Рисунок акварелью для начинающих: пошаговые уроки легкой и красивой живописи
22.05.2023
Для начинающих
7 базовых техник рисования акварелью
Акварельная живопись долгое время была любимым средством выражения для энтузиастов и профессиональных художников. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.
Хотя для начала вам нужна только кисточка и краски, акварель – это материал с большим потенциалом для творчества. Ниже мы объясним 7 методов рисования, которые помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.
Но для начала – несколько правил.
Купите несколько кисточек разной толщины. Если вам кажется, что вы справитесь с одной кистью, которую нашли на чердаке, далеко в рисовании вы не продвинетесь. Пробуйте разные вариации, экспериментируйте с толщиной и материалом – каждая деталь влияет на ваши будущие шедевры.
Не экономьте на красках. Любое блюдо будет вкуснее, если вы готовите его из хороших продуктов и на качественной воде, ведь так? Тот же принцип работает и с акварелью: качественные краски дольше сохранят цвет и не посыпятся через несколько дней. Купите несколько цветов от разных брендов и узнайте, какой вы предпочитаете. Необязательно сразу покупать все оттенки – для начала вам хватит ограниченно палитры.
Не сдавайтесь. Слышали про правило 10 тысяч часов? Наверняка вы овладеете техниками акварели гораздо быстрее – но никто не отрицает, что первые разы у вас может не получаться. Это нормально!
1. Рисование с помощью плоской кисти
Шаг 1
Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.
Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.
Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.
Шаг 2
Еще раз наполните кисть краской.
Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.
Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.
Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.
Шаг 3
Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.
Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.
Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.
Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.
Шаг 4
Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.
Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.
Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.
Шаг 5
Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.
Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.
Градиент
Шаг 1
Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.
Шаг 2
Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.
Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.
Шаг 3
Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.
Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.
Шаг 4
Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.
Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.
Акварельная глазурь
Шаг 1
Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.
Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.
Шаг 2
Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.
На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.
Шаг 3
Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.
Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!
Шаг 4
Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.
Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.
Шаг 5
Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.
Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.
Шаг 6
Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.
Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.
Шаг 7
После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.
Шаг 8
Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.
Шаг 9
Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.
Шаг 10
Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.
Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.
“Мокрая” техника
Шаг 1
Намочите бумагу водой
Шаг 2
Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.
Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.
Шаг 3
Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.
Шаг 4
Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.
Шаг 5
Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.
По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.
Шаг 6
Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.
Шаг 7
Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.
Шаг 8
Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.
Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.
Шаг 9
Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.
Шаг 10
Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.
Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.
Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.
Рисунок сухой кистью
Шаг 1
Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.
Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.
Шаг 2
Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.
Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.
Шаг 3
Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.
Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.
Шаг 4
Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.
Шаг 5
Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.
Шаг 6
Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.
Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.
Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.
Шаг 7
Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.
Шаг 8
Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.
Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.
Шаг 9
Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.
Шаг 10
Добавим несколько деталей на передний план.
Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.
Убираем влагу
Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.
Губки
Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.
Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.
Бумажные полотенца
С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.
Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.
Сухая кисть
Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть.
Другие способы:
- Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
- Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
- Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.
Обесцвечивание высохшей краски
Кисти для акварельной краски
Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.
Кисти для масляной или акриловой краски
Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.
Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.
Спрей и полотенце
Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.
Наждачная бумага
Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.
Лезвия и ножи
Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.
Губки
Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.
Превью: Hello I’m Nik ?
Читайте также:
Рисуем пейзаж акварелью
Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова
Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.
