Рисунки масляной пастелью для начинающих: Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем масляной пастелью Осень


26.05.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Для начинающих


Содержание

Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем масляной пастелью Осень

Масляная пастель — это цветные мелки, которые скрепляются скорее маслом, нежели клеем, что делает их маслянистыми. Ими можно работать в сочетании с растворителями — терпентином или уайт-спиритом. Масляная пастель не высыхает, поэтому надо использовать закрепитель. Ее можно накладывать слоями, как и сухую. Это жирный материал и текстура бумаги заполняется быстро, поэтому постарайтесь не переусердствовать вначале.

1 ЭТАП

На небольшом листе бумаге создаем быстрый небольшой эскиз (по желанию).

2 ЭТАП

Подготавливаем рабочее место. Необходимые материалы:

1. Бумага — Fabriano, Tiziano, Италия (или Canson, Mi-Teintes, Франция).

2. Масляная Пастель: Van Gogh (от Royal Talens), либо koh-i-noor.

3. Мастихин (для использования сграффито — это техника, в которой один слой процарапывается, чтобы стал виден слой ниже)

4. По желанию можно использовать Фиксатив Sennelier d’Artigny.

Небольшое КРАТКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ:

Прежде чем начать, давайте расслабьтесь, не напрягайтесь. Очень важна эмоциональная составляющая. Можно применить приемы из йоги (дыхание, асаны и т.п.),чтобы расслабиться. Рекомендую особенно сделать гимнастику рук и пальцев. После этого руки по-другому работают пастелью. Да-да! Это очень важно! Иначе линии и штрихи будут «зажаты»! Даже в школе Баухауз Иттен давал своим студентам гимнастику и дыхательную практику перед занятиями.

3 ЭТАП

Определяем габариты картины и вырезаем необходимые размеры. У меня получился размер 30×30 см. Прикрепляем лист пастельной бумаги! Если есть эскиз, то переносим работу с помощью сетки (намечаем сетку на эскизе и на большом листе и переносим в соответствии с участками сетки).

Приступаем!

Создается «легкий» рисунок пастельным белым или серым карандашом. Для данной работы я подробно не намечала рисунок.

Создается общая цветовая основа.

Делаем крупные штрихи масляной пастелью. Но бумага все равно просвечивает сквозь пастель. Освобождаем палочку от обертки, чтобы наметить условно листья.

Рисуем ветви легкими, расслабленными движениями руки, с различным характером нажима.

В ходе работы процарапываем пастель с помощью мастихина, чтобы был виден слой ниже и создать необычный эффект, текстуру.

Добавляем заключительные штрихи — листья деревьев, чтобы деревья были более «живыми» (кончиком мелка быстрыми экспрессивными движениями).

СОВЕТ: СТАРАЙТЕСЬ НЕ КОПИРОВАТЬ РАБОТУ. Прислушайтесь к себе. Привнесите нечто свое! Рисуйте в порыве чувств, не думайте, расслабьтесь! Импровизируйте!

Итак, приглашаю вас посмотреть видеоурок.

Я надеюсь, вам понравится.

Приятного просмотра!

Рисуем масляной пастелью по картине К.Моне

Сегодня я покажу вам очень подробно, шаг за шагом, как можно скопировать Моне масляной пастелью. Если честно, масляную пастель нельзя отнести к моим любимым материалам, она не растирается, ей трудно получить плавные переходы цвета и мелкие детали, но зато манера, в которой работал Клод Моне, очень хорошо воспроизводится мелками масляной пастели.

Рисовать я буду по картине “Кап Мартен”. Используется масляная пастель марки “Сонет”  36 цветов и обычная чертежная бумага формата А4.

Оригинал картины:

На первом этапе я выполняю карандашный рисунок, перенося основные контуры изображения на бумагу. Если вам трудно делать рисунок на глаз, можно разбить оригинал на вспомогательную сетку квадратов и перенести рисунок по клеткам. Для этого на своем рисунке надо нанести такое же количество квадратов, пропорционально увеличивая или, если нужно, уменьшая рисунок. Обратите внимание, для того чтобы мой рисунок по длинам сторон соответствовал картине Моне я сделала рамку размером 19,5 х 24 см. Можно делать рамку и другого размера, но чтобы ее пропорции соответствовали оригиналу.

Используя берлинскую лазурь для гор и коричневый цвет для деревьев наносим основные тени. Первую прокладку цвета я делаю легко, без нажима на мелки. Можно усилить нажим лишь там, где в оригинале видны явные темные мазки. Это места наиболее глубоких теней.

Для тропинки я использую сиену жженую, золотистый желтый и розовый цвета, по прежнему накладывая первый слой легкими штрихами, без нажима. Область неба закрываю церулеумом. Здесь плотность штрихов уменьшается сверху вниз для того чтобы передать воздушную перспективу. Для этого можно в верхней части нажимать на мелок чуть сильнее или пройтись несколько раз легкими штрихами, ближе к горам цвет едва едва виден. Позже мы уплотним штрихи, используя другие цвета.

Посмотрите на плотность штрихов чуть ближе:

Используя оливковый цвет закрываю кроны деревьев. Штрихи делаю короткие, в виде петелек или круговые, чтобы создать ощущение листвы. Освещенные склоны гор я закрываю неплотно серым цветом, стараясь накладывать штрихи по направлению склонов. Для моря беру зеленый темный, сине-зеленый и темно синий и также без нажима прорабатываю область моря. Направление штрихов здесь горизонтальное.

Таким образом мы постепенно закрыли почти весь рисунок основными цветами, дальше уже можно набирать тон и насыщенность цветов и прорабатывать детали.

