Горы рисовать карандашом: Как нарисовать горы карандашами поэтапно


27.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Уроки рисования. Как правильно нарисовать горы и скалы

Здравствуйте, дорогие любители рисования, завсегдатаи нашего замечательного сообщества @vp-painting!

Сегодня с вами @yurchello и мы поговорим о том, как рисовать горы и скалы.

Давайте не будем брать за основу никаких картинок. Я именно таки поступил, когда принялся рисовать пологие горы. Начал с того, что сделал вот такой набросок:

Заметьте, большие горы не острые, как пирамиды. Даже Гималаи имеют относительно пологие склоны, лишь вершины могут быть острыми. Предлагаю поступить именно так.

Наши горы уже выглядят внушительно, будто издалека.

Теперь наметим карандашом основные трещинки и складки. Это только самые основные линии. Потом они превратятся в более тёмные и массивные, а пока, на начальном уровне рисования, наши углы едва различимы.

Но мы ведь понимаем, что это не всё, и рисуем дальше, доверяя своему зрению и карандашу, которые подскажут, какой штрих и куда наложить.

Помните урок про лису или про рисование глаза? Так вот, горы рисуем примерно так же.

Намечаем основные площади под затенение и смело закрашиваем их грубой штриховкой, не вдаваясь пока в подробности. Потом наши углы станут более детальными, но на данном этапе нам жизненно необходимы именно такие плоские заливки.

Вот теперь можно включить воображение и позволить карандашу немного вольностей. Как раз на данном этапе многие начинающие художники теряются и не знают, где точно и что рисовать. Я предлагаю не паниковать, а отстраниться от своего рисунка и как бы купать в нём свои глаза.

Не нужно смотреть прямо на свою работу, а как бы отворачиваясь и снова на секунду возвращаясь к процессу рисования. Держите карандаш наготове, уверен, всё произойдёт будто само. В какой-то момент вы просто заметите, что карандаш сам напрашивается в определённую точку. Пусть он остановится там, и даже сделает пару штрихов.

Если ваша интуиция не обманет (а она не обманет, если вы доверитесь ей), то ваша рука сама заскользит вслед за карандашом, и вы почувствуете, где и что рисовать. Знаю, это кажется немыслимым, но именно карандашу вы должны доверять, не мыслям и не логике. Горы уже запечатлены в вашей голове, вы тысячи раз выдели их в живую, в кино, или просто рассматривая фотографии. Пусть ваше подсознание «вытащит» их оттуда.

В целом, можно остановиться на этом этапе. На картинке, приведённой выше, отлично видно, что горы стали вполне объёмными и детально прорисованными. Но мы ведь не ищем лёгких путей, правда? Художник может до бесконечности полировать свой даже самый мелкий рисунок.

Предлагаю сделать так, будто наши горы находятся на берегу моря или озера. Добавим отражений. Так как горы огромные, давайте подчеркнём это тем, что рябь на воде будет настолько мелкой, что прорисовывать волны не будет смысла. Они есть, но издалека превращаются в одну матовую поверхность, которая создаёт размытое отражение гор.

Отчего-то именно сейчас хочется добавить ещё немного деталей горам. Смотрите, наш рисунок почти живой!

Справились! Замечательно. Теперь предлагаю сделать в продолжение темы ещё один рисунок. На сей раз это будут высокие, скалистые горы. Я взял за образец фотку, но не стану её тут постить. Потому просто коснёмся некоторых основных моментов, которые во многом будут совпадать с тем, как мы рисовали пологие горы.

Первым делом, конечно же, относительно подробный рисунок с учётом правил компоновки. На данном этапе легко поправить, подтереть не так нарисованные линии. Лучше это сделать сразу, потому что потом править будет сложнее.

И снова разбивка на блоки. Да, никуда от них не деться. Возможно, кто-то обойдёт этот этап, но я, как человек с академическим образованием художественной школы, всегда делаю именно вот так, с разбивкой.

Намечаем и сразу же нужно определить для себя, какие элементы рисунка темней, а какие – светлей.

Дальше мы как раз и выделяем сильнее все тёмные области. Важно не перепутать, что на нашем рисунке будет гуще заштриховано, а что не так сильно.

Если есть тёмные детальные элементы, лучше их тоже прорисовать сразу на данном этапе, а то потом окажется, что силы карандаша не хватит на них и деревья, на макушке горы станут светлее, чем участки теней в расщелинах горы. У нас темнее деревья.

