Как карандашом рисовать шерсть животных карандашом: Как рисовать животных: быстро изображаем шерсть


24.06.2022 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Шерсть животных: как нарисовать убедительно

Яна Кот Туториалы: Анималистика Просмотров: 9217

Бывает начинаешь рисовать свою кошку и вроде понимаешь, что это грациозное пластичное животное, а выходит какой-то бесформенный шар. И всему виной — шерсть.

Когда животное в движении, мы видим его пластику (даже если оно лохматое), и по ней можем судить о физических данных. Но наш с вами рисунок статичен. Так как же убедить зрителя, что этот шар — грациозное создание?

Ответ: правильно изобразить шерстяной покров животного

Самый главный совет — это наблюдать и внимательно подмечать характерные особенности изображаемого вида животного.

Животный мир невероятно разнообразен и имеет огромное количество окрасов и фактур меха и окрасов, что по его изображению не может быть универсальных рекомендаций.

Далее я расскажу об общих закономерностях того, как волосяной покров зависит от формы и постараюсь наглядно это проиллюстрировать.

Что нужно знать, чтобы нарисовать шерсть животного?

Особенность №1

Животное — это объемный объект. И шерсть повторяет его форму, чем короче мех, тем лучше видна форма тела животного. Длинный мех (густой, кудрявый и т.д.) создаёт дополнительный объем и дополнительные формы.

Особенность №2

Помним про светотень.
Мех создает объем (как сказано выше), а значит подчиняется всем законам освещения.

Особенность №3

Мех животного имеет определенное направление.
Вы легко его увидите по росту волос шерстинок, которое также подскажет как лучше нанести штрих, чтобы подчеркнуть объем.

Особенность №4

Если мех густой, длинный и создает дополнительные формы (например, грива льва), то постарайтесь увидеть его массивами, простыми формами. Тогда сразу будет понятно, как работает освещение.

Если рисуете красками, то массивный мех удобно изображать пятнами или красивыми разводами (акварелью).

Особенность №5

Старайтесь не рисовать шерсть идеальной, одинаковый длины (если это, конечно, не какой-нибудь домашний шпиц подстриженный на выставку). Это будет смотреться игрушечно и не естественно.

Не прорисовывайте каждую шерстинку (к гиперреализму это не относится), лучше работайте тональными пятнами и жирными штрихами/мазками.
Но также избегайте и слишком небрежного штриха.

Как видите в рисовании шерсти нет ничего сложно, если знать что под ней! А для этого необходимы знания анатомии.

Если анатомических знаний не хватает, можно пойти другим путём — стараться видеть общий объем, силуэт и основные массивы (пятна) создаваемые мехом.

 


Похожие материалы:

Шерсть животных: как нарисовать убедительно

Бывает начинаешь рисовать свою кошку и вроде понимаешь, что это грациозное пластичное животное, а выходит…

Подробнее

Анатомия головы льва. Часть 2: Анфас

Задача: познакомиться с особенностями построения головы льва в анфас на основе понимания анатомического строения его…

Подробнее

Кошачьи лапки: рисуем по правилам

Задача: познакомиться с особенностями строение и изображения лап кошачьих на основе их анатомического строения.

Подробнее

Рисуем шерсть: Часть 1. Типы шерсти

Как я и говорил в опросе — урок про рисование шерсти будет не скоро, но будет.
Урок будет состоять из 5-ти частей, хотя, я могу и где-то передумать на +/- одну часть. Все эти инструкции даются для рисования простым карандашом, но представить аналогию для любого другого материала будет несложно.

