Анатомия карандашом: 7 лекций по анатомии рисования человека


18.07.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Карандашом


Содержание

Пластическая анатомия для начинающих художников

На курсах академического рисунка и живописи изучают как передать пространство, материальность объекта, текстуру предмета. Правильно нарисованный рисунок выглядит реалистично, возникает ощущение реальности, стоит только протянуть руку или сделать шаг —  и ты уже находишься в картине. Статические предметы и людей рисовать проще всего, но нередко стоит задача изобразить движение человека. Для выполнения данной задачи требуются особенные навыки и умения, которые изучаются в курсе пластическая анатомия.

Анатомия человека для начинающих художников

Что изучает пластическая анатомия? 

 

Пластическая анатомия для художников — важнейший элемент обучения. Данное направление изучает изменения форм и частей тела людей и животных во время движения. Пластическая анатомия, как наука, опирается на знания о внутреннем строении. Основными элементами, которые изучаются является кожа, мышцы и скелет. 

Данные знания необходимы для того, чтобы правильно передавать движения, не “ломать” анатомию человека или животного.

При малейшем изменении ракурса и позиции, вся структура скелета может кардинально меняться. Соответственно, знания анатомии помогают сопоставить практически медицинские знания с визуальным образом, и отобразить фигуру реалистично. 

 

Как развивалась пластическая анатомия для художников?

Первые данные о этой науке мы находим еще в памятниках Древнего Египта. Более детально пластическую анатомию начали изучать в Греции. Учебными пособиями становились фигуры воинов и спортсмены, так как на объемных мышцах внутренние изменения структуры просматривались намного четче. Подтверждением высокого уровня понимания анатомии человека являются великолепные статуи времен античности. 

Научное обоснование данным дал Леонардо да Винчи. Именно он соединил в единую дисциплину рисование тела в соответствии с внутренним строением. Начиная изучать анатомию человека как художник, в дальнейшем он развивал эту тему с научной точки зрения. Изучая тела умерших, он первый визуально отобразил органы человека.  

В настоящее время пластическая анатомия является обязательной дисциплиной во многих художественных учебных заведениях. Основными учебными материалами являются атласы. 

 

Как это работает? (пластическая анатомия тела и лица)

Как мы указывали ранее, одним из основных элементов в изучении является скелет, именно он определяет положение тела в пространстве и служит основой любого рисунка. В процессе обучения рассматриваются все возможные положения костей — при сгибании, разгибании и вращении. 

Не менее важными являются мышцы, которых в теле животных и человека практически 850. При любом движении происходит деформация формы мышц, важно не только правильно передать изменение человека в пространстве, но и верно обозначить все объемы. 

Самым сложным является изучение пластической анатомии лица. Только во время улыбки человек задействует около 30 мимических мышц, при этом изменяется степень натяжении кожи на разных участках лица. Поэтому во время написания портретов не стоит произвольно изменять выражение лица человека — с большой долей вероятности, Вы потеряете значительную степень похожести человека. 

Для чего необходимы эти знания? 

Пластическая анатомия для художников важна, даже если рисунок перерисовывается с фото. Недостаточно просто скопировать контур, важно еще тенями обозначить верное движение и строение. 

Рисуя, художник не просто вслепую копирует изображение, он логически осмысливает каждую форму. Без знаний анатомии у Вас не получится изобразить животного или человека с натуры.

ПОЛНЫЙ КУРС РИСОВАНИЯ АНАТОМИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

Рисуем портреты детей

Издательство АСТ 2017 Рисуем портреты детей Учимся рисовать на коленке Печатается с разрешения издательства Walter Foster Publishing, a division of Quarto Publishing Group USA Inc. All rights reserved.

Подробнее

«Пластическая анатомия»

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский колледж искусств им. А.С. Даргомыжского» Рабочая программа дисциплины «Пластическая анатомия» ОД. 02.05 по специальностям

Подробнее

Анатомия и физиология мышечной системы

Тема: «Анатомия и физиология мышечной системы» (вопросы для самоконтроля и тесты) ВОПРОСЫ для самоконтроля по дисциплине «Анатомия и физиология человека» Тема: «Анатомия и физиология мышечной системы»

Подробнее

БАЗОВАЯ АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА

БАЗОВАЯ АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА Опорно-двигательная система Строение скелета Структура ОДС ОДС Скелет Мышцы ??? Из каких отделов состоит скелет? Отделы скелета Мозговой отдел Лицевой отдел Скелет головы (череп)

Подробнее

Структура дисциплины

2 1.

Цели освоения дисциплины. Дать основные знания, умения и навыки рисуночного анализа строения внешней и внутренней формы тела человека необходимые бакалавру образования в работе по профилю изобразительного

Подробнее

ТЕМА «Опорно-двигательная система»

1. Рост кости в толщину происходит за счет 1) суставного хряща 2) красного костного мозга 3) желтого костного мозга 4) надкостницы ТЕМА «Опорно-двигательная система» 2. Недостаток кальция и фосфора наблюдается

Подробнее

Колледж отраслевых технологий и сервиса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подробнее

МЫШЦЫ И ФАСЦИИ ЖИВОТА

ЗАНЯТИЕ 11 МЫШЦЫ И ФАСЦИИ ЖИВОТА Мышцы живота (mm. abdominis) образуют переднюю, боковую и заднюю стенки брюшной полости и разделяются на три группы: 1 мышцы передней стенки живота; 2 мышцы боковых стенок

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ К.С. ПЕТРОВА-ВОДКИНА»

Подробнее

Мышечная система человека

Мышечная система человека Карман Е.К Пособие по курсу «Анатомия человека» для студентов биологического факультета специальностей 1-31 01 01 «Биология» и 1-33 01 01 «Биоэкология» Минск, БГУ С О Д Е Р Ж

Подробнее

Автор: Administrator :13 -

Остеология. Общие закономерности возникновения, развития, роста, а также строения костной тка Тема: Остеология. Общие закономерности возникновения, развития, роста, а также строения костной ткани, виды

Подробнее

ФУНКЦИИ СКЕЛЕТА И МЫШЦ

скелет 8 кл ФУНКЦИИ СКЕЛЕТА И МЫШЦ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (КОСТНО-МЫШЕЧНАЯ) АКТИВНАЯ ЧАСТЬ (Мышцы) ПАССИВНАЯ ЧАСТЬ (Скелет) Энергетическая Двигательная Защитная Кроветворная Обменная Опорная Формообразующая

Подробнее

Т И П О В Ы Е Ф И Г У Р Ы М У Ж Ч И Н

ГОСТ 1 7 5 2 1-7 2 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т Т И П О В Ы Е Ф И Г У Р Ы М У Ж Ч И Н РАЗМЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ Издание официальное Москва Стандартинформ 2005

Подробнее

СПИННОМОЗГОВЫЕ НЕРВЫ

Российский университет дружбы народов Кафедра анатомии человека Специальность: Сестринское дело Доцент О.А. Гурова СПИННОМОЗГОВЫЕ НЕРВЫ План лекции: 1. Строение спинномозгового нерва 2. Задние ветви спинномозговых

Подробнее

ТИПОВЫЕ ФИГУРЫ ЖЕНЩИН

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р ТИПОВЫЕ ФИГУРЫ ЖЕНЩИН РАЗМЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ Г О С Т 1 7 5 2 2-7 2 Издание официальное Цена 45 коп. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Подробнее

