Человек рисунок карандашом в полный рост в пропорциях: Как нарисовать человека карандашом: пропорции


27.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Человек карандашом — урок для начинающих!

  • Школа рисования
  • Рисование
  • Человек карандашом

Человек карандашом

В этом материале мы замахнемся на такую сложную тему как рисунок человека карандашом. Как всегда, для того, чтобы облегчить себе задачу, мы будем делать это поэтапно. На самом деле профессиональный художник тоже рисует по определенному алгоритму, разбивая работу на определенные стадии, но делает это автоматически, плавно переходя от одного этапа к другому. Начнем свой урок с того, что возьмем во внимание то, что фигура человека имеет определенные пропорции общие для всех людей. Очень важно соблюсти эти пропорции, иначе рисунок человека будет выглядеть не правдоподобно и не красиво.

Для тренировки мы возьмем классическое построение пропорций человека.

В этом подходе эталоном измерения является голова, верней ее размер. Еще в античные времена было замечено, что общий рост, как правило, составляет 7- 8 размеров головы. К примеру лично у меня этот показатель 7,5. И в целом размер головы является хорошим На всякий случай напоминаю, что речь идет о среднестатистических пропорциях и у какого то конкретного человека могут быть отклонения от нормы, поэтому очень важно развивать глазомер и всегда стараться быть точным для предания большей реалистичности своим рисункам. Для учебных целей будем исходить из классических представлений о том, как правильно рисовать человека карандашом.

Итак, для начала подготовимся к созданию рисунка человека карандашом. Возьмем чистый лист обычной бумаги и поставим засечку так чтобы она была посередине листа по горизонтали и с достаточным отступом от верхнего края. Это нужно для того, чтобы наш рисунок человека не оказался впритык к краям листа и не заваливался по сторонам, а был в центре. Так как пока у нас нет задачи обыграть какие-то композиционные решения, а есть задача просто понять как нарисовать человека карандашом поэтапно.

Если вы рисуете на бумаге формата А4, то можете отложить 5,5 см от верхнего края (это будет засечка, верхняя точка нарисованного человека), отложить от этой точки еще 19 см это будет фигура человека в полный рост, если мы берем размер головы 2,5 см и умножаем на 7,5 (общая пропорция). Проводим линию соединяющую эти точки, это будет наша ось симметрии.

Теперь нанесем опорные линии, семь с половиной отрезков на оси симметрии. Я предлагаю использовать линейку так как, задание не простое и лучше понапрасну его не усложнять, со временем по мере развития глазомера (здесь хорошие упражнения по развитию глазомера), необходимость в линейке отпадет само собой. Не большая помощь линейки убережет вас от типичных ошибок начинающих художников, это слишком большие руки или ноги, большая голова и маленькое тело. Итак, в первом отрезке будет голова, во втором шея и верх груди, третий отрезок будет проходить в районе пупка, четвертый в районе копчика, пятый отрезок бедра, 6 по верхней точки мышц голени, в последнем самом коротком по линии стопы.

Шарниры в рисунке человека это плечевые суставы, локти, колени, кисти и стопы. Обозначаем части тела в виде треугольников, квадратов и так далее. Берем близкую форму обращая внимание на пропорцию.

Схематично рисуем глаза, нос, рот, прическу. Нанесем объем по форме с помощью светлого, среднего и темного тона. Усиливаем реалистичность рисунка человека добавляя складки на одежде.

  • 1. Нанести насечку, тем самым расположив фигуру человека в центре листа. Важно первые уроки делать на листах размером А4, так как на них будет проще работать с деталями и построениями. Так же поначалу может быть много ошибок и их придется убирать с помощью ластика, с ним тоже проще обращаться на большом формате, будет меньше грязи. В итоге рисунок человека получится чище и красивее;
  • 2. Наносим опорные линии;
  • 3. Добавляем так называемые шарниры (в виде шаров разного размера), тем самым обозначая границы рисунка человека по горизонтали;
  • 4. Добавляем в рисунок человека части тела, пока только в виде простых, схематичных форм. Соединяем полученные точки и фигуры в одно целое;
  • 5. Уточняем формы, приближаем их к реальным. Учитываем особенности мужского и женского строения тел;
  • 6. Чтобы упростить себе задание, рисуем человека в простой одежде;
  • 7. Аккуратно удаляем опорные линии;
  • 8. Теперь поработаем над деталями. Прорисуем лицо, добавим объем рисунку человека.

