Медведь акварелью и гелевой ручкой – ручка, маркер, линер + акварельные эффекты


27.04.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


Содержание

ручка, маркер, линер + акварельные эффекты

Ручки, маркеры и линеры делятся на стойкие к размыванию и не стойкие.

И те и другие хороши, только для разных целей.

Запомните мудрую мысль: нет плохих материалов для рисования, есть мало фантазии как их использовать 🙂

Поэтому, если вы купили какой-то карандаш или кисть, а они оказались не такими, как вы ожидали, то задайте себе вопрос, а вот это не такое, где я могу использовать? Какие визуальные эффекты могу этим материалом или инструментом создать?

.

Так у меня получилось с кистевыми маркерами.

Я их выписала через интернет, и уже мечтала, что буду рисовать ими красивые живые линии под акварель для рисунков в стиле акварельной графики, а они «заразы такие» оказались для этого дела не пригодные. Красивые линии от нанесенной поверх акварели тут же растекались темными пятнами. 

Тот самый рисунок, ужас накрыл на ракушечках.  

.

Сперва появилась горькая нотка разочарования, а потом я увидела какие возможности скрываются в таких маркерах. И стала проверять все свои ручки, маркеры, линеры и брашпены на способность размываться. 

Самое удивительное — не стойкие маркеры размывались совершенно по разному, разными оттенками черного и серого, а некоторые растекались в разноцветные пятнышки с радужными переходами.

Если у вас есть черные и цветные ручки, маркеры, линеры (тонкие маркеры), брашпены (кистевые маркеры) — попробуйте на тестовой бумаге размыть их линии.

.

.

На акварельной бумаге нестойкие маркеры растекаются живописнее и ярче, поэтому лучше протестировать на разных бумажках.

Отсортируйте в разные группки размывающиеся и стойкие. Можно их пометить цветным скотчем.

Этапы работы
в технике растекающейся графики с акварельным эффектом

Материалы: нам понадобиться один размывающийся маркер или ручка (гелевая или перьевая заправленная тушью), и один стойкий маркер или ручка, и конечно плотная бумага, лучше всего акварельная бумага 300гр/м2. 

Однако, если это ваш первый пробный рисунок, то можно попробовать на бумаге подешевле, главное чтобы она не была тонкая, а то от смачивания водой может получиться дыра. 

1. Для начала нарисуйте контурный рисунок вашего будущего сюжета не стойким размывающимся маркером.

 

Если вы не умеете рисовать сразу ручкой от руки, то можно наметить контуры карандашом, а потом обвести маркером. 

Кстати, если вы не умеете рисовать контурные рисунки от руки, то обязательно пройдите учебный тренинг нашей школы от Светланы Бузановой «Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера» —  там быстро и легко тренируется навык рисовать от руки без карандаша и ластика.

.

.

2. Провести стойким тонким маркером, линером или ручкой те линии, которые не должны размыться водой, которые при размывании должны остаться четкими.

Стебельки в бутылках нарисованы устойчивым к воде линером, все остальное размывающимся.  

3.  После того, как маркер высох — удалите карандашный рисунок мягким ластиком или клячкой.

Если карандаш останется, то рисунок будет неопрятный, и после размывания водой многие линии карандаша могут закрепиться и их будет трудно удалить после высыхания. 

.

4. Берем кисть с упругим ворсом — синтетика или колонок и размываем линии с той стороны, с которой на предмете тень, или темный тон. 

Провожу кистью рядом с линией, чтобы она растеклась в одну нужную мне сторону. И линия остается и тон в виде пятна появляется.

Если тон не достаточно темный, и хочется темнее, то после высыхания эту линию можно снова провести и еще раз размыть — тон размытого пятнышка станет темнее. 

.

.

5. Обходим (не смачиваем) при размывании блики и другие места, которые хочется оставить белыми. 

.

.

Цветы тоже нарисованы размывающимся линером, поэтому размываю их линии в сторону фона, чтобы они оставались белые, а фон вокруг был темнее и подчеркивал их белизну.
Не забудьте добавить падающие тени.

.

.

6. Просушиваем рисунок

.

.

7. Прорисовываем мелочи, которые должны быть очень темными или черными. 

.


.

И рисунок готов. Некоторые элементы можно сделать цветными.

Таким способом можно делать быстрые скетчи, наброски, и большие подробные картины, и даже картины в стиле фотореализма. 

Сюжет тоже может быть любой, это могут быть и натюрморты, и зарисовки людей, и пейзажи и портреты. 

Вот эта герань нарисована таким же способом кистевым маркером:

А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:

1. Базовый курс карандашом. Учимся видеть и рисовать как художник

Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.

2. Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера. Скетчбук.

Упражнения можно выполнять везде.  Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.

3. Тушь и Чернила

Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.