Самое главное – не спешить. Доверьтесь своим чувствам и просто водите карандашом, разбивая рисунок на части. Детали прорисовывайте не торопясь. Это важно, потому что мы ведь не на поезд спешим, а спокойно сидим за столом в своей комнате. Наша задача – не быстро, тяп-ляп, закончить и забыть.

Мы должны вложить в рисунок капельку своей души. Чтобы даже спустя годы мы смотрели на него и вспоминали: «А ведь это я сам нарисовал!».


Урок подготовлен — @yurchello


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

vp-painting vox-populi painting-lesson рисование арт

Вам может быть интересно

Мандарины и ананас в новогоднем натюрморте: пошаговый процесс рисования акварелью

Маленький, да удаленький или небольшой эксперимент рисования на серой бумаге

Секреты известных картин. «Московский дворик» Василия Поленова

Подробнее

Как рисовать горы поэтапно для начинающих — Пошаговые уроки рисования

Горы — это красивые природные сооружения, которые поднимаются над поверхностью земли. Горы часто образуют хребты или группы из многих гор. В горах меньше людей, чем в низинах, потому что пищу труднее выращивать. Тем не менее, на протяжении тысячелетий люди во всем мире возвышали горы как подходящие места для поклонения ряду религий.

Некоторые горы знамениты. Например, гора Эверест — самая высокая гора в мире. Многие исследователи и любители острых ощущений отправились в Непал, чтобы подняться на него. Он настолько высокий, что нужно соблюдать особую осторожность при ходьбе, так как уровень кислорода наверху ниже, чем необходимо для поддержания жизни человека. Это известно как «зона смерти».

Горы Анд в Южной Америке также хорошо известны. Вулкан Чимборасо в Эквадоре отличается тем, что является самой отдаленной точкой от центра Земли. Это связано с выпуклостью вокруг экватора. Вы знали? Горы существуют даже глубоко под океаном и на других планетах.

Хотите нарисовать горные пейзажи? Сделать это проще, чем когда-либо, с помощью этого простого, пошагового урока рисования гор. На каждом этапе вам будет предоставлена подробная иллюстрация, а также пояснительный текст. Обратите особое внимание на линии, выделенные синим цветом, так как они указывают на новые линии, которые будут добавлены в ваш чертеж.

Все, что вам нужно будет нарисовать ваши горы, это ручка или карандаш и лист бумаги. Если у вас есть под рукой краски, маркеры, цветные карандаши или цветные карандаши, вы можете использовать их, чтобы закрасить законченный рисунок.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Вулкан, Солнце и Облака.

Пошаговые инструкции по рисованию гор

1. Начните с рисования двух изогнутых линий. Линии должны наклоняться вниз с каждой стороны вашего изображения, пересекаясь в середине.

Это формирует линию холмистого горизонта для вашего горного ландшафта.

2. Нарисуйте неровную линию с одной стороны рисунка, чтобы он мог встретить линию горизонта с другой. Обратите внимание, как линия достигает середины, очерчивая вашу первую гору.

3. Нарисуйте еще одну зубчатую линию со стороны первой горы до края вашей картины. Это образует вторую гору. С этой горы обведите третью с помощью зубчатой линии.

4. Приложите четвертую гору в середине картины с помощью зубчатой линии.

5. Нарисуйте несколько перекрывающихся зубчатых линий на фоне пейзажа. Чем дальше горы, тем более нечеткими они становятся. Эти линии указывают на множество горных вершин, а не на отдельные горы.

6. Нарисуйте ель — обычное растение в горных районах. Чтобы нарисовать ель, начните с двух коротких изогнутых линий, которые встречаются в точке, направленной вверх. Для каждой стороны дерева нарисуйте дополнительные наборы коротких изогнутых линий, которые пересекаются в точках.

Продолжайте, пока все дерево не будет закрыто.

7. Нарисуйте больше елей. Для каждого дерева используйте короткие изогнутые линии, которые пересекаются неровными точками.

8. Продолжайте рисовать еловый лес. Для каждого дерева обведите фигуру короткими изогнутыми линиями, которые пересекаются неровными точками.

