Как нарисовать акварелью рыбу: Как нарисовать рыбу акварелью — kalachevaschool.ru — Поэтапный урок с Вероникой Калачевой // Вячеслав Полещиков


28.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


Содержание

Как нарисовать рыбок в акварельной технике по-сырому

Отточите мастерство живописи по-сырому вместе с известным акварелистом и победителем многих конкурсов — Уиллиямом «Биллом» Данном. Он применил данную технику для изображения пары экзотических рыбок. Это замечательное практическое пособие по контролируемой размывке и смешиванию цветов на бумаге.

Материалы:

  1. Исходное изображение.
  2. Крупнозернистая акварельная бумага Arches плотностью 252 г/см2 (140lb), формата 254 х 355 мм (10 x 14 дюймов)
  3. Лист ненужной бумаги
  4. Автокарандаш Pentel Graphgear 1000, грифель НВ или 2В диаметром 0,9 мм.
  5. Клячка
  6. Чистящая меламиновая губка Mr. Clean Magic Eraser
  7. Скотч
  8. Палитра для акварели на 24 ванночки
  9. Еще одна палитра для гуаши
  10. Стакан с водой
  11. Полотенце или лоскут ткани
  12. Салфетка или бумажное полотенце
  13. Пульверизатор с чистой водой
  14. Наклонный мольберт

 

Акварельные пигменты (набор красок Holbein Artists’Water Colors):

  1. Кадмий желтый лимонный (Cadmium Yellow Lemon)
  2. Кадмий желтый темный (Cadmium Yellow Deep)
  3. Оранжевый яркий (Brilliant Orange)
  4. Кадмий красный пурпурный (Cadmium Red Purple)
  5. Хинакридон розовый (Quinacridone Magenta)
  6. Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light) или Лавандовый (Lavender)
  7. Марганцовая фиолетовая (Mineral Violet)
  8. Оливково-зеленый (Olive Green)
  9. Кобальт зеленый (Cobalt Green) или Бирюзовый (Turquoise)
  10. Перманент зеленый №1 (Permanent Green #1)
  11. Переливчатый синий (Peacock Blue)
  12. Берлинская лазурь (Prussian Blue) или Ультрамариновый синий (Ultramarine Blue)
  13. Индиго (Indigo)
  14. Серый Пейна (Payne’s Gray)
  15. Черная нейтральная (Neutral Tint)
  16. Слоновая кость (Ivory Black)

Дизайнерская гуашь WINSOR & NEWTON:

  1. Перманентные белила (Permanent White)
  2. Кадмий красный (Cadmium Red)

Кисти:

  1. Такелажная №6 Neef Rigger Supreme Taklon Series
  2. Круглая № 12 Escoda Perla Joseph Zbukvic Series
  3. Круглая № 20 Escoda Perla Joseph Zbukvic Series
  4. Колонковая круглая № 1 из соболя Winsor & Newton Series 7
  5. Winsor & Newton University Series 223
  6. Старая зубная щетка

Этап 1.

Набросок в уменьшенном масштабе и секреты создания эскизов

Подготовьте акварельный альбом или лист бумаги, прикрепив его к мольберту скотчем по всему периметру. Пусть скотч заступает за контур листа примерно на 5 см. Это понадобится позже при вставлении в рамку. Теперь спланируйте композицию рисунка, сделав набросок в масштабе к размеру листа. Секрет такого эскиза в том, чтобы мысленно провести диагональ через акварельный лист, и наложить на него ненужную бумагу. Границы наброска должны совпадать с проведенной диагональю, несмотря на то, что площадь будет разной. На этом быстром эскизе отобразите направление движения рыб, а также пропишите фон. Включите сюда подводную растительность или лучи света, чтобы сделать картину интереснее. Однако не перестарайтесь. Главное внимание должно сосредотачиваться на рыбах. Еще один секрет успеха заключается в том, чтобы не располагать рыб прямо по центру. Более живым рисунок получится при использовании правила третей.

Справившись, перенесите набросок на акварельный лист. Не давите на карандаш, чтобы не пришлось сильно тереть ластиком, ведь так можно повредить бумагу. Также не перерисовывайте все детали. Позже вы добавите их кистью. Соблюдайте пропорции рыб, особенно их глаз и плавников. Не выходите за границы, намеченные скотчем, чтобы не сместился фокус картины. При необходимости можете увеличивать некоторые элементы рисунка. Делая длинные штрихи, держите карандаш сбоку, немного наклонно. Работая над меньшими деталями, можно брать карандаш обычным хватом. На бумаге должны появиться две красивые рыбы. Рисуйте аккуратно, иначе будет трудно писать акварелью, и рисунок получится неряшливым.

Ниже приводится примерный эскиз Билла.

