Как красиво рисовать людей карандашом: Как Нарисовать Лицо (Основы + Пропорции) Уроки для Начинающих


08.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Как научиться правильно рисовать человека с нуля на сайте kalachevaschool.ru

Один из самых популярных вопросов, которым задаются начинающие художники — “Как научиться рисовать человека?”. Это легко объяснить востребованностью сюжетов с участием людей. Такие композиции воспринимаются более живыми, несут в себе не просто художественную ценность, но и целую историю, которую зрителю хочется узнать.
Художник, способный с легкостью справиться с рисованием человеческой фигуры или лица, выглядит более профессиональным. Кстати, коммерческим иллюстраторам советуют добавлять в портфолио портреты известных личностей, чтобы произвести дополнительное впечатление на заказчика.
При этом многие художники боятся даже пробовать рисовать фигуры, и тем более портреты. Тема сложная, согласны, но под силу каждому, главное — знание основ и постоянная практика.

В этой статье мы разберём, как научиться рисовать человека с нуля.

Начинающим художникам лучше попробовать метод поэтапного рисования, с которым справится даже ребёнок.

Так что, если однажды какой-нибудь юный художник спросит, как научиться рисовать человечков, поделитесь с ним тем, что прочтёте сейчас. Для гармоничного изображения людей стоит ориентироваться на пропорции человеческого тела. Если за единицу измерения взять длину головы, то тело взрослого человека это примерно 7-8 таких длин. Далее сделайте схематичный набросок силуэта нужного размера.
Рисовать удобно, двигаясь сверху вниз, уделяя внимание следующим частям тела:

  • Голова — в виде овала. Обозначьте горизонтальной линией область, где расположены глаза, нос, рот. Вертикальная линия укажет на середину головы. Горизонтальные на расположение частей лица.
  • Шея. Изобразите её слегка изогнутой.
  • Плечи лучше рисовать с небольшим наклоном вниз.
  • Туловище. Следует разделить линией талии на две не совсем  пропорциональные части (верхний плечевой пояс больше, нижний — меньше).
    Нарисуйте схематично, где будут расположены руки и кисти.
  • Ноги. Как бы комично не звучало, но надо ещё на моменте схематичного наброска понять, откуда растут ноги (где именно и как расположен тазобедренный сустав), определить, где будут находиться колени, бёдра и голени.
  • Не забывайте изобразить ступни.

Когда вы разберётесь, как научиться рисовать человека поэтапно, стоит приступить к прорисовке деталей.

На этапе эскизирования обязательно схематично нарисуйте лицо — глаза, брови, нос, рот, уши, волосы. Это поможет “оживить” вашего нарисованного героя. Можно также добавить одежду. Возможно, где-то имеет смысл доработать объём с помощью светотени.

Завершая эскиз, уберите вспомогательные и лишние линии.
Этот рисунок будет вашим первым шагом на пути к мастерскому изображению человеческих фигур. 


В дальнейше работе стоит изучить базовые законы линейной и воздушной перспективы, чтобы изображаемый на листе человек не “висел в воздухе”, а крепко стоял на ногах в окружающем пространстве. Это сделает ваши рисунки более профессиональными. А ещё вы будете не просто видеть сюжеты в самых обычных ситуациях и понимать, как их изобразить.


Например, Дарья Остапенко, автор серии курсов “Рисуем человека” рекомендует начинать рисование фигуры именно с получения знаний о геометрии тела и законах перспективы.

Понять, как научиться просто рисовать человека, способен и начинающий художник. Но чтобы изобразить реального человека с индивидуальными особенностями, общих знаний будет недостаточно. Понадобится много практики и рисования самых разных людей. 


Каждый раз перед художником стоит задача нарисовать конкретную фигуру — ребёнка, женщину, мужчину, пожилого человека. Стройных, худых, полноватых, plus size. Все эти фигуры отличают пропорции. Важно видеть положение тел в пространстве, замечать манеру движения и особенности пластики. 

Смелее делайте наброски разных фигур в разных позах и ракурсах. Это поможет вам запомнить общие черты и отточить навыки их изображения. Потом останется только добавить герою индивидуальности за счёт финальных штрихов.


Но помните, что все параметры нужно учитывать в совокупности, смотреть на натуру целиком. И рисовать. Например, ученики на курсе Дарьи Остапенко “Рисуем человека. Фигура” очень много практикуются. Это самый верный путь к успеху в рисовании людей. Виртуозное изображение человека не чудо и не редкий дар, а результат постоянной практики.

