Как нарисовать красивое дерево карандашом поэтапно: Как рисовать деревья простым карандашом


10.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Как нарисовать дерево карандашом поэтапно?

Научиться рисовать за 30 дней, Уроки рисования для всех

  • Опубликовано Елена М

17 Фев

Всем большой привет, посетители блога web-paint.ru!

В этом уроке я представляю вам возможность насладиться рисованием простого дерева с коническим стволом и кипой листвы. Меня всегда впечатляли корни огромных деревьев, выглядывающих из-под земли, толстые стволы больших дубов, свисающие листья плакучей ивы. Деревья, окружающие нас, защищают нас, согревают нас, насыщают кислородом. Деревья являются основополагающими для нашего образа жизни: от стола и стула, на котором вы сидите до бумаги, на которой вы рисуете.  После этого урока я призываю вас выйти на улицу и посадить дерево в своем дворе, дворе вашего друга, возле школы или в другом месте. Но сначала давайте нарисуем вдохновляющее дерево!

1. Начните со ствола, расширяющегося к низу.

2. Соедините стороны ствола внизу изогнутой контурной линией. Она послужит нам опорной линией для корневой системы дерева.

3. Использую нижнюю контурную линию, нарисуйте направляющие в четырех направлениях: СВ, ЮВ, СЗ и ЮЗ.

4. Это завораживает, не так ли? Нарисуйте корни дерева с помощью длинных сужающихся труб, выходящих из ствола, следующих направлениям компаса. Вы заметили, что мы используем направляющие линии почти в каждом объекте, когда рисуем в 3D?

5. Сотрите дополнительные линии. Нарисуйте ветки, сужающиеся и разделяющиеся постепенно на более мелкие ветви. Обратите внимание, что следует нарисовать складки там, где ветви расходятся, чтобы обозначить края более четко.

Мы подготовили для вас 10 видео-уроков

от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.

Получить

6.  Легко наметьте первую зону листьев, обозначив ее кругом.

7. Добавьте еще два круга за первым, создавая эффект 3D перекрытия. По сути, группа из трех сгустков листьев будет выглядеть визуально более привлекательно, чем один.

В основном, нечетное число объектов в группе выглядят более привлекательно, чем четное. Я смотрю в окно прямо сейчас, и вижу несколько примеров групп. Магазин через дорогу имеет три окна справа от двери и три – слева. Найдите в интернете примеры знаменитой Римской архитектуры, заметьте как много колонн у них с каждой стороны от входа в здание или окон. Посмотрите на окна, арки, скульптуры в исторической архитектуре эпохи возрождения. Группировка является важной арт-концепцией, о которой я расскажу более подробно в наших следующих уроках.

8. Также как мы делали в уроке рисования коалы, мы нарисуем «ощущение поверхности» на сгустках листьев. Начните с нанесения маленьких рядов каракуль, как на рисунке ниже. По мере того, как вы наносите несколько слоев этих каракуль, вы создаете иллюзию, что эти сферы становятся листьями. Теперь нанесите текстуру древесины с помощью повторяющихся плавных линий, идущих вниз по стволу. Заметьте, что под ветками тени более темные.

9. Продолжайте наращивать визуальный эффект листьев, наполняя каждый из больших сгустков кругом с мелкими каракулями. Завершите дерево, добавив текстурное затенение. Нанесите длинные вертикальные линии для затенения ствола и веток дерева. Великолепная работа! Красивое, а главное реалистичное дерево получилось!

УРОК 21: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Попробуем усложнить рисунок. Сможете нарисовать такое дерево?

Поэкспериментируйте!

Делитесь своими работами в группе вконтакте в этом альбоме!

Со следующего урока мы начинаем рисовать в перспективе. Начнем с вашей комнаты!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

Получай идеи для рисования каждый день 🎨

в наших соцсетях:

Как нарисовать Дерево поэтапно карандашом. ТОП вариантов для начинающих

Сегодня узнаете как нарисовать дерево карандашом поэтапно. Наши уроки подходят для любой степени подготовки. Мы собрали для вас несколько примеров уроков, вам остается выбрать понравившейся урок и приступить к рисованию дерева. В итоге у вас будет легко и красиво нарисованное дерево карандашом по шагам. Приступайте прямо сейчас. Пишите комментарии под статьей, делитесь с друзьями.

Кликайте на нужный вариант, перейдете до него.

1 вариант

 

2 вариант — Видео

 

3 вариант

 

4 вариант 

 

5 вариант — Видео

 

 6 вариант

 

7 вариант

 

 

1 вариант — Как нарисовать ствол дерева поэтапно

 

Исходник

 Давайте нарисуем сухое дерево совсем без листьев.  

 

ШАГ 1

 Наметьте основные линии. 

 

ШАГ 2

 Начните прорисовывать ветви дерева. Рисуйте неровной линией. 

