Анатомия для начинающих: Анатомия человека для начинающих — обучающие основы
24.05.1972
Для начинающих
Анатомия человека для начинающих — обучающие основы
Качественный рисунок человека невозможен без знания анатомии человеческого тела. Джефф Меллем, художник и автор книги «Как рисовать людей», выделил ряд правил изображения анатомии для начинающих, которые помогут вам начать рисовать более реалистичные образы за максимально короткое время. Наслаждайтесь!
1. Не повторяйте анатомический справочник
Изображение анатомии для начинающих может показаться непреодолимым на первый взгляд, так как в теле очень много мышц. Когда вы смотрите на модель и видите множество изгибов на теле, у вас может возникнуть желание достать книгу по анатомии, чтобы понять, что находится под кожей.
Продумывайте рисунок в простых объемах
Приступая к своему рисунку, вам необходимо начать с основных объемов, используя сферы, кубы и цилиндры. Начав с этих простых основ и затем постепенно усложнив их, вы сможете сделать ваш рисунок объемным.
Если же вы копируете контуры фигуры, то вероятней всего у вас получится плоский рисунок.
(Рисунок слева чрезмерно подчеркивает мышцы модели, и он больше похож на рисунок из книги по анатомии, чем на фигуру. Художнику, прежде всего, нужно думать о трехмерной (объемной) форме мышц, чтобы придать образу иллюзию объема)
Помните: Используйте анатомический справочник только для того, чтобы понять, что находится под наружным покрытием тела, но также думайте о каждой мышце в трехмерном пространстве. Не рисуйте мышцы как ряд обыкновенных линий. Вообразите их в виде сфер, кубов и цилиндров.
Учитывая выше сказанное, вам не обязательно всегда рисовать сферы и кубы на странице. Если вы взгляните на такого художника, как Гарри Кармен, заметите, что, хотя он иногда изображает тело схематично, очевидно, что художник думает о трехмерных (объемных) свойствах рисунка.
2. Не акцентируйте свое внимание только на мышцах
Многие художники уделяют большое внимание анатомической проработке в своих работах, из-за чего персонажи получаются мускулистыми или слишком сухощавыми.
Фигуры часто выглядят так, словно у них нет кожи и жира. Мышцы нужны для того, чтобы придать больше реализма образу, но они не должны быть главным фокусом изображения.
Используйте мышцы для усиления действия на рисунке
В центре изображения следует передать действие, эмоцию или личностные качества субъекта. Вы же не хотите, чтобы публика смотрела только на некоторые части вашего рисунка; вам нужно, чтобы наблюдатель наслаждался всей фигурой целиком и интересовался тем, что делает эта фигура и кем она является.
Чтобы правильно сосредоточиться на действии, всегда желательно начинать все ваши рисунки с изображения телодвижений. Это является своеобразным планом действий. Все, что происходит после, поможет прояснить и закрепить это действие.
Мышцы должны быть направлены на усиление движения нарисованной фигуры, но не должны привлекать к себе внимание. Хорошим примером являются персонажи комиксов, которых художники изображают с преувеличенной анатомией, чтобы наиболее наглядно была представлена их сила.
Более успешны те комиксы, которые не описывают мышцы героя, а демонстрируют силу персонажа в какой-либо истории. Объем мышц предназначен, прежде всего, для привлечения внимания через тело персонажа к точке действия. Читатель не останавливается, чтобы посмотреть на хорошо развитую мускулатуру главного героя.
(Обратите внимание, как мышцы на рисунке справа отражают телодвижение, изображенное слева. Мышцы используются для усиления действия фигуры, они не являются фокусом рисунка)
Помните: Анатомия нужна не только для того, чтобы рисунок казался более реалистичным, но и для передачи действия и положения всей фигуры.
3. Не рисуйте каждую фигуру с одинаковыми формами
Художники, применяя базовые формы для создания фигуры, часто ошибаются в использовании одних и тех же форм для построения каждой фигуры.
Подстраивайтесь к вашему собственному предмету
Создавая фигуру, вам необходимо искать и приспосабливать требующийся материал к предмету, который вы создаете.
