Как рисовать натюрморт акварелью: Натюрморты акварелью поэтапно для начинающих
07.12.1970 Акварелью
как рисовать интересно и без ошибок? :: SYL.ru
Акварельные картины — одни из самых популярных по технике среди художников современности. Легкость и плавность цветовых пятен, внимание к деталям — главные правила в работе с акварелью. Натюрморты акварелью — сложная, но интересная работа, которая может стать прекрасным украшением для дома.
Что такое натюрморт?
Натюрморт – это изображение группы предметов, написанное красками. Рисовать натюрморт можно с любой натуры. Это могут быть самые разнообразные предметы: еда, части одежды, интерьера, посуда или растения. Как жанр натюрморт появился еще в четырнадцатом веке и остаётся популярным среди живописцев по сегодняшний день. Самыми знаменитыми живописцами, умевшими реалистично изображать натюрморты, были голландцы, итальянцы и французы. По их картинам можно изучать игру света и тени на предметах, разнообразие их оттенков и эффектов от окружения.
Процесс написания картины акварелью – очень ответственный и кропотливый. Каждый мазок создаёт новую деталь, и перекрыть его практически невозможно из-за полупрозрачности краски. Именно поэтому натюрморты акварелью нужно выполнять аккуратно, избегая мельчайших ошибок.
Если помнить обо всех правилах работы с акварелью, можно добиться неожиданных и потрясающих результатов.
Как начать акварельный натюрморт?
Рисование любого натюрморта начинается с постановки. Обычно при постановке натюрморта как цветной или однотонный фон для предметов используют драпировки (ткани).
Правильная композиция – залог запоминающейся и впечатляющей картины. Достаточно выбрать несколько предметов, разных по размерам. Если предметы одинаковые – необходимо расположить каждый из них ближе или дальше. Так создаётся «плановость» картины.
Фон для натюрморта лучше выбрать контрастный, например, если необходимо нарисовать зелёные яблоки, подойдёт красная или синяя драпировка.
Лучший вариант для начинающих — натюрморт с фруктами. Акварелью легко передаются форма и цвет предметов — за счёт света и тени.
Обычно натюрморты выполняют гуашью, акварелью, акрилом или маслом. Натюрморты акварелью – одна из самых сложных и красивых техник. При рисовании этим материалом важно сохранить цвет бумаги, нанося только самые главные линии и цвета предметов.
Как выполнить картину в цвете?
Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью. Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров. Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания разнообразных оттенков.
Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их построения. Важно правильно «расположить» предметы на листе, тогда вся композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте.
Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями. Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись – это техника максимального смешивания с водой.
Следующий шаг – изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.
Как закончить натюрморт?
Когда все фрукты и их окружение нарисованы, определите источник света, выделите освещённые и теневые участки на предметах. Белый цвет бумаги можно использовать как свет.
Прежде чем картина будет завершена, необходимо проверить все тени от предметов и на предметах (если они есть). Если композиция кажется неконтрастной – добавьте более тёмных оттенков с теневой части каждого предмета. Неплохой эффект создается при затемнении углов картины плавными пятнами краски.
Детали фруктов прорисовываются в конце тонкой кистью. Чтобы детали не размылись, используйте меньше воды.
Если хочется добиться максимальной чёткости – в некоторых местах картины можно воспользоваться ручкой, сделав контур по форме предмета или его деталям.
Рисование можно превратить в увлекательное занятие, которое поможет лучше передавать цвета и формы окружающего мира. Натюрморты акварелью – тонкое и сложное искусство, которое, тем не менее, доступно каждому.
Учебный натюрморт
Натюрморт акварелью поэтапно
Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета.
Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.
В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.
На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.
Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).
В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.
Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки.
Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.
Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Рисунок натюрморта
Учебная постановка из двух геометрических фигур. Последовательность
Расположение рисунка на листе
Определение углов, образуемых горизонтальными линиями и ребрами стола
Поиски пропорций и распределение основной светотени
Дальнейшая разработка рисунка
Завершенная стадия постановки из двух геометрических фигур
Пример учебной постановки из геометрических фигур
Учебная постановка из бытовых предметов
Распределение основных масс
Поиски пропорций и распределение основной светотени
Детализация форм
Завершенная стадия натюрморта
Примеры постановок учебных натюрмортов
Смешанная постановка из геометрических тел и близких к ним по форме бытовых предметов
Постановка с гипсовой розеткой
Гипс, драпировка
Учебный натюрморт с низким горизонтом
Учебный натюрморт с высоким горизонтом
Смотрите также:
- Уроки по ИЗО
- Натюрморт на пленере
- Натюрморт. Постановка
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Акварельный натюрморт (пошаговое руководство для начинающих)
Вы когда-нибудь задумывались, откуда пошла традиция дарить апельсины на Рождество?