Глава 1 ПОЗВОНОЧНИК ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ

Глава 1 ПОЗВОНОЧНИК ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ Опорно-двигательный аппарат человека состоит из скелета, его соединений и мышц. Основой скелета является позвоночник, который придает телу нужную форму. К нему прикрепляются

Подробнее

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ. 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы 1.1. Цели и задачи дисциплины Курс «Пластическая

Подробнее

ОД Пластическая анатомия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ К.С. ПЕТРОВА-ВОДКИНА»

Подробнее

АНАТОМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА» АНАТОМИЧЕСКИЙ РИСУНОК РАБОЧАЯ

Подробнее

УДК 741 ББК Б 24

УДК 741 ББК 85.15 Б 24 Peter Gray The Practical Guide to Drawing Animals. The Practical Guide to Drawing Landscapes Barrington Barber The Practical Guide to Drawing Figures. The Practical Guide to Drawing

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ АНАТОМИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ АНАТОМИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ ВВЕДЕНИЕ 6 ТЕХНИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ 7 СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА 10 МУСКУЛАТУРА ЧЕЛОВЕКА 13 ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА 15 ПРОПОРЦИИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ 18 МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ СКЕЛЕТ 20 ФИГУРА: РАБОТЫ

Подробнее

рисунок головы человека

рисунок головы человека Структура работы Последовательность рисования головы гипсовой модели Последовательность рисования головы живой модели Живописное изображение головы человека Первый этап Общее композиционное

Подробнее

Как нарисовать анатомию карандашом поэтапно

Шаг 1. Давайте начнем рисовать наши руководящие принципы и формы, чтобы сформировать работоспособный кадр для нас. Сначала нарисуйте длинную вертикальную линию. Она должна быть длины туловища, что вы будете использовать инструмент из. Далее рисуем большие серповидные линии на верхней части туловища. Это будут плечи. Следующий розыгрыш вне выделяемой формы из двух легких и затем нарисуйте очерченные формы печени и желудка в сочетании. Затем вы начнете процесс рисования в тонком кишечнике и затем двоеточие.

Шаг 2. Здесь вы будете рисовать его в двух отдельно легких, а также трубопровод, что вы видите, поднимаясь по шее. Как только это будет сделано, и вы должны также извлечь из легких, вы можете двигаться к следующему шагу.

Шаг 3. Ладно, нарисуйте точную форму сердца и нарисуйте форму в печени, который является слева от вас, а затем вытянуть живот. Вы также заостренную форму желчного пузыря и толстой кишки.

Шаг 4. Отделка вытяжки толстой кишки справа, а затем нарисовать фигуру восходящего отдела толстой кишки, которое является большая личинка глядя пробка слева. Вы должны убедиться, что вы рисуете погнутую линий, чтобы показать текстуру кишечника и толстой кишки.

Шаг 5. Это ваш последний шаг рисования для ваших внутренних органов. Вы на самом деле закончить рисование тонком кишечнике, как вы видите здесь. Знаете ли вы, что ваш тонкий кишечник составляет двадцать три метра в длину? Это правда, ваш тонкий кишечник составляет двадцать три метра в длину и вашей Толстой кишке находится только пять футов в длину.

Шаг 6. Здесь вам будет просто вытянуть форму туловища, которую мы использовали, чтобы держать наши органы на месте. Если вы собираетесь научиться рисовать органы, вы вполне можете обратить их в человеческом теле, верно? Как только это будет сделано вы СА стереть все руководящие принципы и формы, которые вы нарисовали в шаге один.

Шаг 7. Вот как должен выглядеть ваш рисунок, когда вы закончите. Цвета на схеме и вы только что узнали и закончил «Как рисовать анатомию шаг за шагом».

Анатомия человека мышц для художников

Как рисовать человека? Торс. Анатомия для художника

Чтобы научиться рисовать человека, необходимо познакомиться с основами пластической анатомии. Ведь, внешние формы тела человека определяются главным образом скелетом и мышцами. В этой статье я начну с рисунка скелета. А далее мы поэтапно рассмотрим формы мышц, их расположение, а также некоторые пропорции туловища человека.

Грудная клетка и таз — это основа туловища. Между ними находятся мягкие ткани области живота. Его форма меняется в зависимости от положения грудной клетки или таза (повороты, наклоны), ведь, они соединены подвижной частью — позвоночником. При различных движениях форма тела меняется. Образуются выпуклости и впадины — так внешне проявляется работа мышц. Однако, кроме мускулатуры, на поверхности туловища, также, заметны некоторые кости. Например, это ключицы, надчревный угол грудной клетки, подвздошный гребень таза… (смотрите иллюстрацию).

Грудная клетка и таз — основа туловища. Поэтому начинающим художникам необходимо не только запомнить их форму, но и понимать как скелет влияет на внешний вид тела человека. Для этой цели я нарисовал соответствующие части скелета с двух сторон — спереди и сзади. Однако, кроме изучения форм, могут пригодиться и названия:

  1. Позвоночник;
  2. Грудная клетка;
  3. Таз;
  4. Грудина;
  5. Надчревный угол;
  6. Лопатка;
  7. Ключица;
  8. Подвздошный гребень;
  9. Подвздошная кость;
  10. Вертлужная впадина;
  11. Лонное сращение;
  12. Лонная кость;
  13. Седалищная кость;
  14. Копчик;
  15. Крестец.

Но для художника подробный рисунок скелета и названия — не главное. Здесь более важно понимание формы. Поэтому я сделал схематичный рисунок грудной клетки и таза. Он поможет увидеть основные особенности формы, ведь он лишён ненужных подробностей и обобщённо передаёт суть.

Когда логика крупных форм понятна, можно переходить к деталям. Поэтому рассмотрим элементы скелета, образующие плечевой пояс: лопатки и ключицы. Лопатки прилегают к задней стороне грудной клетки. В области акромиона они соединяются с ключицами. Посредством суставной впадины к лопаткам «крепятся» плечевые кости рук. Форму лопаток Вы можете увидеть на иллюстрации, там же указаны и основные элементы: гребень или ость лопатки, суставная впадина, акромион, клювовидный отросток.

Мускулатура

Как известно, мышцы расположены на скелете и приводят в движение отдельные его части. Для начинающих художников важно понять, что мышцы обусловливают рельеф тела, они имеют не только определённую форму, но и объём. Поэтому, рассматривая следующие рисунки мышц торса, обращайте внимание и на их форму, и на то, как они формируют объёмы отдельных частей туловища. Также нужно учитывать, что не все мышцы видны. Какие то из них лежат внутри, под теми мышцами, что на поверхности. Поэтому в этой статье обсуждаются только наиболее крупные и заметные мускулы.

Мышцы образованы волокнистой мышечной тканью. На рисунке направление этих волокон представлено направлением штриховки. Это направление соответствует движению, производимому данной мышцей. Учитывая это, Вы можете мысленно представлять какие мышцы отвечают за те или иные движения. Мышцы с одинаковой функцией объединяются в группу. Такие мышцы называются синергистами. Мышцы противоположного действия называются антагонистами. То есть, если одна группа мышц сгибает, то другая, наоборот, разгибает.

Каждая мышца состоит из мышечной части и сухожилий, при помощи которых она прикрепляется к скелету. Сухожилия имеют разную форму — форму шнура, ленты или даже пластинки. В третьем случае они называются апоневрозами. Мышцы покрыты прозрачными оболочками, называющимися фасциями. Мышцы «спрятаны» под слоем жировой ткани и кожного покрова. У более полных людей жировой ткани больше, поэтому она больше скрывает мускулатуру. У худощавых людей жировой ткани меньше, поэтому мышечные группы заметны лучше.

