Как сделать градиент акварелью: Цветовые растяжки акварелью, градиент, заливки и отмывки
02.05.2023
Акварелью
Цветовые растяжки акварелью, градиент, заливки и отмывки
|
Цветовая растяжка — это плавный переход от одного
цвета к другому, например от зеленого к синему.
Тоновая растяжка — это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому.
Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.
Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да
потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех,
четырех, пяти цветов…
В этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый
А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.
кажется, что цвет перетекает :-).
Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.
Упражнение
Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь
и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая или беличья кисть для
акварели.
Поделите лист на четыре части, вот так:
Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две
(в нижних) используя акварель, техника
нанесения этих красок немного отличается.
Начнем с гуаши
Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и
белила, это будет тоновая цветовая растяжка.
Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны,
рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть
фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом
маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре
добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть
светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу,
буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять
добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим
полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:
Теперь выберите два другие цвета, и выполните из них растяжку по такому же
принципу.
Я выполнила растяжку от синего к красному, потом к оранжевому, вот что вышло:
Теперь выполним растяжку акварелью
Точно так же как и гуашью наведите на
палитре отдельно два выбранных цвета.
Я возьму желтый и зеленый. Краска
на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы.
Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски.
Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно
начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого
нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь
наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не
подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.
И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели.
Как его выполнить, если белила в акварели
использовать нельзя?
Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу
напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем
добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета
к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на
бумагу, немного разбавляем цвет водой.
Если акварельная растяжка наносится полосами, и не можете добиться плавности переходов, то скорее всего у вас тонкая бумага, которая быстро впитывает краску. Тогда увлажните бумагу мягкой кистью, подождите пока вода впитается, а бумага будет влажная но не мокрая (без луж) и по влажной бумаге делайте растяжку, по другой градиентную заливку.
Урок «Растяжка цвета для неба и барханов»
Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?
Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на
примере.
Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего
надо учиться выполнять растяжки :-).
Для упражнения нам понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше),
акварель и мягкая колонковая или беличья кисть.
Прикрепите лист бумаги к мольберту или столу кнопками (или малярным скотчем),
чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной.
Теперь представьте себе пустыню с барханами.
Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите
волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом
рисуйте пустыню с барханами.
По правилам линейной перспективы, чем
дальше барханы, тем меньше они будут по размеру.
Нарисуем небо
Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой.
Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и
легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной
кистью всю область неба до горизонта. Подождите несколько секунд, надо,
чтобы влага проникла в бумагу, т. е. исчезли лужицы, а бумага
стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите
на кисть голубой краски размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль
верхнего края бумаги.
Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям,
чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету.
Просто макайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду,
так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и
проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу
чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так,
чтобы она немного захватывала предыдущую,
чтобы они сливались в единое пространство.
Рисуем барханы
Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню.
Смачиваем дальние барханы, и делаем
растяжку желтого или оранжевого, охристого или красного
цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-).
Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого
тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень
разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем
немного цвета.
Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и
смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с
помощью растяжки от светлого к темному тону.
Так же продолжаем писать каждый
следующий ряд холмов-барханов.
Не забывайте о правилах воздушной перспективы: то,
что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас
пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если
краска немного растеклась, это только усилит живописность
картины.
Вот что у нас должно получиться.
Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени.
Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон
холмов-барханов.
Опять напоминаю о правилах воздушной перспективы, то что
на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем
плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на
переднем более резкие)
Я никогда не была в пустыне, но сейчас поняла,
что при ярком солнце тени должны быть намного темнее, чем я нарисовала 🙂
Исправлять не буду 🙂
С помощью колонковой кисти №2 — наметим следы на песке, а
несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль
каравана.
Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь.
А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:
1. Базовый курс карандашом. Учимся видеть и рисовать как художник
Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.
2. Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера. Скетчбук.
Упражнения можно выполнять везде. Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.
3. Тушь и Чернила
Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.
А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью.
4. Акварель для начинающих
Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂
5. Масляная живопись для начинающих: техники старинных мастеров
Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм. Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые.
До встречи на наших курсах 🙂
Мила Наумова
Как Делать Цветовые Растяжки? (Градиент) Растяжка Тона
Содержание статьи
- Цветовая растяжка акварелью
- Цветовая растяжка гуашью
Плавный переход от одного цвета к другому называют цветовой растяжкой. Наличие нескольких цветов отличает нашу героиню от тональной. Тональную можно сделать одной краской. Для чего она нужна? Без владения этим техническим приёмом невозможно представить живопись. Цветовые переливы лежат в основе большинства живописных полотен. Давайте поучимся её делать двумя непохожими красками.
