Миниатюра акварелью: Как рисовать миниатюры акварелью


24.07.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


Содержание

Как рисовать миниатюры акварелью

История миниатюр восходит к средним векам, когда художники при помощи акварели создавали изысканные портреты на пергаменте или слоновой кости. Они тщательно прорабатывали мельчайшие детали, используя различные техники рисования, такие как штриховка или точечное нанесение красок («стипплинг» или «тычковый» метод), чтобы создать множественные слои цвета на рисунках размером менее чем 15 на 12 сантиметров.

Многие миниатюристы и сегодня предпочитают традиционные техники рисования, но выбор материалов для работы в наши дни гораздо шире: масляные краски, акварель, акрил — и это лишь малая часть. Пергаментная бумага до сих пор используется в качестве поверхности для рисования, но всё больше художников выбирают более современные материалы, такие как искусственная слоновая кость, гладкий картон или бумага, тонкие деревянные дощечки.

Я же собираюсь научить вас рисовать собственные миниатюры акриловыми красками. Их преимущество в том, что они легко смешиваются и обладают насыщенным цветом, кроме того, они идеальны для начинающих: любые ошибки и огрехи можно просто закрасить.

Создание миниатюры требует твёрдой руки и огромного терпения. Важно также, чтобы вы были знакомы с консистенцией красок, так что потренируйтесь рисовать тонкие прямые линии на обороте какой-нибудь старой фотографии, прежде чем приступать к работе. 

1. Наметьте контуры

Для рисования прекрасно подойдёт небольшая дощечка из древесного волокна (ДВП средней плотности), покрытая пятью слоями белого акрилового грунта Гессо и отшлифованная до гладкости. Я использовал дощечку размерами 7,5 на 9,5 сантиметров, грунтованную акриловым Гессо марки Daler Rowney.

Используя кальку или рисуя от руки, на подготовленной поверхности наметьте контуры основных объектов вашего будущего рисунка. Вы можете взять мой набросок или создать собственный. Не стоит прорисовывать все цветы и другие мелкие детали на этом этапе: потом вы перекроете их краской, и изображение получится нечётким.

2. Нарисуйте небо, деревья и изгороди

Качество кисточек очень важно, особенно когда вы работаете с мелкими деталями. Именно поэтому я предпочитаю пользоваться кисточками Pro Arte Connoisseur, которые состоят из смеси соболиного меха и синтетического волокна и отлично держат форму. Для создания зернистой текстуры я использую старую щетинистую кисть для масла — она как нельзя лучше подходит для стипплинга. 

Акриловые краски Daler Rowney System 3 идеальны для рисования миниатюр. У них кремовая текстура и они не потеряют насыщенности, даже если вы разбавите их водой для прорисовки мелких деталей. Кроме того, они быстро сохнут и подходят для лессировки и работы в технике сухой кисти.

Используя круглую кисть №4, возьмите немного краски цвета Титановый белый (Titanium White) и капельку Ультрамариновой (Ultramarine). Добавьте совсем немного воды, смешайте краски до однородной кремовой консистенции, а затем нанесите на область, где должно быть небо.

Для рисования деревьев на заднем плане используйте старую щетинистую кисть, чтобы добиться нужной текстуры. Возьмите немного чистого Травяного зелёного (Sap Green) и немного чёрного на кончик кисти. Потренируйтесь, нанося краску точечно на тренировочную поверхность (идеально подойдёт обратная сторона старой фотографии), пока не получите желаемый цвет и текстуру, а затем нанесите на саму миниатюру.

Чтобы подчеркнуть игру света на листьях, чистой сухой кистью возьмите немного Лимонно-жёлтого (Lemon Yellow), Травяного зелёного (Sap Green) и самую каплю белого и осторожными одиночными прикосновениями нанесите на кроны деревьев и кустов. Вы также можете нанести несколько штрихов голубым или Жёлтой охрой (Yellow Ochre), если хотите добавить разнообразия в тени и полутона. Придайте чёткости листве при помощи тонкой кисти №000.

3. Нарисуйте траву

Воспользуйтесь полудюймовой плоской кистью и смешайте Лимонно-жёлтый (Lemon Yellow) и немного Травяного зелёного (Sap Green) с добавлением воды, чтобы получить водянистую полупрозрачную краску для лужаек. Чтобы рисовать скатерть возьмите кисть №2, немного воды и добавьте каплю чёрного к Лимонно-жёлтому (Lemon Yellow) для прорисовки складок скатерти.

Когда краска высохнет, возьмите кисть №4 и лессируйте всю поверхность скатерти полупрозрачной смесью жёлтой краски с водой, используйте белый для световых пятен.

4. Нанесите тёмный фоновый тон

Возьмите кисть №4 и смешайте Травяной зелёный (Sap Green) и Марсианский чёрный (Mars Black) с добавлением небольшого количества воды, а затем нарисуйте тёмно-зелёный фон для цветов на переднем плане. Воспользуйтесь карандашом, чтобы обозначить контуры цветочных горшков и самих цветов, затем возьмите кисть №000 с белой краской и каплей воды и осторожно обозначьте контуры цветов, листьев и горшков.

Из-за тёмного фона белый цвет будет казаться тускловатым, поэтому повторно пройдитесь по тем участкам, которые хотите выделить или сделать светлее, не трогая при этом затенённые участки. Так вы сможете добиться нужного вам контраста (кстати, остальные цветы и растения в саду вы тоже можете сделать белыми).

5. Придайте насыщенности

Когда белая краска высохнет, возьмите кисточку №0, чтобы смешать чистые цвета (без добавления белого) и проверьте консистенцию краски перед нанесением. Используйте Травяной зелёный (Sap Green), разбавленный водой, чтобы лессировать кроны деревьев, и добавьте немного жёлтого к зелёной краске, когда будете рисовать листья герани.

Для роз возьмите краску цвета Кармазин (Crimson), для цветов герани — Кадмий красный (Cadmium Red), а для цветочных горшков — Жжёную сиену (Burnt Sienna) с добавлением Жёлтой охры (Yellow Ochre). Чтобы сделать цвета насыщеннее, лессируйте те участки, которые посчитаете нужным. Аналогично могут быть прорисованы и кроны деревьев на заднем плане.

Для теней на траве возьмите Травяной зелёный (Sap Green) с добавлением чёрного и кисточку №4. Финальная лессировка жёлтым и зелёным по всей поверхности лужайки поможет сделать цвета более яркими и насыщенными.

6. Добавьте деталей

Стулья я рисовал при помощи тонкой кисточки №000 белой краской с добавлением воды для однородной консистенции; затем чёрной краской я обозначил контуры. Белым я выделил кувшин и стаканы, а для апельсинового сока использовал смесь жёлтого и Кадмия красного (Cadmium Red).

Чёрным цветом прорисуйте силуэт кота, а для его шерсти используйте Жёлтую охру (Yellow Ochre), белую и чёрные краски. Для внутреннего дворика возьмите разбавленную водой смесь Жжёной сиены (Burnt Sienna) и чёрного, после нанесения краски промокните поверхность тканью, чтобы получить зернистую текстуру.

7. Нарисуйте внутренний дворик и мальву

Чтобы выделить отдельные кирпичи и нарисовать траву возьмите кисточку №000 со смесью Травяного зелёного (Sap Green) и чёрного. Для теней используйте кисть №2 и краску цвета Жжёная сиена (Burnt Sienna) смешанную с чёрной краской. Чтобы сделать картину интереснее, можете добавить опавшие лепестки и мелкие камушки.

Прорисуйте очертания цветов мальвы на переднем плане белым при помощи кисти №000. Затем смешайте белый с Жёлтой охрой (Yellow Ochre) и чёрным для лепестков. Осторожно лессируйте смесью Кармазина (Crimson) с водой или же оставьте цветы белыми и добавьте лёгкий мазок жёлтого в сердцевину цветка. Листья мальвы осторожно раскрасьте смесью зелёного и чёрного и выделите контуры белым и жёлтым.

В конце лессируйте листья и стебли зелёным.

Наметьте контуры лейки чёрным и используйте различные оттенки серого для заливки. Чтобы завершить работу, аккуратно нарисуйте несколько листьев или высокую траву на переднем плане.

8. Залакируйте и вставьте в рамку

Профессиональный сатин марки Winsor & Newton или блестящий лак надёжно защитит вашу работу после высыхания. Я предпочитаю пользоваться лаком-спреем, чтобы не оставалось следов от кисточки, и при нанесении держу баллончик примерно в 25 сантиметрах от рисунка, осторожно распрыскивая лак маленькими порциями в четыре или пять подходов, чтобы добиться нужного результата. Дождитесь полного высыхания лака. 

