Натюрморт для начинающих пастелью: Рисуем натюрморт пастелью поэтапно для начинающих


22.01.1973 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Для начинающих


Рисуем пастелью натюрморт

Рисовать пастелью очень легко. Создать этот натюрморт вам помогут навыки, которые вы получили, рисуя яблоко карандашом.

На протяжении веков натюрморт продолжает оставаться классическим жанром изобразительного искусства. Натюрморт — это объединение в композицию любых предметов, которые можно найти под рукой. Главное — красиво их расположить по отношению друг к другу.

Яркая техника рисунка пастелью
Пастель отличается ярким, очень насыщенным цветом. Пастелью приятно рисовать. С ее помощью можно достичь целого ряда специфических эффектов («пример, накладывать цвета слоями, один па другой, добавлять энергичные, яркие штрихи или, напротив, смешивать цвета пальцами, чтобы получить матовый топ.

Выпускается пастель в виде мелков или карандашей разной жесткости. Для того чтобы нарисовать этот натюрморт, наш художник выбрал мягкую пастель. Фоновым здесь является желтый цвет, сверху на него наложены остальные цвета, которыми нарисованы фрукты. Поэтому и бумагу наш художник подобрал близкую по тону. Острым концом пастели он обводил контуры отдельных фруктов, а закрашивал их плоской стороной пастели.

Для рисунка пастелью вам понадобиться:
Лист бумаги для пастели бежевого или серого цвета
Мелок жесткой черной пастели или хорошо заточенный пастельный карандаш, чтобы нарисовать контуры
12 палочек мягкой пастели: лимонно-желтая, оранжевая, ярко-оранжевая, желтая охра, хаки, темно-коричневая, светло-красная, вишнево-красная, темно-лиловая, черная, белая

Поэтапный урок рисунка пастелью натюрморта

Делаем набросок натюрморта

1 Делаем набросок натюрморта
Сначала хорошенько рассмотрите, как разложены фрукты и как очертания одного из них сочетаются с очертаниями другого. Затем возьмите жесткую черную пастель и набросайте всю композицию. Рисуйте короткими, легкими штрихами, помня о том, что это эскиз. Не стремитесь к абсолютной точности.

Наносим фоновый тон натюрморта

2 Наносим фоновый тон натюрморта
Используя боковую сторону лимонно-желтой пастели, нанесите фоновый тон на все фрукты теплых цветов, то есть на красное яблоко, оранжевый апельсин, желтые банан и грушу (за исключением виноградин). Старайтесь не выходить за пределы контура каждого плода и не закрашивайте те места, где впоследствии будут нарисованы блики. Кончиком пастели нарисуйте более четкие желтые линии, чтобы показать нижний изгиб банана и его ножку.

Смешивание цветов
В данном случае смешивание цветов применялось очень ограниченно, поскольку наш художник стремился как можно полнее использовать возможности, которые предоставляет шероховатая поверхность специальной бумаги для пастели. Однако совсем без смешивания в этом натюрморте не обошлось — именно так были нарисованы блики на виноградинах, передающие игру света на поверхности ягод. Интенсивность белого цвета здесь увеличивается по мере приближения к сердцевине блика. По тому же принципу изображена и отбрасываемая от фруктов тень. Она насыщенней всего в центре и постепенно размывается к краям.

Продолжаем рисовать пастелью
Наметив контуры предметов и покрыв фрукты фоновым тоном, вы можете перейти к основным цветам и бликам. Отделяя на бумаге один фрукт от другого, используйте как плоскую сторону, так и острый копчик пастели.

САМОВЫРАЖЕНИЕ
Художник стремится к тому, чтобы фрукты – на его натюрморте выглядели как можно реалистичней. Но стиль одного художника может отличаться от стиля другого. Те же фрукты, написанные, например, художником-кубистом, не будут похожи На реальные плоды, а картина в целом будет выглядеть приблизительно так, как показано выше. Здесь еще можно различить округлые формы отдельных фруктов, однако их истинные очертании художник воспринимает как нечто второстепенное, поскольку его цель — сконструировать свою картину из «кубиков» цвета.

Придадим форму апельсину

3 Придадим форму апельсину
Возьмите оранжевую пастель и проведите внутри апельсина несколько коротких серпообразных линий, повторяющих контур плода. Используйте и острый кончик, и плоскую сторону пастели. Обычный оранжевый цвет хорошо смешивается с более светлыми теплыми цветами, поэтому он частично покроет лимонно-желтый фон.

