Большой театр рисунок карандашом: Большой театр рисунок карандашом — 65 фото


13.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Положение о выставке

ПОЛОЖЕНИЕ

о международном конкурсе детского рисунка

«Я вижу мир: мир театра»

ХХVIII передвижной выставки детского изобразительного творчества

(в рамках образовательного проекта«Передвижная выставка»)

 

Учредители:

— Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»

— Международный Союз педагогов-художников

— Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная детская библиотека»

 

Общее положение

Настоящее Положение определяет цели, задачи, регламент и порядок проведения международного конкурсаХХVIII-ой передвижной выставки детского рисунка «Я вижу мир: мир театра». Конкурс проводится в рамках образовательного проекта «Передвижная выставка: Я вижу мир» и посвящаетсятеатру(2018 год в РФ будет провозглашен «Годом театра»).

Известные строки В. Шекспира «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры» можно поставить эпиграфом предстоящего конкурса. Поскольку ребенок по причине своей  «природной театральности» подвижен. Он участник многих игр, забав и театрализованных действий. Новый конкурс детского изобразительного творчества ставит своей главной задачей приобщение подрастающего поколения к искусству театра, синтезирующему в себе литературу, музыку, хореографию, изобразительное искусство и др.

В рамках подготовки к этому конкурсу дети расширят свои представления об античном театре, познакомятся с необычными и традиционными театрами страны и мира:Большой театр оперы и балета, Московский детский театр теней, Детский музыкальный театр им. Н.Сац, Театр кукол им. С.Образцова, Театр «Бродячий вертеп» и др., узнают о деятельности театральных художников, о творчествеживописцев и графиков, изображающих театральную жизнь (Ю.Пименов, Тулуз-Лотрек, Л.Бакст и др.) и др. Через свои рисунки расскажут «театральные истории», поведают о своем участии в жизни театра, например школьного.

Конкурс помимо художественной преследует исследовательскую задачу.  В 1920-е году А.В. Бакушинский провёл уникальное исследование «Изображение пространства в детском рисунке». Детям разных возрастных групп было дано задание: изобразить хоровод.Одна из тем современного конкурса также предполагает изображение хоровода. Полученные от юных художников рисунки, мы сравним с ретро-рисунками, которые хранятся в Международной коллекции детского рисунка Института художественного образования и культурологии Российской академии образования и ответим на вопрос: «Изменились ли возрастные особенности изображения пространства детьми разных возрастных групп?».

С исследовательской точки зрения интересно будет посмотреть, каков будет возрастной состав нынешних участников конкурса, как дети и подростки отразят предложенные конкурсные темы, какие из них предпочтут, какие будут использовать художественные материалы и техники, кто проявит наибольшую активность: мальчики или девочки и др.

Цель конкурса:

Сопоставление ретро и современных детских рисунков с целью выявления предпочтений, интересов и возрастных возможностей юных художников разных исторических эпох.

 

Задачи:

  1. Развитие интереса детей и подростков к театру, как синтетическому искусству.
  2. Расширение представлений юных художниково роли театрального художника, диалог с детьми об истории театра, его роли в современной жизни общества.
  3. Формирование потребности детей и подростков в изобразительном творчестве, поддержка одаренных детей.
  4. Выявление и пропаганда лучшего педагогического опыта.

 

Темы конкурса:

Античный театр(Греция, Япония и др.).

Народный театр (Бродячий вертеп, Уличные представления и др.).

Хоровод (Хоровод вокруг елки, Хоровод на Масленицу, Хоровод на день рождения и др.).

Я люблю театр(кукольный, балета, оперы, народной культуры, школьный, самодеятельный, теневой, цирк и др.): Театрализованный праздник в детском саду (школе), Семья в театре, Театральный натюрморт, Театр нашего города,Я хочу побывать (был) в Большом театре оперы и балета г. Москвы, Я хочу побывать (был) в кукольном театре С. Образцова в Москве, Я хочу (был) в музыкальном театре Н.Сац в Москве, В цирке и т.п.

Деятельность театрального художника: театральная афиша, эскиз занавеса, эскиз костюма, маска, эскиз декораций и др.

Рисунки-комиксы «Театр в моей жизни»(4-9 рисунков на одном листе):«Рассказ о том, как я мастерил маску»,  «Я-актер», «Мы на Масленице»», «Мы играем на сцене», «На репетиции» и т.п.

Иллюстрация литературного произведения о театре: Антон Чехов «После театра», «Каштанка», Николай Успенский «Деревенский театр», Аркадий Аверченко «Поездка в театр»,Николай Кононов «Нежный театр»,  Людмила Смирнова «Популярная история театра», МилорадПавич «Бумажный театр» и др.

