Учимся рисовать акварелью – Рисунки акварелью: мастер-классы с пошаговыми фото


08.01.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


Рисунки акварелью: мастер-классы с пошаговыми фото


Популярное

Новые материалы


  • Гном акварелью

    Новогодний гном, является еще одним неотъемлемый символ Нового Года, как Дед Мороз и Снегурочка. …

  • Снежинка акварелью

    Зима – волшебное время года, которое вдохновляет многих художников. И в сегодняшнем мастер-классе …

  • Подарки акварелью

    Если вы уже освоили урок рисования новогодней елки, предлагаем научиться рисовать еще и подарки. …

  • Овечка акварелью

    Если вы ищите интересный и несложный сюжет для первых уроков рисования, то этот урок несомненно вам …

  • Мышка акварелью

    Нарисовать мышку абсолютно не сложно. Животное имеет довольно простое строение и однотонный окрас. …

  • Ара акварелью

    В этом уроке мы расскажем, как нарисовать попугая Ару. Окрас экзотического пернатого может быть …

  • Динозавр акварелью

    Все знают, что миллионы лет назад нашу огромную планету населяли доисторические животные – …

  • Летучая мышь акварелью

    Сегодняшний урок мы хотели посвятить праздничной тематике и в преддверии самого мистического …

  • Дракон акварелью

    Наш сегодняшний фото-урок посвятим рисованию популярного мифического существа – дракона. Легенды о …

  • Слива акварелью

    Любой фрукт или овощ – отличная натура для срисовки, ведь каждый плод имеет не только уникальную …

  • Касатка акварелью

    В сегодняшнем мастер-классе мы расскажем, как пошагово нарисовать касатку акварелью. При этом вам …

  • Такса акварелью

    В этом уроке мы покажем, как нарисовать таксу акварелью. Процесс рисования состоит всего из девяти …

  • Пони акварелью

    Одна из самых интересных направлений в живописи – анималистика. Чтобы правильно и быстро нарисовать …

  • Поле акварелью

    Данный фото-урок мы посвятим рисованию пейзажа главным сюжетом которого будет лавандовое поле. На …

  • Луна акварелью

    В этом уроке мы покажем, как пошагово нарисовать луну акварелью. Такой сюжет очень простой, потому …

  • Олень акварелью

    Рисовать животных очень интересно, ведь в рисунке нужно передать не только реалистичный окрас и …

  • Книга акварелью

    Представляем вашему вниманию еще один несложный урок, который смогут освоить художники даже с …

  • Чайка акварелью

    Сегодня мы нарисуем еще одного представителя пернатых – чайку. У многих эта птица ассоциируется с …

  • Паук акварелью

    У большей части населения различные паучки вызывают чувство отвращения. Но если хорошенько …

  • Хомяк акварелью

    Данный фото-урок мы посвятим рисованию одного из милейших животных на планете — хомячка. Мы …

  • Кит акварелью

    Большую часть уроков мы посвящаем рисованию ботанических иллюстраций, различных животных, еды и …

  • Волосы акварелью

    Нарисовать портрет человека достаточно сложно. Правильно и пропорциональное построение объекта …

  • Часы акварелью

    В данном уроке мы покажем, как нарисовать часы акварелью. Часы бывают разных форм и размеров. …

onwomen.ru

Учимся рисовать акварелью — Кошкина Анна

Урок рисования акварелью.

Задача видеоурока: Научиться выполнять первое упражнение для рисования акварелью.

Этот урок «рисование акварелью» посвящён тому чтобы учащиеся поняли, как получать светлые и тёмные тона в акварели, что есть техника рисования акварелью. Для того чтобы получить светлые тона, берём больше воды и меньше краски на кисть, а для получения тёмных тонов берём больше краски на кисть и меньше воды. Это совершенно необходимо в рисовании, так как мы светотенью, то есть переходом светлых тонов в тёмные создаём иллюзию объёма на плоскости, то есть делаем предметы объёмными.Также данное упражнение поможет понять учащимся насколько разным может быть тон одного цвета и попрактиковаться в получении разных тонов каждого цвета.


             План обучения рисования акварелью или поэтапное рисование акварелью.