Нанесем зеленые штрихи на грушу и банан

4 Нанесем зеленые штрихи на грушу и банан
Вновь используя и острый кончик, и плоскую сторону пастели цвета хаки, добавьте зеленоватый оттенок на груше и на банане. Обратите внимание на самые сложные линии, подчеркивающие выпуклости груши (в нижней ее части) и ножку банана.

Добавим светлые тона на яблоко

5 Добавим светлые тона на яблоко
Для прорисовки яблока возьмем светло-красную пастель. Покройте ровными штрихами среднюю часть яблока, а затем проделайте то же самое на левой стороне плода. Затем острым кончиком пастели необходимо усилить цвет вокруг впадинки с черенком и еще сильнее выделить основной контур яблока.

Рисуем виноград

6 Рисуем виноград
Возьмите вишнево-красную пастель и короткими штрихами закрасьте виноградные ягоды так, чтобы штрихи повторяли их форму. Оставьте пустыми те места, где впоследствии появятся блики.

Продолжаем рисовать яблоко и апельсин

7 Продолжаем рисовать яблоко и апельсин
Вновь вернемся к вишнево-красной пастели, а также к тем участкам яблока, которые мы уже покрыли светло-красным цветом. Плотными штрихами подчеркните форму плода. Не трогайте среднюю левую часть яблока. Перейдите к апельсину, заштрихуйте его ярко-оранжевой пастелью, постарайтесь повторить форму плода.

Выявим самые темные тона у яблока

8 Выявим самые темные тона у яблока
Возьмите темно-лиловую пастель и острым кончиком выделите контур яблока, а также изогнутую выемку, в которой сидит черенок. Затем боковой стороной пастели слегка затемните красное пятно в центре яблока.

Придаем форму виноградинам

9 Придаем форму виноградинам
Теперь вернемся к винограду. Используя темно-лиловую пастель, закрасьте очень энергичными мелкими штрихами внутреннюю часть каждой ягоды, стараясь подчеркнуть их форму. Не забудьте оставить светлыми те участки, где позже появятся блики.

Добавим темные тона на груше, банане и виноградинах

10 Добавим темные тона на груше, банане и виноградинах
Желтой охрой отметьте наиболее темные фрагменты на груше и кожуре банана, как показано на рисунке. Используйте более плотные линии в тех местах, где виноградины отбрасывают на грушу небольшую тень. Чтобы лучше показать форму каждой виноградины, обведите внешний край каждой ягоды острым кончиком черной пастели.

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
поскольку частицы пастели на бумаге слабо сцеплены друг с другом, цвета на картине легко могут размазаться. Работа будет выглядеть неаккуратной, грязной. Лучший способ избежать этого — покрыть картину специальным аэрозольным фиксатором, который надежно закрепит частички пастели (в домашних условиях можно использовать обыкновенный лак дли волос). Старайтесь баллончик с фиксатором при распылении не приближать сильно к изображению. Закреплять рисунок вы можете как в самом конце работы, так и в процессе.

Доводим виноградины до бликов

11 Доводим виноградины до бликов
Возьмите белую пастель и легкими движениями закрасьте все до сих пор не заштрихованные фрагменты на каждой виноградине. На некоторых из них блики сделайте наиболее четкими. Для того чтобы правильно расположить блики, чаще сверяйте свой рисунок с нашими примерами.

Усиливаем блики рисунка натюрморта

12 Усиливаем блики
Отметьте на апельсине яркое пятнышко цвета хаки и добавьте белый блик. Затем белые блики добавьте на все остальные фрукты, как показано на рисунке, используя для этого плоскую сторону пастели. Теперь острым концом белой пастели нарисуйте несколько скошенных линий в углублении, где сидит черенок яблока, а затем — темно-коричневой пастелью. Тем же цветом обведите край яблока и слегка заштрихуйте светло-коричневые пятна, чтобы сделать их темнее. Осторожно разотрите кончиком пальца блики на виноградинах.

Заканчиваем рисовать апельсин

13 Заканчиваем рисовать апельсин
Используя плоскую сторону пастели, сделайте несколько светло-красных штрихов на апельсине, подчеркивая его форму и контур. Наносить их следует очень легко. После этого осторожно разотрите пальцем красную пастель.

