С кувшином натюрморт акварелью – как нарисовать натюрморт акварелью подробное описание


04.02.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


как нарисовать натюрморт акварелью подробное описание

Перед нами постановка, состоящая из группы разных предметов: эмалированный, побывавший в употреблении голубой кувшин, оранжевый гранат, доля дыни и драпировки на столе – бледно-голубая и коричневая. Фоном служит белая стена с бледно-желтой тканью.
Кувшин и гранат по своему цвету определенны и ясны: они более, чем остальные предметы, насыщены по цвету. Окраска других предметов сложнее. Их цвет нельзя получить, не составляя смесей: например, стол или пестрая коричневая ткань за гранатом слабо насыщены по своему цветовому тону.
Сделав постановку, определите место, с которого вы будете писать. Вначале выбирайте такие положения, чтобы свет, полутон и тень в натуре определялись четко. Наиболее выгодно боковое освещение натуры, при котором количество света и полутона вместе занимает большее место, чем тень.

Эскиз выполнен в технике а-ля прима – в раз. В нем намечены, как говорят, основные большие отношения тени и полутона. По этой подготовительной работе можно проследить мысли автора: определена композиция (расположение предметов на листе, количественное отношение окружающего фона и переднего плана). Намечены различия цветов теплых, холодных, насыщенных и слабо насыщенных. Оранжевый гранат подчиняет себе другие теплые и слабо насыщенные тона. То же происходит и с холодными.

На кувшине намечены тень, полутень и свет, определена разница в светлых тонах драпировки переднего план а и стены. Автор пытается и свет, и тень, и полутона на предметах выполнить различным цветом, а не просто утемняя или усветляя один и тот же цвет. Широкая плоскость среза дыни на первой же стадии работы дает возможность почувствовать ее сочность и влажность.

Попытайтесь и вы поставить и решить для себя аналогичную задачу, может быть, ограничив вначале количество предметов: например, возьмите синий кувшин, светлую голубую драпировку и кусочек дыни или тыквы.

Следующая стадия работы – рисунок на планшете. Прежде чем к ней приступить, утвердитесь в композиционном решении, сделав в своем альбоме несколько пробных эскизов. Для перенесения эскиза можно воспользоваться вспомогательными линиями, как указано на рисунке.

 

Набросав рисунок, выверьте правильность пропорций, перспективы, а также масштаба предметов. Затем обязательно нанесите наиболее характерные детали и планы. Эта работа может занять у вас первый сеанс. Затем приступайте к работе красками.
Обратите внимание на про межуточную стадию выполнения натюрморта.

С чего начать? Учитывая особенности акварельной живописи, отличающие ее от живописи масляными красками, лучше начать с предметов, имеющих яркую определенную окраску. В нашей постановке такими являются кувшин и гранат, поэтому в нахождении их цвета легче избежать ошибок. Стена и желтая ткань на столе менее определенны по цвету, поэтому, начав с них, мы могли бы написать их цвети ее, чем они в действительности по отношению к целому, и тогда сразу нарушились бы цветовые отношения натюрморта. Цвет кувшина и граната можно взять в полную силу. Это сразу задаст общий тон колориту, так как наряду с насыщенными цветами в свету и в полутенях здесь есть и сильные тени, которые о преде ляг нам крайние регистры для синего и красного.

Кувшин, будучи голубым, имеет разные оттенки: в свету – одни, в полутени – другие, в тени цвет уже не голубой, а фиолетово-синий, а в каких-то частях даже зеленовато-коричневый (под влиянием рефлексов). Поэтому, чтобы нам эти различия установить вернее, старайтесь все время видеть весь кувшин. Подбирая цвет для освещенной части, смотрите на кувшин, охватывая его вместе с фоном, чтобы выявить основной контраст силуэта по отношению к стене (насколько кувшин в свету темнее стены, какими по цвету воспринимаются стенай кувшин).

Одновременно помните, что краска по высыхании высветляется, а потому берите ее несколько сильнее, чем он а вам представляется в натуре.

Проложив свет, устанавливайте полутень, а затем тень. При прорисовке света нужно иметь в виду, что он может несколько захватывать полутени. Последующий цвет полутени перекроет эти места. В свою очередь, полутень может захватывать собой места будущей тени. Восприятие теней на кувшине в разных его частях под воздействием рефлексов будет различаться и по светосиле, и по оттенку цвета. Старайтесь путем сравнения найти цветовые различия, а потому не пользуйтесь смешением одних и тех же красок, с тем, чтобы цвета для тени, полутени и света различались не только по светосиле, но и по характеру цветового тона.

