Рисунки по клеточкам в тетради для начинающих девочек 10 лет: Легкие рисунки по клеточкам в тетради для начинающих девочек 10 лет
01.06.2023
Для начинающих
Графические рисунки по клеточкам. Графические диктанты для детей в тетради 5-6-7-8-10 лет
Графические рисунки в форме диктанта представляют собой игру для детей дошкольного и школьного возрастов. Рисуя по клеточкам, ребёнок учится ориентироваться на листе, выстраивать логически направление движения линии руки. Также он обучается фиксации углов на клетках и развивает логическое и пространственное мышление.
Содержание статьи:
Виды графических диктантов
Графические диктанты можно условно разделить на 3 части, когда дети выполняют задания, рисуя по клеточкам самостоятельно или под диктовку:
- Ребёнок должен повторить изображение в своей тетради, считая клетки, которые представлены в образце.
- Во 2 случае ребёнок под диктовку обводит клетки, слушая учителя. Он должен сказать в каком направлении ребёнку нужно двигать ручку, сколько клеток пройти.
- Самодиктант – у ребёнка есть инструкция, где описана задача. Также имеются подсказки о том, какое количество клеток, в какую сторону рисовать.
Как правило, в задачах используются цифровые обозначения шагов. Рядом с ними указаны стрелки, ориентирующие ребёнка в пространстве. Важно, чтобы во время этих математических игр у детей было хорошее настроение и желание решить пример, получив красивый рисунок. Задача взрослого заключается в том, чтобы помочь ребёнку в ненавязчивой форме узнать возможности арифметических действий.
Этапы проведения занятий
Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.
В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).
Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.
Прежде чем проводить графический диктант, учитель объясняет суть заданияДля проведения занятий нужно:
- Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
- Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.
Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.
Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:
Этапы | Шаг 1 | Шаг 2 | Шаг 3 | Шаг 4 | Шаг 5 | Шаг 6 | Шаг 7 | Шаг 8 |
Блок 1 | Вправо 1 | Вверх 3 | Вправо 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 3 | Вправо 6 | Вверх 1 |
Блок 2 | Вправо 1 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вниз 2 | Влево 1 | Вниз 4 | Влево 1 | Вниз 2 |
Блок 3 | Влево 3 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 1 | Влево 2 | Вниз 1 | Влево 1 | Вниз 1 |
Блок 4 | Влево 2 | Вверх 1 | Вправо 1 | Вверх 2 | Влево 1 | Верх 1 | Влево 3 | Вверх 1 |
В итоге должна получиться картинка собаки:
Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин.
Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.
Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:
- Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
- Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов. А схема фигуры – всегда одинаковая.
- В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.
Схематические рисунки имеются отличительные черты:
- зайцы имеют длинные уши;
- слон – большие круглые уши;
- страус обладает длинной шеей.
При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.
Правила и советы по выполнению
Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:
- Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
- Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.
- Мяч можно заменить хлопками в ладоши – на каждый слог ребёнок делает хлопок.
- Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
- Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
- Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.
Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок. Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности.
Рисование по клеточкам для детей (схемы и шаблоны)
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ МОЖНО ПРОВОДИТЬ В ГРУППЕ, А ТАКЖЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ.
Если во втором случае довольно просто подобрать желаемый рисунок, то в первом – учитель должен отобрать детей по возрасту (внеклассные занятия).
Для дошкольников (5-6 лет)
Ребёнок должен сидеть за столом и внимательно слушать задания учителя. Сначала стоит проговорить условия и объяснить суть всего задания. Малыши 5-6 лет уже умеют отличать формы, цвета, объяснять выбор гаммы цветов, структурированно говорить о возможностях нарисованного героя.
Дети в переходном возрасте талантливы, и важно помочь им раскрыть способности, а не «убить» чувство прекрасного. Поэтому ругать ни в коем случае нельзя. Ребёнок должен понимать, что он имеет право сбиться, отстать от других сверстников, и за это ему ничего не будет – это игра, где нет строгих правил, распространяющихся на поведение или индивидуальные способности личности.
Для графического рисунка понадобятся лист в клеточку, карандаш и ластик Для работы детям понадобятся:- карандаш;
- ластик;
- лист бумаги в большую клетку;
- пример задания.
Далее нужно объяснить, что рисунок будет создан так, чтобы ребёнку не пришлось отрывать ручку или карандаш от листа. То есть, беспрерывное медленное ведение линий.
Если малыш сбился, нужно сказать, чтобы он продолжал с того места, где остановился. Как правило, ближе к концу диктанта многие уже могут определить по фигуре тип животного или изображения. Кто-то сам дорисовывает фигуру – за это ругать не нужно.
Графические рисунки по клеточкам проводятся так:
- Учитель говорит: «поставьте точку в верхнем левом углу». Это будет начало рисунка.
- Далее нужно диктовать, не повторяясь, каждый шаг, давая ребёнку 10-15 сек. на раздумье.
- Самыми простыми фигурами считаются те, которые можно нарисовать по заданиям «золотой ключик», «зайчик» и «слон».
Для рисования «слона» следует пройти следующие шаги:
- поставить точку в верхнем левом углу;
- пройти 4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо;
- далее 8 клеток вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево;
- в завершении 4 клетки вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево;
- и для хобота – 2 клетки вверх, 1 вправо, 6 вверх.
