Работа с акварелью: Техника рисования акварелью: как избавиться от “грязи”?


22.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


Содержание

Техника рисования акварелью: как избавиться от “грязи”?

Сегодня в рубрике «техника рисования акварелью» мы поднимем тему, которая не даёт покоя многим начинающим акварелистам. 

Мы разберемся с одной из самых распространенных трудностей — как избежать грязи в акварели.

Полагаю, некоторые советы, которые я дам, будут полезны не только для акварелистов. Они общие для живописи в целом.

Итак, нам хочется, чтобы живопись акварелью была тонкой, нежной, звенящей, прозрачной. Именно прозрачность и чистота цвета часто пленяют в этой технике.

Однако, порой нас ждет разочарование — невзирая на все наши усилия, акварель становится серой и невзрачной, и чем больше мы стараемся её исправить и добавить яркости цвета, тем больше грязи появляется в ней. Знакомо?

Прежде, чем ответить на вопрос, как не допустить в своей картине грязь, нужно понимать, что же вообще считать «грязью».

Серый цвет?

Глядя на этот этюд, мы вряд ли можем сказать, что акварель здесь грязная.   Цвет в ней сдержанный, серый, но, согласитесь, ощущение грязи он не вызывает. 

Значит серый цвет в картине — это совсем не плохо?

Почему же мы считаем появление серого цвета в работе грязью? Ведь сам по себе серый цвет вовсе не грязный, а очень даже живописный.

Посмотрев на работы подписчиков, которые прислали свои акварели как пример «грязных», я сделала первый вывод:

«Грязь» — это когда серый цвет возникает там, где его не ждали.

Вот пример. Мы планировали нарисовать красные цветочки. Нарисовали зеленую траву, а сверху — красные цветы. Ввиду прозрачности акварели зеленый цвет просвечивает через красный, и цветы получаются уже не красными, а серо-буро-малиновыми. Грязь? Грязь.

А вот вторая картинка в примере выше даёт нам другое озарение:

«Грязно» — это также провал, мутность, замытость, недостаточная контрастность.

В обоих примерах нет использования серого цвета. И причины грязи, на самом деле, лежат не в использовании сложных цветов, а в совсем иной области.

И таких причин может быть гораздо больше.

В пунктах ниже я попыталась собрать все возможные варианты появления грязи при рисовании акварелью и дать совет, как их избежать.

Техника рисования акварелью «Без Грязи».

СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.

1

В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Глядя на первый пример (а это реальная картинка, которую мне прислали для разбора недочетов в акварели), можно сразу сказать, что причина грязи здесь — тонкая бумага, которая не приспособлена для рисования водными красками.

Она размокает, коробится, идет волнами и «катышками».

Не используйте для рисования акварелью обычную принтерную или тонкую альбомную бумагу!

Многие художники вообще будут уверять вас, что рисовать акварелью можно только на специальной бумаге 100% хлопка.

Я не столь категорична. Вполне подойдет и чистоцеллюлозная бумага с пометкой «для акварели», и даже бумага для черчения. Главное, чтобы она не была тонкой. Смотрите, чтобы плотность бумаги составляла не менее 170 гкв.м.

Для начинающих я также не рекомендую бумагу для акварели типа «скорлупа», «холст», «лен».  Это бумага горячего прессования фирмы Гознак частенько встречается в папках и склейках. Однако для тех, кто еще плохо владеет техникой акварели, эта бумага будет сложна.

Во вторую очередь, качество вашей работы будет зависеть от красок. Избегайте наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

2

СЛЕДИТЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Два примера ниже демонстрируют нам яркую и сочную, однако непрозрачную живопись, более похожую на гуашь, нежели акварель:

Помните, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать.

И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми!

Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

Посмотрите на примеры выше. В первом случае чёрный цвет кота кажется нам мутным и грязным, а во втором тёмные чёрные участки картины продолжают оставаться звонкими. 

Разница здесь именно в толщине слоя краски, его густоте и непрозрачности.


3

НЕ СМЕШИВАЙТЕ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок.

В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.

Посмотрите на примеры ниже. Использование белил делает акварель мутной и непрозрачной. И как следствие — грязной.


