Как нарисовать карандашом поэтапно облака: Как нарисовать облака на небе карандашом поэтапно


24.06.1971 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Как нарисовать небо карандашом поэтапно

Бытует мнение, что на нашей планете есть два больших водных пространства: это океан под ногами и океан над головами. Второй единожды обвалился на землю еще во времена Ноя с его ковчегом, который вмещал только по паре тварей, и затопил все. Ну а потом утихомирился и спокойно зависает где-то в атмосфере. Этот урок покажет Вам как рисовать небо карандашом. Да, задача сложная, но посмотрим что у нас получится. (тут можно кликнуть на картинку и посмотреть большой размер, если хотите детальнее срисовывать) Небо – образование преимущественно синего или черного цвета, место проживания богов, звезд и летающих птиц. Служит для перемещения в пространстве летающих объектов. Нет четкого определения, где начинается или заканчивается небо, но если подняться на несколько метров выше него, вы окажетесь в весьма слезливой мелодраме. Такое определение появилось с выходом документального фильма о пространстве под названием Три метра над уровнем неба.

До сих пор наука считала, что после неба начинается безвоздушное пространство именуемое космосом. Как бы не так. Если копнуть глубже, оказывается на небесах должны жить толпы мертвых людей во главе с Всевышним. Но пилоты и космонавты так и не подтвердили это. Так же в синем океане образуются весьма не синие облака, которые несут в себе много влаги, электричества и громких басов, и благодаря метеорологическим станциям всегда приходят внезапно. Что еще я знаю о небе:

  • Можно тыкать пальцем в небо. Так говорят при попытках человека угадать вещь, например, пин-код от найденного телефона, или номер билета на экзамене;
  • В нем есть дырки — озоновые дырки. В них проваливается солнечный свет с такой скоростью, что, упав человеку на голову, может убить его, или поджарить, сделав неплохой загар;
  • На самом деле небо не имеет цвета. Тут дело в строении человеческих глаз, которые неадекватно воспринимают цвет. Интересно, что еще с ним не так;
  • Долгое время в древности люди опасались, что, рано или поздно, небо свалиться им на голову и придушит. И это понятно, ибо наука утверждает будто вес его приблизительно 5 300 000 000 000 000 тонн;

Конечно же падать оно не собирается (по крайней мере сейчас). Зато послужит хорошим сырьем для нашего творчества. И так перейдем к делу.

Шаг первый. Рисуем несколько окружностей, которые превратятся облака. Шаг второй. Делаем облака более волнистыми и пушистыми. Шаг третий. Обводим рисунок более толстой линией. Шаг четвертый. Нарисуем немного земли под небом и оттеним облака. Ну и вот так получилось. Можете раскрасить цветными карандашами или красками. Хотите уроки рисования других пейзажей? Вот рекомендую попробовать:

  1. Море;
  2. Солнце;
  3. Красный закат;
  4. Природу (озеро, лес, небо);

Как нарисовать облака карандашом, акварелью и гуашью — 3 рисунка для детей и начинающих

Легко и быстро рисуем разные виды облаков карандашами и красками. Показываю, как рисовать облака в 3 вариантах (простым карандашом, акварельными красками и гуашью) — поэтапные уроки + 19 фото.

В этой статье я подготовила для вас 5 подробных мастер-классов, как нарисовать облака: простым карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками.

Ни один пейзаж не обходится без изображения неба и облаков. Но все мы знаем, что облака бывают разные, например, перистые или дождевые облака.

В своих мастер-классах я покажу вас, как нарисовать перистые, кучевые и облака волнами – эти мастер-классы будут с акварельными красками.

Мы нарисуем как большое облако, так и несколько маленьких. Все мастер-классы пошаговые, легкие в своем исполнении и подходят даже для детей.

Приготовьте весь необходимый инвентарь и нарисуйте ваши первые облака вместе со мной!

Содержание

  1. Как нарисовать облака карандашом
  2. Как нарисовать разные виды облаков акварелью
  3. Кучевые облака
  4. Перистые облака
  5. Облака волнами
  6. Как нарисовать облака гуашью

Как нарисовать облака карандашом

Инвентарь

Для этого мастер-класса вам понадобятся: простые карандаши НВ и 4В, бумага для рисования, ластик.

