Цветы карандашом сложные: Рисунок карандашом сложный цветок (68 фото) » Рисунки для срисовки и не только


24.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Крупный цветок нарисовать. Рисуем цветы

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Выставочная, учебная работа или подарок
Материалы:
Бумага А3 «Снегурочка», восковые мелки, гуашь, мягкая кисть № 5- 8, различные кружева.

Цель:
Создание красивой работы в «кружевной» рамке
Задачи:
Обучение навыкам построения композиции
Воспитание любознательности, терпения и аккуратности
Развитие фантазии и воображения
Совершенствование практических навыков работы восковыми мелками и гуашью
Вступление:
Работа, заключенная в рамку, приобретает законченный вид, как драгоценный или поделочный камень в оправе. Рама должна подчеркивать достоинства картины, оттенять его, а не перекрикивать рисунок.

Самое обычно решение – паспарту. Но если хочется чего-то более интересного, и в то же время не очень сложного в изготовлении, есть варианты.
Какие же рамки можно использовать для оформления детских работ? Простые, не слишком вычурные. Их можно сделать из бумажных трубочек, из картона, обтянутого тканью. Готовые рамки можно декорировать пазлами, ракушками, пуговицами, макаронными изделиями. Но это требует дополнительного времени. А как на одном занятии сделать и рисунок и красивую рамку к нему?

Предварительная работа:
Создание кружевной рамки начинается с подбора полоски кружева нужной длины. С помощью скотча прикрепляем его к плоскости стола. Накладываем лист бумаги на кружево и восковым мелком, плашмя проводим по краю. Чем сильнее нажим, тем четче проступает узор. Чем темнее мелок, тем лучше его видно. Мы использовали синий, фиолетовый, темно-зеленый, фиолетовый и красный цвет.

Как вариант мы пробовали тонировать таким способом и весь фон. Для этого использовали полотно кружева чуть большего, чем наш лист размера. Здесь фиксировать бумагу не стоит. И сильный нажим не требуется. Просто темный фон впоследствии будет немного «мерцать».
Литературное приложение:
Слушаем загадки, сказки и стихи о цветах, рассматриваем иллюстрации.
ДЕТЯМ НРАВЯТСЯ ЦВЕТЫ
Н. Самоний
Детям нравятся цветы: Гоше — ГЕОРГИНЫ,
Потому что он — Георгий, в этом вся причина;
Роза — РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН — Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА — Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ — Васеньке;
Наде с Натою — НАРЦИСС, солнышко апреля.

А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ — Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК — Оленьке,
Маргарите — МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК — Коленьке.
Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС — Глаша.
Сидор — белую СИРЕНЬ, розовую — Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же — ПЕТУНИЯ.
Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК — любит, рвать не смея;
Кузе — милые КУВШИНКИ, Косте же — КОСМЕЯ.
А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия — в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ — цветики-трёхцветики…
Любят мамы нас, детишек, мы для них — БУКЕТИКИ!

Беседа:
Рассуждаем о разнообразии и схожести растений. Отвечаем на вопросы: Что есть у каждого цветка? Для чего нужны цветы? Какие цветы вы любите? Какие цветы любят ваши мамы?
Чем сказочный цветок может отличаться от обычных цветов? Придумайте волшебное название для своего цветка.

Практическая работа:
1 вариант
В зависимости от возраста воспитанников можно рисовать один цветок или композицию из трех цветов. Расположения листа может быть вертикальным или горизонтальным.
Рисуем круглую желтую серединку. Выбираем место для цветка чуть выше середины листа и чуть левее или правее центра. Затем дорисовываем слегка изогнутый стебелек и листья. Листья у основания стебля крупнее. Чем выше на стебельке расположены листья, тем они мельче. (Так же, как ветви у деревьев)

Рисуем лепестки цветка. Придумываем форму парных лепестки слева и справа от стебля. Добавляем центральный лепесток, а затем и остальные, располагая их симметрично.

При раскрашивании используем прием наложения цвета на цвет. Граница наложения не четкая, а произвольная. Раскрашиваем листья, используя разные оттенки зеленого цвета. Добавляем сияние вокруг цветка и закручивающиеся «усики» на стебле.

Последний этап – самый волшебный. Закрашивая рисунок жидкой черной гуашью (мы разводим ее до нужной консистенции в баночке), получаем волшебное проявление цветка из черноты. Чем сильнее был нажим при рисовании, тем ярче получится изображение. Чем слабее нажим, тем более туманной будет работа.

Примечание: начинаем работать кистью осторожно, проводя плавную линию вдоль кружева. (Этот этап может выполнять педагог). Затем ребенок набирает на кисть гуашь и проводит параллельные линии сверху вниз или справа налево, стараясь не оставлять промежутков.

2 вариант

Во всем технически идентичен первому. Отличие только в мерцающем фоне и более сложной композиции.
Работа начинается с трех круглых желтых серединок, трех слегка изогнутых стебельков и длинных узких листьев. Чтобы композиция получилась гармоничной, серединки нельзя располагать на одном уровне (даже если это букет). Нельзя рисовать их слишком низко и близко к рамке. Форму листьев и лепестков дети придумывают сами.


3 вариант

В этом варианте мы изображаем растущие на лугу или клумбе цветы. Их может быть три или пять.

Детские работы воспитанников старших и подготовительных групп.

Как быстро нарисовать цветок, используя разные техники.

Рисуйте то, что нравится

Первый шаг — выбор объекта. Начните с цветов, которые вам нравятся: всегда легче рисовать то, что вдохновляет. Герберы, магнолии или тюльпаны — составьте акварельный букет на свой вкус.

Определите форму цветка

Определите простую, базовую форму растения. Это может быть конус, колокольчик или треугольник. Возможно, вам захочется быстрее приступить к рисованию и пропустить этот этап. Но поверьте: это очень помогает и ускоряет процесс.

Набросав легкими линиями основную форму, вы разберетесь в структуре всего растения.