Конечно, как и в любом правиле, здесь есть исключения. Встречаются пигменты, уже содержащие белила. И есть художники, сознательно подмешивающие белила в оттенок. (Например, Мигель Линарес. Статья о его технике здесь)

Но используя белила, вы должны понимать, что делаете и зачем, и уметь компенсировать непрозрачность слоя контрастом.

Поэтому в рисовании акварелью для начинающих я рекомендую забыть про белила.

4

АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки.

Перед использованием обязательно пропустите их через палитру и разбавьте водой, т.к. они более густо, чем остальные, берутся на кисть. И, сами того не желая, вы привнесете в картину кроющий слой.

Помните, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости  за счет густоты слоя.

Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем!

В большинстве случаев, густота слоя = непрозрачность = грязь.


5

НЕ ПИШИТЕ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если вы рисуете акварелью многослойно, накладываете один оттенок на другой, то идите от светлого к тёмному.

Сначала пишите все светлые и удаленные участки, а затем постепенно идите к переднему плану и более тёмным оттенкам.


В варианте, когда оттенки равны по светлоте, сначала пишите кроющими красками, затем — прозрачными.

Например, чтобы дать растяжку неба от теплого оттенка у горизонта к холодному вверху, сначала проложите охру, а затем в неё вливайте оттенок синего.

Почему именно так?

Потому что желтые оттенки, как уже говорилось выше, более кроющие, и если они положены сверху прозрачных и тёмных, то создают непрозрачный мутный слой.

Тёплые светлые оттенки кладите первым слоем, тогда удастся получить прозрачную структуру.

6

НЕ СМЕШИВАЙТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым.

Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность.

Запомните, чем больше красок вы смешиваете, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у вас шансов получить боле звучный и прозрачный цвет.

Исходя из этого,

СОВЕТ! Как рисовать акварелью без грязи:

1. Берите 2 емкости с водой (для промывания кисти и для набора воды в раствор краски). Следите за чистотой воды, чаще меняйте ее. Ведь в акварели вода — это 90% содержания. И если она грязная, то этот цвет подмешивается к оттенку на кисти.

2. Знайте свои краски. Открывая новый набор, сохраните этикетки с названиями и сделайте выкрасы красок в том порядке, в котором они расположены в коробке. Держите эту табличку рядом с коробкой красок.

Так вы будете всегда попадать кистью в нужный цвет, не цепляя случайные оттенки в замес.

3. Периодически мойте свои кисти холодной водой с мылом, чтобы убрать пигмент, задерживающийся на ворсе.

4. Старайтесь получать нужный оттенок, используя замес минимального количества цветов

5. Чем больше слоев, тем глуше цвет; если хотите писать сочно и звонко, то пишите а-ля прима, в один слой.

7

С ОСТОРОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЦВЕТА

Противоположные цвета, называемые также контрастными или комплиментарными, — это цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга.

Их смешение в равных пропорциях даёт серый или черный цвет.

Противоположные цвета:

— красный — зеленый,

— жёлтый (охра) — фиолетовый,

— оранжевый — синий

Не располагайте рядом противоположные оттенки, иначе слившись, они дадут серый цвет.

СОВЕТ! Как Не получить серый:

1. Выполняя заливку или работая акварелью с большим количеством воды, не располагайте рядом мазки противоположных цветов. Они могут потечь, объединиться и дать серый цвет там, где вам не нужно.

2. В многослойной живописи акварелью не накладывайте противоположные цвета друг на друга.

Помните про красные цветы на зеленой траве.

8

ДОБАВЛЯЙТЕ К ЗАМЕСУ КРАСКИ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ

Помните, что акварель любит воду. Для покрытия больших участков (заливок) используйте большое количество раствора. Заранее разводите нужный оттенок на палитре или в небольшой емкости.

Недостаток воды в заливке ведет к явным мазкам. Что не всегда оправдано даже в деталях.

Посмотрите на примеры ниже. Если бы выкрасы здесь были более равномерными, плавными, без видимых мазков, то и картинка не казалось бы грязной.

СОВЕТ! Как исправить сухость заливок:

— для заливок используйте крупную мягкую кисть (не синтетику, не щетину), а для деталей — кисть, которая хорошо отдает воду

— для большой заливки наводите раствор краски на палитре или в ёмкости заранее, не используйте маленькие палитры с мелкими углублениями. Кроме того палитра должна быть белой (можно использовать доску для лепки или тарелку)

— крупные заливки , где требуется мягкие перетекания в деталях, выполняйте по заранее увлажнённой поверхности бумаги:


9

СОЗДАВАЙТЕ ДОСТАТОЧНЫЙ КОНТРАСТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Живопись акварелью, построенная на сочетании бледных оттенков, не всегда красива.