 

ШАГ 3

 Добавьте еще несколько ветвей. Они пересекатся. Ближе к стволу ветви более толстые.

 

ШАГ 4

 Продолжайте рисовать ветви деревьев более тонкие на концах.

 

ШАГ 5

 Осталось нарисовать ствол и еще несколько веток.

 

ШАГ 6

 Добавьте рельефа на стволе деревьев. Нарисуйте землю неровной линией, а на земле изобразите травку и цветочки. Трава торчит в разные стороны.

 

ШАГ 7

 Закрасьте землю и дерево полностью.

 

ШАГ 8

Получилась тень. Дерево в тени так как сзади на него светит яркий свет заходящего солнца.

 

РЕЗУЛЬТАТ

  Теперь осталось раскрасить небо. Солнце находится прямо за деревом.

 

3 вариант — Как нарисовать дерево мира поэтапно

 

Исходник

 Давайте нарисуем такое необычное дерево. 

 

ШАГ 1

 Нарисуйте символ мира. Думаю он вам знаком.

 

ШАГ 2

 Начните симметрично рисовать ветви дерева. Рисуйте неровной линией.

 

ШАГ 3

 Обведите контур круга. это будут корни идущие прямо к ветвям. Нарисуйте мощный ствол дерева.

 

ШАГ 4

 Теперь начните прорисовывать корни деревьев. По форме знака мира. Добавьте детали. Изобразите маленькие корешки.

 

ШАГ 5

 Теперь нарисуйте крону дерева неровной линией. Немного похоже на облако прорисованного мелкими волнами.

 

ШАГ 6

 Все готово. Дерево мира готово. 

РЕЗУЛЬТАТ

 Можете его раскрасить. 

  

4 вариант — Как нарисовать дерево на Хэллоуин поэтапно

 

Исходник

 В этом уроке нарисуем пугающее дерево. 

 

ШАГ 1

 Нарисуйте круг и вспомогательные линии в нем.

 

ШАГ 2

 Нарисуйте мощные ветви деревьев угловатыми линиями. Заметьте, что ветви деревьев начинаются с края круга и заканчиваются на противоположной стороне круга.

 

ШАГ 3

 Теперь нарисуйте толстые и короткие корни деревьев. Рисуйте симметрично.

 

ШАГ 4

 Следующим шагом рисуйте когтистые лапы. Изобразите четыре пальца.

 

ШАГ 5

 С другой стороны нарисуйте точно такую же руку. Руки начинаются на вспомогательной линии, которую мы рисовали в самом начале.

 

ШАГ 6

 Теперь в круге рисуйте треугольные глаза. Они тоже расположены на линии. Ниже изобразите острые зубы.

 

ШАГ 7

 Дерево готово. Можете стереть вспомогательные линии. Надо еще нарисовать кору дерева тонкими линиями. 

 

РЕЗУЛЬТАТ

 На заднем плане нарисуйте солнце и несколько старых деревьев. Можете раскрасить.

  

6 вариант — Как нарисовать Дерево Жизни поэтапно

 

Исходник

 Теперь нарисуем дерево в кельтском стиле. Запутанный узор напоминает этот стиль.

 

ШАГ 1

 Начать рисовать было бы правильнее к круга и уже в него вписывать витиеватый узор. Можете так и сделать. В круге рисуйте такие фигуры как на картинке.

 

ШАГ 2

 Добавьте еще несколько фигур, которые прослеживаются между веток.

 

ШАГ 3

 Далее нарисуйте линии напоминающие ветви деревьев.

 

ШАГ 4

 Изобразите еще пересекающиеся ветви деревьев. Между ветвями у вас должно получиться пространство. Добавьте немного листиков.

 

ШАГ 5

 Теперь можно закрасить внутреннюю часть дерева.

 

РЕЗУЛЬТАТ

 Круг тоже раскрасьте черным цветом. Получилось ли у вас?

  

7 вариант — Как нарисовать пасхальное дерево поэтапно

 

Исходник

 Это дерево с пасхальными яйцами. Давайте нарисуем его.

 

ШАГ 1

 Наметьте линиями ствол и ветви дерева.

 

ШАГ 2

 Начните рисовать крючковатые ветви деревьев.

 

ШАГ 3

 С другой стороны тоже нарисуйте пару ветвей с крючком на конце.

 

ШАГ 4

 Следующим этапом нарисуйте немного лепестков. 

 

ШАГ 5

 Теперь на ветвях дерева нарисуйте яйца разных размеров. На верхних ветвях нарисуйте яйца меньшего размера, на нижних большего размера.

 

ШАГ 6

Дерево готово. Можно еще нарисовать узор на яйцах. На заднем плане нарисуйте деревья.  На переднем плане можете добавить немного цветов.