Теперь вы можете вставить вашу миниатюру в рамку без стекла.

Автор: Alison Griffin

 

Поделиться статьей:

 

Техника акварельной живописи — П. П. Ревякин

Техника миниатюр

Для развития техники детализации следует серьезно поработать в области миниатюрной живописи.

Миниатюра, которую теперь вытеснила фотография, раньше представляла большое поле деятельности для акварельной живописи. Акварельная техника достигла в миниатюрной живописи своего высокого развития.

Художник, желающий совершенствовать свое мастерство, должен овладеть миниатюрной техникой. Без нее нельзя завершить работу, нельзя глубоко и полно рассказать о предмете изображения, нельзя закончить картину, сохранив в ней свежесть первоначального эскиза. Рисунок Ф. П. Толстого «Виноград» (рис. 64) дает представление о возможностях такой техники. Применение миниатюрной техники, равно как и широкого письма, требует большой продуманности. Она целесообразна по преимуществу в главных частях изображения, и владеть ею обязательно для художника.

Архитекторы С. А. Иванов и А. П. Брюллов были прекрасными акварелистами. Их акварели, представляющие и по сие время первоклассные образцы для учащихся, привлекаются здесь для того, чтобы показать тот высокий профессиональный уровень, которого достигла акварельная живопись начала XIX века, особенно в архитектурном жанре.

Оригиналы приведенных работ (рис. 23, 60, 83, 90 и др.) по своим размерам лишь немногим больше репродукций, помещенных в книге. Но, несмотря на их миниатюрные размеры, они так же содержательны, как большие холсты и подрамники современных акварелистов. Так, например, «Термы» А. П. Брюллова (рис. 23), несмотря на свои небольшие размеры, полны монументального величия римских руин. Состояние природы избрано в них такое, которое больше всего усиливает драматические черты пейзажа. Огромные облака, резкий ветер, пригнутые деревья и травы, согбенные фигуры с развевающейся одеждой — все это наполняет небольшую акварель таким эмоциональным содержанием, которого хватило бы на большую картину. Чертеж храма Венеры в Помпеях С. А. Иванова, несмотря на мелкий масштаб и условную ортогональную проекцию, необычайно живо, простыми и экономными приемами передает свет итальянского солнца и прозрачность теней, высокий вкус реставрированной помпеянской росписи стен, изысканные формы архитектуры, показывает удивительную тонкость и легкость чеканки деталей.
По совершенству тонкого рисунка и акварельного письма миниатюра А. П. Брюллова «Сикстинская капелла» стоит на очень высоком профессиональном уровне. Огромный плафон, написанный Микельанджело, изображен в перспективном сокращении, с разработкой отдельных фигур, расположенных на своде. Плафон одинаково легко нарисован, как и написан. В оригинале миниатюра представляет очень поучительный пример, иллюстрирующий технику детализации.

Особенности миниатюрной техники определяются мелким масштабом. Архитектурный чертеж и миниатюра рассматриваются на близком расстоянии, когда требуется наибольшая законченность изображения. Видимая вблизи миниатюра подвергается детальному рассмотрению, критике, оценке. Выдержать такую критику может только такое изображение, которое имеет наибольшую законченность, точность рисунка, высокий уровень живописной техники. Акварели А. П. Брюллова (рис. 60) показывают совершенную точность рисунка, законченность формы, изящество детализации и служат примером для воспитания мастерства детализации.

Мелкий масштаб требует от миниатюры большой яркости, красочности. Миниатюра, выполненная художником впервые, всегда носит черты некоторой серости, черноты, сухости колорита. Это объясняется тем, что к миниатюре вначале подходят с методами обычного письма, пригодного для изображения средней величины. С уменьшением масштаба изображение меркнет и лишь с увеличением яркости красок оно начинает оживать. Если для большого красочного пятна достаточна небольшая интенсивность цвета — большая цветовая плоскость работает своей величиной, то маленькое пятнышко цвета будет заметно и будет воздействовать только тогда, когда оно будет значительно интенсивнее обычного.

Необходимость большой насыщенности и яркости красок требует особой прозрачности материала. Для миниатюры необходимо подбирать особую палитру прозрачных красок; выполненная малопрозрачными красками, миниатюра производит впечатление потухшей, тяжелой, глухой. Для близкого рассматривания свежесть живописной работы существенно необходима. Миниатюрная живопись только тогда будет обладать высоким качеством художественности, когда она будет восприниматься как хорошо обработанный самоцвет, как драгоценность.

Мелкий масштаб, кроме того, требует безупречной, острой и живой характеристики образа, выразительности формы, тонкости детали. Сосредоточенное рассматривание миниатюры должно быть вознаграждено не только подлинной художественной содержательностью, но и виртуозной филигранностью ее отделки.

Школа миниатюрной техники ничем не заменима. Она дает мастерство конечных стадий, весьма дорогое для акварелиста, умение сознательно, последовательно, свежо, ярко и живо завершить большую работу в таком капризном и прекрасном материале, как акварель.

Миниатюрная техника имеет большое методическое значение как в школе, так и на практике. В школе она воспитывает усидчивость, трудолюбие, вкус к совершенствованию техники, к тонкому и точному рисунку, воспитывает бережное отношение к изобразительным материалам и их драгоценным возможностям, а главное воспитывает любовь к законченности, полной завершенности работы, особенно в ее главных частях и деталях. Такое воспитание помогает молодому художнику подняться на самый высокий уровень своего мастерства.

Миниатюра является важным упражнением для архитектурной школы. В работе над чертежом архитектору приходится сталкиваться с большим разнообразием масштабов, начиная от натуральной величины шаблонов и фрагментов архитектурных деталей и кончая фасадами зданий в масштабах 1/100, 1/200, 1/500 и даже 1/1000 натуральной величины. Зачастую многоэтажное сооружение приходится изображать величиной в несколько сантиметров.

Необходимость для учащегося упражнений в миниатюрной живописи вызывается тем, что после работы крупного размера с «широкой», «размашистой» техникой ему трудно сразу перейти к работе над чертежом, исполняемом в малом масштабе. Эта работа требует развития мастерства в точной, детальной отделке и законченности архитектурного чертежа. Без упражнений в технике миниатюрной живописи работа над чертежом ведется небрежно, грязно, вяло, детали мелкого масштаба мнутся от грубой и широкой обработки, и вся работа приобретает непрофессиональный, немасштабный, неряшливый характер.

Миниатюра вырабатывает особое умение передавать в мелком масштабе подлинный, крупный размер изображаемого предмета, вырабатывает мастерство тонкого рисунка, чистоты и прозрачности живописного письма, законченности отделки, особой масштабности цветовых отношений, создающей в мелком изображении сооружения выражение величия и монументальности.

Миниатюра хорошо подготовляет и непосредственно подводит акварелиста к работе над чертежом. Она служит мостом между живописью и архитектурным чертежом, раскрывающим художественный образ проектируемого сооружения.

Акварельные миниатюры и китайская театральная народная картина

 
 
В истории китайской народной картины середина пятидесятых годов позапрошлого века была отмечена прибавлением нового принципиально важного качества – картины на отдельных листах на драматургические сюжеты окончательно перестали копировать книжные иллюстрации к драме и стали собственно театральными, изображающими актеров в костюме и гриме и воспроизводящими сценический жест и мизансцены. С этого времени и складывается особый жанр няньхуа 年畫 – сичу няньхуа 戲齣年畫, те яркие красочные картинки, по которым мы теперь судим о том, как выглядел традиционный китайский театр.
 
Объясняют это новое качество театральных картин развитием самого театра. Появившийся в конце XVIII в. театральный жанр цзинцзюй 京劇 – пекинская музыкальная драма – постепенно заявил о себе как об основе для общенационального театра. Его особенности – яркие костюмы, выразительная пластика, а главное, быстрая бурная популярность так повлияли на народную картину, что она сумела за короткое время выработать свой особый театральный символический язык, понятный всем потребителям и заменивший более ранние образцы народной ксилографической иллюстрации к драме.
 
Здесь все верно, кроме, возможно, сроков. В начале XIX в. цзинцзюй был очень популярен в столице, в том числе при дворе, и в крупных городах. Однако по стране в то время гастролировали многочисленные труппы региональных театров, работавших в разных жанрах, со своим местным репертуаром. Именно эти спектакли, дававшиеся при храмах, на временных сценах деревень, во дворах богатых домов и вдохновляли художников народных картин на создание своего «настенного театра». Общенациональным театром цзинцзюй стал позднее, и созданные на его основе театральные народные картины приобрели широкую популярность лишь к концу XIX в., когда жанр  сичу няньхуа уже вполне сформировался.
 
