Приемы рисования акварелью: Приёмы рисования акварелью — Кошкина Анна


05.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


Приёмы рисования акварелью — Кошкина Анна

На этой странице выложены уроки рисования акварелью, здесь не только статьи, но и видео уроки рисования акварелью. Тут рассказаны и показаны приемы рисования акварелью. В этих уроках, пошагово рисуем акварелью. Освоив приёмы, Вы узнаете, как рисовать акварелью. В акварели есть три основных приёма рисования (акварельные техники) — это лессировка, вливание и заливка. Ими и пользуются при рисовании акварелью. Также есть корректирующий приём — отмывка. Остальные приёмы в акварели вспомогательные, они помогают добиться интересных эффектов. Это цикл видеоуроков рисования акварелью. Вы можете использовать его как самоучитель рисования акварелью. Это уроки «рисуем акварелью» для начинающих. Таким образом, осваивая все приёмы, учимся рисовать акварелью. Тут выложены уроки приёмов и техник «как рисовать акварелью» видео. Освоив данные уроки Вы узнаете как научиться рисовать акварелью. Это уроки рисуем акварелью для начинающих видео.
Приём в акварели — заливка.

Приёмом заливка пользуются для создания фонов. Им можно сделать как однородный фон, так и фон с нежными переходами из цвета в цвет. Особенность этого приёма — это создание однородно закрашенной поверхности. Этой акварельной техникой можно также и просто затонировать бумагу для пастели или рисунка например.

Приём в акварели — «алла прима».

Приёмом «алла прима» создают плавные и нежные переходы из цвета в цвет. Особенность этой акварельной техники такова, что краска на бумаге должна быть влажноватой, при этом цвет берём в нужном тоне сразу, ведём работу быстро, чтобы краска не успевала засохнуть у края, чтобы не образовывались засохшие потёки. Этот приём характерен тем, что работают акварелью по сухой  бумаге в один слой, кладя сразу на белую бумагу нужный цвет в полную силу. Приём «алла прима» и «лессировка» — основные в акварельной живописи.

Приём в акварели — «лессировка».

Приём в акварели — «отмывка».

Приём отмывка нужен тогда, когда нужно что-либо скорректировать: убрать границу потёков, сделать её более плавной или просто осветлить некий участок в работе.

В уроке я показываю, как убрать воду с кисти пальцами, но хочу сказать что старые мастера не рекомендуют этого делать, так как на пальцах есть кожный жир, который при выкручивании пальцами кисти может оставаться на ней, после чего краска плохо будет ложиться на кисть и бумагу.

Приём рисования «сухая кисть».

Приём рисования «по мокрому». Рисование акварелью по мокрому.

Рисование вороны в приёме рисования «по мокрому» в акварели. Этот урок  рисование акварелью для детей.

В статье рисуем акварелью видео уроки мы увидели как легко и просто научиться рисовать этой краской.


Интересные и необычные техники рисования акварелью – 15 видов приемов работы для начинающих

Какие техники и приемы рисования акварелью бывают? Рассказываю о нетрадиционных, сложных и простых акварельных техниках для начинающих.

Акварель – это краска, основной компонент в работе с которой, вода. Именно разбавление этой краски водой, помогает добиться тех самых различных эффектов и техник, которыми пользуются художники-акварелисты.

Вообще, акварель как краска известна миру еще со времен древнего Египта и Китая. И если в древнем мире письмо акварелью причисляли к графике, то живопись акварельными красками, какой мы знаем ее сейчас, начала формироваться в XVIII веке. Художники того времени отделили ее от традиционной масляной живописи и провозгласили одной из самых сложных техник, которую мог освоить живописец.

Со временем, особенности работы с акварельными красками стали больше изучаться, появились новые техники, художники стали экспериментировать с акварелью и другими материалами, способами рисования. Появилось много новых и интересных техник, а следовательно, и простор для творчества.

На курсе «Акварель для начинающих» в моей онлайн-школе, вы можете научиться работать с этой краской и изучить все основные техники и приемы, которые нужно знать художнику для работы.

А в этой статье мы также рассмотрим как основные техники, так и не самые распространенные и очевидные, но не менее интересные. Дочитайте эту статью до конца, чтобы узнать, какие приемы работы с акварелью используют художники, что такое техника по сырому, и многое другое.

Для начала давайте рассмотрим несколько основных техник рисования акварелью, а потом пройдемся по смешанным техникам.