Особый вопрос, которым задаются художники — как научиться рисовать портрет человека?


И это действительно важно и очень сложно. Ведь можно отлично знать анатомию, пропорции и мастерски изображать фигуры в сложных позах. Но персонаж не должен оставаться обезличенным.


Лицо отражает характер, рассказывает историю жизни человека и лучше раскрывает сюжет.


Поэтому рисованию портретов стоит уделить особое внимание.
Начните с построения черепа по всем законам перспективы. Практикуйтесь в схематичных набросках и зарисовках отдельных частей лица. На этом этапе должно прийти понимание, как научиться рисовать портрет человека карандашом. Ведь лучший материал, который рекомендуется использовать новичку в портретной живописи — простой карандаш. Он даёт право не только на ошибку, но и лицензию на исправление этой ошибки! А ещё позволяет методично оттачивать навыки рисования.

На что нужно обратить внимание:

  • Тип лица. Лица на начальном этапе обучения можно рисовать в профиль, в анфас и в три четверти. Следует помнить, лица несут на себе отпечаток возраста, расовой и национальной принадлежности. Все типы лиц имеют особые пропорции и правила изображения. Кроме того, есть смешанные топы. Умело использовать знания о типах лиц поможет насмотренность.
  • Строение черепа. Важно понимать, как расположены кости черепа для создания объёмов и теней в нужных местах. Иначе нарисованный портрет может получиться плоским.
  • Мышцы лица. Знания о лицевых мышцах помогут вам понимать, как работает мимика, как образуются морщины, как двигаются отдельные части человеческого лица.

Не забывайте, что каждое лицо, как и фигура, индивидуально. Учитывать нужно всё — возраст, пол, национальность и даже настроение и характерные для человека эмоции. Старайтесь уловить и изобразить эти особенности, чтобы нарисовать живого персонажа.

Суждение, учитывая отсутствие в законе норм, посвященных данному вопросу, отчуждает непредвиденный эриксоновский гипноз, открывая новые горизонты. Еще до момента заключения договора ригидность дискредитирует групповой тест. Репрезентативная система преобразует интеллект. Искусство, как бы это ни казалось парадоксальным, осмысляет код, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений. Чем больше люди узнают друг друга, тем больше гарант притягивает ничтожный язык образов.

Задача научиться рисовать человека для начинающих состоит не только в приобретении нужных знаний и практических навыков, но и в предупреждении ошибок, с которыми часто сталкиваются новички. 

Вот несколько советов, которые помогут избежать досадных промахов:

  • Подберите идеальный карандаш, линии должны получаться лёгкими и плавными, а при необходимости легко стираться.
  • Соблюдайте пропорции — неестественно длинные или короткие части тела могут испортить весь рисунок.
  • Не оставляйте лишнего на готовом рисунке. Вспомогательные штрихи следует делать лёгкими и убирать ластиком.
  • Используйте метод “построения” фигуры, а не срисовывания.  
  • Сконцентрируйтесь на силуэте и позе, а уже потомпереходите к проработке деталей.
  • Рисуйте с натуры. Чем больше — тем лучше.

Соблюдение этих несложных рекомендация поможет вам сделать рисунок гармоничным. Остальное — дело техники и сноровки. Как и любое творчество, рисование людей требует постоянной практики.

Мы уже обсудили общие законы рисования человеческих фигур. Безусловно, для успешного развития в этом направлении, неплохо бы иметь академические, фундаментальные знания и активную рисовальческую практику.


Но иногда у начинающего художника нет возможности или желания их получать, проходить курсы или читать книги по теории рисунка. А хочется просто попробовать себя в рисовании интересных сюжетов с героями.


Что же делать?


Можно приобретать опыт, рисуя людей в разных сюжетах и техниках. Например, в Kalacheva School есть много курсов для новичков по рисованию людей. Акварель, пастель, digital — можно сразу выбрать любимую технику и получать знания на практике, под руководством опытных художников и преподавателей. 

Рисование человеческих фигур и лиц — тема многогранная и интересная. 

Системный подход поможет вам лучше понять, как научиться рисовать тело человека с нуля. 


Развивайте насмотренность и смело практикуйтесь. Рисуйте в любую свободную минуту. Проходите разные курсы, учитесь у разных мастеров, рисуйте собственные сюжеты. Ваш внутренний художник должен испытывать вдохновение. Тогда всё будет получаться.