Объяснение явлениям изобразительного искусства всегда хочется найти в сфере самого изобразительного искусства. Китайцы с древности, судя по ханьским рельефам, умели воспроизводить сложные движения жонглеров и акробатов, юаньская настенная роспись знает реалистические изображения актеров в гриме и костюмах, при Мин (1368–1644) живописные городские панорамы запечатлевают открытые балаганы на городских улицах и актеров в них. А народная иллюстрация к драме до середины XIX в. следует канонам книжной иллюстрации только в технике многоцветной печати, и лишь лет через сто – сто пятьдесят после того, как народная картина стала иллюстрировать драму, на ее листах (причем отпечатанных в разных местах по всей стране) впервые появляется настоящий живой театр.
 
Сцена из пьесы «Хитрость с пустой крепостью». Театральная народная картинаСцена из пьесы «Хитрость с пустой крепостью» (театральная народная картина)
 
Ксилография, одной из разновидностей которой являются народные картинки, – искусство настолько самобытное и уважаемое в Китае, что считается почти самодостаточным. Влияние на ксилографию признается охотно лишь в том случае, если жанр, который это воздействие оказывает, занимает в иерархии более высокое положение. Влияние профессиональной живописи признается даже в тех случаях, когда оно может быть только опосредованным. Так, всегда охотно пишут о близости художественного стиля Академии Хуаюань к янлюцинским няньхуа и о том, как удивительно повлиял Су Хань-чэнь на бытовую, жанровую народную картину.
 
Однако если забыть об иерархии жанров и оглянуться в поисках по сторонам, то можно увидеть такие явления в изобразительном искусстве, которые ранее, в силу вышеизложенного, не рассматривались в контексте их возможной связи с ксилографией.
 
Различные жанры и стили рисунка в Китае, сделанные на отдельных листах для альбомов, популярны, но всегда – маргинальны по отношению к живописи. Часто альбомы с рисунками создавались для какой-то определенной познавательной, дидактической цели. Прикладное значение альбомных рисунков повлияло на их оценку эстетической мыслью.
 
Высокая живопись театром не интересовалась, что естественно – это был «низкий» жанр. Начиная с Гу Кай-чжи, мы встречаем множество изо­бражений музицирующих мужчин и женщин, что понятно, ибо музыка – занятие достойное образованного человека.
 
К временам Сун (960–1279) относятся два уникальных рисунка на шелке, хранящихся ныне в Пекине, в музее Гугун, они подробно исследованы Чжоу И-баем (см. [5, с. 376–383]). Оба рисунка являются иллюстрациями к сунским пьесам (цзацзюй), сюжет одного – «Лекарство для глаз» – восстанавливается по перечню цзацзюй, приводимому Чжоу Ми в «Старых историях из Улиня», сюжет другого неясен. На каждом рисунке изображено по два актера.
 
Сцена из пьесы «Хитрость с пустой крепостью». Лист из акварельного альбома, музей ГугунСцена из пьесы «Хитрость с пустой крепостью» (лист из акварельного альбома, музей Гугун)
 
Традиция потом долго не прослеживается. Если бы она развивалась бурно или хотя бы постоянно, то театральные народные гравюры в их виде середины XIX в. оформились бы ранее. В более близкие к интересующим нас временам мы обнаруживаем следующие артефакты – экспортные акварельные ри­сунки, производимые в Гуанчжоу в XVIII и XIX вв. для западных рынков. Искусствоведы и синологи, как западные, так и иностранные, благодаря усилиям отдельных энтузиастов, таких, как английский коллекционер И. Виллиамс (см. [2]), только начали обращать на них внимание, до недавних пор они представлялись ширпотребной продукцией, недостойной исследования. Считалось, что они сделаны на «рисовой бумаге» или «pith paper», по-китайски экспортные акварели назывались тунцао чжи (通草紙). В действительности же рисовались они не на бумаге, а на тонком специально обработанном срезе небольшого деревца тунцао, тетрапанакс бумажный (tetrapanax papyrifera Koch), произрастающем на юге Китая. Кстати, если буквально следовать значению слов, то именно тунцао чжи, а вовсе не бумажные няньхуа следовало бы назвать «лубком», луб – слой древесины под корой.
 
С незапамятных времен древесина тетрапанакса применялась для изготовления искусственных цветов для причесок, к концу XIX в. в этом промысле в Кантоне и Гонконге было занято несколько тысяч человек. Цветы шли на экспорт через Японию в обе Америки. Использование тетрапанакса не для цветов, а в качестве материала для рисования – а большой опыт раскрашивания древесины при изготовлении цветов позволил легко создавать многоцветные рисунки – началось позже, точную дату назвать сложно, но в качестве первого достоверного упоминания европейцами о таких картинах фигурирует 1822 год. Необычный материал стал использоваться для нужд экспортных рисунков, возможно, из-за дороговизны экспорта бумаги и изделий из нее, а также благодаря особой его прочности, позволяющей не мять картинки при длительной транспортировке.
 
Китайские художники-миниатюристы, проживавшие в основном в южных провинциях, были давно знакомы с тем, как следует запечатлевать этнографические сюжеты, только изображали они не китайскую жизнь, а «варварскую». Так называемые «Miao-Alben» («альбомы мяо»), в которых по заданию цинских властей в XVIII и XIX вв. рисовались сценки из быта не только мяо, но и других народов юга Китая, до сих пор мало изучены, хотя европейская, особенно немецкая, синология обратила на них внимание еще в конце XIX в. «Miao-Alben» рассматривались только как этнографический источник, между тем это прекрасно выполненные акварельные миниатюры с интереснейшими текстовыми комментариями. Один из таких альбомов, которых, по подсчетам В. Лишчака (см. [1, с. 71]), в разных собраниях насчитывается сейчас 81, недавно превосходно издан факсимиле и переведен (см. [3]).
 
С появлением европейцев, когда китайцы осознали, что их собственный быт для кого-то интересен и на этом интересе можно заработать, они начали делать зарисовки из своей жизни, как в недавнем прошлом – из «варварской».
 
Основными темами pith papers были сценки из китайской жизни, которые сами китайские художники считали привлекательными для европейцев: уличные сценки, портреты чиновников, военных и их жен, джонки, наказания, цветы, птицы и насекомые, виды Кантона и Гуанчжоу, а также китайский театр.
 
Следует напомнить, что для европейца прошлых веков, не познавшего еще world music, китайский спектакль, особенно его звучание, был вещью совершенно невыносимой, тому есть множество свидетельств. Красота и яркость театральных костюмов явно победили немыслимость звукового со­провождения, и экспортных театральных акварелей довольно много, есть они и в коллекции Государственного Эрмитажа. Картинки двух типов – изображения отдельных актеров и сценки из спектаклей, в основном батальные. На них изображены актеры в театральных костюмах и гриме, в позах, дающих представление о динамизме китайского сценического движения. Тунцао чжи изображали театр как спектакль уже тогда, когда театральные народные гравюры мало отличались от книжной иллюстрации. Работая для иностранцев, китайские художники были вынуждены изображать именно спектакль, зрелище, яркую картинку, а не некую литературную идею, хорошо знакомую внутреннему потребителю, но непонятную иностранцам, для которых что китайский актер, что человек, закованный в кангу, в принципе, суть одно – экзотика. Жанр тунцао чжи в начале шестидесятых годов XIX в. пришел в упадок, тому есть несколько причин – и изменение условий иностранной торговли, и развитие фотографии. Что стали делать тысячи людей, занятых в производстве картинок, неизвестно. Однако именно в начале шестидесятых заявляет о себе жанр сичу няньхуа.
 
В музее Гугун хранятся три альбома рисунков на шелке – «Высшая истина о человеческой природе», «Альбом рисунков о театре» и «Театральные представления цинских авторов». В общей сложности это 275 отдельных картин сравнительно небольшого формата (50 х 40–50 см), которые являются иллюстрациями к полутора сотням пьес репертуара цзинцзюй, из которых многие иллюстрировались и народной картиной: «Наказание Золотой Ветви», «Ругает Цао», «Хитрость с пустой крепостью», «Пьяный Ли Бо пишет послание к варварам». Насколько можно судить по репродукциям, они очень похожи на янлюцинские театральные картины конца Цин, разница лишь в технике и в том, что является следствием применения другой техники, – многообразие цветов, более тщательное воспроизведение узоров костюмов в рисунках на шелке.
 
