Живопись для начинающих акварель – Уроки акварели для начинающих поэтапно


01.03.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Для начинающих



Обучение рисованию акварелью для начинающих

Художники использовали краски на основе воды веками, но не раньше поздних 1700-х, когда были усовершенствованы технологии производства красок и бумаги, появилась та акварель, которую мы привыкли видеть в наши дни. Акварель – простое средство, сделанное из пигмента и аравийской камеди, наносится с помощью кисти и воды на белую бумагу, результат проявляется в чистоте и ясности, которые не могут быть воспроизведены другими средствами для рисования. Не смотря на, или, может быть, благодаря ее простоте, акварельные рисунки могут быть изящными или яркими и выразительными. Надеюсь, вам понравится эта статья о том, как научиться рисовать акварелью. 

Научитесь рисовать акварелью с этими советами о кисточках

Хорошие кисти – незаменимый инструмент для рисования акварелью. Для новичка кисти хорошего качества – необходимое вложение, они прослужат долго при должном уходе. Работа с кистями ненадлежащего качества разочаровывает, в то время как использование хороших кистей сделает ваше обучение новым техникам рисования акварелью намного проще. 

Хорошие акварельные кисти сделаны из натурального волоса или синтетических волокон. Самые лучшие (и самые дорогие) кисти из натурального волоса – колонковые соболиные. Кисти из красного соболя не такие дорогие, как колонковые, но у них превосходное качество. Соболиные кисти упругие, из-за чего они подстраиваются под руку художника. Синтетические кисти сегодня по качеству вполне конкурируют с соболиными, а также они более долговечны, поэтому очень ценны для художника. 

Формы кистей

  • Круглая: ее волоски формируют круглый кончик; эти кисти являются наиболее распространенными и удобными, потому что ими можно рисовать линии, а также широкие штрихи. Они различаются по размеру, от 00000 до 24; хорошим выбором будут кисти размера 3,5 и 12.
  • Плоская: край ее кончика ровный, поэтому у штрихов, сделанных с помощью этой кисти, есть углы. Такие кисти идеальны для нанесения одного цвета на большие области и для аккуратного подчеркивания краев. Размер измеряется в дюймах вдоль плоского края; хорошим выбором будут ½-дюймовая, ¾-дюймовая и 1-дюймовая кисти. 
  • Плоская побелочная кисть: эти большие плоские кисти могут удерживать много краски, позволяя художнику закрашивать большие области. 1,5-дюймовая и 3-дюймовая будут наиболее удобными.
  • Лайнер: маленькая круглая кисть с тонким кончиком хорошо подходит для того, чтобы проводить тонкие, ровные линии, а также, чтобы подписать завершенную картину. Держите под рукой кисть размера №1.
  • Моп (швабра): большая круглая кисть с мягкими волосками, может удерживать много воды во влажном состоянии, и впитывать много воды в сухом. Моп (швабра) эффективна при нанесении краски на большие области бумаги, промокания или смешивания красок, которые уже нанесены на бумагу. Удобной будет кисть размера №12.
  • Риггер: у этой кисти длинные и тонкие волоски, которые образуют тонкий кончик; она создает очень тонкие и длинные линии.
  • Флейц: эта широкая, плоская кисть с плоской ручкой используется для нанесения краски на большие области. 

Уход за кистями

  • Не допускайте, чтобы кисти находились в воде щетинкой вниз, даже недолго.
  • Ополаскивайте холодной водой после использования.
  • Стряхните лишнюю воду и придайте пучку форму пальцами.
  • Храните кисти в банке щетинками вверх.

Учимся рисовать акварелью на разной бумаге

Акварельная бумага варьируется по толщине и текстуре; хорошая бумага сделана из 100-процентного хлопчатобумажного сырья, хотя некоторые художники в восторге от синтетической бумаги. Толщина определяется по весу, в граммах на квадратный метр (gsm) или фунтах на стопку бумаги (lb). Стандартный вес – 150gsm/72lb, 190gsm/90lb, 300gsm/140lb, 356gsm/260lb и 638gsm/300lb. 