Рисунки акварелью для начинающих поэтапно
Бабочка гуашью
Поэтапное рисование акварелью
Рисунки красками лёгкие
Картина акварелью легкая
Рисование акварелью для начинающих
Рисунки акварклтнвсм карандашами
Дерево акварелью для начинающих
Anna Armona акварель
Рисунки акварелью для начинающих
Цветы акварелью пошагово
Живопись цветы акварель
Пейзаж цветными карандашами
Лебеди акварелью
Нарисовать вишню акварелью
Пейзаж авкарельюлегкий
Миниатюрные пейзажи акварелью
Живопись акварелью для начинающих
Рисовать акварелью для начинающих легко
Поэтапное рисование цветов акварелью
Идеи для живописи акварелью
Цветы для рисования акварелью
Рисование цветов акварелью
Уроки рисования акварелью
Тюльпаны акварелью
Рисунки акварелью не сложные
Рисунки акварелью для срисовки
Рисование акварелью для начинающих пошаговые
Акварельные рисунки для начинающих
Акварель глаза животных
Дерево акварелью для начинающих
Небо акварельными карандашами
Рисование акварелью Сакура
Идеи для рисунков гуашью
Рисунки акварелью легкие
Пейзажи акварелью несложные
Поэтапное рисование акварелью цветы
Цветы акварелью и гуашью
Рисунки акварелью несложные
Цветы акварелью для начинающих
Рисунки акварелью
Рисование цветов красками
Рисование акварелью
Рисование акварельными красками
Анна Армона акварель
Этапы рисования пейзажа акварелью
Цветы для срисовки акварелью
Уроки рисования акварелью
Акварель пейзажи природы
Крокусы скетчинг
Идеи для рисования акварелью
Простые рисунки акварелью для начинающих
Рисунки акварелью легко и красиво
Рисование портрета акварелью для начинающих
Пейзаж рисунок
Лёгкие пейзажи акварелью
Рисование акварельными красками для начинающих
Пейзаж в круге акварелью
Акварель для начинающих
Лёгкие для рисования Аквалерью
Скетчинг акварелью для начинающих
Космос акварелью
Акварельные рисунки для начинающих
Рисование акварелью для начинающих
Пошаговый урок рисования акварелью
Цветы для срисовки красками
Уроки рисования гуашью
Рисунок одним цветом с разными оттенками
Рисунки акварелью
Рисование акварельными красками для начинающих
Пейзажи легкие
Пейзажи акварелью легкие
Пейзаж акварельными красками
Живопись акварельными карандашами
Рисование цветов акварелью
Пион акварелью пошагово
Скетчинг акварелью
Цветущая вишня акварель
Идеи для рисунков акварелью
Рисунки акварелью пейзажи
Картины акварелью для новичков
Картины акварелью
Пейзажи гуашью в скетчбуке
Поэтапные уроки рисования акварелью
Пейзаж гуашью
Розы карандашом для акварели
Легкая акварель
Рисование акварельными карандашами
Рисунки гуашью пейзажи
Рисование акварельными красками
Рисование акварелью для детей
Роза акварельными карандашами
Закат рисунок акварелью поэтапно
Рисунки акварелью
Наброски деревьев акварелью
Рисование цветов акварелью
Картины гуашью и акварелью
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Как начать рисовать акварелью – первые шаги для начинающих
Вы когда-нибудь видели красивое произведение искусства акварелью и думали: «Я хочу рисовать так же»? Многие начинающие художники сдерживаются, потому что они просто не знают, как начать рисовать акварелью. Я думаю, это очень плохо. Потому что я считаю, что радость творчества акварелью доступна каждому. Некоторые люди просто не знают, с чего начать. У других есть страхи и разочарования, которые мешают им совершить прыжок.
Мои первые шаги в акварели были далеки от совершенства. Раньше я очень стеснялся своих работ и не хотел показывать людям результаты своих картин. Я бы потратил вечность на переделку произведения искусства. Черт… Даже сегодня мне иногда приходится начинать несколько раз, прежде чем я буду доволен своими результатами. Но радость рисования акварелью заставляет возвращаться снова и снова.
Я хотел бы помочь вам преодолеть причины, которые сдерживают вас, и открыть для себя первые шаги, которые вам нужно сделать, чтобы начать работу с этим замечательным художественным средством.
Акварельная живопись — один из самых доступных и доступных видов искусства. Давайте рассмотрим несколько простых идей и проектов, которые помогут вам в вашем творческом путешествии.
Как начать обучение акварельной живописи
Существует множество причин, по которым нам трудно начать что-то новое, например акварельную живопись. Возможно, вы не понимаете, как использовать акварель, чтобы извлечь из нее максимум пользы. Или вы не знаете, что купить. Некоторые люди беспокоятся о том, что делают что-то не так, когда рисуют, и задаются вопросом, что практиковать, чтобы добиться прогресса? И тогда вы должны найти время и мотивацию, чтобы по-настоящему рисовать.
