Как раскрашивать гуашью: Основные правила при работе гуашью в Передвижнике
17.03.2023
Гуашью
Основные правила при работе гуашью в Передвижнике
Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.
Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.
Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.
Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.
Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.
Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.
Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.
Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.
Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.
При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.
Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.
При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 — процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.
Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас¬ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.
Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.
Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.
Темнеют: ганза желтая, оранжевая.
Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.
Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.
В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.
Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.
Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.
Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.
Техники рисования гуашью: нетрадиционные и традиционные
Гуашь относится к тяжелым, непрозрачным водорастворимым краскам и состоит из смеси пигментов с гуммиарабиком с добавлением мела, китайского белого пигмента. Это приводит к получению более сильного цвета, чем в акварелях
Рисование гуашью имеет некоторые особенности – пигмент быстро сохнет и становится немного светлее, чем во влажном состоянии. Влажная краска смешивается на рабочей поверхности. Если она высохнет, поверхность слегка опрыскивают водой, чтобы смягчить высохшую краску или применить технику «мокрой по мокрому».
Оглавление
Особенности
Гуашь происходит от французского слова, означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья. Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.
Техника пастозной живописи
Непрозрачность
Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.
Сходство с акварелью
Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи.
Особенности техники рисования акварелью
Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно.
Растворимость в воде
Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой. Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью.
Способы нанесения
Для рисования гуашью необходимо освоить перемешивание воды и краски на кисти. Гуашь не должна быть настолько разбавленной, чтобы свободно стекать. Если краска разбавлена недостаточно, она может потянуть за собой значительный слой краски по всей поверхности или иметь склонность к растрескиванию.
Рекомендованная консистенции похожа на крем – краска будет плавно перетекать со щетки, и покрывать поверхность равномерно.
Несколько слоев
При нанесении слоев один поверх другого, важно, чтобы первый был абсолютно сухим. В противном случае влажный слой поменяет цвет и форму. Если слишком влажный второй слой, будет такой же эффект. Осторожность при снятии нижних цветов, приводит к красивым тонким эффектам. Краску снимают влажной щеткой с новым пигментом — дискретные слои при необходимости смешиваются с последующими шарами краски.
Настенная живопись
Есть несколько способов приблизиться к изменению формы и смешиванию цветов.
Влажное по влажному
Техника «влажное по влажному» используется в акварелях и масляной живописи. В гуаши эффект может быть довольно тонким, но ограничивается работой на небольших участках.
Мокрое по сухому
Использование способа «мокрое по сухому» рекомендуется делать сухой жестковатой кистью, чтобы полностью скрыть более ранний слой — это полезно для внесения исправлений или изменений в работах.
Сухой кистью
Сухая кисть является отличной техникой рендеринга для гуаши. После заполнения кисти краской, лишнюю влагу удаляют сухим бумажным полотенцем. Применение сухой кисти используется в рисовании для детализации.
Зернистость
Штриховки и зернистость получают за счет эффекта смягчения – в текстуру добавляют направленную пастозную штриховку кистью.
Назначение
Гуашь отлично подходит для абстрактной работы, поскольку дает необычный блеск и прочность краскам, насыщенность цвета. Но основным преимуществом является сочетание лучших качеств акварели, масляной краски и акрила:
- Художники любят эту краску из-за легкости использования, быстроты высыхания, матовой поверхности и точности воспроизведения;
- Графики предпочитают ее, благодаря непрозрачности, ожидаемому результату, простоты применения;
- В аэрографии используют нетрадиционное, плотное, непрозрачное покрытие и возможность без проблем вносить корректировки;
- Гуашь в иллюстрациях требует высокой детализации, точной визуализации, почти фотографического воспроизведения.
Особенности техники Импасто
Гуашь идеально подходит для точных мазков, предметно-ориентированных картин в полном цвете и черно-белом исполнении. Предсказуемое качество, яркие оттенки и быстрое высыхание объединяются, чтобы стать популярным выбором для дизайнеров и художников-иллюстраторов. Непрозрачные качества позволяют скрыть наслоения деталей, выполнить несколько слоев при рисовании, получить плоскую поверхность картины, которая красиво смотрится на фотографиях.
