Рисование маслом для начинающих: Как научиться рисовать маслом с нуля – инструкция для начинающих


26.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Для начинающих


Содержание

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

Творчество

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

6 сентября 2017 88 215 просмотров


Анастасия Чаплин

Неделю назад Юлия Скрипник — редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков.

Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉

Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.

Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.

Пример из книги.


Материалы:

  • Материалы для рисования — бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
  • Загрунтованная поверхность
     — деревянная поверхность или холст
  • Палитра
  • Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый — экспериментируйте с цветами
  • Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные. Они удобны тем, что высыхают за ночь
  • Льняное масло (по желанию)
  • Хлопчатобумажная тряпка — подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
  • Большая щетинная кисть

Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» — Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.

Первый этап: постановка натюрморта

В качестве первого этапа работы автор предлагает собрать простой натюрморт из предметов, которые найдутся на любой кухне. Для упрощения работы я решила не ставить свой натюрморт, а работать по фотографии, представленной в книге.

Второй этап: рисунок и перенос

Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.

Третий этап: имприматура

Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.

А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.

Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую — за другой)

Четвертый этап: вытирание света

Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.

Пятый этап: добавление теней и света

Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.

Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное — получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.

Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось — это совсем не так.

Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.

По материалам книги «Уроки классической живописи»

Рисование маслом — что нужно знать новичку?

  • Школа рисования
  • Рисование
  • Рисование маслом

Рисование маслом является одной из самых популярных техник изобразительного искусства. Ее активно использовали в прошлом, но не менее актуальна она и сейчас. Живопись, выполненная масляными красками, смотрится изящно и благородно. Однако научиться рисовать маслом является задачей не из легких, хотя и приносит массу удовольствия. 

Процесс создания картины маслом

Рисования маслом – отличия от других видов живописи

Среди главных отличий рисованием маслом от других видов живописи необходимо указать такие моменты:

Практически все современные краски состоят из сухого пигмента и жидкости, но в масляные краски добавляется еще и масло, обычно льняное.

За счет этого краска сохнет медленно, но если высыхает, то оттереть ее очень трудно  

Масляные краски густые, они содержатся в тубах. Из них краски выдавливают на палитру, смешиваются друг с другом для нахождения новых оттенков. Если они затвердевают, то их разводят маслом или растворителем.   

В масляной живописи рисовать можно в течении длительного времени. Сначала наносится один слой, потом рисунок сушится в течении трех дней, а затем поверх можно нанести еще новые цвета. 

Для полного высыхания рисунка необходимо от трех до шести месяцев. Потом на изображение наносится защитный слой даммарного лака.   

Рисование маслом для начинающих – подготовка к работе

Рисование маслом начинается с тщательной подготовки к работе. Она состоит из следующих этапов:

  • Выбор красок. Даже при рисовании маслом для начинающих не рекомендуется покупать сильно дешевые краски. Лучше отдать предпочтение товару по средней цене. По цвету рекомендуется выбирать белый, желтый, красный, синий и черный.
    В различных комбинациях из них уже можно получить другие цвета.  
  • Покупка кистей. Кисти для рисования должны быть простые, но качественные. Пусть они будут плоскими, круглыми и щетинистыми разной толщины. Для масленых красок мягкие кисти не подходят.  
  • Подготовка других инструментов. Рисование маслом немыслимо без мастихина (тонкая лопаточка для смешивания и удаления краски), палитры, холста, тряпочек, банки для очистки кистей, растворителя или льняного масла. Также постепенно можно будет приобрести мольберт, ящик для инструментов, защитную пленку и фартук. 
  • Организация рабочего места. Мольберт необходимо поставить в хорошо освещенном и обязательно хорошо проветриваемом месте. Пол нужно будет чем-нибудь накрыть, так как его легко можно испортить каплями краски. Высота мольберта должна быть настроена по росту художника, и в зависимости от того – стоять или сидеть при работе он будет. 

Уроки рисования маслом – основная поэтапная техника 

Если представить уроки рисования маслом в виде основной поэтапной техники, то получится следующий алгоритм действий:

  • Эскиз. Вначале рекомендуется сделать простым карандашом на холсте набросок будущей картины. Он должен включать в себя построение композиции и прорисовку мелких деталей. Также нужно подумать, как заполнить фон возле главного предмета рисунка. Затем по эскизу вы уже будет наносить краски. Однако от эскиза можно отказаться, если вы планируете нарисовать что-то абстрактное. 
  • Цвета. Сначала просто у себя в голове разложите вашу будущую картину по полочкам – из каких цветов она состоит, и как можно их получить (смешением каких цветов). Затем начните «производить» такие цвета на палитре. Работайте с оттенками и яркостью красок, стараясь добиться необходимого результата. При этом помните, что смешать несколько красок для повторного получения точно такого же цвета, который вы сделали изначально, практически нереально. То есть краски нужно смешивать с запасом, чтобы не только сегодня, но даже завтра и послезавтра вам было чем рисовать. 
  • Рисунок. При работе с масляными красками нужно рисовать по принципу «густое на жидком». Речь идет о том, чтобы сначала использовать жидкие, разведенные краски, а потом поверх них наносить густые краски. Также начинайте овладевать масляной живостью, тренируясь сначала на простых формах, и постепенно переходить к более сложным предметам. Каждому слою краски дайте хорошо просохнуть (три дня!), а уже потом переходите к следующему пласту. Пока краска еще не высохла, вы можете подправить рисунок. 
  • Лакирование. После того, как картина полностью закончена, необходимо ее хорошо просушить. В зависимости от количества слоев на полное ее высыхание может понадобиться от трех месяцев и больше. Сохнуть она должна в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Затем для защиты от выгорания и порчи красок картину можно покрыть лаком. А как лак высохнет, то изображение можно вешать на каком-нибудь видном месте. 