Прописав кувшин или часть его, таким же образом пропишите гранат и опять, охватывая взором весь гранат, отмечайте различия оттенков оранжевого в светах, в полутени и в тени. Освещенные места граната будут относительно более холодными, розоватыми, полутень -оранжевой, тени – более красными. Одновременно, работая над тенями граната, смотрите и на коричневую ткань, на фоне которой он лежит. Это сравнение по может вам видеть взаимные отличия тонов и объединяющие их признаки.

Начиная писать дыню, сравните ее с фоном – стеной, тканью на стене и с блюдцем. Что светлее – плоскость среза дыни или стена? А что холоднее по цвету – стена, дыня или блюдце? Каковы различия? А что в той же дынецветнее – срез ее или корка? Так, все время задавая себе вопросы и находя ответы, наблюдая натуру, ведите работу дальше.

Так же, путем сравнения, определите и цвет блюдца, находя в натуре сходные с ним тона. Сравните свет и тени на блюдце с цветом стены. Одновременно устанавливайте различие его цвета по яркости с окружением.

Если не следовать системе в наблюдении натур и такие слабо окрашенные тона будут восприниматься вами то теплыми, то холодными, в зависимости от того, на какой цвет перед этим вы смотрели. Вот почему рекомендуется нейтральные цвета сравнивать с нейтральными.

Проложив последовательно цветом весь этюд, проверьте его на расстоянии, поставив рядом с натурой. Что-то вас не вполне устроит какие-то части не будут убеждать решением формы или окажетсд что по цвету они нарушают единство общего тона, возможны несоответствия в решении пространств а или света.

Подтягивайте такие места до полного завершения так, чтобы решение во всех частях вас устраивало. При этом следите, чтобы наносимая краска ложилась по сухому, не тревожа, не размывая нижележащий слой (рис. 4).

Цвет призван выражать форму, поэтому каждый мазок краски кладите, сообразуясь с рисунком, с характером поверхностей, ограничивающих предмет.

В цветной акварели сложнее определить ошибки, а значит, и исправить работу. Здесь единство и гармония слагаются изо всех признаков цвета: цветового тона, его светлоты и насыщенности. Какой-то цвет, будучи правильно найденным по светлоте, может быть неточным в то же время по другим качествам: по оттенку или насыщенности.

А бывает и так, что вы правильно написали отдельный предмет, но не удалось верно взять окружающий его фон или соседний с ним предмет, тогда общая гармония нарушена, все кажется фальшивым. Что исправлять, что к чему подгонять? Вопрос сложный, и не только для начинающего. Переписывать весь этюд? А где гарантия, что удастся не повторить ошибки, если не понять причины неудачи? Поэтому, работая цветом, необходимо с первых шагов приучать себя к порядку в работе, проверять себя непрестанно в ходе всего этюда от первого до последнего мазка. Как вести сравнения? Не по контрастам (их нужно лишь иметь в виду), а по родству взаимных признаков: теплые с теплыми, холодные с холодными, светлые со светлыми, темные с темными, слабо насыщенные со слабо насыщенными.

Устанавливайте в натуре самые цветные по насыщенности участки для теплых и холодных тонов. Держите их в поле зрения, определяя от них производные. Ведь в цвете законы контраста действуют особенно активно, поэтому одна ошибка влечет за собой механически другую.

В первом задании работы цветом мы подробно разобрали ведение, этюда в акварели от начального замысла до его завершения.

Мы еще раз подчеркнем ту мысль, что живопись заключается не в изолированном копировании того или другого участка или цветового пятна натуры. Необходимо устанавливать связь между всеми цветами, руководствуясь методом одновременного сравнения, сличая тона цвета по их насыщенности, оттенку и светлоте. Поэтому и дальше будем все время тренировать свой глаз, приучать его охватывать в натуре не узкий участок, а более широкий, с тем чтобы только путем сравнения делать вывод о том или ином характере цвета.

Одновременно следите за величиной и формой каждого цветового пятна и мазка кисти. Найденный цвет должен максимально точно выражать форму, обусловливаться границами рисунка. Пусть вас не смущает на первых порах, может быть, неизбежная вначале неуверенность, а иногда даже и сухость исполнения, перегруженность деталями.