9. Добавьте детали к вашим горам. Многие горы покрыты снегом, что означает, что их самые высокие вершины покрыты снежным покровом. Обозначьте это, обведя вершины гор изогнутыми волнистыми линиями. Нарисуйте изогнутые линии по длине гор, чтобы обозначить склоны. Вложите фигурки неправильной формы разного размера, чтобы они образовали камни на переднем плане. Наконец, отметьте тропу через пустыню, используя набор изогнутых линий.

10. Раскрась свой горный пейзаж. Это будут серые Смоки-Маунтинс или пурпурные горные величества? Выбор ваш.

Полное руководство по рисованию гор в одном изображении

Mountain Tutorial Использование набора карандашей для рисования MONO

 in Design Team / Учебники, советы и рекомендации  tagged руководство по рисованию / Учебник по рисованию / как рисовать / иллюстрация / Карандаши для рисования MONO / гора / рисунок карандашом / Simple by Tombow USA


Привет, это Али ЛеПер! Не так давно, если бы кто-то попросил меня нарисовать гору, мой готовый продукт выглядел бы как треугольник. Я пытался стать лучше в иллюстрациях, и мои горы определенно улучшились! Они не гиперреалистичны, но определенно лучше, чем треугольники, которые я рисовал раньше. Если вам интересно узнать, как добавить глубины вашим горным каракулям, продолжайте читать!

Использование карандашей для рисования MONO

Набор карандашей для рисования Tombow MONO содержит карандаши различной твердости. Несмотря на то, что в сегодняшнем уроке я буду использовать только две сильные стороны, я хотел показать вам, как выглядят различные сильные стороны. Ниже вы можете увидеть, как каждый карандаш из набора MONO Drawing Pencil Set выглядит при использовании.

На каждом карандаше есть буквы, а на некоторых — цифры. Чем выше число, тем темнее карандаш. Буквы H и B на каждом карандаше указывают на твердость графита в каждом карандаше. H означает, что карандаши будут оставлять легкие и тонкие линии. Буква B указывает на то, что карандаш имеет более мягкий графит. Эти карандаши оставят жирные и жирные линии. Ниже приведены примеры карандашного рисунка буквами H и B. Между этими двумя рисунками есть большая разница!

Теперь, когда мы немного познакомились с рисованием карандашами, давайте нарисуем горы!

Материалы

  • Карандаши для рисования Tombow MONO – прочность 2H и 2B
  • Ластик Tombow MONO Light
  • Точилка для карандашей
  • Бумага для смешанной техники

Шаг 1

Я слегка нарисовал базовую форму пирамиды карандашом MONO Drawing Pencil 2H.

Шаг 2

Затем я нарисовал зубчатые линии на слегка набросанной пирамиде из первого шага. На этот раз я использовал карандаш MONO Drawing Pencil 2B.

Шаг 3

Я использовал ластик MONO Light Eraser, чтобы стереть набросок света из первого шага.

Шаг 4

С помощью карандаша MONO Drawing Pencil 2B я начал закрашивать левую часть формы горы. По сути, я сделал это, набросав линии во всех направлениях. Я оставил крошечные пробелы пустыми. Эта добавленная текстура помогла ему выглядеть более похожим на горы.

Шаг 5

Я переключился с прочного карандаша 2B на 2H. Затем я нарисовал несколько легких и схематичных линий на внутренних краях правой стороны горы.

Шаг 6

Вернувшись к карандашу MONO Drawing Pencil 2B, я нарисовал несколько зубчатых линий на правой стороне горы.

Шаг 7

Я в последний раз поменял карандаш и снова использовал карандаш 2H. Под зубчатыми линиями из шестого шага я нарисовал легкие и схематичные линии, чтобы добавить глубину и текстуру.

Как только я закончил этот горный пик, я решил сделать из него горный хребет!

Спасибо, что зашли сегодня и нарисовали горы. Надеюсь, вам понравился урок! Если вы хотите научиться рисовать больше, ознакомьтесь с постом Эдриенн Кастлтон «Как нарисовать пион с помощью набора карандашей для рисования MONO» или постом Джессики Мак «Создайте открытку на новоселье с помощью карандашей для рисования MONO»! До скорой встречи!




Как рисовать горы — рисунки пером и тушью Рахула Джейна

На этой странице я покажу, как рисовать горы. Есть много способов рисовать горы, и я опишу здесь несколько техник. Каждая техника дает различное ощущение горы и подходит для рисования разных типов пейзажей. В приведенном ниже уроке в качестве средства рисования используются перо и чернила, но те же концепции можно использовать и с другими средствами.

