Как нарисовать карандашом тульский пряник – «Пряник – душа Тулы Муниципальное казенное образовательное учреждение «Присадская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Фоевцова.». Скачать бесплатно и без регистрации.


29.12.2017 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Как нарисовать Пряник из мульт-ма Шрек карандашом поэтапно

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать свинью на Новый год 2019. Символ 2019 года

55 11

Как нарисовать Эльзу из Холодного сердца карандашом поэтапно

404 169

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

304 22

Как нарисовать Деда Мороза поэтапно. 12 уроков

1125 4

Как нарисовать снеговика поэтапно. 15 уроков

49 7

Как нарисовать лицо аниме девушки карандашом поэтапно

1067 125

Как нарисовать свинью карандашом поэтапно

37 1

Как нарисовать новогоднюю елку поэтапно. 12 уроков

132 5

Как нарисовать зимнее дерево карандашом поэтапно

2 0

Как нарисовать аниме девушку-кошку карандашом поэтапно

96 35

purmix.ru

Урок по ИЗО по теме «Декоративное рисование. Пряники»

Разделы: МХК и ИЗО


Тип урока: Урок комбинированный (урок получения новых знаний и урок формирования и закрепления способов деятельности).

Технология урока: Традиционный урок с использованием ИКТ.

Главная дидактическая цель урока: добиться понимания всеми учащимися принципов стилизации форм предметов в народном декоративно-прикладном искусстве.

Обучающие цели:

  1. Продолжить развитие навыков анализа формы изображаемого предмета.
  2. Закрепление знаний о стилизации форм предметов.

Развивающие цели:

  1. Познакомить с пряничным искусством на Руси.
  2. Познакомить с русскими обычаями.

Воспитывающие цели:

  1. Возбудить интерес к традициям русского народа.
  2. Прививать художественный вкус.

План урока (45 мин.)

  1. Организационный момент 1 мин.
  2. Сообщение темы урока 1 мин.
  3. Изложение нового материала 15 мин.
  4. Требования к работе 3 мин.
  5. Самостоятельная работа 22мин.
  6. Подведение итогов 2 мин.
  7. Организованный конец урока 1 мин.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сегодня мы познакомимся с пряничным искусством на Руси, с некоторыми русскими народными обычаями и попытаемся “испечь” пряник.

Изложение нового материала. (Презентация)

Предшественники пряников появились еще во время неолита, когда наши предки научились печь хлеб и экспериментировали с различными вкусовыми добавками. Первое упоминание на Руси о “медовом хлебе” относится к 9 веку. “Медовый хлеб” примерно наполовину состоял из меда. Он выпекался из ржаной муки с добавлением ягод, душистых трав и кореньев.

Первые сведения о пряничном искусстве на Руси относятся к 12 веку. В Новгороде при раскопках обнаружили пряничные доски, примерно относящиеся к этому периоду. Память о пряниках дошла до нас и в народном эпосе. В одной из старинных былин говорится: “Начали добры молодцы есть пряники печатные, запивать винами крепкими”. В 17 веке пряники были принадлежностью и царского стола. Своё современное название они приобрели в 12-13 веке, когда стали доступны

пряности из Индии. Традиционно в пряники добавляли черный перец, померанец (горький апельсин), мяту, анис, имбирь, гвоздику и мускат. Каждая местность имела свои рецепты изготовления пряников.

Самым древним способом приготовления пряников была ручная лепка. Это так называемые лепные «козули», а также “тетёры” или “витушки”, которые до сих пор делают на Мезени и в Каргополе (слайды 2 и 3).

Позже появились печатные пряники, на которые наносился рисунок с помощью доски (слайд 4), и резные пряники (из теста вырезали форму по трафарету) (слайд 5). Такие вырезные или силуэтные пряники под старинным названием «козули» выпекают до сих пор в Архангельске (слайд 6). Сегодня русский север, пожалуй, единственное место в России, где при выделке пряников сохраняется их художественное значение. И происходит это не вследствие консерватизма мышления северян, а как наследственное уважительное отношение к предкам и их традиции. Традиция изготовления пряников связана с празднованием Рождества. В святочные недели «козули» выставляли на окна изб, ими одаривали родственников и колядующих, особенно детей, чтобы обеспечить благополучие в доме; прикрепляли к воротам скотного двора, чтобы скот плодился и не терялся летом в лесу. Персонажами этих козуль, приуроченных к новогодним праздникам, традиционно были Дед Мороз, Снегурочка, Рождественская звезда, а также приезжавшие в город ненцы, отраженные в таких сюжетах, как оленья упряжка или ненки в национальных одеждах.

