Рисование маслом для начинающих: Как научиться рисовать маслом с нуля – инструкция для начинающих
13.12.1974
Для начинающих
Рисование маслом — что нужно знать новичку?
- Школа рисования
- Рисование
- Рисование маслом
Рисование маслом является одной из самых популярных техник изобразительного искусства. Ее активно использовали в прошлом, но не менее актуальна она и сейчас. Живопись, выполненная масляными красками, смотрится изящно и благородно. Однако научиться рисовать маслом является задачей не из легких, хотя и приносит массу удовольствия.
Процесс создания картины маслом
Рисования маслом – отличия от других видов живописи
Среди главных отличий рисованием маслом от других видов живописи необходимо указать такие моменты:
Практически все современные краски состоят из сухого пигмента и жидкости, но в масляные краски добавляется еще и масло, обычно льняное. За счет этого краска сохнет медленно, но если высыхает, то оттереть ее очень трудно
Масляные краски густые, они содержатся в тубах. Из них краски выдавливают на палитру, смешиваются друг с другом для нахождения новых оттенков. Если они затвердевают, то их разводят маслом или растворителем.
В масляной живописи рисовать можно в течении длительного времени. Сначала наносится один слой, потом рисунок сушится в течении трех дней, а затем поверх можно нанести еще новые цвета.
Для полного высыхания рисунка необходимо от трех до шести месяцев. Потом на изображение наносится защитный слой даммарного лака.
Рисование маслом для начинающих – подготовка к работе
Рисование маслом начинается с тщательной подготовки к работе. Она состоит из следующих этапов:
- Выбор красок. Даже при рисовании маслом для начинающих не рекомендуется покупать сильно дешевые краски. Лучше отдать предпочтение товару по средней цене. По цвету рекомендуется выбирать белый, желтый, красный, синий и черный.
В различных комбинациях из них уже можно получить другие цвета.
- Покупка кистей. Кисти для рисования должны быть простые, но качественные. Пусть они будут плоскими, круглыми и щетинистыми разной толщины. Для масленых красок мягкие кисти не подходят.
- Подготовка других инструментов. Рисование маслом немыслимо без мастихина (тонкая лопаточка для смешивания и удаления краски), палитры, холста, тряпочек, банки для очистки кистей, растворителя или льняного масла. Также постепенно можно будет приобрести мольберт, ящик для инструментов, защитную пленку и фартук.
- Организация рабочего места. Мольберт необходимо поставить в хорошо освещенном и обязательно хорошо проветриваемом месте. Пол нужно будет чем-нибудь накрыть, так как его легко можно испортить каплями краски. Высота мольберта должна быть настроена по росту художника, и в зависимости от того – стоять или сидеть при работе он будет.
Уроки рисования маслом – основная поэтапная техника
Если представить уроки рисования маслом в виде основной поэтапной техники, то получится следующий алгоритм действий:
- Эскиз.
Вначале рекомендуется сделать простым карандашом на холсте набросок будущей картины. Он должен включать в себя построение композиции и прорисовку мелких деталей. Также нужно подумать, как заполнить фон возле главного предмета рисунка. Затем по эскизу вы уже будет наносить краски. Однако от эскиза можно отказаться, если вы планируете нарисовать что-то абстрактное.
- Цвета. Сначала просто у себя в голове разложите вашу будущую картину по полочкам – из каких цветов она состоит, и как можно их получить (смешением каких цветов). Затем начните «производить» такие цвета на палитре. Работайте с оттенками и яркостью красок, стараясь добиться необходимого результата. При этом помните, что смешать несколько красок для повторного получения точно такого же цвета, который вы сделали изначально, практически нереально. То есть краски нужно смешивать с запасом, чтобы не только сегодня, но даже завтра и послезавтра вам было чем рисовать.
- Рисунок. При работе с масляными красками нужно рисовать по принципу «густое на жидком».
Речь идет о том, чтобы сначала использовать жидкие, разведенные краски, а потом поверх них наносить густые краски. Также начинайте овладевать масляной живостью, тренируясь сначала на простых формах, и постепенно переходить к более сложным предметам. Каждому слою краски дайте хорошо просохнуть (три дня!), а уже потом переходите к следующему пласту. Пока краска еще не высохла, вы можете подправить рисунок.
- Лакирование. После того, как картина полностью закончена, необходимо ее хорошо просушить. В зависимости от количества слоев на полное ее высыхание может понадобиться от трех месяцев и больше. Сохнуть она должна в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Затем для защиты от выгорания и порчи красок картину можно покрыть лаком. А как лак высохнет, то изображение можно вешать на каком-нибудь видном месте.
Процесс рисования картины маслом
Школа рисования «Аквамарин» приглашает вас на занятия по овладению искусством рисования маслом. Занятия у нас проводятся, как индивидуально, так и в группах. Наши опытные преподаватели научат вас правильно рисовать масляными красками: получать удовольствие от процесса и удовлетворение от результата.