Для того, чтобы научиться рисовать портрет художнику нужно изучать формы, объёмы и пропорции. Однако в процессе изучения пластической анатомии может потребоваться и знание названий мышц. Рассмотрим эти названия:

  1. Грудиноключичнососцевидная мышца;
  2. Трапециевидная мышца;
  3. Дельтовидная мышца;
  4. Большая грудная мышца;
  5. Передняя зубчатая мышца;
  6. Прямая мышца живота;
  7. Наружная косая мышца живота;
  8. Подостная мышца;
  9. Широчайшая мышца спины;
  10. Разгибатель спины (лежит под апоневрозом широчайшей мышцы спины).

Тональный рисунок торса

После того как мы рассмотрели ключевые моменты из анатомии, приступим к тональному рисунку гипсовой модели торса. Эта модель предназначена для наглядного представления мускулатуры человека и очень помогает начинающим художникам в изучении анатомии. Не случайно её рисуют студенты художественных училищ и академии. Рисование гипсового торса очень помогает применить теоретические знания анатомии в практической работе над портретом. Выше я разместил два рисунка торса: вид спереди и со спины.

После построения, в рисунке следует передать светотень. И здесь мы приходим к необходимости чувствовать форму. Если в рисунке цилиндра всё просто — свет, полутень, тень и рефлекс ровно переходят друг в друга, то тут сложнее. Здесь мы наблюдаем свет и тень как на каждой отдельной мышце, так и на всём туловище в целом. На этом этапе обучения соединяются знания анатомии и основ академического рисунка.

Отдельно хочется поговорить о штриховке. В рисунке гипсовых геометрических тел часто применяют относительно длинные штрихи. В портрете же такая штриховка используется ограниченно. В рисунке человека чаще применяется штриховка из коротких штрихов. На иллюстрации видно как на каждой отдельной мышце штрихи укладываются по форме поверхности — штрихи как бы огибают форму. Поэтому и длина штрихов, и их направление, их пересечение будут зависеть от формы мускулов.

Но здесь есть ещё один секрет. В рисовании сложных форм к которым относится и портрет, хорошо использовать такой приём. Штрихи объединяются в группы и образуют как бы мазочки краски. Как в живописи объём «лепится» мазками кисти, так и в рисунке эти образные мазочки из штрихов «покрывают» поверхность формы. Каждый отдельный такой мазок отличается от соседнего направлением штриха. То есть получаются как бы маленькие плоскости из штриховки, которые «облегают» форму.

Это очень важный момент в рисунке. Если понять суть этого подхода, то Вы удивитесь как преобразятся Ваши работы. Но это всего лишь технический приём, который никак не заменит академическую грамоту. Он имеет смысл только в том случае, если имеются базовые знания — умение строить форму, передавать светотень, а также знать азы анатомии. Тогда этот стиль работы карандашом очень поможет в работе над портретом.

Пропорции человеческой фигуры

Следующее, на что нужно обратить внимание — это пропорции. Здесь можно много чего обсуждать, но в этой статье я затрагиваю только основные и самые важные для художника аспекты. Поэтому рассмотрим главное отличие в пропорциях мужской и женской фигур, которое принципиально важно в портрете. Оно заключается в различии ширины плечевого пояса и области таза. У мужчин плечевой пояс шире, чем таз и бёдра. У женщин, наоборот, плечи уже ширины таза и шейки бедра.

Эта особенность наблюдается в большинстве случаев. Однако, нельзя сбрасывать со счетов индивидуальные особенности. Например, у некоторых женщин ширина плеч может быть больше ширины области таза. Но это редко бывает. Несколько чаще встречаются случаи, когда женский плечевой пояс и таз с бёдрами равны.

Следующий важный момент в анатомии для художника — это, так сказать, изгибы силуэта фигуры человека относительно вертикальной оси, которые заметны в профиль.

Позвоночный столб — не прямой, он имеет выпуклую и вогнутую части. Они имеют соответствующие названия — «кифоз» и «лордоз». На иллюстрации Вы можете их наглядно видеть. Кроме s-образной формы позвоночника, форма бедренной кости и масса мышц-разгибателей визуально создают ощущение изгиба этой части ноги вперёд. То же самое ощущение, только в противоположную сторону, образуют мышцы голени. Получается подобная позвоночнику s-образная форма. Чтобы лучше видеть данную особенность человеческой фигуры я провёл вертикальную ось. Благодаря ей всё вышеперечисленное хорошо заметно.

Знание пластической анатомии и рисование человека с натуры

Когда художник рисует портрет конкретного человека с натуры, то, конечно, он старается передать его индивидуальные особенности, то, что видят его глаза. Но при этом художники не слепо срисовывают, а анализируют натуру. Нужно понять форму головы, туловища, рук. И тут на помощь приходят знания пластической анатомии. На какие характерные черты человека нужно обратить внимание? Какие детали следует обобщить? Как среди многочисленных подробностей выделить ключевые? Чтобы ответить на эти вопросы нужно знать анатомию. Например, грудная клетка и лопатки могут проступать через одежду и образовывать соответствующие складки на этой одежде. Но при этом художник видит большое количество самых разных складок. Какие из них он нарисует? Случайно выбранные? Или те, что образуются от лопаток и грудной клетки?

Данный пример показывает, что знание анатомии нужно не для того чтобы делать шаблонные рисунки мышц. Они нужны для реальной работы в живописи или рисунке, когда художник работает над портретом конкретного человека. Это можно сравнить с путешественником, рассматривающим карту местности. На карте всё схематично и просто. А в реальной местности можно заблудиться, так как пейзаж изобилует множеством подробностей. Если человек не знает местности, то он может легко потерять ориентацию. И здесь на помощь приходит карта, так как она подсказывает главное направление и основные ориентиры. Тот же принцип лежит и в применении знаний пластической анатомии в рисовании реального человека с натуры. В работе над портретом неопытные художники часто теряются в подробностях и не видят «главного направления». Понимание же основ анатомии помогает чувствовать уверенность в рисунке и живописи, ведь, тут мы уже не слепо срисовываем, а изображаем человека осмысленно.

источник

Анатомия и структура человека для художников. Мышцы и кости

Эта часть посвящена тем аспектам

Анатомический карандаш











Эта страница посвящена различным формам, стилям и форматам, в которых производятся карандаши. Это экспериментальная страница в надежде стимулировать обсуждение и обратную связь. Вы могли бы назвать это первой попыткой создания системы классификации, включая стандартизированный словарь - я использовал термины, которые разработал в собственном уме, для описания различных стилей карандаша.Несомненно, я заново изобрел колесо, и уже существуют стандартные термины для некоторых или всех этих концепций. Если так, я был бы рад услышать о них.

Большая часть этой страницы применима ко всем карандашам из дерева / графита, однако комментарии по общим цветам и стилям украшения действительно относятся к «серьезным» карандашам, то есть тем, которые предназначены для письма и рисования. Карандаши новинок слишком разнятся, чтобы делать обобщения в этих вопросах.

Комментарии на этой странице особенно приветствуются


Карандаш имеет три области.Наконечник, стержень, на котором нанесен текст и головка

Подсказка

Здесь особо нечего сказать. На кончике карандашей четыре возможных состояния:

Незаточенный

в США почти все карандаши продаются неотточенными

Заводская заточка

в Европе все серьезные карандаши затачиваются на заводе.

