Как нарисовать круг карандашом с тенью: Рисунки шара карандашом с тенью (27 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
26.03.2023
Карандашом
Учитесь рисовать портреты? Начните с шара| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев
Курсы рисунка щеки, носа и подбородка карандашомОглавление
- 1 Курсы рисунка щеки, носа и подбородка карандашом
- 2 Академический рисунок Носа
- 3 Рисуем подбородок карандашом
- 4 Как нарисовать щеку карандашом?
На первый взгляд это может показаться лишним, но для того, чтобы научиться рисовать карандашом лица, сначала нужно совладать с простым шаром. Если присмотреться как следует к формам и чертам лица, вы поймете, что почти все они так или иначе состоят из шаров, которые особенно легко прочитываются в щеках, носе и подбородке.
Когда вы рисуете шар сам по себе, вне зависимости от освещения, в нем всегда будут прослеживаться пять элементов тональных отношений: падающая тень, собственная тень, полутон, рефлекс и свет. Детальнее про этапы академического рисунка можно узнать тут: artacademia.kiev.ua
Та же логика будет применяться при рисовании любых других округлых форм, включая черты лица. Правильная работа с тоном на них очень важна для создания реалистичных портретов – и вот какими советами делится художница, преподавательница и автор книги Ли Хаммонд.
На этих трех изображениях, созданных на курсах рисунка карандашом, вы можете видеть округлые, напоминающие шары части лица.
Запомните: что бы вы ни рисовали, пять элементов тональных отношений, о которых говорилось выше, будут соблюдаться всегда и везде. Между самыми светлыми местами и самой глубокой тенью всегда есть несколько переходных тонов. Обратите внимание, как и за счет чего появляются собственные тени, и не забывайте об их существовании, когда имеете дело с нашими шарообразными чертами лица – носом, подбородком и щеками.
Нарисовать шар и разобрать тональные отношения на нем согласно приведенной выше схеме – неплохая разминка перед началом рисования портрета.
Итак, материалы, которые вам понадобятся: бумага, ластик, механический графитный карандаш, линейка, палочка для растушевки (или любой подходящий для этого кусочек бумаги или материала). Приступим!
Академический рисунок Носа
Две ноздри и кончик носа – это три очевидных шара, из которых он состоит.
Начните с линейного наброска носа. После этого с помощью карандаша наметьте основные света и тени, держа в голове, как тональные переходы работают на шарах. Добавьте рефлексов по краю носа и на ободках ноздрей. Чтобы сделать кончик носа более скругленным, добавьте также тени под ним. Под самым же нижним краем носа не забудьте расположить самые темные падающие тени.
Рисуем подбородок карандашом
Подбородок также напоминает чуть удлиненный и приплюснутый шар. По краю подбородка вы можете видеть рефлексы, а под ним, на шее – падающую тень. Не забывайте обращать внимание на то, под каким углом освещено лицо в целом и подбородок в частности. В нашем случае свет более резко отражается с правой стороны, давая там блик и оставляя левую более темной.
Как нарисовать щеку карандашом?
Узнать шар в щеке совсем несложно, и из всех частей лица она напоминает его больше всего. Так же легко и обнаружить все пять элементов тональных отношений – так что смело пользуйтесь схемой сверху, когда рисуете ваши щеки.
Рисунок карандашом шара — не пренебрегайте им для разминки и практики!
Что такое академический рисунок как классическое искусство?
Летний набор на курсы академического рисунка
Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.
Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени
Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом
Упражнения по академическому рисунку
Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом
Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?
Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом
Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом
Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.
Академический рисунок губ человека карандашом
Курсы рисунка кистей рук карандашом.
Как рисовать кисти рук: Конструкция
Рисунок фигуры человека карандашом
Академический рисунок фигуры человека
Заметки о перспективе в японском искусстве
Как нарисовать шар — Кошкина Анна
Задача видеоурока: Научиться рисовать шар. Научиться понимать, что такое светотень, из чего она состоит, и как её правильно рисовать. Как светотень располагать на шаре. Учиться штриховать по форме предмета.
Это важно, так как светотенью мы выстраиваем объем на плоскости. А иллюзия объёмности предметов на плоскости бумаги создаётся не только перспективой, но и светотенью.
