Картины мазками для начинающих: техника мазков маслом, примеры картин


12.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Для начинающих


техника мазков маслом, примеры картин

Работа с масляными красками очень многогранна. Помимо многослойной техники, многие художники отдают предпочтение пастозной живописи, еще известной как «импасто».

Само слово «импасто» в переводе с итальянского означает тесто либо паста. Такое название техника получила благодаря густым и объемным мазкам, которые наносят кистью либо мастихином на холст. О том, что такое пастозная живопись, и как рисовать картины крупными мазками пойдет речь в данной статье.

Пастозная живопись

Изначально техника рисования мазками появилась как способ скрыть погрешности и дефекты на некоторых участках картины. Со временем ее стали применять для изображения отдельных элементов на полотне. Ну а некоторые художники начали использовать её для создания всей работы целиком.

Ведь с помощью пастозной живописи мастера смогли добиваться особой эмоциональности и яркости в своих картинах. Полотна словно оживают, передавая чувства и замысел автора не только через общий сюжет, палитру цветов и композицию, но и через фактуру мазков.

Сама техника заключается в том, что краску наносят густой и неразведенной, в результате чего мазки получаются объемными и рельефными. Для её нанесения используют кисть или мастихин, а фактура мазка определяется натиском или направлением используемого инструмента. Таким образом можно создать иллюзию трехмерности или движения, что стало особо популярно среди мастеров работающих с пленэром.

Инструменты и материалы

Если вы решили попробовать себя в пастозной живописи маслом, помимо запаса красок, вам, также, понадобятся следующие инструменты и материалы:

Также, стоит обратить внимание, что краски в пастозной живописи расходуется больше, чем в лессировочной технике. Важно запастись необходимым количеством краски, чтобы не остаться без материалов посреди процесса создания картины.

Помимо масла, для картин импасто можно использовать акриловые краски или гуашь. Тогда процесс просушки работы не займет так много времени, но и долговечность картины станет меньше.

Техника пастозной живописи

В первую очередь, необходимо подготовить холст. Для этого нужно нанести слой краски нейтрального цвета. А чтобы масло не вызывало скольжения, лучше разбавить его скипидаром. Это позволит обезжирить первый базовый слой и будет способствовать лучшей сцепке в дальнейшем. Также, важно дождаться полного высыхания основы, прежде чем приступать к дальнейшим действиям.

Наносить второй слой можно выдавливая краску на холст прямо из тюбика или же сначала нанести её на палитру. Разбавлять её не нужно, мазок должен быть плотным и толстым. Здесь можно играть с направлением кисти и натиском, создавая определенные рельефные узоры. Также, часто используют мастихин для создания эффекта динамичности на полотне. Закрашивать всю поверхность холста не обязательно. Небольшие просветы позволят создать определенную игру теней и фактуры.

Если вам нужно смешать краски, это можно сделать на палитре, когда два или более цветов соединяют до получения однородной массы. Или же наберите несколько цветов прямо на мастихин и смешайте их уже на холсте. Таким образом вы сможете создать интересные переходы в рельефных мазках.

Третий слой наносится только после полного высыхания второго, и позволяет придать работе необходимую текстуру. На этом этапе выполняют или дорабатывают основные элементы и детали. Для прорисовки мелких объектов используют тонкую кисть. Если такой необходимости нет, мазки продолжают наносить мастихином или широкой кистью.

На завершающем этапе картину лакируют. Напоминаем, что приступать к нему можно только после полного высыхания полотна. Поскольку пастозная живопись предполагает использование большого количества масляной краски и нанесение толстых слоев, процесс высыхания будет длительным. В среднем он занимает от полугода до года.

Конечно, покрывать картину лаком не обязательно, но если вы хотите надолго сохранить её первозданный вид, то лучше не игнорировать этот этап. Более того, после покрытия специальным защитным лаком, картина становится ярче, а ухаживать за ней будет легче. Просто протирайте её слегка влажной тряпкой время от времени. Если же вы не хотите покрывать работу из-за нежелательного глянцевого блеска, можете купить в художественном магазине специальные матовые лаки для картин.

