Как нарисовать египетского воина карандашом поэтапно: Древнеегипетский воин рисунок (43 фото) » Рисунки для срисовки и не только
26.05.2023
Карандашом
ИЗО 5 класс 4 четверть
ИЗО 5 класс 4 четверть
ТЕМА 4 ЧЕТВЕРТИ:
«Декор – человек, общество, время»
1. Украшения в жизни древних обществ.
Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.
Цель: Выявить роль и особенности украшений и одежды людей Древнего Египта. Сформировать представление о символике костюма данного периода.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ
нарисовать
или
УРОК 2.
«Декоративное искусство Древней Греции.
Костюм эпохи Древней Греции»
Мужской костюм Основной частью мужской одежды был ХИТОН. Его надевали прямо на тело. Это кусок ткани с отверстиями для рук. Верхние концы скреплялись на плече пряжкой. Длина хитона была различной в разные периоды. Первоначально его носили очень длинным, позднее стали подбирать пояском так, что он доходил только до колен.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
нарисовать один из рисунков
Как нарисовать БОГА ЗЕВСА
ИЛИ ВАЗУ
Расписные вазы Древней Греции.
Ваза греческая
Урок 29
значение одежды
в выражении принадлежности человека
к различным слоям общества.
Костюм эпохи средневековья
Цели:
1. Познакомиться с декоративным искусством Западной Европы эпохи Средневековья.
2. Сформировать представление о декоре как способе выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также их классовые, сословные, профессиональные признаки.
3. Воспитывать
нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.
4. Развивать творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.
В XIV и XV вв. возникло явление, которое мы уже с полным правом можем назвать модой. В предыдущие эпохи разные поколения манерой одеваться мало отличались друг от друга. Короли и знать носили роскошную одежду из тонких тканей, крестьяне – грубую, износостойкую.
Однако теперь возник новый класс – класс преуспевающих горожан, стремившихся превзойти в щегольстве своих правителей. Стили одежды, обуви, головных уборов стали намного разнообразнее, люди одевались со всей экстравагантностью, до которой только могли додуматься, в зависимости от толщины своих кошельков.

Мужчины носили две одежды – одну поверх другой: верхняя, длинная и широкая котта, была без рукавов, с прорезями для рук, часто отороченными мехом; из них выходили длинные узкие рукава нижней одежды камизо. Модным стал пурпуан – короткая куртка с узкими рукавами. Щеголи носили пурпуаи с длинными, свисающими до пола декоративными рукавами. Завершал мужской костюм в готическом стиле плащ на шнуре, удерживавшем его на плечах. Для верховой езды или охоты использовали плащ с капюшоном.
Наряд дополняли высокая фетровая шляпа разных фасонов (иногда с полями), подбитая мехом и украшенная павлиньими перьями (шляпа с павлином), и элегантные перчатки с отворотами.
Боевое
снаряжение воина и рыцаря дополняет картину средневекового мужского костюма.
В Средневековье сражались в основном верхом на коне.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: нарисовать даму или рыцаря
Урок 30
о чем рассказывают гербы
Цели:
1. Познакомиться с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.
2. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.
3. Воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны.
4. Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.
– Наш урок
посвящен гербам. Мы будем говорить о том, когда появились первые гербы и для
чего они нужны.
Герб – немецкое слово. В переводе на русский оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.
Как вы думаете, когда появились первые гербы?Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Такими простейшими знаками в виде палочек, зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, крестьяне – инвентарь и скот.
Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств. В III тысячелетии до н. э. в Шумере это был орел с львиной головой, в Египте – змей, в Армении – лев, в Византийской империи – двуглавый орел. В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – крылатый конь.
Являясь
отличительной эмблемой государства или города, гербы символически передавали их
характерные особенности, местные отличия, исторические события, в них
произошедшие.
О чём рассказывают гербы
ГЕРБЫ РОССИИ…
ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ
Домашнее задание:
— нарисовать герб семьи.
Урок 31
что такое эмблемы,
зачем они нужны людям
Цели:
1. Продолжить формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем.
2. Познакомить с символами и эмблемами, существующими в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.
3. Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
4. Развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.
На прошлом уроке мы с вами говорили о гербах.
Эмблема – это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности.
Рисунки первобытному человеку заменяли письменность. Рисунки-пиктограммы, рисунки-символы служили для передачи сообщения, информации.
Домашнее задание:
— нарисовать одну из эмблем.
роль декоративного искусства
в жизни человека и общества
(обобщающий урок-викторина)
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)
Page not found — Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- АВТОПОРТРЕТ
- Любимая школа
- Мои друзья и помощники
- Портфолио
- Моё творчество
- Мои художества
- Мои куклы
- Мои украшения
- Мои игрушки «сухое валяние»
- КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
- Методическая копилка
- Основа
- Активные формы работы на уроках изобразительного искусства
- ФГОС
- Паспорт кабинета
- Типология уроков
- мастер-класс
- Авторская Школа
- Образовательный челлендж по изобразительному искусству
- Арт Тимбилдинг
- АртМоб
- Методическая разработка по теме «Реализация метапредметного подхода на уроках изобразительного искусства»
- Районная творческая группа учителей изобразительного искусства Подосиновского района
- психология это интересно
- раскраски
- «Сад камней»
- Красиво сказано
- стихи
- Это интересно
- В ЦОЙ — художник
- картины-головоломки, которые повысят вашу креативность
- Краткий словарь современного художественного сленга.
- Любимые иллюстраторы
- Нино Чакветадзе
- СПРАВОЧНИК
- Правила написания сочинение-эссе
- Основные понятия
- Всё о художниках
- Айвазовский Иван
- Айвазовский
- Винсент Ван Гог
- описания картин
- Эпохи, направления, стили и школы живописи
- Абстракционизм
- Кубизм
- Пуантилизм
- Лучизм
- Орфизм
- Гипперреализм
- Примитивизм
- Футуризм
- Дадаизм
- Сюрреализм
- Конструктивизм
- Романтизм
- Символизм
- Вортицизм
- Маньеризм
- Сореализм
- Кубизм
- Постимпрессионизм
- Барокко
- Модерн
- Жанры ИЗО
- Натюрморт
- Портрет
- Пейзаж
- Бытовой
- Исторический
- Анималистический
- Сказочно-былинный
- Фантастический
- Религиозный
- Художественные материалы
- Акварель
- Гуашь
- Масло
- Карандаш
- Акварельные карандаши
- 2
- 3
- Основы ИЗО
- Цветоведение
- Исторические этапы цветоведения
- Психология цвета
- Физиология цвета
- сочетание цветов
- Композиция
- Перспектива
- Пространственные(пластические)
- Виды изобразительного искусства
- Графика
- Живопись
- скульптура
- Конструктивные виды искусства
- Архитектура
- храмы
- православные храмы
- католические храмы
- буддийские храмы
- мусульманские храмы
- сады
- сад камней
- Дизайн
- Декоративное искусство
- Интарсия
- Квиллинг
- Книга — произведение искусства
- иллюстраторы
- Открытка
- Зарубин
- День рождения
- Новый год
- Плакат
- Новая страница
- БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА
- ВИДИОТЕКА
- фильмы о музеях
- мультфильмы
- Новогодние мультфильмы
- русские сказки
- сказки А.