Ну… Есть несколько разных версий, но одна из историй, которую я, кажется, помню, рассказывает о том, как апельсин символизирует рождественский сезон дарения и обмена .
Это потому, что апельсины можно разделить на дольки и поделиться ими с другими!
Так что, хотя я не могу поделиться со всеми настоящим апельсином, я могу хотя бы поделиться этим акварельным изображением апельсина. (на самом деле это клементин, но тсссс… просто держите это при себе, ладно?)
Акварельный натюрмортПреимущества натюрморта в акварели значительны. Тем не менее, что большинству художников нравится в натюрмортах, так это степень контроля, который они имеют.
Ваш объект можно расположить, осветить и настроить как угодно . Вы можете перемещать предметы, менять фон и точно находить нужный угол для композиции.
Можно работать прямо с натуры или делать фото.
А рисование по фотографиям добавляет новый уровень преимуществ!
Вы можете сделать несколько фотографий с разных ракурсов и получить многочисленных композиций из одного объекта . Снимок также приостанавливает ваш объект во времени! Это означает, что вы можете потратить столько времени, сколько хотите, чтобы нарисовать натюрморт, потому что фрукты или цветы не увянут, и вам не нужно беспокоиться о случайном перемещении объектов.
Раз уж мы заговорили об этом, я также хотел бы развеять миф о том, что рисование по фотографиям делает вас плохим художником. Я знаю многих замечательных художников, которые рисуют только по фотографиям. Так что ни в коем случае не верьте, что это неправильно.
Думаю натюрморт отличный для начинающих . Для начала их можно покрасить с комфортом из дома . Рисовать достаточно сложно без борьбы с меняющимися условиями освещения или внешними элементами. И более опытные художники получают все те же преимущества, плюс они являются отличным резервным объектом, особенно если дождь мешает вам выйти рисовать.
Другим существенным преимуществом является то, что вам не нужно точно визуализировать объекты для получения хороших результатов. Если пропорции ваших яблок или этой бутылки не совсем правильные, никто не заметит!
Уже убедились?
Вот краткое изложение преимуществ натюрморта:- Высокий уровень контроля над объектом
- Рисовать в любое время
- С фотографии или из жизни
- Некуда спешить
- Рисуйте, не выходя из дома.
- Подходит как для начинающих, так и для опытных художников
- Это не обязательно должно быть точным
Итак, что вам нужно нарисовать?
В лучшие времена найти вдохновение бывает непросто. Итак, начните с осмотра вокруг себя!
Есть ли у вас старые реликвии или вещи, которые вы собирали с течением времени? Есть ли объекты, которые имеют для вас особое значение?
Например, я знаю многих художников, которые начинают свои альбомы с рисования своих художественных принадлежностей.
Вот несколько идей, как найти вдохновение для натюрморта:
- Посмотрите на кухню. Это отличный источник интересных объектов, с которыми может столкнуться каждый. Посуда, миски и столовые приборы — все это отличные предметы.
- Обыщите барахолку или комиссионный магазин. Состаренные и подверженные стрессу объекты обычно имеют интересные формы и приятные текстуры.
- Найдите старые инструменты. Древние молотки и бывшие в употреблении щетки имеют богатую историю и характер.
- Обратите внимание на привлекательную упаковку или интересные баночки в продуктовом магазине. Конфеты и пирожные тоже отличные.
- Собирайте на улице что-нибудь, например, листья, ветки, кору или камни. Естественные формы и текстуры хорошо подходят для натюрморта.
- Цветы и растения — классические объекты для рисования.
Со временем вы сможете собрать коллекцию предметов для натюрмортов. Это может дать вам бесконечные композиции и идеи для рисования.
Советы: не используйте слишком много предметов при создании натюрморта. Натюрморты могут быстро запутать. Кроме того, старайтесь выбирать вещи, которые как-то связаны друг с другом. Тогда ваша работа расскажет более простую историю.
Натюрморт акварелью Шаг за шагомЯ собираюсь провести вас через пошаговый процесс, который я использовал, чтобы нарисовать этот акварельный натюрморт от начала до конца.
Если вы хотите продолжить этот проект, вы можете скачать шаблон эскиза и мою референсную фотографию ниже.
Попробуйте эту картину сами! Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить рабочий лист для этой картины.