Этап 2. Основы техники по-сырому

Примерно за 5-10 минут до начала работы сбрызните краски на палитре водой, чтобы размягчить их. Можете заранее продумать, как изобразить рыб, и какие оттенки понадобятся. Пользуясь какими-либо исходными картинками, не пытайтесь точно перерисовывать их. Пусть они вас только вдохновляют. Ваша картина должна отображать ваш собственный стиль, а не быть чьей-то репродукцией. Чтобы создать правильную композицию, Билл советует прописывать формы от большей к меньшей, нанося сначала светлые, а затем темные цвета. Еще он рекомендует использовать теплые (красные, оранжевые, желтые) и темные тона (зеленые, синие, фиолетовые) в соотношении 3:7 для достижения оптимальной контрастности.

Как только краски размягчились, вы готовы к работе в технике по-сырому! Возьмите круглую кисть №20 Escoda Perla. Убедившись, что она чистая, смочите водой первую более крупную рыбу. Будьте аккуратны и не выходите за ее контуры. Увлажняйте все детали, включая плавники, глаза и другие линии. Если вы нанесли слишком много воды, можете удалить избыток сухой чистой кистью. Прежде чем браться за краски, пусть вода пару минут пропитает бумагу.

Начинайте с самых светлых тонов. Смешайте на палитре Кадмий желтый темный (Cadmium Yellow Deep) с Оранжевым ярким (Brilliant Orange). Капните полученной размывкой на верхний плавник и лицевую область верхней рыбы. Акварель растечется по влажной поверхности, в этом и заключается суть метода по-сырому. Если краска начнет где-то накапливаться и образовывать лужицы, снимите лишнюю акварель сухой чистой кистью, бумажным полотенцем или лоскутом ткани. Продолжайте работать таким образом, нанося теперь Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light) возле светло-оранжевой размывки, делая туловище рыбы контрастней. Вдоль верхнего контура спины и рта добавьте немного Кадмия желтого лимонного (Cadmium Yellow Lemon). Наберите кистью Переливчатого синего (Peacock Blue) и заполните этим цветом оставшиеся пробелы в области туловища и хвоста. Акварель сама распределиться по смоченной бумаге. Прорисуйте детали хвоста и тени на брюшке более насыщенной размывкой из Кобальта фиолетового светлого. Можно сделать тени интенсивней, добавив в фиолетовую размывку Берлинской лазури (Prussian Blue). Этим же тоном можно изобразить нижние плавники. Их сужающиеся контуры попытайтесь передать штрихующими мазками, направленными вниз от туловища рыбы. Сделайте их пестрее, вмешав немного Кобальта зеленого (Cobalt Green).

Этап 3. Применение техники по-сырому для получения цветовых переходов

Продолжайте вводить тот же темно-синий тон в оранжево-желтые области туловища рыбы, чтобы погасить теплоту этих оттенков. На мокрой бумаге краска будет образовывать мягкие цветовые переходы, что и является сущностью данной техники. Закрасьте кончики хвоста, добавив глубоких синих пигментов, таких как Серый Пейна (Payne’s Gray), Индиго (Indigo) и Берлинская лазурь (Prussian Blue). Прорисуйте полученным оттенком линии скелета плавников. В темно-синюю смесь акварели вмешайте Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light), и покройте этим тоном область жабр. Чтобы сделать размывку теплее, возьмите Кадмий красный пурпурный (Cadmium Red Purple), Оранжевый яркий (Brilliant Orange), Кадмий желтый лимонный (Cadmium Yellow Lemon) и каплю Кобальта фиолетового светлого. Нанесите эту смесь на область прикрепления нижнего плавника к туловищу. Помните, что вы в любой момент можете изменить композицию. Не забывайте убирать излишки акварели чистой сухой кистью. После высыхания краска всегда светлеет, поэтому не пугайтесь, если при нанесении она выглядит слишком темной. Однако, поскольку лист и так влажный, избыток жидкости приведет к образованию подобия белесой корки, которая может испортить бумагу. Чтобы избежать этого, не делайте размывку слишком водянистой.

Этап 4. Рисуем тени и детали плавников

Мазками синей смеси коснитесь пиков верхних плавников, но старайтесь не переборщить с деталями и не использовать слишком много цветов. Добавьте еще пару деталей. К примеру, сделайте оранжевый цвет лица рыбы более интенсивным, сглаживая при этом любые резкие границы чистой водой. Кобальтом зеленым (Cobalt Green) закрасьте последний плавник на брюшке рыбы. Вмешав капельку Кадмия красного пурпурного (Cadmium Red Purple), заполните область между плавниками и подчеркните линию челюсти. Сделайте самые темные тени как можно более контрастными с помощью Серого Пейна (Payne’s Gray) и Индиго (Indigo).