Содержание

  1. 6 видов техник рисования акварелью
  2. Необычная техника рисования с солью
  3. Техника мазками и пятнами
  4. Техника рисования по мокрому
  5. Гризайль
  6. Техника «Сухая кисть»
  7. Рисование свечой или воском
  8. Смешанные техники рисования
  9. Пастель
  10. Мелки
  11. Гелевая ручка
  12. Акрил
  13. Цветные карандаши
  14. Уголь
  15. Гуашь
  16. Японская и английская техники рисования акварелью
  17. В заключение

6 видов техник рисования акварелью

Необычная техника рисования с солью

Если вы увлекаетесь рисованием, то, наверное, уже слышали, что иногда, при работе с акварельными красками, художники используют при создании своих работ соль.

Действительно, акварель с солью – это очень доступная и совсем несложная техника, как может показаться на первый взгляд. К тому же, она еще интересная и необычная, одна есть несколько нюансов, которые нужно знать, чтобы все точно получилось.

Соль можно использовать и крупную, и мелкую. Рассыпанная по листу бумаги с краской, она как бы «съедает» акварель, образуя при этом очень красивую и необычную фактуру. Важно насыпать соль на первый, свежий слой краски, который еще не высох. После же высыхания можно убрать частички соли с бумаги сухой кисточкой.

В результате, у вас получатся интересные разводы и пятна, которые, например, идеально подойдут для рисунка ночного звездного неба. Еще, можно использовать эту технику, чтобы показать снег во время метели, или текстуру земли.

Вы можете использовать эту технику либо полностью, во всем рисунке, либо частично, подчеркивая какие-то отдельные части рисунка.

Чтобы сделать рисунок в этой технике, нанесите краску на лист бумаги, сделайте нужный вам рисунок. Дождитесь, пока краска слегка подсохнет, но останется мокрой и влажной. Затем, посыпьте рисунок солью.

Дождитесь полного высыхания работы, это может занять от 20 до 30 минут. После этого можно будет стряхнуть окрашенные кристаллики соли и слегка пройтись сухой, чистой кисточкой по рисунку. Когда рисунок высохнет, и вы уберете излишки соли, можно продолжить рисовать, дополняя ваш рисунок новыми сюжетами и деталями.

Техника мазками и пятнами

Мазками и пятнами можно работать в смешанной технике. Это очень удобно, ведь можно сочетать сразу несколько техник в своем рисунке и получить интересный результат.

Можно рисовать следующими образами:

  • намочить чистый лист водой и нанести на него краску крупными мазками;
  • проработать план рисунка и сделать размытие;
  • накладывать слои краски постепенно, лессировками.

Чаще всего, техника мазками и пятнами применяется в многослойной технике.

Лессировки – это прием в многослойной живописи, когда акварель наносят тонкими и прозрачными мазками, слой за слоем, от более светлого оттенка, к более темному цвету.

У такой техники тоже есть ряд своих особенностей:

  • изображение выглядит более реалистично;
  • каждый слой должен успеть просохнуть, перед нанесением следующего;
  • мазки нужно накладывать так, чтобы были видны их границы;
  • мазки накладываются воздушно и легко.

Техника рисования по мокрому

Теперь давайте рассмотрим технику мокрого листа. При использовании этой техники, художники наносят влажную краску на мокрый лист бумаги.

Чтобы хорошо и правильно смочить бумагу, используйте губку. Таким образом, вы быстрее смочите бумагу и начнете рисовать.

Рисовать в этой технике нужно быстро, пока бумага не высохла. Еще одна особенность работы по мокрому – непредсказуемость конечного результата. Пока ваш рисунок будет сохнуть, его форма может несколько раз измениться. Так как из-за количества воды контуры становятся расплывчатыми, линии границ рисунка могут плавно перетекать друг в друга.

Чтобы написать рисунок в этой технике, вам необходимо:

  • подготовить и смочить краски водой;
  • смешать краски на палитре или листе бумаги;
  • намочить лист бумаги водой и разгладить его, чтобы не было «волн»
  • убрать излишки воды с бумаги губкой или ватным диском;
  • делайте уверенные, точечные мазки;
  • дождитесь полного высыхания рисунка, прежде чем подправлять работу или вносить новые детали.

Гризайль

Гризайль – это техника работы краской одного цвета. Такая техника широко используется художниками, и входит в обучающую программу творческих школ, колледжей и вузов. Давайте более подробно рассмотрим эту технику в акварельной живописи.

Гризальная техника рисования акварелью, в переводе с французского означает серый цвет (это если гризайль дословно). В такой технике вы, прежде всего, работаете с тоном, а не с цветом.