Если вы позволите какой-либо из этих вещей помешать вам начать рисовать акварелью, то вы просто упустите одну из самых приятных и красивых художественных практик.
Но преодолеть эти препятствия несложно.
Неуверенность в себе
Страх перед неизвестностью — естественная реакция человека на что-то новое. Вы не одиноки, и в этом нет ничего необычного. Я не был на 100% уверен в своих способностях к рисованию, когда только начинал. Но как только вы преодолеваете этот страх, вы удивляетесь, что вам мешало! Акварельная живопись такая же.
«Но что, если я совершу ошибку?» — говорят вы. Ну и что? Никто не узнает, что это ошибка, прими себя. Открою тебе тайну. Я немного перфекционист! Но я научился принимать недостатки акварельной живописи. На самом деле, это одна из вещей, которая делает акварель такой интересной!
Вы не умеете творить
В детстве вы беззаботно рисовали. Дело в том, что ты всегда был творческим… Ты просто забыл об этой части себя.
Каждая новая картина — это шаг к совершенствованию своих навыков и поиску своего творческого голоса.
Я считаю, что лучший способ преодолеть сомнения — действовать. Практика акварели каждый день понемногу — отличный способ рассеять сомнения.
И помните, это должно быть весело!
Недостаток времени
К счастью для вас, акварель очень доступна. Акварель очень портативна, поэтому вы можете взять ее с собой куда угодно. Альбом для рисования и портативная акварельная палитра занимают очень мало места, поэтому вы можете наслаждаться рисованием, когда отвлекаетесь от повседневной жизни. В кафе, в обеденный перерыв, в парке, на кухонном столе…
Возможности есть, если их искать.
Понимание акварельных красок
Начинающие часто не знают, как пользоваться акварельными красками и чего ожидать от этого необычного художественного средства. Возможно, вы уже рисовали другим типом краски, например акриловой. Или это может быть первый раз, когда вы берете в руки кисть.
Акварельные краски бесконечно полезны. Но у него очень игривый характер. Пигмент и вода часто делают то, что им нравится. Они смешиваются вместе, создавая великолепные цветовые узоры. Но акварель тоже прозрачна. А прозрачная краска оставляет видимым каждый мазок.
По этим причинам акварель считается сложной для изучения и контроля. Я думаю, это немного несправедливо. У вас может быть несчастный случай с вашей щеткой. Но эти счастливые случайности следует рассматривать как возможность, а не как ошибку. Так вы получите больше удовольствия от процесса рисования.
Основная вещь, которую нужно понять об акварели, скрыта в ее названии.
Вода …
Влажность и течение воды, а также создаваемая ими прозрачность определяют результат ваших картин. Правило, которое нужно запомнить, таково. Вода всегда будет течь от влажной к менее влажной . Область влажной краски будет стремиться к равновесию и течь к области меньшей влажности. Вода переносит пигменты из одного места в другое. И вода испаряется и быстро сохнет . Так что окно возможностей для игры с краской иногда короткое (поэтому я стараюсь использовать много воды в своих смесях и держать цветные смывки влажными во время работы) .
Что нужно для начала работы с акварелью
Чтобы начать рисовать, многого не нужно. Основы включают кисть, акварельную бумагу и несколько красок. И вам не нужен огромный диапазон цветов, чтобы получить отличные результаты.
Базовая теория цвета говорит нам, что можно смешать любой цвет всего из трех основных цветов: желтый , красный и синий . На самом деле вам нужно больше, чем просто три краски основного цвета, чтобы смешать любой желаемый оттенок. Самая маленькая палитра для наилучшего сочетания цветов состоит из шести цветов .
Теплый и холодный желтый, теплый и холодный синий, теплый и холодный красный.
В общем, вы можете определить теплые цвета как те, которые имеют тенденцию к красному, а холодные цвета — это те, которые имеют тенденцию к синему. Холодные краски содержат пигменты с более синим оттенком, а теплые краски используют пигменты, имеющие тенденцию к красному цвету. К сожалению, «чистых» основных пигментных цветов не существует, поэтому вам потребуется комбинация холодных и теплых основных цветов, чтобы сбалансировать друг друга и получить полный спектр цветовых вариаций в ваших смесях.