Совет : первый набросок можно сделать в скетчбуке. Приступая к рисунку на акварельной бумаге, не берите очень мягкий карандаш и не нажимайте слишком сильно. Иначе можно повредить бумагу, а линии останутся заметными после стирания.

Рисуйте листья правильно

От листьев зависит, насколько убедительным будет изображение. Секрет в том, чтобы не прерывать линию основной центральной прожилки. Если она окажется не на своем месте, лист будет выглядеть неестественно. Начинайте рисовать лист с центральной прожилки. Представьте, что лист прозрачный и вы можете видеть только его края и прожилку.

Совет: рисуя, не стирайте ненужные линии сразу. Иначе есть шанс снова ошибиться. А если неверная линия останется перед глазами, проще будет нарисовать рядом правильную.

Чтобы получилась мягкая равномерная размывка, её нужно предварительно увлажнить водой. Это обеспечивает естественное растекание краски, прежде чем она начнет впитываться в бумагу, и дает дополнительное время для растяжки цвета (создания плавного перехода от одного цвета к другому) и промакивания бликов.


Увлажняйте с середины и размывайте воду к краям. Повторите пару раз, чтобы убедиться, что бумага хорошо увлажнена. В этом случае края высохнут не так быстро. После того как вы равномерно распределили воду, проверьте, не осталось ли на поверхности бумаги «лужиц», и если они есть — промокните их влажной кистью.


1. Наберите воду на кисть и увлажните один лист или лепесток. Поверхность бумаги должна приобрести равномерный блеск.

2. Пока бумага влажная, нанесите краску.

3. Распределите цвет к краям рисунка минимальным количеством проходов кистью.

4. Аккуратно растяните краску к краям элемента, одновременно выравнивая контур.

5. До того как размывка высохнет, можно промокнуть краску, чтобы выявить освещенные участки и подчеркнуть форму элемента.

Техника «Растяжка цвета»

Часто нужно использовать на одной области два или более цветов. Плюсы этого метода в том, что не нужно класть дополнительную размывку и легко сразу задать нужную форму. Можно работать одновременно с любым количеством цветов.

1. Чистой водой увлажните отдельный лепесток или лист, затем нанесите краску первого цвета.

2. Пока она еще не высохла, нанесите рядом краску второго цвета.

3. Сплющите кончик кисти и сделайте переход между цветами.

4. Продолжайте, пока переход не станет плавным. Старайтесь работать быстро, пока краска не высохла. Избегайте лишних мазков, иначе после высыхания останутся полосы. В примере на фото такой мазок видно на складке лепестка.

5. До того как краска высохнет, промокните блики и наметьте прожилки на каждом лепестке. Плавное изменение цвета можно применить для обозначения направления света. Аналогично нарисуйте остальные лепестки. Работайте над ними через один, чтобы не задеть еще влажный слой краски на соседнем лепестке, а когда они полностью высохнут, приступайте к пропущенным.

Техника «Фактурное промакивание»

Это интересная техника, которая подходит для сложных складчатых или волнистых лепестков. Например, для имитации складок на поверхности макового лепестка.


1. Увлажните бумагу в нужной области и нанесите краску насыщенного красного цвета в технике «мокрым по мокрому».

2. Пока краска еще влажная, добавьте на основание цветка темный фиолетовый цвет, чтобы он слился с красным.

3. Скомканным бумажным полотенцем промокните краску только один раз.


4. Поднимите полотенце.

5. Повторите пару раз, используя каждый раз чистое полотенце, чтобы избежать попадания краски с полотенца обратно на рисунок.

6. Дайте полностью высохнуть и уточните блики, чтобы получились складки лепестка.

Совет : для первой размывки берите сразу насыщенные цвета, чтобы потом не пришлось усиливать цвет. Темные оттенки дадут хороший, сильный контраст темного и светлого в узоре.

Что чаще всего рисуют на поздравительных открытках для мам и бабушек дети? Вы не ошибетесь, предположив, что речь идет о цветах — букетах, в вазах, декоративных в горшках и просто отдельных цветках. И это неудивительно, учитывая тот факт, что цветок является символом женственности, красоты, огромной жизненной силы и энергии. Невероятная природная утонченность и изысканная красота цветка, неважно лесного колокольчика или селективной розы, украсит любой праздничный рисунок, особенно приуроченный к 8 Марта.

Далее вас ждут простые мастер-классы с фото и видео, в которых доступно и поэтапно показано, как нарисовать рисунок цветок для начинающих и детей разных возрастов. Большинство представленных работ легко можно выполнить при помощи простого карандаша, а затем уже раскрасить цветными карандашами, фломастерами или акварельными красками.

Сказочный рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей, поэтапно

Помните сказку про аленький цветочек, «краше которого нет на всем белом свете»? Так вот, в самой сказке довольно обобщено написано о том, как этот чудо-цветок выглядел на самом деле. Поэтому предлагаем вам вместе с детьми включить немного фантазии и поэтапно карандашом нарисовать сказочный рисунок «Цветочек аленький». Подробнее о том, как нарисовать сказочный рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей далее.

Необходимые материалы для сказочного рисунка цветочка аленького для детей

  • альбомный лист
  • простой карандаш
  • черная гелевая ручка
  • ластик
  • цветные карандаши, краски

Как поэтапно нарисовать рисунок «Цветок аленький» карандашом для детей


Как нарисовать цветок гибискускарандашом, мастер-класспоэтапно для начинающих с фото

Гибискус — один из самых красивых цветков, которые совсем несложно нарисовать карандашом. Он является символом счастья и мира, и поэтому станет отличным украшением для поздравительной открытки, плаката или праздничного рисунка. Подробнее о том, как нарисовать цветок гибискус карандашом в поэтапном мастер-классе с фото для начинающих.