Пряник – ритуальный хлеб (т.е. печётся к какому-либо празднику или событию). С пряниками было связано много народных обычаев. Их выпекали к различным праздникам: на Рождество (козули), к весенним праздникам Благовещения и Пасхи; их дарили в знак чести (уважения) и любви. Однажды мастера из Тулы в знак чести подарили императрице Екатерине II пряник размером 3 метра.

В некоторых местах (например, в Саратовской и Калужской губерниях) пряники имели совсем неожиданное применение: в них играли. Во время ярмарок и базаров собирались люди и кидали пряники. Для этого брали их размером не более 20 сантиметров. Выигрывал тот, чей пряник летел дальше всех и, падая плашмя, не разбивался. Бывали среди играющих такие ловкие, что за время ярмарки (она, обычно, длилась около недели) выигрывали по 15-20 пудов (240-320 килограммов) пряников. Играли в пряники и по-другому: надо было взять его в руку так, чтобы от одного удара он разломился на три части.

Пряники были излюбленным лакомством. Особенно любили их дети. Для них изготавливали специальные пряники с изображением птичек, петушков, рыб, различных животных, а пряники с изображением отдельных букв служили своеобразной вкусной азбукой.

И, наконец, ни одна свадьба на Руси не обходилась без пряников. Пряник дарили невесте на свадьбе, а заканчивалось свадебное пиршество тем, что гостям давали отведать по кусочку особого пряника. Получив этот кусочек, гости знали, что праздник окончен, и пора расходиться по домам. Такой пряник назывался “разгонным” или “разгоня”. На другой день после свадьбы молодожёны шли в дом к родителям молодой с пряником, а на него там клали подарки и деньги. Отсюда и пошло выражение “класть на пряник”.

Для торжественных случаев пряники выпекали в большом количестве, вот и мы “напечём” сегодня для наших гостей много-много пряников.

Необходимо помнить, что пряники пекут из теста, а потому форма изображаемого на прянике персонажа стилизована, будь то ёлочка, цветок, птичка, человек или животное.

Давайте вспомним, что такое стилизация формы предмета (слайд 7).

— Правильно, стилизация — это декоративное обобщение и подчёркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приёмов.

— Что это за условные приёмы?

— Конечно, это упрощение или усложнение формы, изменение цвета или отказ от него, отказ от передачи объёма.

Хочется напомнить вам, что упростить форму вовсе не значит обеднить её, упростить – это лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.

Пряники, как любые изделия в народном декоративно-прикладном искусстве создаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм.

Мы сегодня “печём”

резные пряники (слайд 8). Из полос кровельного железа делали на Руси формы – резцы или трафареты – контурные изображения животных, птиц, людей. Человек обычно изображался спереди, а животные – сбоку. Внизу была полоска “земли” — подставка, скрепляющая хрупкие части фигурки. Вырезанные пряники пекли в печи, затем украшали цветной сахарной глазурью. Для получения оранжевого цвета добавляли в глазурь сок моркови, фиолетового – сок свёклы и т.д. Сейчас добавляют в глазурь чаще всего искусственные пищевые красители.

Перед нами (слайд 9) пряник, изображающий птицу. Роспись выполняется сахарной поливой (глазурью). Глазурью изображаются в фигурке самые характерные детали: клюв, глаз, крыло, хвост. Точка, заключённая в круг, — это зоркий птичий глаз, широкий остроконечный штрих — сильный клюв. В ритмичном движении вьётся струйками крыло, её витки несут образную информацию о форме крыла и его месте, плавный завиток на “земле” напоминает стихию воды, и птица кажется плывущей. Так простыми приёмами достигали мастера яркого художественного образа.

Требования к работе.

Так как испечь пряники мы не можем, а выполняем лишь эскизы, то и последовательность работы немного меняется.

1. Чистый лист бумаги – это тесто. Положим на бумагу трафарет и карандашом обведём его, словно острым ножом вырежем по трафарету форму пряника (слайд 10).

