Как рисовать акварелью листья: Как научиться профессионально рисовать листья акварелью


27.11.1979 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


Содержание

Как нарисовать обычный листик акварелью

Лёгкие, словно воздушные цветовые линии, иллюзорная полупрозрачность художественной композиции — такой мистический эффект достигается с помощью использования техники акварель. Это не удивительно, поскольку акварель сделала большой успех не только в моде, но декора и дизайне. Сегодня мы покажем и научим как рисовать самый обычный зеленый листик с дерева..

Акварель акварельное рисование листика

Вам потребуется: — акварельные краски — различные кисти (№ 0, №10 и №20) 
— акварельная бумага 
— различные листья из сада или фотографии листьев для примера 
— палитра

палитра

Первое, что вам нужно будет сделать, это подготовить цветовую палитру и проверить краски на отдельном листе бумаги. Не бойтесь играть с различными оттенками, пока вы не добьётесь нужного цвета.

Подготовьте цветовую палитру

Наметьте едва основную форму листьев и залейте его мокрой кистью. Это позволит легко положить первый слой.

Наметьте форму листьев

Нанесите легкий оттенок зеленого, который вы приготовили.


Добавление цвета

Дайте первому слою высохнуть немного и наносите второй светлый оттенок (вы увидите, что краска немного потечет).Здесь мастер применил еще один слой того же цвета, и в то время пока краска была еще влажной, наклонил немного бумагу , чтобы краска потекла на кончик листа. Дайте высохнуть и нанесите еще один оттенок зеленого.
Как вы уже наверняка заметили, акварель это нанесение слоев; чем больше слоев применяется, тем ярче изображение становится.Опустите кисточку в воду, и пройдите по поверхности листа. В то же время, пока все еще влажный лист, нанесите легкий слой сырого янтарного по светлой стороне листа.

Нанесение янтарного цвета

Пока краска еще не высохла, мокните кисть в цвет Сиена жженая и позвольте краске капать на лист. Вы можете увидеть как цвета смешиваются друг в друга.По капайте краску в различных областях, где бы вам хотелось.

 Мокрой тонкой кисточкой (№0), нарисуйте в некоторых местах «вены» листика и дайте высохнуть. Хотя, вы можете продолжать добавлять больше деталей, если хотите. Вот весь процесс, чтобы вы могли видеть результат

Процесс нанесения слоев краски

Когда вы больше ознакомитесь с этим процессом, вы сможете больше сделать детализацию. 

Акварельный лист

Практика — это всегда весело и полезно 🙂

Рисование акварелью

Техника рисования акварелью может стать очень захватывающим и чем больше вы тренируетесь, рисуете, тем более вероятно, вы будете влюбляться в нее 🙂

Акварельное рисование Рисование акварелью

Автор мастер-класса Lucy Akins
Источник: ehow.com

Загрузка…

Как раскрасить осенние листья красками. Рисование осенних листьев акварелью поэтапно с фото

Время чтения: 3 минуты

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения.

Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .

Идея №1

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

Идея №4

kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.

Осень — поистине волшебная пора. Какие только краски не дарит она деревьям! От этого буйства цветов невозможно оторвать глаз. И так хочется надолго запечатлеть кусочек уходящей красоты! Можно сфотографировать пейзажи. А можно перенести это золотое колдовство на бумагу.

Оптимальный вариант — прибегнуть к такому нехитрому способу, как нарисовать осенние листья карандашом, краской, и повесить картину на стену. Этим вам удастся сохранить теплое настроение в доме, даже когда за окном будет бушевать непогода.

Найти мастер-класс того, как нарисовать осенние листья поэтапно, и научиться это делать — задача не из сложных. Для этого вам потребуется немного времени, терпения, вдохновения и, конечно, желания.

Схема рисования листа

Для того чтобы понять, как нарисовать осенние листья, стоит просто разобрать строение листика до скелета. То есть научиться рисовать линии — основу будущего изображения.

Для начала рисуется прямая вертикальная линия — это От нее необходимо провести еще две, примерно под углом 45 градусов, направленные вверх. Эти линии будут короче. Их должно быть парное количество. Сколько с каждой стороны — зависит от величины листа.

Затем они соединяются по прямой линии или дугами. Остается дорисовать ножку и разукрасить.

Это упрощенный вариант листика. Чтобы сделать его больше похожим на реальный, необходимо к отрезкам, которые уходят наискось, добавить еще парочку таких же. После этого проводим процедуру, как с предыдущим примитивным рисунком — соединяем края линий между собой попарно.

Это краткий экскурс на тему того, как нарисовать осенние листья поэтапно. Если планируется дальнейшее раскрашивание, то не нужно сильно нажимать на карандаш, чтобы он позже не проступил через краску.

Рисование осенних листьев в цвете

Для многих ответ на вопрос о том, как нарисовать осенние листья карандашом, остается загадкой и трудоемким процессом. Мало кто может передать цвета так, как они выглядят в природе. Виной тому — незнание, неумение или банальное отсутствие смелости взять в руки карандаш и попытаться перенести на лист окружающую красоту.

Чтобы нарисовать цветной листок, нужно отобрать следующие цвета:

  • красный;
  • желтый;
  • оранжевый;
  • коричневый;
  • розовый;
  • зеленый;
  • и цвет-универсал — черный.

Закрашиваем листок желтым карандашом, при этом не сильно нажимая; возле нашего скелета, на пару сантиметров шире, наносим оранжевый. Чуть уже оранжевого — красный. Такие же манипуляции проделываем и с краями листика.

Затем незакрашенную средину (желтый оставшийся фон) частично дополняем зеленым цветом.

Чтобы разобраться в том, как красиво нарисовать осенние листья, нужно учесть несколько нюансов. Простой карандаш необходимо вытирать по мере закрашивания, чтобы он не испортил общий вид. Грани цветов должны плавно сливаться, быть практически незаметными. Для этого начинать рисовать надо с самого светлого оттенка, а затем поверху наносить все темнее и темнее.

Штрихи должны быть направлены в одну сторону, чтобы рисунок не выглядел неестественно.

Необычные листья

А кто сказал, что листья — это классика жанра? Рисование осеннего листа может превратиться в процесс создания предмета современного искусства. Проще говоря, выходим за рамки классики и творим авангард.

Рисуем костяк и ободок листочка, но не разукрашиваем, как это привыкли делать, а делим листок на секции и в каждой рисуем свой орнамент. Важно, чтобы в каждой секции узор не повторялся или же зоны равномерно повторялись, чтобы наша композиция смотрелась органично.

Вопрос о том, как нарисовать осенние листья, решается элементарно: наличием фантазии и умением держать карандаш. Гениальная фраза: «Я — художник. Я так вижу!» — спасла не одного абстракциониста от опасности быть закиданным гнилыми помидорами. Потому смело творите!

Рисование осенних листьев

Осенние листья рисовать просто. Достаточно на полученный костяк нанести цветовую гамму, которая присуща Как это сделать — описано выше. Но есть несколько тонкостей.

Для того чтобы узнать, как нарисовать осенние листья, необходимо запомнить волшебное слово — разнообразие. Не надо бояться «плеснуть краски из стакана».

Теплая палитра не должна ограничивать полотно. Сделать изображение контрастным, ярким помогут холодные тона. Их наносим в качестве фона. Тогда картина будет красочной и неоднообразной.

Рисуем листья. Пособие для ленивых

Бывает и такое, что не заточены руки под волшебное устройство — карандаш. Не стоит отчаиваться! Как листья, подскажет фантазия.

Не расстраиваемся, а собираемся на прогулку осенью, чтобы собрать гербарий. Дома раскладываем листья, выбираем самые красивые и понравившиеся и обводим по контуру. Полученный рисунок разукрашиваем теплыми тонами, как нам заблагорассудится.

Не менее интересный способ — составить композицию из листьев, оставляя вместо них пустые контуры.

Для этого нам понадобятся:

Выкладываем два-три листка на белую бумагу. На мокрую щетку наносим немного краски. Щеткой разбрызгиваем краску на лист. Затем выкладываем следующий слой и повторяем эту нехитрую манипуляцию. Когда надоест (закончится гербарий или просто сочтете, что уже достаточно), просто убираете листья, вставляете полученный рисунок в рамку.

Маленькая хитрость: выкладывать листья лучше в форме букета, чтобы избежать хаоса.

Лиственная печать

Нет ничего проще и занятней, чем научить ребенка тому, как нарисовать осенние листья. Вернее, речь идет не совсем о рисунке. Печати из листьев подходят для занятия творчеством с самыми маленькими художниками.

Нам понадобятся несколько разных листьев и краски. Идеально для этого подойдут гуашевые. А также белый лист, дощечка, на которые будем наносить рисунок.

