Как рисовать натюрморт акварелью: Натюрморты акварелью поэтапно для начинающих


28.04.2022 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


как рисовать интересно и без ошибок? :: SYL.ru

Акварельные картины — одни из самых популярных по технике среди художников современности. Легкость и плавность цветовых пятен, внимание к деталям — главные правила в работе с акварелью. Натюрморты акварелью — сложная, но интересная работа, которая может стать прекрасным украшением для дома.

Что такое натюрморт?

Натюрморт – это изображение группы предметов, написанное красками. Рисовать натюрморт можно с любой натуры. Это могут быть самые разнообразные предметы: еда, части одежды, интерьера, посуда или растения. Как жанр натюрморт появился еще в четырнадцатом веке и остаётся популярным среди живописцев по сегодняшний день. Самыми знаменитыми живописцами, умевшими реалистично изображать натюрморты, были голландцы, итальянцы и французы. По их картинам можно изучать игру света и тени на предметах, разнообразие их оттенков и эффектов от окружения.

Процесс написания картины акварелью – очень ответственный и кропотливый. Каждый мазок создаёт новую деталь, и перекрыть его практически невозможно из-за полупрозрачности краски. Именно поэтому натюрморты акварелью нужно выполнять аккуратно, избегая мельчайших ошибок.

Если помнить обо всех правилах работы с акварелью, можно добиться неожиданных и потрясающих результатов.

Как начать акварельный натюрморт?

Рисование любого натюрморта начинается с постановки. Обычно при постановке натюрморта как цветной или однотонный фон для предметов используют драпировки (ткани).

Правильная композиция – залог запоминающейся и впечатляющей картины. Достаточно выбрать несколько предметов, разных по размерам. Если предметы одинаковые – необходимо расположить каждый из них ближе или дальше. Так создаётся «плановость» картины.

Фон для натюрморта лучше выбрать контрастный, например, если необходимо нарисовать зелёные яблоки, подойдёт красная или синяя драпировка.

Лучший вариант для начинающих — натюрморт с фруктами. Акварелью легко передаются форма и цвет предметов — за счёт света и тени.

Обычно натюрморты выполняют гуашью, акварелью, акрилом или маслом. Натюрморты акварелью – одна из самых сложных и красивых техник. При рисовании этим материалом важно сохранить цвет бумаги, нанося только самые главные линии и цвета предметов.

Как выполнить картину в цвете?

Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью. Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров. Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания разнообразных оттенков.

Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их построения. Важно правильно «расположить» предметы на листе, тогда вся композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте.

Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями. Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись – это техника максимального смешивания с водой.

Следующий шаг – изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.


Как закончить натюрморт?

Когда все фрукты и их окружение нарисованы, определите источник света, выделите освещённые и теневые участки на предметах. Белый цвет бумаги можно использовать как свет.

Прежде чем картина будет завершена, необходимо проверить все тени от предметов и на предметах (если они есть). Если композиция кажется неконтрастной – добавьте более тёмных оттенков с теневой части каждого предмета. Неплохой эффект создается при затемнении углов картины плавными пятнами краски.

Детали фруктов прорисовываются в конце тонкой кистью. Чтобы детали не размылись, используйте меньше воды.

Если хочется добиться максимальной чёткости – в некоторых местах картины можно воспользоваться ручкой, сделав контур по форме предмета или его деталям.

Рисование можно превратить в увлекательное занятие, которое поможет лучше передавать цвета и формы окружающего мира. Натюрморты акварелью – тонкое и сложное искусство, которое, тем не менее, доступно каждому.

Как нарисовать натюрморт карандашом. «Фрукты» — натюрморт для начинающих

Я здесь: Главная ›

Творчество

Уроки рисования

› Рисуем натюрморт поэтапно

Уроки рисования

Привет! Если Ты любишь рисовать, значит Тебе наверняка известно, что такое натюрморт. Давай нарисуем красивую фруктовую композицию и порадуем близких яркой картинкой на стене.