Процесс рисования картины маслом

Школа рисования «Аквамарин» приглашает вас на занятия по овладению искусством рисования маслом. Занятия у нас проводятся, как индивидуально, так и в группах. Наши опытные преподаватели научат вас правильно рисовать масляными красками: получать удовольствие от процесса и удовлетворение от результата.

Живопись маслом для начинающих: что нужно для начала

Вам интересно рисовать маслом и вы хотите знать, что вам нужно для начала? Здесь мы перечисляем предметы первой необходимости, такие как правильные краски, кисти и холст, а также предлагаем некоторые полезные дополнительные возможности, которые помогут вам начать увлекательное путешествие в качестве художника маслом.

 

Масляная краска

Готовая масляная краска содержит два основных ингредиента – пигмент и олифу. Масляная краска обычно заключена в металлический тюбик. Стандартный размер составляет 37 мл или 40 мл, хотя некоторые бренды также производят тюбики объемом 60 мл, а более крупные тюбики обычно имеют объем около 200 мл. Объем более 200 мл обычно упаковывается в картридж, для выдавливания краски из которого требуется дозатор пистолета.

 

 

Начнем с того, что набор масляных красок — это отличная инвестиция, поскольку это быстрый и простой способ приобрести набор цветов по всему спектру для изучения. Как вы можете видеть в нашей серии смешивания цветов, ограниченная палитра из 4 или 5 цветов на самом деле может предложить широкий спектр цветов, если вы практикуете смешивание различных количеств друг с другом. Это может дать лучшие результаты, чем работа с сотнями разных тюбиков с красками, что легко приведет к мутным смесям цветов.

 

Примеры «топовых» наборов для масляной живописи (Примечание: некоторые бренды называют свои самые качественные наборы «профессиональными», в то время как некоторые называют их «классом для художников»)
Вверху: ознакомительный набор Майкла Хардинга
внизу, слева направо: Вводный набор Old Holland Classic Oils, Набор Michael Harding Modern Master, Набор Schmincke Mussini Wood Box, Вводный набор Gamblin Artist Oils

 

Наборы масляных красок доступны в классах Professional, Artist и Student. Следует отметить, что классификация этих оценок не является четкой — это средство описания качества краски, которое вы можете ожидать от каждой марки, хотя некоторые диапазоны попадают между тем, что считается профессиональным и художником, или художником и студентом. . Разница между ними в том, что краски более высокого качества имеют большую концентрацию пигмента. Чем выше концентрация пигмента, тем ярче цвет. Кроме того, другие характеристики пигмента, такие как текстура, плотность и прозрачность, определяют характер самой краски. Например, некоторые пигменты обладают большей впитывающей способностью, чем другие, и могут впитывать больше олифы. В этом случае полученная краска будет более жидкой и, вероятно, более прозрачной. Если пигмент менее впитывающий, способность впитывать масло будет меньше, и поэтому полученная краска может быть более пастообразной. Короче говоря, это означает, что характеристики каждого цвета могут значительно различаться в профессиональных красках, чем в студенческих, которые, как правило, более однородны по консистенции и яркости цвета от цвета к цвету, и в большинстве из них добавляются осушители, чтобы каждый цвет сохнет с той же скоростью. Это фактор, который следует учитывать при выборе марки для покупки. Я бы всегда советовал покупать лучшее, что вы можете себе позволить, чтобы получить более захватывающий опыт рисования, но если вы не можете позволить себе самое лучшее, не расстраивайтесь, так как краски студенческого и художественного уровня также способны создавать великолепные картины в умелых руках! Все сорта масляной краски можно смешивать друг с другом, поэтому вы всегда можете дополнить свой набор более или менее дорогой цветовой гаммой.

 

Набор из четырех масляных красок Jackson’s Artist Oil

 

Некоторые наборы масляных красок доступны в тюбиках меньше 40 мл, например 18 мл или 21 мл. Это отличный вариант, если вы хотите больше цветовой гаммы, но у вас есть бюджет. Конечно, это полностью зависит от того, насколько густо вы хотите нанести краску (а также от того, сколькими цветами вы можете рисовать!), но с нанесением одного слоя за один сеанс (известного как «алла прима») вы можете Нарисуйте около 4–6 холстов размером 30 см x 40 см, используя набор из 12 тюбиков с краской по 21 мл, используя немодифицированную краску прямо из тюбика. Этого опыта вполне достаточно, чтобы понять, какие цвета вы предпочитаете.

