Как нарисовать ивана царевича и серого волка карандашом поэтапно из сказки: Как нарисовать Ивана Царевича и Серого Волка


11.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Сочинение-описание картины Иван Царевич на Сером Волке Васнецова (4 класс)


С чего все начиналось

Традиционно для русского фольклора сказка начинается с присказки «В некотором царстве…».

Читатель сразу окунается с головой в жизнь могущественного государя. У правителя имеются три взрослых сына. Он уже довольно стар и дает им задание найти себе жен. Да не просто найти, а пустить для этого стрелы и испытать судьбу. Где стрела найдет суженую, на той и необходимо жениться. Характеристика Ивана-царевича из сказки «Царевна-лягушка» будет включать в себя момент, когда его будущей женой оказывается… лягушка. Несомненно, он опешил и не знал, как ему поступить. Ведь другим братьям достались достойные девушки! Молодой человек оказывается в сложной ситуации.

Конспект урока в 5 классе «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Ивана-царевича»

Урок литературы в 5 классе «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Ивана-царевича»

Учитель: Пилипенко Н. А.

Цели:

Развивать речь учащихся, умение обобщать проанализированный материал; раскрыть внутренний мир героя.

Ход урока:

I. Фронтальная беседа по содержанию сказки.

Учитель:

Вспомните, что произошло после того как Иван-царевич сжег лягушачью кожу? Мы уже знаем, что Василиса Премудрая обладает чудесными качествами характера. Как вы считаете, достоин ли ее Иван-царевич после своего поступка (сжег кожу)?

Сказка «Царевна-лягушка» очень своеобразно делится на две части:

I часть – до момента, когда Василиса Премудрая «…обернулась белой лебедью и улетела в окно»; II часть посвящена испытаниям царевича, желающего вернуть жену.

Во второй части действие постепенно набирает скорость, появляются новые герои, возникают новые сюжетные линии, Иван-царевич вынужден принимать самостоятельные решения, действовать по обстоятельствам.

II. Работа над эпизодами.

1. Сборы царевича на поиски жены.

Чтение, анализ по вопросам:

1) «Долго ли, коротко ли» собирался Иван-царевич на поиски жены?

2) С каким настроением собирается Иван в путь-дорогу?

3) Вспомним, как снарядился Иван-царевич.

4) Что хотел подчеркнуть автор-народ, когда сообщил читателю, что царевич взял три железных хлеба, надел железные сапоги?

(Иван очень быстро собрался на поиски жены. Он чувствует свою вину, понимает неблаговидность своего поступка. Понимает, что ему предстоят сложные, долгие испытания. Он не боится, смел, рвется в дорогу.)

2. Встреча со старичком

.

Чтение в лицах.

Вопросы:

1) Почему в сказке появляется старый старичок? Что олицетворяет народ в образе старичка? (Мудрость, опыт жизни.)

2) Какие советы получает Иван от мудреца? Слушает ли наставления царевич, выполняет ли их? (Теперь Иван стал внимательным к замечаниям других: слушая советы старшего, сам набирается жизненного опыта.)

3. Встреча Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой.

Чтение в лицах.

Вопросы:

1) Почему царевич хотел убить этих животных?

2) Что заставляет его пожалеть их?

3) Назовите ранее не названные свойства души Ивана-царевича.

(Царевич голоден, но животных убивать не стал. Он любит животных. Догадывается, что обещания лесных жителей обязательно сбудутся.)

4. У Кощеева дуба.

Пересказ эпизода, описание дуба зачитывается наизусть.

Вопросы:

1) Зачем в сказке придумана встреча Ивана-царевича с Бабой-Ягой?

2) Добрая Баба-Яга или нет? (Она помогает герою, подсказывает, где найти смерть Кощееву. Баба-Яга в давние-давние времена считалась доброй. Это дух, оберегающий жилище в ночное время от всякого Зла, Лиха, Беды. Селился этот добрый дух в ближних лесах. А ночью, когда в избах потухал свет, Яга выходила из своего лесного укрытия и следила за покоем селения, с наступлением утра она возвращалась к себе. Представления людей с течением времени изменились, и Баба-Яга из доброго духа превратилась в злого.)

3) Почему смерть Кощея была помещена на таком могучем дереве? Что олицетворяет описание дуба? (Описание дуба являет собой самую большую трудность в пути Ивана-царевича, с которой ему нужно справиться. Поэтому и преодолеть эту преграду ему помогают добрые силы в виде зверей.)

4) Какой же он, Иван-царевич? Какие лучшие черты русского народа воплотились в литературном герое?

III. Обобщение.

Итак, перед нами смелый герой, снискавший себе уважение читателя тем, что он решителен, справедлив, добр, умеет признать свою неправоту, борется против Кощея.

Вопросы:

1. Понравилась ли вам сказка?

2. Чему она вас научила?