Следующим шагом я уплотняю цвет неба. Я добавила еще несколько штрихов розовато-лилового, серого и небесно-голубого цвета, чтобы небо смотрелось интереснее за счет разнообразия оттенков. После этого я растираю все цвета неба, используя белую масляную пастель. Преимущественно движения мелком горизонтальные, но кое-где можно делать и легкие круговые движения, чтобы растереть нижний слой получше.

Дальше я буду фактически повторять предыдущие шаги, постепенно усиливая цвета и добавляя дополнительные оттенки на каждый участок. После того как мы проработали небо, возвращаемся к горам. Работаю мелкими штришочками, стараясь повторять размер и направленность мазков Моне, при последующей работе нажимать на мелки уже можно сильнее, добиваясь насыщенных и ярких цветов импрессионизма. Смотрите внимательно на оригинал картины. Для техники Моне и в целом для импрессионизма характерны смелые короткие мазки и яркость красок.

На теневые (синие) участки гор я добавляю больше различных оттенков синего и голубого, используя почти всю доступную мне цветовую гамму из набора масляной пастели. Освещенные участки закрываю смесью розовых, фиолетовых и серых штрихов. Местами промежутки можно заполнять, используя белый цвет и слегка растирая им соседние штрихи. Постепенно, стараясь повторять мазки Моне, мы заполняем всю область гор.

Вот так выглядит мой рисунок, когда горы полностью закрыты. не забудьте участок гор за деревьями и несколько штрихов синего в просветах листвы. Справа внизу, там где видно подножие гор, появляются оттенки зеленого, жженой сиены и розового. Штрихи становятся мельче и четче. На берегу моря в этих штрихах даже можно угадать очертания города и крыш домов.

Далее делаем деревья. Обратите внимание, какие мазки использует Моне для передачи листвы. Штрихи пастелью старайтесь делать аналогичным образом. Начинайте уплотнять листву на освещенных участках деревьев, используя различные оттенки зеленого, желто-зеленого и местами охры. В тенях можно использовать коричневый, фиолетовый, темно-синий и, для большего затемнения, даже черный цвет, накладывая поверх него другие цвета. Стволы у меня сделаны смесью фиолетового и коричневого, наложенных друг на друга.

Заканчиваем деревья. Очень важно, чтобы световые и теневые участки хорошо выделялись. Это создает в рисунке иллюзию света и объема, включает солнышко.

Море заполняем плотно горизонтальными штрихами разной длины, используя синие, зеленые, голубые и сине-зеленые оттенки.

Для переднего плана (область земли) используется много разных цветов. Здесь присутствуют и синие, и зеленые, и бордовые оттенки. Но все же основные цвета земли и тропинки – розовые и охра, которые можно дополнять желтыми и телесными. Справа и слева, там где у Моне видны мелкие мазки, делайте такие же короткие, точечные, сильные штрихи различными цветами, а промежутки заполняйте белым или светло серым. Участок дорожки более однородный. Здесь можно растирать мелки один за счет другого.

И вот так выглядит моя готовая работа:

Приятного вам творчества! Ищите различные интересные применения для масляной пастели, пробуйте разные техники, рисуйте в удовольствие. Буду рада, если вы поделитесь результатом в наших группах в социальных сетях, ссылки на которые можно найти в правой колонке сайта.

Если же вы хотите попробовать скопировать картину Клода Моне маслом, то вас может заинтересовать курс “Учимся у Великих Мастеров – 2″.

Метки: копирование картин, масляная пастель, пейзаж, пошаговые уроки, уроки рисования

Как легко и просто рисовать любыми материалами? Секрет художников раскрыт!

Вы еще никогда не писали картины маслом или пастелью? Мы откроем тайну, как сотворить шедевр с минимальной затратой времени на обучение.

Итак, в прошлый понедельник мы обещали вам рассказать об особенностях пленэрной живописи разными материалами. Мы свое слово держим, раз обещали – рассказываем.


На пленэр можно ходить с самыми различными материалами, художник не ограничен в выборе, чем ему рисовать. Невозможно сказать, что идеальным материалом для пейзажных зарисовок является масло, а вот цветные карандаши — катастрофический провал. И у масла и у карандашей есть свои сильные и слабые стороны. Например, нет ничего проще, чем схватить пенал с карандашами, скетчбук и быстренько выбежать из дома на природу порисовать. Однако надо учитывать, что для масштабных работ карандашики не очень удобны, а вот масло – буйство красок, эпичность работы!.. Но для рисования пейзажей маслом одним скетчбуком не обойдешься. Придется брать холст, этюдник, палитру, краски, растворители, набор кистей и других инструментов. Внушительный наборчик выходит. Не для слабых телом.


Поэтому мы решили не ставить перед собой задачу склонить вас к какому-то определенному материалу. Наша задача максимально объективно рассказать начинающим художником о плюсах и минусах всех материалов, а выбрать себе какой-то один или попробовать сразу все – решаете уже вы.

Начнем мы с масляных красок. Ведь мэтры пленэрной живописи любили этот материал не зря. Масляные краски позволяют писать в большом разнообразии техник, при этом даже небольшой этюд выглядит, как вполне законченная работа. Однако, как уже было сказано выше, нести с собой придется не мало.


Набор живописца маслом включает в себя:


Этюдник — коробка с треногой, крышкой для крепления холста и отделениями для красок, разбавителей, тряпочек кисточек и прочего.

Холст. Для начинающих художников подойдет картон, который прогрунтовать лучше заранее, а еще проще уже купить грунтованный. Стоимость его вполне доступна даже для студента, поэтому он является оптимальным материалом для экспериментов с маслом.

Набор масляных красок. Если вы не успели набраться опыта в смешивании цветов, можно нести сразу все, что у вас есть. В этом случае не придется тратить время на создание нужного оттенка. Ведь на пленэре некогда размышлять, надо действовать. Но если хоть какой-то опыт имеется, то лучше взять основные цвета в холодных и теплых оттенках. Белила должны быть припасены в двойном размере, так как они расходуются больше всего.