Рисунки людей в полный рост схема

Автор admin На чтение 11 мин Просмотров 2 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Как нарисовать человека в полный рост
  2. Как нарисовать человека в полный рост
  3. Как научиться рисовать набросок человека
  4. Как нарисовать набросок человека: пошаговое руководство
  5. Пропорции
  6. Скелет
  7. Форма
  8. Прорисовка формы
  9. Детализация
  10. Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки

Как нарисовать человека в полный рост

Хотите научиться рисовать поэтапно человека в полный рост? Мы подготовили для вас этот урок. Рисовать человека будем карандашом и в одежде. Этот парень одет в рубашку и джинсы.

Начинаем пошагово рисовать человека в полный рост.
Для начала проведем вертикальную линию на листе бумаги, оставив немного места вверху и внизу. Если голова и ноги мужчины будут упираться в края листа, это будет не красиво. По правилам композиции необходимо оставлять пространство вокруг фигуры. Теперь разделим вертикальную линию на 6 равных отрезков и сделаем внизу еще один небольшой отрезок. Здесь, в будущем, нарисуем ботинки нашего парня. Почему мы делим прямую линию на такое количество отрезков? Дело в том, что в высоте среднестатистического человека укладывается примерно 6-7 голов. Раз уж мы хотим нарисовать пропорционального человека, эти отметки нам понадобятся.

Теперь у нас появляются линии плеч и таза. Таким образом, мы наметили примерное расположение плечевых и тазобедренных суставов. Обратите внимание, на каком конкретно отрезке они изображены. Если вы допустите здесь ошибку, человек получится непропорциональным. Суставы справа расположены чуть дальше от центральной линии, чем левые. Почему? Дело в том, что поза нашего человека достаточно расслабленная. Он не стоит по струнке. Поэтому фигура не будет идеально симметричной. Возможно, вы обратили внимание, что у нас почти не осталось места для шеи: мужчина, которого мы рисуем, чуть наклонил голову вперед, тем самым закрыв шею.

Отмечаем места, где у нас находятся колени и локти. Опять же, не забываем обращать внимание, в каком месте находятся эти окружности относительно наших небольших отрезков и относительно средней линии. Изображаем окружностями и голеностопные суставы. Как можно догадаться по названию, это суставы, которые соединяют стопу и голень. Соединяем окружности линиями. Мужчина будет держать руки в карманах джинсов. Поэтому от локтей проводим линии к тазу. Если у вас, пока что, есть сложности с рисованием пальцев, то можно упростить рисунок, сделав кисти рук невидимыми, как в данном случаем.

Далее используем временные линии построения. Теперь, при помощи ластика, мы стираем эти линии. Точнее, делаем их менее заметными, чтобы они не так сильно бросались в глаза. В конце рисования нужно будет стереть их совсем, но пока эти линии нам нужны, для того, чтобы лучше ориентироваться в рисунке. Начинаем отмечать контуры тела – торс, ноги, верхнюю линию брюк. Предлагаем на этом этапе наметить линию глаз, подбородок, а также границу роста волос – место, где заканчивается лоб и начинается прическа. Давайте наметим с вами шею. При рисовании ориентируйтесь на среднюю линию тела и наши линии построения. Внимательно смотрите, на каком расстоянии от средней линии находится правая сторона шеи, на каком левая.

Продолжаем рисовать тело человека в полный рост. Теперь у нас добавляются очертания рук, ботинки. На лице отмечаем линии носа и губ. Рисуем мужчине ухо. Для того, чтобы нарисовать ухо в правильном месте, ориентируйтесь на линию глаз и среднюю линию тела.