 

Условия ХХVIII-ого международногоконкурсадетского рисунка передвижной выставки«Я вижу мир: мир театра»корреспондируют с условиями

, предложенными  организаторами Первого конкурса на лучший детский рисунок 1935 года, который состоялся по инициативе Центрального дома художественного воспитания детей (ныне ФГБНУ «ИХОиК РАО»), но адаптированы к возможностям современного образовательного процесса:

  1. В конкурсе может принять  участие юный художник в возрасте 3-18 лет и выслать свою творческую работу самостоятельно или делегировать её на конкурс через педагога, под руководством которого она была выполнена. Рисунки должны быть совершенно новые, нигде не виданные и уж, конечно, не срисованные, выполненысамостоятельно, без всякой помощи взрослых.
  2. Рисунки (плакаты, батики, гравюры, комиксы и др.) могут быть созданыиндивидуально или коллективно любыми художественными материалами (гуашь, акварель, пастель, фломастер, восковые мелки, гелевые ручки, уголь, сангина, соусы, тушь, карандашили в технике пластилиновой живописи, или др.) на листах бумаги, картона или ткани любого размера и формы: квадрат, прямоугольник, круг и т.п., или на компьютере.
  3. Рисунки в пастартуне оформляются, размер рисунка любой. На обратной стороне работы простым карандашом пишется имя, фамилия ребёнка, возраст, название рисунка, материал, размер, указывается Ф.И.О. педагога, город, учреждение и электронный адрес. Если рисунок выполнен дома, написать «самостоятельный рисунок». 

В правом нижнем углу не на рисунок, а под рисунком, приклеивается этикетка (в три ряда, 14 номером шрифта, 1 интервал):

Иванова Таня, 7 лет. Я В ТЕАТРАЛЬНОМ КОСТЮМЕ. 2017.

Бумага, цв. карандаш, акварель, 29х22.

Россия, Москва, ГБОУ Школа № 1293, педагог Иванова Т.И.

 

По возможности, на обороте рисунка простым карандашом написать несколько предложений об увлечениях ребенка, отвечая на вопросы: «На какие темы ты больше всего любишь рисовать, какие художественные материалы используешь, на больших или маленьких листах любишь рисовать, как часто рисуешь?», а также о своей семье: сколько детей в семье, любимые семейные занятия или об интересном спектакле, в котором выприняли участие и т.п.

 

Критерии оценки результатов детского изобразительного творчества:

1. Содержание рисунка: степень (высокая, средняя, низкая) самостоятельности и глубинызамысла: сочинение, а не срисовывание,композиция должна основываться на опыте ребёнка-автора, быть творческой, нестандартной, отражать уникальность видения мира,индивидуальныеособенности развития юного художника.

2. Форма рисунка

: работа должна отражать «умелость руки», степень (высокую, среднюю, низкую) владения художественным материалом, отражать навык владения способами и приёмами получения изображений,  продиктованными возрастными особенностями развития.

3. Выразительность: художественность, образность, целостность; оценивается степень (высокая, средняя, низкая) раскрытия замысла, умение ребенка-автора выразить свои мысли и чувства, используя изобразительные средства выражения: линию, цвет, пятно, штрих, композицию, ритм, объем и т.п. (единство художественной формы и содержания).Критерий «выразительность» является определяющим.

Информация о размещении конкурсных работ. Участник направляет на конкурс свою творческую работу с согласия родителей или законного представителя, педагога. Детские творческие работы, присланные на конкурс, назад не возвращаются, они могут быть использованы по усмотрению организаторов конкурса: публикация, передача к участию в других выставках и конкурсах, размещение на сайте www.

art-teachers.ru  или  в сети Интернет с указанием автора. Организаторы конкурса не несут ответственности за ошибки, допущенные при регистрации работы, и оставляют за собой право отказать в принятии работы, противоречащей условиям конкурса.

Сроки и порядок проведения конкурса:

Основные этапы конкурса:

  • Первый этап: региональный(сентябрь-декабрь 2017 г.).

До 30 декабря 2017 г. отправка сканов рисунков победителей региональных конкурсов на электронный адресwww.art-teachers.ru на конкурс «Я вижу мир» в формате PDF или JPEG. Размещение  в галерее на сайте www.art-teachers.ru электронной версии работ.

На конкурс от одного педагога принимаетсяне более 10 детских рисунков. От одного ребенка – не более 2 работ.

  • Второй этап  январь-февраль 2018 г. оценка работ жюри конкурса, определение победителей.
  • Третий этап февраль 2018 г. рисунки детей — победителей конкурса посылать по адресу: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, кор.1, ФГБНУ «ИХОиК РАО» с пометкой на конкурс «Я вижу мир» или  в марте 2018 г. привоз рисунков детей — победителей конкурса на ежегодный Форум педагогов-художников и передача их Копцевой Т.А. (в дни работы Форума). Оформление работ для участия в ХХVIII передвижной выставке «Я вижу мир: мир театра». Предполагается издание каталога.

 

Награждение победителей:

Дипломы победителей конкурса, а также сертификаты для педагогов-художников будут вручаться региональным кураторам (или региональным представителям) на ежегодном Форуме МТОО «Союза художников-педагогов» в марте 2018 г. в Москве.

Информация об итогах ХХVIIIконкурса детского рисунка «Я вижу мир: мир театра» в рамках образовательного проекта «Передвижная выставка» будет размещена на сайте Международного Союза педагогов художников: www.art-teachers.ru и на сайте ФГБНУ «ИХОиК РАО»: www. art-education.ru

Формирование маршрута передвижной выставки: маршрут выставки утверждается оргкомитетом конкурса в соответствии с поступившими заявками.Передвижение экспонатов выставки по выбранному маршруту осуществляется с 1 марта 2017 г. по 1 марта 2018 г. Выставка завершает свою работу в марте 2018 г. в период работы ежегодного Форума Международного Союза педагогов-художников или продолжает путешествие по регионам.