Фон для будущей картины разукрашиваем светлым цветом или несколькими. Для фона лучше брать акварель, так как она хорошо растекается. При смешивании нескольких цветов такая краска образует плавные переходы.

Ждем, пока фон высохнет. А в это время наносим толстый слой краски на одну сторону листа и прикладываем к бумаге, пока листок не подсох. Такую же процедуру повторяем несколько раз, поочередно разукрашивая листочки в разные цвета.

Для того чтобы листья больше выделялись, контур можно обвести черным фломастером. Также нанести можно и прожилки листочка или украсить его орнаментом.

Металлический листочек

Оригинальную картину можно создать посредством использования темной краски, листа и фольги.

К листку прикладываем фольгу и тщательно приглаживаем до тех пор, пока не переведется контур и прожилки на фольгу. Затем накладываем толстый слой темной краски. Особенно красиво в сочетании с серебристой фольгой смотрятся черный и темно-синий цвета.

После того как подсохнет краска, металлическим скребком аккуратно проводим по рисунку, пока не очистятся от краски прожилки. Осторожно вытаскиваем листок из-под фольги, приклеиваем на картон по размеру.

Рисование листьев акварелью

Нет ничего проще, чем научиться тому, как нарисовать осенние листья акварелью.

Рисуем такой же контур, как для рисунка должен быть максимально легким и прозрачным. Хорошо, если к моменту начала работы с акварелью вы уже набили руку и поняли, как нарисовать осенние листья карандашом.

Желтой краской закрашиваем листок. Затем оттеняем разными цветами — так же, как мы это делали с Единственное различие состоит в том, что нужно ждать каждый раз, чтобы предыдущий слой краски подсох. В противном случае есть риск получить некрасивую кляксу без переходов.

Необычные способы рисования

Есть много способов того, как нарисовать осенний лист (листок карандашом тоже). Поэтому для многих не составляет труда выполнение такой картины.

Можно не ограничиваться в средствах рисования и вместо привычной кисти или карандаша использовать ватные палочки. Контур листочка заполняем точками разных цветов. Темнее оттенок наносим на те места, где находится карандашный контур. Фон можно оставить белым или закрасить штрихами, мазками. Не рекомендуется делать точечный рисунок на заднем плане, так как листочки будут сливаться с ним (исключение: если он будет холодных оттенков, а основной рисунок — теплых, и наоборот).

Интересная композиция получается, когда вместо простого карандаша используется восковая свечка. Потом, когда наносится краска, на месте контура остается белое, незакрашенное пространство.

Для того чтобы научиться рисовать, не обязательно обладать талантом великого художника. Смелость, фантазия и желание творить позволят создавать неповторимые рисунки быстро и оставаться оригинальными всегда.

Рисование – увлекательное и полезное занятие, которое не только развивает ваш художественный вкус, мелкую моторику и логическое мышление.

Создание даже несложного рисунка тренирует память, повышает внимательность и развивает воображение.

Осенняя пора радует нас не только богатым урожаем, но буйством красок. Яркие убранства, которые «одевают» деревья, мало кого оставят равнодушным. Сохранить частицу осени и в зимний день помогут красочные изображения осенней листвы. Как их создать?

Рисуете листья осени: клен

Для получения изображения кленового листа можно использовать несколько приемов.

Схема 1

  • Рисуете овал.
  • Проводите вертикальную линию, разделяющую изображение пополам (линия А).
  • На каждой половине прокладываете по 3 линии-прожилки, разделяющие каждый из секторов на 4 неравные части. Все линии выходят из одно точки, расположенной в нижней трети линии А.
  • С помощью хаотичных зубчиков соединяете точки пересечения линий и овала.
  • Нижнюю треть линии А превращаете в основание листа.

Схема 2

  • Работу начинаете с прорисовки прожилок листа – центральная линия и 2 боковые, выходящие из нее.
  • Затем переходите к контуру в виде зубчатой линии, который прокладываете на небольшом расстоянии от прожилок.
  • Добавляете более мелкие детали.


Схема 3

  • Изображаете квадрат с упором на одну из вершин.
  • Вертикальной линией разделяете его пополам. Линию продолжаете немного вниз за пределы квадрата.
  • На каждой из половин изображаете по 3 прожилки.
  • Вокруг каждой из прожилок рисуете мягкие зубчики.


Рисуете листья осени: дуб

Схема 1

  • Начинаете с изображения овала, зауженного с одной стороны.
  • Через средину овала проводите извилистую линию-прожилку, а от нее – более мелкие штрихи.
  • Волнистой линией оформляете края листа (в пределах овала).
  • Лишний контур удаляете.


Схема 2

  • Рисуете контур листа в виде вытянутого шестиугольника.
  • Разделяете его пополам и от линии средины проводите более мелкие прожилки (по 3 – 4 с каждой стороны).
  • Вокруг них формируете волнистый контур.


Рисуете листья осени: липа

Липовый лист – одно из самых простых графических изображений.

  • Проводите вертикальную, но с небольшим наклоном, линию – центральную прожилку.
  • От нее делаете по 2 – 3 штриха по обеим сторонам. От них можно провести еще более мелкие прожилки.
  • Оформляете контур листка в виде закругленного треугольника. В месте крепления хвостика контур листа изображаете в виде 2-х сходящихся дуг.


Необычные приемы рисования листьев осени

Трафарет

  • На рабочей поверхности расположите осенний лист.
  • Поверх него положите лист бумаги.
  • Плотной прижимая бумагу, легкими штрихами проходите по поверхности листа восковым мелком.
  • Вы увидите, как на бумаге проявляются не только контуры листа, но и все его прожилки.


Лиственная печать

Если работа с карандашом наскучила и хочется освоить новые приемы создания осенних мотивов, подготовьте листву и краски. Лучше всего работать с гуашью, но если ее нет – акварель также подойдет для данных целей.

  • Наносите на лист краску, особое внимание уделив прожилкам. Используйте несколько цветов для получения более ярких и причудливых узоров.
  • Переворачиваете листок делаете отпечаток на бумаге.

Если листья достаточно большие, то можно получить не только красочную листву, но и целые деревья.


Как видите, рисовать листья довольно просто. Немного терпения и сноровки и осенние краски ворвутся ярким фейерверком.

Урок рисования осенних листьев

Мастер-класс. Изображение осеннего листа

Тема урока «Многообразие цветовой палитры осенней природы и три основных цвета красок. Изображение осеннего листа»

2 класс, Программа по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского, 1 четверть, 1 урок.

Цель . Данный мастер-класс предназначен для формирования у обучающихся 2-х классов умений самостоятельно или с частичной помощью учителя выполнять изображение любой формы осенних листьев и передавать их определенную окраску.

Задачи мастер-класса: обучающие : учить

Правилам изображения некоторых растительных форм окружающего мира, имеющих равные половины;

Овладевать первичными живописными навыками; смешивать краски для получения нужного цвета, пользуясь тремя основными цветами и их сочетаниями;

Умению анализировать свои работы с эстетической и моральной точки зрения.

развивающие : развивать

Представления о понятии «симметрия»;

Внимание, наблюдательность по отношению к цветовым сочетаниям в природе.

воспитывающие : воспитывать

Взаимоуважение, любовь к труду;

Терпение, аккуратность, трудовую дисциплину.

Основные понятия : симметрия, живопись по-мокрому, основные цвета, дополнительные цвета, тон цвета, цветовая палитра, многообразие, природа.

Межпредметные связи : литература, музыка.

Ресурсы.

Для учителя : презентация по теме «Изображение осеннего листа», мел, доска, карандаш, краски, кисти, салфетка, вода, бумага, палитра.

Для обучающихся : бумага, карандаш, ластик, краски, кисти, салфетка, вода, палитра.

Урок по изображению осеннего листа

1. Оргчасть.

Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадки. Ответы обучающихся сопровождаю показом слайдов об осени, о разном состоянии природы в осеннее ненастье или в погожие дни, слайды с изображением осенних листьев.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью)

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(осень)

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла …

(осенняя пора)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

(Листопад)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

2. Мотивация и целеполагание.

Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным: почему осень в разные времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо, и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих разных — разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему. Так и хочется эту красоту запечатлеть. Формулируем первую часть темы.

Природа. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков.

Многообразие — разнообразие, обилие чего-либо различного.

Рассмотрим отдельные листья. Мы наблюдаем разницу между листьями по форме и по окраске, но между листьями с разных деревьев, есть нечто общее. И это общее есть одинаковость половин листа какого-либо дерева относительно воображаемой линии, делящей листок на две части, и проходящей вдоль черешка-стебля. Половины листа одинаковые и симметричные. В данный момент мы наблюдаем проявление в природе симметрии на примере листа дерева.

