Работа с пастелью для начинающих: Как научиться рисовать масляной или сухой пастелью для начинающих на сайте kalachevaschool.ru


26.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Для начинающих


Содержание

Пастель для начинающих

Пастель, наравне с большим количеством разнообразных видов красок, является одним из наиболее популярных материалов в живописи. Представляет из себя небольшие бруски или цилиндрики, состоящие из прессованного пигмента и связующих веществ. Пастель для начинающих – очень хороший материал для того, чтобы познакомиться с рисунком в цвете. Относительная простота использования, огромное количество доступных цветов делают процесс рисования очень комфортным. Неограниченные возможности использования, комбинирование с другими техниками и материалами создают значительный простор для реализации творческих идей. Первое, о чём стоит задуматься перед пробой нового материала – грамотный подбор бумаги и самой пастели, подготовка рабочего места.

Пастель делится на несколько типов, в зависимости от её состава:

1) Сухая пастель – наиболее популярный и распространённый тип материала. Здесь важно упомянуть, что при нанесении на поверхность бумаги такая пастель становится сыпучей и бархатистой. При случайном прикосновении её легко смазать, а о длительном хранении и речи не идёт. Чтобы сохранить готовый рисунок, следует пользоваться специальными фиксативами. Очень удобно использовать варианты в аэрозольной форме. Не стоит расстраиваться, если у вас нет возможности приобрести настоящий фиксатив для пастели. Вместо него с теми же задачами отлично справляется аэрозольный лак для волос. Чем выше степень фиксации, тем лучше. Перед закреплением готового рисунка обязательно поэкспериментируйте на отдельном кусочке бумаги. Нужно подобрать подходящую дистанцию и количество слоёв при нанесении лака. Если держать бумагу слишком близко к баллончику, то можно случайно “сдуть” пастель. Нельзя и переборщить с количеством лака или фиксатива, чтобы материал на бумаге не оказался “залит” фиксирующим веществом. Закрепляя рисунок в процессе работы над ним, можно наносить новые слои пастели, перекрывая при этом предыдущие.

 

По своим свойствам сухая пастель бывает довольно разнообразна, а потому делится ещё на несколько типов.

Мягкая пастель

Предназначена, в основном, для покрытия больших пространств на рисунке. Очень легко отдаёт пигмент, так как имеет наименьшее количество связующих веществ среди всех разновидностей пастели. Это свойство делает мягкую пастель очень удобной для растушёвки и смешивания цветов. Кстати, цвета при работе пастелью можно смешивать. Происходит это прямо на бумаге. Таким образом можно получать мягкие переходы и градиенты. Пигмент у данной разновидности имеет наибольшую концентрацию, а потому даёт наиболее плотные и насыщенные цвета. Работа с крупными штрихами мягкой пастели похожа на рисование масляными или акриловыми красками, где большую роль играет форма, направление и размеры мазков. Внешне мягкую пастель очень легко узнать. Она производится в виде палочек, обёрнутых бумагой с маркировкой.

Твёрдая пастель

Этот тип пастели предназначен для работы с более точной детализацией, с тонкими линиями. Здесь больше связующего вещества. За счёт этого твёрдая пастель меньше пачкается, осыпается. Она требует определённого усилия при нажатии во время проведения штрихов. Выглядит твёрдая пастель как продолговатые бруски с квадратным или прямоугольным сечением. Такая форма позволяет всегда оставлять острую грань для работы с тонкими линиями. Плотность материала позволяет обойтись без бумажной обёртки, а маркировка, как правило, нанесена на сами бруски.

Пастельные карандаши

Для тех, кому важны самые мелкие детали и контроль над толщиной линий, существует ещё одна разновидность пастели – пастельные карандаши. Они сохраняют все свойства твёрдой сухой пастели, но при этом имею заметно более удобную форму и не пачкаются, что позволяет хранить такую пастель в обычном пенале. Часто такие карандаши используются для работы с фотореалистичными рисунками, но отлично подойдут даже для небольших быстрых скетчей. Пастельный карандаши удобно брать с собой, но не забывайте, что даже при работе с твёрдой пастелью и такими карандашами, вам всё ещё требуется фиксатив.

Выше были указаны наиболее популярные виды сухой пастели. Существуют и другие формы данного материала, другие степени твёрдости.