Прекрасным способом начать работу с акварельными красками художественного качества по разумной цене является вводный набор Daniel Smith Essentials. (Проверьте сами отзывы на Amazon. Я рекомендую вам выбрать краску самого высокого качества, которую вы можете себе позволить, и этот набор включает в себя качественные акварели всех теплых и холодных основных оттенков).
Далее вам понадобится кисть. Кисти для акварели специально разработаны для работы с водой. У них хороший заостренный наконечник для точности, и они удерживают много воды (у них есть так называемый хороший резервуар ) . Самые лучшие кисти для акварели сделаны из натурального ворса, потому что они обладают лучшими характеристиками. Но они могут быть дорогими. Наиболее доступной альтернативой является смесь из натуральной и синтетической щетины . Фирма «Серебряная кисть» выпускает несколько хороших кистей такого типа.
Для начала попробуйте найти круглую кисть среднего размера. размер 8 круглый — хороший вариант. Круглые щетки являются наиболее универсальными и позволяют0003 широкий диапазон мазков . И если ваша кисть слишком мала, вы потратите много времени, набирая краску, и это ограничит вашу работу с кистью.
Акварельная бумага необходима, потому что любая другая бумага не очень хорошо справится с влажной краской. Высококачественная бумага из 100% хлопка может быть дорогой. Но вы можете получить отличную студенческую работу, которой достаточно для начала. Только убедитесь, что бумага достаточно плотная. Хороший минимальный вес составляет 140 фунтов / 300 г/м². Это бумага, которую я использую для рисования.
Что нарисовать для начала?
Это не учебник по всем возможным акварельным техникам. Это долго объяснять. Но идея здесь в том, чтобы начать работу с акварельными красками. Надеюсь, приведенные ниже проекты помогут вам начать изучать природу акварели и в то же время обнаружить, что с помощью простых идей можно создавать привлекательные произведения искусства.
Вам не нужно быть талантливым художником от природы, чтобы наслаждаться этим видом искусства.
Начальное руководство по растушевке акварелью
В этой небольшой картине используется техника, называемая растушевкой. Это интересный способ узнать, как краски ведут себя по отношению к воде. Он сочетает в себе влажную краску на сухой бумаге и влажную краску на влажной бумаге, что является типичным приемом акварельной живописи.
Соберитесь со своими припасами и две банки воды . Это не обязательно, но неплохо иметь два источника воды: один для ополаскивания кисти, а другой с чистой водой для смешивания. Вам также понадобится палитра для смешивания цветов. Некоторые наборы акварельных красок имеют встроенные палитры. В противном случае вы можете просто использовать белую тарелку (лучше всего белый, потому что иначе вы не сможете правильно разобрать цвета) .
Перед тем, как начать рисовать, нужно смешать краску. Выберите любой цвет, который вам нравится. Начните с того, что хорошо промокните кисть, чтобы она впитала много жидкости. Затем наполните его водой и прижмите к палитре для смешивания, чтобы образовалась лужица воды. Сделайте красивую большую лужу.
Если вы используете тюбики, выдавите немного краски на палитру. Теперь проведите влажной кистью по краске и наполните ее пигментом.
Аккуратно смешайте пигмент с лужицей воды. Хорошо перемешайте, чтобы создать гладкую смесь. Вы можете проверить силу своего цвета на запасном листе бумаги. Если он слишком крепкий, добавьте еще воды. Если она слишком светлая, добавьте больше пигмента (имейте в виду, что когда акварельная краска высыхает, она выглядит светлее, чем когда она влажная) . Постарайтесь получить смесь средней крепости, не слишком темную и не слишком светлую.
- Теперь очистите кисть, чтобы удалить всю цветную краску. Начните рисовать, загрузив кисть чистая вода и нарисуйте на бумаге 4 или 5 параллельных линий, оставляя промежуток между каждой линией.
Через минуту вы поймете, почему вы это делаете. Вы не хотите, чтобы эти линии были мокрыми, а просто смочите их (подождите, если вы думаете, что они слишком влажные) .
