Как карандашом рисовать шерсть животных карандашом: Как рисовать животных: быстро изображаем шерсть


15.01.1971 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Узнаем как правильно нарисовать шерсть карандашом?

Начинающим художникам всегда сложно рисовать фактуру и текстуру. Кору деревьев, песок, гравий и листву довольно трудно передать на бумаге. То же самое касается и шерсти. Как ее нарисовать, сегодня и разберем.

Шерсть на животном

Неопытные художники, начиная изображать зверей, часто сталкиваются с одной и той же проблемой. Выразить ее можно в форме вопроса: как нарисовать шерсть? Разберем этот вопрос на примере рисунка котенка:

  1. Наш домашний любимец, изображенный на картинке, сидит в три четверти роста. Это одна из самых удачных поз как для животных, так и для людей. Первым делом нужно «построить» котенка или же просто нарисовать контур животного.
  2. Дальше детализируем рисунок, прорабатываем мордочку и лапы. И только после этого приступаем к изображению шерсти.
  3. Сначала нужно определиться, в каких зонах, куда будет направлена шубка животного. На грудке шерсть направлена вниз, на голове вверх, а на спинке она лежит ровно, чуть топорщась. Чтобы добиться реалистичности в рисунке, будем рисовать шубку по прядям.

Начнем с грудки:

  • Волнообразным движением намечаем клочок шерсти.
  • Справа и слева затемняем нашу волну.
  • Таким же образом повторяем эту операцию до тех пор, пока не будет нарисована вся шерсть на груди. Стоит помнить, что шубка у котенка неравномерная, где-то она чуть пушистее, а где-то более гладкая.

Переходим к лапкам:

  • Здесь не нужно рисовать густую шерстку. Будет достаточно отдельными штрихами показать меховую текстуру.
  • Слева и справа, на спине котенка шерсть темнее, чем спереди. Поэтому мягким карандашом заштриховываем пространство, а потом стеркой выбираем отдельные пряди.
  • Прорабатываем мордочку так же, как и лапки, небольшими штрихами, а вот макушку и ушки изображаем меховыми. Стеркой вырисовываем контур котенка.

Как нарисовать шерсть окружающих зверей? Всех их можно изобразить по аналогии с милым котенком, подробный процесс изображения которого мы разбирали выше.

Рисуем животных с ребенком

Конечно, предыдущий вариант изображения приемлем для взрослого человека. Ребенок 1 класса нарисовать шерсть зверей окружающего мира может другим способом. Более простым. Разберём процесс изображения опять-таки на рисунке котенка.

Как нарисовать шерсть животного ребенку? Здесь не нужно прорисовывать внутреннее заполнение, гораздо важнее показать эффект шерсти на внешнем контуре животного. Как это сделать:

  1. Ну, конечно, этого эффекта можно добиться путем сочетания ровных линий с зигзагообразными. Например, спинка и лапки менее пушистые, чем хвост и грудка. Поэтому их мы изображаем простой прямой линией. А вот хвост пушистый, поэтому его мы рисуем или зигзагообразной линией сразу, или же поверх уже нарисованного хвоста выводим шерстинки.
  2. Такую же операцию проделываем с грудкой. Мордочка котёнка тоже не будет гладкой. Щеки и макушка животного пушистые, и это нужно показать.
  3. Изогнутыми линиями придаем котенку пушистости. В качестве акцентов кое-где тоже можно нарисовать зигзагообразные короткие линии, подчеркивая характер шубки животного.

Шерсть убитого животного

Иногда нужно нарисовать шкуру убитого зверя или же чучело. Как сделать это? Все просто. Мы будем работать по аналогии с предыдущим пунктом. «А почему же не с первым?» — можете спросить вы. Дело в том, что убитые звери должны на рисунке выглядеть более комиксно, нереально, чтобы было понятно, что это уже неживое существо.