3. Можно ли согласиться с изречением «Добро всегда побеждает зло»?

IV. Заключительное слово учителя.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» рассказывает о том, как герои добиваются добра и справедливости, проходят тяжелые испытания. Герои стремятся соединиться друг с другом, так как ими движет одно из лучших чувств на Земле – любовь.

Домашнее задание:

прочитать сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

Отношение к родителям

Характеристика Ивана-царевича включает в себя типичные для того времени черты. Он послушен, не противоречит отцу. После того, как батюшка настаивает на его женитьбе с лягушкой, он соглашается. Несмотря на всю абсурдность его положения, он не посмел пойти наперекор мнению родителя.

Старшие браться смеются над Иваном, потешаются, что тому придется взять в жены такую необычную жену. Несомненно, он стыдится своего положения, поскольку у него довольно высокий статус – сын самого государя. Вынужденный жениться на лягушке, «повесил голову» наш Иван-царевич. Характеристика героя в целом положительная, он оказался силен духом.

Первое испытание

Не успели браться насладиться новоиспеченной семейной жизнью, как отец придумывает новое задание. Он решает проверить, на что способны царские невестки. Первое, что интересует царя-батюшку, — как жены сыновей умеют печь хлеб. Этот продукт на Руси считался самым главным на столе, и каждая девушка должна была с детства знать, как это делается. Старшие сыновья с почестью поклонились и пошли сообщать женушкам об испытании отца. Характеристика Ивана-царевича из сказки «Царевна-лягушка» должна быть дополнена тем фактом, что он себе места не находил от печали. Знал младший сын, что вновь опозорится перед братьями.

Мог ли он ожидать, что супруга успокоит его и уложит спать, а сама начнет чудеса творить! Обернулась она прекрасной девушкой, Василисой Премудрой. Принялась печь каравай, да такой, что представить трудно. Тесто белое, мягкое, а сам он украшен лебедями.

Наутро проснулся наш Иванушка и поверить не мог, что его лягушка такой чудесный хлеб испекла. Обрадовался он, взял блюдо и понес отцу. Стал царь принимать работу невесток. У старшего подгорел каравай, его государь приказал только в большой голод есть. У среднего косой да кривой вышел. Такой хлеб отец только собакам бы отдал. А как увидел он каравай Ивана, сказал, что его только на стол праздничный подавать.

Характеристика Ивана-царевича меняется: он теперь не грустит, а чувствует себя победителем перед братьями.

Второе испытание

Но на этом не успокаивается царь-отец. Просит он показать, как его невестки ковры ткут. И снова младший сын в печали. Характеристика Ивана-царевича дополнится новым фактом: он недоверчив к своей жене, которая уже однажды выручила его. И снова лягушка успокаивает мужа, укладывает его спать и ткет чудесный ковер. Старшие же невестки позвали на помощь прислуг, потому как понимали, что сами с этой задачей справиться не в силах. И снова отец принимает работу. У старшего такой ковер, что для лошадей лишь сгодится. У среднего сойдет только перед воротами стелить. И снова отличился Иван: его жена сделала лучшую работу. Царь доволен и приказывает этот ковер стелить по праздникам.

Как нарисовать Ивана Царевича поэтапно карандашом?


Иван Царевич нарисован карандашом в полный рост
Сказок об Иване Царевиче много, потому есть отличия во внешнем виде.

Одни нарисованы мягко, с прорисовываением каждой кудри на голове, другие — угловато с минимальной детализацией одежды.

Предлагаем изобразить главного героя мультфильма «Иван Царевич и Серый волк».

Приготовьте:

  • холст
  • карандаш
  • резинку
  • линейку

Порядок действий:

  • рисуйте голову по форме как прямоугольник, в нижней части которого трапеция-подбородок,
  • добавьте небольшие квадраты-глаза, уши, нос, изгиб рта, торчащие пряди волос, широкую шею,
  • добавьте разметку фигуры — трапецию, перевернутую узкой стороной вниз, и два прямоугольника, которые превратятся в ноги, две линии — будущие руки,
  • прорисуйте рубашку, руки, отворот правого рукава в области локтя,
  • добавьте четких линий в области ног,
  • нарисуйте сапоги,
  • добавьте детали интерьера или природных элементов вокруг сказочного героя,
  • сотрите лишние линии,
  • при желании разукрасьте Ивана Царевича либо отдайте ребенку для этого.

Порядок действий в картинках ниже.

Картинки ниже взяты с сайта lesyadraw.ru


рисуем Ивана Царевича карандашом поэтапно, шаг 1


рисуем Ивана Царевича карандашом поэтапно, шаг 2


рисуем Ивана Царевича карандашом поэтапно, шаг 3


рисуем Ивана Царевича карандашом поэтапно, шаг 4

Третье испытание

После проверки навыков невесток государь придумывает последнее испытание. Он зовет всех своих сыновей с женами на пир, посмотреть, как они себя умеют вести. Теперь Иван понимает – позора не избежать. Придется везти с собой вместо прекрасной девушки лягушку. Братья точно поднимут его на смех. Опечалился он больше, чем раньше. Но чудесная лягушка и тут укладывает мужа спать, успокоив.