А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью. 

4. Акварель для начинающих

Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂

5. Масляная живопись для начинающих: техники старинных мастеров

Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм.  Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые. 

До встречи на наших курсах 🙂 

Мила Наумова

Полезно?

Нажмите на кнопки, сохраните ссылку в своих соц.сетях.

www.mogut-vse.ru

Рисуем скетч с технике «акварельная графика»

Сегодня еще раз хочу поговорить о важности изучения света и тени. Передачи объема наших картин и рисунков. Начинать обучение принято именно с графики, простого карандаша. Штриховки. Это не зря и очень важно.

Хочу предложить еще один метод, простой, но позволяющий набить руку и глазомер, для тех, кто любит цвет 🙂 Нам понадобится линеры или гелевые ручки черного и белого цветов и любая цветная основа, которая вам нравится — у меня это акварель (тут подойдет абсолютно любая акварель, даже самая детская). Вы можете взять цветные карандаши, гуашь или темперу.

Если вы будете работать с красками бумагу лучше взять плотную (подойдет обычный ватман или бумага для черчения), потому как от краски и воды тонкая бумага деформируется и может пойти катышками. Если работаете карандашами подойдет и обычная ксероксная бумага.

Небольшой совет новичкам: не рисуйте никогда в тетрадках и на листочках в клеточку и полосочку. Обидно, когда получается хороший скетч, а выглядит он, откровенно говоря, только в мусорку, именно из-за такой основы. Относитесь уважительно к своей ручной работе! Каждый рисунок неповторим, и создать его точную копию невозможно. Купите обычный детский дешевый альбом, маленькую склейку для графики или акварели, цена на них не больше тетрадки. Ваши скетчи и этюды будут выглядеть аккуратно, их приятно будет листать, и хвастаться друзьям, а если получится (а обязательно получится!) очень красивый этюд, его можно аккуратно вырезать из альбома и вставить в раму.

Используем снова наш стеклянный бокал. Но уже другой простой натюрморт.

Строим его простым карандашом, не боимся что то испортить. Пусть наши линии будут немного «волосатыми», мы находимся в поиске правильных линий. Нам не обязательно копировать все до мелочей, главное «ухватить» суть и настроение. Но старайтесь сильно не нажимать на карандаш, что бы он не травмировал бумагу. Когда у нас все готово, можно немного стереть ластиком не нужные нам линии.

Теперь возьмем нашу цветную основу. Совсем просто обозначим цвета нашей натуры. Немного фон и тени. Наш натюрморт выглядит почти готовым.

Акварель позволяет нам стереть карандашные линии уже когда наложен цвет и после первого слоя можно еще раз пройтись ластиком по рисунку.

Сделаем буквально 2-3 слоя, по чуть-чуть, совсем прозрачных и нежных.

Теперь берем в руки черную гелевую ручку или линер. Работаем быстро, «схватывая» основные моменты. Если есть возможность можно взять линеры разной толщины и попробовать поиграть с полутенями. Затем белым делаем блики (если нет белой гелевой ручки, можно взять тонкую кисть и воспользоваться белыми акрилом или гуашью).

Вот такой у нас получился скетч. Он может быть и самостоятельным рисунком. Им можно и украсить интерьер. А может послужить отличным эскизом к серьезной картине. Таким способом можно «поиграть» с разными ракурсами сложной постановки и посмотреть, как она будет лучше смотреться.

Попробуйте сделать свой натюрморт и порисовать с натуры.

Поставить можно самые различные предметы, любые — свою карандашницу, фрукты, какие то бутылочки…

www.livemaster.ru

Чем хороша смешанная техника рисования и какие возможности она открывает?

Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Тема этой статьи, на мой взгляд, наинтереснейшая и с огромными перспективами в мире  изобразительного искусства.

Если вы  читаете регулярно мои статьи, то знаете, что смешанная техника рисования — одна из моих любимых. Да и не просто любимых: во многих случаях только с её помощью удаётся создать такие эффекты или на холсте или при оформлении помещения, которые практически недоступны при работе с какой-то одной классической техникой. Она открывает действительно огромные возможности для творчества!

В то же время смешанная техника в живописи до сих пор недостаточно разработана, а из-за разнообразия методов в ней пока ещё нет четкой классификации, установленных стандартов, выраженных течений и направлений. Она кажется многим мастерам своеобразной «terra incognita», в которую немного страшновато заходить. А зря!

На самом деле достаточно один раз начать писать маслом и акрилом, или, например, акварелью и гуашью, чтобы буквально влюбиться в эту технику и в дальнейшем уже не изменять ей.

Смешанная техника рисования — узор карандашом по влажной поверхности акрила

Но для начала давайте поговорим о смешанной технике вообще.

Что такое смешанная техника в живописи?