Рассмотрим, как изобразить голову медведя, из которой сделали шапку:

  • Для начала намечаем контуры животного.
  • Прорабатываем детали.
  • Когда подготовительная работа закончена, можно переходить к изображению шерсти. Внешний контур должен иметь форму зигзага, а вот внутренние детали будут изображаться в виде отдельных черточек. Таким образом, мы должны наметить щечки и глаза медведя. А вот мех над глазами и на ушах уже должен быть выполнен в форме зигзага.

Здесь хорошо просматривается принцип, который нужно запомнить. Вся внутренняя шерсть должна быть нарисована отдельными короткими черточками, а внешние края животного – зигзагообразной линией.

Как нарисовать шубу

Художник изображает шерсть не только на животных, но и на одежде. Например, на шубе. Ведь в пейзажах и портретах русских художников довольно часто встречается шерсть зверей на одежде людей. Поэтому по пунктам разберем, как же лучше всего нарисовать шубу.

  1. Шерсть зверей нарисовать в виде одежды несложно. Но контур верхней одежды нужно изображать, руководствуясь правилом из предыдущего пункта. То есть он должен быть выполнен в форме зигзага.
  2. Если шуба разделена на секторы, то их мы рисуем длинными ровными полосками. А вот большие куски меха изображаем цельными. Полоски на них будут не четкие, а размытые, с отдельными черточками. Таким образом художник показывает игру света и тени на мехе.
  3. Там, где шуба заламывается в складки, должен появляться зигзаг. Это особенно видно на рукавах или на подоле.
  4. Помним, что помимо тени и света шуба имеет полутон. Его мы показываем однородной штриховкой.

Одежда из шерсти

Довольно часто художник сталкивается с тем, что не знает, как нарисовать вязаные вещи. Ведь такая одежда сильно отличается по фактуре от хлопковой кофты или трикотажной водолазки. Как нарисовать шерсть зверей, мы уже выяснили, а теперь научимся рисовать текстуру вязаного материала.

Свитера, носки, шарфы и шапки можно изобразить по одному и тому же принципу. Край изделия следует рисовать зигзагом. Но это не догма. Контур можно обозначать и прямой линией. Главное – передать структуру материала.

Разберем на примере свитера. Обычно вязаные вещи имеют характерный орнамент. Мы привыкли, что вязаные свитера имеют рисунок, например оленей или снежинок. Вот этот принт и нужно передать. Его тоже следует рисовать не ровным, а как бы мягким, расплывчатым. Такого эффекта можно добиться, растирая грифель ваткой или стеркой. А саму структуру вязаного материала нужно передавать небольшими черточками. Они могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Главное, рисовать их по форме изделия.

Искусственный мех

Натуральные материалы отличаются от тех, которые производят синтетическим способом. Главное отличие искусственного меха заключается в характерном блеске. Вот его-то и следует передать в рисунке. То есть, изображая, например, шубу, нужно высветлить не только те части изделия, которые находятся на свету, но и те, которые оказываются в тени. Рисунок будет получаться менее насыщенным по тону.

Еще один прием, который поможет художнику изобразить искусственный мех, это рисование короткого ворса. Край изделия следует изображать не привычным зигзагом, а отдельными небольшими штрихами. Причем в искусственном изделии мех всегда будет иметь одно направление.

Рисуем шерсть сепией

Сегодня все чаще художники пользуются всевозможными мягкими материалами. Сепия считается одним из самых востребованных из них. Даже ребенок с ней сможет нарисовать шерсть зверей окружающего мира.

Сепия продается в виде карандашей. Это мягкий материал, который имеет коричневый цвет. Он лучше ложится на бумагу и легче поддается растушевке. В чем же отличия рисования сепией от обычного грифельного карандаша? Мягким материалом сначала задается весь тон рисунка, и только потом прорисовываются мелкие детали, такие как шерстинки на шубке животного.

Изображая, например, собаку, сначала нужно придать всему ее телу однородный коричневый окрас. И только потом выделить затемненные места. И только после того, как появится объем, следует рисовать шерсть. Ее следует прорисовывать хорошо отточенным карандашом. Штрихи нужно накладывать в разных направлениях, чтобы добиться большей реалистичности.