Руководство для начинающих по рисованию гуашью
Гуашевая краска (произносится как гв-пепел) похожа на акварельную и акриловую краски. Подобно акварели, это пигмент, который нужно смешивать с водой, чтобы он мог растекаться по бумаге, холсту или любой другой поверхности.
Живопись гуашью восходит к 18 веку и в то время использовалась для создания исторически значимых и визуально захватывающих произведений искусства. Сегодня художники часто называют гуашевую краску «непрозрачной акварелью», поскольку этот материал можно использовать акварельными кистями, на акварельной бумаге и наносить очень похожим образом. Единственная разница заключается в прозрачности, так как при нанесении гуаши бумага под ним не будет так видна, как при использовании традиционных акварелей.
Гуашь — недооцененный, но чрезвычайно мощный материал, который вам определенно стоит рассмотреть в своем стиле. Если вы хотите узнать больше о том, как использовать гуашь, читайте дальше, поскольку мы расскажем, как вы должны ее использовать и почему вы должны использовать ее для своего художественного преимущества.
Изображение через Pinterest Что такое гуашь?Краска гуашь представляет собой смесь натуральных или синтетических пигментов, воды и гуммиарабика, который по существу действует как связующее вещество. В некоторые гуашевые краски добавляют мел, чтобы придать краске дополнительную плотность.
Изображение через Pinterest Начало работы с гуашью Начать работу с гуашью просто: все, что вам нужно для начала, это краски, кисти, поверхность, вода и лоток для смешивания или палитра.
Гуашевая краска . Существуют различные гуашевые краски, с которыми можно работать, от самых разных производителей. Если вы впервые экспериментируете с гуашевой краской, всегда лучше сначала приобрести несколько основных цветов, а также черные и белые тюбики для создания различных оттенков и оттенков. У нас есть фантастический выбор гуашевых красок со скидкой в магазине и онлайн. Пытаетесь решить, подходит ли вам гуашь? Прочтите наше Руководство по покупке краски .
Кисти – Как упоминалось ранее, между акварельными и гуашевыми красками нет большой разницы, поэтому, если у вас есть только акварельные кисти, вы можете использовать их. Вы можете выбрать из набора кистей из натурального или синтетического волокна разных размеров, в зависимости от того, как вы хотите использовать гуашь. При рисовании гуашью кисть должна быть влажной, чтобы вам было легче работать с краской.
Поверхность . Существует несколько различных поверхностей, с которыми вы можете работать, когда дело доходит до работы с гуашью. Бумага для акварели — всегда хороший вариант, и пока вы может использовать холст, это всегда будет лучше работать с акриловыми или масляными средами.
Вода – Вода необходима при работе с гуашью. При нанесении цветов требуется очень мало пигмента, поэтому вам понадобится кастрюля со свежей водой, чтобы создать правильную консистенцию красок.
Палитра для смешивания – Гуашь поставляется в тюбике или на подносе. Всегда лучше иметь палитру для смешивания красок, чтобы создать полный спектр цветов.
Рисование гуашьюТеперь, когда у вас есть все необходимые художественные принадлежности, следующим шагом будет изучение правильной техники рисования гуашью. Несмотря на то, что с гуашевой краской открываются бесконечные творческие возможности, может быть полезно лучше понять некоторые из наиболее распространенных техник рисования гуашью:
Окрашивание . Многие люди часто решают начать с окрашивания поверхности, над которой они работают. Это включает в себя покрытие области слоем краски, служащей базовой основой. Просто смешайте гуашевые краски с водой, чтобы получить жидкую акварельную консистенцию, и нанесите ее на страницу. Эта техника отлично подходит для добавления цвета к большим областям вашей картины, например, к небу или пейзажам.
Слои — Когда у вас есть базовый слой, вы можете начать создавать дополнительные слои. Увеличьте непрозрачность краски, добавив меньше воды в гуашь, создав насыщенный пигментированный цвет, который закроет любые контуры карандаша. Эта техника лучше всего подходит для рисования мелких деталей.