Круглой кистью №12 Escoda Perla повторно увлажните чистой водой область верхнего плавника, которая к этому времени уже наверняка просохла. Прибегая к технике по-сырому, несколькими штрихами Оранжевого яркого (Brilliant Orange) передайте его скелетную структуру. Чистым Кадмием желтым темным (Cadmium Yellow Deep) сделайте блик на нижней губе рыбы. В завершение работы добавьте финальные штрихи, где это необходимо.

Этап 5. Техника по-сырому для изображения второй рыбы

Приступая к работе над нижней рыбой, поскольку она ближе к переднему плану, снимите краску в области пересечения ее верхнего плавника с нижним плавником верхней рыбы, используя чистую кисть и воду. Можете даже легонько потереть ее чистящей меламиновой губкой Mr. Clean Magic Eraser, чтобы полностью удалить акварель. Следы карандаша при этом останутся, но их все равно не будет видно под всеми слоями краски. Просушите эту зону бумажным полотенцем или лоскутом ткани. Теперь кистью №12 Escoda смочите чистой водой вторую рыбу, чтобы снова писать по-сырому. Вы заметите, что этот метод помогает создать довольно естественные и порой неожиданные цветовые переходы. Так или иначе, результат получается удивительным, делая эту технику прекрасным средством передачи неопределенной расцветки.

Аналогично начинайте с более светлых тонов, пользуясь всеми преимуществами метода по-сырому. Итак, оранжево-желтой размывкой заполните области хвоста, хребта, сделав пару мазков в зоне брюшка. Можете оставить пару незакрашенных пятен, чтобы позже добавить бликов или деталей. Нижнюю часть туловища покройте смесью акварели с добавлением Кобальта фиолетового светлого (Cobalt Violet Light), затем берите Индиго (Indigo). Этот цвет можете нанести возле оранжево-желтых зон, позволяя акварели смешиваться. Однако следите, чтобы тон не стал мутным.

Для большего контраста закрасьте основную часть туловища рыбы Берлинской лазурью (Prussian Blue). Самые затененные области и нижние плавники изобразите темно-фиолетовой смесью Марганцовой фиолетовой (Mineral Violet), Кобальта фиолетового светлого (Cobalt Violet Light) и Хинакридона розового (Quinacridone Magenta).

Этап 6. Брызги и наслоение темных тонов для создания глубины

В слишком ярких желтых областях туловища рыбы добавьте несколько капель насыщенной Берлинской лазури (Prussian Blue). Можете также кое-где набрызгать краску, чтобы сделать формы более живыми и гибкими. Область лба, зону за головой, а также кончик нижнего плавника закрасьте Кадмием красным пурпурным (Cadmium Red Purple). Кобальтом фиолетовым светлым (Cobalt Violet Light) слегка коснитесь зоны вокруг рта и нанесите линии скелета хвоста. Тени пропишите практически не разбавленным Индиго (Indigo), особенно линию под верхним плавником. Не сравнивайте свою картину с исходным изображением. Вы рисуете, а не снимаете фотокопию. Это будет не сложно, ведь по определению техника по-сырому не предусматривает жестких контуров.

Далее, сделайте четче нижний плавник верхней рыбы, проведя пару линий. Теперь вмешайте немного Кадмия желтого темного (Cadmium Yellow Deep) в синие области, чтобы сделать их темнее и глубже. Последние детали этого слоя пропишите Оранжевым ярким (Brilliant Orange). Старайтесь развить в себе ощущение цвета и контраста, которое поможет с выбором оттенков при дальнейшей работе с акварелью. Завершив, оставьте картину высыхать.

Этап 7. Больше контроля в работе по-сухому

Белые области на высохшем рисунке заполните Кадмием желтым темным (Cadmium Yellow Deep). Уделите особое внимание зоне жабр второй рыбы. Поскольку акварель высохла, можете применить технику по-сухому, накладывая краску на высохшую бумагу. Этот метод позволяет руководить процессом распределения акварели по поверхности, что делает его особенно удобным для прорисовки деталей. Приготовьте темно-фиолетовую размывку из Марганцовой фиолетовой (Mineral Violet) и Кобальта зеленого (Cobalt Green). С ее помощью придайте глубины линиям хвоста и затененной части брюшка. Добавьте пару мазков оранжево-желтой акварели, чтобы сделать рисунок живописней. Чистым Переливчатым синим (Peacock Blue) точечно отобразите светлые чешуйки в хвостовой половине туловища нижней рыбы.

