Как акварелью нарисовать березу – Как нарисовать Пейзаж БЕРЕЗЫ! Для начинающих, гуашь! Урок рисования, мастер-класс! Рисовать просто — YouTube | живопись in 2018 | Pinterest


06.02.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью



Как нарисовать берёзу

Как нарисовать берёзу поэтапно.

Берёзу любой сразу узнает и зимой и летом по белому цвету коры. Береста очень белая с продольными светло-коричневыми  крапинками, но они мелкие и в масштабе всего дерева неразличимы. Издали на стволе берёзы мы тоже видим отметины — чёрные трещины на коре и следы отмерших веток. На больших ветках кора тоже белая, а на более тонких — тёмно-коричневая, почти чёрная. У берёзы повислой (она же берёза плакучая) часто молодые тонкие ветки  повисают длинными плетями. Но, замечу, это не у всех берёз так. Очень часто видишь — растут рядом берёзы и одна — вся поникла, ветки свисают живым занавесом, а вторая стоит бодро, что тебе липа или тополь – никакого уныния.

Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается  образ «берёзы», напоминающий треугольник… вобщем, крапчатая морковочка с  четырьмя-пятью повисшими веточками. Усвоив этот образ, дети впоследствии уже любую «берёзу» вот так и штампуют, внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно   превращается в  тупоугольный. Что с этим делать я не знаю. Просто НЕ учить таким искажённо-схематическим условным знакам. Но в детском саду это практически   неизбежно. Что же делать-то теперь, как  нарисовать берёзу реалистически?

Ну… осознанно отказаться от внушённых в младенчестве стереотипов и постараться увидеть настоящее дерево, а не шаблон, впечатанный в голове. В сущности это возможно.

Почему я об этом говорю? — Потому,что дети при рисовании как по воображению, так и с натуры оперируют, в основном,  затверженными в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисовать с натуры. Поэтому я бы обучала рисованию деревьев с натуры только подростков уже обрётших осознанность и только тех из них, кто любит растения и действительно хочет научиться рисовать деревья похоже. Такое вот моё мнение. А вы что об этом думаете?

Итак, рисуем берёзу поэтапно.

Последовательность та же,что и всегда при рисовании растений: нарисуем сначала схему ствола и ветвей карандашом.

Обозначим крону и отдельные крупные ветви:

Тут я сознаюсь честно, с этого места я уже рисовала дома —  фломастерами и затем акварелью. На то, чтобы выйти в одиночку на улицу с коробкой акварели, водой и кистями моей решимости пока точно не хватает. Уменье не смущаться  на публике нарабатывается не в один момент.

Поникшие ветки с маленькими листиками рисовала тычками —  кистью номер 1 .

И вот так выглядит окончательная картинка:

Рисование деревьев -интереснейшая  дело и  я постараюсь за лето успеть  нарисовать ещё хотя бы липу и клён.Так что Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]

Как нарисовать берёзу вам рассказала  Марина Новикова.

Читайте ещё:

Как нарисовать тополь

Метки: как рисовать деревья, уроки рисования поэтапно

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Уроки живописи от Виктории Мануйловой.-как нарисовать берёзу акварелью.

.

Приветствую вас, читатели 🙂 Сегодня такой солнечный предпасхальный день выдался! Мы были на даче, жгли листья, убирали участок и я, как всегда, не смогла удержаться от возможности порисовать березы акварелью. Вот они красавицы стоят! Вообще свежий воздух и натура перед глазами способствуют хорошему настрою и правильному рисованию, которое при срисовывании берез с фотографии не возможно. Так что, дорогие будущие художники, не поленитесь найти натуру для рисования! Если такой возможности нет, нарисуйте то что можно увидеть своими глазами. Ну ладно, хватит рассуждений, а то я чувствую что отклонилась от темы 🙂

Первым делом закомпонуйте березы в листе (у меня чуть меньше А4). Набросок берез должен быть схематичным, лишь бы понять их расположение и границы.

Когда это сделано приступим к живописи акварелью. Я начала с переднего плана, а именно сухой травы и листьев на земле. Работала по сухой бумаге, но очень легкими жидкими цветами. Если интересуют подробности: работала довольно широкой кистью, использовала охру, травяную зеленую, кадмий желтый и чуть-чуть краплака.

После этого написала свет на березах. Он тоже очень светлый по тону и теплый по цвету, т. к. погода солнечная. Тут использовала все те же комбинации цветов но в других пропорциях. Не судите строго, фотография делалась в тени и не очень правдиво передает цвет.