Симметрия, двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково (ось симметрии, центровая линия, симметричные половины).

Каждый лист дерева имеет определенную форму и соответственно строение. Мы не будем сегодня изображать дерево, а если не дерево, что же тогда… Конечно, лист и… лист красивой, не простой формы, наполненный разными цветовыми пятнами…правильно, это лист клена. Звучит название второй части темы занятия.

Рассмотрим лист клена. Он имеет сложную форму, но если следовать в изображении определенным правилам, облик кленового листа будет не сложно передать. Лист имеет среднюю воображаемую линию, она проходит посередине пластины листа и переходит в черешок. И есть воображаемая точка в месте окончания пластины листа и начала черешка, из которой выходят наиболее проявляющиеся жилки, располагающиеся справа и слева от оси симметрии листа одинаково. Вот так.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Воспользуемся этим фактом в изображении листа. И так, первое, что делаем — это проводим простым карандашом по центру формата вертикальную линию, которая будет средней линией листа дерева. Далее отмечаем на заданной линии точку схода прожилок и намечаем прожилки, располагающиеся симметрично относительно центровой линии. Вот так.

Далее вокруг прожилок намечаем линии по форме напоминающие корону, состоящую из трех заостренных элементов, плавно через дуги соединяющиеся друг с другом. Средний элемент каждой из «корон» больший размером, чем два боковых. Всего «корон», в нашем случае, три (но может быть и по-другому). Они изображаются вокруг центральной прожилки-оси и двух боковых прожилок рядом с центральной и по обе стороны от нее. А возле оставшихся прожилок проводим линии как наконечник стрелы.

Потом короны и стрелки постепенно соединяем между собой плавными глубокими дугами, дорисовываем разные линии, передающие форме листа дерева законченный вид и в целом набросок для работы красками готов.

Главная » Двускатная » Как раскрасить осенние листья красками. Рисование осенних листьев акварелью поэтапно с фото

«Сухая» и «мокрая» акварель. Описание техник.

Новичок теряется в магазине при выборе материалов из всего их многообразия, а еще он теряется при выборе художественной техники, в которой ему хочется рисовать. Сегодня мы расскажем о самых популярных акварельных техниках, а вам остается только пробовать и выбирать, что больше понравится.

Начнем с того, что акварельные техники делятся на «мокрые» и «сухие», а точнее на написание «по-мокрому» (английская акварель) и «по-сухому» (итальянская акварель).

Николай Михайлин акварель «по-мокрому»

Английская акварель предполагает предварительное смачивание листа водой. Для этого лист всегда крепится на планшете, иначе его поведет. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, воздушны и плавно перетекают друг в друга. Четкости в работе «по-сырому» добиться невозможно, поэтому завершающие штрихи пишутся уже по подсохшему листу.  При всей кажущейся легкости – смачивай лист и наноси краски – эта техника достаточно сложна.

Дело в том, что наплывы краски друг на друга контролировать сложно, если положить руку на сердце, практически невозможно. Поэтому художник должен иметь четкое представление о том, как интенсивно смочить лист, сколько набрать краски и куда поставить кисть.

Прежде чем писать масштабную работу в этой технике, надо потренироваться на небольших кусочках бумаги, экспериментируя со степенью смачивания листа (мокрый, влажный, увлажнение лишь одного рабочего участка), с количеством воды и пигмента на кисти (сухой кистью с краской из кюветы или же влажной кистью с разведенным пигментом). Художнику необходимо почувствовать, как ведет себя краска и бумага, чтобы в процессе работы не возникло сюрпризов. Хотя настоящий творец всегда сможет подвести испорченный участок работы под концепцию «я художник, я так вижу» и обыграть, словно это оригинальная творческая задумка 😉

Еще одной  «мокрой» техникой является a la prima. Ее особенностью является однослойность и свежесть красок. Т.е. картина пишется на смоченном листе в один слой за один раз в течение часа-двух (пока бумага не высохла). При этом художник не делает подмалевок и предварительных рисунков, потому что это требует высыхание первого слоя. Краску набирают в полную силу, и работу впоследствии уже не исправляют, поэтому от художника требуются навыки владения кистью уровнем повыше, чем базовый. Однако никто не мешает вам тренироваться в этой технике, даже если вы новичок. Просто берете небольшие листы бумаги и пишите «карманные» этюды.

Herry Arifin a la prima

«Сухие» техники предполагают нанесение краски на сухой лист бумаги, они хороши тем, что позволяют писать работу с перерывами, возвращаясь к ней по мере необходимости. Тут тоже имеются однослойные и многослойные техники. Однослойные позволяют добиться в работах большей четкости, легкости и воздушности, однако требуют повышенного внимания к составлению цветовой гаммы. Исправить неверно подобранный цвет будет сложно, так как на работу наносится максимум 2 слоя. Многослойные «сухие» техники применяются там, где требуется не только подчеркнуть игру цвета и тени, но и показать их максимальную реалистичность.

Grzegorz Wrobel однослойная «по-сухому»

Одной из популярных многослойных сухих техник является лессировка. Ее основная особенность заключается в том, что краска наносится прозрачными (!) слоями после полной (!) просушки предыдущего слоя. Такая техника позволяет создать оптическое смешение цвета, так как каждый предыдущий слой просвечивается через последующий. Визуально это выглядит так, словно предметы на картине светятся изнутри. Еще раз подчеркиваем, что краска должна быть хорошенько разбавлена водой иначе цвета будут перекрывать друг друга, создавая грязь.

Фото с сайта hobbySet.lv

Для лессировок подбирается бумага, которая выдерживает многократное смачивание и не скатывается под кистью (очень неплохо подходит Canson XL Aqurelle), а также мягкие кисти (белка и колонок).

Barbara Fox акварель лессировками


Сохранить

Малоизвестный и простой способ рисования листьев акварелью

Когда вы рисуете акварелью листья как часть цветка, вы можете пропустить детали и рисовать широкими мазками. Но если вы внимательно посмотрите на отдельные листья, то увидите, что жилки на каждом листе образуют красивые узоры. Как изобразить такие детали?

В этом пошаговом уроке вы научитесь рисовать 7 разных листьев. Каждый имеет свою структуру, цвет и прожилки. Используйте этот навык, когда рисуете цветы, и удивите себя чудесными результатами.

Метод прост. Следуйте моему пошаговому руководству. Вы будете использовать акварель и добавить белую гуашь и цветные карандаши. Таким образом, вы избегаете сложных акварельных техник.

В следующий раз, когда будете гулять на природе, суньте нос поближе к цветам и деревьям. Огромное количество листовых форм и размеров заставит ваши глаза сиять. Попробуйте это как упражнение на внимательность. Поразитесь творческому гению природы.

Зеленый пояс в моем районе не исключение. Семь листьев в коллаже ниже — крошечная подборка фотографий с моих утренних прогулок.Трудно было выбрать из всего изобилия.

Если вы тоже хотите научиться рисовать, листья — отличное место для начала практики. Но если вы хотите сразу перейти к акварельной живописи, вы можете скачать мой рисунок. Распечатайте, отследите и перенесите. PDF также включает увеличенные фотографии всех листьев.

Узнайте, как это сделать, из этой записи в блоге: «Как рисовать на акварельной бумаге».

Шаг 1: Подготовка – контуры и цвета листьев

После того, как вы обведете акварельную бумагу, подправьте карандашом слабые места.

Листья на коллаже имеют разные оттенки зеленого. На фотографии смешения цветов я показываю вам, как комбинировать цвета для создания оттенков зеленого. Сначала смешайте цвета в палитре. Когда вы начинаете рисовать, вы также можете добавлять цвета прямо на влажную краску на бумаге. Это создаст интересные потоки пигмента.

Шаг 2: Раскрашивание листьев различными зелеными цветами

Сначала покрасьте каждый лист простой водой, чтобы цвета легко растекались. Когда вы начинаете рисовать зеленью, работайте одновременно с несколькими листами.На этом этапе не обращайте внимания на прожилки и обсыпайте всякой зеленью.

Посмотрите на фотографии для подсказок, но не пытайтесь скопировать фотографии — это точный способ. Наслаждайтесь тем, как различные оттенки зелени перетекают друг в друга и создают красивые оттенки. Просто играть.

Шаг 3: Рисуем прожилки белой гуашью

Когда акварель полностью высохнет, вы готовы к следующему шагу.

Смешайте в палитре немного белой гуаши с небольшим количеством воды. Очень тонкой кистью нарисуйте прожилки на каждом листе.Уже одно это создает красивый внешний вид. Если вы хотите завершить работу на этом этапе, вам больше ничего делать не нужно.

Если вы хотите добавить цветные карандаши, вы можете сделать листья еще лучше.