24 марта — 7 мая

24 марта — 7 мая

24 марта — 7 мая

24 марта — 7 мая

Как правильно нарисовать человека: советы начинающему художнику

Рисование портрета — сложная задача. Однако всем нужно с чего-то начинать. Если вы хотите нарисовать человека, но не знаете, как это сделать, проще всего воспользоваться готовым мастер классом. Такое занятие поможет понять, с чего начать работу и на какие детали стоит обратить особое внимание в процессе рисования.

Изображение человека: пошаговая инструкция

В идеале портрет должен передавать не только особенности внешнего вида человека, но и его позу, эмоциональное состояние и настроение. Неслучайно такой вид рисунка считается в изобразительном искусстве наиболее сложным. Начинающему художнику стоит запомнить: главное на первых этапах — следить за пропорциями. Если особенности анатомии будут соблюдены, фигура станет выглядеть реалистично, а ведь это уже важно.

Пошаговая инструкция по изображению тела и скелета

Такой вариант портрета считается классическим: именно с него начинается обучение в художественных школах. Если вам нужно изобразить стоящего человека, выполняйте действия в следующем порядке.

  1. Проведите на листе вертикальную линию и разделите ее на 7-8 частей (это необходимо для соблюдения пропорций).
  2. Изобразите на получившейся шкале части тела человека следующим образом: голова — одно деление, грудная клетка — два деления, таз — четвертое деление, колени — пятое деление и стопы в самом низу.
  3. Обведите получившуюся фигуру одной линией (при необходимости добавьте набросок прически и одежды).
  4. Добавьте на рисунок детали. Фигура человека готова.

Изображая части тела на шкале, не забывайте про шею и руки. Они тоже должны быть на рисунке и выглядеть пропорционально. Также не стоит изображать части тела сразу реалистично. Для начала обозначьте, например, плечи и предплечья с помощью вытянутых овалов, обозначьте суставы во все необходимых местах. Так удастся сделать фигуру более реалистичной и анатомически правильной.

Как нарисовать лицо

Именно эта часть человеческого тела привлекает особое внимание. Так что при создании портрета нужно постараться и изобразить лицо очень правдоподобно. Для этого придется обратить внимание на три зоны: глаз, носа и губ.

Чтобы модель не выглядела слишком стандартно, постарайтесь максимально реалистично передать форму глаз. То же самое касается и носа: он сильно выдаётся на лице и потому всегда привлекает к себе внимание. Однако особенно важно правильно изобразить губы. Если эта часть лица окажется искажена, у модели на портрете появится нехарактерное выражение лица. Также неверно изображенные губы могут полностью исказить симметрию рисунка и сделать его просто нереалистичным.

Секреты: как красиво нарисовать человека

Огромную роль для художника играют материалы, с которыми он работает. Так, для создания набросков портрета обычно используется карандаш с маркировкой жёсткости 2B. Он имеет мягкий грифель и потому позволяет создавать плавные линии и легко стирается при необходимости. Также новичкам в мире рисования стоит запомнить следующие советы.

  1. Самое главное — это глаза. Изображая человека, именно глазам надо уделить особое внимание. Психологи доказали: правильные пропорции лица нравятся всем людям без исключения. Так что постарайтесь, чтобы на вашем рисунке глаза выглядели одинаковыми и симметричными.
  2. Рисуйте по трафарету. Если предварительно расчерчивать лист каждый раз вам не хочется, сделайте трафарет. Его получится создать в любом графической дизайнере онлайн или нарисовать от руки. Далее останется только подложить набросок под лист и нарисовать фигуру в соответствии с законами пропорций.
  3. Экспериментируйте с позами модели. Если вы только начинаете рисовать, но хотите создать эффектный портрет, попробуйте изобразить человека в каком-то необычном виде. Например, нестандартная поза всегда привлекает внимание зрителей.

Чтобы совершенствоваться в умении рисовать, приобретите тематическую литературу. В хороших справочниках предлагаются разнообразные идеи, которые помогут сделать портреты ещё более красивыми и реалистичными. И, конечно, не стоит забывать о практике: именно с ее помощью удастся отточить навыки до совершенства.

