Деревенский пейзаж гуашью – Ой!


30.10.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Гуашью


Как нарисовать деревенские и прибрежные пейзажи акварелью

Джефф Керси покажет, как легко и точно с помощью акварели отразить сложное освещение и рельеф.

Вдохновляюсь и собираю новый материал я, как-правило, ежегодно в праздничные и выходные дни в Великобритании. Одним из моих любимых мест является Озерный край, который предоставляет бесконечный материал и проблемы для пейзажного художника, все в относительно компактном и доступном районе. Мне особенно нравится рисовать низкое облако и туман на далеких холмах — объекты, которые отлично поддаются акварели. Меня часто спрашивают, как наиболее реалистично их изобразить.

Это, пожалуй, одна из самых сложных ландшафтных технологий для освоения акварелью, но она также является одной из самых полезных. Чтобы достичь точности изображения, прежде чем рисовать карандашный контур холмов, я сначала рисую небо и жду, пока лист высохнет; если вы сначала сделаете зарисовку карандашом, а затем нарисуете небо, краска запечатает линии карандаша, и они будут видны сквозь туман.

Ключ к этому методу заключается в том, чтобы размывать их чистой водой, когда вы изображаете холмы, стремясь к тому, чтобы их то было видно, то не было, создавая впечатление, что они проглядывают через движущуюся завесу тумана или низкое облако.

Горы в тумане

Перед тем, как начать рисовать горы, я наметил ватерлинию, чтобы потом можно было сориентироваться, где начинается море; затем я нарисовал небо и дал ему высохнуть. Чтобы без промедления нарисовать горы в мокрой технике, я смешал сиренево-синий цвет из Кобальто-синего (Cobalt Blue) и Крапп-марены (Rose Madder), а также — серый от Кобальта синего (Cobalt Blue), Крапп-марены (Rose Madder) и Жженой сиены (Burnt Sienna).

Блики неба на поверхности земли

Вечером, когда солнце низко, многие формы становятся проще, обретая лишь контуры. Эта картина изображает Бернхем Овери на побережье Норфолка.

В данном случае важно помнить, что небо не должно быть обособленным элементом картины; оно оказывает влияние на весь ландшафт. Повторение цветов неба в элементах пейзажа привносит гармонию и последовательность. Здесь обратите внимание, как теплый цвет неба, смешанный с Хинакридоном золотым (Quinacridone Gold) и Крапп-мареной (Rose Madder), отражается в побеленной стене и крышах здания слева, а также на песке и грязи пляжа. Серый цвет верхней части неба, сделанный смесью Небесно-голубого (Cerulean Blue) и Крапп-марены (Rose Madder), заполняет тени и темные штрихи.

А это пейзаж деревни Грэндж в Бороудэйле, что в Озерном крае. Я выбрал картину, которую написал в студии по фотографии, сделанной в конце дня в августе прошлого года. Особенно привлекательным мне показалось то, как уже низкий, но, все же довольно яркий свет солнца выделил верхний край моста. Благодаря этому, мост, расположенный в тени, выделяется на фоне темных деревьев. Самым сложным здесь стало изобразить яркий света на деревьях, при этом не сливаясь с темно-пурпурными сырыми холмами позади.

Маскировка вокруг размытых контуров

Я использую маскирующую жидкость, чтобы сделать яркий акцент на темном фоне. Но сложность состоит в том, что маскировка формирует четкие очертания, а у деревьев контур размытый.

Чтобы справится с этой проблемой, нужно намочить бумагу перед нанесением маскировки, имитируя контуры деревьев. Ниже я покажу более подробно, как это сделать.

Реалистичные формы

Каждый раз, когда я планирую мастер-классы по акварельным пейзажам, прибрежные композиции — особенно с лодками – пользуются наибольшей популярностью. Я думаю, это связано с тем, что многие испытывают сложности с изображением лодок. К сожалению, мне не удалось придумать простой алгоритм их рисования. Здесь поможет только внимательное наблюдение и практика.

Я обнаружил такой интересный ракурс, стоя на берегу обрыва. Если вам сложно дается рисование лодки, попробуйте начать с более простого варианта, из которого в дальнейшем с можете вывести желаемую форму.

Разные ракурсы?

В поиске материала для картин полезно искать относительно необычные точки обзора. Две предыдущие картины довольно традиционны. На них взгляд направлен вверх на возвышающиеся над нами холмы. В поисках подходящего вида Портло в Корнуолле я поднялся по скале и посмотрел вниз на бухту.