Шаг 4: Рисование цветными карандашами

Когда белая гуашь высохнет, разложите все карандаши зеленого цвета. Все от светло-зеленого до темного. Также светло-желтые или светло-охристые цвета, а также коричневая сепия.

Для листа A нарисуйте светло-красным на стебле.Нарисуйте сверху белые прожилки светло-зеленым или светло-желтым цветом. Затем проведите линию темно-зеленым цветом или цветом сепия рядом с венами. Это создаст иллюзию глубины.

Перерисуйте контур листа сепией. Добавьте немного более темного зеленого, если считаете нужным, чтобы создать больше разнообразия и глубины на самом листе. Зачистите область за пределами контура белой гуашью.

Для листьев B и C выполните ту же процедуру. На листе B есть несколько интересных светлых точек. Используйте светло-желтый цвет, чтобы нарисовать эти случайные точки.

На листе B боковые жилки слабо выражены. Вы делаете прожилки бледными, а желтые точки гладкими, закрашивая свежей зеленой акварелью. Используйте большую кисть. Обязательно делайте это очень осторожно и с умеренным количеством воды. Вы хотите избежать смеси лужи.

Загрузите штриховой рисунок для этого урока, включая увеличенные фотографии семи листьев.

Когда высохнет, используйте более темный зеленый цвет и сепию, чтобы создать иллюзию слегка сложенного листа.Светлая линия вдоль контура усиливает эту иллюзию.

Для листа C я оставил прожилки яркими, хотя на фотографии они бледные. Используйте белый цветной карандаш с акварелью, чтобы создать блестящие блики. Используйте темный карандаш для теней.

На листе Д жилки мягкие. Я думаю, это плющ. Это единственный лист в коллаже, который я могу идентифицировать. Прожилки мягкие, цвет яркий. Используйте влажную кисть, чтобы сгладить и смягчить линии.Когда снова подсохнет, приправьте разнообразной зеленью.

Чтобы узнать больше, посетите мой пост в блоге, посвященный акварельным осенним листьям. Это видеоурок, который посмотрели несколько тысяч человек.

Спасибо, что прочитали мой учебник. Мои наилучшие пожелания для вашего творчества! Я хотел бы увидеть ваше творчество. Пожалуйста, напишите мне.

Как рисовать листья, урок рисования акварелью

бесплатно

Иногда живопись на пленэре, потенциально на виду у публики, пугает многих художников, которые предпочли бы уединиться и работать с фотографиями в уединении собственного дома.Этот урок акварели позволяет вам сделать и то, и другое, просто перенеся природу на улицу или в помещение, если вы того пожелаете.

Научитесь рисовать листья, используя акварельные цветы, которые получаются при нанесении мокрой краски на другую, которая не полностью высохла. Этот подмалевок создает интересную текстуру и насыщенность, которые можно закрасить, чтобы создать реалистичный лист с каплями воды.

Урок акварели

Собери лист в саду.

Сделайте набросок или обведите его на листе грубой акварельной бумаги.

Нарисуйте два овала — позже мы будем использовать их для работы в паре капель воды. 😉

Также тонкими линиями отметьте положение жилок.


Затем смешайте цвета, необходимые для вашей палитры.

1. Охра желтая.
2. Зеленый из желтой охры/ультрамаринового синего
. 3. Умбра жженая с оттенком светло-красного добавлена ​​
4.Добавлена ​​жженая умбра с оттенком ализарина малинового.


Прежде чем мы начнем наносить краску, смочите область листа чистой водой, следя за тем, чтобы две овальные капли воды оставались сухими.

Смачивание этой области облегчит нанесение легкого желтого оттенка на лист без чрезмерного высыхания бумаги.


Закрасьте всю область, оставив два овала чистыми.

Как вы можете видеть, вся область все еще блестит, показывая, что она все еще влажная.


Используя смесь жженой умбры и светло-красного, нанесите немного краски на влажную поверхность.

Вы увидите, как он расширяется и сливается, создавая приятную мягкую кромку.


Наносить в случайном порядке, в основном на кончик листа и по краю.

Наносите также отдельные пятна.

Затем нанесите немного нашей смеси жженой умбры и ализарина, которая имеет более красноватый оттенок.

Это нужно делать, пока бумага еще влажная.

Если он начинает сохнуть, остановитесь. Дайте ей полностью высохнуть, затем слегка смочите весь лист кистью по окрашенной поверхности. Затем продолжайте наносить наши смеси, как и раньше.


Бумага полностью высохла перед следующим этапом.

Убедитесь, что у вас достаточно зеленой смеси, чтобы покрыть весь лист. Также не забудьте оставить немного коричневой смеси для кончика листа.

Наша следующая задача — покрасить лист в зеленый цвет, но оставить прожилки вокруг них.Первоначальная смывка все еще будет просвечиваться в области вен.


Заполните одну сторону листа за раз.

Медленно работайте вдоль одной секции за раз, стараясь рисовать вокруг наших капель воды.

Когда вы рисуете вдоль каждой секции, и пока они еще влажные, вы можете использовать отдельную кисть, чтобы добавить странное пятно коричневого цвета, чтобы получить некоторые пятна.

Подойдя к крайним частям, добавьте немного коричневого. Просто окуните кисть в коричневую смесь и начните рисовать.Вернитесь к зеленому цвету в начале следующего раздела и поменяйте его на коричневый на полпути.


Поскольку оба цвета наносятся во влажном состоянии, они плавно сливаются с плавными переходами.

Таким же образом провяжите другую сторону.

Переход от зеленого к коричневому на последних участках, чтобы придать листу осенний обожженный вид.

Самые торцы окрашены смесью чисто-коричневого цвета.


В нашу палитру добавлена ​​смесь ультрамарина с оттенком светло-красного.


Бумагу снова оставили до полного высыхания.

Затем смывкой из нашей ультрамариновой смеси был закрашен весь лист, кроме овальных капель воды.


Это смягчит края прожилок и объединит заливки всего участка вместе, что сделает его более реалистичным.

Пока он был еще влажным, я покрасил стебель жженой умброй, позволив ей немного проникнуть в лист.


Добавьте немного ультрамарина в смесь жженой умбры, чтобы сделать ее темнее.

Затем, пока бумага еще влажная после последней стирки, добавьте несколько пятен тут и там наугад.

Это придаст листу реалистичный вид распада.


Также добавьте немного зеленого здесь и там, чтобы придать небольшое разнообразие, чтобы заливка не выглядела слишком плоской.

Дайте бумаге полностью высохнуть — готовы к каплям воды?


Если вы внимательно посмотрите на каплю воды, вы заметите, что на стороне, наиболее удаленной от источника света, цвет теплее. Средняя часть имеет тот же цвет, что и лист, а ближайшая сторона более холодная.

Возьмите немного нашего исходного зеленого, в один микс добавьте немного желтого для теплого, в другой добавьте немного ультрамарина для прохладного. Это очень небольшая сумма. Изменение цвета не большое.

Бумага сухая, поэтому краску можно контролировать при нанесении на бумагу.

Во-первых, закрасьте полосу, самую дальнюю от источника света, нашей теплой смесью.


Затем используйте оригинальную зеленую краску посередине.

Требуется аккуратное нанесение, чтобы не затемнить первую полоску.

Требуется деликатное прикосновение маленькой кисточкой.


Наконец, используя более холодную смесь, нарисуйте последнюю полосу, но оставьте одно маленькое пустое место для бликов.

Вы можете видеть только маленькое пятно, которое я оставил пустым, к сожалению, вспышка камеры заставляет блестеть мокрую поверхность.


Дайте бумаге полностью высохнуть.

Мой блик теперь виден, а также теплые и холодные стороны капли воды.

Теперь нужна тень позади капли.

Нарисуйте тень, используя нашу более холодную зеленую смесь, которая будет темнее исходного зеленого цвета, так как мы добавили немного синего.


Теперь у нас есть лист с двумя каплями воды.

Тем не менее, нам все еще нужны блики, чтобы придать ему дополнительную форму и блеск.


Этого можно добиться двумя способами.

Первый способ — снять краску, просто увлажнив поверхность.

Приготовьте бумажное кухонное полотенце, салфетки или кусок туалетной бумаги.

Используя небольшую достаточно жесткую кисть, тщательно смочите область, где вы хотите поднять краску.

Затем промокните салфеткой.


Используя маленькую кисть, вы можете получить различные формы, тщательно смачивая небольшие участки.

Вы можете видеть поднятую краску на моей салфетке.

Продолжайте повторять процесс, пока не получите достаточное количество фигур более светлого оттенка.

Оригинальная желтая заливка просвечивает.


Теперь ваш лист должен выглядеть так.

Дайте бумаге полностью высохнуть.

Фен ускорит высыхание.


Еще один способ придать форму/блеск – соскоблить поверхность, чтобы поднять краску.