Существует два основных метода рисования гор. В одном наборе техник используется простой типичный контур с упором на создание равнин по краям горы. В другом наборе техник основное внимание уделяется созданию более интересных разрезов и расщелин на теле, чтобы нарисовать гору. Мы начнем с того, что научимся рисовать горы с разными равнинами, а затем перейдем к созданию более интересных разрезов и трещин на теле.

Рисование горы: определение равнин

В этом подходе нарисуйте контур гор с отчетливым изменением угла. Они называются точками перехода. Отсюда нарисуйте линии, чтобы создать равнины, как показано ниже.

Рисование горы: Текстурирование

После того, как равнины нарисованы, их нужно вывести и придать форму, чтобы придать горе общую форму. У него есть 2 аспекта:

  • Обводка, используемая для текстуры
  • Затенение с использованием обводки для придания формы/глубины

Простейший штрих для текстурирования горы — точки и галочки. Кроме того, используйте разную плотность обводки, чтобы выделить разные плоскости, как показано ниже.

Выше приведена простая, но очень эффективная техника затенения, когда простые линии и небольшие окружающие области слегка затемняются, чтобы придать форму равнинам. В более сложном подходе предполагается направление света (Солнце), а плоскости/поверхности, обращенные к источнику света, слегка затемняются по сравнению с поверхностями, удаленными от источника света. Это подробно объясняется в моей

рабочая тетрадь . Ниже приведен еще один полезный подход, когда предполагается, что солнце/источник света находится над головой, в результате чего вертикальные равнины темнее, чем горизонтально ориентированные равнины.

Используя различные очертания, с помощью этой техники можно нарисовать горы с очень разным ощущением. Параллельные линии — еще один способ текстурирования гор в этой технике, как показано ниже. Об этом подробно рассказано в моей рабочей тетради.

Рисование горы: подход к несовершенству поверхности

Другой подход к рисованию гор заключается в том, чтобы сосредоточиться на несовершенствах их поверхности. Поверхность горы имеет множество разрезов, представляющих недостатки, и в этой технике рисования гор основное внимание уделяется рисованию таких разрезов, чтобы передать ощущение горы. Ниже показана форма разреза поверхности в перспективе. Самое важное, что нужно понять, это то, что он сужается и начинается и заканчивается точкой.

Рисование горы с разрезами на поверхности:

В этом подходе на теле горы указываются разрезы на поверхности с использованием описанной выше техники. Рисуя такие разрезы разного размера и ориентации, можно передать ощущение горы, как показано ниже.

Рисование горы с разрезами: окончательная обработка

На последнем шаге добавьте сужающиеся темные участки к краям и добавьте небольшие разрезы по краям и в теле, чтобы убрать лишний белый цвет и создать впечатление шероховатости на поверхности.

Посмотрите видео-демонстрацию этой техники на моем канале YouTube.

Добавление фонового тона:

Белый цвет на поверхности в описанной выше технике создает яркое впечатление и иногда отвлекает внимание. Чтобы убрать его и создать гору с общим темным тоном, вы можете использовать параллельные линии, чтобы добавить фоновый тон, как показано ниже. Это также придает горе ощущение тяжести. Немного белого можно оставить, чтобы создать блик, как показано ниже. Фоновый тон также помогает выделить форму горы.

Это очень простая, но эффективная техника. Используя разрезы разного размера и формы, можно получить разное ощущение горы. Ниже приведены некоторые дополнительные примеры этой техники. Обратите внимание, как добавление фонового тона придает горе ощущение тяжести. Различные методы добавления фонового тона обсуждаются в моей рабочей тетради .

Рисование горного хребта:

До сих пор мы рисовали одну гору, но ту же технику можно использовать для рисования гор позади и создания горного хребта. Рисование горного хребта обычно визуально интереснее. Ниже приведены 2 примера.

Затенение последовательных слоев:

Основание горы позади должно быть затемнено больше, как показано ниже, так как вершина получает больше солнечного света. Это также подчеркивает форму горы и помогает визуально различать переднюю и заднюю горы. Используйте дополнительные параллельные линии, чтобы добавить больше тона.

Рисование горы с вертикальными равнинами:

Выше надрезы на поверхности гор были в основном под углом, и это подразумевает «срез» на поверхности для создания несовершенства. Когда линии вертикальны, это указывает на вертикальную равнину и, по сути, указывает на глубокий вертикальный разрез на поверхности горы. Это создает другое ощущение горы и также может быть использовано.