 

 

Другие виды красок:

Масляные карандаши

 

Масляные карандаши представляют собой цилиндрические палочки чистой масляной краски, покрытые воском. Они позволяют рисовать масляной краской. Немодифицированные следы, нанесенные масляной палочкой на холст или панель, выглядят как следы воскового мелка, с той лишь разницей, что они полностью высыхают, как обычная масляная краска. Следы от масляных палочек можно разбавить или смешать со скипидаром или льняным маслом и смешать с обычной масляной краской из тюбика. Подробнее о масляных карандашах можно прочитать здесь: Oil Stick vs. Oil Pastel

 

Масляные краски, смешиваемые с водой

 

Масляные краски, смешиваемые с водой, представляют собой модифицированные масляные краски, которые позволяют мыть кисти и разбавлять краску водой, а также маслом – хотя обычными невысыхающими маслами, такими как льняное или сафлоровое масло ухудшит растворимость краски в воде. С другой стороны, специальные смешиваемые с водой среды и льняное масло сохранят смешиваемость краски с водой. Кроме того, эти краски очень похожи на обычные масляные краски и особенно полезны, если вы хотите избежать использования растворителей.

 

Алкидные масляные краски

 

Алкидные краски представляют собой быстросохнущие масляные краски, в состав которых входит алкидная смола (которая ускоряет высыхание) и масло. Помимо более высокой скорости высыхания, они ведут себя так же, как обычные масляные краски, а также полностью смешиваются с обычными масляными красками.

 

Замечание о токсичности и о том, как полностью отказаться от растворителей, чтобы сделать процесс масляной живописи нетоксичным

Существует распространенное заблуждение, что масляные краски очень токсичны. На самом деле масляные краски не выделяют пьянящих паров, и большинство из них считаются малотоксичными. Некоторые пигменты тяжелых металлов, такие как кобальт, кадмий или свинцовые краски, обладают более высокой токсичностью, и следует соблюдать осторожность, работая в перчатках, если это возможно. Любые сильные пары, связанные с масляной живописью, исходят от растворителей, таких как скипидар или уайт-спирит, которые часто используются для разбавления масляных красок или ополаскивания кистей. Однако растворители также не являются обязательными для процесса масляной живописи, и их можно избежать. Если вы хотите почистить кисти без растворителя, можно смыть излишки краски с кисти небольшим количеством растительного масла, промокнуть как можно тряпкой, а затем промыть обычным мылом для кистей.

Растворители

Top L-R: Jackson’s Pure Turpentine, Jackson’s Pure-Solless Solvent, Jackson’s English Distilled Turpentine
L-R: Jackson’s Pure-Solless Solvent, C. Roberson & Co. Studio Safe Orange Solvent, Michael Harding Refined Gum Скипидар, Winsor and Newton Artists’ White Spirit

 

 

Возможно, самый быстрый способ удалить излишки краски с масляных кистей в конце сеанса рисования – это промыть их в растворителе. После этой обработки их в идеале следует мыть щеткой с мылом и теплой водой, чтобы завершить операцию очистки. Растворитель также можно использовать для разбавления краски до более водянистой консистенции. Чем больше вы используете, тем больше он разрушает содержание масла в вашей краске, поэтому стоит знать, что очень водянистое нанесение разбавленной масляной краски может не иметь достаточных связующих свойств, а это означает, что пигмент может «стереться» с поверхности краски со временем. , если не защищены слоем лака. Кроме того, всегда следите за тем, чтобы последующие слои краски имели большее содержание масла, чтобы внешние слои всегда были более гибкими и медленнее сохли, чем краска в нижних слоях. Традиционным растворителем для художников является скипидар, перегонка смолы, извлеченной из соснового сока. Дешевый скипидар хозяйственный изготавливается из лесных отходов, собранных с лесной земли, и содержит примеси, придающие неприятный запах и делающие его менее пригодным для покраски; его точное содержание неизвестно, и со временем оно может испортить окрашенную поверхность. Скипидар более высокого качества изготавливается из перегонки более чистой натуральной смолы, и в результате он будет пахнуть более приятно, хотя все скипидари следует использовать в хорошо проветриваемом помещении, и при длительном использовании они могут вызвать головную боль. Уайт-спирит Artist представляет собой продукт перегонки нефти и подходит для разбавления алкидных сред и красок. Пьянящие пары скипидара или уайт-спирита могут оттолкнуть тех, кто в остальном интересуется масляной живописью, но в наши дни вы можете работать с рядом растворителей, которые практически не имеют запаха и с меньшей вероятностью вызовут у вас головную боль.

Pure-sol — один из таких примеров, растворитель со слабым запахом, который эффективен для очистки кистей и разбавления масляной краски. Другие примеры включают Gamsol, Sennelier Green Thinner и Zest-It.

 

Кисти

Вверху: набор кистей для масляной живописи Джексона, включая Oynx, Shinku, Procryl, Black Hog, Synthetic Mottler Black Hog

 

Масляные краски можно наносить любой кистью, натуральной или синтетической, с длинной или короткой ручкой. Кисти с более жестким ворсом рекомендуются для следов кисти, которые вы хотите оставить видимыми на холсте, в то время как кисти с более мягким ворсом больше подходят для смешанных переходов краски. Кисть с длинной ручкой, обычно используемая для масляной живописи, позволит вам рисовать с большего расстояния, облегчая возможность видеть всю вашу картину по мере ее появления. С другой стороны, кисти с короткой ручкой легче использовать при прорисовке мелких деталей. Кисти для масляной живописи обычно имеют круглую, плоскую или фундуковую форму. Я предлагаю инвестировать в некоторые из каждой формы, возможно, в большую и маленькую версии каждой, чтобы вы могли изучить, какие метки вы можете делать и с какими метками вам нравится работать. Использование набора кистей на одной картине может помочь сохранить ваши цветовые смеси чистыми и незамутненными друг от друга, а также обеспечить множество различных кистей. Обратите внимание, что для кистей не существует стандартной системы размеров, вам нужно будет проверить фактические размеры в миллиметрах длины волос или ширины головки щетки, чтобы получить представление о размере кисти, которую вы ищете в Интернете.