Живопись маслом для начинающих в студии рисования «Найди себя»
Живопись для начинающих
Для тех, кто предпочитает работу маслом и мечтает самостоятельно писать картины в нашей художественной студии «Найди Себя» открыты уроки живописи маслом для начинающих и курсы живописи маслом. Гарантом освоения мастерства живописи станут ваше сильное желание научиться рисовать и высокий профессионализм наших преподавателей.
Начальный курс — живопись маслом для начинающих, был специально разработан для всех желающих научиться писать картины маслом с нуля. Кто считает, что технология живописи маслом требует соответствующего художественного образования глубоко ошибаются.
Погружение в мир творчества
Живопись – особый вид творчества, позволяющий с помощью воображения и технических навыков сотворить красочный объемный мир на плоской поверхности. Заманчивая перспектива созидания, возможность материализовать свой взгляд на окружающее, свои фантастические идеи, питает желание постичь основы живописи маслом.
Уроки живописи маслом для начинающих открывают привычное для вас окружение с совершенно иной позиции. Помогают погрузиться в прекрасный мир творчества.
Обучение живописи маслом самостоятельно — что вам понадобится
Для начала нужно приготовить все необходимое, прежде чем приступать к творческому процессу.
Для живописи маслом вам понадобится следующее:
- Масляные краски в тюбиках сразу в наборе или поштучно.
- Кисти для живописи маслом. Штук пять обычных из щетины разных размеров и форм: круглые, овальные, плоские; и пару тонких, колонковых для прописывания деталей.
- Льняное масло, даммарный лак и разбавитель («тройник»).
- Не помешает вооружиться и дополняющим живопись маслом мастихином, чтобы смешивать, соскребать с палитры или наносить на холст краску для создания дополнительных эффектов.
- Удобная палитра
- Холст на картоне для обучения. Для серьезных работ можно приобрести холст на подрамнике.
- Мольберт.
- Пригодится емкость с водой и ветошь для промывания и протирания насухо рабочей кисти.
Наберитесь терпения, так как работа маслом требует усидчивости, и можно приступать. Для начала лучше попробовать картины небольших размеров: сирень в живописи маслом или довольно яркие и красочные пионы в живописи маслом. Любые букеты, отображенные на полотне маслом, будут смотреться как живые. Картина может стать отличном подарком или украсить интерьер вашей квартиры. Главная цель в классической живописи — не точное до мелочей отображение реальности, а создание изумительных композиций текстуры, цвета и тона, черпая вдохновение у природы.
Живопись маслом пейзажи для начинающих
- На картине не должно присутствовать ни одного элемента, разделяющего полотно как по горизонтали, так и по вертикали.
- Эффект удаления в перспективу достигается уменьшением предметов и размытостью их очертаний. Визуально усилить этот эффект поможет добавление голубоватого оттенка.
- Передний план напротив должен быть более выразительным с четкими очертаниями и прорисованными мелкими деталями. Такие особенности позволяют создавать иллюзию глубины, объемность пространства. Убедиться в том, как работают эти правила можно, попробовав написать морской пейзаж живопись маслом.
Живопись маслом: мастер-класс пейзаж
- Для начала широкой кистью абсолютно свободно наносятся мазки, формируя фон с обозначением светлых и темных участков.
- Если у вас по окончанию должен получиться зимний пейзаж живопись маслом, то с темными местами нужно быть поосторожней.
- Создавая первый фоновый слой нужно иногда учитывать направление мазков. К примеру, живопись маслом городской пейзаж требует строгого соответствия направления линий первого фонового слоя и окончательной прорисовки элементов зданий, улиц, тротуаров.
- Обозначив значимые композиционные элементы, можно приступать к созданию визуальной глубины пространства.
- Самым важным в этом деле считается правильный выбор колорита верхней, средней и нижней частей картины. Особенно сложно реализовать глубину если это горы живопись маслом.
- Немного выделив мелкие элементы в средней части композиции, вы подчеркнете глубину и оживите пейзаж.
- Покончив с этим можно вплотную заняться передним планом. Четкие и яркие краски. Обилие мелких деталей.
- Если в работе присутствует дорога, то уходя в перспективу она обязательно должна сужаться. Живопись маслом пейзажи зима часто включают такой элемент как дорога. Зимняя дорога позволяет добиться полного соответствия реальности и визуального восприятия.
Преимущества обучаться мастер-классом
по живописи в нашей студии
Быстрый рост мастерства
Красивый рисунок с первого занятия!
Уровень подготовки не имеет значения
Подходит взрослым и детям от 7 лет
Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Дарим классные бонусы каждому подписчику
3 бесплатных видео-урока по рисованию
Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки
Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах
ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ
2. Персики пастелью
1. Котик карандашом
3. Маки акварелью
Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем
Уровень: без опыта
Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.
Уровень: без опыта
Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому
Уровень: без опыта
Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Распродажа онлайн-курсов по рисованию
Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.
Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15
Как до нас добраться
Мы находимся в 5 минутах ходьбы от м. Менделеевская
Выход из метро — из стеклянных дверей налево. Идем в сторону кафе Prime
После выхода из метро идем прямо по Новослободской улице.
