Миниатюра акварелью – Акварельная миниатюра. Художник Евдокия Прохорова — Анималистический жанр — Живопись — Каталог файлов — МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК


15.03.2016 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


Содержание

Художник Евдокия Прохорова. Акварельная миниатюра.


   Миниатюрная живопись – своеобразный род искусства, прошедший долгий и сложный путь развития.     Этот вид творчества  всегда как-то таинственно привлекал и продолжает привлекать к себе внимание особым чудом своей миниатюрности,  ценится, как драгоценные произведения высокого ремесла.
С древних времен миниатюрным письмом украшались, например, священные рукописи, оклады Евангелий, архиерейские литры, кресты, панагии и прочая драгоценная церковная утварь.
В России стали писать миниатюрные портреты на перламутре, на кости и  бумаге. Материалами миниатюрной живописи, как правило, являлись водяные краски – акварель или темпера. 
В 19-ом веке некоторые русские художники  с успехом стали осваивать технику миниатюрных акварелей с изображением птичек, бабочек, листочков, букетиков цветков, веточек с ягодами и т.п. Их вставляли в изысканные обрамления, вешали на стены интерьеров в дворянских усадьбах. Эти изящные изделия придавали жилым помещениям неповторимый уют и одновременно классическую строгость, свидетельствующую о тонком вкусе хозяев дома.

Русская миниатюра мало изучена и мало известна. Отчасти это объясняется тем, что произведения обладают повышенной чувствительностью к воздействиям света и температуры.   Есть и другая причина. Искусство миниатюры в России – искусство  далекого прошлого. Таким образом традиции оказались прерванными. В современной живописи они позабыты и утрачены.  

 

 Молодая   художница  из  Москвы   Евдокия Прохорова с великолепным мастерством и органичностью возрождает сегодня этот жанр живописного искусства, ушедший было из нашей жизни в последние полтора столетия.   Как в любом виде искусства, здесь за кажущейся простотой скрывается   вдохновенный творческий процесс, трудоемкая техника работы, безупречное знание ремесла.   Миниатюрные акварели   Евдокии  Прохоровой  воскрешают в памяти забытую классическую красоту домашнего уюта. Эти маленькие произведения способны совершать большие дела: пробуждать в душах людей нежную любовь к природе. Одушевленные деревья, серебряный иней, скромные серенькие птички, эта открытая простота художницы зовут зрителя к глубокому созерцательному сопереживанию. Работы  Евдокии  Прохоровой  выполнены с большим вкусом и мастерством, на высоком художественным уровне. Автор использует уникальную технологию полусухой кисти и увеличительного стекла. 

АКВАРЕЛЬНЫЕ  ЭТЮДЫ

https://vdohnovenie2.ru/xudozhnik-evdo…aya-miniatyura/ ‎ 

Share this post for your friends:

Friend me:

vdohnovenie2.ru

Как рисовать миниатюры акварелью

История миниатюр восходит к средним векам, когда художники при помощи акварели создавали изысканные портреты на пергаменте или слоновой кости. Они тщательно прорабатывали мельчайшие детали, используя различные техники рисования, такие как штриховка или точечное нанесение красок («стипплинг» или «тычковый» метод), чтобы создать множественные слои цвета на рисунках размером менее чем 15 на 12 сантиметров.

Многие миниатюристы и сегодня предпочитают традиционные техники рисования, но выбор материалов для работы в наши дни гораздо шире: масляные краски, акварель, акрил — и это лишь малая часть. Пергаментная бумага до сих пор используется в качестве поверхности для рисования, но всё больше художников выбирают более современные материалы, такие как искусственная слоновая кость, гладкий картон или бумага, тонкие деревянные дощечки.

Я же собираюсь научить вас рисовать собственные миниатюры акриловыми красками. Их преимущество в том, что они легко смешиваются и обладают насыщенным цветом, кроме того, они идеальны для начинающих: любые ошибки и огрехи можно просто закрасить.

Создание миниатюры требует твёрдой руки и огромного терпения. Важно также, чтобы вы были знакомы с консистенцией красок, так что потренируйтесь рисовать тонкие прямые линии на обороте какой-нибудь старой фотографии, прежде чем приступать к работе. 

