Граффити картинки на бумаге для начинающих: Граффити для новичков. Узнаем как научиться наносить граффити


20.04.1973 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Для начинающих


Содержание

Граффити для новичков. Узнаем как научиться наносить граффити

Наверняка в своем городе или в любом другом вы обращали внимание на замысловатые надписи на ограждениях, заборах, гаражах или на бетонных опорах мостов. Чаще всего эти рисунки встречаются в пригородных зонах, там, где без помех можно самовыразиться с помощью красок. Надписи на стены наносят художники-райтеры, а их рисунки называются граффити. Для новичков, незнакомых с данным видом искусства, изображения чаще всего бывают трудночитаемыми. На самом деле, если приглядеться, можно увидеть, что за непонятными символами прячутся буквы, написанные витиеватым шрифтом. В этой статье мы опишем, как поэтапно научиться наносить граффити, для новичков.

Виды граффити

Многие страны воспринимают граффити как вандализм. Но есть города, в которых администрация выделила специальные места для нанесения надписей и изображений, например, Копенгаген в Дании, Варшава в Польше, Мельбурн в Австралии. Важно знать, что не каждый рисунок можно назвать граффити (для новичков особенно) – это определенный стиль уличного искусства, заслуживающий внимания и уважения. Здесь неуместны оскорбления и вульгарные надписи.

Рассмотрим самые распространенные виды нанесения изображений:

— тэггинг – подпись райтера, наносящего граффити;

— райтинг – представляет собой красивые и необычные надписи, а также крупные картины;

— бомбинг – рисунки наносятся в экстремальных местах; здесь более важно не качество нанесения, а местонахождение надписи (это могут быть вагоны поездов или электричек в метро).

Граффити для новичков может начинаться с теггинга. Это самый простой вид изображения, которому может обучиться будущий художник.

Вначале было имя

Для того чтобы научиться рисовать граффити поэтапно карандашом, нужно определиться с тем, что вы хотите написать. Чтобы долго не ломать голову, используйте для тренировки свое имя или псевдоним. Обычно райтеры подписывают им свои картины. Распространенный и несложный шрифт, используемый для написания имени — баббл. Этот вид характеризуется яркими надутыми буквами без острых углов. Какой выбрать шрифт, решать вам. Может быть, вы любите прямые линии, тогда попробуйте написать имя в стиле блокбастерс. При этом буквы изображаются прямыми с широкими тенями. Есть еще шрифт, называемый фроу-ап. В данном стиле рисуются обычные буквы с немного удлиненными углами. Это самый подходящий шрифт для использования при изучении граффити для новичков на бумаге.

Игра теней и линий

Граффити требует индивидуальности, поэтому чем причудливее вы создадите надпись, тем выше будет оценено ваше искусство. Не бойтесь импровизации и необычности шрифта. Возьмите белый лист и попробуйте создать на нем эскиз вашего имени. Играйте с толщиной и длиной линий. Нанося граффити поэтапно карандашом, добавьте трехмерность. Расширьте границы букв, меняя толщину. Сузьте начало буквы, увеличивая ее к концу. С помощью карандаша вы можете создать наброски, увидеть ошибки и в результате исправить неточности или помехи. Для затемнения линий можно использовать маркеры. Если же линия получилась в одном месте шире, чем вам бы хотелось, не бойтесь увеличить ее объем. Выберите на вашем эскизе места, где будет присутствовать темный или светлый цвет. Если сгущать краски в ребрах букв, надпись будет приобретать объем.

Добавление цвета и эффектов

Работа, выполненная в одном цвете, считается простым граффити. Если же хочется создать что-то более эксцентричное, добавьте красок. Цветной может быть одна буква, а может и несколько. Также закрасить можно только тень, а контур оставить без заливки. Отличительным тоном можно нарисовать дополнительные детали. Усложняется граффити наличием таких элементов, как звезды, точки, короны. Для оригинальности добавьте искусственные подтеки или световые блики. Одну из букв можете изобразить в виде капли или молнии. Поместите надпись в большой шаржевый пузырь или «оживите» буквы, подрисовав им глаза. Все зависит от вашей фантазии. Подключите воображение и не бойтесь нетривиальности.

Полезные советы

Во-первых, определитесь с тем, какая у вас будет надпись. Легко читаемая или неузнаваемая, причудливая.

Во-вторых, для первых набросков берите чистую белую бумагу. Не стоит рисовать на тетрадных листах, имеющих линейное нанесение.

В-третьих, не забывайте о том, что граффити представляет собой абстракцию. Учитывайте перспективу, объем и неровные линии.

В-четвертых, с помощью одного простого карандаша можно нанести разного вида штриховку и растушевать.

В-пятых, для создания плавных линий можно изготовить трафареты из картона. Многие художники, добиваясь желаемого результата, пользуются разными лекалами.