Необходимые материалы для рисунка цветка гибискус карандашом для начинающих

  • лист бумаги
  • простой карандаш
  • цветные карандаши
  • ластик

Инструкция, как поэтапно нарисовать цветок гибискус карандашом для начинающих

  1. Кругом обозначаем основу для бутона нашего цветка. Также делаем набросок для ствола и тычинки, как это показано на фото ниже.
  2. Теперь внутри большого круга делаем легкий набросок круга поменьше. Затем прорисовываем 5 лепестков с волнистыми краями. Внутренний круг стираем ластиком и более детально прорисовываем тычинку.
  3. Переходим к прорисовыванию листьев. Также делаем зарисовку маленького бутончика чуть ниже основного цветка.
  4. На следующем этапе прорисовываем более детально стебель и листья. Листья у гибискуса в форме продолговатого треугольника с зазубринами. Также у листьев ярко выражены жилки.
  5. Теперь с помощью цветных карандашей прорисовываем все детали цветка. С помощью зеленого цвета оформляем стебель, листья и маленький бутончик. А светло-сиреневым карандашом прорисовываем детали большого бутона.
  6. Переходим к раскрашиванию: сначала светлым сиреневым цветом оформляем бутон, а желтым карандашом прорисовываем тычинку.
  7. Затем поверх сиреневого закрашиваем бутон темно-розовым, что позволит получить более близкий к естественному оттенок цветка. С помощью темного синего придаем бутону глубину.
  8. Осталось раскрасить светло-зеленым карандашом стебель и листья цветка и наш гибискус готов!

Красивый рисунок цветок «Лесной колокольчик» для начинающих, пошаговый мастер-класс с фото

Лесной колокольчик — не просто красивый цветок, но и отличный старт для начинающих художников, в том числе и детей. Как нарисовать красивый рисунок цветок «Лесной колокольчик» для начинающих узнайте из пошагового мастер-класса с фото ниже.

Необходимые материалы для красивого рисунка цветка колокольчик для начинающих

  • альбомный лист
  • простой карандаш
  • ластик

Инструкция для начинающих, как нарисовать рисунок цветок «Лесной колокольчик»

  1. На первом этапе делаем разметку будущего цветка: рисуем длинную вертикальную линию и снизу короткую горизонтальную линию. Сверху рисуем две заготовки для цветов колокольчика в виде параллельных овалов.
  2. По длине ствола прорисовываем более мелкие овалы, которые станут бутонами поменьше. Добавляем листку объема.
  3. Внутри больших овалов прорисовываем зубчики лепестков. Зубчики оформляем и верхушки маленьких овалов.
  4. Более детально прорисовываем каждый бутон и стебель.
  5. Добавляем листья и прорисовываем чашелистики каждого бутончика колокольчика.
  6. Добавляем цветкам объемности за счет прорисовывания лепестков и сердцевин.
  7. Обводим колокольчик по контуру и ластиком убираем лишние штрихи. Готово!

Рисунок карандашом поэтапно «Цветы в вазе» для детей и взрослых, мастер-класс с фото

Цветы в вазе — еще один вариант поэтапного рисунка карандашом, который по нашему мастер-классу смогут освоить и взрослые, и дети. Такой рисунок карандашом «Цветы в вазе» для детей и взрослых прекрасно подойдет для оформления праздничной открытки или в качестве самостоятельной картинки.

Необходимые материалы для рисунка карандашом «Цветы в вазе» для детей и взрослых

  • лист бумаги А4
  • простой карандаш
  • ластик

Инструкция, как нарисовать цветы в вазе карандашом поэтапно для детей и взрослых

  1. В качестве вазы для цветов выступит кувшин, заготовку которого рисуем в виде высокого прямоугольника. Делаем заготовки для будущих цветов в виде овалов и линий.
  2. В основании кувшина прорисовываем овал, чтобы сделать вазу более объемной. Также обозначаем серединки цветов и листочки.
  3. Добавляем ручку и носик кувшину. Прорисовываем более детально лепестки бутонов. В нашем случае букет будет состоять из подсолнухов и ромашек. Также более детально прорисовываем стебли и листья цветов.
  4. Переходим к оформлению чашелистиков и сердцевин.
  5. Более четко прорисовываем все контуры и детали. Ластиком убираем лишнее. При желании раскрашиваем рисунок цветными карандашами.

Как нарисовать рисунок «Цветок в горшке» — урок для начинающих, видео

Красивый рисунок цветок, выполненный карандашом или красками, может украсить собой любую открытку или детскую поделку. Впрочем, не только нарисованные отдельные цветки и букеты в вазе, но и рисунок декоративного цветка в горшке из видеоурока для начинающих ниже, может стать отличным украшением, не хуже колокольчика, для открытки на 8 Марта. Как нарисовать рисунок «Цветок в горшке» (урок для начинающих с видео) смотрите далее.

В этом уроке мы рассмотрим пример того, как нарисовать цветок карандашом . Поискав в интернете картинки цветов, нарисованные карандашом, мы решили взять в пример лилию. В садах выращиваются около 30 разных видов и множество сортов этих . Срисовывать будем вот с этой картинки: Начнём с того, что изобразим круг, в котором будет размещен . Снизу под ним будет стебель. Стебель в основной облиственный, простой или вверху маловетвистый. В нашем примере всего два листочка. С этим я думаю трудностей возникнуть не должно, поэтому идем дальше.

Как нарисовать цветок карандашом поэтапно

Дальше начните прорисовывать каждый лепесток. Обратите внимание на их форму, и на то, что обычно у этих цветов 6 лепестков. Переходите к прорисовке тычинок. Вот как у Вас должно получиться:
Дальше переходим к изображению Лилии более детально. Добавим пятна на лепестках.
Следующий этап. Стираем вспомогательные линии, которые мы сделали в начальном этапе и обводим контуры Лилии.
Дальше:
Ну и на конец:
Попробуйте сами пройти этот урок, можете взять даже другой цветок (например ). У вас еще остались вопросы, как красиво нарисовать цветок ? Оставляйте свои комментарии по этому поводу и показывайте работы. У нас есть еще один похожий урок о том . А также рекомендую красивый ! Рекомендую еще попробовать свои силы, сможете нарисовать.