 

Как нарисовать человека – Arteza.

com

Бесплатный возврат | Бесплатная доставка свыше 29 долларов.
Купить сейчас

Содержание:

Рисовать человека проще, чем вы думаете

Как рисовать людей? Если в прошлом вы изо всех сил пытались научиться рисовать человека, не расстраивайтесь, вы не одиноки. Даже профессиональные художники считают рисование человека одним из самых сложных занятий. Вот почему в течение многих лет художники создавали удобные приемы, как рисовать мужское или женское тело. Когда вы изучите их и поймете важность пропорций в отношении человека, рисовать станет проще, и вы сможете начать изображать друзей и семью и добавлять больше людей в свои работы.

Шаги к рисованию тела мужчины или женщины

Я создал рисунки, сопровождающие эту статью, с помощью профессиональных карандашей Arteza. Я думаю, вам понравится использовать их и для этого проекта, поскольку они бывают различной твердости, от 4H до 6B, для рисования светлых линий и создания темных теней. Эти предварительно заточенные, прочные карандаши всегда готовы к работе и служат долго. Я также предлагаю использовать качественную бумагу для этого проекта.

Шаг 1. Разделите высоту кузова на восемь секций

Я начинаю с линии прямо по центру бумаги, оставляя поля около 2 дюймов. Это действует как осевая линия роста мужчины или женщины, начиная с макушки головы и заканчивая основанием ступней. Эта ось будет держать ваше тело симметричным.

Затем пересеките восемь параллельных линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга и пересекающих осевую линию. Почему восемь? Потому что я узнал от других художников, которые давным-давно поняли, что они могут правильно определить размеры человека, используя высоту его головы (HH) в качестве единицы измерения. Я выяснил, что средний рост человека в восемь раз превышает высоту его головы (измеряется от макушки черепа до основания подбородка). Разделив человека на восемь частей, я мог точно добавить голову, руки, ноги и другие компоненты в соответствующих местах.

СОВЕТ: При определении точного роста прическа не учитывается. Правильный способ измерения — от черепа под волосами.

Шаг 2. Нарисуйте голову, туловище и конечности

Нарисуйте голову в виде овала в первом сегменте посередине первой и второй линий.

Шейный и плечевой скосы во втором блоке проходят на полдня. Далее от центральной оси выходите полный НН и ставите метку. Это указывает на положение плеча.

СОВЕТ: Средняя ширина мужских плеч равна двум высотам головы, а иногда и немного меньше. Женские плечи обычно составляют половину высоты головы, хотя могут быть шире или уже.

Талия и локти находятся на расстоянии трех высот головы от гребня. Делайте отметки здесь.

Я также наношу несколько меток, чтобы обозначить среднюю часть тела на уровне бедер, на четыре высоты головы от вершины. Здесь же нужно поставить метки, указывающие на расположение запястий. Длина ладони примерно на три четверти HH ниже отметины на запястье.

СОВЕТ: Мужские бедра имеют высоту в полтора роста головы, а женские, как правило, шире — примерно на 2 высоты головы, хотя это зависит от каждого человека.

Отметку для колен ставлю либо чуть выше 6-й линии, либо именно на этом уровне. Опять же, это индивидуально для каждого.

Теперь я ставлю еще одну отметку для ног на 8-й линии с шириной стопы около половины высоты головы.

Шаг 3. Обозначьте туловище

После того, как вертикальная ось отмечена, пришло время определить части тела очень светлыми линиями. Я начинаю с контура плеча. Находится от верхней линии вниз на полтора часа. Ключицы вместе с яремной впадиной находятся в центре и несколько ниже шеи на одной высоте с плечом.

Далее наметьте ширину бедер.

Теперь пришло время определить руки и ноги. Как показывают мои оценки, запястья находятся на том же уровне, что и бедра, и чуть меньше половины HH, когда рука расслабленно висит рядом с телом.

Добавьте ноги и колени.

Шаг 4. Добавьте суставы и мышцы

Я использую более темный карандаш, чтобы начать добавлять некоторые детали тела. Когда я рисую плечи, я включаю эти области от плеча до локтя. Затем я добавляю предплечье, то есть часть от локтя до кисти.

Нога начинается с бедра, которое начинается от бедра и заканчивается в коленном суставе. Затем я помещаю колено, голень и стопу.

СОВЕТ: следите за тем, чтобы на этом этапе руки и ноги не были ни слишком толстыми, ни слишком узкими.

После того, как я нарисовал тело и его суставы, пришло время перейти к более подробной информации. Я добавляю характеристики лица перед тем, как добавлять детали к каждой отдельной части тела — плечевому поясу (плечевые суставы, ключицы и яремная впадина), грудной клетке, животу, рукам и ногам. Я с большим вниманием отношусь к особенностям коленей и ступней.