Нарисовать граффити для новичков поэтапно на бумаге намного проще, чем без тренировки наносить его на стену. Пробуйте зарисовывать различные буквы, затем слова, переходя от простого к сложному, постепенно вырабатывая свой индивидуальный стиль.

Как нарисовать граффити

Рассматривая различные виды граффити, мы можем словить себя на мысли, что хотели бы попробовать свои силы в данном виде изобразительного искусства. Многих останавливает полное отсутствие опыта и неверие в себя, хотя бояться не стоит, ведь создание граффити – не такое уж сложное дело, как некоторым может показаться. В данном материале я подробно разберу, как нарисовать разными способами граффити, какова последовательность шагов при создании рисунка, а также поясню, как создать граффити в сообщениях ВК.

Как создать граффити – последовательность шагов

Рисование граффити – довольно популярное занятие, но далеко не каждый желающий может создать действительно стильное и привлекательное граффити. Для приобретения соответствующих навыков попробуем создать красивое граффити на листе бумаги карандашами двух цветов, чтобы потом иметь возможность раскрасить наше граффити маркерами или специальной краской.

При создании граффити рекомендуется придерживаться определённой последовательности шагов.

Определитесь со стилем

Поскольку граффити обычно состоит из какого-либо текста, то сначала нам необходимо определиться со стилем будущих букв. Вы видели множество граффити на улице, различные дизайны можно найти онлайн. Самый простой путь для новичка – это имитация определённого стиля, к примеру популярных «пузырьковых букв». Вы можете выбирать круглые или острые края букв, буквы одного размера или разного, множество других форм и реализаций, соответствующих вашему вкусу.

Нарисуйте нужное слово

Напишите слово на бумаге. Вы можете выбрать любое слово для вашего граффити. Очень важно оставить свободное место между буквами, потому что в процессе создания граффити буквы будут расширяться, и пустое место будет заполнено.

Читайте также: рисунки карандашом для срисовки – очень легкие и красивые.

Создайте буквы в стиле граффити

Нарисуйте буквы в стиле граффити. Используйте лёгкие штрихи карандашом для создания букв, так как позже может возникнуть необходимость корректировки некоторых линий. Это может занять длительное время, и придётся проявить терпение, чтобы все буквы вышли стильными. При этом старайтесь сделать ваше граффити оригинальным, а не просто один-в-один скопировать чью-либо работу.

Выберите приемлемую толщину линий

Определитесь с толщиной линий. Вы можете сделать ваш шрифт одинаковой толщины, но будет лучше, если в некоторых местах линии будут шире, а в других – уже.

Специальные эффекты

Определитесь со специальными эффектами для вашего граффити. Когда вы закончите рисовать буквы, вы можете добавить к вашему граффити какие-либо детали. Например, буква «Z» может отображать молнию, буква «О» — выступать в форме капли, а с буквой «Р» можно использовать различные впечатляющие эффекты. При этом будьте осторожны, если в вашем рисунке случатся ошибки, вы не сможете продолжить рисование. Скопируйте ваш карандашный набросок (например, с помощью сканера), прежде чем начнёте раскраску вашего граффити. Настройте сканер таким образом, чтобы он корректно отображал все оттенки вашего рисунка.

Создание теней

Создайте тени для ваших букв. Используйте маркер для затемнения линий, нарисованных карандашом. Эти линии будут постоянными, потому будьте аккуратны. Небольшие ошибки могут быть исправлены. К примеру, если линии рисунка слишком тонкие, добавьте им немного объёма.

Добавление цвета

Добавьте цвета к вашему граффити. Просмотрите некоторые готовые образцы граффити в сети, прежде чем взяться за раскраску. Не используйте карандаши для окрашивания в цвет букв, лучше использовать фломастеры или краску. Граффити должны быть яркими, живыми, контрастными. Вы можете окрасить каждую букву разным цветом, или использовать несколько цветов одновременно. При этом помните, что чересчур яркие буквы могут отвлечь от общего восприятия граффити, и осложнить фокусировку на самом слове.

Развивайте свой собственный стиль

После того, как вы научитесь правильно рисовать граффити, следует сосредоточиться на развитии своего собственного стиля.

А вы знаете как нарисовать Момо?

Как нарисовать на бумаге граффити – рисуем лилию

Рассмотрим пример создания более сложного граффити в виде цветка лилии с иллюстрациями.

Шаг № 1.

Для начала, нарисуйте небольшой круг для будущего бутона лилии, и добавьте к нему длинную линию для будущего стебля.

 

Шаг № 2.

Дорисовываем форму лепестков

Шаг № 3.

Далее нам необходимо нарисовать простые контуры для лепестков цветка. Чтобы сделать это, нарисуйте семь начальных линий (не обязательно симметричных) используя изогнутые линии, которые будут определять конечную форму лепестков лилии.

Теперь создаём контуры для лепестков лилии.

Шаг № 4.