На следующий день, прибыв на пир, гости шокированы. Вместо того, чтобы смеяться над младшим братом, они и слова вымолвить не в состоянии. Перед ними является сама Царевна — Лягушка!

Характеристика Ивана-царевича будет включать в себя тот факт, что он оказывается нетерпеливым человеком. Пока его супруга пляшет перед царем-батюшкой, он находит ее лягушачью кожу и сжигает. Теперь он уверен: с ним рядом будет красавица-жена, наконец, он заживет, как все нормальные люди, а братья перестанут подшучивать над ним.

Как же он ошибался! Оказывается, не все так просто: девушку заколдовал Кощей, превратив в лягушку. Еще бы три дня ему подождать, и роковое проклятье бы закончилось. Но, не спросив ни слова у Василисы Премудрой, он торопится и совершает ошибку. Царевна превратилась в лебедя и улетела, сказав о том, чтобы он искал ее.

Сочинение на тему иван царевич 5 класс

помогите составитб сочинение про Ивана Царевича 5 класс

Ответы:

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко из­вестны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие дру­гие. Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из кото­рой невольно вспоминаются при просмотре картины: «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… » Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сло­жила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото. Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных ге­роев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец. Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произве­дения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки. В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живопи­си, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Роковая ошибка

После той ужасной ночи наш герой решается отправиться на поиски своей жены. Характеристика Ивана-царевича из сказки дополняется новой чертой – целеустремленностью. Он не испугался трудностей, пошел за тридевять земель, чтобы разыскать свою красавицу.

По дороге ему встречается старичок. Выслушав Иванушку, тот укоряет его за нетерпеливость и рассказывает историю. Оказывается, Василиса – дочь самого Кощея. Она была очень умной девушкой и довольно хитрой. Обозлился на нее отец и наказал быть лягушкой целых три года. И вот как раз в тот момент, когда испытание подходило к концу, Иван и выкинул ее кожу.

Старик решает помочь парню и дает ему волшебный клубок, который должен привести его к супруге.

По дороге герою встретились животные. Первым был медведь. Ивану очень хотелось есть, но он не смог убить молившего о пощаде зверя. Это говорит о таком его качестве, как милосердие.

Дальше он встретил селезня, в которого чуть не пустил стрелу, но снова пожалел. Также он поступил и с зайцем, и со щукой, которых встретил.

Как нарисовать Ивана Царевича и Серого волка: рисунки для срисовки


Иван Царевич и Серый волк изображены в стиле анимэ
После выхода в прокат российского мультфильма его герои понравились зрителям всех возрастов.

Но сказка об Иване Царевиче и Сером волке живет давно, потому и иллюстраций к ней много. Они выполнены более мягко, художественно. Да и волк на них изображен значительно большего размера, чем в современной интерпретации.

Прежде, чем начнете рисовать этих героев, подумайте над сюжетом, тем моментом сказки, который желаете изобразить.

Например, Иван сидит верхом на Сером волке и мчится выполнять задание или Царевич встретился с возлюбленной, они обнялись, а волк уселся рядом, отдыхает. Либо Иван Царевич и Серый волк разговаривают, что часто они делали в современном мультфильме.

Остановимся на варианте рисунка, когда царевич обнял возлюбленную, а волк уселся неподалеку.

Порядок рисования такой:

  • на листе изобразите овал и трапецию, которая выше первой фигуры,
  • в овале наметьте голову животного, туловище и лапы,
  • трапецию разделите на зону тела Ивана и Царевны
  • четко прорисуйте у волка уши, пасть, глаза, торчащую шерсть, лапы, изгибы сидящего на задних лапах тела, хвост,
  • Ивану выделите черты лица, шапку, кафтан до колен, тугой пояс на талии, штаны и высокие сапоги с завернутыми вверх носками, руки,
  • вытрите вспомогательные линии и разукрасьте рисунок.

Ваша работа должна быть похожа на любой из примеров ниже.


Готовый рисунок Ивана Царевича и Серого волка, вариант 1


Готовый рисунок Ивана Царевича и Серого волка, вариант 2


Готовый рисунок Ивана Царевича и Серого волка, вариант 3


Готовый рисунок Ивана Царевича и Серого волка, вариант 4

Готовый рисунок Ивана Царевича и Серого волка, вариант 5

Итак, мы познакомились с особенностями рисования Ивана Царевича и Серого волка и порадовали своих детей готовыми их изображениями.

Шлифуйте свое мастерство художника с удовольствием!

