Натюрморт для начинающих пастелью: Рисуем натюрморт пастелью поэтапно для начинающих


18.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Для начинающих


Рисуем пастелью натюрморт

Рисовать пастелью очень легко. Создать этот натюрморт вам помогут навыки, которые вы получили, рисуя яблоко карандашом.

На протяжении веков натюрморт продолжает оставаться классическим жанром изобразительного искусства. Натюрморт — это объединение в композицию любых предметов, которые можно найти под рукой. Главное — красиво их расположить по отношению друг к другу.

Яркая техника рисунка пастелью
Пастель отличается ярким, очень насыщенным цветом. Пастелью приятно рисовать. С ее помощью можно достичь целого ряда специфических эффектов («пример, накладывать цвета слоями, один па другой, добавлять энергичные, яркие штрихи или, напротив, смешивать цвета пальцами, чтобы получить матовый топ.

Выпускается пастель в виде мелков или карандашей разной жесткости. Для того чтобы нарисовать этот натюрморт, наш художник выбрал мягкую пастель. Фоновым здесь является желтый цвет, сверху на него наложены остальные цвета, которыми нарисованы фрукты. Поэтому и бумагу наш художник подобрал близкую по тону. Острым концом пастели он обводил контуры отдельных фруктов, а закрашивал их плоской стороной пастели.

Для рисунка пастелью вам понадобиться:
Лист бумаги для пастели бежевого или серого цвета
Мелок жесткой черной пастели или хорошо заточенный пастельный карандаш, чтобы нарисовать контуры
12 палочек мягкой пастели: лимонно-желтая, оранжевая, ярко-оранжевая, желтая охра, хаки, темно-коричневая, светло-красная, вишнево-красная, темно-лиловая, черная, белая

Поэтапный урок рисунка пастелью натюрморта

Делаем набросок натюрморта

1 Делаем набросок натюрморта
Сначала хорошенько рассмотрите, как разложены фрукты и как очертания одного из них сочетаются с очертаниями другого. Затем возьмите жесткую черную пастель и набросайте всю композицию. Рисуйте короткими, легкими штрихами, помня о том, что это эскиз. Не стремитесь к абсолютной точности.

Наносим фоновый тон натюрморта

2 Наносим фоновый тон натюрморта
Используя боковую сторону лимонно-желтой пастели, нанесите фоновый тон на все фрукты теплых цветов, то есть на красное яблоко, оранжевый апельсин, желтые банан и грушу (за исключением виноградин). Старайтесь не выходить за пределы контура каждого плода и не закрашивайте те места, где впоследствии будут нарисованы блики. Кончиком пастели нарисуйте более четкие желтые линии, чтобы показать нижний изгиб банана и его ножку.

Смешивание цветов
В данном случае смешивание цветов применялось очень ограниченно, поскольку наш художник стремился как можно полнее использовать возможности, которые предоставляет шероховатая поверхность специальной бумаги для пастели. Однако совсем без смешивания в этом натюрморте не обошлось — именно так были нарисованы блики на виноградинах, передающие игру света на поверхности ягод. Интенсивность белого цвета здесь увеличивается по мере приближения к сердцевине блика. По тому же принципу изображена и отбрасываемая от фруктов тень. Она насыщенней всего в центре и постепенно размывается к краям.

Продолжаем рисовать пастелью
Наметив контуры предметов и покрыв фрукты фоновым тоном, вы можете перейти к основным цветам и бликам. Отделяя на бумаге один фрукт от другого, используйте как плоскую сторону, так и острый копчик пастели.

САМОВЫРАЖЕНИЕ
Художник стремится к тому, чтобы фрукты – на его натюрморте выглядели как можно реалистичней. Но стиль одного художника может отличаться от стиля другого. Те же фрукты, написанные, например, художником-кубистом, не будут похожи На реальные плоды, а картина в целом будет выглядеть приблизительно так, как показано выше. Здесь еще можно различить округлые формы отдельных фруктов, однако их истинные очертании художник воспринимает как нечто второстепенное, поскольку его цель — сконструировать свою картину из «кубиков» цвета.

Придадим форму апельсину

3 Придадим форму апельсину
Возьмите оранжевую пастель и проведите внутри апельсина несколько коротких серпообразных линий, повторяющих контур плода. Используйте и острый кончик, и плоскую сторону пастели. Обычный оранжевый цвет хорошо смешивается с более светлыми теплыми цветами, поэтому он частично покроет лимонно-желтый фон.