Прекрасные цветы красуются на многих картинах известнейших художников. Во все времена людей вдохновляли цветы, они видели в них душу, сравнивали с разными людьми. Ниже мы расскажем, как нарисовать цветок «с нуля» и приведем несколько примеров с картинками.

Принято считать, что нарисовать даже обычный полевой цветок довольно сложно. В основе каждого цветка лежит определенная геометрическая фигура. Но на самом деле все не так уж сложно. Главное – придерживаться рекомендаций.

Это один из самых красивых цветов в мире. Пышный букет роз принято дарить любимым людям, и даже обычный рисунок этого прекрасного цветка способен мгновенно поднять настроение.
Как рисовать розу, с чего начать, если вам никогда не приходилось рисовать цветы? И как с помощью простого карандаша перенести на бумагу сложную форму лепестков?
Действительно, лепестки роз имеют очень сложную структуру. Нарисовать созревший, раскрывшийся бутон довольно непросто. Но не стоит пытаться сделать это сразу, рисовать нужно поэтапно. К эскизу нужно постепенно добавлять новые детали. Рассмотрим создание рисунка на конкретном примере.

Итак, контур цветка готов, теперь нужно придать ему объем. Делается это с помощью теней. Для начала нужно представить, с какой стороны будет находиться источник света, то есть какая сторона цветка будет «освещаться». Впадины между лепестками нужно затенять интенсивнее. Для этого на карандаш нажимают несколько сильнее. После того как тени прорисованы, их нужно слегка растереть пальцем. Так убирают четкие линии, размывают границы между ними. Это придает изображению реалистичности.

Есть очень много руководств и способов, как нарисовать цветок розы. Способом, который описан выше, удобно изобразить уже раскрывшийся бутон. Еще раз напомним, что все яркие линии играют второстепенную роль. В процессе работы они удаляются.

Как нарисовать тюльпан

Впервые луковицы тюльпана попали к нам из Голландии еще при Петре I. С тех пор этот цветок считается одним из самых популярных и красивых. Известно более 350 сортов тюльпанов. Их лепестки бывают самых необычных цветов и оттенков – от снежно-белого до черного.
Изобразить тюльпан намного проще, чем розу. Для этого нужно набросать контур стебля и бутона цветка и прорисовать простые контуры лепестков. После этого останется только раскрасить рисунок.

Раскрашивая рисунок, необязательно придерживаться каких-то строгих правил. Можно выбрать любой цвет, по своему вкусу. Рисунок букета тюльпанов выглядит намного красивее, чем один цветок. Но для начала начнем с самого простого.


Как нарисовать цветок ромашки

С этой несложной задачей сможет справиться каждый. Нужно всего-то нарисовать несколько лепестков, листья, стебель и картинка готова. Только вот почему-то далеко не всегда такой простенький цветок, как ромашка, получается по-настоящему красивым. Главная ошибка начинающих заключается в том, что они начинают рисовать цветок с лепестков. А для этого необходимо иметь очень хороший глазомер, особенно если предстоит рисовать букет.

Сам цветок лучше всего рисовать в последнюю очередь, а начать со стебля и контура бутона.
Таким образом, рисуя ромашку поэтапно, можно добиться по-настоящему реалистичного изображения.

Последний этап

В конце нужно прорисовать детали стебля, а также изобразить листья растения с острыми углами. Листья могут быть произвольного размера и в любом разумном количестве. Нужно также изобразить несколько жилок на листочках. После этого рисунок можно раскрашивать или наносить тени. Для раскраски понадобится всего два цвета – желтый и зеленый.

Как нарисовать цветок подсолнуха

Нарисовать подсолнух почти так же просто, как и ромашку. Разница между техниками изображения небольшая – лепестки у подсолнуха больше чем у ромашки и другого цвета. И сам цветок намного крупнее. На этом основные различия заканчиваются.

Для того, чтобы рисунок получился, начинать нужно с изображения стебля и листьев. Предварительно прорисовываем контур цветка. После того, как вы убедитесь, что все пропорции правильные, можно переходить к следующему шагу.


Как видим, ничего сложного в изображении цветов нет. Разумеется, в рамках данной публикации приведены только самые простые, базовые приемы изображения цветка. Впрочем, их вполне достаточно, чтобы реалистично изобразить один из перечисленных выше цветов.

Цвет в графике — с чего начать?

Цвет в графике — с чего начать?

Марина Бородина и Наталья Гриценко, к началу их онлайна «Как выделить главное цветом». По материалам прямого эфира 09.04.2020 в нашем инстаграме.

Редактировали — Инна Никитина, Никита Никитин

Цвет — это дополнительное удовольствие в рисовании. Черно-белой графике можно посвятить годы, это целый мир. А цвет приносит эмоции. Когда получается интересный цветовой аккорд, когда мы неожиданно замечаем красоту какого-то цвета, это так же здорово, как найти хорошую мелодию. Наш мир становится цветным, и мы можем радоваться ему по полной. Вот наши советы, с чего начать.

Начните

Марина Бородина

Курс «Управление цветом»

«Моё любимое упражнение, побеждающее
всё, — ежедневное рисование. Не ставьте поначалу никаких целей и требований к работе, кроме самого факта, что вы рисуете только цветом.
Уберите все нецветные инструменты. Смело смешивайте любые цвета, рисуйте что угодно и как угодно. Экспериментируйте. Смотрите, что получается. После того, как вы изрисуете альбом, вы наберетесь опыта и станете смелее. Появятся вопросы. Любимые сочетания и интересные техники. Вот вы и во всеоружии в начале пути».

Наталья Гриценко

Курс «Техники»

«Для того, чтобы начать что-то делать, необходимо просто начать делать. В процессе вы столкнетесь с проблемами, у вас появятся вопросы, и вы начнете искать на них ответы, — так и будете продвигаться. Это касается чего угодно, — работы с цветом, в том числе».