Ручная заточка

т.е. с точилкой

Разрез

т.е. с ножом

Вал

Форма

Стандартные карандаши бывают двух видов: шестиугольник и круг.Некоторые специализированные карандаши бывают эллиптическими, восьмиугольными или прямоугольными. Карандаши-новинки бывают самых разных форм - в моей коллекции есть сердечки, треугольники, квадраты и звезды, я уверен, что есть и другие. В Великобритании треугольные карандаши стали очень популярны для изготовления сувениров и рекламы компаний. В треугольных карандашах никогда (?) Нет ластика

Диаметр

Стандартный диаметр составляет примерно 6 мм.Детские карандаши часто бывают крупнее. Новинка карандаши часто меньше

Декор

Карандаши обычно окрашивают, а затем покрывают лаком. В последнее время вошла мода на неокрашенные, нелакированные карандаши для окружающей среды: например, Диксон Энвиро. Офисный карандаш Rexel, Scwhan Stabilo 4908

Цвет

Серьезные карандаши в США часто бывают стандартного грязно-желтого цвета.В Великобритании этот цвет встречается на Berol Mirado, но в остальном редко - наши карандаши, как правило, более красочные, часто используют темные цвета (популярны оливково-зеленый, фиолетовый, бордовый и темно-синий) и используют более толстый и глянцевый лак.

Эффекты краски

Полосы.
Полоски идут вертикально вверх и вниз по карандашу. Обычно используется в шестиугольных карандашах, где полоса будет занимать лицевую сторону карандаша.В Великобритании Staedtler использует полосы в своих карандашах Traditional и Noris, чтобы придать уникальный, индивидуальный вид.

Кромки
Иногда на края шестиугольного карандаша наносят полосу, часто с отшлифованным или размытым эффектом. Я считаю это окантовкой. Например. модель American Pencil Co Splendor красного цвета с розовой окантовкой.

Браслеты
Полосы отличаются от полосок, потому что они проходят вокруг карандашей. Карандаши для письма и рисования редко имеют более одной полосы в верхней части карандаша.Одиночная полоса, такая как эта, я считаю ее ошейником (см. Ниже)

Текст

Текст на карандаше может быть напечатан, тиснен (приподнят с поверхности) или вписан (вырезан на поверхности карандаша). На американских желтых карандашах текст обычно черный, на британских карандашах текст часто бывает золотым. Текст ориентирован четырьмя возможными способами:

Правша

От головы до головы

Левша

От головы до кончиков (правый путь вверх, если держать в левой руке)

Полосатая

Мелкие буквы обводят карандаш.Не часто для серьезных карандашей

Вертикальный

Буквы напечатаны одна над другой, так что текст читается вертикально от головы до кончиков. Никогда не использовался для серьезных карандашей

Голова

Существует три типа головок:

С ластиком

Ластики крепятся к карандашу с помощью металлического или пластикового наконечника.Качественные карандаши в Великобритании редко имеют ластики: как правило, здесь, чем больше вы платите за карандаш, тем меньше вероятность того, что у него будет ластик. В США у большинства карандашей есть ластики

Разрез

Нарезанный прямо поперек, чтобы обнажить голую древесину и обнажить конец провода

В форме

Любой закругленной формы вверху.Они окрашены в один из трех форматов:

  • Просто увеличьте цвет, нанесенный на стержень, чтобы покрыть головку карандаша

  • Используя краску разного цвета для головы, продлите часть пути (обычно около 1 см) вниз по краю карандаша. Я воспринимаю этот формат как вытяжку. Очень часто колпак отделяется от цвета голенища тонкой полосой белой (или другой цветной) краски. Я считаю эту ленту ошейником.Капюшон / воротник / стержень - очень распространенный цветовой формат для высококачественных британских карандашей.

  • Краска разного цвета наносится только на самый конец карандаша, не доходящий до стержня. Думаю это как крышка

Анатомия карандаша

  • Домой
    • О
    • Что делает AccessArt особенным?
    • Экспертные группы
    • Связаться с #TeamAccessArt
    • Совет попечителей
  • 850+ Ресурсы по изобразительному искусству
    • Последние ресурсы
    • Свободный доступ
    • Рисунок
    • Альбом для рисования
    • Скульптура
    • Рисунок
    • Скульптура
    • Скульптура
    • Иллюстрация
    • Просмотреть все категории
    • Станьте автором ресурсов
    • Использование ресурсов AccessArt
  • Области знаний
    • DrawAble для школ
    • Педагогика на практике
      • Почему творчество важно?
      • Планирование творческой учебной программы
      • Как мы оцениваем творческие способности
      • Собственное творчество учителя
      • Обмен идеями между разными настройками
      • Вдохновляющие примеры
    • Разработка творческой учебной программы
      • 9034 Планы для начальной школы 9023 Sketchbook Journey
        • The Sketchbook Journey: Покупка и создание Sketchbook
        • The Sketchbook Journey Шаг 1: понять
        • The Sketchbook Journey Step 2: Практика и исследование
        • The Sketchbook Journey Step 3: размышлять и обсуждать
        • The Sketchbook Journey Step 4 : Sketchbooks в действии
      • INSET & CPD for Schools
        • Ticketted Zoom Events
        • Tailored Zoom CPD
        • Лицом к лицу INSET и CPD
        • Консультации
      • Вне школы
      • Сотрудничество в школе для подростков 902 Сотрудничество в школах 902
        • Acce ssArt Young Artists
        • #BeACreativeProducer: Вдохновляя подростковую креативность
        • Послания творческих людей подросткам
    • Я…
      • Учитель начальной школы
      • Учитель средней школы
      • Учитель средней школы
      • Учитель средней школы
      • Учитель средней школы
      • Участник ресурсов
      • Карта AccessArt
    • Присоединяйтесь к AccessArt
      • Преимущества членства
      • Присоединяйтесь к AccessArt
      • Зарегистрируйтесь бесплатно
      • Запросите счет-фактуру или оплатите по телефону
      • Отмена подписки
      • Свяжитесь с нами
      • Рисование с помощью жестов и действий - Классическая анатомия человека в движении: Руководство художника по динамике рисования фигур

        Классическая анатомия человека в движении: Руководство художника по динамике рисунка

        Глава 10.Рисование жестов и действий

        Один из самых увлекательных способов изучения человеческой фигуры - это быстрое рисование фигуры. Этот процесс известен под несколькими названиями - рисование жестов , изучение действий, разминка, быстрое обучение, и croquis (произнесение, ворон-ки). Рисование жестами - лишь один из бесчисленных подходов к рисованию фигур, но многие художники считают его наиболее выразительным и непосредственным. Очень весело запечатлеть позу всего за несколько секунд или минут, сделав всего несколько штрихов по бумаге.

        Рисование с помощью жестов также помогает развивать и поддерживать навыки. Художники-фигуристы из разных дисциплин обнаруживают, что изучение жестов ослабляет их, поддерживает художественную форму и иногда запускает художественные идеи. Быстрое рисование по модели - отличный способ улучшить качество линий и вашу способность передавать динамические движения. Это также может помочь вам «отредактировать» любые несущественные детали, особенно в более коротких позах. Для художника рисование жестами сродни разминке спортсмена, танцора или музыканта перед выступлением.Как и спортсменам и артистам, артистам нужно регулярно разминаться и часто тренироваться, желательно ежедневно.

        Лучший способ попрактиковаться в рисовании жестов - это рисовать с живой модели в студии. Удивительно пытаться запечатлеть динамику позы до того, как модель перейдет к следующей позе. Хотя вы, безусловно, можете практиковаться по фотографиям, ничто не сравнится с высокооктановой атмосферой, создаваемой живой моделью, создающей неожиданные и сложные позы на месте.