Я увидел отличную композицию с группой беленых зданий в качестве центрального акцента. Нетривиальный рельеф местности позволил использовать широкие мазки кисти для описания склона холмов на переднем плане. Обратите внимание, что деревья вдалеке я нарисовал размытым, мягким тоном, постепенно усиливая цвет и контрастность, двигаясь к переднему плану. Используйте каждую возможность, чтобы изучить контраст четких и размытых контуров.

Автор: Джефф Керси

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Утро, Вечер, Ночь (виды пейзажа)

Пейзаж Озера гуашью поэтапно для детей от 5 лет: Утро, Вечер, Ночь (виды пейзажа)

Материал сайта «Учебно-методический кабинет»

Мастер класс по рисованию пейзажа гуашью от 5 лет

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. 
Назначение: украшение интерьера, подарок , рисунок для выставок и конкурсов. 
Цель: создание пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей рисовать пейзаж в технике гуашь;
-совершенствовать навыки работы в технике гуашь, практические знания о свойствах цвета, умение получать новые цвета путём смешивания других цветов; 
-упражнять в работе кистью (всем ворсом, кончиком), умение использовать в работе мазки различной направленности и амплитуды;
-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;
-воспитывать интерес к жанру живописи пейзаж.

Доброго дня, уважаемые друзья и гости! Изобразительное искусство-это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости. 
Я люблю этот мир цветной, 
Небо звездное, ветры нежные. 
Может быть, покажусь смешной, 
Воспевая поля безбрежные. 
Я гляжу в небеса, когда 
Счастьем полнится сердце ясное. 
Даже если согнет беда, 
Поднимусь, чтоб найти прекрасное. 
Я хочу, чтобы лучше был 
День сегодняшний, миг таинственный. 
Каждый чтоб для себя открыл, 
Радость светлую, путь единственный. 
С высоты чтоб струился дождь. 
Самый радужный, самый ласковый. 
До чего ж этот мир хорош. 
Он расписан земными красками!
(Светлана Краснова)

Сегодня мы с вами совершим прогулку по удивительной стране изобразительного искусства, это очень большой мир включающий в себя много тайн и загадок-нами ещё пока не изведанных, но да ведь и мы пока не волшебники, а ещё только учимся! Я приглашаю вас в волшебную страну, туда где лето никогда не кончается, где есть луга с никогда невянущими цветами, осеннее золото деревьев не станет тусклым, а снег никогда не потемнеет и не растает!
Если видишь, на картине нарисована река, 
Или ель и белый иней, или сад и облака, 
Или снежная равнина. или поле и шалаш 
Обязательно картина называется … (Пейзаж) 
Именно пейзаж и будет нашей главной темой сегодня, мы попробуем разобраться, что это такое и с «чем его едят»!

Слово «пейзаж» в переводе с французского означает — страна, местность, в живописи-это тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Но на самом деле значение и понятие пейзажа как части изобразительного искусства куда более глубокое и поэтичное.В энциклопедии Даля говорится, что пейзаж-это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. И я думаю, что это определение отражает самую суть пейзажа, ведь именно природа и отношение к ней человека является вдохновением для художников-пейзажистов. 
С незапамятных времён природа играла очень важную роль в жизни человека! Следы первых пейзажей можно обнаружить уже в наскальной живописи. Рядом с фигурками животных и человека древние художники изображали на стенах своих пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы, создавая самые простые и первые пейзажи. 

Наши предки славяне-что значит славящие свой Род, свою Родину, свою Природу жили в ладу с природой, они верили, что природа одухотворена, что всё в ней живое и имеет свою душу. Они одарили нас самыми прекрасными и самыми глубокими представлениями о Земле как о живом, сознательном, одушевленном Целом-Матушка Природа, Мать-Сыра-Земля-так ласково называли они её. Особое отношение к природе отразилось в творчестве народных мастеров-украшение бытовых предметов росписью, в народной вышивке, резных наличниках. 
И сейчас спустя столетия, каждая встреча с природой впечатляет нас множеством различных ощущений- пространства, тепла, прохлады, запахов, звуков, цветовых отношений, освещения. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плывут, река течет, деревья качаются или шелестят листьями. Можно долго, не уставая, смотреть на однообразно-неповторимую искристую рябь воды под лучами низкого солнца. Поэтому человеку-творцу всегда хотелось запечатлеть на бумаге, холсте красоту, силу и мощь природы, так в живописи появился жанр пейзажа. 