На этом этапе начинают появляться некоторые элементы одежды – карманы на джинсах, ремень.

Чтобы изобразить человека в одежде, стоит помнить, что ткань всегда образует складочки. Наш мужчина одет в современную одежду. Начинаем рисовать складки на джинсах. Изображаем детали ремня и воротничок рубашки. Руки спрятаны в карманах. Однако, большие пальцы выглядывают наружу. Необходимо их нарисовать. Также отмечаем изогнутыми линиями место, где заканчиваются джинсы – длину брюк.

На этом этапе рисунок становится всё более симпатичным за счет прорисовки деталей – складочек на рубашке и джинсах. На рубашке складки образуются в районе локтей, на рукавах, а также над ремнем и немножко на груди. На джинсах складки хорошо заметны у коленей, а также внизу штанин. Обратите внимание, что ткань мнётся не как попало. Узор складок имеет определенный ритм. Постарайтесь нарисовать его правдоподобно. Нарисуйте подошву у ботинок. Все эти маленькие детали сделают ваш рисунок более интересным. Для того, чтобы рисунок получился красивым, необходимо обращать внимание на элементы одежды и обуви.

Теперь мы наконец-то можем полностью стереть линии построения на теле человека. Сейчас ваш рисунок должен выглядеть примерно так. Продолжим детализацию. Любые джинсы имеют характерную обтачку – края таких брюк подшиты по-особому: обратите внимание на двойную линию по линии карманов и по низу. А на рубашке появились пуговички.

Конечно же, стоит обратить внимание на его лицо и прическу. Сделаем нижнюю челюсть чуточку квадратной – это добавит мужественности образу парня. Нарисуем очертания головы. У мужчины волнистые волосы. Впрочем, вам ничего не мешает сделать его лысым или с другой прической.

Пришло время нарисовать лицо. У нас были намечены линии глаз, носа и губ. Важное замечание: все эти линии должны быть параллельны друг другу. Иначе лицо получится косым и кривым. Для того, чтобы подчеркнуть улыбку, нужно нарисовать складочки от крыльев носа к уголкам губ. Чтобы добавить живости глазам, нужно оставить маленькие белые блики рядом со зрачками. Не забудьте про брови – они делают лицо более выразительным. Добавьте пару-тройку изогнутых линий в прическу, для того, чтобы волосы не выглядели скучно.

Вот собственно и все. Вы прочли до конца урок о том, как нарисовать человека в полный рост. У нас получился симпатичный молодой человек. Пробуйте. Мы верим, что всё получится и у вас!

Источник

Как нарисовать человека в полный рост

В этом уроке я хочу показать, как рисовать человека в полный рост. Я покажу пару способов рисования и объясню, почему рисуется именно так. Конечно, рисовать человека очень сложно и все, что показано в этом уроке – весьма схематично, ведь для того, чтобы научиться рисовать человеческое тело в идеале, нужно потратить несколько лет на обучение. Но если вы просто хотите нарисовать 1 раз, то ничего страшного, если вы примените эти простые способы.

Пожалуй, начнем с простых пропорций человека. Каждый из нас каждый день видит людей, однако не все замечают пропорции. Итак, посмотрите на картинку – рост нормального человека составляет примерно 7-8 длин голов. Очень часто художники ориентируются на длину головы.

Если набрасывать тело человека примерно с помощью основных фигур, то получится что-то вроде этого.

Итак, начинаем рисовать тело человека простым способом. Начнем с туловища – рисуем два вот таких прямоугольника, верхний расширяется кверху, нижний – к низу. Между ними небольшое расстояние, верхний длиннее нижнего.

По верхним углам верхнего прямоугольника рисуем два круга – это будут плечи нашего человека, а на нижнем две такие полоски.

От центра верхнего квадрата рисуем две линии – шею, а свреху рисуем овал – голову. По бокам можно добавить маленькие полукруги – уши.