 

РЕЗУЛЬТАТ

 Можете раскрашивать. Задний фон делайте не контрастным.

 

Учебное видео по рисованию дерева «Легко» и страница «Раскраска дерева»

1-й класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Мелки | Рисование | Легкие уроки рисования | Растения

Ниже вы найдете простое пошаговое руководство по рисованию обучающего видео по дереву и страницы-раскраски по дереву. Это помогает учащимся увидеть, как нарисовать несколько более реалистично выглядящих ветвей.

  • Перейти к уроку

  • Видеоурок

  • Страница раскраски дерева

Рисование дерева, раскрашивание цветными мелками не очень практично или даже возможно для большинства студентов, изучающих элементарное искусство. Даже если бы они могли выйти на улицу, не у всех есть прекрасный вид на взрослое дерево, стоящее где-то отдельно, на которое можно сесть и порисовать. Не беспокойтесь, у деревьев есть много общих черт, поэтому, как только учащиеся узнают о них больше, они смогут начать рисовать более реалистичные деревья самостоятельно.

Большинство учеников начинают рисовать дерево с прямоугольным стволом и облачком наверху. Это здорово, когда они молоды и только начинают видеть формы. Следующий шаг, однако, состоит в том, чтобы увидеть больше системы филиалов, которая у них есть. Этот урок создан для того, чтобы показать учащимся случайность ветвей, а также своего рода формулу, которой нужно следовать. Добавление деталей к рисункам всегда поможет им стать лучше!

Начало работы с направляющими для рисования

Лучший способ подтолкнуть учащихся к хорошему началу любого урока рисования — показать им, как использовать направляющие в качестве ориентира.

Возможно, вы заметили, что все руководства на этом сайте имеют пунктирную линию, проходящую через центр каждого шага как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Если учащиеся сделают свои собственные центрированные линии на своей собственной бумаге перед рисованием, у них будет простой ориентир для подражания.

Например, как показано на шаге 1 ниже, дерево должно начинаться справа от центральной вертикальной линии. Важно сделать набросок ближе к середине, чтобы дерево оказалось в центре бумаги. Когда новички хорошо начинают рисовать, у них больше шансов, что они почувствуют себя успешными к тому времени, когда они закончат.

Значит ли это, что перед началом работы учащиеся должны взять линейку, чтобы провести большую линию по центру бумаги? Нет, это, скорее всего, будет трудно стереть и отвлечь от любого готового арта. Им просто нужно сложить лист бумаги пополам в обе стороны, сделать складку и развернуть. Прелесть в том, что к тому времени, когда рисунок будет сделан и раскрашен, складки исчезнут.

А теперь приступим к проекту рисования дерева.

Присоединяйтесь к моему списку адресов электронной почты ниже, чтобы получить эту мгновенную загрузку!

Закрепите меня на своей доске Pinterest! . Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.

  • Карандаши. Мне нравится, что этот бренд всегда делает красивые темные линии.
  • Черный маркер. Перманентный маркер даст вам темно-черный цвет.
  • Мелки . Чем больше упаковка, тем лучше выбор цветов.
  • Примечание. Все вышеперечисленное является партнерскими ссылками Amazon.
  • Инструкции по рисованию шаг за шагом

    Необходимое время: 30 минут.

    Как нарисовать дерево

    1. Нарисуйте одну сторону дерева.

    2. Добавьте другую сторону.

    3. Придайте ветвям Y-образную форму.

    4. Ниже нарисуйте две большие ветки.

    5. Еще ниже нарисуйте две большие ветки.

    6. Добавить случайные короткие ветки.

    7. Нарисуйте неровную линию деревьев вокруг ветвей.

    8. Добавьте детали листьев, линию земли и облака.

    9. Обведите рисунок маркером и цветом.

    Другие проекты по рисованию деревьев #QR-код

    Похожие сообщения

    рисовать дерево – Рисование от линий к жизни

    РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ с тайной среднего плана

    Художник Ричард Девайн отправил запрос на мой веб-сайт, чтобы спросить:

    Я досконально прочитал все, что смог найти и в вашей книге «Рисование из линии в жизнь», и в сети о рисовании деревьев. Затем я попытался запечатлеть красоту живого дуба Champion Live Oak из Флориды, дуба Cellon. Я был бы признателен за вашу честную критику моей работы и за то, как я мог бы ее улучшить. Предложение листьев было сделано с неправильными волнистыми линиями, так как листья имеют длину около 2 дюймов и ширину 1/2 дюйма. Если бы мне нужно было визуализировать клен на том же расстоянии, использовал бы я волнистую линию другого размера или формы? Возможно, угловатые формы?