Далее идем прямо по Новослободской улицы до пересечения
с ул. Лесная
Доходим по ул. Новослободская до перекрестка — здесь пересечение с ул. Лесная.
Заворачиваем за здание банка ВТБ и идем до кафе Чито-ра
Сворачиваем на ул. Лесная. Мы находимся в здании бизнес-центра на 3 этаже над кафе Чито-ра.
Заходим во второй подьезд, поднимаемся на 3 этаж
Вам нужен второй вход справа если смотреть на фасад. Позвоните в звонок. Вам откроет охраннник.
Error get alias
Живопись маслом для начинающих: что нужно для начала
Вам интересно рисовать маслом и вы хотите знать, что вам нужно для начала? Здесь мы перечисляем предметы первой необходимости, такие как правильные краски, кисти и холст, а также предлагаем некоторые полезные дополнительные возможности, которые помогут вам начать увлекательное путешествие в качестве художника маслом.
Масляная краска
Готовая масляная краска содержит два основных ингредиента – пигмент и олифу. Масляная краска обычно заключена в металлический тюбик. Стандартный размер составляет 37 мл или 40 мл, хотя некоторые бренды также производят тюбики объемом 60 мл, а более крупные тюбики обычно имеют объем около 200 мл. Объем более 200 мл обычно упаковывается в картридж, для выдавливания краски из которого требуется дозатор пистолета.
Начнем с того, что набор масляных красок — это отличная инвестиция, поскольку это быстрый и простой способ приобрести набор цветов по всему спектру для изучения. Как вы можете видеть в нашей серии смешивания цветов, ограниченная палитра из 4 или 5 цветов на самом деле может предложить широкий спектр цветов, если вы практикуете смешивание различных количеств друг с другом. Это может дать лучшие результаты, чем работа с сотнями разных тюбиков с красками, что легко приведет к мутным смесям цветов.
Примеры «топовых» наборов для масляной живописи (Примечание: некоторые бренды называют свои самые качественные наборы «профессиональными», в то время как некоторые называют их «классом для художников»)
Вверху: ознакомительный набор Майкла Хардинга
внизу, слева направо: Вводный набор Old Holland Classic Oils, Набор Michael Harding Modern Master, Набор Schmincke Mussini Wood Box, Вводный набор Gamblin Artist Oils
Наборы масляных красок доступны в классах Professional, Artist и Student. Следует отметить, что классификация этих оценок не является четкой — это средство описания качества краски, которое вы можете ожидать от каждой марки, хотя некоторые диапазоны попадают между тем, что считается профессиональным и художником, или художником и студентом. . Разница между ними в том, что краски более высокого качества имеют большую концентрацию пигмента. Чем выше концентрация пигмента, тем ярче цвет. Кроме того, другие характеристики пигмента, такие как текстура, плотность и прозрачность, определяют характер самой краски. Например, некоторые пигменты обладают большей впитывающей способностью, чем другие, и могут впитывать больше олифы. В этом случае полученная краска будет более жидкой и, вероятно, более прозрачной. Если пигмент менее впитывающий, способность впитывать масло будет меньше, и поэтому полученная краска может быть более пастообразной. Короче говоря, это означает, что характеристики каждого цвета могут значительно различаться в профессиональных красках, чем в студенческих, которые, как правило, более однородны по консистенции и яркости цвета от цвета к цвету, и в большинстве из них добавляются осушители, чтобы каждый цвет сохнет с той же скоростью. Это фактор, который следует учитывать при выборе марки для покупки. Я бы всегда советовал покупать лучшее, что вы можете себе позволить, чтобы получить более захватывающий опыт рисования, но если вы не можете позволить себе самое лучшее, не расстраивайтесь, так как краски студенческого и художественного уровня также способны создавать великолепные картины в умелых руках! Все сорта масляной краски можно смешивать друг с другом, поэтому вы всегда можете дополнить свой набор более или менее дорогой цветовой гаммой.
Набор из четырех масляных красок Jackson’s Artist Oil
Некоторые наборы масляных красок доступны в тюбиках меньше 40 мл, например 18 мл или 21 мл. Это отличный вариант, если вы хотите больше цветовой гаммы, но у вас есть бюджет. Конечно, это полностью зависит от того, насколько густо вы хотите нанести краску (а также от того, сколькими цветами вы можете рисовать!), но с нанесением одного слоя за один сеанс (известного как «алла прима») вы можете Нарисуйте около 4–6 холстов размером 30 см x 40 см, используя набор из 12 тюбиков с краской по 21 мл, используя немодифицированную краску прямо из тюбика. Этого опыта вполне достаточно, чтобы понять, какие цвета вы предпочитаете.