Полезные советы

Поскольку техника импасто, как и все остальные, имеет свои особенности и нюансы, мы решили подготовить для вас несколько советов. С их помощью вы сможете избежать распространенных ошибок и получить еще больше удовольствия от работы с пастозной живописью.

  1. Прежде чем приступать к работе с красками, выдавите их на палитру и оставьте на пару минут, чтоб они немного загустели.
  2. Если краски слишком мокрые, выдавите их сначала на бумагу, чтобы она впитала лишнюю влагу.
  3. Если же краски слишком сухие, добавьте одну капельку льняного масла и перемешайте все до однородной консистенции.
  4. Если вы подолгу работаете над картиной, убирайте периодически палитру с красками в холодильник. Это поможет сохранять необходимую консистенцию дольше.
  5. Вы можете сделать краску более вязкой, добавив немного песка или опилок. Это также придаст необычную текстуру мазкам.

Ну а главное, не бойтесь экспериментировать. При помощи смены направления и натиска кисти или мастихина вы сможете добиваться самых разнообразных эффектов для создания картин импасто.

Примеры использования техники в картинах известных художников

Технику импасто использовали многие живописцы в разные исторические периоды. К примеру, художники эпохи Барокко, среди которых Рембрандт, Галс и Веласкес, использовали импасто, чтобы передать рельеф кожи, изобразить складки одежды и ювелирные изделия. Также, среди всемирно известных мастеров, отдавали предпочтение пастозной живописи Пьер Ренуар, Винсент Ван Гог и Джексон Поллок.

Оценить всю многогранность и уникальность данной техники лучше всего можно в картинах «Звездная ночь» Винсента Ван Гога и автопортрете Рембрандта Ван Рейна.

Техника импасто в живописи: маслом и акрилом

Навигация: Главная / Уроки живописи / Техники живописи / Особенности техники Импасто

В изобразительном искусстве итальянское слово «импасто» (тесто или паста) обозначает технику с использованием неразбавленной краски, которая густо наносится на холст. Первоначально метод использовали для маскировки дефектов или некоторых фрагментов картины — художники смешивали пигменты прямо на полотне, чтобы получить требуемый цвет или эффект.

С помощью этой техники можно добавить трехмерное, почти скульптурное качество или создавать уникальные текстуры. Техника использует утолщенные непрозрачные слои — масляные, акриловые, гуашь и темперу. Мазки толстым слоем, создавали рельефные поверхности, на которых до сих пор отчетливо видны следы кисти или шпателя. Некоторые художники использовали метод к конкретным элементам картины, другие, как Винсент Ван Гог, выполняли целые полотна в импасто.

Оглавление

Особенности техники

Использование импасто превратилось в настоящее исследование художниками свойств масляного пигмента — стандартной среды в западной живописи в эпоху Возрождения. Работы маслом сохнут медленно, позволяя художникам наносить ее густыми мазками или в несколько слоев. Для создания особо выразительных эффектов, краску наносят мастихином вместо кисти.

  • В отличие от смешивания «мокрое по мокрому», техника импасто действительно создает физическое ощущение объема в выразительных, абстрактных работах. Чтобы мазки были плотнее, художники иногда добавляют воск или другие вещества.
  • Живописцы эпохи Барокко, которые практически первыми применили технику, смешивали краски с лаком или цинковыми белилами для грубых текстур, в сочетании с другими методами, создавая широкий спектр текстур и эффектов в одной работе.
  • Импрессионисты, которые гордились спонтанными работами на пленэре, приняли совершенно иной подход. В отличие от более ранних художников, импрессионисты приобретали готовые смеси и использовали краски прямо из тюбика. Густые, яркие работы маслом сохраняют следы кисти.
  • Художники эпохи постимпрессионизма, экспрессионизма, также использовали густые слои, аналогичные импрессионистам — эта практика продолжалась абстрактными экспрессионистами в течение прошлого века.