СКАЧАТЬ РАБОЧИЙ ЛИСТ
В этом упражнении использовались следующие цвета и расходные материалы:
- HANSA Yellow Deep Deep — Пигментный номер: PY65
- Phthalo Green BS — Пигмент номер: PG7
- Французский ультрамарин — пигмент номер: PB29
- Pyrrol Scarlet — Пигмен
- Arches Watercolor Pad 140 lb Cold Press (100% хлопок Бумага для художников)
- Pebeo Masking Liquid
- Кисть Da Vinci Mop, размер 4, серия 418
- Колонки Sable, серия 22, размер 8 (короткая ручка)
Начните с обведения контура на листе акварельной бумаги. Я использую бумагу холодного прессования арок плотностью 140 фунтов / 300 г/м² .
Затем прикрепите лист к доске, используя клейкую ленту по всем краям. Малярная лента определяет кадрирование и обрезку картины, поэтому, если вы хотите ту же композицию, будьте осторожны, чтобы выровнять малярную ленту так, как я сделал в шаблоне эскиза.
Первое, что я сделал, это определил самые яркие части апельсинов и оранжевые сегменты и применил маскирующая жидкость зарезервировать белую бумагу. Я использую для этого бамбуковую фломастер.
Дайте маскирующей жидкости полностью высохнуть, затем смочите фон чистой водой , тщательно прорисовывая контуры апельсинов. Я делаю это, чтобы применить смывку мокрым по мокрому для серого цвета фона.
Я решил смешать холодный серый цвет, используя жженую сиену и французский ультрамарин . Я хотел, чтобы фон имел слегка голубой оттенок, чтобы создать дополнительную цветовую схему с апельсинами (Оранжевый и синий создают цветовую гармонию, которую называют «дополняющей»).
Пока эта заливка еще влажная, вы можете нанести немного более сильной краски на участки с отбрасываемой тенью . А чтобы добавить текстуры фону, я использовал пульверизатор, чтобы брызнуть несколько капель чистой воды на влажную ткань.
Дайте фону высохнуть , прежде чем рисовать апельсины , сначала разбавленной смесью теплого желтого, а затем вернитесь к более сильному раствору. Цель здесь состоит в том, чтобы начать устанавливать тональный диапазон, с более светлыми значениями вокруг светлых участков и более сильными значениями ближе к затененной стороне.
Пока апельсин еще влажный, продолжайте наращивать значение затененной стороны апельсина более темными оттенками оранжевой краски. Используйте эталонное фото в качестве руководства, чтобы попытаться различить более крупные формы более темных значений.
Добавьте немного оранжевой краски ниже оранжевого, чтобы изобразить отраженный свет, отражающийся от оранжевого на поверхность под . Затем дайте этой краске высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.
Примените тот же подход ко второму апельсину , тщательно прорисовывая лист и стебель и создавая тональные значения для представления сферической формы. Начните с разбавленного желтого, затем более насыщенного желтого, затем оранжевого, затем более темного оранжевого, используя технику мокрого по мокрому, чтобы цвета сливались вместе.
Будьте осторожны, если вы оставляете край не сглаженным. Мазок кисти должен быть достаточно влажным, чтобы вы успели вернуться и продолжить вытягивать цветную смывку до того, как краска высохнет. В противном случае вы получите жесткий край, где краска начнет оседать на бумаге.
Растушуйте края оранжевого отраженного света внизу.
Теперь вы можете добавить первую заливку цвета к оранжевым сегментам . Я также нарисовал свечение оранжевого цвета под этими формами. Я использовал технику подъема, чтобы создать вертикальные линии более светлого цвета, чтобы имитировать текстурированные вены на сегментах.
Затем я добавил светло-зеленый оттенок на листья и стебель . Я вернусь к этой части позже, чтобы добавить больше деталей, используя технику остекления.
Теперь, когда краска высохла, вы, вероятно, заметите, что цвета стали светлее и менее яркими . Это нормально для акварельных красок — цвета всегда выглядят насыщеннее, пока краска мокрая .
Итак, чтобы увеличить интенсивность цвета, я повторяю процесс еще раз со вторым слоем цветов . Каждый апельсин окрашивается от светлого к темному, обращая внимание на создание значений, чтобы создать иллюзию глубины и трехмерности. Чтобы избежать резких краев вокруг бликов, я сначала смачиваю область чистой водой, затем добавляю мазки кистью вокруг бликов, которые плавно смешиваются, а затем продолжаю увеличивать силу и насыщенность цвета по мере продвижения.
Я добавил новый цвет глазури к оранжевым сегментам, но на этот раз прорисовал детали, чтобы представить текстурированный рисунок на их поверхности.