С. Пушкина
- былины, мифы
- уроки рисования
- документальные фильмы по искусству
- авангард
- Мансарда художника.
- Мансарда художника. мастер-класс
- ДПИ
- РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
- УРОКИ ИЗО В ШКОЛЕ
- ВЫРУЧАЙ ПАПКА
- Основы
- Материаловедение
- Цветоведение
- Композиция
- Перспектива
- Графика
- Живопись
- Скульптура
- ДПИ
- Дизайн
- Архитектура
- ПОРТФОЛИО ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
- СПИСОК МАТЕРИАЛОВ для работы на занятиях
- ИЗО 1 класс
- У- 1 Искусство изображения
- У — 2 Художественное видение мира
- У — 3. Изображать можно линией. Линейный рисунок.
- У — 4. Линии в природе. Ветки.
- У — 5. Рисование с натуры. Листья.
- У — 6. Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица)
- У — 7.
Изображать можно пятном
- У — 8. Пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам.
- У — 9. Пятно-силуэт. Теневой театр.
- У — 10. Разноцветные краски
- У — 11. Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.
- У — 12. Три основных цвета.
- У — 13. Музыка в красках
- У — 14. Изображать можно и то, что невидимо
- У — 15. Красоту надо уметь замечать. Цветы
- У — 16 Тематическая композиция «Времена года».
- У — 17. Техника монотипии. Отражение.
- У — 18. Изображать можно в объёме
- У — 19. Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов
- У — 20. Бумажная пластика.
- У — 21. Объёмная аппликация из бумаги и картона.
- У — 22. Мир полон украшений
- У — 23. Узоры на крыльях
- У — 24. Узоры, которые создали люди
- У -25. Расписная игрушка
- У — 26. Как украшает себя человек
- У — 27.
Дома бывают разные
- У — 28. Макетирование
- У — 29. Художники и зрители
- У — 30. Картина
- У — 31 . Красота наступающего лета в картинах художников
- У — 32. Искусство в объективе
- У — 33. Фотогалерея «Новый взгляд»
- ИЗО 2 класс
- У-1. Три основные краски.
- У-2. Пять красок — всё богатство цвета и тона
- У-3. Выразительные возможности живописных материалов
- У-4. Выразительные возможности графических материалов
- У-5. Выразительность материалов для работы в объёме
- У-6. Выразительные возможности бумаги
- У-7.Аппликация
- У-8. Для художника любой материал может стать выразительным
- У-9. Изображение и реальность
- У-10. Изображение и фантазия
- У-11. Украшение и реальность
- У -12. Украшение и фантазия
- У-13. Постройка и реальность
- У 14. Постройка и фантазия
- У-15. Изображение, украшение и постройка всегда вместе
- У-16.
Изображение природы в разных состояниях
- У-17. Выражение характера изображаемых животных
- У-18. Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
- У-19.Выражение характера человека в изображении; женский образ
- У-20. Образ человека и его характер, выраженный в объеме
- У-21.Выражение характера человека через украшение
- У-22. Выражение намерений через украшение
- У-23.В изображении, украшении и постройке человек выражает свое отношение к миру
- У-24. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
- У-25. Борьба теплого и холодного
- У-26. Фантазия цвета
- У-27. Цвет как средство выражения
- У-28. Линия как средство выражения: ритм линий
- У-29. Линия как средство выражения: характер линий
- У-30. Ритм пятен как средство выражения
- У-31. Пропорции выражают характер
- У-32. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
- У-33. Космические фантазии
- У-34.
Обобщающий урок года
- ИЗО 3 класс
- У -1. твои игрушки придумал художник
- У -2. Посуда у тебя дома
- У -3 Мамин платок
- У — 4. Обои и шторы в твоём доме
- У-5.Твои книжки. Обложка
- У-6. Твои книжки. Буквица
- У-7. Поздравительная открытка
- У-8. Что сделал художник в нашем доме
- У-9. .Памятники архитектуры — наследие веков
- У — 10. Парки скверы, бульвары
- У — 11. Ожурные ограды
- У-12. Фонари на улицах и в парках
- У-13. Витрины магазинов
- У-14. Транспорт в городе
- У-15. Что сделал художник на улицах
- У -16. Художник в цирке
- У-17. Художник в театре
- У-18. Маски
- У-19. Кукольный театр
- У-20. Афиша
- У-21. Плакат
- У-22. Праздничное оформление
- У-23. Праздник-карнавал
- У-24. Музеи
- У-25 — 26. Картина-пейзаж
- У-27 — 28. Картина-портрет
- У-29 -30. Картина-натюрморт
- У-31.
Картины исторические
- У-32. Картины бытовые
- У-33. Скульптура в музее и на улице
- У-34. Художественная выставка
- ИЗО 4 класс
- У-1. Мир глазами детей
- У-2. Художественные материалы
- У-3. Пейзаж родной земли
- У-4. Гармония жилья с природой.
- У-5. Образ красоты человека
- У-6. Народные праздники. Ярмарка.
- У -7. древнерусский город-крепость
- У — 8. Древние соборы. Деревянный храм
- У — 9. Древние соборы. Каменный храм
- У -10. Древние воины -защитники.
- У-11. Города русской земли. Новгород. Псков.
- У-12. Города русской земли. Владимир. Суздаль
- У-13. Города русской земли. Москва
- У — 14. Узорочье теремов.
- У -15. Праздничный пир в теремных палатах
- У -16.Образ художественной культуры Японии цветение сакуры
- У-17. Образ художественной культуры Японии пагоды
- У-18. Костюмы Японии
- У-19. Искусство народов гор и с тепей
- У — 20.
Образ художественной культуры Средней Азии
- У-21. Древняя Эллада. Храмы.
- У-22. Образ художественной культуры Древней Греции. Вазопись.
- У-23. Костюмы Древних греков.
- У-24. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Замки.
- У-25. Витражи.
- У-26. Костюмы средневековья.
- У-27. Многообразие художественных культур в мире
- У-28.Герои, борцы и защитники.
- У-29. Все народы воспевают материнство
- У-30. Все народы воспевают мудрость старости
- У-31. Сопереживание — великая тема искусства
- У-32. Искусство народов мира
- У-33.Я мечту свою рисую
- У-34.Лети, лети, бумажный змей
- ИЗО 5 класс
- У-1. Декоративное искусство и его виды.
- У-2. Древние образы в народном искусстве
- У-3. Убранство русской избы
- У-4. Внутренний мир русской избы
- У-5. Конструкция, декор предметов народного быта и труда
- У-6.
Народный праздничный костюм
- У-7. Народный костюм Вятского края
- У-8. Искусство народной вышивки
- У-9. Народные праздничные обряды
- У-10. Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России
- У-11. Вятские художественные промыслы
- У-12. Традиционные древние образы в современныхигрушках народных промыслов
- Дымковская игрушка
- У-13. Матрёшка
- У-14. Праздничная хохлома. Роспись по дереву.
- У-15. Искусство Гжели. Керамика..