Если у вас вся композиция выдержана в едином тоне, а при этом вы используете противоположные цвета, то это даст ощущение вялости, выстиранности, мутности изображения.


Особенно грешат тотальной бледностью акварели неуверенные в себе дамы, которые прямо-таки боятся взять цвет поярче и испортить бумагу.

Причина бледности красок может быть и в их сухости, когда невозможно взять нужное количество краски на кисть.

СОВЕТ! Как исправить бледность акварельных работ:


  • размочите краски перед использованием, чтобы легче набрать нужное количества пигмента на кисть
  • для больших заливок используйте краски в тюбиках
  • при замесе краски не разводите лужу на палитре, научитесь контролировать густоту замеса для светлых и тёмных тонов
  • снимайте лишнюю воду с кисти на салфетку
  • помните, что акварель при высыхании светлеет и берите цвет темнее

10

СЛЕДИТЕ ЗА КОНТРАСТОМ ТЕНЕЙ

На самом деле, всем вышесказанным можно пренебречь, если в вашей акварели достаточно контраста. И если вы правильно решаете тональные отношения в картине.

Что это значит?

Если вы не попадание в правильный тон (светлоту оттенка) на том или ином участке изображения, то это не только ломает его объём, но и придаёт ощущение грязи.

Посмотрите на этого лягушонка, его цвет в тенях кажется серым. Но это лишь потому, что сложный цвет тени в данном случае не слишком отличается от тона ярко-зеленого на свету.

Если бы тень была темнее, то мы бы не воспринимали её, как серый цвет, а просто бы видели объёмный объект.

Запомните очень важную мысль — 

Серость можно легко исправить добавлением контраста

Даже если вы «накосячили», и у вас получились невзрачные серо-буро-малиновые пятна, введение контраста боле тёмным тоном может это исправить.

11

СОБЛЮДАЙТЕ ГАРМОНИЮ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАРТИНЕ

Грязью мы так же считаем негармоничность цветовых отношений.

Все цвета в картине должны взаимодействовать между собой,  должен быть выдержан определенный колорит.

Если какой-то цвет выпадает из общего колорита, то он воспринимается инородным, грязным.

В данном примере фиолетовый цвет фона недостаточно увязан с остальными тёплыми оттенками натюрморта. Следовало либо сделать более нейтральный или тёплый фон, либо добавить больше фиолетовых рефлексов в объекты натюрморта.

12

НЕ НАРУШАЙТЕ ЛОГИКУ ОСВЕЩЕНИЯ В КАРТИНЕ

Иногда в работе и контраста достаточно, и цвета яркие, а всё равно есть ощущение непрофессиональной работы, раскрашенности и грязи.

Такое может случаться, если отсутствует логика освещения.

От цвета освещения зависят цвет и тени на объектах. Если между ними нет взаимосвязи, то картина выглядит неправдоподобно.

Например, в первом случае мы видим голубое цвете небо и, при этом, фиолетовые  тени от деревьев.  Тени  тогда тоже должны уходить в сторону синего.

А вот на картинке справа обратите внимание на зелень у подножия сосен.

Свет падает сверху, значит зелёная масса должна быть освещена сверху и затемнена снизу. Будь это соответствие освещению, автор добился бы иллюзии объема кустов. А без этого возникает ощущение «раскраски» и грязи.

Как видите, в вопросе «как рисовать акварелью без грязи» не так всё просто. Техника рисования акварелью может быть абсолютно не при чём.

Но, надеюсь, мои примеры и советы помогут вам разобраться.

Напишите, какие из указанных ошибок характерны для вас? Что было новым?

ПОДЕЛИТЕСЬ этой статьёй в соцсетях. Это лучшая благодарность за мой труд!

Как рисовать акварелью: 11 советов от художников


Юлия Скрипник

Акварелью можно нарисовать все, что угодно — от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, — просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг — а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.

Для создания текстуры можно использовать пищевую пленку. Приложите ее к листу в изогнутом виде либо прижмите пальцами.


Иллюстрация из книги «Мир акварели».

