Как нарисовать кошку для детей 4 лет поэтапно карандашом: Как нарисовать кошку для детей поэтапно 11 уроков


23.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Как нарисовать кошку карандашом или красками? Как нарисовать котенка с милыми глазками поэтапно карандашом для детей и начинающих? Как нарисовать котенка аниме, вислоухого, сиамского, спящего? Рисунки на тему кошки детские.

Планирование

Дали задание на выходных нарисовать кота.))))

Моя подборка простых пошаговых вариантов, с которыми справится даже ребенок. + видео в конце.


Вот какой котик получился — это детский рисунок, выполненный пошагово.

Этот урок рисования уже будет посложнее — для школьников!


Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать кошку ребенку или как нарисовать кошку для детей.

Шаг 1. Рисуем контур головы у кошки с ушами.

Шаг 2. Рисуем носик ромбиком, зажмуренные глазки и улыбающийся ротик у кошечки, также дорисовываем ушки.

Шаг 3. Рисуем усики у кошки и передние лапки.

Шаг 4. Рисуем спинку, задние лапки и хвостик у кошечки.

Шаг 5. Смотрим, вот такая должна получиться кошка.

Нарисовать кошку очень просто. С этим заданием может справиться даже ребенок, если Вы ему покажете, как это делается.

1. Сначала рисуем большой овал — туловище.

2. Затем круг, это будет голова, хвост, две лапки, так как наша кошка сидит.

3. Ушки, глазки, носик, ротик и усы.

4. А теперь можно проявить фантазию и раскрасить.

В десятку наиболее популярных рисунков среди детей и взрослых входит изображение кошки. Рассмотрим, как нарисовать кошку из мультфильма или любимой книги, как рисовать кошек в профиль и анфас, лежа, сидя, в движении. Потребуется немного терпения, внимания, желание создавать и экспериментировать. Схемы, предложенные ниже, будут отличаться по сложности, потребуют определенных навыков и умений.

Рисование, как и иные виды деятельности (катание на роликах, занятия музыкой, чтение), требует тренировки. Начинающим художникам следует знать, что:

Как нарисовать кошку с ребенком 5-8 лет

Дети старше пяти лет хорошо повторяют действия за взрослым.

Родитель (учитель) объясняет каждый элемент схемы не спеша, подбадривает ребенка, в сложных моментах показывает непонятное действие на своем личном рисунке.

Кошка из кругов

Спящая кошка.

Если юный художник еще не добился точности в рисовании фигур, предлагают ему воспользоваться линейкой. Далее:

  • рисуют большой круг, а внутри – маленький. Стараются соблюдать пропорции 1:2 соответственно;
  • к маленькому кружочку присоединяют два треугольника (ушки), внутри обозначают глаза, носик (перевернутый треугольник), ротик. Добавляют усы;
  • подрисовывают хвостик.

Кот, сидящий спиной.

Изображают два круга друг над другом (пропорции 1:2). Добавляют к маленькому кругу ушки и усы, к большому – хвост. Заштриховывают карандашом спинку, хвост, заднюю часть головы.

Как нарисовать довольного кота

Предлагают ребенку нарисовать кота целиком. Инструкция:

  • намечают пунктиром два круга (для туловища и головы) разного размера;
  • маленький обводят целиком, пририсовывают два ушка. Большой обводят частично (до маленького), добавляют две полукруглые лапки;
  • на лапках прорисовывают коготки, к туловищу добавляют хвост. Прорисовывают мордочку: глазки со зрачками, носик, усики, улыбку.

На хвосте и спинке штрихуют полоски.

Рисуем грустного кота

Рассмотрим, как нарисовать кошку из треугольника. Для этого:

  • намечают треугольник, разделяют его пунктиром пополам. Вверху намечают ушки;
  • обводят треугольник, при этом углы округляют. Добавляют носик, ротик;
  • стирают лишний пунктир. Дорисовывают глаза, усы, передние лапки.

На каждой лапе добавляют по две черточки. Пририсовывают хвост.

Далее, переходят к изображению более сложных кошек.

Нарисуем сидящую кошку

Реалистичная кошка

Туловище рисуют в форме овала, вытягивая вертикально. Далее:


Кота раскрашивают разными цветами, используют технику штриховки, так шкурка будет больше похожа на настоящую.

Веселая анимационная кошка

Для начала чертят вертикальную ось симметрии. Далее следуют схеме:

  • рисуют нижнюю часть туловища кошки в форме сердца;
  • добавляют небольшой круг (верхняя часть туловища) и крупную круглую голову;
  • обозначают глаза, уши, носик, лапки;
  • добавляют улыбку, усы, перевернутую цифру «3» — она послужит основанием для передних лапок.

Прорисовывают передние и задние лапки.

Рассмотрим, как нарисовать, сидящую в профиль кошку.

Согласно схеме, рисуют овальное туловище, круглую голову. Добавляют ушки, лапку, очертания мордочки. Прорисовывают глаза, носик, рот. Обозначают передние лапки, хвост. Стирают вспомогательные линии.

Как нарисовать реалистичную голову кошки

Для более опытных любителей рисунков, подойдут схемы, описывающие процесс создания головы кошки или целиком всего животного.

Инструкция:


С помощью мягкого тупого карандаша придают «пушистость» мордашке. Для этого осуществляют штриховку по темным местам. Выделяют лобную часть, глазницы, прорисовывают зрачки. Можно потренироваться и нарисовать голову кошки в профиль (см. схему).

Как нарисовать кошку, которая сидит боком с повернутой головой

Пробовать начинают с простой схемы:


Раскрашивают по желанию. По мере приобретения опыта, переходят к изображению породистых кошек: гималайской голубой, бирманской, длинношерстной пестрой. Следуют предложенным схемам, используют простые карандаши разной твердости, ластик.

Как нарисовать кошку в движении

На листе делают композиционное размещение рисунка. Для этого:


Уточняют детали. Получают кошку в движении.

Котенок в движении

Пошаговая инструкция:


Оттачивая навык, используя разные схемы, получают котов в разных ракурсах и движениях.

Кот в сапогах из любимой сказки или любимая домашняя кошка часто становятся персонажами детских рисунков. К тому же, такие картинки, нарисованные карандашом или красками, могут стать хорошим украшением детской комнаты. Но чтобы правильно нарисовать кота , давайте вначале научимся рисовать поэтапно карандашом вот такого кота. Если у вас получится этот рисунок кота, можете попробовать нарисовать свою любимую кошку или котенка.

1. Начнем рисунок кота с простых контуров

Чтобы точнее нарисовать кота, лучше учится делать это поэтапно, делая на первых шагах простые контуры. Начните рисунок с нанесения окружности для головы, и добавьте чуть ниже еще один круг для туловища, уже немного большего размера. Затем нарисуйте еще один круг в самом низу рисунка. Чтобы сразу было видно, что это рисунок кота, нужно нарисовать две линии передних лап.

2. Нарисуйте контуры лап и ушей

Чтобы вам не «запутаться» на этом шаге, нарисуйте вначале контуры лапок, а после и ушки. Это совсем несложно, и теперь вы видите, что осталось лишь нарисовать линию спины и можно сказать, что рисунок кота «проявился».