В рамках работы 28-ой передвижной выставки детского рисунка будет проходить виртуальная выставка творческих работ педагогов-художников на конкурсную тематику «Мир театра». Сканы творческих работ педагогов-художников высылать на E-mail: [email protected] до 30 декабря 2017 г.

 

Официальные реквизиты организаторов конкурса:

— ФГБНУ «ИХОиК РАО»: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, кор. 1. www.art-education.ru

— Международный союз педагогов-художников www.art-teachers. ru

 

Контактный телефон:

Копцева Татьяна Анатольевна:  8-926-820-51-73.

E-mail: [email protected]

Константин Коровин и его мастерская в Большом театре

Екатерина Чуракова

Рубрика: 

ВЫСТАВКИ

Номер журнала: 

#1 2012 (34)

Константин Алексеевич Коровин в 1899 году был принят в Большой театр «в виде опыта на шесть месяцев» и уже в 1903 году назначен художником-оформителем и библиотекарем Императорских театров Москвы и Петербурга, а с 1910 года становится главным художником Императорских театров.

Однако работать для театра он начал еще в 1884 году, оформляя постановки для будущей Частной оперы С.И. Мамонтова. Под руководством В.Д. Поленова Коровин выполнил декорации к опере «Аида» Дж. Верди, затем уже самостоятельно к операм «Кармен» Ж. Бизе и «Лакме» Л. Делиба (все — 1885). Рецензент газеты «Новости дня» писал: «Все три декорации «Лакме» художника Коровина вполне прекрасны — от них точно веет тропическим зноем Индии. Костюмы сделаны со вкусом, более того — они оригинальны». Но на афише казенного театра имя Коровина в качестве декоратора появляется только 4 сентября 1900 года, он исполнил декорации новой постановки оперы «Русалка» А.С. Даргомыжского в Большом театре. Вместе с Коровиным над оформлением спектакля работали Павел Федорович Лебедев, Иван Никифорович Феоктистов и барон Николай Александрович Клодт.

В 1899 году Коровин приглашен в Большой театр управляющим Московской конторой Императорских театров В.А. Теляковским, художник активно участвует в оформлении новых спектаклей. Судя по дневниковым записям Теляковского, Коровину поначалу приходится осматривать в качестве консультанта готовящиеся декорации, отбирать костюмы из гардеробов и т.д. Так, например, в афише к опере «Троянцы в Карфагене» Коровин указан лишь как соавтор В.И. Сизова в рисунках бутафорских вещей, хотя в дневниках Теляковского упоминается и его авторство некоторых декораций. «Вчера Савицкий, декоратор, принес рисунок комнаты Дидоны, сделанный им по рисунку Коровина. Рисунок был очень неудачно сделан по тонам и колориту, и совсем не видно было руководства эскизом Коровина. На сделанное мною замечание и предложение Савицкому сходить к Коровину посоветоваться, Савицкий сказал: «Зачем же мне ходить»1. Такое отношение старых сотрудников мастерских вполне понятно, потому и Анатолий Федорович Гельцер, и Карл Федорович Вальц будут пытаться всячески дискредитировать работу Коровина и его единомышленников. Очевидно, что полноценная творческая работа по оформлению спектаклей становилась возможна только при условии, если вокруг Коровина соберется круг художников, близких ему по духу. Такая же ситуация складывалась и в Петербурге, где мастерскую организовал А.Я. Головин. Принципы работы двух мастеров в качестве руководителей театральной мастерской при этом были диаметрально противоположными: Головин очень авторитарно отслеживал верность исполнения декораций и костюмов по своим эскизам, Коровин же не только допускал, но и поощрял импровизацию своих художников-исполнителей. Такой метод работы Коровина очень затрудняет точную атрибуцию его эскизов сегодня. В премьерных афишах подробно расписано, по чьим эскизам писались декорации и шились костюмы, какими художниками они непосредственно выполнялись, но часто сами рисунки противоречат этой информации. На сегодняшний день по афишам и программам выявлено 60 спектаклей Большого театра, художником которых значится Коровин. Только к балету «Конек-Горбунок» (1901) в музее Большого театра сохранилось более 500 листов с эскизами костюмов — очевидно, что такой объем работы не мог быть выполняем одним художником. Вызывает вопросы и датировка некоторых эскизов с датой, не соответствующей ни одной из премьер спектакля, это явно рабочие варианты. Судя по воспоминаниям современников, художник часто работал над спектаклем и после его премьеры. Если декорации ветшали и их надо было переписывать, то Коровин предпочитал сделать новый эскиз и писать заново, а не повторять старое. Но в программах такое обновление сценографии отмечалось крайне редко.

Некоторые из соратников Коровина по мастерской известны, но многие так и остаются безымянными. Далее будут представлены краткие сведения о соавторах К.А. Коровина, вместе с ним перевернувших взгляды публики на сценографию.

