Акварелью пишут или рисуют: Масло или акварель?: conjure — LiveJournal


27.03.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Акварелью


Техники акварельной живописи: пишем на сухой и влажной бумаге

Прованс — для меня это желтые домики и бескрайние поля лаванды.
Один сюжет, выполненный на разных бумагах и в разной технике — технике акварельной живописи.
В один момент после прочтения очередной (к сожалению, не очень толковой) книги об акварели я сидела с кашей в голове.

Одни акварелисты советуют только хлопок, другие только ватман.

Одни начинают рисовать с самого светлого тона, другие совершенно противоположно — с теней.

Кто-то говорит, что ни в коем случае нельзя использовать черный, другие вовсю им рисуют.
А так как ум у меня изначально математический, и каша в голове меня не устраивает, решила я все упорядочить и разложить по полочкам.

Самое первое в акварели — это рисунок карандашом и подготовка бумаги, если с рисунком все просто — он либо есть, либо его нет, то с бумагой есть три основных различных варианта:

ПЕРВЫЙ — бумага «мокрая» с двух сторон.

Бумага смачивается с двух сторон равномерно губкой, флейцом или кисточкой. Иногда даже «купается» в воде и выкладывается на оргстекло, пластиковый планшет или другую водопроницаемую поверхность.
Также дополнительно для увлажнения бумаги с обратной стороны между поверхностью и бумагой прокладывают слой влажной ткани или марли.

Основная цель, на мой взгляд, у этого способа — это поддержание бумаги в процессе рисования в ровном положение, ведь если бумага коробится, то краска течет куда хочет, а не куда надо. Второе преимущество: именно на увлажненной с двух сторон бумаге получаются ровные заливки и красивые эффекты от вливания краски или воды в красочный слой.

Сложность данной техники в том, что нужно очень хорошо чувствовать степень увлажнения поверхностного слоя бумаги и понимать, когда нужно, чтобы она почти высохла, или только «подвялилась», или оставалась влажной. Второй минус — использование на плэнере или в других походных условиях затруднительно, хорошо подходит для студийной работы.


Из современных признанных мастеров приверженец данного способа — Елена Базанова. Ее акварели отличаются сочным реализмом и грамотной композицией.

Ниже фотография Елены в работе над картиной с гранатами.

ВТОРОЙ — бумага «мокрая» с одной стороны.

Бумага натягивается и фиксируется на планшете с помощью малярного скотча или другого способа, затем поверхность бумаги равномерно смачивается полностью или частично. Здесь, конечно, желательна бумага плотностью 300г/кв.м и более, особенно начинающему художнику, пока еще не обладающему навыком контроля увлажненности листа, он легко может переборщить воды, и даже достаточно плотная бумага слегка заволнится.

Такой способ идеален для пленэрных пейзажей и зарисовок — градиентные заливки по влажному листу позволяют показать воздушность и перспективу, добавленные акценты сверху по сухому придадут живость и настроение. Этим способом виртуозно владеет мой земляк, мастер пейзажа

Сергей Курбатов.

Ниже его работа на Алтайском пленере, 2017 год.

ТРЕТИЙ — бумага сухая.

Бумага натягивается и крепится к планшету тем или иным способом, рисунок зачастую формируется из отдельных прозрачных мазков. В основном, данный вид применяется при академическом обучении, планшет крепится вертикально на мольберт — вертикальное расположение листа на уровне глаз и расстоянии вытянутой руки, позволяет максимально избежать искажений при рисование с натуры. С так называемой станковой живописью акварели можно познакомиться на видеоуроках народного художника Сергея Андрияки.

Картину пишут или рисуют?: aleks070565 — LiveJournal

Сапог на ноге сидит, вилка на столе лежит, а сковорода стоит, пароход по воде идет, а я сел в автобус и стою. Лексическая сочетаемость в русском языке — известный повод для шуток. И если вы смогли объяснить иностранцу, почему платье или волосы не могут быть карими, ничего невозможного для вас нет.

И всё же, несмотря на то, что мы как носители языка не страдаем от ситуаций выбора между плывёт и идёт, причина таких «нелогичностей» нам в большинстве случаев неясна.

Почему картину пишут (и это правильная сочетаемость), а не рисуют, при том, что картинку всё же рисуют, как и рисунок?

Есть два способа разобраться в вопросе, и лучше задействовать оба: обратиться к этимологическим словарям и обратить внимание на экстралингвистическую область знаний, то есть внеязыковую. Поскольку язык отражает реальную действительность, ответы на многие лингвистические вопросы находятся за пределами словарей и справочников.

Итак, сначала обратимся к этимологии слов рисовать и писать.

Слово рисунок впервые упоминается в 1705 г., пришло через польск. rysunek – от rysować «чертить» с окончанием, а оттуда из ср.-в.-н. (средневерхненемецкий) rîʒen, д.-в.-н. (древневерхненемецкий) rîʒʒan, родственного англискому writе «писать».

Слово писать от праслав. *pьsā́tī, от которого в числе прочего произошли: др.-русск. писати, ст.-слав. пьсати, пишѫ (др.-греч. γράφειν), русск. писа́ть, укр. писа́ти. Родственно пёстрый; ср. также пёс. восходит к праиндоевр. *peik’ — «писать, пестрить». Также находим др.-инд. piṃc̨áti «украшает, придает образ, выкраивает», рḗс̨аs «вид, форма, цвет», авест. frapiχšta «украшенное».