Для задания «золотой ключик»:
- поставить точку в середине листа и отсчитать от неё 8 клеток вправо;
- из 8-ой клетки: 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх;
- 4 влево, 4 вниз;
- 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево;
- 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Чтобы ребёнку было понятней, удобней, можно предложить схему рисования для наглядного примера, поставив её перед глазами ребёнка на стол.
Особенно удобно это для рисования «зайчика»:
- Сначала нужно отступить от края листа 5 клеток справа и 3 сверху.
- Из поставленной точки можно начинать рисунок: 1 клетка вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево.
- Потом прорисовать 2 клетки вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх.
- Для лап: 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево.
- Потом для хвоста: 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
В итоге получится заяц в профиль, который заполняет правую часть листа. В начале диктанта дети смогли отступить место, и рисунок получился. Это важно отметить, иначе ребёнок не будет понимать, для чего были произведены те или иные действия. К каждому рисунку можно придумать названия, стихотворения, рассказы.
На дом дать детям задание – придумать, какого окраса будет рисунок, как лучше изобразить его. Также смышлёным малышам понравится самостоятельно придумывать диктанты по уже готовым рисункам.
Для школьников 7-8 лет
ЧИСЛОВЫЕ ДИКТАНТЫ ХОРОШО АДАПТИРУЮТ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ – ОНИ ЛУЧШЕ ПОНИМАЮТ АРИФМЕТИКУ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
Дети 7-ми лет учатся ориентации в пространстве, самостоятельности в выполнении важных заданий. В начальной школе педагог должен установить контакт с каждым ребёнком и, чтобы понять его уровень подготовки, можно давать в виде заданий графические диктанты.
Дети лучше усваивают информацию:
- Они учатся расшифровывать загадки и решать задачи.
- Ребёнок уже умеет ориентироваться в базе знаний, опираясь на дошкольную программу.
- Диктант помогает научить малышей слушать и внимать в суть задач.
Самыми интересными для школьников считаются задания по типу «ёлки». Перед началом нужно поставить точки на ученических листках, после чего продиктовать задачу либо выдать шаблон задания. Он должен содержать цифры и стрелки, свидетельствующие о направлении движении линии. При этом 1 шаг равен 1 стрелке.
Также важно, чтобы дети поняли:
- Вертикальная и горизонтальная плоскости обозначаются стрелками вправо и влево.
- Стрелки наискосок – это движение линий по диагонали.
- За каждое правильное задание нужно хвалить, за отвлечение внимания – ругать. Так ребёнок будет соблюдать дисциплину и не отвлекаться на сверстников или посторонние занятия.
Для выполнения задания нужно подготовить бумагу и карандаш:
- Сначала следует указать, какой отступ нужен от края бумаги.
- Затем можно приступать к выполнению: 3 клетки вправо, 11 вниз, 2 вправо, 5 вверх.
- Потом 3 клетки вправо, 5 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 1 вправо.
- Затем 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз и 1 влево.
- Далее рисунок идёт к завершению: 3 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево.
- Дальше 5 вверх, 1 влево, 5 вниз, 4 влево, 9 вверх, 2 влево и 3 вверх.
В результате получится змея.
Для наглядности детям можно раздать схематические задания:
Утка должна быть по центру листа.
Дом можно рисовать с родителями в качестве домашнего задания.
Ёлка с 2 ярусами немного сложнее в исполнении, поэтому лучше предложить ребёнку самостоятельно дома вчитаться в задание, после чего в классе после тренировки нарисовать диктант.
Этот рисунок интересен своими масштабами: на 1 листе умещается большая фигура, которую потом можно раскрасить.
Детям постарше (оканчивающим 2-ой класс) можно дать задания в схемах:
После окончания жирафа можно раскрасить на свой вкус. Ребёнок также должен подобрать цвета и, не выходя за контуры, сделать плавный переход от светлого к тёмному.
А этот диктант будет отличным заданием для ребёнка 8-9 лет. Как видно, на каждом рисунке есть точка, которую нужно самостоятельно перенести в тетрадь. Только из неё можно начинать задание, так как смещение может привести к прерыванию линии.
Для детей 9-10 лет
Ребята в 3-4 классах уже знают особенности построения фигур, могут работать с геометрическими данными, вычислять параметры объектов (уравнения). В качестве домашнего задания можно давать примеры в онлайн режиме. Есть сервис, который предоставляют такую возможность для школьников. Вместе с родителями или братьями/сёстрами такие задания покажутся несложными.
Чтобы нарисовать краба, нужно выполнить следующие действия:
- Отступить 4 клетки сверху и столько же слева;
- Нарисовать 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо;
- 2 вниз 1 влево, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз и 2 вправо;
- 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо и 4 вверх;
- 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо и 2 вниз;
- 1 влево 5 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 вправо, 2 вниз 1 влево, 1 вверх и 1 влево;
- 2 вниз и 2 вправо, 2 вниз и 1 влево;
- 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо и 1 вниз;
- 2 влево, 1 вверх и 10 влево;
- 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз и 1 влево;
- 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево и 2 вверх;
- 4 вправо, 1 вверх, 2 влево, 5 вверх и 1 влево.