    Чертеж дуба Селлон Ричарда

    Эта критика не займет много времени 🙂 Для дерева среднего плана оно отлично справляется со своей задачей. У него правдоподобная форма, намеки на детали и отличное чувство реальности. Лично я считаю, что прелесть работы с волнистыми линиями и кругами заключается в том, что они позволяют вам исследовать область без перерыва в концентрации, в отличие от линии, которую нужно постоянно перезапускать. Таким образом, вы очень быстро переходите к работе прямо из своего ума и лепите то, что ожидаете увидеть.

    Если бы мне нужно было визуализировать клен на том же расстоянии, использовал бы я волнистую линию другого размера или формы? Возможно, угловатые формы?

    Именно так. Подумайте, почему вы знаете, что это клен с такого расстояния, а затем адаптируйте свои волнистые линии, чтобы отразить это знание. В случае с кленом, или я предпочитаю платан, визуальная подсказка заключается в угловатых формах листьев. Встройте эту подсказку, и вы отправите предполагаемое сообщение. Я обнаружил, что очень часто использование этой подсказки по периметру каждой массы листвы — это все, что требуется.

    Когда вы создаете затененную сторону массива и используете ее для отрицательного создания более светлого края прилегающей массы, используйте этот оттенок для создания угловатых «кленовых» форм. Края — это то, что больше всего привлекает внимание зрителя.

    Другой не менее важной областью является внешний край самого дерева. Здесь вы можете быть довольно точны в отношении формы листа. Хотя вы описали мне свой дубовый лист, я уже знал об этом, основываясь на формах вокруг конца вашего рисунка. Это единственные подсказки, которые нужны моему мозгу, чтобы понять породу дерева, размер и форму листа, а также то, что все предлагаемые листья внутри него должны быть прочитаны как идентичные.

    Создание рецессии среднего плана

    Здесь не существует реальных листьев, только предполагаемые листья. Но внешний край правого куста преднамеренно заострен и предназначен для обозначения масштаба его листвы. Внешние листья не были нарисованы и даже не запланированы, а были созданы в виде негативных белых фигур, когда я рисовал заштрихованную область позади них.

    Четко нарисованные деревья среднего плана

    За этими деревьями находится озеро, из которого поднимается утренний туман. Чтобы увеличить глубину, эти деревья среднего плана были нарисованы с преувеличенной резкостью и контрастом. Большинство из них содержат очень мало внутренних «деталей», поэтому внимание обращено на внешние края, которые указывают на вид (обычно воображаемый!) и его форму и размер листа.

    Второстепенные деревья элементов среднего плана

    Эти деревья являются просто фоном — чем-то, что удерживает зрителя и указывает на местоположение и силу света. Опять же, большая часть работы была сосредоточена на отрицательно нарисованных краях. Интерьеры — это просто закорючки, круги и случайные движения моего карандаша, когда он пытался воспроизвести трехмерную форму и освещение, которые были в моем воображении.

    У меня были референсы для рисования центрального темного дерева, но все остальные были воображаемыми и созданы без предварительного планирования. Единственной сознательной целью было четкое различие между двумя видами.

    Деревья переднего, среднего и заднего плана

    Деревья среднего и заднего плана были нарисованы в той же манере, что и Ричард — загогулины, которые лепили то, что я себе представлял. Дальние фоновые деревья были слегка смешаны, чтобы смягчить резкие края.

    Деревья и кусты на переднем плане используют аналогичный подход, за одним исключением. Здесь крайние листья на переднем плане были обрисованы в общих чертах, чтобы изолировать их. Затем были созданы «листья» среднего плана путем спонтанного и негативного создания сплошного темного фона между ними, что привело к появлению белых силуэтов случайных, частичных форм листьев. Затем их затемняли, чтобы по-разному отодвинуть их обратно в тень. Наконец, листья на переднем плане (визуальные подсказки) были тщательно нарисованы, чтобы вы поверили, что все, что находится за ними, также является листвой.

    Не планируйте и не переусердствуйте с листвой. Внимательно присмотритесь к окружающей вас Природе, и вы быстро поймете, что она полна тайн. Очень мало что понятно. Даже вблизи вы можете понять листья на переднем плане, но один или два слоя назад вы просто предполагаете, что видите больше листьев. Чтобы достичь чувства реализма, вам нужно подражать Природе и позволить тайне существовать.

    Затем отойдите и посмотрите на общую внутреннюю форму – то, как формируются округлые массы листвы. Объедините это знание с вашим чувством местной листвы, и вы создадите дерево с истинным ощущением реальности, даже если ваша интерпретация будет более абстрактной.

    Спасибо, Ричард, за предоставленную мне возможность увидеть ваше дерево. Оно превосходно как по композиции, так и по подразумеваемой текстуре.

    Вы можете просмотреть больше работ Ричарда по адресу: RichardDevineFineArt.com.