- У-16. Городецкая роспись по дереву.
- У-17. Жостово. Роспись по металлу
- У-18. Искусство лаковой живописи
- Роль ДПИ
- У-19. Роль декоративно прикладного искусства в культуре древних цивилизаций
- У -20. Особенности орнамента в культурах разных народов
- У- 21. Особенности конструкции и декора одежды
- У — 22. Украшения в жизни древних обществ.
- У- 23. Современная одежда по мотивам национальных костюмов.
- У — 24. Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры
- У-25. Характерные черты культуры разных эпох и народов
- У-26. Украшение жизненного пространства: строений, интерьеров, предметов быта разных эпох
- У- 27. Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства
- У-28. Керамика
- У-29. Изделия из стекла
- У- 30. Изделия из металла
- У- 31. Гобелен
- Батик.
- У — 32. Символический знак в современной жизни
- У-33. О чём рассказывают гербы и эмблемы.
- У — 34. Декор современных улиц и помещений
- Ярмарка мастеров
- египет
- Декоративное искусство Западной Европы 17 века (эпоха барокко)
- мозаика
- ИЗО 6 класс
- У-1. Изобразительное искусство в семье пластических искусств
- У-2. Рисунок – основа изобразительного искусства
- У — 3. Чёрное и белое – основа языка графики.
- У- 4. Линия и её выразительные возможности.
- У-5. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
- У-6. Цвет. Основы цветоведения
- У-7. Цвет в произведениях живописи
- У-8. Объемные изображения в скульптуре
- У-9. Основы языка изображения
- У-10. Реальность и фантазия в творчестве художника.
- У-11. Изображение предметного мира – натюрморт
- У-12. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
- У-13. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива
- У-14. Освещение. Свет и тень
- У-15. Натюрморт в графике
- У-16. Цвет в натюрморте
- У-17. Выразительные возможности натюрморта
- У -18. Образ человека главная тема искусства
- У -19. портрет. конструкция головы человека и её основные пропорции
- У -20. Изображение головы человека в пространстве.
- У -21. графический портретный рисунок
- У -22. портрет в скульптуре
- У-23. Сатирические образы человека
- У-24.
Портрет в живописи
- У-25. Роль цвета в портрете. Образные возможности освещения в портрете
- У-26. Музеи мира. Великие портретисты
- У-27. Жанры в изобразительном искусстве
- У-28. Изображение пространства
- У-29. Правила линейной и воздушной перспективы
- У-30. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства
- У-31. Пейзаж-настроение.
- У-32. Городской пейзаж.
- У-33. Природа и художник. Анималистический жанр
- У-34. Выразительные возможности изобразительного искусства.
- ИЗО 7 класс
- У-1 Мир, который создаёт человек
- У -2 Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции
- У-3 Прямые линии и организация пространства
- У -4 Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна
- У -5 Буква — строка — текст.
- У- 6 Искусство шрифта
- У — 7 Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
- У- 8 Текст и изображение как элементы композиции
- У — 9 Многообразие форм полиграфического дизайна
- У — 10 Книга –синтетический вид искусства
- У — 11 Художественный язык конструктивных искусств.
- У — 12 Объект и пространство.
- У — 13 Архитектура — композиционная организация пространства.
- У- 14 Конструкция: часть и целое.
- У — 15 Важнейшие архитектурные элементы здания
- У -16 Вещь: красота и целесообразность.
- У- 17 Роль и значение материала в конструкции
- У — 18 Цвет в архитектуре и дизайне
- У — 19 Город сквозь времена и страны.
- У — 20 Город сегодня и завтра.
- У- 21 Живое пространство города.
- У — 22 Вещь в городе.
- У — 23 Интерьер и вещь в доме.
- У — 24 Природа и архитектура.
- У — 25 Ты — архитектор.
- У — 26 Мой дом — мой образ жизни.
- У — 27 Интерьер комнаты — портрет ее хозяина.
- У -28 Дизайн и архитектура моего сада
- У — 29 Мода, культура и ты.
- У — 30 Мой костюм — мой облик.
- У — 31 Грим, визажистика и прическа в практике дизайна
- У — 32 — 33 Имидж: лик или личина?
- У -34
- МХК
- 10 класс
- У-1. Первые художники Земли.
- У-2. Архитектура страны фараонов
- У-3. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.
- У-4. Художественная культура Древней Передней Азии
- У-5. Искусство доколумбовой Америки
- У-6. Семинар «Древние цивилизации»
- У-7. Эгейское искусство
- У-8. Золотой век Афин
- У-9. Выдающиеся скульпторы Древней Греции
- У-10. Искусство Древней Греции
- У-11. Архитектура Древнего Рима
- У-12. Изобразительное искусство Древнего Рима
- У-13. Театр и музыка Античности
- У-14. «Культура Античности»
- У-15. Мир византийской культуры.
- У-16. Архитектурный облик Древней Руси.
- У-17. Архитектурный облик Древней Руси.
- У-18.
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
- У-19. Архитектура западноевропейского Средневековья
- У-20. Изобразительное искусство Средних веков
- У-21. Театральное искусство и музыка Средних веков
- У-22. Семинар «Средние века»
- У-23. Индия – «страна чудес»
- У-24. Художественная культура Китая
- У-25. Искусство Стра-ны восходящего солнца (Япония)
- У-26. Художественная культура ислама
- У-27. Семинар «Культура Востока»)
- У-28. Флоренция – «колыбель» итальянского Возрождения.
- У-29. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.
- У-30. «Золотой век» Возрождения. Шедевры живописи
- У-31. Возрождение в Венеции
- У-32. Северное возрождение
- У-33. Театр и музыка Возрождения
- У-34. «Возрождение»
- МХК 11 класс
- 8 класс
- У — 1. Искусство вокруг нас
- У — 2. Художественный образ- стиль-язык
- У — 3. Наука и искусство.
- У -4 Знание научное и знание художественное.
- У — 5. Искусство рассказывает о красоте Земли.
- У — 6. Пейзаж в живописи, музыке, литературе
- У — 7. Человек в зеркале искусства: жанр портрета
- У — 8. Портрет в искусстве России
- У — 9. Портреты Наших Великих соотечественников
- У — 10. Третьяковская галерея
- У — 11. Музыкальный портрет
- У — 12. Портрет композитора в литературе и кино
- У — 13. Мир в зеркале искусства
- У — 14. Роль искусства в сближении народов
- У -15. Искусство художественного перевода
- У -16. Искусство — проводник духовной энергии
- У-17. Как происходит передача сообщений в искусстве?
- У-18. Знаки и символы искусства
- У-19. Художественные послания предков.
- У-20. Разговор с современником.
- У-21. Символы в жизни и в искусстве.
- У-22. Звучащий цвет и зримый звук
- У-23. Музыкально-поэтическая символика огня
- У-24.
Что есть красота
- У-25. Откровенье вечной красоты
- У-26. Застывшая музыка
- У-27. Законы красоты
- У-28. Всегда ли люди одинаково понимали красоту
- Красота и время
- У -29. Великий дар творчества.
- У-30. Как соотносится красота и польза.