Другая коллекция театральных рисунков на шелке, ранее также принадлежавшая музею Гугун, после Синьхайской революции (1911 г.) была изъята из дворца и сейчас хранится в Театральном музее, Пекинской биб­лиотеке, в частных собраниях, общее количество листов неизвестно. Рисунки небольшие, 27 х 21,5 см, с поясным изображением загримированных актеров в конкретных ролях, всего проиллюстрировано  примерно сто пьес. Лица на картине не имеют признаков портретного сходства с конкретными актерами. Эта черта характерна для всей театральной гравюры и графики в Китае. Среди экспортных акварелей, опубликованных И. Виллиамсом, есть изображение актера с незагримированным лицом, причем выполненное в подражание европейской традиции (см. [2, с. 175, илл. 072]), это выглядит очень необычно и сразу бросается в глаза как диссонанс.
 
Все рисунки анонимны и точно не датируются. Если судить по репертуару, то они не могли быть сделаны ранее годов Сянь-фэн (1851–1862). В эти годы с разрешения соответствующих дворцовых инстанций спектакли аньхуэйских трупп были впервые показаны при дворе. По утверждению «Большого театрального словаря», в дворцовых архивах есть запись о художнике по имени Шэнь Чжэнь-линь 沈振麟 (см. [6, с. 295]). Начиная с годов Дао-гуан (1821–1851) он был придворным живописцем, известным как портретист и мастер жанровой живописи. Его сын Шэнь Вэй-чуань 沈 渭川 и дочь Шэнь Чжу-цзюнь 沈竹君 также были художниками при дворе (см. [7, с. 157]). Страстная театралка Цы-си поручала художникам делать театральные зарисовки, что и производилось под наблюдением дворцовых евнухов. Возможно, среди листов какого-нибудь из дворцовых альбомов есть и театральные картины, принадлежавшие Шэнь Чжэнь-линю или его родственникам. Несколько позднее человек с той же фамилией Шэнь 沈, по имени Жун-пу 容圃 , сделал коллективный портрет тринадцати известных артистов Пекинской музыкальной драмы второй половины XIX в., в живописном варианте лица конкретных актеров смотрятся вполне органично.
 
Некоторые из дворцовых театральных картин могли быть созданы не придворными художниками, а людьми, прибывшими в столицу вместе с театральными труппами и вместе с ними получившие доступ во дворец и задание нарисовать сцены из спектаклей своих коллективов. В театральных коллективах, вероятно, были люди, умеющие рисовать. В актерских либретто иногда встречаются зарисовки, правда очень простые. Известные рисунки минского грима, которые были в коллекции Мэй Лань-фана, скорее всего, были сделаны именно театральными художниками в качестве закрепленных образцов для подражания. Кто-то должен был рисовать реквизит, плакаты с условным изображением колесниц и крепостей, следить за гримом и костюмами. Странным образом в Китае массовая театральная картина, будь то гравюра или живописная миниатюра, не стала, как в японском театре, афишей, рекламой спектакля, однако театральные художники из трупп, выступавших при дворе, вполне могли вопреки обыкновению запечатлеть сцены из своих спектаклей для нужд различных дворцовых канцелярий.
 
Выполненные либо дворцовыми художниками, либо выходцами из актерской среды, дворцовые театральные миниатюры с изображением сцен из спектаклей похожи на сичу няньхуа настолько, что трудно представить отсутствие между ними прямого взаимовлияния, хотя и не менее сложно установить, каким образом это влияние осуществлялось.
 
Можно лишь предположить, что основным проводником этого влияния были янлюцинские художники, так как Янлюцин (близ Тяньцзиня) был ближайшим к столице крупным центром по производству народных картин, в том числе и театральных. Естественно, что на театральные народные картины оказывала сильное воздействие культурная жизнь в районе их производства. В Янлюцине еще при династии Мин при храме Яо-вана была возведена большая постоянная сцена, была сцена и при храме Гуан-ди (см. [4, т. 2, с. 202]). Здесь выступали труппы куньцюй 崑曲, прибывавшие в основном на кораблях. В первые десятилетия Цин (1644–1911) в Янлюцине много гастролировали труппы хэбэйского театра банцзы 棒子. Когда про­шел слух об успехе аньхуэйских трупп в столице, многие художники отправились туда специально для того, чтобы познакомиться с новым театральным жанром. Позднее труппы цзинцзюй сами выступали в Янлюцине, тем более что в городке были богатые купеческие гильдии, организовывавшие гастроли.
 
Еще одно соображение, которое может подтвердить гипотезу о том, что появление сичу няньхуа после акварельных миниатюр начала–середины XIX в. не простое хронологическое совпадение. Сичу няньхуа активно используют раскраску изображения после многоцветной печати от руки, т.е. практически работают в технике живописной миниатюры – для прорисовки лиц, грима, орнаментов, деталей костюмов. До середины XIX в. такая техника применялась гораздо реже.
 
Все вышесказанное – только предположения, которые вряд ли можно будет когда-нибудь доказать строго фактически. Однако ясно, что изображать театр так, как эта делала театральная народная картина начиная со второй половины XIX в., китайские акварелисты начали гораздо раньше. Иногда, как в случае с pith paper, торговля такими картинками приносила немалый доход, что могло заинтересовать и людей, работавших для печатных мастерских. Если все это верно, то получается, что китайские театралы-покупатели сичу няньхуа получили столь популярные изображения театра как бы через посредство китайских этнографов и художников, работавших на экспорт и для дворца, т.е. людей, которые увидели национальный театр со стороны. Отстраненный взгляд помог уловить самую суть китайского сценографического искусства.
 
Литература
1.  Liscak, V. Miao Albums and their Study. An introduction into the problem. – Studien zur Kulturgeschichte Chinas. Dresdener Tagungsberichte 3. Frankfurt/M., 1992.
2.  Views from the West. Collection of nineteenth century with paper watercolours donated by Mr. Ifan Williams to the City of Guangzhou. Beijing, 2001.
3.  Das Yunnan-Album DianshengYixiYinanYirenTushuo. Illustrierte Beschrei­bung der Yi-Stämme im Westen und Süden der Provinz Dian. Sammlung Hermann Freiherr Speck v.Sternburg Lützschena. Leipzig, 2003.
4.  ВанШуцунь. Сичу няньхуа (Театральная народная картина). Т. 1, 2. Тайбэй, 1991.
5.  Чжоу И-бай. Чжунго сицюй луньцзи (Сборник статей о китайском театре). Пекин, 1960.
6.  Чжунго да бай кэ цюань шу. Сицюй, цюйи (Большая китайская энциклопедия. Театр. Сказ). Пекин, Шанхай, 1983.
7.  Чжунго хуацзя жэньминь да цыдянь (Словарь китайских художников). Шанхай, 1936.
 
Ст. опубл.: Общество и государство в Китае: XXXIV научная конференция / Ин-т востоковедения; Сост. и отв. ред. Н.П. Свистунова. – М.: Вост. лит.,  2004. – 304 с. С. 205-211.

Музей обрел коллекцию миниатюр | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Музей-заповедник «Царское Село» приобрёл уникальную коллекцию из пяти живописных миниатюр, некогда украшавших броши и подвеску императрицы Марии Фёдоровны, супруги Александра III. Это стало возможным благодаря финансовой помощи благотворительного фонда «Транссоюз». Миниатюры хранились в частном лондонском собрании. Они были частью архива Романовых, большую часть которого (более 200 единиц) музей приобрел в 2017 году тоже с помощью меценатов.

На портретах изображены ближайшие родственники императрицы Марии Фёдоровны – её супруг император Александр III; сын Николай II (в детстве, юности и зрелом возрасте) и императрица Александра Фёдоровна. В 1919 году Марии Фёдоровне удалось вывезти из страны часть своих украшений. Позже ее дочь, великая княгиня Ксения Александровна, унаследовала драгоценности матери. Часть из них она продала английской фирме R.G. Hennel&Sons, о чём свидетельствует опись, сделанная 29 мая 1929 года. Под номерами 37-39 значатся две броши и подвеска с миниатюрными портретами, которые вынули из этих драгоценностей и возвратили владелице. Ювелиры разложили их по конвертам и подписали в соответствии с описью. Рукой Ксении Александровны конверты подписаны карандашом: «Папа», «Ники», «Ники и Аликс».