С опытом, с практикой этих недостатков можно избежать, но зато это избавит от преждевременной «мастеровитости», верхоглядства, никчемной ловкости кисти и от вкусовщины, когда внешняя красивость подменяет подлинное глубокое изучение натуры.

Автор: И. А. Бабенко, А. Г. Солнцев

Метки: натюрморт

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Акварели художницы Базановой Елены. Часть 3. Фруктовые натюрморты * Govza

Акварели художницы Базановой Елены. Часть 3. Фруктовые натюрморты


Автор — Matrioshka. Это цитата этого сообщения

Акварели художницы Базановой Елены. Часть 3. Фруктовые натюрморты.


Лимоны из солнечной страны


Белый налив. Яблочный спас

Натюрморт

На бумажной глади акварель.
Влажный штрих обрывист и небрежен.
Полдень разливает карамель.
Вечер скор и даже неизбежен.

Краски вперемешку и вразброс
На бумаге царствуют игриво.
Яблоко, кувшин и абрикос.
Чуть подальше откатилась слива.

Я рисую лёгкий натюрморт
Без излишне обрамляющих деталей.
О колени трётся старый кот
(Хочет, чтоб его нарисовали).

Я вся в процессе. Я увлечена
Необъяснимой акварельной сказкой.
Вообразите, что заключена
Любовь Вселенной в разводимой краске.

Кот убежал. Рисунок завершён.
Я убираю краски, мою кисти.
А натюрморт закатом приглушён,
Но остаётся карамельно-золотистым.

© Copyright: Лина Клеина, 2016


Натюрморт с кувшином и сливами


Яблочная радость


Голландский мотив. Бокал воды и ветка винограда


Конец зимы 2012. Яблоки


Корзина с яблоками


Мандарины


Натюрморт с бокалом


Натюрморт с грушами


Натюрморт с мандаринами


Натюрморт с экзотическими фруктами


Натюрморт с яблоками


Натюрморт со сливами


Этюд со сливами


Яблоки


Яблоки на газете


Натюрморт с грушами


Натюрморт с яблоками


Натюрморт с яблоками


Натюрморт с хурмой


Натюрморт с грушами


Натюрморт с гранатами


Натюрморт с гранатами


Натюрморт с гранатами


Кувшин и абрикосы


Натюрморт с грушами на красном фоне


Мандарины


Красное на красном

темные


Этюд с лимоном


Натюрморт с лимоном


Натюрморт с лимоном


Натюрморт с лимоном


Натюрморт с фруктами

Елена Базанова – художник с мировым именем, работающий в технике акварели.

Родилась в 1968 в городе Сланцы Ленинградской области.
Закончила Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона и Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (мастерскую книжной графики).
С 1989 года активно работает с издательствами Санкт-Петербурга, c 1996-го иллюстрирует издания для детей.
С 1995 года – член Союза Художников России.
С 2006 года – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга.
Работы художника находятся в галереях и частных коллекциях в России, Германии, США, Франции, Англии, Швеции, Исландии, Финляндии, Нидерландах, Казахстане. А также в коллекции Арт-центра Кляйнзассена (Kunststation Kleinsassen, Германия), в коллекции окружного управления города Фульда (Германия), в коллекции экслибрисов Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского (СПб), в Самарском областном художественном музее.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

govza.ru

Корейский акварелист Shin Jong Sik. Натюрморт акварелью

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

 

      Давно хотел опубликовать эту галерею. Полтора года пролежала в архиве.   

    Натюрмортом работы корейского акварелиста Shin Jong Sik назвал условно. По большей части их можно определить как – цветы акварелью. Есть у художника и другие жанры, но в его исполнении они не столь интересны как натюрморты и цветы. Стиль очень узнаваем, с характерным сочетанием больших цветовых заливок и отдельных детально проработанных предметов. В иной работе текстура настолько хороша, что ее порою хочется назвать фактурой. При этом исполнение очень легкое, свободное. Много света и чистого цвета. Живые акварели. Настоящее украшение для блога. Очень нравятся подобные работы, как в акварели, так и в масле.

       На блоге подобных акварельных галерей еще не выкладывал. А из уже выложенных могу порекомендовать к просмотру:

  • Галерею художника-акварелиста Славы Коробейникова.  Натюрмортов там не много, но… сами смотрите, да комментируйте
  • Осенние акварели Roland Palmaerts. К натюрмортам отношения вообще не имеет, но зато в некоторых работах демонстрирует пейзажи на грани абстракции.