Начнем с детального обзора типов шерсти.
Тут я сразу замечу, что в реалистичном рисовании шерсти без фото никак. Мы будем работать с фото много и постоянно. По фото мы будем учиться и с них же будем рисовать. Всякие гордые «Я не рисую с фотографий!» могут попробовать зафиксировать кошку (собаку, лошадь, хомячка и проч.) в одной позе на часов 10. Остальные берут фотоаппарат, фотографируют нужную кошку (собаку, лошадь, хомячка, проч.) в нужном ракурсе и оставляют в покое несчастное животное.
В связи с этим, вопрос к реалистичному рисунку животного: «А это с натуры или с фотографии?», — будем считать идиотским по-умолчанию.
Конечно, я не отметаю вариант, при котором вы, нарисовав идеальную шерсть 1000 котов с фотографий, нарисуете 1001 просто из воображения, но если вы читаете этот урок — нарисовать 1000 котов только предстоит…

Фото для обзора любезно предоставлены котами, которые жили у меня за последние 10 лет

Теперь, оговорив этот неловкий момент с использованием фотографий в рисовании, приступим к распознаванию разных типов шерсти.

Типичный носитель длинной пуховой шерсти — перс Лютик.
Пуховая шерсть очень легкая, матовая и густая, ее сложно разобрать на ворсинки, кроме отдельных участков (мордочка, лапки). Ворс часто слегка волнистый «жеванный», сбивается небольшими комками, которые так и придется изобразить.
Рисовать такую шерсть — одно удовольствие! А не рисовать — совершенно другое…

Чертик — тоже длинношерстный кот, но тут уже шерсть качественно иная. Длинная, гладкая, блестящая черная шерсть, в которой четко видны ворсинки и их направление. Да… по фото не сильно видно как она блестит, потому что Чертик предварительно вывозился в пыли — любимое дело…

Тут он «блестит» лучше =)

Тут четко видна разница в качестве шерсти.
Если перса расчесать, все снова превратится в общую неразличимую серую массу

Еще один нюанс: если мы рисуем котенка, стоит заметить и передать его более тонкую, легкую, чуть более редкую шерсть

Еще есть гладкая (короткая) шерсть, которая одновременно проще и сложнее. Проще, потому что легче передать объем, сложнее, потому что с текстурой играться куда дольше.
Мефик, который еще и намочил шерсть за ухом, не даст усомниться в сказанном выше…

Короткая гладкая шесть зеленого кота и длинная шерсть черного

Зеленые пушистые коты — это вообще отдельное удовольствие!
Зеленый окрас кота или дикий — его часто называют «серым», но это не имеет ничего общего с реальностью. Серый — это Лютик, а Мефик и Рыська — зеленые.

Но к цветным котам мы вернемся существенно позже. Начинать учиться стоит с однотонных котов, когда внимание не отвлекают всякие пятна, полоски и переходы цвета. Если не разобравшись в объеме и форме (да, таки форме) шерсти, мы начнем рисовать Рыську, вместо кошки у нас получится непонятное месиво пятен

Изобразить эти «круги на котах» без учета шерсти и объема, тогда вместо этого рыжего получится ковер в форме кота

Сиамцев, казалось бы, рисовать просто: рисуем контур кота, раскрашиваем хвост, лапки и мордочку темным, оставляем туловку светлой — получаем сиамку!
Оно-то да… но этот вариант скорее подойдет для комикса и назвать его реалистичным будет сложно. Если же начать рисовать шерсть и увлечься деталями, без учета цвета — получится полная ерунда. В цветных котах очень важно замечать свет, тень и соотношение того и другого на разных (по цвету) частях тела.
К примеру, тут стоит заметить, что у соседской Баси свет на передних темных лапках будет светлее, чем тень на ее же светлой попе. Это соотношение должно отразиться на бумаге!

Так что пока вернемся к однотонным котам.
Белый гладкошерстный кот — это прекрасно (хоть оно и глухое)! Многим покажется, что сложно, но тут важно подобрать контрастный фон и хорошее контрастное освещение, тогда все шерстинки станут четко видны и их будет очень легко и приятно рисовать!