Вы должны посмотреть на предмет и выяснить, какие формы являются подходящими для создания образа. Например, некоторые люди имеют квадратовидную форму головы, которая должна быть построены из кубов, а другие — круговидную форму, получаемую из сфер.
(Эти две фигуры находятся в одной и той же позе, но созданы из разных форм. Фигура справа построена из больших блоков, что делает образ более крепким)
Помните: Не нужно постоянно следовать формулам. Наоборот, подстраивайте фигуры к собственному предмету.
4. Не копируйте то, что видите
Если вы копируете увиденное, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Нет никакого смысла тиражировать фото в чертеже. Зачем дублировать то, что уже существует, когда вы можете интерпретировать и адаптировать изображение по своему усмотрению?
Создайте увиденное на вашей странице
Наблюдательские навыки важны не только для копирования увиденного.
Используйте эти навыки для анализа уникальных форм вашего образа, чтобы вы могли перенести их на страницу. Это означает, что вы не просто дублируете части тела. Наоборот, вы воссоздаете фигуру на листе с нуля. Вы начинаете с принятия телодвижения, перестраиваете фигуру трехмерным образом с помощью основных сфер, кубов и цилиндров, затем преобразовываете фигуры в анатомические формы. Это совершенно другой процесс, нежели простое повторение того, что вы видите.
Вы комбинируете увиденное с вашими трехмерными знаниями анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок, обладающего массой, но и позволит вам адаптировать и изменить фигуру для создания чего-нибудь нового.
(Это забавный рисунок, помогающий проиллюстрировать важность понимания 3D-форм фигуры, для того чтобы воссоздать ин на листе. Это совсем другой образ мышления, чем простое копирование контуров)
Помните: Работа художника не должна повторять то, что он или она видит.
При изображении фигуры вы привносите свои знания анатомии и объемов в рисунке, а не просто копируете контуры. Это делает вашу работу ценной.
5. Обращайте внимание на пропорции и анатомию
Чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вам нужно обратить внимание на точное принятие пропорций и анатомии фигуры. Это происходит как от изучения анатомии, так и от хороших навыков наблюдения.
Не будьте слишком жесткими
Анатомия и пропорция важны. Но по-отдельности они не сделают интересного рисунка. Рисунок фигуры, который похож на личность или выглядит динамичным, будет интереснее, чем тот, который содержит в себе соблюдение всех правил.
Анатомия и пропорция играют вспомогательную роль в изображении телодвижений. Главное — передать динамику, движение, позу фигуры, а детали второстепенны. Каждый шаг вашего рисунка должен состоять в том, чтобы создать единую фигуру, которая имеет энергию, даже если это требует изменения пропорций или анатомии.
(Эта фигура имеет преувеличенные пропорции — аналогичные тем, которые используются при рисовании модной одежды.
Не важно, что это неправильно, если решение преувеличить является целенаправленным. Вы можете найти множество примеров художников, которые искажают и преувеличивают пропорции по стилистическим причинам)
Помните: При рисовании анатомии художники создают реалистичные фигуры, которые, как кажется на первый взгляд, имеют фактическую массу и объем. Однако анатомия должна добавлять лишь иллюзию движения фигуры и не отвлекать внимания от этого.
Бонусный совет
Теперь, когда у вас есть лучшее понимание изображения анатомии для новичков, переходите от теории к практике рисования человеческих фигур.
Автор: Maria Woodie
Поделиться статьей:
позы, голова, аниме, лицо, тело в полный рост
Содержание
Рисование человека согласно анатомическим особенностям – один из примеров высокого мастерства художника. Для этого можно использовать любые материалы, начиная от карандашей и заканчивая акварельными красками.
Пропорции человеческой фигуры
Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:
- за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
- общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
- ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.
Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:
- суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
- длина рук равна 3 ед.;
- длина ног составляет 3,5 ед.
Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.
Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:
- Голова.
- Верхняя часть грудной клетки.
- Нижняя часть грудной клетки.
- Таз.
- Верхняя часть бедер.
- Нижняя часть бедер.
- Икроножные мышцы.
- Голень и стопа.
Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.
Анатомические различия фигур мужчины и женщины
Мужское и женское тело имеют разные скелеты.