2. Цветными восковыми мелками украсим свой пряник, словно сахарной глазурью, подчеркнём характерные особенности птицы или животного: клюв, гребешок, крылья, лапки, рога, хвосты и т.д. Чем ярче украсим свой пряник, тем лучше (слайд11).

3. А вот теперь на палитре подберём цвет испечённого пряника – красно-коричневый – и закрасим этим цветом весь пряник! По краю пряника проведём более тёмную полоску, как будто пряник по краю подрумянился

(слайд 12).

Вот и готов наш пряник!

А теперь приступаем к самостоятельной работе (слайд 13).

Самостоятельная работа.

Подведение итогов.

Посмотрите, какие чудные пряники у нас получились (слайд 14)!

В наше время пряничное дело, к сожалению, уже не имеет такого широкого размаха, как прежде, а внешний вид и вкусовые качества пряников в основном далеки от тех, что были привычны для наших не таких уж и далеких предков.

И все же не стоит забывать о том, что и по сей день существуют знаменитые тульские, вяземские, городецкие, ржевские, архангельские пряники, а значит, есть надежда на то, что мастерство изготовления пряников, пришедшее к нам из глубины веков, будет продолжать жить и радовать всех – от мала до велика.

Организованный конец урока.

Оборудование урока:

для учителя:

  • компьютерная презентация “Пряники”;
  • шаблоны;
  • карандаш, цветные восковые мелки, акварельные краски, кисть, лист белой бумаги, тряпочка.

для учащихся: карандаш, цветные восковые мелки, акварельные краски,кисть, лист белой бумаги, тряпочка.

Экспозиция на доске

1 – образец задания, выполняемый учителем в классе

Литература

  1. С. Жегалова и др. “Пряник, прялка и птица Сирин”, М.: “Просвещение”, 1983 г.
  2. И.Малахин “Пряники”. Журнал “Вокруг света” №2/2002 г.
  3. (Интернет-ресурс:http://pryanik33.narod.ru/STATJA/Trditions.html)

19.12.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тульский пряник. – Ярмарка Мастеров

На Руси в каждом городе выпекали пряники:в Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Свияжске, можно еще продолжать перечислять. Но почему-то, когда мы слышим слово «пряник», то должен он быть непременно тульский!

История русского пряника уходит в языческие времена раннего средневековья, когда восточные славяне, освоив земледелие, стали заменять в языческих жертвоприношениях мясо животных и птиц изделиями из зерна. Изображения домашнего скота для ритуального пиршества выпекали из теста. Э­ти обычаи просуществовали около 5 веков, и только к началу XVI века «красно украшенное» печенье потеряло культовое значение, но осталось символом небудничности, праздничности.

Начиная с XVI века пряник быстро завоевывает рынок в русских стольных и дальних городах и селах. Не случайно появление и начало распространения пряника на Руси связано именно с XVI-XVII веками — веками Великих географических открытий. Именно тогда на рынках Европы появилось большое количество пряностей — душистого перца, корицы, имбиря, гвоздики, которые вошли компонентами в русский пряник.

Приник на заре своего существования был произведением оригинальным. Позже  пряники стали серийными, «тиражными», «печатными», — их  стали печатать со специальных досок.

Пряничные доски

А самые известные «печатные» пряники с давних времен выпекают в Туле. Впервые это знаменитое тульское лакомство упоминается в писцовой книге 1685-го года. Книга «Старинные производства тульского края» подтверждает: «Еще в XVII-XVIII вв. в Туле пекли и продавали «печатные» пряники, украшенные затейливыми узорами».

Особую популярность тульский пряник обрел в XIX в. Ежегодно тульские кондитеры выезжали со своим товаром на российские и заграничные ярмарки, где тульский пряник неоднократно награждался российскими и международными призами.