Пошаговый урок

1 этап – рисуем облака

В нижней части листа мы намечаем линию нашей травы. Она будет находиться гораздо ниже, чем середина нашего листа.

Далее, мы начинаем намечать облака. В левой части мы намечаем облаков поменьше, в правой части мы намечаем скопление облаков. Обращаем внимание, что облака у нас в донном случае выглядят как овалы. То есть, мы примерно композиционно стараемся их наметить, чтобы они у нас смотрелись интересно и красиво. Стараемся намечать облака разными по размеру и по форме.

Также, некоторые облака в правой части, где у нас идет скопление облаков, они могут перекрывать друг друга для того, чтобы они смотрелись интереснее и чувствовалась плановость, что какие-то облака у нас ближе, какие находятся дальше.

2 этап – прорисовываем облака

Далее, в наши овалы мы начинаем врисовывать облака. Стараемся делать линии более полукруглые и каждый завиток нашего облака стараемся делать разный по размеру, по высоте, по форме. Нижнюю часть облаков стараемся делать с менее сильными завитками, более плоско. Верхнюю же часть облаков, завитки, мы стараемся поднимать выше, чтобы у нас образно облака имели форму треугольника – то есть возвышение в верхней части, более пологая нижняя часть облака.

Также можно дорисовывать некоторые мелкие облака, чтобы у нас композиция была еще интереснее и где-то можно нарисовать более тонкие, летящие облачка на переднем плане.

3 этап – делаем штриховку облаков

Стираем все лишние и ненужные линии, восстанавливаем форму облаков, где-то их можно уточнить.

Далее, начинаем добавлять штриховку. Карандашом 4В мы заштриховываем горизонтальными штрихами область нашей земли, и далее, карандашом НВ, либо 2В мы начинаем добавлять штриховку на наши облака. Обращаем внимание, что преимущественно тени у нас находятся на нижних частях наших облаков. Штриховку мы стараемся делать полукруглую.

Также, некоторые облака в далеке мы можем заштриховать еще сильнее. Полностью их заштриховать, чтобы показать дальний план облаков. Верхнюю же часть облаков мы стараемся оставлять белой и можно ее даже немного подчеркнуть.

4 этап – прорабатываем детали

Прорабатываем полностью все облака штриховкой, преимущественно тени мы добавляем на нижние части облаков, некоторые облака мы полностью затемняем, чтобы они ушли на дальний план и где-то подчеркиваем верхние части наших облаков для того, чтобы они были еще более объемными.

Как нарисовать разные виды облаков акварелью

Инвентарь

Для этих мастер-классов вам понадобятся: простой карандаш НВ, бумага для акварели, набор акварельных красок («Мастер-класс», «Сонет»), кисточки для акварели с натуральным ворсом, баночки с водой.

Пошаговые уроки

Кучевые облака

1 этап – создаем набросок облаков

Простым карандашом НВ намечаем общую форму нашего облака. Наше облако по форме приблизительно похоже на форму листика кленового, но при этом края более неровные и имеют такие мелкие полукруглые линии.

Старайтесь рисовать так, чтобы облако было не симметричное и имело округлые контуры.

2 этап – заполняем небо краской

Ослабляем карандашный рисунок, и далее смачиваем водой всю область неба, не заходя на облака и заполняем полностью наше небо, смешивая голубую и добавляя туда немного ультрамарина.

Верхнюю часть неба, примерно до середины, мы делаем достаточно насыщенными и яркими оттенками, далее мы добавляем больше водички и делаем небо чуть светлее. Также можно по краям где-то оставить светлые просветы, разводы для того, чтобы добавить мелких облаков.

3 этап – добавляем тени и закрашиваем облако

Черную, с капелькой ультрамарина, добавляем побольше воды и наносим тени на наше самое главное большое облако.

Стараемся в некоторых местах, например в правой части, создавать более темные теневые оттенки.