Анатомия человека для рисования — отличия в фигурах мужчины и женщиныОсновное различие заключается в соотношении ширины плеч и бедер. У женщин тазовая кость шире, а талия – уже. У представителей сильного пола самая широкая часть – плечи, а вот талия и бедра имеют почти одинаковую толщину. По форме женский силуэт похож на песочные часы, тогда как мужской – на трапецию.
Этнические особенности
Чтобы придать динамичности и реалистичности в работе, необходимо знать этнические различия между людьми, а именно:
| Представители | Характеристики |
| Азиаты |
|
| Афроамериканцы |
|
| Европейцы |
|
Ракурсы
Начинающему художнику при рисовании анатомических особенностей человека важно научиться улавливать правильный ракурс.
Например:
- при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
- чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
- одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз.
Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше; - при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.
Эмоции и мимика
Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.
Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:
| Эмоция | Характеристики изображения |
| Удивление |
|
| Страх | Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются. |
| Отвращение |
|
| Злость |
|
| Счастье |
|
| Грусть |
|
Как рисовать человека карандашом поэтапно для начинающих
Рисование фигуры человека в полный рост в одежде или без нее заключено в следующие этапы:
- Провести несколько светлых линий, одновременно наметив пространство, которое фигура будет занимать на полотне. Важно на этом этапе определить максимальную высоту и ширину.
- Наметить основные части тела – голову, торс, руки, ноги. Важно при этом учитывать относительные пропорции.
- Обратить внимание на динамику фигуры. Возможно, человек просто стоит без движения или его поза говорит о том, что он выполняет какое-то действие.
Все это нужно отобразить. Важно обратить внимание на углы и наклоны, которые имеются в фигуре.
- Создать контуры, набрасывая тени и отображая детали, без которых нельзя обойтись.
- Удалить все вспомогательные линии.
Анатомия человека для рисования для начинающих помогает лучше выполнить рисунок. Скелет можно изобразить линиями, которые показывали бы позу. На первых стадиях, когда еще нет большого опыта в рисовании, нужно стараться изображать простую форму тела с учетом его главных пропорций.
Лицо
Эта часть тела самая выразительная. В портрете не просто воспроизводятся физические черты с целью сделать узнаваемым того или иного персонажа.
Портрет с помощью мимики рассказывает о:
- личности человека;
- его эмоциях;
- чем он задумался.
Голова
Голова рисуется следующим образом:
- Прорисовать овал и внутри него провести 2 линии, пересекающиеся под прямым углом.
Горизонтальная линия будет обозначать расположение глаз, а вертикальной линией отмечается середина головы.
- Измерить высоту головы. Для этого линейку приложить к вертикальной линии, которой обозначена середина головы. Размеры остальных частей тела зависят от высоты головы.
- Определить, где будут располагаться ушные раковины. Их верхняя часть должна находиться на оси глаз, а нижняя – на уровне основания носа. Форма их может быть разной, в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Местоположение всегда одно и то же.
Торс и таз
Для их рисования необходимо:
- 7 отрезков, равных высоте головы, прорисовать вниз. Это будет длина тела.
- Ориентируясь на рисунок, создать скелет тела. Важно помнить о пропорциях и об анатомических особенностях мужской и женской фигур. Ширина плеч у мужчины равна 3-м головам, у женщин – 2-м.
- Изобразить грудную клетку, область таза, а также верхнюю и нижнюю пары конечностей.
На месте гибких суставов нарисовать простые кружки. - Удалить первоначальные линии, которые играли роль вспомогательных элементов. Для этого пройтись по ним ластиком.
- Приступить к рисованию ключицы, шеи, плеч, груди. Грудная клетка и таз по бокам должны быть соединены линиями, при этом нужно стараться повторять все изгибы, образованные мышцами.
Конечности, кисти и стопы
Работа с кистями и стопами самая сложная, ведь эти части тела нередко оказываются более выразительными, чем лицо.
Их изображение включает следующие этапы:
- Создать набросок. При его выполнении следует учитывать ракурс и позу. Выполнен он должен быть быстро, но прилежно.
- Заняться геометризацией. Придавая нужные формы кистям и стопам, стараться передать анатомическую информацию.