Далее пишу небо вокруг берез. Небо немного темнее чем свет на березах, обратите на это внимание.

Пишем тени на наших деревьях 🙂 Тени не должны быть глухими по цвету, это достигается за счет того, что используется не серый цвет а смесь противоположных цветов. Тут я смешала голубой с охристым оттенком, кое-где добавила фиолетового.

Начинаем самое вкусное — прописку пейзажа с березами! Я прорисовала сухую траву с помощью тонкой кисти. Мазки в этом случае похожи на травинки — длинные и тонкие. Используем разные охристые оттенки, зеленую темную и фиолетовую для теней.

Затем рисуем кору на березе справа. Березовая кора пишется почти вертикальными мазками. Почему так? У этого дерева по всей коре располагаются своеобразные вертикальные трещины, которые мы и пытаемся отразить таким образом. Цвета в смесях: умбра натуральная, зелень травяная, фиолетовый.

Так это выглядит в целом. При долгом рисовании глаз замыливается, поэтому многие художники советуют посмотреть на работу издали. Это позволяет увидеть незамеченные до сих пор ошибки. Работаем дальше!

Рисуем березовую кору дальше. В верхней части ствола березы она рисуется не вертикальными, а горизонтальными мазками, изменился ее характер. Это легко заметить при рассматривании любой березы.

Второе дерево пишется по тому же принципу, только оттенки у нее более коричневатые, ведь в природе нет двух одинаковых берез!

И третья березка:) Он у меня более феолетоватая, чем предыдущие.

На заднем плане виднеется еще совсем молоденькая раздвоенная березка. Ее рисую мелкой кисточкой.

Переходим к рисованию веток этого нарядного дерева. Они рисуются начиная от ствола к кончикам. Тонкая кисть вам в помощь!

За березами у нас растут мелкие сосенки, я их решила тоже нарисовать, они добавят в работу теплого зеленого оттенка, тем самым разнообразив ее.

Такой вот весенний этюд с березами у меня получился! А вы хотите научиться рисовать эти прекрасные деревья? Тогда вперед на этюды!

P.S. Не стесняемся задавать вопросы в комментариях! Все ли вам понятно?

Если урок понравился, подпишитесь на мою рассылку 😉 Скоро ожидается еще один урок рисования акварелью!

<form action=»/subscribe» method=»post»>

</form><form action=»/subscribe» method=»post»>

maxpark.com

Как нарисовать березу акварелью? — Полезная информация для всех

Береза — символ любви, чистоты, образ весны… Для того, чтобы нарисовать березку акварелью приготовим плотный лист акварельной бумаги, простой карандаш, ластик и акварельные краски.

Острым грифельным карандашом наносим легкий набросок березы на шероховатую поверхность бумаги (не на гладкую(!))

Следующий шаг — область листвы. Рисуем ее quot;водопадомquot; спадающей от верхушки до нижних ветвей

Теперь приступим к работе акварелью. Обозначим небо — голубым, ветви березы и траву — зеленым. Добавляя больше воды, сделаем более светлые участки на обозначенном небе и в зелени.

Постараемся усилить цвета неба и зелени, постепенно и местами добавляя более темных тонов.

Прорисуем листья березы — капельками и точками. Обратим внимание на спадающую тень — усилим ее темным зеленым

Приступим к стволу и ветвям

Последним этапом проработаем детали, больше уделим внимания контрастам на стволе, ветках, зелени.

Посмотрев на получившийся рисунок издалека, подправьте все недостатки

Береза это самое красивое дерево у нас в России, не даром что про березу придумали даже песни. Саму березу нарисовать не сложно, а начать рисование березы надо с помощью простого карандаша, как на рисунке которую я представила ниже. В данном рисунке изобразили березу с пожелтевшими листьями.

Вот такая схема.

Начинаем со ствола и веток

Делаем нашу березу наиболее пышной

А вот и сама береза уже готовая

info-4all.ru

Березка осенью | Страна Мастеров



Поделиться:

Окончательный вариант

Рисуем ствол и ветви-струйки фонтана

Рисуем средние и маленькие веточки и обводим все черным маркером.