- У-31. Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве
- У-32. Приобразующая сила в искусстве
- У-33. Синтез искусств в созидании художественных образов
- У-34. Проектная деятельность
- Полна чудес могучая природа
- 9 класс
- У- 1. Искусство и власть
- У -2-3.Какими средствами воздействует искусство
- У -4-7. Храмовый синтез искусств
- У -8. Синтез искусств в театре
- У -9. Синтез искусств в кино
- У — 10. Синтез искусств на телевидении
- У — 11. Дар предвосхищения
- У -12. Какие знания даёт искусство?
- У — 13. Предсказания в искусстве
- У -14. Художественное мышление в авангарде науки
- У- 15-16.
Проект. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве.
- У- 17.Эстетическое формирование искусситвом окружающей среды
- У — 18. Архитектура исторического города
- У — 19. Архитектура современного города
- У-20. Специфика изображений в полиграфии
- У-21. Журнальная графика
- У-22. Развитие дизайна и его значение
- У-23. ДПИ
- У-24. Музыка в быту
- У-25. Массовые общедоступные искусства
- У-26. Изобразительная природа кино
- У-27. Музыка в кино
- У-28. Тайные смыслы образов искусства или загадки музыкальных кино
- У-29. Вопрос себе, как первый шаг к творчеству
- У-30.Литературные страницы
- У-31-34 Исследовательский проект
- Фотозарисовки радного края
- История костюма
- Одежда первобытного человека
- Египет
- Костюм Древней Месопотамии: шумеры, Ассирия, Вавилон
- Персидский костюм в древности
- Еврейский костюм в древности
- Греция
- Костюм этрусков
- Одежда Древнего Рима
- Костюм галлов
- Костюм скифов
- КОСТЮМ ВИЗАНТИИ
- Одежда монголо-татар
- Турецкий костюм в Османской империи
- Костюм Древнего Китая
- Костюм Древнй Японии
- Средневековье
- Возрождение
- Костюм Италии эпохи Возрождения (14-16 века)
- Костюм Англии эпохи Возрождения (16 век)
- Костюм Германии эпохи Возрождения (15-16 века)
- Костюм Франции эпохи Возрождения (16 век)
- 17 век
- Французский костюм 2-й половины 17 века (эпохи Людовика XIV)
- Костюм Нидерландов 17 века
- Испанский костюм 17 века
- Западноевропейский костюм первой половины 17 века
- 18 ВЕК
- Мода эпохи Великой французской революции и Директории
- Европейский костюм 18 века (мода эпохи Рококо)
- 19- 20 ВЕК
- Костюм конца 19 — начала 20 века
- Европейская мода второй половины 19 века (Второе Рококо)
- История костюма Франции первой половины 19 века
- Новая страница
- Русь
- Костюм славян и Древней Руси (6-13 века)
- ЧЕРЧЕНИЕ
- У-1 Предмет «Черчение».
Правила оформления чертежей.
- У-2 Линии чертежа.
- У-3 Графическая работа №1
- У-4 Чертежный шрифт. Цифры и знаки.
- У-5 Нанесение размеров. Масштаб.
- У-6 Графическая работа №2
- У-1 Предмет «Черчение».
- АРТ-СТУДИЯ ЗАЗЕРКАЛЬЕ
- Творчество моих учеников
- Иконникова Маргарита
- Иванцова Софья
- Злобина Полина
- Титовская Анастасия
- Творчество выпускников
- Светлана Неустроева(Данилогорская)
- творческая мастерская «Палитра»
- 1 год
- Зан. -2-6. Рисование
- Зан. -7-11. Художественные материалы
- Зан. -12-16. Нетрадиционное изобразительное творчество
- Зан. -17-21. Пластилиновая живопись
- Зан. -22-26. Скульптура из пластилина
- Зан. -27-32. Свободное творчество
- 2 год
- 3 год
- 4 год
- творческая мастерская «Образ»
- 1 год
- 2 год
- 3 год
- 4 год
- Основы рисунка
- Копирование
- Конструктивный рисунок
- Светотень
- РИСУНОК ГОЛОВЫ
- книга основы рисунка.
натюрморт
- пейзаж рисунок
- Основы живописи
- ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ
- как правильно выбрать кисти
- живопись мазком
- живопись акварель
- Тематические выставки
- Зимние сказки
- Приложение
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- ссылки
- Музыка 8 КЛАСС
- Урок 9 Жанры музыкального искусства.
- Урок 29 Музыкальное оформление
- Урок 30 Молодёжная музыкальная культура
- Урок 31 Направления и стили молодёжной музыкальной культуры XX—XXI веков
- Урок 32 Музыкальный фан-клуб
- Урок 33 Проектная деятельность «Мой любимый музыкальный деятель»
- Урок 34 Проектная деятельность «Мой любимый музыкальный деятель»
- Путеводительница
- Сам себе дизайнер (копилка)
- Орнаменты, узоры
- Пейсли (огурец)
- Стильные штучки
- Браслеты
- Броши
- Воротники
- Бусы, колье
- серьги
- Кулоны
- Заколки, резинки, ободки
- Сумки
- Корзинки, коробки, шкатулки
- Одежда
- игрушки
- вязаные
- из ниток
- из ткани
- Сухое валяние — фелтинг
- Вязание
- крючок
- спицы
- нетрадиционная вязка
- для дома и работы
- Зона отдыха
- Новая страница
- кукловедение
- История
- Виды
- Выкройки
- Роспись лица
- Волосы
- Глазки
- Одежда
- Обувь
- Аксессуары
- холодный форфор
- голова
- руки
- ноги
- дополнительная инфа
- тело
- Уроки рисования
- С миру по нитке
- как сделать из раскраски шедевр
- Интерьер
- посуда
- ракушки
- растения
- цветы
- деревья
- грибы
- Животные
- Птицы
- насекомые
- Морские обитатели
- Собаки, лисы, волки
- енот
- Семейство кошачих
- лошади
- олени, лоси
- зайцы, кролики
- медведи
- динозавры, ящерицы, крокодилы
- белки, куницы,горностаи, ласки
- мыши, хомяки, сурки
- ежи, дикобразы
- коровы, овцы, козы
- слоны
- жирафы
- обезьяны, лемуры
- Принцессы
- Одежда
- Национальные костюмы
- Греция
- Египет
- Средневековье
- Китай
- Япония
- Возраждение
- Мифологические животные
- драконы
- кони, пегасы, единороги
- Грифоны
- горгульи
- феникс
- Мифологические существа
- Русалки
- Эльфы
- Гномы
- Ангелы
- Демоны
- Феи
- Ведьмы
- Графика
- Цветные карандаши
- Ручки
- пастель
- Живопись
- Акварель
- Гуашь
- Темпера
- Масло
- Натюрморт
- фрукты
- драпировка
- декоративный
- тематический
- Портрет, человек анатомия
- пейзаж
- деревенский
- городской
- индустриальный
- Архитектурный
- горный
- морской
- ночной
- осенний
- зимний
- весенний
- летний
- фантастический
- абстрактный
- Нетрадиционное рисование
- Дудлинг, зендудлинг
- лепка
- красота
- История искусства
- Исторические данные
- древний мир
- Египет
- Греция
- Византия
- Япония
- Средневековье
- Возрождение
- виды искусства
- Графика
- Живопись
- Скульптура
- рельеф
- Архитектура
- ДПИ
- квиллинг
- Дизайн
- Картинная галерея
- Врубель
- История праздников
- Рождество
- Пасха
- 12/06/2014 — Жизнь не чёрное и белое — она радуга!