Владимир Ильич Сизов (1840— 1904) — ученый-археолог, секретарь Исторического музея, художественный критик, с 1888 — преподаватель бытовой истории в Московском театральном училище. Был приглашен В.А. Теляковским на должность художника-консультанта по постановке исторических пьес на московской сцене Императорских театров в 1899 году, одновременно с К.А. Коровиным. «С необыкновенной энергией и любовью он отнесся к своим обязанностям. С раннего утра он уже за работой, отыскивает в библиотеках и музеях необходимые справки и рисунки, сам составляет проекты костюмов, мебели, грима, ходит по швальням и следит за кройкой костюмов, и на все это он тратит последние свободные часы от занятий в музее и училище»2. Его эскизы прежде всего передают исторический, этнографический колорит костюма или предмета бутафории, рисунок стилистически сильно отличается от работ Коровина и других его помощников, листы почти всегда подписаны. Но именно Сизов принес в музыкальный казенный театр интерес к исторически верному оформлению спектаклей. Так, например, перед постановкой оперы «Жизнь за царя» в 1904 году он инициировал экспедицию по сбору материалов для спектакля на родину Сусанина в Костромскую губернию. Интересно, что в афише значится, что «русские костюмы и украшения в женских нарядах сделаны по наброскам К.А. Коровина, снятым с костромских подлинников». Так же подробно к историческому материалу будут подходить Коровин и А.А Горский при постановке и оформлении балетов «Дочь фараона» Ц. Пуни (1905), «Саламбо» А.Ф. Арендса (1910).

Георгий Иванович Голов (1885— 1918) — художник-декоратор, постоянный соавтор К.А. Коровина. В 1894 году поступил в Строгановское училище, где его преподавателями были С.В. Ноаковский, Д.А. Щербиновский, К.А. Коровин, М.А. Врубель, П.П. Пашков, Н.Н. Соболев. Еще во время учебы, в 1900 году, вместе с И.Н. Феоктистовым и П.Ф. Лебедевым выполнял декорации к опере «Русалка» А.С. Даргомыжского, а после окончания училища в 1904 был принят Коровиным помощником в декорационные мастерские Большого театра. В основном Голов занимался архитектурной декорацией, прекрасно владел орнаментом. По эскизам Коровина он выполнял декорации к следующим постановкам: балету «Баядерка» Л.Ф. Минкуса (1904), опере «Жизнь за царя» М.И. Глинки (1904), балету «Раймонда» А.К. Глазунова (1908), опере «Сказание о невидимом граде Китеже» Н.А. Римского-Корсакова (1908), балету «Саламбо» А.Ф. Арендса (1910), опере «Снегурочка» Римского-Корсакова (1911), опере «Хованщина» М.П. Мусоргского (1912), балету «Корсар» А. Адана (1912), балету «Спящая красавица» П.И. Чайковского (1914, Мариинский театр), опере «Князь Игорь» А.П. Бородина (1914) и др. По эскизам К.Ф. Юона в 1912 году выполнил декорации к опере «Борис Годунов» М.П. Мусоргского для «Русских сезонов» С.П. Дягилева.

В 1914 году Голов восстанавливал декорации Большого театра после пожара в декорационном хранилище. «»Онегина» пишу только три первые картины по «словесным эскизам» Коровина. Это, конечно, меня мало устраивает, поэтому я отказался от двух последних картин. Зато на меня взвалили дописать сгоревшую «Шубертиану», «Карнавал», одну картину «Щелкунчика» и «Демона»,3 — сообщал Георгий Иванович в письме жене Ларисе Гавриловне Головой (1887—1967). Л.Г. Голова, также художник-исполнитель Большого театра, вспоминала, что Коровин настолько доверял ее мужу, что иногда лишь на словах описывал то, что желал получить на сцене, а Голов сам уже писал эскиз и затем по одобрению Коровина и декорацию — в программе же Голов часто упоминался только в качестве художника-исполнителя, но не автора эскиза.

Вместе с Коровиным над декорациями также работали барон Николай Александрович Клодт фон Юргенсбург (1865—1918) и П.Я. Овчинников. Но стилистически их работы сильнее отличаются от работ Коровина и Голова, по рисунку больше тяготеют к мастерам старой декорационной школы. Л.Г. Голова вспоминала: «У Овчинникова была своя гамма, несколько отличная от коровинской, — очень светлая, палево-белая с серо-коричневыми тенями. Но Коровин не заставлял Овчинникова изменять эту гамму, а наоборот, когда это было красиво, он поощрял то особое, что в ней заключалось»4.

Василий Васильевич Дьячков (?—1920) был художником по костюмам и специалистом по окраске тканей, работал в Большом и Малом театрах. С 6 ноября 1901 года — заведующий мастерской по раскраске тканей Московской конторы Императорских театров. Участие художника в разработке костюмов отмечено в афишах лишь к 11 спектаклям: «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова (1907), «Богема» Дж. Пуччини (1911), «Корсар» А.Адана, «Золото Рейна» Р. Вагнера, «Хованщина» М.П. Мусоргского, «Двенадцатый год» Б.К. Яновского (все — 1912), «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова, «Шубертиана», «Любовь быстра» Э. Грига, «Карнавал» Р. Шумана (все — 1913), «Щелкунчик» П.И. Чайковского (1919). Его подписи встречаются на единичных листах, большинство же эскизов костюмов вообще без подписи. Однако на этих же рисунках присутствуют и замечания, сделанные рукой Коровина. По воспоминаниям балетных артистов тех лет, Дьячков был правой рукой Коровина в деле изготовления костюмов: прежде всего он, как мастер по окраске тканей, прекрасно понимал, как технически можно достичь необходимых художнику эффектов, используя самые простые материалы. Прекрасно чувствуя и понимая стиль Коровина, он также занимался и эскизными проектами.

