Как нарисовать осенние листья акварелью: Мастер-класс смотреть онлайн: Акварель в технике «по-мокрому». Осенний мотив.


15.05.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


Содержание

Мастер-класс смотреть онлайн: Акварель в технике «по-мокрому». Осенний мотив.

Всем привет! Зовут меня Логинов Илья Александрович, и помимо творческой работы я вот уже 6 лет преподаю в ДХШ №1 г. Астрахани — веду вечернее отделение для взрослых, от 18 и до 65 лет (да, да — были у меня и такие ученички).

Сегодня я познакомлю вас с такой интересной техникой как «акварель по-мокрому», или как ее еще называют «английская» акварель. Суть этой техники заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету, то есть, бумага должна быть не мокрой, а именно сырой, влажной.
Такой способ работы позволяет получать легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Такие трудноуловимые погодные состояния как дождь, туман, снег, отражения в воде. Ну и конечно же небо, с его нежнейшим оттенками и легкими облачками.


В качестве первого упражнения сделаем с вами парочку небольших этюдов по памяти «на состояние». Что нам понадобится — акварель ленинградская не менее 24 цветов, кисти беличьи №3, №6, №10, бумага акварельная (торшон), палитра (в качестве палитры идеально подходят керамическая плитка, блюдце или пластик белого или нейтральных светлых оттенков).

Еще один этюдик. Тот же пейзаж, но в другом «состоянии». Вообще, на эмоциональное восприятие картины влияет не сколько сам сюжет, сколько именно цвет. То есть один и тот же мотив, сделанный в разных цветовых гаммах будет вызывать совершенно разные чувства у зрителя. Например, некая лужайка теплым летним днем (лазурное небо, желтые одуванчики, нежно-зеленая травка), и та же лужайка ноябрьским дождливым утром (налитое свинцом небо, грязно-бурые проплешины земли, грязно-желтая пожухшая трава).

Я думаю, тут все понятно…

Такие быстрые этюды по памяти я бы рекомендовал делать постоянно, очень полезно для развития зрительной памяти. Главное здесь — сломать те стереотипы зрительного восприятия, которые внушались нам начиная с детского садика — что трава зеленая, небо синее, земля коричневая, а песок желтый. Если смотреть мультфильмы по телевизору — то наверное так оно и есть, проблема в том, что реальный мир гораздо красочнее, в нем гораздо больше цветов и оттенков. Задача таких упражнений раскрепостить наше восприятие окружающего мира. Да, небо голубое! но какой оттенок у этого голубого? утром он один, днем второй, вечером третий… А на закате? А ночью? А если дождь? Что-то я в лирику ударился…


Некоторые технические нюансы:
1. Лист обязательно крепится по углам силовыми кнопками к какой-то жесткой основе (планшет если есть, если нет — то кусок фанеры, дсп и т. д.)
2. Планшет с бумагой располагаем под углом примерно 45-75 градусов, ни в коем случае не горизонтально (бумагу от воды покоробит и краска будет собираться в лужи) и не вертикально (краска будет слишком быстро стекать по листу).
Основные ошибки:
1. Бумага недостаточно влажная и быстро сохнет. Что делать? Не стесняемся, широкой кистью с обильным количеством воды размачиваем наш лист. Ой! ай! а-я-яй! но у меня тут так все красиво получалось и сейчас все это просто смоется?! Ничего страшного, сделаем еще раз! Как правило получается лучше и интереснее. Почему-то все гениальные мастера прошлого не стеснялись переделывать свои работы по десять раз, а чем мы хуже!?)
2. Бумага слишком влажная и краска расплывается слишком широко. Что делать? Совсем просто — ждем одну, две минуты и пишем дальше!
3. Слишком большой формат. Для начала вполне хватит А5 (половинка альбомного листа).
4. Слишком сложный сюжет. Помните! это всего лишь упражнение, цель которого научиться смешивать краски и заодно, потихонечку, развить нашу зрительную память. Для начала можно просто пописать небо. Небо в солнечный день, дождливое небо, весеннее небо, ночь, закат, туман, снегопад и т. д.
И главное — импровизируйте! Часто бывает так, что задумывалось одно — а получается что-то совершенно другое. А что делать? это акварель! она мокрая, она течет, если это красиво, если это интересно — оставляйте как есть, а вдруг что-то интересное выйдет? Черт с ним, с первоначальным замыслом! потом попробуем еще раз!
Удачи все, пока!
p. s. Предыдущий мой мастер-класс смотрите здесь http://www.livemaster.ru/topic/82541-osennij-natyurmort-akvarel?vr=1&inside=1