Как рисовать Анубиса — действительно легкое руководство по рисованию
277 акций
.
Следуя простым шагам, вы тоже сможете легко нарисовать красивого Анубиса.
Перейти к пошаговым инструкциям.
Полный рисунок АнубисаАнубис — имя древнеегипетского бога. Его также называют Анпу или Инпу. Анубис напоминал человека с головой собаки или шакала.
Он был богом мертвых и руководил похоронными обрядами, мумификацией и бальзамированием. Он также был защитником могил или гробниц.
Говорят, что он ведет мертвых в загробную жизнь и взвешивает их сердца, чтобы определить, могут ли они войти в подземный мир.
Картины Анубиса часто изображают его черным цветом, символизирующим «регенерацию, жизнь, почву реки Нил и обесцвечивание трупа после бальзамирования». Его брат Вепуавет, бог войны, тоже изображался с собачьей головой, но с белым или серым мехом.
Анубис был одним из наиболее часто встречающихся божеств в древнеегипетском искусстве. Иногда он был полностью собачьим по форме без человеческих признаков, как в статуях, найденных в гробнице Тутанхамона.
Многие из этих артефактов можно увидеть в музеях по всему миру.
Прокрутите вниз, чтобы найти загружаемый PDF-файл этого руководства.
Анубис часто появляется в современных произведениях популярной культуры, включая книги, фильмы, видеоигры и телесериалы. В отличие от египетской мифологии, он типично зловещий персонаж с большой армией, как, например, в фильме 9.0039 Мумия возвращается .
Храм Анубиса со статуями появляется в видеоигре Overwatch. Персонажи, основанные на божестве, также фигурируют во многих манге и аниме-мультфильмах, включая Покемонов .
Хотите нарисовать карикатуру на древнеегипетского бога Анубиса? Это простое пошаговое руководство по рисованию мультфильмов поможет вам научиться этому.
Все, что вам понадобится, это карандаш, ластик и лист бумаги.
Если вам понравился этот урок, см. также следующие руководства по рисованию: Надгробие, Мумия и Дом с привидениями.
Пошаговые инструкции по рисованию Анубиса
Как нарисовать красивого Анубиса для детей, начинающих и взрослых.

1. Начните с рисования круга. Это поможет вам сформировать голову Анубиса.
Easy Anubis Drawing – Step 2
2. Сотрите части круга сверху и с одной стороны. В верхнем отверстии нарисуйте изогнутый треугольник, изображающий стоячее ухо Анубиса. Используйте изогнутые линии, чтобы очертить вторую треугольную форму, частично скрытую первой. Текстурируйте ближнее ухо изогнутыми линиями.
Затем используйте длинную изогнутую линию, чтобы очертить морду Анубиса в оставшемся отверстии. Обратите внимание на выпуклость носа. Разделите верхнюю и нижнюю челюсти короткой изогнутой линией.
Easy Anubis Drawing — Step 3
3. Сотрите противоположную сторону круга. Вместо этого используйте изогнутые линии, чтобы заключить неправильную четырехгранную форму. Нарисуйте изогнутые линии по всей форме, чтобы придать ей текстуру, похожую на волосы.
Легкий рисунок Анубиса. Шаг 4
4. Используйте изогнутую линию, чтобы обвести форму шеи Анубиса. Нарисуйте несколько изогнутых линий у основания шеи, очерчивая ожерелье. Нарисуйте и заштрихуйте маленькие треугольники внутри верхней и нижней полос.
Легкий рисунок Анубиса. Шаг 5
5. Нарисуйте мускулистую руку Анубиса. Используйте перекрывающиеся изогнутые линии.
Easy Anubis Drawing — Шаг 6
6. Нарисуйте несколько изогнутых линий через двуглавую мышцу плеча. Это формирует нарукавник или повязку. Текстурируйте повязку вертикальными линиями между центральными линиями повязки.
Легкий рисунок Анубиса. Шаг 7
7. Нарисуйте мускулистый торс Анубиса. Используйте изогнутые линии, чтобы вылепить переднюю часть туловища, подмышки, грудные мышцы и мышцы живота.
Добавьте больше деталей к изображению с Анубисом. Шаг 8
8. Нарисуйте несколько изогнутых линий между нижней челюстью и грудью, образуя противоположную сторону волос или головного убора.
Завершите контур вашего рисунка Анубиса – Шаг 9
9. Детализируйте лицо Анубиса. Используйте изогнутые линии, чтобы очертить глаза, заостренные в углах. Нарисуйте внутри глаза несколько последовательно меньших кругов. Используйте изогнутые линии, чтобы заключить заостренную форму над глазом, образуя бровь.
Раскрась свой рисунок Анубиса
Раскрась свой мультяшный Анубис. Статуи Анубиса и картины в древних гробницах часто изображают его темным цветом с золотыми акцентами.
Затем ознакомьтесь со всеми другими нашими руководствами по рисованию персонажей мультфильмов.
Дополнительные уроки по рисованию в стиле фэнтези см. в посте «51 простой арт-проект в стиле фэнтези для детей».
Простое, пошаговое руководство по рисованию АнубисаНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!
Учебник по рисованию Анубиса — легко и весело распечатать страницы
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?
Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему. Вы можете войти на странице входа участника.
Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, вероятное решение — перезагрузить страницу.
Это можно сделать, нажав кнопку перезагрузки браузера.
Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, обычно расположенный в верхней левой части (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl+R на ПК и Command+R на Mac).
Древнеегипетское военное дело — Энциклопедия всемирной истории
Палитра Нармера, древнеегипетская церемониальная гравюра, изображает великого царя Нармера (ок. 3150 г. до н. э.), побеждающего своих врагов при поддержке и одобрении своих богов. Это произведение, датируемое ок. 3200-3000 гг. до н.э., первоначально считалось точным историческим описанием объединения Египта под властью Нармера, первого царя Первой династии Египта.
Однако недавние исправления в исследованиях теперь интерпретируют артефакт как символическое изображение этого исторического события и утверждают, что Нармер (также известный как Менес) мог или не мог объединить страну силой, но что концепция короля как могущественного воин был важной культурной ценностью, поэтому Нармера изображали завоевателем.
Удалить рекламу
Реклама
Великие цари Месопотамии, особенно ассирийские правители, оставили после себя множество записей о своих военных победах, взятых в плен, разрушенных городах, но на протяжении большей части ранней истории Египта таких записей не существует. Египтяне считали свою землю самой совершенной в мире и были заинтересованы не столько в завоевании, сколько в сохранении того, что имели. Все ранние записи о египетских войнах связаны с гражданскими беспорядками, а не с завоеванием других земель, и это будет парадигмой от раннего династического периода в Египте (ок. 3150–2613 гг. До н.э.) до времен Среднего царства (2040 г.). -1782 г. до н.э.), когда короли 12-й династии содержали постоянную армию, которую они вели в военные походы за пределы своих границ.