На этом этапе я начинаю обводить мышцы, чтобы они выглядели более четко.

Это когда я добавляю одежду.

Шаг 5. Добавьте тени и больше деталей к телу

Добавление теней — это способ придать телу объем и глубину. Ведь тело не является плоской поверхностью и когда на него падает свет, в провалах и изгибах создаются тени. Тени создаются методом штриховки.

Штриховка с использованием прямых тонких линий, расположенных близко друг к другу. Штриховка может быть выполнена вертикально, горизонтально или по диагонали. Чем ближе вы поместите линии вместе, тем темнее будет область. Чтобы получить максимально темный тон, используйте пересекающиеся линии в технике, известной как перекрестная штриховка.

Используйте штриховку, чтобы создать светло-серый тон, чтобы добавить четкости теням на лице и под ним, шее, ключицах, яремной впадине и плечах. Примените штриховку, чтобы добавить больше контраста на мышцы рук, живота и ног.

Шаг 6. Создание теней и деталей

Чтобы еще больше разграничить тени, я использую ластик, чтобы снять штриховку, чтобы создать самые светлые области, и использую перекрестную штриховку поверх существующей штриховки, чтобы еще больше затемнить самые темные области. области.

Чтобы создать впечатление гладкой кожи, слегка заштрихуйте все тело карандашом 3H или 4H. Эти карандаши имеют твердый графитовый сердечник, который позволяет создавать очень тонкие линии. Эта штриховка помогает смешать все для получения одного постоянного тона. Некоторые области оставьте очень светлыми — верхнюю часть и переднюю часть плеч, колени, руки, верхнюю часть бедер, грудь и верхнюю часть живота, так как именно на эти участки свет падает ярче всего.

Рекомендации

  • Помните, что первая задача при рисовании людей — правильно передать их пропорции.

  • Кроме того, помните, что общие пропорции только помогают более точно изобразить людей, но между пропорциями каждого человека есть различия. Поэтому, если вы рисуете конкретного человека, вы должны изучить структуру и размеры его тела.

  • Вашей единицей измерения всегда является рост головы, но вы должны понимать, что эта единица измерения может отличаться от одного человека, которого вы изображаете, к другому, даже если разница будет незначительной.

  • Следуйте правилу «от общего к частному» на каждом этапе этого упражнения. Это означает, что сначала нужно начать с больших общих областей, прежде чем работать над более мелкими или более конкретными деталями.

  • При работе с штриховкой и созданием теней помните: чем большей тональной градации вы достигнете, тем более реалистичным будет ваше лицо. Попробуйте сделать переходы более мягкими, а штриховку более точной, чтобы ваше тело не выглядело так, как будто оно сделано из дерева или пластика.

Ну вот! Теперь у вас есть несколько приемов и советов, которые помогут вам научиться рисовать мужчину или женщину. Я рекомендую вам не торопиться и следовать инструкциям, обращаясь к этим изображениям, и вы будете на правильном пути, чтобы добавлять людей на свои картины, делать наброски людей в своем любимом кафе или удивлять своих друзей и семью их набросками. !

Другие посты, которые могут вам понравиться:

Вернуться к блогу

Как правило, рост среднего человеческого тела в восемь раз превышает высоту головы, поэтому, если восемь секций соответствуют этим пропорциям, все будет в порядке. 🙂

Arteza

Отличное учение! Я должен попробовать это. Просто интересно, 8 раздел, который вы делите, нуждается ли в точном измерении? или это зависит от нас?
Спасибо.

Marilyn

Учебное пособие по рисованию черт лица графитными карандашами

Уровень художника: начинающий

Написано: февраль 2021 г.

Этот учебник предназначен для тех, кто хочет научиться рисовать анатомию лица графитными карандашами . Этот урок начинается с применения темных значений и вычитания, чтобы создать блики и четкость. Простота является ключевым моментом, и мы не ожидаем, что вы нарисуете каждую секцию анатомически идеально, важным аспектом является правильное применение.