  1. Первый шаг к вашему обучению рисованию акварелью будет смешение цветов.  То есть Вы должны знать, как смешивать цвета, что такое основные цвета, что такое дополнительные цвета.  Это Вы можете найти у меня на сайте в статьях.  И конечно же попробовать на практике самостоятельно смешивать цвета, для того, чтобы закрепить полученные знания и почувствовать краски.
  2. Второй шаг, это растяжка цветов, она выполняется методом заливки (см. книгу Костерина на этом сайте). Её нужно делать на акварельной бумаге. Поэтому купите акварельную бумагу, о ней написано в моём уроке о материалах. Можно в альбоме формата А4 (обычный альбом, но для рисованию акварелью). Это нужно потому, что на такой бумаге акварель ложится красиво сама, что Вам значительно облегчит задачу.

 Выполните методом заливки один любой цвет без перехода тона (я это показываю в уроке).

 Сделайте растяжку от шести  цветов:  красного, жёлтого, оранжевого, синего, зелёного и фиолетового.  То есть от выбранного цвета к белому.  У вас должно получиться 6 растяжек соответственно.

 И то же самое сделайте от 6 цветов к чёрному.

 Просмотрите видео, как сделать это упражнение.

 Из этого Вы сделаете очень важный вывод для рисования акварелью: при рисовании, для того, чтобы сделать цвет светлее, вы берёте больше воды, а цвет бумаги служит «белилами», осветляющими цвет.  Например, вам нужен розовый, вы берёте немного красной краски акварели и берёте на кисть много воды. В видеоуроке рисования акварелью и статье вы сможете получить информацию о рисовании акварелью для начинающих.

 В гуаши другой принцип — это кроющие краски, они плотно покрывают бумагу и для осветления цвета тут используются белила (то есть отдельно берётся белый цвет и добавляется к выбранному цвету). Например, если вам нужен розовый, то вы берёте красный плюс белый цвет, для получения розового.

Выкладываю к статье — рисование акварелью видео. В видео я показываю как делать эти упражнения, этот способ называется заливка, используется в акварели. Это урок рисования акварелью для начинающих.

Это задание даст почувствовать Вам переходы цвета, тоновую градацию. Вы в своём рисовании не замечая того будете пользоваться навыками этого упражнения.

         3.Третий шаг: это рисование гризали. Гризаль — это рисование красками чёрно-белого изображения или иногда реже — коричнево-белого. Но я порекомендую начать всё же с чёрно-белого. Если вы будете рисовать акварелью, то Вам понадобится только чёрная краска и вода. Сделайте 10 работ или хотя бы 5 минимум для тренировки.

         4.Четвёртый шаг: рисование работы в цвете. Тут уже совершенствованию нет предела.

         5.Пятый шаг. Если Вы серьёзно решили заниматься рисованием, то научитесь натягивать планшет и рисуйте только на натянутом планшете.  Это нужно потому, что при рисовании акварелью используется много воды — это  очень сильно коробит бумагу после высыхания работы. На натянутом планшете работа будет выглядеть солидно и лист бумаги после срезания с планшета будет идеально ровным.  Такую работу Вы сможете выставить на выставке или продать. Работу без натягивания на планшет вы сможете показать только друзьям. Они оценят и похвалят вас за усилия.

 P.S. Это лишь основные знания, есть и второстепенные, но они в этот урок уже не поместятся, о них расскажу позже в других уроках.

 Вот книга, довольно неплохая по рисованию цветов в акварели. Но хочу отметить, что нет основательного предварительного рисунка, то есть рисунков, где показано как строить цветы. Показано фото, и сразу выполненный карандашный рисунок с него, а дальше рисование акварелью. В общем, кому нужно только рисование акварелью цветов, то это то, что нужно. Сшивка в книге не очень хорошая, я такую не люблю. А по смыслу, в книге написано и показано как раз рисование цветов акварелью.