Нанесем зеленые штрихи на грушу и банан

4 Нанесем зеленые штрихи на грушу и банан
Вновь используя и острый кончик, и плоскую сторону пастели цвета хаки, добавьте зеленоватый оттенок на груше и на банане. Обратите внимание на самые сложные линии, подчеркивающие выпуклости груши (в нижней ее части) и ножку банана.

Добавим светлые тона на яблоко

5 Добавим светлые тона на яблоко
Для прорисовки яблока возьмем светло-красную пастель. Покройте ровными штрихами среднюю часть яблока, а затем проделайте то же самое на левой стороне плода. Затем острым кончиком пастели необходимо усилить цвет вокруг впадинки с черенком и еще сильнее выделить основной контур яблока.

Рисуем виноград

6 Рисуем виноград
Возьмите вишнево-красную пастель и короткими штрихами закрасьте виноградные ягоды так, чтобы штрихи повторяли их форму. Оставьте пустыми те места, где впоследствии появятся блики.

Продолжаем рисовать яблоко и апельсин

7 Продолжаем рисовать яблоко и апельсин
Вновь вернемся к вишнево-красной пастели, а также к тем участкам яблока, которые мы уже покрыли светло-красным цветом. Плотными штрихами подчеркните форму плода. Не трогайте среднюю левую часть яблока. Перейдите к апельсину, заштрихуйте его ярко-оранжевой пастелью, постарайтесь повторить форму плода.

Выявим самые темные тона у яблока

8 Выявим самые темные тона у яблока
Возьмите темно-лиловую пастель и острым кончиком выделите контур яблока, а также изогнутую выемку, в которой сидит черенок. Затем боковой стороной пастели слегка затемните красное пятно в центре яблока.

Придаем форму виноградинам

9 Придаем форму виноградинам
Теперь вернемся к винограду. Используя темно-лиловую пастель, закрасьте очень энергичными мелкими штрихами внутреннюю часть каждой ягоды, стараясь подчеркнуть их форму. Не забудьте оставить светлыми те участки, где позже появятся блики.

Добавим темные тона на груше, банане и виноградинах

10 Добавим темные тона на груше, банане и виноградинах
Желтой охрой отметьте наиболее темные фрагменты на груше и кожуре банана, как показано на рисунке. Используйте более плотные линии в тех местах, где виноградины отбрасывают на грушу небольшую тень. Чтобы лучше показать форму каждой виноградины, обведите внешний край каждой ягоды острым кончиком черной пастели.

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
поскольку частицы пастели на бумаге слабо сцеплены друг с другом, цвета на картине легко могут размазаться. Работа будет выглядеть неаккуратной, грязной. Лучший способ избежать этого — покрыть картину специальным аэрозольным фиксатором, который надежно закрепит частички пастели (в домашних условиях можно использовать обыкновенный лак дли волос). Старайтесь баллончик с фиксатором при распылении не приближать сильно к изображению. Закреплять рисунок вы можете как в самом конце работы, так и в процессе.

Доводим виноградины до бликов

11 Доводим виноградины до бликов
Возьмите белую пастель и легкими движениями закрасьте все до сих пор не заштрихованные фрагменты на каждой виноградине. На некоторых из них блики сделайте наиболее четкими. Для того чтобы правильно расположить блики, чаще сверяйте свой рисунок с нашими примерами.

Усиливаем блики рисунка натюрморта

12 Усиливаем блики
Отметьте на апельсине яркое пятнышко цвета хаки и добавьте белый блик. Затем белые блики добавьте на все остальные фрукты, как показано на рисунке, используя для этого плоскую сторону пастели. Теперь острым концом белой пастели нарисуйте несколько скошенных линий в углублении, где сидит черенок яблока, а затем — темно-коричневой пастелью. Тем же цветом обведите край яблока и слегка заштрихуйте светло-коричневые пятна, чтобы сделать их темнее. Осторожно разотрите кончиком пальца блики на виноградинах.

Заканчиваем рисовать апельсин

13 Заканчиваем рисовать апельсин
Используя плоскую сторону пастели, сделайте несколько светло-красных штрихов на апельсине, подчеркивая его форму и контур. Наносить их следует очень легко. После этого осторожно разотрите пальцем красную пастель.

Рисуем фон и добавляем тень от фруктов

14 Рисуем фон
Белой пастелью сделайте серию горизонтальных и вертикальных штрихов вокруг рисунка. Оставьте без штриховки лишь участки, прилегающие справа к груше и слева к апельсину, — здесь вы можете добавить тени.

15 Добавляем тень от фруктов
Сделайте кончиком черной пастели мелкие штрихи, чтобы углубить лежащие вокруг виноградин тени. Затем плоской стороной черной пастели нанесите легкую тень на поверхность воображаемого стола и пальцем разотрите ее так, чтобы она постепенно переходила в белый фон.