Цветовая растяжка акварелью
Чтобы хорошо научиться делать тончайшие изменения колорита, надо много упражняться. Для этого предназначены простые упражнения по заливке градиентных таблиц. Сначала лучше пробовать делать тональные растяжки одним цветом. Потом постепенно можно перейти на многоцветные упражнения. Давайте рассмотрим поэтапно одно из простых упражнений:
- Возьмите чистый лист ватмана и нарисуйте на нём 4 длинных прямоугольника друг под другом.
- Разделите каждую полоску на 8 равных частей.
- Теперь возьмите акварель и кисть. Сильно смочите кисть водой и наберите чёрную краску. Залейте ею весь верхний прямоугольник.
- Следующую полосу залейте синей краской.
- Следующий красной.
- Последний жёлтой.
- После того как первый слой высохнет, нанесите вторые слои в прямоугольники теми же цветами, опять сильно разбавленными водой. Только на этот раз заливать надо не весь прямоугольник, а только семь его частей. Одну часть оставляем прежнего расцветки и тональности.
- По этому принципу делаем до тех пор, пока не закончатся все части наших полосок.
В итоге у вас получится тоновая сетка всех основных цветов, а чёрный прямоугольник будет наглядно показывать, как наложение нового слоя акварели влияет на тон. Теперь перейдём к нашей героине, как её сделать акварелью. Для этого можно использовать принцип предыдущего урока. Только теперь закрашиваем прямоугольники двумя разными красками навстречу друг другу. Начинаем первый слой с пяти частей. В итоге на стыке цветов у нас получится цветовой переход от оного колера к другому.
После простого можно переходить к более сложному. Например, работаем акварелью по мокрому. Смочите бумагу водой, а потом сделайте мазок одним цветом и рядом другим, так чтобы они могли соединиться на мокрой бумаге. Для таких занятий можно придумывать разные темы, чтобы было интереснее выполнять работу. Например, придумывать композиции на ассоциацию с каким-нибудь словом или событием.
Обучение академическому рисунку и живописи в SHAD. Расписание курсов.
Цветовая растяжка гуашью
Упражнения с акварелью никогда не прекращайте, если хотите хорошо овладеть этим материалом, но про другие краски не забывайте. Гуашь сильно отличается от акварели, поэтому тренироваться в растяжке теми же методами здесь не получится. Давайте проделаем первое упражнение из акварельной школы, но уже с гуашью:
- Первые два пункта повторяем.
Рисуем прямоугольники так же, как и для упражнения с акварелью.
- Закрашиваем первые из восьми частей в каждой полоске чистым цветом. Верхняя – чёрным, под ней – синим, ещё ниже – красным, последняя – жёлтым.
- Добавляем в чистый цвет немного белил, закрашиваем следующие части.
- Повторяем операцию с добавлением белил и закраской следующих частей до тех пор, пока не запишем все ячейки. Главное в этом процессе добавлять белил всё больше и больше для новых квадратиков.
Вскоре вы поймёте, как белила влияют на изменение тона и цвета. После этого можно приступить к цветовой растяжке. Добавляя одну краску в другую, вы научитесь определять, как они взаимодействуют при смешивании. Попробуйте нарисовать гуашью разноцветный спектр. Очень хорошо развивают цветовоё чутьё цветовые композиции. Возьмите три или четыре краски, затем постарайтесь создать фантастический пейзаж в одной цветовой гамме. Такие упражнения хорошо тренируют фантазию, помогают овладевать техникой письма гуашью. В любом случае ваши старания не останутся напрасными. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее овладеете всеми тайнами цветовых растяжек. Применяя навыки на практике, вы сможете добиваться реалистичной передачи не только объёма, цвета, пространства. Даже настроение станет подвластно вам с помощью умения воздействовать цветом на зрителя.
Узнайте, как нарисовать акварельный градиент и градиентную заливку за 3 простых шага
Если вы хотите научиться рисовать градиент акварелью, два подхода доказали свою эффективность. Какой из них вы выберете, зависит от ваших личных предпочтений. Термины акварельный градиент и градиентная заливка относятся к одной и той же технике рисования.
Ознакомьтесь с различными типами градиентов
- Однослойный градиент цвета
- Многослойный переход цвета
Для этого урока мы решили использовать многослойный акварельный градиент .