1. Наметьте контуры

Для рисования прекрасно подойдёт небольшая дощечка из древесного волокна (ДВП средней плотности), покрытая пятью слоями белого акрилового грунта Гессо и отшлифованная до гладкости. Я использовал дощечку размерами 7,5 на 9,5 сантиметров, грунтованную акриловым Гессо марки Daler Rowney.

Используя кальку или рисуя от руки, на подготовленной поверхности наметьте контуры основных объектов вашего будущего рисунка. Вы можете взять мой набросок или создать собственный. Не стоит прорисовывать все цветы и другие мелкие детали на этом этапе: потом вы перекроете их краской, и изображение получится нечётким.

2. Нарисуйте небо, деревья и изгороди

Качество кисточек очень важно, особенно когда вы работаете с мелкими деталями. Именно поэтому я предпочитаю пользоваться кисточками Pro Arte Connoisseur, которые состоят из смеси соболиного меха и синтетического волокна и отлично держат форму. Для создания зернистой текстуры я использую старую щетинистую кисть для масла — она как нельзя лучше подходит для стипплинга. 

Акриловые краски Daler Rowney System 3 идеальны для рисования миниатюр. У них кремовая текстура и они не потеряют насыщенности, даже если вы разбавите их водой для прорисовки мелких деталей. Кроме того, они быстро сохнут и подходят для лессировки и работы в технике сухой кисти.

Используя круглую кисть №4, возьмите немного краски цвета Титановый белый (Titanium White) и капельку Ультрамариновой (Ultramarine). Добавьте совсем немного воды, смешайте краски до однородной кремовой консистенции, а затем нанесите на область, где должно быть небо.

Для рисования деревьев на заднем плане используйте старую щетинистую кисть, чтобы добиться нужной текстуры. Возьмите немного чистого Травяного зелёного (Sap Green) и немного чёрного на кончик кисти. Потренируйтесь, нанося краску точечно на тренировочную поверхность (идеально подойдёт обратная сторона старой фотографии), пока не получите желаемый цвет и текстуру, а затем нанесите на саму миниатюру.

Чтобы подчеркнуть игру света на листьях, чистой сухой кистью возьмите немного Лимонно-жёлтого (Lemon Yellow), Травяного зелёного (Sap Green) и самую каплю белого и осторожными одиночными прикосновениями нанесите на кроны деревьев и кустов. Вы также можете нанести несколько штрихов голубым или Жёлтой охрой (Yellow Ochre), если хотите добавить разнообразия в тени и полутона. Придайте чёткости листве при помощи тонкой кисти №000.

3. Нарисуйте траву

Воспользуйтесь полудюймовой плоской кистью и смешайте Лимонно-жёлтый (Lemon Yellow) и немного Травяного зелёного (Sap Green) с добавлением воды, чтобы получить водянистую полупрозрачную краску для лужаек. Чтобы рисовать скатерть возьмите кисть №2, немного воды и добавьте каплю чёрного к Лимонно-жёлтому (Lemon Yellow) для прорисовки складок скатерти.

Когда краска высохнет, возьмите кисть №4 и лессируйте всю поверхность скатерти полупрозрачной смесью жёлтой краски с водой, используйте белый для световых пятен.

4. Нанесите тёмный фоновый тон

Возьмите кисть №4 и смешайте Травяной зелёный (Sap Green) и Марсианский чёрный (Mars Black) с добавлением небольшого количества воды, а затем нарисуйте тёмно-зелёный фон для цветов на переднем плане. Воспользуйтесь карандашом, чтобы обозначить контуры цветочных горшков и самих цветов, затем возьмите кисть №000 с белой краской и каплей воды и осторожно обозначьте контуры цветов, листьев и горшков.

Из-за тёмного фона белый цвет будет казаться тускловатым, поэтому повторно пройдитесь по тем участкам, которые хотите выделить или сделать светлее, не трогая при этом затенённые участки. Так вы сможете добиться нужного вам контраста (кстати, остальные цветы и растения в саду вы тоже можете сделать белыми).

5. Придайте насыщенности

Когда белая краска высохнет, возьмите кисточку №0, чтобы смешать чистые цвета (без добавления белого) и проверьте консистенцию краски перед нанесением. Используйте Травяной зелёный (Sap Green), разбавленный водой, чтобы лессировать кроны деревьев, и добавьте немного жёлтого к зелёной краске, когда будете рисовать листья герани.