– Эти миниатюры вместе с украшениями, в которые они были вмонтированы, хранились когда-то в легендарном ларце с драгоценностями императрицы Марии Федоровны, который она вывезла из России после революции. Они разделили драматическую судьбу своей владелицы, вынужденную покинуть страну, и чудом сохранились до наших дней. Их возвращение в Россию произошло благодаря помощи благотворительного фонда «Транссоюз». Раньше он помог музею возродить Агатовые комнаты и три лазуритовых портала в Лионском зале Екатерининского дворца, – говорит директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова.

По оценке специалистов, миниатюры выполнены с высоким мастерством. Без него невозможно было бы создать портреты такого размера: самый маленький имеет размер всего 8 х 6 мм (портрет императора Николая II в зрелом возрасте). Самые большие портреты – Николая II в детстве и юношестве – имеют диаметр 18 мм. Точно известно авторство этих двух портретов. Их выполнил художник Александр Вегнер (1826—1894) – русский портретист, академик Императорской Академии художеств.

Все миниатюры выполнены гуашью и акварелью на слоновой кости в 1860-1890-е годы.

– Теперь музей обладает одной из крупнейших коллекций портретов последнего российского императора Николая II. Самый большой портрет имеет размер 3 х 1,5 метра – это полотно Александра Маковского – выставлен на экспозиции «Романовы в Царском Селе» в Екатерининском дворце, самый маленький (8 х 6 мм) входит в число приобретенных миниатюр, – говорит хранитель фонда живописи ГМЗ «Царское Село» Лариса Бардовская.

Напомним, что в 2017 году благодаря помощи Сбербанка музей-заповедник «Царское Село» стал обладателем архива Романовых. Это самая большая цельная коллекция документов и фотографий, связанных с венценосной династией, которая пополнила фонды музея за почти сто лет его существования. Она охватывает период с середины 1860-х по 1928 год. С исторической, мемориальной точки зрения архив бесценен. Приобретенные миниатюры тоже происходят из этой коллекции. Они будут храниться в фонде живописи, участвовать в тематических временных выставках, а после завершения реставрации Александровского дворца пополнят его экспозицию.

Мария Фёдоровна (при рождении Мария София Фредерика Дагмар) 14 (26) ноября 1847 года, Дания – 13 октября 1928 года, Дания) – российская императрица, супруга Александра III (с 28 октября 1866), мать императора Николая II.

Об отречении императора Николая II узнала в Киеве. Вместе с младшей дочерью Ольгой и мужем старшей дочери Ксении великим князем Александром Михайловичем перебралась в Крым. В апреле 1919 года на борту британского линкора «Мальборо» эвакуирована в Великобританию, откуда вскоре переехала в Данию. Поселилась на вилле Видёре (Hvidøre).

28 сентября 2006 года гроб с останками императрицы Марии Фёдоровны был захоронен в соборе святых Петра и Павла Петропавловской крепости рядом с могилой её мужа Александра III.

Ксения Александровна (25 марта [6 апреля] 1875, Санкт-Петербург — 20 апреля 1960, Великобритания) — великая княгиня, дочь императора Александра III, сестра российского императора Николая II. Замужем (с 1894 года) за великим князем Александром Михайловичем (сын великого князя Михаила Николаевича и Ольги Фёдоровны, внук Николая I).

В 1919 году Ксения Александровна вместе с матерью и другими родственниками эмигрировала за границу. Сначала жила в Дании, затем, после смерти матери, переселилась в Англию. Георг V предоставил ей и детям в бесплатное пользование коттедж Фрогмор-хаус неподалёку от Виндзорского замка.

Умерла в апреле 1960 года в домике Уилдернесс-хаус на территории дворцового комплекса Хэмптон-Корт, куда переехала после смерти короля Георга V. Согласно её предсмертной воле тело великой княгини было перевезено на юг Франции и 29 апреля 1960 года погребено на Рокбрюнском кладбище, рядом с мужем великим князем Александром Михайловичем.

акварель для начинающих — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Основное различие прозрачных и кроющих техник, например, акварели и гуаши заключается в том, что гуашь теряет свои качества при недостаточной укрывистости красочного слоя, а акварель, наоборот, по настоящему работает только при той степени прозрачности, когда через красочные слои просвечивает бумага. Белая бумага имеет наибольший коффициент отражения солнечных лучей, чем усиливает яркость положенной на нее прозрачной краски, создавая ей «подсветку». Гуашь имеет мучнистую основу, содержащую каолин (качественную белую глину), мел или белый пигмент, что и определило противоположную акварели технику нанесения красок. В технике гуаши наносимый слой краски для передачи яркости цветового тона, должен быть достаточно толстым и кроющим, а такой метод не позволяет использовать цвет имприматуры или подкладки, а осветление тона и блики передаются, как и в темперной и масляной живописи белилами.

Субъективные цветовые предпочтения прослеживаются не только в выборе и сочетании цветов, но и в величине цветовых пятен, характере и ориентации мазков. В популярном у нас двадцатичетырехцветном наборе завода «Невская Палитра», например, наибольшей прозрачностью обладает голубая ФЦ, кобальт синий – наименьшей, а ультрамарин занимает промежуточное положение. Таким образом, при лессировках, многослойной акварели, предпочтение стоит отдать голубой. Среди представленных зелёных красок – изумрудной зеленой. Из трех красных можно посоветовать краплак. Желтые кадмии не достаточно прозрачны, желтый полупрозрачен, а лимонный и оранжевый наиболее укрывисты. Но только собственным опытным путем, смешивая краски и изучая, какие сочетания дают грязь, а какие – необходимые цвета, отсутствующие в наборе, можно создать свою палитру, постепенно расширяя её ассортимент. Некоторые великие художники – акварелисты достигали тонкой изысканности цвета и многообразия оттенков, пользуясь крайне ограниченной палитрой. Томас Гиртин, например, пользовался всего пятью красками, последовательно накладывая их одну на другую и передавая тонкие градации цветового тона.

Практическое руководство к живописи масляными красками, акварелью, по дереву; фрески, миниатюры, брызгание по дереву и прочее

First page 1 Next page Last page Page 2 Page 3 Page 4 Page 5 Page 6 Page 7 Page 8 Page 9 Page 10 Page 11 Page 12 Page 13 Page 14 Page 15 Page 16 Page 17 Page 18 Page 19 Page 20 Page 21 Page 22 Page 23 Page 24 Page 25 Page 26 Page 27 Page 28 Page 29 Page 30 Page 31 Page 32 Page 33 Page 34 Page 35 Page 36 Page 37 Page 38 Page 39 Page 40 Page 41 Page 42 Page 43 Page 44 Page 45 Page 46 Page 47 Page 48 Page 49 Page 50 Page 51 Page 52 Page 53 Page 54 Page 55 Page 56 Page 57 Page 58 Page 59 Page 60 Page 61 Page 62 Page 63 Page 64 Page 65 Page 66 Page 67 Page 68 Page 69 Page 70 Page 71 Page 72 Page 73 Page 74 Page 75 Page 76 Page 77 Page 78 Page 79 Page 80 Page 81 Page 82 Page 83 Page 84 Page 85 Page 86 Page 87 Page 88 Page 89 Page 90 Page 91 Page 92 Page 93 Page 94 Page 95 Page 96 Page 97 Page 98 Page 99 Page 100 Page 101 Page 102 Page 103 Page 104 Page 105 Page 106 Page 107 Page 108 Page 109 Page 110 Page 111 Page 112 Page 113 Page 114 Page 115 Page 116 Page 117 Page 118 Page 119 Page 120 Page 121 Page 122 Page 123 Page 124 Page 125 Page 126 Page 127 Page 128 Page 129 Page 130 Page 131 Page 132 Page 133 Page 134 Page 135 Page 136 Page 137 Page 138 Page 139 Page 140 Page 141 Page 142 Page 143 Page 144 Page 145 Page 146 Page 147 Page 148 Page 149 Page 150 Page 151 Page 152 Page 153 Page 154 Page 155 Page 156 Page 157 Page 158 Page 159 Page 160 Page 161 Page 162 Page 163 Page 164 Page 165 Page 166 Page 167 Page 168 Page 169 Page 170 Page 171 Page 172 Page 173 Page 174 Page 175 Page 176 Page 177 Page 178 Page 179 Page 180 Page 181 Page 182 Page 183 Page 184 Page 185 Page 186 Page 187 Page 188 Page 189 Page 190 Page 191 Page 192 Page 193 Page 194 Page 195 Page 196 Page 197 Page 198 Page 199 Page 200

Made with FlippingBook — professional solution for displaying marketing and sales documents online

Искусство миниатюрной живописи. Картины миниатюры.