Как видно, фигура является симметричной и при достижении середины задания, ребёнок уже может схематически двигаться в зеркальном направлении. Это позволяет развивать мышление и абстрактность восприятия.
Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
ГРАФИЧЕСКИЕ РИСУНКИ ПО КЛЕТОЧКАМ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАДАНИЯ – НУЖНО ОПИРАТЬСЯ НЕ НА ЦИФРЫ И СТРЕЛКИ, А САМО ИЗОБРАЖЕНИЕ.
В данном случае, представленном ниже, ребёнок видит недорисованный дом, который выполнен схематически. Клетки будут подсказывать, в каком направлении нужно двигаться, сколько клеток дорисовывать в ту или иную сторону.
Подобные занятия интересны детям постарше, которые уже понимают, что такое зеркальность и симметричность. То есть, если рисунок сложить пополам, то получится ½ всего изображения, а значит, нужно зеркально отобразить те линии, которые уже есть на листе.
Рисунки бывают разными, и здесь нет смысла указывать схема направления движения руки. Ребёнок понимает на каком расстоянии удалён квадрат, как выполнить его повторение в зеркальности, чтобы в итоге получился симметричный «аналог» того, что есть перед глазами.
Графические рисунки должны развивать мышления детей, помогать им лучше освоить школьную программу. Недаром подобные игры можно найти в интернете, заниматься всей семьёй. Если рисовать по клеткам не получается, возможно, у ребёнка появятся другие интересы – художественная интерпретация, влечение к музыке или неравнодушие к другим видам спорта/занятий.
Главное, чтобы школьный минимум не вызывал негативной реакции, тогда математика будет в радость не только в 1-ом, но и в 10 классе.
Видео о графических рисунках
Графические рисунки по клеточкам — робот:
Углубленный анализ, исследования, новости и идеи от ведущих ученых и исследователей.

Стефан Вольф, Бирмингемский университет,
Украина намекает, что может быть готова к разговору с условиями. Вот чему обе стороны могут научиться из мирного процесса в Северной Ирландии.
Борец за свободу или что-то более мрачное? Бывший президент Косово Хашим Тачи. EPA-EFE/Коен ван ВилДжанин Наталья Кларк, Университет Бирмингема
Судебный процесс над бывшим косовским президентом и рядом других выявляет острые и устойчивые разногласия и разные интерпретации истории.
Ов Кристиан Норосель, Лундский университет
Бывший премьер-министр на самом деле увеличила долю голосов своей партии, но крах ее партнеров по коалиции стоил ей высшего поста.
У Юпитера более 80 спутников, самые крупные из которых были открыты Галилеем. Многие из них будут тщательно изучены с помощью научных инструментов миссии ЕКА JUICE. ЕКА, НАСА, Лаборатория реактивного движения, ATG, DLR, Университет Аризоны, Университет ЛестераКэрол Ларигодери, Национальный центр космических исследований (CNES)
Один из спутников Юпитера, Ганимед, может содержать больше воды, чем Земля.
Антуан Дейн, 9 лет0005 Экс-Марсельский университет (AMU)
Возвращение выпускников и руководителей к ручному труду может рассматриваться как «добровольное понижение квалификации» и широко освещается.
файл пзр хе.Сирил Тарквинио, Университет Лотарингии
Будь то насилие, война или стихийные бедствия, нет недостатка в травмах, к которым можно адаптироваться. Психолог знакомит нас с нашим полным арсеналом механизмов выживания.
Ларс Таммерс, Утрехтский университет,
Вместо того, чтобы просто аплодировать подталкиванию, журналисты должны критически оценить, когда и почему правительства используют этот инструмент.
Octa corp/ShutterstockСэмюэл Дж. Уайт, , Университет Ноттингем-Трент, , и Филипп Б. Уилсон, , Университет Ноттингем-Трент, .
Наша генетика, иммунная система и условия окружающей среды могут играть роль в восприимчивости к сенной лихорадке.
Наблюдая за тем, как этот годовалый ребенок засыпает, вы тоже можете захотеть уснуть.
Laura Trujillo Estrada, Universidad de Málaga и Agustina María Torres Prioris, Universidad de Málaga
Зеркальные нейроны играют фундаментальную роль в обучении путем подражания и наблюдения или эмпатии. Вот почему мы должны учитывать их при разработке новых образовательных инструментов.
Хорватские лидеры Ядранко Прлич, Бруно Стоич, Слободан Праляк, Миливой Петкович, Валентин Чорич и Берислав Пушич предстают перед судом в Гааге в 2013 году. Креатив КоммонсДэмиен Скалия, Свободный университет Брюсселя (ULB)
Международные уголовные трибуналы по Руанде (МУТР) и по бывшей Югославии (МТБЮ) судили десятки человек. Следствие смотрит на то, как обвиняемые пережили эти испытания.
Найл О Дочартай, Университет Голуэя
Секретные, закулисные переговоры велись за годы до официального подписания Белфастского соглашения – и сделали все это возможным.