32223 т.0

Натюрморт — идеальное украшение кухни. Интерьер с нотками фруктов, овощей и ягод разжигает аппетит, усиливает вкус любимых блюд, вдохновляет на кулинарные эксперименты. Так что представь себя великим художником и вперед — рисовать натюрморт.

Как нарисовать

натюрморт акварелью, Тебе подскажет следующее видео. Скорее включай!


Как нарисовать натюрморт карандашом

Хрупкая земляничная веточка и пара-тройка Твоих любимых фруктов — красочный натюрморт вмиг поднимет настроение и прикует очарованные взгляды Твоих гостей в то время, когда Ты будешь накрывать на стол.

1. Легким нажатием карандаша проведи горизонтальную линию — это край стола. Изобрази очертание груши, двух яблок и кружки.

2. В кружке нарисуй веточку земляники. Придай фруктам естественный вид, более четко прорисовав выпуклые формы. Не забудь дорисовать хвостики и усохшие чашелистики.

3. Молодец! А теперь с помощью ластика легонько сотри нарисованный эскиз, чтобы остались лишь едва заметные линии.

Аккуратно раскрась грушу цветными карандашами, накладывая на фрукт желтые, оранжевые, красные и коричневые оттенки.

4. Теперь переходи к раскрашиванию яблока. Для этого идеально подойдут плотные штрихи зеленого, оранжевого и желтого оттенков. Для черенка используй коричневый карандаш.

5. Здорово! Сделай яблоко более выразительным и ярким с помощью еще одного слоя штриховки. Тень Ты сможешь передать коричневым, темно-зеленым и болотным цветами.

Обрати внимание! На всех фруктах должны быть маленькие, не закрашенные области (блики).

6. На второе яблоко так же нанеси первый, легкий слой штриховки, не тонируя блик.

7. Теперь заштрихуй яблоко еще раз, раскрасив один его бок оттенками красного и коричневого цветов.

8. Раскрась легкими красными штрихами землянику. Коричневым карандашом нарисуй маленькие зернышки.

9. Вишневым и красным карандашами сделай штриховку земляники ярче. Нарисуй салатовые листики.

10. Затем нарисуй тонкие стебли, очертания листьев, изобрази цветки.

11. С помощью зеленых и желтых оттенков раскрась листья земляники, еще раз прорисуй стебли.

12. Синим карандашом заштрихуй кружку. Тень сделай темно-синей, а внутреннюю часть кружки раскрась серым. Ободок пускай будет черным.

Важно помнить: штриховка должна быть выполнена по форме посуды или другого предмета.

13. Скатерть заштрихуй розовым карандашом. Тени от предметов на столе сделай немного темнее.

14. И последнее: на стене сделай красно-коричневую штриховку, а в местах, где предметы отбрасывают тень, — темно-коричневую.

Какая красота!

Читай также:

  • Как нарисовать подснежники ,
  • Рисуем весенние цветы,
  • Нарисуй тюльпаны.

Теги: Мастер-классВдохновение

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Другие материалы по теме

Красота осеннего писанкарства:…

Мастерим воздушного змея и учи…

Джинсовка мечты. Будь на стиле…

Его величество натюрморт

Игрушечное мороженое своими ру…

Как нарисовать машину?

Осенние аппликации из бумаги

Санта и его олень Рудольф

Как нарисовать натюрморт акварелью

Автор: Художники и иллюстраторы | Пт, 26 июня 2020 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Сиан Дадли показывает, как нарисовать натюрморт акварелью в этом семиэтапном руководстве

Приступая к работе над этой демо-версией акварельных натюрмортов, я изо всех сил пытался найти вдохновение — точка Я рад поделиться, так как многие студенты сказали мне, что им приятно знать, что это происходит со всеми нами. Затем я заметил солнечный свет, струящийся через окно, освещая горшок с базиликом и несколько помидоров, и мне это напомнило картину Патрика Херона в ярких красных и зеленых тонах, так прекрасно сбалансированных по цвету и тону. Вот вдохновляющие темы, прямо у меня под носом.

Поскольку настоящим источником вдохновения был цвет, я был рад меньше обращать внимание на образную точность — например, я пожертвовал оттенком теней ради акцентирования насыщенного цвета. Тон также сыграл свою роль, свет и тени были расположены так, чтобы взгляд перемещался по изображению.