- Уточнить детали и индивидуальные очертания.
Анатомия человека для рисования для начинающих изучается в общих чертах.
При работе с изображением учитывают следующие рекомендации:
- нужно пробовать рисовать собственные руки и стопы в различных положениях;
- в процессе обучения требуется использовать в помощь зеркало;
- брать различные предметы в руки;
- необходимо пытаться передать динамичность и настроение жестикуляций в рисунках.

Аниме
Японские комиксы манга и мультфильмы, называемые аниме – это широкий пласт культуры, несмотря на то, что в Европу они пришли недавно. Сегодня аниме-персонажи узнаются поклонниками по всему миру. Их рисование практически не отличается от изображения любого человека.
Для этого необходимо:
- Создать фигуру. Здесь действует тот же принцип: рост тела равен примерно 8 головам. Остальные пропорции тела мультяшных героев идентичны пропорциям человека.
- От каркаса, выполненного линиями и кругами, перейти к общей структуре. На этом этапе обозначить мышцы, а в местах, где сочленяются части рук и ног, поставить маленькие овалы. Запястья, торс и низ ног должны так и остаться линиями.
- Приступить к формированию контуров тела. Для этого аккуратно провести чуть изогнутые линии. Они полностью сформируют образ персонажа.
Важно делать линии плавными, ведь любые углы будут способствовать созданию эффекта механичности и уменьшению натуральности.
- Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии.
Человек в полный рост
Еще один способ рисования человека в полный рост может быть следующим:
- Изобразить прямоугольник, стороны которого соотносятся как 3:4. При этом располагаться геометрическая фигура должна так, чтобы ее длинные стороны имели вертикальное положение, а короткие – горизонтальное.
- В центре прямоугольника провести вертикальную линию, которая должна быть чуть длиннее продольной стороны.
- В самом верху от одного угла прямоугольника к другому его верхнему углу провести дугу. Это будет линия плеч. В нижней части должна быть аналогичная дуга, но только чуть длиннее. Это будет контур летней легкой одежды, например, футболки.
- Изобразить части тела в полный рост. Это делается с помощью овалов. Ими обозначаются голова, плечи, колени.
- 2-мя короткими линиями, проходящими от нижней части головы к дуговой линии над прямоугольником, обозначить шею.

- Не нужно стараться тщательно вырисовывать овалы, они нужны только для того, чтобы художник мог лучше ориентироваться в своем рисунке при работе над ним. Когда работа закончится, эти овалы придется удалить.
- Единственный овал, над которым нужно особенно постараться – голова. Здесь важно учитывать форму подбородка.
- Изобразить еще 2 овала, которые будут обозначать локти и 2 овала, которые будут обозначать ступни.
- Провести 2 извилистые линии, проходящие по бокам туловища. Они должны быть соединены с контурами коленей.
- По плечевым и локтевым овалам нарисовать верхние конечности.
Аналогично по коленным и стопным овалам нарисовать нижние конечности. На данном этапе убедиться в правильной пропорции конечностей и туловища. - Взять ластик и аккуратно устранить все лишние элементы.
После удаления ненужных вспомогательных деталей добавить контуры футболки и нижнюю линию брюк.
- Нарисовать лицо.
- Нарисовать одежду. Важно не забывать: на ней должны быть складки и тени. Местоположение последних зависит от того, с какой стороны от человека находится источник света.
Позы
Уметь рисовать людей в разных позах – значит, уметь заставить их «оживать» на бумаге. Можно, например, изобразить человека, бросающего копье или танцующего.
Важно при этом обращать внимание на положение головы и туловища, а также на то, как согнуты конечности. Начинать можно со схематических рисунков. Так будет проще ориентироваться. При рисовании героя важно помнить о центре тяжести.
Портрет
Перед тем как начинать рисовать портрет, лучше сделать несколько набросков. Это будет хорошая тренировка руки. Так кисть привыкнет рисовать линии изгиба, что в будущем упростит работу.
Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:
- Нарисовать овал.
Он должен располагаться в центре листа. Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°. - Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий.
- Провести вспомогательные линии. Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части. Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа.
- Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.
- Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым.
- Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо.
- Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии.
Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно. - Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы. При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней.
- Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией. Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.
- Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза.
- Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх. Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз.
- Нарисовать сами глаза. Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси.
- Удалить все вспомогательные линии.
Для этого используется обычный ластик. - Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке. Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза.
- Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.
- Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
- Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
- Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
- Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.

- Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
- Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.
Правила рисования человека в стиле аниме
Каждому, кто хочет научиться правильно рисовать аниме-персонажей, следует помнить об отличительных особенностях строения тела женщин и мужчин в манге.
Например, у женщины должны быть:
- широкие бедра;
- ярко выраженная грудь;
- узкие плечи;
- стройная шея;
- ноги подчеркивать форму «песочных часов»;
- скулы лица изображены тонкими линиями небольшого размера. Им не придается много внимания.
У начинающих и профессиональных художников персонажи необязательно должны быть реалистичными и натурально соответствовать анатомии. Волосы могут быть разных цветов. Уши могут быть не человеческими, а, например, кошачьими. При рисовании одежды фантазии также нет предела.
Видео про рисование человека
Анатомия человека для рисования:
Анатомия для начинающих (сериал 2005–)
Руководство по эпизодам- CAST & CUST
- Обзоры пользователей
IMDBPRO
- Сериал
- 2005–2005.
- 3H 20M
. 10
176
ВАША ОЦЕНКА
Реалити-ТВ
Спорный анатом Гюнтер фон Хагенс проводит вскрытие настоящих человеческих тел, обнажая сложность и красоту человеческого строения и приоткрывая завесу над тайнами нашей собственной.
.. Читать всеСпорный анатом Гюнтер фон Хагенс проводит вскрытие реальных человеческих тел, обнажая сложность и красоту человеческого строения и приоткрывая завесу тайны нашего собственного тела в серии лекций.Спорный анатом Гюнтер фон Хагенс проводит вскрытие реальных человеческих тел тел, обнажая сложность и красоту человеческого замысла и приоткрывая завесу тайны нашего собственного тела в серии лекций.
Оценка IMDB
8,5/10
176
Ваше рейтинг
- Звезды
- Gunther Von Hagens
- 9000 9000.9003
- 99003 9003 9003 9003 9003 9003
- 9000 39003 Lau.

- Джульетта Персиваль
Episodes11
Обзор эпизодов
TopTop-rated
2 seasons
31See all
2 years
20072005See all
Photos
Top cast
Gunther von Hagens
Dennis Lau
- Model…
Juliet Percival
- Self — Художник-анатом…
Джон Хейворт
- Со-ведущий…
Эмма Рэнд
- Демонстратор самопомощи
Анна Татарчик
- Self — Model
- All Cast & Creat
- Производство, касса и многое другое по адресу iMDBPRO
Подробнее, как это
Autopsy: Evancome
.

10/
10
Вскрытие, выполненное со вкусом и уважением для непрофессионала
Мы действительно живем в эпоху чудес. Сначала на это немного сложно смотреть, но какое мы чудо! Вы можете видеть жировые отложения, сухожилия и кости и видеть в действии, какие группы мышц вызывают какие движения. Когда вы видите экспонаты фон Хагена в музеях, это никоим образом не воздает им должное. Обучение приходит через слышание и видение. Хотя, конечно, культура и эволюция сделали нас неудобными и наложили на нас табу; наступил век, когда мы все можем смотреть на человека с удивлением.
В первом эпизоде фон Хаген удаляет всю кожу как единый орган. Вы можете видеть желтый подкожный жир, который я изо всех сил пытался удалить. Вы можете четко видеть сухожильные влагалища и сухожилия. Он извлекает спинной мозг, седалищный нерв и нервные окончания как единое целое, иллюстрируя в сопоставлении с живой моделью, как наше тело движется и чувствует.
Я нашел его подход уважительным. Он использует такие инструменты, как мясорубка для мозга и долото, чтобы вскрыть череп. Это все обучение, проводимое для непрофессионала с приличиями хорошей медицинской школы. Я могу только надеяться, что в следующих эпизодах он проведет больше времени в областях моих конкретных недугов.
helpful•7
0
- dansandini
- Aug 20, 2015
Details
- Release date
- January 2005 (United Kingdom)
- Country of origin
- United Kingdom
- Официальный сайт
- Канал 4 (Великобритания)
- Язык
- Английский
- также известен как
- 人体 解剖
- Производственная компания
- Firefly Productions
- См.