Рисовать в такой технике можно разными способами. Например:

  • цветным. Это когда вы рисуете одним цветом, например охристой краской, или сепией.
  • черно-белый гризайль. Весь рисунок создается при помощи черно-белых тонов, либо серых.

Такая техника хороша тем, что вы можете сосредоточить все свое внимание на форме, а не на цвете и том, как его передать. Очень хорошо в технике гризайль рисовать вазы, скульптуры, натюрморты с чашками. Так же, работая в этой технике нужно знать особенности светотени.

Работая в такой технике с акварельными красками, помните, что при высыхании они становятся немного светлее. Поэтому, спешить в такой технике не стоит – нужно подождать, пока просохнет каждый слой краски. В противном случае, вам будет трудно накладывать тона и вносить изменения в свой рисунок.

Вообще, такая техника – очень хорошее упражнение для новичков. Ведь у вас есть возможность увидеть все преимущества одного цвета и его оттенки.

Техника «Сухая кисть»

Технику рисования акварелью по сухому принято использовать для передачи текстуры, например, коры дерева или скал, камней, карьера.

Принцип работы в такой технике заключается в том, что лист бумаги в не смачиваете водой, как в технике по мокрому, а набираете краску на кисточку и промакиваете ее о губку или тряпочку от излишков жидкости в краске. И только потом приступаете к рисованию.

При работе в такой технике, старайтесь наносить краски как можно меньше, работая быстро и легко, нанося мазки кисточкой на бумагу.

Для работы подойдет акварель в тюбиках, так как это позволит использовать меньшее количество воды. Кисточки возьмите круглые, с острым кончиком. Основной частью кисти можно рисовать большие штрихи, а кончиком прорабатывать мелкие детали, как раз для того, чтобы показать текстуру.

Рисование свечой или воском

Еще одна нетрадиционная техника рисования акварелью – рисование с помощью свечи или воска.

Рисование в такой технике вызывает интерес к творческому процессу, особенно у детей, и способствует изучению красок и живописи как таковой. К тому же, помогает развить воображение и учит чувству цвета.

Основной принцип работы состоит в следующем:

  1. Подготовьте лист акварельной бумаги
  2. Свечи, можно использовать остатки от старых свечей, можно взять новую свечу
  3. Затем, свечой, просто нарисуйте то, что вам нравится, то, что вы задумали. Рисунок на белом фоне будет практически не заметен, но в этом-то вся и особенность техники.
  4. После, возьмите акварельные краски и начинайте рисовать на листе – изображение проявится под слоем краски и это будет своего рода «волшебство» (особенно, если вы рисуете вместе с ребенком).

Кстати, вместо свечей, можно использовать восковые карандаши. Они тоже подойдут для работы в этой технике.

Из красок старайтесь использовать более темные цвета – синий, зеленый, фиолетовый. Так эффект от свечи будет более заметен. Здесь также используйте минимум воды, но больше краски. Из кисточек берите широкую кисть и работайте уверенными мазками.

Смешанные техники рисования

Теперь давайте рассмотрим виды живописной техники акварелью, где используются другие, разные материалы от карандашей до угля.

Пастель

Чтобы добиться глубины и пространства в своих работах, попробуйте смешанную технику – совместить в одном рисунке акварель и сухую пастель.

Акварельные краски впитаются в бумагу, а пастель, нанесенная сверху, осядет на поверхности рисунка, что создаст очень интересный и любопытный живописный эффект.

Помните, что перед нанесением пастели, нужно чтобы верхний слой акварельной краски хорошо просох. Это нужно, чтобы материалы на бумаге не смешались, и не получилась грязь.

Мелки

Принцип работы в такой технике я описывала выше, где рассказывала о сочетании свечей и акварели. Такая техника сама по себе не требует какие-то особых навыков, работать в ней могут даже дети и тем более, начинающие художники.

Развивая навыки, такую технику можно использовать и в более сложных работах, не только в детском творчестве.

Гелевая ручка

Техника работы с акварелью и гелевой ручкой заключается в том, что сначала, на бумаге, вы создаете рисунок ручкой, а затем раскрашиваете его как в раскраске акварельными красками.

Основная особенность состоит в том, что ручка – это не простой карандаш, который так легко стереть ластиком. Поэтому, приступая к работе над рисунком, вы должны уже понимать, что вы рисуете, и как будете рисовать. Ведь второго шанса исправить рисунок гелевой ручкой не будет.

Акрил

Техника, где в работе используются сразу и акриловые, и акварельные краски дает очень большой простор для творчества и воображения.