3. Рисунок кота. Общий контур

Начните этот шаг рисунка с рисования головы. Нарисуйте небольшую окружность для мордочки кота и продлите линию контура спины, проведя ее до задней лапы. Теперь останется только нарисовать контуры передних лап, и перейдем к следующему шагу.

4. Детализация рисунка

Этот этап несложный, но требует как всегда внимания. Начните с того, что удалите аккуратно все ненужные линии. Теперь вам останется лишь в деталях нарисовать мордочку кота. Нарисуйте нижний овал и две симметричные дуги для глаз. А также нарисуйте внутри контура мордочки рот и нос, можно в виде буквы «Х».

5. Рисунок почти завершен

Теперь, когда вы почти закончили

рисовать кота , добавьте еще несколько деталей. Совсем несложно нарисовать еще две «дуги» для глаз, только теперь уже в зеркальном отражении. Зрачки у кота узкие, как щелочки и только когда становится темно, «щелочки» раскрываются. Именно поэтому кот может легко различать предметы в темноте. От глаз проведите две линии носа, и останется лишь нарисовать когти на лапках. Кстати, а вы знаете, сколько когтей на передних лапках у кошки? Нет, не пять, а четыре. А вот на задней лапке пять.
Начинайте всегда рисовать с того, что вы считаете легче сделать. Наверное, нарисовать ушки совсем несложно, всего две линии и ушки нарисованы. Что еще несложно рисовать у кота? Конечно же, кошачьи усы, вот и нарисуйте их. Сложнее всего нарисовать глаза, нужно не ошибиться с размером, следить, чтобы они были на одной линии и одинаковые. Кроме того нужно сделать «блики» в глазах, чтобы кот был как настоящий, но это уже на последнем шаге, когда вы будете раскрашивать кота.

6. Как нарисовать кота простым карандашом

Теперь, когда вы полностью закончили рисовать кота , добавьте в рисунке немного теней. Тени придадут картинке объем, и вид у кота будет более реалистичным и привлекательным. Чтобы кот не смотрелся на рисунке одиноко, можете нарисовать рядом несколько предметов, например, «посадить» его на подоконник.

7. Рисунок кота сделан на графическом планшете

Этот рисунок я сделал на графическом планшете, тем не менее, кот получился неопределенного цвета, но именно такой кот и живет у меня дома. Вы же можете делать окраску кота такого цвета, какая вам больше понравится или просто затенить рисунок только простым мягким карандашом.


Если у вас дома есть кошка, то вы знаете, что внешне кошка отличается от кота. Она меньше кота, мордочка у нее маленькая, и не такой наглый взгляд. Примерно, как на этом рисунке, сделанном на графическом планшете.


Тигры относятся к семейству кошек, точнее кошачьих, и прежде чем его рисовать попробуйте нарисовать кота . У кошки такое же строение тела и даже походка очень напоминает тигриную грацию. А иногда и усатая кошачья мордочка, точь в точь как у тигра, с таким же хищным и презрительным взглядом.


Лев — это один из крупнейших хищников в семействе кошачьих. Рисовать его непросто хотя бы потому, что мы льва редко видим, а кошка хоть и похоже на льва, но все же не лев. Картинка льва с первого урока рисования может и не получиться, присмотритесь тогда вначале к вашей кошке и нарисуйте вначале ее. Тогда вам легче будет выполнить рисунок льва.


На этом уроке учимся рисовать кролика. В чем-то он тоже похож на кошку, хотя конечно и много отличий. Но если вы сумели поэтапно правильно нарисовать кота, то рисовать кролика вам будет уже легче.


Котенка сложнее рисовать, чем взрослую кошку, поскольку котенка невозможно заставить сидеть неподвижно, в течение даже минуты. Поэтому нарисованные картинки котят «с натуры» встречаются довольно редко. Единственный способ рисовать котенка, да и кота тоже, только спящим.

Со дня своего появления на свет малыши интенсивно развиваются. К году они делают первые шажочки, а к двум пытаются рисовать. Правда иногда их произведения искусства обнаруживаются на обоях, что очень расстраивает родителей. Чтобы этого не происходило, необходимо проводить с ребенком совместные занятия. Если вы будете учить малыша рисованию, он не только сможет научиться владеть карандашом или красками, но и развить мелкую моторику, а значит, подготовит руку к письму в школу. Возможно, благодаря вашим усилиям и вниманию появится будущий Васнецов.

Одними из самых любимых объектов рисования у детей обычно являются лица близких и животные, особенно домашние, например, кошка.

Правда, довольно часто изображения кошек, выполненные юными живописцами, далеки от оригинала. И если вы не знаете, как научить ребенка рисовать кошку, то наши мастер-классы придут вам на помощь. А когда вы покажите ребенку, как это делать, радовать будет не только совместное времяпрепровождение, но и новое умение.

Как легко рисовать кошку?

Навыки рисования нужно развивать уже с раннего детства. Изобразить ласкового домашнего любимца будет под силу даже двухлетнему ребенку. Ведь схема вполне проста и доступна. Итак, рисуем поэтапно кошку:

  1. Ставим 2 точки на одном уровне на расстоянии около 1 см друг от друга. Между ними, но немного ниже наносим небольшой овал, закрашиваем его. У нас получились глазки и носик.
  2. Над верхними точками рисуем два треугольника. Это будут ушки.
  3. От одной из крайних нижних точек треугольников чертим овал, который завершится в крайней точке соседнего треугольника.
  4. Дорисуем ротик: получилась мордочка.
  5. Чуть ниже кошачьей мордочки справа изображаем четыре лапки.
  6. Соединяем парные конечности между собой.
  7. Дорисовываем туловище животного.
  8. Осталось изобразить обязательные «атрибуты» кошки – хвост и усы.

Готово! Как видите — все просто.

Как красиво нарисовать кошку?

Если ваш ребенок освоил кое-какие навыки рисования, предложите ему более сложный вариант изображения кошечки. А лучше двух котят.

  1. Рисуем два касающихся круга, один чуть ниже другого. Затем разделяем круги линиями на две части, причем верхняя должна быть больше.
  2. Теперь приступим к тому, как нарисовать мордочку кошки. Начнем с правого круга. Обводим форму головы, но не линиями, а штрихами. Затем рисуем ушки.
  3. Так же поступаем с левым котенком. Его голова может быть чуть больше и пушистей.
  4. На линии, которая делит головы котят, симметрично рисуем глаза. Затем изображаем носик, рот и усы. Наносим несколько штрихов на ушках.
  5. Теперь домашним любимцах необходимы туловище и конечности. Сначала рисуем передние лапы, очерчиваем пальчики, а затем наносим штрихи для прорисовывания кошачьей грудки.
  6. Дорисовываем заднюю лапу.
  7. Также поступаем с другим котенком. Его лапы могут располагаться чуть иначе.
  8. Добавляем пальчики и шерстку на груди.

Симпатичные котята готовы!

Касательно того, как нарисовать кошку цветными карандашами, мы можем дать несколько советов. Рисовать эскиз домашнего животного лучше простым карандашом. Он легко стирается и не так пачкает лист бумаги. Когда основной рисунок будет готов, можно приступить к раскраске. Вы можете делать это вдвоем или поручить такое ответственное дело ребенку, контролируя процесс. Используйте цветные карандаши, краски или фломастеры, то есть те материалы, к которым привык малыш. Когда будет полностью готов, обязательно похвалите юного художника, ведь он так старался! Кошечку можно поместить в красивую рамку и повесить на стену, чтобы все гости видели, какой талантливый ребенок у вас растет.