Полудлинношерстные коты, как этот плод любви перса и дворовой кошки — это отдельный случай. Кира имеет такую же легкую пуховую шерсть, как у перса, но чуть более структурированную и ее визуально чуть проще разделить на хоть какие-то пряди. Шерсть на мордочке и лапах — уже ближе к гладкой, она блестит и это получается гибридное рисование длинной и гладкой шерсти. Зато разнообразно!
Кира была моей моделью для рисунка «Кошка»

Контрастное освещение существенно облегчает жизнь при рисовании ее шерсти

Теперь о самом важном — о направлениях роста шерсти.
Прежде, чем начать работу над шерстью, стоит внимательно рассмотреть как, каким образом, откуда и куда растет шерсть. На мордочках животных, шерсть растет и меняет направления на каждом изгибе физиономии. Все эти направления и ворсинки надо передать короткими штрихами остро заточенного карандаша. И эти штрихи будут меняться в зависимости от рисуемого фрагмента: короткая шерсть на переносице меняет направление роста к носу и становится максимально короткой к самому «пятачку». Шерсть вокруг глаз идет от глаза, но на щеке сразу меняет направление. Над глазом шерсть становится длиннее и из общей массы четко выделяются отдельные ворсинки. На цветной кошке это хорошо видно

Но мы имеем дело с однотонными, поэтому должны различать все эти направления и на серой кошке.
А также, изменения длины, толщины и густоты шерсти на том или ином участке мордочки

Там, где направление роста шерсти и отдельные ворсинки рассмотреть сложно — просто рисуем свет и тень, но очень детально!

Все эти моменты касаются шерсти и на остальных частях тела. Там шерсть одного типа и направления роста занимает уже большую площадь и не надо рассматривать каждый квадратный миллиметр фотографии.
Вот, Чертик вывозился в пыли и показывает нам где и как у него растет шерсть. Как она собирается в отдельные пряди, слегка топорщится на холке и проч.

Также, бывают отдельные сложные участки с всклокоченной, сбитой шерстью или там с дефектами какими-то, которые все равно должны быть на рисунке.
Смотришь на такой фрагмент и думаешь о суициде…

Но это тоже лечится! Если не получается рассмотреть направления шерсти и вообще, что же там такое — абстрагируемся от формы и рисуем только свет и тень. Да, помиллиметрово, долго и нудно. Но мы же хотим добиться реализма?
Чтобы облегчить себе немного жизнь, можно фото обесцветить в ФШ (Ctrl+Shift+U), чтобы не отвлекаться на цвет

Теперь оставим в покое котов и посмотрим на другие типы шерсти.
Очень интересная шерсть у лисиц — длинная, густая, с четко различимым ворсом, который просто создан для того, чтобы его рисовали!
Куда ворс — туда и штрих! Одно удовольствие!

В противоположность лисьей — короткая, мягкая и густая шерсть шиншилл. С ней играться существенно дольше по фактуре, зато быстрее по объему и цвету. Рисование шиншиллы можно свести к простой инструкции: рисуем шарик, два уха и фост, после, придаем шарику объем и мелко штрихуем всю шкурку. В конце дорисовываем длинные усы — шиншилла готова! =)

С собаками все почти точно так же, как и с котами. Только в виду большого разнообразия пород, у них и шерсти какой только не бывает…
Тем не менее, как нам показывает своей шерстью Анжей, подход абсолютно тот же самый: разбираем направления, смотрим на ворсинки и рисуем!