Итак, мы видим, что слова рисунок и рисовать, упомянутые только в XVIII веке при Петре I, в нашем словоупотреблении значительно моложе слова писать. Так, сочетание писать картину, вопреки распространенному заблуждению, не стертая метафора, не образное выражение и не нововведение последних лет.

Специалисты соответствующей области — дизайнеры и художники — разграничивают лексическую сочетаемость слов писать и рисовать по технике и строго соблюдают эту языковую норму как профессиональную. Разграничение слов рисовать и писать продиктовано видовым разграничением произведений. Живопись — последовательное нанесение слоёв жидких красителей; цвет и тональность создаются смешиванием красок. Рисунок — это графика: на носитель помещаются сухие красители; светотень создается плотностью штрихов, нажимом.

Так, рисунки, которые, собственно, рисуются (чертятся, исходя из этимологии), создаются при помощи карандаша, пера, ручек, пастели, акварели — материалами для графики. Картина же пишется маслом, гуашью и другими относящимися к этой группе материалами. Легко запомнить, обращаясь к этимологии, поскольку гуашь и масло — украшают, пестрят, чего не скажешь о, например, карандаше.

Как же быть, если портрет создан материалами для графики? Получается, портрет нарисован? Специалисты отвечают, что созданное карандашом, пастелью (то есть графика) не может называться картиной — только рисунком или картинкой.

Таким образом, картину мы пишем, а рисунок — рисуем, чертим.

с

Как поэты рисуют акварелью — Журнальный зал

 

Что такое акварель? С одной стороны, это краска, растворяемая в воде.

Об акварели нам известно, что она зародилась в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры, а в России оказалась уже в начале XIX века. С другой стороны, акварель – это техника рисования картин. Но только ли в живописи «акварель» может существовать как средство создания произведения искусства? Акварель смело перекочевала в поэзию, расширяя спектр своих полотен, которые стали теперь существовать и в словесном обрамлении. Какие же художники русской поэзии использовали акварель в своих стихотворениях?

Стоит начать с Валерия Брюсова. В его стихотворении «Тайны мрака побледнели…» (1896) читаем следующие строки:

 

Тайны мрака побледнели; 

Неземные акварели

Прояснились на востоке; 

Но, таинственно-далеки, 

Звезды ночи не хотели, 

Уступив лучу денницы, 

Опустить свои ресницы. 

 

И в моей душе усталой

Брезжит день лазурно-алый, 

Веет влагой возрожденья, ―

Но туманные сомненья

Нависают, как бывало, 

И дрожат во мгле сознанья

Исступленные желанья.   

 

Перед нами тот самый словесный пейзаж, нарисованный «неземными акварелями». Восход солнца контрастирует с ночными звёздами, и это столкновение первой зари и ещё не ушедшего мрака мы можем представить изображёнными на картине, в бледных тонах, размытых водой красках. Однако здесь же краской нарисованы и чувства лирического героя: «усталая душа» полна «туманных сомнений»: воображение подсказывает блёклый пейзаж с нависшим туманом, через который главный герой и показывает своё внутреннее состояние, свои переживания и воспоминания.

К. К. Случевский в 1898 году пишет стихотворение «Соловья живые трели… »:

 

Соловья живые трели

В светлой полночи гремят, 

В чувствах ― будто акварели

Прежних, светлых дней скользят! <…>

 

Пой! Греми волнами трелей! 

Может быть, назло уму, 

Эти грёзы акварелей

Я за правду вдруг приму! <…>

 

Здесь уже краска и вовсе ассоциируется с чувством – с грёзами о прежних днях, которые сейчас, назло уму и рассудку, наполняют мысли лирического героя. Это грёзы об ушедшей любви, о которой ему напоминают трели соловья. Акварель предстаёт в ярких, светлых тонах – это память о ярких и светлых чувствах, которые метафорически воплощены в вещественный и конкретный образ.

По-другому акварель видит М. А. Волошин в стихотворении «Как мне близок и понятен…» [Париж, 3] (1902):

 

Как мне близок и понятен

Этот мир ― зелёный, синий, 

Мир живых, прозрачных пятен

И упругих, гибких линий. 

 

Мир стряхнул покров туманов. 

Чёткий воздух свеж и чист. 

На больших стволах каштанов

Ярко вспыхнул бледный лист. 

 

Небо целый день моргает 

(Прыснет дождик, брызнет луч), 

Развивает и свивает

Свой покров из сизых туч. 

 

И сквозь дымчатые щели

Потускневшего окна

Бледно пишет акварели

Эта бледная весна.  

 

Тут отсутствует привязка акварели к чувствительности, это лишь приём для передачи видения весеннего пейзажа. Однако стихотворение не лишено чувства. Оно начинается живыми, яркими пятнами и «чётким воздухом», а заканчивается потускневшим окном, через дымчатые щели которого бледная весна бледно пишет акварелью — то есть предполагается, что уже более размыто. Контраст первой и второй части создаёт диссонанс в нашем представлении о пейзаже: какой же он в итоге? яркий и чёткий или потускневший и размытый? Так или иначе, акварель находится в руках весны, и только она способна рисовать природу за окном лирического героя.