Биография Shin Jong Sik

    Информация традиционно скудная. Родился мастер-акварелист в Сеуле, Южная Корея. В настоящее время является профессором отделения живописи одного из Художественных училищ, а также директором Ассоциации искусств Сеула и Ассоциации искусств Чангвона. Далее можно привести еще несколько званий. Не буду…

   Также Shin Jong Sik является автором двух книг. Одна книга является учебником и, я так понял, имеет традиционное содержание:  инструктаж читателей по основам работы с акварелью, специальные техники, некоторые более сложные специфические понятия. С помощью книг читатели могут опробовать в акварели полиэтиленовую пленку, соль, спрей, зубные щетки, клейкую ленту, разные поверхности.

    Книги разбиты на проекты, каждый начинается начинается с необходимых материалов и карандашного рисунка. Шаг за шагом уроки прекрасно проиллюстрированы и завершены одной из готовых картин художника.

    Вторая книга  Shin Jong Sik  является вдохновляющим сборником его натюрмортов, пейзажей, марин и цветочных акварелей.

    С 1993 года художник провел более двух десятков персональных выставок, участвовал примерно в 200 групповых по всей Корее.

    Где выставлены его работы и кем куплены писать не буду. Это была бы весомая, но скучная страница текста.

    Вот, пожалуй, и все. Чтобы написать большее, надо знать корейский…

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Paintings, sculptures and other art for sale online by artists and sculptors in store

In which currency should the prices be displayed on the website?

Latest comments

  • Summer Saint Petersburg

    Peters Elizaveta — 03/07/2019 08:33

    Класс! Так уверенно, свежо! Очень понравилось!
  • «Strawberry»

    pavlenko yuriy — 02/07/2019 23:11

    Шикарная клубничка!!!! Браво!!!!
  • Lilac

    Tyuneva Natalya — 29/06/2019 09:54

    Замечательно написано !!!!!!!
  • yachting

    Tyuneva Natalya — 29/06/2019 09:51

    Прекрасно написана картина !!!!!!!
  • Right into a snowy dawn

    Tyuneva Natalya — 28/06/2019 10:23

    Замечательная работа , очень красиво !!!!!
  • Symphony of gestures

    Tyuneva Natalya — 28/06/2019 10:18

    Очень красиво написано !!!!!!

On-line shop of paintings

The site Hudognik.net is not just an online store of paintings of artists, but a platform for the sale and purchase of oil paintings (marketplace) and other art objects, which involves the independent placement and sale of paintings by artists, their works by sculptors, and masters of other arts.

Our portal is conceived and implemented as a free platform, where there are no restrictions for creative people who can freely post any work (after having been preliminarily checked by the moderator), or for buyers whose choice is not limited to the framework of techniques, genres and styles.

We offer our service as a link between artists and connoisseurs of painting, helping one to find recognition of their talent, and to others — to choose and buy a painting. In our online store we are happy to see all fans of fine art and are ready to help everyone realize their desire for beauty.

Accommodation is free of charge, in unlimited quantities.

The Internet store retains its commission upon the fact of commissioning the order, in the amount established by the author of the work independently.

Advantages of buying paintings in the online store Hudognik.net

The art portal, where you can buy oil paintings, sculpture, graphics, watercolors and other works of contemporary artists, is, in fact, a democratic and free place for meetings of creators and their audience. The Internet site serves as a successful and convenient alternative to traditional galleries and art shops.
  1. On the site there is a flexible functional of a safe transaction (alternative order), for making a step-by-step process of buying / selling paintings in an online store, with the possibility of agreeing the cost of work between the buyer and the seller. The site administration serves as a guarantor of observance of obligations by both parties of the transaction.

  2. For buyers and customers there is an opportunity to offer the price to the author of the work they liked, and there is a chance that he will agree! 😉

  3. The ability to quickly order several jobs at once and at the same time several authors, to save your time!

  4. A wide selection and accurate search in the gallery of art objects. On our pages, visual art is represented in all the diversity of styles, genres and techniques. You will not be difficult to pick up linens for the interior, and we are sure that among the thousands of exhibits we have there are those that will certainly affect the strings of your soul.

  5. Minimum markup of the service. Paintings are sold by artists almost at the prices that they themselves designate for their works. We just provide a platform for their work and carry out communicative and guarantee functions.