Этап 8. Студенистые глаза и брюшка

Теперь оживите цвет жабр и брюшка первой рыбы с помощью Кобальта фиолетового светлого (Cobalt Violet Light). Чтобы изобразить студенистые глаза, возьмите круглую колонковую кисть из соболя Winsor & Newton и приготовьте красноватую смесь из Марганцовой фиолетовой (Mineral Violet) и Хинакридона розового (Quinacridone Magenta). Сделайте размывку прозрачнее, разведя ее водой. Этим цветом нарисуйте кольцо вокруг глаза верхней рыбы. Обведите его тоном, полученным при добавлении в эту размывку капли Берлинской лазури (Prussian Blue). Внутреннее кольцо глаза второй рыбы сделайте темным, используя Серый Пейна (Payne’s Gray) и Индиго (Indigo). Наружное кольцо изобразите чистым Кадмием красным пурпурным (Cadmium Red Purple) в тон цвета головы. Не давайте кольцам соприкасаться, чтобы цвета не перемешались и не потекли, как при работе по-сырому. Сейчас это нежелательно, ведь такие детали должны иметь четкую форму, иначе они не будут похожи на глаза. Более обширные лишенные четкого контура области допускают большую свободу смешивания размывок.

Этап 9. Водяной фон и техника по-сырому

Оставьте первый слой глаз и других деталей подсыхать и займитесь фоном. Возвращаясь к большой кисти №20 Escoda Perla, смешайте по крупице синих пигментов с Кобальтом зеленым (Cobalt Green). Этим красивым бирюзовым оттенком закрасьте фон, работая по сухому. Вокруг рыб и двух полос растительности пишите осторожными мазками. Однако можно немного заступить за контур рыб, чтобы соединить их с окружающей водой. Если чувствуете, что кисть уже сухая, добавляйте воды и акварели. Работайте быстро, чтобы на картине не образовывались полосы. Можете оставлять нетронутые места для изображения пузырьков воздуха. Это сделает картину ярче.

Пока первый слой размывки все еще влажный, с помощью приема по-сырому домешайте в него немного Индиго (Indigo), затемняя фон в первую очередь вокруг рыб. Так вы не только сделаете картину глубже, но и выделите рыб на синем фоне. Старайтесь не делать его слишком пестрым или текстурным, иначе он будет отвлекать внимание от рыб.

Применяйте Черную нейтральную (Neutral Tint) и Индиго (Indigo) для получения более темных оттенков синего. Разнообразьте тон с помощью Оливково-зеленого (Olive Green). Серый Пейна (Payne’s Gray) и Индиго помогут приглушить оттенки. Не забудьте закрасить пространство между рыбами.

Этап 10. Морская растительность

Для цвета подводной зелени смешайте Перманент зеленый №1 (Permanent Green #1) и Кадмий желтый лимонный (Cadmium Yellow Lemon). Этой светло-зеленой размывкой покройте белые полосы водорослей. Тем же тоном можете дорисовать еще несколько травинок. Убедитесь, что фон не слишком влажный, чтобы зеленая акварель не растеклась. Пишите легкими и свободными мазками для получения импрессионистского эффекта и создания видимости «текучести» воды на картине. Не пытайтесь сразу же закрасить всю белую бумагу. Светлые области придадут рисунку сияния. К тому же, у вас еще будет возможность заполнить пробелы.

Этап 11. Придание глубины глазам и областям вокруг них

Пусть фон сохнет. В это время начинайте покрывать рыбьи глаза вторым слоем. Для этого такелажной кистью №6 Neef Rigger приготовьте размывку темного тона из Черной нейтральной (Neutral Tint) и Слоновой кости (Ivory Black). Нарисуйте зрачки. Далее, выложите белую гуашь (Permanent White) и Кадмий красный (Cadmium Red) на плоскую поверхность палитры. Этой смесью обведите контур глаза нижней рыбы, выделяя его на общем фоне. Но делайте это только после высыхания зрачка, иначе краски соприкоснуться и потекут. Старайтесь не задеть фон или другую невысохшую размывку, чтобы не смазать акварель.

Для работы над мелкими элементами, смешайте акварель тона Переливчатый синий (Peacock Blue) и Белила светостойкие (Permanent White). Гуашь сделает краску более плотной. Теперь добавьте блики губам обеих рыб, и полукругом выделите верхнюю половину глаза первой рыбы.

Этап 12. Подкрашиваем водный фон

Пока глаза сохнут, подкрасьте фон кистью №12 Escoda. Оливково-зеленым (Olive Green) коснитесь теневых участков водорослей, придавая изображению глубины. Остатками синей размывки затемните области фона между растениями и рыбами. Добавьте кое-каких деталей по мере необходимости.

Этап 13. Последний слой для рыбьих глаз, чешуек и хвостов

Когда глаза высохли, сделайте зрачки четче, нанеся еще один слой Слоновой кости черной (Ivory Black). Гуашью цвета Кадмий красный (Cadmium Red) еще раз обведите глаз нижней рыбы. Пусть краска немного подсохнет. Теперь, набрав подольше гуашевых белил, точками изобразите блики на зрачках и на самых светлых чешуйках. Нарисуйте отблески вдоль хвостов, туловища, плавников, вокруг глаз и на пиках спинного плавника верхней рыбы. Такие мелочи имеют огромное значение в подобных картинах. Они действительно помогают придать свечения атмосфере всего рисунка.