  • Мастеров в Туле было много, и у каждого был свой заветные рецепты, которые хранились в строгой тайне и передавались только по наследству и исключительно по мужской линии.
  • Вот один из рецептов тульских пряников,  который был найден в записной книжке знаменитого тульского кондитера П.И. Козлова: «Пряники тульские: 2 фунта муки крупитчатой, 2 фунта муки мягкой, один фунт меду, 2 фунта сахарного песка, полфунта масла сливочного (можно растительного), 2 яйца. Замешивать осторожно, во избежание затяжки. Подмазав деревянную форму (пряничную) растительным маслом, «печатать», складывая отпечатанное на доску и после отпекать в очень жаркой печке, часто переворачивая».
  •  Ни один из мастеров никогда не пользовался гирями, на которых написан вес, чтобы «шпионы» не смогли вызнать, сколько по рецепту требуется муки, сколько мёда и т.д. Пекари пользовались разновесами — камушками, кусочками железа, которые прятались в укромное место под замок, чтобы, не дай Бог, никто их не нашёл, не взвесил и не вычислил рецепт.
  • В 19-м веке в Туле было около десяти пекарей: Василий Сериков, считающийся прародителем фабрики, организовавший своё производство в 1870-м году, братья Белолипетские, Пётр Козлов, братья Гречихины, которые в 1900-м году потрясли весь мир, соорудив на Международной выставке в Париже из пряников целый павильон. Всех и не перечислишь. 
  • В большом количестве в Туле издревле выпекали «жамки» (местное название мелких пряников без декоративного рисунка).
  •  Тульские пряничники торговали в Петербурге и в Москве. Об этом свидетельствуют сохранившиеся кадры «немого» кино: Петербург, Невский проспект, мелькают прохожие, вывески магазинов, лавочек, одна из них — «Пряники из Тулы».
  • После революции было не до пряников. Но во времена НЭПа они появились снова. Однако звучные пряничные названия типа «Иссидуан», «Царский» заменили на «Комсомольские» и «Комиссарские».
  • Пряники отличались разнообразием — лепные, печатные, обрядовые, силуэтные. Лепные фигурные — древнейшие и самые распространенные — отличались простотой и оригинальностью.
  • Пряники с рисунками, сделанные при помощи досок, в народе называли печатными.

Сделать его непросто. Сначала нужно изготовить дощечку для формы. Материал для неё вырезается из берёзы и должен «вылежаться» – от пяти до 20-ти лет. Когда дощечка просыхала, на неё наносили узор в зеркальном отражении. По этой форме и пекли пряники.

Рассматривать пряники в отрыве от пряничных досок нельзя. Дошедшие до нас тульские пряничные формы — пропитанные маслом, покоробленные и потемневшие от времени и долгого употребления — воспринимаются как завершенные произведения народного творчества, донесшие до нас неистощимую фантазию талантливых резчиков.

Резчик — тот же художник. Без художественного восприятия мира за дело лучше не браться. Резчику непременно надо рисовать самому, а не копировать чужие рисунки. Хорошему резчику не возбранялось в известный рисунок добавлять что-то свое, но с умом, в традициях  — лишнего пряник не потерпит. От пряничной доски, ее художественного исполнения, качества зависит, какой пряник получится.

Коллекция пряничных досок в  музее «Тульский пряник»

Резчику надо знать не только свои секреты, но и технологические тонкости изготовления пряника. На многорельефной доске тесто расплывается. Там, где рисунок расположен слишком близко к краю или нарушена глубина резьбы — тесто разорвется. Пряник, изготовленный в мелкой форме, выглядит невыразительным, узор теряет рельефность. Выпуклый рисунок, надпись со смыслом вокруг него играют в пользу пряника, его привлекательности и товарного вида.

Фигурные доски — прямоугольной формы. Узоры на них несложные, глубина резьбы разная.
Штучные доски были с изображением орнамента и мелкоузорной выемкой. Эти пряники в основном изготовлялись для простого люда и детей.
Наборные доски употреблялись при выпечке небольших пряников. Большая доска делилась на части, каждый небольшой пряник обладал законченным узором.
Почетные доски указывают на черты богатого быта и хозяйственного размаха, свидетельствуют об уровне художественного дела. Бытование их относится к середине XVIII века. Эти доски больших размеров. Вес некоторых пряников доходил до нескольких пудов.
С конца XIX века — начала XX века художник-резчик пытается на досках запечатлеть новую символику. В годы советской власти новые слова «комсомол», «фестиваль», «олимпиада» нашли свое место на пряничных досках.
Тип городских пряничных досок объединяет в себе небольшие доски позднего происхождения с краткой резной надписью, обозначающей город, где изготавливались пряники.

По форме тульские печатные пряники изготавливались круглыми, прямоугольными, овальными, фигурными. 