  6. We expand the geographical opportunities of creators and admirers of fine art. The artist, for example, can live in Minsk, St. Petersburg or Ukraine, and the buyer of the painting — in Moscow, Samara or Yekaterinburg, and possibly in the US … and our portal allows them to meet.

  7. All artists and sculptors undergo a manual check by the moderator of the portal before posting works on the site, which guarantees the buyer a certain quality of workmanship performed for sale.

  8. We offer for sale paintings of artists who have already received fame and recognition, as well as the work of beginning painters, whose glory is yet to come. With us, you can make a profitable transaction by investing your funds in art, as the paintings of young masters are offered at a very low price, but who knows how much they will cost in 10-20 years … 🙂

If you are looking for a convenient and safe resource where you can sell paintings or buy works of contemporary authors — welcome to Hudognik.net!

Our gallery: oil painting, sculpture and much more

On the pages of our portal thousands of works of art are presented. Among the authors are hundreds of artists from Russia, Ukraine, Belarus and other CIS countries and abroad, who work in almost all genres, styles and techniques of painting today. With the help of Hudognik.net, oil paintings and watercolors, icons and graphics, sculptures and ceramics are sold. A convenient menu of the site helps you quickly find exactly the style or genre of painting that interests you, and view all the works of this direction. In the gallery of our online store you will find both modern oil paintings and paintings in the style of times of socialist realism.

Looking for where you can buy an oil painting — a still-life for a living room or a romantic landscape for a bedroom? Go to the appropriate section of the site and choose among the many works submitted to your court by masters of fine arts. Do you like the works of a certain painter? Find his name in the list of artists registered on our portal, and see the paintings that the master today offers the public.

In the extensive catalog of Hudognik.net there are not only traditional paintings written on canvas or cardboard, but also samples of wall paintings, glass and ceramics, embroidery and batik, as well as modern digital painting. To buy a picture in an online store, you just need to put it in the virtual shopping cart for purchases, and then inform the author of your contact details using the standard form. You can offer your seller a variant of the price, but the deal will take place only with the mutual consent of the parties. We protect purchases worth more than 30 thousand rubles, if they are formalized as a «safe transaction». About how the sale of the artist’s painting or the work of the sculptor happens, you can find out in detail in the corresponding section.

If you are an artist or a sculptor

Today it is not necessary to live in Moscow, St. Petersburg or other metropolitan cities in order to be a successful and famous painter, because you can sell the painting through the Internet anywhere in the world. The only requirement that we impose on the authors of works is the availability of artistic talent and sufficient degree of mastery. You are not limited in the choice of subjects of your works, styles and genres, because for us all the directions of creativity are good. Of course, we carry out preliminary moderation of works in order to prevent the sale of paintings by low-level painters, we hope for your understanding!

Register on our portal to get an opportunity to offer your paintings to connoisseurs of painting. Take pictures of the canvases and process the photo in accordance with the rules, then upload them to the site, in your personal office everything is quite simple and convenient. We draw your attention to the fact that you assign the price of your work, but the buyer can come up with a counter offer, which you can either accept or reject, at your discretion. Cooperation with us will guarantee a decent payment for your work and talent, and for a beginner master of painting — an excellent chance to gain fame.

What gives registration in our online store of paintings?

You can register in our online store of paintings of artists and get an opportunity to participate in the life of the portal:
  • for the buyer — to evaluate your favorite paintings by raising their rating and leaving their comments to them, making quick purchases with the completion of forms of orders with your data, adding to the «favorites» of authors and individual works, recommending the site to friends;
  • for the author — to evaluate the work of other artists, post their comments to the canvases, communicate with their colleagues and make useful acquaintances, and most importantly — to display oil paintings, graphic works, watercolors, gouaches, sculptures, as well as other art objects, and take orders.

Afterword

We draw your attention to the fact that according to some art ratings Hudognik.net is among the top ten Internet resources where you can sell paintings or buy paintings, as well as get acquainted with the works of contemporary artists in Russia, Ukraine, Belarus, other CIS countries and abroad . We invite you to join the community of creators and connoisseurs, in order to enjoy the art of painting in all its manifestations!

For both sides of our audience, we have prepared detailed instructions: how to buy a painting and how to sell pictures.

We wish you successful transactions and pleasant purchases! Stay tuned for your support!

If you liked our portal, feel free to share it with your friends! Your help is very important for us!

hudognik.net

Comments