Как нарисовать осенние листья акварелью: поэтапный мастер-класс с фото

Листья деревьев – хороший ботанический сюжет для рисования акварелью. Особенно хороши листья осенью, когда они изменяют свой привычный зеленый тон на смесь красных, желтый и коричневых оттенков. Акварелью позволяет максимально реалистично передать яркую палитру осенних листьев. Для первого рисования предлагаем внимательно изучить наш мастер-класс, который поможет вам справиться со всеми нюансами рисования такого этюда. Освоив урок, второе рисование вы сможете попробовать выполнить самостоятельно, срисовав веточку и одиночный лист с натуры.

Для рисования осенних листьев подготовьте все необходимые материалы:

  • три круглые кисточки (синтетика/колонок) размером № 7, 5 и 3;
  • альбом для рисования акварелью;
  • простой карандаш, ластик;
  • краски акварельные;
  • вода;
  • палитра.

Этапы рисунка

Шаг 1. На альбомном листе создаем с помощью простого карандаша легкий набросок ветки с листьями. Четко прорисуйте контур и центральную прожилку каждого листочка. На большом крайнем листике дорисуйте небольшое пятно. Еще раз просмотрите, и при необходимости дорисуйте или исправьте мелкие элементы рисунка.

Когда ваш набросок готов, осветлите карандашные линии мягким ластиком.

После чего можете приступать к раскрашиванию красками.

Шаг 2. Начните с прорисовки одеревенелой ветки, используя сепию и сиену жженую. Светлые участки ветки выделите сиеной, а темные – сепией. Также наметьте сепией у черешков листьев небольшие почки.

Шаг 3. Теперь прокрасьте все кроме большого листика желто-зеленым оттенком. Слишком насыщенные участки размойте мокрой кистью, не выходя за контур рисунка. Желтеть листья, как правило, начинают с острого края, поэтому нижние части оттеняем кадмием желтым.

Шаг 4. Не прокрашенный лист заполните алой или же рубиновой акварелью. Выделенное пятнышко не закрашиваем. Хорошенькой размойте оттенок водой.

На края некоторых листьев добавьте небольшие светлые акценты желтым кадмием. Алым наметьте и другие листочки, но за счет базового цвета оттенок получится более темным.

Шаг 5. Начиная в верхней части ветки, насыщайте рисунок более плотными тонами.

На палитре создайте замес из жженой сиены и золотистой и аккуратно выделите получившимся цветом края некоторых пожелтевших листьев.

Шаг 6. Тонкой кистью и умброй прорисуйте тонкие прожилки всех лепестков.

На боковом листике добавьте несколько темных пятен.

Шаг 7. Теперь нанесите на рисунок тонкой кистью желто-зеленые брызги.

Рисунок осенних листьев готов.

Дата: 14.11.2017.

Фото:onwomen.ru



Осенний пейзаж акварелью на пленэре. Поэтапная демонстрация

Осенние деревья божественно прекрасны. А если еще и на закате, то золото и бронза листьев на них просто горит!

Не могла пройти мимо — устроилась рисовать этот сюжет.

И готова поделиться с вами этапами этого процесса. 

Хочу не просто показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе.

Полагаю, понимание «ПОЧЕМУ» полезней, чем знание «как это сделал автор».

Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит. .. 🙂

Марина Трушникова «Осенний лес», акварель, 22х25 см

Этюд «Осенний лес». Материалы:

Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно). 

Краски «Невская палитра»:

  • Индийская желтая
  • Индийская золотистая
  • Венецианская красная
  • Сиреневый хинакридон
  • Синяя
  • Сепия

Кисти:

  • Крупная круглая, белка
  • Средняя круглая с тонким кончиком, синтетика
  • Кисть тонкая с удлиненным ворсом ( кисть-лайнер или кисть-игла)

Перед моими глазами была вот такая натура.

Этот сюжет с осенним лесом я считаю непростым и начинающим я бы не советовала его рисовать.

Почему?

В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?

В нем легко запутаться:

  • здесь нет явно выраженной глубины пространства, открытых далей и ясного переднего плана;
  • освещение контровое, требует точного видения тона; 
  • нет активной доминанты, зато много деталей типа листьев и трав, перечисляя которые можно впасть в дробность и засушить акварель.

Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить…

Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.

КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:

Подготовка бумаги для рисования акварелью

Этот момент я считаю технологически важным.  

Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим. 

Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.

В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.

Рисунок осеннего пейзажа

Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.  

Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.

Рисунок я не фотографировала, ибо  не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.

Первая заливка 

  1. Начинаю писать этюд осеннего пейзажа со светлого слоя неба за деревьями.

Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.

2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.

Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.

3. Сразу поверх влажной поверхности наношу пятна кроны берез цветом Индийской желтой.

Вот здесь требуется рассказать подробнее:

Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга

Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние — темные.

Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.

Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.

Обожаю эту краску у «Невской палитры» — она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!

И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!

Я ее брызгала!

Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.

Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.

Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.

Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:

Но хлопковая бумага дает о себе знать — она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.

Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:

Когда слой чуть более подсох , я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой. 

Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.

Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже

Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.

Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.

Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:

Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.

Рисуем осенний лес акварелью:

Стволы деревьев

Как нарисовать осенние листья, осенние листья акварелью

Осенью на деревьях и на земле видим множество пожелтевших листьев. Цветовая гамма такого природного коврового покрытия поражает! Даже один лист может пестреть разными красками. Хочется вновь и вновь разглядывать эти удивительные природные создания.

В этом уроке показано, как нарисовать акварельными красками осенние листья. Поверьте, стоит научиться, ведь это легко и увлекательно.

Материалы:

  • акварельная бумага;
  • акварельные краски;
  • кисточка;
  • вода.
  • салфетка.

Как нарисовать осенние листья поэтапно:

1. Если получится найти пожелтевшие листочки, положите их перед собой, чтобы появилось наглядное пособие для срисовывания. Либо ориентируйтесь по пошаговым фотографиям, приведенным здесь. Для рисования понадобится много оттенков, начиная с черного и заканчивая желтым. Советуем взять кисточку с острым кончиком.

2. Нарисуйте бежевым или коричневым цветом окантовку с хвостиком. Первоначальный эскиз будет напоминать сердечко.

3. Заполните внутреннюю часть желтой или оранжевой краской. Не оставляйте капель, промакивайте кисточку салфеткой.

4. Темно-коричневым цветом выделите скелет.

5. Теперь начинайте прорабатывать края темно-коричневым, показывая высохшие участки и тени.

6. Сделайте более выразительными прожилки, разветвите их.

7. Еще раз пройдитесь влажной кисточкой, чтобы скрыть все переходы, убрать контраст.

8. Для второго листика также используйте оттенки осени. Выделите овальную окантовку и хвостик.

9. Заполните серединку желтым.

10. Снизу добавьте оранжевый и коричневый оттенки.

11. Добавьте с одной стороны красное пятно.

12. Темно-коричневым разной интенсивности выделите края, середину и темные пятна.

13. Листочки получились насыщенными, яркими и похожими на настоящие. Не опасайтесь испортить рисунок. Добавляйте акварель, наращивая интенсивность пигмента.

 

Расскажите, получилось ли у вас нарисовать осенние листья, следуя нашим советам?

 

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Как нарисовать осенние листья | ❤Lessdraw❤


За окном осень, и пейзажи становятся очень яркими и необычными. Ночи все холоднее, деревья готовятся избавиться от листвы, и она постепенно окрашивается в теплые желтые, оранжевые, красные и бурые оттенки. Многие художники вдохновлялись осенней природой и отражали ее в своих работах, и мы с вами тоже можем последовать их примеру. Я предлагаю вам нарисовать осенние листья – с помощью двух простых уроков вы научитесь рисовать такие яркие листочки, и далее сможете использовать полученные навыки в процессе создания натюрмортов и пейзажей.

Начну с самого классического листочка – кленового. Его относительно просто нарисовать, но при этом результат получается очень красивым и приятным. Самый первый этап рисования осенних листьев – построение простой основы из линий. Я рисую основную веточку кленового листа, а от нее прочерчу еще пять линий. Та, что посередине, должна быть самой длинной, а ближе к бокам они становятся немного короче.

Теперь нам нужно нарисовать края осеннего листа. Чтобы было проще, я начинаю с середины. Рисую вот такой симметричный элемент с зазубринками. Если получается не с первого раза, можно пользоваться ластиком и перерисовывать.

Двигаемся от центра ближе к краям. Относительно среднего элемента эти должны быть чуть-чуть поменьше.

Рисуем самые крайние элементы и соединяем их в том месте, где у нас начинается веточка осеннего листа.

