Ночные пейзажи акварелью – Учимся рисовать ночной пейзаж – мастер-класс для начинающих и профессионалов


21.03.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


Содержание

Учимся рисовать ночной пейзаж – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Лунные, ночные пейзажи, особенно если в их есть возможность показать игру воды, относятся к числу моих любимейших. К сожалению, в отличии от дневных, возможность изобразить их на пленэре для меня стремится к нулю. Поэтому все такие пейзажи в моём исполнении уместно назвать «умеренно-фантастическими». Если вам интересно пофантазировать вместе со мной, а потом и без меня — обещаю не перегружать фото и описаниями, по крайней мере не растекаться мыслью по древу:)
Поехали?

Если вы хотите написать подобный пейзаж, вам понадобятся:
1. Плотная бумага для акварели.
2. Мягкая кисть № 5, белка.
3. Акварель. Понадобится всего 4 цвета: синий, зеленый, желтый и красно-фиолетовый.
4. Пара часов свободного времени и, конечно, желание!
Я не часто делаю разметку карандашом. Тонкими линиями намечаем береговую линию, деревья, можно здания (у меня некий храм), луну. Не нужно вырисовывать — ночью все очертания размыты.

Больше карандаш не понадобится.

Перед работой акварелью не забудьте обезжирить лист водой. И меняйте воду почаще, иначе будете писать грязью:)
Прежде чем нанести краску, пробуйте кисть на разводке, не смешивайте цвета непосредственно на листе.

Набираем на кисть немного жёлтой краски. Начинайте писать с первого плана, пусть он будет насыщенным, а луна — бледной. Сначала широкими, потом постепенно сужающимися горизонтальными мазками.

Затем добавляем в жёлтый цвет синевы. Следите, чтобы не получился зелёный:) Опять горизонтальными мазками обозначаем небо вокруг луны, облака, обрамляем лунную дорожку и береговую линию.

Далее — самый ответственный этап. В нём участвуют синий и зелёный цвета. Не нужно смешивать их равномерно. Где-то будет больше одного, где-то — другого. Главное — накладывайте краску прозрачно. Постарайтесь не наносить один слой на другой.

Я покажу этот этап двумя фотографиями — крупнее и общий план.

То, что мы делали раньше, была кромка облаков. Спускайтесь ниже. Когда делаете воду, добавляйте больше зелёного цвета.

Старайтесь не делать вертикальных мазков. Лучше короче, но горизонтальные.

Каждый последующий этап, как вы уже наверное заметили, темнее предыдущего.

Берём синий и фиолетовый цвета. Чуть зеленого на небо.
Это будут края неба, внутренняя часть облаков, волны.
Пишите небо широко, можно смело оставлять немного потёков воды, не отжимайте кисть до конца. Оно не должно быть приглаженным!
Опять сделаю две фотографии.

На этом же этапе разведённым синим обозначаем протяжённость береговой линии, верхние части неких далёких растений — кустов, деревьев — они будут довольно светлыми от луны. Тут нам, как раз, поможет карандашный набросок.

Самый тёмный этап:)

Синий, фиолетовой, можно чуть зеленого, но с ним осторожнее — может получиться грязь.
Обозначаем верхушки деревьев, храм. Ведите кисть по самому краю линии и опускайте вниз.

Краски те же, но тон чуть светлее. Прозрачно расписываем берег, смягчаем ранее нанесенные синие линии, истончаем их.

Завершающий этап.
Прозрачно затемняем края неба, внутреннюю часть облаков, добавляем глубины волнам, тонко уточняем береговую линию. Цвета те же, смешивайте произвольно — согласно вашей фантазии!

Надеюсь, кому-то поможет рассказ о том, как я это делаю. Не копируйте — фантазируйте:)

www.livemaster.ru

Любой город прекрасен, если его нарисовать акварелью

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Современный город с его каменными зданиями, километрами дорог, витринами магазинов и серой толпой под умелой рукой акварелиста способен превратиться в наполненный светом и воздухом прекрасный пейзаж. Ведь художники способны увидеть то, что скрыто от взгляда обывателя.

Мы AdMe.ru предлагаем вам насладиться работами художников, которые увидели прекрасное в серых городских буднях.

Записки путешественника Майи Вронской

Возвращаясь из поездок и длительных путешествий, люди привозят с собой гигабайты фотографий на память. Молодая польская художница Майя Вронская — не только фотографии. Каждому городу, где ей случилось побывать, она рисует портрет, изображая акварелью не только то, что можно увидеть глазами, но и чувства, эмоции, впечатления от увиденного и пережитого.