Из урока Вы узнаете:
Почему все геометрические тела рисуются белого цвета.
Где будет самая освещённая и самая темная часть, какие ещё будут на шаре и рядом с ним светотени, почему они именно там находятся и как они называются.
Внимание: я нарисовала круг без предварительного построения, новичкам я крайне не рекомендую делать так же. Полностью построение круга от начала и до конца я даю в уроке о подсолнухе. В этом уроке я не повторяюсь, потому что не хочу удлинять урок, новичкам же обязательно следует потренироваться.
Здесь Вы узнаете, почему у гипсовых геометрических тел не будет блика. А не будет блика, т.к. всё зависит от фактуры. На матовых поверхностях (например — дерево) блика не будет, так как они рассеивают свет в разные стороны. А на глянцевых и гладких поверхностях (стекло, фарфор) можно будет наблюдать блики, так как они отражают свет почти как зеркало. Кстати, зеркало отражает все световые лучи, и поэтому вы видите в зеркале своё отражение.
Также тут Вы узнаете, как у окружности без линейки найти центр, и проверить его правильность.
Как красиво нарисовать шар и как построить его светотень. Тут Вы поймёте, для чего это нужно.
Я повторю, как правильно делать штриховку, повторение – мать учения! Кроме этого я наглядно покажу, что может сделать неправильная штриховка с хорошим предварительным рисунком.
И тут же покажу, как направление штриховки может изменить форму любого предмета.
Несколько советов по штриховке шара.
Как лучше всего отделить шар от фона.
Вы узнаете, какое влияние оказывают друг на друга более светлые и более тёмные находящиеся рядом предметы, как использовать это на пользу себе и избежать сопутствующих ошибок.
А также множество других советов по рисованию шара и не только шара…
Если Вы хотите углубить свои знания по этой теме и для общего развития, я Вам порекомендую книгу Джеки Симмондс «Наброски». Там рассмотрена тема рисования объёмных предметов, имеющих плавную форму (фрукты и овощи) и направления штриховки. Также, рассказано о материалах для рисования, приёмах нанесения штрихов и широко рассмотрена тема рисования пейзажей. Для начинающих рисовальщиков эта книга будет полезна.
Николай Ли «Основы учебного академического рисунка»
Рекомендую Вам книгуНиколая Ли «Основы учебного академического рисунка». Она хороша для понимания законов перспективы, то есть положения предметов в пространстве, как их видит человеческий глаз. Также там вы найдёте много информации о рисовании отдельных частей тела человека, его скелета, мышц, а также всей фигуры целиком. Она очень хороша, как наочное пособие. В книге Вы увидите много отлично выполненных рисунков. Эти рисунки сделаны по всем правилам академического рисунка, то есть все предметы построены напросвет (как будто насквозь), чтобы ученик лучше понимал конструкцию. На сегодняшний день это лучшая книга по рисунку, выполненная отечественным автором, охватывающая огромный спектр рисуемых предметов.
Seeing Light & Shadows — ИСКУССТВО С МИССИС. РИДЕЛЬ
Знание того, где и как рисовать свет и тени, может превратить фигуру в форму, например, круг в сферу, и придать вашему рисунку жизнь и глубину. Выяснить, где свет и тень в вашем рисунке, не сложно, но это требует практики. В этом руководстве вы узнаете, как видеть свет и тень и как перенести то, что вы видите, на бумагу.
Где свет?
Свет показывает, где рисовать тени, чтобы вы могли превратить круг в сферу. На рисунке ниже обратите внимание, что происходит с линейным рисунком круга, когда различные компоненты света и тени добавляются с затенением.
Подсветка блика
Источник света — это направление, из которого исходит преобладающий свет. Источник света идентифицирует светлые и теневые области объекта рисования, чтобы вы знали, где рисовать затенение. Подсветка — это самая яркая область формы, обычно ближайшая к источнику света часть.
На следующем рисунке сфера помогает проиллюстрировать блик.
Самая яркая часть формы называется бликом.
Основные моменты помогают сделать формы трехмерными. На следующем рисунке носа вы найдете блики в центральной части и на крыле над одной ноздрей (слева).