    Опубликовано Категории уроки рисования, Советы и хитростиТеги рисование деревьев, рисование деревьев, листва, деревья среднего плана, негативный рисунок1 Комментарий к РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЯ СРЕДНЕГО ПЛАНА

    Художник Стивен Сэмпл, который работает в Pen & Ink, написал мне по электронной почте, чтобы спросить:

    Я работаю над деревьями последние пару лет, и они получаются довольно красивыми, но это в основном из-за того, что я использую много штрихов для создания листьев.

    Трудность, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что, хотя это выглядит довольно похоже на дерево, оно изменчиво, если вы уловите мой смысл, даже близко не так, как деревья, которые вы рисуете. Ваша работа невероятно детализирована, и это, в конечном счете, моя цель. У меня пока есть два вопроса (и я читал ваш урок о деревьях): как вы делаете листья и как вы включаете затенение в свои листья, не отвлекаясь от эффекта «листья». Делая листья, вы делаете больше маленьких случайных штрихов или, возможно, это больше точка? Я думаю, что именно здесь я застрял. Вот рисунок 2010 года. Не могли бы вы дать мне несколько советов?

    В большинстве случаев, за исключением переднего плана, мои листья — просто результат каракулей, принимая во внимание, что белые области так же важны, как и отметки, которые я делаю. Другими словами, вместо того, чтобы рисовать сами листья, я рисую тени между листьями, поэтому листья представлены оставшимися промежутками и отверстиями. Второй этап заключается в добавлении общего трехмерного затенения, и за это берутся ранее белые листья.

    Чем больше этапов вы можете разделить на что-либо, тем проще оно становится.

    Вашим деревьям не хватает глубины. Я сконцентрируюсь на центральной, веерообразной — серии расходящихся ребер с прикрепленными листьями. Тем не менее, есть некоторая глубина, так как несколько ваших листовых масс появляются перед некоторыми ветвями.

    Представленный Стивеном рисунок: деталь центрального дерева

    Чего не хватает, так это массы листвы на переднем плане и, что более важно, листвы на заднем плане. Имейте в виду, что дерево в основном представляет собой деформированный шар. Это круглая трехмерная форма, которая в целом будет иметь затененную сторону и выделенную сторону. Верхушка будет получать больше света, а основание массы листвы будет отбрасывать под нее тень. Затем приходится учитывать местное освещение — каждая отдельная масса листвы сама по себе представляет собой округлую объемную форму, требующую своего выделения и тени.

    Как исправить? Во-первых, я думаю, что через дерево видно неестественное количество света — слишком много отверстий, через которые мы можем видеть небо. Во-вторых, многие из этих отверстий должны быть заполнены листвой позади дерева. Чтобы передать глубину, фоновая листва должна быть размытой, а не резко нарисованной. Вы можете думать о дереве как о трех слоях:

    1. Фоновый слой (листья за деревом), который вообще не содержит деталей.

    2. Листва на среднем плане, составляющая основную часть дерева, содержит очень мало деталей, за исключением силуэта крайних листьев на фоне неба.

    3. Листва переднего плана – те массы листьев, которые находятся перед стволом и прямо обращены к вам. Этот слой требует наибольшей детализации. Глаз обнаружит эту деталь и поймет все, что за ней, как листву, которая, удаляясь от зрителя, становится менее отчетливой.

    Вы должны дать зрителю достаточно подсказок, часто довольно очевидных, таких как силуэты края листвы на среднем плане.

    Взгляните на работу моего друга Винсента Уайтхеда с шариковой ручкой на сайте www.RuralRouteOne.com. У Винсента есть отличный учебник о том, как он рисует свои деревья, который может оказаться для вас бесценным. А у моей хорошей подруги Дайаны Райт есть еще один подробный урок «Как рисовать деревья».

    Стивен ответил:

    Я очень благодарна за ваш прекрасный совет. Однако теперь у меня есть еще пара вопросов. Я просмотрел учебник г-на Уайтхеда и нашел его действительно полезным.

    Я ценю, что работа с шариковой ручкой позволяет Винсенту создавать полутона, которые нелегко получить с помощью пера и чернил или штриховки. Но расфокусированные полутона — это то, что придает глубину, создавая заднюю половину дерева.

    Я создал вторую картинку, которая, как я думал, больше похожа на вашу, и мне было интересно, что нужно улучшить в плане глубины. В этом масштабе было немного сложно добавить штриховку на задний план, и, как вы можете видеть, зернистости еще много. Это плохо? Было бы лучше, если бы я этого не делал? Я пытаюсь создать эффект листа, но я не хочу делать его слишком занятым.