Палитра. Для масла используется деревянная или пластиковая палитра, желательного белого или прозрачного цвета, чтобы понять истинную природу оттенков. Краски на нее выдавливаются щедро, чтобы было пространство для маневра и возможности более правильно оценить полученный цвет

Кисти. Начинающие живописцы должны собрать базовый набор из кисточек, которы впоследствии будут дополнять своими любимыми. В набор обычно входят несколько кисточек из щетины. Но их лучше использовать для более крупных работ (холст не менее 50 см по меньшей стороне), так как щетина дает неоднородный мазок и ею трудно проработать детали. Колонковые кисти, например № 2,3 отлично подойдут для выделения акцентов и работы с мелкими элементами. Вместо колонка можно взять тонкую синтетику, но стоит учитывать, что она менее долговечна и при промывке быстро лохматится, теряя свою форму. Также в набор можно приплюсовать пару крупных синтетических кистей для получения равномерного гладкого мазка.

Растворители для промывки кистей и разбавители для разбавления красок: пинен №4, уайт-спирит, смесь 1:1 уайт-спирит и живичный скипидар, смесь 1:1 пинен №4 и растительное масло. Чистый скипидар использовать не рекомендуется, краски плохо сохнут и быстро темнеют.

Так же в стандартный походный набор входят тряпочки, влажные салфетки, вода для питья, панамка или зонт.

При написании картины масляными красками стоит учитывать, что масло сохнет долго, поэтому нести работу нужно аккуратно, чтобы не смазать. Если у вас нет машины или велотранспорта, то единственный выход – не удаляться далеко от дома.


Одежда на пленэре должна быть нейтральных цветов (серый, хаки), потому что яркие цвета будут давать сильные рефлексы на холст и вы рискуете получить совсем не те оттенки, которые планировали.

Где-то мы слышали, что акварель не слишком хорошо подходит для пленэра, и громогласно заявляем, что категорически с этим не согласны! Акварель – прекрасный материал, позволяющий получить воздушные пейзажи, однако айсберг, погубивший Титаник, тут все-таки плавает. Акварели нужно много воды. Нет, не так… МНОГО воды. И не только потому, что краски нужно разбавлять, а потому что от большого количества воды зависит чистота цвета, кисти надо постоянно промывать, чтобы не было грязи. Поэтому на пленэр мы берем с собой не только походный набор акварелиста, но и приличную такую бутылочку воды.


Набор акварелиста включает в себя:


Бумагу. Сейчас можно купить почти любую акварельную бумагу, правда некоторая из них стоит, как опора чугунного моста. Поэтому, выбирая бумагу для первого пленэра, стоит отдать предпочтение не очень дорогой, ученической. Если шедевр не выйдет с первого раза, не так страшно.
Бумага в склейках плотностью 300 г/м позволяет не брать с собой дополнительный планшет для рисования и скотч для крепления бумаги. Однако если вы планируете попробовать писать в разных форматах, то лучше купить лист бумаги и порезать его под себя. Если же хотите попробовать разную бумагу, но нет возможности приобрести каждой по листу, то проще купить уже готовый скетчбук, включающий в себя все самые популярные сорта акварельной бумаги.

Планшет для крепления листа обязателен. И дело тут не в удобстве рисования на тверденьком. Дело в том, что лист бумаги постоянно смачивается водой, от чего он коробится и идет волнами. Поэтому листы натягивают на планшет при помощи малярного скотча и смачивают. А после завершения работы и снятия скотча, остается очень красивая рамочка вокруг рисунка. Только предварительно проверьте на маленьком листе бумаги, как она ведет себя именно под тем скотчем, который есть у вас в наличии. Иногда случается, что скотч отрывает за собой верхнюю часть листа.

Краски. Тут такой же совет, как и в масляной живописи. Умеете смешивать – прекрасно, обходимся походным наборчиком первой помощи, не сильны в этом — берем большее количество кюветок. Для новичков оптимально будет взять краски в коробке, крышку которой можно использовать, как палитру. Кюветки лучше всего приклеить к коробке двухстороннем скотчем, а для более быстрой ориентировки в цветах, сделать выкраску.

Кисти. Для пейзажной живописи нужен флейц (широкая кисть для смачивания бумаги), нет флейца, можно взять просто широкую кисть. Нет такой? На первый раз пойдет и поролоновая губка, она тоже неплохо смачивает бумагу. Кисточки для акварели лучше брать натуральные. Белочка №4-5 отлично держит воду и пигмент, позволяя работать на формате А4, колонок №2 очень удобен в работе с мелкими деталями. Транспортировать кисти лучше в специальном пенале. В идеале, если он будет бамбуковый.

Карандаш для наброска, ластик, салфетки. Карандаш лучше брать мягкий и набросок делать им легкими линиями. Дело в том, что графит просвечивает через акварель, а если перед заливкой поработать ластиком, то можно испачкать и затереть рыхлый слой акварельной бумаги. Существуют специальные акварельные карандаши, например у Derwent, которые растворяются после того, как на него попадет вода. Но у таких карандашей есть одна особенность, из-за которой наброски ими делать нельзя. Они хоть и растворимые, но дают жесткую линию, с бумаги ластиком не стираются. Поэтому ими хорошо пройтись уже по готовому наброску, обозначив контур, а затем убрать обычный карандаш ластиком.
Салфетки нужны для отжимания кистей, сбора лишней краски, вытирания рук.