Дайте этому слою краски полностью высохнуть, после чего вы сможете удалить маскирующую жидкость с помощью резинового ластика или инструмента для сбора резинового клея.
В попытке улучшить пеструю текстуру апельсиновой корки я использовал натуральную губку , смоченную в краске , и нанес ее на поверхность. Вам нужно сделать это только в нескольких местах, чтобы немного улучшить текстурный эффект.
На заключительном этапе этой картины нужно добавить более сильных теней . Начните с добавления некоторых деталей теней вокруг стебля, затем добавьте более четких теней к самим апельсинам.
Если хотите, вы можете использовать сухую губку, чтобы вытереть часть краски и создать пятнистый край тени.
Я добавил несколько темных деталей внизу сегментов рядом с тенью.
Затем я начал добавлять более сильные тени под самими апельсинами. я использовал французский ультрамарин, нейтрализованный небольшим количеством жженой сиены . Я хотел, чтобы тени имели синий оттенок , чтобы продолжить комплементарную цветовую схему.
Не забудьте добавить тени на сами апельсины, созданные стеблем и листьями, а также в крайних углах, где встречаются два апельсина.
Затем также добавьте тени под сегментами.
Последним шагом является добавление некоторых деталей к листу с помощью более темная тонированная зеленая смесь . Оставьте промежутки, чтобы основной цвет просвечивал, и представлял текстуру с прожилками на листьях.
Натюрморт — отличный способ регулярно практиковаться в рисовании акварелью с высоким уровнем контроля над выбором объекта и композицией.
И в следующий раз, когда у вас завалятся апельсины, почему бы не попробовать себя в такой живописи!
Нажмите здесь, чтобы посмотреть это на Youtube…
Как нарисовать натюрморт акварелью
Художники и иллюстраторы | Пт, 26 июня 2020 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Сиан Дадли показывает, как нарисовать натюрморт акварелью в этом руководстве из семи шагов
Приступая к этой демонстрации акварели с натюрмортом, я изо всех сил пытался найти вдохновение — точка Я рад поделиться, так как многие студенты сказали мне, что им приятно знать, что это происходит со всеми нами. Затем я заметил солнечный свет, струящийся через окно, освещая горшок с базиликом и несколько помидоров, и мне это напомнило картину Патрика Херона в ярких красных и зеленых тонах, так прекрасно сбалансированных по цвету и тону. Вот вдохновляющие темы, прямо у меня под носом.
Поскольку настоящим источником вдохновения был цвет, я был рад меньше обращать внимание на образную точность — например, я пожертвовал оттенком теней ради акцентирования насыщенного цвета. Тон также сыграл свою роль, свет и тени были расположены так, чтобы взгляд перемещался по изображению.
Этот акварельный натюрморт первоначально включал мельницу для зеленого перца, оливковое масло и соль. По мере того, как я разрабатывал композицию, она становилась все более упрощенной, чтобы включать только те элементы, которые меня интересовали — исчез даже горшок! Я работал с натуры, поэтому я мог выбирать, какие листья мне нравятся по форме, и наклонять помидор, чтобы поймать завиток чашелистиков.
При разработке композиции важно только готовое изображение. Помните, ваш зритель не сможет сравнить его с базиликом после того, как вы его съели.
Как написать натюрморт акварелью
Материалы
- Акварельные краски: Gamboge (оттенок), Lemon Yellow, Sap Green и Cobalt Blue, все акварельные краски Daler-Rowney Artists’; Quinacridone Red и French Ultramarine, оба Extra Fine Watercolours Daniel Smith
- Щетки: 9 шт.0006 Кисть из соболя Da Vinci серии 35, размеры 2 и 4
- Бумага: Bockingford 140lb НЕ, растянутая
- Маскирующая жидкость
- Кухонный ролл
1.
Слегка нарисуйте натюрмортЯ начал с очень легкого рисования изображения. В палитре с большими плоскими ячейками я выдавил количество краски размером с горошину в
уголки каждой лунки, соединяя цвета вместе, чтобы получить градуированный спектр от одного цвета к другому. В акварели красные цвета часто тускнеют по мере высыхания. Чтобы сохранить их яркость, полезно нанести под краску бледно-желтый цвет — здесь я использовал лимонно-желтый, меняя тон по ходу работы.
Для остальной части этого этапа я использовал две смеси: лимонно-желтый с саповым зеленым и соковый зеленый с кобальтово-синим. Я смачиваю область под помидорами и поперек стеблей и использую кисть размера 4, чтобы набрать небольшое количество краски, капая по мокрому по мокрому. Я держал тона очень бледными, добавляя воду в смесь в палитре. Свет, пробивающийся сквозь листья, окрасил их в кислотно-зеленый цвет. Я нарисовал несколько листьев, используя более желтые смеси. Когда эти слои полностью высохли, я нарисовала прожилки на листьях с помощью маскирующей жидкости.