Сейчас будем учиться рисовать котенка с самого начала, причем ручками. Если научитесь рисовать его карандашом — нарисуете чем угодно.

Вот такого.

Шаг 1
Для того, чтобы правильно его нарисовать, нужно разобраться, из чего же он сделан. Из чего, из чего, из чего сделаны наши котятки?.. Естественно, из головки, тушки, лапок (4 шт.) и хвостика.

Все формы очень простые: туловище и передние лапки напоминают сардельки, задние лапки – сардельки с приделанными к верхней чечевицами, голова – сплюснутый шарик, ушки – закругленные треугольники.

Шаг 2
Теперь соединяем части воедино. Естественно, не тупо прикладываем одна к другой – это не советский того изготовления игрушечный мишка! И лапы у котенка не гвоздями прибиты. Их нужно прирастить. Представьте себе, что лепите его из пластилина – вы делаете тело, лапку, а потом верхней частью вдавливаете ее в тело и смазываете пальцем место соединения. Так и здесь. Переход от тела к лапкам должен быть плавный, не забывайте, что котенку на них еще ходить и прыгать! Если мордочка вполоборота, то дальнее ушко нужно повернуть: оно станет Уже, и внутренности ушка почти не будет видно.

Чтобы картинка смотрелась более живой: не рисуйте прямыми линиями! Также, не рисуйте весь объект одной простой дугой. Посмотрите на ближнюю переднюю лапку: она не прямая, не вогнутая и не выгнутая, она изгибается в обе стороны!

Шаг 3
Теперь пририсовываем глазки и носик. Рисуем их в нижней части головы, оставляя котенку побольше места для мозгов (мозги ему в жизни пригодятся). Глазки рисуем почти на одном уровне с носиком, фактически внутренние уголки глаз и нижний угол носа образуют тупоугольный треугольник. Не забываем о том, что голова не круглая, а шарообразная. То есть, объемная, поэтому даже при малейшем повороте будут небольшие искажения.

Шаг 4
Пририсовываем зрачки, следуя уроку Caracal. Аккуратно наводим носик, глазки, намечаем бровки и ротик (так можно придавать делать мордочку более выразительной).

Теперь контур и черты лиц… морды! готовы. Но он же не должен быть лысый! Это не сфинкс, это обычный котенок. Нужно сделать его шерстяным. Поэтому, прежде чем рисовать шерсть, я подтираю четкий темный контур котенка. Ну и раскрашиваю глазки, я люблю это делать Сверху темным, внизу светлая дуга, вверху белый блик.

Шаг 6
Теперь можно сделать контур шерстяным. Рисуем на месте старого контура шерстинки.

Внимательно рисуем хвостик. Многие любят сразу пририсовывать метелку, шобы было пышнее и красивее. На самом деле тоненький, сужающийся к концу хвостик смотрится намного трогательнее!


Шаг 7

Самая нудная часть – заштриховываем котенка шерстинками. При этом следим, чтобы шерстинки росли в правильную сторону, не продолжали друг друга и не сливались. Можно сделать несколько полосок на хвосте и оставить белую грудку.

Шаг 8
Шерстяной, но плоский. Как будто покрытый текстурой. Некрасиво. Нужно добавить объем! Добавляем его по краям лапок, тела, головы, аккуратными полукруглыми штрихами. Штрихуем от края к середине по дуге! Выделяем дугообразные полоски. Дальнюю лапку нужно делать темнее ближней. Также, можно положить тени на лапах над пальцами и над носиком треугольную. Закрашиваем ушки в глубине.

Шаг 9
Вот, уже красиво! Теперь усиливаем все тени, потому что их пока мало. Если где-то получилось очень темное место, осветлите клячкой. А по краям добавляем беспорядочных тонких шерстинок, чтобы оживить картинку. Не забываем про усы: они растут на мордочке возле носа, на бровях и в ушах. Ну и нужно его поставить на поверхность, тут нам на помощь придет тень, если нет времени или желания придумывать что-то еще

Шаг 10
Из этих же простых форм, комбинируя их, изгибая, можно составлять различные позы. Ничего, если эскизы будут неаккуратные, всегда можно нарисовать 5 штук, отобрать наиболее удачный и перерисовать на чистовик.

Как нарисовать кошку которая карандашом. Как нарисовать кошку для детей карандашом

Кошки — это одни из самых милых существ на нашей планете:) Их любят даже если они просто лежат целыми днями на диване и ничего не делают. Сегодня мы разберемся, как же рисовать кошек для детей.

Примеры для рисования будут разнообразные, кошки для совсем маленьких детей, кошки для детей примерно восьми лет и кошки для детей постарше. Да и взрослые иногда рисуют таких же кошек, потому что они красиво выглядят не смотря на простоту рисунка:)

Кошек в этом уроке очень много, поэтому мы сделали для вас два содержания.

Рисуем кошку для детей 7 лет



Эту кошку сможет нарисовать 7-8 летний ребенок. Рисуется он гораздо проще, чем другие наши примеры.

1 этап
Рисовать начнем с головы. Рисуем голову похожую на голову Бэтмена:) Овал с ушами.

2 этап
Прорисовываем мордочку простыми линиями. Закрытые довольные глаза, нос и рот. Также, прорисовываем ушки острыми линиями, которые будут обозначать шерсть.

3 этап
На третьем этапе рисуем длинные усики и прорисовываем передние лапки.

4 этап
Теперь рисуем вторую часть туловища. Так как это детский рисунок кошки, то идеальное соблюдение пропорций нам не нужно. Прорисовываем спину, лапы и, соответственно, хвост.

5 этап
Любуемся кошечкой, которая у нас получилась:) Раскрасьте ее, например, в желтый, синий или зеленый цвет:)

Учимся рисовать сидящую кошку



Этот пример подойдет для ребенка 8 лет. Он, наверняка, справится с таким тигром:)
В этом примере у нашего хвостатого будет необычная окраска, он будет тигром-котом!

1 этап
На первом этапе мы разберем сразу два простых шага:)
Сначала рисуем овал. Нарисовали? Отлично! Теперь в нижней части овала нужно нарисовать мордочку нашего кота.

2 этап
Рисуем ушки и делаем внутри них обводку острыми линиями. Как говорилось ранее, мы рисуем кошку-тигра:) Поэтому в трех разных сторонах мордочки нужно нарисовать по три линии.

На левой и правой стороне линии будут одинаковыми, а вот на верхней стороне линии немного подлиннее.

3 этап
На втором этапе мы закончили рисование головы и теперь начинаем рисовать тело нашего сидящего тигра. Рисуем грудь, переднюю лапку и спину.

4 этап
Теперь рисуем вторую переднюю лапку, какую-то часть это лапки перекрывает первая лапка, так как она находится ближе к нам.

Рисуем заднюю лапу. Заднюю лапу рисовать гораздо сложнее, чем кажется, поэтому не очень сильно нажимайте на карандаш. Возможно придется стирать не очень красивую лапку и перерисовывать ее.

5 этап
На пятом этапе рисуем полоски на лапах и полоски потолще на спине. Рисуем хвост и делаем на нем полосы.