2) Масляная пастель. Такой вариант данного материала отличается как составом и консистенцией, так и другими способами применения и эффектом на бумаге. Масляная пастель, в отличие от сухой, содержит в себе масло или воск. Вы понимаете, о чём идёт речь, если хоть раз встречались с детскими восковыми мелками. Масляной пастелью можно работать как на больших пространствах, так и в местах с точной и мелкой детализацией. Такая пастель не требует закрепления на бумаге и поэтому также удобна для рисования вне дома. Палочки масляной пастели обычно выглядят так же, как и мягкая сухая пастель.

Пастель удобна для рисунка практически в любом формате, потому что, в зависимости от способа нанесения на поверхность, с помощью неё можно как прорисовывать мелкие детали, так и работать с заполнением большим пространств. Выбирая скетчбук или бумагу для пастели, нужно в первую очередь обращать внимание на текстуру бумаги. Для пастели подойдёт как гладкая, так и рифлёная бумага, но от этого параметра будет очень сильно зависеть конечный результат. Гладкая бумага удобна для работы с мелкими деталями, а текстурная – для работы с переходами цветов и крупными пространствами. Кроме того, рифлёная бумага повысит расход мягкой пастели, так как будет собирать больше пигмента, но будет более чувствительна к степени нажатия и увеличит тем самым доступный тоновый диапазон. Стоит также подумать и о цвете бумаги. В отличие, к примеру, от акварели, пастель очень дружелюбна к использованию светлых оттенков. Пастель может полностью перекрывать поверхность, на которую она наносится, а следовательно появляется возможность экспериментировать с цветом бумаги. В художественных магазинах часто можно встретить специальные наборы бумаги для пастели, в которые входит бумага разных цветов. Существуют и скетчбуки с разноцветными страницами. Неплохим доступным вариантом тонированной бумаги для пастели служит плотная крафт бумага.

Представленные фотоматериалы позаимствованы с сайта pinterest. com

Рабочее место во время работы данным материалом должно быть свободным от лишних предметов, быть хорошо освещённым и проветриваться. Хорошей идеей будет использование “рабочей” одежды, если вы хотите избежать следов пастельной пыли. Под рукой всегда нужно иметь салфетки и ластик-клячку для корректировки и растушёвки частей рисунка. Не забывайте и о промежуточном закреплении слоёв при работе с сухой пастелью. Пастель – очень универсальный и интересный в использовании материал, который подходит для совершенно разных жанров и направлений. Независимо от вашего уровня, вам определённо стоит попробовать данный материал, ведь пастель можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с другими материалами.

Автор: Иван Шарган

Пастель для начинающих: список необходимого!

Пастель – это линия и цвет одновременно. Это мягкая и бархатистая фактура и тонкое сияние шелковистого материала. Она позволяет быстроту письма, мгновенную передачу идей и эмоций, легкость исправлений, полную непосредственность работы.

Пастель как художественный материал — это цветные брусочки спрессованного пигмента. Выпускаются в виде мелков или карандашей.

Бывает трёх типов: сухая, восковая  и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.

Вернее, один минус — незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.

Пастель для начинающих: технология материала

Вспомогательные средства

Большинство художников не применяют в пастели никаких вспомогательных средств: в этом одно из ее преимуществ. Правда, иногда, особенно в сложных, многослойных работах некоторые из так называемых mediums просто необходимы.

  • Вода, терпентин

В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.

  • Фиксативы

В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.

Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.

Если вы решили ими воспользоваться , постарайтесь это делать весьма аккуратно. Лишний фиксатив непоправимо испортит работу.

Пастель для начинающих: основы для пастели

Хотя пастелью можно рисовать на любой поверхности, обычно работают на бумаге, картоне, иногда на холсте. Помимо прочности основа для пастели требует определенной фактуры.

  • Специальная бумага для пастели.

Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.


  • Акварельная бумага.

Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.

  • Бумага для угольного карандаша.

Некоторые ее виды (также как и недорогие сорта пастельной бумаги) довольно рыхлые, что делает их ненадежным материалом. Бумага для угольного карандаша обычно не имеет существенной фактуры, что ослабляет ее способность удерживать частицы пастели.

Применяется для кратковременных этюдов.

  • “Наждачная” бумага.

Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная ), за счет которого она удерживает значительный объем пастели. Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.


Изготовление «наждачной» бумаги

      1. Возьмите высококачественную, не содержащую кислот бумагу (включая акварельную), можно картон.
      2. Легко смочите ее обратную сторону. Это необходимо для предотвращения деформации, когда вы нанесете водный состав на лицевую сторону листа.
      3. Теперь флейцем обильно смочите лицевую сторону бумаги (или картона) заранее подготовленным составом:

        – 4 части акрилового геля.

        – 2 части состава для создания зернистой структуры (кремень, мраморная пыль или пемза).