Счастливый финал

Придя в Кощеево царство, царский сын в недоумении, как ему поступить. Спасти свою жену он может, только убив ее отца. А смерть Кощея хранится в яйце, на высоком дереве. И тут на помощь парню приходят все спасенные им звери.

Теперь читатели узнали, кто такой Иван-царевич (характеристика). Царевна спасена. Царский сын, пройдя через многие испытания, отблагодарен судьбой. Рядом с ним красивая жена-умница. Братья увидели, насколько они ошибались, когда смеялись над бедной лягушкой.

Иван показал себя с очень хорошей стороны. Он смел, отважен, послушен. Типичный положительный герой из русских народных сказок.

Иван Царевич на Сером Волке — описание

Иван Царевич – герой самых знаменитых русских народных сказок. Во всех сказках он предстает перед нами в образе героя, некоего защитника слабых. Хотя на картине Перова он не выглядит, как богатырь былин.

Образ Ивана – это, прежде всего, образ обычного русского юноши. Он молод, худощав, кажется, что на его щеках до сих пор играет детский румянец. Он красиво одет. Можно подумать, словно одеждой золотого оттенка художник хотел подчеркнуть значение этого персонажа не только на картине, но и в истории русских народных сказок.

Персонаж изображен в центре картины вместе со своей спутницей, которую он нежно прижимает к себе. Он явно спасает ее от каких-то страшных, темных сил. Видно, что выбираются они из леса.

Должно быть, спутницей Ивана является Елена Прекрасная. Взгляд ее уставший и встревоженный. Волосы развиваются по ветру, а она всё сильней прижимается к Ивану Царевичу: то ли от холода, то ли от испуга. Её наряд также говорит о роскоши и богатствах. Голубой цвет одеяния говорит о благородстве. Под шикарным нарядом виднеются сапожки, расшитые золотом. Они еще не успели запачкаться в болотах темного леса. Элементы расшитого золотом убранства можно видеть и на головном уборе царевны. Но, наверное, многим хотелось бы видеть на кудрявых волосах Елены диадему.

Конечно же, нельзя обойти стороной и изображенного серого волка. Ведь именно благодаря нему, герои выберутся из темного леса. И это неспроста. Ведь во многих сказках серый волк является лучшим другом царевича: таким же храбрым и самоотверженным. Кстати, на картине он вовсе и не серый. Его густая шерсть, скорее темно-коричневая. Она переливается под бледными лучами солнца, которое еле-еле пробивается сквозь заросли леса. Можно предположить, что волк пробежал уже большое расстояние. Он устал и запыхался. Об этом говорит его открытая пасть с красным языком.

Должно быть каждый, кто смотрит на эту картину, ощущает тревогу. А вдруг за Иваном Царевичем погоня еще продолжается и скоро героев настигнет страшная участь? Именно поэтому не последнее место на картине отводится пейзажу за спинами героев. Темные, вековые деревья со страшными могучими ветвями, ужасающие мрачные краски придают картине особый колорит.

Однако чему-то светлому автор всё же уделил время. Это необычно красивое дерево с цветами, похожими на кувшинки. Быть может это знак героям, что впереди их ждет что-то хорошее и светлое.

Другие темы: ← Снегурочка↑ ВаснецовБогатыри →

`

Страница не найдена | UMKA

It seems we can’t find what you’re looking for. Perhaps searching will help.

Поиск:

Nesttunvegen 103, 5221 Nesttun

+47 468 13 469

[email protected]