Рисуем фон и добавляем тень от фруктов

14 Рисуем фон
Белой пастелью сделайте серию горизонтальных и вертикальных штрихов вокруг рисунка. Оставьте без штриховки лишь участки, прилегающие справа к груше и слева к апельсину, — здесь вы можете добавить тени.

15 Добавляем тень от фруктов
Сделайте кончиком черной пастели мелкие штрихи, чтобы углубить лежащие вокруг виноградин тени. Затем плоской стороной черной пастели нанесите легкую тень на поверхность воображаемого стола и пальцем разотрите ее так, чтобы она постепенно переходила в белый фон.

Результат урока рисования натюрморта пастелью

Результат урока рисования натюрморта пастелью

А Многослойный цвет
Пастель хороша тем, что ее можно наносить слой за слоем, На светлый основной тон легли более темные тона, что помогло придать объем изображаемому предмету.

Б Ровный фон
Ровный белый фон хорошо оттеняет сложные формы ярко окрашенных фруктов.

В Размытая тень
Плавный переход падающей от фруктов тени в белый фон делает ее более естественной.

натюрморт, сухая пастель, шероховатая досочка

Началось все с того что мне захотелось нарисовать вот такую луковицу и зубок чеснока:

, но подумала что им будет скучно и решила пополнить компанию стручками жгучего перчика, ну и перчика горошком и веточку петрушки:

увлекшись раскрашиванием перчиков совсем забыла что хотела фотографировать этапы и спохватилась когда их уже раскрасила, и еще я открыла для себя такую вот «растушку», это кисточка с мягеньким поролоном из теней для век, она растушевывает очень мягко и плавно (там где палец слишком толстый, хотя пальцем растушевывать идеальней всего):

так как у меня не особо твердая рука и я не могу ею работать на весу то обычно я закрепляю рисунок на твердую доску, кладу на колени и работаю, и чтобы пастель не размазалась в ненужном месте от моей руки я стараюсь идти сверху/слева и постепенно к низу/вправо, поэтому все что сверху стараюсь сразу закончить, но для мелких доработок (если вижу что нужно) возвращаюсь.

и еще, я пользуюсь влажными салфетками которые предназначены для попок младенцев , я вытираю ими пальцы прежде чем взять следующий карандаш или мелок, очень удобно (извиняюсь за беспорядок на моем рабочем столике

затем я продвигаюсь к луковице, наношу основной тон:

добавляю других нужных цветов:

добавляю блики и собственно луковица готова:

затем приступаю к перцу горошком (с ним вообще никаких трудностей), к веточке петрушки и к чесноку:

раз уж у меня здесь все такое пряно-жгучее, то как же без укропа? а ведь никогда не рисовала ни петрушку ни укроп, опыта никакого и конечно же эта зелень получилась у меня вялой и скучной по сравнению с красавцами чесноками чем же заполнить сверху пространство между луком и перцем? может оливок добавить? поди не лишние на этом празднике жизни? (а укроп с петрушкой все покоя не дают

Остапа понесло..решила добавить лаврушки, ну как без нее? я не знаю

ну и было бы нечестно оставить вас без этапов перчика, процесс все тот же: общий тон, тени и блики:

куда ж теперь этот укроп и петрушку девать? ведь не сотрешь и поверх уже ничем не прикроешь. .. попробую еще раз освежить эти жалкие вялые травинки… ну вроде не идеальные получились, но все таки хоть как то я их спасла добавила тени:

не претендую на профессионализм, все таки сама еще учусь, тем более не было единой композиции по фотографии или натуре, добавляла спонтанно то что хотелось добавить к компании и то что хотелось попробовать нарисовать, поэтому конечно же вполне возможно что вы увидите ошибки с тенями, бликами и тд…
конечный результат:

по просьбе переношу фрагменты сюда:

половину перчика я закрасила ярко-красным, другую половину самым темным красным какой был:

затем растушевала своей растушкой (из косметики для теней) сначала светлую часть, затем к середине и темную, получилось что на середине цвета смешались и получился полутон,