        – 1 часть воды (объем может варьироваться).

      4. Дайте подсохнуть. Если результат не устраивает, повторите шаги 2 и 3. Если бумага все-таки покоробилась, положите лист лицевой стороной вниз на чистую ровную поверхность и смочите вогнутые места. Затем прижмите края бумаги и дайте ей высохнуть. Если лист не выпрямился, повторите весь процесс, используя меньший объем воды.

Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.

  • Бумага для графики

Следует ознакомиться и с другими видами бумаги. В художественных салонах в наличии множество сортов. Лучший способ определить, подойдет ли предлагаемый вариант – почувствовать фактуру на ощупь. Вес бумаги варьируется в пределах 120 – 360 грамм/ кв. метр.

  • Ткани

Пастелью можно работать на тканях, например, холсте. Многие художники натягивают ткань на обычный подрамник. Некоторые натягивают ткань на жесткий картон, пользуясь акриловым гелем в качестве адгезийного материала.

 

Можно писать непосредственно на ткани или же покрыть ее слоем акриловой грунтовки. Если хотите сделать масляный подмалевок, грунтовка обязательна, поскольку масляная краска может повредить («сжечь») ткань.

Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары

За исключением, возможно, пылесоса, инструменты для работы пастелью просты и недороги.

  • Чертежная доска, клейкая лента и кнопки

Пастельную бумагу следует хорошо укрепить на твердой плоскости, например, чертежной доске, к которой клейкой лентой или кнопками прикрепляют бумагу. Иногда берут мягкий картон (типа Homosote), в который хорошо входят кнопки.

 

Не рекомендую использовать более легкие материалы (пенокартон) – при работе пастельным карандашом или мелком бумага может сдвигаться либо продавливаться.

  • Кисти

В работе пастелью могут пригодиться и кисти. Например, упругой щетинной кистью легко удаляется ненужный фрагмент этюда (если он не зафиксирован). Акварельная кисть подойдет для смешивания красок, создания плавного перехода одного цвета в другой. Кистью при необходимости увлажняют участки бумаги.

 

Для удаления краски, исправления ошибок в пастели используются куски мягкой ткани: это может быть замша, куски бархата, но хлопчатобумажные тряпки подходят для этого как нельзя лучше, они всегда должны быть под рукой.

  • Наждачная бумага

Прикрепите рядом с работой кусок наждачной бумаги, чтобы время от времени затачивать мелок или карандаш (лучше положить ее в стакан, чтобы опилки осыпались на дно). Если вы пользуетесь пастельными карандашами, понадобится точилка. Можно взять нож или бритву, но точилка удобнее; только следует быть осторожным, чтобы не сломать хрупкий стержень пастели.

  • Растушка, ластик-резинка

Палочка для тушевки – крепко скрученный бумажный цилиндр, заостренный с обоих концов, необходимый для создания плавного перехода одного цвета в другой. Для удаления пастели художники пользуются резинкой-ластиком, слегка прижимая и постукивая им по поверхности бумаги (тереть ластиком, как при исправлении ошибок в карандаше, нежелательно!).

  • Пылесос, маски

Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.

По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.

Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.

  • Этюдник

Подойдет практически любой этюдник, при условии, что будет возможность наклонить работу на себя – в этом случае частицы пастели будут осыпаться на пол или в лоток.

Можно укрепить бумагу и в горизонтальном положении, но не забывайте время от времени собирать пылесосом пастельную пыль, которая может загрязнить цвета этюда.

  • Ящик для транспортировки

Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.

Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.

После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).


Какую пастель выбрать? О видах и производителях читайте здесь!


Итак, подведем итоги.

Самый полный список материалов для рисования пастелью!

  1. Мягкая пастель – набор из 25 – 30 мелков.
  2. Твердая пастель – набор из 24 мелков.
  3. Пастельные карандаши – набор из 12 штук.
  4. Бумага: 45 х 60 см зашкуренная, 30 *45 см цветная пастельная бумага в наборе.
  5. Чертежная доска, достаточных размеров, чтобы разместить самый большой лист бумаги.
  6. Клейкая лента.
  7. Ткань, бумажные полотенца.
  8. Кисти – пара щетинных или упругих синтетических кистей для удаления пастели.
  9. Палочки для тушевки, tortillons.
  10. Ластик-резинка.
  11. Наждачная бумага.
  12. Точилка.
  13. Маска-повязка. Пылесос.

Материалы на усмотрение:

  1. Мягкая пастель – один или два мелка каждой марки – для сравнения продукции изготовителей.
  2. Баллончик матового фиксатива в аэрозоли.
  3. Мягкие кисти – для увлажнения пастели.
  4. Этюдник (для работы вне мастерской)
  5. Латексные перчатки.

Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)


Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!

Поделитесь материалом статьи в лентах своих соцсетей!

Мягкая пастель для начинающих — блог Джексона по искусству

Мягкая пастель предлагает яркие цвета с мгновенностью, что позволяет вам начать работу с несколькими палочками цвета и бумагой. Но правильный выбор материалов в зависимости от того, как вам нравится работать, может помочь получить большее удовлетворение от процесса и результатов, которые вы создаете. Здесь мы перечисляем самое необходимое и предлагаем дополнительные дополнения, которые помогут вам отправиться в новое захватывающее путешествие с мягкой пастелью.

 

 

 

Что такое мягкая пастель?

Палочки мягкой пастели изготавливаются из порошка чистого пигмента, смешанного с глиняным связующим. По сути, это слегка спрессованные палочки пудры, способные наносить штрихи интенсивного цвета. Обычно они наносятся на текстурированную бумагу или картон вручную, и их можно растушевывать пальцами, бумажным обрубком или формирователем цвета. На мягкую пастель можно наносить различные жидкости, чтобы облегчить смешивание, включая воду, медицинский спирт, ацетон и растворители для масляной живописи. Однако могут возникнуть проблемы, если поверхность, с которой вы работаете, не устойчива к жидкости для смешивания, поэтому всегда стоит проверить ее перед началом работы. Из-за отсутствия необходимости в кистях или инструментах они являются наиболее осязаемой и непосредственной цветовой формой, которую могут использовать художники. При использовании определенных специально изготовленных поверхностей пастель можно наносить слоями на поверхность, что позволяет контролировать смешение и текстуру. Вы можете наносить закрепитель для защиты слоев во время работы, а также на готовую работу. В отличие от масляной, акриловой или акварельной краски, нет возможности предварительно смешать цвета перед нанесением на работу; модификации цветов производятся путем наложения разных оттенков друг на друга на самой работе.

 

Ядовиты ли мягкие пастельные тона?

Большинство пастелей изготовлено из пигментов, считающихся нетоксичными или малотоксичными. Такое вещество причинит вред только при проглатывании, и даже в этом случае в большинстве случаев могут представлять опасность только значительно большие количества. Однако, как и любая пыль, пастельная пыль может вызывать раздражение при вдыхании, независимо от ее токсичности. Если вы наносите толстые слои пастельных тонов, мы рекомендуем не сдувать пыль, так как это приведет к тому, что пыль попадет в воздух и может легко сдуться обратно. Если у вас особая аллергия или чувствительность к пыли, может помочь ношение пылезащитной маски. По возможности удалите лишнюю пыль с работы, выйдя на улицу, наклонив произведение искусства вперед и постукивая по нему с обратной стороны.

Некоторые пастели будут промаркированы более тщательно, чем другие. В большинстве случаев это является отражением более жесткого законодательства в областях, где пастели могут продаваться, и не является признаком того, что эти конкретные пастели более токсичны, чем другие. Дополнительную информацию о этикетках для здоровья и безопасности материалов для художников можно прочитать в статье Объяснение этикеток о канцерогенах на материалах для художников.

 

Как выбрать мягкие пастельные тона

Мягкие пастельные тона доступны в большем количестве цветовых оттенков, чем в большинстве диапазонов красок, из-за невозможности предварительного смешивания цветов. Ассортимент цветовой гаммы — отличная инвестиция для начала, так как он предлагает цвета по всему спектру. По мере накопления опыта станет очевидным, какие цвета вас привлекают больше всего, и где в цветовом спектре вы могли бы инвестировать в дополнительные оттенки, чтобы сократить разрывы между цветами и тонами в вашей коллекции.

 

 

 

Если вы знаете, с какими цветами вы, вероятно, захотите работать, например, вы планируете работать над некоторыми пасторальными пейзажами, ряд наборов специально подобран, чтобы предложить идеальный палитра для конкретных предметов. Такие наборы, как различные наборы цветов «Портрет» или «Пейзаж», доступные в ряде ведущих брендов мягкой пастели, будут включать в себя набор цветов по всему цветовому спектру, которые будут полезны для этого конкретного предмета. Другие наборы, такие как те, которые предлагает Jackson’s, включают несколько различных оттенков одного и того же цвета. Эти наборы можно собирать с течением времени, так что в конечном итоге у вас будет полный набор в вашей коллекции с возможностью покупать отдельные цветные палочки, чтобы заменить те, которые вы израсходовали.