Соединяем шею и плечи вот такими линиями.

Получилось? Самое время наметить линии рук. Намечаем их от «плечей». Они должны доходить до нижней линии нижнего прямоугольника, а посередине нужно поставить точки – тут будут локти рук человека.

Добавляем на руки-линии объем вот таким образом.

Теперь самое время наметить ноги. Их намечаем от краев нижнего квадрата. Посередине – круги-коленки, снизу – треугольники-ступни. Все очень схематично.

Снова добавляем на палочки объем, то есть рисуем по бокам линии, чтобы ноги не были толстыми. Можно дорисовать ладошки.

Стираем все лишнее ластиком – у нас получится контур человека.

Одеваем нашего человека в футболку, штаны и кеды.

Сотрем лишние линии под одеждой.

Вот такой парень в полный рост у нас получился.

Теперь я покажу, как используются пропорции и скелеты в рисовании тела и как можно нарисовать человека в абсолютно любой позе.

Итак, сначала рисуем на листике голову-овал. Сбоку мы нарисуем 8 таких голов в ряд, чтобы ориентироваться на них по пропорциям.

Размечаем нашу главную голову двумя линиями. От низа головы рисуем линию-шею и линию-плечи. Длина линии-плечей равна ширина головы, умноженная на два.

Я помечаю головы сбоку номерами. От линии плечей рисую вниз линию до конца четвертой головы. Это будет основной корпус.

До середины третьей головы рисуем схематичную грудную клетку человека.

В нижней части основной лини надо нарисовать фигуру, как показано ниже – это таз нашего человечка.

Теперь – руки. Они идут от концов лини плеч, локотки – примерно на середине третьей головы, запястья находятся чуть выше конца корпуса, а ладошки обычно доходят до середины бедра.

Теперь от уголков фигуры таза рисуем ножки. Коленки располагаются на середине 6 головы.

Ноги могут заканчиваться на 7, середине 8 или конце 8 головы. Этот человечек – основа.

Теперь на него можно ориентироваться при рисовании человека.

Обувь. Как видите, похоже на предыдущий способ, но здесь более точные пропорции.

Таким же образом рисуются человечки в других позах:

Источник

Как научиться рисовать набросок человека

Как нарисовать набросок человека, если вы не можете изобразить даже домик с елкой? Показываем поэтапно и делимся лайфхаками.

Изображение человека считается самым сложным в изобразительном искусстве — кроме позы и положения нужно учитывать анатомию, уметь передавать динамику движения и эмоции. Со скетчами все проще — достаточно понять технику рисования.

Как нарисовать набросок человека: пошаговое руководство

Пропорции

Первое, что нужно сделать, — разобраться с пропорциями. Для этого нарисуйте на листе линию и разбейте ее на семь-восемь равных частей, если рисуете человека стоя, или на пять-шесть, если фигура сидит.

Скелет

Теперь заполните нарисованную шкалу сверху вниз, как на картинке. Сначала нарисуйте голову — она должна занять одно деление, затем грудную клетку — два деления, таз примерно на четвертом делении, колени на пятом и стопы. Не забудьте, что у человека должны быть шея и руки, а еще предусмотрите место под переходы от одной узловой точки к другой, например, от грудной клетки до таза.

Основа человека готова. Можно стереть шкалу с цифрами, она больше не понадобится.
Маленький лайфхак: если не хочется каждый раз рисовать шкалу, можно создать ее в Photoshop или другом редакторе, распечатать и подкладывать под рабочий лист бумаги.

Форма

Чтобы не запутаться с пропорциями внутри самой фигуры, не прорисовывайте сразу линии тела. Оформите мышцы овалами, выделите суставы. Этот шаг многие пропускают, считая его примитивным, но именно он помогает новичкам сделать фигуру правильной.

Прорисовка формы

На этом этапе все части фигуры нужно соединить плавной линией, добавить основу одежды, если она нужна, прическу и остальные детали.