Миниатюра — в изобразительном искусстве небольшая картина тщательной и изящной отделки, с тонким наложением красок. Миниатюры на бумаге, на фарфоре, на кости, камне, дереве, металле, акварельные миниатюры, скульптурные и графические, резные, рельефные произведения малых форм. Особая разновидность миниатюры — живопись лаком, маслом или темперой на поверхности небольших лаковых изделий. В искусстве миниатюры существуют различные школы и направления.

Исторически искусство миниатюры было известно как искусство оформления рукописных книг — это изображения заглавных букв, затем появился орнамент, который затем перерос в бордюр, а бордюр — в рамку вокруг страничного текста. В XIII в. миниатюры, заняв уже целую страницу в книге, превратились в отдельные картины.

 

Миниатюрная живопись это область, вызывающая большой интерес и привлекающая все большее количество художников. Область, которая является действительно захватывающей и увлекательной.

Истинная миниатюра, традиционная или современная, кропотливо выполнена в мелком масштабе, используя очень тонкие мазки. Картина миниатюра не должна уступать по качеству работам большого масштаба, и должна выдерживать значительное увеличение. Миниатюрная живопись — это исключительное качество работы, картины выглядят удивительно, а еще более удивительно на расстоянии 10-15 сантиметров. Только лупа, позволит вам действительно оценить невероятное умение, вложенное в производство этих крошечных шедевров.

Миниатюра «Вuck»
Художник Tracy Hall
размер 5 x 7,6 см. Акварель

Миниатюра «Reaching Girl»
Художник Pamela Jo Ellis
размер 6,4 x 6,4 см. Акварель
Миниатюра «Kitten in basket»
Художник Doris Joa
размер 6,4 x 8,9 см. Акварель
Миниатюра «Still Water»
Художник Varvara Harmon
размер 10,2 x 10,2 см. Акварель

За столетия искусство миниатюры развилось, и охватывает различные, постоянно изменяющиеся тенденции и идеи; сегодня существует множество различных техник живописи и поверхностей, используемых художниками во всем мире. Чтобы помочь современным художникам, плохо знакомым с жанром, некоторые Общества устанавливают свои директивы относительно размера, другие, определяют, например, что голова на портрете или основной изображаемый объект не могут быть более 2-х дюймов (5 сантиметров). Одно из требований, часто используемых, — живопись должна быть «портативна», т.е. должна помещаться в ладони.

Миниатюра «Sunflower Galaxy»
Художник Thom Glace
размер 11,4 x 7,6 см. Акварель
Миниатюра «Past Present»
Художник Janet Laird-Lagassee
размер 12,7 x 7,6 см. Акварель
Миниатюра «The Gaze–Asian Leopard»
Художник Bonnie Latham
размер 7,6 x 12,4 см. Акварель
Миниатюра «Daydream Raccoon»
Художник Rebecca Latham
размер 3,8 x 7 см. Акварель

Для коллекционера картины миниатюры представляют изящный и компактный предмет изобразительного искусства, который может быть легко размещен где угодно, — вся коллекция этого оригинального искусства может быть показана на единственной стене или стенде.

 
Художница Tracy Hall за работойНа выставке миниатюрной живописиХудожница Tracy Hall за работой

Более 100 лет осуществляет свою деятельность Royal Society of Miniature Painters, Sculptors and Gravers (RMS) Королевское общество миниатюристов, сообщество художников, скульпторов и гравёров. Оно было основано в Великобритании, Лондон в 1896 году художником миниатюрного портрета Алином Уильямсом. В ноябре 1995 года была проведена I Мировая выставка миниатюры в Лондоне, посвященная празднованию 100-летия Королевского общества миниатюристов. Проводится множество ежегодных международных выставок миниатюристов в разных городах мира. А мировые выставки миниатюры проводятся один раз в пять лет на разных континентах, в которых Россия не только принимает участие, но и награждается памятными призами, а российские художники-миниатюристы международными сертификатами.

Миниатюра — форма искусства, которая очень богата историей, которая и сегодня продолжается благодаря художникам всего мира.

 

 

Копирование запрещено!
Все статьи являются интеллектуальной собственностью компании ArtWork2.com
Разрешено частичное использовании материалов в виде цитат,
при этом активная ссылка на сайт компании ArtWork2.com обязательна.

 

волшебных и завораживающих миниатюрных акварельных картин

Есть что-то настолько захватывающее в любом виде миниатюрного искусства, согласны? Тот факт, что кто-то приложил усилия, чтобы наблюдать что-то, а затем воссоздать это в деталях, но в меньшем масштабе, действительно заслуживает похвалы. В таком искусстве есть определенная деликатность, которая показывает нам, что художник приложил много усилий, чтобы каждая деталь была создана с особой тщательностью, что делает ее такой ценной.Любое искусство миниатюры может оказать огромное влияние на зрителя — возьмите, например, миниатюрные домики на деревьях, которые вас завораживают. Вы обнаружите, что сможете часами смотреть на них, и каждый раз, когда вы это делаете, вы найдете в них что-то новое, а детали оставят вас увлеченными. В этой статье мы рассмотрим миниатюрные картины акварелью. Как вы знаете, акварель проста в использовании, но не является лучшим средством для миниатюры, что и делает этот вид искусства таким замечательным.

Поэтому , даже если у вас самые лучшие игрушки; есть шанс, что мир миниатюрных игрушек, заставляющих вас визжать от радости, по-прежнему сделает вас еще более счастливыми.И только представьте, что кто-то действительно создал чудесно детализированные и завораживающие миниатюрные картины, и это тоже не с использованием масляных красок (которые более устойчивы) или акриловых красок (которые быстро сохнут), а акварельных красок, которые имеют тенденцию легко растекаться и требуют много терпение, потому что для высыхания требуется время.

Обычно художники , работающие с акварелью, обычно используют широкие мазки и широкие кисти, чтобы накладывать цвета и создавать фон на поверхности, на которой они рисуют.Как только они это сделают, им придется подождать некоторое время, прежде чем они смогут использовать кисть меньшего размера, чтобы создать детали, которые они хотят на поверхности. Но когда дело доходит до миниатюрных акварелей, художнику придется начинать работу в первую очередь с маленькой кисти, но нужно будет делать это с большим терпением, чтобы убедиться, что она полностью высохнет, прежде чем продолжить. Есть даже вероятность того, что детали картины могут быть искажены из-за самой руки художника, когда он или она добавляет больше деталей.

Вот почему некоторые художники объяснили, как они сначала прорисовывают детали нейтральным цветом или карандашом, чтобы художник знал, куда он или она идет по мере продвижения картины.Логично начать с деталей миниатюрной картины в центре. Таким образом, художник может быть уверен, что при рисовании деталей вокруг внешних границ центральное изображение и детали не будут нарушены мазками кисти кистью.

Художники, работающие над миниатюрной росписью акварелью , сравнивают это с очень сложным упражнением и утверждают, что это нужно делать со спокойным расположением духа.Само собой разумеется, что художник должен полностью сосредоточиться на работе и не допускать влияния внешних факторов. Вы можете подумать, что это верно для всех видов искусства, но акварельные миниатюрные картины требуют дополнительной концентрации, не говоря уже о твердой руке.

Посмотрите на рисунков, которые мы предоставили вместе со статьей, и вы сможете увидеть усилия, которые художники вложили в нее, а также открытие захватывающих деталей, которые можно найти в миниатюрах.

Миниатюрных акварельных картин, вдохновленных космосом

В продолжение своего проекта миниатюрной живописи 2013 года, 365 картин для муравьев и 365 Открытки для муравьев 2014 года , южноафриканская художница Лоррейн Лутс решила выполнить свой последний вызов на 2015 год: Потлак 100 .

В этой новой серии крошечных акварельных картин Лоррейн создает 100 миниатюрных картин, разбросанных в течение 25 недель в течение года.

Каждую выбранную неделю будет делаться по четыре картины, и каждый день будет посвящен одной из следующих тем: Микрокосм по понедельникам (все, что связано с космосом), Крошечные вторники (обложки старинных книг), Меховые дни (картины с пушистым телом). друзья) и Free Friday (тема выбрана художником).