YouTube Следите за нами на YouTube!Развитие профессиональной войны
Хотя современные ученые расходятся во мнениях относительно того, объединил ли Нармер Египет путем завоевания, нет никаких сомнений в том, что военная сила под командованием сильного лидера была необходима, чтобы скрепить страну. На протяжении раннего династического периода в Египте есть свидетельства беспорядков, возможно, даже разделения страны в какой-то момент, и гражданских войн между фракциями, борющимися за трон.
Удалить рекламу
Реклама
В период Нового царства Египет расширил свою империю и постоянно находился в состоянии войны. Тутмос III руководил как минимум 17 различными кампаниями за 20 лет.
Во времена Древнего царства (ок. 2613–2181 гг. до н. э.) центральное правительство полагалось на региональных губернаторов ( номархов ), которые поставляли людей для армии. Номарх собирал солдат в своем регионе и отправлял их к королю. Каждый батальон нес штандарты с тотемом своего округа ( номах ) и их лояльность была со своим сообществом, их братьями по оружию, и их номарх . Об эффективности этого раннего ополчения свидетельствуют успешные кампании монархов Старого Царства в Нубии, Сирии и Палестине, направленные на обеспечение безопасности границ, подавление восстаний или захват ресурсов для короны. Солдаты сражались за короля и свою страну, но они были не столько единой египетской армией, сколько группой более мелких воинских частей, сражающихся за общую цель. Призывников часто дополняли нубийские наемники, которые имели такую же степень лояльности к королю, пока им платили.
Рост могущества отдельных номархов был одним из факторов, способствовавших краху Древнего царства и началу Первого промежуточного периода Египта (ок. 2181–2040 гг. до н. э.). Центральное правительство в Мемфисе больше не имело значения, так как номарх каждого округа взял на себя управление своим регионом, построил храмы в свою честь, а не в честь короля, и использовал свою милицию в своих целях. Возможно, в попытке вернуть часть утраченного престижа цари Мемфиса перенесли свою столицу в город Гераклеополь, который располагался ближе к центру. Однако они были не более эффективны на новом месте, чем на старом, и были свергнуты Ментухотепом II (ок. 2061–2010 гг. До н.э.) из Фив, положившим начало периоду Среднего царства Египта.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Нармер побеждает своих врагов
Неизвестно (общественное достояние)
Вполне вероятно, что Ментухотеп II возглавил армию рекрутов из Фив, но, возможно, он уже мобилизовал профессиональные боевые силы в своем районе. Также вполне возможно, что ядро профессиональных солдат, сражавшихся на стороне царя, существовало еще в додинастический период Египта (ок. 6000–3150 гг. до н. э.), но доказательства этого неясны. Большинство ученых сходятся во мнении, что это был преемник Ментухотепа II Аменемхет I (ок. 19 г. до н. э.).91-1962 г. до н.э.), который создал первую постоянную армию в Египте. Это имело бы большой смысл, поскольку отняло бы власть у отдельных номархов и передало бы ее в руки короля. Король теперь имел прямое управление армией, которая была верна ему и стране в целом, а не разным номархам и их регионам.
Армия и оружие в Старом королевстве
Оружием Додинастического и Раннединастического периодов были прежде всего булавы, кинжалы и копья. Ко времени Древнего Царства лук и стрелы, среди прочего оружия, были добавлены, как объясняет историк Маргарет Бансон:
Солдаты Старого Королевства изображались в тюбетейках и с клановыми или номыми тотемами. Они использовали булавы с деревянными головками или каменными головками грушевидной формы. Луки и стрелы были стандартным снаряжением, с кремневыми наконечниками с квадратными наконечниками и кожаными колчанами. Некоторые щиты, сделанные из шкур, использовались, но не повсеместно. Большинство солдат были босыми, одетыми в простые килты или голыми. (168)
Египтяне использовали простой одноарочный лук, который было трудно натянуть, он имел малую дальность и ненадежную точность. Все солдаты были из низшего сословия крестьян и мало обучены. Маловероятно, хотя и возможно, что у них был опыт обращения с луком на охоте. Крестьянство в Египте не владело землей, и охота была запрещена без согласия землевладельца из высшего сословия. Кроме того, египетская диета была в основном вегетарианской, а охота была королевским видом спорта. Тем не менее, с лучниками, стреляющими в массовом порядке с близкого расстояния это оружие могло быть очень эффективным. После залпа или двух стрел солдаты сближались со своими противниками, используя ручное оружие. Египетский флот в то время использовался только для перевозки войск, а не для боя с противником.
Удалить рекламу
Реклама
Египетские солдаты
Σταύρος (CC BY)
Война Среднего Царства
Ко времени Среднего царства в войсках были медные топоры и мечи. Длинное бронзовое копье стало стандартным, как и кожаные доспехи поверх коротких килтов. Армия была лучше организована с «военным министром и главнокомандующим армией или чиновником, который работал в этом качестве» (Bunson, 169).). Эти профессиональные войска были хорошо обучены, и в качестве авангарда использовались элитные «ударные отряды». Офицеры отвечали за неустановленное количество людей в своих подразделениях и подчинялись командиру, который затем докладывал по цепочке командования; точно неясно, каковы были индивидуальные обязанности или как они были известны, но военная жизнь в то время предлагала гораздо больше возможностей, чем в прошлом. Историк Марк ван де Мироп пишет:
90 014 Вооруженные силы Среднего царства достигли своего апогея во время правления царя-воина Сенусерта III (ок. 1878–1860 гг. до н. э.), который был образцом для более позднего легендарного завоевателя Сесостриса, прославленного греческими писателями. Сенусерт III вел своих людей в крупных кампаниях в Нубии и Палестине, упразднил позицию номарха и взял более прямой контроль над регионами, из которых пришли его солдаты, и закрепил границы Египта с укомплектованными укреплениями.Хотя наши знания о вооруженных силах в Поднебесной очень ограничены, кажется, что их роль в обществе была намного выше, чем в Старом Королевстве. Армия была хорошо организована, и во времена 12-й династии ее ядро составляли профессиональные солдаты. Они служили в течение длительных периодов времени и регулярно находились за границей. Армия предоставила амбициозным людям возможность сделать карьеру. Основная масса войск по-прежнему комплектовалась из населения провинций и участвовала только в отдельных походах. Сколько войск было задействовано и как долго они служили, остается неизвестным. (112)

Египетская боевая колесница
Неизвестно (общественное достояние)
Пожертвования гиксосов
Цари 12-й династии, такие как Сенусерт III, были сильными правителями, которые внесли большой вклад в стабильность Египта, но 13-я династия была слабее и не смогла сохранить эффективное центральное правительство. Гиксосы, семитский народ, иммигрировавший из Сирии и Палестины, поселились в Нижнем Египте в Аварисе и со временем накопили достаточно богатства, чтобы обладать политической властью. Возвышение гиксосов знаменует собой начало Второго промежуточного периода в Египте (ок. 1782–1570 гг. до н. э.), когда страна была разделена между гиксосами на севере, египтянами в середине и нубийцами на юге. Эта ситуация продолжалась, когда трое были заняты торговлей и непростым миром, пока египетский царь в Фивах Секененра Таа (ок. 1580 г. до н.э.) не почувствовал вызов Апепи, царя гиксосов в Аварисе, и не атаковал. Гиксосы были окончательно изгнаны из Египта Яхмосом I (ок. 1570-1544 гг. до н.э.) из Фив, и это событие знаменует собой начало Нового Царства Египта.