Рисуем мягким карандашом

Очень часто в школе детям задают домашнее задание изобразить животного. Разберем, как нарисовать белку. Шерсть зверя нарисовать 1 ребенку будет сложно, но если помогут родители, задача существенно облегчится. Мы приводим пример профессиональной художественной работы, по образу и подобию которой должен рисовать ребенок:

  • Белка – пушистый зверек. Но шерстка у нее не такая мягкая, как у кошки. Первым делом нужно нарисовать контур животного, а потом заштриховать его одним серым тоном. Грифель нужно растереть ваткой.
  • Теперь выясним, как нарисовать шерсть зверька. Мысленно нужно разделить белку на части: грудь, лапы, мордочка, спинка, живот и хвост. Каждая область будет заштриховываться отдельно и под своим углом.
  • На животе шерстинки будет иметь прямое направление, и идти вниз. На лапках тоже. А вот на спине нужно накладывать штрихи по форме, то есть в горизонтальном направлении.
  • Исключением будет являться хвост. Тут все штрихи будут направлены вверх, но чтобы добиться реалистичности и объема, следует менять направление, немного отклоняясь то вправо, то влево. Кончик хвоста должен загибаться. Шерсть будет направлена вниз.
  • Так как мы рисуем мягким карандашом, нужно пользоваться всеми преимуществами, которые дает этот материал. Шерсть по краям хвоста должна быть темнее, то есть здесь нужно надавливать на карандаш сильнее. То же самое касается лап и макушки головы.

Рисунок твердым карандашом

Разберем, как изобразить белку, но в другом стилистическом решении. Как нарисовать шерсть животного твердым карандашом?

Дело в том, что здесь мы не будем четко выявлять свет и тень, а сосредоточимся на форме. Штрихи на теле будут идти в одном направлении. Но шерстинки будут не прямые, а волнообразные. На голове штрихи тоже будут идти в одном направлении, но не вниз, а по форме мордочки. Сложнее дело обстоит с хвостом. Он будет изображаться веером из штрихов. Начинаем рисовать его от тела белки и постепенно заворачиваем хвост вниз. Чтобы немного прибавить объема, проведем несколько дугообразных линий у основания хвоста.

Шерсть животных: как нарисовать убедительно

Яна Кот Туториалы: Анималистика Просмотров: 7369

Бывает начинаешь рисовать свою кошку и вроде понимаешь, что это грациозное пластичное животное, а выходит какой-то бесформенный шар. И всему виной — шерсть.

Когда животное в движении, мы видим его пластику (даже если оно лохматое), и по ней можем судить о физических данных. Но наш с вами рисунок статичен. Так как же убедить зрителя, что этот шар — грациозное создание?

Ответ: правильно изобразить шерстяной покров животного

Самый главный совет — это наблюдать и внимательно подмечать характерные особенности изображаемого вида животного.

Животный мир невероятно разнообразен и имеет огромное количество окрасов и фактур меха и окрасов, что по его изображению не может быть универсальных рекомендаций.

Далее я расскажу об общих закономерностях того, как волосяной покров зависит от формы и постараюсь наглядно это проиллюстрировать.

Что нужно знать, чтобы нарисовать шерсть животного?

Особенность №1

Животное — это объемный объект. И шерсть повторяет его форму, чем короче мех, тем лучше видна форма тела животного. Длинный мех (густой, кудрявый и т. д.) создаёт дополнительный объем и дополнительные формы.

Особенность №2

Помним про светотень.
Мех создает объем (как сказано выше), а значит подчиняется всем законам освещения.

Особенность №3

Мех животного имеет определенное направление.
Вы легко его увидите по росту волос шерстинок, которое также подскажет как лучше нанести штрих, чтобы подчеркнуть объем.

Особенность №4

Если мех густой, длинный и создает дополнительные формы (например, грива льва), то постарайтесь увидеть его массивами, простыми формами. Тогда сразу будет понятно, как работает освещение.

Если рисуете красками, то массивный мех удобно изображать пятнами или красивыми разводами (акварелью).