6 этап
Раскрашиваем:3

Необязательно рисовать его похожим на тигра, если стереть все полоски и выбрать другой цвет, то получится обычный кот, а не тигр.

Пример рисования кошки для ребенка 9 лет


На первый взгляд эта кошка кажется очень сложной и может показаться, что ребенку будет сложно ее нарисовать, но это совсем не так. Благодаря поэтапным примерам вы поймете, что рисовать ее очень просто. Приступим!

1 этап
Как вы могли заметить на рисунке выше, кошка наша находится в таком положении, что ее передние лапы стоят, но при этом она сидит на задних лапах. Именно поэтому её фигура получается вытянутой и именно поэтому мы рисуем три круга, которые соединены линиями.

Самый верхний круг нужно поделить как показано на рисунке. Это нужно для будущей мордочки. Не слишком сильно нажимайте на карандаш, потому что большинство линий вспомогательные и будут стерты.

2 этап
На втором этапе рисуем уши, прорисовываем мордочку. Соединяем два круга двумя линиями, чтобы получилась шея. Также, делаем наброски хвоста и левой лапки кошки.

3 этап
Третий — самый сложный этап. Здесь мы прорисовываем лапы и хвост. Сложно описать как правильно рисовать лапы и хвост, поэтому просто посмотрите на картинку ниже и постарайтесь нарисовать что-то похожее.

Прорисовываем мордочку и соединяем линиями нижнюю часть туловища и верхнюю.

4 этап
Самый простой и приятный этап:) Рисуем усики и полоски на лапках.

5 этап
На последнем этапе стираем все наши вспомогательные линии и наша кошечка готова.

Если хотите, то можете ее раскрасить в ваш любимый цвет;)

Рисуем спящего кота


Как нарисовать спящего кота для детей? Очень просто! Рисуется он всего лишь за 6 этапов и выполнить их сможет ребенок примерно 9 лет. Начнем!

1 этап
На первом этапе нашей второй кошки в уроке рисования кошек для детей мы рисуем круг:) Это будет голова кота. Затем делим круг пополам по вертикали и немного ниже центра по горизонтали.

2 этап
Детализируем наш круг. Рисуем глаза, нос и рот. В нашем примере глаза закрыты от удовольствия:3 Но вы можете нарисовать их открытыми, хотя если вспомнить, что мы рисуем спящего кота, то открытые глаза здесь будут неуместны.

3 этап
Прорисовываем мордочку. Постарайтесь нарисовать ее симметричной, а сверху по центру нарисуйте взъерошенную шерсть.

4 этап
Теперь один из самых сложных этапов, но вы обязательно справитесь!

Нужно нарисовать плавную линию туловища, которая будет незаметно перетекать в хвост. Линия должна обязательно возвышаться над головой нашего котика, а затем плавно становиться ниже и превращаться в хвост.

5 этап
Дорабатываем последние штрихи. Рисуем одну переднюю лапу, её будет немного видно за хвостом. Рисуем усы, кончик хвоста и в некоторых местах складки.

6 этап
Стираем вспомогательные линии и при желании раскрашиваем спящего котика.

Как нарисовать милого котика для детей?


Этот котик не самый простой котик для рисования ребенку, да и не очень похож на котика, но это существо очень милое. Это кот немного похож на аниме кота, огромные глаза и необычная форма тела.

1 этап
Рисуем круг, делим его по центру по вертикали и чуть ниже центра по вертикали. Под этим кругом рисуем овал, размером немного поменьше.

2 этап
Второй этапе посложнее первого, нужно детализировать голову. Рисуем ушки и обводим большой круг линиями, из которых получится голова.

3 этап
Рисуем огромные глаза! Чем больше глаза, тем милее получится котик:3 Рисуем брови и рот. В нашем примере мы не стали рисовать нос, но если вам очень хочется его нарисовать, то вы, конечно же, можете это сделать.

4 этап
Четвертый — не очень сложный этап. Рисуем две передние лапки, постарайтесь нарисовать их не очень худыми, ведь у нас будет толстенький котик.

5 этап
Прорисовываем тело котика чуть шире, намеченного ранее овала и пририсовываем хвостик.

6 этап
Ну и на последнем этапе стираем все вспомогательные лини и при желании раскрашиваем нашего милого котика.

Все очень любят котиков! По крайней мере, если вы на нашем сайте, значит это так. Иногда хочется нарисовать смешного котика,а иногда как настоящего. Но не у всех есть талант художника. Однако же как детей учат в школе поэтапно рисовать, так и мы на простом примере сможем котика. Посмотрите только какой он миленький. И так и хочет, чтобы вы его нарисовали

Сначала нарисуем круг — это будет голова. Именно с самых простых форм и начинаем рисование поэтапам.

Можно сразу пририсовать ушки. Теперь уже можно и нарисовать тело Оно у нас расширяется книзу, потому что там ножки кошки. Не забываем про хвост. Какой он будет у вашей кошки? Ну и теперь самое важное и сложное -глазки и мордочка… Именно от выражения глаз зависит, будет ли веселой ваша кошечка..или грусной… Теперь осталось только расскрасить.

Если у вас все чудесно получилось, то можно перейти к другим вариантам рисования кошечки поэтапно.

Вопрос из заголовка мы часто себе задаём, когда очень хочется воплотить в каком-либо изделии кошку, но не брать готовую картинку, а нарисовать её самостоятельно. Как это сделать, чёткого алгоритма нет ни для кого, у всех у нас разный склад ума, но всё же есть некоторые, относительно стандартные, рекомендации.

Если ваша цель — рисунок на детской футболке или прорисовка трафарета для создания потом оригинальной футболки с анималистичным принтом, то ограничтесь наиболее простым, лаконичным вариантом. Например, чем-то таким, несложным; прорисовкой более чётких форм, возможно, мультяшных героев.

При создании таких рисунков естественные пропорции можно не соблюдать, для вас главное — характер персонажа, пара присущих только ему форм и черт.

Начинать рисунок такого плана можно как с основных форм — тело, голова, так и со второстепенных, скажем так, это — глаза, ушки, носик и т.д.

Чтобы нарисовать кошку качественно, и не только кошку, нужно уже учитывать пропорции тела, мордочки. Например, сколько раз ширина глаза умещается в ширине всей мордочки — аналогично этому продумывайте, измеряйте остальные части рисунка.

И помните, чтобы придать животному более естественный внешний вид, не нужно выполнять его симметричным. Даже при видимой идеальности животные, так же как люди, имеют характерные черты: например, одно веко чуть ниже другого, усы неравны — само собой разумеющееся, какая-то полоска на шкурке чуть длиннее или короче.

В статье — инструкции и рисунки-схемы, которые помогут нарисовать котенка, кота сиамского и вислоухого, спящего, в стиле аниме.

Кошка – удивительное животное: элегантное, грациозное, умное и хитрое. Иногда она – сама нежность, иногда – грозный хищник с повадками прирожденного убийцы.

За повадками кошки, ее позами во сне можно наблюдать часами. А породы этого животного такие разные! Вот почему нарисовать кошку, отобразить ее реалистично, не упустив деталей, достаточно сложно. Но, почему бы не попробовать?

Как нарисовать котенка с милыми глазками поэтапно карандашом для детей и начинающих?

Рисовать котенка очень приятно и не очень сложно. Что нужно делать вначале?