Смешанная техника рисования — это написание одной картины с использованием нескольких разных техник. Иногда это позволяет создать на холсте эффекты, недоступные при применении какой-то одной отдельной техники. А иногда только в такой смешанной технике и можно создать желаемое произведение.

Например, можно писать картины маслом и акрилом, это позволяет достаточно быстро создать с помощью акрила фон (например, чтобы поймать быстро проходящую игру цветов во время восхода солнца), а затем маслом прорабатывать объекты и детали. Для своих картин, помимо масла и акрила, я широко использую лаковые витражные краски. Эффект на холсте получается необычный.

Слева масло и лаковые витражные краски 130/90 см, справа акрил и лаковые витражные краски 60/50 см

При желании, вы можете сами попробовать смешанную технику в живописи, в бесплатном видео уроке. Таким образом, откроете для себя новое направление в современном и декоративном искусстве.

Более того, существуют смешанные техники в одном выделенном направлении. Например, смешанная акварельная техника подразумевает использование на одной картине и сухой, и «мокрой» акварели, а нередко один и тот же холст в разной мере смачивается в разных местах, и дальнейшее нанесение акварели на него уже обеспечит удивительные эффекты.

Разумеется, вариантов таких комбинаций великое множество: многие традиционные техники можно сочетать одну с другой. Причем не обязательно ограничиваться только двумя техниками: на одном холсте можно применять и три, и даже более разных материалов.

Какие техники можно объединять и что из этого получится

Самая известная и старая смешанная техника живописи — это одновременное применение  акварели и гуаши. Оба эти типа красок являются водорастворимыми, но при этом гуашь плотна и насыщенна, а акварель более эфемерна.

Сочетание их позволяет очень четко расставлять акценты, конечная картина получается нежнее, чем написанная гуашью, но насыщеннее, чем акварельная. Этим пользовались художники ещё в Средние Века: смешанная техника из акварели и гуаши встречается ещё на картинах в старинных книгах.

Другое известное направление — писать маслом и акрилом. Здесь акрил используется в основном для быстрого создания подмалёвка, поскольку он быстро сохнет. Поэтому маслом и акрилом рисуют обычно на пленэрах, где нужно быстро ловить состояние погоды. Но есть у такой техники и нюансы. Например, если акрил не просох достаточно, он будет вытягивать масло из верхнего слоя, и сами масляные краски пожухнут. Это, кстати, можно использовать и как один из эффектов.

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом

Другие варианты смешанных техник — это:

  • Восковые мелки и акварель. Суть её заключается в том, что акварель не смачивает воск, то есть всё, что нарисовано мелками, акварелью не закрасится. Этой комбинацией обычно знакомят со смешанной техникой детей;
  • Витражные краски на водной основе и акварель, либо витражные краски / на водной основе или на растворителе/и акрил — эта комбинация позволяет очень насыщенно расписать любую основу
  • Акварель и тушь. В ней тушь используется обычно для выделения контуров, акцента на самых темных, насыщенных элементах, а акварелью прописываются яркие, размытые детали;
  • Акварель и пастель. Здесь акварелью готовится подмалевок, фон, а пастель используется для прорисовки контуров и деталей;
  • Акварель и цветные карандаши — техника похожа на предыдущую;
  • Акварель и гелевая ручка, в которой ручкой можно прописать очень тонкие и очень контрастные линии и контуры. Техника часто используется для иллюстрации книг.

 С другой стороны, чтобы лучше понять что с чем можно, а что с чем нельзя, нужно немного поэкспериментировать, например, на картоне, куске стекла или холсте. Подразумевая под словом «смешанная техника в рисовании или в живописи», мы имеем в виду не только краски, но и другие материалы, которые могут пригодиться для создания какой- то определенной картины.

Я использую для красивых и ярких эффектов поталь, мелкие стекла и зеркала, стразы и папье маше, газету и коллажи…. Одним словом, картины маслом и акрилом приобретут необычный вид, если сверху наклеить пару обыденных предметов. Попробуйте, вам, безусловно понравятся картины в смешанной технике!

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом, золотая поталь и структурная роза из папье маше

Посмотреть больше примеров картин в разных техниках можно в «Галерея моих работ» 

Главное, что нужно понимать: смешанная техника рисования должна применяться в случаях, когда художник хорошо представляет себе, какие эффекты он хочет с её помощью получить и почему он не может в данном случае обойтись одной какой-то классической техникой

Как минимум это подразумевает, что он очень хорошо владеет каждой техникой по отдельности и сможет совместить их на одной картине так, чтобы в итоге получился шедевр, а не просто смесь красок ради их смеси. Если вы уверены, что вам для очередного произведения нужна именно смешанная техника — пробуйте, возможно, именно так максимально раскроется ваш талант.