Стираем внутренние метки для лепестков

Добавьте больше деталей для финальных контуров каждого лепестка. Пришло время стереть начальные контуры внутренних меток для лепестков.

Шаг № 5.

Переходим к рисованию стебля лилии, а также листьев различного размера и количества.

Шаг № 6.

Остаётся добавить тени к лепесткам в тех местах, где свет не падает прямо на цветок.

Задействуем тени

Шаг № 7.

Теперь вам остаётся окрасить цветок, карандашами или акварелью. Помните, что листья имеют различные оттенки зелёного.

Граффити в сообщениях ВК

Также вы можете рисовать граффити в ВК, при этом данная функция имеется лишь в мобильной версии сайта. Для её задействования необходимо перейти в режим личных сообщений с нужным вам человеком. Слева от строки сообщений выбрать скрепку, а в появившемся наборе опций выбрать «Граффити».

Щёлкните на скрепке, а затем выберите «Граффити»

После этого останется нажать на синюю кнопку «Нарисовать граффити».

Вам станут доступны несколько кнопок для создания граффити (слева направо).

Иконка:Описание:
КрестикВыход из данного режима
Три горизонтальные полоскиВыбор размера кисточки
ГалочкаСохранение и отправка результата
ЛастикПоможет стереть ненужное
СтрелочкаОтмена последнего действия

Инструментарий для создания граффитиТакже рядом доступны различные варианты выбора цвета для создания граффити.

Заключение

В данном материале мной было разобрано, как нарисовать красиво граффити и какова последовательность шагов при создании различных видов граффити. Если вы только начинаете свой путь, то рекомендуется начинать с простейших видов рисунка, по мере своего совершенствования усложняя стиль и форму выполнения. Учитесь, старайтесь, вкладываете своё время и усилия, и у вас всё получится. Удачи!

Как красиво нарисовать граффити

Сегодня будет очень простой урок по рисованию граффити. Напомню, что граффити — это от итальянского graffito, т.е. рисунки или надписи, нарисованные чернилами или краской на ровной поверхности, наподобие стены.

Сегодня граффити это отдельный вид уличного искусства. Думаю, многие хотели бы научиться так рисовать, но тут нужен талант. А вот в фотошопе может сделать любой, главное проявить усидчивости к этому уроку и набраться терпения.

Итак, давайте научимся как можно красиво нарисовать граффити!

В данном уроке мы научимся преобразовывать изображение таким образом, что оно будет выглядеть как граффити на кирпичной стене.

ШАГ 1

Откройте любое изображение в программе фотошоп. Я возьму картинку в стиле Криминальное чтиво.

ШАГ 2

Создайте дубликат слоя. Самый быстрый способ — это комбинация клавиш Ctrl+J. Но вы можете более подробно изучить как можно еще создавать дубликаты в этой статье.

ШАГ 3

Примените к дубликату фильтр Выделение краев. Для этого выполните команду: Фильтры – Стилизация – Выделение краев. Затем повторите использование фильтра для усиления эффекта Ctrl+F.

ШАГ 4

Установите режим смешивания «Перекрытие».

ШАГ 5

Теперь применим Фильтры – Размытие – Размытие по Гауссу. Радиус около 2,5.

ШАГ 7

Объедините слои, выполнив команду Слои — Объединить или нажав комбинацию клавиш Ctrl+E.

ШАГ 8

Используйте фильтр Текстуризатор: Фильтры – Текстуры — Текстуризатор. Из выпадающего меню текстур выберите Кирпич. Масштаб и рельеф настраивайте по вкусу.

ШАГ 9

Вновь создайте дубликат слоя Ctrl+J.

ШАГ 10

Установите режим смешивания Умножение

.

ШАГ 11

Установите прозрачность слоя 44%.

Вот, что получилось:

Очень простой прием, как красиво нарисовать граффити! Может быть, это не совсем то граффити, которое у вас ассоциируется при этом слове, но я же не зря написал в самом начале, что это не только причудливые рисунки, но и то, что рисуют красками на стене ))

«Третий человек » (2006 г.) художник Дэн Витц устанавливает перчатки на канализационные решетки, чтобы создать впечатление, что человек находится внутри канализации и пытается сбежать. Подобные работы часто вызывают у прохожих «двоякое впечатление».

Обратное граффити

Обратное граффити (также известное как чистая маркировка, пылевая маркировка, грязное письмо, чистое граффити, зеленое граффити или чистая реклама) — это метод, с помощью которого художники создают изображения на стенах или других поверхностях, удаляя грязь с поверхности. .По словам британского реверсивного граффити-художника Муса, «как только вы это сделаете, вы заставите людей задуматься о том, нравится ли им, как люди моют стены, или у них действительно есть проблемы с самовыражением». Такого рода работа привлекает внимание к экологическим проблемам городских пространств, таким как загрязнение окружающей среды.