Сначала разберитесь с тональным рисунком

Часто мы беремся за какую-то задачу и сталкиваемся с проблемами предыдущего уровня. Приходится возвращаться на шаг назад и разбираться. Можно предсказать список вопросов, с которыми вы столкнетесь при подходе к цветной графике. Это вопросы тональных отношений — что светлее, что темнее, — и культура работы пятном. Начиная с того, умеем ли мы набрать пятно равномерно, и заканчивая тем, можем ли мы упрощать и обобщать то, что мы видим. Например, объединять пятна подобные по тону в один силуэт или сделать пятно с четким краем, или задать меру условности рисунка.

Если у вас совсем небольшой опыт тонального рисунка, то в процессе работы с цветом вам неизбежно придется вернуться на шаг назад, чтобы разобраться с тем, как рисовать тоном. Поэтому сосредоточиться именно на вопросах цвета вы сможете, когда вопросы тонального рисунка для вас не новы.

Обзор курса «Тональный рисунок» (К. Зиман) в онлайн-мастерской о цвете

Сначала разберитесь с тональным рисунком

В самом начале здорово помогает идея, что цвет — условный. Графика — во многом аналитическое, логическое искусство. По большому счету это вымысел, основанный на допущении. «Допустим, все видимое у нас стало двух цветов: черного и белого, тогда…». На цвет это распространяется в полной мере. Цвет может быть любым и редко когда в цветной графике передают реальные цветовые отношения. Цвет передает то, что придумал автор, а не настоящий цвет изображаемых предметов. Хотя, конечно, предавать настоящий цвет не запрещается :–)

Например, в этом рисунке оранжевый цвет работает как акцент и выделяет главное.

Рисунок Изабель Арсено

А здесь цвет введен, чтобы разделить два пространства повествования, две линии.

Рисунок Изабель Арсено

Начните вводить цвет в свои рисунки постепенно. Например, введите цветовой акцент. Подчеркните главное в черно-белом рисунке цветной точкой, малым количеством цвета. Это полностью придуманная затея, не копирование реальности, — такая практика помогает подступиться к идее условного цвета.

Эскиз участника курса «Выразительные средства графики—10: Цвет»
(М. Бородина, Н. Гриценко)

Ограничьте палитру

Даже два карандаша дают массу возможностей, которые нужно организовать в листе и «подружить» друг с другом.

Третий цвет появится при смешении — пересечении и наложении штрихов. А еще есть куча оттенков посветлее-потемнее, поярче-поглуше — в зависимости от нажима на карандаш и плотности штриховки. Это уже куча вводных, с которыми надо разобраться.

Смотрите: два карандаша — это два их цвета, взятые в полную силу. Третий цвет появится на смешении, — пересечении штрихов. И еще есть куча оттенков посветлее-потемнее, поярче-поглуше — в зависимости от нажима на карандаш и плотности штриховки. Это уже куча вводных, с которыми надо разобраться.

Поштрихуйте двумя карандашами разного цвета рядом. Обязательно пересеките штрихи, наложите один цвет на другой. Посмотрите, что за третий цвет получается на пересечении. Повторите опыты с разным нажимом на карандаш и разной плотностью штриховки.

Повторите с другими сочетаниями.

Набирайтесь опыта

Можно переделать все возможные колористические упражнения, и все равно испытывать трудности при выборе цвета в рисовании. Здесь поможет опыт в аналитических экспериментах и наблюдениях.

Присматривайтесь к палитрам художников и конкретным работам. Фиксируйте, какой эффект дают те или иные сочетания.

Наблюдайте оттенки в природе: утро–вечер, зима–весна, жарко–туманно и используйте подмеченное в своих работах. Например, вы заметили, что земля и небо в определенное время суток кажутся голубыми, и от этого возникает лирическое чувство. Воспроизведите сочетание цветов в рисунке, когда вам понадобится такое впечатление. Практикуйтесь в передаче эффекта, который вы пронаблюдали, — передавайте ваше ощущение двумя-тремя цветами.

Смешивайте сложные цвета

Что делать, когда разобрались с простыми цветами, поняли про условный цвет и ограничили палитру? Усложнять цвет.

Начните рисовать только сложными смешанными цветами. Для осознанной работы с цветом хватит палитры из трех-четырех цветов. Некоторые сочетания будут отзываться определенному настроению и вызывать эмоции. Вот уже и полноценная палитра.

Во время работы используйте весь диапазон контрастов: сочетайте светлое и темное, большое и малое, яркое и приглушенное, — работа от этого станет разнообразнее и ее будет интересно рассматривать.

Выберите материалы

Цветные карандаши

Мы рекомендуем цветные карандаши, вот почему:

  1. Наверняка вы уже работали графитным карандашом, а значит, знаете, как точить, штриховать, работать с нажимом, и т.д. Это дает возможность сразу сосредоточиться на цвете, не приноравливаясь к материалу.
  2. Карандаши — относительно недорогой и компактный материал.
  3. Они дают богатую палитру цветов: можно брать готовые карандаши сложных оттенков или получать сложные цвета, накладывая один слой штрихов на другой.

Краски

Дополнительно поэкспериментируйте с красками: они позволяют быстро смешивать цвета и делать большие цветные пятна. Оптимально использовать хорошую гуашь но белила лучше взять темперные, — с ними цвет насыщеннее.

Гуашью можно работать и прозрачно, акварельно, и плотно, пастозно — все зависит от количества воды. Это уже большое поле для экспериментов. Акварель тоже подойдет, но с ней может быть посложнее, — она требует технических навыков.

Возьмите качественные материалы

Качественные материалы хорошо наносятся и смешиваются. Поэтому проверка номер один:

• для карандашей — легко штриховать, при легком нажиме цвет ровный и светлый. При сильном нажиме — яркий, плотный, насыщенный.
• для красок — ровно ложатся на бумагу и в густом, и в жидком состоянии.

Проверка номер два: цвета хорошо смешиваются.

Смешайте:

  • желтый и синий
  • фиолетовый и оранжевый
  • красный и желтый
  • синий и красный
  • зеленый и синий
  • фиолетовый и зеленый
  • фиолетовый и синий.

В результате должны получаться красивые смешанные цвета, а не серая масса.