Дождливая акварель Томаса Шаллера

Томас Шаллер — талантливый современный акварелист, чьи работы привлекают внимание зрителей утонченностью и воздушностью. Написанные им урбанистические пейзажи полны света, они буквально пронизаны солнечными лучами, которые, словно по волшебству, наполняют жизнью его картины.

www.adme.ru

Ночной город акварелью

Замечательные фотографии ночного города Людмилы Тарасовой напомнили мне, что я давно уже хотела сделать мастер-класс на эту тему, и всё откладывала. А тут ситуация такая сложилась, что — пора!

Пусть это будет мой новогодний подарок. 

Сегодня я выкладываю лишь часть работы, так как ей надо дать высохнуть как следует. А сейчас уже так поздно, что я уползаю спать, а вам выкладываю три первые стадии, так сказать заготовки будущего вечернего городского пейзажа.

Как видите всё сикось-накось, эт потому, что торопилась уложится в новогодний вечер. Астрахань в этом пейзаже с трудом узнаете, но это не суть важно. Важны стадии работы.

Сначала создаёте фоновую заготовку, такую. чтобы уже читалось состояние.

работа выполнена на бумаге Fabriano 300 г.( итальянская бумага довольно хорошего качества). Она кстати очень напоминает хорошую российскую 250 г, такая же стойкая и хорошо поддаётся вымыванию. Обычно я и работаю на этой российсикой бумаге.

Например Arches 300г очень хорошо несёт цвет и мазок, но не годится для техники вымывания. А это значит, что надо очень тщательно продумывать распределение светлых и тёмных зон заранее. Обычно это прииходит лишь с опытом. Вот поэтому, для упражнений лучше подходят более «демократичные» сорта бумаги, сотрудничество с ними даёт более позитивные результаты и потому больше подходит для начинающих, а также для спонтанной живописи.

«Брызги» — это результат нанесения солевых кристаллов на влажную поверхность красочного слоя. Более мягкого эффекта можно достигнуть, обрызгивая влажный красочный слой из пульверизатора чистой водой или раствором жирного мыла. делать это надо достаточно резко и однократно.

Боже упаси в этой стадии начинать работу над деталями. Как можно дольше формируйте свет и полусвет, глубокие тени и отражения.

Завтра продолжение…

Итак, завтра наступило и я выкладываю новые стадии работы над ночным городом.

В процессе создания  мастер-класса трудно сделать элегантный рисунок, поэтому уж простите за неуклюжесть и недочёты.

Вчера были выложены три первые стадии. последняя 003 сегодня выглядела совсем иначе. С неё и начинаю. Это 004. Я ничего не добавила в этот лист, но выглядит он, как видите, по-другому.

В следующей стадии я стала разбираться с деталями и добавила по своему разумению. Это самая трудоёмкая стадия, надо быть внимательным к деталям и следить переспективой.

Последняя стадия — 006 самая увлекательная. Чистой водой и кисточкой из щетины я просто вымывала нужные зоны, высветляя их, обобщая, растушёвывая. Мягкой кисточкой нанесла лессировочные слои. Например, небо проллессировала кобальтом.

буду рада узнать, что вас этот пример воодушевит для работ ынад ночным пейзажем.

Удачи! 

 


 

Советы и предостережения

1 выбирайте достаточно большой формат бумаги особенно. когда касается архитектурных мотивов и городских пейзажей.

2 научитесь обходиться без предварительного рисунка карандашом на бмаге для акварельной работы. Но обязательно сделайте отдельные карандашные наброски с архитектурного объекта для помниания конструкции и формы.

3 Заготовьте растворы красок в небольших посудинах для покрытия больших поверхностей методом лессировки.

4 Прокройте бумагу до начала работы слегка взбитым куриным белком с ложкой воды  и дайте высохнуть, как следует. Белок предохранит бумагу от впитывания пигмента, и вы сможете легко добиться светлых участков отмыванием.

5 Пользуйтесь большой мягкой кистью на первых стадиях работы. а также для лессировок

6 Не забывайте менять часто воду, в которой промываете кисть

7 Не забывайте давать просохнуть работу перед следующей стадией работы. Особенно это касается стадии уточнения деталей. 

8 Не старайтесь делать копию фотографии или натуры.  

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Потрясающая акварель Томаса Шалера: kolybanov — LiveJournal

 

Большая часть из нас — жители городские, и не так часто удается выбираться на природу. Вот и стал постепенно городской пейзаж для нас родным и близким, ведь в нем тоже есть свои прелести. Не зря все больше художников обращаются к этой теме.