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Существует несколько наиболее известных видов: 
Природный- это пейзаж с изображением лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года. Так например если художник изображает лето-(летний пейзаж), осень (осенний), зима (зимний), весна (весенний). 

Природные пейзажи в свою очередь имеют подвиды по изображаемой местности (ландшафтам) – горный, лесной, озёрный и многие другие. 
Особое место в пейзажной живописи занимает морской пейзаж, называемый «марина» и пишут его художники маринисты. В переводе с итальянского языка марина-это морской вид или картина (а также рисунок, либо гравюра), изображающая море. И всегда главной темой маринистов является морской вид, сцены морских сражений, или иные события происходящие на море (шторм, безбрежное спокойствие морской глади, необыкновенные краски заката сплетающиеся с пенными волнами). 
Я так люблю чарующий закат… 
Особенно когда закат на море… 
Как вдалеке пылающий фрегат… 
Горит он парусами на приколе.. 

Часто художники пейзажисты изображают в своих картинах благоустроенную человеком природу, аккуратные дорожки, скамьи и парковые фонари-это парковые пейзажи. 
А вот если на картине изображены виды городских улиц и кварталов населенных жителями и транспортом, то называться такой пейзаж будет…(городским). 
Но пожалуй более всего мне милы пейзажи на которых художники воспевают единение с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю. Это картины сёл и деревень (сельский, деревенский пейзаж). 
На закате солнце прекрасно! 
А природа вокруг — заглядение, 
От обыденной жизни в высотках 
Есть в деревне душе утешение. 
На закате подводишь итоги, 
На рассвете дела начинаешь. 
Как прекрасно, спокойно в деревне 
Телом всем и душой отдыхаешь. 
И прекрасные чувства в сознании 
Вновь вулканом страстей оживают. 
Ведь такой красоты как в деревне, 
В городах увы не бывает! 
(Алексей Касатин) 

Как говорил знаменитый русский живописец Коровин: «В пейзаже должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам». 
Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить: утренние рассветы и прохлада ночи, жар полуденного солнца или яркие краски заката, глядя на которые возникает непреодолимое желание взяться за краски и кисть. Так появились лирические пейзажи-пейзажи настроения, где каждый художник показывает зрителю своё видение мира. 
А помогают в этом художнику краски, и основное выразительное средство живописи-цвет.Так один и тот же пейзаж можно изобразить в разной цветовой палитре, с помощью цвета показать определённое время суток или года, свои чувства и настроение. 
Сегодня мы посмотрим на один и тот же пейзаж, но по разному, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!

Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3 
-карандаш простой, ластик 
-гуашь 
-кисти 
-банка для воды 
-тряпочка для рук и кистей 
-палитра
-зубная щётка

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с предварительного наброска простым карандашом. Горизонтальной линией делим лист бумаги пополам, затем в верхней части рисуем линии гор.

Затем круглый диск солнца и домики на берегу озера (нижняя часть рисунка). А теперь один и тот же пейзаж разукрасим разными красками…

Тихо меркнет вечерний закат. 
Что красивей его может быть? 
В восхищении шепчу я: «Виват!..» 
Ради этого следует жить… 
Есть ли что-нибудь лучше на свете? 
Может быть что-то лучше и есть. 
Только я не замру перед этим – 
Посмотреть на закат — это честь…
Сначала мы нарисуем вечерний пейзаж и пожалуй самое волшебное время суток-закат. Начнём работать в тёплой цветовой гамме: жёлтый, оранжевый и красный-наносим фон от диска солнца к верхнему краю рисунка. Заключительным цветом в рисование неба будит синий и мазки белого для создания облаков (метод примакивания кисти).

Далее горы-работаем зелёным цветом с добавлением жёлтого на вершины.

Отражение земли рисуем в таком же порядке как и небо, добавляя в рисунок холмы, заканчиваем голубым цветом.

Далее работа чёрным цветом-силуэты деревеньки на берегу озера.

Также чёрным рисуем лес возле деревни и вдалеке. Белыми горизонтальными мазками изображаем отражение солнца на водной глади и само солнышко.


Для удобства изображение отражения в воде рисунок можно перевернуть. Со стороны солнышка отражение леса в воде слегка размываем водичкой.

На переднем плане рисуем силуэты трав и дерева.

Работа над вечерним пейзажем завершена.