И хотя мы обожаем все творения Лоррейн, мы особенно восхищены ее картинами Microcosm Mondays . Пока их пять; Столпы творения, Марс: Красная планета, туманность Эта Киля, Луна и туманность Голова обезьяны.Каждая блестяще проработанная картина имеет диаметр примерно один дюйм, примерно такого же размера, как полдолларовая монета.

Все 100 картин будут проданы на аукционе, оформлены и выставлены перед отправкой их соответствующим владельцам в феврале 2016 года. Также будет выпущено ограниченное издание из 5 архивных отпечатков каждой картины, которые будут доступны для покупки в конце этого года.

Чтобы узнать больше о Лоррейн и ее творчестве, посмотрите это замечательное короткое видео о художнице.За обновлениями о новых картинах вы можете следить за Лоррейн в Facebook, Twitter и Instagram.

«Звездная струя в туманности Эта Киля (также известная как Большая туманность), это одна из крупнейших диффузных туманностей в нашем небе».

«Марс, названный в честь римского бога войны, часто называют« красной планетой », потому что оксид железа, преобладающий на его поверхности, придает ему красноватый оттенок».

Луна — Ла Луна

Часть туманности Голова обезьяны, набор вырезанных узлов из газа и силуэтов пыли на фоне светящегося газа.

Свинцовый снимок: «Столпы творения, вдохновленные фотографией, сделанной космическим телескопом Хаббла, на которой изображены слоновьи хоботы из межзвездного газа и пыли в туманности Орла, примерно в 7000 световых годах от Земли».

Миниатюрная акварель уличного баннера музея императора Шаха Джахана — BetterWall

От: Художественный музей Крокера
Ограниченная серия: 5
Выставка: Расширение художественного музея Крокера
Материал: Печатный винил
Размеры: 30 дюймов x 96 дюймов (76 см x 243 см)

Крепеж в комплекте

Сводка

Император Шах Джахан правил Империей Великих Моголов в период ее наибольшего процветания.В 1631 году его третья жена Мумтаз Махал умерла, родив 14-го ребенка. Он был так убит горем, что приказал построить в память о ней Тадж-Махал, необычный белый мраморный мавзолей в Агре, Индия. В дополнение к этому великому архитектурному вкладу Шах Джахан опирался на близость своего отца и деда к королевскому искусству. На этом плакате использовалась непрозрачная акварель с изображением Шаха Джахана, чтобы рекламировать постоянную коллекцию Художественного музея Крокера.

Описание

Завоевание Индии Моголами в 1526 году привело к значительным изменениям в индийском искусстве.Акбар, третий император Великих Моголов, поощрял более широкое разнообразие художников, чем персидский придворный стиль начала 16 века, и анатомически правильная портретная живопись получила признание. Сын Акбара, Джахангир, способствовал совершенствованию искусства, проложив путь своему сыну Шаху Джахану, чтобы править в самое процветающее время в Империи Великих Моголов. Шах Джахан означает «король мира», и его правление (1628–1658) в качестве пятого императора Великих Моголов было названо Золотым веком Великих Моголов.

Император Шах Джахан наиболее известен своими архитектурными достижениями, особенно Тадж-Махалом, гробницей из белого мрамора, построенной в честь его жены Мумтаз Махал, которая умерла, родив 14-го ребенка.Мавзолей был построен за 16 лет; на строительство окружающих зданий и садов потребовалось еще пять лет.

Учитывая изобилие времени, неудивительно, что вклад Шах Джахана в портретную живопись сделал упор на украшение поверхности. Это можно увидеть на оригинальной картине, с которой воспроизводится этот баннер. На полной миниатюре (12 ¾ ”x 8 ¾”) непрозрачной акварелью Император носит жемчужное ожерелье и кулон и держит драгоценный камень; даже его головной убор украшен жемчугом.Как и другие портреты того времени, Шах Джахан изображен в профиль с белой персидской бородой, что указывает на его преклонный возраст. Считается, что ореол, круживший над его головой, олицетворял заигрывание с христианством Шах Джахана и его предшественников.

Акварель императора была подарена Уильямом и Эдит Клири музею Крокера в 1992 году вместе с 600 другими индийскими и персидскими миниатюрными картинами и рисунками. По большей части это пожертвование составляет основу южноазиатской коллекции Крокера.

На баннере, используемом для рекламы постоянной коллекции Крокера, подробно изображена акварель Шах-Джахана (драгоценный камень не виден). Обе стороны баннера идентичны .

Происхождение

Этот баннер был вывешен в районе Сакраменто осенью 2010 года и использовался в качестве основного рекламного баннера для рекламы музея перед открытием расширения Художественного музея Крокера.

ВИРТУАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ: Миниатюрные акварельные пейзажи | Искусство и поиск

ВИРТУАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ: Миниатюрные акварельные пейзажи
ДАТА УЧАСТИЯ: Воскресенье, 6 сентября, 12–14.00
СРОК МЕСТНОЙ РЕГИСТРАЦИИ: за 3 дня до запланированного семинара
СРОК РЕГИСТРАЦИИ ОТГРУЗКИ: за 7 дней до запланированного семинара
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: Ваш дом!
ИНСТРУКТОР: Шеннон Дрисколл

На этом дружелюбном и непринужденном семинаре для начинающих ученики научатся создавать шесть миниатюрных пейзажей и большой (но все же маленький) финальный пейзаж.Наш виртуальный мастер-класс начинается с знакомства с основными техниками акварели. Студенты будут изучать мазки кистью и методы печати, мокрый по мокрому и сухой по мокрому, подъем, а также смешивание цветов. Вы создадите техническое руководство, которое будет использовать в качестве справочника для своего нового любимого хобби. Все материалы предоставлены. Приветственное письмо будет отправлено за день до семинара с данными для входа в класс.

* Самовывоз комплектов возможен со вторника по пятницу с 14:00 до 16:00 в магазине Oil and Cotton .Комплекты будут оставлены на нашей задней палубе или у задней двери с четко написанным вашим именем. С вопросами обращайтесь по адресу [адрес электронной почты защищен]

.

* Наборы для дистанционного обучения могут быть отправлены только в том случае, если вы разместите заказ за 7 дней до запланированного семинара . Или вы можете собрать материалы, входящие в комплект, дома. Для этого урока вам понадобятся акварельные краски, кисть и бумага (желательно акварель или плотная бумага).

В набор входят:
бумага для акварели 5 «x 7» (квадраты я замаскировал скотчем для создания рамок для мини-пейзажей)
бумага для акварели 5 «x 7» для изучения техники
бумага для акварели 5 «x 7» для окончательного пейзажа
— акварельные краски / палитра
Набор акварельных красок (необязательно, нажмите здесь, чтобы добавить)
— круглая кисть и кисть для детализации

* Если вам нужны дополнительные материалы, такие как краски, бумага или кисти, пожалуйста, приобретите на нашем сайте , и мы добавим их в ваш набор.

Эта мастерская открыта как для друзей, так и для дальних. Если вы регистрируетесь у друга, используйте код скидки BUDDY, чтобы получить скидку 10% от вашей регистрации.

* БЕЗ ВОЗВРАТА.

Официальный сайт

Цена

Миниатюрная акварель Лоррейн Лутс

Очаровательный зайчик. Арт-проект 365 Открытки для Муравьев. Миниатюрная акварель Лоррейн Лутс

Миниатюрная акварель Лоррейн Лутс
Талантливая художница-миниатюрист Лоррейн Лутс живет в Кейптауне, Южная Африка.1 января 2013 года она запустила свой проект «365 открыток для муравьев», цель которого — создавать по одной миниатюрной картине в день в течение года. Каждый день Лоррейн рисовала любой предмет: книгу, игрушку, растение, животное, птицу и т. Д. И выкладывала готовый рисунок в Интернет. 365 На выставке в Кейптауне и Йоханнесбурге, ЮАР, в январе 2014 года появилась удивительно детализированная миниатюрная картина, которую легко принять за фотографии.

Рыба, нарисовано 18 августа 2014 года. Арт-проект «365 открыток для муравьев».Миниатюрная картина акварелью

По словам Лутса, она начала заниматься миниатюрной акварельной живописью во время учебы в Школе бизнеса «Деловая хватка для художников. По ее признанию — во избежание творческого застоя. Размер страниц, над которыми она работала, составляет примерно 10 x 10 см, а высота самих изображений варьируется от 8 мм до 30 мм. Когда люди спрашивали: «Что бы вы сделали с такой маленькой вещью?», Она говорила, что они созданы для муравьев.