Преимущество этого в том, что у нас есть максимальный контроль над результатом, так как мы постепенно увеличиваем интенсивность цвета. Недостатком является то, что эта процедура занимает больше времени, потому что мы даем краске высохнуть после каждого слоя, прежде чем наносить сверху еще один слой с более высоким соотношением пигмента и воды.
Высохшие слои акварели снова «активируются» с каждым дополнительным слоем, так как сухой пигмент водорастворим. Таким образом, мы можем создать цветовой градиент без видимых краев.
Два-три слоя идеально подходят для достижения четкого перехода.
Альтернативой является переход, который начинается с мощной цветовой смеси с высоким соотношением пигмента и воды. После первого мазка смесь постепенно разбавляется водой. После каждого разбавления непосредственно рядом наносится еще один мазок кисти до тех пор, пока не будет покрыта вся поверхность.
Подробные инструкции по этой процедуре можно найти здесь.
Как нарисовать акварельный градиент: Пошаговая инструкция
Шаг 1
Прежде всего, мы заклеили малярным скотчем два участка на бумаге для рисования. После завершения градиента мы можем удалить малярный скотч, и останется красивая поверхность с четкими краями. Таким образом, мы можем лучше сконцентрироваться на градиенте и не слишком беспокоиться о закрашивании краев.
Шаг 2
Мы рисуем монохромным градиентом от самой интенсивной к очень бледной части. В наших инструкциях мы используем смесь примерно 1/3 краски и 2/3 воды в качестве первого слоя. Для ровного перехода начинаем наносить краску на верхнюю треть поверхности.
Затем тщательно промываем кисть до тех пор, пока в щетине не останется остатков краски. Теперь окуните чистую кисть в большое количество воды, чтобы распределить краску с окрашенной трети по всей поверхности.
Повторяем ту же процедуру на другом участке малярной бумаги другим цветом.
Здесь мы рисуем градиент в противоположном направлении. Самая интенсивная часть краски находится внизу; вверх градиент становится слабее.
Шаг 3 в том, как нарисовать акварельный градиент
Даем мокрой краске полностью высохнуть, пока готовим краски для второго слоя. Соотношение краски и воды увеличивается. Кроме того, мы повторяем точную процедуру из шага 2.
Это означает: Самая яркая цветовая смесь помещается в начало акварельного градиента, а затем растушевывается кистью, смоченной водой.
После этого акварельному градиенту дают высохнуть, чтобы можно было оценить, нужны ли дополнительные слои. В нашем случае градиент достаточно смелый — дополнительный слой краски не нужен.
Теперь нужно только снять малярный скотч, чтобы раскрыть всю красоту градиентов. Затем вы можете сохранить полоски для создания библиотеки различных оттенков или использовать их в других проектах. Особенно легко создать закладку из одного из градиентов.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Получайте уведомления об эксклюзивных предложениях каждую неделю!
Теги
Акварель
Какова ваша реакция?
Возбужденный
0
Счастливый
2
Влюблен
0
Не уверен
1
Глупый
0
ЛеннартМой простой подход к рисованию градиентного акварельного неба
В сегодняшнем посте я делюсь своим подходом к рисованию градиентного неба акварелью. Есть три причины, по которым я хотел практиковать градиентное небо с тонкими облаками:
Есть три причины, по которым я хотел попрактиковаться в градиентном небе с тонкими облаками:
-
Градиентное небо без облаков отличный фон для пейзажей , когда вы не хотите, чтобы оно конкурировало с другими элементами картины.
-
Добавление тонких облаков — это способ добавить интереса, не уделяя слишком много внимания небу. (Кроме того, мне просто нравятся тонкие детали)
-
Мне было любопытно, смогу ли я улучшить мою технику рисования градиентов с тех пор, как я нарисовал эти эксперименты с градиентным фоном.
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Ниже приведены расходные материалы, которые я использовал для этих облаков (все они используются в видео в конце этого поста): кисть)
Да Винчи Русская голубая белка Размер 2
Kilimanjaro Paper
Маскирующая лента
Панель твердой доски
Градиент небо №1: Простой подход
Как вы, наверное, знаете, я фанат количества техник.
Это мой простой подход в 3 этапа:
-
Раскрасить небо
-
Дать высохнуть
-
Раскрасить облака
Вот немного подробнее об основных шагах, которые я предпринял, чтобы нарисовать это градиентное небо. Это простой подход, но всегда есть нюансы с шагами, которые вы предпринимаете при рисовании акварелью, и я хочу поделиться ими здесь на случай, если вы собираетесь попробовать это сами:
Равномерно намочите бумагу – нужен матовый ровный блеск, а не лужи воды.