Сегодня кондитерская фабрика Тулы печёт пряники по старинному рецепту. Существует легенда, согласно которой после войны решили возродить забытое искусство выпечки пряника. Однако все рецепты приготовления пряников умерли вместе с их изобретателями. Было решено собрать людей, которые когда-то имели хоть какое-то отношение к выпечке пряников.     Степан Севостьянов оказался единственным, кто помнил уникальный рецепт. Он работал подростком подмастерьем на знаменитых Гречихиных . Однажды в воскресный день, когда все рабочие пошли в церковь, он притворился больным, потихоньку залез в чулан, отмычкой вскрыл ящики, где хранились разновесы, перемерил их на весах и так запомнил рецепт пряников. Пряники были разных видов и сортов, с начинкой и без начинки, с разными составом теста, степенью его насыщенности специями, выдержкой, качеством муки и формой — лепные, вырезные и печатные. Среди печатных пряников наиболее известны:

  • тульские сырцовые, медовые, сливочные, коричневые с мраморно-глянцевой поверхностью, зубчатым краем, золотистым тестом и фруктово-ягодной начинкой;
  •  тверские белые мятные;
  • городецкие, приготовленные на меду из крутозамешенного теста;
  •  московские и петербургские заварные.

 


Тульский пряник неоднократно награждался российскими и международными призами:

  •  только братья Гречихины получили за свои пряники в общей сложности 12 наград, золотые медали Франции и Англии, золотые крест и перстень от царя;
  •  прославили Тулу и купцы Белолипецкие. За свои пряники они не раз получали золотые и серебряные медали, от императрицы Марии Федоровны — золотой перстень с рубинами и бриллиантами, а от короля Сербского — золотую медаль за подношения тульского пряника;
  • сыновья основателя фабрики — Платон и Александр получили за миндальные пряники золотую булавку с драгоценными камнями от Великого князя Михаила Александровича;
  • тульские пряники Петра Ивановича Козлова в 1912-м году в Риме на Всемирной выставке заняли первое место и получили Гран-при и медаль, которая до сих пор хранится в музее «Тульские самовары» в Туле;
  •  во время первой мировой войны, в 1915-м году, тульские пряники на выставке в Париже вновь оказались на призовом месте.

В настоящее время пряники выпекаются разные: весовые с фруктово-ягодной и молочно-сливочной начинками; и в сувенирном исполнении.

В сутки выпускается около 18 тонн пряников, в том числе 2 тонны сувенирных.

Пряники, как и в старину, изготавливаются вручную. По сложной рецептуре мастера- тестомесы приготавливают тесто, затем бисквитчицы формуются пряники досками с орнаментами. От их умений, знаний и любви к профессии зависит качество теста. Единственная машина — тестомесильная, и та не обходится без человеческих рук. Здесь очень важно строгое соблюдение всех параметров технологического процесса.

Весовые пряники бисквитчицы формуют при помощи прессов, в которые одновременно закладывается 10 штук тестовых заготовок с начинкой.

Особой тонкости и сноровки требуют сувенирные пряники, так как процесс изготовления их намного сложнее.  Сувенирные пряники формуют опытные мастера.

Это полностью ручная работа, и сравнить изготовление таких пряников можно с домашней выпечкой:

  •  Готовое тесто раскатывают скалкой.
  • Работница внимательно следит за толщиной теста, нанесением начинки, которая должна быть точно в центре пряника и не вытекать за его края.
  • Далее печатница «выбивает» оттесненный пряник на стол и укладывает на пекарную кассету.
  • Затем начинает действовать пекарь, который наблюдает за температурой в печи и цветом пряничных заготовок. Опыт и мастерство позволяют безошибочно определить по цвету и запаху степень готовности пряников и получить своеобразный для тульских печатных пряников светло-коричневый цвет и медовый запах. Рисунок в готовых изделиях и тестовой заготовке в точности повторяет резьбу формовочной доски.
  • Весовые пряники упаковываются в зависимости от ассортимента в разного вида пленку, отличающуюся различной цветовой, а сувенирные пряники «одеваются» в термоусадочную пленку.

Самый большой сувенирный пряник достигает 5 килограмм. Упаковываются большие пряники в художественную коробку с окном, сквозь которую видны надписи: «От всей души», «С юбилеем», «С Днем рождения», «Совет да любовь», «С днем свадьбы», «Поздравляем!».