Эти наборы кистей для масляной живописи — отличный способ начать коллекцию.

 

Палитры

Верхнее изображение: смесь палитр New Wave, Jackson’s, Zecchi и Jakar
L-R: Zecchi Hand Crafted Balanced Wooden Palette, New Wave Avant Garde Palette, New Wave White Pad Disposable Paper Palette, Jackson’s Стеклянная палитра

 

Палитра для масляной живописи обычно изготавливается из стекла, дерева или пластика (хотя не все пластиковые палитры подходят для масляной живописи). Это невпитывающая, гладкая поверхность, обеспечивающая пространство для смешивания цветов. Белая палитра может помочь увидеть, как краска будет выглядеть на светлой поверхности, поэтому, поместив лист белой бумаги под стеклянную пластину, вы улучшите видимость ваших истинных цветовых смесей. Необработанные деревянные поддоны, как правило, хорошо впитывают влагу и легко пачкаются при первом использовании. Чтобы свести к минимуму это, вы можете покрыть деревянную палитру лаком или втереть в нее льняное масло, дав ей полностью высохнуть, прежде чем использовать ее. Дополнительные советы можно найти в статье Как ухаживать за деревянной палитрой для масляной живописи. Впитывающая способность палитры уменьшается по мере использования, так как она контактирует со все большим количеством олифы. Масляные краски сохнут медленнее, чем акриловые краски или акварель, поэтому во многих случаях вы можете оставить цветовые смеси на палитре, чтобы использовать их на следующий день.0003

однако они начнут сохнуть через два-три дня, и после высыхания их будет очень трудно удалить. Чтобы этого не произошло, вы можете поместить краску в герметичный сосуд или добавить каплю масла на поверхность лужи краски, чтобы она дольше сохраняла работоспособность.

 

Что-то для рисования – бумага, доска, холст, панели

 

Масляные краски можно наносить на холст, бумагу, доску или панели. В отличие от любой другой художественной краски, существует риск того, что масла вызовут гниение натуральных волокон поверхности, если они не будут должным образом запечатаны или проклеены до нанесения на них масляных красок. Кроме того, если масло из отложения краски просочится в натуральные волокна, оно оставит пигмент на поверхности без связующего вещества, удерживающего его на месте, что со временем может привести к отслаиванию цвета или созданию желтого ореола. масла вокруг изолированных следов кисти. Чтобы этого не произошло, лучше наносить масляные краски только на поверхности, размеры которых достаточны для их защиты. Акриловые или универсально загрунтованные поверхности иногда кажутся менее гладкими и более впитывающими, чем поверхности, загрунтованные маслом. Для некоторых панелей из прозрачного грунтованного холста может потребоваться еще один слой прозрачного грунта, чтобы обеспечить надлежащее запечатывание поверхности — это будет указано в описании продукта в Интернете, но идеально подходит, если вы хотите создать иллюзию рисования на необработанном холсте. Бумага для масляной живописи либо изготавливается с использованием специальной добавки, которая смешивается с целлюлозой во время производства, чтобы сделать бумагу устойчивой к гниению (например, бумага, производимая Arches), и в результате ее невозможно отличить от другой бумаги для художников, либо она имеет специальное покрытие. после формирования листа. Доски и панели либо гладкие, слегка фактурные, либо с наклеенным на их поверхность грунтованным полотном (хлопчатобумажным или льняным). Их легко хранить и транспортировать, они хорошо подходят для наружной окраски. Натянутый холст может быть легче картона (если смотреть на размеры около 40 см в квадрате и больше) и состоять из холста, изготовленного обычно из льняной или хлопчатобумажной ткани, который плотно и равномерно натянут на деревянный каркас. Натянутый холст — это чувствительная поверхность, на которой можно рисовать; он может слегка подпрыгивать, когда вы нажимаете на него, что может способствовать динамизму сеанса рисования.

Какую поверхность вы выберете для рисования, полностью зависит от ваших предпочтений, поэтому спросите себя, важно ли, чтобы ваша поверхность была легкой, жесткой, имела текстуру или нет и так далее. Если вы не определились, я бы порекомендовал попробовать каждый и посмотреть, как каждый себя чувствует — поверхность, на которой вы рисуете, оказывает значительное влияние на общее впечатление от рисования и на то, как будет выглядеть ваша законченная картина. То, что вы решите покрасить, может определять тип поверхности, на которой вы решите рисовать.

 

Дополнительные принадлежности:

Мольберты

 

Мольберт ни в коем случае не является обязательным. Если вы работаете стоя, вы можете приклеить бумагу к стене или повесить холст или панель на колыбели или шурупах. В качестве альтернативы вы можете работать на полу или поставить холст на стол. Тем не менее, правильный мольберт может позволить вам легко перенести свою работу в лучшие условия освещения или помочь вам работать со здоровой осанкой, избегая ненужных болей и болей во время длительного сеанса рисования. При выборе мольберта вы должны задать себе ряд вопросов.

 

  • Ты будешь рисовать за столом? Если да, то настольный мольберт — это компактное устройство, которое будет держать вашу бумагу в вертикальном положении. У многих есть ящик, в котором можно хранить краски и кисти. Их легко хранить.