        Большинство классов рисования фигур включают рисование жестов как важное упражнение. Учителя знают, что учащиеся, которые разогрели навыки рисования жестами, будут создавать более целенаправленные и творческие рисунки в течение оставшейся части урока. Точно так же на семинарах по рисованию, открытых для публики, модели обычно начинают с более коротких боевых поз, прежде чем переходить к более длинным.

        ИЗУЧЕНИЕ ЖЕСТА ТРЕХ ФИГУР ТАНЦА

        Цветной карандаш, белая бумага.

        Если вы не можете попасть в класс или мастерскую по рисованию фигур, но хотите попрактиковаться на реальных людях, рисование людей в повседневных ситуациях - в музеях, парках, торговых центрах, кафе - также может быть отличным способом практики. Люди, которые не подозревают, что вы их рисуете, обычно действуют более естественно, чем профессиональные модели, чьи позы более драматичны или расчетливы.

        Одна из лучших особенностей рисования жестами - это то, что они заставляют вас отказаться от любых ожиданий создания «идеального» рисунка.Основное внимание уделяется передаче сути позы, не увязая в деталях, а рисование жестов временно освобождает вас от забот о пропорциях и анатомической точности, а также от попыток создать иллюзию трехмерной формы. Художники должны знать, что это нормально, иногда отпускать рисунок, не оценивая свои навыки. Критическая самооценка часто может саботировать ваши рисунки, поэтому хорошо избавиться от предвзятых представлений о том, чем рисунок должен или не должен быть, и просто отлично провести время, набрасывая свое сердце.

        Другой блок, с которым иногда страдают художники, возникает из-за ощущения, что они должны быть в «правильном настроении», чтобы рисовать, или что им нужно ждать, пока они не почувствуют вдохновение или мотивацию. Но настроения, которые мешают вашему искусству, необходимо уничтожить, и один из лучших способов сделать это - практиковаться в рисовании жестов, даже если вы , а не , чувствуете это. Если вам скучно или вы злитесь из-за чего-то, направьте настроение в рисунок, не беспокоясь о результате. Даже если вы делаете несколько рисунков из альбома для рисования в день, это поможет вам избежать творческих затруднений и поможет вам оставаться на связи со своим искусством.

        Рисование жестами можно также применить к рисованию по памяти или воображению. Рисунок может превратиться в туловище, и, прежде чем вы это заметите, из нескольких необработанных штрихов материализуется фигура. Вы также можете визуализировать позу в уме и быстро изложить ее на бумаге, не беспокоясь о точности анатомии или пропорций. Помните, что это должны быть приятные упражнения. Никто больше не должен видеть ваши исследования жестов, поэтому не нужно беспокоиться о том, что другие могут подумать о ваших навыках рисования.С другой стороны, если вы чувствуете себя комфортно, вы можете поделиться своими исследованиями в альбоме с друзьями-художниками. Обычно они очень меня поддерживают. Если нет, то, возможно, пришло время найти новых друзей-художников.

        Существует множество способов рисования жестов, некоторые из которых рассматриваются в этой главе. Ни один метод не является «правильным». Художественные эксперименты требуют разнообразных техник и инструментов, а открытое отношение к различным методам расширит ваши творческие возможности.Со временем вы найдете свои любимые методы и инструменты для рисования жестов.

        ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕСТА ВИДА СТОЯ НАЗАД

        Черный мелок Conté на газетной бумаге.

        Метод № 1: подход с использованием фигурок

        Позы от 15 до 30 секунд

        Люди рисовали фигурки из палочек еще со времен палеолита, и большинство детей инстинктивно используют этот подход при рисовании людей. Этот элементарный метод хорошо работает для художников-фигураторов, которым необходимо указать действие всей фигуры всего за несколько секунд.

        При рисовании позы очень быстро обозначьте конечности, позвоночник, бедра и угол плеч в виде отдельных линий, используя простые круги или формы блоков для головы, грудной клетки и таза. Проверьте суставы плеч, локтей, бедер и коленей, чтобы быстро показать, как конечности наклоняются в разных направлениях внутри позы. Несмотря на то, что это чрезвычайно примитивный подход к рисованию фигуры, он может быстро задокументировать позу действия.

        Скетчбук ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЗЫ

        Подход с использованием фигурки

        Белая бумага, графитный карандаш.

        Метод № 2: Силуэтный подход

        Позы от 30 секунд до 1 минуты

        Еще один способ получить всю позу на бумаге за очень ограниченный промежуток времени - нарисовать фигуру как простой двухмерный силуэт. Рисуя чистую форму позы без каких-либо деталей, вы будете знать о наклонах и углах тела, но отредактируете любые признаки трехмерной формы.

        Инструменты для рисования с широким наконечником хорошо подходят для этого подхода: маркеры с долотом на конце, ручки-кисточки (ручки с мягким, похожим на кисть), угольные палочки, пастельные карандаши и широкие графитовые карандаши - все это хороший выбор.Или вы можете использовать кисть, заполненную чернилами или разбавленной тушью, чтобы передать формы фигуры быстрыми широкими мазками, или замшевую ткань, смоченную пастелью или угольной пылью.

        Вариантом этой техники является использование чистых очерченных форм для одних частей тела, в то же время придавая другим частям несколько бликов, чтобы придать размер формам. Если хотите, вы можете добавить несколько линий, как только основная форма будет заблокирована.

        ИЗУЧЕНИЕ ЖЕСТА ПЯТИ ФИГУР

        Подход к силуэту

        Серый маркер с долотом на бумаге кремового цвета.

        ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕСТА ДВУХ ТАНЦОРОВ

        Подход Silhoutte с добавленными линиями

        Черный карандаш Conté и коричневая пастель на газетной бумаге.

        Метод № 3: Подход с помощью поисковой линии

        Позы от 30 секунд до 1 минуты

        Метод «поисковой линии» позволяет захватить позу с несколькими линиями. Вы можете использовать серию органических закрученных линий, едва отрывая инструмент для рисования от бумаги, или наносить угловатые штрихи жирным, агрессивным способом, чтобы отмечать очевидные углы направления и наклоны.Или вы можете комбинировать оба типа линий в одном рисунке, в зависимости от позы и того, как вы хотите запечатлеть действие. Как следует из названия метода, ищет жест позы.

        Этот способ работы является спонтанным, поэтому не беспокойтесь о пропорциях или анатомической точности. Нет времени даже думать о таких вещах. Вы просто запечатлеваете позу в ее чистом виде с жизненной силой и энергией.

        Метод поисковой линии практичен для очень быстрых исследований, например, для поз от 30 секунд до 1 минуты.Вы можете использовать любой инструмент для рисования, который вам нравится, но шариковые ручки, графитовые карандаши, механические карандаши и карандаши воскового цвета, которые сохраняют несколько острые концы, хорошо подходят для этого подхода, как и маркеры с тонкими кончиками и ручки-кисти.

        При использовании этой техники сначала найдите основное действие позы, а затем конкретизируйте форму фигуры с помощью нескольких плавных линий или волнующих штрихов. Сами мазки следует выполнять быстро, потому что поза держится недолго.