Пастель – материал очень интересный, и если знать некоторые хитрости в работе, то пейзажи можно получить просто невероятные. Для пленэра с пастелью мы берем с собой этюдник с ящичками, сумку с пастелью, уголь для набросков, бумагу для пастели, малярный скотч или зажимы для бумаги, фиксатор (обычный лак для волос подойдет), растворитель и жесткую кисть из щетины.


Бумагу для пейзажа лучше выбрать нейтрального цвета, например 50% серого и с бархатистой фактурой, чтобы пастель с нее не осыпалась. Если вы решите писать на холсте, то придется покупать подрамник Жило. Дело в том, что при закреплении холста колками, по нему приходится стучать и это вызывает осыпание пастели.


Наброски делаются не карандашом, а мелком близким по цвету к бумаге или углем, потому что на карандаш пастель ложится не слишком хорошо. Уголь тоже лучше смахивать перед началом работы, он может спровоцировать потемнение масляной пастели.

Тот, кто никогда не рисовал масляной пастелью, может не понять, почему у других мастеров картины получаются цельными по цвету, с нужными переходами, а у них «рваные» и грубые. Дело в том, что после того, как на набросок нанесен первый слой пастели (который и выглядит грубым и рваным), по нему проходят жесткой щетинистой кисточкой, смоченной в пинене (растворитель №4). Рисунок становится похожим на выполненный красками. Кто-то может остановиться на этом этапе, а кто-то наложить еще один слой, выделяя акценты и прорабатывая детали.

Начинающие художники часто не знают, как закрасить пастелью большую плоскость бумаги. Делается это отломанным кусочком мелка, который кладется плашмя. Цвет получается достаточно равномерным и без лишних грубых мазков. Заполнять рисунок цветом стоит с темных участков, потому что пастель не прозрачный материал. Если вы поверх светлого будете наносить темное, то просто потеряете время, потраченное на выделение светлых участков.

Если вы выбрали для рисования сухую пастель, то знайте, ее можно растереть пальцами, но аккуратно, не втирая в поры бумаги, иначе следующий слой ляжет уже хуже.

Стоит помнить, что после закрепления рисунка сухая пастель меняет цвет на более темный. Это всегда надо учитывать при подборе оттенков для пейзажа.

Закрепляется этот материал специальным закрепителем или лаком для волос. Если пастель не закреплять (чтобы сохранить цвет и бархатистую текстуру), то следует озаботиться о рамке с паспарту и стеклом.


В принципе, этим на пленэре можно и ограничиться, в смысле — коробкой с карандашами и бумагой, но мы рекомендуем добавить в походный набор еще неско

Как использовать масляную пастель

Масляная пастель может вести себя как мелки на восковой основе, когда ее изначально кладут на поверхность для рисования. Однако, как правило, желаемый конечный результат для художника — это не рисунок «мелком». К счастью, по мере добавления слоев среда становится более маслянистой и ведет себя так же, как краска.

Интересно, что техника масляной пастели очень похожа на технику цветных карандашей. Вот что я предлагаю при использовании масляной пастели …

1. Создание подмалевка — Хорошей идеей может быть создание рыхлого подмалевка значений и наложение локальных цветов поверх.

2. Цвета слоя — цвета должны быть наложены друг на друга для достижения глубины цвета и значения.

3. Медленное наращивание приложений — Слишком быстрое добавление большого количества пастели может привести к нечетким цветам.

4. Очистите края с помощью фона — Вы можете определить края объекта, рисуя фон и очищая края.

Вот посмотрите на весь процесс …

Поверхности для масляной пастели

(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)

Художники могут работать с различными поверхностями, включая бумагу, холст, картон или мазонит. Чаще всего используется бумага. Зуб или текстура бумаги также влияют на готовое изображение. Более тяжелые зубцы или более грубая текстура бумаги могут привести к зернистому изображению, а более гладкая текстура создает более резкое изображение.Большинство художников пастелью предпочитают работать с поверхностями с солидным зубом, потому что пастель можно наносить несколько раз. Многослойное нанесение цвета часто приводит к большей глубине изображения. Более гладкие поверхности по-прежнему подходят для многократного применения, но в меньшей степени.

В этой демонстрации используется бумага Canson Mi-Teintes (партнерская ссылка). Эта бумага специально разработана для аппликаций пастелью. Благодаря среднему зубцу, бумага позволяет многократно наносить как мягкую пастель, так и масляную пастель.

Большинство художников обнаружит, что использование тонированной бумаги поможет создать полный спектр значений рисунка. Начиная со среднего значения, художник может «подтолкнуть» значения к светлее или темнее. Художник также может позволить цвету бумаги проявляться через пастельные аппликации в областях, чтобы добавить интерес.

Экспрессионистская масляная пастель

Масляная пастель относительно недорогая по сравнению с другими художественными материалами. Наборы широко доступны, а качество можно приобрести без особых вложений.Большинству новичков рекомендуется начать с масляной пастели более высокого качества, поскольку разница в цене минимальна.

Мои любимые масляные пастели — Expressionist Oil Pastels (партнерская ссылка) от Сакуры. Пигментация насыщенная, а консистенция связующего маслянистая. Цвета можно легко накладывать и смешивать в нескольких приложениях.

Как рисовать масляной пастелью

В этом простом уроке мы рассмотрим рисунок яблока масляной пастелью.Пошаговое описание процесса можно найти ниже на этой странице.

СКАЧАТЬ ВИДЕО

Рисунок яблока масляной пастелью — шаг за шагом

Начнем рисунок с того, что слегка прорисуем форму яблока коричневой пастелью. На начальных этапах нет никаких отметок.

Затем мы можем начать устанавливать немного цвета и стоимости. Сначала адресуются места с более темным значением. Применяются самые разные цвета, включая Dark Rose, Rose Grey и немного желтой охры.