Дальше нам нужно раскрасить осенний листик клена. Когда я училась в школе, мы раскрашивали такие листики очень интересным способом – всю поверхность внутри контура нужно было намочить с помощью кисточки. Потом мы набирали кисточкой акварельную краску и прикасались в разных местах разными цветами. Очень красивые переходы получаются от желтого к красному, от зеленого к желтому. Но будьте осторожны – если вы смешаете, к примеру, зеленый и красный, у вас получится грязный коричневый цвет. Если вы хотите сделать переход от зеленого к красному, попробуйте сначала из зеленого перейти в желтый, а уже из желтого сделать градиент в красный, тогда у вас получится чистая и красивая картинка.

Я рисую в цифровом варианте, поэтому у меня нет необходимости работать с краской. Для своего рисунка я использую желтый и оранжевый цвет.

Теперь я хочу нарисовать другой вариант осенних листьев – веточку с большим количеством маленьких листиков. Как вы думаете, к какому дереву может принадлежать такая веточка? Сначала рисуем вот такую фигурку, сужающуюся к кончику.

От веточки добавляем много маленьких веточек по каждой стороне. Они должны быть плавные, с небольшим изгибом.

Поэтапно на каждой веточке рисуем листик с зазубренными краями. В целом, такие края не обязательны, если вы сделаете их гладкими, тоже должно получиться очень красиво. Старайтесь, чтобы листики были примерно одинакового размера, иногда они могут лишь немножко уменьшаться ближе к концу веточки.

Рисуем оставшиеся осенние листики с другой стороны.

Эти осенние листья я раскрасила таким же способом, как и предыдущий кленовый листик. Веточка и область в середине у меня яркого, насыщенного оранжевого цвета, а ближе к кончикам листики становятся желтыми.

А вам понравилось рисовать осенние листья карандашом? Что у вас получилось? Какие еще уроки вы хотели бы видеть на нашем сайте? Пишите ваше мнение в комментариях, а также оставляйте свои рисунки и картинки.

Также рекомендуем попробовать другие уроки по рисованию природы:

  1. Как нарисовать осень
  2. Как нарисовать листья
  3. Как нарисовать красивое дерево
  4. Как нарисовать дуб
  5. Как нарисовать подсолнух

Конспект урока. «Рисование осенних листьев.»

Конспект урока в 1 классе по изобразительному искусству.

Тема: «Осенние листья»

Цель: Воспитывать любовь к природе, формировать приемы работы акварелью.

Планируемые результаты:

Познавательные 

 Регулятивных

Личностные 

  • умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов;

 Коммуникативных

  • умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества.

Ход урока

  1. Организационный момент.

(На фоне музыкального отрывка Чайковского «Времена года» учитель читает стихотворения»)

Ребята, послушайте, как разные поэты описывают осень в своих стихотворениях. (Слайд 2)

А.С.Пушкин

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора; 
Стоял ноябрь уж у двора.

— Какие приметы осени описал А.С.Пушкин в своем стихотворении?

— Как вы думаете это поздняя или ранняя осень

А.К.Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

— А как А.К.Толстой описывает осень?

– Ребята, назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Слайд 3

– С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу).

– Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4

– Какие краски нам принесла с собой осень?

  1. Мотивация к учебной деятельности.

(Класс украшен букетами из осенних листьев)

Ребята, посмотрите какой сегодня у нас красивый класс, сколько осенних букетов составили наши ребята, и какие они красивые.

— А кто же их так разрисовал?

— Посмотрите, какими цветами разукрасила осень листья деревьев?

-А вы знаете, ребята, что листочки могут разговаривать — шелестеть.

Автор Ю.Капотов слышал разговор листьев.

Инсценирование стихотворения. Дети повторяют шёпотом слова листьев.

Опавшей листвы разговор еле слышен:

— Мы с клёнов…

— Мы с яблонь…

— Мы с вязов…

— Мы с вишен…

— С осинки…

— С черёмухи…

-С дуба….

— С берёзы…

Везде листопад: на пороге морозы.

Учитель демонстрирует орнаменты из осенних листьев. Слайд 5.

Одинаковы ли орнаменты из листьев?

— Чем они отличаются?

— Какие по цвету листья?

-С каких деревьев?

— Ребята, посмотрите, какими разными могут быть листья по форме и по цвету.

Листочки опали с деревьев и ветер перемешал их. Давайте подумаем, какой листик с какого дерева. (Работа у интерактивной доски) Слайд 6.

— Самыми нарядными, пожалуй, можно назвать листья клёна. Как красиво волшебница осень раскрасила листочки! Какие цвета и оттенки вы видите?

  1. Постановка учебной задачи.

Кто же догадался, что мы будем рисовать на уроке? Какая тема нашего урока? А нужно ли знать приемы и способы рисования осенних листьев?