ВАЖНО: Лучше всего начинать с разметки рисунка. Нужно определиться, где будет голова котенка, в какой позе тельце, как пририсовать ему лапки и хвостик, будет ли котенок шагать или лежать.

Разметку можно сделать, пользуясь простыми формами:

  • голова – как приплюснутый сверху и снизу мяч
  • тельце – как большая фасолина
  • лапки – как сардельки
  • хвостик — изогнутый и сужающийся к концу
  • ушки – треугольнички

  1. Следующий этап – соединение форм, да так, чтобы лапки не были пририсованы отдельно от тела, а чтоб были с ним единым целым.
  2. Дальше нужно прорисовать естественные изгибы тела и головы котенка, прорисовать лапки.
  3. Следующий шаг: рисование мордочки, снова-таки, с помощью предварительной разметки. Глазки котенка и его носик будут располагаться на рисунке примерно на одном уровне. Если посмотреть на картинки с котиками, у них получается как бы треугольник между внутренними уголками глаз и нижним углом носика. Чтобы котенок имел милые глазки, можно сделать их чуть побольше обычного размера, нарисовать и затемнить зрачки, оставив внизу блики.

ВИДЕО: Учимся рисовать лицо котёнка

Как легко и просто нарисовать котенка по клеточкам в тетради?

Рисовать по клеточкам легко и удобно как для детишек, у которых таких тетрадей хоть отбавляй, так и для взрослых. Преимущества в том, что не нужно делать предварительные контурные эскизы будущего рисунка, легче рассчитать симметрию, прочее.

  1. Изображают голову котенка – это будет самое широкое место на бумаге.
    Например, проводят прямую линию из 3 клеточек на месте головы – лба, который переходит в макушку. Далее и по 3 клеточки, где будут «щеки» котенка.
  2. Делают ступенчатые переходы на рисунке головы, они придадут объем и ощущение шерстки.
  3. Выделяют клетки для больших и объемных глазок и небольшого носика на 1 клеточку ниже, чем нижняя часть глаз.
  4. К голове пририсовывают необходимую часть сущности кота – его усы.
  5. Рисуют ушки с помощью ступенчатых переходов.
  6. Переходят к изображению шеи, и с помощью клеточек стараются сделать ее не прямой, а кое-где ступенчатой. Так же изображают тело котенка.
  7. Рисуя хвостик, нужно сделать так, чтобы он красиво и грациозно изгибался.

Как нарисовать вислоухого котенка?

У вислоухих шотландских и британских котиков есть особенность – их ушки загнуты вперед, а не торчат, как у других пушистиков.

  1. Делают по две вертикальные и горизонтальные линии для определения симметрии головы. Горизонтальные линии помогут нарисовать глазки и носик котенка, а вертикальные – положение головы, с помощью линий определиться, чтобы голова котенка была повернута как бы в сторону.
  2. Рисуют глазки. Располагают их на расстоянии друг от друга, равному объему каждого из них.
  3. Ниже посредине между глазками рисуют небольшой носик.
  4. Делают выразительные контуры глаз и оставляют на них белые блики на зрачках. Создают котику разрез глаз с помощью легкого удлинения внешней части глаза.
  5. Прочерчивают вспомогательные легкие закругленные стрелки симметрично от носика. Они помогут рисовать шерстку.
  6. Штрихуют карандашом шерстку. На макушке, под ушками, на «щеках» и внизу мордочки делают штриховку гуще, так у шотландских вислоухих растет шерсть.
  7. Нужно не забыть пририсовать длинные усы – вибрисы.

ВИДЕО: Как НАРИСОВАТЬ шотландскую вислоухую КОШКУ?

Как нарисовать сиамского котенка?

У сиамских кошек главная отличительная черта – их раскраска, поэтому рисуют кошку во весь рост, чтобы вся раскраска была видна.

  1. Прочерчивают вертикальную линию, от которой будет боковая симметрия и несколько горизонтальных, обозначающих голову, расширение на груди кошки и место, на котором будут располагаться лапки, то есть, конец рисунка.
  2. Кругом очерчивают контуры головы, а овалами – контуры груди и согнутых лап в позиции котенка сидя.
  3. Рисуют каплевидный овал между грудной частью и лапами котика. В этой части будут прорисовываться передние лапы котика, на которых он опирается.
  4. Рисуют глаза симметрично той первой вертикальной линии, с которой начинался рисунок.
  5. Начинают прорисовывать тело и голову котенка. На голове в районе подбородка делают сужение линий, прорисовывают нос, который у сиамских кошек более крупный и выступающий, чем у некоторых других пород. Изображают лапы, и дорисовывают хвостик.
  6. Начинают делать штриховку тех мест, куда растет более густая шерсть, это линии от носа, на лбу, под ушами, на животе за передними лапками, на кончике хвоста. Также делают штриховку для затенения.
  7. Стирают вспомогательные линии и приступают к раскраске мордочки, ушей, лапок и хвостика по типу сиамских котиков.

Как нарисовать спящего котенка поэтапно?

  1. Рисуют сначала круг для головы спящего котенка. Внутри круга делают разметку, которая поможет нарисовать глазки, носик и ротик.
  2. Полукруглыми линиями намечают глазки, носик, ротик, а также пририсовывают ушки. Слегка намечают линиями шерстку котенка. Ушки у спящего котенка опущены параллельно головы.
  3. Сзади головы рисуют овал большего размера, который будет означать спящего котенка, свернувшегося калачиком. Протягивают закругленную линию вперед мордочки котенка, как будто он укрылся хвостиком во время сна.
  4. Под щечку пушистика прорисовывают лапку, на которую котенок положил голову.
  5. Стирают вспомогательные линии, обводят основные.
  6. Рисуют усики на мордочке.

Спящий кот: этапы 1-2.

Спящий кот: этапы 3-4.

Спящий кот: этапы 5-6.

Спящий кот: этапы 7-8.

ВИДЕО: рисуем спящего кота

Как нарисовать котенка аниме?

Особенностью персонажей аниме является огромные глаза мультяшных героев. Что касается котенка, то у него, помимо огромных глаз, должна быть голова гораздо больше туловища. Поэтому:

  1. Рисуйте два круга – один побольше для головы, другой поменьше – для туловища.
  2. Там, где будет голова, делают разметку, разделив круг на 4 части.
  3. Теперь следует, ориентируясь на контуры, изменить форму головы, расширив нижнюю часть, где располагается шерстка, и дорисовать котенку уши.
  4. Рисуют котенку большие глаза с помощью овальных линий. Отображают брови и носик котенка.
  5. Перед овалом, обозначающим тельце, намечают лапки.
  6. Округляют туловище, и пририсовывают хвостик.
    Делают глаза котенка-аниме выразительными с помощью затемнения отдельных участков и круглых светлых бликов внутри зрачков.

Котик аниме: шаги 1-2.

Котик аниме: шаги 3-4.

Котик аниме: шаги 5-6.

Котик аниме: шаги 7-8.

ВИДЕО: Котенок поэтапно карандашом

Как нарисовать мордочку котенка?

  1. Самым простым рисунком мордочки котенка станет овал, над ним треугольники-ушки.
  2. Внутри овала изображают глазки симметрично от условной линии вертикального центра овала.
  3. Ниже под глазами между ними располагают носик, отходящие от него короткие закругленные верх линии, а под ними точечку, обозначающую ротик.
  4. Пририсовывают треугольниками ушки и их слегка штрихуют, также делают линиями «челку» котенку.
  5. Рисуют усики.