Рисуем ствол березы. Если ребенок младшей возрастной группы, то ставим точку вверху листа и 2 точки — ширину ствола внизу листа бумаги. Соединяем верхнюю точку с двумя нижними. Обратим внимание ребенка на то, что веточки у березы сначала устремляются вверх, затем ниспадают, как струйки воды фонтана. Вверху на макушке делаем маленький фонтанчик из 3-4 веточек-струек, затем побольше. И нижние веточки должны быть самые длинные. Затем к этим большим веточкам добавляем поменьше, а к меньшим — еще меньше. Лучше всего поэтапно показывать на доске мелом, как это надо рисовать. Если дома с малышом рисуете, то сядьте рядом и на своем листе бумаги показывайте как надо делать правильно. Маленьким деткам тонкие березовые веточки трудно будет прорисовать, поэтому дайте ему черный маркер или фломастер. Когда березка стала яркой и выразительной, то берем акварель.Акварелью черным цветом прорисовываем ствол березки и хорошо промываем кисть. Акварель любит воду, тогда она чистая, прозрачная и свежая. Делаем при помощи кисти (3-й размер) лужицы в желтом, оранжевом и красном цвете. И оставляем пятнышки- следы поочередно: сначала желтым цветом и т.д. Это осенние листья березки. Обязательно делаем разноцветное пятно под березкой — ее опавшая листва. Можно изобразить и листопад. Я не догадалась, а дети нарисовали. Попрошу у них работы на прокат и покажу тогда вам. Приятного творческого времяпровождения!

stranamasterov.ru

Про берёзу акварелью и методе алгоритма.

Обещала сегодня показать, как я пишу акварелью берёзу. 

С этой самой берёзы и началась моя горячка с методом алгоритма. Расскажу, как всё это было.

1993 год. Я преподаю технику живописи маслом взрослым. Как-то приходит ко мне женщина и умоляет взять в группу, хотя она работает акварелью. Объясняю ей, что акварель я не преподаю, но она настаивает. Я нехотя соглашаюсь, с условием, что она будет сидеть тихо и работать самостоятельно.

И вот смотрю я, как она мучается с этой акварелью (она как раз берёзы писала) и стало мне её жалко. Думаю, ну что в этой акварельной технике такого сложного, что никто не может толком объяснить что надо делать. Сама я научилась методом проб и ошибок, но это моя профессия, мне по умолчанию это было уметь положено. Я вижу, что она всё делает не так, но понимаю, что никакие мои объяснения не помогут.

Села я за стол и стала изучать свои действия. Вот взяла кисточку… стоп! я же её веритакльно держу.. тааак, надо ей объяснить… А зачем это у меня в левой руке бумажная салфетка?…

И вот таким образом, постепенно, я поняла, что и как мне надо объяснять неумелой акварелистке. И всё равно дело плохо продвигалось у нас с ней.  

А вот теперь внимание! Как-то раз сижу я таким манером и изучаю самоё себя, как вдруг звонит телефон и я отрываюсь на полчаса для разговора. Возвращаюсь, а у меня на листе акварельной бумаги кора берёзы, да такая натуральная, что я чуть не заплакала, потому что я НЕ ПОМНЮ, как я её сделела.

Стала восстанавливать процесс и вспомнила, что рассыпала соль на рисунок, торопясь к телефону. Смотрю, точно! соль превратилась в тёмные точки, а вокруг светлые зоны, да так красиво разлеглись, в точности повторяя узор коры берёзы. Трясущимися руками от волнения я стала повторять эти действия и о чудо! я получала каждый раз кору берёзы и каждый раз разную. Достаточно было чуть чуть изменить «рецепт»

Скоро я пришла к выводу, что в этом ритуале есть незыблемые правила, и есть действия, которые надо каждый раз немного видоизменять.

Наример,

1 начинать надо серой или слабыми охрой или кармином. Всё зависит от изображаемых освещения и времени года. Но серый удачнее всех.

2 Все остальные цвета надо вкапывать, а для этого необходимо поддерживать влажность рабочего поля. 

3 Соль работает по-разному, Это надо учитывать.

4 Посолил, вкапал и всё! больше это место не трогай! Остальное доделает вода с акварелью. им надо доверять. 

Это основные правила. Я думала долгое время, что только берёза поддаётся «изготовлению по рецепту», но позже мне удалось найти очень много «рецептов» или алгоритмов. Я их не считала, а зря!, но думаю, что их не меньше сотни. Это почти все виды деревьев, очень многие виды цветов и растений, камни, поверхность скал и земли, небо, одежда, ткани, и так далее и так далее. Для каждого явления есть свой алгоритм. 

И вот тогда мне пришло в голову сравнить обучение акварели обучению языку.