Этап 14. Рисуем брызги зубной щеткой

Для финального штриха возьмите старую зубную щетку, намочите ее и наберите ею белил. Расположите ее на расстоянии примерно 10 см. над картиной, и большим пальцем аккуратно прочесывайте щетину, перемещая щетку по всей картине. Краска будет падать мелкими брызгами. Этот процесс легко контролировать, так что веселитесь на здоровье. Но не слишком усердствуйте. При высыхании белила не будут слишком плотными, но все равно не стоит рисковать и отвлекать внимание от разноцветных экзотических рыб.

Этап 15.

Авторская подпись

Когда все уже подправлено, и добавлять больше нечего, смело переходите к последнему шагу – подписанию картины. Билл для этого использует тоненькую круглую кисть (Winsor & Newton University Series no. 233). Он смешивает Переливчатый синий (Peacock Blue) с непрозрачными гуашевыми белилами и аккуратно ставит подпись в нижнем правом углу. У вас должно получиться с первой попытки, так что убедитесь, что вам хватит места. Билл также не советует применять в этих целях ручку или маркер, чтобы не нарушить гармонию картины. Более того, чернила выцветают намного быстрее, чем акварель. Справившись, дайте краске подсохнуть. Осторожно снимите скотч, и картина готова! Вы только что написали шедевр с помощью только двух техник: по-сырому и по-сухому, так что похвалите себя за чудесную работу.

Автор: Уиллиям «Билл» Данн

 

Поделиться статьей:

 

Как нарисовать рыбу акварелью?

Достаточно легкой картиной акварелью для начинающих могут быть рыбы. Вы можете выбирать различные формы, размеры, цвета. Здесь у вас есть полный шанс воплотить все ваши фантазии. Эта статья ответит на вопрос, как нарисовать рыбу акварелью.

Подготовительный этап

Инструменты, которые пригодятся, чтобы нарисовать рыбу акварелью, следующие:

  • Бумага для акварели подходящего формата.
  • Карандаш для того, чтобы сделать набросок.
  • Ластик.
  • Акварель.
  • Несколько кистей разных размеров.
  • Палитра или небольшое стекло. Если использовать стекло для смешивания красок, то полученный цвет не обязательно наносить на лист, чтобы узнать, как он будет смотреться в работе. Достаточно просто стекло расположить над рисунком.
  • Вода.
  • Деревянный планшет или стекло.

Набросок

Рисунок рыбы акварелью будет располагаться по центру листа. Ракурс, который мы будем изображать, очень удачен, потому что так все детали отлично просматриваются.

В нижней части листа рисуем продолговатую каплю, которая потом станет тельцем.

Сверху, у тонкой части тельца, рисуем волнистый и пышный хвост. Дорисовываем небольшие плавники, жабры и глаза.

Лишние линии и слишком темные контуры стираем при помощи ластика.

Заполнение рисунка цветом

Людям, которые хотя бы раз работали с акварелью, известно, что лист бумаги при попадании на него воды начинает покрываться волнами. Чтобы бумага при высыхании сохранила свой первоначальный вид, ее необходимо закрепить. В противном случае ваш рисунок рыбы акварелью будет испорчен.

Рисуем в такой последовательности:

  • Первый этап. Начать заполнение рисунка цветом стоит с самых светлых участков, так как потом высветлить их будет сложно. Лимонной желтой краской прорабатываем верхушку головы, нижний плавник и хвост.
  • Второй этап. Необходимо смочить тело рыбы чистой водой. По мокрому маленькими мазками наносим неразбавленный ультрамарин. Постепенно усиливаем насыщенность краски повторным нанесением оттенка.
  • Третий этап. Нужно смешать на палитре ультрамарин и индиго, полученный оттенок пригодится для хвоста и плавников. Тон разбавляем водой и наносим на незакрашенные части рисунка. Более темным цветом прорабатываем крупные складки хвоста и прожилки.
  • Четвертый этап. Нейтрально-черной прорисовываем глаз, брюшко и нижние складки хвоста. Глаз дорабатываем оливковым цветом.
  • Пятый этап. Влажной кистью (желательно мягкой и круглой) вымываем выпуклости на хвосте. То же самое проделываем с верхней частью рыбьего тельца. Если вы работали недостаточно быстро, то цвет, скорее всего, так и будет оставаться на рисунке. В таком случае лист необходимо смочить в тех местах, откуда нужно будет убрать излишки цвета. Так вымыть цвет будет проще. Также для вымывания можно использовать бумажные полотенца или, в крайнем случае, туалетную бумагу.
  • Шестой этап. Некоторые части тела рыбы нужно оттенить, поэтому основание хвоста, макушку и край нижнего плавника прорабатываем бледно-оранжевым.
  • Седьмой этап. Этот шаг является заключительным. Нам нужно создать фон. Здесь вы можете дать своей фантазии разгуляться. Мы же добавим немного синих и оранжевых брызг на готовый рисунок.