Мелирование подчеркнет шарообразную форму детского носа.
Темные значения в тени
Части формы, которые получают мало света, должны быть затенены темными значениями. Самые темные оттенки на поверхности формы, как правило, находятся в областях, наиболее удаленных от источника света, и/или там, где свет блокируется самой формой (или другим объектом).
На следующем рисунке найдите темную тень в форме полумесяца в правом нижнем углу сферы.
Затенение постепенно становится темнее, от светлых участков к теневой части в форме полумесяца.
Всю сторону лица или тела можно нарисовать в тени. Изучите штриховку на следующем рисунке лица молодого человека. Обратите внимание, как темные оттенки теней придают форму различным частям его лица, таким как нос, область рта и подбородок.
Тени подчеркивают формы различных частей лица этого молодого человека.
Отраженный свет
Отраженный свет — это слабый свет, отраженный или отраженный на объекте от поверхностей, близких к нему и вокруг него. Отраженный свет особенно заметен на сфере. Обратите внимание на сферический сегмент на следующем рисунке и обратите внимание на светлый ободок в правом нижнем углу. В этом конкретном случае отраженный свет (RL) отражается от световой поверхности, на которой находится сфера.
Крошечный ободок отраженного света (RL) затенен значениями освещенности.
В следующем подробном разделе рисунка мускулистые формы рук человека усилены добавлением отраженного света по их краям. Обратите внимание, как отраженный свет (слева) также служит для визуального отделения руки от темного оттенка фона.
Отраженный свет по краю мускулистых рук значительно усиливает трехмерные формы.
Отбрасываемые тени
Отбрасываемая тень — это темный участок поверхности, расположенный рядом с объектом, который получает мало света или совсем не получает его. На следующем рисунке свет на прилегающей поверхности был заблокирован сферой, что привело к отбрасыванию тени. Значения отбрасываемой тени самые темные рядом с нижним краем сферы и постепенно становятся светлее по мере удаления от сферы.
Самые темные значения в отбрасываемой тени находятся ближе всего к сфере.
В следующем наброске нос отбрасывает темную тень на нижнюю правую часть лица. Тень также закрепляет нос, поэтому вы можете сказать, что он прикреплен к лицу. Тени, как правило, очень похожи по форме на то, что блокирует свет (в данном случае на нос).
Ближайшая к носу часть отбрасываемой тени самая темная.
То, как и где вы рисуете отбрасываемую тень, может создать иллюзию того, что объекты соприкасаются или отделены от соседних поверхностей (или других объектов). Первая сфера на следующем рисунке сидит на поверхности. Отбрасываемая тень касается его нижнего края. Однако два других кажутся парящими, потому что тени отделены от сфер.
Эти тени создают иллюзию того, что сферы парят, а не сидят на поверхности.
Посмотрите на тени, отбрасываемые на лоб ребенка отдельными прядями волос (на следующих рисунках). Волосы не закрашены на первом рисунке, что позволяет легко определить отбрасываемые тени. Обратите внимание, как они заставляют волосы выглядеть так, будто они немного торчат, а не прилегают ко лбу.
Благодаря отбрасываемым теням волосы как будто немного торчат из головы.
Как нарисовать сферу
Новички в области промышленного дизайна могут научиться рисовать сферы с отбрасываемыми тенями быстро и легко!
С моим простым и понятным учебником по рисованию вы достигнете своих целей в кратчайшие сроки — давайте начнем прямо сейчас!
Как нарисовать сферу | Техника легкой тени
- Нарисовать круг
- Нарисуйте отбрасываемую тень эллипсом
- Нарисуйте штриховку для тени
- Рисование 3D-объемов только двумя эллипсами
- Нарисуйте основную тень
- Источник света слева
В Интернете есть много сложных объяснений
«Как заштриховать сферу» .
И они подавляющие!
Следующее руководство по рисованию теней из 6 шагов упрощается:
Я считаю, что нужно научиться делать маленькие шаги
, прежде чем переходить к «экспертным методам рисования»
в эскизах промышленного дизайна.