  1. Открытие нового знания. Слайд 7.

Посмотрите от какого дерева эта веточка.

Какой формы листочки?

Какие части вы можете выделить?

Какого цвета листики?

Как лучше расположить альбомный лист?

  1. Практическая часть.

— Мы с вами тоже художники-волшебники и можем творить чудеса на бумаге, ведь у нас есть волшебные краски. Попробуем и мы раскрасить кленовые листочки так же красиво, как осень.

Сейчас я вам покажу, как это можно сделать.

(У учителя 2 листа бумаги с изображением кленового листа. Один — обыкновенная бумага. Учитель даёт детям потрогать, посмотреть лист бумаги с рисунком. На нём учитель раскрашивает лист клёна «по сухой бумаге»)

— Посмотрите как я напишу красками теперь этот листик.

(Другой лист — «волшебная бумага». Нужно заранее смочить лист водой и использовать его в стадии высыхания (дети не должны видеть какое «волшебство» произвели с бумагой).

Учитель берёт «волшебный» лист бумаги, на кисть набирает краску и пишет. Получается расплывчатое цветовое пятно. Берёт другой цвет и добавляет в написанный. Цвета ВЛИВАЮТСЯ друг в друга.

— Я вижу, вы удивлены. Видите как краски вплывают одна в другую. Вот получается… ВОЛШЕБСТВО.

— Как вы думаете, в чём волшебство?

(выслушиваются предположения детей)

— Хотите узнать секрет? Давайте сделаем и вашу бумагу «волшебной».

Ученики выполняют действия за учителем.

Работа с карандашом.

1. Отметим расположение веточки на альбомном листе.

Поставьте черточки в левом нижнем углу и в середине листа. Затем соедините их еле заметной линией.

2. Обозначаем расположение листочков.

3. Теперь прорисуем форму листочков.

4. Рисуем жилки на листиках и веточку.

Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

Физкультминутка

Листья все опали, (приседают)

Птицы улетели, (машут руками)

И в окно стучатся (движения кулачками)

Холод и метели.

Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)

Будет весь наш сад.

Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)

И прибрежный пляж. (Садятся на места).

VI. Подготовка к работе с акварелью

– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе.

VII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

– Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.

– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

Шаг 1. У вас на партах в стаканчиках «волшебная» водичка. Возьмите кисточку покрупнее, окуните её в воду, смочите бумагу, на которой нарисован лист клёна. «Помойте» листочек водой.

(дети выполняют 1 шаг)

Положите кисточки. Держим руки над бумагой, закройте глазки и медленно повторяйте за мной: «Раз, два, три, бумага волшебная, смотри!» Так нужно сказать 3 раза. Открывайте глаза.

Шаг 2. Теперь мы будет рисовать в цвете осенние листья. Скажем волшебные слова:

Я возьму 3 краски основные,

Эти краски не простые —

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

Учитель: Капните в каждую из трёх красок по капельке волшебной воды.

На палитре будем разводить нужные цвета, а потом красить листик. Возьмём густо красную краску. Закрасим часть кленового листка. Моем кисточку.

Шаг 3. Если красная с жёлтой подружится,

Какая новая краска получится?

(ответ детей)

Наберите на кисть жёлтую краску, смешаем её с жёлтой на палитре* (*можно смешать краски сразу на рисунке). Покрасим листик. Что происходит?

(красная и оранжевая краски сливаются)

Шаг 4. Если жёлтая с синей подружится,

Какая новая краска получится?

(ответ детей)

Смешайте на палитре жёлтую красочку и чуть-чуть синей. Теперь этот цвет нанесём на волшебную бумагу. Старайтесь наносить краску на некрашеную бумагу. Так раскрашиваем весь листик клёна.

Шаг 5. Если красная, жёлтая, с синей подружатся,

Какая новая краска получится?

Смешайте на палитре 3 основных цвета, у вас должна получиться коричневая краска. Ею мы напишем черешок у листика, жилочки.

( звучит музыкальный отрывок «Времена года. Осень»)

  1. Рефлексия.

Какие получились результаты? Чему научились на уроке?

Где можно применить новые знания?

Слайд 8.

Выставка работ

К доске выходят дети, рассматривают работы одноклассников.

Акварельная пейзажная живопись: 5 шагов

Автор Мария Стежко & в рубрике Арт-блог, Акварельная живопись.

На протяжении веков природа служила прекрасным источником вдохновения для художников. Его чистая красота и великолепие никого не оставляет равнодушным. Однако цель художника — не только изобразить пейзаж, но и передать настроение и атмосферу сцены.