Суббота
9:00 — 14:00

  • Om oss
  • Домашнее задание
    • Группа №1 (2018)
    • Группа №2 (2017)
    • Группа №3 (2015-2016)
    • Группа №4 (2014)
    • Группа №5 (2010-2013)
  • Инфо
    • Календарь занятий на 2023 год
    • Контакты
    • Наша школа
    • Персонал
    • Регистрация
    • Стоимость
  • Полезные ссылки
    • Как подружить ребенка с книгой
    • Красная Шапочка — сказка Шарля Перро
    • Обучающие игры онлайн
    • Сказки и рассказы для детей
      • «Бабушкины сказки» С.  Есенин
      • «Бармалей» Чуковский Корней Иванович
      • «Букварь» Н. С. Жукова
      • «Весёлый Новый Год» Альф Прейсен
      • «Волшебное слово» Валентина Осеева
      • «Вот какой рассеянный» С. Маршак
      • «Вот какой рассеянный». С.Я. Маршак
      • «Где обедал, воробей?» С. Маршак
      • «Два Мороза». Русская народная сказка
      • «Два пирожных» Ю. Ермолаев
      • «Две лягушки» Л. Пантелеев 
      • «Девочка со спичками» Ганс Христиан Андерсен
      • «Добрые сказки про зверей» Елена Михаленко
      • «Дружба» Георгий Скребицкий
      • «Дюймовочка». Сказки Андерсена
      • «Дядя Миша» Сказки Сутеева
      • «Дядя Стёпа» С. Михалков
      • «Ёлка» Владимир Сутеев
      • «Желтый, белый, лиловый» Н. Павлова
      • «Заяц и Ёж» Братья Гримм
      • «Зимняя сказка» С.Козлов
      • «Как ежик стал колючим» Леонид Куликов
      • «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк
      • «Как муравьишка домой спешил» Виталий Бианки
      • «Как Пеппи спасает двух малышей». Астрид Линдгрен
      • «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Э. Шим
      • «Капалуха» В.Астафьев
      • «Капризная кошка» Сказки Сутеева
      • «Кем быть» Владимир Маяковский
      • «Кот и рыбки читать» Чарушин Е.И.
      • «Краденое солнце». Корней Чуковский
      • «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский
      • «Лис и мышонок» В. Бианки
      • «ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ» Антон Чехов
      • «Луговка» Пришвин М. М.
      • «Маленькая Волшебница» Вячеслав Свальнов
      • «МАЛЬЧИК У ХРИСТА НА ЕЛКЕ» Федор Достоевский
      • «Мешок яблок» В. Сутеев
      • «Мишкина каша» Н.Носов
      • «Мороз Иванович» Владимир Одоевский 
      • «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский
      • «Мышонок и карандаш» В.Г.Сутеев
      • «На горке» Н.Носов
      • «Необыкновенная весна» Козлов С.Г.
      • «Новый наряд короля» Г. Х. Андерсен
      • «Овощи» Ю.Тувим
      • «Отомстила» В. Осеева
      • «Первая рыбка» Е.Пермяк
      • «Песенка мышонка» Карганова Екатерина Георгиевна
      • «ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ» Александр Пушкин
      • «Петька-микроб» повесть Григория Остера
      • «Печенье» В. Осеева
      • «Под грибом». Владимира Григорьевича Сутеева
      • «Почему кит ест только мелких рыбок» Редьярд Киплинг
      • «Приключения Незнайки и его друзей» Носов Н. Н.
      • «Путаница» К.Чуковский
      • «Разноцветная семейка» Э. Успенский

      • «Рождество» Иван Шмелев
      • «Рыбий дом» Бианки В.В.
      • «Синие листья»
      • «Сказка про Весну»
      • «Старик годовик» Владимир Даль
      • «Стрекоза и муравей»
      • «Сыновья» В. Осеева
      • «Тараканище» Корней Чуковский
      • «Три козла Граф и злобный Тролль» — двуязычная разработка
      • «Улыбка»
      • «Умка» Юрий Яковлевич Яковлев
      • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельма Лагерлеф
      • «Яблоко» Сутеев Владимир Григорьевич
      • «Ванька» А. П. Чехов
      • «Теремок» Алексея Николаевича Толстого
      • А что у вас? (стих Сергея Михалкова)
      • Александр Сергеевич Пушкин. Биография.
      • АЛЁНКА В ГОСТЯХ У БУКВ В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ
      • Альф Прейсен
      • Анна Шмидт «Саша и Маша» — 2
      • Анне-Катрине Вестли
      • Астрид Линдгрен «Пеппи ввязывается в драку»
      • Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»
      • Биография Тургенева
      • Былина первая, об исцелении Ильи Муромца.
      • Верблюжья варежка
      • Винни Пух Дисней. Сказка про Рождество
      • Волк и козлята
      • Всё Простоквашино
      • Где это слыханы, где это видано
      • Гуси-лебеди
      • Двенадцать месяцев
      • Денискины рассказы «Смерть шпиона Гадюкина»
      • Денискины рассказы: Заколдованная буква
      • Добрая хозяюшка
      • Добрыня и Змей
      • Доктор Айболит (стих-сказка Корнея Чуковского)
      • Друг детства (адаптированный текст) 
      • Загадки про одежду
      • Заколдованная буква ( Драгунский В. Ю)
      • Заюшкина избушка
      • ЗАЯЦ, КОСАЧ, МЕДВЕДЬ И ДЕД МОРОЗ
      • Зимние забавы с историей в несколько тысяч лет! 
      • Зимняя история про Машу и Витю
      • Зимовье зверей
      • Иван – царевич и серый волк
      • Игрушки. А. Барто
      • История Гусеницы
      • Как ослик счастье искал (Екатерина Карганова)
      • Как Пеппи играет с полицейскими в салочки
      • Колобок
      • Кот и лиса
      • Крошечка Хаврошечка
      • Кто сказал мяу
      • КУРОЧКА РЯБА
      • Летучий корабль
      • Лиса и волк
      • Лисичка со скалочкой
      • Масленица (стихи)
      • Маша и медведь
      • Медведь и солнце (Н.  Сладков)
      • Мойдодыр. Корней Чуковский
      • Морозко
      • Николай Носов «Затейники»
      • Николай Носов. «Живая шляпа»
      • Пасхальный зайчик
      • Петушок Золотой Гребешок 
      • Петушок — золотой гребешок
      • По щучьему велению
      • Подушка для солнышка
      • Пожарные собаки. Л.Н. Толстой
      • Портной из Глостера
      • Посидим в тишине
      • Про Веру и Анфису
      • Про Веру и Анфису. ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД
      • Про девочку, которая плохо кушала
      • Про Ёжика и Медвежонка
      • Пузырь, соломинка и лапоть
      • Пых
      • Рассказы В.Осеевой. «Хорошее», «Просто старушка»
      • Рождественская каша
      • Рукавичка
      • СВЕТЛАНА. Василий Жуковский
      • Серая Шейка
      • Серая шейка (для самых маленьких)
      • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
      • Сказка «Репка»
      • Сказка на ночь про морского ежа
      • Сказка на ночь про Новый год
      • Сказка о глупом мышонке
      • Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин
      • Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке
      • Сказка про Весну
      • Сказка про Иришкину одежду
      • Сказка про тигрёнка на подсолнухе
      • Слепая лошадь. Константин Дмитриевич Ушинский
      • Смерть шпиона Гадюкина. Новогодняя постановка (группа 8)
      • Снегурочка
      • Собирай по ягодке – наберешь кузовок
      • Стихи Агнии Барто
      • Стихи про зиму, Новый Год и Рождество (для групп 1-4)
      • Стихи про зиму, Новый Год и Рождество (для групп 5-8)
      • Теремок (Виталий Бианки)
      • Теремок (пересказ М. Булатова)
      • Три медведя
      • Три поросенка
      • Фантазеры.Н.Носов
      • Хрустальная гора 
      • Царевна Лягушка
        • Виктор Михайлович Васнецов
      • Царевна-лягушка 
      • ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?
    • Что нужно рассказать детям о зиме
  • Статьи
    • Данетки билингвизма: билингв мой ребенок или не билингв?
    • Как понимают билингвы? И почему естественные билингвы — плохие переводчики-синхронисты?
    • КОРОБКА С КАРАНДАШАМИ, ИЛИ «ВИТАМИНЫ» ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
    • Можно ли выучить(ся) на билингва?
  • (без названия)
  • (без названия)
  • (без названия)
  • Домашнее задание №14 (01.
    0.42022)
  • ИНФО