 

 

 

Пастель самого высокого качества будет иметь самые чистые и яркие цвета. У них будет больше палочек, сделанных из одного пигмента. Они имеют оптимальное соотношение пигмента и связующего в своем составе, а также собраны легким прикосновением, чтобы гарантировать текстуру, которая позволяет цвету выглядеть наилучшим образом. Это часто означает, что палочки хрупкие и могут рассыпаться, поэтому с ними следует обращаться осторожно. Вот почему мягкие пастельные палочки отправляются в коробках с пенопластовыми вставками для их защиты, что также обеспечивает хорошее решение для длительного хранения.

Мягкая пастель, которая считается превосходным качеством, может казаться более однородной по форме, чем некоторые мягкие пастели самого высокого качества, скатанные вручную. Они также могут содержать больше связующего, что делает их менее рассыпчатыми, но и менее пигментированными. Некоторые оттенки могут иметь в своем составе несколько пигментов — обычно в цвет добавляют некоторое количество белого, чтобы получить диапазон тонов одного цвета. Хотя это добавляет удобства к диапазону цветов, полученные оттенки неизбежно будут менее яркими, чем мягкие пастельные тона с одним пигментом.

Мягкая пастель среднего класса — это марки мягкой пастели хорошего качества, которые идеально подходят для изучения материала без особого ущерба для качества.

Меньшие сорта мягкой пастели, такие как те, что можно найти в магазине товаров для рукоделия, могут вызывать ощущение неуклюжести при нанесении, а цвета будут казаться значительно менее яркими, чем мягкие пастели художников.

 

 

Какую бумагу можно использовать для мягкой пастели?

Мягкие пастели лучше всего наносить на бумагу или картон с текстурой, так как трение облегчает нанесение цвета и удержание его на месте. Картриджную бумагу можно использовать для быстрых набросков, но специальные пастельные бумаги и карты позволяют наносить большее количество слоев. Более тяжелые текстурированные поверхности обычно предпочтительны для более законченных работ.

Бумага и картон для пастели делятся на 2 основные группы: бумага и картон с легкой текстурой, образующейся на поверхности листа, и бумага с текстурным покрытием, которое может представлять собой мягкое микроволокно, известное как велюр, мелкие частицы пробки или зернистость. .

Бумага с покрытием, как правило, удерживает больше слоев, чем бумага без покрытия, при этом характер покрытия оказывает прямое влияние на внешний вид пастельных меток. Велюровая бумага лучше всего подходит для мягких смешанных эффектов, в то время как зернистая бумага может удерживать яркие динамические метки на месте. Немелованная бумага Ingres и бумага с сотовой текстурой — это все, что вам нужно, если вы хотите делать быстрые наброски всего в несколько слоев.

 

 

Чтобы сделать правильный выбор поверхности для пастели, подумайте, собираетесь ли вы выполнять трудоемкую работу или быстрые наброски, собираетесь ли вы создавать много слоев и включать много детали или просто нанесите несколько штрихов как средство развития идей. Также подумайте, в каком масштабе вы хотите работать. Хотя жестких правил не существует, я бы посоветовал блокнот из немелованной бумаги (энгр или сотовая бумага, такая как мурано) для набросков наблюдений или развития идей, мелованные листы большего размера для более законченных работ, зернистую бумагу для широкого тонального диапазона и выразительных знаков, и велюр для более мягких переходов цвета.

 

 

Если вы хотели бы попробовать и сравнить широкий спектр бумаги и карточек для пастели, доступны эти наборы образцов, так что вы можете попробовать каждую из них, прежде чем приобретать блокнот или большее количество листов.

 

L-R: Образец упаковки нешлифованной бумаги для пастелей, Пакет образцов шлифованной бумаги для пастелей. Щелкните изображение ниже, чтобы увеличить его, или загрузите нашу PDF-версию здесь для печати.

 

Если вы хотите потратить минимум средств, чтобы попробовать мягкую пастель, несколько пастелей и поверхность — это буквально все, что вам нужно. Однако читайте дальше, чтобы узнать о некоторых очень полезных дополнительных дополнениях.

 

Стирание мягкой пастели

Ластик-замазка может помочь стереть цвет, а более твердые ластики могут иногда глубже вдавливать частицы мягкой пастели в текстуру поверхности. Главное при удалении мягкой пастели — деликатность. Мягкий кусок хлеба без корки — удивительно полезный мягкий ластик в пастельных тонах. Подуйте на область или используйте мягкую кисть, чтобы смахнуть излишки цвета, которые могут остаться на поверхности вашей работы, прежде чем стирать для более успешного удаления цвета с вашей поверхности.