Рисунок для срисовывания: полосатый кот карандашом.

ВИДЕО: Как нарисовать кошку карандашом?

Дали задание на выходных нарисовать кота.))))

Моя подборка простых пошаговых вариантов, с которыми справится даже ребенок. + видео в конце.


Вот какой котик получился — это детский рисунок, выполненный пошагово.

Этот урок рисования уже будет посложнее — для школьников!


Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать кошку ребенку или как нарисовать кошку для детей.

Шаг 1. Рисуем контур головы у кошки с ушами.

Шаг 2. Рисуем носик ромбиком, зажмуренные глазки и улыбающийся ротик у кошечки, также дорисовываем ушки.

Шаг 3. Рисуем усики у кошки и передние лапки.

Шаг 4. Рисуем спинку, задние лапки и хвостик у кошечки.

Шаг 5. Смотрим, вот такая должна получиться кошка.

Нарисовать кошку очень просто. С этим заданием может справиться даже ребенок, если Вы ему покажете, как это делается.

1. Сначала рисуем большой овал — туловище.

2. Затем круг, это будет голова, хвост, две лапки, так как наша кошка сидит.

3. Ушки, глазки, носик, ротик и усы.

4. А теперь можно проявить фантазию и раскрасить.

Как легко нарисовать кошку карандашом поэтапно — для детей и взрослых. Учимся рисовать поэтапно карандашом красивую кошку вместе с ребенком. Узнайте как быстро и легко научиться рисовать красивую кошку.

Чтобы ребенку легко было нарисовать, например, кошку мы расскажем, как можно нарисовать кошку поэтапно.Рисуйте вместе с ребенком, тогда ему проще будет запомнить и освоить рисунок кошки.

Возьмите лист бумаги и карандаш и начните рисовать вместе с ребенком контролируя и подсказывая ему. В верхней части листа бумаги нарисуйте круг так, чтобы он был немного вытянут в стороны.

Затем от круга вниз проводите две изогнутые линии, от этих линий чуть ниже половины изогнутой линии проводите еще две изогнутые линии, эти линии будут обозначать задние лапки кошки.

Итак, у вас получилось туловище кошки и задние лапки кошки.

Теперь вы у кошки нарисуйте ушки, они похожи немного на треугольники с выгнутыми боками.

Посмотрите с ребенком на нижнюю часть мордочки кошки, здесь надо нарисовать носик в виде треугольника, от носика нарисовать две завитушки — это будет рот кошки.

Теперь кошке надо нарисовать глазки. Глазки должны быть полуовальной формы с заостренными уголками по краям. Внутри глаза надо нарисовать кружочки, а внутри кружочков нарисовать зрачок он должен быть вытянутый.

Посмотрите внимательно на рисунок у вашей кошки не хватает лапок, теперь будем рисовать лапки. Нарисуйте кошке четыре лапки, на каждой лапке должно быть по три пальчика.

Теперь кошке надо нарисовать хвост. Хвост должен быть нарисован с левой стороны от кошки. Хвост кошки должен быть немного пушистым.

Ваша кошечка почти готова, но чтобы она выглядела красивее дорисуйте ей немного пушистости на грудке и на лапках.

Теперь нарисуйте пушистые ушки, усики у кошки и нарисуйте кошке бантик для красоты.

Ну вот, ваша кошечка и готова, около кошечки вы можете нарисовать мячик, клубок, которым она играет или мышку.

Еще один поэтапный рисунок кошечки

Теперь посмотрим поэтапно, как можно нарисовать другую кошечку другим способом.

Давайте посмотрим, как можно нарисовать кошечку в полный рост другим способом, для этого мы предлагаем вам пошаговую инструкцию и наглядные картинки.

Возьмите лист бумаги и карандаш, для начала вам надо разметить лист бумаги, чтобы кошечка вошла полностью.

Сначала нарисуем голову кошечки. Посмотрите внимательно на следующую картинку и нарисуйте голову кошечки точно также, как изображено на картинке, теперь нарисуйте треугольные ушки, посмотрите внимательно, как расположено туловище и нарисуйте точно также.

Линии наброска кошечки наносите тонкими штрихами, чтобы потом можно было корректировать, стирать и рисовать дальше.

Немного выше носика нарисуйте кошечке глаза, они должны быть в виде овала с заостренными концами.

Теперь обратите внимание на ушки кошечки, их надо немного подправить, чтобы они превратились из простых треугольников в красивые ушки, нарисуйте усы и закончите глаза кошечки, нарисуйте ей вертикальные зрачки.

Теперь вы должны заняться рисованием туловища кошечки, посмотрите внимательно на картинку и нарисуйте передние лапки кошечки и пальчики на лапках.

Посмотрите следующую картинку, теперь вам надо дорисовать спинку у кошечки, хвостик и нарисовать ей задние лапки. Добавьте кошечке несколько штрихов, которые сделают ее более симпатичной и выраженной.

Уберите линии, которые мешают и являются лишними на вашем рисунке, обведите контур кошечки более ярко, раскрасьте свою кошечку в любой цвет, который вам нравится.

Вот такая красивая кошечка у вас получилась.

Курсы для развития интеллекта

Еще у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

Учитесь рисовать сами, учите рисовать ваших детей, для рисования кошки поэтапно, у вас ушло немного времени, зато теперь вы умеете рисовать красивую кошку. Желаем вам удачи в будущих ваших работах.

Теория когнитивного развития Пиаже

Результаты обучения

  • Опишите предоперационную стадию развития Пиаже
  • Проиллюстрировать ограничения мышления в раннем детстве, включая анимизм, эгоцентризм и ошибки сохранения

Второй этап Piaget: предоперационный этап

Рисунок 1 . Маленьким детям нравится притворяться, что они «играют в школу».

Помните, что Пиаже считал, что мы постоянно пытаемся сохранить баланс в том, как мы понимаем мир. Благодаря быстрому развитию моторики и речи маленькие дети постоянно сталкиваются с новыми переживаниями, объектами и словами. В модуле, посвященном основным теориям развития, вы узнали, что, столкнувшись с чем-то новым, ребенок может либо ассимилировать это в существующую схему, сопоставив ее с чем-то, что он уже знает , либо расширить структуру своих знаний, чтобы приспособиться к новой ситуации. На дооперационном этапе многие из существующих схем ребенка будут подвергаться сомнению, расширяться и перестраиваться. Весь их взгляд на мир может измениться.

Вторая стадия когнитивного развития по Пиаже называется предоперационной стадией и совпадает с возрастом от 2 до 7 лет (после сенсомоторной стадии). Слово операция  относится к использованию логических правил, поэтому иногда этот этап неверно истолковывается как подразумевающий, что дети нелогичны. Хотя верно то, что дети в начале предоперационной стадии склонны отвечать на вопросы интуитивно, а не логически, дети на этой стадии учатся использовать язык и мыслить о мире символически. Эти навыки помогают детям развить основы, которые им потребуются для последовательного использования операций на следующем этапе. Давайте рассмотрим некоторые утверждения Пиаже о когнитивных способностях детей в этом возрасте.