Узнайте, как создать акварельный пейзаж с помощью этого простого пошагового руководства.

В качестве справки я буду использовать этот снимок, сделанный мной во время посещения национального парка Йосемити. Гора за большим деревом — это знаменитый Хаф-Доум. Снимок был сделан весной, но я предпочел снять осеннюю сцену.

Вы можете следовать этому руководству, чтобы разобраться в вещах. К тому времени, как вы закончите, вы лучше поймете, как применить те же принципы к любой пейзажной фотографии, с которой вы работаете.

Совет: При рисовании с фотографии не копируйте ее.Скорее нарисуйте свою личную интерпретацию реальности и покажите, что она заставляет вас чувствовать. Кроме того, не слишком полагайтесь на эталонные фотографии, поскольку им может не хватать глубины, ценности и цвета.

Что вам понадобится:

  • Лист любимой акварельной бумаги
  • Большая плоская или овальная кисть для больших стирок (я использовала овальную кисть шириной 1 дюйм).
  • Круглая щетка (# 12)
  • Кисть меньшего размера для детальной работы (# 6)

Примечание: Размер кистей, которые вы выбираете, зависит от ваших личных предпочтений и размера вашей картины.Размер моей картины примерно 9 ″ на 13 ″.

Цвета:

  • Синий кобальт
  • Французский ультрамарин
  • Винзор фиолетовый
  • Охра желтая
  • Сиена жженая
  • Хинакридон золото
  • Перилен бордовый

Шаг 1:

Сделайте быстрый свободный рисунок ландшафта. Не нужно рисовать все детали — достаточно отметить расположение ключевых объектов.

Шаг 2:

Как нарисовать абстрактные осенние листья

Эта картина является частью абстрактного упражнения, которое вы можете выполнять со своими учениками (4 класс и выше). Извините за изображения, но блоггер не разрешает мне увеличивать изображения в разделе процедуры этого сообщения. Нажмите на любой из них, чтобы увеличить его.

Это отличный урок, чтобы попрактиковаться в рассмотрении и раскрашивании негативных форм.

На этой картине фон постепенно становится светлее, что позволяет выделить некоторые формы листьев внизу.


Это немного проще, без вариаций фона.

Я собираюсь дать вам полный курс
«Как сделать» , но сначала позвольте мне представить розыгрыш на этой неделе.

« Понимание искусства: импрессионизм» — это серия DVD от моих друзей из Acorn Media . На нем изображен мой любимый искусствовед Вальдемар Янущак (щелкните его имя, чтобы просмотреть его стиль). Господин Янущак — не ваш «душный» искусствовед. К своим документальным фильмам он подходит с энтузиазмом и юмором. Переносит вас в 19 век, показывая точное местонахождение многих картин импрессионистов, описывая условия, личности и то, через что пришлось пройти художникам, чтобы создать свое искусство.

Это дает вам более глубокое понимание , что такое импрессионизм, почему он появился около , и вы больше никогда не будете смотреть на Моне, Рениора и т.д. Замечательно, если вы преподаете это своему классу. Меня часто спрашивают: «Как мне объяснить детям импрессионизм».


Этот DVD-сериал включает 4 часовых эпизода и 2 бонусные программы на Мане (90 минут) и Ван Гога (146 минут).

Есть , немного обнаженной натуры , поэтому вам нужно предварительно просмотреть, прежде чем показывать классу, но в целом я нашел эту серию очень интересной и очень информативной, не то, чего вы ожидаете от серии по истории искусства.Моим детям это тоже понравилось. Моя 14-летняя была взволнована, когда узнала, что я рецензирую эту серию. Мы поймали несколько эпизодов барочного сериала г-на Янущака на канале Knowledge в хижине, и дети были на крючке. К сожалению, этого в настоящее время нет в продаже в Северной Америке, скрестим пальцы, скоро он появится.

Если вы заинтересованы в том, чтобы выиграть собственную копию этой серии, ознакомьтесь с полной информацией в конце этого поста.

Теперь вернемся к нашему абстрактному упражнению.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

— акварельная бумага или плотная бумага для набросков
— карандаш и ластик
— дисковая темперная или акварельная краска в осенних тонах
— кухонная пленка (пленка типа Saran)
— соль
— художественные доски, малярный скотч
— черный акрил или жидкая темпера

ПРОЦЕДУРА:

Возьмите бумагу и приклейте к своей художественной доске малярной лентой художника.

Соберите материалы.