Рисунок помещения компании по аннотации данных, сделанный с помощью AI Midjourney. Генератор для MidJourney CC-BY-4.0Клеман Ле Людек, Télécom Paris – Institut Mines-Télécom и Maxime Cornet, Télécom Paris – Institut Mines-Télécom
Расследование показало, что французские технологические фирмы, стремящиеся создать ИИ «по-французски», обратились к одной из бывших колоний страны, Мадагаскару, за дешевой рабочей силой.
Матиас Бернар, Université Clermont Auvergne (UCA)
Далеко не исключение, 16 марта в сотый раз при Пятой республике президент Франции решил использовать специальную конституционную меру для принудительного применения непопулярных мер.
Добро пожаловать в клуб: глава НАТО Йенс Столтенберг (справа) с президентом Финляндии Саули Ниинистё. AP Photo / Герт Ванден ВейнгартСаймон Дж. Смит, Стаффордширский университет,
Финляндия за 30 лет превратилась из нейтральной страны в члена НАТО, и Швеция может последовать этому примеру.
Давид Буэно-и-Торренс, Университет Барселоны
Когда мы устаем, скучаем или нас что-то беспокоит, дети и взрослые ведут себя хуже. Все потому, что диспетчерская вышка мозга, префронтальная кора, не работает на полную мощность.
Алами/Джейн БарлоуПарвин Ахтар, Астонский университет, , и Тимоти Пис, , Университет Глазго,
В настоящее время Великобритания является единственной демократией, в которой дети бывших колоний управляют страной, которая колонизировала народы их родителей, бабушек и дедушек.
Ximo Company i Climent, Universitat de Lleida
В различных набросках и карандашных набросках, сделанных Пикассо в годы его становления, с абсолютной ясностью предвещалась самая важная пластическая, перцептивная, коммуникативная и выразительная революция ХХ века: кубизм.
Европейский угорь, нарисованный немецким художником Генрихом Хардером для картины Эмиля Вальтера «Unsere süßwasserfische» 1913 года. Библиотека наследия биоразнообразия/FlickrМигель Клаверо Пинеда, Estación Biológica de Doñana (EBD-CSIC)
Никому и в голову не придет есть такое вымирающее животное, как иберийская рысь. Так почему же мы до сих пор едим угрей?
Daniel Paül Agustí, Universitat de Lleida и Montserrat Guerrero Lladós, Universitat de Lleida
Новаторское исследование определило, как пол влияет на эмоциональное состояние общественных мест.
Shutterstock / Паоло ГаллоЙерсен Эли Келлер де ла Роса, 9 лет0005 Национальный автономный университет Мексики (UNAM) и Кевин Наваррете, Чешская академия наук
Многие думают, что их судьба написана звездами. Это не.
Поддержание сброшенного веса и долгосрочное лечение ожирения
1. Loveman E, Frampton GK, Shepherd J, et al. Клиническая эффективность и экономическая эффективность схем долгосрочного контроля веса у взрослых: систематический обзор. Оценка технологий здравоохранения (Винчестер, Англия) 2011;15(2):1–182. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Wing RR, Phelan S. Долгосрочное поддержание потери веса. Am J Clin Nutr. 2005; 82 (1 Приложение): 222S–225S. [PubMed] [Google Scholar]
3. Wu T, Gao X, Chen M, van Dam RM. Долгосрочная эффективность вмешательств, сочетающих диету и физические упражнения, по сравнению с диетическими вмешательствами для снижения веса: метаанализ. Obes Rev. 2009;10(3):313–323. [PubMed] [Google Scholar]
4. Anderson JW, Konz EC, Frederich RC, Wood CL. Долгосрочное поддержание потери веса: метаанализ исследований в США. Am J Clin Nutr. 2001;74(5):579–584. [PubMed] [Google Scholar]
5. Snook KR, Hansen AR, Duke CH, Finch KC, Hackney AA, Zhang J. Изменение доли взрослых с избыточным весом или ожирением, пытающихся похудеть, 1988–2014 гг. ДЖАМА. 2017;317(9):971–973. [PubMed] [Google Scholar]
6. Манн Т., Томияма А.Дж., Вестлинг Э., Лью А.М., Сэмюэлс Б., Чатман Дж. Поиск эффективных методов лечения ожирения Medicare: диеты не являются решением. Американский психолог. 2007;62(3):220–233. [PubMed] [Google Scholar]
7. Stuckler D, McKee M, Ebrahim S, Basu S. Производственные эпидемии: роль мировых производителей в увеличении потребления нездоровых товаров, включая обработанные пищевые продукты, алкоголь и табак. ПЛОС лекарство. 2012;9(6): е1001235. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Swinburn BA, Sacks G, Hall KD, et al. Глобальная пандемия ожирения: формируются глобальными движущими силами и местными условиями. Ланцет. 2011;378(9793):804–814. [PubMed] [Google Scholar]
9. Блатт Х. Еда Америки: Чего вы не знаете о том, что вы едите. Кембридж: Пресса Массачусетского технологического института; 2008. [Google Scholar]
10. Робертс П. Конец еды. Нью-Йорк: издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company; 2008. [Google Академия]
11. Кесслер Д.А. Конец перееданию: контроль ненасытного американского аппетита. Родейл Инк .; 2009. [Google Scholar]