Техника живописи Сфумато

Эффект 3D

Импасто создает богато текстурированную трехмерную поверхность, которая удерживает свет на полотнах или создает крошечные области тени, усиливая восприятие картины. Эффект импасто в картине служит нескольким целям:

  • добавляет рельеф поверхности, подсветку, придает скульптурное качество живописи и акцентирует формы;
  • используется для создания областей визуальной привлекательности.

Ранние барочные художники Рембрандт и Веласкес использовали импасто частично, для сложных текстур, таких как кружева, волосы, морщинистая кожа или эффекта резного камня без копирования точных деталей, складки одежды, блеск драгоценностей, а также для усиления атмосферных эффектов.

Визуальная иллюзия

Импрессионисты и экспрессионисты применяли густой слой для создания визуальных иллюзий, имитации сломанной текстуры, объема, интенсивного света. Экспрессионисты использовали технику для передачи чувств и эмоций. Клод Моне использовал архитектурный подход к импасто.

Импрессионисты при работе в пастели применяли два способа.

  • Первый основан на использовании фиксирующих веществ и добавлении фиксатора распылением или кистью. Слой за слоем с использованием этой техники работал Эдгар Дега.
  • Второй метод основан на разработках пастельных оснований из акрила, которые способны удерживать текстуру на полотне.

Свойства масляной пастели

Текстурирование

Современные акриловые праймеры для пастели являются достаточно «тяжелыми», чтобы сохранить густой слой гибким, без образования трещин и шелушения. Это позволяет экспериментировать с пастелью и получать разнообразие текстур. Чтобы подчеркнуть текстурные свойства краски, ранние мастера пытались устранить мазки, но времена изменились, и сегодня многие художники максимально используют свойства видимого мазка.

Масло наиболее подходит для пастозного метода из-за вязкости, плотности и медленного высыхания работы, но в пастозной технике применяются акриловая краска или гуашь. Темпера имеет слишком тонкую текстуру, поэтому техника импасто применяется с наполнителями.

Как наносить краску

Способы нанесения краски:

  • Краску можно наносить кистью или мастихином, использовать прямо из тюбика или добавлять наполнители;
  • Плотные слои пигмента оставляют сохнуть, но медленно, чтобы избежать сморщивания или растрескивания;
  • Чрезмерно жирная среда неудобна для текстурирования и мазков;
  • Плоская щетка или синтетические кисти идеально подходят для пастозной работы;
  • Для вязкости пигменты дополняют песком, древесными опилками, чтобы создать объем и текстуру;
  • После высыхания импасто, можно защитить работу тонкой пленкой глазури, чтобы предотвратить образование трещин.

Reader Interactions

Техника акриловой живописи — Пошаговая роспись

Поделись этой публикацией!

90,8 тыс. акций

Техника акриловой живописи

Существуют различные техники акриловой живописи, которые художники используют для создания различных эффектов. Чтобы создать эти разные эффекты, мы берем кисти разных размеров и форм.

Если вы совсем новичок в рисовании акрилом, этот пост поможет вам приобрести базовые навыки выбора типа кисти и ее назначения.

 

Кисти I Использую: 

На рынке представлено множество марок кистей в самых разных ценовых диапазонах. Как и в большинстве вещей, в которые вы вкладываете средства, чем выше цена кисти, тем выше вероятность того, что она будет более высокого качества и тем дольше она прослужит.

Мне нравятся кисти средней ценовой категории, и лично мне нравятся кисти Royal и Langnickel. Линия, которую я часто использую в своих уроках, — это их линия Zen. Мне также очень нравятся их линии Royal Majestic и Moderna. Недавно я начала пользоваться в основном кистями Princeton Velvetouch Touch! Мне нравится, что в этот набор входят самые распространенные кисти, так что вам не нужно покупать их отдельно.

Приведенный выше рисунок ни в коем случае не является списком всех существующих кистей! Я не использовал кисть из фундука, которая похожа на плоскую, но имеет закругленный кончик.