Характеристики акварельной бумаги, такие как белизна и текстура, определяются производителем; рекомендуется приобретать образцы различной акварельной бумаги и скетчбуки. 

  • Бумага, прессованная холодным способом прессуется между листами войлока и имеет четкую текстуру или с зазубринками; это наиболее универсальная и популярная бумага.
  • Бумага, прессованная горячим способом пропускается через горячие валы, которые прессуют поверхность и создают гладкую, мелкозернистую текстуру почти без зазубринок. Она меньше впитывает, поэтому пигмент на ее поверхности выглядит ярче. 
  • Шероховатая бумага не прессуется в процессе производства и у нее видны зазубринки, что позволяет частицам пигмента проникать в углубления, создавая зернистую текстуру.
  • Синтетическая бумага водонепроницаемая, поэтому краска не впитается. Сделана из полипропилена, у нее очень гладкая поверхность.

Химия

Акварель состоит из мельчайших матовых пигментов, взятых из аравийской камеди, растворимого в воде сока акации, и может также содержать небольшое количество глицерина, глюкозы или формальдегида. Когда вода испаряется, аравийская камедь соединяет пигмент с бумагой. У гуаши, так же известной как непрозрачная краска, состав схож с акварелью, но с белым пигментом, добавленным, чтобы сделать ее непрозрачной. 

Акварель очень устойчива и не склонна к разрушению, но пигмент постоянно меняется. Американское общество по испытанию материалов (сейчас ASTM International) производит оценку устойчивости акварели в трех категориях: I – устойчивая, с прекрасной светостойкостью, II – с очень хорошей светостойкостью, III – неустойчивая и не светостойкая, IV – с плохой светостойкостью. Так как формулировки каждого производителя краски различаются, проверяйте классификацию ASTM на этикетке. 

Акварельные краски бывают высококонцентрированными в тубах или в маленьких, сухих блоках, называемых кюветами. Так как отношение краски к связующему материалу намного меньше, чем в масляных и акриловых красках, различные качества матовых пигментов наиболее хорошо видны в законченной картине. Некоторые акварельные краски прозрачные, некоторые непрозрачные; некоторые оставляют пятна на бумаге, другие нет, некоторые зернистые, так что мельчайшие частицы впитываются в углубления бумаги, создавая четкую текстуру. 

Безопасность и очистка

С акварелью не используются никакие опасные растворители.

Аравийская камедь нетоксична, фактически, она содержится в еде и в клее на конвертах.

Акварель очищается легко мягким мылом и водой.

Так же как и пигменты, использующиеся в масляной и акриловой краске, пигменты в акварели различаются по токсичности.

Любая краска, содержащая свинец, кадмий, барий, хром или цинк, должна использоваться с осторожностью, чтобы избежать случайного попадания внутрь.

Не ешьте и не пейте во время работы с красками, и держите руки и кисти подальше ото рта. 

Необходимые инструменты

  • Палитра: существует множество различных видов палеток для акварели, как минимум, они должны быть ровными, белыми и невосприимчивыми к воде. Самые популярные – прямоугольной формы, с емкостями вдоль краев и плоским участком в середине для смешивания. (Палитра, изображенная ниже – дорожная)
  • Емкости для воды: они должны быть ударопрочные с широкой горловиной. Вам понадобятся как минимум две – одна, чтобы разбавлять краску, и одна для мытья кистей в процессе работы.
  • Губки: используйте губки для промокания лишней воды с кистей или чтобы смочить бумагу и создавать рисунки на сырой поверхности.
  • Скребки: воздействуйте на краску на бумаге с помощью мастихина, кредитной карты или кончика рукояти кисти.
  • Карандаш: для предварительного наброска.
  • Шаблоны и клейкая лента: они помогут вам сохранить белые области на бумаге.
  • Полотенца и салфетки: с их помощью можно высушить кисти и бумагу.
  • Бутылка с распылителем: используйте распылитель, чтобы не дать краске высохнуть на палитре и чтобы создать особый эффект на картине. (Распылитель, изображенный здесь, подходит для рисования под открытым небом. Для вашей студии подойдет распылитель побольше).