затем по самому краю перчика на темной стороне добавила черного чтобы усилить тень и контраст, а по краю светлого немного светло-красного, все это конечно растушевала чтобы не было резких границ перехода тонов, белым пастельным карандашом добавила блики, а уже в конце очень мягким качественным белым мелком добавила самые яркие блики:

так же я поступала со всем участниками этой зажигательной компании (кроме зелени, — им не понадобились яркие качественные блики

К сожалению я не могу дать все цвета мелков и карандашей которые я здесь использовала. У меня все это разных фирм и не на каждом из них написано какой цвет, просто написан номер такой то и это надо идти в интернет, искать эту фирму и смотреть какой цвет под этим номером.
Я сама если не уверена была в цвете то пробовала на отдельном кусочке бумаги как будет смотреться если смешать пару каких либо тонов.
А зелень освежала тем что добавила в нее самый темно-зеленый мелок, а поверх уже более ярким добавляла штрихи…
в общем пробуйте, экспериментируйте будем учиться вместе Желаю всем удачи

автор: весеЛюшка.

источник: demiart.ru

Как нарисовать простой натюрморт пастелью

от Matt Fussell в Пастель

Рисование пастелью

Во многих отношениях пастель предоставляет художнику лучшее из обоих миров. Среда сухая и наносится способом, который считается рисунком, но законченный вид похож на картину. Как и непрозрачные краски, пастель можно наслаивать и наносить, чтобы покрыть предыдущие аппликации. Смешивание в основном происходит на поверхности при нанесении слоев.

На этом уроке мы создадим простой натюрморт пастелью, изучая основные приемы работы с пастелью, включая наслоение, смешивание и смешивание.

Наслоение пастелей и поверхность

Пастели лучше всего проявляются, когда они наслоены. Наслоение создает глубину и сложность цвета и способствует смешиванию. В большинстве случаев наносится несколько слоев цвета. Это требует некоторого терпения, чтобы полностью развить цвета и оценить отношения. В то время как следы, сделанные пастелью, мгновенны, мы должны ожидать, что их будет больше, чем несколько, чтобы развить картину.

Поверхность бумаги играет важную роль в нашем успехе. Бумага с более тяжелым зубом (текстурой) часто работает лучше, поскольку она может принимать несколько слоев цвета. Текстуры должно быть достаточно, чтобы принять отметки. Если зуб бумаги слишком слабый, мы ограничены в количестве слоев, которые можно нанести. В этой демонстрации использовалась бумага для пастели Canson Mi-Tientes. Обе стороны бумаги имеют достаточную текстуру для нанесения меток.

Шаг за шагом

Начнем с небрежного наброска контурных линий пастельным карандашом. Определены формы каждой из груш, а также края элементов фона и стола.

Имея свободный набросок, мы можем начать добавлять некоторые цвета на фон. В этом примере мы преувеличиваем наблюдаемые цвета фона, чтобы создать первичную взаимосвязь (красный, желтый и синий). Это придаст немного больше контраста цветам вокруг груш. Значения также быстро развиваются, чтобы создать немного больше интереса и текстуры.

Локальный цвет груш определяется средним желто-зеленым цветом перед моделированием формы с более темными и светлыми оттенками. Более холодные оттенки синего используются в тени, а более теплые желто-зеленые — в светлых областях. Это обеспечивает небольшой цветовой контраст, а также контраст в значении. Средний желто-зеленый применяется в областях среднего тона, чтобы облегчить переходы от светлого к темному.

Затем эти аппликации аккуратно растушевываются пальцем, чтобы еще больше сгладить переходы. Отбрасываемые тени под грушами и позади них создаются путем наложения более темного синего цвета, жженой сиены и жженой умбры.

Черным пастельным карандашом усиливаем тени на грушах и на поверхности стола. Затем эти аппликации аккуратно растушевываются с помощью растушевки, смешивая уже нанесенные цвета.

Мы продолжим наносить несколько слоев цвета на груши. С каждым слоем более темных и светлых оттенков желто-зеленого форма груши начинает определяться. По мере того, как цвет становится более сложным, происходит меньшее смешивание. Стебли груш также обозначены темно-коричневой пастелью.

Детали таблицы будут рассмотрены далее. Более темные края каждой из досок обозначены темно-коричневой пастелью и небольшим количеством черного. К более светлым оттенкам применяются более светлые оттенки серого, розового и коричневого. Каждое нанесение аккуратно растушевывается, чтобы приглушить силу следов, не удаляя детали.