Мастихин можно использовать как кисть для нанесения толстых «пастообразных» мазков. Есть даже кисти необычной формы, такие как зигзагообразные края и V-образные!

Кисти могут иметь интересную форму для создания уникальных эффектов. «Набор кистей для рисования со спецэффектами Creative Mark FX»

Различные кисти для создания различных эффектов

См. мой пост об использовании круглой кисти и плоской кисти

 

Как маркируются кисти?

Иногда это зависит от марки. Разве не было бы интереснее, если бы кисти назывались забавными именами вроде «Гарри» и «Луи»? Или если бы они были просто закодированы цветом. Таким образом, мы все точно знали бы, какой именно!

Кисти обычно имеют такие названия, как «плоская», или «круглая», или «яркая», или «шейдерная», или «веерная», или «угловая» (вы поняли мою суть) и номер.

Обычно чем меньше число, тем меньше кисть! Чем больше число, тем больше кисть. Бытовые предметы, такие как старые зубные щетки и ватные палочки, тоже можно использовать!

Обычные кисти

  • Basecoat/ Wash : Кисти для базового покрытия можно использовать для окраски всего холста гипсом или лаком. Его также можно использовать для рисования очень большой площади или если вы хотите покрасить весь холст в один цвет, например, в черный! Вы также можете увидеть «стирку», которая представляет собой большую плоскую поверхность, используемую для покрытия больших площадей.
  • Плоская или яркая : Плоские кисти используются для получения острых краев или если вы хотите закрасить большую область. Они различаются по размеру и обычно помечены цифрой или указанием ширины в дюймах (1″, 3/4″ и т. д.). Часто мы слышим слово «яркий». Яркая — тоже плоская кисть, но щетина короче. Яркой, как правило, легче управлять, потому что щетина короче. Вы также можете увидеть «шейдер», обычно с более длинными щетинками. Существует также «зубило», которое представляет собой очень короткую плоскую кромку!
  • Угол:   У угловой щетки много применений! Мне нравится использовать это, когда я хочу, чтобы мои мазки были четкими (например, ветки деревьев или сосновые иголки).   Он также идеально подходит для «обрезания» острых краев или создания зигзагообразных штрихов, а также для двойной загрузки для смешанного вида!
  • Круглая/лайнер:  Круглые щетки обычно маркируются номером. Чем меньше число, тем меньше кисть. Используйте круглые кисти для заполнения небольших областей. Также используйте их для мелких деталей и крошечных штрихов! Очень маленькие круглые кисти часто называют «лайнерами». Вы можете увидеть 10/0 или 20/0 для этих очень маленьких кистей.
  • Веерная кисть:  Веерная кисть — это весело экспериментировать! Я не часто им пользуюсь, но они отлично подходят для рисования веток пальм, сосен, водопадов и т. д. Однажды я использовал его, чтобы нарисовать «пачку» в одном из своих уроков рисования! Они также помечены номером.

 

  • Фундук: Похож на плоский, но имеет закругленную вершину. Отлично подходит для растушевки и создания мазков с плавными краями.

  • Бытовые предметы: Используйте старую зубную щетку для эффекта брызг краски! Это отлично подходит для рисования звезд на ночном небе. Многие предметы повседневного обихода также можно использовать в качестве кисти: ватные палочки, палочки, перья, пальцы. .. Вы даже можете выполнять некоторые замечательные техники, такие как галактика, используя губку художника!

 

 

Техника кисти

Это далеко не исчерпывающий список, так как их много! Это лишь некоторые из тех, которые я люблю использовать в своих картинах! На самом деле, я создал посты о различных техниках, которые вы можете создать, используя только круглую кисть и плоскую кисть.

  • Сухая щетка
  • ТЕХНИКА КРУПАЛА
  • Угольная щетка. Штриховка
  • Веерная кисть
  • Нанесение брызгами

Сухая кисть 

Сухая кисть — это техника, используемая художниками, чтобы краска выглядела «пушистой» или «сухой». Для этой техники можно использовать любую кисть.