Вот это пряники!

По материалам интернет-сайтов.

www.livemaster.ru

Рисуем на пряниках: michail_shor

Доброго утречка,драгоценные мои. Сегодня мы с вами побываем на крутейшем мастер-классе. Будем приники разрисовывать…

Сейчас всем подавай эксклюзив. Не хотят люди как раньше брать тортики в магазинах — на заказ им надо. А спрос всегда рождает предложение. Вот и появляется все больше кондитеров по стране. Даже несколько моих знакомых барышень перешли от стандартной работ на домашнюю выпечку. Мне всегда казалось, что деньги .получаемые ими за продукты своей деятельности несколько великоваты. Думал всегда, что тяп-ляп и готово. Поэтому, когда узнал, что в «Brow ★ Bar» Маруся Прохорова будет проводить мастер-класс по росписи пряников — сразу туда помчался…

Что же было дальше?

Пряники были готовы. Нам не пришлось их выпекать. Свежайшие и вкуснейшие, так и хотелось их съесть сразу

Ну а какой МК без фотографов и видеографов? Каждый наш шаг был под прицелом камер.

На полном расслабоне занял место за столом. Мне казалось. что сейчас начну выдавать шедевр за шедевром. Ведь порисовать-то на прянике просто? Ага?!

Глазурь делалась из специальной сухой кондитерской смеси. Оказывается и такое есть на рынке.

Насыпаем ее в емкость.

Добавляем воды и взбиваем.

А этто Дарья. Именно она была нашим сенсеем в этот день. Очень талантливая девушка с золотыми руками.

Для готовой смеси нам нужен спец-кулек. Крутим его, и немного надрезаем кончик

А вот и пищевые красители. Если вы купили у домашнего кондитера торт, а потом у вас язык синий — значит он переборщил с краской. Но мы не такие.

Смесь упаковываем в кулек.

Вот такой шприщ у нас в итоге

А вот теперь начинается адок. Это реально сложно. Нужна фантастическая усидчивость

И набитая рука, иначе получается фигня

Со второй попытки у меня поучилось вот такое чудо. Да, да,да тут тайный масонский символ 🙂

Отдельные граждане рисовали звезду Давида. И ведь русские же люди 🙂

Как только контур на пряниках подсох, начинаем готовить смеси других цветов для заливки.

Из маленькой капельки краски получается целое ведро синей жижи

Заливка проще обводки. А пузырики воздуха лопаем зубочисткой.

По старой традиции стал рисовать на Маше. Точнее использовать ее в качестве мольберта.

А вот кто-то перебрал с заливкой

Мишутка продолжает создавать инфузорию-туфельку или что там у меня получилось

Жду пока подсыхает и добавляю новую глазурь9она кстати вкусная, хотелось все съесть и ничего на пряник не мазать)

Все люди как люди рисуют…

А я продолжаю на мольберт краски наносить

Вот такая красота

Эти шарики тоже съедобные. Я раньше их всегда выковыривал — думал они для красоты. Оказывается сахарные.

Вот что в итоге получилось:

Очень интересный и полезный опыт. Теперь буду смотреть с огромным уважение на кондитеров. Настоящий труд! А вы рисовали на пряниках? А хотели бы? Предупреждать о грядущих мастер-классах?

michail-shor.livejournal.com

Тульский пряник — Рисунки «Мир сладостей» (дети 6-9 лет) — Конкурс «Мир сладостей» — Фотогалерея — Международное сообщество педагогов «Я


Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
[email protected]
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2018
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.



Опубликовать разработку

…………………………………………

Получить свидетельство
…………………………………………
Создать портфолио

…………………………………………

Создать блог
…………………………………………

Партнеры сообщества:
———————————
Конкурсы Рунета
………………………………………….
Детский портал «ПочемуЧка»
………………………………………….
Конкурсы «Любознайка»
………………………………………….
Мастерилкино
………………………………………….
Самарский школьный портал

ya-uchitel.ru

Фотоотчёт нарисовать самовар поэтапно и легко

Скачать — нарисовать самовар поэтапно и легко                                                                                                         …