2. Нарисуйте красные оттенки вашей акварели.
Я приготовил еще две смеси: хинакридоновый красный с лимонно-желтым и хинакридоновый красный с гамбоге (оттенок). Я снова варьировал цвет, выбирая разные части смеси.
Для всего помидора я нарисовал самый красный оттенок в области «тени» и выбрал более желтые оттенки в верхней части. Я достаточно смочила бумагу, чтобы можно было смешивать цвета, и нанесла на кисть густую кремообразную краску. Пока я работал, бумага высыхала, поэтому, чтобы избежать нежелательной цветной капусты, я прекратил работу, пока у меня еще оставался мягкий край. Когда краска полностью высохнет, я смогу вернуться к этой области и легко растушевать мягкий край.
Для ломтика помидора я использовал более мягкие красные оттенки с оттенком апельсина, осветляя тон добавлением чистой воды. Мягкая цветная капуста здесь поможет текстуре.
3. Нарисуйте зеленые оттенки акварели
Взяв за основу сап-зеленый, я выделил зеленый цвет, смешав его с желтым и синим. Затем я нарисовал несколько листьев с бликами. На сухую бумагу наносила краски разных цветов. Пока краска была еще влажной, я промокнул блики водой влажной кистью; там, где кончик кисти мягко касался влажной краски, цвета переливались. При использовании этой техники кисть должна быть влажной, но не слишком мокрой, поэтому я контролировала количество воды в щетке, слегка касаясь кончиком кухонной салфетки перед ее использованием.
4. Сбалансируйте тона
Я продолжил работу над листьями, следя за тем, чтобы у меня был баланс желто-зеленого и сине-зеленого по всему изображению, чтобы вести взгляд по картине. Я тщательно раскрашивал соседние листья в разные цвета. Я также старался варьировать тона — светлые листья не светились бы светом, если бы темные не были достаточно яркими. Помните, свет сквозь листья был источником вдохновения; в этот момент меня больше интересовал дизайн, паттерн и поток, чем представление.
5. Измельчить помидоры
Помидоры теперь полностью высохли, так что я вернулся к ним. Я увлажнила весь красный помидор, легким прикосновением, чтобы не повредить первый слой. Затем я смог растушевать мягкий край, не опасаясь жесткой линии на фрукте. Когда он высох, я добавил еще один слой, чтобы углубить цвет, оставив белые участки для бликов.
К ломтику помидора я добавил красную линию по краю, смягчив ее к центру влажной кистью. Я нарисовал семенной мешочек более глубоким тоном. Когда он высох, я добавил несколько толстых пятен Gamboge (Hue), используя кисть размера 2.
Я прокрасил чашелистики густым кремовым желто-зеленым цветом, добавив в смесь немного французского ультрамарина для более темных тонов. Чтобы заземлить помидоры, я нарисовал под ними насыщенный зеленый участок. Непосредственно под помидорами я использовал очень темный сине-зеленый цвет с французским ультрамарином, смешав его с желтым цветом у левого края изображения. Я хотел подчеркнуть здесь сочетание дополняющих друг друга красных и зеленых цветов.
6. Тред тщательно заполнит пробелы
Я использовал разные цвета, чтобы заполнить промежутки между стеблями, эффектно закрасив их негативом. Я работал по одному зазору за раз, капая краской на влажную бумагу. Делать это нужно было очень осторожно. Свет сквозь стебли делал их полупрозрачными, почти эфирными, и я не хотел терять этот эффект. Стебли и зазоры — важная часть дизайна, практически заменяющая горшок. Чтобы избежать плоского цвета, я работал довольно влажным, позволяя цветам отделяться и гранулироваться, а цветная капуста формироваться.
7. Добавьте окончательные детали к вашему натюрморту
Я добавил немного формы и еще несколько прожилок на листьях. Я избегал искушения переусердствовать, стараясь сделать это очень тонко и добавив ровно столько меток, чтобы напоминать листья базилика. Работая с натуры, я заметил, что некоторые вены были светлыми на фоне темных, которые я замаскировал, другие были темными на фоне света, который я теперь рисовал кистью. Было заманчиво использовать здесь размер 2, но кисть большего размера позволяла делать более плавные жестовые линии.
Наконец, я добавил ярко-зеленую полосу внизу картины.
Leave a Comment