Другие медиа

Есть уличные художники, которые экспериментируют с другими медиа, например Invader (Париж), который приклеивает керамическую плитку к городским поверхностям, воссоздавая изображения из популярной видеоигры Space Invaders 1978 года.Invader говорит, что плитка — «идеальный материал, потому что она долговечна. Даже после многих лет нахождения на улице цвета не тускнеют».

Многие другие художники используют простые наклейки, которые они расклеивают по всему городу. Часто на этих наклейках печатают бирку художника или простую графику. Другие приглашают к участию аудиторию, например Джи Ли, которая наклеивает пустые шуточные речевые пузыри на рекламные объявления, позволяя прохожим писать свои собственные подписи.

Другие до сих пор используют натуральные материалы для украшения городских пространств.Например, в 2005 году Шэннон Спанхейк посадил цветы в различные выбоины на улицах Тихуаны, Мексика. Она говорит о проекте: «Улицы Тихуаны украшают выбоины, открытые раны, свидетельствующие о провале человеческого Прометеевского проекта по приручению природы, и каким-то образом выжившие на полях заброшенные здания, энтропийные памятники, прославляющие гиперреалистическое видение модернистской утопии, связанной чтобы капиталистическая экспансия пошла наперекосяк».

Есть также художники, которые создают интервенции уличного искусства с использованием глины, мела, древесного угля, вязания и проецируемых фото/видео. Возможности уличного искусства безграничны.

Более поздние разработки — After Street and Graffiti Art

Принятие мейнстрима

Стрит-арт продолжает оставаться популярной категорией искусства во всем мире, многие из его практиков добились известности и успеха (например, Бэнкси в Бристоле, Парижский ZEVS и Шепард Фейри из Лос-Анджелеса). Уличные художники, добившиеся коммерческого успеха, часто подвергаются критике со стороны своих сверстников за то, что они «продались» и стали частью системы, против которой они ранее восставали, создавая незаконные общественные работы.Профессор коммуникаций Трейси Боуэн рассматривает создание граффити как «празднование существования» и «декларацию сопротивления». Точно так же словенская писательница-феминистка Теа Хвала рассматривает граффити как «наиболее доступное средство сопротивления» для угнетенных людей, которое они могут использовать против доминирующей культуры из-за его тактических (неинституциональных, децентрализованных) качеств. И для Боуэна, и для Хвалы эти уникальные положительные качества граффити в значительной степени зависят от его расположения в городских общественных местах.Искусствовед и куратор Йоханнес Шталь утверждает, что общественный контекст имеет решающее значение для того, чтобы уличное искусство было политическим, потому что «это происходит в местах, доступных для всех, [и] оно использует средства выражения, которые не контролируются правительством». Уличный художник BOOKSIIII придерживается мнения, нередко характерного для многих современных уличных художников, что молодые художники по своей сути не являются неправильными, пытаясь заработать деньги на галереях и корпорациях за свои работы, «до тех пор, пока они честно выполняют свою работу, продают работы, и представлять карьеры», но в то же время он отмечает, что «граффити не остается прежним, когда его переносят в галерею с улицы.Метка на холсте никогда не будет иметь такой же силы, как точно такая же метка на улице».

Это перемещение с улицы в галерею также указывает на растущее признание граффити и уличного искусства в мейнстримном мире искусства и истории искусства. Некоторые применять ярлык «пост-граффити» к работам уличных художников, которые также участвуют в мейнстримном мире искусства, хотя это несколько неправильное название, поскольку многие такие художники продолжают проводить незаконные публичные выступления в то же время, когда они участвуют в санкционированных выставки в галереях и музеях.Это явление также представляет трудности для историков искусства, поскольку огромное количество уличных художников, а также их склонность сохранять анонимность затрудняют какое-либо глубокое взаимодействие с отдельными художниками. Более того, стрит-арт сложно вписать в художественный исторический канон, так как он не развивался из какой-либо прогрессии художественных течений, а начинался независимо, с ранних граффити и уличных художников, разрабатывающих свои уникальные техники и эстетические стили.Сегодня уличные художники вдохновляют и вдохновляются многими другими художественными движениями и стилями, причем работы многих художников несут в себе элементы самых разных движений, от поп-арта до искусства эпохи Возрождения.

Легальность

Статус уличного искусства как вандализма часто затмевает его статус искусства. В последнее время, как упоминалось выше, многие художники находят больше возможностей для создания произведений искусства в санкционированных ситуациях, выставляя их в галереях и музеях или сотрудничая с организациями, предлагающими открытые общественные пространства, в которых уличным художникам разрешено выполнять работы.Однако многие другие продолжают заниматься несанкционированными незаконными работами. Часть привлекательности нелегальной работы связана с приливом адреналина, который художники получают от успешного исполнения произведения без задержания властями. Более того, совершение незаконных/несанкционированных нападений на поверхности, находящиеся в частной собственности (например, рекламный щит, сдаваемый в аренду рекламным агентством, или политически ангажированные поверхности, такие как пограничные стены), служит прямой конфронтацией с владельцем этого пространства (будь то это маркетинговая фирма или политическая организация).