При работе над рисунком, первые этапы довольно схожи – делаете набросок простым карандашом, прорисовываете детали и так далее.

Затем, начинаем наносить краску. Сначала используем акварель, так как по своей текстуре она более легкая и прозрачная. Наносим краску, ждем, пока высохнет слой.

Затем, на выбранные вами участники, наносим акриловую краску. Можно использовать кисточки, либо мастихин.

После того, как акрил высохнет, при необходимости, можно еще раз сделать фоновую заливку акварельными красками.

Цветные карандаши

Такая техника, где используются сразу и цветные карандаши, и акварельные краски, идеально подходит для создания рисунков, где есть много деталей.

Эскиз рисунка можно выполнить простым карандашом, а можно сразу цветным. Затем вы просто раскрашиваете рисунок, а после высыхания дополняете его цветными карандашами.

Можно чередовать слои материалов – карандаши, краски, создавая дополнительный объем на рисунке.

Уголь

Создавать рисунок с помощью угля, можно также и в вышеописанной технике гризайль, пользуясь одним цветом, уделяя внимание тональности.

Для работы в такой технике возьмите уголь, бумагу для пастели или акварели, акварельные краски.

Заливку фона можно сделать акварелью, а вот прорисовать детали уже углем.

Таким образом, у вас получится очень красивый и необычный рисунок в смешанной технике.

Гуашь

Принцип работы гуаши с акварелью, такой, как и у акварели с акрилом.

Гуашь при высыхании тоже становится немного светлее, как и акварель. А еще это непрозрачная краска, поэтому, ее не стоит накладывать поверх прозрачной акварели.

Японская и английская техники рисования акварелью
  • Японская техника акварельной живописи, как и вся восточная культура рисования, отличается от привычной для нас европейской.

Во-первых, в такой технике рисуют не на хлопковой, а на рисовой бумаге. Она более тонкая и нежная.

Во-вторых, и это следует из пункта выше, акварельные краски отличаются от наших по своему составу, так как привычная нам акварель не подойдет для рисовой бумаги.

Что касается цвета, то в японской акварельной технике основные цвета – это природные цвета, зеленый, голубой, красный, и т.д.

Как правило, такие краски не смешивают между собой, что предполагает отсутствие многослойной техники.

Исполнение рисунка акварельными красками в японской технике довольно простое, но из-за необычных материалов выглядит очень красиво и интересно.

  • Английская техника рисования акварелью – это та же техника рисования по мокрому. Для работы в такой технике, нужно смочить лист бумаги водой, закрепив его на планшете, чтобы не было волн.

Так как это техника мокрым по мокрому, то четкости в работах не будет. Только после высыхания рисунка можно добавить детали и подретушировать недостающее в рисунке.

Эта техника более сложная, по сравнению с другими, поэтому ее лучше начать изучать, освоив несколько простых техник, о которых я писала выше.

В заключение

Акварельная живопись для начинающих – это богатый мир и простор для творчества и воображения. Изучая акварельные техники поэтапно, вы сможете создавать красивые рисунки при помощи красок и других материалов.

Техники и приемы рисунка пошагово показывают, что даже новички могут справиться и нарисовать рисунок, не зависимо от опыта.

Делитесь в комментариях, какие техники рисования акварелью вам больше нравятся, а названия каких вы даже не слышали до прочтения этой статьи!

16 акварельных техник, которые вы должны попробовать

Держите это прямо здесь: прежде чем вы начнете добавлять причудливые детали и текстуры в свою работу, вам нужно освоить несколько самых основных техник акварельной живописи. Используйте их, чтобы начать, а затем развивайте их по своему усмотрению.

1. Акварельные краски

Существует несколько подходов к нанесению акварельной заливки — вы можете делать это как на мокрую, так и на сухую поверхность.

Один совет для любого акварельного мазка: если вы заметили ошибку в предыдущем мазке, не пытайтесь ее исправить. Как только смывка начнет высыхать, новый штрих почти наверняка будет более заметен, чем любая маленькая ошибка. Лучше оставить эти счастливые маленькие случайности такими, какие они есть.

Сухая стирка

Используйте большую плоскую или круглую кисть и наклонную поверхность, например, чертежный стол или мольберт (таким образом гравитация немного поработает за вас). На палитре смешайте большое количество воды с выбранным вами пигментом. Помните, что акварель после высыхания светлее, чем кажется, когда она мокрая. Возможно, вы захотите сначала потренироваться на клочке акварельной бумаги.