Сначала изучаем буквы и слова, потом учимся правильно составлять предложения. Всё это строится на правилах правописания и синтаксиса. И только после всего этого пишем сочинения. Кто-то становится писателем, а кто-то просто умеет писать. И никого это не удивляет.

Сейчас я уверена, что каждый может освоить «акварельную грамоту» и научиться изображать простые предметы и явления при помощи метода алгоритма. И не обязательно становиться великим акварелистом. Это уже от Бога. Можно очень прилично научиться изображать овощи фрукты, цветы, предметы, камни, небо, пейзажи и для этого не надо обладать особым даром. надо просто захотеть и взять кисть в руки.

Я очень увлечена работой над этим методом. Меня греет мысль, что наступит всеобщяа акварельная грамотность. То, что делаю я, это только начало. Вот увидите придёт время, и акварельную живопись по этому методу будут преподавать в школах наряду с языком.  Смейтесь, смейтесь… но это будет. 

И это вовсе не исключает обычного способа освоения техники акварели.

Что это такое? а это когда тебе покажут несколько приёмов: заливку, отмывку, послойное нанесение краски, а потом скажут: вот теперь пиши. Хорошо, если покажут, а скорее всего РАССКАЖУТ. А ты сам пробуй, изводи сотни листов бумаги и человекочасов… Получилось — молодец! не получилось- начинай сначала. Как только нАчало получаться, все преподавтели вокруг замолкают и уже не хвалят, а только ругают: здесь не так и тут не так. А где хорошо, не говорят. так было у нас в худ.академии. Не знаю как сейчас, может что-то изменилось, я давно училась.

Это первая часть беседы. А вот берёза, которую я покажу вам скоро.

 

    

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Как нарисовать березу | Рисуем поэтапно карандашом

Безусловно, изящные белые березки – это одни из самых распространенных и всеми горячо любимых деревьев. Поэты нередко посвящают им строки своих красивых стихотворений, а художники изображают их черно-белые стволы на своих красочных полотнах. Поэтому, чтобы понять, как нарисовать березу, полезно будет ознакомиться с творчеством самых знаменитых живописцев, посетив для этого ближайший музей изобразительного искусства. Также можно нарисовать березу карандашом прямо с натуры, придя для этого в какой-нибудь парк либо даже в лиственный лес.
Перед тем как нарисовать березу стоит подготовить:
1). Ластик;
2). Альбомный листочек;
3). Карандаш;
4). Линер;
5). Разноцветные карандаши.

Легче всего понять, как нарисовать березу карандашом поэтапно, если не торопиться, а медленно рисовать каждое дерево шаг за шагом:
1. Наметьте линию горизонта. Изобразите тонкую тропинку приблизительно в середине. Наметьте пять стволов березок. Старайтесь, чтобы деревья были разного размера;
2. Прорисуйте стволы деревьев, изобразите ветки и наметьте характерные для берез полоски;
3. Вдали наметьте очертания леса. Нарисуйте на переднем плане пару камней;
4. Наметьте листву деревьев;
5. Теперь вы знаете, как нарисовать березу поэтапно с помощью карандаша. Но это всего лишь эскиз, который надо раскрасить. Но сначала обрисуйте эскиз линером. Березы также проштрихуйте линером, изобразив с его помощью характерный для них узор;
6. Ластиком удалите первоначальный эскиз;
7. Темно-серым карандашом закрасьте полоски, а также ветки берез;
8. Коричневым и серым карандашами заштрихуйте камни;
9. Зеленым раскрасьте листву берез;
10. Голубым обозначьте облака и заштрихуйте небо;
11. Темно-зеленым закрасьте лес, а ярко-зеленым – траву;
12. Коричневыми оттенками затонируйте тропинку.
Теперь береза карандашом нарисована и раскрашена. Чтобы пейзаж получился более реалистичным и красочным лучше использовать гуашь или же акварель. Также березы можно изобразить и обычным карандашом, более детально проработав рисунок с помощью штриховки. Можно создать очень красивую картину, если изобразить красками яркий осенний пейзаж, ведь в сентябре листва этих чудесных деревьев приобретает великолепный золотисто-желтый оттенок. Замечательно выглядят березки и зимой, когда их голые ветки украшают пышные снежные сугробы.

moy-maluch.com

Как нарисовать березу? | LS

Для того, чтобы правильно и красиво нарисовать березу, необходимо знать ее особенности, то, что отличает ее от других деревьев. Прежде, чем приступить, изучите строение этого растения, особенности его листьев, соцветий, побегов. Вооружившись этими знаниями, вы с легкостью отобразите их в комплексе на своем рисунке. Не важно, какими красками вы будете рисовать. Если вы знаете, что именно рисуете, у вас непременно все получится!