Для роз возьмите краску цвета Кармазин (Crimson), для цветов герани — Кадмий красный (Cadmium Red), а для цветочных горшков — Жжёную сиену (Burnt Sienna) с добавлением Жёлтой охры (Yellow Ochre). Чтобы сделать цвета насыщеннее, лессируйте те участки, которые посчитаете нужным. Аналогично могут быть прорисованы и кроны деревьев на заднем плане.

Для теней на траве возьмите Травяной зелёный (Sap Green) с добавлением чёрного и кисточку №4. Финальная лессировка жёлтым и зелёным по всей поверхности лужайки поможет сделать цвета более яркими и насыщенными.

6. Добавьте деталей

Стулья я рисовал при помощи тонкой кисточки №000 белой краской с добавлением воды для однородной консистенции; затем чёрной краской я обозначил контуры. Белым я выделил кувшин и стаканы, а для апельсинового сока использовал смесь жёлтого и Кадмия красного (Cadmium Red).

Чёрным цветом прорисуйте силуэт кота, а для его шерсти используйте Жёлтую охру (Yellow Ochre), белую и чёрные краски. Для внутреннего дворика возьмите разбавленную водой смесь Жжёной сиены (Burnt Sienna) и чёрного, после нанесения краски промокните поверхность тканью, чтобы получить зернистую текстуру.

7. Нарисуйте внутренний дворик и мальву

Чтобы выделить отдельные кирпичи и нарисовать траву возьмите кисточку №000 со смесью Травяного зелёного (Sap Green) и чёрного. Для теней используйте кисть №2 и краску цвета Жжёная сиена (Burnt Sienna) смешанную с чёрной краской. Чтобы сделать картину интереснее, можете добавить опавшие лепестки и мелкие камушки.

Прорисуйте очертания цветов мальвы на переднем плане белым при помощи кисти №000. Затем смешайте белый с Жёлтой охрой (Yellow Ochre) и чёрным для лепестков. Осторожно лессируйте смесью Кармазина (Crimson) с водой или же оставьте цветы белыми и добавьте лёгкий мазок жёлтого в сердцевину цветка. Листья мальвы осторожно раскрасьте смесью зелёного и чёрного и выделите контуры белым и жёлтым. В конце лессируйте листья и стебли зелёным.

Наметьте контуры лейки чёрным и используйте различные оттенки серого для заливки. Чтобы завершить работу, аккуратно нарисуйте несколько листьев или высокую траву на переднем плане.

8. Залакируйте и вставьте в рамку

Профессиональный сатин марки Winsor & Newton или блестящий лак надёжно защитит вашу работу после высыхания. Я предпочитаю пользоваться лаком-спреем, чтобы не оставалось следов от кисточки, и при нанесении держу баллончик примерно в 25 сантиметрах от рисунка, осторожно распрыскивая лак маленькими порциями в четыре или пять подходов, чтобы добиться нужного результата. Дождитесь полного высыхания лака. 

Теперь вы можете вставить вашу миниатюру в рамку без стекла.

Автор: Alison Griffin

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

ТЕХНИКА НАПИСАНИЯ РИСУНКОВ АКВАРЕЛЬЮ — Философия

Просмотров: 2991

Большинству из нас акварель известна с малых лет. Именно акварелью мы рисуем свои первые «каляки-маляки», которые так радуют наших родителей. В школе ей же рисуем на уроках рисования. Должно быть поэтому, мы относимся к этому художественному материалу, как к чему-то несерьезному, детскому. Однако увидев работы мастеров акварельной живописи, мы удивленно застываем перед их великолепием, поражаясь, что такое можно сотворить привычными для нас красками.

Акварель известна с древних времен. Ей рисовали в Древнем Египте, Индии и Китае. Средневековые миниатюры, нарисованные акварелью, опровергают стереотип о недолговечности этого материала. Китайская же акварельная живопись поражает своей гармоничной красотой и самобытностью.

Сам термин «акварель» пришел из «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини, который он написал в 1437 году. Это означает — «растворение краски в воде». Именно с его подачи водорастворимые краски начали называть акварелью.