Ваш рисунок рыбы акварелью готов.

Акварельная рыба: идеальный объект для рисования

Взгляните на классическую детскую книгу «Радужная рыбка» , и станет ясно: рыба — идеальный объект для акварельной живописи. Смелые, яркие цвета, текстурированная чешуя и изящные плавники — эти морские существа весело и интересно рисовать акварельными красками.

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в акварели или опытным художником, попробуйте принять участие в увлекательной задаче по рисованию рыбок акварелью. Ниже мы делимся пошаговым руководством.

Быстрые ссылки

  • Шаг 1. Нарисуйте рыбку
  • Шаг 2. Нанесите маскирующую жидкость
  • Шаг 3. Нарисуйте хвост и плавники
  • Шаг 4. Добавьте детали
  • Шаг 5. Раскрасьте тело рыбы
  • Шаг 6. Удаление маскирующей жидкости

Как рисовать рыбок акварелью 

Нежная, красивая акварель fis h

Чтобы начать рисовать рыбок акварелью, вам понадобится несколько основных материалов: акварельная бумага, карандаш, ластик. , несколько цветов акварельной краски (в этом уроке используются синяя, розовая и оранжевая, но не стесняйтесь использовать любую цветовую комбинацию, которую вы предпочитаете), акварельные кисти и жевательная резинка или маскирующая жидкость.

Если вы не знакомы с рисовальной резинкой или маскирующей жидкостью, то они представляют собой растворы, используемые для того, чтобы определенные области вашего рисунка оставались бесцветными. В этом уроке вы увидите, как маскирующая жидкость может помочь вам создать уникальную и простую акварельную рыбку.

Новичок в акварели?

Основы искусства: изучите основы рисования акварелью

Примите участие в уроке

Шаг 1: нарисуйте свою рыбу 

Нарисуйте рыбу, уделяя особое внимание контурам и основным особенностям, таким как глаза и плавники.

Набросок — важный шаг перед рисованием любого животного акварелью. Создание эскиза позволит вам получить правильные пропорции рыбы, а также наметить всю композицию — другими словами, расположены ли рыбы по центру, как далеко рыбы друг от друга, и как далеко рыбы друг от друга. край бумаги.

Если вы не знакомы с формой рыбы, которую хотите нарисовать, не стесняйтесь использовать исходное изображение, которое вы сделаете сами или найдете в Интернете.

Следите за тем, чтобы линии были достаточно светлыми, чтобы их не было видно сквозь краску. На этом этапе вам также не нужно включать мелкие детали, такие как текстура отдельных чешуек. Сосредоточьтесь на очертании рыбы и размещении любых основных деталей, таких как глаза и плавники.

Шаг 2. Нанесите маскирующую жидкость 

Используйте маскирующую жидкость, чтобы создать рисунок на теле рыбы.

Прежде чем добавлять краску, используйте рисовальную резинку или маскирующую жидкость, чтобы создать узор на теле рыбы. Поскольку маскирующая жидкость по сути представляет собой клей, убедитесь, что вы не используете любимую или высококачественную кисть для ее нанесения — маскирующая жидкость высохнет на кисти, что может ее испортить. Если у вас нет запасной кисти, попробуйте использовать зубочистку.

Вы можете сделать эти детали настолько простыми или сложными, насколько захотите. Например, вы можете попытаться создать более реалистичную акварельную рыбу, нанеся маскирующую жидкость в виде чешуи, или вы можете пойти в более декоративном направлении, создав лист или цветочный узор. Какой бы узор вы ни выбрали, убедитесь, что это не займет слишком много времени, ведь маскирующая жидкость очень быстро высыхает.

Шаг 3. Нарисуйте хвост и плавники 

Используйте технику мокрого по мокрому, чтобы нарисовать хвост и плавники.

Чтобы нанести первый слой краски, используйте технику «мокрым по мокрому». Используйте чистую влажную кисть, чтобы намочить хвост рыбы. Затем нанесите первый цвет — в данном случае синий — по краям плавника. Пока краска еще влажная, добавьте несколько мазков кистью второго цвета (розового). Дайте этому слою полностью высохнуть.

Затем повторите процесс, чтобы добавить второй слой. На этот раз используйте влажную кисть, чтобы добавить всего несколько мазков воды к основанию хвоста. Затем добавьте более пигментированную и яркую розовую краску, позволяя ей растушеваться на влажной области.

Используйте тот же общий процесс, чтобы нарисовать другие плавники рыбы. Используя технику «мокрым по мокрому», добавьте базовую смывку синей краски, сосредоточив внимание на внешних краях плавника. Затем, ближе к телу рыбки, добавьте мазки ярко-розовой краской. В конечном итоге области, расположенные ближе к телу рыбы, будут розовыми, а самые дальние — кончики хвостов и плавников — синими.