        Большинство художников начинают с формы головы, затем быстро указывают на туловище, а затем направление конечностей.Обычно слишком мало времени, чтобы предложить более мелкие формы, такие как руки или ноги, за исключением, возможно, небольших быстрых штрихов. На первый взгляд рисунки, выполненные в этом стиле, могут показаться просто набором несвязанных каракулей, но если вы посмотрите их более внимательно, вы увидите, что поза возникает из кучи органических линий. Это часть волшебства этого подхода. Это очень органично и интуитивно, и очень весело. Нет никаких правил. Просто доверьтесь своей интуиции и позвольте линиям скользить или скользить.

        ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕСТА ЧЕТЫРЕХ ФИГУР

        Подход к поисковой линии

        Серая ручка-кисть на бумаге кремового цвета.

        ИССЛЕДОВАНИЕ ДВУХ ФИГУР

        Подход к поисковой линии

        Цветной карандаш, белая бумага.

        Метод № 4: Подход органической линии

        Позы от 1 до 2 минут

        В подходе к рисованию жестов с использованием органических линий вы располагаете линии плавно, свободно, но более избирательно, чем в подходе с поисковыми линиями. При желании вы можете использовать разные значения (светлые и темные линии), чтобы подчеркнуть ритм форм, передать напряжение или показать, что формы продвигаются или отступают, хотя и в сильно отредактированном виде.Очень часто линии в рисовании с органическими линиями имеют каллиграфическое качество, изменяясь от толстого к тонкому или от темного к светлому за одно движение. Вы также можете добавить оттенок к своему рисунку. Уголь, мелки Conté, графитовые карандаши и цветные карандаши подходят для этого подхода, как и ручки для каллиграфии, которые могут наносить как толстые, так и тонкие штрихи.

        Подход с органической линией отлично подходит для относительно коротких поз - от 1 до 2 минут. При изучении органических линий ищите в позе любые интересные наклоны или скручивания, которые вы можете преувеличить, чтобы создать большее динамическое напряжение.Вы можете выделить определенные анатомические формы, но рисовать их быстро из-за нехватки времени.

        НАЧИСЛЕНИЕ ФИГУРЫ В КОНТРАПОЗНОЙ ПОЗЕ

        Подход органической линии

        Черный мелок на газетной бумаге.

        ИССЛЕДОВАНИЕ ДВУХ МУЖЧИН В ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПОЗАХ

        Подход органической линии

        Черный мелок Conté на газетной бумаге.

        2-МИНУТНЫЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПОЗЫ

        Подход органической линии

        Черный мелок Conté на газетной бумаге.

        Метод № 5: Подход с использованием контурных линий и тонов

        Позы от 3 до 5 минут

        Этот подход аналогичен подходу с органическими линиями, но позволяет использовать дополнительные тона. Линии можно наносить графитным карандашом, углем или цветными карандашами, которые должны быть заточены (см. Врезку). Как и в случае с органическими линиями, ваши линии могут различаться по ширине, что придает каллиграфию определенным частям рисунка. Ваши контурные линии могут отражать анатомические формы фигуры - но, опять же, очень избирательно и отредактировано.Вы можете нанести тона тем же инструментом, который используете для работы с линиями, или вы можете окунуть замшевую ткань в уголь или пастельную пыль и слегка размазать тона по рисунку.

        ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕСТА С ПРАВОЙ РУКОЙ НА БЕДРЕ

        Контурные линии и тона приближаются к

        Черный мелок Conté, палочка сангвинической пастели и пыль сангиной пастели на газетной бумаге.

        3-МИНУТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕСТА ТРЕХ ФИГУР

        Контурные линии и тона приближаются к

        Черный мелок Conté на газетной бумаге.

        Советы по заточке чертежных инструментов

        Хорошая идея - отточить несколько инструментов для рисования до сеанса рисования с моделью. Таким образом, если ваш инструмент для рисования - графитный карандаш, угольный карандаш, цветной карандаш или что-то еще - станет тусклым или сломается в середине быстрого изучения, вы можете сразу же взять новый, заточенный инструмент, не пропуская ни одной доли. Если вам придется остановиться, чтобы точить сломанный карандаш, вы потеряете драгоценные секунды или минуты позы и сломаете импульс.Кроме того, нет ничего более раздражающего для модели или других художников поблизости, чем слышать, как кто-то царапает или использует точилку на батарейках во время позы.

        Как вы затачиваете свои инструменты, зависит от инструмента и ваших личных предпочтений. Многие художники вручную затачивают угольные или графитовые карандаши (в деревянной оболочке) матовым ножом или ножом X-Acto, аккуратно срезая древесину, а затем затачивая обнаженный графит или уголь на наждачной бумаге. Эта процедура повышения резкости хорошо работает, если вы хотите, чтобы инструмент создавал «каллиграфические» линии с различными штрихами от толстых до тонких.Ручные точилки или точилки для карандашей на батарейках хороши, если вы хотите, чтобы кончик инструмента оставался острым для нанесения тонких линий.

        Метод № 6: подход с использованием анатомических жестов

        Позы от 5 до 10 минут

        Поскольку позы для этого подхода несколько длиннее, у вас будет время указать несколько анатомических форм, включая мускулатуру, в рамках исследования. Но работать надо резво, так как позы пока довольно короткие. Выберите анатомические формы, которые хотите подчеркнуть, и пусть они будут простыми.

        ИССЛЕДОВАНИЕ МУЖСКОЙ ФИГУРЫ, ПОДСТАВЛЯЮЩЕЙ РУКИ НА СТЕНУ

        Анатомический жест

        Черный мелок Conté на белой бумаге.

        ИЗУЧЕНИЕ ЖЕСТА МУЖСКОЙ ФИГУРЫ СО ВИДОМ СОБОК

        Анатомический жест

        Черный мелок Conté на газетной бумаге.

        Метод № 7: Подход манекена

        Позы от 5 до 10 минут

        В подходе манекена вы рисуете очень простую фигуру в качестве предварительной структуры, используя геометрические или органические формы.Как только этот манекен будет на месте, вы добавите анатомические формы поверх предварительного рисунка. Этот подход хорошо работает для 5-10-минутных поз (а также для более длинных поз), потому что у вас есть время, чтобы быстро установить базовую позу, а затем конкретизировать некоторые анатомические формы. Главное - чтобы манекен оставался простым и очень свободным. Даже 10 минут - мало времени!

        При рисовании манекена используйте те формы, которые лучше всего подходят для конкретной позы - формы яйца для головы и грудной клетки, клинья или блоки для таза, а также цилиндры или удлиненные прямоугольники для конечностей.Простые направляющие линии также могут использоваться для построения конечностей. Поскольку это быстрые исследования, манекен может иметь рыхлый или даже «эластичный» характер; не пытайтесь установить точную геометрическую структуру. Старайтесь не уделять этому подготовительному шагу слишком много времени; 30 секунд - это все, что вам нужно для 5-минутного обучения. Установив манекен на место, посмотрите на динамику позы, чтобы увидеть, есть ли сжатие, растяжение или скручивание форм. Если это так, нанесите несколько динамических линий поверх манекена, чтобы передать, что происходит.Не забудьте сосредоточить внимание на том, что интересно или важно в этой конкретной позе, удаляя всю ненужную информацию.

        Возможно, вы захотите намеренно выделить форму манекена на окончательном рисунке, чтобы обозначить основную структуру конкретной позы. Для этого вы можете нарисовать манекен в цвете (скажем, сангвиническом), используя черный для анатомических форм.

        Попробуйте разные инструменты для рисования, чтобы увидеть, какая комбинация подходит вам. Некоторые художники используют световой маркер, чтобы заблокировать манекен, а затем карандашом или ручкой наносят анатомические линии.Другие используют древесный уголь для манекена, а затем угольный карандаш или пастельный карандаш для динамичности формы. Вы будете удивлены, узнав, сколько информации вы сможете перенести на бумагу с помощью этого метода даже в 5-минутной позе.