Другие виды красок:
Масляные карандаши
Масляные карандаши представляют собой цилиндрические палочки чистой масляной краски, покрытые воском. Они позволяют рисовать масляной краской. Немодифицированные следы, нанесенные масляной палочкой на холст или панель, выглядят как следы воскового мелка, с той лишь разницей, что они полностью высыхают, как обычная масляная краска. Следы от масляных палочек можно разбавить или смешать со скипидаром или льняным маслом и смешать с обычной масляной краской из тюбика. Подробнее о масляных карандашах можно прочитать здесь: Oil Stick vs. Oil Pastel
Масляные краски, смешиваемые с водой
Масляные краски, смешиваемые с водой, представляют собой модифицированные масляные краски, которые позволяют мыть кисти и разбавлять краску водой, а также маслом – хотя обычными невысыхающими маслами, такими как льняное или сафлоровое масло ухудшит растворимость краски в воде. С другой стороны, специальные смешиваемые с водой среды и льняное масло сохранят смешиваемость краски с водой. Кроме того, эти краски очень похожи на обычные масляные краски и особенно полезны, если вы хотите избежать использования растворителей.
Алкидные масляные краски
Алкидные краски представляют собой быстросохнущие масляные краски, в состав которых входит алкидная смола (которая ускоряет высыхание) и масло. Помимо более высокой скорости высыхания, они ведут себя так же, как обычные масляные краски, а также полностью смешиваются с обычными масляными красками.
Замечание о токсичности и о том, как полностью отказаться от растворителей, чтобы сделать процесс масляной живописи нетоксичным
Существует распространенное заблуждение, что масляные краски очень токсичны. На самом деле масляные краски не выделяют пьянящих паров, и большинство из них считаются малотоксичными. Некоторые пигменты тяжелых металлов, такие как кобальт, кадмий или свинцовые краски, обладают более высокой токсичностью, и следует соблюдать осторожность, работая в перчатках, если это возможно. Любые сильные пары, связанные с масляной живописью, исходят от растворителей, таких как скипидар или уайт-спирит, которые часто используются для разбавления масляных красок или ополаскивания кистей. Однако растворители также не являются обязательными для процесса масляной живописи, и их можно избежать. Если вы хотите почистить кисти без растворителя, можно смыть излишки краски с кисти небольшим количеством растительного масла, промокнуть как можно тряпкой, а затем промыть обычным мылом для кистей.
Растворители
Top L-R: Jackson’s Pure Turpentine, Jackson’s Pure-Solless Solvent, Jackson’s English Distilled Turpentine
L-R: Jackson’s Pure-Solless Solvent, C. Roberson & Co. Studio Safe Orange Solvent, Michael Harding Refined Gum Скипидар, Winsor and Newton Artists’ White Spirit
Возможно, самый быстрый способ удалить излишки краски с масляных кистей в конце сеанса рисования – это промыть их в растворителе. После этой обработки их в идеале следует мыть щеткой с мылом и теплой водой, чтобы завершить операцию очистки. Растворитель также можно использовать для разбавления краски до более водянистой консистенции. Чем больше вы используете, тем больше он разрушает содержание масла в вашей краске, поэтому стоит знать, что очень водянистое нанесение разбавленной масляной краски может не иметь достаточных связующих свойств, а это означает, что пигмент может «стереться» с поверхности краски со временем. , если не защищены слоем лака. Кроме того, всегда следите за тем, чтобы последующие слои краски имели большее содержание масла, чтобы внешние слои всегда были более гибкими и медленнее сохли, чем краска в нижних слоях. Традиционным растворителем для художников является скипидар, перегонка смолы, извлеченной из соснового сока. Дешевый скипидар хозяйственный изготавливается из лесных отходов, собранных с лесной земли, и содержит примеси, придающие неприятный запах и делающие его менее пригодным для покраски; его точное содержание неизвестно, и со временем оно может испортить окрашенную поверхность. Скипидар более высокого качества изготавливается из перегонки более чистой натуральной смолы, и в результате он будет пахнуть более приятно, хотя все скипидари следует использовать в хорошо проветриваемом помещении, и при длительном использовании они могут вызвать головную боль. Уайт-спирит Artist представляет собой продукт перегонки нефти и подходит для разбавления алкидных сред и красок. Пьянящие пары скипидара или уайт-спирита могут оттолкнуть тех, кто в остальном интересуется масляной живописью, но в наши дни вы можете работать с рядом растворителей, которые практически не имеют запаха и с меньшей вероятностью вызовут у вас головную боль.
Pure-sol — один из таких примеров, растворитель со слабым запахом, который эффективен для очистки кистей и разбавления масляной краски. Другие примеры включают Gamsol, Sennelier Green Thinner и Zest-It.
Кисти
Вверху: набор кистей для масляной живописи Джексона, включая Oynx, Shinku, Procryl, Black Hog, Synthetic Mottler Black Hog
Масляные краски можно наносить любой кистью, натуральной или синтетической, с длинной или короткой ручкой. Кисти с более жестким ворсом рекомендуются для следов кисти, которые вы хотите оставить видимыми на холсте, в то время как кисти с более мягким ворсом больше подходят для смешанных переходов краски. Кисть с длинной ручкой, обычно используемая для масляной живописи, позволит вам рисовать с большего расстояния, облегчая возможность видеть всю вашу картину по мере ее появления. С другой стороны, кисти с короткой ручкой легче использовать при прорисовке мелких деталей. Кисти для масляной живописи обычно имеют круглую, плоскую или фундуковую форму. Я предлагаю инвестировать в некоторые из каждой формы, возможно, в большую и маленькую версии каждой, чтобы вы могли изучить, какие метки вы можете делать и с какими метками вам нравится работать. Использование набора кистей на одной картине может помочь сохранить ваши цветовые смеси чистыми и незамутненными друг от друга, а также обеспечить множество различных кистей. Обратите внимание, что для кистей не существует стандартной системы размеров, вам нужно будет проверить фактические размеры в миллиметрах длины волос или ширины головки щетки, чтобы получить представление о размере кисти, которую вы ищете в Интернете.