Акварельные техники

Заливка: базовая акварельная техника – заливка, нанесение краски для получения однородного цветного фона. Краска наносится кистью, смоченной в растворе, ровными, горизонтальными штрихами, каждый штрих немного попадает на предыдущий, спускаясь вниз по картине. Заливку можно сделать градиентной, добавляя больше или меньше воды в каждый штрих. 

Глазурь, глянец: глазурь – нанесение краски поверх высохшего слоя так, что нижний слой немного виден сквозь верхний. Слои разбавленного цвета могут быть нанесены сверху, чтобы сформировать цветовой переход.

Влажное на сухом: в этой технике влажной кистью рисуют на сухой бумаге. Техника влажного на сухом обеспечивает максимальный контроль, потому что цвета не смешиваются и штрихи сохраняются отдельно.

Влажное по влажному: в этой технике краска наносится на влажную или сырую бумагу, позволяя цветам соединяться в непредсказуемом порядке, создавая нечеткие края и размывая цвет. 

Сухая кисть: проведение почти сухой кистью с небольшим количеством краски по сухой поверхности бумаги оставляет следы краски на неровностях бумаги. Лучше всего для этого подходит шероховатая бумага. 

Советы:

  • Смешивайте больше краски, чем, как вы думаете, вам нужно.
  • Не переборщите со смешиванием краски.
  • Очистите края тубы, перед тем как ее закрыть.
  • Используйте самую большую подходящую для вашей цели кисть; слишком маленькие и неподходящие кисти вызывают нерешительность и нервозность.
  • Помните о том, что акварель светлеет по мере высыхания.

Часто задаваемые вопросы

Как избежать тусклых, мутных цветов?


Одна из главных прекрасных черт акварели – чистый, ясный цвет. Чтобы сохранить его свежесть, используйте чистую воду и кисти, чтобы они не загрязняли цвета в вашей палитре. Смешивая цвета, старайтесь использовать только два цвета, максимум три. Не смешивайте слишком много цветов в палитре, не наносите одновременно слишком много цветов на бумагу. «Начать и закончить» — мой девиз.

Как получить белизну и световые эффекты?

Если вы правильно спланируете рисунок, вы можете оставить белые места на бумаге для светлых областей. Наносите краску вокруг светлых областей или используйте шаблон, который можно будет убрать после высыхания краски. (Помните, что удаление шаблона с влажной поверхности может быть проблематичным.) Когда вы нанесли цвет на бумагу, его можно промокнуть сухой кистью, губкой или салфеткой, пока он не высох, или счистить щеткой, если он высох. Также можно использовать белую гуашь для создания белых областей и световых эффектов.

Как избежать смешивания?

Смешивания и разводы появляются, когда одна краска на бумаге смешивается с другой, еще не высохшей полностью. Это меняет первоначальный цвет пигментов, создавая необычное «цветение». Некоторым художникам нравится такое случайное свойство, но если вы хотите предотвратить смешивание, вам не стоит задевать кистью с краской невысохшую краску. 

Нужно ли мне растягивать акварельную бумагу перед рисованием?

Легковесная бумага будет изгибаться в сыром виде, если она не растянута. Замочите бумагу в чистой воде на 10 или 15 минут; затем прикрепите ее к плоской поверхности с помощью ленты, скрепок, кнопок или клея, оставьте до высыхания. Бумага сжимается по мере высыхания, создавая натяжение по своей поверхности. Можно вырезать готовую картину с поверхности. Многие художники предпочитают рисовать на более тяжелой бумаге, чтобы избежать растягивания и сохранить края бумаги.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Акварельная живопись для начинающих — основы

Не нужно бояться начинать осваивать новое хобби, такое как акварельная живопись. Пара простых принадлежностей и техник – все, что понадобится в первое время. Самой привлекательной чертой акварельных красок является наличие нескольких ценовых категорий. На начальном этапе вы можете приобрести замечательный набор пигментов из 36 оттенков. Постепенно вы сможете расширять вашу коллекцию цветов, покупая акварель в тубах, высушивая ее в кюветах, и создавая тем самым свой персональный набор. Если вы решились приобрести краску в тубах профессионального качества, уместно будет остановиться на наборе базовых оттенков цветового круга.