Волки, хоть они и похожи на собак, имеют более густую и жесткую шерсть. Если это не передать, вместо волка получится домашний Тузик…

О-о… грива лошади — это просто песня! Рисуем и наслаждаемся! Но! Не стоит забывать о том, что лошадь таки вся покрыта шерстью и хоть оно и выглядит как цветная кожа, на деле ею не является. Конечно, если вы рисуете не портрет лошади, а ее всю целиком, то можно шерстинками не заморачиваться. Но если это крупный план и все, что не грива, будет просто гладко вылизано — получится пластиковая игрушка, а не живая лошадь. Так что, короткая шерсть — тоже шерсть и будем учитывать этот факт. Передать ее не так уж сложно, надо просто делать слегка рваными переходы от света к тени и наоборот. Именно на таких изгибах надо чуть добавить шерстинок штрихом. Вовсе не обязательно покрывать шерстинками всю лошадь целиком.
На фото, кроме шикарной гривы, можно рассмотреть все эти переходы «свет-тень»

Однако, в случае с несколько более волосатыми пони, придется покрывать шерстью все от копыт до кончиков ушей. Впрочем, шерсть хорошо видна и это будет совершенно несложно!

Кратко по шерсти все. Конечно, типов можно искать сотни и тысячи, но важен принцип, а там уже сориентироваться несложно.

Домашнее задание: найти фото разных животных и внимательно рассмотреть их шерсть. Проследить направления и представить как и куда ведут стрелочки, обозначающие эти направления.
Интересные экземпляры: обезьяны, лев, росомаха (та, которая хищник из семейства куньих, а не мужик из «Людей Икс»), медведь, верблюд и собаки разных пород.

Продолжение следует…

Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах — я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:
Автор: Ater Leo
Взято: http://leo-tvorit.livejournal.com

Метки: Уроки

Как нарисовать мех животных

Мэтт Фасселл в Карандашный рисунок

Создание текстур в рисунках

Рисование меха — это понимание текстуры. Текстура является одним из семи элементов искусства и относится к тому, как объект ощущается на ощупь или выглядит так, как если бы к нему прикоснулись. В рисовании или любой другой форме 2D-искусства художник создает иллюзию реалистичной текстуры. Этот тип текстуры называется «имитация текстуры».

Внешний вид смоделированной текстуры на чертеже создается путем манипулирования другим элементом, значением. Значение — это темнота или светлота цвета. Расположение темных значений (оттенков) и светлых значений (оттенков) — это то, что в конечном итоге приводит к иллюзии реалистичной текстуры на рисунке.

В этом уроке мы рассмотрим два различных подхода к созданию иллюзии меха/волос животных путем манипулирования значением для создания результирующей текстуры.

Как рисовать мех животных — мягкий и пушистый

Для обеих демонстраций мы будем работать на бумаге Bristol, которая является более плотной бумагой и по толщине похожа на картон. Поверхность пергамента очень гладкая, но все еще имеет немного зубьев (текстура), подходящих для нанесения графита.

Начнем с легкого нанесения графита карандашом «2H». Линии в основном горизонтальные, но могут слегка изгибаться и сужаться. Метки делаются в том же направлении, что и рост волос.

С начальным легким нанесением графита на поверхность мы можем начать развивать значение. Мы будем использовать более мягкий карандаш «HB», чтобы начать «выдвигать» некоторые значения темнее. Мы по-прежнему будем использовать легкое прикосновение, когда определяем небольшие участки тени.

Для более мягкого меха нам нужно думать о волосах как о комках, а не об отдельных волосках. Мы определим каждый набор прядей более темными тенями, которые расположены вокруг них, оставив места с более светлым значением для бликов.

По мере того, как значения постепенно затемняются, «клочья» волос начинают приобретать немного больше смысла, а волосы приобретают некоторую глубину.

Выделения можно убрать с помощью ластика, увеличивая диапазон значений и контрастность рисунка.

Мы можем еще больше определить тени и текстуру, разместив направляющие линии в местах самой сильной тени. Эти линии будут сливаться с контурами каждого «пучка» волос.

Добавлено несколько случайных волосков и затемнено несколько самых темных теней, чтобы завершить пушистый мех.