Видео анонс: Как нарисовать большую картину для интерьера своими руками

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

www.viktoria-latka.com

Портативный набор художника

МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Главное, не дожидайтесь момента, когда у вас появятся те или иные принадлежности. Сам процесс ведения дневника гораздо важнее средств, которыми вы при этом пользуетесь. Начинайте уже сейчас, а если начали — не останавливайтесь. Я сама много лет довольствовалась блокнотом и ручкой или карандашом; их вполне достаточно. Плюс иллюстрированного дневника еще и в том, что вам не нужна целая художественная студия: материалы могут быть намного проще и компактней.

Некоторые пояснения и рекомендации, однако, могут быть полезны, особенно для начинающих. Поэтому я рассмотрю основные материалы.

Простой карандаш HB

Обыкновенный простой карандаш с графитовым грифелем — универсальный и надежный инструмент. В зависимости от того, как он заточен, им можно проводить линии разной толщины и силы цвета.

Простой или механический карандаш НВ

Со временем вы испытаете возможности разных простых карандашей, твердость или мягкость которых определяется соотношением графита и глины в грифеле. Однако на первых порах достаточно обычного твердо-мягкого карандаша (ТМ в русской номенклатуре, НВ в западной). Также полезно иметь механический карандаш с диаметром грифеля от 0,5 до 0,7 мм. Для него не требуется точилка. Одним предметом в сумке меньше!

Капиллярные ручки

Попробуйте 0,1 мм, 0,3 мм и 0,5 мм.

Гелевые ручки

По мне, они слишком долго сохнут. Надпись белой гелевой ручкой (рисунок сверху) оживит темный фон страницы, выполненной в смешанной технике.

Акварель и чернила

Шведская художница и преподаватель Нина Йохансон многие годы вела иллюстрированные дневники, используя различные художественные материалы. Этот триптих выполнен капиллярной ручкой с водостойкими чернилами и акварелью в технике размывки.

Больше всего мне нравятся ручки с чернилами (особенно перьевые) и акварельные краски. Я люблю экспериментировать с другими материалами, но всегда возвращаюсь к чернилам и акварели.

— Нина Йохансон

Ручки с чернилами на водной основе

Смочите рисунок, выполненный чернилами на водной основе, чтобы добиться нежных переходов в серой гамме. Вы получите эскиз с линиями и полутонами, визуально приближающийся к живописи. При желании добавьте другие цвета.

Шариковые ручки

Старые добрые шариковые ручки могут дать очень приятные неброские тона. Почти повсеместно продаются черные и синие ручки, но существуют и коричневые, и оранжевые, и сиреневые. Может быть, вы захотите сделать цветовой акцент? В отличие от грифеля, чернила шариковых ручек не стираются. В продаже также бывают ручки с архивными (невыцветающими) чернилами.

Шариковая ручка

Рисуя шариковой ручкой, вы можете варьировать степень насыщенности цвета. Она зависит от силы нажима и от частоты штриховки. Шариковые ручки (сами по себе или в сочетании с цветными карандашами или акварелью) дают прекрасный результат как на белой, так и на тонированной бумаге.

Цветные карандаши

Обзаведитесь небольшим набором цветных карандашей или носите с собой лишь те, которыми пользуетесь. В моем случае это, как правило, белый, черный, темносерый и пара-тройка других темных цветов, таких как индиго и темно-вишневый. Я всегда довольна тем, как на них ложится акварель. Цветные карандаши бывают восковыми и масляными. По моему опыту, масляные более сухие. Они царапают бумагу и склонны размазываться при контакте с влажной акварелью. Однако многие художники предпочитают именно их.

Акварельные карандаши

Как материал для ведения иллюстрированного дневника акварельные карандаши нравятся многим, но далеко не всем, поэтому я не назвала бы их предметом первой необходимости. Выбор производителя — дело вкуса.

Я использую акварельные карандаши марки Albrecht Durer от Faber-Castell, если стремлюсь к глубокому, насыщенному цвету, который легко размывается водой, и Derwent в случае, когда важно сохранить видимость линии даже после размывки. При желании вы можете приобрести только карандаши основных цветов. Мне нравится смешивать цвета уже на бумаге. Акварельные карандаши лучше ложатся на гладкую бумагу, как в обычном «Молескине». С их помощью можно добиться интересных эффектов.

Проба акварельных карандашей

Акварельные карандаши удобно носить с собой, а выполненные ими рисунки могут быть очень красочными. Будучи смоченными, некоторые карандаши сильно меняют цвет. Я советую сделать пробную страницу, чтобы заранее изучить, как ваши материалы поведут себя под воздействием воды. Зачастую я создаю такую «палитру» в самом альбоме, чтобы не терялась.