Больше кредитов компании на IMDBPRO
Технические спецификации
- Runtime
3 часа 20 минут
- Color
. недостающий контент
Top Gap
Под каким названием был официально выпущен фильм «Анатомия для начинающих» (2005) в Канаде на английском языке?
Ответ
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Топ 5 правил и запретов
Когда дело доходит до обучения рисованию людей, ключевое значение имеет знание анатомии человека. Джефф Меллем, художник и автор книги Как рисовать людей , рассказывает о главных правилах рисования анатомии для начинающих художников, чтобы вы могли начать рисовать более реалистичные фигуры в кратчайшие сроки.
Рисунки фигур взяты из книги Джеффа Меллема «Как рисовать людей»
Учимся рисовать? Посмотрите нашу серию видео в прямом эфире,
Рисуем вместе !Научитесь рисовать людей, части тела и многое другое в нашей еженедельной серии видео в прямом эфире.
- Как нарисовать руку
- Как нарисовать череп
- Как нарисовать ногу
- Как нарисовать руку
1. НЕ думайте, как учебник по анатомии
Рисование анатомии для начинающих поначалу может показаться сложным, потому что на теле так много мышц. Когда вы смотрите на модель и видите много неровностей, у вас может возникнуть соблазн достать книгу по анатомии, чтобы расшифровать, что происходит под кожей.
Книги по анатомии прекрасно рассказывают вам, на что вы смотрите, но не очень помогают в описании трехмерной формы мышц.
ДУМАЙТЕ простыми объемами
Когда вы впервые приступите к рисованию фигуры, вам нужно начать с определения основных объемов фигуры с помощью сфер, ящиков и цилиндров.
Просто начав с этих основных форм, а затем постепенно усложняя их, вы сможете сохранить ощущение размера в своем рисунке.
Если вы скопируете контуры перед построением структуры, я гарантирую, что в итоге вы получите плоский рисунок.
На рисунке слева чрезмерно подчеркнуты мышцы модели, и он больше похож на книгу по анатомии, чем на рисунок. Художник должен думать о трехмерной форме мышц, чтобы придать фигуре иллюзию объема.
Вывод:
Используйте книгу по анатомии, чтобы понять, что находится под поверхностью, но подумайте о каждой мышце в 3D. Не рисуйте мышцы в виде серии линий. Нарисуйте их в виде скульптурных сфер, ящиков и цилиндров.
При этом вам не всегда нужно рисовать сферы и прямоугольники на странице. Если вы посмотрите на такого художника, как Гарри Кармин, вы увидите, что, хотя иногда он рисует только фигуры тела, он явно думает о трехмерных качествах того, что рисует.
2. НЕ делайте акцент на мышцах
Когда художники впервые начинают уделять больше внимания добавлению анатомии в свои рисунки, они часто склонны чрезмерно подчеркивать анатомию.
Фигуры часто выглядят так, будто у них нет кожи. Мышцы нужны для того, чтобы добавить реалистичности фигуре, но они не должны быть фокусом рисунка.
НЕОБХОДИМО использовать мышцы для усиления действия
Акцент на рисунке должен передавать действие, эмоцию или личность субъекта. Вы не хотите, чтобы зритель останавливался и смотрел на части вашего рисунка; вы хотите, чтобы зритель увидел фигуру целиком и заинтересовался тем, что эта фигура делает и кто она такая.
Чтобы сосредоточиться на действии, всегда рекомендуется начинать все свои рисунки с рисования жестами. Рисунок жеста служит планом действия. Все, что следует после, должно помочь прояснить и усилить это действие.
Мышцы должны быть нарисованы так, чтобы усиливать движение фигуры и не должны привлекать к себе внимание. Хорошим примером этого являются персонажи комиксов, которые преувеличивают анатомию, чтобы показать свою силу.
Успешная страница комикса — это не мускулы персонажа, а то, как сила этого персонажа выражается в истории.