Этот акварельный натюрморт первоначально включал мельницу для зеленого перца, оливковое масло и соль. По мере того, как я разрабатывал композицию, она становилась все более упрощенной, чтобы включать только те элементы, которые меня интересовали — исчез даже горшок! Я работал с натуры, поэтому я мог выбирать, какие листья мне нравятся по форме, и наклонять помидор, чтобы поймать завиток чашелистиков.

При создании композиции важно только готовое изображение. Помните, ваш зритель не сможет сравнить его с базиликом после того, как вы его съели.

Как написать натюрморт акварелью

Материалы

  • Акварельные краски: Gamboge (оттенок), Lemon Yellow, Sap Green и Cobalt Blue, все акварельные краски Daler-Rowney Artists’; Quinacridone Red и French Ultramarine, оба Extra Fine Watercolours Daniel Smith
  • Щетки: 9 шт.0004 Кисть из соболя Da Vinci серии 35, размеры 2 и 4
  • Бумага: Bockingford 140lb НЕ, растянутая
  • Маскирующая жидкость
  • Кухонный ролл

1. Слегка нарисуйте натюрморт

Я начал с очень легкого рисования изображения. В палитре с большими плоскими ячейками я выдавил количество краски размером с горошину в

уголки каждой лунки, соединяя цвета вместе, чтобы получить градуированный спектр от одного цвета к другому. В акварели красные цвета часто тускнеют по мере высыхания. Чтобы сохранить их яркость, полезно нанести под краску бледно-желтый цвет — здесь я использовал лимонно-желтый, меняя тон по ходу работы.

Для остальной части этого этапа я использовал две смеси: лимонно-желтый с саповым зеленым и соковый зеленый с кобальтово-синим. Я смачиваю область под помидорами и поперек стеблей и использую кисть размера 4, чтобы набрать небольшое количество краски, капая по мокрому по мокрому. Я держал тона очень бледными, добавляя воду в смесь в палитре. Свет, пробивающийся сквозь листья, окрасил их в кислотно-зеленый цвет. Я нарисовал несколько листьев, используя более желтые смеси. Когда эти слои полностью высохли, я нарисовала прожилки на листьях с помощью маскирующей жидкости.

2. Нарисуйте красные оттенки вашей акварели.

Я приготовил еще две смеси: красный хинакридон с лимонно-желтым и красный хинакридон с гамбожем (оттенок). Я снова варьировал цвет, выбирая разные части смеси.

Для всего помидора я нарисовал самый красный оттенок в области «тени» и выбрал более желтые оттенки в верхней части. Я достаточно смочила бумагу, чтобы можно было смешивать цвета, и нанесла на кисть густую кремообразную краску. Пока я работал, бумага высыхала, поэтому, чтобы избежать нежелательной цветной капусты, я прекратил работу, пока у меня еще оставался мягкий край. Когда краска полностью высохнет, я смогу вернуться к этой области и легко растушевать мягкий край.

Для ломтика помидора я использовал более мягкие красные оттенки с оттенком апельсина, осветляя тон добавлением чистой воды. Мягкая цветная капуста здесь поможет текстуре.

3. Нарисуйте зелень акварелью

Взяв за основу Sap Green, я выделил зелень, смешав ее с желтым и синим. Затем я нарисовал несколько листьев с бликами. На сухую бумагу наносила краски разных цветов. Пока краска была еще влажной, я промокнул блики водой влажной кистью; там, где кончик кисти мягко касался влажной краски, цвета переливались. При использовании этой техники кисть должна быть влажной, но не слишком мокрой, поэтому я контролировала количество воды в щетке, слегка касаясь кончиком кухонной салфетки перед ее использованием.

4. Сбалансируйте тона

Я продолжил работу над листьями, следя за тем, чтобы у меня был баланс желто-зеленого и сине-зеленого по всему изображению, чтобы вести взгляд по картине. Я тщательно раскрашивал соседние листья в разные цвета. Я также старался варьировать тона — светлые листья не светились бы светом, если бы темные не были достаточно яркими. Помните, свет сквозь листья был источником вдохновения; в этот момент меня больше интересовал дизайн, паттерн и поток, чем представление.