- После того как бумага намочится линейными мазками, наполните кисть цветной краской. Теперь нанесите линейные штрихи под прямым углом к влажным линиям. Несколько раз рисуйте узор из линий, одну под другой, оставляя между ними пространство.
- По мере того, как вы рисуете цветные линии, вы увидите, как пигменты вашей акварели растекаются по мокрым линиям бумаги, создавая текстуру, похожую на перышко.
Обратите внимание, что линии краски имеют четкие и четкие края там, где вы нанесли их на сухую бумагу. Нанесение мазков таким способом известно как техника мокрым по сухому . Это метод рисования акварелью, который дает вам максимальный контроль над кистью.
Каждый раз, когда мазок мокрой краски проходит по линиям демпфера, мокрая краска стекает на влажную бумагу, создавая эффект диффузии (Если вы помните из описания выше, вода всегда течет от мокрой стирки к менее мокрой стирке) . Поскольку линии прозрачной воды влажные, но не мокрые насквозь, ваша сочная мокрая краска течет по влажным линиям.
Простые акварельные цветы с многослойной краской
Для следующего проекта я использую ограниченную палитру из трех основных цветов, и для простоты смешивания не требуется. По ограничению количества цветов в ваших картинах вы стоите больше шансов на достижение гармоничных результатов . Слишком много цветов часто сбивает с толку и может конфликтовать друг с другом. Я выбрал теплый желтый и теплый и холодный красный. Также я использую цвета, которые на близки друг к другу на цветовом круге (цветовой круг — это своего рода диаграмма, которую художники используют, чтобы помочь им в смешивании цветов и цветовом дизайне. ) . Использование оттенков, близких друг к другу, известно как аналогичное цветовое исполнение .
Разбавьте цвета. Помните, что акварельные краски прозрачны, и вы хотите использовать это в своих интересах. Вы увидите эффект прозрачности в этом простом упражнении (некоторые новички смешивают очень густую краску, что противоречит цели использования акварели) .
- Начните с рисования ряда овальных фигур. Я меняю ориентацию своих овалов, чтобы добавить разнообразия. Теперь нужно дождаться высыхания овальных смывок . Это важно, потому что, если вы начнете закрашивать ранее нанесенную краску слишком рано, основная краска поднимется и размоет первую форму.
- Теперь нарисуйте новую серию овальных фигур поверх первой. Используйте разные цвета, и снова вы можете чередовать ориентацию овалов, чтобы они перекрывали края первых фигур.
Обратите внимание, что основной овал остается видимым. Также с каждым новым слоем краски вы увеличиваете интенсивность цвета, и два цвета объединяются, чтобы создать новый смешанный цвет. Это наиболее заметно, когда вы накладываете желтый цвет на красный, в результате чего получается оранжевый цвет. 9.
- Дайте краске снова высохнуть, затем нарисуйте несколько новых овалов в уже существующих формах. Сделайте их немного меньше и каждый раз меняйте цвета и ориентацию.
- Повторяйте процесс снова и снова, пока не будете довольны результатом. В итоге у вас получится узор из абстрактных акварельных «цветов».
Круто… А?
Учебное пособие по смешиванию цветов для начинающих с использованием теплых и холодных основных красок
В этом простом рисовании вы узнаете, почему вам нужно шесть основных красок, чтобы получить хороший диапазон смешивания цветов.
Начните с рисования двух квадратов на бумаге. В первом квадрате вы будете рисовать заливки холодных цветов , а во втором — заливки теплых цветов . Подготовьте хорошую влажную смесь всех шести основных цветов в вашей палитре. Идея здесь в том, чтобы работать быстро, потому что вы хотите нанести все три основных цвета на каждый квадрат до того, как первые смывки начнут высыхать. Это техника под названием мокрым по мокрому , и, как вы увидите, он дает красивые рассеянные цветовые сочетания.
- Начните с смачивания квадрата чистой водой. Вы хотите, чтобы цвета смешивались на бумаге, и это легче сделать, если поверхность остается влажной, пока вы работаете. Это техника рисования, известная как мокрым по мокрому .
- В первом квадрате вы будете комбинировать холодный желтый, холодный синий и холодный красный. Рекомендуется начать с самых светлых тонов, обычно это желтый 9.0061 (это потому, что желтый цвет легко загрязняется более темными цветами с вашей кисти или на палитре) . Закрасьте один угол квадрата.