Технологии и Интернет

С появлением Интернета и развитием различных графических программ и технологий у уличных художников появилось множество инструментов, помогающих создавать и распространять свои работы. Специализированные компьютерные программы позволяют художникам (например, МОМО, родившемуся в Сан-Франциско) лучше планировать свои граффити и готовить свои трафареты и плакаты из пшеничной пасты, в то время как цифровая фотография, используемая в сочетании с Интернетом и социальными сетями, позволяет документировать работы стрит-арта и делиться ими. , и, таким образом, увековечены там, где раньше большинство произведений, как правило, исчезали, когда их удаляли городские власти или закрашивали другие художники.

Ten Top… Стили граффити

В контексте искусства граффити развилось за относительно короткий период времени. Но это не повлияло на невероятное разнообразие стилей, используемых для творческого самовыражения. Ниже мы рассмотрим 10 стилей, наиболее часто используемых граффити-художниками по всему миру…

10. Теги

Самый простой и простой из стилей граффити, теги — это то, с чего все началось. По сути, это имя или идентификатор художника в письменной форме, в котором используется как минимум один цвет.Считается неуважительным писать тег поверх тега или работы другого исполнителя. SNAKE-I, TAKI 183, KIKO и DESA были одними из первых тэггеров в Нью-Йорке, которые в своей работе освещали систему метро.

9. Подбрасывание

Хотя это все еще можно сделать быстро, подбрасывание представляет собой несколько более сложную версию тега. Он включает в себя больше цветов и обычно выполняется с помощью пузырькового письма.

8. Блокбастер

Блокбастер — это улучшенная версия Throw-Up.Он намного больше, часто охватывает большую площадь, но все же за относительно короткий период времени. Надписи обычно выполнены в виде блоков (с использованием роликов для получения углов и экономии времени).

7. Дикий стиль

Это более сложная версия блокбастера. Хотя это визуально очень привлекательно, запутанные и переплетенные буквы, стрелки, шипы и другие декоративные элементы сливаются друг с другом, что часто затрудняет понимание того, что было написано.

6.Heaven или Heaven-spot

Небесный стиль относится к произведениям искусства, которые были помещены в очень труднодоступное место, например, на стене. вершины зданий, мосты, крыши и т. д. Художники, которым это удается, завоевывают авторитет у своих сверстников.

5. Трафарет

Возможно, именно стиль трафарета сыграл наибольшую роль в популяризации граффити. Некоторые художники считают его ленивым, он включает в себя создание фигур из бумаги и картона, а затем нанесение краской из баллончика или валиками.Таким образом, легко копировать изображения, а также легко их размещать. Печально известный Бэнкси прославился своим пристрастием к трафаретному стилю.

4. Плакат (также известный как «Вклейка»)

Плакаты можно изготовить дома, а затем быстро и легко наклеить. Многие художники используют пшеничную пасту (смесь пшеничной муки и воды), так как известно, что затем трудно удалить произведение искусства с поверхностей.

3. Наклейка (она же Slap)

Наклейки похожи на плакаты, но меньше по размеру и не требуют клея.Некоторые из них представляют собой просто метки, нарисованные на липких этикетках, в то время как другие более сложные.

2. Часть

Сокращенно от шедевра, это стиль, который изменил восприятие граффити из преступления в форму искусства. Нарисованные от руки с использованием как минимум 3-х цветов, они раскрашиваются намного дольше. Традиционно создание этих работ снискало художникам уважение современников, так как стоять на видном месте и рисовать на стенах, где граффити запрещено законом, — большой риск.

1.3D

3D граффити создают иллюзию третьего измерения. Помимо стен, также популярно создание 3D-граффити на тротуарах и дорогах. Эдгар Мюллер и Курт Веннер — одни из самых известных художников, прославившихся применением этого стиля.

История Бэнкси | Искусство и культура

Бэнкси сочетает страсть уличных боев и пацифистский пыл в своем образе протестующего, чей коктейль Молотова превращается в букет. Пиксельбулли / Алами

Когда журнал Time выбрал британского художника Бэнкси — мастера граффити, живописца, активиста, режиссера и универсального провокатора — для своего списка 100 самых влиятельных людей мира в 2010 году, он оказался в компании Барака Обамы. , Стив Джобс и Леди Гага.Он предоставил фотографию себя с бумажным пакетом (естественно, пригодным для вторичной переработки) на голове. Большинство его поклонников на самом деле не хотят знать, кто он такой (и громко протестуют против попыток Флит-стрит разоблачить его). Но они хотят проследить его восходящую траекторию от незаконного распыления — или, как говорится, «бомбардировки» — стен в Бристоле, Англия, в 1990-х годах до художника, чьи работы оцениваются в сотни тысяч долларов на аукционах. Великобритании и Америки. Сегодня он бомбил города от Вены до Сан-Франциско, от Барселоны до Парижа и Детройта.И он перешел от граффити на песчаных городских стенах к рисованию на холсте, концептуальной скульптуре и даже кино, с коварным документальным фильмом «Выход через сувенирный магазин », который был номинирован на премию Оскар.