Акварель. Цветы. Энциклопедия


koshkina.net

Уроки акварельной живописи

Уроки акварельной живописи— перед тем, как заняться уроком живописи, настоятельно рекомендую вам пройти уроки рисунка. Можно проводить обучение параллельно, но не начинайте уроков живописи без знания основ рисунка. А так-же, необходимо пройти занятие по цветоведению. Не забывайте каждодневно делать наброски. Тогда вы будете подготовлены к изучению следующего материала. Начинаем уроки акварельной живописи.

Урок 1 по акварельной живописи- рисунок под акварель:

Рисунок под акварель: ставите натюрморт, для начала не сложный. В нем должны присутствовать два- три предмета и драппировка без рисунка. Планшет нужно использовать обязательно. О бумаге мы говорили здесь.

а) Делаем рисунок. Для этого берете карандаш Т-ТМ (что- бы не оставлять лишний графит на бумаге), заструженный вот так, потому что: очень важно во время работы над рисунком под акварель не повредить верхний слой бумаги и иметь полный обзор работы. Заструживать карандаш нужно тщательно и тонко, но когда как обычно- под рисунок, то получаются слишком видимые или широкие штрихи, сильно врезающиеся в бумагу. Для акварели это не допустимо. Притом, карандаш, заточенный под акварель, держится в руке во время работы под малым углом относительно плоскости бумаги, примерно под 5-10 градусов не более (потому и дерево соструживается сильно), так, что острием вы работаете очень аккуратно, касаясь только его краешком. Это в идеале.

Вообще, совсем не обязательно каждый раз делать рисунок под акварель. Нечего под акварельную краску каждый раз накладывать ненужный слой графита. Когда вам будет не сложно визуально замечать все будущие тональные переходы, то достаточно будет только слегка намечать предметы. А вот при поступлении в ВУЗ, на экзамене, как раз хорошо показать свои знания и похвастаться умением делать рисунок под акварель.
Итак, легонько, не надавливая на бумагу начинаете рисовать.

б) Находите границы натюрморта в листе.

в) Находите место каждого предмета в листе. Без нажимов, еле заметно, рисуете очертания предметов с элементами построения. Все линии построения должны быть еле видны. Вы должны быть предельно осторожны, чтобы не повредить верхний слой бумаги. Рисунок под акварель отличается от обычного рисунка.

г) С помощью легкого штриха нужно отделять свет от тени, ложа штрих по форме. Начинайте штриховать с излома формы, где свет переходит в полутон и продолжайте вести штриховку в сторону теней. Это важно, чтобы определить место света и тени, и уловить распределение полутонов по форме.
А вы уже знаете, какую роль в живописи играют свет и тень из наших уроков цветоведения. Рисунок под акварель должен быть таким:


Поближе это будет выглядеть вот так:

Уроки акварельной живописи

Урок 2 — организация рабочего пространства:

После того, как рисунок под акварель будет готов, определимся с организацией рабочего пространства.

а) На полу не должно быть ничего, чтобы не запачкать краской.

б) Кисти готовы (беличьи, круглые), краски тоже, краски лучше всего- «Ленинград»- профессиональная художественная акварель, на худой конец медовые, но в идеальном варианте именно «Ленинград», она практически не имеет недостатков, которые есть во множественном количестве в других акварельных красках.

в) Места для работы у вас должно быть достаточно.

г) Водой тоже запаслись, поговорим о палитре. Палитра- представляет собой небольшой клочек бумаги с гладкой поверхностью, например, четверт листа обычной почтовой открытки. Никаких пластмассовых, стеклянных палитр лучше не использовать. Дело в том, что на пластмассовой поверхности замешанная краска будет скатываться в каплю, по этому, определить цвет замеса будет трудно. Палитра с поверхностью как у почтовой открытки имеет другие свойства. При этом, в процессе работы вы будете держать ее постоянно в руке, сможете определить цвет каждого замеса.

С рабочим пространством мы решили, следующим шагом будет цветовой эскиз.

Урок 3 — цветовой эскиз:

Используйте круглые беличьи кисти. Номерами большими можно заливать большие области, номерами поменьше- прорабатывать детали. Универсальный номер- тройка, четверка.
Берем четверть альбомного листа, крепим к мольберту и приступаем к работе.