Слева сверху мы стараемся показывать световые области на наших облаках, а перед этим, желательно, полностью наше облако смочить чистой водичкой.

4 этап – добавляем мазки для акцента

После высыхания нашего облака, мы мягкой маленькой кисточкой смешиваем более светлые оттенки и проходимся лессировками, уточняя форму нашего облака большого, то есть добавляя некоторые формы, показывая тени, что облако у нас не плоское, а имеет разные уровни объема.

Для этого мы можем смешать ультрамарин, плюс краплак, либо карминовую для того, чтобы получился более сиреневый оттенок, добавить других светлых оттенков и где-то добавить черный с ультрамарином, чтобы добавить более глубокие и темные тени. Когда мы наносим мазки мелкие и показываем теневые части мелкие мазки, и верхнюю часть тени, которую мы положили, мы немного размываем чистой водой для того, чтобы у нас нижний край тени был более точный, яркий, а верхний край был более плавный и размытый.

Перистые облака

1 этап – намечаем горы и облака карандашом

Простым карандашом НВ мы намечаем внизу горы. Стараемся рисовать их разными по форме. Линию мы ведем достаточно угловатую, чтобы не было плавных краев.

Сверху мы под диагональным наклоном намечаем перистые облака. Обращаем внимание, что перистые облака отличаются от обычных облаков кучевых, которые мы привыкли видеть тем, что они более сглаженные со всех сторон.

Мы их изображаем более округлыми линиями, не показывая каких-то сильных больших масс с верхней части, как обычно мы видим у кучевых облаков. То есть, перистые облака более обтекаемые.

2 этап – заполняем небо

Ослабляем карандашные линии и далее смачиваем область неба. Стараемся облака не задевать водой. Заполняем наше небо, смешивая голубую и ультрамарин. Обращаем внимание, чтобы сверху у нас небо было чуть-чуть темнее, снизу мы стараемся добавлять больше водички, меньше краски, чтобы у нас она становилась чуть-чуть светлее.

После этого, мы хорошо промываем кисточку и чистой водой смачиваем облака, но так, чтобы сильно не было воды. Мы это делаем для того, чтобы смягчить края облаков. То есть, пока у нас краска еще свежая на небе, то она будет плавно перетекать в края облаков и тем самым создавая такие воздушные, легкие края, чтобы облака не были жесткими и четкими.

3 этап – добавляем тени

Далее смешиваем достаточно темный, активный фиолетовый оттенок и проходимся по нижней части наших гор вверх. Мы работаем от края листа снизу вверх. Стараемся мазки делать под диагональным наклоном и разными по размеру – по длине и по ширине.

Далее, мы разводим этот фиолетовый оттенок более светло и проходимся по верхним частям наших гор. Обращаем внимание, что каждый склон у нас имеет свет и тень. Тень мы располагаем справа на каждом склоне, а свет мы располагаем слева.

Облака волнами

1 этап – создаем набросок рисунка

Карандашом НВ ниже линии горизонта мы намечаем область воды. Над областью воды, тонкой полоской, мы намечаем область дальнего плана.

Далее, чуть выше мы намечаем неровную линию. Это будет нижняя часть наших облаков. И сверху мы рисуем неровности в виде волн. Каждую волну стараемся рисовать разной по размеру и форме. Где-то волны у нас могут быть плохо заметны, как кучки, где они более понятные и ясные, так как облака не могут быть полностью симметричными и иметь одинаковую форму.

2 этап – заполняем небо краской

Ослабляем карандашный рисунок и смачиваем чистой водой область нашего неба, не заходя на облака. После этого начинаем заполнять нашу область неба сверху вниз. Начинаем от более ярких оттенков и затем более бледными. Смешиваем для этого голубую краску и капельку ультрамарина, преимущественно используем голубую краску.

Сверху мы делаем яркие оттенки, аккуратно обходим наши облака, и в нижней части под облаками до линии горизонта мы заполняем еще более светлыми прозрачными голубыми оттенками и где-то можно тонкие линии оставить более светлые – это будут у нас еще дополнительные облака в самом далеке.