Пигментные следы акварельных карандашей

Некоторые акварельные карандаши полностью размываются чистой водой, другие же оставляют на бумаге интересные пигментные крапинки. Мне нравятся оба эффекта.

Тонкости акварельных карандашей

При помощи акварельных карандашей можно запечатлеть очень тонкие детали, если грамотно подобрать цвета наложить и смешать их.

СОВЕТ. Серо-голубой акварельный карандаш

Такой карандаш марки Derwent — замечательный инструмент, который прекрасно резонирует с добавленной сверху акварельной размывкой. Атмосферный и ненавязчивый, этот карандаш входит в мой основной набор.

Как и в случае с чернилами на водной основе, смочите набросок, выполненный акварельным карандашом, чтобы получить мягкие тональные переходы. Этот карандаш также помогает облегчить ваш дорожный набор: направляясь куда-то налегке, возьмите с собой только этот карандаш и водяную кисть. Акварельный карандаш Derwent Graphitint синестального цвета очень похож на сероголубой, но цвет получается более насыщенным. В угрюмом автопортрете справа использованы оба.

Вы можете рисовать акварельными красками по наброску, выполненному акварельным карандашом, размывая или не размывая линии по своему усмотрению. Многие художники выполняют первый набросок акварельным карандашом, поскольку потом эти линии можно убрать почти полностью, тогда как графит или чернила не дают такой возможности. Помните, что одна и та же компания-производитель может немного изменить состав карандашей того же цвета. Вот почему серо-голубые тона на этих двух рисунках немного различаются.

Базовый набор акварели

Я предпочитаю профессиональные краски, но не имею ничего против ученических (некоторые предпочитают иллюстрировать дневник именно с помощью школьных наборов, поскольку их проще носить с собой). Акварели продаются в кюветах (такие удобнее для переноски) и в тубах (эти больше подходят профессионалам).

А можно выдавить краску из тюбика на палитру и подождать, пока она высохнет. Я так и поступаю.

Акварельные мелки

Рисовать акварельными мелками очень увлекательно! Вы можете создать необыкновенно яркий рисунок. Мелками рисуют по сухому листу, а увлажняют уже проведенные линии.

Точилка

Для акварельных мелков и всех карандашей (цветных, простых, акварельных) понадобится точилка. Выбирайте самую легкую, предпочтительно с двумя отверстиями разного диаметра.

СОВЕТ. Освежите акварель

За пару минут до того, как начать рисовать, сбрызните краски из пульверизатора чистой водой. Вас удивит, насколько глубже и насыщенней будет цвет. У меня есть любимая бутылочка с пульверизатором, которую я всегда ношу с собой. Я купила ее в отделе «товары в дорогу» местной аптеки.

Пластиковая коробочка для акварели

Эта небольшая коробочка — спутница Нины Йохансон во всех поездках. Обратите внимание на цвета, которые художница смешала для себя сама.

Дорожный набор акварелей

Вики Вильямсон с удовольствием пользуется различными инструментами для работы акварелью и не боится новых оттенков. Ее дорожный набор хранится в небольшой с виду прочной металлической коробочке фирмы Schmincke, в которой, однако, на удивление много места для смешивания красок.

Коробка с палитрой

Магазины предлагают десятки небольших переносных наборов, которые могут быть удобными на первых порах — а то и долгие годы. Однако же, если вам захочется составить собственный набор, понадобится коробочка для акварелей с палитрой. Сейчас я с удовольствием пользуюсь недорогой складной пластмассовой палитрой. Они продаются практически в любом магазине с художественными принадлежностями. У меня таких две: одна поменьше, другая побольше — для более серьезных вылазок на пленэр.

Другой вариант — пластмассовая или металлическая коробочка для акварельных красок. Я храню художественные краски в коробочке от Prang, которая верно служит мне еще со времен ученичества, но в запасе есть и металлические коробки, в которые поместятся как крошечные полукюветы (13 х 16 мм), так и стандартные (16 х 25 мм).

Я даже приспособила под краски жестяную банку из-под печенья (обработав внутри белой спрей-краской участок для смешивания цветов) и пустые пластиковые баночки. Большинство художников считает, что этого достаточно для ведения иллюстрированного журнала, ведь вы не рисуете больших акварельных полотен.

Складная пластмассовая коробочка с палитрой

Моя складная пластмассовая палитра свободно помещается в сумку, и я всегда ношу ее с собой. Здесь она рядом с моими акварельными кистями и бумажным полотенцем, которые я также использую постоянно.

Набор гуашевых красок

Возможно, вам пригодится и набор гуаши, которая также продается в баночках, кюветах и тубах. Поскольку гуашь непрозрачная, она прекрасно подходит для рисования на тонированной (даже черной) бумаге.

Гуашь на тонированной бумаге

Фред Кроули часто рисует гуашью на тонированной бумаге. Изображенные в таком стиле животные выглядят действительно объемными.