Результат урока рисования натюрморта пастелью

Результат урока рисования натюрморта пастелью

А Многослойный цвет
Пастель хороша тем, что ее можно наносить слой за слоем, На светлый основной тон легли более темные тона, что помогло придать объем изображаемому предмету.

Б Ровный фон
Ровный белый фон хорошо оттеняет сложные формы ярко окрашенных фруктов.

В Размытая тень
Плавный переход падающей от фруктов тени в белый фон делает ее более естественной.

Поэтапное рисование пастелью, натюрморт «Вечерний кофе»

Буду публиковать и свои старые мастер-классы, которые остались за кадром сайта, но были ранее опубликованы на разных ресурсах. Хочу собрать все в одном месте.
Рисуем сухой пастелью натюрморт.

Пастель, пастельные карандаши, А3, Палаццо, холст, цвет непонятный серо-коричневый))

Делаем наш рисунок, и как я писала выше, построение можно посмотреть в предыдущих МК
Натюрморт пастелью «Сладкая зима»
Натюрморт пастелью «Яблоки»

Набираем цвет на самые темные и самые светлые участки. Черный цвет не используем.

Наносим основные цвета на весь рисунок.

Растушевываем. Не трем все подряд, а именно аккуратно каждый цвет в отдельности и немного границы цветов.

Уточняем цвета, тени, еще раз проходимся по всему рисунку.

Начинаем работать с предметами отдельно.

Прорабатываем чашки и печенье рядом с ними.

Работаем с кувшинчиком. Не забываем. что он на заднем плане и не в фокусе и особенно им не увлекаемся))

Наносим тени на драпировку. Я все время буду так «скакать» по рисунку, что бы не зацикливаться на одном предмете, так мы сделаем нашу картину цельной.

Наносим на драпировку светлые места и попутно прорабатываем остальные предметы, светлыми оттенками и коричневым, там, где он нужен. Не забываем про фон.

Растушевываем и уточняем детали по всему рисунку, отходим назад и смотрим, все ли у нас гармонично. Кувшинчик пока «вываливается» из картины, так как мы его доделали, а он далеко и не должен выделяться, наша задача вывести передний план на передний план)))

Уточняем все потихоньку, каждый предмет, драпировку, усиливаем контрасты, прорисовываем мелкие детали. Добавляем тени, черным по прежнему не пользуемся.

Еще уточняем, все уже более проявляется, вырисовывается.. Рисуем кофейные зернышки.

Работаем с передним планом. Драпировка — на переднем плане все четко, видны шовчики на ткани, а на заднем плане драпировка не в фокусе, размытые границы.

Продолжаем работать над передним планом. Печенье и ситечко.

Двигаемся вправо вверх, к чашкам.

В конце работы прорабатываем мелочи, сколы на чашках, крошки, мелочи. Внимательно проходимся еще по всей картине. Тут можно использовать черный карандаш, НО ни в коем случае не обводим, только слегка чуть чуть отметим темные места, проставляем блики белой экстрамягкой пастелью.

http://azbuka-risovania.ru/poetapnoe-risovanie-pastelyu-natyurmort-vecherniy-kofe/

Tags: azbuka-risovania портрет, Художник, азбука рисования, видео мастер класс, галерея, график, живописец, живопись акварель, живопись акварелью, как нарисовать портрет, как научиться рисовать, как научиться рисовать акварелью, как правильно рисовать, как рисовать, карандашом для начинающих, карандашом поэтапно, картина, картина портрет, картины, курсы рисования, мастер, мастер класс для начинающих, мастер класс по живописи, портрет актера, портрет девушки, портрет мужчины, портрет онлайн, портрет по фото, портрет по фотографии, портрет поэтапно, портрет с фото, портрет с фотографии, портрет человека, портреты карандашом, пошаговый мастер класс, поэтапное рисование, рисование, рисование маслом, рисовать, рисовать бесплатно, рисовать онлайн, рисуем карандашом, рисуем поэтапно, техника рисования акварелью, урок портрет, урок рисования, урок рисования карандашом, уроки рисования, уроки рисования акварелью для начинающих, уроки рисования онлайн, уроки рисования пастелью

Как нарисовать простой натюрморт пастелью

от Matt Fussell в Пастель

Рисование пастелью

Во многих отношениях пастель предоставляет художнику лучшее из обоих миров. Среда сухая и наносится способом, который считается рисунком, но законченный вид похож на картину. Как и непрозрачные краски, пастель можно наслаивать и наносить, чтобы покрыть предыдущие аппликации. Смешивание в основном происходит на поверхности при нанесении слоев.