Шаг 4: Добавьте детали

Используйте тонкую кисть и пигментированную краску, чтобы добавить тонкие линии и другие мелкие детали.

Теперь, когда у вас есть базовый слой краски, используйте тонкую кисть и сильно пигментированную краску — другими словами, краску, смешанную с небольшим количеством воды, — чтобы добавить более мелкие детали. Например, вы можете добавить тонкие линии, идущие вдоль хвоста рыбы, или создать более четкий контур вдоль внешних краев плавников. Обратите внимание на то, где рыбе могут понадобиться более темные тона или блики, и внесите эти коррективы сейчас.

Шаг 5. Раскрасьте тело рыбы 

Используйте контрастный третий цвет, например, оранжевый в этом примере, чтобы добавить визуальный интерес к телу рыбы.

Используя немного розовой краски, смешанной с большим количеством воды, нарисуйте тело рыбы. Когда вы рисуете, вы увидите, что области, покрытые маскирующей жидкостью, по существу отталкивают краску — так задумано, так что не пугайтесь! Прежде чем этот слой высохнет, используйте третий цвет — оранжевый в этом примере — чтобы добавить немного контраста и визуального интереса к телу. Если вы не используете именно эту цветовую палитру, обязательно выберите цвет, который будет выделяться среди двух других основных оттенков вашей картины.

При рисовании мордочки рыбки сделайте верхнюю часть головы темнее, а нижнюю половину светлее. Оставьте основную часть глаза белой, а затем добавьте черный кружок меньшего размера в центре.

Шаг 6. Удаление маскирующей жидкости

Удалите маскирующую жидкость, чтобы открыть красивый рисунок под ним.

Когда картина полностью высохнет, удалите маскирующую жидкость. В крайнем случае, вы можете сделать это пальцем, но проще всего использовать ластик, стараясь не нажимать слишком сильно. Когда вы будете стирать, вы обнаружите красивый белый узор под краской.

Погрузитесь в акварельную живопись

Добавление маскирующей жидкости делает этих простых акварельных рыбок уникальными и привлекательными. Получайте удовольствие, добавляя различные маркировки и детали, а затем будьте готовы к захватывающему дух раскрытию, когда вы удалите маскирующую жидкость, чтобы открыть свой узор. Это приятный и простой способ сделать рыбу акварелью свежей и новой!

Готовы к большему? Глубокое погружение в акварель

Знакомство с красками: акварель, гуашь и акриловая гуашь

Принять участие в уроке

Простая акварельная рыба кои (пошаговое руководство)

В этом уроке я собираюсь показать вам, как рисовать рыбу кои акварелью, создавая прозрачные слои краски, используя технику лессировки.

Одним из удивительных свойств акварели является ее прозрачность. Когда вы рисуете прозрачные цветные пятна друг на друге, нижележащие следы кисти остаются видимыми. Это создает красивые многослойные эффекты, уникальные для акварели.

Окрашивание таким способом — это метод, известный как

остекление .

Рыба кои — невероятно декоративная японская рыба, известная своим разнообразием окраски и отметин. Нежные узоры на этих рыбках идеально подходят для рисования акварелью в технике лессировки.

Для этой картины я собрал несколько разных фотографий рыб кои и расположил их так, чтобы получилась интересная композиция. Вы можете скачать шаблон эскиза для этой картины ниже, если хотите попробовать этот акварельный проект для себя.

Попробуйте эту картину сами! Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить рабочий лист для этой картины.

Начните с переноса контуров рыбы на лист акварельной бумаги, а затем приклейте их на доску. Это помогает держать бумагу ровной во время процесса рисования.

Я начал с рисования теней, используя разбавленную смесь серой краски. Я представляю свет, идущий сверху, поэтому я добавляю штриховку к нижней стороне рыбы, чтобы начать создавать трехмерные формы.

Время от времени вы можете видеть, как я растушевываю края, но в основном я рисую влажным по сухому и оставляю острые края своим мазкам кисти.

Это может выглядеть как очень разбавленный слой краски, но помните, что цель техники лессировки состоит в том, чтобы постепенно создавать прозрачные слои цвета. Это будет постепенно увеличивать интенсивность и ценность вашей картины.

Затем я сделал разбавленную смесь оранжевого цвета, чтобы заполнить формы узора на рыбе. Не забудьте дать первому слою краски полностью высохнуть, прежде чем добавлять новый цвет. Способ применения техники лессировки заключается в том, что вы окрашиваете последующие слои цвета, каждый раз оставляя предыдущий слой сохнуть.

Это не означает, что каждый новый слой должен быть однотонным.