Удалить рекламу
Реклама
Египетский бронзовый меч
Гийом Бланшар (CC BY-SA)
Египетская армия во время Второго промежуточного периода в основном состояла из меджаев, нубийских воинов, сражавшихся в качестве наемников. Меджаи служили разведчиками, легкой пехотой и, наконец, кавалерийскими частями. До прихода гиксосов лошадь была неизвестна в Египте, как и колесница. Хотя более поздние египетские и греческие писатели охарактеризовали время гиксосов как темный век хаоса и разрушения, иностранные цари привнесли в культуру ряд значительных нововведений, особенно в отношении войны и оружия. Египтолог Барбара Уоттерсон отмечает:
Гиксосы, выходцы из Западной Азии, познакомили египтян с народами и культурой этого региона, как никогда прежде, и познакомили их с конной боевой колесницей; составному луку из дерева, укрепленному полосками сухожилий и рога, более эластичному оружию с большей дальностью стрельбы, чем их собственный простой лук; к мечу в форме симитара, называемому Хопеш, и к бронзовому кинжалу с узким лезвием, отлитым за одно целое с хвостовиком.
Египтяне превратили это оружие в короткий меч. (60)
Египет никогда прежде не подвергался вторжению и оккупации иностранной державой, и правители Нового царства (1570-1069 гг. до н.э.) хотели убедиться, что это никогда не повторится. Поэтому ранние цари этого периода уделяли особое внимание расширению границ страны для создания буферных зон и тем самым создали Египетскую империю.
Армия Империи
90 014 Период Нового царства наиболее известен современной публике, когда в нем жили одни из самых известных правителей (Хатшепсут, Тутмос III, Сети I, Рамсес II). Это был период, когда Египет достиг своего пика престижа, власти и богатства. Ван де Миеруп пишет:Удалить рекламу
Реклама
г. Новое Царство Египет был империалистическим государством: страна аннексировала территории за пределами своих традиционных границ и контролировала их в своих интересах. Эта политика уходит своими корнями в более ранние периоды, когда военные завоевания были обычной частью королевских обязанностей, но достигла пика в Новом Царстве, когда Египет находился в почти постоянном состоянии войны.
(157)
Статуя царя Тутмоса III
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Империя Нового Царства начинается с преследования Яхмосом I гиксосов из Египта через Палестину в Сирию, но на самом деле начинается с правления Аменхотепа I (ок. 1541–1520 до н. э.), который расширил южные границы до Нубии. Тутмос I (1520–1492 гг. до н. э.) пошел еще дальше и провел кампанию через Палестину и Сирию в Месопотамию, достигнув реки Евфрат. Королева Хатшепсут (1479-1458 гг. до н.э.) отправила экспедиции в Нубию и Сирию и организовала торговую миссию в Пунт, включавшую военный эскорт. Однако Тутмос III (1458–1425 гг. до н. э.) считается величайшим царем-воином раннего Нового Царства, завоевавшим Ливию, расширившимся в Нубию и захватившим регионы по всему Леванту. Тутмос III, возглавив не менее 17 различных кампаний за 20 лет, установил Египетскую империю на пике своего расцвета, и для этого требовалась профессиональная армия. Бансон пишет:
Армия больше не была конфедерацией рекрутов гномов, а представляла собой первоклассную военную силу.
Король был главнокомандующим, но визирь и другие административные подразделения занимались тыловыми и резервными делами … Армия была разделена на подразделения, как колесницы, так и пехоту. Каждая дивизия насчитывала около 5000 человек. Эти подразделения носили имена главных божеств нации. (170)
При этой новой организации цепочка командования в дивизии, от низшей до высшей ступени, была строго иерархической. В каждой дивизии был офицер, возглавлявший 50 солдат, который подчинялся старшему офицеру, отвечавшему за 250 человек. Этот офицер, в свою очередь, подчинялся капитану, который подчинялся командиру взвода. Над командиром войск стоял войсковой надзиратель, военачальник гарнизона, подчинявшийся надсмотрщику укреплений, вышестоящий начальник фортов, в которых стояла дивизия, подчинявшийся командиру-лейтенанту. Лейтенант-командир подчинялся генералу, ответственному перед египетским визирем и фараоном.
Рамсес II в битве при Кадеше
Пещерный каттум (CC BY-SA)
Важным аспектом этой новой армии была запряженная лошадьми колесница, представленная гиксосами. Ван де Миеруп отмечает, что «возничие были обученными бойцами, а также людьми состоятельными, которые сами обеспечивали себя снаряжением. Они получали большие награды, чем другие солдаты, и имели высокий социальный статус» (158). Египтяне модифицировали колесницу гиксосов, сделав ее легче, маневреннее и быстрее. В каждой колеснице было по два человека, возница и воин. Они носили чешуйчатую броню на верхней части тела и легкий килт внизу. Водитель был хорошо обученным возничим, который управлял транспортным средством, в то время как воин, вооруженный луком, стрелами и копьем, сражался с врагом. Силы колесниц были разделены на эскадроны из 12 колесниц и 24 человек с тринадцатым в качестве командира эскадрильи.
Именно эта армия превратила Египет в империю и позволила процветать фараонам, таким как Аменхотеп III (1386–1353 гг. до н. э.), под чьим правлением Египет наслаждался беспрецедентным миром и процветанием. Нельзя сказать, что во время его правления не было конфликтов, но армия держала подобные неприятности вдали от границ страны. Это также армия Рамсеса II (1279–1213 гг. до н. э.), которая вступила в бой с хеттами в 1274 г. до н. э. в знаменитой битве при Кадеше.
Рамсес II перенес столицу Египта из Фив в новый город, построенный им на месте бывшего Авариса в Нижнем Египте, Пер-Рамсес («Город Рамсеса»). Как обычно, этот фараон не жалел средств, чтобы украсить свою новую столицу украшениями и памятниками, храмами богов и красивыми зданиями, но, как объясняет египтолог Тоби Уилкинсон, в Пер-Рамсесе происходило нечто большее, чем архитектурные достижения и религиозные праздники:
В то время как придворные писцы и поэты восхваляли Пер-Рамсес как великую королевскую резиденцию, полную изобилия и радости, у этого самого амбициозного из королевских проектов была и более угрожающая сторона. Одним из крупнейших зданий был огромный завод по выплавке бронзы, сотни рабочих которого целыми днями занимались изготовлением оружия. Современные высокотемпературные печи обогревались дутьевыми трубами, работающими от сильфонов.