Я просто околдована городскими пейзажами известного американского архитектора и акварелиста Тома Шаллера. Он рисует самые разные города, часть из них легко узнаваемы, другие кажутся незнакомыми, но не в этом суть. Посмотрите, с какой любовью и как виртуозно он изображает их в одной из труднейших техник — акварели.

С.Рахманинов — Нежность

И всё же … восхитительный типаж —
в багетной раме — городской пейзаж.
Он от пейзажей отличим иных —
морских и горных, полевых, лесных.

Вглядитесь — сколько линий и огня —
от самого простого фонаря.
Он маленьким созвездием повис
в тени непрочных городских кулис.

А рядом — остров, влажный от дождя —
скамеечка — под светом фонаря.
Деталь. Пустяк. Но этот островок,
как материк, для тех, кто одинок.

Вокруг — махины айсбергов домов,
плывущих в океан без парусов.
И даже чайки, что слетелись вдруг,
так оживляют освещённый круг

простого фонаря — среди пучин
бегущих мимо женщин и мужчин.
Фигуры их, движения, цвета —
сюжет пейзажа вечера — холста.

И всё течёт, меняется, бурлит.
Ночь — день, день — ночь. Покой и ритм.
Всё впитывает краски и мазки —
потоки счастья, ручейки тоски.

Феерия проспектов, тишь аллей —
пейзажем всех затейливых идей.

Рузанова Виктория

Источник 1 2
 

kolybanov.livejournal.com

Пейзаж акварелью. Пошаговый мастер-класс в картинках

Хочу поделиться с вами своим пошаговым мастер-классом по рисованию учебного пейзажа в контровом освещении с пленэра в Черногории.

Пейзаж в контражуре —  один из любимых сюжетов у современных художников, так как он дает ощущение света, атмосферы, глубины пространства. При этом, поскольку большая часть объектов располагается против света, то не требует тщательной детализации,  и пейзаж акварелью с легкостью получается цельным.

Что еще приятно, в подобных картинах можно использовать очень ограниченную цветовую палитру, поскольку сюжет построен на игре светлых и темных тонов, на тональных контрастах, а не цветовых нюансах.

При кажущейся сложности, такой пейзаж может написать даже начинающий.

Попробуем?

Мастер-КЛАСС МАРИНЫ ТРУШНИКОВОЙ
«ЧЕРНОГОРСКИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ»

МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВались:

Бумага: Saunders Waterford 100% хлопок, фактура — среднее зерно, размер: 28х38 см

Краски: «Невская палитра» в кюветах, цвета:

— Лимонная

— Индийская желтая

— Карминовая

— Индатреновый синий

— Серая Пейна

Кисти: Крупная круглая кисть для заливок из натурального ворса, Средняя круглая кисть из синтетики с тонким кончиком.

Исходный пейзаж:

ХОД РАБОТЫ:

Шаг №1. ТОНАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ

При рисовании пейзажа акварелью с натуры я очень рекомендую вам сделать небольшой тональный эскиз будущего этюда. 

В этом эскизе обозначьте три тона: самые светлые объекты, самые темные объекты и средний тон. 

Особое внимание обратите на ритм светлых и темных участков, их объединение в единую массу и одиночные пятна. Именно темные и светлые участки, если их меньше, задают визуальные акценты. Поэтому ритм этих пятен должен быть гармоничен.

Что значит «гармоничен»?

Если кратко,  то гармонию задает наличие форм трех размеров: крупные, средние и мелкие, а также разнообразие промежутков между этими формами — избегайте монотонных повторов через одинаковое расстояние.

Помимо композиционных задач такой этюд покажет вам поэтапность нанесения слоев краски: светлые пятна пишутся в первой заливке, затем задаются средние по тону, и в конце — самые темные.

В моем случае «светлое» представлено небом, освещенными крышами и тропинкой на переднем плане. «Темное» — кулисой зелени на переднем плане и вертикалями кипарисов. Обратите внимание на ритм этих пятен.

Больше информации о том, 

как выполнять предварительные

эскизы для акварельных этюдов,

читайте в статье Джона Ловетта.

После завершения эскиза, убедившись, что композиция гармонична, переношу ее на лист акварельной бумаги.

Для работы я использовала бумагу 100% хлопка Saunders Waterford фактуры Grain Fin. Использование именно хлопковой бумаги в данном случае может быть необходимым условием, поскольку я делаю несколько влажных слоев. Не всякая целлюлозная бумага позволит это, краска первого слоя может сниматься последующими. В любом случае, пробуйте!