Наберите на кисть столько краски, сколько она может вместить. Затем, работая быстро, сделайте уверенный контролируемый горизонтальный штрих вдоль верхней части бумаги. Вы заметите, что вода при первом взмахе начинает скапливаться вдоль нижнего края — не позволяйте этому высохнуть! Перезагрузите кисть пигментом и нарисуйте еще один штрих чуть ниже первого, перекрывая нижний край.

Когда вы дойдете до низа, промокните кисть бумажным полотенцем, а затем используйте сухой кончик, чтобы осторожно убрать излишки краски вдоль нижней части последнего мазка, чтобы избежать более темного нижнего края. Дайте бумаге полностью высохнуть под углом, прежде чем снова положить ее горизонтально.

Влажная стирка

Акварельная заливка по мокрой поверхности примерно такая же, как и сухая, с одним основным отличием: сначала вы опускаете кисть в воду и прокрашиваете ею всю поверхность. Будьте щедры с водой здесь — вы хотите, чтобы бумага блестела от влаги.

После того, как вы промокнули участок, окуните кисть в краску и нанесите цветные линии на мокрый участок, как при сухой заливке. Краска смешается в один светящийся оттенок.

2.

Картина акварелью «мокрым по мокрому»

Рисование по мокрому по мокрому — одна из самых основных техник — настолько простая, что вы, возможно, уже делали это раньше, даже не подозревая об этом!

Начните с нанесения воды (и только воды) на бумагу. Затем обмакните кисть в краску и распределите ее по воде. Краска будет растекаться и рассеиваться, как по волшебству.

3. Подмалевка

Подмалевок — это, по сути, монохромная заливка, которая используется для первого слоя картины. Вы добавите слои прозрачной заливки поверх подмалевка, что придаст реалистичные и светящиеся эффекты.

Сначала смешайте светло-фиолетовый оттенок (отлично подойдет сочетание красного кадмия и синего ультрамарина). Также подойдут нейтральные оттенки синего или зеленого.

Слегка раскрасьте предмет, используя фиолетовый цвет, уделяя особое внимание свету и тени. Поскольку вы работаете только с одним цветом, вы действительно можете сосредоточиться на рендеринге формы. Используйте мягкую кисть и легкую руку, чтобы фиолетовый цвет не перекрыл остальную часть картины.

Дайте грунтовке полностью высохнуть, прежде чем переходить к цветному лессированию. Если он влажный, вы можете испортить цвета.

4. Градиенты и смешение цветов

В простой акварельной заливке используется только один цвет, но вы можете добавить глубины своей работе, используя больше оттенков в градиенте. Начните с добавления свежей акварели на влажную поверхность краски.

Затем поместите второй цвет — либо более интенсивную версию того же оттенка, либо полностью другой оттенок — рядом с первым цветом.

Поскольку краски наносятся на влажную поверхность, они слегка смешиваются и создают естественный градиент тонов. Вы можете контролировать, насколько аккуратным или живописным будет градиент, в зависимости от влажности краски.

5. Наслоение акварели

После того, как краска высохнет, вы можете добавить несколько слоев акварели, чтобы создать объем, текстуру и цветовые вариации. Просто знайте, что между стирками бумага должна быть полностью сухой, чтобы цвета не смешивались и не становились грязными.

Дождитесь полного высыхания первого цвета (не сырого — сухого!), затем нанесите сверху второй цвет. Только не добавляйте много воды ко второму цвету, так как это может повторно смочить первоначальный цвет и заставить их смешаться.

Чтобы сделать линии второго цвета менее резкими, можно смочить кисть водой и аккуратно растушевать линию.

6. Сухая кисть

Рисование сухой кистью требует использования очень небольшого количества краски и воды для создания царапающего, «скребкового» мазка. Его можно использовать для всей картины, но он также идеально подходит для создания текстуры на небольших участках большой картины.

Смешайте пигмент, убедившись, что смесь краски не слишком влажная. Окуните сухую кисть в краску, промокните ею бумажное полотенце, чтобы удалить излишки, и проведите легкими движениями по поверхности — этот метод подчеркивает текстуру бумаги, а также не искажает цвета.

7. Осветляющая краска

В некоторых случаях вам может понадобиться удалить пигмент с вашей картины. Это особенно удобно, когда вы допустили ошибку или хотите добавить пробелы в свою работу. Используя разные техники, вы можете поднять цвет с влажной или сухой акварели.