Сухая кисть . Сухая кисть — это техника, позволяющая добавить текстуру вашим работам. Возьмите немного влажной гуаши и промокните ее бумажным полотенцем. Затем вы можете поменять местами сухую кисть на картине, создав красивую текстуру с перьями.
Конечно, это всего лишь несколько техник, которые вы можете использовать, когда начинаете рисовать гуашью. Поэкспериментируйте с краской на лишней бумаге и лучше поймите, как работает пигмент.
Хотите попробовать другие художественные приемы? Взгляните на другие наши руководства, идеально подходящие для начинающих.
Как начать рисовать кистью
Как сделать абстрактный коллаж
Все, что вам нужно знать о рисовании тушью
Линопечать для начинающих
Руководство по гуаши для начинающих
Если вы когда-либо пробовали рисовать акварелью (или даже изучали это), скорее всего, вы встречали слово гуашь на каком-то этапе своего пути.
Гуашевая краска, как и акварельная, и акриловая краска, представляет собой водную среду: пигмент, который необходимо смешать с водой, чтобы распределить по поверхности. Поскольку гуашь не так популярна, как другие стили рисования, ее часто называют «непрозрачной акварелью», краской для детских плакатов или дополнительным средством, которое можно использовать наряду с более известными техниками.
Быстрые ссылки
- Что такое гуашь?
- История гуаши
- В чем разница между гуашью и акварелью?
- Гуашь — это то же самое, что и акриловая краска?
- Что нужно для начала работы с гуашью
- Техники рисования гуашью
- Защита рисунка гуашью
Не дайте себя обмануть! Живопись гуашью существует уже более тысячи лет (термин «гуашь» восходит как минимум к 18 веку), и в то время художники использовали эту среду для создания исторически важных, визуально захватывающих, полностью динамичных произведений искусства. .
Хотите узнать больше о том, как пользоваться гуашью? Читайте дальше, и вы узнаете все, что вам нужно знать об истории этого мощного средства, о том, почему вы должны начать использовать его уникальные творческие качества в своих художественных целях, а также о материалах и методах, которые вам понадобятся для начала работы.
Изображение из Помимо акварели: учитесь рисовать гуашью с Лией Горен. Что такое гуашь?Перво-наперво: что такое гуашь? И как, черт возьми, ты это произносишь?
Гуашевая краска представляет собой смесь натуральных или синтетических пигментов, воды и аравийской камеди (или, в менее дорогих марках, желтого декстрина), которая действует как связующее вещество, скрепляющее краску. Иногда добавляют мел, чтобы придать краске дополнительную массу или плотность, а в некоторые разновидности также добавляют пропиленгликоль; традиционная гуашь имеет тенденцию становиться хрупкой при высыхании, а дополнительная добавка притягивает воду, помогая слоям краски оставаться более гибкими в течение длительного времени.
Французское происхождение, слово «гуашь» произносится gwash похож на «сквош» и был вдохновлен итальянской техникой «гуаццо», которая, хотя и отличалась, высыхала с таким же мутным матовым покрытием.
Все еще не понимаете произношение гуаши? Ознакомьтесь с очень важным учебником «Как сказать гуашь » Леи Горен здесь:
История гуаши Хотя термин «гуашь» не был введен до 18-го века, аналогичные непрозрачные среды на водной основе использовались художниками на протяжении тысячелетий. В Древнем Египте красочные пигменты смешивали с медом и другими связующими веществами для создания ранней формы гуаши, а в средние века персидские художники использовали рудиментарную форму гуаши для украшения своих знаменитых прекрасных персидских миниатюр (1). В 15 веке Альбрехт Дюрер полагался на матовую отделку ранней гуаши, чтобы придать своим картинам мягкое сияние, а в 18 веке Франсуа Буше использовал краску для передачи пастельных тонов своего знаменитого «Рождения и триумфа Венеры». (2).
К 19 веку гуашь стала производиться в промышленных масштабах, и ее транспортабельность оказалась популярной среди художников-пейзажистов, особенно французской школы импрессионистов «на пленэре», которые писали полотна на открытом воздухе. В начале и середине 20-го века коммерческие художники в значительной степени полагались на гуашь, чтобы рисовать плакаты, писать комиксы и заполнять целевую анимацию из-за точного, плоского цвета среды и ее быстросохнущих качеств.