Эти наборы кистей для масляной живописи — отличный способ начать коллекцию.
Палитры
Верхнее изображение: смесь палитр New Wave, Jackson’s, Zecchi и Jakar
L-R: Zecchi Hand Crafted Balanced Wooden Palette, New Wave Avant Garde Palette, New Wave White Pad Disposable Paper Palette, Jackson’s Стеклянная палитра
Палитра для масляной живописи обычно изготавливается из стекла, дерева или пластика (хотя не все пластиковые палитры подходят для масляной живописи). Это невпитывающая, гладкая поверхность, обеспечивающая пространство для смешивания цветов. Белая палитра может помочь увидеть, как краска будет выглядеть на светлой поверхности, поэтому, поместив лист белой бумаги под стеклянную пластину, вы улучшите видимость ваших истинных цветовых смесей. Необработанные деревянные поддоны, как правило, хорошо впитывают влагу и легко пачкаются при первом использовании. Чтобы свести к минимуму это, вы можете покрыть деревянную палитру лаком или втереть в нее льняное масло, дав ей полностью высохнуть, прежде чем использовать ее. Дополнительные советы можно найти в статье Как ухаживать за деревянной палитрой для масляной живописи. Впитывающая способность палитры уменьшается по мере использования, так как она контактирует со все большим количеством олифы. Масляные краски сохнут медленнее, чем акриловые краски или акварель, поэтому во многих случаях вы можете оставить цветовые смеси на палитре, чтобы использовать их на следующий день.0003
однако они начнут сохнуть через два-три дня, и после высыхания их будет очень трудно удалить. Чтобы этого не произошло, вы можете поместить краску в герметичный сосуд или добавить каплю масла на поверхность лужи краски, чтобы она дольше сохраняла работоспособность.
Что-то для рисования – бумага, доска, холст, панели
Масляные краски можно наносить на холст, бумагу, доску или панели. В отличие от любой другой художественной краски, существует риск того, что масла вызовут гниение натуральных волокон поверхности, если они не будут должным образом запечатаны или проклеены до нанесения на них масляных красок. Кроме того, если масло из отложения краски просочится в натуральные волокна, оно оставит пигмент на поверхности без связующего вещества, удерживающего его на месте, что со временем может привести к отслаиванию цвета или созданию желтого ореола. масла вокруг изолированных следов кисти. Чтобы этого не произошло, лучше наносить масляные краски только на поверхности, размеры которых достаточны для их защиты. Акриловые или универсально загрунтованные поверхности иногда кажутся менее гладкими и более впитывающими, чем поверхности, загрунтованные маслом. Для некоторых панелей из прозрачного грунтованного холста может потребоваться еще один слой прозрачного грунта, чтобы обеспечить надлежащее запечатывание поверхности — это будет указано в описании продукта в Интернете, но идеально подходит, если вы хотите создать иллюзию рисования на необработанном холсте. Бумага для масляной живописи либо изготавливается с использованием специальной добавки, которая смешивается с целлюлозой во время производства, чтобы сделать бумагу устойчивой к гниению (например, бумага, производимая Arches), и в результате ее невозможно отличить от другой бумаги для художников, либо она имеет специальное покрытие. после формирования листа. Доски и панели либо гладкие, слегка фактурные, либо с наклеенным на их поверхность грунтованным полотном (хлопчатобумажным или льняным). Их легко хранить и транспортировать, они хорошо подходят для наружной окраски. Натянутый холст может быть легче картона (если смотреть на размеры около 40 см в квадрате и больше) и состоять из холста, изготовленного обычно из льняной или хлопчатобумажной ткани, который плотно и равномерно натянут на деревянный каркас.
Натянутый холст — это чувствительная поверхность, на которой можно рисовать; он может слегка подпрыгивать, когда вы нажимаете на него, что может способствовать динамизму сеанса рисования.
Какую поверхность вы выберете для рисования, полностью зависит от ваших предпочтений, поэтому спросите себя, важно ли, чтобы ваша поверхность была легкой, жесткой, имела текстуру или нет и так далее. Если вы не определились, я бы порекомендовал попробовать каждый и посмотреть, как каждый себя чувствует — поверхность, на которой вы рисуете, оказывает значительное влияние на общее впечатление от рисования и на то, как будет выглядеть ваша законченная картина. То, что вы решите покрасить, может определять тип поверхности, на которой вы решите рисовать.