Простая школа в Инстаграме

ИП Никитин
ОГРНИП: 317774600346940
ИНН: 504313274900

Инстаграм
Фейсбук
Ютуб
Вконтакте

© 2020 Простая школа

По вопросам пишите на [email protected] или звоните на +7 (910) 468–01–18

Оставьте воздушное пространство для светлых и нежных цветов (маркер Copic, цветной карандаш) — Vanilla Arts Co.

Эми Шульке

Маркер Copic, цветной карандаш, улучшение раскраски, советы, мастер-классы по рисованию маркером, расширенная раскраска

Совет по раскрашиванию. Ваши цветочные рисунки, выполненные маркером Copic или цветными карандашами, выглядят солидно, тяжело и нереалистично? Возможно, это не те цвета, которые вы используете, возможно, вы закрашиваете слишком много пространств? Легкие натуральные цветы имеют просветы и воздушные пространства между лепестками. Чтобы добавить больше реализма, оставьте больше пробелов.

Это не то, что ты думаешь.

Многие люди считают, что их цветочным проектам не хватает глубины и размера, потому что они используют неправильную комбинацию смешивания маркеров Copic. Или, может быть, они выбрали неудачные цветные карандаши?

Нет.

Десятилетиями я делал наброски, рисовал и раскрашивал цветы, обучая всему, от начинающих до продвинутых фотореалистичных цветов.

Поверьте мне, не существует волшебных цветов или сочетаний.

Для реалистичных цветов не беспокойтесь о выборе цветов.

..

Важнее выбрать, где НЕ раскрашивать.

Узнайте больше о раскрашивании реалистичных цветов здесь:

Вы найдете великолепный штриховой рисунок или цифровую печать и выберете самые удивительные цвета. У вас есть лучшая комбинация красного смешивания и идеальная зелень, чтобы сочетаться с ней.

Вы ныряете и начинаете все раскрашивать.

Все.

Формы слезинок, которые, очевидно, являются лепестками?

Вы заливаете их цветом.

А большие жирные листья?

Вы наполняете их большим количеством цвета.

А промежутки между лепестками?

Цвет. Цвет. Раскрась их всех.

А промежутки между листьями?

Ага. Ничего, кроме цвета.

Подождите!

Стоп!!!

Подождите минутку, вы окрашиваете воздух!

Цветы — это не шары для боулинга.

Это не массивные шарики твердого материала.

Это тонкие листы тонкой ткани, скрепленные тонкими стеблями. Несмотря на то, что на рисунке лепестки и листья перекрывают друг друга, в реальной жизни между всеми частями есть много места.

Вы можете видеть сквозь лепестки, вы можете видеть между ними.

Когда вы окрашиваете все пространство между лепестками и листьями, вы добавляете своим цветам неестественный вес и массу.

Когда вы заполните все пробелы, ваши цветы перестанут выглядеть легкими и нежными.

«Эй, Эми, это маленький треугольник между двумя лепестками здесь? Какого цвета мне его сделать?»

Неееет. Не раскрашивайте!

Это воздух. Это космос. Ничего.

Этот маленький кусочек нада сделает ваш цветок больше похожим на цветок.

Вот эталон фотографии, которую я использовал, чтобы нарисовать линии герани для моего среднего уровня онлайн-класса по раскраске Алая герань.

Я знаю… он розовый.

И все же моя герань красная, да?

Вот почему вам не нужно так сильно беспокоиться о цветах. Это не решение жизни или смерти.

Существуют буквально сотни цветов и тысячи возможных комбинаций смешивания, которые позволяют получить реалистично выглядящие герани.

Вместо того, чтобы смотреть на цвет на эталонном фото, ищите пробелы.

Слева от цветка есть пустые места, через которые мы можем видеть сквозь соцветия задний фон.

Многие ученики пройдут мимо этого наблюдения. Я предполагаю, что если я не укажу на пробелы, вероятно, 80% учащихся окрасят все пробелы в темно-красный цвет.

Не окрашивать воздух.

Герани – это, естественно, очень редко расположенные цветы. Если вы не оставите пробелы, ваша герань будет выглядеть менее похожей на герань.

Мы не только идентифицируем цветы по цвету и форме их лепестков, мы также смотрим на пространство. Количество воздушного пространства в цветке так же важно, как цвет для реализма и точности.

Реалистичная окраска подчеркивает пустые места и лепестки.

Теперь посмотрите на правую часть ссылки на фото. Мы не видим никакого фона между цветками, верно?

Но воздух еще есть.

Смотри, все маленькие зеленые бутоны растут вправо. Лепестки образуют небольшую пещеру прямо здесь, а бутоны распространяются на открытом пространстве в пещере. Хоть мы и не видим фона через лепестки справа, мы все равно должны передать впечатление открытого пространства.

Если вы не выходите из космоса, вы жертвуете реализмом.

Помните, я говорил, что воздушное пространство помогает нам определить вид цветка, на который мы смотрим?

Ну, отсутствие пробела тоже играет роль.

Итак, все эти разговоры о том, что нужно оставить место, не относятся к розам или пионам, у которых лепестки плотные и плотные.

Но воздух относится к таким цветам, как маргаритки или подсолнухи, лепестки которых могут не плотно прилегать друг к другу.

Правило воздуха также распространяется на букеты или букеты цветов. Посмотрите, какой воздух оставил Ван Гог между своими «Подсолнухами». Не забудьте оставить воздух в следующий раз, когда будете раскрашивать цветочную композицию.

Изучите вид цветка, который вы собираетесь раскрасить, чтобы узнать, сколько воздуха нужно вашему цветку.

Я все понял.

Герани — популярный цветок, и существует множество липких, прозрачных и цифровых штампов с геранью, нарисованных разными художниками.

Что делать, если художник не оставил пробелов в штампе с геранью?

А-а-а, кузнечик, надо быть умнее.

Во-первых, скажем так, многое зависит от стиля художника-штамповщика.