Объемы мышц предназначены для того, чтобы вести глаз через тело к точке действия. Читатель не перестает смотреть на хорошо развитую мускулатуру персонажа.
Обратите внимание, как мышцы на рисунке справа отражают рисунок жестов слева. Мышцы используются для усиления движения фигуры, а не в центре внимания рисунка.
Вывод:
Анатомия нужна для того, чтобы добавить реалистичности, но она менее важна, чем передача действия и положения всей фигуры.
3. НЕ рисуйте все фигуры одними и теми же формами
Когда художники начинают использовать базовые формы для разработки фигур, они часто начинают использовать одни и те же формы для построения каждой фигуры.
НЕОБХОДИМО наблюдать и приспосабливаться к уникальному строению вашей фигуры
Когда вы строите свою фигуру, вы должны смотреть и адаптировать свои формы к конкретному объекту, который вы рисуете. Вы не будете использовать для бодибилдера те же формы, что и для борца сумо или бегуна на длинные дистанции.
Вы должны посмотреть на свой объект и выяснить, какие простые формы являются лучшими инструментами для развития вашей фигуры. Например, у некоторых людей очень квадратная голова, которую нужно построить из коробок, в то время как у других голова более округлая, и ее нужно построить из сфер.
Эти две фигуры находятся в одной позе, но состоят из разных форм. Фигура справа построена из большего количества блоков, и это придает фигуре ощущение большей прочности.
Вывод:
Не подходите к каждой цифре с помощью формулы. Вместо этого наблюдайте и адаптируйте свои формы, чтобы они соответствовали вашему объекту.
4. НЕ копируйте то, что видите
Если вы копируете только то, что видите, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Я никогда не видел смысла в воспроизведении фотографии на рисунке, кроме как в упражнении для развития навыков наблюдения. Зачем дублировать то, что уже существует, если можно интерпретировать и адаптировать по своему усмотрению?
НЕОБХОДИМО воссоздать то, что вы видите на странице
Навыки наблюдения важны, но не только для копирования того, что вы видите.
Используйте свои навыки наблюдения, чтобы проанализировать уникальные формы вашего объекта, чтобы вы могли по-новому интерпретировать его на странице. Это означает, что вы не копируете счетчики тела. Вместо этого вы воссоздаете фигуру на странице с нуля.
Вы начинаете с захвата его движения жестом, перестраиваете фигуру в трехмерном виде, используя базовые сферы, коробки и цилиндры, а затем ваяете эти простые формы в анатомические формы. Это совсем другой процесс, чем простое воспроизведение того, что вы видите.
Вы объединяете то, что видите, со своими знаниями 3D-анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок с ощущением массы, но также позволит вам адаптировать и изменить фигуру, чтобы создать что-то новое.
Это просто забавный рисунок, который помогает проиллюстрировать, что вам нужно понимать трехмерные формы фигуры, а затем вы можете собрать их на странице. Это другой способ мышления, чем простое копирование контуров, которые вы видите.
Вывод:
Работа художника не в том, чтобы воспроизводить то, что он или она видит. Это интерпретация того, что он или она понимает. При рисовании фигуры вы используете свои знания анатомии и объема, чтобы нарисовать фигуру, а не просто копировать контуры и значения.
5. ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на пропорции и анатомию
Чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вам нужно уделить внимание точному отображению пропорций и анатомии фигуры. Это связано как с изучением анатомии, так и с хорошими наблюдательными навыками.
НЕ будьте слишком жесткими.
Пусть анатомия и пропорции играют вспомогательную роль в основе рисунка жестов. Каждый шаг вашего рисунка должен быть направлен на создание единой фигуры, обладающей энергией и отношением, даже если это означает изменение пропорций или анатомии фигуры, чтобы лучше подчеркнуть это действие.



Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
Все это нужно отобразить. Важно обратить внимание на углы и наклоны, которые имеются в фигуре.
Горизонтальная линия будет обозначать расположение глаз, а вертикальной линией отмечается середина головы.
На месте гибких суставов нарисовать простые кружки.

Он должен располагаться в центре листа. Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°.
Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно.
Для этого используется обычный ластик.

Больше кредитов компании на IMDBPRO
Leave a Comment