Шаг №2.  ПЕРВАЯ ЗАЛИВКА

В данной работе я использовала ограниченную цветовую палитру. 

Ее основа: индийская желтая и индатреновый синий. В первой заливке я использовала еще лимонную желтую для неба и серую Пейна для цвета облаков.

Делаю большие замесы раствора основных цветов на палитре:

В первой проходке самой крупной кистью заливаю небо бледным лимонным оттенком, а землю — более темным цветом индийской желтой.

Получается сырая заливка всего листа с градиентом от бледного до темно-желтого.

Сразу же, пока слой не высох, индатреновым синим пишу светлые массы облаков.

Затем,  добавив к этому синему серую Пейна, прописываю темные участки облаков.

Подсушиваю первый слой.

Шаг №3. ДАЛЬНИЙ ПЛАН

Для дальнего плана использую только индатреновый синий и индийскую желтую.

Смешивая их в разных количествах, пишу гору справа, чтобы получались мягкие переливы цвета.

Границу горы кое-где смягчаю, прыснув на нее водой из пульверизатора. Такого же эффекта можно добиться, если немного увлажнить бумагу чистой водой до нанесения краски.

Продолжаю тянуть заливку от горы ниже. Использую тот же цвет, но светлее.

Обхожу участки освещенных крыш домов так, чтобы образовывался четкий край этих пятен. Это очень важный момент, который даст ощущение формы дома и контрового света.

В нижней части домов тон чуть ослабляю, чтобы получить эффект атмосферной дымки.

Обратите внимание, что при обходе крыш нужно тянуть всю заливку единым влажным пятном, не разделяя ее на домики, не позволяя себе выкрашивать отдельные формы. Домики мы найдем и проявим позже. А общая заливка задает целостность восприятия, ощущение атмосферности.

Шаг №4. ЗЕЛЕНЬ НА ПЕРЕДНЕМ И СРЕДНЕМ ПЛАНЕ

В еще влажную заливку густыми темными мазками вписываю вертикали кипарисов.

Для зелени на переднем плане я также использую только два цвета: индийскую желтую и индатреновый синий

Больше желтого добавляю для освещенной части зелени, больше синего — для теневой.

Начинаю со светлых оттенков травы и полутеневых участков на кустарниках среднего плана:

Проложив светлые пятна, сразу же по сырому ввожу более темные теневые участки в нижней части кустов.

При этом слежу, чтобы ярусы зелени разделялись между собой четкими краями. 

Порядок при этом такой (сверху вниз): свет-полутень-тень верхнего (дальнего) яруса кустов, затем четкий край между тенью верхнего и светом нижнего яруса, затем желтый цвет, оставшийся от первого слоя и обозначающий свет на ближнем кусте, затем его полутень -тень и опять четкий край к следующему ярусу зелени.

Кулиса из деревьев на переднем плане должна быть самым темным пятном.

Поэтому я сразу беру достаточной густой замес зеленого, сначала теплый:

Слой при всей своей густоте тона должен оставаться прозрачным.

Затем, добавив к цвету еще больше синего, прописываю более темные зоны зелени:

Шаг №5. ДОМА

Когда заливка дальнего плана подсохла, беру очень бледный оттенок карминовой и прокрываю им крыши.

Обратите внимание, что освещенные крыши должны остаться очень светлыми по тону. Поэтому старательно разводите красный цвет на палитре, чтобы не закрасить крыши густо, кроюще. Яркость цвета не придает светоносности!

Начинаю прорисовывать дома, а вернее, промежутки между ними.

Достаточно несколько темных пятнышек между домами, несколько линий под крышей и несколько точек на месте окон, чтобы большая серо-голубая масса превратилась в домики.

Проанализируйте, что добавила я:

Не пытайтесь обводить домик и крыши сверху! Это лишит этюд реалистичности и глубины пространства.

Старайтесь производить как можно меньше работы! Не нужно прорисовывать все-все окошки.

Шаг №6. ДЕТАЛИЗАЦИЯ

На этом этапе можно более подробно прорисовать отдельные участки пейзажа.

Полоски на крышах домов, какие-то черточки, травинки, окошечки.

Главное — не пытайтесь показать все и сразу, не углубляйтесь в детали излишне!

И да, нужно не забыть придать розоватый оттенок тропинке на переднем плане…

Шаг №7. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ

Подходя к завершению этюда, отхожу от него и смотрю издалека.

Где переборщила с детализацией? Нет ли дробности?

Что нужно добавить? Что обобщить?