Поэтапное рисование березы

  • Начать рисунок необходимо с проведения вспомогательных линий, которые должны изображать будущий ствол и сходиться в вершине дерева. Необходимо учесть, что  эти деревья достаточно стройные, поэтому основание ствола не должно быть слишком толстым, кроме того, это дерево, как правило, не имеет ярко выраженных изгибов.
  • Затем наметьте самые большие ветки. Обычно они начинают выдаваться от ствола достаточно высоко. Поэтому отрезки, которые будут прообразом ветвей необходимо рисовать повыше.

  • Прорисуйте выпуклые и вогнутые части вдоль ствола и веток будущего дерева. Затем обратите внимание на состояние коры. Например, у старых деревьев на ней много неровностей, различных трещин, бугорков, которые , безусловно, не должны остаться без внимания на рисунке.
  • Также внимания достойна и тонкая береста, которая имеет обыкновение слегка отслаиваться от ствола. Учет на рисунке всех этих нюансов позволит сделать его более реалистичным.

  • Теперь, когда основной «каркас» выполнен, приступайте к рисованию молодых, тонких побегов, тех самых висячих ветвей, с которыми у многих это дерево ассоциируется. Эти побеги очень длинные, тонкие и гибкие, поэтому они гнутся под тяжестью листьев, почек и соцветий.
  • Если это необходимо, дополните нашу березку «сережками». По размеру эти украшения приблизительно равны величине крупного березового листа. Они всегда свешиваются вниз. Обычно, сережки группируются по две-три штуки. Эти соцветия образуют множество чешуек. Сережки произрастают на концах длинных побегов.
  • Приступите к рисованию листьев. По форме они напоминают яйцо или ромбы, но заостренные на конце. Края листика имеют множество зазубрин, а на самом листе отчетливо  видна ось черенка и несколько, отходящих от нее, боковых желобков.

  • Когда все контуры готовы, необходимо перейти к окрашиванию. Помните, что кора не должна быть чисто-белой. Ее цвет зависит, главным образом, от освещения. Например, если вы захотите изобразить березку на закате, то в стволе точно будут присутствовать красноватые и желтовато-оранжевые оттенки. Пятна, продольные полоски на стволе должны иметь  черно-серую окраску. Листьям березы необходимо придать насыщенно-зеленый цвет. Те из них, которые по-моложе имеют оттенок близкий к цвету молодой травы, листья по-старше – более темного цвета. Цвет длинных побегов в корне отличается от цвета ствола и ветвей – он должен быть буро-черным. Тон побегов будет также меняться в зависимости от освещения.

Как нарисовать березу маслом или акварелью?

Сначала рисуем ствол березы, без каких-либо неровностей и пятен. На примере деревья стоят против света, поэтому ствол темнее в середине, по краям он «подсвечивается». Ствол в темных частях будет иметь синевато-серый оттенок. Также необходимо затемнить немного низ ствола.

Затем начинаем работать с темными пятнами. Их необходимо нанести по всей площади ствола. Если вы планируете изобразить молодую березу, то пятна следует располагать горизонтально, если дерево по-старше, то на нем преобладают вертикальные дефекты коры. Ближе к земле пятен и растрескиваний становится больше. У самого основания ствола их рисунок таков, что создается впечатление накинутой на ствол черной грубой ткани. Пока не стоит особенно тщательно прорисовывать пятна. Просто наметьте их расположение светло-серой краской.

Внешняя сторона пятна слегка отстает от дерева, поэтому края должны быть светлее. При осветлении краев нужно обратить внимание на то, с какой стороны на него попадает больше света, именно там и необходимо пятна осветлить. Вертикальные неровные линии внутри пятна нужны для придания естественности. Их необходимо изобразить краской на тон или несколько светлее, чем само пятно.

Внутри пятна со стороны освещенного края необходимо добавить краски более темной, чем само пятно. Для того, чтобы исчезла некая нарисованность, нужно растушевать краску сухой кистью. По всему стволу нанесите горизонтальные неяркие линии. Для этого лучше всего использовать кисть единичку, а черную краску можно смешать с синей и белой.

Читайте также:

Для русского народа березка – не просто дерево, а символ Родины, нашей страны и особенного русского духа. Загадочность и чистота березы неизменно должна вдохновлять и пробуждать в вас истинного художника!

 

ladyspecial.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о