Чтобы сделать тени немного темнее, применяется темно-коричневый цвет. Затем следует нанесение бесцветного блендера со связующим масляной пастели, но без пигментации. Цвета смешиваются, создавая более плавный переход между цветами и значениями.

Приложение темно-коричневого цвета делает значения немного темнее, а черный — еще больше. Черный цвет наносится в местах тени «легким штрихом». Это приложение наносится на поверхность, нанося слой темно-красного (Dark Rose) и затем смешивая его с бесцветным блендером.

Теперь можно начинать работу над более светлыми значениями. Белый цвет применяется для создания бликов на яблоке. Желтая охра

Идеи масляной пастели для начинающих • Блог арт-инструкций

Итак, вы ищете идеи, что рисовать и рисовать с помощью вашей новой блестящей коробки масляной пастели? Ниже у нас есть все, что вам нужно. Перед тем, как использовать масляную пастель, нужно знать несколько вещей. Важно использовать масляную пастель хорошего качества, поскольку не все они сделаны одинаково.Некоторые бренды намного лучше других, и многие начинающие перестают использовать масляную пастель, потому что работали с дешевым брендом. Некоторые бренды, которые следует учитывать: Sennelier, Caran D’ache.

На идеи масляной пастели для начинающих!

Ознакомьтесь с нашими бесплатными уроками пастели и демонстрациями здесь.

Рисунок цветочного дерева масляной пастелью

Рисунок цветочного дерева масляной пастелью — шаг за шагом

Всем привет? Надеюсь, у вас все отлично! В этом видео я покажу вам, как шаг за шагом нарисовать Пейзаж дерева с цветами, масляной пастелью для начинающих.Надеюсь, вам понравилось видео. Нажмите здесь, чтобы ПОДПИСАТЬСЯ ??? http://www.youtube.com/c/ArtArena?sub…

Как нарисовать красное яблоко масляной пастелью

Урок масляной пастели — Apple

В этом легком и простом уроке техники масляной пастели научитесь рисовать яблоко масляной пастелью. Дополнительную информацию об этом уроке можно найти на http://thevirtualinstructor.com/oilpa…

Посетите канал исполнителя на YouTube здесь.

Как нарисовать натюрморт масляной пастелью

Реалистичный натюрморт в масляной пастели Чашка и чайник | пошаговая техника, Художник-Композитор: Supriyo

Референсное фото — картина маслом Энтони Дж.Райдер. Я собираюсь воссоздать это с помощью масляной пастели в своем собственном стиле. Смотрите руководство по пастели каждую СРЕДУ. ПОДПИШИТЕСЬ НА НАС, будьте в курсе наших следующих видео. https://www.youtube.com/channel/UC2-cInwyBeJ8jYGcZIUQ_MwПосетите канал исполнителя на YouTube здесь.

Рисунок авокадо масляной пастелью

Масляная пастель Авокадо Sketchbook Sunday

Oil Pastel Avocado Sketchbook Sunday Сегодня Я использую недорогую масляную пастель в своем альбоме с элементами масляной краски, чтобы компенсировать тот факт, что мои масляные пастели были не очень прочными,

Масляная пастель 101: Полное руководство по рисованию масляной пастелью

Роберт Слоан в разделе «Исследования»> Товары для искусства

Все изображения в этой статье были использованы с разрешения и принадлежат их авторам.Щелкните изображения, чтобы посетить веб-сайты художников и узнать больше.

Первый раз я увидел набор масляной пастели в аптеке на очень маленькой витрине художественных принадлежностей. Это стоило доллар и сдача для набора из 24, два доллара и сдача для набора большего размера из 36. Цвета выглядели яркими, масляные палочки были короткими, круглыми и завернутыми, а коробка весело сообщила, что все внутри нетоксично и безопасен для детей.

Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой сайт об искусстве!

Я смешал его с детскими наборами акварели и мелками, исходя из его цены и внешнего вида, и прошел мимо.

Позже, в Новом Орлеане, когда я только начинал уличным художником, я пересмотрел эту среду. По сравнению с цветными карандашами художника масляная пастель была очень дешевой.

Изучив упаковку, я обнаружил, что могу разбавить их масляными средами, и решил, что это будет недорогой способ нарисовать масляные картины, поэтому я взял набор из 24 штук, а также бутылку скипидара и несколько холщовых досок. , и начали.

Я был не очень хорошим художником, но полученные тонкие картины были, как и рекламировали, настоящими картинами маслом. Я назначил им подходящую цену от 5 до 10 долларов и использовал вырученные средства для покупки масляных масел и натянутых холстов, вскоре оставив масляную пастель позади.

Я понятия не имел, что масляная пастель профессионального уровня существует с 1949 года, когда Анри Сеннелье создал мягкую кремовую масляную пастель для Пабло Пикассо.

Краткая история масляной пастели

Самые первые масляные пастели были созданы в 1925 году Сакурой и названы Cray-Pas, потому что они представляли собой нечто среднее между чистым беспыльным карандашом и яркими насыщенными цветами традиционных мягких пастелей.

Таленс из Голландии также создал несколько масляных пастелей Панды в 1930 году, но эта среда действительно стала популярной, когда Пикассо и художник Анри Гетц поговорили с Анри Сеннелье о создании чего-то с использованием традиционных художественных пигментов.

Гетцу нужно было что-то, что он мог бы использовать для создания масляной живописи: среды для набросков, которая могла бы сочетаться с нарисованными слоями. Пикассо же просто хотел оставить свою кисть и рисовать прямо на холсте.

В итоге

Sennelier создал серию из 48 цветов, которые были насыщены тонкими серыми и земными тонами, которые требовал Пикассо.Он произвел 40 палочек каждого цвета, и Пикассо купил 3/4 из них, поэтому Сеннелье положил оставшиеся 10 палочек в свой магазин, где они быстро разошлись. Естественно, он продолжал их делать, и Senneliers стала первой доступной масляной пастелью для художников.