Детализация

Самое основное сделали, осталась детализация, степень которой зависит от изначальной идеи.

Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки

Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями. Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс.

Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся.

Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.

F — средний тон между H и HB.

Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.

Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.

Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.

Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.

Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.

Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.

Учиться рисовать самостоятельно и гадать, как нарисовать набросок человека или основу для визуализации очень сложно. Если вы встали на этот путь, придется продираться сквозь собственные ошибки, но есть путь проще: записаться на курс «Скетчинг для дизайнеров», где за четыре месяца вы научитесь рисовать отличные наброски.

Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.

Источник

Урок 4: Как рисовать с точными пропорциями

Пропорция просто относится к соотношению размеров между объектами. Если вы хотите нарисовать предмет или сцену с точными пропорциями, вы должны использовать правильные методы и со временем тренировать свое зрение.

При рисовании большую часть времени я трачу на измерения, сравнения, повторные измерения и повторные сравнения. Чем больше времени вы потратите, пытаясь улучшить точность своего рисунка, тем лучше вы будете «видеть».

Как рисовать с правильными пропорциями

Я собираюсь познакомить вас с несколькими методами, чтобы измерить и проверить вашу точность. Когда вы рисуете, лучше всего использовать как можно больше методов измерения. Вы можете использовать эти методы в любом порядке, где считаете нужным.

Мне нравится измерять объект до, во время, а иногда даже после того, как я закончу свои портреты.

Измерение до , которое я рисую, помогает мне понять, что я вижу, и лучше ознакомиться с предметом. Это очень помогает при рисовании портретов людей, которых я никогда раньше не видел.

Измерение после Я рисую, это способ сделать окончательную проверку, чтобы найти ошибки, которые я мог пропустить, и способ обрести уверенность в готовом продукте. Вы никогда не должны оставлять измерения до самого конца!

Важно: если вы будете следовать инструкциям, вам нужно будет использовать очень легкое давление, чтобы вы могли легко стереть любые сделанные вами ошибки.

Навигация

1. Измерьте карандашом
2. Проверьте отношения между объектами на вертикальной и горизонтальной осях
3. Проверьте углы
4. Обратите внимание на отрицательное пространство

#1: Измерьте карандашом

Чтобы нарисовать что-то точное в относительном размере , вы можете использовать карандаш и большой палец в качестве измерительного инструмента для измерения взаимосвязей между частями тела или объектами в сцене. Вот как это сделать:

Поддержание точности во всех измерениях

Прежде чем выполнять какие-либо измерения, важно понять, как поддерживать точность на протяжении всего процесса измерения.

Поднимите карандаш прямо перед глазами, не сгибая локоть. Если вы согните локоть, будет очень сложно выдерживать последовательные измерения. Это может привести к дополнительным ошибкам. Поскольку ваша рука вращается от плеча, а не от глаза, ваши измерения не будут точными на протяжении всего процесса. Чтобы избежать этого, опустите глаз как можно ближе к плечу, чтобы получить наиболее точные измерения от начала до конца.

Если вы рисуете по эталонному изображению, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы согнуть локоть или наклонить голову, потому что вы можете измерять непосредственно по эталонной фотографии.

Если вам неудобно измерять карандашом, вы можете использовать инструмент для рисования пропорций.

Измерьте длину и ширину вашего объекта

Длина

Кончиком карандаша и кончиком большого пальца измерьте высоту головы вашего объекта. Чтобы узнать его рост, медленно двигайте рукой вниз, считая, какой рост у вашего объекта в головных уборах. Для этого примера мой предмет равен 8 головам. Эти единицы являются относительными, поэтому вы можете нарисовать объект намного больше или меньше по сравнению с исходным размером эталонного изображения.

Допустим, я уже нарисовал голову, а потом решил, что могу нарисовать и остальные части тела. Поскольку я знаю, что рост человека составляет 8 голов, все, что мне нужно сделать, это измерить голову на моем рисунке и умножить это на 8, чтобы узнать, где мне нужно нарисовать его ноги.