Выделяется ли главное?

В моем случае я усилила по тону передний план, сделав ближнюю часть травы темнее.

Это внесло большую глубину пространства и направило взгляд вглубь, к домикам.

Вот теперь этюд завершен, можно ставить подпись!

Надеюсь, вы с легкостью повторите данный этюд. И убедитесь, что подобные сюжеты не так уж сложны для повторения. Попробуйте рассмотреть работы Альваро Кастаньета, Евгения Кисничана и понять, как они были нарисованы. Теперь вы тоже сможете написать подобные.

Буду рада вашим комментариям и репостам в соцсетях!

СЕрия МК на Видео «элементы пейзажа»

Создайте свою акварельную

коллекцию уютных домиков!

Вас ждут 4 времени года и

4 разных стиля письма!

izo-life.ru

Ночной пейзаж | Страна Мастеров

Вот такой вот пейзаж))
Думаю, мой МК будет полезен начинающим))
Извините за качество фотографий…
Муза приходит ночью))

Нам понадобятся лист А3 для акварели, медовая акварель и кисти (У меня синтетические)
Беру чёрную краску и кистью №5 полукругом наношу на верхнюю часть листа))
Ах да, я люблю рисовать на полу, и, чтобы не испачкать ковёр, подстилаю газету))

Смешиваю чёрную и синюю краску и наношу чуть ниже, делаю плавный переход…

…дальше синий цвет))

Смешиваю синий и голубой, наношу полукругом…

…следом голубой))

Меняю воду в баночке))
Наношу белый, делаю переход))
С ним мучилась дольше всего))
Жду пока слои подсохнут…

Когда слои подсохли, наношу чёрный))
Это холмик))

Всё той же 5-ой кистью рисую травку))

Изображаю ствол дерева…

…ветки))

Далее плоской кистью №5 «причпокиваю» листву))

Деревце становится объёмнее))

Меняю водичку))
Белым цветом рисую луну…

…месяцем наношу золотистый цвет…

…растушёвываю сухой кистью))

Изображаю пятнышки))

Делаю как бы ауру))
(Или как это называется 🙂

Вот так вот))

Последний штрих))
Рисую звёздочки))

Белым цветом кистью №3 рисую крестик…

…округляю его))

«Разбрасываю» звёзды по небу))

Решила добавить мелкие детальки))
Закрываю деревце от «ударов» красками))

На кисть щетина набираю белую краску и разбрызгиваю по небу))
Стараюсь не задеть землю))

Получается вот такой эффект))
Как далёкие звёзды))

Готово!

stranamasterov.ru

НОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖНИКА — Философия

Просмотров: 904

Если Вы задумались купить городских пейзажей современных художников, то все городские пейзажи ночи созданы современными художниками по старинным технологиям масляной живописи традиционными материалами.

Городские пейзажи современных художников нарисованный акварелью

Купить картину, в том числе и городские пейзажи современных художников, сегодня можно в разных местах – на выставках, в традиционных художественных галереях, на набережных, художественных рынках и развалах, можно даже, если повезет, оказаться в мастерской художника и купить там без всяких наценок понравившуюся рисунок с ночным пейзажем акварелью. Самым дорогим способом приобрести полотно является аукцион живописи, где Вам просто не позволят купить городской пейзаж акварелью дешево, к тому же, есть, хоть и небольшой, но все же риск приобретения подделки. В интернете же предлагают Вам нечто более интересное – удобную и выгодную покупку городского пейзажа написанного акварелью в магазине!

Смотреть на видео урок как рисовать пейзаж ночного города акварелью

Городской пейзаж акварелью в интернете

А если Вы увлечены акварельной живописью, в каталогах Вы также найдете то, что Вас привлечет – ночной пейзаж акварелью. Картины оформлены в багетный профиль с красивым рельефом, и обязательно под стекло. В оформлении акварельной живописи, городских пейзажей, написанных гуашью, или графических работ используют антибликовое стекло, которое не скрадывает изображение. Полотно будет хорошо видно под любым углом.

В интернете имеется широкий выбор пейзажей города. Вы любите спокойные уравновешенные тона, или Вас привлекает городской ночной пейзаж акварелью – ночь, расцвеченная тысячью огней? Все это есть в электронных каталогах интернет магазина современного изобразительного искусства! Тут продают только оригинальные рисунки нарисованные акварелью, которая стоит своих денег сегодня, а стоимость ее будет расти и в дальнейшем.

Смотреть на видео урок как рисовать картины ночного города маслом

filosofia.ru

Comments