Краска для рисования акварелью, ее состав и форма

Состав акварели бывает разным, но общее в нем то, что краска состоит из тонко-растертого пигмента и связующего вещества. Именно от связующего вещества и зависит форма в которой акварель продается, а также ее назначение. Пигмент может быть связан гуммиарабиком, декстрином или «сахарным леденцом». Например, хромовые виды пигментов (например, изумрудная зелень) не связываются гуммиарабиком, так как от этого со временем теряют способность растворятся. Для связи пигмента этой группы используют декстрин. Другим пигментам достаточно только «леденца» или меда, чтобы стать прекрасной, полноценно-ложащейся на бумагу акварелью. Кроме того, в профессиональную акварель может быть добавлена бычья желчь, которая препятствует сворачиванию пигмента в капли на бумаге. Некоторые акварелисты дополнительно добавляют бычью желчь в акварель при рисовании, чтобы достичь более равномерного покрытия рабочей поверхности краской.

Смотреть на видео мастер класс как быстро нарисовать человека акварелью

Итак, остановимся на нескольких видах акварели, которая распространена в современной школе живописи:

  1. • Сухая (твердая) акварель в плитках – чаще ее используют в чертежах и некоторых приемах акварельной живописи. Иногда ее покупают для детей, в школу, так как она недорога. Связующим веществом чаще служат столярный клей, картофельная патока или рыбий клей. В дорогих сортах этой краски может использоваться и гуммиарабик, и декстрин, но это бывает редко.
  2. • Полусухая (полутвердая) акварель, продающаяся в маленьких «ванночках» — кюветах. Эта акварель содержит пигмент, связанный гуммиарабиком, декстрином, вишневым клеем, с добавлением меда или глицерина. Ее поверхность, чаще, слегка липнет, когда ее избавляешь от фольги при первом использовании. Эта акварель используется на пленэрах, потому что идеально подходит для походных условий рисования. Можно сразу набирать нужное количество пигмента на кисть и смешивать краску уже на бумаге. Именно поэтому ее выбирают те, кто работает в технике «по-сырому» или «а-ля прима».
  3. • Акварель в тубах – это тип акварели с большим количеством меда, который делает пигмент пастообразным. Кроме того, в нее могут быть добавлены различные смолы, для пластичности и стойкости к истиранию. Эта акварель для того, кто работает лессировками, накладывая прозрачные оттенки краски послойно, медленно и вдумчиво.
  4. • Кроме того, сейчас существует тип краски жидкой, для аэрографии и для заправки специальных акварельных карандашей (наподобие фломастеров).
  5. • Так же можно встретить акварельные карандаши, выглядящие как обычные цветные, но с акварельным пигментом в сердцевине. Существуют и акварельные мелки, похожие на пастель.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Огромное количество видов акварели, дает художнику возможность воплотить любые фантазии и замыслы. При этом, чтобы освоить правила и приемы акварельной живописи не обязательно приобретать дорогие краски и кисти. Чтобы понять является ли акварель вашим материалом, достаточно неплохой медовой акварели, выпускающейся в плитках и предназначенной для школьного творчества.

Что нужно для акварельной живописи

Акварельная живопись дает возможность создавать необычайно воздушные, атмосферные, светящиеся изнутри, яркие работы. При этом акварель не требует таких огромных материальных затрат, как, скажем, масляная живопись. Отечественная художественная акварель выпускается вполне приемлемого качества, как, впрочем, и акварельная бумага. Акварельные краски в кюветах могут годами хранится не пересыхая, как масло или акрил. Для этих красок не требуется такого количества растворителей, разбавителей и медиумов.
Если вы желаете научится рисовать акварелью, вам необходимо взять:

  1. • Художественные акварельные краски.
  2. • Акварельную бумагу формата А4 или А3, плотностью 250 – 300 г/м2.
  3. • Планшет можно сделать самим, взяв стекло, кусок фанеры или оргалита. Это необходимо, чтобы закрепить на нем бумагу.
  4. • Тонко заточенный простой карандаш ТМ (твердо-мягкий) и ластик для стирания, лучше ластик-клячку. Этот ластик, напоминающий пластилин, идеально подходит для акварельной бумаги, так как не травмирует ее поверхность.
  5. • Малярный скотч, кнопки или зажимы, чтобы закрепить лист бумаги на планшете. Это не позволит акварельной бумаге покоробится.
  6. • Чиста вода в двух емкостях: для промывки кистей и для разбавления краски.
    • Обычная дешевая пластиковая палитра белого цвета с углублениями, для смешивания необходимых тонов и цветов краски.
  7. • Тряпки или бумажные полотенца, для вытирания лишней влаги и краски с кистей.
  8. • Кисти, которые подходят для акварели. То есть: белка, пони, колонок, синтетика для уточняющих линий, щетина для приема «сухая кисть», широкий флейц для намачивания и тонировки бумаги. Если вы собираетесь рисовать на формате А4 или А3, то для начала можно ограничиться размерами кистей 2,3,6. Форма кистей — плоские и круглые. Можно приобрести круглую «единичку», для тонких линий, но это необязательно. С акварелью работают в основном белкой или колонком. Кисти из этого тип волоса набирают в себя много воды и прекрасно ее отдают бумаге, что для акварельной живопись очень важно.
Смотреть на видео инструкцию как быстро нарисовать дерево акварелью