3 этап – покрываем море и облака краской

После высыхания неба, мы заполняем чистой водой область моря. Море мы точно также покрываем снизу вверх, но в данном случае, нижнюю часть можно немного утемнить. Для этого мы смешиваем ультрамарин и изумрудную зеленую, и таким синевато-зеленоватым оттенком заполняем всю область неба.

Далее, в этот цвет можно добавить ультрамарина, черного и утемнить нижнюю часть воды. Также можно добавить еще больше синего и добавить более темных мелких мазков снизу вверх.

Обращаем внимание, что сверху мазки у нас будут более крупными, снизу более мелкими. Они будут растекаться и это хорошо, так как они будут более плавными и у нас будет образовываться ощущение, что у нас море более живописное и интересное по колориту.

4 этап – прорисовываем облака, тени

Далее смешиваем достаточно темный зеленоватый оттенок. Для этого берем ультрамарин, можно добавить немного изумрудной зеленой и черной. Достаточно темным цветом, но не сильно черным мы заполняем дальний план.

После того, как мы сделали эту полоску дальнего плана, неровной сверху, мы промываем кисточку и кончиком кисточки аккуратно размываем верхнюю часть дальнего плана.

Затем, хорошо промываем кисть и наносим жидкие, слегка сиреневатые оттенки на нижнюю часть наших облаков. Для этого можно смешать краплак, либо карминовую, и добавить немного ультрамарина, либо голубой. Этим очень светлым оттенком мы заполняем тень снизу на наших облаках.

Далее, можно добавить чуть больше синего и добавить тени на наши облака в верхней части. Преимущественно тени у нас находятся справа, так что левые стороны наших гребней мы не трогаем. Мы стараемся заполнять именно правые части наших облаков – снизу и справа сверху.

После этого кисточку хорошо промываем и чистой кисточкой, слегка отжатой, но немного влажной, мы делаем плавные переходы по краям теней. Стараемся пока краска у нас еще жидкая и влажная, стараемся немного эти края разогнать, чтобы у нас не было четких границ. Точно также можно сделать и по краям наших облаков сверху, чтобы контуры не были жесткими.

Как нарисовать облака гуашью

Инвентарь

Для мастер-класса вам понадобятся: гуашевые краски, бумага для рисования, простой карандаш, ластик, баночки с водой, кисточки.

Пошаговый урок

1 этап – намечаем карандашом облака и луну

Простым карандашом НВ мы намечаем общую форму наших облаков. Облака стараемся рисовать достаточно объемными, кучевыми, чтобы они были большими и крупными. Некоторые облака внутри, общей формы, мы намечаем поменьше и также обозначаем где-то просветы неба между облаков.

Так же в верхней части, чуть левее середины листа мы обозначаем маленький круг, это будет луна.

2 этап – заполняем небо краской

Смешиваем голубую краску вместе с белой и заполняем нашу область неба над облаками. Обращаем внимание, что снизу мы стараемся добавлять больше белого, чтобы цвет неба был у нас светлее, так как небо всегда сверху чуть темнее, а снизу светлее.

3 этап – создаем тени

Далее, смешиваем сиреневый оттенок. Для этого мы берем белый цвет, немного синего, и также мы берем розовый оттенок и намечаем тени на наших облаках.

Тени облаков находятся у нас преимущественно снизу. То есть мы добавляем на нижних частях облаков темные сиреневые тени. Далее мы добавляем больше белого и еще больше розового оттенка, либо краплака для того, чтобы цвет стал более сиреневый, более нежный оттенок и проходимся уже этим более светлым оттенком над тенями. То есть, это у нас более светлые части наших теней. Можно их назвать полутоном.

4 этап – рисуем облака

Далее смешиваем еще более светлый оттенок. То есть мы в этот же цвет сиреневый добавляем еще больше белого, проходимся точно также по верхним частям наших теней – то есть мы работаем снизу от теней более светлым оттенком.

Далее, промываем кисточку и смешиваем белый вместе с желтым, чтобы у нас получился такой достаточно светлый оттенок.