-
Используя плоскую кисть, я наносил цвета в следующем порядке (все акварельные краски Mijello Mission Gold):
-
Синий кобальт № 1 вверху
-
Перманентный желтый светлый в середине
- 2 12 Оранжевый и перманентно-красный внизу
-
-
Добавляя цвета, не забудьте сгладить следы от кисти и резкие края, чтобы получить плавный градиент, стараясь не добавлять в рисунок лишнюю воду (Совет: будьте осторожны, чтобы случайно не смешать цвета на бумаге и в палитре во время этого процесса — вы же не хотите, чтобы на небе осталась зелень (синий и желтый дают зеленый)
-
Дайте высохнуть полностью
-
Нарисуйте слой с тонкими облаками, используя очень разбавленные версии тех же цветов, которые использовались для рисования фона (Совет: при рисовании этих тонких облаков я обращал внимание на то, чтобы оставить некоторые четкие края и смягчить другие)
Извлеченные уроки
-
Работа со слоями со слоем градиента в первую очередь и облаками во вторую дает мне намного больше контроля над тем, как выглядят облака
-
Плоская кисть пригодится, если я хочу получить очень равномерную заливку
ГРАДИЕНТНОЕ НЕБО #2: НЕМНОГО БОЛЬШЕ СЛОЖНОГО
После того, как первый градиент неба получился красивым, я решил добавить больше сложность, добавляя больше методов в смесь. В этой попытке я решил не ждать, пока высохнет градиентный фон. Вместо этого я добавил облака, пока фон был еще влажным.
Работать в мокром состоянии всегда сложнее, потому что кажется, что движущихся частей намного больше! Ниже приведены основные шаги, которые я предпринял:
-
Равномерно намочите бумагу — вам нужен тусклый ровный блеск, а не лужи воды.
-
Примените цвета для создания градиентного фона, добавив первый цвет вверху и второй цвет внизу и смешав их вместе, оставив немного белой бумаги для облаков
-
Вернитесь, пока бумага влажная, и добавьте более темные области, чтобы выделить облака и создать более темные облака
-
Поднимите сухой кистью или бумажным полотенцем, если необходимо «Вокруг» облаков сложнее, чем снять их с краски. Я думаю, что мне нужно лучше понять облачные образования, прежде чем использовать этот метод в следующий раз.
»). Возможно, это будет иметь меньшее значение при рисовании небольшого участка неба. В конце концов, все зависит от образа, который вы хотите получить.
-
У меня меньше контроля над облаками на переднем плане, когда фон еще влажный
-
Равномерно намочите бумагу – нужен матовый ровный блеск, а не лужи воды.
-
Используя плоскую кисть, я наносил цвета в следующем порядке (все акварели Mijello Mission Gold): середина
-
Постоянный желтый свет внизу
-
Добавляя цвета, не забудьте сгладить следы от кисти и резкие края, чтобы получить плавный градиент, но будьте осторожны, чтобы не добавить лишней воды обратно в картину (Совет: будьте осторожны, чтобы случайно не смешать цвета на бумаге и в палитре во время этого процесса — вы же не хотите, чтобы на небе осталась зелень (синий и желтый дают зеленый)
-
Дайте высохнуть на минуту (не полностью)
-
Создайте облака, сняв/промакнув краску чистым бумажным полотенцем
-
Добавьте разноцветные облака кистью, используя более насыщенный цвет
ГРАДИЕНТНОЕ НЕБО #3: ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕХ МЕТОДОВ и что мне больше всего нравилось рисовать) и я использовал их все. Этот сочетает в себе все техники, которые я практиковал, рисуя голубое небо и градиентное небо.
Вот основные шаги, которым я следовал:
Небеса, я извлек много уроков. Они могут быть неверными для вас, когда вы садитесь рисовать их, поскольку у всех нас есть свои уникальные подходы, симпатии и антипатии при рисовании. Итак, с учетом сказанного, вот мои общие выводы. :
-
Для этих рисунков мой любимый способ создать облака — это снять их, промокнув чистым бумажным полотенцем. небо
-
Использование круглой кисти с движением — лучший способ создать интерес и текстуру на небе
-
Мне не особенно нравится создавать облака, рисуя вокруг них
Применение различных подходов помогает мне решить, что лучше всего подходит для меня и что я буду пробовать в следующий раз, когда снова буду рисовать тот же предмет.
Я знаю, что просмотр видео очень помогает мне понять чей-то процесс, поэтому ниже представлено замедленное видео моего процесса рисования для обоих из них:
Надеюсь, вам понравилось следить за этими экспериментами с градиентным небом.
Leave a Comment