Pest Control, организация с ироничным названием, созданная художником для проверки подлинности настоящих произведений искусства Бэнкси, также защищает его от любопытных посторонних. Спрятавшись за бумажным пакетом или, чаще, электронной почтой, Бэнкси неуклонно контролирует собственное повествование. Его последнее личное интервью состоялось в 2003 году.

Хотя он может прикрываться скрытой личностью, он выступает за прямую связь между художником и его избирателями. «Существует совершенно новая аудитория, и продавать [свое искусство] никогда не было так просто», — утверждает Бэнкси. «Вам не нужно идти в колледж, таскать портфолио, рассылать диапозитивы высокомерным галереям или спать с кем-то влиятельным, все, что вам нужно сейчас, это несколько идей и широкополосное соединение. Впервые буржуазный по своей сути мир искусства принадлежит народу.Нам нужно, чтобы это считалось».

***

Район Бартон-Хилл в Бристоле в 1980-х годах был пугающей частью города. Очень белые — наверное, не более трех черных семей оказались там каким-то образом — рабочие, захудалые и неприветливые к чужакам. Поэтому, когда Бэнкси, приехавший из более зеленой части города, решил совершить там свой первый набег, он нервничал. «В детстве моего отца там сильно избили», — сказал он коллеге-граффити-художнику и писателю Феликсу Брауну. В то время он пробовал имена, иногда подписывая себя Робин Бэнкс, хотя вскоре это превратилось в Бэнкси.Сокращенное прозвище, возможно, в меньшей степени продемонстрировало гангстерский стиль «грабить банки», но оно было более запоминающимся — и его было легче написать на стене.

Примерно в это же время он также остановился на своем характерном трафаретном подходе к граффити. Однажды он написал, что когда ему было 18, он красил поезд с бандой товарищей, когда появилась британская транспортная полиция, и все побежали. «Остальные мои товарищи добрались до машины, — вспоминал Бэнкси, — и исчезли, так что я провел более часа, спрятавшись под самосвалом с вытекающим на меня моторным маслом.Когда я лежал и слушал полицейских на путях, я понял, что должен сократить время рисования вдвое или вообще отказаться от него. Я смотрел прямо на трафаретную табличку на дне топливного бака, когда понял, что могу просто скопировать этот стиль и сделать каждую букву высотой в три фута». Но он также сказал своему другу, писателю Тристану Манко: «Как только я вырезал свой первый трафарет, я почувствовал там силу. Мне также нравится политическая острота. Все граффити — это низкоуровневое инакомыслие, но у трафаретов есть дополнительная история.Их использовали, чтобы начинать революции и останавливать войны».

Тоска и каприз, невинность и опытность, непочтительность и остроумие, а также склонность к чисто сумасбродству сосуществуют в творчестве Бэнкси. Девушка выпускает воздушный шар в форме сердца, один из серии подобных мотивов, созданных в разных местах по всему миру.Стив Коттон / Искусство государства Бэнкси сочетает страсть уличных боев и пацифистский пыл в своем образе протестующего, чей коктейль Молотова превращается в букет. Пиксельбулли / Алами В Лондоне рабочий, работающий по трафарету, превращает линии, запрещающие парковку, которые он рисует, в стилизованный цветок.Мэтт Кибл / Алами Уинстон Черчилль носит ирокез. Крис Джексон / Getty Images В концептуальной скульптуре ничего не подозревающая телефонная будка срублена мстительной киркой.Стив Коттон / Искусство государства Разрушая притязания мира искусства, Бэнкси сохранил активистскую веру в способность изображений вызывать перемены. На выставке в Бристоле в 2009 году он повесил картину с огромным ценником, а затем вставил в работу вой протеста: «Вы, должно быть, шутите».Бэнкси В другом месте царит чистая фантазия: журавль-оригами ловит рыбу с берега реки. Изображения точки доступа На стене на Западном берегу он размышлял о перевернутой силовой динамике, подобно тому, как ребенок обыскивает солдата.Ник Филдинг / Алами На аукционе Bonham крысы заслуживают безусловной любви. EPA / Факундо Аррисабалага / Corbis По словам Бэнкси, «все граффити — это низкоуровневое инакомыслие, но трафареты имеют дополнительную историю.Их использовали, чтобы начинать революции и останавливать войны». Предоставлено сайтом www.banksy.co.uk. Бэнкси «бомбил» города от Вены до Сан-Франциско, от Барселоны до Парижа и Детройта. Предоставлено сайтом www.banksy.co.uk. Люди, а также обезьяны и крысы, которых Бэнкси рисовал в первые дни, кажутся им странными, примитивными.Предоставлено сайтом www.banksy.co.uk.