Скачать — нарисовать самовар поэтапно и легко

                                                                                                               Описание нарисовать самовар поэтапно и легко

Уроки живописи Как нарисовать самовар карандашом поэтапно — Как нарисовать самовар карандашом поэтапно. Как нарисовать самовар карандашом поэтапно! Как нарисовать самовар карандашом поэтапно. Как нарисовать самовар карандашом поэтапно. Самовар — достаточно сложная фигура, но и ее можно нарисовать карандашом, достаточно. Как нарисовать самовар карандашом Урок Рисования КАК НАРИСОВАТЬ ЛИЦО И. Как нарисовать Масленицу легко и самовар. Как нарисовать кота карандашом поэтапно; Как нарисовать. Как поэтапно нарисовать собаку, символ 2018 года, легко и красиво: мастер — классы для детей Как легко и красиво нарисовать собаку (символ 2018 года) поэтапно карандашом. Хотите красиво нарисовать розу карандашом? Поэтапно, шаг за шагом вы сумеете научиться. Бумаге карандашом поэтапно Как нарисовать слово Love. Как легко нарисовать розу Как нарисовать пион карандашом и акварелью поэтапно; Как нарисовать самовар карандашом. Поэтапно рисовать собаку легко и просто. Как детям 8 — 9 лет красиво и легко нарисовать маму красками поэтапно. Как нарисовать Собаку поэтапно карандашом легко и красиво. Рисунки с меткой ‘рисуем любовь поэтапно. Как рисовать человека как легко и просто. Статья о том, как нарисовать поэтапно розу карандашом с фото и видео. В этом уроке подробно рассказывается, как нарисовать ежика карандашом ребенку. В уроке рисования рассказывается и показывается, как нарисовать самолет поэтапно ребенку. нарисовать машину поэтапно нам понадобится карандаш, резинка и для моделей. Всего за несколько этапов вы сумеете легко узнать как рисовать. В комментариях делитесь впечатлениями и выкладывайте свои. Как нарисовать ёжика поэтапно карандашом легко и красиво видео очень u041e u0433 u043b u0430 u0448 u0435. Как нарисовать собаку поэтапно карандашом легко и красиво. Что еще сделать, если ребенок попросил вас нарисовать ему ангела? Или вы захотели изобразить. Такая композиция будет выглядеть одновременно легко. Как нарисовать маму красиво и легко карандашом и красками – мастер — классы поэтапно с фото. Поэтапное описание как нарисовать собаку карандашом в легкой и понятной форме по картинкам. Как поэтапно нарисовать трактор карандашом. Как нарисовать Собаку символ Нового года 2018 легко и красиво: фото поэтапно красками. Если хорошо и красочно нарисовать школу. Было легче Статья о том, как нарисовать поэтапно собаку карандашом, фото и видео инструкции. Как рисовать машину поэтапно и легко Как нарисовать машину, как рисовать эскизы. Очень красивые розы! особенно роза сердце легко рисовать. Как рисовать аниме Проще и легче рисовать. Как красиво нарисовать кошку поэтапно, карандашом и красками. Тульские пряники! — Как нарисовать тульский пряник карандашом поэтапно. Вы любите собак? Если да, то этот урок как нарисовать собаку карандашом поэтапно именно. справиться с тем, как нарисовать ёлку поэтапно карандашом, легко и красиво, нужной. Нарисовать акулу можно разными способами, можно сделать ее мультяшной, а можно карандашом.

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1021255

https://geometria.ru/communities/4865/albums/1027814

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1021221

Альбом пуст. Загрузите фотографии.


geometria.ru

Тульский пряник | Страна Мастеров

Музейные экспонаты пряников в Туле         В Тульском краеведческом музее сохранились резные доски с инициалами знаменитых тульских пряничников: «СК» — Семен Кузьмин, «Щ» — Щукин,  «РГ» — Роман Гречихин, «ИШ» — Илья Шаболовский, «ТГ» — Тула, Гусев.   А эти  пряники меня вдохновили Замечательная пряничная форма была, например, вырезана к 200-летию Тульского оружейного завода, на которой значится «1712-1912». Коронацию императора Николая II в 1896 году тульские мастера отметили по-своему — вырезали доску, посвященную этому событию.

А по окончании русско-турецкой войны 1877-1878 гг. сначала на пряничных формах, а затем и на пряниках можно было прочесть фамилии героев сражений, русских генералов Ф.Ф. Радецкого, М.Д. Скобелева.