Подъем от мокрой акварели

Если ваша краска еще влажная, пигмент легко удалить. Тщательно промокните кисть и коснитесь ею краски, чтобы оторвать ее от бумаги. Хитрость здесь в том, что влажная, но промокшая кисть поглощает больше воды, чем выделяет, поэтому она быстро подберет мокрый цвет с вашей картины.

Другой вариант — использовать бумажное полотенце или папиросную бумагу, чтобы удалить пигмент. Эти инструменты могут быть лучшим выбором, если вы хотите создать более абстрактное, менее контролируемое пустое пространство. Если вы хотите большего контроля, используйте кисть.

Сухая осветляющая акварель

Вы также можете снять пигмент со страницы, даже если краска высохла, хотя это немного сложнее. Хотите верьте, хотите нет, но это можно довольно эффективно сделать с помощью простого ластика.

Для большего контроля начните с смачивания области водой, затем используйте жесткую, почти сухую кисть или бумажное полотенце, чтобы поднять цвет.

8. Акварельные цветы

Акварельные расцветы или подобные расцветы возникают, когда очень влажная краска ложится на более сухую (но не полностью сухую) область картины. Когда вы наносите влажную краску на еще влажную смывку, жидкость вытесняет первоначальный пигмент и создает эти забавные пятна неправильной формы.

Сначала нанесите цветную влажную краску и дайте ей немного высохнуть. Затем налейте в кисть воду и слегка прикоснитесь ею к бумаге. Капли воды создадут четко очерченные цветы. То, насколько сухая нижележащая смывка, определяет твердость краев.

Вы также можете сделать то же самое с двумя цветами: нанесите первый и дайте ему немного высохнуть. Затем нанесите влажную смывку другого цвета рядом с первой, чтобы они соприкасались.

Более влажная из двух промывок будет перетекать в другую.

9. Спинка

Эта техника похожа на акварельные цветы, потому что требует определенного уровня сухости, чтобы получить вид. Нанесите влажную краску и немного наклоните поверхность. Цвет должен смещаться к одной стороне области рисования. Затем установите поверхность на ровную поверхность. Когда вода высыхает, она снова поднимается вверх и создает обратную промывку.

10. Распушение

Если вы собираетесь использовать градиент от насыщенного цвета к более прозрачному оттенку, добавление большего количества краски не поможет. Что вам нужно, так это вода. Начните с яркой области цвета, а затем используйте чистую влажную кисть, чтобы «рассеять» цвет, создавая мягкий градиент или эффект «растушевки».

11. Линии, штриховка и перекрестная штриховка

Акварелью можно рисовать линии любого размера, формы и толщины. Как и в случае рисунков пером и тушью, вы можете размещать линии рядом друг с другом или накладывать их перпендикулярно друг другу для создания эффекта штриховки или перекрестной штриховки.

Для четких линий используйте маленькую остроконечную кисть и нанесите на нее пигмент, используя лишь небольшое количество воды. Затем нарисуйте линию на бумаге. В зависимости от того, сколько воды вы добавите в кисть, вы можете получить темные четкие линии или плавные линии произвольной формы.

12. Подъем

Скумблинг — это техника, при которой нерегулярные движения используются для создания линии или слоя на краске. По сути, это похоже на рисование кистью. Не думайте об этом слишком много: просто рисуйте неравномерно в области. Чтобы действительно увидеть текстуру, используйте относительно сухую кисть.

13. Пунктир

Вместо того, чтобы наносить линии или участки краски, зернистость рисует крошечные точки в концентрированной области. Как только вы нарисуете много точек, у вас будет насыщенный цвет и завораживающая текстура.

Пунктирный рисунок может быть аккуратным, или метки могут перекрываться более произвольно. Вы можете использовать довольно сухую кисть для более четких точек или влажную кисть для более рыхлого вида. И, конечно же, размер выбранной вами кисти будет определять размер ваших точек, поэтому выбирайте тщательно.

14. Разбрызгивание

Привет, Джексон Поллок. Брызги придают вашей картине энергичную атмосферу, но это легче сказать, чем сделать — эта техника может легко стать грязной и неконтролируемой. Но есть три подхода к тому, чтобы сделать разбрызгивание более доступным.

Метод постукивания

Наполните щетину кисти пигментом. Затем пальцами или второй кистью аккуратно постучите наполненной пигментом кистью по бумаге. Это даст краске достаточно силы для перемещения по холсту и покроет большую часть земли. Но имейте в виду, что этот метод затрудняет контроль над краской.