Если художник нарисовал что-то немного мультяшное, например, я видел герань, состоящую из одной и той же простой формы цветка, повторяющейся снова и снова, чтобы получилась цветочная головка…

В любом случае, если штамп очень простой и мультяшный, действительно ничего не могу с этим поделать.

Но, с другой стороны, многие художники-штамповщики сегодня рисуют более реалистичные формы. После быстрого поиска в Google многие из марок герани, которые я вижу, представляют собой сочетание простого и сложного — у них есть некоторые формы цветов с частичными формами лепестков между ними.

В этом случае внимательно посмотрите на частичные формы. Пропустите некоторые из них. Представьте, что они воздушные.

Если вы смелы, вы можете даже добавить несколько дополнительных цветов.

Герани не очень аккуратные цветы. Кажется, что герани вырастают шаткими и рыхлыми.

Итак, посмотрите на марку, чтобы узнать, сможете ли вы разбросать еще несколько цветочков рядом с основным кластером. Когда вы делаете это, вы не просто добавляете дополнительные цветочки, вы также добавляете пробелы.

Негативное пространство — это термин художника для того, о чем мы здесь говорим: лепестки — это позитивное пространство, а пространство между лепестками — негативное пространство.

На уроках рисования художников учат искать негативное пространство.

Это обратное мышление, иногда вы можете упростить процесс рисования, нарисовав форму пространства вокруг цветка, вместо того, чтобы рисовать сам цветок.

Да, это сногсшибательно. И это полностью работает.

Вот в чем дело: негативное пространство — это очень распространенный прием художников, но вам не нужно иметь лицензию и быть официально признанным художником, чтобы использовать эти приемы. Они открыты для всех. Вы тоже можете это сделать!

Возможно, вы «просто раскрашиваете», но когда вы начнете замечать роль негативного пространства, ваше раскрашивание перейдет на новый уровень!

Мне очень легко раскрашивать собственные рисунки.

Это не потому, что я гений, а потому, что я был там, когда рисовал это. Я знаю, какие формы я имел в виду как лепестки, и я знаю, какие формы я имел в виду как пространства.

У большинства колористов нет такой роскоши.

Ты всегда раскрашиваешь чужие рисунки.

Но я понимаю, каково это быть на твоем месте.

В течение многих лет я проводил некоторые из своих онлайн-курсов, используя цифровые штампы Power Poppy. А когда я преподаю в магазинах альбомов и бумаги, я использую липкие и прозрачные штампы таких компаний, как Stampendous, Darkroom Door и Technique Tuesday.

Так же, как и вы, я сидел и смотрел на марку, которую не рисовал, пытаясь решить, является ли эта странная, похожая на сердце штука рядом с третьим лепестком слева воздухом или лепестком.

На протяжении многих лет я разработал процесс, который помогает мне ориентироваться в цветочных штампах и штриховых рисунках других людей.

Вот как я понимаю реалистичные цветочные рисунки:

  1. Я очень стараюсь дать имя каждому цветку на марке.

    Трудно точно раскрасить что-либо, если вы не знаете, что это такое. Так что, если в названии марки нет слов «герань» или «гиацинт», я запускаю несколько поисков картинок в Google, чтобы выяснить, что это может быть за растение. Некоторые марки нарисованы более точно, чем другие (именно поэтому я люблю Power Poppy, потому что она знает свои цветы).

  2. Когда у меня есть название или вид цветка, я выполняю поиск по картинкам в Google, чтобы увидеть несколько фотографий настоящего цветка. Я убеждаюсь, что понимаю, где стебель прикрепляется к головке цветка, а затем считаю лепестки.

    Цветы совместимы. У герани цветочные головки состоят из нескольких соцветий. У каждого цветка ровно 4 лепестка, поэтому магическое число герани равно 4. У тюльпанов нет соцветий, но у большинства тюльпанов 6 лепестков (3 лепестка, 3 чашелистика), и их магическое число равно 6. Может быть, у розы или подсолнуха их тоже. нужно сосчитать много лепестков, но если у цветка счетные лепестки, то я узнаю магическое число, прежде чем начну раскрашивать!

  3. Когда я раскрашиваю цветы, я сначала раскрашиваю листья и стебли.

    Листья и стебли обычно легко отличить, и, раскрасив их в первую очередь, вы уменьшите количество загадочных мест, которые могут быть лепестками или воздухом. Для штампа со сложным букетом заполнение листьев в первую очередь снижает вероятность того, что я случайно окраслю лист в розовый цвет.

  4. После листьев я нахожу и окрашиваю центры или области тычинок.

    Если я раскрашиваю герань или букет ромашек, я сначала нахожу все желтые центры и полностью их окрашиваю. Пока вы не узнаете, где находятся центры, вы не сможете разобраться во всех запутанных формах лепестков.

  5. Найдите магическое количество лепестков вокруг каждого центра.

    У моей герани я находил серединки и окрашивал их в желтый цвет. Затем с моим магическим числом 4 я буквально начинаю сопоставлять лепестки с их соответствующими центрами. Не каждый художник-маркер точно рисует магическое число, поэтому делайте все возможное. Как только вы узнаете, какие лепестки логически принадлежат какому центру, вам будет легче сказать, какие формы на самом деле могут быть воздушными промежутками или глубокими темными пространствами.

  6. Наткнуться на детали, которые вы пропустили, — это нормально.

    Я регулярно нахожу потерянные листья или недостающие части стебля. Иногда я даже ловлю себя на том, что добавляю недостающие кусочки основы, которые пропустил художник! Я думаю, что лучше всего останавливаться и раскрашивать пропущенные предметы по мере их нахождения. Не ждите, чтобы вернуться позже, потому что есть большая вероятность, что вы случайно окрасите его в розовый цвет.

  7. Там будут загадочные формы.