12. Мосс М. Соль, сахар, жир: как нас зацепили пищевые гиганты. Нью-Йорк: Рэндом Хаус; 2013. [Google Scholar]
13. Монтейро К.А., Леви Р.Б., Кларо Р.М., Кастро И.Р., Кэннон Г. Новая классификация пищевых продуктов на основе степени и цели их обработки. Cadernos de saude publica. 2010;26(11):2039–2049. [PubMed] [Google Scholar]
14. Martinez Steele E, Baraldi LG, Louzada ML, Moubarac JC, Mozaffarian D, Monteiro CA. Ультраобработанные продукты и добавленные сахара в рационе питания в США: данные общенационального репрезентативного перекрестного исследования. БМЖ открыт. 2016;6(3):e009892. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
15. Mendonca RD, Pimenta AM, Gea A, et al. Потребление ультраобработанной пищи и риск избыточного веса и ожирения: когортное исследование Университета Наварры (SUN). Am J Clin Nutr. 2016;104(5):1433–1440. [PubMed] [Google Scholar]
16. Кахан С., Ческин Л.Дж. Ожирение и пищевое поведение и изменение поведения. В: Кахан С., Гилен А.С., Фаген П.Дж., Грин Л.В., редакторы. Изменение поведения населения в отношении здоровья. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса; 2014. [Google Академия]
17. Патнэм Дж. Основные тенденции в снабжении продовольствием США, 1909–1999 гг. Обзор еды. 2000;23(1):8–15. [Google Scholar]
18. Лин Б.Х., Гатри Дж. Пищевая ценность продуктов, приготовленных дома и вне дома. Министерство сельского хозяйства США; [декабрь 2012]. 2012. стр. EIB–105. [Google Scholar]
19. Смит Л.П., Нг С.В., Попкин Б.М. Тенденции в приготовлении и потреблении домашней пищи в США: анализ национальных обследований питания и исследований использования времени с 1965–1966 по 2007–2008 годы. Журнал питания. 2013;12:45. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Черч Т.С., Томас Д.М., Тюдор-Лок К. и др. Тенденции за 5 десятилетий в физической активности в США, связанной с профессией, и их связь с ожирением. ПЛОС Один. 2011;6(5):e19657. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Guth E. Страница пациента JAMA. Здоровое похудение. ДЖАМА. 2014;312(9):974. [PubMed] [Google Scholar]
22. NHLBI. Стремитесь к здоровому весу. Национальные институты здоровья, Национальный институт сердца, легких и крови; [Август 2005]. 2005. стр. 05–5213. [Академия Google]
23. Группа экспертов Инициативы по обучению ожирению NHLBI по выявлению E, лечению избыточного веса и ожирения у взрослых. Практическое руководство: выявление, оценка и лечение избыточного веса и ожирения у взрослых. Национальный институт сердца, легких и крови; 2000. [Google Scholar]
24. NHS. Ваш вес Ваше здоровье: Как взять под контроль свой вес. Лондон: Национальная служба здравоохранения, Министерство здравоохранения; [Апрель 2006]. 2006. с. 274537. [Google Scholar]
25. Puhl RM, Heuer CA. Стигма ожирения: обзор и обновление. Ожирение (Серебряная весна) 2009;17(5):941–964. [PubMed] [Google Scholar]
26. Розенбаум М., Хирш Дж., Галлахер Д.А., Лейбель Р.Л. Длительное сохранение адаптивного термогенеза у субъектов, сохраняющих сниженную массу тела. Am J Clin Nutr. 2008;88(4):906–912. [PubMed] [Google Scholar]
27. Hall KD, Sacks G, Chandramohan D, et al. Количественная оценка влияния энергетического дисбаланса на массу тела. Ланцет. 2011;378(9793):826–837. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Greenway FL. Физиологическая адаптация к потере веса и факторы, способствующие набору веса. Int J Obes (Лондон) 2015; 39(8): 1188–1196. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
29. Охнер К.Н., Цай А.Г., Кушнер Р.Ф., Вадден Т.А. Серьезное отношение к ожирению: когда рекомендации по изменению образа жизни противоречат биологическим адаптациям. Ланцет Диабет Эндокринол. 2015;3(4):232–234. [PubMed] [Google Scholar]
30. Sumithran P, Prendergast LA, Delbridge E, et al. Длительное сохранение гормональных адаптаций к снижению веса. N Engl J Med. 2011;365(17):1597–1604. [PubMed] [Google Scholar]
31. Полидори Д., Сангхви А., Сили Р.Дж., Холл К.Д. Насколько сильно аппетит препятствует потере веса? Количественная оценка контроля с обратной связью потребления энергии человеком. Ожирение (Серебряная весна) 2016;24(11):2289–2295. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
32. Franz MJ, VanWormer JJ, Crain AL, et al. Исходы потери веса: систематический обзор и метаанализ клинических испытаний по снижению веса с последующим наблюдением минимум в течение 1 года. J Am Diet Assoc. 2007;107(10):1755–1767. [PubMed] [Google Scholar]
33. Фридхофф Ю., Холл К.Д. Исследования диет для похудения: нам нужна помощь, а не шумиха. Ланцет. 2016;388(10047):849–851. [PubMed] [Google Scholar]
34. Dhurandhar NV, Schoeller DA, Brown AW, et al. Измерение энергетического баланса: когда что-то не лучше, чем ничего. Инт Дж. Обес. 2014 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