Особенность №5

Старайтесь не рисовать шерсть идеальной, одинаковый длины (если это, конечно, не какой-нибудь домашний шпиц подстриженный на выставку). Это будет смотреться игрушечно и не естественно.

Не прорисовывайте каждую шерстинку (к гиперреализму это не относится), лучше работайте тональными пятнами и жирными штрихами/мазками.
Но также избегайте и слишком небрежного штриха.

Как видите в рисовании шерсти нет ничего сложно, если знать что под ней! А для этого необходимы знания анатомии.

Если анатомических знаний не хватает, можно пойти другим путём — стараться видеть общий объем, силуэт и основные массивы (пятна) создаваемые мехом.

 


Похожие материалы:

Шерсть животных: как нарисовать убедительно

Бывает начинаешь рисовать свою кошку и вроде понимаешь, что это грациозное пластичное животное, а выходит…

Подробнее

Анатомия головы льва. Часть 2: Анфас

Задача: познакомиться с особенностями построения головы льва в анфас на основе понимания анатомического строения его…

Подробнее

Кошачьи лапки: рисуем по правилам

Задача: познакомиться с особенностями строение и изображения лап кошачьих на основе их анатомического строения.

Подробнее

Как нарисовать мех животных

Мэтт Фасселл в Карандашный рисунок

Создание текстур в рисунках

Рисование меха — это понимание текстуры. Текстура является одним из семи элементов искусства и относится к тому, как объект ощущается на ощупь или выглядит так, как если бы к нему прикоснулись. В рисовании или любой другой форме 2D-искусства художник создает иллюзию реалистичной текстуры. Этот тип текстуры называется «имитация текстуры».

Внешний вид смоделированной текстуры на чертеже создается путем манипулирования другим элементом, значением. Значение — это темнота или светлота цвета. Расположение темных значений (оттенков) и светлых значений (оттенков) — это то, что в конечном итоге приводит к иллюзии реалистичной текстуры на рисунке.

В этом уроке мы рассмотрим два разных подхода к созданию иллюзии меха/волос животных путем манипулирования значением для создания результирующей текстуры.

Как рисовать мех животных — мягкий и пушистый

Для обеих демонстраций мы будем работать на бумаге Bristol, которая является более плотной бумагой и по толщине похожа на картон. Поверхность пергамента очень гладкая, но все еще имеет немного зубьев (текстура), подходящих для нанесения графита.

Начнем с легкого нанесения графита карандашом «2H». Линии в основном горизонтальные, но могут слегка изгибаться и сужаться. Метки делаются в том же направлении, что и рост волос.

С начальным легким нанесением графита на поверхность мы можем начать развивать значение. Мы будем использовать более мягкий карандаш «HB», чтобы начать «выдвигать» некоторые значения темнее. Мы по-прежнему будем использовать легкое прикосновение, когда определяем небольшие участки тени.

Для более мягкого меха нам нужно думать о волосах как о комках, а не об отдельных волосках. Мы определим каждый набор прядей более темными тенями, которые расположены вокруг них, оставив места с более светлым значением для бликов.

По мере того, как значения постепенно затемняются, «клочья» волос начинают приобретать немного больше смысла, а волосы приобретают некоторую глубину.

Выделения можно убрать с помощью ластика, увеличивая диапазон значений и контрастность рисунка.

Мы можем еще больше определить тени и текстуру, разместив направляющие линии в местах самой сильной тени. Эти линии будут сливаться с контурами каждого «пучка» волос.

Добавлено несколько случайных волосков и затемнено несколько самых темных теней, чтобы завершить пушистый мех.

Как рисовать мех — грубые волосы

Для жестких волос мы начнем с выделения бликов. Инструмент, способный делать углубления на поверхности бумаги, используется для создания начальных углублений. Для этой демонстрации я использую глиняный инструмент, но подойдет и стилус, тупая игла или даже конец кисти. Отступы делаются так же, как карандашом. Вместо того, чтобы думать о «комках», мы создадим углубления для каждого отдельного волоса.

Мягкий графитный карандаш («4B» или мягче) аккуратно наносится на углубления. Затем это приложение смешивается с помощью инструмента смешивания.