Костюмы и главных персонажей, и участников хора или кордебалета прорабатывались одинаково подробно — Коровину обычно принадлежат рисунки наиболее ярких персонажей. Среди работ Дьячкова — в основном листы с типовыми, достаточно примитивно нарисованными фигурами, не отражающими характера персонажа. И мужские, и женские — они несколько манерны, изображены в одних и тех же позах (чуть в повороте, с разведенными в сторону руками), карандашные линии очень легкие, лица, кисти рук и ступни не проработаны — фигуры напоминают фарфоровые статуэтки. Но цветовое решение принадлежит художнику высочайшего класса, и при этом даны подробные словесные разъяснения.

Активное участие в изготовлении костюмов принимала супруга В.А. Теляковского — Гурли Логиновна Теляковская. По словам мужа, Г.Л. Теляковская была женщиной весьма талантливой, замечательно рисовала и в тонкостях знала портновское дело, часто объясняла мастерам свои рисунки и поясняла, каким образом они должны быть исполнены. Однако сохранившиеся эскизы достаточно слабы и по рисунку, и по цветовому решению, фигуры шаблонны. Она часто исполняла костюмы для массовых сцен. Примечательно, что в афишах ее участие практически никогда не отражалось. А многими сотрудниками театра и печатью ее участие в оформлении спектаклей часто воспринималось негативно, как вмешательство в жизнь театра.

Варвара Яковлевна Бушина — рисовальщица гардеробного отдела с 1 февраля 1900 года, 1 ноября 1910 года назначена художником и библиотекарем того же отдела. Видимо, основная ее задача состояла в подборе необходимых материалов по истории костюма, эскизов с ее подписью сохранилось не так много, в афишах в качестве художника по костюмам она также не упоминается.

Несмотря на большое количество полноправных участников оформления спектакля, десятки порой очень разных листов к одному спектаклю, соединенные в ряд, всегда дают очень цельную картину цветового решения постановки. По сути, Коровин своим появлением в Большом театре впервые заявил себя как главный художник спектакля, который творил вместе с режиссером или балетмейстером — практически все спектакли Коровина в Большом театре были сделаны в творческом союзе с А. А. Горским. Именно Константин Алексеевич предложил заменить традиционные корсетные костюмы для балерин на более свободные туники, что во многом повлияло и на изменение хореографического языка. Декорация перестала быть просто фоном для танцующих, но превратилась в полноправное действующее лицо спектакля. Художник воспринимал оформление сцены не просто как «музыку для глаз», что само по себе было очень смело, но и как «чистое» искусство. В своих воспоминаниях Коровин приводит такой диалог со своим учителем и другом: «Как жаль, что ты все пишешь декорации в театре, жаль, что твоя живопись, для которой ты не имеешь времени, редко появляется на выставках, — сказал однажды Поленов. — Мою живопись, — ответил я Поленову, — как-то мало понимают, да и кому она нужна? А декорации я так же пишу, как и все, и думаю что это такое же чистое искусство. И я рад этому»5. И поскольку это искусство оживает именно на сцене, в момент спектакля, то все происходящее во время подготовки уподобляется бесконечным репетициям и поискам, уравниваются в своем значении работа балетмейстера, художника, артистов, капельмейстера и художников-исполнителей. В рецензии на премьеру балета «Корсар» А. Адана в 1912 году Голоушев6 писал: «Здесь не художник и машинист сцены принимают участие в создании хореографического образа, а балетмейстер придает динамику живописному образу, предложенному декораторами. Точно ожили и задвигались, комбинируясь в бесконечные сочетания, импрессионистические пятна из лучшего коровинского полотна»7. Недаром на листах с эскизами костюмов и бутафории часто встречаются замечания, сделанные рукой Коровина и Горского, пожелания спросить совета у машиниста сцены Карла Федоровича Вальца, подробные описания того, как должен выглядеть тот или иной элемент или из чего именно его нужно выполнить. Причем замечания эти касаются не только цвета или фактуры, но и «движения» костюма, принципа его «работы» в общем рисунке танца или сцены.

К.А. Коровин задолго до Ф.Ф. Федоровского, от деятельности которого принято вести историю мастерских Большого театра, объединил вокруг себя выдающихся мастеров-исполнителей, которые не просто переводили рисунок художника в необходимый для сцены размер, но и придумывали новые технологии, сами активно участвовали в творческом процессе.

Большой интерес представляют для исследования и сохранившиеся фотоматериалы, дающие представление о том, как претворялись в жизнь столь импрессионистические эскизы декораций Коровина, насколько буквально следовали мастера-исполнители эскизам костюмов, как, в каких материалах решались сложные задания, поставленные выдающимся художником.

 

  1. В.А. Теляковский. Дневники директора Императорских театров. 1898—1901 / Под общей ред. М.Г. Светаевой. Москва. М., «Артист. Режиссер. Театр». 1998. С. 138.
  2. Ежегодник Императорских театров. Вып. 15. Приложение: 1904—1905. С. 318—320.
  3. Голова Л. О художниках театра. Л., 1972. С. 51.
  4. Там же. С. 33.
  5. Молева Н.М. Константин Коровин. Жизнь и творчество. Письма, документы, воспоминания. М., 1963. С. 163.
  6. Голоушев — псевдоним известного критика и графика Сергея Глаголя.
  7. Голоушев. Театр и музыка: Большой театр: Возобновление балета «Корсар» // Русские ведомости. 1912. № 13. 17 янв.