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих — 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.


Лайфхак. Если у вас обычный «Молескин», не предназначенный специально для акварелей, подмешайте в краску немного мыла или моющего средства, чтобы она лучше прилипала к скользкой поверхности.  @miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.


Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача — собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.


Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.


Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах — фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) — просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки — отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.


Иллюстрация из книги «Песня цвета»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.


Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги «Портреты фруктов и овощей»

10. Создавайте рисунок без контурных линий

Если времени в обрез, попробуйте технику рисунка акварелью без контура (на чистом листе). Акварель почти не прощает ошибок, однако в то же время она позволяет работать с упоительной быстротой.


Иллюстрация из книги «Мир акварели»

11. Добавьте экстрима и экспрессии

Не бойтесь ярких красок и сочетаний. Иногда фотографическая точность является не столь интересной, как индивидуальное видение художника. Порвав с достоверностью цвета, вы почувствуете необычайную свободу.


На этой страничке Катриона Эндрюс дала волю цвету. Согласитесь: эффект гораздо сильней, чем если бы цвета соответствовали действительности. Иллюстрация из книги «Артбук»

По материалам книг «Мир акварели», «Песня цвета», «Акварельный скетчинг», «Портреты фруктов и овощей», «Артбук».

Фото обложки поста — @miftvorchestvo.

Рисование акварелью для начинающих – Стук почтальона

Перед тем, как начать писать эту статью, я решил провести онлайн-исследование по рисованию акварелью для начинающих. Таким образом, рассудил я, я не буду замалчивать какие-либо моменты и смогу создать в целом лучший пост. И… святой молибден . Я лично постоянно пользуюсь акварелью, и информация, которую я нашла в гугле, меня ошеломила. Прочитав слишком много статей об «информационной перегрузке», я опустил руки и решил пойти на поводу. В этом посте вы найдете простые моменты, которые я считаю важными, если вы впервые пробуете свои силы в акварели.

Даже если вы новичок, вы можете использовать акварель для создания красивых проектов (таких как это ботаническое письмо).

Прежде чем мы начнем…

Этот учебник для начинающих посвящен основам акварели. Если вы хотите изучить основы и многое другое, подумайте о том, чтобы записаться на онлайн-курс TPK The Ultimate Beginner’s Watercolor Online Course. С его более чем 10 часами видеоинструкций, это один из самых полных курсов акварели, доступных в Интернете!


Расходные материалы

Чтобы погрузиться в мир акварели, вам понадобится несколько основных принадлежностей. К ним относятся:

1.

Акварельные краски

Акварельные краски бывают трех видов: детские, студенческие и художественные. Я считаю, что лучшие акварели для начинающих — студенческие. Мне нравится этот набор Winsor & Newton, потому что в нем 24 цвета, а это значит, что вам не нужно будет так часто смешивать собственные цвета. Вам действительно нужна одна хорошая палитра, и все готово!

Этот набор из 24 акварелей Winsor & Newton отлично подойдет для начинающих!

Какой бы набор вы ни выбрали, первое, что вы должны сделать, получив свои акварели, — составить цветовую диаграмму. Мне нравится делать диаграмму, которая помещается в контейнер с набором, а затем я приклеиваю диаграмму! По сути, вы отрезаете кусок акварельной бумаги немного меньше, чем ваш набор. Нарисуйте на нем образцы каждого цвета, пометьте цвета, и ваша диаграмма готова!

Очень важно составить цветовую диаграмму, потому что редко можно сказать, как акварель будет выглядеть на бумаге, по тому, как она выглядит высохшей в своих маленьких формочках.

2. Кисти

Когда у вас есть палитра для акварели, самое время подумать о кистях.

Параметры кисти зависят от художника. Мне нравятся мелкие детали, а значит, мне нравятся крошечные кисти. Мои основные кисти:

  • Winsor & Newton Cotman Series 111 Round size 0000 (артикул 65749)
  • Grumbacher Goldenedge 4620 Круглый размер 000
  • Robert Simmons S85 размер 5/0 (артикул 56403)
  • Grumbacher Goldenedge 4620 Круглый размер 0 (артикул 06777-1000)
  • Grumbacher Goldenedge 4620 Круглый размер 3

3. Бумага для акварели

Важно наносить акварель на высококачественную бумагу, которая не впитывает пигмент. Бумага для акварели — ваш лучший выбор!