Акварель бренда Winsor and Newton станет хорошим, хотя и не самым дешевым отправным пунктом, если вы ищете пигменты отличного качества. Они выразительные и яркие, так что вы не останетесь разочарованными. Сперва я обычно выбираю основные цвета: Алый (Scarlet Lake), Желтый лимонный (Lemon Yellow) и Марганцовый голубой (Manganese Blue). Эти краски устраивают многих художников, и именно такие оттенки красного, желтого и синего я чаще всего использую. В качестве дополнительных цветов для обогащения базовой гаммы мне нравится применять Травяную зеленую (Sap Green), Винзорскую оранжевую красноватого оттенка (Winsor Orange (Red Shade)) и Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet). Берлинская лазурь (Prussian Blue) и Оперный розовый (Opera rose) также прекрасно разнообразят вашу палитру.

Никогда не помешает таблица оттенков, созданная специально для конкретного набора пигментов. Также это лучший способ знакомства с акварелью. Просто нарисуйте цветовые пятна краской на акварельной бумаге, чтобы посмотреть, как пигменты из вашей палитры будут выглядеть на листе. Во время занятий живописью, держите таблицу перед глазами, так будет проще запомнить, где какой цвет.

Если вы собрались разжиться бюджетным вариантом, то вам обязательно понравится предварительно смачивать пигменты водой из пульверизатора. Иногда дешевые наборы требуют более обильного увлажнения, чтобы краски стали водянистее, и обрели акварельную консистенцию. Поэтому не бойтесь как следует разводить их водой, если тона кажутся слишком плотными. Цвета акварели должны быть прозрачными, а значит, чтобы осветлить оттенок, достаточно добавить в него воды.

Бумажные полотенца или старые махровые тряпки идеально подходят для промакивания кистей. Не стоит пренебрегать и лишним куском ненужной бумаги, пока вы все еще в процессе изучения способов смешивания цветов из новой гаммы.

Не помешает прикрепить лист скотчем по периметру, чтобы он не покоробился, пока краска сохнет. Акварельная бумага зачастую морщится и кукожится, когда на нее попадает вода. Художественный или строительный скотч поможет избежать этих неприятностей. Не снимайте его до тех пор, пока не убедитесь, что рисунок полностью высох. Идеально ровные и гладкие картины проще вставить в рамку, и смотрятся они более профессионально, чем рисунки, съежившиеся от влаги.

Круглые кисти довольно универсальны, но сейчас не сложно достать приличные недорогие наборы кистей разных форм. Например, этот комплект бренда Ranger включает как круглые, так и плоские разновидности.

Благоустройство рабочего места это еще один ключ к успеху. Обратите внимание, что здесь представлен способ организации творческого пространства для левшей. Если вы правша, переставьте краски и банку с водой на противоположную сторону. Удобнее всего располагать принадлежности в форме буквы “L” по контуру листа, лежащего перед вами. Сбоку расположите палитру, подложив под нее бумажное полотенце, ненужный лист бумаги, чтобы проверять оттенки перед нанесением их на рисунок, и два стакана с водой у дальнего края палитры. В одном стакане будет чистая вода, в другом – грязная. Это вариант стандартного обустройства рабочей поверхности.

Когда речь идет об акварельной живописи, бумага имеет первостепенную важность. Холоднопрессованная бумага марки Arches это лучший, но далеко не экономичный, вариант. Для начала вам хватит и альбома акварельной бумаги ученического качества, чтобы поэкспериментировать и привыкнуть к работе с красками. Бренд Strathmore выпускает добротную ученическую акварельную бумагу. Купите оба вида, чтобы испробовать на них ваши пигменты и лучше изучить их свойства. Если вы художник среднего уровня, и перед вами стоит выбор: потратиться на профессиональные краски или качественную бумагу, то последняя будет более выгодным вложением.