Когда вы делаете мазок сухой кистью, используйте чистую кисть без воды. Высушите его бумажным полотенцем.

Нанесите немного краски только на кончик. Вам нужно только получить краску на кончике! Если вы налили слишком много краски, сотрите немного бумажным полотенцем.

Сухие мазки легкие и пушистые и не требуют воды на кисти

Затем легкими движениями нанесите краску на холст! Штрихи всегда напоминают мне фломастер Crayola, у которого заканчиваются чернила. Он выглядит полупрозрачным, и вы можете видеть текстуру холста или цвет под ним.

Несколько примеров, когда техника сухой кисти будет выглядеть великолепно: закатные облака, трава, водопад, текстура дерева и многое другое!

 

Круглая кисть

Обычно круглую кисть используют для небольших штрихов и заполнения небольших областей. Круглые щетки бывают разных размеров, и большинство производителей кистей маркируют их номером. Чем меньше число, тем меньше кисть.

Используйте кисть размера 0, чтобы нарисовать крошечные штрихи. Есть кисти меньше размера 0! Вы можете увидеть их помеченными цифрами, такими как 5/0, 10/0 и т. д.

Используйте большее число, если вы заполняете среднюю или большую область (например, силуэт). Или используйте его для создания средних округлых штрихов «свободного стиля».

Здесь вы можете увидеть больше глубоких мазков, которые можно сделать круглой кистью.

 

Угловая кисть

 

Угловая кисть — это удобная кисть, которую можно взять, если вы рисуете деревья или хотите создать красивый зигзагообразный мазок! Мне нравится хвататься за него, когда я хочу «врезаться» при рисовании большого объекта.

Наклонная кисть для деревьев и резких зигзагообразных штрихов

Когда вы используете угловую кисть, попробуйте поэкспериментировать с тем, как вы ее держите. Посмотрите, что происходит, когда вы нажимаете жесткие стихи, если вы нажимаете легкие!

Поэкспериментируйте с поворотом руки под разными углами. Линия будет становиться толще, а затем тоньше, когда вы поворачиваете руку.

Попробуйте использовать самый кончик (самая высокая угловая точка в углу) для нанесения тонких линий. Когда я рисовал маленькие ветки деревьев выше, я слегка нажимал только верхними щетинками кисти!

Вы также можете использовать угловую щетку для двойной загрузки! Далее в этом руководстве я покажу, как удвоить и утроить нагрузку!

Двойная загрузка

Когда вы загружаете кисть дважды, вы, по сути, добавляете к ней два разных цвета, не смешивая их вместе.

Для двойной загрузки можно использовать плоскую или угловую щетку. На самом деле, я даже использовала для этого круглые кисти!

Сначала окуните один угол щетины в один цвет. Затем окуните другой угол в другой цвет.

Окуните каждый уголок кисти в разные цвета.

 

Двойная загрузка одного мазка оранжевым и желтым

Когда вы рисуете мазок, два цвета естественным образом смешиваются друг с другом!

Попробуйте немного поэкспериментировать! Мне нравится двойная загрузка, когда я рисую закат. Цвета будут смешиваться на холсте!

Двойная кисть из желтого и оранжевого цветов, смешанных вместе. Эксперимент с различными мазками с двойной загрузкой плоской и наклонной кисти.

Посмотрите, что получится, если использовать угловую щетку для двойной загрузки! Одна сторона будет толще другой.

Экспериментируйте с различными линиями, кривыми, зигзагами и т. д.!

Тройная загрузка Плоская кисть с тройной загрузкой белого, бирюзового и черного

Один из моих любимых способов смешивания акриловых красок — это смешать их вместе прямо на холсте (или бумаге)! Один из способов сделать это — добавить три цвета на кончик плоской кисти.

При тройной загрузке кисти сначала окуните весь кончик в один цвет. Затем, как двойная загрузка, окуните каждый угол в другой цвет!