После удаления краски с помощью метода демпфирования, который дает фигуры более светлого цвета с мягкими краями, мы используем канцелярский нож, чтобы соскоблить верхнюю поверхность, обнажая белую бумагу.


Для эффективности этого метода требуется грубая акварельная бумага. Удерживая лезвие вертикально и ровно по отношению к бумаге, слегка царапайте поверхность. Это удаляет только самые высокие пятна краски на шероховатой поверхности.

Кончиком лезвия можно обнаружить небольшие пятна белой бумаги в середине ранее приподнятых участков. Это придаст дополнительный эффект блестящей поверхности листьев.


Я решил затемнить внутренний край листа рядом с жилками. Сначала я увлажнил участок между жилками, стараясь не намочить настоящие жилки. Затем я бросил немного зелени во влажное место.


Я создал смесь жженой умбры и ультрамарина, чтобы получить голубовато-серый цвет.

Я быстро нарисовал тень вокруг листа.

Перед тем, как все высохло, я использовал чистую влажную кисть, чтобы смягчить края тени, смачивая бумагу по краю, чтобы краска рассеялась.


Последним штрихом было добавление еще нескольких бликов рядом с областью, которую мы затемнили зеленой смесью, используя мою технику канцелярского ножа.

Приятного рисования!
Стержень

Вист: Род Уэбб

12 Акварельные листья Пошаговое руководство

Акварельные листья дают вам возможность добавить характер вашим акварельным пейзажам и акварельным деревьям. Ниже мы представляем пошаговое руководство по акварели, которое поможет вам освоить свое ремесло и вывести свое акварельное искусство на новый уровень.

Давайте посмотрим, что нам понадобится. . .

  • 2 банки чистой воды
  • )

    В сегодняшнем уроке La Môme использует акварельные краски Genuine Craft для создания 12 различных типов акварельных листьев.Этот конкретный набор удобен при рисовании листьев акварелью из-за его девяти различных оттенков зеленого, однако подойдет любой набор акварельных красок.

    Начнем!

    Примечание: Обязательно остановитесь на шаге №6, где мы рассмотрим, как добавить детали ко всем листьям!

    Этот учебник был создан художниками, которые подобрали материалы специально для вас.
    Нажмите ниже, чтобы купить со скидкой 30%.


    Пошаговое руководство по созданию акварельных листьев

    #1: Создание акварельных листьев брюшком кисти

    Первый акварельный лист, который мы нарисуем, состоит из двух мазков. Используя брюшко кисти (это означает, что нужно приложить небольшое давление), сделайте два противоположных широких мазка, перетаскивая более темный первоначальный пигмент вниз по всему листу.

    Вы увидите, что сама природа мазка придает разные оттенки зелени на всем листе.Это придает ему вид текстур, который вы ищете. Обратите внимание на фотографии ниже: вы увидите, с какого конца каждого листа был начат штрих, по его более темному виду.

    После этого кончиком акварельной кисти добавьте более мелкие детали на каждый конец листа, например заостренный кончик или стебель снизу. Не стесняйтесь оставлять свободное пространство между штрихами на листе.

    Затем вы можете добавить сколько угодно листьев с разных стеблей, например:


    #2: уменьшенная, более легкая и круглая версия акварельных листьев

    Как и в предыдущем случае, начните с одного листа и стебель, но на этот раз с использованием еще более светлого зелено-желтого цвета.Кроме того, ваши два противоположных штриха должны быть более круглой формы.

    Используйте кончик кисти, чтобы сделать стебель, который утончается по мере того, как вы оттягиваете его от листа.

    Кроме того, цвет ваших листьев может становиться светлее по мере их удаления от верхнего листа. Давайте посмотрим на изображение, чтобы вы могли правильно его визуализировать:


    #3: Более плотная, насыщенная и темная версия вышеупомянутых акварельных листьев

    На этот раз вам нужно добавить немного более темного пигмента к вашему цвету.Иногда добавление красного к светло-зеленому может привести к мшистому типу тона. Однако в этом случае мы выберем оттенок ближе к бирюзовому.

    Цвет, как всегда, зависит от вашего стиля и не требует соблюдения. Итак, вперед, экспериментируйте!

    Обратите внимание, что листья нарисованы ближе друг к другу, и в этом стиле меньше пустого пространства? Обратите на это внимание, если ваша картина требует меньше белого пространства.

    По мере продвижения вниз по стеблю может возникнуть необходимость обвести контуры листьев, прежде чем использовать брюшко кисти для его заполнения (как показано на средней фотографии ниже).Это зависит от вашего уровня опыта и удобства работы с акварельными кистями.

    В этом типе листьев вы можете делать тона темнее по мере продвижения вниз по стеблю.


    #4: Грибной акварельный эвкалипт

    На самом деле нет ни рифмы, ни смысла в следующем варианте листьев. В акварели нам нравится называть это «грибным листом», и его очень легко воспроизвести. Вы можете видеть наш окончательный результат:

    Нам нравится использовать лист гриба в несбалансированном белом пространстве, когда это уместно.Это отличный наполнитель для занятой части. Это быстро, просто и эффективно!


    #5: Рисование акварелью эвкалипта без центрального стебля

    Помните, как в детстве мы рисовали языки пламени? Примерно так мы представляем эту вариацию акварельных растений/листьев.

    Используйте кисть аккуратно, легко и продуманно. Вы как бы должны двигаться с инстинктом. Так же, как вы рисовали пламя в детстве. Идите в том направлении, в котором, по вашему мнению, должно двигаться пламя (листья), но всегда двигайтесь изнутри наружу.


    #6: Блоттинг для акварельных листьев

    На следующем листе используется техника, аналогичная блоттингу, но акварельной кистью. Нарисуйте стебель, как в большинстве рисунков листьев в этом уроке.

    Затем, вместо плавного обводки верхнего листа, вам нужно будет слегка промокнуть верхнюю часть стебля, придав ему форму хрустящего листа.

    Двигайтесь вниз по стеблю, слегка промокая каждый отдельный лист. Начните с толстого и, в конце концов, тонкого мазка по мере продвижения наружу от стебля.

    Помните, два листа не должны быть симметричными.


    Вот еще шесть примеров акварельных листьев, которые вы можете попробовать!

    #7: Добавление прожилок и других мелких деталей к вашим акварельным листьям

    После того, как вы нарисовали коллекцию акварельных эвкалиптов и дали им время высохнуть, пришло время добавить детали каждому из них!

    Детали могут быть в виде прожилок листьев, бликов, теней или чего-то еще, что вы хотите добавить, чтобы придать текстуру.Вот некоторые окончательные детали для справки (убедитесь, что детали нарисованы сухой кистью после высыхания нижнего слоя краски)!


    Акварельные листья!

    Мы надеемся, что вам понравились наши краткие уроки и демонстрации того, как нарисовать эвкалипт акварелью. Если вы хотите научиться рисовать акварельные цветы, ознакомьтесь с нашим всеобъемлющим руководством по рисованию 12 красивых цветов!

    Если у вас есть вопросы о технике акварели или картинах, которые вы видите выше, не стесняйтесь оставлять комментарии в разделе ниже!

    Этот учебник был создан художниками, которые подобрали материалы специально для вас.
    Нажмите ниже, чтобы купить со скидкой 30%.

    Печать листьев — потрясающие акварельные ботанические принты

    Сложности и красота природы трудно воспроизвести художникам любого возраста. С помощью нескольких простых цветовых смывок и тщательного размещения этот простой процесс печати листьев создает одни из самых сложных и интересных произведений искусства, которые мы когда-либо создавали.

    Мне нравится, что воспроизведение деталей природы не зависит от технических навыков рисования. Природа уже сделала за вас тяжелую работу.Этим процессом печатания листьев может так же легко заниматься как дошкольник, так и опытный взрослый художник.

    Достаньте эти художественные принадлежности…

    Этот проект можно выполнить с использованием либо сухих акварельных красок, таких как версия Crayola на рисунке ниже, либо жидких акварелей.

    Вам также понадобится достаточно плотная бумага, бонусные баллы, если это бумага для акварели. Работа на хорошей бумаге — это такое преимущество, и она не обязательно должна быть дорогой. Акварельный блокнот студенческого класса стоит меньше, чем пара чашек кофе, и его хватит на многие проекты!

    Акварельная бумага имеет небольшую текстуру.Мы собираемся использовать много воды и краски, а копировальная бумага на этот раз просто не выдержит.

    Для печати листьев, конечно же, нужны листья…

    Эти листья являются главной достопримечательностью этой деятельности по печати листьев. Вам не нужны сухие и хрустящие листья. Они должны быть гибкими и иметь возможность лежать несколько плоско. Я использовала папоротник и листья нашего японского клена, потому что у них такая красивая форма. Эксперимент.