Ширина

То же самое можно сделать и для ширины. Просто измерьте длину головы, а затем поверните карандаш горизонтально. Вы можете вычислить ширину головы, а также плеч, талии и т. д. 
Примечание: Иногда связь между двумя частями тела не будет единым целым. В этом случае вам нужно будет искать другие отношения или сделать все возможное, чтобы увидеть эту часть эскиза.

 

Как перенести эту информацию в альбом для рисования

Какова максимальная длина вашего рисунка? Как только вы определились, сделайте галочки вверху и внизу скетчбука. Это поможет, если вы проведете вертикальную линию по всей странице, чтобы идеально выровнять галочки.

Поскольку мы знаем, что рост человека равен 8 головам, мы можем уверенно разделить пространство на 8 равных частей по вертикали. Дважды проверьте, чтобы все пробелы были четными. Для этого можно использовать линейку. Теперь, когда у меня есть галочки, я знаю точную высоту и ширину, чтобы нарисовать голову.

Измерение и сравнение других частей тела

Вы можете использовать эту технику для измерения всех других частей тела, чтобы получить хорошее представление о соотношении размеров между ними. Это очень полезно, когда вы рисуете несколько человек в одной сцене. Как узнать, какого роста или ширины нужно нарисовать одного человека по сравнению с другим? Насколько большой вы рисуете голову ребенка по сравнению с ее родителями?

Пример:

  • Ягодица равна 2 головным частям.
  • Правый ботинок немного меньше по общей ширине, чем левый ботинок.
  • И т. д.

 

Если в сцене есть еще один человек, вы можете сравнить два тела друг с другом, чтобы знать, насколько широким должен быть второй человек или насколько велика его голова по сравнению с человеком №1.

#2: Проверка взаимосвязей между объектами на вертикальной и горизонтальной осях

Правильно подобрать размер — это здорово, но также важно знать, где все выровнять.

Допустим, вы уже забежали вперед и сделали грубый набросок. Вы правильно определили длину и ширину каждой части тела, но что-то кажется не совсем правильным.

В приведенных ниже примерах я использую вертикальные и горизонтальные линии, чтобы узнать, где выровнены определенные части тела.

Если вы посмотрите на первый ряд изображений, вы обнаружите, что следующие утверждения верны:

Изображение 1: Правое плечо и правая ягодица идеально выровнены по вертикальной оси.
Изображение 2: Середина головы находится на одной линии с внутренней стороной правой стопы.
Изображение 3. Нижняя часть левого ботинка доходит до середины правого ботинка.
Изображение 4: Левый локоть ниже правого локтя.

Если вы сравните верхнюю строку с нижней, вы заметите, что 3 из этих наблюдений НЕ соответствуют эскизу. Теперь я знаю, что не так с моим эскизом и что мне нужно исправить.

Инструменты, которые вы можете использовать

Чтобы получить точные вертикальные/горизонтальные измерения вашего объекта, вы можете использовать следующие инструменты:

  • Карманный уровень
  • Груз на конце веревки, также известный как отвес + леска (работает только для вертикальных измерений)
  • Ваш карандаш: поднесите карандаш к глазу и совместите его с прямым горизонтальным или вертикальным краем, зафиксируйте этот угол на месте, а затем верните руку к объекту. Вы можете сослаться на прямой край, например, на плоскую линию горизонта или на совершенно прямой затылок, если находитесь снаружи. Если вы находитесь в помещении, вы можете ссылаться на край пола или сторону стены. Убедитесь, что ваши вертикальные/горизонтальные ориентиры не меняются!

Если вы рисуете по образцу фотографии, вы можете просто использовать линейку или карандаш. Прижмите линейку к фотографии и выровняйте ее по краям бумаги. Для сверхточных измерений вы можете попробовать чертежную доску со встроенной прозрачной линейкой.

Если вы рисуете по цифровому эталону, вы можете использовать программное обеспечение для редактирования изображений, чтобы рисовать линии прямо на фотографии.