Далее метафора «акварели» развивается в двух направлениях. С одной стороны, это средство для выражения определённой эмоции, характеристики качеств персонажа. С другой, это способ изобразительно выразить действительность, показать краски природы и окружающего мира.

К первой группе относится стихотворение Игоря Северянина «Леониду Афанасьеву. У плотины старой мельницы…» (1908)

 

Ваши милые мелодии, 

Где воспели вы наш сад, 

Как волшебные рапсодии ―

Души многих вдохновят. 

 

Так любовна и так красочна, 

Друг мой, ваша акварель

Целомудренна и сказочна, 

Как на севере апрель. 

 

Если снова на свободе я

Заберусь в мой старый сад, 

Приезжайте, ― и мелодии

Ваши снова зазвучат! 

 

Акварель выступает как характеристика «милых мелодий»: через краски мы понимаем музыку. Но эти милые мелодии автор называет «целомудренными и сказочными», а сама акварель «любовна и красочна» — так автор выражает своё чувство по отношению к исполнительнице и к прошлой жизни в целом. Ностальгия по прошлому является одной из ведущих тем, которой сопутствует «акварель». Это подтверждает, например, стихотворение «Краски» (1924), написанное В.

А. Луговским:

 

У каждого есть заповедный дом, 

Для памяти милый и важный, ―

А я обхожу с огромным трудом

Магазин писчебумажный. 

 

Совсем незаметный и скучный такой ―

Он рай пресс-папье и открыток. 

Пройду ― и нальётся забавной тоской

Душа, на минуту открытая. 

 

А если останусь глазеть у стекла

В какой-то забытой обиде я, ―

Вдруг вспомню безмерное море тепла: 

Гимназию, двойки, Овидия; 

 

Всё детство с его золотой кутерьмой

И мир, побеждённый Жюль Верном. 

И этот кумир зачарованный мой ―

Набор акварели скверной. 

 

И смелую честность ― глаза в глаза, 

И первых сомнений даты, 

И тёмную жажду в рисунке сказать

О звере, деревьях, солдатах… 

 

 «Акварель» обыгрывается как средство сказать невыразимое – правду о героях, порожденных фантазией, книгами. Так, автор подчёркивает, что герой был дан в нескольких мазках, расплывчатых и «скверных». В последнем четверостишье он вновь возвращается к теме красок, говоря, что ими, в отличие от простого слова, возможно изобразить картину ярче. Это совсем другая, уже совсем не пейзажная функция акварели – вместо привнесённой неясности мы видим способ прикоснуться к какой-то иной реальности.

Переходящим из первой группы во вторую можно назвать стихотворение А. А. Прокофьева. «Смерть поэта» (1930-1931):

 

Пристраиваясь к пятидневкам

И к десяти восстав от сна, 

По улицам гулящей девкой

Шла подмосковная весна. <…>

 

Она же, спутав акварели

Звенела песнею штрафной, 

И волосы ее горели, 

Слегка подхваченные хной.

 

В стихотворении хоть и описывается подмосковная весна, однако время года получает такое явное олицетворение, что вдруг становится «гулящей девкой», «мирской девкой», «божьей кралей» с огненными волосами, за которой тащится «фрайер-мученик апрель». Весна «спутывает акварели», в результате чего наступает преждевременная гроза. То есть весна как будто превращается в истинного художника.

 

Образ весны вообще часто появляется в связи с «акварелью». Акварельные краски чаще всего изображаются именно в контексте описания весеннего пейзажа. Переходя к группе стихотворений, в которых акварель скорее отвечает за пейзаж, стоит начать со стихотворения  Б. Л. Пастернака «Закрой глаза. В наиглушайшем органе…» (1921):

 

Им, как и мне, невмочь с весною свыкнуться, 

 Не в первый раз стараюсь, ― не привык. 

Сейчас по чащам мне и этим мыканцам

Подносит чашу дыма паровик. <…>

 

В вечерний час переставала двигаться

Жемчужных луж и речек акварель

И у дверей показывались выходцы

Из первых игр и первых букварей. 

 

В этом стихотворении акварель метафорически изображает блики на речках и лужах, создаваемые солнцем.

Раскрытие весенней природы в красках акварели находим у И. Михайловской в стихотворении «Апрель» (1937):

 

Весенней кисти акварель, ―

Сквозистый, бледно-васильковый. 

Опять по-старому, но новый, 

Идет по воздуху апрель.

 

У В. Т. Шаламова в стихотворении «Чтоб торопиться умирать…» (1937-1956) акварель символизирует прежде всего чистоту красок.

 

Чтоб торопиться умирать, 

Достаточны причины, 

Но не хочу объектом стать

Судебной медицины. 

 

Я всё ещё люблю рассвет

Чистейшей акварели

Люблю луны латунный свет

И жаворонков трели… 

 

Необычным здесь кажется первое четверостишье, где высокая материя смерти снижена до вульгарного «не хочу объектом стать / судебной медицины». Это создаёт резкий контраст со вторым четверостишьем, где о высоком говорится высоко: «рассвет чистейшей акварели», «луны латунный свет», «жаворонков трели».

Примеры можно множить. Поэты смогли воплотить метафору «акварель», найдя ей изобразительное применение. Её использование в русской поэзии можно условно разделить на две группы: акварель характеризует внутреннее состояние человека, порой превращая его в художника, или характеризует природу, и ей же только достаётся и роль самого изобразительного начала.