    Попытка создать эффект листа хороша, но не переусердствуйте. Внимательно посмотрите на деревья и попытайтесь понять, что вы действительно можете увидеть, и какие визуальные подсказки вы получаете от каждого элемента. Вы уже на пути к этому — особенно использование негативного рисунка слева, который сразу добавляет глубины. Ваша листва теперь простирается перед стволом, а проблески ветвей усиливают глубину дерева. Я все еще думаю, что для этого нужно включить фоновую листву — более темную, загадочную массу, которая выдвинет листву среднего плана вперед, но мне придется оставить средства, чтобы передать это вашему опыту в Pen & Ink.

    Давайте рассмотрим это в три слоя:

    ФОН
    Вы не можете видеть листья, только силуэт массы листьев, и он лишен трехмерных деталей.
    Силуэт мало что говорит вам, но отверстия в этом силуэте содержат подсказки из-за форм листьев, окружающих их внутренние края.
    Внешняя сторона каждой темной силуэтной массы также имеет различимую форму листа.
    Та сторона этой фоновой массы, на которую вы смотрите, находится внутри дерева и, таким образом, получает очень мало света или совсем не получает его.

    СРЕДНИЙ ПЛАН
    Вы можете видеть формы, похожие на листья, но в основном массы листьев с некоторыми более заметными и выделенными листьями внутри них. Он содержит мало мелких деталей, но каждая масса или скопление листвы будут иметь трехмерную форму, которая зависит от освещения и его направления.
    Формы листьев, которые окружают края и четко видны на фоне неба позади, дают зрителю самые мощные визуальные подсказки.

    ПЕРЕДНИЙ ПЛАН
    Это в основном те массы листвы, которые обращены прямо к вам и находятся перед стволом.
    Вы можете видеть четко очерченные формы листьев с видимыми за ними частями листьев, которые становятся менее отчетливыми по мере того, как они отступают во внутреннюю тень.
    Вы используете эти хорошо заметные и подсвеченные листья, чтобы предложить наиболее четкие визуальные подсказки о дереве. Используйте резкий рисунок и сильные контрасты, а также используйте более затененные внутренние листья, чтобы выдвинуть вперед самые передние листья.
    Используйте тень в пределах массы среднего плана, чтобы сильно выделить листья вокруг наиболее ярко освещенной стороны каждой массы переднего плана. Думает об этих краевых листьях как об «иконах» — узнаваемых формах, которые мгновенно передают зрителю тип и, возможно, даже породу дерева.

    Объедините все три, и вы получите большую глубину; мгновенно понятный рисунок; и дерево, которое приглашает глаз задержаться и исследовать все глубже — но по мере того, как глаз путешествует глубже, он должен найти то, что он ожидает найти.

    И последнее замечание (по крайней мере, в графите — я не уверен насчет пера и чернил): работайте с фона вперед. Это фон, который отрицательно определяет краевые детали листвы среднего плана, а средний план определяет края переднего плана. По моему мнению, вы не можете работать от переднего плана к заднему по двум причинам: передний план будет контролировать то, что возможно в рисовании фона, и возможностей может быть недостаточно; и вы будете рисовать передний план, не на что ссылаться. Без ссылки его тональный диапазон совершенно неизвестен, и о нем можно только догадываться. Угадайте неправильно, и ошибка распространится обратно по дереву. Но, нарисовав сначала темный фон (включая силуэты ствола и ветвей), вы сразу установите самые темные тона в рисунке. Белый цвет вашей бумаги самый светлый, и все остальные тона встанут на свои места, когда вы будете работать.

    Опубликовано Категории уроки рисования, Советы и хитростиТеги рисование деревьев, рисование деревьев, листва, Перо и чернила1 Комментарий о том, как рисовать деревья

    Тони Берд недавно написал мне, спрашивая:

    Я рисую прикрепленную фотографию, и пока у меня все в порядке с собакой, я пробовал всевозможные методы, чтобы заставить ее лаять, но безуспешно. Это было единственное упражнение, которое я не делал на вашем семинаре в Кенте! Любые указатели, которые вы можете мне дать, будут очень признательны.

    Я расскажу КАК позже, но сначала я хочу задать вопрос ПОЧЕМУ. Почему вы хотите включить кору? Просто потому, что он появляется на фоне вашей фотографии? Это связано с вашей собакой? Говорит ли это нам, зрителям, что-нибудь о собаке? Вкратце: если это ничего не добавляет к рассказываемой истории, то, вероятно, лучше этого не делать.

    Эталонное фото Тони Берда

    Конечно, вы можете задаться вопросом, чем его заменить! В этом случае это все еще может быть дерево, но с гладкой корой, которая не отвлекает внимание от собаки и не вызывает путаницы между его занятой поверхностью и шерстью собаки. Это может помочь вам найти ссылку на такое дерево, чтобы вы могли внимательно изучить его и составить общее впечатление, которое вы можете попытаться запечатлеть. Но какое бы дерево вы ни использовали, оно, по сути, является второстепенным элементом рисунка и должно преуменьшаться. Вы можете сделать это, либо смягчив края во время работы, либо ограничив серую палитру серединой диапазона, либо и тем, и другим.