Белая, бирюзовая и черная кисть с тройным наполнением создали эту смешанную цветовую смесь!

Попробуйте поэкспериментировать с тремя цветами, которые, по вашему мнению, будут хорошо сочетаться друг с другом! Мне нравится использовать тройную загрузку для основы многих моих картин! Вышеприведенный рисунок представляет собой тройную кисть с черным, белым и бирюзовым цветом со всеми мазками вверх и вниз.

Плоские кисти Фото Лизы Фотиос из Pexels

Плоские кисти настолько универсальны, что заслуживают отдельного поста в блоге о том, как ими пользоваться. Используйте один, когда вы заполняете большие пространства, такие как небо или вода. Ниже я продемонстрирую два моих любимых способа.

Рисование неба

Мне нравится использовать плоские кисти для смешивания цветов прямо на холсте, когда я рисую небо. На рисунке ниже я использовал плоскую кисть двумя разными способами. Горизонтальные штрихи и штрихи «X». Эти штрихи «X» также называются «перекрестной штриховкой».

Горизонтальные мазки и мазки в виде буквы «X», выполненные плоской кистью.

 

Я добавил на бумагу белый цвет, чтобы совместить синий с тем же штрихом.
 

Нанесение толстых, а затем тонких мазков плоской кистью

Первый нажим на щетину. Затем поверните кисть и проведите вверх, чтобы использовать только сторону плоской кисти. Штрих начинается очень толстым, а затем становится тонким.

Попробуйте сделать то же самое, но с двойной загрузкой! На рисунке ниже я дважды загрузил плоскую кисть белым и зеленым.

 

Плоский против. Яркий

Есть ли разница между плоским и ярким? Да! Яркие щетки имеют немного более короткие щетинки, что обеспечивает лучший контроль.

Если вы новичок, то яркие кисти — ваш лучший друг! Плоские кисти имеют более длинные щетинки, которые могут удерживать больше краски, что делает их идеальными для рисования неба и заполнения больших площадей!

 

Перекрестная штриховка 

Перекрестная штриховка просто означает, что штрихи перекрываются, идя в двух разных направлениях. Есть много комбинаций, которые вы можете сделать с перекрестной штриховкой.

Вертикальная и горизонтальная штриховка в одну сторону. Обычно я не использую эту технику в своих картинах, но это уникальный способ смешивания цветов или добавления интересной текстуры к картине.

 

Перекрестная штриховка в виде буквы «X» — это техника, которую я очень люблю и часто использую! Любая кисть подходит для штриховки, я просто использовал круглую кисть № 3 для этой демонстрации. На приведенном выше рисунке я заштриховал фтало-красный и желтый вместе, чтобы создать уникальную текстуру и стиль смешивания.

 

Вы также можете поиграть с мокрым по мокрому, мокрым по сухому и т. д. На приведенном выше рисунке я экспериментировал с диагональной штриховкой. Я добавил несколько слоев перекрестной штриховки, не дожидаясь высыхания нижнего слоя (мокрым по мокрому).

 

Брызги краски 

Назовите меня сумасшедшим бывшим учителем рисования, но я ОБОЖАЮ рисовать брызгами! Если бы я мог добавить брызги ко всем своим картинам, я бы, наверное, так и сделал.

Я думаю, лучший инструмент для брызг — это старая зубная щетка. Я считаю, что смачивание его НЕМНОГО помогает. Если вы нальете слишком много воды на зубную щетку, вы получите нежелательные большие капли повсюду. Попробуйте поэкспериментировать с углом наклона зубной щетки или количеством краски. Кроме того, лучше сначала попробовать на отдельной бумаге, прежде чем набрасывать ее на холст.

 

Если вы не хотите пользоваться зубной щеткой, подойдет и обычная щетка! Иногда я беру плоскую кисть, чтобы брызгать, потому что мне нужно больше контроля над тем, куда я хочу наносить брызги.