Моя любимая бумага — Strathmore 400 Series Cold Press. Мне это нравится, потому что это дешево, надежно и широко доступно. Кроме того, вы можете купить бумагу для горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем бумага для холодного прессования.

Акварель требует специальной бумаги из-за впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске оставаться на бумаге до тех пор, пока она не высохнет, а не позволяет краске расползаться паутиной. Если вы попытаетесь рисовать, скажем, на стандартной бумаге для принтера 20#, акварель будет растекаться по краям, потому что бумага очень хорошо впитывает. (Обратите внимание, что вам не обязательно рисовать на акварельной бумаге! Я люблю использовать акварель в своем альбоме для рисования.)

4. Вода + Ткань

Последний запас акварели, который вам понадобится, — это чистая вода для увлажнения пигментов и очистки кисти. Вам также понадобится ткань для промокания кисти.

Общий процесс

Акварель не требует особого ухода. Во-первых, начните с палитры акварелей. Затем используйте маленькую бутылку с распылителем, тупой шприц или ложку, чтобы увлажнить цвета, которые вы хотите использовать. Затем окуните кисть в воду, чтобы увлажнить ее, нанесите кисть на пигмент и положите насыщенную пигментом кисть на бумагу. Вот и все!

Вы можете контролировать оттенок любого пигмента, регулируя количество воды на кисти. Если вам нужен очень светлый оттенок, смочите кисть водой и едва коснитесь кончиком кисти пигмента. Для средних тонов вы по-прежнему наносите пигмент влажной кистью, но вы наносите немного больше пигмента, чем для светлого оттенка. Для темных тонов я промокаю кисть водой (она все еще будет влажной, но не насыщенной), затем использую увлажненную краску прямо с палитры.

Смешивание цветов

Обратите внимание на то, что вам не нужно покупать акварельный набор, состоящий из множества разных цветов! Легко смешивать собственные цвета. Просто смочите один пигмент примерно 1/16 чайной ложки воды, затем добавьте воду в пигмент, размешав его кистью. Нанесите немного краски на гладкую поверхность. Затем проделайте то же самое с другим пигментом и добавьте его к первому пигменту.

Если вы хотите использовать смешанный цвет в будущем, просто дайте ему высохнуть! Вы всегда можете увлажнить его.

Смешайте два пигмента, и вы получите совершенно новый цвет!

Вот несколько основных цветовых комбинаций:

  • Красный + синий = фиолетовый
  • Желтый + красный = оранжевый
  • Желтый + синий = зеленый
  • Оранжевый + синий = коричневый
  • желтый + красный + синий = черный

Контурирование

С помощью акварели легко создавать привлекающие внимание объекты, потому что материал прекрасно сочетается! Использование техники контурирования для смешивания разных тонов одного и того же цвета в изделии дает вам возможность сделать что-то реальным. Имея это в виду, я собираюсь показать вам, как превратить круг в сферу с помощью смешивания и различной непрозрачности краски:

Вот письменные инструкции:

1. Выберите один цвет, затем используйте его светлый оттенок, чтобы нарисовать круг.

2. Представьте, что рядом с левой стороной круга есть источник света. По сути, тень появится на правой стороне сферы. Чтобы начать рисовать эту тень, наберите на кисть больше того же оттенка. Нарисуйте этот оттенок так, чтобы он «обнимал» круг в форме полумесяца.

3. Вы можете видеть, что есть четкое разделение между средним оттенком и светлым оттенком выше. Чтобы избавиться от этой разницы, используйте чистую влажную кисть, чтобы нанести воду на разделение между светлыми и средними оттенками акварели. Когда вы будете двигать кистью полукругом, деление исчезнет!

4. Теперь пришло время добавить темный оттенок к нижней части вашего круга/сферы. Обхватите темный оттенок вокруг нижней части, как показано на рисунке. Выделите темный оттенок так же, как вы сделали средний оттенок, и вуаля!

Рекомендуется добавить тень к нижней части сферы, как показано на рисунке.

Если вы хотите попрактиковаться в придании размера фигурам, я рекомендую покрасить эти фигуры в разные цвета. Если вы понимаете, как обводить базовую форму, вы можете рисовать что угодно! (Онлайн-курс акварели Ultimate Beginner предлагает обширную практику рисования фигур под руководством.)