#3: Проверка углов

Углы особенно трудно увидеть на глаз. Для решения этой дилеммы я использую технику скольжения. Что вам нужно сделать, так это держать руку между глазом и объектом, не сгибая локоть, а затем наклонять карандаш под углом, пока край карандаша не совпадет с углом, который вы проверяете. Затем осторожно проведите рукой перед рисунком, удерживая карандаш как можно неподвижнее.

Важно: Альбом для рисования должен находиться в довольно вертикальном положении, стоять на чем-то устойчивом, например, на мольберте, и располагаться достаточно близко к объекту для получения точных результатов. Как новичок, вы хотите свести к минимуму время в пути, пока вы перемещаете руку от объекта к блокноту.

Если вы потеряли хватку и потеряли угол, не волнуйтесь. В любом случае нарисуйте его, сделав максимально возможное предположение, затем проверьте свою линию, повторяя описанный выше процесс, пока не получите правильный угол.

Вы можете использовать ту же технику скольжения, чтобы измерить взаимосвязь между несколькими частями тела. Например: угол от нижней части лапки чайки до кончиков хвостовых перьев.

Без сомнения, это утомительный процесс. Чем больше вы это делаете, тем быстрее вы становитесь. Со временем вы настроите свои глаза на более точное рисование, что позволит вам делать все это с первого взгляда.

#4: Соблюдайте негативное пространство

Если вам легче рисовать геометрические фигуры

, такие как квадраты, треугольники или круги, чем
, чтобы вы могли рисовать детализированные объекты, такие как люди и животные, вот полезная техника , которую вы можете добавить в свой процесс рисования.

Посмотрите на негативное пространство вокруг вашего объекта странной формы, чтобы найти знакомые формы, такие как треугольники или круги, которые легко распознаются вашим мозгом. Переключение вашего внимания с предмета на пространство вокруг него изменит то, как вы видите, возможно, упростит его, что позволит вам лучше понять вещи.

 

Важно помнить

#1: Не нажимайте слишком сильно
Следите за тем, чтобы ваши линии были легкими. Убедитесь, что все находится в правильном месте, прежде чем вы начнете добавлять детали и затенение.

#2: Всегда проверяйте трижды и перепроверяйте
Одного или двухкратного измерения недостаточно. Маленькие ошибки, которые вы совершаете в начале, могут привести к большим ошибкам в конце. Поэтому убедитесь, что вы проявляете должную осмотрительность. Мне нравится измерять объект до, во время и даже после того, как я закончу рисунок.

#3: Тратьте МНОГО времени на измерения, чтобы получить наилучшие результаты
Чем больше времени вы потратите, тем точнее будет ваш рисунок.

№ 4. Используйте все описанные выше методы. В любом порядке.

 

Домашнее задание

У меня есть 4 изображения, каждое с возрастающим уровнем сложности. Ваше домашнее задание на этой неделе — использовать приемы, описанные в этом уроке, а также то, чему вы научились на предыдущих уроках, чтобы нарисовать наиболее точное представление каждого изображения.

Когда вы закончите, вы можете опубликовать свою работу на странице RFA в Facebook, где я также опубликую свое домашнее задание для левшей. Если вы отправите свои 4 рисунка на Facebook, я опубликую вашу работу внизу со ссылкой на вашу страницу в Facebook, чтобы другие читатели могли заценить вас. Не стесняйтесь рисовать и другие предметы или сцены!

Если вы хотите получить конструктивный отзыв, пожалуйста, напишите «запрос конструктивного отзыва» где-нибудь в своем ответе на Facebook 🙂

Приятного рисования!

 

Читатели, выполнившие задание!

Хосе Перес

Кара Т.

Перейти к уроку 5 ->

Darlene Nguyen

Darlen Всемирная паутина. Она художник-портретист-самоучка и ютубер.