В этом пошаговом руководстве по рисованию для начинающих
показано, как очень быстро и легко нарисовать трехмерную сферу
— без какой-либо сложной теории о свете и тени.
Возьмите шариковую ручку и давайте начнем рисовать
с помощью этой УПРОЩЕННОЙ способ отбрасывания теней на сферу!
1. Нарисуйте круг
Нарисуйте круг с помощью призрачного рисунка, позволяющего рисовать круг плавно.
Вы имитируете движение круга перед его рисованием.
Чтобы завершить свой круг, не стесняйтесь рисовать его с 3 или 4 «петлями».
2. Нарисуйте отбрасываемую тень в виде эллипса
Эллипс представляет отбрасываемую тень.
Не рисуйте эллипс буквально под кругом.
Убедитесь, что эллипс перекрывает окружность.
3. Нарисуйте штриховку для тени
Нарисуйте внутри эллипса косую штриховку.
Избегайте вертикальной и горизонтальной штриховки
4. Нарисуйте трехмерный объем, добавив только 2 эллипса
Нарисуйте 1 горизонтальный эллипс (в самой широкой части круга)
Нарисуйте 1 вертикальный эллипс (в самой высокой части круга)
Всего за несколько секунд появляется 3D-объем сферы!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ:
Для наглядности нарисуйте два крестика.
Один спереди и один сзади сферы.
(Спереди крест немного больше и жирнее, чем сзади.
Он делает передний крест ближе к нам. )
ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: «Ось связи 3D»
Запомните 2 креста (один впереди , один сзади)
Соедините их, чтобы создать «Ось связи»
Это еще больше усиливает эффект трехмерной сферы!
5. Нарисуйте основную тень
Добавьте основную тень (в форме арахиса) к сфере.
Убедитесь, что вы оставили немного пустого места под тенью.
Не объединяйте основную тень с отбрасываемой тенью.
ПРИМЕЧАНИЕ. Помните об отраженном свете
- Отраженный свет создает белое/пустое пространство под основной тенью.
- Представьте, как свет падает на белый стол и отражается под сферой.
ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: «Незавершенная трассировка теней»
Не заканчивайте основную тень там, где свет выше всего.
Нарисуйте штриховку так, как если бы здесь была трассировка линии.
Мозг волшебным образом восстанавливает форму. 🙂
6. Источник света сверху слева
СОВЕТ: Чтобы помочь вам лучше визуализировать,
найдите контактную точку под сферой, касающейся земли.
- Основная тень (арахис) также находится на правой стороне сферы
Как перейти от рисунков для начинающих к профессиональным рисункам
Когда вы начинаете практиковаться, ваши рисунки получаются неуклюжими.
Это нормально, потому что вы приобретаете знания.
Это хорошо!
Знайте пределы своего мозга, и вы будете учиться с удовольствием.
Мозг не приспособлен для многозадачности.
Сосредоточиться на изучении теории и создании красивых рисунков сложно.
Итак, сначала освойте технику создания рисунков.
Затем, когда вы почувствуете, что готовы, потренируйтесь рисовать плавно и с более легкими линиями.
Ваш эскиз станет намного живее!
ЧТО ДАЛЬШЕ: Расширенный предварительный просмотр
Мне нравится сначала популяризировать технику.
Затем подготовьтесь к более продвинутым урокам, чтобы изучить настоящую правильную технику.
Я создам пошаговое руководство о том, как рисовать тени на сфере.
А пока я хочу дать вам предварительный просмотр этого как «визуализирующего понимания».
- Когда вы рисуете основную тень, представьте, что эти 4 стрелки проецируются на землю.
- У вас есть эллипс справа от сферы.
И если вы хотите начать с этой техники сейчас, вы можете следовать шагам Как рисовать тени на коробках (параллельный источник света).
2 источника света
В основном существует 2 типа источников света:
- Параллельный источник света
Часто изображается солнцем, так как оно очень далеко. - Расходящийся источник света
Свет исходит от более близкого источника, например, фонарного столба.
Практика Практика Практика!
Как говорит мой друг и концепт-художник Эдвард Эйт:
«ПРАКТИКА, ПРАКТИКА, И ПРАКТИКА».
Leave a Comment