    Иногда вы найдете формы, которые могут быть скрытым кусочком лепестка, или частью глубоко посаженного листа, или воздухом. Чаще всего это происходит с букетами, но в моем проекте Scarlet Geranium есть несколько таких загадочных мест. Нет правильного ответа, потому что все сработает. Я предпочитаю проветривать эти места, если могу. Моей следующей ставкой будет лист; листья не уменьшают вес изображения, но разбивают цветок. Окрашивание их в виде лепестков — это всегда мое последнее средство, и когда я это делаю, я делаю его глубоко затененным лепестком, как будто мы смотрим сквозь кластер на лепесток с другой стороны.

  8. Вы можете добавить слишком много воздуха.

    Воздух хорош, особенно в букетах, но избыток воздуха может сделать букет нереалистичным по своей структуре. Если вокруг лепестка нет ничего, кроме воздуха, вам может понадобиться добавить немного стебля или другой соединительной ткани, чтобы физически соединить его с гроздью, а не позволить ему парить.

Я знаю, что проще просто покрасить все места в красный цвет, но чтобы придать герани больше реализма, вам нужно столько же не-лепестков, сколько и лепестков.

Легкие и воздушные цветы становятся ужасно тяжелыми и неестественными, если их раскрасить сплошным цветом.

Для более реалистичных цветов оставьте воздушные зазоры между лепестками или цветками.

Это тот дополнительный удар реализма и тщательность, которая за ним стоит, что выделит вашу раскраску из толпы!

Давайте смешаем наши зеленые и красные цвета для художественных ярких цветов!

Алая герань

Научитесь добавлять необычные оттенки удивительного цвета

Плавное смешивание — это весело, но реальная жизнь намного удивительнее. Мы добавляем солнечные лучи и всплески цвета неожиданным образом.

Уже доступен в Мастерской рисования маркерами для просмотра в любое время.

Немедленный доступ. Смотрите, когда вам удобно, столько раз, сколько пожелаете. Без экспирации.

Комплект для печати класса Включает: 

  • Программа занятий с подробным руководством по рецептам

  • Образец полноцветного проекта

  • Путеводитель по базе Copic

  • Подробная карта цветов

  • Справочные материалы для вдохновения проекта

    6

8

8

2 Алая герань: Подробнее + купить здесь

Некоторые расходные материалы, используемые в

Scarlet Geranium:

Vanilla Arts Company является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления средств для использования для получения вознаграждения путем ссылки на Amazon. com. .

Эми Шульке

Маркер Copic, цветной карандаш, улучшение раскраски, советы, мастер-классы по рисованию маркером, расширенная раскраска

Tagged: Совет по раскрашиванию, Цветы, Цветочные, Ботанические, Негативное пространство, Реализм

Эми Шулке

Карандаш-цветы и творческое мышление — Roberta Pucci Lab

Когда процесс может быть определен как «творческий»? Что значит «творить»? Это очень сложная тема, и существует несколько определений. Я выбрал тот, который мне нравится. Французский математик Анри Пуанкаре определял креативность как «способность соединять разрозненные элементы в новые и полезные комбинации». Это означает, что творческий результат устанавливает полезную связь между элементами, которые уже были известны ранее, но явно не связаны друг с другом.
Часто бывает, что мы не можем выбрать исходные элементы, они у нас просто есть; но — по Пуанкаре — это не ограничивает нашего творчества, так как исходит из качества отношений: из способа соединения элементов, а не из самих элементов.
Давайте посмотрим, как эту теорию можно применить к конкретному примеру из моей работы. Много лет назад меня попросили спроектировать семинар в публичной библиотеке. Конечно, были определенные условия, которые я должен был учесть: мастер-класс должен был длиться около часа, для детей от 6 до 10 лет, в честь дня рождения библиотеки и с использованием простых канцелярских принадлежностей или вторсырья (бумаги, ткани, пластиковых бутылок). , карандаши, фломастеры, ножницы, клей). Кроме того, у нас было большое количество карандашей (благодаря спонсору).

Исходя из этих первоначальных элементов, идея мастерской, которую я нашел, заключалась в «пишущем цветке», сделанном из карандаша и лепестков из бумаги или ткани. Также можно было вырезать и вклеивать слова из ксерокопированных бумажек со стихами, которые были размещены в некоторых картонных деревьях (эти деревья можно увидеть в посте «Техника или воображение?» кликнув здесь). В конце мастер-класса дети могли подарить несколько цветов пользователям библиотеки в качестве неожиданного подарка.

Письменный цветок объединяет все начальные условия полезным и приятным образом: он использует потенциал материалов, соответствует возрасту детей и продолжительности мастерской, связанной с конкретным местом проведения библиотеке (в том, что касается письма) и ко дню рождения, так как цветы являются типичным подарком.
Как возникла эта идея? Это не было внезапным вдохновением, а сформировалось в результате наблюдения за исходными элементами, которые подсказывали, какие решения возможны, а какие нет, какое из них лучше подходит для всех условий.
Например, у нас было много карандашей: что карандаш предполагает своей формой? Или размышление о дне рождения библиотеки: какой предмет лучше всего использовать в качестве подарка на празднование дня рождения?
Если идея не соответствует всем условиям, от нее нужно отказаться, даже если иногда отказаться от нее непросто.

Выбор способа представления материалов является важной частью проекта. В этом случае я решил сделать доступным предварительно вырезанные формы, потому что у нас было мало времени, поэтому я предпочел упростить конструкцию и сосредоточиться на композиции, формальных или хроматических вариантах, сочетаниях разных цветов.

Семинар прошел хорошо, и меня попросили еще один, на ту же тему, но немного по-другому. Я разработал другие цветы-карандаши, используя другой переработанный материал: пластиковые бутылки. Если вам интересно, посмотрите пост «Грамматика пластиковых бутылок», нажав здесь.
Наконец, я думаю, что процесс оформления этой мастерской можно определить как «творческий». Тем не менее, была ли сама мастерская творческим опытом для детей (согласно первоначальному определению)? Я думаю, что в построении цветов творческая составляющая была относительно небольшой, как и был небольшой запас выбора (относительно цветов, форм и последовательностей лепестков). Ведь целью лаборатории не было развитие творческих способностей, и детям очень нравился этот опыт.

Comments