 

 

Инструменты для смешивания

Пальцы могут очень быстро загрязниться, а шероховатые поверхности могут вызывать у вас болезненные ощущения через некоторое время, поэтому со временем вы можете захотеть приобрести дополнительные инструменты для смешивания. Формирователи цвета изготовлены из силикона, и их легко стирать между смесями. Существуют очень твердые, твердые и мягкие сорта – мягкие рекомендуются для деликатных растушевок, а твердые можно использовать для приложения большего давления и прорисовки мелких деталей.

Бумажные обрубки и тортильоны также можно использовать для растушевки мягкой пастели. Между использованием их можно чистить, слегка шлифуя наждачной бумагой.

Мягкие инструменты предназначены для работы с панпастелью – коржами нежного пастельного цвета, но их также можно использовать для растушевки обычной мягкой пастели. Ассортимент Soft Tools включает губки различных форм и размеров. Губки меньшего размера крепятся к пластиковой ручке, чтобы облегчить контролируемое смешивание.

Замшевая кожа — еще один полезный инструмент для растушевки, и ее также можно использовать для осветления цвета при приложении большего давления.

Если вы действительно предпочитаете смешивать пальцами, но хотите защитить свои пальцы, вам могут помочь латексные или нитриловые перчатки.

Все эти инструменты также можно окунуть в воду, чтобы облегчить растушевку, или, в качестве альтернативы, Soft Pastel Liquefier от Tim Fisher представляет собой быстроиспаряющуюся среду на спиртовой основе, которая позволяет создавать акварельные эффекты с помощью мягкой пастели при легком распылении на метки.

 

Защита работ

Существует 3 основных способа защиты работ мягкой пастелью.

 

Пергамин  – для защиты работ при хранении

Пергамин – это глянцевая жиронепроницаемая бумага, предназначенная для защиты произведений искусства от смазывания. Он используется для чередования листов в некоторых блокнотах для пастельных тонов, таких как те, что производятся Sennelier. Отдельные листы пергамина можно приобрести в упаковках или по отдельности, и их полезно хранить в запасе, для прокладки между хранящимися работами или для обертывания пастельных работ перед их отправкой по почте. Пергамин также отлично подходит для защиты твердой пастели, масляной пастели на всех материалах для рисования.

 

 

Фиксатор – для защиты работы во время работы

Фиксатор распыляется на пастель для стабилизации материала, удержания его на месте и защиты от пыли. В качестве основы для фиксатора используются различные быстросохнущие жидкости, в том числе спирт, казеин и смола. Для всестороннего сравнения различных фиксаторов прочтите раздел «Фиксаторы не все одинаковы».

Фиксаторы могут затемнить внешний вид цветов, но они полезны для закрепления пастельных меток в процессе создания изображения, а также в качестве окончательного защитного покрытия.

 

Стекло – для защиты и презентации готовых работ

Возможно, самый безопасный способ защитить работы, выполненные мягкой пастелью, – это поместить их в рамку за стеклом, хотя, конечно, это также может занимать больше всего места. Как и при любой работе на бумаге, лучше всего иметь зазор между работой и стеклом, чтобы позволить любой влажности циркулировать от работы и предотвратить любые сдвиги в положении стекла, которые могут испачкать работу. Оконное крепление предлагает хорошее решение этой проблемы или, в качестве альтернативы, использование распорок в раме.

 

 

Подготовка поверхности под мягкую пастель

Пастельная грунтовка – это грунтовка, которая после высыхания образует зернистую поверхность, хорошо подходящую для работы с мягкой пастелью. Они на акриловой основе. Schmincke и Golden предлагают прозрачные грунтовки, а Art Spectrum предлагает ряд цветных пастельных грунтовок, которые соответствуют цветовым картам, представленным в их ассортименте.

 

 

Безопасное хранение пастели в коробке

Мягкая пастель легко ломается. Прочная деревянная коробка с пенопластовыми вставками — идеальное место для их длительного хранения, так как ваши цвета будут оставаться отдельными и чистыми, защищенными от резких ударов, которые могут привести к поломке, и с небольшой дисциплиной, организованной, чтобы помочь вам найти нужный цвет. быстро! Нажмите здесь, чтобы просмотреть ящики для хранения в пастельных тонах. Мольберты для пастелистов Мольберты с Н-образной и радиальной рамой будут наклоняться вперед, в то время как только некоторые мольберты с А-образной рамой будут наклоняться вперед, например, мольберт Джексона с А-образной рамой и мольберт Mabef Lyre. Меньшие мольберты, такие как эскизы или полевые мольберты, будут наклонены вперед, как и большинство настольных мольбертов с H-образной рамой.