масло или акварель? В Интерьер

Воздушная, практически прозрачная картина акварелью или живой, насыщенный красками холст маслом — что выбрать? Если перед вами стоит подобная дилемма, то предлагаем не торопиться и внимательно познакомиться с нашей статьей. В ней вы узнаете все тонкости масляной и акварельной живописи, что поможет сделать правильный выбор.

Акварельное искусство

С акварелью без преувеличения знаком каждый. Школьные уроки рисования не обходятся без этого изобразительного материала. Несмотря на то, что художники используют качественные, профессиональные краски, они мало чем отличаются по составу от «школьной» акварели.

В основе акварели находится порошковый пигмент, связующим звеном выступает растительный прозрачный клей, например гуммиарабик. При контакте с водой он растворяется, чем и объясняются уникальные свойства этой краски.

Чем привлекательны акварельные картины?

  • Легкой, полупрозрачной, воздушной текстурой, благодаря которой этот вид живописи пользуется любовью ценителей искусства и художников-акварелистов. При высыхании акварель теряет первоначальную насыщенность, палитра становится более блеклой. Это и выдает ее среди тысяч работ.
  • Быстрым сроком изготовления. Слои высыхают в течение нескольких минут, что позволяет нарисовать картину за пару часов, если речь идет о большом формате.
  • Экспрессивностью, эмоциональностью и непосредственностью. Именно такое настроение создает акварельная техника. Такой результат достигается за счет чистых оттенков, эффектных цветовых переходов и быстроте исполнения. Картины буквально «пропитаны» воздухом, даже если в палитре преобладают темные тона.
  • По сложности не уступают масляным работам. Чтобы добиться красивых переливов, художники тратят много времени на оттачивание мастерства.

Чего стоит опасаться, если вы решили приобрести акварельную картину?

Состав акварели, который описан выше, — главная причина недолговечности полотен, нарисованных в этой технике. Думаем, не стоит напоминать о том, что получится, если на холст попадет вода или другая жидкость. Растительный клей хоть и связывает частицы пигмента, но недостаточно. Под действием влаги изображение начинает расплываться, на холсте появляются пятна.

Сырость и высокая влажность — не единственные враги акварели. Боится она прямых солнечных лучей и сильного освещения. Это наглядно доказал англичанин Джон Рескин на одной из работ живописца Уильяма Тернера.

Для этого он закрыл одну часть полотна, а другую оставил открытой. В результате незакрытая половина стала выглядеть иначе: изменилась цветопередача. Когда вся картина находится под воздействием света, то изменения не видны. Но на контрасте, который и продемонстрировал Рескин, становится очевидно, что акварельные краски любят умеренный свет.

Кстати, побудили Рескина на подобный эксперимент работники Лувра и Британской галереи, которые выставляли лучшие работы акварелистов под очень сильный свет.

«А как же стекло и покрытие лаком?» – поинтересуются искушенные живописью эстеты. Такие способы защиты полотна имеют место быть, но назвать их универсальными нельзя.

Стекло защищает акварельный холст только с одной стороны. С другой легко проникает воздух и влага, что влечет за собой порчу произведения искусства. Кроме того, при уходе требуется соблюдать максимальную осторожность. Влажная уборка запрещена категорически, ведь исключить вероятность попадания воды сквозь узкую щель между стеклом и багетом нельзя.

Акварель можно покрыть спиртовым или водным лаком. Он защитит ее от вредных воздействий окружающей среды. Но чем это грозит? Готовьтесь к тому, что картина приобретет неестественный вид. Свое очарование акварельная живопись потеряет.

Делая выбор в пользу акварельного полотна, помните, что оно требует очень бережного ухода.

Если сложности в хранении вас не пугают, то мы с радостью проконсультируем вас по телефону +7 967 244 70 07 о тонкостях размещения акварельной живописи в интерьере. Эта информация также поможет определиться: достоин ли этот жанр украсить ваш дом.

Легкость и воздушность акварели востребована в прованском стиле, а также в шебби-шик. Для этих интерьерных направлений характерны цветочные мотивы и светлые, полупрозрачные тона, что находит отражение как раз в акварельной живописи. Скандинавская тематика также благоволит этому искусству, в частности маринам и пейзажным зарисовкам. А вот классический интерьер требует более плотных по текстуре красок — акварель здесь неуместна.

Если говорить о помещениях, то такие полотна подходят для декора любого пространства, где поддерживается оптимальный уровень влажности. Нетрудно догадаться, что кухня — не лучшее для этого место. Также не стоит размещать холст вблизи аквариума с экзотическими рыбами или рядом с увлажнителем.

При покупке акварели стоит забыть о дополнительном освещении. Его используют чтобы выгодно подчеркнуть красоту живопись. Но в данном случае яркая лампа лишь испортит картину.

Поговорим о масле

Картины, написанные маслом, впечатляют сочностью и насыщенностью оттенков. Что делает их такими? Состав красок. Для их изготовления используют цветные пигменты и масла, например льняное или ореховое. Они не растворяются в воде, что и придает масляной живописи характерные свойства и игру цвета.

Почему картины маслом пользуются спросом? Для этого есть минимум 5 причин.