Бесплатный рабочий лист

Если вы новичок в акварели, вы можете развить базовые навыки с помощью бесплатного печатного рабочего листа TPK! Если ваш принтер поддерживает печать на акварельной бумаге (или бумаге для рисования 80#), распечатайте рабочий лист непосредственно на этой бумаге. В противном случае распечатайте рабочий лист на обычной бумаге, а затем выполните упражнения с рабочим листом на отдельном листе акварельной бумаги.

Практика акварели

Как и в случае с любым другим навыком, чем больше вы будете практиковаться в работе с акварелью, тем большего прогресса вы увидите! На веб-сайте TPK имеется множество базовых руководств по акварели, поэтому вы можете просматривать и выбирать, какие из них попробовать. Если вы предпочитаете структурированный курс, я настоятельно рекомендую онлайн-курс The Ultimate Beginner’s Watercolor Online Course. (Студентам это нравится — читайте отзывы.)

Это всего лишь три проекта из онлайн-курса The Ultimate Beginner’s Watercolor.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

Если вам понравилась эта статья, и вы хотели бы немного «поковыряться», прочитайте статью «Все об акварельных красках» . В нем Джесс из Greenleaf & Blueberry предоставляет прекрасную информацию о том, как делаются акварели, их состав и качество, а также другие информационные жемчужины. Я также вскоре напишу часть II статьи, которая побудит вас применить то, что вы узнали сегодня, чтобы нарисовать яркое яблоко.

Большое спасибо за чтение ТПК и удачной покраски!

Warmly,

Эта статья была впервые опубликована в мае 2015 года. Она была обновлена ​​и теперь включает новые фотографии, бесплатный рабочий лист и более четкую информацию.

18 основных акварельных техник для каждого художника

(Изображение предоставлено Изабель Павия через Getty Images)

Акварельные техники необходимы, когда дело доходит до освоения искусства акварельной живописи (или акварели). Акварель начали разрабатывать тысячи лет назад, поэтому с течением времени применялось множество различных техник. Это сложная, но чрезвычайно универсальная среда, как только вы освоите ее.

Акварельные краски состоят из цветных пигментов, взвешенных в водорастворимом носителе. Сочетание отражения белой бумаги и полупрозрачных, нежных акварельных красок создает на странице очаровательное сияние. Акварелью непросто овладеть, но при правильной технике и большом количестве практики она может быть невероятно полезной.

С приведенными ниже блестящими советами, нашим обзором лучших техник рисования и нашим списком лучшей акварельной бумаги вы будете на пути к тому, чтобы стать мастером живописи. Вы также можете попробовать лучшие акварельные краски. А пока читайте наше руководство по акварельным техникам.

18 основных акварельных техник

01. Купите набор кистей

Важно иметь разные кисти

Когда дело доходит до рисования акварелью, вам понадобится набор кистей. Выбор кистей будет зависеть от того, насколько большими или маленькими вы будете работать. Если вы чаще всего работаете с мелкими деталями, то вам, вероятно, придется работать с кистями размером от 000 до 6. Лучше всего сначала попробовать разные размеры, чтобы определить, какие из них вам больше всего нравятся, а какие лучше всего подходят для вас. Возьмите в руки несколько кистей меньшего размера, чем обычно, потому что они могут пригодиться в дальнейшем при добавлении деталей, которых вы не ожидали.

02. Приобретите качественные краски

Акварель хорошего качества — это инвестиция

Инвестировать в качественные акварели — хороший план, поскольку они действительно могут изменить ситуацию и вывести вашу работу на новый уровень. Краски более высокого качества также имеют тенденцию держаться дольше, не желтеть и не портиться со временем. Существует множество различных брендов высококачественной акварели, которые вы можете купить в самых разных местах, будь то в Интернете или в магазине. Мы можем порекомендовать Holbein и Winsor & Newton. Когда вы только начинаете рисовать, рекомендуется купить несколько цветов от разных брендов, чтобы вы могли понять, какие краски лучше всего подходят для вас, и лучше понять, как работает акварель. Вам не нужно покупать все цвета радуги, вы можете смешивать их, чтобы получить желаемые цвета, используя даже самую ограниченную палитру.