35. Шоллер Д.А. Насколько точны самооценки потребления энергии с пищей? Nutr Rev. 1990; 48 (10): 373–379. [PubMed] [Google Scholar]
36. Winkler JT. Фундаментальный недостаток исследований ожирения. Obes Rev. 2005;6(3):199–202. [PubMed] [Google Scholar]
37. Berthoud HR, Munzberg H, Morrison CD. Обвинение мозга в ожирении: интеграция гедонистических и гомеостатических механизмов. Гастроэнтерология. 2017;152(7):1728–1738. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Chow Chow, Hall KD. Краткосрочные и долгосрочные модели потребления энергии и их значение для регулирования массы тела человека. Физиол Поведение. 2014; 134:60–65. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Ким В.В., Келсей Дж.Л., Джадд Дж.Т., Маршалл М.В., Мерц В., Пратер Э.С. Оценка долгосрочного рациона питания взрослых, придерживающихся самостоятельно выбранной диеты. Am J Clin Nutr. 1984; 40 (6 Дополнение): 1327–1332. [PubMed] [Google Scholar]
40. Sanghvi A, Redman LA, Martin CK, Ravussin E, Hall KD. Проверка недорогого и точного математического метода для измерения долгосрочных изменений в потреблении энергии свободными организмами. Am J Clin Nutr. 2015 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Brady I, Hall KD. Отправка с поля: применимо ли математическое моделирование для лечения ожирения в реальном мире? Ожирение (Серебряная весна) 2014;22(9)): 1939–1941. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Hall KD Inventor; Национальные институты здравоохранения, правопреемник. Персонализированный динамический контроль массы тела с обратной связью. 9 569 483. [14.02.2017];патент США. 2013
43. Мартин К.К., Гилмор Л.А., Апользан Дж.В., Майерс К.А., Томас Д.М., Редман Л.М. Smartloss: персонализированное мобильное медицинское вмешательство для контроля веса и укрепления здоровья. JMIR mHealth и uHealth. 2016;4(1):e18. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Martin CK, Miller AC, Thomas DM, Champagne CM, Han H, Church T. Эффективность SmartLoss, вмешательства по снижению веса на основе смартфона: результаты рандомизированного контролируемого исследования. Ожирение (Серебряная весна) 2015; 23 (5): 935–942. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. MacLean PS, Wing RR, Davidson T, et al. Отчет рабочей группы NIH: Инновационные исследования для улучшения поддержания потери веса. Ожирение (Серебряная весна) 2015; 23(1):7–15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
46. Людвиг Д.С., Фридман М.И. Нарастающее ожирение: следствие или причина переедания? ДЖАМА. 2014;311(21):2167–2168. [PubMed] [Google Scholar]
47. Людвиг Д.С. Всегда голодны? Победите тягу, перетренируйте свои жировые клетки и похудейте навсегда. Нью-Йорк: Центральная жизнь и стиль; 2016. [Google Scholar]
48. Холл К.Д. Обзор углеводно-инсулиновой модели ожирения. Европейский журнал клинических исследований. 2017 В печати. [PubMed] [Академия Google]
49. Холл К.Д., Го Дж. Энергетика ожирения: регулирование массы тела и влияние диетического состава. Гастроэнтерология. 2017;152(7):1718–1727. е1713. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Foster GD, Wyatt HR, Hill JO, et al. Рандомизированное исследование низкоуглеводной диеты при ожирении. N Engl J Med. 2003;348(21):2082–2090. [PubMed] [Google Scholar]
51. Gardner CD, Kiazand A, Alhassan S, et al. Сравнение диет Аткинса, Зоны, Орниша и LEARN для изменения веса и связанных с ними факторов риска среди женщин в пременопаузе с избыточным весом: исследование потери веса от А до Я: рандомизированное исследование. Джама. 2007;297(9):969–977. [PubMed] [Google Scholar]
52. Samaha FF, Iqbal N, Seshadri P, et al. Низкоуглеводная по сравнению с обезжиренной диетой при тяжелом ожирении. N Engl J Med. 2003;348(21):2074–2081. [PubMed] [Google Scholar]
53. Тобиас Д.К., Чен М., Мэнсон Дж.Е., Людвиг Д.С., Уиллетт В., Ху Ф.Б. Влияние диеты с низким содержанием жиров по сравнению с другими диетическими вмешательствами на долгосрочное изменение веса у взрослых: систематический обзор и метаанализ. Ланцет Диабет и эндокринология. 2015;3(12):968–979. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
54. Холл К.Д. Назначение диеты с низким содержанием жиров: бесполезно для долгосрочного похудения? Ланцет Диабет Эндокринол. 2015;3(12):920–921. [PubMed] [Google Scholar]
55. Leidy HJ, Clifton PM, Astrup A, et al. Роль белка в похудении и поддержании веса. Am J Clin Nutr. 2015;101:1320С–1329С. [PubMed] [Google Scholar]
56. Westerterp-Plantenga MS, Nieuwenhuizen A, Tome D, Soenen S, Westerterp KR. Диетический белок, потеря веса и поддержание веса. Анну Рев Нутр. 2009;29: 21–41. [PubMed] [Google Scholar]