Составить описание к картине аленушка Васнецова. Почему Васнецовскую «Аленушку» изначально назвали «дурой», или Фантастической и настоящей в знаменитой картине. Из сочинений студентов

Кое-что мы уже вспомнили, но вот другая картинка и один секрет.

Несмотря на то, что самое популярное произведение Виктора Васнецова написано по мотивам русской народной сказки, картину «Аленушка» нельзя назвать простой иллюстрацией. Художник преследовал иную цель – не столько воссоздать известный сюжет, сколько «оживить» сказочного персонажа, сделать образ близким и понятным, органично вписать в окружающую природу, создать психологически точную картину. портрет героини.

Вот как это было…

Васнецов признался Рериху, что «Аленушка» — его любимое произведение. Писать начал летом 1881 года в Ахтырке, близ Абрамцева — усадьбе Саввы Мамонтова, где собирались лучшие художники того времени. А заканчивал он работу зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых — возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной.

Старый сарафан с увядшими цветами, растрепанные волосы, грубые босые ноги в Аленушке выдают не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой — той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини была крестьянка. Васнецов увидел ее в Ахтырке, где он в это время находился.

Эту версию подтверждают слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но на самом деле я увидел ее, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской грусти было в ее глазах… какой-то особый русский дух от нее исходил.

Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», но в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дура» в те времена называли юродивых или сирот. вспомните сказку — после смерти родителей Аленушка и ее братец Иванушка остаются одни, и отчаявшись найти непослушного братца, Аленушка чувствует себя полной сиротой, одинокой и брошенной.Некоторые критики настаивали, что это не сказочный образ , а воплощение сиротской участи бедных крестьянок, которых можно было найти в каждой деревне.0003

Общее настроение художник создает с помощью точных пейзажных деталей: тихое осеннее увядание природы, темный омут у Аленушкиных ног, приглушенные тона, серое небо в облаках, опавшие листья на берегу и в воде кажутся подчеркнуть тоску и безысходность на лице героини. При этом пейзаж нельзя назвать условным или абстрактным — это узнаваемая природа средней полосы России.

Это была одна из первых картин в истории русской живописи, где через тонко воспроизведенное состояние природы передавались внутренние переживания человека. Учитывая, что картина создана по мотивам сказки, это вполне оправдано — психологический параллелизм присущ многим произведениям устного народного творчества.