«Его можно использовать для рисования надписей или заполнения рисунков, он обеспечивает гибкость, поскольку ошибки могут быть скрыты, и он хорошо фотографирует — важный атрибут в эпоху цифровой иллюстрации и дизайна».
Изображение с сайта Skillshare Original, Иллюстрация в смешанной технике: создайте автопортрет с помощью акварели, гуаши и других материалов с Марией Инес-Гуль.
Мастера фовизма, такие как Анри Матисс, Поль Клее и Марк Шагал, экспериментировали с использованием гуаши с другими материалами, такими как тушь, масло и акварель, и добились больших успехов в своем стремлении создавать новые интересные цветовые сочетания и композиции. Матисс, в частности, работал с гуашью и декупажем, чтобы создать свою знаменитую серию «Синие обнаженные», которые остаются популярными у зрителей во всем мире.
Современные художники ценят гуашь, поскольку она обеспечивает точность, полное, ровное цветовое покрытие и четкие края. Его можно использовать для рисования надписей или заполнения рисунков, он обеспечивает гибкость, поскольку ошибки могут быть скрыты, и он хорошо фотографирует — важный атрибут в эпоху цифровой иллюстрации и дизайна.
Работа Лучший учитель Дилан Межвински для класса ведущего учителя Аланны Картье, Раскрашивание чашек гуашью: изучение формы, цвета и узора. В чем разница между гуашью и акварелью? № Гуашь и акварель сделаны из одних и тех же основных материалов, но отличаются важными особенностями.
Акварель содержит пигменты с очень мелкими частицами, поэтому краску можно наносить достаточно тонким слоем, чтобы она была почти прозрачной. Гуашь, с другой стороны, имеет более крупные частицы и большую плотность, поэтому после высыхания она выглядит более тяжелой, плотной и непрозрачной. Краску лучше всего использовать для создания плоской заливки цвета, которая после высыхания становится матовой. Поскольку гуашь высыхает очень быстро, она идеально подходит для жестов, действий и прямой живописи.
Гуашь, как и акварель, можно повторно смачивать и прилипать к бумаге, на которой она нанесена, но, в отличие от акварели, гуашевые краски нельзя разбавлять водой, чтобы они выглядели более прозрачными. Художники не могут использовать гуашь для создания слоев цвета, как они могут использовать акварель.
«Если вы рисуете традиционной прозрачной акварелью, то гуашь, вероятно, не для вас», — говорит художник Джон Левитт. «Если вы любите играть и экспериментировать в процессе рисования, то гуашь — прекрасный инструмент». Он описывает свой творческий процесс как «рискованный и непредсказуемый», объясняя, как он выстраивает области картины, прежде чем по существу их разрушить и реконструировать. «Гуашь идеально подходит для этой реконструкции, так как она остается очень растворимой и ее можно бесконечно корректировать влажной кистью» (3).
Гуашь и акриловая краска — это не одно и то же. Акриловая краска более густая и долговечная, чем гуашь — акриловая краска водостойкая и устойчива к пыли и свету (4). Акриловые краски также идеально подходят для различных материалов, включая бумагу, дерево, стекло и пластик. Гуашь, напротив, лучше всего подходит для бумаги.
Гуашь также не может быть нанесена настолько толстым слоем, что она создает текстуру поверхности, как акриловые краски и масла (гуашь трескается, если ее нанести слишком толстым слоем). В то время как гуашь обычно наносится кистью, акрил можно наносить другими инструментами, например, мастихином.
Акрил, в отличие от гуаши, нельзя повторно смачивать и переделывать — после высыхания менять нельзя (хотя можно закрасить). Смачивая гуашь, можно повторно активировать краску и внести изменения. Это делает его универсальным и щадящим средством (5).
Что нужно для начала работы с гуашьюНачать работу с гуашью довольно просто — вам нужны только краски, кисти, бумага и лоток для смешивания.