Тульский пряник был представлен в экспозициях многих известных международных выставок — в Болгарии, Франции, Италии, Нидерландах и т. д. Об этом свидетельствуют сохранившиеся пряничные доски с надписями: «Линбурск», «Линверс», «Римски», «Rom», «ВГ Французи» и другие. Не судите строго за орфографию: мастера университетов не оканчивали, поэтому писали, как слышали. А многие резчики были и вовсе неграмотными и вырезали лишь рисунки.

Из газеты «Тульские ведомости» за 1831-1834 можно узнать о тульских пряничниках Михаиле Терентьевиче Сушкине, Андрее Филатове, Петре Струнине, Алексее Жданове, Марии Тимофеевне Белобородовой. В 60-е годы ХIХ века популярностью пользовались также пряники мастера Котылкина и его ученика Петра Тимофеевича Бодрова.

Обо всех этих мастерах писали газеты и в новостях производства и даже в светской хронике. Так, сообщалось, что самый первый двухпудовый тульский пряник был подарен императрице Екатерине II еще в 1778 году на юбилее Санкт-Петербурга. На нем была изображена панорама молодой столицы Российского государства. Екатерина II была поражена и размерами пряника и его изысканным вкусом.

Пряники издавна играли многообразную обрядовую роль в старом русском быту. Сложные свадебные обряды и пиршества, поминовение умерших, дни новоселья, приношение пряников в так называемое «прощеное воскресенье» и дни именин, праздничные трапезы и другие отличительные моменты народной жизни имели в старину теснейшую обрядовую связь с декоративными пряниками. Последние были и вообще как бы обязательным элементом почти каждого неочередного и праздничного столовапия, представляя собой наиболее доступное и широко распространенное лакомство. Изготовлялись пряники, подобно хлебу, квасу и браге, хозяйственным домашним способом. Доски для печатания, по-видимому, бытовали в домоводствах старых многолюдных семей.

Позднее усложнившиеся потребности и вкусы народной жизни в этом направлении стали обслуживаться специальными пряничными заведениями или «заводами», изготовлявшими на продажу в громадных количествах пряники разных сортов, величин, форм, вкуса и ценности. Подобные производственно-торговые предприятия имели особенно широкое место в XIX веке.

До революции тульские мастера-пряничники имели несколько рецептов изготовления этого легендарного бренда – каждый был по своему уникален и неповторим. Мастера хранили свои рецепты в глубокой тайне, опасаясь, что их разведают конкуренты.

Именно поэтому в начале XX века производство пряников практически прекратилось и было предано забвению: по стране прокатилась сначала революция, затем началась Гражданская война и о пряниках на какое-то время вынуждены были забыть. Мастера, обладающие фамильными секретами производства, буквально исчезли – кто-то был подвергнут репрессиям, кому то удалось эмигрировать за границу. Уникальные рецепты были, казалось, навсегда утрачены и потеряны.

Однако в 1930 году бывший работник фабрики именитых мастеров Гречихиных Степан Савостьянов, решил возродить пряничное ремесло. В этом ему помог, если верить легенде, один случай: в нерабочий, праздничный день, подмастерье пробрался на фабрику и тайно взвесил все «разновесы» хозяина, которые являлись его главным секретом.

Были еще попытки возрождения пряничного дела, правда неудачные. К.Н. Чулков , имевший некогда в Туле свое пряничное дело и после революции, во времена НЭПа, решивший его возродить, был вскоре арестован вместе с семьей. В 1938 году его расстреляли, а жену, с малолетним сыном на руках, выслали на Соловки.

Таким образом, до наших дней дошел, к сожалению, всего один рецепт легендарного тульского пряника.

 Источники  http://pryanikovo.ru/istoriya_pryanika/  http://pryaniki.su/archives/112      http://www.lipilin.ru/fotowork/2008/fotowork81/fotowork81.12.jpg    http://wmuseum.ru/rossiya/511-muzey-tulskiy-pryanik.html     http://emvkusno.ru/1130-proizvodstvo-tulskih-pryanikov.html       http://pryaniki.info/tulskij-muzej-pryanika/musei-tula-3/   http://www.tulapryanik.ru/art_hist.html   

stranamasterov.ru

Comments