«Легенды глубокой древности» ожили благодаря кисти Виктора Васнецова. Богатыри и принцессы вышли за рамки книг и иллюстраций. Художник вырос в глуши уральских лесов на русских сказках, которые звучали под треск лучины. И уже будучи в Петербурге, он не забыл своих детских воспоминаний и перенес те волшебные истории на полотно. Рассматриваем сказочные полотна с Натальей Летниковой .

Аленушка

Босая простоволосая девушка на берегу лесной реки. С невыразимой грустью смотрит он в глубокую лужу. Грустная картина была навеяна сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке, а сироту он нарисовал из крестьянской девушки из имения Ахтырка, добавив, как он сам признавался, черты Веруши Мамонтовой, дочери известного московского мецената. искусства. Природа вторит девичьей печали, переплетаясь с поэзией народных сказок.

Иван-царевич на Сером волке

Мрачный темный лес. И вполне ожидаемый для такой чащи серый волк. Только вместо злой ухмылки у хищника человеческие глаза, а на нем два всадника. Бдительный Иванушка бережно держит Елену Прекрасную, смирившуюся с судьбой. Мы узнаем не только сюжет русской сказки, но и образ девушки. Художник наделил реальными чертами сказочную героиню – племянницу Саввы Мамонтова Наталью.

В.М. Васнецов. Аленушка. 1881 г.

В.М. Васнецов. Иван Царевич на сером волке. 1889 г.

Богатыри

Виктор Васнецов. Богатыри. 1898

Васнецов посвятил 20 лет своей жизни одной из самых известных картин русской живописи. «Богатыри» стали самой масштабной картиной художника. Размер полотна почти 3 на 4,5 метра. Богатыри — собирательный образ. Илья, например, это и крестьянин Иван Петров, и кузнец из Абрамцева, и извозчик с Крымского моста. Картина основана на детских переживаниях автора. «Вот оно и предстало перед глазами: холмы, простор, герои. Чудесный сон детства».

Песня радости и печали

Виктор Васнецов. Сирин и Алконост. Песня радости и печали. 1896

Алконост и Сирин. Две полуптицы с призрачными обещаниями безоблачного рая в будущем и с сожалениями об утраченном рае. Васнецов приукрашивал бесполых птиц, придавая мифическим существам красивые женские лица и богатые короны. Воспевание Сирина так грустно, что почернели листья векового дерева, восторг Алконоста может заставить забыть обо всем… если задержаться на картине.

Ковер-самолет

Виктор Васнецов. Волшебный ковер. 1880

Картина для железнодорожного управления. Не поезд и даже не почтовая тройка. Волшебный ковер. Так откликнулся Виктор Васнецов на просьбу Саввы Мамонтова написать картину для нового проекта промышленника. Сказочный летательный аппарат, символ победы над космосом, озадачил членов правления и вдохновил самого художника. Мамонтов приобрел картину, а Васнецов открыл для себя новый мир. В котором нет места обыденности.

Три принцессы преступного мира

Виктор Васнецов. Три принцессы преступного мира. 1884

Золото, медь и уголь. Три богатства, которые сокрыты в недрах земли. Три сказочные принцессы — воплощение земных благ. Гордое и надменное золото, любопытная медь и робкий уголь. Принцессы — хозяйки горных рудников, привыкшие командовать людьми. Картинок с таким сюжетом сразу две. На одном из них в углу — как просящие фигуры двух мужчин, угодливо вглядывающихся в прекрасные холодные лица.

Кощей Бессмертный

Виктор Васнецов. Кощей Бессмертный. 1917-1926

Богатые особняки в шоколадных, красных и золотых тонах. Роскошь парчи и редких пород дерева — достойная оправа для ошеломляющих сундуков с сокровищами, а главное сокровище, которое не попадает в руки Кощею, — юная красавица. Девушку интересует меч, который, однако, не может победить Кощей. Образ главного сказочного злодея Виктор Васнецов рисовал девять лет. Хронологически картина стала последней для художника.

История создания картины «Аленушка» русским художником Виктором Васнецовым не менее интересна, чем история создания других произведений этого гениального автора, а также реальные факты биографии самого мастера. Этот лирический образ девушки над водой навеян старинной русской сказкой о сестре Аленушке и братце Иванушке. Однако у картины был и реальный прототип.

История создания картины Аленушка Виктор Васнецов

Однажды в усадьбе Ахтырка художник Васнецов заметил девушку, беззащитный поэтический образ которой так поразил воображение мастера, что он решил изобразить ее на своей давно задуманной картине. В ее глазах было столько тоски, заброшенности, столько русской печали, столько русского духа исходило от ее образа, что живописец решил, что это и есть та Аленушка, которая давно живет в его голове.