    • Это классика, над которой не властно время. При правильном уходе полотна становятся семейными реликвиями и передаются из поколения в поколение.
    • Глубина и реалистичность изображения. Подобный эффект возникает за счет большого количества слоев красок, которые полностью покрывают холст и создают иллюзорный мир. Совершить воображаемую прогулку по набережной курортного городка или почувствовать аромат хвойного леса, изображенного на летнем пейзаже, — такие перспективы открывает масло.
    • Масляные работы отличаются долговечностью и устойчивостью к различным климатическим условиям. Придерживаясь определенных правил, вы без труда добьетесь того, чтобы купленная картина радовала вас яркостью красок на протяжении долгого времени. Что это за правила, предлагаем почитать здесь. Только задумайтесь на секунду: сколько времени висят в галереях и музеях шедевры мировой живописи? Это говорит о многом.
    • Масло поддается реставрации. В результате неправильного хранения красочный слой может покрыться сетью трещин. Также «страдает» и основа: она может растянуться, что портит живопись. Эти и другие проблемы решаемы. Главное — найти опытного мастера, который вернет холсту первозданный вид.
  • Масляная живопись наполняет атмосферу в доме положительными эмоциями и энергетикой. Насыщенные, глубокие оттенки красок сами по себе создают нужное настроение. Игра художника с плотностью и фактурой мазков лишь усиливает эффектность этого жанра.

Несмотря на весомые преимущества, масло имеет и недостатки. Главная проблема, как и в случае с акварелью, связана с особенностями состава краски. Наличие масел требует больше времени на высыхание. Поэтому заказывать картину маслом стоит заранее, если речь идет о приобретении подарка или оформлении интерьера. Хотя проще купить готовую работу — ассортимент современных полотен впечатляет разнообразием и по жанрам, и по форматам.

Стоимость масляной живописи — еще одна причина, которая отпугивает от покупки. Стоит помнить, что цена холста окупается его долговечностью. О ценности мы подробно поговорим чуть ниже.

Картины маслом — универсальный подарок практически на любой повод. Кому они точно понравятся:

  • коллекционерам живописи;
  • настоящим эстетам, ведь именно с маслом ассоциируется настоящая живопись;
  • людям любых возрастов и профессий за счет разнообразия жанров и техник.

Универсальность масла ярко проявляется и в декоре помещений. Такие картины становятся украшением не только квартир, но и загородных домом, где климатические условия не всегда отличаются комфортом для изобразительного искусства. Благодаря своим эстетическим и практичным свойствам, масло пользуется популярностью и в оформлении офисов. При этом стилистика помещения не играет роли. За счет большого количества техник, которые используют живописцы, подобрать подходящий холст можно для любого интерьера: от экстравагантного барокко до холодного минимализма.

К вопросу о ценности

Художники признаются, что картины маслом ценятся гораздо выше, чем акварель. В пользу этого жанра говорят следующие факты.

    • Самые великие произведения искусства были написаны маслом. Шишкин, Айвазовский, Суриков, Моне, Ван Гог — малая часть имен, чье творчество неизменно связано с масляными красками. Благодаря им масло стало синонимом хорошего вкуса и стиля. Неудивительно, что этот вид живописи пользуется большим спросом.
  • На аукционах масляные работы уходят в разы дороже, чем акварельные. При этом известность художника-акварелиста, давность написания холста не играют существенной роли. Даже редкие произведения уступают в цене потоковым полотнам, написанных маслом.
  • Несмотря на большую страсть к акварели, художникам приходится снижать стоимость готовых работ и ориентироваться на масло. Причина — низкий спрос на акварельную живопись. Конечно, есть акварелисты, которые смогли добиться признания, но общая тенденция такова: предпочтение отдается маслу.

Эта информация особенно пригодится тем, кто занимается поиском достойного подарка для начальника или родных, которые ценит дорогие вещи. Картина маслом выглядит солидно и богато. Она способна подчеркнуть статус человека, стать источником вдохновения и хорошего настроения. Стоит ли говорить о том, насколько гармонично смотрится такая работа в оформлении делового офиса? Думаем, что нет.

Подведем итоги

Акварель требует особых условий хранения и подходит не к каждому интерьерному стилю. Кроме того, этот вид искусства больше ассоциируется с юным возрастом благодаря полупрозрачности и воздушности.

Масло более практично. Такие картины радуют своих владельцев красотой и насыщенностью цвета годами. При этом придать полотну яркость и блеск можно в домашних условиях, воспользовавшись льняным маслом. Масляная живопись универсальна — она подходит для оформления детских и строгих офисов, интерьеров различных стилей.

Теперь вы имеете представление о достоинствах и недостатках наиболее популярных видах изобразительного искусства. Выбор за вами. А пока вы думаете, предлагаем чуть ближе познакомиться с маслом, посмотрев каталог наших работ.

Картина акварелью и солью

Большинство детей познакомились с акварельной живописью в довольно молодом возрасте, поэтому они, по крайней мере, знакомы с ее использованием.

Обучаете ли вы рисованию только своих детей в своем доме или большую группу детей, акварель, скорее всего, станет основным продуктом для ваших художественных принадлежностей.

* этот пост содержит партнерские ссылки *

Есть несколько причин, по которым я считаю его таким отличным средством: он прост в использовании и легко очищается.

Это дает детям отличную практику для рисования и изучения различных типов кистей, если вы хотите представить это, это прощает — вы можете полить его, чтобы осветлить или почти стереть его, если вы испортили, и вы можете продолжать наложение слоев, чтобы сделать он более яркий.