По мере нанесения каждого слоя и аккуратного смешивания начинают проявляться детали таблицы. На затененной стороне стола добавлено несколько линий светло-коричневым цветом, продолжающим текстуру дерева.

Тени усиливаются черным пастельным карандашом и растушевываются с помощью растушевки. Красные оттенки также восстанавливаются на грушах с помощью жженой сиены.

Еще несколько аппликаций светло-желто-зеленого цвета, чтобы усилить блики и увеличить контраст, заканчивая работу.


Больше уроков, которые вам понравятся…

Урок пастельного натюрморта — яблоки

Мэтта Фассела в Пастели

Расслабление с пастелью

В этом уроке мы создадим натюрморт с яблоками пастелью. Мы сосредоточимся на ослаблении наших меток, чтобы рисунок оставался свежим. Вместо того, чтобы определять все детали, мы позволим им подразумеваться через размещение наших цветов и значений. Говоря о цветах, мы обыграем взаимодополняющие цвета красного и зеленого и добавим всплеск синего, чтобы оживить работу.

Держите его свободным и сделайте свежим

Рекомендуемые материалы для этого урока

(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас. )

  • Пастели Рембрандта
  • Пастельные карандаши Conte a Paris
  • Бумага для пастели Canson Mi Tientes

Одной из причин, по которой пастели так хороши в качестве материала, является их способность смешиваться. Переходы тона и цвета легко достигаются растушевкой пальцем. Тем не менее, легко увлечься и перепутать приложения. Когда происходит чрезмерное смешивание, работа может казаться переработанной и терять свою «свежесть». Есть несколько способов, которыми мы можем бороться с этим.

Один из способов — просто использовать более плотную зубчатую бумагу. Это заставляет нас меньше полагаться на смешивание и больше на преднамеренное создание меток.

Второй способ сохранить рисунок свежим — ограничить количество наносимых меток. Это вынуждает нас рассматривать каждый удар по мере его выполнения, чтобы наши отметки имели больше значения. Некоторые художники даже прибегают к подсчету штрихов или устанавливают ограничение на количество сделанных штрихов. Лично я никогда не заходил так далеко, но мне нравится мысль, стоящая за этой практикой.

Возможно, самый простой способ сохранить рисунок свежим — просто немного расслабиться. Пастели поддаются более расплывчатым отметкам, особенно на начальных этапах. Не бойтесь позволять своим отметкам подразумевать детали. Вам не нужно объяснять зрителю все на своем рисунке.

Связанный:

Простой натюрморт пастелью

Пастельный натюрморт шаг за шагом

Начнем с наброска контуров каждого яблока средним синим пастельным карандашом. Синий карандаш используется, так как это цвет, который мы будем подчеркивать в изображении. Оценки выставляются быстро, поскольку состав определен.

Разместив контуры, мы можем начать добавлять немного цвета и тени. Добавляем средний желто-зеленый цвет перед тем, как добавить немного черного в местах тени. Более глубокий красный цвет также применяется и накладывается поверх черных аппликаций. Каждый включенный цвет добавляется ко всем яблокам, чтобы обеспечить гармонию в работе.

Мы продолжим добавлять к каждому яблоку различные желто-зеленые и чуть более яркие красные оттенки. Мякоть обнаженных яблок также окрашена очень светлым апельсином и кремом. Несколько бликов добавляются светло-оранжевым цветом, а к центральному яблоку добавляется немного тени с оттенком черного. Эта тень аккуратно растушевывается пальцем. Несколько штрихов светло-желто-зеленого цвета также включены в части мякоти.

Мы продолжим улучшать цвета и контрастность по мере разработки изображения. В этом случае тень позади центрального яблока усилена черным цветом. Чтобы ослабить черный цвет, это приложение аккуратно растушевывается пальцем.

После каждого яблока добавляются формы отбрасываемых теней светло-голубым и немного фиолетовым перед тем, как перейти к доминирующему фоновому цвету. Хотя он может показаться белым, фон на самом деле также очень светло-голубой. Эти более холодные цвета контрастируют с более теплыми цветами яблок.

Чтобы усилить отбрасываемые тени и повысить контраст, добавляется немного черного цвета и аккуратно растушевывается пальцем.

Comments