Небольшая емкость для воды

Вам будет необходимо смачивать лист или те художественные средства, с которыми вы работаете, поэтому позаботьтесь о емкости с водой. На эту роль очень хорошо подходят небольшие герметично закрывающиеся контейнеры для еды. С ними можно рисовать и дома, и в дороге. Также весьма удобна бутылочка с пульверизатором. Складное пластмассовое ведерко выручит вас во время длительных вылазок на пленэр: оно легкое и устойчивое. Дома воду можно налить в стеклянную банку, стакан, ведерко из-под майонеза или в специальную емкость из художественного магазина. Возьмите две емкости или одну, разделенную надвое, чтобы под рукой всегда была чистая вода для добавления в краску.

Круглые акварельные кисти

Обычно используют кисти № 4 и № 8, но вам могут понравиться и кисти большего размера. Не обязательно покупать дорогие соболиные: в продаже есть неплохие синтетические, например Golden, Daniel Smith, Loew- Cornell и другие. Я сейчас использую кисти Loew-Cornell «Раунд стейн» и «Ультра раунд» 7020. Они хорошо напитываются водой, а кончик при этом достаточно тонкий.

Иногда, на природе или во время поездок, я использую набор школьных кистей. Они недороги и довольно компактны. Помните, однако, что из-за небольшого размера они подойдут только для мелких рисунков.

Плоские акварельные кисти

Стандартные кисти имеют ширину 13 мм и 19 мм. Следующие по размеру вам уже вряд ли понадобятся, если только вы не ведете дневник в альбоме очень большого формата.

Водяные кисти

Как явствует из названия, в ручки этих кистей можно залить воду (конечно, не очень много). Это может мешать вам, особенно если вы быстро смешиваете цвета и вам нужна чистая кисть. Тем не менее водяные кисти очень выручают тогда, когда нет возможности разложить вокруг все необходимые акварельные принадлежности. Я рисовала водяными кистями, сидя в самолете, в кафе и в машине (не за рулем!). Я предпочитаю Niji и Pentel (кисти некоторых других производителей протекали), причем у Niji я приобрела весь набор плоских. Они дают интересные линии, и рисовать ими — одно удовольствие.

Вода с собой

Герметично закрывающиеся пищевые контейнеры и бутылочка с пульверизатором обеспечат достаточное количество воды. Небольшая складная емкость также удобна и не опрокинется, пока заполнена водой.

СОВЕТ. К слову о кистях

  • Заострите деревянную ручку кисточки обычной точилкой для карандашей — и получите еще один удобный инструмент. Окуните острый кончик в акварельную краску и рисуйте, как ручкой.
  • Размеры, указанные на кистях, относительны. Моя «Раунд стейн» № 6 чуть больше «Ультра раунд» № 8 того же производителя. Размеры кистей разных брендов и вовсе соотносятся условно.

Ручки-кисти

Возможно, вам понравится ручка-кисть, такая как Pentel Pocketbrush. В отличие от более жестких маркеров- кистей, она заканчивается настоящей кистью, на которую из резервуара поступают насыщенная черная китайская тушь. На бумаге почти всех типов такая тушь высыхает за несколько минут и не размывается, если рисовать поверх нее красками. Тем не менее лучше дать ей полностью высохнуть перед тем, как наносить акварель.

рН-нейтральный клей

Если возникнет желание сделать аппликацию, вам понадобится хороший клей. Для этих целей лучше всего подойдет ПВА — рН-нейтральный и водорастворимый.

Не рекомендую клей-карандаш: он недолговечен, и через некоторое время ваша аппликация может отклеиться.

Ручка-кисть и акварель

Как правило, тушь в ручке-кисти не размывается водой, но лучше дать ей полностью высохнуть перед тем, как наносить краску.

Все это вместе

Лиз Стил зарисовала весь набор художественных принадлежностей, которые берет с собой в путешествия. Здесь пара металлических коробок для акварели (одна из них совсем крошечная!), любимые кисти, несколько цветных ручек и карандашей, маскирующая жидкость и другие средства, которые требуются художнице в поездке. Лиз подмечает приятные бытовые мелочи на многих своих иллюстрациях.

Я стараюсь передать и сохранить в альбоме те маленькие радости, которые делают каждый день особенным. Благодаря иллюстрированному дневнику я осознала, что в этой жизни мы за многое должны быть благодарны, даже в трудные времена.

— Лиз Стил

Кэти Джонсон. Артбук. Ваша жизнь в словах и картинках.

www.ckofr.com

ОТМЫВКА МАСТЕР-КЛАСС ГЕЛЕВАЯ РУЧКА И АКВАРЕЛЬ Автор урока

ОТМЫВКА МАСТЕР-КЛАСС. ГЕЛЕВАЯ РУЧКА И АКВАРЕЛЬ. Автор урока — художник Степан Бородулин

Подготовительный рисунок гелевой ручкой Начало рисования деталей здания Первый этап выполнения пейзажа в технике рисования ручкой с последующей подкраской акварелью подготовительный рисунок ручкой.