03. Сравните сухую и влажную

Меняйте пигмент краски, добавляя различное количество воды

При рисовании акварелью необходимо учитывать два основных фактора: мокрая и сухая. Как следует из названия, акварель — это среда на водной основе. Вы можете управлять темнотой и насыщенностью пигмента в зависимости от того, сколько воды вы добавляете. Есть много способов рисовать акварелью, и, попробовав их, вы найдете те, которые лучше всего подходят для вас. Работа от сухого к мокрому может помочь добиться большего контроля.

04. Работа от светлого к темному

Работа от светлого к темному требует тщательного планирования, но результат того стоит. Это означает, что все, что вы сохраняете белым или светлым в своей акварельной живописи, должно оставаться таким на протяжении всей работы. Наращивайте свои ценности слой за слоем, чтобы добиться желаемого эффекта. Это требует тщательного планирования, но результат того стоит.

05. Запаситесь бумажными полотенцами

Бумажное полотенце можно использовать как ластик для акварели.

Одним из очень важных инструментов для рисования акварелью является бумажное полотенце. Это почти действует как замешанный ластик для ваших акварелей. Нанесение размывки цвета, а затем поднятие его частей — отличный способ постепенного добавления слоев деталей. Бумажные полотенца также очень полезны для исправления ошибок или перенаправления краски.

06. Разбрызгивайте акварель

Указательным пальцем потяните щетинки назад и дайте им щелкнуть вперед.

Один из удобных способов добавить энергии вашей акварельной живописи — использовать технику акварели с брызгами. Это может помочь предложить водяные брызги или плавающую пыль. Держите кисть между большим и средним пальцами. Указательным пальцем потяните щетинки назад и дайте им щелкнуть вперед. Этот метод немного непредсказуем, но он может дать очень интересные результаты, так что с ним стоит поэкспериментировать.

07. Перетекание цветов друг в друга

Хороший способ перетекания цветов друг в друга — это «расплывание»

Хороший способ перетекания цветов друг в друга — это техника «распускания» акварелью. Добавьте достаточное количество воды к пигменту в кисть и нанесите его на бумагу. Когда штрих еще влажный, добавьте другой цвет с таким же количеством воды. Вы можете манипулировать цветами там, где они должны быть в данный момент. Дайте ему высохнуть, и вы заметите тонкие градиенты по всему штриху. Также смотрите наше руководство по технике акварели «мокрым по мокрому».

08. Правильно создайте текстуры

Важно попытаться изобразить объекты и материалы с включенными текстурами

Вы заметите, что работа акварелью на более грубой бумаге имеет свои преимущества. Одним из очевидных является то, что вам не нужно много работать, чтобы получить красивую текстуру. Тем не менее, важно попытаться изобразить объекты и материалы с включенными текстурами. Это означает использование света и тени, а также увлажнения и сушки.

09. Вытяните цвет

Вытягивание цвета — отличный способ показать форму и указать источник света или край

Когда вы наносите сухой, более насыщенный мазок в акварельной живописи, вы можете вытянуть этот мазок просто водой. Эта акварельная техника — отличный способ показать форму и указать источник света или край. Нанесите штрих, используя очень мало воды и больше пигмента. Прежде чем мазок высохнет, возьмите умеренно влажную кисть и вытяните цвет из более темного мазка. Вы можете растянуть цвет довольно далеко, в зависимости от того, насколько сухим был начальный штрих.

10. Наслаивайте цвета

Акварель — это жидкая среда, поэтому вам нужно набирать цвет постепенно

Поскольку акварель — это жидкая среда, вам нужно наносить цвет постепенно. Это еще одно преимущество носителя, поскольку вы можете смешивать цвета прямо на бумаге. Возьмите один цвет и положите его. Дайте ему высохнуть, а затем снова нанесите другой оттенок. Вы заметите, где они перекрываются, пигмент смешивается, и вы получаете другой цвет. Это отлично подходит для создания телесных тонов.

11. Попробуйте набросать

Скамблинг — это техника акварельной живописи, используемая для создания мягких оттенков многослойного пигмента.

Скумблинг — это техника акварельной живописи, которая также используется многими художниками маслом для создания мягких оттенков наслоенного пигмента и света. По сути, вы накладываете цвет мягкими, непрямыми слоями, чтобы создать оттенок и внешний вид, который вам нужен. Просто нанесите полумокрые мазки акварелью. По мере того, как вы наносите больше цвета, не забывайте добавлять воду, чтобы цвета смешивались и оставались мягкими. Можно легко перестараться, создав грязный вид, поэтому меньше значит больше.