Детские пропорции для легкого детского рисунка

от Jack PearceОпубликовано

Успех в рисовании людей во многом зависит от правильного соблюдения пропорций. В частности, детские пропорции могут пугать начинающих и даже некоторых более опытных художников.

Кажется, что в создании образа ребенка действительно больше задействовано, чем в рисовании взрослого. Конечно, с помощью нескольких отличных советов вы сможете создавать изображения детей любого возраста, от крошечного малыша до почти взрослого подростка.

Изучение основных детских пропорций

Хотя для рисования людей нет точной науки, есть несколько рекомендаций, связанных с пропорциями, которые могут вам помочь. Имейте в виду, что вы можете быть немного гибкими с ними, потому что это 90 268 грубые  рекомендации 90 269.

В целях рисования художники обычно называют и рисуют взрослых людей ростом в 8 голов для простоты. Однако в реальности большинство взрослых людей имеют рост около 7 1/2 головы, а некоторые могут быть немного ближе к 7 головам!

Рост маленького ребенка от года до последних лет (3–4 года) составляет приблизительно 4 головы. После младшего возраста примерно до 10 лет ребенок должен быть примерно от 5 до 6 голов в высоту. Подростки обычно имеют рост около 7 голов.

На этих рисунках изображены годовалый младенец и 4-летняя девочка ростом в 4 головы. Рост 6-летнего мальчика 5 голов. В этих примерах из реальной жизни вы можете видеть, что рост 10-летнего мальчика составляет 6 голов, а у старшеклассника — около 7 голов.

Фактический размер головы является еще одним важным фактором, когда речь идет о рисовании детей. Если размер головы взрослого человека на рисунке составляет 9 дюймов, то размер головы ребенка должен быть около 6 дюймов (в зависимости от его возраста). Как всегда, используйте свое лучшее суждение в разных возрастных группах.

Ключ к наблюдению

Примирившись с детскими пропорциями, с художественной точки зрения стоит потратить некоторое время на наблюдение за фотографиями людей и людей вокруг вас. Приложите немного усилий, чтобы по-настоящему взглянуть на них.

Вы, наверное, заметили, что голова ребенка, например, намного больше по сравнению с его телом. У взрослых пропорции головы к телу совсем другие. Помните, что большая голова у взрослого человека только затмит его тело.

Чтобы научиться правильно рисовать детей, нужно применить теорию относительных пропорций. Используйте меньший объект, который вы можете легко нарисовать, и используйте его пропорционально более крупному объекту. Мяч может быть хорошим выбором, хотя подойдет и фрукт. Поместите маленький объект рядом с большим и потренируйтесь наблюдать за ними и рисовать их вместе. Как только вы освоитесь, примените ту же теорию к ребенку и к соответствующей игрушке или используйте рисунок или семейную фотографию.

Изменение внешнего вида

Вообще говоря, художнику будет удобнее работать с темами, к которым он привык. Вот почему взрослому часто легче нарисовать человека своего возраста. Знакомство порождает комфорт.

Когда вы рисуете ребенка, вам может понадобиться настроить внешний вид изображения, чтобы добавить ему более юный вид. Недостаточно просто скорректировать пропорции, как указано выше.

Глаза ребенка часто немного больше, чем у взрослого. Думайте об этом как о «наивном детском любопытстве». Большинство маленьких детей также имеют явное отсутствие мышечного рельефа, которое вместо этого заменяется легкой полнотой или детским жиром.

У детей руки намного меньше, а пальцы немного коротенькие. У младенца будут крошечные, почти как зефир, руки, тогда как у взрослого будут более костлявые и очерченные пальцы.

Практика правильных детских пропорций в ваших рисунках

При изучении любых новых навыков рисования лучший способ применить свои знания — это немного попрактиковаться. Рисование детских пропорций ничем не отличается.

Потратьте некоторое время, чтобы сделать несколько набросков от руки, чтобы получить правильные пропорции. Постарайтесь помнить, что ноги всегда должны вытягиваться примерно в два раза быстрее туловища, когда человек на вашем снимке стоит прямо.

Comments