Используется бумага Strathmore Bristol 500 Vellum . У него мелкий зуб, который помогает легче захватывать пигмент, повышая насыщенность.
Я использовал два карандаша из серии Derwent Onyx , но они напоминают классы B и 5B. В качестве простого исследования я использую карандаш Onyx Medium для начальных набросков и карандаш Dark Grade для всего остального, применяя большее давление там, где мне нужно более темное затенение, и ослабляющее давление для более светлых областей. Я выбрал несколько ластиков, которые упрощают процесс, однако достаточно одного ластика, если у него острые углы. Я предоставляю информацию о каждом используемом продукте, если вы захотите найти их и добавить в свой инвентарь. Вы можете использовать их и с другими носителями. Это техника, которой обучаю я лично, но вы найдете других художников, которые могут научить другой технике. Нет правильного или неправильного пути, выбирайте тот, который лучше всего подходит для вас по мере вашего продвижения.

Ниже можно найти эталонное изображение, которое можно сделать на экране и распечатать или просмотреть на планшете, читая инструкции на смартфоне или компьютере.

Наслаждайтесь!


Продукты, которые вам понадобятся

Графитные карандаши, бумага, чистый ластик, чистая ткань, мягкая кисть
Дополнительно: карандашный ластик, электрический ластик. Смесители для бумаги или Tortillions

Используемые графитовые карандаши: Derwent Onyx Medium & Dark
Альтернатива: B и 5B

Используемая бумага: Strathmore Bristol 500 Vellum
Альтернатива: акварельная бумага горячего прессования

Инструменты, необходимые для этого урока, минимальны. Хотя в этом уроке используются 2 карандаша, карандаш Onyx Medium (B) используется только для контура, и вместо этого его можно создать с помощью карандаша Dark Grade или 5B. Вы можете затемнить слои, сильнее нажимая на карандаш, для создания более светлых слоев вам нужно лишь слегка надавить. Бумагу Strathmore Bristol Vellum можно заменить бумагой для картриджей любой марки. Если у него небольшой зуб, он лучше захватит пигмент. Гладкая бумага не дает такой же глубины затенения, как бумага с зубом, и вам, возможно, придется нанести гораздо больше слоев. Из-за слабого захвата карандаш поднимается во время растушевки. Ластики, найденные на изображении, можно использовать вместе друг с другом, что упрощает стирание больших и малых областей. Стандартный ластик многофункционален, так как вы можете использовать как края, так и углы, поэтому нет необходимости показывать здесь все продукты.

1. Полимерный ластик. В идеале ластик должен иметь острые углы. Убедитесь, что он используется только для графитных карандашей.
2. Ластик для ручки. Закругленные края помогают равномерно снять пигмент.
3. Ластик на батарейках — более мощный. Может счищать слои карандаша или создавать четкие блики
4. Ластик для карандашей Faber Castell Perfection — Используется для бережного удаления карандаша. Легче обрабатывать небольшие участки карандашом.
5. Карандаши Derwent Onyx. Карандаши идеально подходят для черчения и работы в полевых условиях. Можно также использовать с цветными карандашами и мягкой пастелью.
7. (не показана) Мягкая кисть для удаления пыли с бумаги после стирания.

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ: ​​ 
* Прежде чем начать, убедитесь, что ваши карандаши острые. Сторона поводка используется так же, как и острие.​
*  Графитные карандаши легко пачкаются, поэтому, чтобы избежать попадания натуральных масел на бумагу с рук, держите чистый лист бумаги, на который можно опереться во время работы над рисунком.
* После стирания не дуйте на бумагу. Натуральные масла с вашей кожи и капельки слюны могут повредить вашу работу, и вы, возможно, не сможете ее починить.
​* Натуральные масла на кончиках ваших пальцев являются причиной того, что графитный карандаш следует растушевывать только салфеткой или другими принадлежностями для растушевки.

Нос

Нос — хорошее место для начала, если вы никогда раньше не рисовали черты лица, так как он имеет упрощенную форму. Это облегчает вам этапы нанесения в рамках подготовки к немного более сложной процедуре — рту и глазам. Процесс во многом одинаков для каждой стадии, но нос менее сложен.