Люди, а также обезьяны и крысы, которых он рисовал в те ранние дни, кажутся им странными, примитивными. Моя любимая работа — это то, что приветствует вас, когда вы входите в тату-салон Pierced Up в Бристоле. На настенной росписи изображены гигантские осы (с телевизорами, пристегнутыми в качестве дополнительного оружия), ныряющие в заманчивый букет цветов в вазе.Менеджер салона Мэриэнн Кемп вспоминает марафонский сеанс рисования Бэнкси: «Это длилось всю ночь».

К 1999 году он направился в Лондон. Он также начал отступать в анонимность. Одним из объяснений было уклонение от властей — у Бэнкси «проблемы с копами». Но он также обнаружил, что анонимность создает бесценный ажиотаж. Когда его уличное искусство появилось в городах по всей Британии, начали циркулировать сравнения с Жаном-Мишелем Баския и Китом Харингом.

Первая лондонская выставка Бэнкси, так сказать, состоялась на Ривингтон-стрит в 2001 году, когда он и другие уличные художники собрались в туннеле возле паба.«Мы повесили несколько вывесок декораторов, украденных со стройплощадки, — писал он позже, — и покрасили стены в белый цвет, надев комбинезоны. Мы сделали обложку за 25 минут и устроили вечеринку в честь открытия позже на той же неделе с пивом и хип-хопом, которые качались из багажника фургона Transit. Около 500 человек пришли на открытие, которое практически ничего не стоило».

В июле 2003 года Бэнкси устроил «Войну за территорию» — свою революционную выставку. Шоу, организованное на бывшем складе в Хакни, ослепило лондонскую арт-сцену своей карнавальной атмосферой, на которой была изображена живая телка, на шкуре которой был украшен портрет Энди Уорхола, а также королева Елизавета II в образе шимпанзе. .

В конце того же года высокая бородатая фигура в темном пальто, шарфе и шляпе с широкими полями вошла в Тейт Британ с большим бумажным пакетом в руке. Он направился в комнату 7 на втором уровне. Затем он откопал свою собственную картину, неподписанную картину маслом, изображающую сельскую сцену, которую он нашел на лондонском уличном рынке. Поперек холста, который он назвал «Криминальный дозор Великобритании разрушил сельскую местность для всех нас », он трафаретно наклеил сине-белую полицейскую ленту с места преступления.

В течение следующих 17 месяцев, всегда в маскировке, Бэнкси представил свой собственный бренд перформанса шутника в крупные музеи, включая Лувр.Там ему удалось установить изображение Моны Лизы с наклейкой в ​​виде смайлика. В Нью-Йорке он тайно прикрепил небольшой портрет женщины (который он нашел и модифицировал, чтобы изобразить человека в противогазе) к стене в Метрополитен-музее. Музей воспринял это спокойно: «Я думаю, будет справедливо сказать, — сказала пресс-секретарь Элиз Топалян газете New York Times , — что для того, чтобы произведение искусства попало в Метрополитен, потребуется больше, чем кусок скотча».

Бэнкси стал международной звездой в 2005 году.В августе он прибыл в Израиль, где нарисовал серию изображений на бетонной стене Западного берега, части барьера, построенного для того, чтобы попытаться остановить террористов-смертников. Изображения девушки, сжимающей воздушные шары, когда ее переносят на вершину стены; двое нарисованных детей с ведром и лопатой мечтают о пляже; и мальчик с лестницей, прислоненной к стене, были проницательными размышлениями на тему побега.

Спустя два месяца после возвращения из Израиля лондонская выставка Бэнкси «Сырые масла» подняла искусство подрывной мешанины на новую высоту: картина Клода Моне «Водяные лилии » была переработана, чтобы включить мусор и тележки для покупок, плавающие среди кувшинок; уличный хулиган, разбивающий окно, изображенный в переосмыслении фильма Эдварда Хоппера «Ночные ястребы ».Фирменным штрихом Бэнкси было 164 крысы — живые крысы — снующие по галерее и проверяющие характер критиков.

Вторжение Бэнкси в Лос-Анджелес с шоу «Едва достигшие совершеннолетия» в сентябре 2006 года было неизбежным. «Голливуд, — сказал он однажды, — это город, где чтят своих героев, написав их имена на тротуаре, по которому будут ходить. толстыми людьми и мочились собаками. Это казалось прекрасным местом для того, чтобы прийти и проявить амбиции». Присутствовало около 30 000 человек, в том числе Брэд Питт.«[Бэнкси] делает все это, и он остается анонимным», — сказал Питт LA Times почти с тоской. «Я думаю, что это здорово».