Также в него можно добавить капельку розового, либо краплака, чтобы он стал чуть-чуть более слегка сиреневым. Им заполняем наши облака уже полностью.

Затем, кисточку хорошо промываем и смешиваем уже просто белый вместе с желтым – получился светлый, светлый оттенок, им мы закрашиваем луну и самые верхние блики на наших облаках, чтобы они стали более объемными. Стараемся работать быстро, в верхней части облаков мы стараемся проходиться уже более тычковым методом, используя круглую кисть. Тычками заполняем наши облака, чтобы сделать более плавные переходы и появилась текстура облаков.

Как нарисовать идеальные светящиеся облака графитовыми карандашами

Кэрри Льюис из Учебники по рисованию > Советы по рисованию

Худшее, что вы можете сделать с пейзажем, — это совместить его с ясным голубым небом. Это плоское пространство над головой может сделать даже самую детальную картину просто «скучной».

Ответ? Добавьте немного светящихся облаков сладкой ваты!

«Но. . . облака так трудно сделать правильно!»

Раньше я тоже так думал, но потом обнаружил довольно простой способ рисовать идеальные пушистые облака всего за несколько простых шагов. На самом деле, я буду использовать ТОЛЬКО графит для этой демонстрации. (Хотя вы можете использовать большинство описанных ниже техник и с большим количеством других носителей. )

Начнем!

Шаг 1: Слегка нарисуйте простой контур облака

Целью этого контура является показать вам, где заштриховать небо, поэтому линии не нужно детализировать. Они даже не должны быть полными. Как вы можете видеть на этой иллюстрации, линии не темные и не непрерывные.

Убедитесь, что не слишком темный. Вам нужна направляющая, которая длится достаточно долго, чтобы затенять небо. Я сделал этот рисунок немного темнее, чем обычно, чтобы он выглядел на иллюстрации, но чем светлее вы нарисуете, тем лучше.

Шаг 2: Затеняйте небо, а не облака!

Я использовал карандаш 2B и среднее давление (немного меньше, чем обычное давление при рукописном вводе). Я держал карандаш ближе к концу и почти под горизонтальным углом, поэтому я заштриховывал стороной карандаша, а не острием. Мне нравится этот метод, потому что он быстрее всего покрывает большую часть бумаги. Используйте захват, который лучше всего подходит для вас и является наиболее удобным.

Следуйте линиям, которые вы нарисовали в первом шаге, но не волнуйтесь, если вы не на 100% точны. Немногие облака имеют острые края. Они постоянно находятся в движении, растут или сжимаются по мере движения по небу. Это движение создает более мягкие края, поэтому края вашего облака тоже должны быть мягкими.

Обратите внимание, как я ослабил нажим карандаша, двигаясь по бумаге, делая небо вверху светлее, чем внизу. Это добавляет еще больше драматизма небу.

Когда вы закончите свой первый слой, добавьте второй, используя штрихи, которые идут перпендикулярно штрихам под ним. Цель состоит в том, чтобы покрыть каждый сантиметр неба хотя бы небольшим количеством графита. Единственной действительно белой областью должно быть облако.

Если вы добавляете небольшой градиент к небу, используйте тот же процесс, что и раньше, начиная со среднего давления вверху и уменьшая давление по мере продвижения к низу страницы.

Шаг 3: Смешайте слои до получения однородной массы

Затем поработайте с графитом, который вы уже нанесли, чтобы создать поле плавного затенения и объема.

Для этой работы наиболее эффективен тортильон (палочка для смешивания, сделанная из плотно скрученной бумаги). Я использовал его так же, как использовал карандаш, и работал по небу, проводя штрихами в одном направлении, а затем возвращался по небу в противоположном направлении. Я использовал средне-сильное давление и боковую часть лепешки.

После этого я протерла рисунок сложенным бумажным полотенцем, чтобы еще больше разгладить его.

Шаг 4: Аккуратно придайте форму вашему облаку

Тортильоны собирают много графита, когда вы смешиваете их с ними — достаточно, чтобы вы действительно могли рисовать ими! Я начал формировать свои облака, слегка растирая тени на бумаге, используя «грязную» сторону лепешки.