Добавление фонового тона делает гору более приятной, так как уменьшает сильный контраст.

Это универсальная техника, и, используя разные размеры и формы для вертикальных равнин, можно нарисовать горы по-разному. Ниже приведен еще один пример.

Рисование горы с горизонтальными путями:

Выше мы видели, как использование параллельных линий по вертикали определяет вертикальный разрез. Точно так же рисование параллельных линий по горизонтали создает впечатление пути, особенно если край линий не обозначен сплошной линией. Это можно использовать для создания горы с ощущением тропинок на ее поверхности, ведущих к вершине, как показано ниже.

При желании можно добавить фоновый тон, чтобы приглушить белый цвет, как показано ниже.

Различные размеры и ориентация пути могут использоваться для создания различных эффектов, как показано ниже.

Используя разную ориентацию параллельных линий, можно нарисовать горы с разным ощущением, как обсуждалось выше. Основной подход тот же: на теле горы рисуется «разрез» с помощью сужающихся параллельных линий, но наш разум интерпретирует их по-разному в зависимости от угла наклона параллельных линий.

Рисование горы с перекрывающимися слоями:

Выше мы научились рисовать гору с дефектами на поверхности. Другой подход — нарисовать гору с перекрывающимися слоями, как показано ниже. Здесь используется описанная выше техника затенения последовательных слоев, чтобы подчеркнуть форму перекрывающихся слоев и создать впечатление горы.

Посмотрите видео-демонстрацию этой техники на моем канале YouTube.

Вот еще 2 примера этой техники.

Та же техника может быть использована с более зазубренными краями для создания другого ощущения, как показано ниже.

В следующих двух техниках мы рассмотрим рисование слоев блоков и интересных краев для создания эффекта горы.

Рисование блока:

Обучение рисованию простого блока является основой этой техники. Сначала рисуется верхний контур блока, а затем боковые стороны обозначаются параллельными линиями. Указание стороны — это то, что придает ему глубину. Нажмите на нее, чтобы увидеть подробности.

Ниже показано, как рисовать слои блоков. Суть в том, чтобы всегда сначала рисовать блок впереди и начинать верхнюю часть блока позади от края блока впереди.

Когда линия, обозначающая вершину, закрыта, это приводит к «закрытому блоку». Оставив верхнюю часть открытой, можно придать «наклон» верхней части блока, что поможет объединить его с окружающей средой, как показано ниже. Более интересен открытый блок, который сливается с другими равнинами в горах.

Рисование горы блоками:

Описанная выше техника создания слоев блоков может быть использована для рисования горы, как показано ниже.

На последнем шаге выше параллельные линии используются для обозначения поверхности «блоков». Кроме того, параллельные линии можно использовать в теле для обозначения какой-либо плоскости, как показано ниже. Края блоков также можно сделать немного зигзагообразными.

Это очень универсальная техника, изменяя форму, размер и ориентацию блоков, можно получить множество различных эффектов для горы. Ниже приведены некоторые дополнительные примеры.

Этот метод также можно использовать с контуром горы, описанным в предыдущих методах. В этом случае добавьте блоки к телу контура, чтобы придать ему вид горы. Также важно использовать параллельные линии, чтобы определить равнины вдоль контура горы.

Ранее мы использовали вертикальные параллельные линии для обозначения выреза на поверхности горы. Обратите внимание, как простое удлинение верхней точки для создания более круглой формы превращает «вертикальный разрез» в блок.

Это снова сила «внушения». Давая намёк на «верх», наш разум интерпретирует его как блок.

В следующем примере первая описанная выше техника комбинируется с блоками для создания горы с еще одним видом.

Рисование заснеженных гор:

Если оставить белый цвет на поверхности, получится ощущение заснеженных гор, как показано ниже. Рисование заснеженных гор обсуждается далее в моих рабочих тетрадях и в этом 9 уроке.0113 Пошаговое руководство .

Различные техники, рассмотренные выше, можно комбинировать разными способами, чтобы нарисовать горы с уникальным ощущением. Ниже приведены некоторые дополнительные примеры.

Та же техника может быть использована для рисования горы на расстоянии. В этом случае сделайте их меньше и используйте меньше плоскостей, чтобы указать меньше деталей.

Comments