Нарисуйте пятнистый фон, используя цвета осени.

Вы можете обернуть его полиэтиленовой пленкой до того, как он высохнет, немного размякнув, чтобы получить красивую текстуру. Не снимайте пленку, пока она не высохнет.

Если хотите, можете добавить немного соли для получения эффекта соли.

Дайте фону высохнуть.

Следующий шаг — сделать хороший набросок на уже высохшем фоне. Вам нужны ветви и листья. Имейте некоторое перекрытие и пересечение. Вам нужно больше, чем вы думаете, потому что, начав рисовать в темноте, вы понимаете: «Мне действительно следовало добавить больше».

Щелкните по картинке для увеличения.

Возьмите коричневую темперу или акварель. Вам нужна водянистая смесь, поскольку вы просто делаете глазурь.

Нанесите эту глазурь на все листья и ветви, находящиеся за другими листьями и ветвями. . Это удаляет их, придавая им оттенок тени, добавляя глубины вашему изображению.

Вы также можете добавить несколько линий, чтобы сделать прожилки на листьях на переднем плане.

Теперь для более простого варианта возьмите черную акриловую или черную жидкую темперную краску и начните закрашивать все отрицательные области, места, где нет листьев или веток.

Для этого более сложного варианта начните рисовать фон черной акварелью или темперой. Продолжайте добавлять слои в те области, где вы хотите много темноты. Фон только слегка окрашен в нижней части, так как он как бы тускнеет.

Вы можете поднять несколько листьев на этом выцветшем фоне, закрасив их простой водой и вытирая кисть на бумажном полотенце после каждого прохода. Это приподнимает цвет.

Наконец, вы можете добавить несколько брызг.


Вот и все. Дайте высохнуть, снимите ленту, подпишите и подпишите. На раздачу. Если вы заинтересованы в выигрыше собственной копии серии DVD «Понимание искусства: импрессионизм» с Вальдемаром Янущаком , стоимостью 59,99 долларов от Acorn Media, введите один из следующих способов:

— оставьте мне комментарий сообщение
— лайк или оставьте комментарий к этому сообщению на моей странице в Facebook
— отправьте мне письмо по адресу [email protected]

Только для жителей Канады или США.

У вас есть время до 23:59 в четверг 27/12 сентября, и я проведу жеребьевку в пятницу 28/12 сентября.

Всем удачи.

Заявление об ограничении ответственности: обзор и бесплатная копия были предоставлены Acorn Media. Высказанные взгляды и мнения являются моими собственными.

Как нарисовать осенние листья акварелью художника Джанет Зе

Piltide top 1001. Soovid wc’sse minna? 2. Ühistranspordi võlur3. Cp koomiks24. Cp koomiks 35. Beebi6. Солнечная машина Troll 7.Jõllitav tiiger8. lõvi liblikaga9. Vihm10. Голова кала тиб! 11. Мэгги Симпсон 12. Дом, милый дом 13. sulla mulla14. Искать разум ülesse! 15. tere16. Кассике тоссу видит 17. Homer Simpsoni sõõrikud18. Sädelevad Sõõrikud19. Räägi ise oma vana juustuga20. Kõrvits teist söömas21. Raudmehe kass22. Грильим? 23. Kaks kaunitari24. Uutmoodi pulmapaar25. Märg kass26. delfiinid27. Ваата пиглисс! 28. Lainetus 29. Kiska30. kalal31. Lõvi ja kass32. vihmavari33. Suur kartul34. Südamed35. laine36. Джульдж мес 37. Huvitavalt kaunistatud auto38.jäätisekokteil39. Kass mängib jälle40. Kass mängib41. Ротт каруга42. Лада43. Прихрамывает, прихрамывает! 44. Väike eine45. Võimatu missioon46. Koer uksel47. Хип-хопи кассы48. lego49. Koer naerab50. Musi51. Аня! 52. Микс? 53. Jalgratta võistlus54. Kassid lendavad55. poiss ja koer palvetavad56. Kalad57. süda 258. kassike59. Ämblikmehe tatoveering60. Uus liiklusmärk61. kilpkonn62. Мистер Бин 63. Laibast bruut64. Uus Google65. Ford Mustang66. Šhokolaad67. тянуть tuleb68. auto69. NFS mw lexus70. DJ Kiisu 71. Totaalne muutumine 72.Liigne janu73. Kahe näoga kass74. Kaks banaani.75. Привет Китти koer76. Песу хомяк 77. Toyota Supra78. Saleen79. Volkswagen Golf gti80. Numbrid koolis 81. Lõksus! 82. Jäätise kiisu83. ei saa kätte või84. Buss sõidab kaldu85. Punkar Orav86. Чихуахуа 87. Pliiatsitest süda88. Luksus kaladele89. Кюльм паев, мис? 90. Koer teeb alati nii nagu liiklusmärk käseb. 😉 91. Linnuke92. Кольцо Коэрте 93. Naljakas inimene ikka94. Lamborghini95. Audi Coupe96. Многофункциональный телефон97. tiiger98. Aed tomati ja mandariini vahel99.nissan navara100. Grand Theft Auto Эстония