Метод щелчка

Чтобы лучше контролировать свои брызги, вам нужно запачкать руки. Наполните кисть с жесткой щетиной (или запасную зубную щетку, если она у вас есть) пигментом и держите ее в одной руке под углом вниз, чтобы щетинки были направлены к земле. Затем противоположной рукой медленно проведите пальцами по краю кисти, оттягивая щетинки назад, чтобы они запускали краску на холст.

Сделать трафарет

Чтобы полностью контролировать брызги краски, сделайте трафарет. Это просто — просто вырежьте фигуру из большого листа бумаги и поместите ее на холст перед тем, как разбрызгать краску.

15. Живопись губкой

Текстурированная губка может быть очень удобным инструментом для рисования всего, от листвы на деревьях до песка на пляже. Можно использовать морскую губку или обычную новую бытовую губку; просто окуните его в пигмент и прижмите к бумаге.

16. Добавление текстуры с помощью соли

Когда соль посыпается на влажную стирку, она начинает собирать акварельные пигменты и создает самую крутую текстуру. Эффект будет варьироваться в зависимости от размера крупинок соли и влажности бумаги, поэтому поэкспериментируйте с клочками акварельной бумаги, прежде чем приступить к окончательной картине. Когда краска высохнет, просто стряхните лишнюю соль.

Хотите начать рисовать акварелью? Ознакомьтесь с классом Startup Library: Watercolors ниже!

11 простых приемов акварели, которые должен знать каждый художник

Фото: Палитра акварельных красок и кистей от Smile19 / Shutterstock. com
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Акварельная живопись долгое время была излюбленным средством самовыражения как любителей, так и профессиональных художников. Хотя для начала вам понадобятся только кисть и пигменты, акварель — это материал с множеством творческих возможностей. Включая предметы домашнего обихода в свою картину, вы можете создавать работы с интересными текстурами, а также с плавными, беззаботными цветами, которые демонстрируют лучшие качества среды на водной основе. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в поисках вдохновения акварелью или просто хотите освежить свои работы, эти простые идеи рисования акварелью — отличное место, чтобы начать изучать нетрадиционное творчество.

Общие инструменты, необходимые для популярных техник акварели

Вам не нужно далеко ходить за многими расходными материалами, необходимыми для техники рисования акварелью. На самом деле, у вас, вероятно, есть некоторые из них в вашем доме прямо сейчас. Это в дополнение к основным принадлежностям для акварели: набору акварельных красок, бумаге и мокрым кистям разных размеров.

  • Поваренная соль
  • Малярная лента или резиновый клей . Оба эти предмета будут использоваться для маскировки бумаги, чтобы акварельный пигмент не мог проникнуть в нее. Все они работают одинаково, хотя резиновый клей наносится на бумагу и обладает большей гибкостью. Напротив, малярную ленту легче наносить, но она работает лучше, если вы работаете с прямыми жесткими линиями.
  • Швейная игла
  • Медицинский спирт
  • Пластиковая упаковка

Сомневаетесь, зачем для рисования нужен медицинский спирт? Не волнуйтесь — все это объясняется ниже.

Популярные техники рисования акварелью

Плоская мойка

instagram.com/p/Bkx6_CKHPX5/» data-instgrm-version=»9″>

Сообщение, опубликованное Дженни К. (@livingpattern) на

Плоская заливка составляет большую часть акварельной живописи; это такая базовая техника, что вы даже не осознаете, что делаете ее. Просто окуните кисть в чистую воду и нанесите краску, а затем распределите ее по поверхности. (Это называется размывкой.) Важно помнить, что цвет должен быть равномерным — ровная заливка должна выглядеть на бумаге как единый непрозрачный оттенок. Мы используем плоскую заливку в нашей демонстрации того, как рисовать цветы акварелью.

В этом пошаговом руководстве показано, как создать плоскую заливку.

 

Влажное по сухому
instagram.com/p/BkWDJexHN-5/» data-instgrm-version=»9″>

Публикация Екатерины Смирновой (@watercolorclasses) на


Влажное по сухому — еще один фундаментальный подход. Он создается путем нанесения влажной краски на сухую. Сначала нарисуйте смывку на сухой бумаге. После высыхания нанесите на него краску. Из-за прозрачности красок вы, скорее всего, увидите нижний слой за этим штрихом. Эта техника — интересный способ исследовать слои цвета и свободные мазки.