 

  • Вам понадобится переносной мольберт? (возможно, для рисования на улице) Если будете, то вам нужен мольберт для рисования. Эскизные мольберты обычно изготавливаются из алюминия или дерева. Удобный в переноске мольберт для рисования будет легким с телескопическими ножками, позволяющими складывать его до компактного портативного размера. Однако, если вы, вероятно, будете рисовать в условиях сильного ветра, существует риск падения. Некоторые веревки и колышки для палатки могут стать отличным способом обойти это.

 

  • Вам нужен мольберт, который наклоняется в горизонтальное положение? (будете ли вы рисовать большим количеством разбавленной краски, которая может растекаться?) Некоторые студийные и эскизные мольберты могут полностью наклоняться в горизонтальное рабочее положение, что может быть очень полезно, если вам нужно убедиться, что ваши приложения с разбавленной краской не работают.

 

  • Вам нужен мольберт для очень больших работ?
    Самые большие студийные мольберты имеют Н-образную раму и надежно устойчивы для картин высотой до 235 см, но они занимают много места и их тяжело передвигать. Мольберты с кривошипной ручкой облегчают регулировку высоты картины.

 

Емкости для промывки кистей

 

Емкость для промывки кистей предназначена для того, чтобы отложения масляной краски, скопившиеся после ополаскивания кистей, опускались в другое отделение, что позволяет максимально эффективно использовать растворитель. Две мойки для щеток Jackson имеют встроенную пружинную удерживающую систему, которая удерживает ваши кисти так, что они подвешиваются в кастрюле, а не сидят на ее дне, что сгибает ворсинки вашей щетки и может их повредить. Средство для мытья кистей не является обязательным, но оно поможет продлить срок службы ваших кистей, поможет сохранить ваши цвета чистыми и яркими, а также поможет максимально эффективно использовать растворитель.

 

Медиумы

 

Масляную краску можно использовать отдельно, но прозрачность можно увеличить, изменить блеск, а краску можно загустить и сделать более жидкой, добавляя различные медиумы. Большинство медиумов представляют собой смесь растворителя с маслом или алкидной смолой с добавлением некоторых других ингредиентов, таких как пчелиный воск или лак. Медиумы для глазури позволят вам создать тонкие, прозрачные, глянцевые слои краски, а медиумы на основе пчелиного воска помогут увеличить объем краски для техники импасто. Алкидные медиумы ускорят высыхание, так же как и капля сиккатива, добавленного в вашу краску — это высокотоксичная жидкость на основе кобальта, которую следует использовать очень экономно и с осторожностью. Многие ингредиенты, содержащиеся в готовых средах для масляной живописи, доступны сами по себе, поэтому вы можете создавать свои собственные среды для масляной живописи, идеально соответствующие вашему подходу к рисованию.

 

Мастихины

 

Мастихины невероятно полезны для масляной живописи. Их можно использовать в качестве альтернативы кистям, облегчая нанесение густых пастообразных красок, которые могут быть либо полностью гладкими, либо сильно текстурированными. Они также отлично подходят для соскребания влажной краски с картины или палитры и смешивания цветов на палитре. По сравнению с кистями, с них намного легче удалить краску, достаточно протереть тряпкой, и ваш нож будет чист для следующего смешивания красок. Они доступны в различных формах и размерах, один или два в вашем арсенале значительно помогут организовать смешивание цветов.

 

Мыло для кистей

 

Вы можете использовать жидкость для мытья посуды, но мыло для кистей специально разработано с использованием натуральных масел, которые увлажняют и очищают ворс щетки, чтобы ваши щетки дольше сохраняли форму и ворс. Без обработки мыльным раствором ваши кисти преждевременно начнут расползаться и могут покрыться засохшей краской на наконечнике. Мытье кистей мылом и теплой водой после ополаскивания в растворителе — отличная привычка, так как вы будете регулярно увлажнять волосы, что продлит срок их службы, а также смывать остатки растворителя, которые еще больше высушивают волосы.

 

Фартук

Коричневый регулируемый фартук Jackson’s

 

Если на одежду случайно попало сильно окрашивающее пятно Phthalo Blue, удалить его будет практически невозможно. Фартук может защитить вашу одежду и обеспечить душевное спокойствие, необходимое для того, чтобы сосредоточиться на более важных аспектах процесса рисования. Благодаря глубоким карманам карандаш, ластик или измерительная лента всегда будут под рукой!

 

Масляная живопись — чрезвычайно привлекательный и заманчивый материал, который может создавать впечатляющие шедевры, а также вдохновлять их. Идти по стопам великих мастеров масляной живописи может быть пугающе, но это не обязательно. Начните с нескольких предметов первой необходимости — краски, растворителя, кистей и холста — и исследуйте возможности с тем, что у вас есть. По мере развития вашего путешествия у вас может возникнуть соблазн попробовать новые цвета, материалы или поверхности, и все это поможет вам понять ваши личные предпочтения в масляной живописи.