Намечаем расположение предметов в натюрморте. В этом эскизе мы определим цветовое решение нашей композиции. В ней присутствуют предметы, один из них будет доминантен. Его вы выбираете сами- то-ли по размеру, то-ли по активному цвету, то-ли по величине пятна. Назовем его «генералом». Все остальные предметы (пятна) будут строиться по рангу за доминантным, с которого и будем начинать. Замешиваем цвет нашего предмета, при этом замечу, что в этом замесе должны присутствовать цвет света, локальный цвет, цвет гаммы. И заливаем наш доминант.

После чего, в этот-же замес добавляете (по рангу) цвет следующего предмета (пятна). Таким образом, в цвете второго пятна будут присутствовать цвет света, цвет гаммы, локальный цвет и цвет доминантного пятна. Нашли цвет на палитре и заливаете второе пятно. Между ними будет существовать связь. Они уже будут частью одной композиции. Потом, в тот-же замес на палитре (лишний замес можно слить, смахнуть кистью, оставьте столько, сколько нужно) замешиваете цвет третьего пятна и по аналогии заливаете все пятна. В самом последнем пятне, например в фоне, будут присутствовать все цвета композиции.

Следующим шагом будет решение теней в композиции. Замешиваем тень нашего генерала, заливаем его тень, и по аналогии заливаем все остальные тени, замешивая цвет на одной палитре.
Замечание: если палитра пропиталась краской, то берем чистый листик, переносим часть замеса на него и продолжаем работать.

Вот два примера цветового решения эскиза:
Когда свет теплый а тени холодные:

Когда свет холодный а тени теплые:

Уроки акварельной живописи

Урок 4 акварельная живопись- выполнение работы:

После того, как мы определились с цветовым решением композиции, крепим готовый эскиз в верхний угол мольберта и ставим планшет с подготовленным рисунком. Приступая к работе на планшете берем мокрую губку или мочалку и осторожно смываем планшет. Это делается для того, чтобы смыть с бумаги остатки жира- краска не будет скатываться. Подождите пока высохнет и продолжаем дальше.

Мы определили наши действия в эскизе, теперь можем проделать то-же самое на планшете. Заливаем свет, тени, прорабатываем основные полутона по рисунку, где определили место каждому из них.

Замечание: акварельная живопись требует осторожности, в одном месте должно быть не более трех мазков, иначе бумага не будет просвечиваться (в чем и заключается красота самой акварели). В результате многократного наложения цветовых пятен получится грязь. Такое высказывание, как- больше грязи-больше связи нам не подойдет. Будьте аккуратны.

Как в рисунке мы прорабатываем форму штрихом, так в живописи мы прорабатываем форму мазками, цветом. Кисть выполняет функцию карандаша. При выполнении работы вы должны помнить девиз: Не вижу, а знаю! И делаю так, как знаю!.

Чтобы усвоить материал, нужно будет написать не один натюрморт- самое легкое, где вы можете применить свои знания. Посложнее пойдет с портретом, фигурой, пейзажем. Но законы остаются те-же самые, и никогда не меняются. Только на первый взгляд это кажется сложным, но начав работать вы увидите, что это захватывающе интересно.

Вот пример выполнения акварели. Попробуйте сделать лучше. У вас получится! Писать акварель нужно исключительно при дневном освещении. Поначалу не стремитесь заканчивать работу, если лимит наложения мазков исчерпан, оставьте все как есть- не наделаете грязи. Не законченная чистая работа лучше затертой и грязной законченной.

Посмотрите теперь на следующую работу, выполненную акварелью.

Чтобы не быть голословным, заметьте, что работа написана с использованием всех законов, которые мы изучали на уроке цветоведение. Посмотрите, как играет холодный свет на шлеме, подчеркивая материал, из которого он сделан. И как решил художник тени- бархатные, теплые. Посмотрите на красную драппировку- на переднем плане она имеет холодный оттенок, но удаляясь- теплеет, по цвету гаснет, приобретая коричневатые оттенки, а в тени ее цвет зажигается. Свет шлема решен в холодной гамме, а уже свет щита (за шлемом)- имеет теплые нотки, хотя сделан из такого- же материала. Доминирующее пятно- шлем, за ним идет красная драппировка, а потом по убыванию другие пятна. Попробуйте найти дома предметы из дерева, керамики, металла, ткани и пишите, стараясь передать материал. Не старайтесь писать очень аккуратно, пусть краска течет, растикается. Пусть работа будет «сочной». Такая аккуратность, как в этой работе достигается не сразу, а по результату долгого периода кропотливого труда.