Автор: Natalie Malan

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Живопись для начинающих: акварельные приёмы и техники рисования

Акварель – самый романтичный и нежный вид живописи. С помощью акварели можно передать всё, от влюбленности до злости, можно изобразить радость, эмоциональное потрясение, можно показать сочность и грацию. Акварель помогает изобразить как благоухание самого хрупкого и тонкого цветка, так и целый мегаполис со всеми его достоинствами и недостатками. Человек творческий показывает на бумаге свое состояние, с помощью кисти и красок открывает нам свой особенный и неповторимый мир. Техника рисунка акварелью имеет тысячелетнюю историю и очень богатую классификацию.

Лессировка

Данная техника выглядит аккуратно и реалистично, позволяет передать глубину предмета, его фактуру и мелкие детали. Акварель наносят слоями, сначала покрывая все предметы на рисунке самыми светлыми локальными тонами. После того как каждый предмет получил свой основной оттенок, бумаге с акварелью дают высохнуть, чтобы следующий слой не смешался с предыдущим.

Далее на сухую краску наносят новый слой, уже темнее. Слоев может быть много, в зависимости от того, насколько яркие и глубокие детали должны быть изображены. Самое главное правило – каждый слой должен покрывать уже высохший лист бумаги.

Лессировку рекомендуется выполнять плоскими кистями различных размеров, каждый слой должен просвещать предыдущий, от этого живопись станет еще более глубокой и насыщенной.

Акварель A la Prima

Техника A la Prima – это акварель по-сырому, или, как ее еще называют, мокрая акварель. Для этого приема живописи характерна скорость выполнения работы, живость, уникальность. Художник должен написать картину быстро, в один прием, пока бумага не успела высохнуть. Такая акварель выглядеть очень экспрессивно, динамично и естественно.

Лист бумаги необходимо смочить водой, а затем наносить краску. Акварель быстро растекается, смешивается, тем самым создавая неповторимую воздушную картину с уникальными переливами и формами. Работать в этой технике можно с помощью разных кистей, как мягких, так и твердых синтетических, разной формы и размеров.

Есть у техники A la Prima один недостаток – художник никогда не может увидеть наперед, какая именно картина получится в итоге. Благодаря способности красок растекаться на мокрой бумаге в различных формах и вариациях, сложно предугадать конечный итог живописной работы.

Акварель по-сухому

Живописец наносит мазки краски на сухой лист бумаги. Здесь важен каприз автора, ведь мазки могут быть однослойные, многослойные, могут выполняться мокрой кистью или сухой, мягкими натуральными кисточками или синтетикой.

В данной технике важно то, что художник может контролировать процесс живописи на разных ее этапах, а также не ограничивать время написания своей картины.

Смешанная техника

Художник не обязательно должен придерживаться определенных акварельных приемов и четко следовать правилам их выполнения. Творческие люди очень часто находят необычные решения для своих работ, касается это и акварелистов.

Интересным приемом является комбинированная или смешанная акварель, в которой автор использует сочетание разных техник. Казалось бы, это почти невозможно, но такие картины выглядят очень эксклюзивно и неповторимо. Можно начать работу в технике A la Prima, а после высыхания добавить несколько мазков по-сухому. Можно разделить картину на условные фрагменты, один фрагмент будет написан по-мокрому, а другой – многослойной лессировкой. Самое главное – вдохновение и смелость живописца.

Интересный момент, что все вышеперечисленные акварельные техники могут выполняться в различной цветовой гамме. Существует как обычная многоцветная техника живописи, когда используется широкая палитра цветов и оттенков, так и техника, которая использует лишь один-два цвета при написании работы.

Одноцветная акварель называется гризайль и подразумевает изображение предметов с помощью одного цвета. Этот цвет используется от самого светлого оттенка к самому темному, таким образом передавая глубину и объем картины. Есть еще так называемая дихромная акварель, в этом случае художник пользуется двумя цветами в своей палитре.

Не стоит также забывать о новаторских изобразительных материалах, которые пользуются большой популярностью среди художников. Например, с помощью акварельных фломастеров и маркеров создаются модные сочные скетчи, а акварельные карандаши широко используются для создания набросков и зарисовок.