5. Измельчить помидоры

Помидоры теперь полностью высохли, так что я вернулся к ним. Я увлажнила весь красный помидор, легким прикосновением, чтобы не повредить первый слой. Затем я смог растушевать мягкий край, не опасаясь жесткой линии на фрукте. Когда он высох, я добавил еще один слой, чтобы углубить цвет, оставив белые участки для бликов.

К дольке помидора я добавил красную линию по краю, смягчив ее к центру влажной кистью. Я нарисовал семенной мешочек более глубоким тоном. Когда он высох, я добавил несколько толстых пятен Gamboge (Hue), используя кисть размера 2.

Я прокрасил чашелистики густым кремовым желто-зеленым цветом, добавив в смесь немного французского ультрамарина для более темных тонов. Чтобы заземлить помидоры, я нарисовал под ними насыщенный зеленый участок. Непосредственно под помидорами я использовал очень темный сине-зеленый цвет с французским ультрамарином, смешав его с желтым цветом у левого края изображения. Я хотел подчеркнуть здесь сочетание дополняющих друг друга красных и зеленых цветов.

6. Тред тщательно заполняет пробелы

Я использовал разные цвета, чтобы заполнить промежутки между стеблями, эффектно закрасив их негативом. Я работал по одному зазору за раз, капая краской на влажную бумагу. Делать это нужно было очень осторожно. Свет сквозь стебли делал их полупрозрачными, почти эфирными, и я не хотел терять этот эффект. Стебли и зазоры — важная часть дизайна, практически заменяющая горшок. Чтобы избежать плоского цвета, я работал довольно влажным, позволяя цветам отделяться и гранулироваться, а цветная капуста формироваться.

7. Добавьте окончательные детали к вашему натюрморту

Я добавил немного больше формы и еще несколько прожилок на листьях. Я избегал искушения переусердствовать, стараясь сделать это очень тонко и добавив ровно столько меток, чтобы напоминать листья базилика. Работая с натуры, я заметил, что некоторые вены были светлыми на фоне темных, которые я замаскировал, другие были темными на фоне света, который я теперь рисовал кистью. Было заманчиво использовать здесь размер 2, но кисть большего размера позволяла делать более плавные жестовые линии.

Наконец, я добавил ярко-зеленую полосу внизу картины. Каждая отметка, которую мы делаем на картине, влияет на то, как мы видим целое. Я использовал очень ярко-зеленый, и когда я это сделал, все ярко-зеленые листья наверху, казалось, подпрыгнули в ответ.

Подробнее:

  • Как выбрать акварельную бумагу
  • Как нарисовать дождливый день акварелью
  • Как нарисовать уличную сцену Парижа акварелью
  • Мастера своего дела: акварель

Подпишитесь на журнал Artists & Illustrators, чтобы ежемесячно получать еще больше демонстраций, советов и идей.

Натюрморт акварелью

Белинда Дель Песко / 2 комментария / Акварель

Сохранить на потом и поделиться!

0 акции

Натюрморт акварелью

Если вам нравится рисовать натюрморты акварелью, но вы не можете решить, что рисовать, это для вас.

Одна из причин, по которой натюрморт как предмет акварельной живописи так важен для художников, связана с контролем. (Прочитайте этот пост -> об определении натюрморта и советах по добавлению интересных фонов к вашим. )

Станьте хозяином своего натюрморта акварелью

Если вы рисуете на пленэре, вам известны трудности попытки нарисовать (преследовать) тени, солнечный свет и меняющиеся цвета, движущиеся вместе с солнцем под облаками.

Если вы рисуете портреты и фигуры, вам знакома задача запечатлеть нюансы и симметрию в человеческом обличии, а также то, насколько неумолимыми могут быть виды, если какая-либо часть нарисованной анатомии выглядит немного «не так».

Прелесть натюрморта в том, что вы — художник — можете расположить любой предмет любого цвета и текстуры в любой композиции. Вы хозяин своего натюрморта.