Игра в притворство

В настоящее время любимое занятие — притворяться. Для ребенка на предоперационной стадии игрушка имеет качества, выходящие за рамки того, для чего она была предназначена, и теперь может использоваться для обозначения персонажа или объекта, в отличие от того, что изначально предназначалось. Плюшевый мишка, например, может быть ребенком или королевой далекой страны!

Пиаже считал, что детские ролевые игры и эксперименты помогают им укрепить новые схемы, которые они разрабатывают когнитивно. Это включает в себя как ассимиляцию, так и приспособление, что приводит к изменениям в их представлениях или мыслях. По мере того, как дети проходят предоперационную стадию, они развивают знания, которые им понадобятся, чтобы начать использовать логические операции на следующей стадии.

Попробуйте

Эгоцентризм

Эгоцентризм в раннем детстве относится к склонности маленьких детей думать, что все видят вещи так же, как ребенок. Классический эксперимент Пиаже по эгоцентризму заключался в том, чтобы показать детям трехмерную модель горы и попросить их описать, что может увидеть кукла, которая смотрит на гору под другим углом. Дети склонны выбирать картинку, которая представляет их собственное, а не кукольное видение. Однако, когда дети разговаривают с другими, они, как правило, используют разные структуры предложений и словарный запас при обращении к ребенку младшего возраста или взрослому пожилому человеку. Подумайте, почему это различие может наблюдаться. Как вы думаете, это свидетельствует о некоторой осведомленности о взглядах других? Или вы думаете, что они просто моделируют речевые модели взрослых?

Смотреть

Мальчики в этом интервью проявляют эгоцентризм, полагая, что исследователь видит то же самое, что и они, даже после смены местами.

Вы можете просмотреть стенограмму «Пиаже — эгоцентризм и принятие перспективы (предоперационная и конкретная операционная стадии)» здесь (открывается в новом окне).

Это видео демонстрирует, что дети старшего возраста способны смотреть на гору с разных точек зрения и больше не становятся жертвами эгоцентризма.

Вы можете просмотреть стенограмму «Задачи Пиаже в горах» здесь (откроется в новом окне).

Предпричинное мышление

Сходным с предоперационным эгоцентрическим мышлением детей является их структурирование причинно-следственных связей на основе их ограниченного взгляда на мир. Пиаже ввел термин «предпричинное мышление» для описания того, как дооперациональные дети используют свои собственные существующие идеи или взгляды, например, при эгоцентризме, для объяснения причинно-следственных связей. Три основные концепции причинности, демонстрируемые детьми на дооперациональной стадии, включают анимизм, искусственность и трансдуктивное мышление.

Анимизм — это вера в то, что неодушевленные предметы способны к действию и обладают качествами, подобными жизни. Примером может быть ребенок, полагающий, что тротуар был сумасшедшим и заставил его упасть, или что звезды мерцают в небе, потому что они счастливы. Для ребенка с богатым воображением чашка может быть живой, стул, который падает и ударяет ребенка по лодыжке, — это зло, а игрушки должны оставаться дома, потому что они устали. Маленькие дети, похоже, действительно думают, что движущиеся объекты могут быть живыми, но после трехлетнего возраста они редко называют объекты живыми (Berk, 2007). Многие детские рассказы и фильмы основаны на анимистическом мышлении. Вы помните некоторые из классических историй, в которых используется идея о том, что объекты оживают и участвуют в реалистичных действиях?

Искусственность относится к вере в то, что характеристики окружающей среды могут быть приписаны действиям или вмешательствам человека. Например, ребенок может сказать, что на улице ветрено, потому что кто-то очень сильно дует, или что облака белые, потому что кто-то покрасил их в этот цвет.

Наконец, предпричинное мышление относится к категории трансдуктивных рассуждений. Трансдуктивное рассуждение — это когда ребенок не понимает истинных отношений между причиной и следствием. В отличие от дедуктивных или индуктивных рассуждений (от общего к частному или от частного к общему), трансдуктивное рассуждение относится к тому, когда ребенок рассуждает от конкретного к частному, проводя отношения между двумя отдельными событиями, которые в остальном не связаны. Например, если ребенок слышит лай собаки, а затем лопается воздушный шар, он может сделать вывод, что из-за лая собаки воздушный шар лопнул. С этим связано синкретизм, который относится к склонности думать, что если два события происходят одновременно, одно является причиной другого. Примером этого может быть вопрос ребенка: «Если я надену купальный костюм, станет ли лето?»

Ошибки познания

Примерно в возрасте от четырех до семи лет дети становятся очень любопытными и задают много вопросов, начиная использовать примитивные рассуждения. Наблюдается рост любопытства в интересах рассуждения и желания знать, почему вещи такие, какие они есть. Пиаже назвал ее «интуитивной подстадией», потому что дети осознают, что обладают огромным объемом знаний, но не знают, как они их приобрели.

Для дооперационного мышления характерны центрирование и сохранение. Центрация — это акт сосредоточения всего внимания на одной характеристике или измерении ситуации, игнорируя все остальные. Примером центрирования является сосредоточение внимания ребенка на числе кусочков торта, которые есть у каждого человека, независимо от размера кусочков. Центрирование — одна из причин того, что маленькие дети с трудом понимают концепцию сохранения. Консервация — это осознание того, что изменение внешнего вида вещества не меняет его основных свойств. Дети на этом этапе не знают о сохранении и проявляют центрированность. Представьте себе 2-летнего и 4-летнего детей, обедающих. У 4-летнего ребенка есть целый бутерброд с арахисовым маслом и желе. Однако он замечает, что бутерброд его младшей сестры разрезан пополам, и возражает: «У нее есть еще!» Он демонстрирует центрирование, сосредотачиваясь на количестве частей, что приводит к ошибке сохранения.

Рисунок 2 . Демонстрация сохранения жидкости. Наливание жидкости в высокий узкий сосуд делает ее больше?

В известной задаче сохранения Пиаже ребенку даются две одинаковые мензурки с одинаковым количеством жидкости. Ребенок обычно отмечает, что стаканы содержат одинаковое количество жидкости. Когда один из стаканов переливается в более высокий и узкий сосуд, дети младше семи-восьми лет обычно говорят, что два стакана уже не содержат одинакового количества жидкости и что более высокий контейнер вмещает большее количество (центрирование). ), не принимая во внимание тот факт, что ранее было отмечено, что оба стакана содержат одинаковое количество жидкости.

Необратимость также проявляется на этом этапе и тесно связана с идеями центрирования и сохранения. Необратимость относится к трудности маленького ребенка мысленно обратить вспять последовательность событий. В той же ситуации с мензуркой ребенок не понимает, что если бы последовательность событий была обратной и вода из высокого мензурки была вылита обратно в первоначальную мензурку, то осталось бы такое же количество воды.

Центрирование, ошибки сохранения и необратимость указывают на то, что маленькие дети полагаются на визуальные представления. Еще одним примером того, как дети полагаются на визуальные представления, является их неправильное понимание слов «меньше чем» или «больше чем». Когда два ряда, содержащие одинаковое количество блоков, помещаются перед ребенком, причем один ряд расположен дальше друг от друга, чем другой, ребенок будет думать, что ряд, расположенный дальше, содержит больше блоков.

Смотреть IT

Этот клип показывает, как младшие дети борются с концепцией сохранения и демонстрируют необратимость.