paintmaster.ru

УЧИМСЯ ПИСАТЬ АКВАРЕЛЬЮ — Уроки рисования от Даши



Акварель не такая простая техника, как может показаться. Она светлеет при высыхании, поэтому бывает трудно определить количество краски. Вода размывает контуры, так что не получится так же легко контролировать линии, как при рисунке карандашом. Только с практикой приходит умение. Вам придётся перечитать множество учебников, испортить немало листов, прежде чем результат будет даваться непринуждённо. Но, восхитившись один раз сказочной лёгкостью и прозрачностью акварели, Вы не заметите тяжести усилий.

На этом уроке мне бы хотелось рассказать о нескольких полезных приёмах и о том, как нарисовать несложную картину акварелью.

Можете использовать акварель в тюбиках или в кюветах. Я люблю в тюбиках, так как она легче забирается кистью. Хорошо иметь на палитре следующее краски: лимонная, кадмий жёлтый, краплак красный, алая, голубая, ультрамарин, охра и сепия. Со временем выработаются свои предпочтения. Я, например, не пользуюсь алой, вместо неё смешиваю краплак и жёлтую. Не советую пользоваться оранжевым и зёлёным из тюбика, эти цвета лучше навести на палитре.

Кисти обычно рекомендуются беличьи, они хорошо впитывают воду. Но контролировать мазок ими сложней, поэтому попробуйте также колонок или синтетику, её теперь делают достойно. Примерные размеры кистей, которые понадобятся для начала: 1 или 2, 3, 5 или 6, 10 или 12. У меня толстая беличья остальные колонковые.

Для воды очень удобна формочка для льда, в её ячейках можно идеально отмыть кисть, а воду не придётся часто менять. Палитру можно купить пластмассовую или найти ненужную фарфоровую тарелку.

Бумагу лучше взять акварельную. Не обязательно дорогую, но специальную. Она бывает разной степени шероховатости, пробуйте. Так же понадобиться тряпочка или губка для удаления излишка воды.

Для начала потренируйтесь смешивать цвета на влажной бумаге. Не трите кистью слишком интенсивно, позволяйте краскам растекаться. Основное свойство – прозрачность, сквозь акварель должна проступать бумага, поэтому не наносите краску слишком толстым слоем.

Акварелью можно писать «по сухому» и «по мокрому». В последнем случае картинка выглядит расплывчатой, как в тумане. Чаще эти способы сочетаются.

Краску можно убрать с бумаги, капнув немного чистой воды, а затем отжатой кистью впитав её в месте с краской. На влажной краске получаются интересные подтёки, а на сухой – выбранный участок имеет чёткие края.

Если краска уже высохла, а вы хотите обогатить цвет или написать детали по мокрому, аккуратно намочите участок чистой водой и можете писать второй слой. Главное, чтобы вода была чистой, а намоченный участок был больше, чем тот, который нужно закрасить по второму разу, иначе останутся резкие «края».

Пользуясь способностью краски расплываться от капель воды, удобно рисовать солнце. Рисуем по мокрому закатные облака, ждём, когда немного подсохнут, ставим аккуратно каплю воды, потом немого подправляем кистью.

Важный совет: Бумага коробится от воды. Если лист больше желаемой картины, не обрезайте его. Пустые сухие края будут «держать» бумагу.

Легко рисовать пейзажи с одной линией рисунка – линией горизонта. Фантазии могут быть на тему любого времени года.

Нарисуем простой пейзаж с зимней дорогой. Рисунок карандашом выглядит так.

Теперь мочим место неба большой кистью до линии горизонта. Использую немного бледных охристых оттенков (жёлтая, краплак, охра) и значительно больше холодных (голубая, ультрамарин, сепия), рисуем небо с облаками. Можете наклонить лист так, чтобы краска текла в горизонтальном направлении, сходства с облаками будет больше.