 

 

Комбинирование мягкой пастели с другими материалами

Мягкую пастель можно комбинировать с широким спектром материалов, пока она позволяет поверхность. Поскольку пастельные грунтовки имеют акриловую основу, вполне возможно загрунтовать поверхность пастельным грунтом, а затем соединить мягкую пастель с акриловой краской в ​​одной работе.

Текстура шероховатой и холоднопрессованной акварельной бумаги в определенной степени удерживает мягкие пастельные мазки на месте, и сочетание этого качества с их водорастворимостью делает мягкую пастель идеальным компаньоном для акварели, позволяя комбинировать порошкообразные текстуры с разбавленными смывками и яркие акварельные мазки. Мягкие пастельные и акварельные работы лучше всего защищать стеклом или несколькими тонкими слоями аэрозольного лака (протестируйте лак в другом месте перед использованием, так как он может повлиять на внешний вид цветов).

 

 

Кроме того, мягкую пастель можно комбинировать с твердой пастелью, что дает более четкие линии и качество, отличное от мягкой пастели. Пастельные карандаши также можно использовать для добавления мелких деталей или контуров к мягкой пастели. Добавление масляной пастели к работе с мягкой пастелью может добавить контрастную восковую текстуру.

Часто бывает так, что самые простые инструменты являются самыми универсальными, и мягкая пастель, безусловно, является хорошим примером этого. От гиперреалистичных портретов домашних животных до инсталляций с ярким цветовым полем, мягкая пастель способна создавать широкий спектр текстур и эффектов, способных вызвать восхищение на всю жизнь.

 

 

Принадлежности для мягкой пастели в Jackson’s

Мягкая пастель

Мягкая пастель Медиумы

Пастельный картон

Бумага для пастели

Пастель 0 Грунт 9000 003

Инструменты для пастели

Хранение пастели

Подарки для пастели

Наборы пастелей

 

Дополнительная литература в блоге Jackson’s Art Blog

Рисование пастелью с помощью мягкой пастели ручной работы Джексона

Руководство по мягкой пастели от Sophie Ploeg

Можно ли использовать вместе масляную пастель и мягкую пастель?

Набор пастелей Robert Dutton’s Moorland Pastels

Фиксаторы разные

Все, что вам нужно знать о бумаге для пастели

 

Делиться Твит

Решающие техники рисования пастелью для начинающих | Лиз Хейвуд-Салливан

Бесплатный мини-урок по живописи пастелью и рисованию пастелью

Здесь, в долине Огайо, мы начинаем видеть первые признаки конца лета. Зеленая листва на некоторых из моих любимых деревьев начала блекнуть, так как начинается переход к оранжевому, красному и желтому цветам. Даже трава не кажется такой яркой, как несколько недель назад. К счастью, есть ароматы и вкусы, которые сопровождают эти осенние изменения цвета: тыквенная пряность и корица прокрадываются в кофе и свечи в магазинах, а с ними приходит знание того, что «самое прекрасное время года» тоже наступает, и какое сладкое воспоминания, которые могут принести!

Хотя листья в вашем районе еще не в самом разгаре, сейчас самое время подготовиться к тому, чтобы нарисовать меняющийся пейзаж перед вами. В видео Пейзажная живопись пастелью: осенние цвета, Лиз Хейвуд-Салливан объясняет, как начать с идеального подмалевка, а затем добавить соответствующие цвета слоями, чтобы создать красивый осенний пейзаж. Для тех, кто новичок в этой технике, вот несколько техник рисования пастелью от самой художницы.

Техники рисования пастелью для начинающих.

Лиз Хейвуд-Салливан

Одним из преимуществ работы с пастелью является то, что существует множество различных способов работы с ней. Он очень выразителен и может стоять сам по себе, но также хорошо сочетается с другими средами. Поэкспериментируйте с пастелью поверх отпечатка, поверх акварели или с углем, карандашом или маслом.

Как рисовать пастелью: Растушевка

Растушевка: Растушевка экономна. Попробуйте осторожно погладить, а не размазывать по области, чтобы смягчить слишком много деталей.

Применение техники: Смесь для стоячей воды, особенно при создании отражений; небо на горизонте; углы и низ картин, чтобы уменьшить детализацию. Это также хорошо для областей, где вы хотите, чтобы ваша картина была спокойной и тихой.

Как рисовать пастелью: Работаем над точкой

Работаем над точкой: Держите пастель как карандаш и работайте над кончиком, проводя тонкие линии.