Художественная поверхность для рисования акварелью

Акварельные краски – это материал, рисующий при помощи воды. В акварели свет и тень, форма и перспектива создаются при помощи размывок, лессировок, отмывок. Все приемы завязаны на прозрачности краски и ее способности размываться водой. Именно поэтому важно выбрать правильную основу, художественную поверхность. Идеальной поверхностью для акварельной живописи является бумага. Для этих красок выпускается специальная акварельная бумага, потому что она должна впитывать воду и при этом не коробиться при высыхании. Акварельная бумага еще на стадии изготовления пропитывается специальным клеем, который дает ей такие свойства. Плюс к этому, большинство видов качественной акварельной бумаги имеет в своем составе хлопок. Все это не дает бумаге раскисать, когда ее очень сильно мочат водой, а краске равномерно и правильно растекаться по ее поверхности, создавая плавные цветовые и тоновые переходы. Кроме того, акварельная бумага часто имеет разнообразную фактуру (неровную поверхность), что придает рисункам объем и позволяет применять различные художественные приемы, которые, например, в масленой живописи создаются за счет рельефных мазков.

Акварельная бумага для рисования бывает:

  1. • Разной плотности — от 80 г/м2 до 800 г/м2. Однако чаще в художественном магазине продается акварельная бумага в диапазоне от 200 г/м2 до 400 г/м2. Чем выше плотность бумаги, тем она качественней. Она не коробится, прекрасно впитывает воду и цветной пигмент и на ней легче рисовать.
  2. • Разной фактуры (крупное зерно, мелкое зерно, яичная скорлупа, фактура холста и т.д.). На рынке художественных материалов чаще представлены четыре типа акварельной бумаги с разной фактурой: торшон (Torchon), сатин (Satine) и грейн фин (Grain Fin) и ватман. Грейн фин – это бумага с легкой фактурной поверхностью почти гладкая, производится путем холодного прессования. Сатин – получают путем горячего прессования, и она практически гладкая. Ватман – это плотная и гладкая бумага, которая имеет только поверхностную проклейку. Торшон – это бумага без прессовки, которая имеет грубую шероховатую поверхность.
  3. • Изготовленной из чистой целлюлозы, с добавлением натурального хлопка или состоящей на 100 % из натурального хлопка.
  4. • В рулоне, в папках и нарезанной на листы определённого формата, в склейках с твердой подложкой (планшетом).
Смотреть на видео урок как самостоятельно нарисовать пейзаж акварелью

Конечно же самая дорогая акварельная бумага имеет высокую плотность, состоит из стопроцентного натурального хлопка, проклеенного на стадии бумажной массы, она проклеивается желатином и отбраковывается вручную. Эта бумага необходима художникам, создающим шедевры для истории или для продажи. Однако покупать такую для обучающегося новичка необязательно. Ведь дорогой материал может стать сдерживающим фактором для начинающего художника. Вы должны не бояться ошибиться или испортить бумагу. Ведь это и есть процесс обучения. В акварельной живописи очень сложно, практически невозможно, исправить ошибки. Испорченную работу придется выкидывать. Поэтому лучше остановится на бумаге приличного качества и среднего ценового диапазона, которая выпускается и в нашей стране. Учится рисовать акварелью удобней на бумаге А3 или А4. Миниатюры требуют определённого мастерства, как, впрочем, и шедевры больших форматов.