        ИЗУЧЕНИЕ ЖЕСТА СИДЯЩЕЙ РИСУНКИ

        Манекен подход

        Черный мелок Conté на газетной бумаге.

        ИССЛЕДОВАНИЕ ДВУХ ФИГУР, ПОДЧЕРКНУЮ СТРУКТУРУ

        Манекен подход

        Сангина и черный мелок Конте на газетной бумаге.

        Метод № 8: Подход с использованием тонированной бумаги

        Позы от 5 до 10 минут

        При таком подходе вы работаете на поверхности тонированной бумаги. Тонированная бумага промышленного производства доступна в широком спектре цветов с более гладкой или шероховатой текстурой. Для изучения жестов, выполняемого пастельными карандашами или углем, вам следует выбрать бумагу с некоторым «зубом», то есть немного шероховатой. Если вы работаете пером, лучше подойдет немного более гладкая бумага, потому что штрихи пера могут застревать или пропускаться на более шероховатой поверхности.Цвет зависит от вас, хотя многие художники придерживаются нейтральных тонов (серые, бежевые) или светло-голубых или зеленых. Для линий и тонов используйте угольные карандаши, мелки Conté, графитные карандаши, акварельные карандаши, пастельные карандаши или ручки (например, шариковые ручки, технические ручки, маркеры-кисти, маркеры с тонкими или точеными кончиками, традиционные ручки для погружения, бамбук тростниковые ручки). Но также добавьте в смесь белый или кремовый инструмент для рисования - белый мелок Conté, светлый пастельный карандаш или белый уголь - чтобы вы могли запечатлеть некоторые из огней.Работайте в быстром темпе, чтобы ближе к концу позы дать себе время нанести на фигуру хотя бы несколько огней.

        ИЗУЧЕНИЕ ЖЕСТА ТОРСА НА ВИДЕ СЗАДИ

        Подход из тонированной бумаги

        Тонированная бумага, шариковая ручка, акварельный карандаш и белый мел.

        ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕСТА С СЛОЖНЫМИ РУКАМИ ЗА ГОЛОВОЙ

        Подход из тонированной бумаги

        Шариковая ручка, графитный карандаш, акварельный карандаш сангвиника и белый мел на тонированной бумаге.

        Улучшение рисунков жестов

        Некоторые рисунки жестов являются волшебными, так как передают действие позы таким динамичным образом, что изменение рисунка истощает его жизненную силу. В таких случаях лучше не работать над рисунком. Однако многим исследованиям жестов не хватает энергии. Так что же делать с тусклыми исследованиями жестов? Выкинуть их? Выровняйте ими дно клетки?

        Не спешите избавляться от них.Во многих случаях вы можете улучшить - и улучшить - исходный рисунок жеста, преувеличивая формы, цвет и линии. Улучшение рисунков жестов может быть увлекательным занятием. Просмотрите свои старые рисунки жестов и вытащите несколько, которые вам не нравятся. Выберите один из стопки и пройдитесь по линиям, углам, формам, тонам или цвету, уточняя или настраивая элементы в любой желаемой степени. Это может показаться противоречащим тому, что предполагается изучать жесты - уловить суть позы за очень короткий промежуток времени.Но некоторые рисунки нуждаются в ускорении, и это отличный способ увидеть, насколько далеко вы можете продвинуть определенные элементы. Отсутствие модели перед вами не имеет значения, потому что у вас уже есть базовая поза на бумаге. Это упражнение дает вам свободу творчества, побуждает к риску и позволяет вам исследовать новые подходы к рисованию.

        Посмотрите на рисунок и спросите себя, что мне нужно сделать, чтобы сделать его более захватывающим? Надо ли утрировать саму позу? Повысить ритмичность линии? Добавить цвет, чтобы оживить его? Усилить контраст ценностей? Тогда просто погрузитесь, доверяя своим инстинктам.Не стесняйтесь использовать инструменты для рисования, отличные от тех, которые использовались в исходном исследовании. Уловка заключается в том, чтобы не переусердствовать с улучшениями, которые могут превратить рисунок в жесткое, чрезмерно проанализированное исследование. Конечно, если вы переусердствуете и рисунок проходит «точку невозврата», в этом нет ничего страшного - просто переходите к другому изучению жестов.

        РАСШИРЕННОЕ РИСОВАНИЕ ЖЕСТА

        Оригинальный рисунок жеста, слева, представляет собой 5-минутное исследование, выполненное сангиной и черным карандашом конте на газетной бумаге.На улучшенном рисунке справа я использовал дополнительный черный карандаш Conté для добавления тонов и линий.

        Рисунки жестов частей тела

        Рисунки жестов не обязательно должны быть всего рисунка. Если хотите, вы можете сосредоточиться только на части тела - пока эта часть тела участвует в каком-то действии, которое может передать ваш рисунок. Одним из преимуществ обнуления является то, что вы сможете запечатлеть гораздо больше анатомических деталей за короткий промежуток времени. Вот несколько примеров изучения жестов, которые я провел для рук, ног и головы.Некоторые из них примерно в натуральную величину; другие - небольшие этюды из альбомов.

        5–10-МИНУТНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЖЕСТА РУК

        Черный мелок Conté на белой бумаге (с добавлением сангинального карандаша Conté на рабочем месте с растопыренными пальцами).

        СКИДКА ИЗУЧЕНИЯ ЖЕСТА НОГ

        Белая бумага, графитный карандаш, тушь сепия, серая кисть.

        Альбом для изучения жестов рук

        Шариковая ручка и серый маркер на белой бумаге.

        5–10-МИНУТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕСТОВ НОГ

        Черный мелок Conté на газетной бумаге.

        СКИДКА ИССЛЕДОВАНИЙ ГОЛОВ

        Графитный карандаш и акварельный карандаш, усиленные шариковой ручкой и белым мелом на тонированной бумаге.

        Практика рисования жестами - плюсы и минусы

        Все художники-фигурасты должны стараться регулярно оттачивать свои навыки, практикуя рисование жестами. Есть несколько способов сделать это, каждый со своими плюсами и минусами.

        Рисунок профессиональной модели в студии

        Плюсы : Это один из лучших способов изучения жестов, потому что модель обучена удерживать позу достаточно долго, чтобы вы могли запечатлеть движение. Наилучшие результаты достигаются, когда у вас есть исключительно вдохновляющая модель, которая принимает интересные и сложные позы и держит позы, не двигаясь и не дергаясь.

        ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕСТА СТОЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ

        Черный мелок Conté на белой бумаге.

        Минусы : Один недостаток в том, что в переполненном помещении модель может быть плохо видна. Кроме того, модель может быть скучной или неумелой, эффектные позы, симметричные и скучные, или постоянно дергающиеся и движущиеся.

        Также профессиональная модель может не проявлять никаких эмоций. Это нормально, если, как и многих традиционных художников, вас интересует только динамика фигуры. Но аниматоры, художники комиксов и раскадровщики любят передавать настроение и эмоции - радость, презрение, печаль, гнев, смущение - в своих исследованиях жестов.Если модель, с которой вы работаете, не отображает никаких эмоций, вы все равно можете добавить настроения в свой рисунок, преувеличив динамику позы, указав предполагаемое выражение лица или используя выразительные тона и линии.