Для этого проекта вам не нужно слишком много материалов, и есть два способа использовать урок: один — добавить верхний слой плотной бумаги, как мы делали с сердечками, или просто попросить их нарисовать и добавить соль с верхний слой не наклеен.

Я расскажу, как использовать оба этих метода.

Перед преподаванием вам необходимо решить, что вы хотите делать, чтобы у вас были необходимые материалы заранее.

Вы также можете предложить им вариант, и пусть они сами решат.

В моих классах я попросил каждого из них начать с части сердца, а затем я сказал им, что после того, как они создали такую, они могут делать все, что захотят, и это хорошо сработало.

Картина акварелью и солью

Вам понадобится:

  • акварельной бумаги для каждого ребенка, я бы предложил не менее 2 штук на
  • стакана для воды
  • кисточки нескольких размеров для каждого ребенка
  • скатерть одноразовая пластиковая
  • накидка или фартук на каждого ребенка
  • соль — (обычная поваренная соль)
  • ножницы
  • плотная бумага различных цветов
  • карандаши
  • Акварельные краски
  • клеевые стержни

Пошаговая инструкция

Для начала положите скатерть, чтобы собрать влажную краску и соль.

Дайте каждому ребенку карандаш, краски, воду, кисти и акварельные краски, а также бумагу.

Идея этого проекта — создать более абстрактный тип живописи.

Если они будут увлечены рисованием определенной сцены или чего-то слишком детализированного, это полностью унесет суть этого. Детям, которые борются с понятием «абстракция», просто скажите им сосредоточиться на цветах и ​​их смешивании, а не думать об этом как о создании определенного предмета.

Использование акварели

Речь идет о цвете и текстуре.

Я предложил им выбрать примерно 3 своих любимых цвета из палитры, которые, по их мнению, будут хорошо смотреться вместе и привлекать взгляд, а затем раскрасить весь лист бумаги этими цветами.

Объясните детям, которые еще не знакомы с этим типом красок, как усилить цвет, чтобы сделать его ярче.

Когда вы начинаете рисовать, во многих случаях цвета становятся более пастельными и светлыми, поэтому позвольте им впитаться в течение нескольких минут и добавьте еще один слой, пока не получите желаемый цвет.

Им нужно понимать, что воды может быть слишком много, и она сделает цвет более мягким, поэтому лучше не злоупотреблять водой, а использовать ее тогда, когда она вам нужна.

Добавление соли

Теперь, что касается соли, вы должны подождать, пока она немного увеличится, чтобы добавить ее, иначе это не будет иметь большого эффекта.

На уроках я обнаружил, что если я позволял детям добавлять свою соль, они совершенно перестарались.

Даже с детьми среднего школьного возраста, чего я не ожидал, это было слишком много, и картины заняли не лучшим образом.

Итак, я попросил их покрасить в течение нескольких минут, а затем я начал ходить с солью в руке, и когда я увидел хорошее влажное место, на котором краска превратилась в красивый, яркий цвет, я спросил, были ли они готов к этому.

Кто-то подождет, а кто-то пойдет на это. Если вы высыпаете немного на ладонь, а затем возьмете щепотку, это сработает лучше всего.

Добавьте щепотку соли и затем сядьте и наблюдайте, как она действует. Вы должны увидеть точки, которые начнут немного расти. Если реакции нет, скорее всего, он недостаточно влажный.

Вы можете попросить их добавить еще немного воды и краски и попробовать еще раз.

Если доверять им самим соль, я бы поставил 2 шейкера, чтобы они могли легко поделиться ими, если детей больше двух.

Взболтать соль из шейкера хорошо, если вся картина хорошая и влажная, в противном случае довольно много соли, вероятно, просто отвалится и не прилипнет.

Как только они немного поиграют с этим и привыкнут видеть, как это работает, они будут лучше понимать текстуру, которую он создает, и то, насколько они хотят добавить ее к картине. Иногда лучше меньше, да лучше, и это хорошо выглядит здесь и там.

Попросите их смешать цвета хотя бы в нескольких местах, чтобы сделать их более связными и не обязательно «полосатыми».

Еще один отличный способ сделать это — сначала налить воду на бумагу, чтобы она уже была влажной, а затем добавить капли краски.Это позволит краске аккуратно проработать бумагу, но контролировать результат непросто, поэтому они должны быть готовы с этим справиться.

Они также могут добавлять небольшие формы или другие детали, чтобы сделать картину более интересной, например, завитки, которые я добавил на свой, но слишком много всего отнимет от общей части и текстурирования.

Последний шаг — дать картине высохнуть, а затем слегка постучать по ней, чтобы стряхнуть излишки соли.

Вырезать сердце из плотной бумаги

Чтобы добавить сердце или любую другую форму поверх — позвольте им выбрать цвет или цветную бумагу и дать им вместе с ножницами.

(Я обнаружил, что это отличный побочный урок — научить их правильно вырезать сердце.

Покажите им, как сложить бумагу пополам и либо нарисовать половину сердца, либо просто вырезать ее, чтобы у них получилось красивое, равномерно подобранное сердечко, когда они развернут его. Многие из детей, которых я учил, никогда этого не делали.)

Когда картина высохнет, приклейте клеем сердечко.