Вернуться назад

Теги:

32.550 Большой карандаш Стоковые фото, картинки и изображения

Умный студент, держащий большой калькулятор и карандаш. портрет забавного милого мальчика-подростка, смотрящего в камеру, изолированного на белом фоне. счастливый улыбающийся ребенок обратно в школу. ПРЕМИУМ

Простой набор живописи, связанный с графическим дизайном векторных иконок. содержит такие значки, как кисть, карандаш, ручка, лезвие, швабра, риггер, плоская, круглая, фундук, поддон, линейка, рулон, акриловая паста. рисованная иллюстрация. коллекция рисованных иллюстраций (оригиналы, без кальки)ПРЕМИУМ

Бежевый большеглазый кот в очках держит в клетке карандаш и блокнот. белый фон. изолированный.ПРЕМИУМ

С Днем Техника. симпатичная учительница мультипликационный персонаж, набор из девяти поз. фондовая векторная иллюстрация на белом фоне. PREMIUM

Нарисованная вручную бабочка cherontia styx на белом фоне. карандашный рисунок монохромный бражник бражник вид сверху. иллюстрации в винтажном стиле, дизайн футболки, тату-арт. PREMIUM

3d векторный набор. защита океана. большая белая акула.ПРЕМИУМ

Атака тигра, набросок черной линии, монохромная векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ

Бизнес-концепция. на деловых отчетах — диаграммах есть карандаш и наклейка с надписью — большая прибыльПРЕМИУМ

Большое африканское пятерное животное. рисованная иллюстрация. коллекция рисованных иллюстраций (оригиналы, без кальки)ПРЕМИУМ

Леопард. черно-белый набросок карандашомPREMIUM

Большой театр в москве векторный рисунок от руки изолированная иллюстрация белым цветом на черном фонеPREMIUM

Конкурент малого бизнеса устраняет гораздо более крупного конкурента и подрывает бизнес как стартап по сравнению с концепцией конкуренции истеблишмента, чтобы уничтожить крупного соперника-противника в виде 3D-рендеринга. ПРЕМИУМ

3D-иллюстрация улыбающегося творческого человека, держащего большой карандаш и пишущего на пол. милый мультяшный бородатый бизнесмен рисует гигантской ручкой, изолированный на белом фоне. ПРЕМИУМ

Смешной бизнесмен в очках, держащий огромный декоративный карандаш, указывающий пальцем, кричащий и катающийся на деревянной лошадке-качалке на сером фоне. ПРЕМИУМ

Векторный контурный портрет вельш корги пемброк в черном цвете ручной рисунок иллюстрации на белом фонеPREMIUM

Красивая женщина. яркий макияж, растушевка теней, карандашная техника. вечерняя прическа длинные прямые волосы. фон горизонтальный баннер. большое колье, массивный аксессуар, браслет. отбеливание зубовPREMIUM

Группа простых карандашей на белом фонеPREMIUM

Дети рисуют вместе с помощью художественных принадлежностейPREMIUM

Снова в школу большой клипарт, набор элементов, наклейки. канцелярские товары, канцтовары. блокнот, очки, сумка, ручка, маркер, растение, ноут, часы, кофе, аксессуар, устройство, декор. красочный дизайн каракули.ПРЕМИУМ

Школьные принадлежности. обратно в школу. большой набор школьных принадлежностей ручной работы. книги, карандаши, ручки, тетради, ластики, бумага, скрепки, глобус, рюкзак. изучать. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ

Россия. Г. Москва. рисованный эскиз. бизнес центр. vector illustration.PREMIUM

Тигр в прыжке в окружении цветов, стильный черно-белый рисунок карандашом. подходит для логотипа, татуировки, внутренней отделки, картин, печати на текстиле и футболках. хищник тигр.ПРЕМИУМ

Карандашный набросок — изолированная голова снежного барса на сером фоне. реалистичный монохромный детальный рисунок животного. PREMIUM

Черно-белый портрет тигра, смотрящего в камеру, изолированный на белом фоне. PREMIUM

Тигр для татуировки, дизайна футболки или верхней одежды. охотничий стиль печати большой кошки на черном фоне. этот рисунок от руки предназначен для черной ткани или холста. PREMIUM

Портрет красивой студентки-подростка в забавных очках с большим карандашом. ребенок, глядя на камеру, изолированные на белом фоне. концепция обратно в школу и детство.ПРЕМИУМ

С днём техника. симпатичная учительница мультипликационный персонаж, набор из трех поз. векторная иллюстрация на белом фоне. PREMIUM

Школьная сумка. рюкзак с принадлежностями для школы на фоне зеленой доски. скопируйте место для текста.ПРЕМИУМ

Леопард. черно-белый набросок карандашомPREMIUM

Синий рюкзак со школьными принадлежностями 3D-рендеринг на цветовом градиентеPREMIUM

Люди наслаждаются повествованием, чтением литературы стихами или прозой. крошечные символы на огромной пишущей машинке перо и карандашПРЕМИУМ