Применение техники: Используйте для штриховки или готовых деталей, таких как ветки деревьев, оснастка корабля, для придания резкости архитектурным формам и для окончательных акцентов, которые требуют контролируемой руки.

Техника пастели мелом: работа сбоку

сбоку: Широкие мазки выполняются, удерживая пастель на боку. Хорошо подходит для блокировки вашего рисунка в первом проходе.

Применение техники: Нарисуйте области, где вы хотите, чтобы широкие штрихи обозначали информацию, не вдаваясь в суетливые детали, например, при рисовании листвы.

Техники рисования пастелью: Штриховка и перекрестная штриховка

Штриховка и перекрестная штриховка: Перекрестная штриховка — это когда штрихи наносятся равномерно под углом друг к другу или используют случайную штриховку, где метки не такие однородные.

Применение техники: Создайте цвет и форму, которые вы не хотите смешивать. Эта техника также хороша для обработки поверхностей с характерным рисунком или грубыми зубьями, которые вы хотите скрыть.

Наслоение: Легкими руками наложите эти широкие мазки друг на друга, чтобы цвет под ними был виден и не смешивался.

Как рисовать пастелью: Наслоение

Применение техники: Используйте для движущихся облаков или зыбкой воды. Это настолько эффективно, что может быть использовано для создания целой картины.

Посмотрите видеосеминар «Цвет осени» сегодня, чтобы начать изучать
тонкости рисования пастелью осеннего пейзажа.

Живопись пастелью для начинающих: безопасно работать с пастелью

Сегодня художники знают, что при работе с любыми художественными средствами им необходимо брать на себя ответственность за свое здоровье. Это особенно важно при работе в любом месте, где ваши решения могут повлиять на других, особенно на детей. Такие организации, как ASTM International (см. врезку), действуют как сторожевые псы, но безопасное обращение с художественными материалами является обязанностью каждого художника. Проблема с пастелью — пыль, которую она создает. Есть несколько мер, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить передачу этой пастельной пыли.

РАСПОЛОЖЕНИЕ СТУДИИ

Если возможно, работайте в помещении, посвященном вашему творчеству. Если вы не можете этого сделать, то не работайте там, где готовят еду. Закройте дверь или повесьте занавеску на дверной проем. Когда вы убираете свою студию, используйте веники и влажные тряпки или швабры для сбора пыли. Вакуум просто поднимет частицы в воздух. Конечно, работа на открытом воздухе — самый простой способ обойти это.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

У меня есть воздушный фильтр с рейтингом HEPA, который стоит на моем мольберте и произвел революцию в чистоте в моей студии и во всем доме. Когда он включен, он создает защитный всасывающий воздух, который втягивает пастельную пыль в фильтр, прежде чем она достигнет моего лица, когда я работаю. Я также использую этот фильтр для очистки пастели. Я включаю его повыше, беру пастель и чистлю кистью. Я настоятельно рекомендую механизированную систему воздушного фильтра, чтобы поддерживать чистоту в помещении. Спокойствие стоит затраченных усилий!

КОЖНЫЙ БАРЬЕР

Пастельная пыль может оказывать кумулятивное разъедающее воздействие на руки, поэтому я рекомендую использовать либо медицинские перчатки, либо защитный крем для рук. Некоторые художники не возражают против перчаток, хотя от них ваши руки будут потеть. Защитные кремы для кожи являются хорошей альтернативой. Просто нанесите немного крема на руки и ногти. Смойте, когда закончите. Очень эффективный.

ВОЗДУШНЫЕ МАСКИ

Если в вашем помещении нет воздушного фильтра и вас беспокоит пастельная пыль, попробуйте использовать воздушную маску или респиратор. Обязательно используйте тот, который может отфильтровывать мелкие частицы пастели.

ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ МОЛЬБЬЮТА

Быстрый, простой, портативный и недорогой способ предотвратить попадание пыли на мольберт
 — это рулон малярной ленты шириной 5 см. Отсоедините полосу чуть шире, чем картина на мольберте, и прикрепите один длинный край к задней нижней части картины, скрепив края ленты вместе, чтобы создать желоб спереди для сбора пыли, которую легко выбросить, когда вы сделано. Если вы посещаете занятия, учреждение оценит эту любезность.

Что такое ASTM и зачем вам это?

Вы видели эту этикетку на своих художественных материалах, но знаете ли вы, что это такое? Этикетка, содержащая фразу «Соответствует ASTM D4236», означает, что любой художественный материал, содержащий эту формулировку, был протестирован.

Comments