Масляная пастель марки на продажу сегодня

В отличие от мягкой пастели или цветных карандашей, профессиональные масляные пастели , а не , доступны у десятков производителей. Есть только несколько хороших брендов артистического уровня, каждый из которых имеет свою собственную формулу.

Сакура до сих пор производит масляную пастель Cray-Pas, но в нескольких классах: детская Cray-Pas Junior Artist; студенческие экспрессионисты в круглой упаковке, которых многие художники используют для зарисовок, чтобы сэкономить деньги; и последними и лучшими являются профессиональные мастера Cray-Pas, представляющие собой квадратные палочки.

Пастели

Cray-Pas Specialist — самые твердые масляные пастельные карандаши, которые вы можете найти, за ними в порядке твердости следуют Cretacolor Aqua Stic, Erengi Art Aspirer, Caran d’Ache Neopastel и Holbein.Самыми мягкими являются масляные пастели Sennelier, которые теперь доступны в 120 цветах.

Масляная пастель высшего качества Van Gogh Artist Oil

обычно считается хорошей масляной пастелью студенческого уровня, но имеет много общего с этими марками художников. В зависимости от вашего приложения, их может быть достаточно, чтобы включить в список выше.

Масляная пастель по цене сравнима с ценой на цветные карандаши или мягкую пастель художественного качества, но при этом не достигает цены на мягкую пастель высокого класса.

Кроме того, только две марки, Holbein и Sennelier, содержат токсичные минеральные пигменты, такие как кадмий и кобальт.Все остальные используют строго нетоксичные оттенки.

Что покупать при запуске

Если вы хотите попробовать масляную пастель художественного качества, вам следует либо поискать недорогой небольшой набор в одном из основных брендов художника, либо выбрать свои любимые цвета для рисования и собрать свою собственную палитру из открытых запасов.

Сравните открытые цены на складские запасы со стоимостью наборов — для некоторых брендов нет реальной сделки при покупке больших наборов, кроме как получить коробку или банку, предназначенную для их хранения.

Существуют две хорошие книги по масляной пастели: «Масляная пастель для серьезного начинающего» и «Масляная пастель: материалы и методы для современного художника». Первый написан Джоном Эллиоттом, а второй — Кеннетом Лесли.

Любая из них — хорошая книга для начинающих для художников, интересующихся масляной пастелью, но книга Кеннета Лесли гораздо более исчерпывающая и разнообразная в трактовке этого материала.

К моему приятному удивлению, обе эти книги продемонстрировали великолепный реализм, которого можно достичь с помощью художественной масляной пастели.Так же, как с традиционными масляными красками или цветным карандашом, вы можете создавать сильные импрессионистские эффекты, цвета слоев и переделывать области по мере необходимости, чтобы получить мелкие детали реализма или гиперреализма.

Советы и приемы использования масляной пастели

Как и у цветных карандашей, твёрдость каждого карандаша имеет разные цели. Многие художники комбинируют масляную пастель разных марок для достижения разных эффектов.

Фирменные марки, такие как Cray-Pas Specialist или Erengi, лучше подходят для ранних слоев, мелких деталей и контроля.Более мягкие продукты, такие как Holbein или Sennelier, можно использовать, когда поверхность зуба полностью пропитана толстыми слоями твердой масляной пастели.

Масляную пастель можно наносить мокрым или сухим способом на любую основу: бумагу, картон, холст, стекло, металл, дерево. . . даже рок. Некоторые поверхности лучше работают со слоем левкаса для сохранения или большего количества зубов, но вы можете быть уверены, что нанесете масляную пастель на любые найденные объекты в коллаже или смешанной технике.

Цвета могут быть полностью смешаны на поверхности, наложены друг на друга слоями или смешаны на палитре, а затем нанесены ножом или инструментом Color Shaper.

Имейте в виду, что их не следует наносить сильно под традиционную масляную живопись без хорошего разбавления скипидаром, поскольку масляные пастели содержат минеральные масла в связующем, которые никогда не высыхают полностью. Относитесь к ним как к «лишнему жиру» по сравнению с маслами в смешанной среде — слои масляной пастели должны быть самыми внешними.

Как я узнал в Новом Орлеане, также легко использовать влажную кисть для смешивания тонких мазков и рисования непосредственно с масляных пастельных палочек или просто промывать средним слоем уже нарисованные области, чтобы получить такой смешанный вид.

Новые инструменты также упростили получение мелких деталей и живописных эффектов. Color Shapers с резиновыми наконечниками как с серой твердой текстурой, так и с темно-серой очень твердой текстурой Clay Shaper очень хороши для придания цвета и нанесения мелких деталей. (Мягкие формирователи цвета с белыми кончиками лучше подходят для мягких пастелей, и их следует хранить отдельно.)

Эффект сграффито масляной пастелью намного легче, чем с мелком. Нанесение сначала сильного слоя белого или более светлого цвета, а затем других непрозрачных слоев позволяет вам соскрести его, чтобы выявить мелкие детали или создать четкие линии в работе.

Это старый трюк художника маслом, который часто выполняется кончиком кисти, но он также хорошо работает с масляной пастелью и является одним из важных ключей к реализму.

Температура влияет на стойкость любой масляной пастели студенческой или художественной. В тепле они будут мягче и легче текут. При охлаждении они становятся более твердыми.

Это может помочь в обоих направлениях — если ваша поверхность насыщенная и не приобретает больше цвета, вы можете согреть пастель в руке, пока картина остывает в холодильнике.Если ваши масляные пастели слишком мягкие, чтобы их можно было контролировать (частая жалоба на сеннелиров), их охлаждение на некоторое время должно облегчить работу с ними.