1. Контур

2. Базовый слой

3. Смесь

1. Контур  — Начните с наброска контура карандашом среднего размера (B). Постарайтесь, чтобы ваш рисунок был таким же точным, как на фотографии, но поскольку вы рисуете не все лицо, точность здесь не важна. Сотрите лишние линии, затем обведите линию, сильно надавливая карандашом Dark (5B).
2. База  — Держите карандаш горизонтально и, используя длину грифеля, нанесите глубокую базу темным (5B) тоном. Держитесь в пределах линий, где это возможно. Базовая аппликация должна быть достаточно темной, чтобы контур почти исчез.
3. Растушевка  — Используя культю для растушевки, лепешку или чистую салфетку, которую можно обернуть вокруг карандаша или пальца для большего контроля, растушевывать круговыми движениями. Это смягчит любые заметные карандашные линии и создаст темную основу, с помощью которой можно будет осветлить блики на следующем этапе. Сотрите лишний карандаш с внешнего края.
4. Оттенок  – Чтобы помочь создать форму, усильте оттенок более темных областей носа, используя оттенок Dark (5B).
5. Повторное смешивание.  
6. Сотрите . Заостренным краем ластика (или используйте карандашный ластик для более точного контроля) сотрите области на носу, где вы хотите создать блики, это поможет определить его форму.
7. Смешивание . Важно помнить, что не должно быть резких краев, поэтому вам нужно будет смягчать края бликов, используя выбранный инструмент смешивания каждый раз, когда вы стираете.
8. Окончательная обработка . Затемните ноздрю карандашом Dark (5B) и сгладьте края внизу, чтобы смягчить их.

Чем больше реализма вы хотите создать, зависит от глубины нанесения, которую вы уже нанесли. Если затенение довольно бледное, блики будут не такими заметными, и вам может потребоваться повторное нанесение. Повторяйте этапы 2–7 снова, пока не создадите подходящий баланс глубины и света.

Похожие статьи, которые могут представлять интерес


Узнайте больше о карандашах Derwent Onyx

Поверхность Strathmore Bristol 500 Plate & Vellum

Статья об экономящем деньги спрее Ghiant Transfer

Как точилка может помочь улучшить вашу работу!

Рот

На самом деле рисовать губы проще, чем кажется. То же самое применяется в качестве носа, но требуется больше четкости в складках губ, а блики более заметны. Сравните мужские и женские губы ниже. Изучая референсы, вы заметите, что вокруг внешней стороны губ мало четкости, а верхняя губа выглядит темнее, чем нижняя. Создание заметной линии вокруг губ и добавление резких бликов сделает губы слишком женственными.

Женские губы

1. Контур  — Нарисуйте контур карандашом Medium (B) (рис. 1). Убедитесь, что когда вы рисуете линии на губах, вы рисуете изгибы, выступающие на внешних краях. Простое приложение, которое сразу создает трехмерную форму. С помощью темного карандаша (5B) повторите предыдущий этап, уделяя меньше внимания контуру губ и больше — внутренним линиям.
2. База  — Держа карандаш горизонтально, нанесите глубокую базу темным (5B) тоном. Держитесь в пределах линий, где это возможно. Это базовое приложение должно быть достаточно темным, чтобы линии почти исчезли, но не настолько, чтобы их больше не было видно.
3. Растушуйте  — С помощью культи для растушевки, Tortillion или чистой ткани растушуйте в круговом направлении (рис. 2). Это создаст гладкую основу для нанесения самых темных слоев на следующем этапе.
4. Оттенок  – Углубите линию рта и добавьте тень под этой линией, используя уровень Темный (5B) (рис. 3). Еще больше углубите внешние края губ, повторно нанесите дугообразные линии, если их плохо видно.
5.  Растушуйте края, чтобы смягчить переход.
6. Сотрите . Заостренным краем ластика (или карандашным ластиком для более точного контроля) создайте блики, концентрируясь больше на нижней губе (рис. 4). Обратите внимание, что самая светлая часть нижней губы находится посередине. Если блики будут слишком яркими, они будут казаться глянцевыми, а губы будут выглядеть слишком женственными (рис.6)
7. Растушевка . Смягчите резкие края с помощью тонкого блендера или салфетки, это поможет создать более естественную матовую поверхность.
8. Окончательная обработка — Смягчите внешние края губ, чтобы они не были очерчены. Проведите ластиком вокруг контура, чтобы он не стягивал слишком много графита с бумаги и не истончал губы. Растушуйте края, чтобы немного сгладить их. Примените штриховку вокруг контура, чтобы усилить эффект, если хотите. (Рис. 5)

Вы можете повторно накладывать тени и создавать больше бликов, пока не получите правильный баланс. Всегда не забывайте сглаживать резкие края с помощью блендера, это придаст реализм.

Глаз

Несмотря на то, что пропорции глаза у разных людей различаются, все они следуют общему шаблону. Менее выражены у младенцев, более выражены у пожилых людей. Глаза сложные, и если вы рисуете полный портрет, вам нужно убедиться, что они анатомически правильны, иначе человек, которого вы изображаете, может в конечном итоге выглядеть как кто-то другой. В этом упражнении не важно быть слишком точным, это просто для практики, поэтому все, что вам нужно сделать, это нарисовать контур с фотографии или скопировать контур на рис. 1, и вы готовы начать.