Краска должна быть сухой, чтобы прикрепить сердце, поэтому, если им нужно уйти до того, как это произойдет, просто отправьте его вместе с ними и скажите, чтобы они приклеили его позже. (Или скажите родителям, что, вероятно, лучше всего!)

Это отличный проект ко Дню святого Валентина!

Разблокируйте VIP-распечатки — станьте участником

Станьте участником программы Easy Peasy and Fun и получите доступ к нашим эксклюзивным шаблонам для поделок и обучающим материалам для печати. Благодаря новым ресурсам, добавляемым еженедельно, у вас никогда не закончится веселье, которое можно сделать со своими детьми (будь то родитель или учитель).

Самодельная краска | Как сделать краску

Изготовление самодельной краски вместе с детьми — полезный процесс, который помогает детям понять, что покупка в магазине — не единственный способ! Этот рецепт, состоящий из соли, муки и воды, непростой.

Как мы делали самодельную краску

Моя малышка сейчас на той стадии, когда она любит выдавливать краску из бутылочек. Я дал это, чтобы дать ей возможность исследовать этот феномен, но после использования чрезмерного количества краски в процессе я подумал, что, возможно, будет более бережливым сделать партию самодельной солевой и мучной краски для более экономичного рисования выжиманием .

Этот рецепт самодельной краски простой, нетоксичный, , и его изготовление почти ничего не стоит.Не говоря уже о том, что создавать свои собственные художественные материалы очень приятно. Я сделал это, когда дочка дремала, но в следующий раз включу ее в процесс. По следующему рецепту достаточно краски, чтобы заполнить 3 бутылки по 2 унции (партнерская).

Имейте в виду, что эта краска идеально подходит для исследования процесса рисования, но не подходит для создания шедевра, который можно было бы повесить над мантией. По сути, это не замена темперной или акриловой краски!

Рецепт домашней краски из соли и муки

  • 1/2 стакана муки
  • 1/2 стакана соли
  • 1/2 стакана воды

Смешайте 1/2 стакана муки с 1/2 стакана соли. Добавьте 1/2 стакана воды…

и перемешать до однородной массы.

Разделите его на три пакета для сэндвичей и добавьте несколько капель жидкой акварели или пищевого красителя в каждый пакет.

Сдавите их , пока «краска» хорошо не смешается. Используйте пакеты Ziplock, если на этом этапе помогают маленькие дети. Добавьте еще воды, если хотите более жидкую краску. Отрежьте уголок от мешочка и выдавите смесь краски в бутылку для выжимания.

Самодельная краска получилась довольно густой, , и ее было немного трудно выдавливать. В следующий раз мы разбавим его еще немного воды. Радует то, что краска быстро сохнет. Выжимка, которую мы сделали обычной темперной краской (2 дня назад), еще влажные, а уже полностью высохшие! К тому же у них приятная пышная, блестящая текстура!

Если вы ищете гладкую краску (например, темпера из художественного магазина), эта краска может вас разочаровать.Из-за соли он будет иметь зернистую текстуру, поэтому он отлично подходит для выдавливания и не очень хорош для рисования кистью

.

Вопрос к вам:

Какой вам больше всего нравится рисовать и / или рисовать?

Еще домашнее искусство и рецепты красок

Наш любимый домашний пластилин по художественному рецепту для малышей. Его легко приготовить, он не токсичен и недорого. Этот рецепт успешно применялся тысячи раз.


Для более художественных проектов малышей, вы можете насладиться простыми в настройке занятиями, в которых используются в основном повседневные материалы в 12 простых художественных проектах для малышей.

Онлайн-курс

: Акварельная живопись — обучение шаг за шагом с инструктором

В этом курсе вы изучите основы одного из самых устойчивых видов искусства в нашей культуре: акварельной живописи. Это самый простой способ выразить себя через искусство, и он имеет долгую историю обучения великих художников их первым урокам по различным предметам, от правильной техники до принципов дизайна. Большинство книг и курсов требуют большого количества самостоятельных занятий и упускают из виду главное — научиться рисовать — получать удовольствие! В курс включены советы профессиональных художников, примеры некоторых из когда-либо созданных великих акварельных работ, а также инструкции, которые помогут вам от того, что вы никогда не брали в руки кисть, до завершения своей первой полноценной картины в кратчайшие сроки. Также обязательно убедитесь, что вы изучаете правильные вещи в нужное время, и что у вас есть время, чтобы позволить знаниям впитаться, прежде чем бросаться к следующей концепции.

Мы позаботимся о том, чтобы вас не напугали длинные проходы в магазине товаров для искусства, заполненные тысячами различных типов красок, кистей и других инструментов. Вы сможете говорить как о разговоре, так и ходить пешком, поскольку мы разделяем значение таких вещей, как «ширина живота» вашей кисти или «ценность» вашей краски.Вы сможете мгновенно поделиться своим подарком с другими и стать частью международного сообщества художников, насчитывающего сотни лет. Если вы просто ищете что-то новое в свободное время или, возможно, начинаете новую карьеру, этот курс разработан для вас.