На этом уроке мы создадим простой натюрморт пастелью, изучая основные приемы работы с пастелью, включая наслоение, смешивание и смешивание.

Наслоение пастелей и поверхность

Пастели лучше всего проявляются, когда они наслоены. Наслоение создает глубину и сложность цвета и способствует смешиванию. В большинстве случаев наносится несколько слоев цвета. Это требует некоторого терпения, чтобы полностью развить цвета и оценить отношения. В то время как следы, сделанные пастелью, мгновенны, мы должны ожидать, что их будет больше, чем несколько, чтобы развить картину.

Поверхность бумаги играет важную роль в нашем успехе. Бумага с более тяжелым зубом (текстурой) часто работает лучше, поскольку она может принимать несколько слоев цвета. Текстуры должно быть достаточно, чтобы принять отметки. Если зуб бумаги слишком слабый, мы ограничены в количестве слоев, которые можно нанести. В этой демонстрации использовалась бумага для пастели Canson Mi-Tientes. Обе стороны бумаги имеют достаточную текстуру для нанесения меток.

Шаг за шагом

Начнем с небрежного наброска контурных линий пастельным карандашом. Определены формы каждой из груш, а также края элементов фона и стола.

Имея свободный набросок, мы можем начать добавлять некоторые цвета на фон. В этом примере мы преувеличиваем наблюдаемые цвета фона, чтобы создать первичную взаимосвязь (красный, желтый и синий). Это придаст немного больше контраста цветам вокруг груш. Значения также быстро развиваются, чтобы создать немного больше интереса и текстуры.

Локальный цвет груш определяется средним желто-зеленым цветом перед моделированием формы с более темными и светлыми оттенками. Более холодные оттенки синего используются в тени, а более теплые желто-зеленые — в светлых областях. Это обеспечивает небольшой цветовой контраст, а также контраст в значении. Средний желто-зеленый применяется в областях среднего тона, чтобы облегчить переходы от светлого к темному.

Затем эти аппликации аккуратно растушевываются пальцем, чтобы еще больше сгладить переходы. Отбрасываемые тени под грушами и позади них создаются путем наложения более темного синего цвета, жженой сиены и жженой умбры.

Черным пастельным карандашом усиливаем тени на грушах и на поверхности стола. Затем эти аппликации аккуратно растушевываются с помощью растушевки, смешивая уже нанесенные цвета.

Мы продолжим наносить несколько слоев цвета на груши. С каждым слоем более темных и светлых оттенков желто-зеленого форма груши начинает определяться. По мере того, как цвет становится более сложным, происходит меньшее смешивание. Стебли груш также обозначены темно-коричневой пастелью.

Детали таблицы будут рассмотрены далее. Более темные края каждой из досок обозначены темно-коричневой пастелью и небольшим количеством черного. К более светлым оттенкам применяются более светлые оттенки серого, розового и коричневого. Каждое нанесение аккуратно растушевывается, чтобы приглушить силу следов, не удаляя детали.

По мере нанесения каждого слоя и аккуратного смешивания начинают проявляться детали таблицы. На затененной стороне стола добавлено несколько линий светло-коричневым цветом, продолжающим текстуру дерева.

Тени усиливаются черным пастельным карандашом и растушевываются с помощью растушевки. Красные оттенки также восстанавливаются на грушах с помощью жженой сиены.

Еще несколько аппликаций светло-желто-зеленого цвета, чтобы усилить блики и увеличить контраст, заканчивая работу.


Дополнительные уроки, которые вам понравятся…

Техника натюрморта — Рисование пастелью

Научитесь рисовать натуралистичный натюрморт с помощью меловой пастели на бумаге.

Этот пошаговый урок научит вас технике рисования, используемой для создания натюрморта с помощью пастели и карандашей на коричневой сахарной бумаге.

  • Шаги с 1 по 4: Эти шаги демонстрируют, как установить линии, формы и тона натюрморта.

  • Шаги с 5 по 9: Эти шаги иллюстрируют, как создавать цвета натюрморта.

Шаг 1 — Предварительный чертеж

Наш урок натюрморта с использованием пастели начинается с рисования линий, чтобы установить основные формы группы и некоторые отраженные детали на объектах.

  • На этом этапе был нанесен фиксирующий спрей

    для предотвращения смазывания рисунка.

  • NB : Чтобы увидеть этапы, которые ведут к этой точке рисунка, пожалуйста, просмотрите наш урок «Уроки натюрморта — рисунок карандашом»).