57. Wycherley TP, Moran LJ, Clifton PM, Noakes M, Brinkworth GD. Эффекты низкокалорийной диеты с высоким содержанием белка и низким содержанием жира по сравнению со стандартным содержанием белка и низким содержанием жира: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. Am J Clin Nutr. 2012;96(6):1281–1298. [PubMed] [Google Scholar]
58. Westerterp-Plantenga MS, Lejeune MP, Nijs I, van Ooijen M, Kovacs EM. Высокое потребление белка поддерживает поддержание массы тела после потери массы тела у людей. Int J Obes Relat Metab Disord. 2004;28(1):57–64. [PubMed] [Академия Google]
59. Ларсен ТМ, Дальсков С.М., ван Баак М. и соавт. Диеты с высоким или низким содержанием белка и гликемическим индексом для поддержания потери веса. N Engl J Med. 2010;363(22):2102–2113. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
60. Ebbeling CB, Swain JF, Feldman HA, et al. Влияние диетического состава на расход энергии во время поддержания потери веса. Джама. 2012;307(24):2627–2634. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. Smith GI, Yoshino J, Kelly SC, et al. Потребление большого количества белка во время терапии по снижению веса устраняет вызванное потерей веса улучшение действия инсулина у женщин с ожирением в постменопаузе. Сотовые отчеты. 2016;17(3):849–861. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
62. Bray GA, Siri-Tarino PW. Роль содержания макронутриентов в диете для контроля веса. Клиники эндокринологии и обмена веществ Северной Америки. 2016;45(3):581–604. [PubMed] [Google Scholar]
63. Bray MS, Loos RJ, McCaffery JM, et al. Отчет рабочей группы NIH об использовании геномной информации для управления весом: от универсального до точного лечения. Ожирение (Серебряная весна), 2016; 24(1):14–22. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64. Cornier MA, Donahoo WT, Pereira R, et al. Чувствительность к инсулину определяет эффективность состава макронутриентов рациона на снижение массы тела у женщин с ожирением. Обес Рез. 2005;13(4):703–709. [PubMed] [Google Scholar]
65. Ebbeling CB, Leidig MM, Feldman HA, Lovesky MM, Ludwig DS. Эффекты низкогликемической нагрузки по сравнению с диетой с низким содержанием жиров у молодых людей с ожирением: рандомизированное исследование. ДЖАМА. 2007;297(19):2092–2102. [PubMed] [Google Scholar]
66. Макклейн А.Д., Оттен Дж.Дж., Хеклер Э.Б., Гарднер К.Д. Соблюдение диеты с низким содержанием жиров и низким содержанием углеводов зависит от статуса резистентности к инсулину. Сахарный диабет Ожирение Metab. 2013;15(1):87–9.0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
67. Pittas AG, Das SK, Hajduk CL, et al. Диета с низкой гликемической нагрузкой способствует большей потере веса у взрослых с избыточным весом и высокой секрецией инсулина, но не у взрослых с избыточным весом и низкой секрецией инсулина в исследовании CALERIE. Уход за диабетом. 2005;28(12):2939–2941. [PubMed] [Google Scholar]
68. Gardner CD, Hauser M, Del Gobbo L, et al. ЭПИ | Научные сессии по образу жизни. Портленд, штат Орегон: 2017. Ни секреция инсулина, ни структура генотипа не влияют на эффект снижения веса за 12 месяцев при соблюдении диеты с низким содержанием жиров и диеты с низким содержанием углеводов среди взрослых с ожирением. [Академия Google]
69. Gardner CD, Offringa LC, Hartle JC, Kapphahn K, Cherin R. Потеря веса на диетах с низким содержанием жиров и низким содержанием углеводов в зависимости от резистентности к инсулину среди взрослых с избыточным весом и взрослых с ожирением: рандомизированное пилотное исследование. Ожирение (Серебряная весна) 2016; 24 (1): 79–86. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
70. Perri MG, McAllister DA, Gange JJ, Jordan RC, McAdoo G, Nezu AM. Влияние четырех поддерживающих программ на долгосрочное лечение ожирения. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1988;56(4):529–534. [PubMed] [Google Scholar]
71. Миддлтон К.М., Патидар С.М., Перри М.Г. Влияние расширенного ухода на долгосрочное поддержание потери веса: систематический обзор и метаанализ. Obes Rev. 2012;13(6):509–517. [PubMed] [Google Scholar]
72. Jensen MD, Ryan DH, Apovian CM, et al. Руководство AHA/ACC/TOS 2013 г. по лечению избыточного веса и ожирения у взрослых: отчет Целевой группы Американского колледжа кардиологов/Американской кардиологической ассоциации по практическим рекомендациям и Обществу ожирения. Тираж. 2014;129(25 Приложение 2): S102–138. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
73. Pi-Sunyer X, Blackburn G, Brancati FL, et al. Снижение веса и факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний у лиц с диабетом 2 типа: годичные результаты исследования look AHEAD. Уход за диабетом. 2007;30(6):1374–1383. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
74. Thomas JG, Bond DS, Phelan S, Hill JO, Wing RR. Поддержание потери веса в течение 10 лет в Национальном реестре контроля веса. Американский журнал профилактической медицины. 2014;46(1):17–23. [PubMed] [Академия Google]