Центральным экспонатом выставки был живой слон весом 8000 фунтов, покрытый красной краской и украшенный узором в виде геральдической лилии. Откровенные защитники прав животных Лос-Анджелеса были в ярости; власти приказали смыть краску. В листовках, раздаваемых сверкающей толпе, говорилось: «В комнате слон… 20 миллиардов человек живут за чертой бедности.

В феврале 2008 года, за семь месяцев до краха Lehman Brothers, богатые и знаменитые нью-йоркцы собрались на Sotheby’s, чтобы провести ночь с серьезными тратами. Мероприятие, организованное Боно, художником Дэмиеном Херстом, Sotheby’s и галереей Гагосяна, стало крупнейшим благотворительным художественным аукционом за всю историю, собрав 42,5 миллиона долларов для поддержки программ по борьбе со СПИДом в Африке.

Картина Бэнкси Разрушенный пейзаж , пасторальная сцена с наклеенным на нее слоганом «Это не возможность сфотографироваться», продана за 385 000 долларов. Разрушенная телефонная будка , настоящая британская телефонная будка, изогнутая почти на 90 градусов и истекающая красной краской в ​​том месте, где ее проткнула кирка, стоила 605 000 долларов. Три года спустя выяснилось, что покупателем был Марк Гетти, внук Дж. Пола Гетти.

Бэнкси использовал кино в «Выход через сувенирную лавку » — остроумном документальном фильме 2010 года о создании и маркетинге уличного искусства. Газета New York Times описала его как аналог лучшей работы Бэнкси: « rompe l’oeil : фильм, который выглядит как документальный фильм, но ощущается как монументальная афера.Он был номинирован на премию «Оскар» в категории документальных фильмов 2010 года.

Когда в 2011 году Музей современного искусства в Лос-Анджелесе провел всесторонний обзор уличного искусства и граффити, Бэнкси был широко представлен среди 50 художников. Выставка стала громкой демонстрацией явления, которое стало известно как «эффект Бэнкси» — поразительный успех художника в превращении городского, аутсайдерского искусства в культурный и все более прибыльный мейнстрим.

Можно сказать, что подрывная деятельность Бэнкси ослабевает по мере роста его цен. Возможно, он достиг переломного момента, когда его успех делает невозможным его укоренение в субкультуре, из которой он вышел.

Беспорядки в районе Стоукс-Крофт в Бристоле весной 2011 года стали поучительной историей. Эпизод начался после того, как полиция устроила облаву на протестующих, которые выступали против открытия супермаркета Tesco Metro и жили скваттерами в соседней квартире. Позже власти заявили, что они приняли меры после того, как получили информацию о том, что группа производила зажигательные бомбы.В ответ Бэнкси выпустил «памятный сувенирный плакат» стоимостью 5 фунтов стерлингов с изображением «бензиновой бомбы Tesco Value», у которого загорелся фитиль. Выручка, как он заявил на своем веб-сайте, должна была пойти в Народную Республику Стоукс Крофт, организацию возрождения района. Щедрость Бэнкси приветствовалась далеко не всеми. Критики осудили художника как «шампанского социалиста».

Он неоднократно возражал против такого рода обвинений, например, сообщая жителю Нью-Йорка по электронной почте: «Я раздаю тысячи картин бесплатно. Я не думаю, что возможно создать искусство о мировой бедности и забрать все деньги». (На своем веб-сайте он предоставляет для бесплатного скачивания изображения своих работ в высоком разрешении.)

Ирония, добавил он, в том, что его искусство, направленное против истеблишмента, требует огромных цен, не ускользнула от него. «Мне нравится, как капитализм находит место даже для своих врагов. Это определенно время бума в индустрии недовольства. Я имею в виду, сколько тортов съедает Майкл Мур?»

Несмотря на то, что стоимость его произведений стремительно растет, некоторые творческие работы Бэнкси сопровождаются остротой.Ряд его работ существует только в памяти или фотографиях. Когда я недавно бродил по Лондону в поисках 52 ранее задокументированных примеров уличного искусства Бэнкси, 40 работ исчезли полностью, забелены или уничтожены.

Последняя глава загадочной саги о Бэнкси связана с неразгаданной тайной. Этим летом, во время Олимпийских игр в Лондоне, он разместил в сети два изображения фигурок на олимпийскую тематику: копьеметатель, бросающий ракету, и прыгун с шестом, парящий над забором из колючей проволоки. Естественно, происходит поворот Бэнксиана: местонахождение этого уличного искусства остается нераскрытым. Где-то в Лондоне пара новых Бэнкси ждет своего открытия.

Стена и кусок

Купить

Бэнкси: Вы приемлемый уровень угрозы

Купить

Бэнкси: Человек за стеной

Купить Художники Искусство

Рекомендуемые видео

.
Comments