Миниатюрная акварель Лоррейн Лутс

Птица.Арт-проект «365 открыток для муравьев». Миниатюрная акварель художника из Кейптауна Loots

9 сентября 2014. Арт-проект «365 открыток для муравьев». Миниатюрная акварель художника из Кейптауна Л. Лутса

Зеленое яблоко

Спасательный катер

Мотоцикл

Уайлдфлауэр

Саксофон

Птица черно-белая

Мужчина с собакой

Гитара

Камера. Миниатюрная картина акварелью

Миниатюрная акварель художника из Кейптауна Л.Добыча

Сапоги резиновые. Миниатюрная акварель художника из Кейптауна Loots

Зимородок

Арт-проект, вдохновленный природой «365 открыток для муравьев»

Маленькая птичка

Велосипед. «365 открыток для муравьев». Миниатюрная картина акварелью

Байкер. Арт-проект «365 открыток для муравьев»

Ретро-автомобиль

Собака

Миниатюрная картина в рамке

Потрясающая миниатюрная картина

Цветущее дерево

Сова

Чертополох

Реалистичная миниатюрная картина

Художник Лоррейн Лутс

Малахитовый зимородок крупным планом

источник

Товары для искусства Серия 7 Миниатюрная кисть для акварели Колински соболь с короткой ручкой, круглая # 2 Поделки

Серия 7 Миниатюрная кисть для акварели Колински, серия 7, короткая ручка, круглая # 2, круглая # 2 Серия 7 Миниатюрная кисть для акварели с короткой ручкой, Бесплатная доставка для многих продуктов Найдите много отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения на Миниатюрную акварельную кисть Колински соболь серии 7 с короткой ручкой, раунд № 2 по лучшим онлайн-ценам на, быстрая доставка по всему миру Специальное предложение Ежедневно Бесплатная доставка для всех заказов Новые стили каждую неделю мы предлагаем оперативное и качественное обслуживание.Миниатюрная кисть для акварели Соболь с короткой ручкой Круглая №2 Серия 7 Колонки.

Серия 7 Миниатюрная кисть для акварели Kolinsky Sable, круглая # 2

Найдите много отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения на Миниатюрную кисть для акварели Kolinsky Sable серии 7 с короткой ручкой, круг # 2 по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации.Просмотреть все определения условий : Торговая марка: : Winsor & Newton , MPN: : 5012002 : UPC: : 802428852519 ,。






Серия 7 Миниатюрная акварельная кисть Kolinsky Sable с короткой ручкой, круглая # 2

Unisex подходит для мужчин и женщин, готовых подарить себя или кого-то еще. Наш широкий выбор имеет право на бесплатную доставку и бесплатный возврат, 25-футовый патч-кабель CAT6 с замком. Патриотическая американская рубашка с длинным рукавом. Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат.Мужские трусы-боксеры с принтом на заказ, нижнее белье Shine For You. Набор из 4 штук: Салфетки для посуды и полотенца для посуды — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках, Серия 7 Миниатюрная кисть для акварели Kolinsky Sable с короткой ручкой, круглая # 2 . Подушка рекомендуется для тех, кто спит на спине и животе. Стиль: европейский и американский. Эти милые белые вязаные крючком детские афганцы идеально подходят для того, чтобы привезти ребенка домой из больницы, а также на особый день ребенка. резной дракон на день рождения каменная бусина, выберите accentuWall от Simple Shapes и узнайте, почему мы являемся продавцом обоев на Etsy №1.• У каждого товара своя красивая упаковка. — ВАЖНО: вы должны вычитать и отредактировать свои файлы раньше, 0016 Теща Дружба Wish Bracelet Friend Silver, Series 7 Kolinsky Sable Миниатюрная кисть для акварели с короткой ручкой, круглая # 2 , тканевый чехол для подгузника из переработанной шерсти, тканевый чехол для подгузника, идеально подходит в ванной. беззаботная гарантия 120 дней. анкерные скобы болтового типа могут использоваться для привязки, швы получаются даже тугими и плотными, что делает его очень качественным одеялом на весь срок службы. ☞ Индикатор питания загорится, когда устройство подключено и готово к использованию.Описание продукта Если ваш ребенок любит заниматься творчеством, почему бы ему не попробовать этот красочный и уникальный набор для вырезок и открыток My Little Pony. Козырек также оснащен новой системой микрооткрытия, которой легко управлять с помощью кнопки на защите подбородка. Серия 7 Миниатюрная кисть для акварели из колонкового соболя с короткой ручкой, круглая # 2 . — Материал: экологически чистый мягкий вязаный крючком хлопок.


Общество акварелистов Нью-Мексико — КРАЙНИЙ СРОК миниатюрных работ 2020 MasterWorks NM

2020 MasterWorks of New Mexico

22-я ежегодная выставка изобразительного искусства пройдет в Hispanic Art Bldg.в ЭКСПО-НМ с 27 марта по 19 апреля 2020 г.


Сроки:

Срок подачи заявок стандартного размера — 25 января , 2020, 17:00

Уведомление о приемке стандартного размера — 15 февраля , 2020

Срок подачи миниатюрных заявок

7 марта , 2020, 17:00

Standard & Minis — Отправлено Прибытие — 13 марта , 2020, 17:00

Standard и Minis Ручная доставка 14 марта , 2020, 9-11 AM

Уведомление о приемке миниатюрных размеров — 22 марта , 2020

Прием при открытии и награждение — 27 марта 2020 г., 17–20 часов

День открытых дверей / Paint In — 5 апреля с 12 до 16

Последний день MasterWorksNM — 19 апреля

Забор непроданных / купленных работ — 20 апреля 10 13:00

Денежные средства и призы на сумму более 9000 долларов США

Исключительно для художников из Нью-Мексико!

Щелкните ссылку и распечатайте МВт проспекта ЯМ

2020-04_MasterworksNM_Prospectus.pdf

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ — ВСЕ работы акварелью стандартного размера должны быть сделаны онлайн , через этот веб-сайт, и оплата может производиться онлайн с помощью кредитной карты или PayPal. Чеки могут быть отправлены по почте Woody Duncan, File Mgr. См. Почтовый адрес внизу этой страницы.

Нажмите на эту ссылку, чтобы просмотреть (общие) пошаговые онлайн-инструкции по регистрации и загрузке цифровых изображений.

2019-09_Show_Regist-Upload_Instructions1.pdf

********************************************

##################################

Регистрация и запись миниатюрных картин — это совершенно отдельный процесс.

NMWS — это , а не , участвующие в этом процессе.

Миниатюрные записи также должны быть сделаны ОНЛАЙН.

Используйте ярлыки в конце проспекта, чтобы прикрепить их к обратной стороне ваших миниатюрных картин. Оплата производится чеком на имя Bardean, LLC

Прочтите НОВЫЕ правила и распечатайте этикетки для миниатюр и мелких предметов изобразительного искусства здесь (страницы 6 и 7):

2020-04_MasterworksNM_Prospectus.pdf

Ссылка на онлайн-форму миниатюр шедевров:

https://form.jotform.com/62245489718164

ТРЕБОВАНИЯ К ВОДОСНАБЖЕНИЮ Право на участие: Все представленные работы должны быть представлены в водорастворимых материалах (за исключением водорастворимых масел) на хлопчатобумажной тряпичной бумаге, картоне, смонтированном на хлопчатобумажной тряпке, Yupo, акварельном холсте, Aquaboard или восточной бумаге.

Могут быть представлены только акварели , ранее не принятые / показанные в NMWS Spring и Fall Shows, WFWS Shows или MasterWorks of NM.

РАМКА: Все принятые картины должны быть оформлены в соответствии со стандартами качества галереи из оргстекла. Коврики: Все принятые картины должны быть покрыты чистым и хорошо вырезанным ковриком. Нет ограничений по цвету.

* Альтернативная презентация не допускается в качестве материала для воды — работы, не покрытые оргстеклом, должны подаваться через Отдел масел и акрила (RGAA)

Подробную информацию о ВСЕХ MasterWorks выставки NM можно найти на их веб-сайте

http: //www.masterworksnm.org

NM File Manager Society:

.

Вуди Дункан — обращайтесь по тел. 505-344-3613 или «woodyduncan (at) comcast.net»

  • Уведомления о том, кто будет принят, будут отправлены по электронной почте всем артистам, которые принимают участие в MasterWorks of NM.

    Все участники должны платить взносы ОНЛАЙН через веб-сайт во время регистрации

  • Члены, не являющиеся членами NMWS, должны связаться с Вуди Дунканом, файловым менеджером NMWS по телефону 505-344-3613, чтобы организовать регистрацию и оплату.

Comments