Какая ночь, кто даже спал, проснулись
Луна светила, отраженьем жгла.
И облака вдоль края потянулись,
Мерцанье звёзд вдруг поглотила мгла.
Лишь отблески на мелководной глади,
Дорожкой узкою бегут навстречу мне.
Беру мольберт и ночи этой ради,
Пишу пейзаж в волшебной тишине.
(Олег Смирнов)
Краски заката исчезли уступив свой черёд звёздному небу-начинаем работу над фоном с тёмно-голубого цвета (разукрашиваем небо и озёрную гладь).

Затем верхнюю и нижнею часть рисунка затемняем синим цветом. И с помощью зубной щётки делаем набрызг белым цветом-звёзды (щётку нужно намочить в воде, сбрызнуть её излишки, затем набрать на щётку немного белой краски и с помощью пальчика сделать набрызг).

Холмы рисуем с помощью зелёного (травяной) цвета, вершины делаем более светлыми с помощью добавления белого. Для диска луны тоже используем белую гуашь.

Далее работа чёрным цветом-берег озера и дома, и белые блики на воде от луны.

Чёрным рисуем лес из ёлочек.

Также чёрным рисуем отражение в воде и травы с деревом на переднем плане рисунка.

Ночной пейзаж завершен.

…Нежно-розовое утро 
Просыпается с восторгом… 
Солнце льёт клубничной сластью 
Бархатистые лучи… 
А румяные цветочки 
Провожают взглядом долгим 
Упоительное нечто – 
Сон, оставшийся в ночи…
(Елена Буторина-Палагута)
Для рисования утреннего пейзажа нам понадобится палитра, создаём розовый цвет.

Сначала наносим его на область неба, в верхней части вводим в него немного мазков белого цвета.

Затем более светлым розовым окрашиваем противоположную гору от солнышка,та словно она скрыта туманом.Для солнышка смешиваем на палитре жёлтый и белый цвета. Нижнею часть рисунка (озеро) окрашиваем в цвет неба, в саму нижнею часть добавляем мазки жёлтого и белого цветов.

Для следующих двух холмов создаём на палитре более насыщенный чем для неба розовый цвет.

Берег озера (дома, линию земли и лес) окрашиваем в рубиновый цвет. Для отражения солнышка используем жёлтый.


Затем рисуем отражение в воде, так же как и в предыдущих работах.

Завершающий этап утреннего пейзажа-это чёрные силуэты переднего плана работы (травы, дерево и птица).



Работы моих деток.









Благодарю за внимание! Творческого всем вдохновения и прекрасного настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фотоИней. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике поэтапно с фото для детей

ermake.ru

Гуашь. Урок 2. Пейзаж с иван-чаем

Курс рисования гуашью для начинающих художников

Курс – это последовательная серия уроков, выполняя которые вы изучите технические приемы рисования гуашью, на примере выполнения 7 конкретных рисунков вы узнаете азы рисования пейзажа, натюрморта, цветов, животных. Вы сделаете первые шаги в рисовании, даже если никогда не рисовали до этого и получите 7 готовых работ.

О том, какие материалы вам понадобятся для рисования по урокам курса можно узнать здесь:

http://izotika.ru/mg-june-materials/

Тема нашего второго видео-урока рисования гуашью – пейзаж. Рисовать мы будем совершенно замечательный и родной пейзаж с иван-чаем.

Пейзажи рисовать легко и приятно, этот жанр не требователен к художнику, поскольку нет необходимости точного соблюдения пропорций и законов перспективы. Если вы нарисуете деревья чуть больше или чуть меньше, – это, конечно, скажется на картине, – они, например, будут казаться чуть ближе или чуть дальше, но в целом пейзаж все равно будет смотреться гармонично. Пейзажи – прекрасная тема для начала освоения живописи.

Для рисования пейзажей есть несколько хитростей и приемов, которые позволяют сделать его лучше, передать ощущение пространства, фактуры травы, листвы на деревьях. Как это сделать вы узнаете из нашего видео-урока.

Оригинал для рисунка, на который я ориентировалась в работе, картина Татьяны Абрамовой:

Видео-урок:

Загружайте рисунки, выполненные вами по урокам курса в специальный альбом в нашей группе В Контакте:

https://vk.com/album-31314348_222870402

Присоединяйтесь к кружку художников, мы рады всем, идущим с нами одним творческим Путем!

Другие уроки курса:

Метки: видео, видео-уроки рисования, гуашь, живопись, как рисовать гуашью, копирование картин, краски, курс рисования гуашью для начинающих, начинающим, советы художнику, уроки рисования

izotika.ru

Comments