Основные техники акварельной живописи

Акварельная живопись разнообразна и включает в себя следующие основные техники письма:

  1. • «А-ля прима» — это тип живописи, когда картина создается в один прием. То есть: замысел обозначается в виде легкого наброска; цвет разносится цветовыми пятнами по поверхности; свет, тень и форма создаются при помощи размывок; а затем уточняются при помощи заключительных цветовых акцентов.
  2. • «По-сырому» — это техника письма по сильно пропитанному водой листу акварельной бумаги. Цвет, который создаёт настроение рисунка, формы и объекты, разносится по сырой бумаге цветовыми пятнами за счет влаги. Затем более тонкими линиями и цветовыми акцентами, по практически высохшей работе, уточняются детали рисунка.
  3. • Лессировками – это долгий кропотливый процесс, когда набросок наносится легкими линиями карандаша или серой акварельной краской. А затем работа пишется послойно. Цвета смешиваются прямо на бумаге, используя свойство прозрачности акварели, когда конечный цвет получается при просвечивании одного цвета из-под другого. Каждый слой краски наносится уже по просохшему предыдущему слою. Это классическая форма акварельной живописи. С ее помощью создаются воздушные, легкие работы, иногда очень напоминающие фотографии.

Акварельная живопись – удивительна тем, что сочетает в себе графику и живопись. Рисунок, перспектива и фактура создаются при помощи линии и особенностей бумаги. Это несомненный признак графики. Однако, как в живописи цвет в акварели становится тем, что дает работе настроение, объем и воздушность. Прозрачность краски и белизна поверхности бумаги дает акварелям эффект цвета, светящегося изнутри. Акварель капризна и требует от художника точности линий, но результат стоит потраченных усилий. Глядя на работы мастеров акварельной живописи, понимаешь, что никакой другой материал не способен дать такой звонкий и воздушный эффект цвета. Наблюдать за творчеством художника, пишущего в технике «по-сырому», сродни наблюдению за магическим действием, когда вода и мастерство человека создают шедевр за пару взмахов кисти.

Смотреть на видео как научиться рисовать акварелью

filosofia.ru

Акварельные миниатюры — Айра


aira68Автор — Алиса_Кузнецова. Это цитата этого сообщения
Акварельные миниатюры


Источник

Серия сообщений «ПРИНТЫ для декупажа»:
Часть 1 — Старинные ботанические принты.
Часть 2 — Художник Peter Miller

Часть 35 — Цветы и натюрморты Penny Parker
Часть 36 — Китайская живопись
Часть 37 — Акварельные миниатюры
Серия сообщений «Иллюстрации»:
Часть 1 — Девушки Фишера / Иллюстратор HARRISON FISHER
Часть 2 — Sam Timm|Зимнее…

Часть 30 — Русские орнаменты-2
Часть 31 — Цветы и натюрморты Penny Parker
Часть 32 — Акварельные миниатюры

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

aira68.livejournal.com

Миниатюрные рисунки Lorraine Loots – Ярмарка Мастеров

Художница-миниатюристка из Южной Африки ведёт интересный проект: каждый день года рисует новую открытку с миниатюркой не больше, чем 3х3см. Много малюсеньких чудес, которые не просто висят где-то там в интернете, но могут и приехать украсить ваш дом. Представляете? Их можно подержать в руках 🙂

Ну а здесь я предлагаю просто полюбоваться на некоторые из миниатюрок и вдохновиться ими.

«Я рисую картинки для муравьёв», говорит Лорейн. И правда, если обратить внимание на предметы, лежащие рядом для масштаба, удивляешься, как это вообще рассмотреть, не то что нарисовать.

Она загружает фотографию или картинку на экран телефона и рисует самой тонкой кистью, постоянно сверяясь с исходной картинкой, затем под лупой дорисовывает детали. И дату — обычным простым карандашом. Обязательно попробую так сделать. Ну, хотя бы подпись такого размера изобразить…

Ноготь как палитра — отличная мысль 🙂  Хорошо, давайте теперь просто посмотрим.

www.livemaster.ru

Акварельная миниатюра. Художник Евдокия Прохорова — Анималистический жанр — Живопись — Каталог файлов — МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК

Акварельная миниатюра.
Художник Евдокия Прохорова


Миниатюрная живопись – своеобразный род искусства, прошедший долгий и сложный путь развития.     Этот вид творчества  всегда как-то таинственно привлекал и продолжает привлекать к себе внимание особым чудом своей миниатюрности,  ценится, как драгоценные произведения высокого ремесла. 
   С древних времен миниатюрным письмом украшались, например, священные рукописи, оклады Евангелий, архиерейские литры, кресты, панагии и прочая драгоценная церковная утварь. 
   В России стали писать миниатюрные портреты на перламутре, на кости и  бумаге. Материалами миниатюрной живописи, как правило, являлись водяные краски – акварель или темпера. 
   В 19-ом веке некоторые русские художники  с успехом стали осваивать технику миниатюрных акварелей с изображением птичек, бабочек, листочков, букетиков цветков, веточек с ягодами и т.п. Их вставляли в изысканные обрамления, вешали на стены интерьеров в дворянских усадьбах. Эти изящные изделия придавали жилым помещениям неповторимый уют и одновременно классическую строгость, свидетельствующую о тонком вкусе хозяев дома.   
   Русская миниатюра мало изучена и мало известна. Отчасти это объясняется тем, что произведения обладают повышенной чувствительностью к воздействиям света и температуры.   Есть и другая причина. Искусство миниатюры в России – искусство  далекого прошлого. Таким образом традиции оказались прерванными. В современной живописи они позабыты и утрачены.  

 Молодая   художница  из  Москвы   Евдокия Прохорова с великолепным мастерством и органичностью возрождает сегодня этот жанр живописного искусства, ушедший было из нашей жизни в последние полтора столетия.   Как в любом виде искусства, здесь за кажущейся простотой скрывается   вдохновенный творческий процесс, трудоемкая техника работы, безупречное знание ремесла.   Миниатюрные акварели   Евдокии  Прохоровой  воскрешают в памяти забытую классическую красоту домашнего уюта. Эти маленькие произведения способны совершать большие дела: пробуждать в душах людей нежную любовь к природе. Одушевленные деревья, серебряный иней, скромные серенькие птички, эта открытая простота художницы зовут зрителя к глубокому созерцательному сопереживанию. Работы  Евдокии  Прохоровой  выполнены с большим вкусом и мастерством, на высоком художественным уровне. Автор использует уникальную технологию полусухой кисти и увеличительного стекла. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДРУГИЕ  РАБОТЫ  ЕВДОКИИ  ПРОХОРОВОЙ.

АКВАРЕЛЬНЫЕ  ЭТЮДЫ

ОРНАМЕНТАЛЬНЫЕ  КОМПОЗИЦИИ.

 

НАТЮРМОРТ  С  ГИТАРОЙ

 

ГОЛЛАНДСКАЯ  ТЕМА

 

БУКЕТ  ЦВЕТОВ  НА  БЕЛОМ  СТОЛЕ

 

ДЕРЕВЕНСКИЕ  ДАЛИ

 

ЛЕТНИЙ  ВЕЧЕР

metod-sunduchok.ucoz.ru

Реалистичные акварельные миниатюры Лоррейн Лутс

Удивительные акварельные миниатюры создает художница Лоррейн Лутс (Lorraine Loots) из южноафриканского города Кейптаун. Чтобы зрители смогли оценить, насколько малы эти потрясающе реалистичные рисунки, делая фотографии своих работ, рядом с ними художница размещает монетки, кисти и карандаши.

Свою первую серию миниатюр Лоррейн Лутс назвала «365 картин для муравьев». В течение года художница каждый день рисовала по одной реалистичной картинке. Интересно, что в качестве палитры для смешивания красок она использовала ноготь своего пальца.

Вторая серия работ художницы получила созвучное название – «365 открыток для муравьев». К работе над ней Лоррейн Лутс приступила в начале 2014-го года. В это время Кейптаун становится Мировой столицей дизайна, поэтому всю серию миниатюр художница посвятила своему родному городу.

В 2015 году Лоррейн приступила к работе над новым проектом. В ее новую серию миниатюр Potluck 100 вошло 100 картинок, которые художница рисовала каждый день в течение 25 недель.

Каждый рисунок в определенный день недели был посвящен определенной теме. В понедельник художница делала рисунки на тему космоса, в четверг рисовала животных. Несмотря на крошечные размеры, все миниатюры Лоррейн Лутс поражают своей точностью, четкой детализацией и реалистичностью.

 

 

 

 

Потрясающие миниатюрные копии различных вкусностей создают художницы из Великобритании Гейл и Эллин Такер. Глядя на эту аппетитную еду, вам сложно будет догадаться, что на самом деле вся она сделана из полимерной глины.

Читайте так же в блоге:

arttravelblog.ru

Comments