Затем можно применить карандаш «HB» или более твердый для проявления теней. Более твердый карандаш может проникнуть в углубления. Значения сделаны немного темнее в нескольких местах, создавая иллюзию глубины.

Мы продолжим затемнять значения, чтобы создать полный диапазон значений и контраста, необходимых для создания иллюзии текстуры.

Независимо от того, мягкий и пушистый мех или грубый и грубый, в конечном счете все зависит от текстуры. И ключ к созданию иллюзии текстуры на плоском изображении заключается в значении и соотношении света и тени.

Дополнительные уроки, которые вам понравятся…

Как рисовать мех графитовым карандашом по фото-образцу

Финальный рисунок «Созерцание»

В этом уроке описываются приемы, которые я использую для создания реалистичной текстуры меха графитным карандашом. Чтобы сделать свои собственные рисунки, вам понадобится бумага (личные предпочтения являются ключевыми, поэтому экспериментируйте, пока не найдете свой любимый) и полный набор графитных карандашей художественного качества. Два моих любимых бренда — Staedtler Mars Lumograph, Derwent Graphic и Derwent Sketching. Я настоятельно рекомендую против цветных карандашей Faber-Castell , так как я всегда находил их зернистыми и неспособными гладко наносить графит.

В этой иллюстрации я преимущественно использовал карандаши 3B и 5B из-за небольшого размера рисунка. Эту же технику можно использовать с большим количеством карандашей, и на большом листе я буду использовать все от HB до 6B. Каждый из них имеет разную твердость и тон, что позволяет художнику создавать тени с невероятной глубиной и детализацией.

 

Эталонное изображение «Не плачь, волк» от dudestock с сайта DeviantArt

Эталонное изображение «Не плачь, волк» от dudestock с DeviantArt: http://fav.me/dr9b1n

 

Эскиз основных линий

Эскиз основные линии

Независимо от того, начинаю ли я с референсной фотографии, я всегда делаю набросок объекта и фона (если есть). Я пытаюсь дать общие очертания формы, расположение важных деталей, таких как глаза, нос, уши, лапы и т. д., а также создать впечатление контура, направления и текстуры меха. Я также пытаюсь дать себе представление о том, где происходят переходы цвета и оттенка, хотя на данном этапе я не совсем точен. Многие внутренние линии будут двигаться, когда я начну рисовать фигуру.

 

Начать первый слой штриховки

Начать первый слой штриховки

Когда я работаю карандашом, я всегда начинаю с глаз и лица модели. Если на рисунке больше, чем предмет, я начинаю либо с доминирующего, либо с самого центрального предмета на бумаге. Для меня очень важно спланировать ход рисунка на этом этапе, чтобы потом не размазать рисунок рукой. Я обнаружил, что не могу держать руку ровно, если она не находится в непосредственном контакте с поверхностью для рисования, поэтому я стараюсь работать по кругу вокруг бумаги от лица. На таком маленьком фрагменте, как этот (5 на 7 дюймов), я работал от головы, вниз спереди, а затем вправо, так как я правша.

Сначала я нарисовал глаза с полной детализацией и нос карандашом 5B.

Затем я переключился на карандаш 3B и слегка нарисовал базовые тени для лица. Этот слой затенения должен быть примерно такой же светлоты, как и самые светлые тона в любой данной части текстуры. Посмотрите на блики текстуры меха и нарисуйте этот оттенок. Если вы обнаружите, что не можете рисовать так же легко, как блики, переключитесь на более твердый карандаш для первого слоя (B или HB). Обязательно наносите штрихи карандашом в направлении движения меха. Эти штрихи обычно просвечивают на финальном изображении и помогают определить общую текстуру меха. Длина штриха на данном этапе не важна, если только этот слой затенения не будет верхним слоем в финальном рисунке.

 

Первый слой с деталями

Первый слой с деталями

После создания основного штриховки я продолжил карандашом 3B. Я создал текстуру меха, применив немного больше давления и используя более обдуманные штрихи. При добавлении деталей держите карандаш как можно более острым, а длину штриха держите примерно такой же, как на эталонном рисунке.