    Также на этом рисунке не нужна глубина; способность видеть за собакой и деревом просто уводит взгляд на мертвую территорию. Что вы можете сделать здесь, так это сдвинуть фоновую листву вперед, пока она не окажется сразу за деревом. Это обеспечило бы хороший визуальный фон, убрало бы ненужную рецессию и, если бы оно было в тени дерева, дало бы вам общую темную область, которая выделяла бы собаку. На семинаре мы рассмотрели техники негативного рисования, необходимые для этого.

    Лично я считаю, что передний план работает хорошо. Это дополняет историю, потому что тонко фиксирует место как открытое и естественное, оно не слишком сложное, а листья, перекрывающие лапу, создают ощущение локализованной глубины. Это также скроет эту лапу. Трава должна быть лучшим другом художника при рисовании лап!

    Теперь о том, КАК, раз вы спросили 🙂 Начните с темных тонов переднего плана и сделайте их немного светлее, чем самый темный тон у собаки. Это сохранит доминирование собаки. Изучите каждую область, прежде чем рисовать ее, пока не поймете ее трехмерную природу. Затем нарисуйте его, следя за тем, чтобы самый светлый тон был темнее, чем белые у собаки. Наконец, двигайтесь назад, напоминая себе, что это изогнутая поверхность, поэтому ни одна из ее частей не будет обращена прямо к вам и постепенно отвернется от вас. Если вы сохранили темную область над головой собаки, не просто блокируйте ее; вместо этого предоставьте подробную информацию в этой области. Детали предотвратят то, что он будет слишком тонально твердым и не будет соперничать за внимание с аналогичными тональными областями у собаки. Если вы решите перенести фоновую листву вперед, я бы нарисовал эту темную область дерева значительно светлее, чтобы дерево изгибалось обратно в листву и позволяло листве действовать как визуальная остановка.

    Разбейте работу на легко выполнимые части. Начиная с темных участков, вам нужно сконцентрироваться только на каждом отдельном резком крае. Затем, проработав в уме форму, нарисуйте свою интерпретацию каждого участка коры по очереди. Где возможно, используйте свое мысленное представление о направлении освещения, вместо того, чтобы копировать его в референсе, чтобы вам постоянно напоминали об этом. Вы обнаружите, что лепите каждую область, а не просто применяете тона и рисуете грубое приближение.

    Как и в случае с любой другой текстурой, на которую у вас есть эталон, внимательно изучите фотографию, пока не поймете ее в трехмерном виде, а не просто как набор смежных форм и тонов. Рисование по вашему мысленному образу всегда дает лучшие результаты, чем работа непосредственно по эталону.

    Перейдите к разделу Рисование деревьев и кустов, чтобы получить более подробное объяснение.

    Опубликовано Рубрики уроки рисования, Советы и хитростиМетки рисуем деревья, рисуем деревья, листваДобавить комментарий к записи Кора дерева

    Прочитав мою книгу «Рисунок от линии к жизни», Роб прислал мне электронное письмо с вопросом…

    Я восхищаюсь вашим вниманием к деталям, не жертвуя при этом «рисованной» привлекательностью ваших фотографий. Мне интересно, когда вы рисуете деревья, вы упоминаете внутреннюю структуру. Вы выступаете за то, чтобы при рисовании дерева вы сначала рисовали внутреннюю структуру, затем намечали основные массы листвы на ветвях, а затем возвращались и стирали структуру ветвей из нанесенных на карту областей лиственных масс?

    У меня нет для себя каких-то жестких и быстрых правил – я просто делаю все, что лучше приходит в голову.

    Типовой рисунок-руководство

    Однако одно можно сказать наверняка — мне нужно иметь трехмерное представление о том, что я собираюсь нарисовать. Установка ствола и основных ветвей дает мне арматуру для работы. Затем на этом скелете я могу наметить (хоть и грубо) основные массивы листвы. Если вы придерживаетесь простых рекомендаций, вам, вероятно, не придется их стирать.

    Вы можете начать с краев или центра, но имейте в виду, что центральные будут накладываться на боковые стороны дерева. Все это помогает усилить в уме трехмерность конструкции, но избавляет от необходимости прорабатывать форму и освещение каждого элемента. Тем не менее, я часто слегка штрихую основные штриховки, необходимые для того, чтобы позже напомнить себе о том, что я визуализировал в то время.

    Я предполагаю (надеюсь, правильно), что вы имеете в виду деревья среднего и заднего плана. Деревья переднего плана требуют большего планирования и более точной детализации. Посмотрите внимательно на тресс и спросите себя почему вы знаете, что это дерево, хотя, по всей вероятности, вы не можете различить настоящие листья. Может быть, это пятнистый узор света? Возможно, тени, которые описывают трехмерную природу каждой листовой массы? Или, что более вероятно, сочетание того и другого — и даже больше.