Подготовительный рисунок гелевой ручкой

Подготовительный рисунок гелевой ручкой Для работы понадобятся гелевые ручки черного цвета. Лучше одинаковые (в процессе рассказа станет ясно, почему). На описываемый здесь лист формата А 3 может потребоваться примерно полторы гелевых ручки довольно высокого качества.

Подготовительный рисунок гелевой ручкой Для рисования гелевой ручкой нужен плотный, хорошо проклеенный ватман. Рисовать ручкой лучше по чистой бумаге, используя акварель уже после окончания рисунка. Карандаш использовать также нежелательно, так как он испортит белую бумагу и забьет пишущий узел ручки. Если всё же хочется сделать подготовительный рисунок карандашом — возьмите хороший твердый карандаш 2 H и ни в коем случае не пользуйтесь ластиком.

Подготовительный рисунок гелевой ручкой Теоретически похожим манером можно рисовать водостойкой тушью. Тот, кто чертил тушью, знает, что никакие исправления в карандаш вносить нельзя, а стирать его следует после высыхания туши. Поведение водостойкой туши довольно-таки схоже с поведением чернил гелевой ручки. В нашем случае подразумевается отмывка акварелью, и ластик запрещен абсолютно.

Подготовительный рисунок гелевой ручкой В свете вышесказанного рисуем быстрый набросок пропорций здания. Неверные линии будут невидимы под плотным рисунком архитектурных деталей, сделанным на последующих этапах. Прямые линии, если Вы еще не можете их провести без линейки, тоже необязательны.

Продолжение рисования деталей здания На втором этапе тщательно, но быстро отрисовываем архитектурные детали. Поскольку все делается одним черным цветом, то мы можем управлять лишь интенсивностью штриховки. Штриховка используется для накладывания теней. Тени впоследствии можно будет усилить или подцветить акварелью, но рисунок ручкой должен быть законченным сам по себе.

Продолжение рисования деталей здания

Продолжение рисования деталей здания Достоинством данной техники рисования является возможность делать в работе перерывы в любой момент. Я рисовал по фотографии. При рисовании с натуры пришлось бы провести на месте довольно много времени. Альтернативой является рисование с натуры общих контуров здания и самых интересных архитектурных деталей, а кирпичи, черепицу и скамейки можно спокойно дорисовать дома.

Тонкости штриховки ручкой Штриховку рекомендуется наносить после рисования таких деталей, как окна, карнизы и кирпичи. На увеличенном рисунке видны сильно затененные области, например на круглой башне в центре. Они практически полностью заштрихованы, но тем не менее, не следует допускать многослойного наложения чернил гелевой ручки, так как они не смогут хорошо просохнуть и будут впоследствии частично смыты водой.

Тонкости штриховки ручкой

Тонкости штриховки ручкой Кроме теней, штриховку можно осторожно использовать для выделения контуров некоторых деталей, преимущественно светлых. Этот эффект заметен на кирпичах в левой трети увеличенного рисунка.

Тонкости штриховки ручкой На увеличенном фрагменте хорошо видно разницу в цвете чернил. При том, что на бумаге они выглядят сравнительно похожими, на фотографии разница более существенна, и обусловлена она разной консистенцией и пигментацией чернил в ручках разных марок

Завершение рисования деталей здания Перспектива и домысливание деталей Несмотря на фронтальную композицию, изображаемое здание сравнительно велико, и на крайней башне справа проявляется перспектива таких деталей, как карнизы и коньки крыши.

Завершение рисования деталей здания Перспектива и домысливание деталей

Завершение рисования деталей здания Перспектива и домысливание деталей Так получилось, что фотография, с которой был нарисован дворец, не вместила верхнюю часть крыши и ее пришлось изобретать. Без хорошего бэкграунда* в области исторической архитектуры этого, честно говоря, лучше не делать. Вот и в нашем случае настоящие крыши и печные трубы существенно разнообразнее и интереснее в деталях, чем на рисунке. Если бы это был рисунок с натуры, то какие-то интересные фрагменты могли бы гарантированно войти в композицию.

Завершение рисования деталей здания Перспектива и домысливание деталей *background — сведения о чьем-л. образовании. *Бэкграунд – информация текущего, фонового характера, не содержащая сенсации. Пресс-релиз информационное сообщение, содержащее важную новость.

Завершение рисования деталей здания Перспектива и домысливание деталей На завершающем этапе рисования здания следует аккуратно относиться к теням. Сделайте их такой интенсивности, чтобы здание выглядело цельным объемным, не разваливающимся на части объектом.