Художники также любят прибегать к нестандартным решениям в живописи, часто используя разные подручные средства для завершения картин. Так, очень красивый эффект создает соль в акварели, песок, неповторимо смотрится живопись с брызгами или белилами.

Этот список можно продолжать настолько долго, насколько хватит фантазии у творческих людей. Хотелось бы, чтобы искусство не переставало удивлять своими нестандартными приемами и идеями.

wings-of-inspiration.ru

Акварель для начинающих: прием «четкий край»

Ноя 08, 2011

in Видео по рисованию by Марина Трушникова

Акварель для начинающих: приём “четкий край”

Акварель для начинающих художников – это нечто страшное и непокорное.

Курс  “Укрощение Акварели”  замечателен для тех, кто только начинает знакомиться с этим чудесным материалом – акварелью, и желает ее “покорить”.

В нем мы подробно разбираем 4 базовых приема живописи акварелью!

Хочу поделиться с вами приёмом, который произвел настоящий фурор у участников курса – настолько хорошим получается у всех результат.

Акварель для начинающих: приём “чёткий край”

А результатом упражнения стало изображение яичницы. Смешно, но как доходчиво! 🙂

Меня всегда радует, когда ученики не просто копируют, а вносят частичку творчества даже в учебные работы.

Посмотрите, как здорово удалось обыграть это задание Татьяне.

 

Попробуйте и напишите – вкусная ли яичница получилась у вас?


с Мариной Трушниковой!

Получите бесплатные уроки начните рисовать!

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС


Буду благодарна за то, что поделитесь этим простым приемом в своих соцсетях!

izo-life.ru

Живопись акварелью в студии рисования «Найди Себя»!

Рисование акварелью – это уникальный стиль живописи, возникший в третьем столетии нашей эры. Как и многие другие достижения человечества, он был создан в Китае.

Его главной отличительной чертой является использование твердых (акварельных) красок, которые растворяются при добавлении воды и образуют тонкую взвесь прозрачного пигмента.

Пожалуй, данное свойство и послужило главной причиной популярности стиля. Картины акварелью обладают воздушностью, легкостью, имеют незаметные цветовые переходы. Даже невооружённым взглядом в них можно увидеть черты классической графики (отказ от рельефных мазков, влияние бумаги на построение изображения). А так же живописи (богатые тона, влияние цвета в построении формы и пространства).

Первым европейским художником, который рисовал живопись акварелью, стал Альбрехт Дюрер. Им было создано полотно«Заяц» (в 1502 г.), ставшее хрестоматийным образцом акварельного стиля. Позже его инициатива была поддержана некоторыми германскими, голландскими и итальянскими виртуозами. Но, практически до начала XIX века, данная манера рисования считалась скорее диковинкой, нежели полноценным искусством.

В то время применялись так называемые сухие работы акварелью. Иными словами — картина рисовалась на бумаге без какой-либо влаги. Сначала с помощью кисти создавался контур будущего шедевра, после чего ею же дорабатывались тени. В этот период данная методика использовалась преимущественно для украшения церковных книг.

Ситуация начала меняться в начале XIX века. В пределах туманного Альбиона появились первые художники, писавшие полотна на влажной бумаге. Она закреплялась на двух рамах, после чего обрабатывалась водой. В случае если работа занимала много времени, полотно могли дополнительно увлажнить с помощью пара. В ХХ веке акварель наконец-то стала по-настоящему популярна. Появилось огромное количество людей, желающих научиться рисовать акварелью. Возможно, именно это и послужило главной причиной возникновения новой техники – alprima. Она предусматривала создание картины на влажной бумаге всего за один сеанс. Естественно, что данная методика была не из легких. Нарисовать шедевр за столь короткое время могли немногие. Однако их картины получались действительно уникальными, живыми, эмоционально насыщенными.

Сегодня, в зависимости от степени влажности и количества слоев краски выделяют еще несколько новых техник. А сам стиль стал одним из популярнейших видов живописи в нашей стране и за ее пределами.

Мастер-класс «Уроки рисования акварелью»

С нами можно связаться по тел. 8 (495) 162-24-15

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

Comments