- Затем добавьте холодный синий цвет на другую сторону квадрата. Дайте краскам расплыться и смешаться на бумаге.
- Наконец добавьте холодный красный цвет, чтобы завершить квадрат. Вы можете способствовать тому, чтобы краски смешивались, слегка наклоняя бумагу или нанося краску на влажную смывку, чтобы создать смесь на поверхности.
- Проделайте то же самое с другим квадратом, только на этот раз вы будете использовать только теплый желтый, теплый синий и теплый красный.
Обратите внимание на разницу между двумя квадратами. Несмотря на то, что мы использовали основные цвета для каждого из них, внешний вид цвета совершенно другой . Например, холодный желтый и холодный синий смешиваются, чтобы получился красивый ярко-зеленый. С другой стороны, теплый желтый и теплый синий дают более приглушенную оливково-зеленую смесь. Получившиеся пурпурные и оранжевые тоже очень разные.
Смешивание цветов — важный навык в акварельной живописи, но, как видите, даже с ограниченной палитрой красок можно создать огромное количество потрясающих цветов. Только представьте, какие цветовые вариации вы можете создать!
Я надеюсь, что это поможет вам проникнуть в удивительный мир акварели. Но имейте в виду, секрет акварельной живописи в практике!
Чем больше вы рисуете, тем компетентнее вы становитесь и тем быстрее растете как художник.
Бери эти кисти!
Почему вы должны начать рисовать акварелью (идеи и советы для начинающих)
Акварельный набросок можно определить как незаконченный, неочищенный рисунок, обычно сделанный в виде чернового наброска перед законченным произведением искусства. Некоторые люди видят в этом часть процесса. Но я думаю, что эти простые версии картин являются ценным компонентом успешной акварели.
Скетчинг — это хорошая привычка для развития и совершенствования навыков без боязни испортить сложную акварель.
В каком-то смысле само понятие наброска освобождает вас от обязательств по результату. Если эскиз пойдет не так, что, черт возьми?
Это просто набросок.
Возможно, вы никогда не продвинетесь дальше эскиза. Но значит ли это, что вы не креативны?
Нет… Не по моему мнению
Вы могли бы легко заниматься рисованием акварелью в качестве своего ежедневного творческого выхода. Я получаю столько же удовольствия от рисования, сколько и от рисования более сложного предмета.
Но наброски также могут быть ценным инструментом перед тем, как приступить к более крупному проекту. Иногда простой набросок может помочь вам избежать ошибок, которые вы можете совершить, если сразу перейдете к готовой акварели.
Итак, как вы начинаете рисовать и как к этому подходить? Если вы боретесь с акварелью или вам интересно, как получить больше от своих акварельных набросков, следующие несколько советов должны помочь.
Зачем начинать рисовать акварелью?
Для всех, кто хочет развиваться в своем творчестве, я думаю, рисовать акварелью — это то, что вы должны делать.
У акварельных набросков есть несколько важных преимуществ. Для меня наиболее примечательными преимуществами являются следующие:
- Это устраняет страх перед попыткой сделать все правильно с первого раза.
- Позволяет регулярно практиковаться, чтобы улучшить свои навыки рисования.
- Можно сделать быстро, поэтому это не требует много времени.
- Помогает упростить объекты и изобразить главное.
- Эскиз можно использовать в качестве учебного пособия перед рисованием «готовой» акварели (для таких вещей, как композиция, цветовая палитра, изучение значений)
- Вы можете протестировать различные техники и найти «стиль», который тебе идет.
Эскиз избавляет от страха перед акварелью
Будучи новичком, я часто боялся ошибиться. Это большое разочарование для многих художников.
Но наброски по своей сути позволяют использовать свободный подход к акварели . Я думаю, что это отлично подходит для обучения «отпускать».
Но когда кто-то говорит вам «расслабить» вашу картину, это само по себе требует многого!
Как избавиться от страха прикоснуться кистью к бумаге?