Вы можете просмотреть стенограмму «Пиаже — Стадия 2 — Предоперационная — Отсутствие консервации» здесь (откроется в новом окне).

Включение в класс относится к виду концептуального мышления, которое дети на дооперациональной стадии еще не могут понять. Неспособность детей сосредоточить внимание сразу на двух аспектах ситуации (центрация) мешает им понять принцип, согласно которому одна категория или класс может содержать несколько различных подкатегорий или классов. Дооперациональные дети также с трудом понимают, что объект можно классифицировать более чем одним способом. Например, четырехлетней девочке можно показать изображение восьми собак и трех кошек. Девушка знает, что такое кошки и собаки, и она осознает, что они оба животные. Однако на вопрос: «Есть ли еще собаки или животные?» она, скорее всего, ответит: «больше собак». Это связано с тем, что ей трудно одновременно сосредоточиться на двух подклассах и на более широком классе. Возможно, она могла рассматривать собак как собак или животных, но изо всех сил пыталась классифицировать их как и то, и другое одновременно. Сходным с этим является понятие, относящееся к интуитивному мышлению, известное как «транзитивное умозаключение».

Транзитивное умозаключение использует предыдущие знания для определения недостающей части, используя базовую логику. У детей на дооперациональном этапе эта логика отсутствует. Примером транзитивного вывода может быть ситуация, когда ребенку предоставляется информация, что «А» больше, чем «В», а «В» больше, чем «С». Маленькому ребенку может быть трудно понять, что «А» также больше, чем «С».

По мере улучшения словарного запаса ребенка и развития большего количества схем, он становится более способным логически мыслить, демонстрировать понимание сохранения и классифицировать объекты.

Был ли Пиаже прав?

Несомненно кажется, что дети на предоперационной стадии совершают логические ошибки, которые, по предположению Пиаже, они будут делать. Тем не менее, важно помнить, что существуют различия в возрасте, в котором дети достигают и заканчивают каждую стадию. Кроме того, есть некоторые свидетельства того, что детей можно научить мыслить более логически задолго до окончания предоперационного периода. Например, как только ребенок научится надежно считать, он сможет изучить сохранение числа. Для многих детей это возраст около пяти лет. Однако более сложные задачи по сохранению могут быть освоены только ближе к концу стадии, примерно к семи годам.

Попробуйте

Глоссарий

анимизм:
вера в то, что неодушевленные предметы способны к действию и обладают качествами жизни
искусственность:
убеждение в том, что характеристики окружающей среды могут быть связаны с действиями или вмешательством человека
центрирование:
акт сосредоточения всего внимания на одной характеристике или измерении ситуации, игнорируя все остальные
эгоцентризм:
тенденция маленьких детей думать, что все видят вещи так же, как ребенок
необратимость:
когда человек не может мысленно обратить вспять последовательность событий
предэксплуатационный этап:
второй этап теории когнитивного развития Пиаже; описывает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет
операций:
термин, используемый Пиаже для обозначения логических правил, которые дети вырабатывают со временем
синкретизм:
склонность думать, что если два события происходят одновременно, одно из них вызвало другое
трансдуктивное рассуждение:
непонимание причинно-следственных связей, возникающее, когда ребенок рассуждает от конкретного к конкретному; рисование связи между двумя отдельными событиями, которые иначе не связаны 90 124

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Этапы рисования малышей – BabySparks

Вопросы для родителей?

Класс под руководством эксперта находится всего в одном клике

Просмотр классов

Начиная с 9,99 $/мес (оплачивается ежегодно)
Неограниченное количество занятий и занятий в прямом эфире и по запросу
Новые занятия добавляются каждый месяц.

Каждый из нас, взрослых, обладает уникальным стилем художественного самовыражения. Малыши же, в общем-то, все строчат одинаково. В разных культурах они проходят предсказуемые этапы каракулей — от одной отметки до круга с торчащими линиями (т. е. их первого вашего портрета!).

Ниже мы рассмотрим эти универсальные стадии каракуля в возрасте от 1,5 до 3 лет. Важно отметить, что, хотя большинство детей проходят все этапы, существует множество различий в том, когда и как они это делают. Некоторые могут быстро прыгать с одной сцены, в то время как другие некоторое время зависают. Более того, этапы часто пересекаются. Важно, чтобы ваш малыш умел писать к тому времени, когда ей исполнится 18 месяцев.

Особенности: 

  • Это универсальные этапы каракулей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
  • Неконтролируемая каракули : Эта стадия не столько о том, что они пишут, сколько о сенсорном опыте.
  • Контролируемая каракуля : улучшается мелкая моторика и зрительно-моторная координация, что делает их каракули более контролируемыми и целенаправленными.
  • Named Scribbling : Растущие когнитивные способности приводят к рисункам, которые символизируют предметы. Например, формы и линии могут представлять семейную кошку.
  • Примерно в возрасте 3 лет появляются фигурки из палочек, и рисунки продолжают развиваться.
  • Рисование важно во всех областях развития, поэтому здорово предоставить малышам множество возможностей рисовать и рисовать!

Этапы каракулей

Неконтролируемое каракули

После того, как малыш обнаруживает, что при нажатии рисовального инструмента на поверхности для рисования появляется отметка, он вступает в фазу случайного каракуля. На этом этапе каракули меньше около что она рисует и многое другое о сенсорном опыте: замечает, как разные инструменты и материалы для рисования ощущаются и пахнут, и узнает, что ей нужно сильнее нажимать определенными инструментами (например, мелками), чтобы оставить след. В этот момент она использует большие движения рук, чтобы делать точки и другие крупные отметки, и может даже стереть их с бумаги.

Контролируемое писание

По мере улучшения мелкой моторики и зрительно-моторной координации, каракули становятся более контролируемыми и целенаправленными. Вы можете помочь ей научиться делать различные типы мелких линий, в том числе горизонтальные, вертикальные и изогнутые. Скорее всего, она будет делать одни и те же отметки снова и снова, когда отрабатывает разные линии. Он также может лучше осознавать намеренное использование разных цветов.

Именные каракули

Развитие когнитивных навыков ведет к следующему этапу: Понимание того, что рисунок может символизировать что-то еще. Хотя планирование того, что рисовать заранее, приходит позже, на этом этапе ваш малыш будет называть свои рисунки. Она может заполнить бумагу фигурами и линиями, а затем назвать ее семейной кошкой. Возможно, вам это не покажется кошкой, но все равно празднуйте; это большой шаг в когнитивном и языковом развитии вашего ребенка.

На этом этапе каракули вашего малыша становятся более контролируемыми, а его линии и формы разнообразнее, меньше и четче. Она может даже экспериментировать с рисованием рассказов или писем.

Что дальше?

Примерно в возрасте 3 лет появляется фигурка. Первые фигурки вашего малыша, скорее всего, будут кругами с торчащими линиями (опять же, дети в разных культурах склонны рисовать фигурки одинаково). Оттуда ее рисунок будет постоянно развиваться и становиться более спланированным, определенным, узнаваемым и креативным.

Что вы можете сделать?

Поскольку рисование очень важно во всех областях развития, главное, что вы можете сделать для его поощрения, — это предоставить вашему малышу множество возможностей для рисования (наша программа BabySparks включает в себя несколько идей для поддержки эволюции рисования).

Comments