Дополнительные принадлежности:
Мольберты
Мольберт ни в коем случае не является обязательным. Если вы работаете стоя, вы можете приклеить бумагу к стене или повесить холст или панель на колыбели или шурупах.
- Ты будешь рисовать за столом? Если да, то настольный мольберт — это компактное устройство, которое будет держать вашу бумагу в вертикальном положении. У многих есть ящик, в котором можно хранить краски и кисти. Их легко хранить.
- Вам понадобится переносной мольберт? (возможно, для рисования на улице) Если будете, то вам нужен мольберт для рисования. Эскизные мольберты обычно изготавливаются из алюминия или дерева. Удобный в переноске мольберт для рисования будет легким с телескопическими ножками, позволяющими складывать его до компактного портативного размера.
Однако, если вы, вероятно, будете рисовать в условиях сильного ветра, существует риск падения. Некоторые веревки и колышки для палатки могут стать отличным способом обойти это.
- Вам нужен мольберт, который наклоняется в горизонтальное положение? (будете ли вы рисовать большим количеством разбавленной краски, которая может растечься?) Некоторые студийные и эскизные мольберты могут полностью наклоняться в горизонтальное рабочее положение, что может быть очень полезно, если вам нужно убедиться, что ваши приложения с разбавленной краской не работают.
- Вам нужен мольберт для очень больших работ? Самые большие студийные мольберты имеют Н-образную раму и прочно устойчивы для картин высотой до 235 см, но они занимают много места и их тяжело передвигать. Мольберты с кривошипной ручкой облегчают регулировку высоты картины.
Емкости для промывки кистей
Емкость для промывки кистей предназначена для того, чтобы отложения масляной краски, скопившиеся после ополаскивания кистей, опускались в другое отделение, что позволяет максимально эффективно использовать растворитель. Две мойки для щеток Jackson имеют встроенную пружинную удерживающую систему, которая удерживает ваши кисти так, что они подвешиваются в кастрюле, а не сидят на ее дне, что сгибает ворсинки вашей щетки и может их повредить. Средство для мытья кистей не является обязательным, но оно поможет продлить срок службы ваших кистей, поможет сохранить ваши цвета чистыми и яркими, а также поможет максимально эффективно использовать растворитель.
Медиумы
Масляную краску можно использовать отдельно, но прозрачность можно увеличить, изменить блеск, а краску можно загустить и сделать более жидкой, добавляя различные медиумы. Большинство медиумов представляют собой смесь растворителя с маслом или алкидной смолой с добавлением некоторых других ингредиентов, таких как пчелиный воск или лак. Медиумы для глазури позволят вам создать тонкие, прозрачные, глянцевые слои краски, а медиумы на основе пчелиного воска помогут увеличить объем краски для техники импасто. Алкидные медиумы ускорят высыхание, так же как и капля сиккатива, добавленного в вашу краску — это высокотоксичная жидкость на основе кобальта, которую следует использовать очень экономно и с осторожностью. Многие ингредиенты, содержащиеся в готовых средах для масляной живописи, доступны сами по себе, поэтому вы можете создавать свои собственные среды для масляной живописи, идеально соответствующие вашему подходу к рисованию.
Мастихины
Мастихины невероятно полезны для масляной живописи. Их можно использовать в качестве альтернативы кистям, облегчая нанесение густых пастообразных красок, которые могут быть либо полностью гладкими, либо сильно текстурированными. Они также отлично подходят для соскребания влажной краски с картины или палитры и смешивания цветов на палитре. По сравнению с кистями, с них намного легче удалить краску, достаточно протереть тряпкой, и ваш нож будет чист для следующего смешивания красок. Они доступны в различных формах и размерах, один или два в вашем арсенале значительно помогут организовать смешивание цветов.
Мыло для кистей
Вы можете использовать жидкость для мытья посуды, но мыло для кистей специально разработано с использованием натуральных масел, которые увлажняют и очищают ворс щетки, чтобы ваши щетки дольше сохраняли форму и ворс. Без обработки мыльным раствором ваши кисти преждевременно начнут расползаться и могут покрыться засохшей краской на наконечнике. Мытье кистей мылом и теплой водой после ополаскивания в растворителе — отличная привычка, так как вы будете регулярно увлажнять волосы, что продлит срок их службы, а также смывать остатки растворителя, которые еще больше высушивают волосы.
Фартук
Коричневый регулируемый фартук Jackson’s
Если на одежду случайно попало сильно окрашивающее пятно Phthalo Blue, удалить его будет практически невозможно. Фартук может защитить вашу одежду и обеспечить душевное спокойствие, необходимое для того, чтобы сосредоточиться на более важных аспектах процесса рисования. Благодаря глубоким карманам карандаш, ластик или измерительная лента всегда будут под рукой!
Масляная живопись — чрезвычайно привлекательный и заманчивый материал, который может создавать впечатляющие шедевры, а также вдохновлять их. Идти по стопам великих мастеров масляной живописи может быть пугающе, но это не обязательно. Начните с нескольких предметов первой необходимости — краски, растворителя, кистей и холста — и исследуйте возможности с тем, что у вас есть. По мере развития вашего путешествия у вас может возникнуть соблазн попробовать новые цвета, материалы или поверхности, и все это поможет вам понять ваши личные предпочтения в масляной живописи.