  • Когда вы работаете меловой пастелью, не рекомендуется начинать рисунок с черной пастели или угольного карандаша, так как это испортит чистоту и свежесть любых цветов, нанесенных поверх него. В данном случае первоначальный набросок был выполнен фиолетовым пастельным карандашом. После некоторых тестов было обнаружено, что большинство других цветов в коробке удобно смешиваются с этим цветом.

Шаг 2. Создание темных тонов

Следующим шагом в создании нашего натюрморта пастелью было сосредоточение исключительно на темных тонах с целью передачи формы объектов перед применением цвета на более поздних этапах работы.

  • Фиолетовый мелок использовался для выделения областей темного тона, которые затем были растушёваны и растушёваны с помощью тортильона и салфеток. Для более мелких деталей использовался пастельный карандаш того же цвета.

  • Будьте осторожны, не переусердствуйте с темными тонами, так как легче затемнить пастельные тона, чем осветлить их. Убедитесь, что вы оставили достаточное количество незатененной бумаги для размещения более светлых тонов и цветов. Если вы слишком сильно нанесете темные тона в начале работы, вам будет трудно сохранить яркость светлых тонов, поскольку более темные тона будут сохраняться, когда вы смешиваете их вместе.

Шаг 3. Усиление темных тонов

Жженая умбра (очень темно-коричневый) пастельный мелок и карандаш использовались для усиления самых темных участков тона. Добавление этого более глубокого уровня тона улучшит форму объектов и усилит воздействие натюрморта.

Шаг 4 — Установка светлых тонов

Затем вы устанавливаете самые светлые области тона, чтобы усилить трехмерность натюрморта.

  • Цель состоит в том, чтобы создать баланс между светлыми, темными и средними тонами: светлые тона, переданные белым мелом, темные тона, созданные смесью фиалки и жженой умбры, и средние тона, созданные нейтральным цветом бумага.

  • Очень важно не переусердствовать со светлыми и темными тонами и оставить открытым достаточное количество бумаги, чтобы принять слои красок, которые еще предстоит нанести.

  • На этом этапе был нанесен фиксирующий спрей

    для предотвращения смазывания рисунка.

  • Палочка белого школьного мела использовалась для передачи светлых тонов. Мел для школьной доски тверже, чем пастель, и его можно заточить до тонкой точки, чтобы подчеркнуть четкие края и мелкие детали объектов.

Шаг 5. Знакомство с цветом

Теперь вы начинаете раскрашивать натюрморт в несколько слоев, применяя сначала самый яркий слой, затем следующий за ним самый яркий и так далее по направлению к самому темному.

  • На этом этапе на незащищенные участки бумаги на тех объектах, цвет которых варьировался от желтого до зеленого, наносился слой желтого цвета.

  • После того, как вы нанесли область цвета, аккуратно смягчите ее края, чтобы слегка смешать ее со светлыми и темными тонами.

Шаг 6 — Наращивание цвета: 1

Слой зеленого был тщательно смешан с объектами, имеющими зеленоватый оттенок.

  • Нанесение зеленого поверх желтого придает цвету яркость и сложность, которые невозможно получить при использовании одного цвета.

  • Когда вы смешиваете различные слои цветов со светлыми и темными тонами объектов, вы заметите, что эти цвета начинают приобретать основные тона объекта. Успех этой техники во многом зависит от тех цветов, которые вы выберете для темных тонов в начале натюрморта.

  • Всегда проверяйте свои цвета перед тем, как приступить к натюрморту, чтобы увидеть, какой диапазон тонов они дают при смешивании.

Шаг 7 — Наращивание цвета: 2

Далее, слой светлого и среднего синего цвета был мягко смешан с фоном и передним планом соответственно.

  • Когда средний синий цвет смешивается с нижележащими темными тонами переднего плана, он не достигает такой же глубины тона, как темно-зеленые тени на яблоках. Это потому, что синий более непрозрачен, чем зеленый. Такие вариации должны быть скорректированы и сбалансированы после того, как будут применены все цвета.

Шаг 8 — Наращивание цвета: 3

Наконец, яркие отраженные цвета на серебряной чашке и нейтральный серый цвет большой вазы справа были тщательно смешаны, чтобы завершить основные цвета натюрморта.

  • Так как колорит натюрморта строится по одному предмету, то часто получается несоответствие в общем единстве произведения. Обычно это проявляется в вариациях тонального контраста в работе, обычно из-за различной непрозрачности цветов или ошибок в вашей концентрации и технике. Так или иначе, эта проблема должна быть решена на завершающем этапе работы.

Comments