Масляные расходные материалы, доступные по адресу Джексона

Традиционная масляная краска

Наборы масляной краски

Масляные палочки

Водяная смешанная масляная краска

Алкидные масля

Поверхности для масляной живописи

Мольберты

Горшки для мытья кистей

Среды для масляной живописи

Мастихины

Мыло 9000 Кисть03

Фартуки

 

Дополнительная информация в блоге Jackson’s Art Blog

Руководство по материалам для масляной живописи

Как ухаживать за деревянной палитрой для рисования

Наборы для рисования маслом на пленэре

Масляная палочка и масляная пастель

Джона Чантан: Картина маслом с виридианом, жженой сиеной и титановыми белилами

 

Простые идеи масляной живописи: для начинающих

Нужно вдохновение, что нарисовать? Масляная краска — невероятно универсальный материал, который существует уже много столетий. Это означает, что существует множество устоявшихся подходов, техник и стилей на выбор. Многие из них доступны для начинающих, а остальные требуют небольшой практики.

В этом руководстве вы найдете одиннадцать простых идей для масляной живописи с пошаговыми инструкциями о том, как попробовать их самостоятельно. Вы будете создавать потрясающие произведения искусства в кратчайшие сроки!

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Идеи масляной живописи для начинающих

Нарисуйте вишню

Если вы новичок в рисовании, может быть хорошей идеей начать с малого, с относительно простыми предметами, чтобы попрактиковаться в нанесении краски на холст. Получите небольшой холст , панно или даже немного масляная бумага и небольшой набор красок, художница Лена Даня использует Gamblin в этом уроке. Она использует цвета кадмий красный светлый, ализариновый малиновый, титановый белый, жженую сиену, ультрамарин синий, жженую умбру и кадмий желтый светлый. Вам не нужны потрясающие эталонные фотографии, чтобы сделать картину маслом, вы можете проявить творческий подход, отправившись в продуктовый магазин, чтобы купить вишни или другие фрукты, чтобы создать натюрморт.

Раскрась яблоко

Еще одно видео на тему фруктов, Paint Coach показывает зрителям, что если вы можете раскрасить яблоко, то сможете раскрасить что угодно. Яблоко легко рисовать, но оно дает художникам уроки точной передачи света, значений и формы.

Идеи пейзажной живописи маслом

Создание пейзажных эскизов маслом

Масло — медленно сохнущая и прозрачная среда. Используйте медленное высыхание краски в своих интересах, чтобы дольше растушевывать масло на холсте. техника смешивания способствует созданию градиентов неба и пушистых облаков.

Возьмите мягкую щетку-швабру из козьей шерсти , чтобы растушевать элементы неба. Прозрачность краски можно использовать для создания иллюзии деталей, как показано в этом уроке на Youtube от Стюарта Дэвиса. Он создает блики на волнистых холмах, стирая участки краски жесткой кистью. Это создает впечатление отражения света на текстуре травы. Жесткая кисть или Синтетические щетки плоской и веерной формы идеально подходят для этой техники.

Чтобы создать яркое голубое небо, смешайте ультрамарин или кобальт с титановыми белилами. Натуральную зелень травяного цвета можно получить из жженой умбры, лимонно-желтого, фтало-синего и пурпурного (для нейтрализации смеси).

Рисование пейзажных зарисовок — отличный способ спланировать композицию и быстро улучшить навыки. Работа на масляная бумага и попробуйте использовать самую большую кисть, которую вы можете использовать для участка, который вы рисуете. Таким образом, вы не будете слишком сильно фокусироваться на деталях. Если вам нравятся эскизы, которые вы делаете, вы всегда можете их обрамить.

Рисование пейзажа методом alla prima

Метод alla prima , также называемый «мокрым по мокрому», представляет собой быстрый и непосредственный способ рисования маслом. Это метод, используемый Бобом Россом! Вместо того, чтобы ждать, пока масляная краска высохнет между слоями, нанесите краску поверх влажной краски.

Имеет смысл наносить более густую краску поверх более тонкой (т.е. краски, разбавленной растворителем). Вы можете создать текстуру густой краской — возьмите жесткую веерную кисть и создайте текстуру листьев на деревьях. Возьмите мастихин и создайте угловатые формы камней.

Эта демонстрация рисования с интервальной съемкой также полна отличных советов, например, как нарисовать небо светлее по направлению к горизонту. Художник демонстрирует, как создать атмосферу и глубину в картине. Он также показывает художникам, как эффективно наносить масла.

Нарисуйте сцену туманного леса

В этот класс от Сары Маккендри создаст атмосферный туманный лес. Развивайте свои навыки, изучая приемы работы кистью, как смешивать туман и создавать глубину. Туманные леса источают ощущение безмятежности; следуйте классному проекту, чтобы создать свою собственную сцену масляной живописи в лесу, чтобы повесить ее на стену.

Простые идеи масляной живописи: создайте текстуру с помощью техники импасто

Создавайте текстурированные картины мастихином, как Ван Гог, с помощью техника импасто . Эта техника удобна для начинающих и побуждает художников проявлять выразительность при нанесении краски. Полученный эффект выглядит рыхлым и живописным .

Чтобы попробовать технику импасто, приобретите мастихины или жесткие кисти . При желании загустите краску средством, например Cold Wax . Холодный воск не только сгущает краску, позволяя сохранить следы кисти и текстуру на холсте, но и делает краску более матовой и увеличивает объем. Используя холодный воск, вы сэкономите больше краски в тюбике.

Чтобы создать пастозное произведение искусства, вы можете начать с рисунка на холсте, чтобы определить композицию. Затем нарисуйте основные формы и цвета. Вы можете дать слоям высохнуть, прежде чем наносить больше краски, или рисовать мокрым по мокрому. Сохраните детали и самые яркие блики напоследок, используя меньший мастихин. Поэкспериментируйте с этой техникой и посмотрите, какие результаты вы получите.