Edetabelid | Отсинг Logi sisse » | APPI! Unustasin salasõna! | Registreeru kasutajaks
Kasutajanimi Salasõna
John Muies и эффективная среда для рендеринга неба.Это позволяет художнику играть с градиентами цвета и значения, а также резкими и мягкими краями. Акварель может создавать очень приятные облачные эффекты. Это полезно, но также является ловушкой. Если вас устраивает облачный вид, который можно создать с помощью техники «мокрый по мокрому», вы можете остановиться на этом и не тратить время на наблюдение за тем, что на самом деле делают облака. Не довольствуйтесь техникой, которая дает вид обычных облаков, научитесь действительно наблюдать за тем, что происходит в небе, а затем используйте эти методы для визуализации того, что вы видите.

Muted Sky Colors

Остерегайтесь большей части лампового блюза. Они более насыщенные, чем большинство цветов, которые вы увидите на небе. Вы можете приглушить интенсивный синий цвет с помощью легчайшего оранжевого оттенка. Немного — очень долгий путь, поэтому проявляйте сдержанность. В примере слева вы видите образцы, окрашенные чистым пигментом, а затем измененные небольшим количеством оранжевого для получения приглушенного оттенка.

Graded Wash

Небо над головой ярко-синее. По мере приближения неба к горизонту становится светлее и теплее.Это может быть выполнено с помощью градуированной стирки. Начните с смешивания лужи краски, которая будет достаточно большой, чтобы покрыть область, с которой вы работаете. Чтобы оценить это, нужно потренироваться, но вначале возникает ошибка из-за слишком большого количества краски. Вы не хотите останавливаться и повторно перемешать половину стирки. Большинство моих небес — маленькие «пейзажи», так что мне все это действительно не нужно. Смесь должна быть жидкой, а не густой, как паста.

Держите бумагу или доску для рисования под углом примерно 30˚. Это сделает бассейн с водой в виде бусинки внизу каждого штриха.

Полный мазок кисти горизонтальным мазком верхней части неба. Используйте достаточно краски, чтобы смесь стекала в нижнюю часть мазка, чтобы образовалась бусинка вдоль нижней части. Немедленно перезагрузите кисть и снова проведите мазок, позволяя смеси перетекать от одного мазка к другому. Не делайте паузу, иначе краска начнет сохнуть, оставив линию. Если вы используете ту же самую чистую смесь до конца, у вас получится плоская стирка. Если вы начнете добавлять в смесь больше чистой воды, вы создадите переход от темного к светлому.

Для большей части моих полевых работ я использую водяную кисть и работаю только на небольшом участке, так как весь мой пейзаж изначально небольшой. С помощью водяной щетки вы получаете автоматический градиентный эффект стирки, поскольку пигмент заменяется водой в щетке, которая вытягивается капиллярным действием. Я не сжимаю кисть, когда рисую градиентную размывку. Из-за этого сразу выходит слишком много воды.

Чтобы нарисовать небо, я создаю размытую синюю подсветку к горизонту. Пока бумага еще влажная, я провожу небо вдоль горизонта бледным оттенком желтой охры или похожего оттенка.Далекое небо не только светлеет, но и становится заметно теплее. Это изменение цветовой температуры противоположно тому, что вы видите на земле. По мере того как земляной слой приближается к горизонту, он становится светлее и холоднее.

Градиентная стирка с облаками мелков

Восковый мелок или бесцветная свеча на день рождения — отличное дополнение к вашему набору акварелей. Если вы нанесете слой воска перед тем, как рисовать небо, воск создаст барьер между пигментом и бумагой. В результате получаются блестящие облака с резкими неровными краями.Этот подход быстрый и увлекательный в сочетании с уже описанной техникой градуированной стирки.

Намочите бумагу и нарисуйте теневые области ваших облаков светло-пурпурно-серым цветом (здесь я использовал Daniel Smith Shadow Violet).

Comments

Kasutajanimi Отправить по электронной почте