Как рисовать мех — грубые волосы

Для жестких волос мы начнем с выделения бликов. Инструмент, способный делать углубления на поверхности бумаги, используется для создания начальных углублений. Для этой демонстрации я использую глиняный инструмент, но подойдет и стилус, тупая игла или даже конец кисти. Отступы делаются так же, как карандашом. Вместо того, чтобы думать о «комках», мы создадим углубления для каждого отдельного волоса.

Мягкий графитный карандаш («4B» или мягче) аккуратно наносится на углубления. Затем это приложение смешивается с помощью инструмента смешивания.

Затем можно применить карандаш «HB» или более твердый для проявления теней. Более твердый карандаш может проникнуть в углубления. Значения сделаны немного темнее в нескольких местах, создавая иллюзию глубины.

Мы продолжим затемнять значения, чтобы создать полный диапазон значений и контраста, необходимых для создания иллюзии текстуры.

Независимо от того, мягкий и пушистый мех или грубый и грубый, в конечном счете все зависит от текстуры. И ключ к созданию иллюзии текстуры на плоском изображении заключается в значении и соотношении света и тени.

Еще уроки, которые вам понравятся…

Как рисовать мех графитовым карандашом по фото-образцу

Финальный рисунок «Созерцание»

В этом уроке описываются приемы, которые я использую для создания реалистичной текстуры меха графитным карандашом. Чтобы сделать свои собственные рисунки, вам понадобится бумага (личные предпочтения являются ключевыми, поэтому экспериментируйте, пока не найдете свой любимый) и полный набор графитных карандашей художественного качества. Два моих любимых бренда — Staedtler Mars Lumograph, Derwent Graphic и Derwent Sketching. Я настоятельно рекомендую против цветных карандашей Faber-Castell , так как я всегда находил их зернистыми и неспособными гладко наносить графит.

В этой иллюстрации я преимущественно использовал карандаши 3B и 5B из-за небольшого размера рисунка. Эту же технику можно использовать с большим количеством карандашей, и на большом листе я буду использовать все от HB до 6B.

Каждый из них имеет разную твердость и тон, что позволяет художнику создавать тени с невероятной глубиной и детализацией.

Эталонное изображение «Не плачь, волк» от dudestock deviantArt

Эталонное изображение «Don’t cry Wolf» от dudestock of DeviantArt: http://fav.me/dr9b1n

Набросок основных линий

Набросок основных линий

Независимо от того, начну ли я с эталонного фото, Я всегда рисую набросок предмета и фона (если он есть). Я пытаюсь дать общие очертания формы, расположение важных деталей, таких как глаза, нос, уши, лапы и т. д., а также создать впечатление контура, направления и текстуры меха. Я также пытаюсь дать себе представление о том, где происходят переходы цвета и оттенка, хотя на данном этапе я не совсем точен. Многие внутренние линии будут двигаться, когда я начну рисовать фигуру.

Начать первый слой штриховки

Начать первый слой штриховки

Когда я работаю карандашом, я всегда начинаю с глаз и лица модели. Если на рисунке больше, чем предмет, я начинаю либо с доминирующего, либо с самого центрального предмета на бумаге. Для меня очень важно спланировать ход рисунка на этом этапе, чтобы потом не размазать рисунок рукой. Я обнаружил, что не могу держать руку ровно, если она не находится в непосредственном контакте с поверхностью для рисования, поэтому я стараюсь работать по кругу вокруг бумаги от лица. На таком маленьком фрагменте, как этот (5 на 7 дюймов), я работал от головы, вниз спереди, а затем вправо, так как я правша.

Сначала я нарисовал глаза с полной детализацией и нос карандашом 5B. Затем я переключился на карандаш 3B и слегка нарисовал базовые тени для лица. Этот слой затенения должен быть примерно такой же светлоты, как и самые светлые тона в любой данной части текстуры. Посмотрите на блики текстуры меха и нарисуйте этот оттенок. Если вы обнаружите, что не можете рисовать так же легко, как блики, переключитесь на более твердый карандаш для первого слоя (B или HB). Обязательно наносите штрихи карандашом в направлении движения меха.