1. Контур  — Нарисуйте контур карандашом среднего размера (B). Включите бровь, но оставьте ее основной, так как мы добавим ее позже. Нарисуйте базовый контур, как показано на рис. 1. После того, как вы создали общую форму, сотрите все лишние линии, а затем обведите эскиз, применяя сильное давление карандашом Dark (5B). Важно, чтобы контур был темным, так как следующим слоем мы будем наносить темный базовый слой и не хотим терять детали.
2. Основание — Используя темный карандаш (5B), убедитесь, что вы держите его горизонтально по отношению к бумаге, и используйте всю длину пера, надавите, чтобы создать темную аппликацию, закрывающую весь глаз. Обратите внимание, что аппликация немного светлее под глазами и над бровями.
3. Растушевка . Используя культю или салфетку блендера, растушуйте тона круговыми движениями, чтобы смягчить резкие линии (рис. 3). Контур может стать настолько бледным, что вам может потребоваться повторное нанесение.
4. Затенение
— Карандашом Dark (5B) затемните зрачок и слезный канал, затем добавьте детали внутри радужной оболочки, определяя ее контур. Затемните складку века, смягчите край блендером, чтобы создать реалистичный переход между тонами. Еще больше усильте более темные тени вокруг глаз и нарисуйте волоски на бровях. Используйте пример фотографии (рис. 4), который показывает направление, в котором следуют волосы. Создайте тень в верхней части глазного яблока, которая создается нависающим веком и ресницами. Аккуратно смешайте. Этот простой шаг может иметь огромное значение для достижения реализма в вашем рисунке.
5. Блики  — Чтобы получить самые яркие блики внутри глаза, включая зрачок и слезный канал, используйте ластик на батарейках. Это помогает отрывать карандаш от бумаги гораздо эффективнее. Если у вас нет ни одного из них, используйте любой ластик, который у вас есть. Убедитесь, что вы повторно нанесли и аккуратно заштриховали, если обнаружите, что удалили слишком много.
6. Мелирование  — С помощью ластика для карандашей или уголка вашего стандартного ластика удалите часть карандаша над тонкой частью века (рис. 5) и более толстой частью под бровью. Также выделите линию на нижнем веке и область под ней. Этот этап помогает построить форму глаза, акцентируя светлые и темные оттенки в правильном балансе. Убедитесь, что вы аккуратно смягчили края между этими градиентами с помощью бумажного обрубка/тортилиона. Вы можете сделать тени более глубокими и/или убрать карандаш, чтобы создать более светлые оттенки по ходу работы. Вы можете делать это так часто, как вам нужно, но всегда растушевывайте потом, чтобы смягчить резкие края.
7. Ресницы — Будьте осторожны с ресницами. Поскольку мы работаем над профилем мужчины, ресницы не такие темные и густые, как у женщины. На образце, показанном ниже, нижние ресницы слишком тяжелые, что создает впечатление туши. Используйте острый карандаш, чтобы создать более тонкие ресницы, начните с века и быстро вытяните карандаш из бумаги, чтобы создать естественный эффект заостренных волосков. Вы заметите, что эти ресницы имеют естественный изгиб, избегайте рисования только прямых линий. Создайте форму, которую вы видите на фото. Более короткие ресницы не будут иметь заметного изгиба.

Этот урок — хороший способ попрактиковаться в технике рисования, не беспокоясь о пропорциях и точности, особенно если вы впервые занимаетесь этими предметами. Лицо — увлекательный предмет, и как только вы почувствуете уверенность в своих способностях правильно рисовать черты лица, рисование всего лица станет менее сложным. Небольшой совет, чтобы проверить правильность перспективы, пока вы продвигаетесь в своей работе, — смотреть на рисунок через зеркало. Глядя прямо на свой рисунок, вы можете изо всех сил пытаться найти недостатки. Как только вы отмените его, они могут быть сразу заметны, что позволит вам исправить это. Если вы работаете с эталонной фотографией, поместите ее и свой рисунок рядом, чтобы вы могли сравнить.

Если вы хотите поделиться своими рисунками, которые вы создали из этого урока, я хотел бы добавить их в фотогалерею на этой странице, отправьте фотографии Карен по электронной почте: karenmberisfordart@gmail.

Comments