Для полного курса по использованию масляной краски с холодным воском для создания пастозной текстуры возьмите этот класс Дениз Лав . Узнайте, как подготовить бумагу, смешать краски и создать семь сказочных пейзажей.

Идеи для рисования маслом океана

Рисовать океан — это расслабляющее занятие. Океан — великолепный и изменчивый сюжет — создавайте поразительную атмосферу в своих работах в зависимости от погодных условий и перспективы. Нарисуйте угрюмые, бурные морские пейзажи или спокойные тропические пляжи. Море может быть довольно сложным объектом для реалистичной съемки, так как здесь задействовано множество плавных цветовых и тональных переходов. Так что вам придется смешать масляную краску, чтобы создать этот мягкий вид. Добавьте среду, например льняное масло в краску, чтобы сделать ее более жидкой и легкой для смешивания. Возьмите щетку для швабры , чтобы смешать элементы неба и моря.

Ультрамарин — синий с оттенком фиолетового, идеально подходит для рисования глубокой воды. Синий фтало-синий и лимонно-желтый можно смешать, чтобы получить ярко-бирюзовый цвет, используйте это для теплой мелкой воды и полупрозрачных волн.

Нарисуйте волну маслом

Создайте движение и динамику с помощью бирюзово-голубой морской волны. В этом уроке для начинающих Лена Даня показывает художникам, как создать точную подмалевку из сетки. Она также демонстрирует, как создавать абстрактные, естественные формы и формы, которые можно найти в отражениях и пене на воде. Чтобы создать бирюзово-синий, вы можете смешать фтало и лимонно-желтый. Однако есть и другие пигменты, которые можно смешивать для получения похожих цветов, например, Radiant Turquoise от 9.0149 Gamblin и белый.

Нарисуйте прозрачную тропическую волну и следуйте нашему видеоуроку. Ключом к созданию здесь реалистичного морского пейзажа является смешивание переходных оттенков для неба и растушевка с помощью кисти для козьего швабры . Для этого урока вам понадобится всего несколько цветов: синий ультрамарин , синий фтало , лимонно-желтый , умбра жженая и титановые белила . Чтобы создать реалистичные мягкие края в воде, попробуйте рисовать мокрым по мокрому. Таким образом, цвета будут сливаться друг с другом. Вам не нужно создавать картину в реалистичном стиле, прочитайте о различных художественных стилях и выберите тот, который подойдет вам лучше всего!

Раскрась океанский закат

Раскрась океанский закат в пастельных и бирюзовых тонах. Для этой картины я использовал Масляные краски Cranfield Artists и использовали основную палитру, чтобы смешать пастельные оранжевые и желтые цвета солнца, садящегося за океанскую волну. В последнюю очередь я нарисовал детали, используя точечное движение для бликов морской пены. Посмотрите видео, чтобы узнать весь процесс!

Учебники по портретам маслом

Дарья Калли делится некоторыми полезными советами по рисованию маслом, в том числе, как смешивать оттенки кожи из ограниченной палитры красного кадмия, желтого кадмия, ультрамарина, жженой умбры и титанового белого.

Точное рисование портретов — довольно сложная задача. Рендеринг деталей кожи и смешивание цветов в соответствии с вашим образцом — непростая задача. В этом уроке вы узнаете, как рисовать по эталонной фотографии и фокусироваться на значениях (относительная светлота или темнота цвета) при рисовании.

Поскольку масляная краска медленно сохнет, может быть полезно сначала изучить ваш образец со всеми переходами цветов и тонов, а затем смешать цвета, чтобы они соответствовали вашему образцу. Если все цвета смешаны на вашей палитре перед тем, как вы начнете рисовать, это будет означать, что вы сможете погрузиться в процесс нанесения цвета на холст без перерывов. Если вы боретесь с точным смешиванием цветов, прочитайте наш учебник на как смешивать цвета с масляной краской .

Художник Мэтт Талберт создает текстуру в этом масляном портрете, используя технику импасто. Он строит форму и уточняет черты, ваяя краску. Применение такой текстуры — прекрасный способ поэкспериментировать с кистью, чтобы создать целый ряд форм и текстур. Это также придает картине живость. Оба этих видео содержат советы о том, как подойти к рисованию портретов, но выполнение портретов на этом уровне потребует практики. Если вы новичок, сосредоточьтесь на создании практики рисования, чтобы улучшить свои навыки, и потратьте время на смешивание и сопоставление цветов.

Нарисуйте облака маслом

Создайте светящиеся облака с помощью этого урока рисования маслом. Вам не нужно слишком много материалов или цветов, чтобы создать облачную картину. Чтобы смешать краску для градиентов неба и краев облаков, используйте чистую мягкую кисть, например швабру для коз . Для получения ярких, чистых миксов используйте сильно пигментированные цвета, такие как Michael Harding , Gamblin или Schmincke .