Эти штрихи обычно просвечивают на финальном изображении и помогают определить общую текстуру меха. Длина штриха на данном этапе не важна, если только этот слой затенения не будет верхним слоем в финальном рисунке.

Первый слой с деталями

Первый слой с деталями

После создания основного штриховки я продолжил карандашом 3B. Я создал текстуру меха, применив немного больше давления и используя более обдуманные штрихи. При добавлении деталей держите карандаш как можно более острым, а длину штриха держите примерно такой же, как на эталонном рисунке. Так как я все еще работаю карандашом 3B, но с большим нажимом, это средние штрихи штриховки. Большее давление создает темноту, но не глубину. Поверх этого будут добавлены самые темные области и глубина.

На этом этапе некоторые области затенения, созданные в первом слое, все еще могут быть изменены. В этот момент я решил, что уши выглядят немного маленькими, поэтому я расширил области затенения и изменил расположение некоторых деталей.

Второй слой детализации и базовое затенение в следующей области

Второй слой детализации

После заполнения срединных деталей затенения я переключаюсь на карандаш 5B. Для больших деталей я буду использовать другие жгуты, а не только 3B и 5B, но я обнаружил, что с маленькими рисунками такие детали полностью теряются. При обучении эти два карандаша на маленьком рисунке должны обеспечить достаточную глубину, чтобы развить понимание техники.

Я аккуратно добавил небольшое количество теней в области, которые выглядели немного плоскими, но не обязательно должны были быть темными. Каждая твердость карандаша имеет свой оттенок, и даже легкое нанесение может обеспечить глубину, которую не может дать один карандаш. Любые два карандаша, нарисованные в одной и той же темноте, будут иметь разное качество. Я сделал это на верхней части носа, вокруг глаз и на морде.

Как и в случае с первым слоем деталей, держите карандаш как можно более острым и ограничивайте длину штриха тем, что вы видите в справочном материале. Всегда делайте штрихи в направлении роста шерсти.

Базовое затенение в следующей области

После заполнения деталей затенения на лице я снова переключился на карандаш 3B. Многие области вдоль затылка, вокруг шеи и передних ног имеют ярко-белый цвет в качестве основного цвета, поэтому в этих областях я использовал карандаш 3B в качестве первого слоя с деталями, используя базовый цвет бумаги для базовый оттенок. Когда я увидел области, которые не нуждались в этой яркости белого, но также и не нуждались в полном затенении, я очень слегка потер карандашные штрихи кончиком пальца. Это слегка размыло графит, создав очень нежный, слегка не совсем белый основной тон. Если вы предпочитаете, вы также можете использовать для этой цели растушевку.

Детали затенения

Детали затенения

Как и прежде, я прошёлся по базовой штриховке с штрихами деталей карандашом 3B, а затем карандашом 5B. В этой области я переключился между ними, двигаясь по всему региону, добавляя больше деталей.

Я дорисовывал детали, делая их все темнее и темнее, пока они не совпали с эталонным рисунком.

В области вокруг локтя, где шерсть сильно укорочена, я использовал очень короткие контрастные темные мазки, чтобы создать впечатление, что шерсть довольно короткая и обращена к зрителю. Все, что требовалось, это быстрая череда компактных темных клещей. В случае с мехом в ракурсе я обычно рисую самый темный оттенок сразу после основного оттенка, а затем добавляю средние оттенки. Тени настолько короткие, что возникает большой контраст.

Я закрасил подушечки лап карандашом 6B, чтобы они были максимально темными.

Следующие регионы

Следующие регионы

Продолжая использовать ту же технику, я перехожу к деталям туловища и добавляю базовое затенение к задним ногам и хвосту.

Последняя область

Последняя область

На этом изображении показаны средние детали затенения на задних ногах и хвосте, а некоторые более темные детали затенения находятся в самом правом углу рисунка.

Comments