Так как я все еще работаю карандашом 3B, но с большим нажимом, это средние штрихи штриховки. Большее давление создает темноту, но не глубину. Поверх этого будут добавлены самые темные области и глубина.

На этом этапе некоторые области затенения, созданные в первом слое, все еще могут быть изменены. В этот момент я решил, что уши выглядят немного маленькими, поэтому я расширил области затенения и изменил расположение некоторых деталей.

 

Второй слой детализации и базовое затенение в следующей области

Второй слой детализации

После заполнения срединных деталей затенения я переключаюсь на карандаш 5B. Для больших деталей я буду использовать другие жгуты, а не только 3B и 5B, но я обнаружил, что с маленькими рисунками такие детали полностью теряются. При обучении эти два карандаша на маленьком рисунке должны обеспечить достаточную глубину, чтобы развить понимание техники.

Я аккуратно добавил небольшое количество теней в области, которые выглядели немного плоскими, но не обязательно должны были быть темными. Каждая твердость карандаша имеет свой оттенок, и даже легкое нанесение может обеспечить глубину, которую не может дать один карандаш. Любые два карандаша, нарисованные в одной и той же темноте, будут иметь разное качество. Я сделал это на верхней части носа, вокруг глаз и на морде.
Доступен во всех ведущих аптеках мира, среди тихих водных путей и пышных горных станций этого тропического южного штата. Продажи виагры в Индии В недавнем обзоре было обнаружено, что хорошее обслуживание также может быть связано с ездой на велосипеде. Если вы также столкнулись с такими проблемами, посетите продавца сиалиса, купленного у этого врача, и убедитесь, что он принимает надлежащее лекарство от следующего расстройства. Некоторые мужчины виагра супер, возможно, уже принимают лекарства, которые взаимодействуют со слайденафилом, и поэтому вам следует сообщить об этом своему врачу, так как эта проблема может принять серьезный оборот.

Как и в случае с первым слоем деталей, держите карандаш как можно более острым и ограничьте длину штриха тем, что вы видите в справочном материале. Всегда делайте штрихи в направлении роста шерсти.

 

Базовое затенение в следующей области

После заполнения деталей затенения на лице я снова переключился на карандаш 3B. Многие области вдоль затылка, вокруг шеи и передних лап имеют ярко-белый цвет в качестве основного цвета, поэтому в этих областях я использовал карандаш 3B в качестве первого слоя с деталями, используя базовый цвет бумаги для прорисовки. базовый оттенок. Когда я увидел области, которые не нуждались в этой яркости белого, но также и не нуждались в полном затенении, я очень слегка потер карандашные штрихи кончиком пальца. Это слегка размыло графит, создав очень нежный, слегка не совсем белый основной тон. Если вы предпочитаете, вы также можете использовать для этой цели растушевку.

 

Детали штриховки

Детали штриховки

Как и прежде, я прошелся по базовому штрихованию штрихами деталей карандашом 3B, а затем карандашом 5B. В этой области я переключился между ними, двигаясь по всему региону, добавляя больше деталей. Я дорисовывал детали, делая их все темнее и темнее, пока они не совпали с эталонным рисунком.

В области вокруг локтя, где шерсть сильно укорочена, я использовал очень короткие контрастные темные мазки, чтобы создать впечатление, что шерсть довольно короткая и обращена к зрителю. Все, что требовалось, это быстрая череда компактных темных клещей. В случае с мехом в ракурсе я обычно рисую самый темный оттенок сразу после основного оттенка, а затем добавляю средние оттенки. Тени настолько короткие, что возникает большой контраст.

Я закрасил подушечки лап карандашом 6B, чтобы они были максимально темными.

 

Следующие области

Следующие области

Продолжая использовать ту же технику, я перехожу к деталям области туловища и добавляю базовое затенение к задним ногам и хвосту.

 

Последний регион

Последний регион

На этом изображении показаны средние детали затенения на задних ногах и хвосте, а некоторые из более темных деталей затенения находятся в самом правом углу рисунка.

Comments