- Гуашевая краска : Существует множество марок гуашевой краски. Рекомендуется начать с нескольких основных цветов, а также тюбиков с черным и белым, чтобы вы могли смешивать различные оттенки. Для обновления вы обычно можете найти наборы гуаши для начинающих, которые включают в себя различные цвета.
- Кисти для гуаши : Кисти для гуаши обычно аналогичны кистям для акварели. Вы можете выбрать из натуральных или синтетических волокон различных размеров. Что бы вы ни выбрали, кисть должна оставаться влажной, чтобы вам было легче перемещать краску по бумаге.
- Бумага или другая поверхность для рисования : Гуашь хорошо работает на акварельной бумаге, но вы также можете использовать толстую бумагу для рисования. Хотя вы можете использовать холст, он обычно лучше подходит для акрила. В общем, лучший вариант — бумага для гуаши.
- Лоток для смешивания : Каждый цвет гуаши поставляется в отдельном тюбике, но для создания желаемого спектра цветов вам понадобится лоток для смешивания. Начните с небольшого количества одного пигмента на лотке для смешивания, а затем добавьте воды или другого цвета, чтобы получить желаемый оттенок.
В дополнение к этим расходным материалам вам понадобится немного воды (для смачивания краски и смешивания разных оттенков). После этого вы будете готовы приступить к работе.
Техника рисования гуашью Начните с трех упражнений, идеально подходящих для новичков в рисовании гуашью или тех, кто хочет освоить основы.
Теперь, когда у вас есть все необходимое, вы можете начать рисовать. Хотя вы можете дать волю своему творчеству, может быть полезно понять несколько распространенных техник гуаши, когда вы начинаете свою первую картину: бумаги слоем краски, который послужит основой для остальной части картины. Часто при окрашивании используется немного гуаши, смешанной с небольшим количеством воды, чтобы создать жидкую консистенцию, которую можно нанести на страницу. Эта техника особенно похожа на акварель, и ее можно использовать для таких элементов, как небо или травяное поле в пейзажной живописи.


Конечно, это только начало. Как и в любом другом искусстве, вы можете брать эти техники и использовать их, опираться на них или двигаться в совершенно другом направлении.
Защита картины, написанной гуашьюЕсли вы хотите выставить одну из своих картин гуашью, обязательно защитите ее надлежащим образом. Как вы уже знаете, вода может реактивировать краску, поэтому даже одна случайная капля воды может испортить вашу картину. Лучшая защита — стеклянная рама; однако вы также можете использовать спрей-фиксатор.
Готовы начать покраску? Гуашевая краска — забавная, полезная и единственная в своем роде. Это исторически важный материал, и независимо от того, используете ли вы его отдельно или в тандеме с другими материалами, овладение гуашью даст вам новый арсенал способов творческого самовыражения.
Если вы взяли немного гуаши и готовы ее использовать, ознакомьтесь с последним уроком по гуаши на Skillshare с художницей и экспертом Лией Горен. Она покажет вам все, что вам нужно знать, чтобы начать рисовать гуашью, чтобы вы могли быстро открыть новые художественные возможности.
Найдите уроки рисования гуашью на Skillshare:
- Ботаническая иллюстрация: раскрасьте красочный сад акварелью и гуашью с Сарой Боккаччини Медоуз
- Знакомство с красками: акварель, гуашь и акриловая гуашь с Диланом Миржвински
- Иллюстрация гуашью: нарисуйте причудливого красочного персонажа с Ванессой Джиллингс
- Помимо акварели: научитесь рисовать гуашью с Лией Горен
- Рисование для дизайна узоров: создавайте ботанические узоры с помощью гуаши и Photoshop с Анжелой Маккей
- Цветочные гуаши: исследуйте Форма, цвет и творческая композиция с Пегги Дин
- Мультимедийная иллюстрация: создайте автопортрет с помощью акварели, гуаши и других материалов с Марией-Инес Гуль
- Роспись чашек гуашью: изучение формы, цвета и узора с Аланной Картье
Ссылки
1.
Leave a Comment