Набор иконок для письма черно-белый bigPREMIUM

Школьные принадлежности. обратно в школу. большой набор школьных принадлежностей ручной работы. книги, карандаши, ручки, тетради, ластики, бумага, скрепки, глобус, рюкзак. изучать. векторная иллюстрацияPREMIUM

Пастух бежит вперед с высунутым языком, подпрыгивая в воздухе, эскиз векторная графика монохромная иллюстрация на белом фонеPREMIUM

Снова в школу. маленькие дети держат большие школьные принадлежности. установитьПРЕМИУМ

Деревянный пучок хлопкового волокна и большая булавка на белом фоне. Черные чернила от руки нарисовали логотип, нарисованный вручную, схематично в стиле арт-ретро, ​​каракули в стиле контура, ручка на бумаге. крупный план с местом для текста. PREMIUM

Люди пишут, держат в руках карандаши и ручки. набор писателей, журналистов, редакторов, копирайтеров, создателей рисунков, почерков и создания чего-н. плоские векторные иллюстрации на белом фоне. PREMIUM

Концепция творчества, творческого мышления, инновационной идеи, инноваций, вдохновения для художника, создателя. ботаник ларри держит большой карандаш. 3д иллюстрация.ПРЕМИУМ

Одесский национальный академический театр оперы и балета, украина. векторные монохромные от руки чернила нарисованы фон схематично в художественном стиле каракули в стиле античности ручка на бумаге с местом для текстаPREMIUM

Учебник по рисованию женского тела. рисование человеческого тела, пошаговые уроки. красивая девушка снимает футболку.PREMIUM

Снова в школу, начало нового учебного года — большой наборPREMIUM

Симпатичные персонажи пишут контрольный список рядом с большим листом бумаги. векторная иллюстрация в стиле плоского дизайна. ПРЕМИУМ

Элементы инфографики на изолированном черном фоне. рисованные знаки. линейное искусство. набор различных стрел. черно-белая иллюстрацияPREMIUM

Большой набор векторных элементов обратно в школу. гигантская коллекция образовательного клипарта. милые предметы классной комнаты в плоском стиле с принадлежностями, школьное здание, автобус, предметные иконки, канцелярские принадлежности, учитель, класс, ученикиPREMIUM

Карандаш 4 полосы, изолированные на чистом белом фонеPREMIUM

Голова тигра профиль черно-белый эскиз книжка-раскраска векторная иллюстрацияPREMIUM

Напряженный бизнесмен в очках, держащий огромный и тяжелый декоративный карандаш на сером фонеPREMIUM

Сумасшедший задумчивый бородатый мужчина в клетчатой ​​рубашке со смешной стрижкой в ​​очках, держащий большой карандаш — размышляет и мечтает, изолированный на белом фоне. PREMIUM

Большой набор черный простой коллекция рамок линии каракули квадратные цветочные элементы рамы векторный стиль дизайна эскиз изолированных иллюстрация для баннераPREMIUM

Концепция управления временем. офисный рабочий. крошечные молодой мужчина и женщина несут большой календарь, будильник, лампочку, карандаш. герои мультфильмов, изолированные на белом фоне. плоская цветная векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ

Леопард, стильный черно-белый карандашный рисунок головы пантеры в окружении цветов. Подходит для логотипа, татуировки, украшения интерьера, картин, печати на текстиле и футболках. хищник panthera.PREMIUM

Задумчивый студент держит большой калькулятор и карандаш. портрет смешной милой девочки-подростка, изолированной на белом фоне. несчастный мечтающий ребенок возвращается в школу.PREMIUM

Акварельные иллюстрации изолированные школьные принадлежности, канцелярские принадлежности, мальчик и девочка с книгойPREMIUM

Карандашный рисунок головы пумы в минималистичном стиле, подходит для логотипа, татуировки, украшения интерьера, картин, печати на текстиле и футболках. хищник.PREMIUM

Крошечные люди строят дома по архитектурным планам. концепция совместной работы. ПРЕМИУМ

Концепция творчества, творческого мышления, новаторской идеи, инноваций, вдохновения для художника, творца. ботаник ларри держит большой карандаш. 3d illustration.PREMIUM

Снова в школу. мультяшный милый персонаж-пчела с большим красным карандашом и зеленой школьной сумкой с медведем готов вернуться в школу. ПРЕМИУМ

Карандашный рисунок головы леопарда в минималистическом стиле, подходит для логотипа, татуировки, украшения интерьера, картин, печати на текстиле и футболках. пантера, хищник. ПРЕМИУМ

Мультяшный бизнесмен, держащий в руке большой желтый карандаш. 3d illustration.PREMIUM

Эскиз — леопард леопард лежит на дереве. на коричневом фоне. подробный карандашный рисунокPREMIUM

Векторный монохромный рисунок растушевочной тушью на бумаге. архаичный деревянный эскиз пустой тележки на белом фонеПРЕМИУМ

Маленькие персонажи с карандашом или очками решают огромный кроссворд. отдых в свободное время, тренировка мозга, решение головоломок. PREMIUM

Литература и писательство Хобби, занятие. крошечный женский авторский персонаж с огромным пером, пишущим на листе бумаги. PREMIUM

Красивая грациозная песчаная тень, прогуливающаяся по озеру на светлом фоне. темные чернила рисованной картины в стиле арт-ретро печати. крупным планом вид сбоку с местом для текстаPREMIUM