        Студия сама по себе может быть не идеальной. Некоторые студии не подходят для работы из-за раздражающих шумов, разговорчивых людей, плохого освещения или плохого контроля температуры (слишком холодно, слишком жарко). Мой совет, если вы столкнетесь с какой-либо из этих проблем, - высказаться или просто разобраться с ситуацией как можно лучше.

        Чертежи непрофессиональных моделей

        Плюсы : Серьезные художники-фигурасты всегда жаждут рисовать по модели и готовы на все, чтобы практиковаться. Но найти живую модель человека может быть непросто. Наем профессиональной модели, посещение занятий или семинаров может оказаться невозможным из-за нехватки денег или времени. Однако нет ничего плохого в том, чтобы рисовать людей, которых вы знаете - друзей, членов семьи или интимных партнеров. Члены семьи отлично подходят для быстрого изучения портрета или изучения рук.Часто друзья позируют бесплатно, но вы можете поощрить их обещанием компенсации (немного денег, еда). Не забывайте давать своим «моделям» небольшие перерывы, чтобы они не изнашивались. Если они не могут оставаться на месте, предложите им позу, когда они смотрят телевизор, читают, отдыхают на диване, загорают во внутреннем дворике или спят. Поскольку изучение жестов должно выполняться быстро, вы можете нарисовать несколько разных видов неподвижной позы.

        Минусы : Поскольку эти люди не являются профессиональными моделями, они могут принимать довольно жесткие позы, или они могут чувствовать себя застенчивыми и не могут оставаться на месте.Постарайтесь, чтобы занятие было веселым и расслабленным, но также поощряйте их держать позу как можно лучше.

        Рисунок по фотографиям

        Плюсы : Если вы рисуете с фотографического изображения, вам не нужно беспокоиться об изменении положения модели до того, как вы закончите исследование. Тем не менее, неплохо рассчитать время и сделать исследования краткими, в противном случае рисунок «жестом» может превратиться в подробный рендеринг.

        Минусы : при рисовании с фотографии у вас может возникнуть соблазн воспроизвести позу слишком точно, что приведет к потере естественного качества, которое должны иметь исследования жестов.Поэтому постарайтесь не тратить время на рисование и не тратьте больше нескольких минут на рисование.

        Рисунок по рисункам других художников

        Плюсы : Иногда полезно посмотреть, как другие художники подходят к рисованию жестов, чтобы получить вдохновение или изучить технику. Выполняя быстрые небольшие исследования на основе исследований других художников, живых или мертвых, вы можете узнать, как они создавали свои линейные или тональные отметки - и, возможно, как они достигли чувства магии, которое передают их рисунки.

        Минусы : Когда вы копируете чужую спонтанную интерпретацию позы действия, ваш собственный рисунок вряд ли будет иметь такую ​​же энергию. Помните, что вы не пытаетесь стать клоном другого художника, а только изучаете его или ее методы, чтобы расширить свой репертуар навыков.

        Рисование обычных людей в повседневных ситуациях

        Плюсы : Рисование людей «в поле», то есть вне студии, - отличный способ изучить естественное положение тела, в отличие от более театральных поз, которые принимают профессиональные модели.Вы также встретите бесконечное разнообразие форм тела. Возможные предметы повсюду: кафе, музеи, торговые центры, зоопарки, пляжи, парки, автобусы, метро, ​​поезда и т. Д. Главное - стараться оставаться незаметным, чтобы не привлекать нежелательное внимание. Будьте осторожны с тем, где вы делаете наброски: владельцы магазинов могут не оценить, что вы рисуете их покупателей, и я бы не рекомендовал делать наброски внутри молитвенных домов или на любом потенциально опасном месте (например, в зоне строительства).

        Когда вы рисуете людей в поле, вам сначала нужно просканировать свое окружение, чтобы выбрать предмет.Если вы видите человека, сидящего за столиком в кафе в интересной, расслабленной позе, постарайтесь запечатлеть момент как можно быстрее, прежде чем этот человек двинется. Поскольку вы будете рисовать одетых людей, вам придется добавить одежду. Нарисуйте базовую позу, а затем нарисуйте одежду в виде простых форм, обозначив все очевидные складки, чтобы лучше понять движение ткани.

        Минусы : Люди двигаются, что может расстраивать, когда вы пытаетесь их рисовать! Принятие интересной позы только для того, чтобы заставить человека встать и уйти, может быть очень неприятным.Еще одним недостатком публичного привлечения людей является то, что они могут заметить, что вы их рисуете, что может вызвать одну из нескольких возможных реакций. Они могут стать злыми и враждебными (однажды по улице за мной гнался человек, которого я рисовал). Они могут просто встать и немедленно покинуть помещение. Или они могут проявить любопытство, подойти к вам и начать вежливый разговор о рисунке. Если вы из тех, кто жаждет внимания, это может быть нормально. Но многие художники, занимающиеся рисованием в полевых условиях, считают свое время рисования драгоценным и раздражаются, когда им приходится разговаривать с незнакомцами.

        Есть уловки, чтобы вас не заметили, когда вы рисуете людей на публике. Один из них - избегать «подергивания головы» (постоянный взгляд вверх при наблюдении и опускании при рисовании). Другой - сохранить альбом маленьким и незаметным - большие альбомы - бесполезная распродажа. Если вы работаете на открытом воздухе, носите светоотражающие солнцезащитные очки, чтобы люди не могли точно сказать, на кого вы смотрите. Художники, как правило, имеют глаза с лазерным лучом, потому что мы так пристально изучаем людей, а это значит, что рано или поздно выбранная вами «модель» почувствует, что кто-то смотрит на него или на нее, и оглянется, чтобы увидеть, кто это.Когда вы заметите это, перестаньте рисовать и небрежно посмотрите в другом месте. Продолжайте рисовать только тогда, когда ваш объект перестанет искать и возобновит то, что делал.

        Рисунок по памяти или воображению

        Плюсы : Как только вы получите базовое представление об основах рисования фигур (пропорции, структура, анатомические формы), вы можете начать рисовать фигуры в различных позах по памяти. Ежедневная или еженедельная практика рисования с реальных моделей, просмотр работ других художников, изучение анатомических форм и движений суставов значительно улучшат вашу работу с памятью.

        Научиться рисовать фигуры по своему воображению стоит затраченных усилий. Люди, занимающиеся анимацией, раскадровкой и созданием комиксов, активно работают с воображением, особенно на начальной стадии проекта, когда они составляют карту действий своих фигур. Но этот навык не менее важен для художников и иллюстраторов, которым часто нужно делать эскизы при разработке идей для картин, иллюстраций или скульптур. Как только их идеи набросаны, они могут нанять моделей для работы напрямую или сделать фотосессию для справочного материала.Возможность работать по памяти может быть даже полезна, если вы работаете по фото. Если фигура на фотографии поставлена ​​не так, как вам хотелось бы, вы можете легко и точно изменить положение головы, руки или ноги в своих рисунках.

        Минусы : Поскольку этот метод проверяет ваши анатомические навыки, он может быть мучительно сложным. Даже если вы достигли определенного уровня навыков рисования с живых моделей, вы можете почувствовать себя новичком, когда впервые попытаетесь рисовать с головы.Но это типично. Не позволяйте этому так расстраивать вас, что вы больше не хотите заниматься работой с памятью. Главное - продолжать практиковаться. Чем больше вы будете рисовать по памяти и воображению, тем сильнее станут ваши рисунки.

        НАЧИСЛЕНИЕ ФИГУРЫ, СИДЯЩЕЙСЯ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ

        Черный мелок Conté на газетной бумаге.

Comments