    Завершенное дерево из направляющего чертежа

    Затем выберите направление освещения и начните рисовать. Я предпочитаю начинать с тех участков ветвей, которые видны сквозь листву. поскольку мало света проникает глубоко в дерево, и они видны на фоне яркого неба, они относительно темные. Установка одного из них в первую очередь в области, в которой вы собираетесь работать, дает вам самый глубокий тон, а белый цвет вашей бумаги, конечно же, дает самый светлый. Теперь все ваши промежуточные тона встанут на свои места во время работы.

    Я стараюсь не заштриховывать, а просто работать со случайными линиями и каракулями; рабочий свет с более видимым светом, остающимся в самых ярких областях, и перерабатывающий более темные области с большим давлением. В этом мало сознательной мысли — просто наблюдайте, как дерево растет у вас на глазах.

    Этапы спонтанного рисования дерева среднего плана

    Поскольку каждый элемент является трехмерным, он должен подчиняться законам света и формы — каждый отбрасывает свою тень на массу внизу и имеет подсвеченный верх и более затененный низ.

    Взгляните на мою предыдущую статью («рисование деревьев и кустов»), не планируйте слишком много, делайте это свободно и спонтанно, и вы быстро нарисуете реалистичные органические деревья. !

    Опубликовано Категории уроки рисования, Советы и хитростиТеги рисование деревьев, рисование деревьев, листваДобавить комментарий к рисованию деревьев

    Рисование деревьев или кустарников действительно должно начинаться с наблюдения. Я вечно смотрю на деревья и пытаюсь продумать, как бы я их нарисовал.

    Вам действительно нужна эта информация: слои листвы и то, как они накладываются друг на друга; боковые и передние фасады блоков листвы; отверстия, через которые видно небо; относительные размеры и внешний вид внутренней структуры и так далее.

    Имея в уме хорошее трехмерное представление о структуре, вы теперь можете уверенно рисовать деревья. Я склонен «разговаривать» сам с собой, когда рисую, как бы объясняя это кому-то другому. Итак, я буду рисовать слой листвы, говоря себе, что он будет содержать тень слоя листьев выше; что это на краю дерева и будет видно больше неба; что мне нужно больше глубины здесь, чтобы вид секции ствола помог понять.

    Или, конечно, вы можете воспользоваться методом Дайан Райт — рисовать интуитивно и блестяще, улавливая абсолютную суть… 🙂
    www.DianeWrightFineArt.com/drawing-trees

    Рисуя далекие деревья или деревья в тумане, я стараюсь рисовать правильно с первого раза. Но если это не сработает, я часто буду рисовать сильнее, чем нужно, что дает мне больший контроль над относительными контрастами — тогда я постепенно выцветаю область с помощью Blu-Tack, пока не достигну желаемой общей тональной структуры. Иногда я затем перерисовываю и снова выцветаю — время от времени несколько раз — каждый раз немного приближая рисунок к реальности, которую я пытаюсь изобразить.

    Фоновые деревья в исследовании Weimaraner «Исчезли!» © Mike Sibley 2004

    При рисовании кустов и деревьев на среднем плане или на заднем плане имейте в виду следующее:

    • Имейте в виду, что он имеет реальное ощущение округлости. Это трехмерная округлая форма, которая должна соответствовать существующему освещению.
    • Возможно, это слишком аккуратно? Даже если это куст, подстриженный в форме, вы можете адаптировать его в соответствии с вашими потребностями. Представьте, что вы смотрите на куст в реальной жизни и спрашиваете себя, какие основные черты на таком расстоянии делают его таким, какой он есть.
    • Одной из особенностей может быть густая тень, которую он отбрасывает под собой на землю. Если эталонная втулка слишком низкая, немного приподнимите ее. Эта тень правильно заземлит куст.
    • Если вы показываете темные области внутри вашего куста, которые, как предполагается, являются тенями в глубине между слоями листвы, имейте в виду, что должны быть два различных тона — плотный тон, чтобы представить внутреннюю глубину куста, и более светлый оттенок тени. на этом слое на тот, что выше.
    • Еще одна важная особенность, которую следует учитывать, — это внешний вид листьев на концах (снаружи дерева или куста). Вы можете отлично использовать их, используя их в качестве визуальных подсказок, чтобы сигнализировать глазу зрителя о наличии общего листового вида, а также указание размера листьев и, возможно, даже вида.


    Но все начинается с наблюдения. В качестве упражнения попробуйте нарисовать дерево в реальной жизни, но очень маленькое — не больше 2″ x 3″ (или больше, но используя очень мягкий тупой карандаш).

    Comments