Также возможна тонкая смывка любой масляной краской, от льняного масла до скипидара без запаха или спирта.

Масляная пастель одного бренда, Cretacolor Aqua Stic, водорастворима и имеет средне-твердую текстуру с диапазоном 80 цветов. Это позволяет художникам создавать эффекты частичной размывки внутри одной и той же картины. Область, окрашенная любой другой масляной пастелью, не растает, если на нее распылить воду, чтобы растворить проходы Aqua Stic.

Еще одно важное преимущество бренда Aqua Stic от Cretacolor заключается в том, что художники, сильно чувствительные к средствам масляной живописи, могут их использовать. Масляную пастель Aqua Stic можно комбинировать с любыми другими средствами на водной основе, но при этом они достаточно твердые, чтобы точить точилкой для мелков или ножом для получения мелких деталей.

Опоры, глазури, дорожные принадлежности и т. Д.

Картины масляной пастелью всегда должны быть покрыты глазурью после завершения, в отличие от традиционных масляных красок, которые затвердевают в течение нескольких месяцев после завершения работы.Некоторые марки масляной пастели отверждают , но не до такой степени, как масляная или акриловая живопись, а это означает, что поверхность нельзя протирать, не размазав краску.

Две марки фиксаторов разработаны специально для масляной пастели: Caran d’Ache Protector Fixative полезен для предотвращения поседения воска, от чего Neopastels может страдать так же, как и большинство цветных карандашей.

Sennelier D’Artigny Oil Pastel Fixative образует твердый прозрачный лак, который наносится несколькими тонкими слоями, и некоторые художники используют его только для сильного лака, а не для глазурования своих готовых картин.

Традиционная пастельная бумага и подложки также подходят для масляной пастели, особенно шлифованные пастельные подложки, такие как Ampersand Pastelbord, Wallis Sanded Pastel Paper и Colourfix Sanded Pastel Paper. Любой лишний зуб помогает художнику придать картине больше слоев и глубины.

Мне больше всего нравится Colourfix. Используя прозрачную грунтовку Colourfix в качестве барьера для моих эскизов, я могу предотвратить смешивание графита или угля с более светлыми масляными красками.

Другими преимуществами масляных пастелей (помимо отсутствия пыли) являются их размер, портативность и простота использования, особенно для пленэров.Многие художники используют масляную пастель для полевых исследований, потому что цветовая гамма такая же яркая, как у традиционных масляных красок, но гораздо удобнее носить с собой.

Если вы летите в экзотическое место и хотите привезти художественные принадлежности, масляную пастель всегда следует описывать таможенникам как «художественные мелки». (Они негорючие, невзрывоопасные и полностью безопасные).

Вы, конечно, захотите оставить свои минеральные спирты дома, а затем забрать их, когда прибудете в пункт назначения.

Чем больше я узнаю о масляной пастели, тем интереснее они становятся — и тем больше я понимаю, что то, что вы можете сделать с помощью этого средства, ограничено только вашим воображением и навыками.

ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ

Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников.Нажмите ниже, чтобы узнать больше!

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Как начать рисовать пастелью

Отложите в сторону свои лучшие карандаши и каракули — пора погрузиться в искусство рисования пастелью. Пастель, которую использовали художники на протяжении веков, является особенно портативным средством, позволяющим создавать красочные произведения искусства без использования воды, кистей или палитр.

Но сначала, что такое пастель? Определение не совсем ясное, и в художественных обществах ведутся споры о том, что именно считается пастелью.Тем не менее, Общество пастелей в Великобритании заявляет, что для его выставок приемлемы следующие материалы: «Пастель, в том числе масляная пастель, уголь, карандаш, конте, сангина или любые сухие материалы».

Обратите внимание, что произведение искусства, выполненное пастелью, также называется пастелью (или рисунок пастелью, или картина пастелью). Пастель, используемая как глагол, означает создание произведения искусства пастелью. И, конечно же, ни один из этих терминов не следует путать с использованием пастели как прилагательного, означающего бледный цвет!

Рисунок пастелью позволяет создавать яркие цвета с легкостью рисования карандашами.

Сами пастели имеют форму карандаша, состоящего из чистого порошкового пигмента и связующего.Пигменты, используемые в пастелях, такие же, как и пигменты, используемые для производства всех цветных художественных материалов, включая масляные краски; связующее имеет нейтральный оттенок и низкую насыщенность.

Начало работы с пастелью

Мягкие пастельные палочки становятся пыльными или грязными при транспортировке, поэтому возьмите с собой тряпку, чтобы вытереть их перед рисованием пастелью. Обычно легче работать на тонированной поверхности, чем на чисто белой. Вы можете купить тонированную бумагу или тонировать ее самостоятельно, используя акриловую или акварельную краску.

Чтобы предотвратить чрезмерное растушевывание и смазывание при рисовании пастелью, вы можете нанести на эту область туман фиксатора.Будьте осторожны: если закрепитель распыляется слишком сильно, он резко тускнеет и затемняет яркость. Сделайте несколько быстрых пробных запусков, распыляя фиксатор, чтобы поэкспериментировать с подходом легкого тумана.

Имея эти основы, давайте приступим к рисованию пастелью.

01. Выберите свою пастель

Используйте определенные пастели для различных техник

Мягкие пастели имеют насыщенный маслянистый оттенок и легко растушевываются. Твердая пастель, в том числе пастельные карандаши, отлично подходит для добавления деталей к пастельному рисунку.Масляные пастели имеют масляную связку, они менее непрозрачны, чем мягкие пастели, и не так легко растушевываются. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные пятна, когда их наносят кистью на воду.