Когда вы знаете, что что-то важно, это создает большой ментальный барьер. Мысли об ошибках не сделают вашу работу более спонтанной. Вы должны сказать себе, что то, что вы делаете, не имеет значения. Единственный человек, который когда-либо должен видеть ваш альбом для рисования, это вы.
Вам нужно держать дистанцию между своими амбициями и процессом рисования. И наброски — отличный способ сделать это. Просто относитесь к каждому эскизу как к незавершенной работе и говорите себе, что нарисуете «настоящую» акварель в другой раз!
Вот несколько советов, которые помогут вам «расслабиться». Это поможет вам не зацикливаться на слишком большом количестве деталей. В этом наброске я сознательно рисовал в свободном стиле, позволяя цветам сливаться друг с другом и стекать по бумаге. Как только вы выработаете привычку делать наброски, рисование перестанет казаться таким сложным. Вы будете меньше бояться начинать рисовать, а ваши навыки и понимание акварели автоматически улучшатся. Как говорится… «практика делает совершенным» Регулярная практика поможет вам лучше узнать свои акварели и то, как они ведут себя на бумаге. Приобретенный опыт поможет вам предвидеть, как использовать краски для достижения желаемого результата. На самом деле нет никаких оправданий. Эскизы по своей природе можно делать быстро. Часто в нашем плотном графике трудно найти время для того, чтобы делать то, что мы хотим. Если время ограничивает вас и не позволяет рисовать, то сказать себе, что вы сделаете быстрый набросок за 15 минут, может быть именно то, что вам нужно. Этот выигрыш во времени поможет вам регулярно тренироваться. И медленно сделайте акварельную живопись (хорошей) привычкой. Быстрое рисование также означает, что вы остановитесь раньше (часто картины портятся, потому что вы не знаете, когда остановиться) . . Относитесь к этому как к упражнению, а не как к шедевру. Этот набросок карандашом и акварелью был выполнен за 25 минут! Я просто сделала быстрый карандашный набросок, а затем нанесла цвет поверх. Акварель хорошо работает, когда вы наносите минимум мазков и не слишком много слоев краски. Создание эскизов поможет вам научиться использовать минимум жестов и научиться уверенно работать кистью. Я восхищаюсь художниками, которые могут выразить тему с помощью нескольких преднамеренных следов кисти. Эскиз поможет вам в этом. Относитесь к своей картине как к записи. Когда вы смотрите на предмет, старайтесь свести его к основным элементам. Например, яблоко — это не яблоко, а смесь форм разного цвета и размера. Я думаю, что если вы сможете анализировать свои объекты таким образом, вы проделаете долгий путь к созданию привлекательных композиций. Попробуйте эти советы: Не пытаясь быть реалистичными, эти цветы сакуры уменьшены до их простейшей формы. пять лепестков нарисованы влажным и влажным способом, нанося цвет очень бледным цветом, затем лепестки оставляют сохнуть, прежде чем рисовать центр в стиле влажным по сухому. Вместо того, чтобы сразу браться за картину и надеяться не сделать ошибок, набросайте предмет заранее, и это может иметь большое значение для успеха вашей окончательной картины. Существуют три основные вещи, которые я пытаюсь решить, когда использую эскиз для этой цели: 40004 — это то, о чем мы не всегда думаем в начале нового проекта, но это может помочь сделать разницу между картиной, которая выделяется, или картиной, которая кажется плоской и скучной. Композиция заключается в том, чтобы направить взгляд наблюдателя, чтобы подчеркнуть точку. Есть много способов получить интересные композиции. Например, расположив объект определенным образом или используя контрастные цвета (глаз притягивается к самой яркой точке картины) . Эскизы позволяют вам протестировать различные композиции, прежде чем приступить к окончательной картине. Цветовые палитры так же важны для красивой акварели. Распространенной ошибкой является использование слишком большого количества цветов в картине. Определенные сочетания цветов создают лучшую цветовую гармонию и отражают настроение и атмосферу. Если вы не уверены, какие цвета использовать в изделии, эскиз с использованием нескольких вариантов может помочь с окончательным выбором. Как упоминалось ранее, 9Значения 0003 Помните, что вы делаете набросок впечатления, а не очень реалистичного рендеринга.
Мне особенно нравится дополнительная цветовая схема в этом произведении.