Немного смешай, немного нарисуй. . . не торопитесь и используйте референсное фото, чтобы убедиться, что ваши формы выглядят естественно.

Для начала я использовал более крупные формы, устанавливая значения и контуры, которые я мог добавить позже. Я также использовал карандаш 2B, чтобы нарисовать маленькие темные облака внизу. Они будут моими «опорными тенями», поэтому я хотел, чтобы они были на месте, прежде чем слишком много работать с большими и яркими облаками.

Вот детальная область, показывающая нижнюю часть облаков. Я попеременно использовал карандаш и лепешку, чтобы получить приятные, плавные темные оттенки в этой области.

Для верхней части облаков (которую вы можете видеть ниже) я использовал легкое нажим и карандаш 2B, а затем средне-сильное нажим тортильоном, чтобы растушевать графит и нарисовать несколько более светлых теней. средние значения.

А вот полный рисунок на этом этапе, чтобы дать общую перспективу:

Шаг 5: Увеличьте контрастность

После того, как основные формы были на месте, я продолжил затемнять некоторые тени и осветлять другие области с помощью ластика White Pearl или ластика-смесителя.

При рисовании облаков в монохроматических или серых тонах всегда полезно рисовать небо темнее, чем оно выглядит в реальной жизни. Вы не можете сделать бумагу белее, поэтому единственный способ сделать облако ярче — сделать фон (небо) темнее.

Я начал с неба, слишком светлого для создания резкого контраста с облаками, поэтому я вернулся к нему и затемнил верхнюю половину неба карандашом 6B. Я использовал среднее давление, чтобы штриховать графитом по небу, затем смешал с тортильоном и средним давлением, повторяя процесс, пока небо не стало надлежащей темноты.

Затем я использовал белый жемчужный ластик, чтобы убрать блики в самых ярких областях облака. Я сделал некоторые из светлых краев резкими, а некоторые — мягкими, работая взад-вперед, пока мне не понравилось, как это выглядит.

Я также втер немного рассыпчатого графитового пигмента в область неба ватным тампоном, затем смешал его с тортильоном, чтобы улучшить контраст и сделать облако еще ярче.

Шаг 6. Завершите работу с мелкими деталями

Когда вы приближаетесь к финишной черте, не забудьте сделать шаг назад и просмотреть все части чертежа и посмотреть, правильно ли значения соотносятся в одной области с другой.

В моем случае я решил затемнить внутренние тени с левой стороны облака, потому что они были слишком яркими и отвлекали внимание от центра интереса. Я также снова растушевал небо мягкой кистью, и рисунок был готов.

При рисовании облаков помните, что они постоянно меняются по мере движения по небу. Следовательно, у них мало острых краев. Иногда размыты даже края хорошо сформированной грозовой тучи!

Наконец, если облако ярко освещено, особенно сзади, оно испускает отраженный свет в нескольких направлениях. Следите за всеми различными способами, которыми ваше облако отбрасывает тени и отраженный свет. Везде будут маленькие изюминки.

Удачи и удачного рисования!

ПОЛУЧИТЕ ПУСТОЙ МОРСКОЙ В СВОЙ ЯЩИК

Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

3 совета по рисованию облаков — Кэрри Л. Льюис, художник

Кэрри Л. Льюис Вопросы читателей

Читатель попросил совета, как рисовать облака. Это довольно большая тема, поэтому я решил поделиться тремя советами по рисованию облаков, а не описывать конкретные шаги. В конце концов, основы наложения слоев, затенения и смешивания для рисования облаков такие же, как и для рисования любого другого предмета.

Если вы хотите увидеть пошаговое руководство по облакам, дайте мне знать.

3 совета по рисованию облаков

Как я упоминал выше, вы можете рисовать облака, используя те же базовые навыки, что и для любого другого предмета. Что-то вроде:

  • Начните с легкого нажатия и используйте легкое давление как можно дольше
  • Работайте от светлого к темному на обычной бумаге (на шлифованной бумаге это не так важно)
  • Рисование гладких цветных слоев

Однако есть несколько советов по рисованию облаков, которые отличаются от многих других предметов. Именно о них я хотел бы поговорить сегодня.