 

Точечный рисунок

Я редко использую технику штрихового рисунка в своих картинах. Я думаю, что эта техника более эффективна в других средах, таких как масляная пастель, поэтому я не слишком часто использую ее с акриловой краской. По сути, вы рисуете крошечные точки кончиком круглой кисти! Это может быть эффективным, но утомительным способом смешивания цветов.

 

Использование веерной кисти

Веерную кисть можно использовать для создания множества различных техник. Одна из моих любимых техник веерной кисти — рисование сосны.

Чтобы сделать это, я использовал круглую крошечную кисть, чтобы нарисовать вертикальный ствол. Затем я использовал кончики веерных кистей, как штамп, и сверху вниз нарисовал ветки. Вы можете увидеть мой отдельный пост «Как рисовать сосны веерной кистью» здесь.

Веерную кисть также можно использовать для создания эффектов травы и других интересных текстур земли и природы. Вы даже можете использовать веерную кисть, если рисуете водопад!

Нарисуйте текстуру травы веерной кистью, делая короткие штрихи, идущие в разных направлениях.

 

Создайте эффект водопада с помощью веерной кисти, перетащив ее вниз и добавив слои синего и белого цветов.

Несколько заключительных мыслей:

Я думаю, что наличие альбома для рисования важно для отработки техники кисти и мазка. Я использую простой альбом для рисования с обычной бумагой для рисования и не особо беспокоюсь о том, что бумага крошится от краски, потому что это просто практика.

Часто выполняйте базовые упражнения в своем альбоме для рисования, чтобы улучшить свои навыки. Акриловая живопись требует практики, и чем больше вы будете тренировать свои руки, ум и дух, тем лучше у вас будет получаться!

 

См. также:

Поделись этой публикацией!

90,8 тыс. акций

Техника мазка для абстрактной акриловой живописи — EttaVee

В этом уроке я расскажу о некоторых основных техниках мазка для абстрактной акриловой живописи. Мой фирменный стиль — создавать картины с яркими и смелыми видимыми мазками. Сегодня вы узнаете мои точные техники, чтобы попрактиковаться в создании своих собственных смелых и красивых работ! Следуйте инструкциям и изучите некоторые основные техники рисования как для начинающих, так и для более продвинутых художников!

Если вы больше любите учиться на практике, вам может понравиться изучение этих техник вместе со мной на одном из моих занятий. Чтобы выучить эти мазки в виде видео, присоединяйтесь ко мне в моем классе Happy Galaxy , где вы будете учиться вместе со мной, пока мы рисуем эту веселую и яркую галактику. Кроме того, вы уйдете с оригинальной картиной, которая украсит ваше пространство!

Записаться в класс

А теперь приступим! Если мы собираемся говорить о мазках, то начнем с кисти! Моя любимая кисть для абстрактной живописи — № 9.0021 Овальная акварельная кисть Simply Simmons 1” . Я не часто покупаю дорогие кисти, потому что они быстро заканчиваются! Но это моя любимая кисть для абстрактных акриловых красок. Он делает самые совершенные мазки и настолько универсален! Если вы не можете найти именно эту кисть, вы сможете использовать любую похожую овальную кисть для мытья.

Основной штрих

Начнем с основ. Основополагающий мазок для моего стиля рисования — мазок «вниз-вверх». Если вы хотите продолжить, возьмите немного своей любимой акриловой краски, наполните овальную кисть и потренируйтесь со мной. Вот как это выглядит:

Когда вы освоитесь с движением, вы можете немного ускорить его и сгладить, чтобы ваши движения были более плавными.

Я предпочитаю рисовать мазки в форме буквы «V». Мы не будем погружаться в абстрактную композицию в этом посте, но если вы хотите узнать больше о том, как собрать абстрактную композицию, присоединяйтесь ко мне в моем классе, Радостные абстракции с акриловой живописью . На этом уроке я прохожу весь процесс рисования от вдохновения до финальной части. Вы можете записаться на курс бесплатно, когда зарегистрируетесь на бесплатную пробную версию Skillshare !