Акварель называют «удивительно неукротимым материалом». Автор одной из премьерных книг об искусстве Кэти Джонсон пишет, что оно живо и имеет собственное мнение. Работа акварелью действительно может сводить с ума.Однако эффект от создания работы, отражающей образ в вашем сознании, может быть более удовлетворительным с акварелью, чем с любым другим видом искусства. Даже мастера акварели, в конце концов, являются рабами настроения своей кисти. Независимо от того, только вы начинаете или занимаетесь этим уже сорок лет, ваш контроль над кистью никогда не будет идеальным, и это часть удовольствия!

Акварель — это первая форма искусства, с которой сталкиваются многие начинающие художники. Наборы для акварели намного дешевле, чем собирать дорогие флаконы с краской, и проще, чем научиться смешивать идеальный набор оттенков с цветом, который вам нужен, когда дело доходит до масляной живописи.Фактически, в большинстве художественных программ начальной школы каждый ребенок берет кисть хотя бы один раз, вымачивает ее в воде, растирает ею по маленьким цветным таблеткам и вытирает кисти о толстую конструкцию или текстурированную бумагу холодного отжима. Здесь маленькие дети создают свое первое дерево, свою первую птицу, свой первый портрет друга, прежде чем в бой вступят такие термины, как «предмет» или « sti l l life ».

Акварель — это то, что может делать каждый, и это можно делать практически где угодно.И все же, если этот вид искусства укоренится в душе, как это произошло с миллионами других людей, существуют профессиональные инструменты и методы, которые могут вывести ваше хобби на новый уровень. Знание акварели может приблизить вас к искусству в целом, позволяя лучше понять картины, которые вы посещаете в художественных галереях или музеях.

Да, акварель предназначена не только для школьников, которые учатся воспроизводить окружающий мир. Фактически, акварель может быть самой старой формой живописи в мире.Наряду с наскальными рисунками углем и резьбой по камню древние люди сочетали воду с различными формами пигментации, смешивая цвета, которые можно было использовать для рисования на стенах пещер и на каменных или деревянных иконах. По мере развития цивилизации развивалась и эта форма искусства. Египтяне использовали акварель для рисования папируса и пергамента.

На другой стороне известного древнего мира акварель утвердилась в Китае шесть тысячелетий назад, и на самом деле акварельная живопись из Азии, возможно, более известна, чем элитная акварельная живопись Европы эпохи Возрождения.До этого времени большая часть акварельной живописи была написана на каменных стенах или горшках. Однако успехи в производстве бумаги позволили этой форме искусства стать портативной и использоваться в создании отдельных картин. Ведущим акварелистом из Европы той эпохи был Альбрехт Дюрер , немецкий художник, который стал очень известным в свое время и является считается одним из величайших художников, которые когда-либо жили. Его известность в значительной степени проистекала из того, что он импортировал на север итальянские инновации и его собственные новые изобретения, которые подняли акварельную живопись на высокий уровень.

Отцом современной акварельной живописи является Альбрехт D ü rer — один из величайших художников истории. Он считается величайшим художником северного Возрождения и находится в том же эшелоне художественного совершенства, что и Леонардо да Винчи и Микеланджело на юге. Но он был не просто великим художником. Он был двигателем инноваций в искусстве гравюры, резьбы по дереву и акварели. Он был известен прекрасными деталями, которые он мог передать с помощью своих акварелей, что можно увидеть в этом исследовании под названием Wing of a R oller , завершенном в 1512 году.Как и многие другие люди его времени, он много писал об искусстве и художественной технике.

Его акварели являются одними из наиболее изученных картин в европейской истории. Он разработал концепцию акварельных пейзажей, которые являются одними из самых распространенных форм искусства, которые можно увидеть в современных галереях. Он также импортировал достижения из Италии эпохи Возрождения на север и стал апостолом этих революционных методов в Германии и других северных государствах. Но известно, что он превзошел мастерство всех своих итальянских современников, в том числе в использовании венецианской синей бумаги, которая позволила добиться большего контраста в работах акварелистов.

Акварель иногда используется как общий термин для обозначения всех красок на водной основе, включая акриловую краску — одну из наиболее распространенных современных средств. В этом курсе основное внимание уделяется использованию прозрачной акварели, поскольку использование акрила или темпуры — это совсем другой вид искусства, требующий других инструментов и техник. Это не означает, что акварельная живопись не может помочь вам в других видах искусства и использовании другие среды. Фактически, непредсказуемая природа акварельной живописи позволяет отточить свои техники и усовершенствовать манипуляции с краской на странице или холсте, поскольку использование масляных или акриловых красок может быть более требовательным, постоянным и может предложить меньше опыта в экспериментах. .


Акварельные картины, на которые многие впервые попадают, — это не европейские работы, а работы китайских и японских мастеров. В этой части мира акварель является доминирующей формой искусства, тогда как в Европе и США масляная или акриловая живопись, как правило, более популярна. Здесь живопись выполняется на бумаге, а также на экранах, чтобы создать декоративные дверные проемы, настенные покрытия и даже одежду. Еще одно популярное использование акварели — в освещенных рукописях Европы, где яркий свет может проходить через бумагу и рисовать, создавая блестящий эффект.Почти у каждого известного художника есть работы, выполненные акварелью, но почти все великие книги средневековья имеют знаменитые рукописи, выполненные акварелью, оживляя их страницы так, как это может сделать только акварель.

Итак, акварель — это больше, чем просто форма превращения ваших мыслей в искусство. Это не просто ступенька к более сложным художественным средам. Акварель сама по себе является одним из важнейших методов создания искусства.

Comments