Позвольте мне начать с изображения облаков. Мы будем ссылаться на это изображение на протяжении всего поста.

Характер облаков

Облака так же разнообразны, как и мы, художники. Они бывают разной формы, плотности и внешнего вида. Просто посмотрите на облака на референсной фотографии выше.

Они нечто среднее между массивными и тонкими. Это то, что известно как кучевые облака, и обычно они имеют закругленные вершины и плоские основания. Они дают нам возможность попрактиковаться в рисовании облаков с более четкими краями.

Но есть также очень тонкие, тонкие облака, которые кажутся плоскими по форме, цвету и величине. Может показаться, что их легче рисовать, но это не всегда так.

Конечно, разные типы облаков можно рисовать разными способами. Итак, мой первый совет — думайте об облаках так же, как вы думаете о рисовании портрета.

Что я имею в виду?

Посмотрите на облако. Учитывайте общую форму облака и его массу, которая будет видна при затенении. Обратите внимание на края.

Другими словами, посмотрите на характер облака, а затем сосредоточьтесь на рисовании персонажа. Если вы рисуете с натуры (что я и делал), не имеет значения, как быстро вы рисуете. Облако будет меняться, пока вы его рисуете.

Персонаж, однако, скорее всего, останется прежним. Таким образом, определение характера облака является первым шагом.

Облачная масса

Когда я говорю об облачной массе, я имею в виду большую часть облака. Масса облака определяется количеством капель воды в облаке и определяется количеством света, которое закрывает облако.

Тонкие, тонкие облака настолько тонкие, что пропускают много света, поэтому на них не так много теней. Они также не отбрасывают много теней на близлежащие облака. Облака под номером 1 на приведенной ниже иллюстрации довольно яркие, с небольшими тенями или без них. Это потому, что у них очень маленькая масса. Солнечный свет проходит прямо через них.

У больших облаков слева (2) есть тени и блики, потому что они имеют достаточную массу, чтобы остановить солнечный свет; или хотя бы сделать его тусклее.

Грозовые тучи, подобные показанным ниже облакам, настолько полны влаги, что задерживают большую часть света. Это создает драматические световые и темные узоры внутри облака. Эти типы облаков также могут отбрасывать тени на близлежащие облака, и вы часто можете увидеть тень облака на фоне ясного неба.

Начать общее, работать над деталями

Когда вы начнете рисовать облако, начните с общих форм и постепенно переходите к деталям. Лично мне нравится обводить основные формы облаков, а затем затенять небо. Я рисую облака после того, как основные цвета неба нарисованы, но вам не обязательно этого делать.

Когда придет время заштриховать облака, начните со светлых, базовых значений и постепенно затемняйте значения. Это эмпирическое правило применимо как к растушевке цвета, так и к рисованию графитом.

В этом образце основные цвета неба на месте, и я начал с затенения средне-серого с легким нажимом на некоторые облака. Вы заметите, что края облаков очень мягкие. Даже облака, которые выглядят четко очерченными, редко имеют действительно четкие края, поэтому для естественного вида сделайте края мягкими.

Также обратите внимание на цвета облаков. Эти тени не всегда серые. В ясные дни они также имеют оттенки синего и серо-голубого, особенно если тени очень темные.

Время суток также влияет на цвет облака. Взгляните на грозовую тучу, которую я показывал вам минуту назад. В нем нет белого, потому что был поздний день и солнечный свет был золотым. Если бы вы нарисовали это облако белым, оно просто не выглядело бы правильно.

Справочные фотографии

Справочные фотографии, конечно, очень помогают. Во-первых, они не двигаются. Во-вторых, вы можете увеличивать части облака, чтобы лучше видеть формы.

Но по-прежнему используйте эталонное фото только в качестве ориентира. Если вы не хотите рисовать гиперреалистичные облака, нет необходимости рисовать каждое облако на эталонной фотографии точно так же, как на бумаге.

Comments