    Нарисуйте…

    Покраска этой акварельной краски, в которую можно положить листья, — процесс быстрый и спонтанный.Если вы будете медлительны и осторожны, краска высохнет слишком быстро, и вам не повезет.

    Во-первых, возьмите чистую щетку и обычную воду и распределите вокруг немного воды. Вы можете перейти к краям или сделать интересную пятнистую форму. Цвет останется в границах воды.

    Добавить цвет. Это должно быть весело и быстро. Пятна красок, потеки, пышные завитушки; Подойдет любой способ быстро нанести много пигмента на бумагу.

    И печать листьев….

    Пока краска еще очень влажная, положите листья в краску.Листы могут перекрываться или выходить за пределы страницы. Я даже разорвал несколько листьев папоротника на кусочки, прежде чем положить их.

    Когда листья были опущены, я добавил еще немного цвета, нагрузив кисть цветом и сжав его пальцами. Я сделал это в местах, которые хотел подчеркнуть дополнительным цветом, или в местах, которые выглядели так, как будто они должны высохнуть, чтобы листья «прилипли».

     

    Терпение — не моя добродетель…

    Этим малышам требуется ооооочень много времени, чтобы высохнуть.Из-за того, что мы использовали так много воды и из-за того, что на нашей картине лежат листья, это заняло целую вечность. Я пришел домой с игры в мяч и жадно сорвал листы с одной картины только для того, чтобы обнаружить лужи цвета под листом.

    Листья должны оставаться в акварели до полного высыхания, чтобы запечатлеть все их удивительные детали. В итоге я оставил свой сохнуть на ночь. Это было тяжело, но я справился.

     

    На этом рисунке показана разница между использованием жидкой и сухой акварели.Я большой поклонник философии «используй то, что имеешь». Так я готовлю, так рисую, так и воспитываю. Вы можете видеть, что оба типа краски производят отпечатки листьев, которые стоит попробовать.

    Стоит отметить, что при использовании жидких акварелей я разбавлял их для оригинальной акварельной заливки, но после того, как листы были опущены, наносил на страницу чистый цвет. Экспериментируйте с тем, что работает для вас.

    Конец или новое начало…

    Не буду приукрашивать тебя философией, но как только ты уберешь листья, у тебя есть выбор; Ваша работа закончена или это начало чего-то еще? Какой бы красивой ни была эта листовая печать сама по себе, я вижу так много возможностей.Перо и тушь поверх этих акварельных отпечатков листьев — это первое, что я хочу попробовать.

    Если ваши дети действительно увлеклись этим процессом печати листьев, ознакомьтесь с другими художественными идеями с использованием листьев.

    Чаши из глиняных листьев….

    Используйте настоящие листья и несколько простых бытовых ингредиентов, чтобы взбить партию воздушно-сухой глины и сделать эти уникальные чаши из глиняных листьев.

    Растирание листьев…

    Этот волшебный проект по растиранию листьев — это простой поворот в старом любимом проекте по растиранию листьев, которым мы все занимались в детстве!

    Рисунок листа с помощью клея…

    Научитесь рисовать простой лист, а затем выведите этот рисунок на новый уровень с помощью клея и мела! Это так графично и красиво!

    Отпечатки листьев волшебным маркером….

    Кто сказал, что вам нужны причудливые материалы для создания великих произведений искусства? Делайте детализированные отпечатки листьев, используя только смываемые маркеры!

    Листовые мандалы…

    Используйте акварельные краски и листья, чтобы исследовать идею создания мандалы!

     

    Каждая публикация помогает мне предлагать вам больше интересных проектов и бесплатных материалов для печати!

    Негатив с изображением листьев осины


    В этом проекте негативной живописи вы будете рисовать слоями прозрачного цвета, чтобы создать глубину и объем.

    Вы будете добавлять один слой листьев и ветвей за другим слоем. Каждый слой негативной живописи уводит вас дальше на задний план, за первые листья и ветки переднего плана.

    В негативной живописи вы не рисуете сам предмет — по крайней мере, не напрямую. Положительные формы рисуются — поэтапно. Вы нарисуете негативные фигуры, то есть фигуры вокруг, между и позади листьев, стеблей и ветвей.

    ______________________________________________________________

    Если вы предпочитаете скачать этот учебник в формате PDF за 6 долларов, нажмите здесь.

    ______________________________________________________________

    Для этого проекта вам понадобится лист акварельной бумаги (примерно 7 x 9 дюймов), закрепленный на доске; карандаш для рисования; круглые кисти разных размеров (№2, №4, №6) и плоская кисть для смачивания бумаги. Вы начнете со вторичной триады цветов — зеленый сап, золотой хинакридон и пурпурный хинакридон. И вы добавите немного синего (французский ультрамарин) позже в проекте.

    1. Начните рисовать с подмалевка «мокрым по мокрому».  Сначала подготовьте 3 цвета на палитре — поместите каждый из цветов в середину и добавьте к ним немного воды. Затем смочите всю бумагу чистой водой. Убедитесь, что он равномерно влажный. Добавьте три цвета на бумагу, чтобы они немного смешались на бумаге. Добавьте пурпурный в нижний левый угол, золотой вверху и по диагонали посередине, а зеленый справа. Дайте отстояться в течение нескольких минут, а затем нанесите те же три цвета на подмалевок.Дайте ему полностью высохнуть, лежа на горизонтальной поверхности. . .

    2.  Карандашом нарисуйте несколько тонких веточек, к которым прикреплены стебли и сердцевидные листья осины.  Это будет ваш передний план . . .

    3.   Закрасьте негативы прозрачным цветом.   Используйте те же цвета, но смешайте с небольшим количеством воды, потому что вы будете рисовать негативы по мокрому-сухому. И используйте цвет подмалевка, чтобы указать, каким цветом рисовать сверху.Нарисуйте золотую заливку поверх золотых фигур. . .

    Когда вы дойдете до формы, состоящей из двух цветов, например, золотого и зеленого, начните рисовать золотом, а затем переходите к зеленому. . .

    Затем закончите рисовать фигуру зеленой заливкой. . .

    На некоторых негативах вы начнете с золотого, а затем перейдете к пурпурной заливке. . .

    Не нужно делать этот слой очень темным — он просто должен быть немного темнее, чем первый слой.И оставайтесь прозрачными (имея достаточно воды). Вы хотите изменить цвет под ним, а не полностью скрыть его. Это будет справедливо для каждого последующего слоя. Продолжайте таким образом, пока все негативные формы не будут окрашены соответствующими мазками цвета. . .

    4.   Нарисуйте более тонкие ветки, стебли и листья за 1-м слоем . Начните с рисования трех извилистых линий, чтобы обозначить ответвления. Затем добавьте несколько стеблей, отходящих от ветвей, и нарисуйте сердцевидные листья на концах стеблей, перекрывающие формы переднего плана.

    5.   Смешайте два новых цвета, , используя три цвета, которые сейчас находятся в середине вашей палитры. Смешайте Sap Green + Quinacridone Gold, чтобы получить более теплый и темный зеленый цвет. Смешайте хинакридон пурпурный (или постоянный пурпурный) + хинакридон золотой, чтобы получить смесь оранжевого цвета.

    6.   Закрасьте негативы этими двумя цветами.   С помощью зеленой заливки нарисуйте прозрачным слоем фигуры, которые уже окрашены в зеленый цвет, и половину золотых фигур.. .

    На тех фигурах, которые частично зеленые, а частично пурпурные, начните с одного цвета и переходите к другому. . .

    Продолжайте рисовать негативные фигуры. Нанесите оранжевую заливку на пурпурные фигуры, а также на другую половину золотых фигур.

    Продолжайте таким образом, пока все отрицательные фигуры не будут закрашены. . .

    7.   Нарисуйте еще несколько веток, стеблей и листьев.   Еще раз, я считаю полезным сначала нарисовать тонкие ветки, за уже существующими.Затем нарисуйте стебли в разных местах; а затем нарисуйте листья на концах стеблей. Удостоверьтесь, что эти формы перекрываются, а не пытаются втиснуть формы листа в негативные формы.

    8.   Смешайте два новых «более холодных» цвета.   Очистите середину палитры. Теперь смешайте два новых цвета, используя зеленый и пурпурный, но немного охладите их, добавив немного синего. Смешайте Sap Green + French Ultramarine, чтобы получить холодный зеленый цвет. Смешайте Quinacridone Magenta + French Ultramarine, чтобы получить красно-фиолетовый цвет.

    9.   Раскрасьте негативы этими двумя цветами.   Обязательно переключитесь на маленькую кисть, например круглую № 2, чтобы нарисовать самые маленькие негативы. Вы вообще не прорисовываете никаких деталей внутри листьев, но с каждым слоем негативные фигуры будут становиться меньше, поэтому вам нужно соответствующим образом настроить размер используемой кисти.