12.

Поднимите цвет

Вы можете убрать цвет, чтобы исправить ошибку или отрегулировать освещение в части

Иногда вам нужно «стереть» вашу акварель. Хотя вы не можете вернуть бумаге 100-процентный белый цвет, вы можете удалить цвет, чтобы исправить ошибку или отрегулировать освещение в части. Работайте с уже высохшим образцом акварели и, используя чистую воду, нарисуйте фигуру, которую хотите вытащить. Дайте ему постоять всего минуту, затем промокните воду бумажным полотенцем. Вы увидите, как цвет поднимется в форме, которую вы нарисовали.

13. Используйте соль для создания текстуры

Соль может создать интересную текстуру 

Техника акварельной живописи заключается в наслоении и текстуре. Соль может придать интересную текстуру без особых усилий, так как кристаллы соли поглощают воду, оставляя уникальный узор на пигменте. Эта акварельная техника полезна для добавления текстуры к природным поверхностям, таким как камни или кора деревьев. Начните с того, что нанесите образец акварели, а затем, пока краска еще влажная, посыпьте солью. Дайте ему постоять, пока оно не высохнет, а затем просто вытрите или сдуйте соль.

14. Нанесение краски с помощью губки

Губкой можно наносить акварель

Еще один полезный предмет домашнего обихода, который можно использовать в технике акварели, — губка. Просто смешайте пигмент в небольшой тарелке или подносе, окуните губку в краску и промокните ею бумагу. Вы можете изменить влажность краски и добиться различных эффектов: более сухой вид подойдет для растений или чешуйчатой ​​кожи, а влажное нанесение может больше подойти для водных пейзажей или облаков.

15. Изучите негативную живопись

Прежде чем наносить краску, подумайте, где вы хотите разместить белые и светлые участки

Акварельная живопись требует планирования. Прежде чем наносить краску, подумайте, где вы хотите разместить белые и световые эффекты. Крайне важно контролировать свою кисть, когда вы рисуете на краю того места, где вы хотите, чтобы ваше негативное пространство начиналось. Загрузите его полувлажным пигментом и прокрасьте по краю того места, где вы хотите, чтобы ваше негативное пространство начиналось. Затем отодвиньте цвет от края штриха, чтобы заполнить то место, где вам нужен пигмент. Чтобы получить дополнительные советы, ознакомьтесь с нашим руководством по негативной живописи акварелью.

16. Используйте ленту, чтобы добавить четкие края

Используйте ленту, чтобы замаскировать области, которые вы хотите сохранить чистыми и белыми

Вы можете использовать ленту, чтобы замаскировать области, которые вы хотите сохранить чистыми и белыми. Эта техника акварели полезна для резких краев машин или архитектуры. Просто положите ленту там, где вы хотите, чтобы бумага оставалась белой. Используйте ленту, которая не порвет бумагу, например, чертежную ленту или малярную ленту. Закрасьте ленту и вокруг нее. Когда краска высохнет, медленно снимите ленту, и у вас должна получиться прямая четкая линия.

17. Используйте карандаш 2H для подрисовок

Твердый карандаш выдержит добавление воды

На изображении выше карандаш с грифелем 2H был использован для обеспечения того, чтобы направляющий рисунок выдержал воздействие воды при рисовании. Затем вы можете пойти и нанести несколько легких мазков кистью среднего размера. Если краска очень водянистая, она не сразу испачкает бумагу.

18. Сохраните самые темные участки для мелких деталей

Сохраните самые темные участки до конца

Не поддавайтесь искушению использовать самые темные оттенки, пока не дойдете до конца картины. Поскольку акварель — это прозрачная среда, вам нужно следить за тем, чтобы свет оставался светлым, а тени и детали сохраняться до конца.

Первоначально эта статья появилась в книжном журнале ImagineFX How to Paint & Draw.
Подпишитесь на ImagineFX здесь (откроется в новой вкладке) .

Подробнее:

  • Техники рисования эфирными маслами и советы
  • Лучшие советы по рисованию, которые помогут улучшить ваши навыки
  • Техника рисования карандашом: профессиональные советы для оттачивания ваших навыков

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас для неограниченного доступа

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Comments