Вы можете использовать естественное или искусственное освещение. Установите его на ящик для управления светом или поставьте на кухонный стол. Вы можете перемещать композицию, чтобы отбрасывать тени или создавать отражения в своей любимой композиции. (Читать далее о создании собственных цветочных натюрмортов в этом посте .)

И вы можете оставить натюрморт, настроенный для рисования с натуры, или вы можете сфотографировать композицию в различных композициях и использовать эти эталонные фотографии. снова и снова. (<—это мой любимый подход )

Ищите возможности для рисования и рисования в вещах, которыми вы себя окружаете. Нарисуйте акварелью натюрморт приставного столика или нарисуйте акварелью свою кухню .

Рассмотрите серию натюрмортов акварелью

Многие художники выбирают тему и работают над серией натюрмортов с похожей тематикой. Вот некоторые из моих любимых.

Крис Стотт рисует красивые книги в различных аранжировках, часто с дополнительными подтемами в названии книг.

Karen Hollngsworth создала красивую серию продуваемых свежим воздухом прибрежных окон с разнообразными стульями, кроватями или столами в композиции.

Кэролайн Лорд сделала красивую серию акварельных цветочных луковиц в стеклянных вазах.

Крис Бек сделал красочную, забавную серию акварельных натюрмортов из старинных жестяных банок и игрушек.

Несколько цветов в стеклянной бутылке принесут много пользы. Переместите композицию на разные окна и поверхности в вашем доме и сделайте фотографии в яркий солнечный день. Нет цветов, которые нужно рисовать? Соберите фрукты и овощи в холодильнике и разложите их на солнечном подоконнике. Делайте фотографии с разных ракурсов.

Поддержите этого исполнителя на Patreon

Вы коллекционируете вещи? Разложите их интересной сеткой на белом фоне или поместите в чашу на солнце для быстрой фотосессии на мобильный телефон. Просмотрите существующие фотографии, сделанные недавно и давно, и используйте небольшой видоискатель для панорамирования. изображения, ища интересные натюрморты.
Широкая плоская кисть на моей палитре мясника , готовая для смачивания пигментов и оживления пигментов.

Хурма на подоконнике 8,75 x 10,75 Акварель на бумаге

Ожидание времени против создания времени

Одна прогулка днем, фотографирование объектов на солнце или растений во дворе может привести к годам написания картин. Я сделал фотографии миссии Сан-Луис-Обиспо в Калифорнии несколько десятилетий назад для заказа картины. Я, наверное, сделал по крайней мере 30 акварелей, линогравюр, монотипий, набросков и коллаграфов за один день сбора фотографий.

Надеюсь, ты возьмешь телефон на прогулку в солнечный день. Если в вашем доме нет виньеток под покраску, разместите несколько на очищенной поверхности на солнечном месте. Стопка губной помады, куча ключей, прозрачная миска с яйцом, катушка с нитками и пуговица, книга и очки… выберите то, что вам нравится. Делайте фотографии и набрасывайте идеи для своих следующих акварельных натюрмортов.

Будьте эгоистичны в своем творчестве. Никто не будет преследовать вас, чтобы убедиться, что вы найдёте время для рисования на этой неделе. Вы единственный, кто может настаивать на этом, так что будьте тверды в своих убеждениях творить больше искусства, чаще .

Спасибо, что заглянули, увидимся в следующем посте —

Белинда

P.S. Всегда щедрый Джеймс Герни демонстрирует, как рисует ярко-желтый куст форзиции с натуры. Мне нравится его подход «разделения массы на более мелкие формы». Очень эффективно и наглядно продемонстрировал в этом клипе .

Art Quote

Я был одним из тех двадцатилетних парней, которые говорили: «Я не собираюсь быть художником в свои двадцать и стать бизнесменом в свои тридцать!» Я не такой человек! Я останусь художником в своей жизни. «А потом я обнаружил, что занимаюсь бизнесом.

Джек Конти, основатель Patreon
По крайней мере, если вас ничего не трогает, пропустите натюрморт и рисуйте друг друга.
Comments