Эта замечательная картина Аленушки, написанная в стиле русской реалистической живописи, имеет лирически-сказочное отношение к удивительному миру былин, к тому русскому духу, зерно которого запало в каждую русскую душу, и которое человек, родившийся на этой древней и прекрасной земле, интуитивно чувствует. При всей красоте знаменитой картины Аленушка — великий мастер. Именно эта отчаянная попытка достучаться до сердца русского народа и есть самое ценное в полотне В. М. Васнецов Аленушка.

Описание картины великого художника Васнецова «Аленушка»

Оригинал знаменитой картины Аленушки Виктора Васнецова сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее. Еще совсем юная девушка, почти ребенок, она смотрит на нас большими грустными глазами, в которых столько одиночества и тоски, такой тревожной мысли, что трудно отвести взгляд от этого бледного лица. Она, устав искать пропавшего братца Иванушку, сидит в одинокой позе на камне над темным лесным прудом, склонив голову на колени. За ней стеной возвышается хвойный лес, непроходимая чаща, как архаичный образ России — дикой, непостижимой, могучей и свободной. В своей картине русский живописец В.М. Васнецов показал Аленушке, какие на самом деле были простые русские девушки с трудными, а иногда и трагическими судьбами, — на ней был старый темный сарафан, она была босиком, а в глазах застыла грусть.

Тревожные мысли о брате не оставляют ее, переживает, что не уследила, потеряла единственного дорогого человека. И даже природа с ней грустит. В рисунке Аленушки прекрасно написан пейзаж, где героиня тесно связана с природой. Ни один фрагмент картины «Аленушка» русского художника Виктора Михайловича Васнецова не отвлекает зрителя от главного, но в то же время каждая деталь картины наводит на неторопливые размышления. Здесь, в этом полотне, с помощью изобразительных средств известному мастеру удалось визуально выразить то неуловимое и родное, что зовется душой русского народа.


История создания шедевра: «Аленушка» Художник Виктор Васнецов. | Почему «Аленушку» изначально называли «дурой»

Виктор Васнецов — Аленушка. 1881. Холст, масло. 173 × 121 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
В основу сюжета легла сказка «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». Аленушка, уставшая от бесплодных поисков брата, сидит в одинокой позе на большом камне у сумрачного пруда, склонив голову к коленям. Тревожные мысли о брате Иванушке не оставляют ее. Горюет Аленушка — не могла уследить за братом — а с ней и природа вокруг…

Художник начал работу над картиной в 1880 году. Сначала он писал пейзажные зарисовки на берегу реки Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке. Сохранились 3 эскиза того времени.

«>

Пруд в Ахтырке 1880

Аленушкин Пруд (Пруд в Ахтырке), 1880

Осока, 1880
В картине Васнецова Аленушка очень красиво нарисован пейзаж, который также тесно связан с природой, в которой Аленушка опечален, как наша героиня Аленушка.
На картине ни один фрагмент не отвлекает зрителя от главного, в то же время каждая деталь картины является материалом для вдумчивого размышления.

Виктор Васнецов. Эскизы к картине «Аленушка», 1881
Первоначально Васнецов назвал картину «Дура Аленушка», но в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурак» в те времена называли юродивых или сирот. Вспомним сказку — после смерти родителей Аленушка и ее братец Иванушка остались одни, и отчаявшись найти непослушного братца, Аленушка чувствует себя сиротой, одинокой и брошенной.

Некоторые критики уверяли, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской участи бедных крестьянок, которую можно было встретить в каждой деревне. Старый сарафан с увядшими цветами, растрепанные волосы, грубые босые ноги в Аленушке выдают не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа.

Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего Васнецов отправил ее на Передвижную выставку. Критик И.Е. Грабарь назвал картину одной из лучших картин русской школы.
Сам Васнецов отзывался о своей картине так:

«Аленушка» как будто давно жила в моей голове, но на самом деле я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской грусти было в ее глазах… Каким-то особенным русским духом веяло от нее.

Виктор Михайлович Васнецов
(1848-1926)
Русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Родился 15 мая 1848 года в русской деревне Лопял Уржумского уезда Вятской губернии, в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова, принадлежавшего к старинному вятскому роду Васнецовых.
Сначала он собирался пойти по стопам отца. Но на последнем курсе духовной семинарии он оставил учебу и отправился в Петербург поступать в Академию художеств.

Сначала Васнецов писал на бытовые темы. Впоследствии он разработал так называемый «васнецовский стиль» — эпико-историческую основу с сильным патриотическим и религиозным уклоном.

Васнецов выступал во всех видах: был и историческим живописцем, и религиозным, и портретистом, и жанристом, и декоратором, и графиком. Кроме того, он был архитектором — по его проектам были построены церковь в Абрамцеве, фасад Третьяковской галереи, Цветковская галерея и собственный дом с мастерской в ​​Троицком переулке.

Виктор Васнецов скончался в Москве 23 июля 1926 года в возрасте 79 лет. Похоронен художник на Лазаревском кладбище, после разрушения которого прах перенесен на Введенское кладбище.

Comments