02. Наслоение и растушевка пастелью

Наращивание пастельных тонов может создавать уникальные текстуры

Пастель смешивается на художественной поверхности, а не на палитре. Разнообразие цветов может быть достигнуто за счет наложения слоев и растушевки. Начните с более темных цветов, постепенно переходя к светлым.

Смешивание выполняется путем наложения пастели различными мазками, такими как штриховка, точки / пуантилизм или растушевка с помощью различных инструментов, от ватных тампонов или кистей №9 до пальцев.

03. Выберите пастельную бумагу.

Выбор правильной текстуры поверхности имеет решающее значение для пастельного искусства.

Ключ к выбору бумаги для рисования пастелью — это выбрать что-то с текстурой или зубами. Если он слишком гладкий, пастель не прилипнет. Убедитесь, что бумага имеет нейтральный pH. Если он не содержит кислоты, он может изменить цвет и вызвать ломкость.Хороший выбор — холст, акварельная бумага, пастельная бумага и песочная доска.

04. Экспериментируйте с мягкой и твердой пастелью

7 различных приемов преобразования ваших проектов масляной пастели

Масляная пастель — одно из тех сред, которые вы либо любите, либо ненавидите. Иногда их беспорядок, размазанный по всей поверхности, просто перевешивает преимущества их использования в классе.

Может быть, вы всегда чувствовали, что демонстрируете методы неправильно, что привело к тому, что работа ваших учеников выглядела так, как будто они использовали простые цветные карандаши.Что ж, не бойтесь! Вот семь техник, которыми вы удивите своих учеников, когда в следующий раз будете копать масляную пастель. Обязательно загрузите удобное руководство в конце этой статьи!

1. Смешивание под сильным давлением
Обильно нанесите масляную пастель в одном направлении на бумагу. Сверху наложите дополнительные цвета, чтобы создать насыщенный смешанный вид. Поэкспериментируйте с черной или белой пастелью для создания эффектов затемнения и выделения. Вот небольшой урок, в котором используется эта техника.

2. Смешивание под легким давлением
Слегка нанесите масляную пастель на бумагу с небольшим давлением. Сложите больше цветов, чтобы получить разные значения или даже разные оттенки.

3. Смешивание цветов
Нанесите богатый слой масляной пастели, затем нанесите другой цвет поверх (сначала попробуйте основные цвета). Продолжайте смешивать / накладывать дополнительные цвета, чтобы добиться желаемого оттенка. Студенты могли практиковать эту технику при создании рисунков природы.

4.Стипплинг
Мелкими прерывистыми мазками создайте на бумаге эффект штриховки. Добавьте дополнительные цвета для глубины в вашей технике.

5. Царапина
Нанесите контролируемые царапины масляной пастели. Нанесите дополнительные слои различных цветов, чтобы достичь желаемой текстуры и цвета.

6. Сграффито
Наложите два толстых слоя масляной пастели на бумагу внахлест. С помощью канцелярской скрепки или деревянного стилуса поцарапайте или соскребите линии, раскрывающие цвет под ними.

7. Масло
С помощью ватной палочки, смоченной детским маслом, разгладьте масляную пастель, чтобы получить смешанный цвет или бумагу. Дайте высохнуть в течение ночи.

Попробуйте эти техники в следующий раз, когда вы собираетесь использовать масляную пастель в своем классе. Вы и ваши ученики будете удивлены гибкостью этого адаптируемого материала. Для дополнительной справки я создал руководство по всем упомянутым методам, доступное для загрузки ниже!

Скачать сейчас

Студенты нашего класса «Стратегии обучения» регулярно делятся подобными идеями.Если вам нужны часы PD и вы хотите пройти соответствующий курс, Instructional Strategies — отличный вариант. Сотрудничество и участие между участниками класса просто потрясающее. Вы получите уроки, технические стратегии и исправления для наиболее распространенных проблем с материалами. Вы не можете оставить курс равнодушным!

Какой ваш любимый способ рисования масляной пастелью?

Какие техники масляной пастели вы регулярно показываете студентам?

Дом | Техника масляной пастели

Эрик Д.Greene

Добро пожаловать на OilPastelTechniques.com. Меня зовут Эрик, и я создал этот сайт специально для обсуждения техник масляной пастели, советов, приемов масляной пастели и различных стилей, которые вы можете использовать в своих рисунках и картинах масляной пастелью.

Краткая биография обо мне, я художник и познакомился с масляной пастелью в школе в 2009 году. Это было на уроке рисования, и хотя я, честно говоря, не был взволнован тем, что сначала научился использовать масляную пастель, после наших первых парных заданий , Я осознала потенциал масляной пастели и влюбилась в нее!

Масляная пастель универсальна, проста в использовании, и мне очень приятно работать с ней.Мой личный любимый бренд — масляная пастель Sennelier.

Масляная пастель Sennelier

Теперь, когда я более опытен в создании масляной пастели, меня часто спрашивают о различных техниках масляной пастели, которые люди могут использовать для своих собственных работ.

Я понимаю, что существует так много техник и советов, и хотя есть несколько хороших веб-сайтов, объясняющих различные стили и техники масляной пастели, я еще не видел ни одного сайта, который рассказывал бы только о методах использования масляной пастели. Итак, я искал доменное имя OilPastelTechniques.com, и он был доступен, так что я его понял! Надеюсь, это может быть ваш лучший ресурс для масляной пастели.

Техники масляной пастели, которые будут обсуждаться здесь, будут включать смешивание, скамблинг, мокрые и сухие техники, различные стили, такие как импрессионист или реалист — что угодно!

Если у кого-то есть предложение, вопрос или новый метод, который они хотели бы обсудить, просто спросите, и я посмотрю, что я могу сделать, чтобы создать статью на основе этого предложения.

Comments