Масляные расходные материалы, доступные по адресу Джексона
Традиционная масляная краска
Наборы масляной краски
Масляные палочки
Водяная смешанная масляная краска
Алкидные масля
Поверхности для масляной живописи
Мольберты
Горшки для мытья кистей
Среды для масляной живописи
Мастихины
Мыло 9000 Кисть03
Фартуки
Дополнительная информация в блоге Jackson’s Art Blog
Руководство по материалам для масляной живописи
Как ухаживать за деревянной палитрой для рисования
Наборы для рисования маслом на пленэре
Масляная палочка и масляная пастель
Джона Чантан: Масляная живопись с виридианом, жженой сиеной и титановыми белилами
Советы по рисованию маслом для начинающих
Живопись маслом — это фантастическая техника, которую обычно предпочитают старые мастера. Масляная краска медленно сохнет и универсальна, что позволяет легко манипулировать ею на холсте.
Я начал с акриловых красок, но меня очень быстро разочаровало быстрое высыхание и изменение цвета по мере высыхания акриловой краски. Поэтому я решил перейти на масляные краски.
Конечно, это был крутой процесс обучения, но я очень рад, что совершил переход.
К сожалению, живопись маслом может показаться новичку очень сложной задачей. По сравнению с акриловой живописью, есть много правил, которым вы должны следовать, чтобы краска высохла должным образом, и вы можете легко перегрузиться всеми процедурами.
Если вы интересуетесь масляной живописью, то эти советы по рисованию маслом должны вам помочь. Я отмечаю, что это только для того, чтобы вы начали. Вам нужно будет провести больше исследований, так как масляная живопись — очень сложное ремесло.
Если вы сами являетесь опытным масляным художником и у вас есть несколько советов, которые можно добавить, пожалуйста, не стесняйтесь вносить свой вклад в разделе комментариев внизу.
- Совет по рисованию маслом 1: нарисуйте жир поверх худого
- Совет по рисованию маслом 2: рисуйте толстым слоем поверх тонкого
- Совет 3 по рисованию маслом: подготовьте холст
- Совет 4 по рисованию маслом: попробуйте рисовать ограниченной палитрой
- Совет 5 по рисованию маслом: увеличьте размер кисти
- Совет 6: мастихин не только для смешивания цветов
- Совет 7 по рисованию маслом: изучите глобальные техники, которые вы можете использовать во всех своих картинах
- Совет 8 по масляной живописи: используйте соскоб
- Совет 9 по рисованию маслом: осторожно со смешиванием
- Дополнительные материалы
- Спасибо за чтение!
(Бонус: нажмите здесь, чтобы загрузить PDF-копию моей Шпаргалки по теории цвета.)
Совет 1 по рисованию маслом: рисуйте жирным, а не худым
Это, вероятно, самое важное правило масляной живописи, особенно если вы рисуют мокрым по мокрому (техника, при которой вы не даете краске высохнуть между слоями).
Жирная краска относится к количеству присутствующего масла. Добавляя масляную среду к вашей краске, вы делаете ее жирнее. Добавляя растворитель в масляную краску, вы разрушаете масло и делаете его более жидким. Я предлагаю растворитель без запаха, подобный этому от Gamblin.
Чем жирнее краска, тем медленнее она сохнет.
Причина, по которой толстые слои рисуют поверх тонких, заключается в том, что верхние слои должны сохнуть медленнее, чем нижние слои холста. В противном случае краска потрескается при высыхании.
Простой способ решить эту проблему — создать процесс рисования. Начните с очень бедной краски (краска плюс растворитель). Затем добавьте слои чуть толще (краска плюс смесь растворителя и масляной среды). Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего (больше масляной среды/меньше растворителя).
Совет 2 по рисованию маслом: рисуйте толстым слоем поверх тонкого
Этот принцип аналогичен правилу жирного, а не постного, поскольку он основан на времени высыхания масляной краски. Густая масляная краска сохнет медленнее, чем тонкая.
Итак, теоретически ваши первые слои должны быть очень тонкими, почти как глазурь краски. Затем, когда вы создадите свою картину, вы будете увеличивать количество вещества и масла.
Масляная живопись Совет 3: Подготовьте холст
Подготовка холста — обычно упускаемый из виду, но очень важный шаг. Что это на самом деле означает?
Ну, во-первых, вы должны убедиться, что ваш холст имеет достаточное покрытие левкаса. Как правило, это относится к большинству предварительно загрунтованных холстов, которые вы покупаете в художественных магазинах.
Затем вам следует рассмотреть возможность установки приглушенного цвета фона для вашего холста. Мне нравится использовать необработанную умбру. Это дает следующие результаты:
- Это дает вам нечто среднее для работы на холсте, а не ярко-белый холст. Рисование прямо на белом холсте может исказить ваше представление о ценностях.
- Позволяет избежать обнажения голых белых частей холста.