Например, вы можете видеть, как я добавляю немного более сильной краски, пока форма еще влажная, чтобы придать узорам различную интенсивность цвета.

Продолжайте рисовать оранжевые метки на трех верхних рыбках в композиции. Используйте эталонную фотографию в качестве руководства для форм шаблона. Преимущество таких органических форм в том, что вам не нужно быть очень точным.

Меняйте интенсивность цвета оранжевых фигур, добавляя немного более сильной краски здесь и там, чтобы создать немного разнообразия.

Когда вы закончите рисовать последнюю рыбу внизу, дайте краске снова высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.

Я решил сделать двух нижних рыб разного цвета. Я думаю, что эти синие рыбки помогают композиции несколькими способами.

Для начала синий цвет контрастирует с оранжевой рыбкой сверху. Это помогает зрителю отличить рыбу верхнего уровня от рыбы, плавающей на более низком уровне. Этот прием помогает создать впечатление глубины, как будто кои находятся на разной высоте.

Во-вторых, два цвета, оранжевый и синий, создают дополнительную цветовую гармонию . Дополнительные цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге и создают живой, динамичный вид.

Раскрасьте всю рыбку кои в синий цвет, но оставьте верхние стороны немного светлее там, где они повернуты к свету. Я использовал технику подъема, чтобы промокнуть немного влажной краски и осветлить верхнюю половину формы рыбы.

Затем я снова обратил внимание на оранжевую рыбку. я использовал очень разбавленный смесью нейтрального оранжевого, чтобы добавить больше теней на нижнюю сторону , чтобы придать плавникам больше четкости и добавить несколько деталей.

Вы можете начать видеть, как несколько слоев прозрачной краски создают сложные и интересные текстуры.

Теперь я хочу начать добавлять текстуру, чтобы имитировать узоры пятен на коже кои и создать впечатление чешуи.

Для этого покрасьте меньшие произвольные формы смесью красок средней прочности . И не беспокойтесь о перекрытии краев нижележащих следов кисти. Это поможет создать более интересный многослойный внешний вид.

Для чешуи используйте кончик кисти, чтобы добавить маленькие ромбы в нескольких областях. И добавьте несколько быстрых линейных следов кисти, чтобы создать текстуру на плавниках.

Опять же, вы можете обратиться к эталонной фотографии для этого этапа, чтобы помочь вам определить формы, которые вам нужно нарисовать.

 

Теперь проделайте аналогичную операцию для синей рыбки внизу. Используя изрядно разбавленную лужицу краски, добавьте

несколько пятнистых узоров тут и там . Вы просто пытаетесь добавить немного текстуры и деталей, так что не беспокойтесь слишком сильно о том, где вы рисуете.

Не забудьте добавить детали к глазам , нарисовав серый контур снаружи, затем залейте зрачки более темным серым цветом. Чтобы они выглядели немного более трехмерными, добавьте изогнутый мазок к нижней стороне, как будто эта часть глаза находится в тени.

Теперь я собираюсь нанести последний слой краски, чтобы закончить узоры на поверхности кожи . Это похоже на предыдущий шаг, только я добавляю меньшие фигуры всего в нескольких местах, чтобы усилить цвет и добавить дополнительный слой текстуры. Это включает в себя добавление еще ромбовидных шкал в нескольких областях. Не переусердствуйте с этим шагом. Легко увлечься и нанести слишком много следов кисти, которые рискуют скрыть базовые слои, и вы получите что-то, что выглядит переработанным.

Обратите внимание, что последний слой я наношу в основном на закрасил сторону рыбы так, чтобы верхняя сторона , обращенная к свету, оставалась светлой . Усиливая цвета на нижней стороне, я также усиливаю ощущение света и тени и пытаюсь создать иллюзию трехмерности.

 

Я собираюсь применить аналогичный метод к синей рыбе внизу, добавив несколько следов кисти дополнительной текстуры. Некоторых близко расположенных точек достаточно, чтобы предположить идею чешуйчатой ​​кожи .

Теперь я собираюсь начать рисовать последние серых и черных узора на коже оранжевой рыбки . Вы можете видеть на эталонном фото, что это еще одна типичная характеристика отметин на рыбе кои. Я собираюсь сделать эти темные метки

двумя слоями глазури или, если вы предпочитаете, двумя слоями . Поэтому, используя референс в качестве ориентира, я начал накладывать около размытых серых фигур на каждую из трех оранжевых рыбок. Как только они высохнут, я могу вернуться и добавить еще 9 штук.0033 следы от кисти с более сильной смесью серой краски . Комбинация двух оттенков серого, расположенных один поверх другого, создает более интересный графический вид.

Картина почти закончена, теперь мы можем добавить последние штрихи. Используя кисть, наполненную краской , я нанес несколько капель цвета в случайном порядке на бумагу. Это хороший способ добавить немного графического интереса к картине.

Comments