Келогслупс, один из наших любимых акварелистов, рассказывает, как он использует технику «мокрым по сухому» в своих картинах:

 

градуированная стирка

Градиентная заливка показывает переход от светлого к темному. Начните с темного цвета — наберите на кисть максимальное количество пигмента — а затем проведите ей по бумаге. При следующем проходе добавьте меньше пигмента на кисть и проведите ей по бумаге так, чтобы она слегка перекрывала первую линию. Две группы начнут сходиться и, в конце концов, будут выглядеть как одна. Повторяйте этот процесс, добавляя все меньше и меньше пигмента, пока не получите желаемый тональный диапазон.

Мокрый по мокрому

Сообщение, опубликованное Стефани Ференбах (@stephaniefehrenbach) на

Метод «мокрым по мокрому» демонстрирует лучшее качество акварельных красок — их способность создавать красивые эфирные разводы. Чтобы выполнить эту технику, просто смочите часть бумаги кистью. (Вы можете использовать либо воду, либо немного пигмента. ) Затем окуните кисть в другой цвет и слегка нанесите точки на влажную область и наблюдайте, как пигмент расплывается. Это отличная идея для тех, кто хочет улучшить фон своей композиции или легко создать красочное небо.

В этом подробном учебном пособии вы познакомитесь с техникой «мокрым по мокрому» (или «мокрым по мокрому») в режиме реального времени.

 

Сухая кисть

Фото: Абстрактная сухая кисть на бумаге от Yeroma / Shutterstock.com

Сухая щетка — это то, что кажется; возьмите сухую (или чаще всего сухую) кисть и обмакните ее в краску. После этого распределите его по сухому листу бумаги. В результате получится очень текстурированная метка, которая отлично подходит для обозначения меха или волос.

Совершенствуйте сухую чистку с помощью этого видео:

 

Малярная лента или резиновый клей

Резиновый клей (как малярный скотч) действует как резист для акварели. Нанесите этот материал в тех местах, где вы не хотите, чтобы пигмент попадал. Когда акварель высохнет, снимите со страницы резиновый клей или малярный скотч. Вы увидите бумагу внизу. Это отличное решение для сохранения белой бумаги среди остальной части вашей картины. Если в результате резиновый клей получился слишком плавным или абстрактным для вас, попробуйте ту же технику с малярным скотчем — вы сможете получить идеальную вертикальную линию или четкую форму, которую вы ищете.

 

Соль

Публикация Кэти Вигель (@pine_and_ink) на

При нанесении на акварельную бумагу соль впитывает часть цвета и создает на странице эффект песка. Начните с нанесения «сочной» заливки — вы хотите, чтобы на бумаге был дополнительный пигмент. После того, как вы нарисовали цвет, распределите поверх него соль. Как только картина полностью высохнет (лучше подождать ночь), соскребите соль со страницы.

У Jerry’s Artarama есть информативное видео о том, как использовать соль для создания красивого эффекта:

 

Удаление краски

Есть несколько способов снять краску со страницы, и все они связаны с пластиком, наиболее популярным из которых является обертка из сарана. Как и в случае с солевым методом, все началось со смывки с дополнительным пигментом. Затем положите лист полиэтиленовой пленки поверх картины; лучше всего, если вы смяли его или смяли. Подождите, пока краска полностью высохнет. Пигмент скапливается под пластиком и создает интересную текстуру.

 

Медицинский спирт

Влажная акварель, сбрызнутая спиртом #watercoloralcohol #watercolor #sennelierwatercolor #watercolortricks #galaxywatercolor #morepracticemorefun #goodfirsttry #abstractart #abstractwatercolor

Акварельная краска и медицинский спирт сродни маслу и воде. Как только вы нарисуете смывку, возьмите посуду (например, ватную палочку) и промокните спиртом влажную поверхность. Или налейте немного медицинского спирта в бутылку с распылителем, чтобы вещи оставались свободными. Это создаст заманчивый эффект, напоминающий тай-дай.

В этом коротком видео вы увидите технику протирания спиртом в действии:

 

Скретч-офф

Скретч-офф, или сграффито, предполагает царапание бумаги для создания небольших углублений. Начните с рисования размытия там, где вы хотите, чтобы текстура царапины пошла. Пока ткань еще влажная, возьмите швейную иглу (или другой острый предмет) и проведите ею по бумаге. Краска заполнит проколотую поверхность и будет казаться более темной и четкой, чем остальная часть вашей заливки. Эта техника идеально подходит для тех мелких деталей, которые действительно выделят вашу готовую работу. Попробуйте этот метод, чтобы создать древесную текстуру на деревьях или крошечные иглы на кактусах.

 

Брызги

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Сообщение, опубликованное craftgawker (@craftgawker)

Comments