Нарисуйте закат маслом

Возьмите этот урок рисования и посмотрите, как художник использует ограниченную палитру, чтобы создать потрясающий закат. Попробуйте рисовать на маленьком холсте или масляной бумаге , чтобы попрактиковаться в композиции и применении цвета. Если у вас есть собственная референсная фотография, вам не нужно следовать ей до конца. Как демонстрирует этот художник, возьмите некоторую художественную вольность и увеличьте насыщенность цветов в некоторых областях или поменяйте местами некоторые элементы. Чтобы рисовать alla prima (мокрым по мокрому), как это делает этот художник, возьмите относительно жесткую кисть, например, 9.0149 Кисть Princeton Catalyst Polytip для перемещения густой краски.

Простые идеи абстрактной масляной живописи

Существует множество абстрактных масляных техник, которые можно использовать для создания текстуры. В этой демонстрации Марина Кравчук наносит модельную пасту с помощью мастихина на холст . Дождитесь высыхания, затем нанесите тонкие слои масляной краски сверху. Поэкспериментируйте с этой техникой, создав структуру с помощью густой моделирующей пасты перед нанесением какого-либо цвета.

В качестве альтернативы вы можете добавить к цвету холодный воск, а затем создать текстуру на холсте. Используйте различные инструменты, такие как мастихины , клинья катализатора и жесткие щетки для создания различных меток. Нанесите краску на поверхность, соскоблите участки, стряхните краску с помощью Кисть-брызги или замаскируйте области малярным скотчем, чтобы оставить пробелы. Проявите творческий подход и экспериментируйте. Если вы хотите улучшить свои навыки абстрактной живописи, ознакомьтесь с нашим уроком по абстрактной живописи маслом .

Натюрморт Идеи для рисования маслом

Найдите разные предметы в своем доме и создайте свою собственную обстановку. Популярные сюжеты натюрморта включают фрукты, цветы, посуду, вазы. Но вы действительно могли нарисовать что угодно. Поиграйте с освещением и фоном, пока не будете довольны — создание натюрморта почти так же увлекательно, как рисование.

Рисование с объектов и предметов, находящихся перед вами, — отличный способ потренировать свои навыки наблюдения. Наблюдайте за цветами так, как они появляются в жизни, а не на фотографии или на экране. Если вы новичок, вы можете начать с простой композиции, такой как рисование груши в этом уроке. Работайте над созданием более сложных аранжировок.

Этот урок живописи маслом натюрморта от Марии Моррис показывает художникам, как создать небольшой, веселый, яркий натюрморт.

Рисовать на пленэре

Что может вдохновлять больше, чем природа и отдых на свежем воздухе? Найдите идеальное место рядом с вами, чтобы установить мольберт и начать рисовать. Возьмите мольберт для пленэра , дождитесь хорошей погоды и вынесите холст на улицу. Захват света до того, как он изменится, является сложной задачей, поэтому тренируйтесь работать быстро. Панели меньшего размера отлично подходят для быстрой съемки сцен. Еще несколько советов о том, как рисовать на улице, читайте в нашей статье 9.0149 мастер-класс по рисованию на пленэре .

Палочки для масляной живописи

Палочки для масляной краски представляют собой нечто среднее между масляной краской и пастелью. Они покрыты воском и их можно держать как карандаш. Используйте их, чтобы рисовать на холсте. Масляные палочки Sennelier изготовлены из высококачественных пигментов, связанных в растительном масле. Они очень яркие и создают чистые цветовые смеси. Вы можете нанести цвет на холст — начните с рисования палочкой, затем получите 9 баллов.0149 жесткая кисть и немного растворителя или льняного масла и нанесите краску на поверхность. Масляные палочки отлично подходят для художников, которым комфортно рисовать, но которые хотят поэкспериментировать с масляной краской. Они имеют такое же время высыхания и рабочие свойства, что и обычное масло. более подробное руководство по масляным карандашам можно найти здесь .

Экспериментируйте с многоуровневым подходом

Чем больше вы работаете над картиной со слоями деталей, тем более реалистичной она будет казаться. Работа над сухими слоями создает разделение между элементами и, таким образом, добавляет глубину художественному произведению.

Начните с создания подмалевка

Вы можете начать с тонального подмалевка , чтобы установить светлые и темные области вашего объекта перед нанесением цвета. Подмалевок усиливает цвета в самых темных тенях картины при нанесении последовательных слоев.

Некоторые масляные пигменты полупрозрачны, и вы можете использовать технику лессировки, чтобы увеличить прозрачность краски. Подмалевок на некоторых участках готовой картины будет просвечиваться, если сверху нанести прозрачные слои глазури. Жженая умбра, жженая сиена и сырая умбра — все это пигменты, которые подходят для использования в технике подмалевка.

Создайте масляную глазурь

Чтобы создать глазурь , увеличьте прозрачность краски с помощью среды, такой как льняное масло , и используйте кисти

90. Нанесите краску поверх высохших слоев и используйте прозрачность, чтобы изменить цветовые профили, увеличить насыщенность или цветовой контраст.

Если нанести слишком много слоев глазури, картина может начать выглядеть довольно темной, поэтому наносите глазурь постепенно и время от времени отступайте и анализируйте свою картину в целом. Вам не нужно наносить цвет глазури на всю картину, может быть, вы хотите подчеркнуть небольшую тень, усилить цвет глаз или губ или увеличить теплоту оттенков кожи. Слои глазури сохнут некоторое время (1-3 дня), поэтому этот метод требует времени и терпения. Это более продвинутая техника, но многие художники вдохновляются работать таким образом.

Простые идеи масляной живописи: приколите!


Если вы нашли на этом сайте что-то особенно полезное, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным.

Comments