75. Крыло Р.Р., Хилл Д.О. Успешное поддержание потери веса. Анну Рев Нутр. 2001; 21: 323–341. [PubMed] [Google Scholar]
76. Perri MG, Limacher MC, Durning PE, et al. Программы расширенной помощи для управления весом в сельских общинах: рандомизированное исследование лечения ожирения в сельской местности с недостаточным уровнем обслуживания (TOURS). Архив внутренней медицины. 2008;168(21):2347–2354. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
77. Svetkey LP, Stevens VJ, Brantley PJ, et al. Сравнение стратегий поддержания потери веса: рандомизированное контролируемое исследование поддержания потери веса. Джама. 2008;299(10):1139–1148. [PubMed] [Google Scholar]
78. Voils CI, Olsen MK, Gierisch JM, et al. Поддержание потери веса после начала обучения питанию: рандомизированное исследование. Энн Интерн Мед. 2017;166(7):463–471. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
79. Wing RR, Tate DF, Gorin AA, Raynor HA, Fava JL. Программа саморегуляции для поддержания потери веса. N Engl J Med. 2006;355(15):1563–1571. [PubMed] [Google Scholar]
80. Halpern SD, French B, Small DS, et al. Рандомизированное исследование четырех программ финансового стимулирования отказа от курения. N Engl J Med. 2015;372(22):2108–2117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
81. Volpp KG, John LK, Troxel AB, Norton L, Fassbender J, Loewenstein G. Подходы к снижению веса, основанные на финансовых стимулах: рандомизированное исследование. ДЖАМА. 2008;300(22):2631–2637. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Фостер Г.Д., Вадден Т.А., Фогт Р.А., Брюэр Г. Что такое разумная потеря веса? Ожидания пациентов и оценки результатов лечения ожирения. Журнал консалтинга и клинической психологии. 1997;65(1):79–85. [PubMed] [Google Scholar]
83. Фелан С., Наллари М., Даррох Ф.Е., Уинг Р.Р. Что врачи рекомендуют своим пациентам с избыточным весом и ожирением? Журнал Американского совета семейной медицины: JABFM. 2009 г.;22(2):115–122. [PubMed] [Google Scholar]
84. Ротман А.Дж. На пути к теоретическому анализу поддержания поведения. Психология здоровья: официальный журнал Отделения психологии здоровья Американской психологической ассоциации. 2000;19(1С):64–69. [PubMed] [Google Scholar]
85. Кахан С., Пуль Р.М. Пагубные последствия интернализации смещения веса. Ожирение (Серебряная весна) 2017; 25 (2): 280–281. [PubMed] [Google Scholar]
86. Knowler WC, Barrett-Connor E, Fowler SE, et al. Снижение заболеваемости диабетом 2 типа с помощью изменения образа жизни или метформина. N Engl J Med. 2002;346(6):393–403. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
87. Espeland MA, Glick HA, Bertoni A, et al. Влияние интенсивного изменения образа жизни на использование и стоимость медицинских услуг среди взрослых с избыточным весом и ожирением с диабетом 2 типа: действия для здоровья при диабете. Уход за диабетом. 2014;37(9):2548–2556. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
88. Wing RR, Bolin P, Brancati FL, et al. Сердечно-сосудистые эффекты интенсивного изменения образа жизни при диабете 2 типа. N Engl J Med. 2013;369(2): 145–154. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
89. Silva MN, Vieira PN, Coutinho SR, et al. Использование теории самоопределения для поощрения физической активности и контроля веса: рандомизированное контролируемое исследование среди женщин. Журнал поведенческой медицины. 2010;33(2):110–122. [PubMed] [Google Scholar]
90. Allison DB, Gadde KM, Garvey WT, et al. Фентермин/топирамат с контролируемым высвобождением у взрослых с тяжелым ожирением: рандомизированное контролируемое исследование (EQUIP) Obesity (Silver Spring) 2012;20(2):330–342. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
91. le Roux CW, Astrup A, Fujioka K, et al. 3 года лираглутида по сравнению с плацебо для снижения риска диабета 2 типа и контроля массы тела у лиц с предиабетом: рандомизированное двойное слепое исследование. Ланцет. 2017;389(10077):1399–1409. [PubMed] [Google Scholar]
92. Торгерсон Дж. С., Гауптман Дж., Болдрин М. Н., Сьостром Л. Исследование XENical в профилактике диабета у пациентов с ожирением (XENDOS): рандомизированное исследование орлистата в качестве дополнения к изменению образа жизни для профилактика сахарного диабета 2 типа у пациентов с ожирением. Уход за диабетом. 2004;27(1):155–161. [PubMed] [Академия Google]
93. Sjostrom L, Peltonen M, Jacobson P, et al. Бариатрическая хирургия и долгосрочные сердечно-сосудистые события. ДЖАМА. 2012;307(1):56–65. [PubMed] [Google Scholar]
94. Продвижение CfNPa. Диетические рекомендации для американцев. 2015. [По состоянию на 14.07.2017]; 2017 https://www.
Leave a Comment