Затем рисуем по ещё мокрому небу деревья на заднем плане. Краски всё те же, но смешивайте их в других пропорциях, холодных уже меньше.

Рисуем дорогу. На переднем плане – сухой кистью. Да, окуните кисть в краску, а потом немного промокните тряпочкой или губкой.

Очень малым количеством краски, лучше сказать – грязной водой чуть затемняем снег на заднем плане. Рисуем ближние кусты. Возвращаемся к дороге, добавив ей неровности.

Тонкой кистью добавляем веточки и рисуем дерево, которое разобьёт монотонные горизонтальные линии композиции. Тонкие ветки должны быть бледными, так будет видна их лёгкость. Передний план чётче и темнее.

Добавляем тени от веточек и впадин на снегу.

Желающим научиться владеть акварелью я советую изучать как можно больше литературы и как можно больше практиковаться. У всех учителей разные подходы и очень полезно вобрать в себя как можно больше, чтобы выработать собственный стиль.

12.07.2011. Даша Ревина


К оглавлению уроков рисования от Даши
К оглавлению уроков рисования

dikarka.ru

Уроки живописи — Учимся рисовать цветы акварелью

Талант рисовать встречается не так уж редко. Мы в своей жизни встречаем много людей, которые неплохо делают наброски и срисовывают открытки. Но, как только слышат слово краски, сразу начинают паниковать. Не могу, боюсь, не научили, страшно.
Хотя все дело только в желании научиться.

Конечно, акварелью рисовать намного сложнее, чем, например, гуашью или масляными красками. Но можно попробовать сделать небольшие прозрачные и нежные работы, убедиться, что рисовать красками не так уж страшно, а наоборот, необычайно приятно.

Акварельные мазки обычно делают прозрачными, не используя белый цвет. Исходят из того, что самой белой частью композиции является цвет листа бумаги.
Акварельные работы почти невозможно исправить, поэтому старайтесь все сделать с первого раза. Начинать надо с самых простых композиций и потихоньку переходить к более сложным работам.

Попробуйте сначала просто смешать несколько красок и посмотреть, как они естественно перетекают друг в друга.

Намочите небольшой кусочек листа бумаги водой  (только не создавайте луж, бумага должна быть влажной) и проведите по влажной поверхности кисточкой с краской. Набирайте на кисточку краски небольшое количество, излишки снимите о край стаканчика с водой.

Рисуйте кончиком кисти, не давите сильно на нее, легонько, воздушно.
Попробовали? Краска должна красиво растечься, рядом сделайте еще мазок другой краской и  посмотрите, как они затекают друг на друга. Не затирайте, не смешивайте на одном месте больше трех цветов – получите грязные разводы.

Теперь приступим к нашим цветам.


Нарисуем сначала карандашом набросок цветов.

Сделаем фон. Аккуратно, стараясь не сушить краски (то есть не давайте мазкам сильно подсохнуть, чтобы границы между ними не были заметными и резкими) прорисуем задний план. Все мазки должны перетекать друг в друга, следов «карандашной раскраски» видно не должно. Используйте светло-зеленую краску, желтую и охру.

Подождем немного, чтобы фон подсох. Это нужно чтобы цвет стеблей и лепестков не растекался по заднему плану.
Приступаем к прорисовке лепестков.

Смочите немного бумагу и прозрачным слоем прорисуйте светлые части желтой краской. Не ждите, пока все подсохнет, и наложите красной краской тени на лепестках. Не закрашивайте весь лепесток – краска сама растечется. Красный цвет берите не густо, попробуйте сначала, как получается на палитре.

Точно так же прорисуйте стебли и зеленые листья.
Осталось добавить очень прозрачно темно-зеленым цветом тени от цветов и вставить работу в паспарту.

Можно сделать паспарту прямо из листа бумаги, на котором рисуете. Легкими линиями нарисуйте прямоугольник в центре и не выходите за его границы при создании вашей композиции.

Еще статьи на тему рисования акварелью:
”Рисуем розы в стеклянных вазах”
”Акварель по мокрой бумаге”
«Розы акварелью»

painting-lessons.ru

Comments