- Это простой способ начать рисовать и не откладывать на потом, ожидая идеального момента, чтобы ударить по холсту.
Теперь, когда у вас есть цветной фоновый слой на холсте, вы должны подумать о размещении эскиза для вашей композиции.
Эскиз не обязательно должен быть полностью да Винчи. Все, что нужно сделать, это выделить основные фигуры в вашей композиции.
Цель наброска — просто направить вас по холсту. Эскиз также особенно полезен, если вы имеете дело с перспективными линиями на картине (например, городской пейзаж).
Масляная живопись Совет 4. Попробуйте рисовать ограниченной палитрой
Больше цветов не означает более сложную картину. Во всяком случае, часто бывает наоборот.
В следующей картине попробуйте ограничить свою палитру основными элементами синего, желтого, красного (основные цвета) и белого. Смешав три основных цвета, вы получите натуральный черный цвет. Добавьте к этому немного белого, и вы получите серый цвет. Затем три основных цвета можно использовать для смешивания любого цвета, который вам нужен.
Использование ограниченной палитры поможет сфокусировать рисунок и создать гармонию. Чем больше цветов, тем сложнее становится сбалансировать вашу картину и контролировать хаос.
Anders Zorn, Kvinna som klär sig, 1893Известно, что Андерс Цорн использовал очень ограниченную палитру желтой охры, кадмия красного среднего, цвета слоновой кости черного плюс белого. Ее часто называют палитрой Zorn.
Черная слоновая кость использовалась Андерсом Цорном как очень темно-синий, а красный кадмий и желтая охра составляли все три основных цвета. С добавлением белого он смог создать широкий спектр цветов, но сохранить гармонию в своих картинах.
Подробнее об Андерсе Цорне можно прочитать здесь.
Совет 5 по рисованию маслом: увеличьте размер кисти
Простой способ улучшить технику рисования — взять самую большую кисть, которой вам удобно пользоваться, и увеличить ее размер. Попробуйте использовать эту кисть как можно дольше, прежде чем уменьшать размер кисти до меньших.
Большая кисть оказывает огромное влияние на вашу картину и заставляет вас быть решительным и эффективным в своих мазках. Вы также сможете покрыть холст намного быстрее.
Подробнее о художественных кистях можно прочитать здесь.
Мастихин Совет 6: мастихин не только для смешивания цветов
Мастихин полезен не только для смешивания цветов на палитре. Они могут быть фантастическим инструментом для рисования, используемым для нанесения краски в стиле импасто или для соскребания краски с холста.
Вы также можете использовать мастихины, чтобы нанести краску на холст без смешивания, которое вы получили бы при использовании кисти.
Некоторые художники полностью отказались от кистей в пользу мастихинов.
Richard Schmid Richard Schmid умело использует мастихин для создания четких цветовых мазков, как показано на этих цветах. Подробнее об использовании мастихина для рисования можно прочитать здесь.
Совет 7 по рисованию маслом: изучите глобальные приемы, которые вы можете использовать во всех своих картинах
Вместо того, чтобы тратить все свое время на изучение того, как нарисовать определенный пляжный пейзаж, тип дерева или облаков, инвестируйте в изучение глобальных приемов, которые вы можете использовать во всех ваших картинах.
Великие художники освоили несколько техник, которые они снова и снова используют во всех своих картинах. Изучение того, как нарисовать очень конкретную сцену, научит вас именно этому, но не более того.
Масляная живопись Совет 8: Включите соскабливание
Вместо того, чтобы добавлять больше краски для создания объектов на картине, попробуйте соскребать краску с холста. Это отличная техника для добавления текстуры, детализации деревьев или даже просто подписи вашей картины.
Вы можете использовать тупой конец кисти или мастихина.
Про Харт, австралийский художник Про Харт был известным австралийским художником, который использовал соскоб во многих своих картинах, обычно для изображения суровой и схематичной австралийской среды.
Масляная живопись Совет 9: Будьте осторожны при растушевке
Растушевка — распространенная техника, используемая в масляной живописи для создания утонченного и сглаженного внешнего вида. Это особенно полезно для отодвигания объектов назад в перспективе за счет смягчения краев фона (например, далеких гор, которые сливаются с небом).
С учетом сказанного, это одна из наиболее часто используемых техник масляной живописи. Вероятно, это связано с тем, что художники пытались создать реалистичную отделку, когда рассматривали картину с близкого расстояния. Но вы не должны рисовать для того, чтобы люди видели вблизи. Вы хотите, чтобы они увидели картину с разумного расстояния.
Мазки кисти должны быть видны вблизи, но когда вы отступаете от картины, происходит оптическое смешение, и эти мазки больше не будут четко видны.
(Если вы хотите узнать больше о принципах искусства, вам может быть интересен мой курс Академии живописи.)
Дополнительная литература
Масляная живопись – полное руководство для начинающих
9 Техники масляной живописи для начинающих
Как чистить кисти для масляной краски
Как начать рисовать масляной краской
Время высыхания масляной краски и как ею управлять
Спасибо за прочтение!
Не стесняйтесь поделиться с друзьями.
Leave a Comment