Завершение рисования гелевой ручкой Итак, здание полностью готово. Местами неаккуратно, местами косовато, но в целом готово. Имеет смысл подробно проработать находящиеся рядом со зданием кусты, баллюстрады лестниц, небольшие деревья, вазы, бордюры и ступеньки. Это покажет связь здания с землей, его основательность и создаст впечатление древности.

Завершение рисования гелевой ручкой Задний план достаточно наметить быстрыми контурными штрихами. Слева от здания виден слегка заштрихованный силуэт горы, справа контур облака и деревья. Деревья заштрихованы так, чтобы показать объем.

Завершение рисования гелевой ручкой Передний план не следует насыщать деталями, но только потому, что траву на газонах мы намерены показать цветной акварелью. Иначе пришлось бы передавать фактуру травы или песка гелевой ручкой, а это нетривиальная задача. Но скамейки, мусорные урны, деревья и розовые кусты хорошо нарисовать подробнее и ярче, если только это слово применимо к черной гелевой ручке. Это поможет показать место основного объекта — дворца — в пейзаже парка.

Отмывка переднего и дальнего плана акварелью На следующей стадии ручка больше не потребуется. Можно расписаться, проставить дату, свежим взглядом посмотреть на рисунок и подумать, а стоит ли его раскрашивать. Может быть, в текущем виде он производит впечатление завершенного? . .

Отмывка переднего и дальнего плана акварелью

Отмывка переднего и дальнего плана акварелью С дальним планом все было бы просто, если бы не недостаточно просохшие чернила гелевой ручки, использованной для левой по отношению к зрителю половины дворца. Изза опасности затемнить небо рисовать акварелью приходится очень быстро, но при этом использовать много воды нельзя. Вода нужна, чтобы обеспечить равномерный переход цвета от насыщенного вверху к разбеленному на горизонте. В данном случае это удается не в полной мере.

Отмывка переднего и дальнего плана акварелью С другой стороны, небо и передний план — всего лишь фон для рисунка здания, и придавать им большое значение не стоит. Нужно только заранее выбрать неизбитое сочетание цветов. Хотя что здесь выбирать? Небо голубое, трава зеленая, тени в листве деревьев грязно-зеленые, на листьях желательно добавить ярко-желтого.

Отмывка переднего и дальнего плана акварелью На увеличенном фрагменте видно, что здание мы до сих пор не трогали и не раскрашивали (живописью процесс отмывки назвать язык не поворачивается). На этом этапе вместе с деревьями парка, тем же яркозеленым цветом изобразим кусты, лианы и цветы в вазах. С такого расстояния детали не видны.

Отмывка переднего и дальнего плана акварелью Дорожки на переднем плане нельзя оставлять белыми. В натуре они посыпаны светло-красным песком. Мы же закрасим дорожки сильно приглушенными оттенками коричневого и зеленого, потому что это лучше согласуется с нашими материалами. Было бы здорово закрасить небо яркосиним, а дорожки оранжевым, но это не будет сочетаться с дворцом, нарисованным ручкой. Одно исключение, впрочем, существует — можно не красить дворец и деревья вообще, а упомянутыми синим и оранжевым закрасить пустые пространства. Получится очень впечатляющий обратный контраст.

Отмывка переднего и дальнего плана акварелью

Подкраска здания акварелью Некоторое обобщение цветовой гаммы здания, произведенное в уме, дает нам трехцветное решение (не считая черных линий и теней). Определенные детали здания имеют белый цвет, которого относительно немного и поэтому его подкрашивать не нужно.

Подкраска здания акварелью

Подкраска здания акварелью Крыша в натуре — сизо-серого цвета. Цвет этот довольно-таки насыщенный и темный. Наша крыша на рисунке не будет иметь с ним практически ничего общего, мы просто отмоем черепицу светло-серым оттенком (но не чисто серым).

Подкраска здания акварелью Основной цвет здания — немного разбеленный оранжевый. Видно, что чернила в ручках имеют разную водостойкость, и это заметно проявилось при отмывке стен башен дворца. Мораль — запасайтесь ручками заранее, или используйте акварель перед нанесением рисунка. В такой ситуации сложно сделать стены яркими. При желании можно экспериментировать с оранжевой гуашью, но ее пришлось бы наносить плоской кисточкой мазками по форме кирпичей.

Подкраска здания акварелью Итак, рисунок дворца занял примерно три с половиной часа. За основу взята панорамная фотография, склеенная из нескольких кадров, снятых 50 -мм объективом пленочной камеры. Здание на рисунке имеет некоторые отличия от настоящего, так как на фотографии присутствовало не полностью.

Подкраска здания акварелью

present5.com

Comments