Теперь вернемся к мазкам! Когда вы заполняете области на краю холста сверху или снизу, вы можете привлечь внимание к центру куска, двигаясь в одном направлении своим штрихом.

Если я рисую верхний край своего холста, я просто делаю движение «вниз» штриха «вниз-вверх» следующим образом:

Вы можете сделать то же самое снизу, просто сделайте часть штриха «вверх»!

Если вы обнаружите, что ваши мазки выглядят слишком сухими, вы всегда можете добавить немного воды на кисть, чтобы сгладить их. В зависимости от того, сколько воды вы используете, это может привести к эффекту акварели, который может выглядеть очень красиво на первом слое вашей картины. Поиграйте с этим и посмотрите, что вам нравится!

Промывка фона Обводка

Я начинаю свои картины с заливки фона, чтобы заполнить холст цветом. Это служит отличным базовым слоем для моей картины и помогает придать композиции форму. Когда я рисую этот первый слой, я использую плоскую часть кисти, используя мазок «вниз-вверх», как показано выше. Это дает вам отличное покрытие и более гладкий вид фона.

Мой совет для этого типа мазка: нажимайте сильнее в начале мазка и переходите к более свободному и легкому давлению в конце мазка. Это то, что придаст красивый тонкий край вашим мазкам. Мне нравится, что это делает мазки такими живописными и позволяет различным цветам хорошо сочетаться друг с другом по краям.

В этом примере вы можете увидеть, как выглядит давление мазка. Тяжелее при движении вниз и очень легко при движении вверх.

Детали и обводки верхнего слоя

После того, как базовые слои будут готовы, вам нужно добавить обводку деталей. Это то, что помогает добавить визуального интереса к вашему абстрактному произведению и придает ему движение. Я использую этот тип штриха для более мелких деталей на верхних слоях моих картин. Эти штрихи действительно выделяются на смешанном фоне.

Для создания этих мазков вы будете использовать ту же кисть, только повернутую в сторону, чтобы использовать боковой край кисти вместо плоской части.

Вот пример разницы между резкостью штрихов деталей и смешанного фона.

Боковой стороной кисти начните делать более короткие штрихи в одном направлении. Это придаст им более четкие, острые края и сделает их менее размытыми, как фоновые штрихи.

Уверенные штрихи с акцентом

Я предполагаю, что «уверенный штрих с акцентом» — это не то, что вы когда-либо слышали в художественном классе 😅, но эти штрихи — одни из моих любимых частей моих абстрактных картин. Я считаю, что рисование с уверенностью не только помогает вашим картинам выглядеть красивее, но и помогает вам расти как личности. Так что же такое «уверенный мазок кистью»? Это короткие сильные мазки, нарисованные жирным цветом. Я люблю использовать глубокие цвета, такие как берлинская лазурь, или очень яркие цвета, такие как флуоресцентный розовый!

Мы пытаемся вызвать чувство с помощью абстрактного искусства, и одна из вещей, которые я всегда хочу передать своими работами, — это идея быть смелым и уверенным в себе. Эти акцентные штрихи вызывают у зрителя картины чувство удивления и волнения, придают композиции дополнительную форму.

Независимо от того, какие мазки или картины вы создаете, я призываю вас уверенно оставлять свои следы на холсте. Если мы беспокоимся о том, чтобы сделать его идеальным, это часто мешает нам творить. Рисуйте смелыми мазками, и если получится не совсем то, на что вы надеялись, самое приятное то, что вы всегда можете нарисовать другую часть! В конце концов, все мы создаем искусство, потому что нам это нравится. Худшее, что может случиться, если вы сделаете смелый штрих, который не сработает, — это то, что вы создадите еще одно произведение искусства! Звучит не так уж плохо для меня. 😉

Эксперимент!

В конце концов, абстрактное искусство — это очень личная форма искусства. У вас есть свобода действий, чтобы выразить себя так, как вам удобнее. Эти приемы мазка приведены здесь в качестве руководства и отправной точки, но с абстрактным нет никаких «обязательных действий».

Comments