Регулярная практика укрепляет ваши навыки рисования
Эскиз может быть быстрым
Эскизы помогут упростить ваши картины
Это возвращает нас к идее чрезмерной работы с акварелью. Если вы смешаете слишком много пигментов, вы можете получить мутные цвета. Акварель — это прозрачная среда, и она хорошо работает с минимумом суеты.
Помогает изучить предмет заранее
4
Осмелюсь сказать, когда я начал рисовать акварелью, я не понимал «ценность ценностей» .
Исследование ценности — хороший способ выяснить, насколько интенсивными или светлыми должны быть различные части объекта. Но помните, вы также можете принудительно использовать значения, чтобы помочь композиции. Например, сделав тему (ваш фокус) очень светлый, и, контрастируя его с темным фоном, вы можете выделить объекты и в то же время улучшить свою композицию!
Круто да?
Изучив свою технику рисования отдельных цветков сакуры, я перешел к разветвленной композиции. Мне нравится контраст с белым фоном и яркими цветами. Цветовая гамма создает приятный широкий спектр аналогичных цветов…
Найди свой стиль
Регулярное рисование акварелью может стать способом найти собственный стиль.
У каждого художника есть свой особый стиль, намеренно или случайно. Художников, которые плохо знакомы с акварелью, обычно привлекает определенный стиль, и они могут пытаться подражать ему. Но со временем вы, вероятно, остановитесь на собственном стиле рисования.
Наброски — отличный способ развить этот стиль с течением времени. Это дает вам свободу экспериментировать, пробовать разные техники и, возможно, даже смешивать акварель с разными материалами, чтобы понять, что вам больше подходит.
И кто знает…
Возможно, вам даже будет весело!
Мои любимые принадлежности для рисования
Возможно, вам приходило в голову, что создание эскизов подразумевает частое рисование и, возможно, в больших количествах.
Но расходные материалы для акварели могут быть дорогими, особенно бумага!
По этой причине я не (всегда) использую высококачественную хлопковую акварельную бумагу, когда делаю наброски.
Расходы могут даже быть фактором, который мешает вам рисовать из-за боязни отходов. И это было бы огромным позором.
Бумага низкого качества обычно содержит больше целлюлозы (древесная масса) и меньше хлопка. Это изменяет поведение краски на поверхности, и большинство художников предпочитают работать на бумаге из 100% хлопка. Но если стоимость этой качественной бумаги не позволяет вам наслаждаться рисованием, вам нужно найти хорошую альтернативу!
Альбом для рисования — идеальный инструмент для творчества. Ниже вы найдете список некоторых из моих любимых расходных материалов , которые я использую при рисовании 9.0004 (Ссылки ведут на Amazon).
- Бета-альбом Stillman and Birn в твердом переплете
В нем используется плотная бумага плотностью 270 г/м² с белой отделкой методом холодного прессования. Хотя бумага предназначена не только для акварели, я обнаружил, что гладкая бумага не коробится и не деформируется, поэтому ее можно выдерживать влажные стирки. Мне нравится большой формат 12 x 9 дюймов, а защита в твердом переплете делает его удобным для путешествий.
- Альбом для акварелей Moleskine
Еще один замечательный альбом для путешествий. Бумага хорошо держит акварель. Мне нравится иметь такой альбом меньшего формата, потому что маленькое рисование заставляет вас рисовать то, что существенно. И его легко носить с собой весь день!
- Акварельный блокнот Canson XL.
Эта плотная бумага плотностью 140 фунтов / 300 г/кв. м идеально подходит для рисования акварелью, и я предпочитаю недорогую бумагу.
- Вводные тубы для акварели Daniel Smith Essentials
Если для начала вам нужна минимальная цветовая палитра, я рекомендую вам иметь как минимум один теплый и один холодный основной цвет, как в этом наборе. А у Дэниэла Смита акварели фантастического качества!
Почему вы должны делать наброски
Создание набросков — идеальное упражнение для начинающих художников-акварелистов. Это способ взаимодействия с окружающим миром и отличный инструмент для тренировки ваших навыков.
Помните, эскиз принадлежит вам, и вы можете выбрать, делиться им или нет.
Leave a Comment