Мальчик и девочка держат большой карандашPREMIUM

Реалистичный рисунок, портрет снежного барса. материалы для рукоделия: ластик, кисть, карандашPREMIUM

Квадраты нарисованные вручную каракули большой набор. набор абстрактных монохромных каракулей пятен, выделенных на белом фоне. векторная иллюстрацияPREMIUM

Позитивный ботаник в очках улыбается в камеру, держа в руках огромный карандаш, изолированный на беломPREMIUM

Головы пантеры рисунок карандашом в минималистском стиле, подходит для татуировок, внутренней отделки, картин, логотипов, печати на текстиле и футболках. хищник.ПРЕМИУМ

Эскиз — Африканский слон на сером фоне. подробный карандашный рисунокPREMIUM

Карандашный рисунок головы леопарда в минималистичном стиле, подходит для логотипа, татуировки, украшения интерьера, картин, печати на текстиле и футболках. хищник.PREMIUM

Набор персонажей деловых людей, летающих на ракете, бумажный самолетик и огромный карандашный взгляд в подзорную трубу и бинокльPREMIUM

Женщина держит большой карандашный рисунок или пишет векторную иллюстрациюPREMIUM

Карандашный набросок и концепция акварельной техники, изображающие величественные жемчужные врата рая, окруженные облаками, и лестницу, ведущую к ним, на текстурированном фоне коричневой бумаги. PREMIUM

Крошечный персонаж мужского пола с огромным карандашом сидит на буклете с инструкциями или учебнике. руководство пользователя учебник conceptPREMIUM

Концепция бизнес-правил. список правил, руководство по чтению, составление контрольного списка. 3d vector illustration. PREMIUM

Парень заполняет форму онлайн векторная иллюстрация. мужчина держит большой карандаш и отвечает на анкету в плоском стиле. мальчик читает книгу. кошка и растение в горшке на белом фонеПРЕМИУМ

Концепция математической науки. крошечные студенческие персонажи в лаборатории или школьном классе изучают математику на огромном знаке пи. люди получают образование и пишут формулу плакат баннер флаер мультфильм векторная иллюстрацияПРЕМИУМ

Красивая изящная песчаная тень летит на светлом фоне. наброски от руки серыми чернилами, нарисованные вручную, изображение логотипа схематично в стиле арт-ретро, ​​каракули ручкой на бумаге. крупный план, вид сбоку с местом для текстаPREMIUM

Нарисованный вручную пейзаж лондонского городаPREMIUM

Векторный тигр для татуировки, дизайна футболки или верхней одежды. охотничий стиль печати большой кошки на черном фоне. этот рисунок от руки для черной ткани или холстаPREMIUM

Карандашный набросок — изолированная голова снежного барса на белом фонеPREMIUM

Карандашный рисунок головы ревущей пумы в минималистском стиле, подходит для логотипа, татуировки, украшения интерьера, картин , печать на текстиле и футболках. рев хищника.PREMIUM

Перевернутое фото смешного фанки толстого санта-клауса в современных очках с большим животом писать карандашом в записной книжке составить список желаний носить красные подтяжки на синем фонеPREMIUM

Большой набор бизнес-иконок в стиле дудл. векторная иллюстрация может быть использована в образовании, банке, ИТ, Saas, финансах, маркетинге и других сферах бизнеса. завершение или контрольный список, чтобы напомнить о концепции хода проекта, бизнесмен, менеджер проекта, держащий большой карандаш, чтобы проверить выполненные задачи на временной шкале управления проектом. ПРЕМИУМ

Большая идея и инновационная концепция с бумажным шариком. ПРЕМИУМ

Концепция математической науки. крошечные персонажи студентов мужского и женского пола в лаборатории или школьном классе изучают математику на огромном знаке пи. люди получают образование и пишут формулы. Cartoon vector illustrationPREMIUM

Концепция математической науки. крошечные студенческие персонажи в лаборатории или школьном классе изучают математику у огромной вывески piPREMIUM

3d-рендеринг большой современной виллы с впечатляющим садом и бассейном, вид с воздуха в стиле цветного карандашаPREMIUM

Нарисованный от руки пейзаж лондонского городаPREMIUM

Забавный бизнесмен в очках, держащий огромный декоративный карандаш, кричащий и катающийся на деревянной лошадке-качалке на сером фонеPREMIUM

Эскиз -африканский слон на белом фоне. подробный карандашный рисунокPREMIUM

Календарь планирования графика бизнес-концепция векторная иллюстрация. крошечные люди с увеличительным стеклом, большие песочные часы составляют рабочий план в дневном календаре и проверяют даты. управление временем или метафора дедлайна.ПРЕМИУМ

Острый карандаш с белым фоном. PREMIUM

Снова в школу набор векторных элементов. большая коллекция образовательного клипарта. милые предметы в плоском стиле с предметами, школьным зданием, автобусом, предметными значками, книгами, канцелярскими принадлежностями. ПРЕМИУМ

Большой набор каракулей с нарисованным от руки спортом, речевыми пузырями, бизнесом, социальными сетями, заметками, вопросительными знаками, значками кривых стрелок. ПРЕМИУМ

Театральные карандаши — Etsy UK

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Comments