Когда расплавленный металл вытек, потные рабочие заливали его в формы для изготовления щитов и мечей. В грязных, жарких и опасных условиях люди фараона изготавливали оружие для армии фараона. Еще одна большая часть города была отдана под конюшни, площадки для упражнений и ремонтные работы для корпуса царских колесниц … Короче говоря, Пер-Рамсес был не столько куполом для удовольствий, сколько военно-промышленным комплексом. (314)
Рамсес II начал свою кампанию против хеттов в Кадеше из Пер-Рамсеса, ехав на своей колеснице во главе четырех отрядов по 20 000 человек. Согласно его надписям, битва была сокрушительной победой египтян, но его противник, Муваталли II из Хеттской империи, утверждал то же самое на своей стороне. Современные ученые пришли к выводу, что битва при Кадеше была скорее ничьей, чем победой любой из сторон, но Рамсес записал подробности своей великой победы и прочитал их по всей стране, а конфликт привел к первому в мире мирному договору, подписанному между египтянами и Хеттские империи в 1258 г. до н.э.
Хеттская боевая колесница
Карен Барретт-Уилт (CC BY-NC-SA)
ВМС Египта
Кроме армии и колесницы существовал третий род войск — флот. Как уже отмечалось, в Древнем королевстве флот использовался в основном для перевозки пехоты. Даже во Второй промежуточный период Камосе использовал флот просто как транспорт, чтобы переправить свои войска вниз по Нилу для разграбления Авариса. Однако в Новом царстве флот стал более престижным, поскольку иностранные захватчики угрожали процветанию Египта с моря.
Наиболее задокументированные и наиболее решительные из этих захватчиков известны как Народы Моря, таинственная группа, которую еще предстоит точно идентифицировать. Похоже, они были коалицией разных этнических групп, которые беспокоили побережья Средиземного моря между ок. 1276-1178 гг. до н.э., и они, возможно, сыграли значительную роль в крахе бронзового века. Рамсес II, его преемник Меренптах (1213-1203 гг. до н.э.) и Рамсес III (1186-1155 гг. до н.э.) сражались с народами моря во время их правления.
Рамсес II, у которого была очень эффективная разведывательная сеть, вовремя узнал о грядущем вторжении, чтобы разместить свой флот вдоль побережья в устье Нила. Затем он разместил небольшой флот на оборонительной позиции, чтобы заманить корабли Народов Моря в ловушку. Как только они заняли позицию, он выпустил с бортов свои более многочисленные и крупные корабли и уничтожил своего противника.
Это сражение, как и многие другие сражения египетского флота, велось на море сухопутными войсками. Хотя солдаты были обучены воевать на воде, они не были моряками. Египтяне не были мореплавателями, и их флот свидетельствует об этом. Корабли часто были невероятно большими, с экипажем около 250 человек. Меньшие корабли имели экипаж из 50 человек, из которых 20 были делегированы на греблю, парусный спорт, маневрирование судна, а 30 — на боевые действия. Хотя Рамсес II подчеркивал свою победу в морском сражении, на самом деле это была сухопутная битва на воде. Египетские корабли сблизились с кораблями народов моря, что позволило взять на абордаж, а затем потопить вражеские корабли; сами корабли не вели боя.
Модель египетского военного корабля
Дерор ави (CC BY)
То же самое относится и к помолвке Рамсеса III с Народами Моря. Он применил уловку своего предшественника, заманив народы моря в ловушку, а затем полагался на партизанскую войну, чтобы уничтожить их. Меренптах полностью избежал морского сражения и встретил врага на суше у Пи-йера, где его армия Нового Царства уничтожила более 6000 вражеских солдат.
Истинная ценность египетского флота заключалась в устрашении потенциальных захватчиков и быстрой переброске сухопутных войск. Тутмос III успешно использовал военно-морской флот в ряде кампаний, и бывшие грузовые корабли часто призывались и превращались в военно-морские суда для походов вверх или вниз по Нилу. Корабли будут оснащены фальшбортом для защиты экипажа от приближающихся ракет, а иногда также будут улучшены для маневренности.
Упадок египетской армии
Рамсес III был последним действующим фараоном Нового Царства, и после его смерти великие военные успехи все больше и больше уходили в прошлое. Пришедшие за ним фараоны оказались недостаточно сильны, чтобы удержать империю, и она начала разваливаться. Фактором, способствовавшим этому упадку, было решение Рамсеса II построить Пер-Рамсес и перенести туда свою столицу из Фив. В Фивах находился великий храм Амона в Карнаке, и жрецы Амона не только там, но и по всему Египту были очень могущественны. Когда столица переместилась в Пер-Рамсес, жрецы в Фивах обнаружили, что у них гораздо больше свободы, чтобы накопить еще больше богатства и власти, чем прежде. Ко времени правления Рамсеса XI (1107–1077 гг. до н. э.) страна была разделена между его правлением от Пер-Рамсеса и правлением жрецов Амона в Фивах.
С этого разделения начинается эра, известная как Третий промежуточный период Египта (ок. 1069–525 гг. до н. э.). Какой бы мощью Египет ни обладал на море, его затмили греческие и финикийские флоты того времени, которые были намного быстрее, лучше оснащены и укомплектованы опытными мореплавателями. Египет вступил в так называемый железный век II в c. 1000 г. до н.э., когда они начали производить железные инструменты и оружие. Однако для ковки железа требовался древесный уголь из обожженной древесины, а в Египте было мало деревьев. В 671 г. до н. э. в страну вторгся ассирийский царь Асархаддон, который со своей профессиональной армией, вооруженной железным оружием, уничтожил египетскую армию, сжег город Мемфис и вернул царских пленников в Ниневию. В 666 г. до н.э. его сын Ашшурбанипал вторгся в Египет и завоевал земли вплоть до Фив. Опять же, железное оружие, лучшие доспехи и тактика ассирийцев оказались лучше египетских вооруженных сил.
Сцена ассирийской битвы
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
Поздний период Древнего Египта (525–332 гг. до н. э.) начинается после ассирийских вторжений, отмеченных ослаблением власти египетских правителей и непрекращающимися войнами. Египетские королевские особы сражались друг с другом за господство, используя греческих наемников, которые так же легко сражались за одну сторону, как и за другую. В конце концов, многие из этих греческих солдат полностью прекратили сражаться и просто поселились с семьями в Египте.
К этому времени египетские военные приобрели железное оружие и создали мощную кавалерию, но этих нововведений было недостаточно, чтобы поднять ее до уровня эффективности и мощи, которые она имела раньше. Железо было очень дорогим, потому что все необходимые элементы приходилось импортировать.
Персы вторглись в 525 г. до н.э. и разбили египетский гарнизон в Пелусии, но это не имело никакого отношения к превосходящей военной мощи. Персидский полководец Камбиз II знал о большом почитании египтянами животных вообще и кошек в частности. Он приказал своим людям собрать как можно больше животных и погнать их перед армией. Кроме того, он приказал своим солдатам нарисовать на своих щитах изображение богини Бастет, одного из самых популярных из всех египетских божеств. Затем он двинулся по городу с животными перед собой, заявив, что будет швырять кошек через стены, если не получит немедленной капитуляции.
Leave a Comment