    Используйте красно-фиолетовую смесь, чтобы нарисовать половину негативов. Покрасьте другую половину сине-зеленой смесью.Не забудьте рисовать только НЕГАТИВНЫЕ ФОРМЫ вокруг листьев и ветвей, а не сами листья. Так вы достигаете ощущения глубины.

    10. Нарисуйте последний слой ветвей, стеблей и листьев.  Если плохо видно, что вы рисуете, вы можете использовать цветной карандаш.

    11.   Смешайте синюю заливку для последнего слоя.   Очистите середину палитры, а затем смешайте смывку французского ультрамарина.

    12. Закрасьте только что созданные негативы синей заливкой.   Чтобы закончить этот рисунок, на все новые негативы наносится синяя заливка, которая затемняет последний слой и придает рисунку еще большую глубину. Обязательно используйте маленькую круглую кисть с хорошим кончиком, чтобы лучше нарисовать эти маленькие фигуры.

    Если вы предпочитаете распечатать это руководство, вы можете скачать его в формате pdf за 6 долларов США, нажав здесь.

    Таким образом, у вас будет один шаг и одно изображение на каждой странице, так что рисовать будет легче.

    ___________________________

    Вы также можете получить три учебника за 15 долларов США.

    Три учебника по негативной живописи: 1) деревья, 2) листья осины и 3) цинния.


    Как нарисовать красивые листья акварелью

    Ботанические узоры очень популярны среди акварелистов, и нет лучшего места для начала, чем рисование листьев акварелью.

    От густых кустистых листьев, которые отлично смотрелись бы на праздничной картине, до нежных тонких папоротников, напоминающих о весеннем утре, — существует множество вариантов, где можно проявить свои творческие способности.

    Если вы никогда раньше не пробовали рисовать листья акварелью, мы здесь, чтобы показать вам, насколько это просто.

    Как рисовать листья акварелью

    Для большинства акварельных рисунков с листьями вам не нужно будет сначала использовать карандаш и набрасывать рисунок (хотя вы, конечно, можете, если хотите).

    Лучше всего помнить, что листья каждого вида деревьев уникальны, поэтому они не должны быть идеальными — на самом деле, плавный, свободный стиль, который так естественен, когда вы используете акварель, идеально подходит для этого. Тип работы.

    Шаг 1: продумайте общую форму

    Потренируйтесь рисовать разные листья, чтобы привыкнуть к текстуре и ощущениям краски.

    Независимо от того, какие акварельные листья вы рисуете, начните с продумывания формы листа в целом. Он больше похож на вытянутый овал, чем на круглый? Вам нужна ветвь посередине, которая служит основой для дизайна с развернутым веером листом?

    Попрактикуйтесь в рисовании нескольких различных фигур, к которым вы сможете добавить детали позже.Лучше всего работать с эталонной фотографии или настоящего листа, чтобы вам всегда было с чем сравнить свою работу.

    Как и почти все, что вы рисуете или раскрашиваете, листья можно разбить на отдельные формы или линии, чтобы облегчить вашу работу.

    Шаг 2: начните с пальмовых листьев и форм веерных листьев

    Начать рисовать пальмы и листья веером очень просто.

    Пальмы — это листья, которые легко рисовать акварелью, так как их структура настолько проста. Возьмите самую тонкую кисть, обмакните ее в самый темный зеленый цвет, затем осторожно проведите ею по бумаге слегка изогнутой линией.Этот метод перетаскивания отлично подходит для акварели, так как насыщенная водой текстура краски будет естественным образом растекаться во время работы.

    Отсюда возьмите следующую самую толстую кисть и повторите процесс, начиная с этой линии или от центра вашего листа. Оставьте небольшие промежутки между каждой линией, чтобы дать некоторую четкость каждой отдельной части листа, немного похожей на расческу для волос. Как только вы закончите с первой стороной, сделайте то же самое с другой стороны от центральной линии, чтобы завершить акварельный лист.

    Используйте метод перетаскивания для создания пальмовых листьев

    Исследуйте природу с помощью акварели

    Акварель в лесу: руководство для начинающих по рисованию природы

    Шаг 3: поэкспериментируйте со сплошными заполненными листьями

    Листья с заливкой — это то, о чем вы, вероятно, думаете, когда рисуете листья акварелью.

    Теперь, когда вы создали форму пальмового листа, ваша следующая задача — поработать над сплошными или заполненными листьями.Это виды листьев, с которыми вы, вероятно, знакомы лучше всего, но вам не нужно придерживаться самых распространенных форм при рисовании листьев акварелью.

    Разбейте свой рисунок на фигуры, такие как овалы и треугольники, чтобы упростить визуализацию листа.

    Пурпурные листья кислицы имеют красивую форму перевернутого треугольника. Начните с наброска шести треугольных фигур, изгибая края, чтобы они выглядели менее совершенными, когда у вас есть начальная форма на месте.

    Когда вы довольны тем, как выглядят листья, вы можете использовать акварельную краску, чтобы заполнить их.Используйте темную ручку или самую тонкую кисть и более темные краски, чтобы создать линии тени по центру каждой пары листьев.

    Шаг 4: придайте своим заполненным листьям уникальную кромку

    Попрактикуйтесь с различными формами листьев, чтобы овладеть этим навыком.

    Когда вы будете довольны своими заполненными листьями, вы будете готовы перейти к изучению того, как рисовать менее распространенные фигуры.

    Вероятно, хорошей идеей для этого шага будет достать карандаш. Используя эталонное изображение в качестве ориентира, слегка нарисуйте форму вашего листа от центра и двигайтесь дальше.Корешок и прожилки листа помогут вам сохранить структуру при добавлении внешних деталей.

    Контур ручкой, чтобы дать вам четкую, сплошную границу для рисования.

    Когда вы довольны контуром, вы можете добавить заостренные или закругленные края, которые составляют стороны вашего листа. Пройдитесь по ним ручкой, как только вы закончите, чтобы дать себе рекомендации по рисованию, но оставьте центральную часть карандашом, так как она должна быть только слегка видна под вашей краской. Помните, что консистенция акварельной краски жидкая и может быть полупрозрачной, в зависимости от того, сколько краски вы используете, поэтому все, что вы закрашиваете, все равно будет видно.

    Теперь вы готовы рисовать листья акварелью. Только от вас зависит, какие цвета вы выберете — придерживайтесь традиционных коричневых и зеленых или примите осеннюю атмосферу с красными, оранжевыми и пурпурными.

    Шаг 5: Включите листья в дизайн

    Листья отлично подходят для бордюров, праздничных открыток и гравюр.

    Вы освоили роспись отдельных листьев, но как насчет того, чтобы собрать все вместе? Листья служат отличной рамкой для надписей или красивой вставки в рамку для фотографий, так что проверьте свои новые навыки в более крупном проекте.

    Отрабатывайте отдельные формы листьев, пока не почувствуете себя уверенно, чтобы работать над более крупным проектом.

    Прежде чем начать, подумайте, какие виды листьев будут работать вместе. Вы даже можете нарисовать разные типы листьев на небольших клочках бумаги и сложить их вместе в качестве макета, чтобы увидеть, как будет выглядеть окончательный вариант.

    Сначала создайте рамку, чтобы увидеть недостающие элементы.

    Если вы работаете над рамкой для чего-то, используйте малярную ленту очень легкой карандашной линии, чтобы отметить, где вы хотите, чтобы рамка была.Как только это намечено, вы можете начать рисовать свои листья. Начните с самых больших, будь они веерными или сплошными, и разместите их в углах и ключевых точках вашей границы. Это поможет убедиться, что все визуально сбалансировано.

    Заполните пространство листьями меньшего размера дополнительных или контрастных цветов.

    Затем вы можете начать заполнять промежутки между вашими самыми большими листьями более мелкими и замысловатыми рисунками. Изящные листья могут выглядеть очень красиво, особенно когда они окрашены в контрастный цвет или в более темный оттенок листа рядом с ними.Используйте акварельные краски для создания слоев краски, если вам нужна более насыщенная, а не водянистая отделка.

    Как только рамка будет готова, вы можете заполнить середину рисунка.

    Продолжайте повторять этот процесс, пока не заполните все поля вокруг границы, которые хотите. Затем вы готовы либо написать в центре рамки, либо вставить вставку обратно в рамку, когда краска высохнет.

    Пусть природа вдохновит вас

    Изучение того, как рисовать листья акварелью, требует некоторого времени, но, начав сначала с самых простых, вы скоро обнаружите, что можете создавать привлекательные и запоминающиеся рисунки, используя любую форму листьев.

    Помните, что настоящие листья не лишены недостатков, поэтому у вас есть достаточно гибкости, чтобы пробовать новые техники, совершенствовать свои навыки и создавать акварельные картины, которыми вы гордитесь.

    Оживите свои картины с листьями

    Научитесь рисовать ботанические акварели в современной интерпретации

    Создайте элегантные акварельные листья за 5 шагов

    Я рада представить вам пошаговый процесс создания элегантных свободных листьев.Я нахожу, что свободная акварельная техника часто может пугать многих, и я здесь, чтобы сказать вам, что это совсем наоборот! На самом деле, этот стиль, скорее всего, покажется вам легче, чем любой другой, который вы пробовали.

    Я собираюсь сделать еще один шаг вперед, не только показав вам очень простые мазки кисти, необходимые для достижения этого стиля, но и как создать слои непрозрачности, чтобы действительно усилить эффект и заставить ваши листья требовать внимания, которого они заслуживают.Это проект, который можно создать как самостоятельный элемент, добавить к приглашениям, рассадочным карточкам, свадебным комплектам и так далее. Они никогда не выходят из моды.

     

    Необходимые расходные материалы  
    • Два оттенка зеленой акварели — я буду использовать Cascade Green и Perylene Green
    • Дэниела Смита.
    • Круглая кисть — я использую The Pigeon Letters # 6
    • Акварельная бумага холодного отжима плотностью 140 фунтов/300 г/м² — я использую Legion Stonehenge Cold Press 7×10″
    • Банка с водой
      Примечание. Некоторые ссылки содержат партнерские ссылки, что означает, что я сделаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

     

    Шаг первый: знакомство с кистью

    Чтобы создать листья, вам нужно знать, как использовать круглую кисть. Эти кисти созданы с возможностью выполнения тонких и толстых штрихов в зависимости от силы нажатия. При использовании кончика кисти с небольшим нажимом мазок будет тонким. Когда вы прикладываете большее давление, ход немного утолщается. Чем больше размер кисти, тем большую площадь вы покроете.

    Обратите внимание, что в моем толстом мазке я положил кисть на бок, а саму кисть — вертикально, перпендикулярно бумаге.

    Совет профессионала: бумага Legion Stonehenge Cold Press  — одна из лучших для того, чтобы ваша акварель работала именно так, как вы хотите. Вода будет «оседать» на текстурированных участках, позволяя пигменту ярко сиять на месте.

    Вы можете объединить эти два давления в одном штрихе, чтобы создать толстый штрих, который постепенно утончается в точку.Вот так мы будем формировать наши листья. Как только вы почувствуете себя комфортно, вы можете начать слегка изгибать штрих, чтобы сделать одну сторону листа, а затем повторить с другой стороны, чтобы сделать фигурный лист более полным. Вы можете добавить немного интереса, оставив крошечное белое пространство в центре, которое будет служить жилкой листа.

    Цвет: Зеленый апатит Daniel Smith

    Профессиональный совет: хотя вам определенно нужно много воды на кисть, слишком много воды не нужно.Не забудьте слегка провести кистью по краю банки с водой после погружения, чтобы удалить лишнюю воду.

    Шаг второй: узнайте соотношение краски и воды

     Хотите контролировать прозрачность краски на бумаге? Во-первых, обратите внимание, что не все пигменты создаются одинаково. В случае с прозрачностью это означает, что некоторые краски становятся намного ярче сразу после их использования, в то время как другие требуют дополнительной подготовки водой. Вы можете найти больше информации о краске, которую вы используете, просмотрев информацию о ее цвете, которая включает в себя прозрачность, светостойкость, уровень окрашивания и грануляцию. Чтобы получить дополнительную информацию о цветовых ключах, нажмите здесь.

    Самое простое упражнение для любого пигмента, который вы решите использовать,  создать несколько образцов непрозрачности . Обычно я делаю это с помощью нескольких быстрых штрихов, по сути, создавая цветные пятна. Но поскольку мы изучаем формы листьев, я подумал, что имеет смысл выполнять это упражнение только во время рисования листьев! Вот что вы делаете:

    1. Полностью смочите кисть водой и нанесите краску . Сделайте это, перекатывая кисть на бок, одновременно нажимая на нее.Вы должны убедиться, что он покрыт полностью, а не только на кончике кисти. Когда он станет насыщенным, нарисуйте свой первый лист.
    2. Теперь быстро окуните кисть в воду, слегка проведите ею по краю емкости с водой, чтобы выпустить лишнюю воду , и нарисуйте еще один лист рядом с первым. Примечание: не собирайте больше краски!
    3. Повторяйте  второй шаг, пока вода не станет чистой на бумаге.

     Это так просто! Теперь вы знаете все различные этапы рисования водой, которые вы можете создать!

    Цвета : зеленый апатит Дэниела Смита, зеленый каскад и зеленый перилен

    Я рекомендую вам попробовать это упражнение с несколькими цветами краски, чтобы поэкспериментировать с разными оттенками и значениями.Это поможет вам определить цвета, которые вы хотите использовать для окончательной работы. После того, как я повторил это несколько раз, я выбрал глубокую прохладную зеленую палитру и выбрал Cascade Green и Perylene Green.

    Шаг третий: вы готовы начать рисовать

     Теперь мы собираемся двигаться в противоположном направлении. Вместо того, чтобы начать с полностью пропитанной краской кисти, нам понадобится гораздо больше воды, чем краски на нашей кисти, потому что мы хотим создать первый слой наших листьев с большей прозрачностью.Лучше всего иметь рядом клочок бумаги, чтобы вы могли проверить свой штрих, прежде чем наносить краску на свой кусок. Обычно я беру краску и тщательно разбавляю ее перед тем, как начать рисовать.

    Я решил использовать Cascade Green и Perylene Green для финальной работы, потому что они оба имеют красивый холодный зеленый цвет и охватывают цветовой диапазон от среднего до темного. Мне также нравится, как Cascade Green иногда превращается в великолепный синий (подробнее об этом позже).

    Когда у вас есть хорошее соотношение краски и воды, которое хорошо и легко на бумаге, начните рисовать листья .Сначала используйте кончик кисти, чтобы нарисовать тонкий стебель, затем перейдите к мазку с двойным нажимом, чтобы создать листья. Некоторые из них могут выйти почти полностью прозрачными, и это нормально! Мы наращиваем глубину, и нам нужны эти сверхсветлые листья так же, как и темные. Когда вы закончите свой первый слой листьев, дайте ему полностью высохнуть. Эта часть очень важна. Если вы не дадите ей высохнуть, новые слои листа будут сливаться со старыми, что сведет на нет цель этой красивой картины!

    Цвет: зеленый каскад Daniel Smith

    Совет от профессионала: я считаю, что рисование листьев, когда я оттягиваю кисть от себя, дает мне лучший поток в моих мазках, а также дает мне больше контроля над тем, чтобы кончики моих листьев были красивыми тонкими. Тем не менее, я рисую вверх ногами! Эта картина на самом деле покажет мои листья каскадом вниз на страницу, а не вверх. Конечно, вы можете создавать свои листья в любом направлении, которое вам нравится.

     

    Шаг четвертый: добавьте второй слой листьев

     После того, как первый слой полностью высохнет, добавьте второй слой листьев так же, как в первом раунде. Проявите творческий подход к размещению. Этот проект предназначен для изображения перекрывающихся листьев, потому что он показывает глубину.Этот слой должен иметь среднее соотношение краски и воды. Она не должна быть забита краской, но ее должно быть больше, чем в первом туре. Так же, как и первый слой, дайте этому слою полностью высохнуть, прежде чем двигаться дальше.

    Цвет: зеленый каскад Daniel Smith

    Пока этот слой сохнет, я хотела показать вам великолепную зернистость цвета Cascade Green. Обратите внимание на разделение зеленого и синего здесь. Это один цвет! Так красиво наблюдать, как он создает свою собственную магию, сопровождающую вашу картину.

    Цвет: зеленый каскад Daniel Smith

    Шаг пятый: добавьте последний слой

    Теперь пришло время добавить последний слой. Это когда я меняю цвета краски и беру Perylene Green. Я собираюсь использовать его с полным пигментом на дисплее, так как он будет использоваться для рисования моих самых привлекательных листьев. Вы можете использовать тот же цвет, который вы использовали, и просто добавить больше пигмента на кисть в этом раунде. Это создаст тот же эффект.

    Цвета: Daniel Smith Cascade Green и Perylene Green

    Вот оно! Вы можете добавить столько слоев, сколько пожелаете, но имейте в виду, что иногда важно знать, когда остановиться. Если вы сомневаетесь, найдите минутку, чтобы уйти, а затем вернитесь со свежим взглядом. Вы можете удивить себя!

    .
    Comments