Рисунок тушь – 👩🏻‍🎨 Тушь | Уроки рисования, учимся рисовать, рисуем карандашом, гуашью, маслом


21.11.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Как рисовать тушью: инструменты и материалы

Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html

Состав туши

Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.

Виды туши

Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.

Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.

Инструменты для рисования тушью

Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:

— кисти;
— перья;
— рапидограф;
— лайнеры;
— изограф;
— waterbrush;
— палочки из дерева;
— ватные палочки.

Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.

С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.

Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.

При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.

Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.

BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.

Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.

Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.

Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.

Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.

Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.

На чем рисовать тушью

Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.

www.web-paint.ru

Бумага, тушь и техника рисования

Когда я только начинала рисовать тушью, мне казалось, что правильно – это когда всё вылизано и чётко/понятно: заливка абсолютно одинаковая, линии идеально ровные и плавные; поэтому я подбирала варианты, чтобы гладко было на бумаге рисовать.

И т.к. тушь до сих пор остается моим любимым материалом, то бумаги я перерыла предостаточно. В итоге, после долгих проб я нашла то, что искала. Но в то же время поняла, что линии не должны быть идеальными. Хо-хо.


При рисовании тушью нужно учитывать 2 фактора. Первое, тушь жидкая (как это ни странно), и бумага должна эту жидкость впитывать. Второе, это техника рисования. Рассказывать про бумагу и тушь без особенностей техники сложно, поэтому перво-наперво несколько слов об этом.

Начнем с самого простого: тушью можно рисовать, а можно и выписывать красивые буквы. Рисовать можно перьями, кистями, бамбуковыми палочками, брашпенами и многим чем другим. Когда начала всё перечислять с описанием, то поняла, что слишком много выходит буков, так что про то, чем рисовать, можно будет делать отдельный пост.

Важным фактором является количество туши в вашем рисунке, и какими линиями вы рисуете. Если у вас работа выполнена тонкими аккуратными линиями, то подойдет гладкая, даже глянцевая бумага, которая плохо впитывает тушь, но даёт практически абсолютную ровность. Если вы закрашиваете частично или полностью некоторые области, предпочитаете незаконченные, где-то рваные, грубые линии, тогда нужна хорошо впитывающая бумага с шероховатостями, которые при работе дадут этот неидеальный эффект.


Авторы: Donovan Beeson и Sophie Franz

Также важно и то, как вы переносите черновик на бумагу. Если вы рисуете черновик отдельно или наоборот сразу начистовую тушью, то гладкая глянцевая бумага подойдёт идеально. Если вы переносите рисунок через световой стол (или окно) в несколько тонких линий, то неплотная бумага, например калька, окажется вполне сподручной. Если вы можете только поверх черновика, то ваш вариант – более плотная бумага.

Как правило выбор бумаги для туши падает на акварельную: она хорошо впитывает, нормально реагирует на стирательную резинку (если что) и, как правило, достаточно большой плотности. Дальше выбор разделяется межну разным фирмами: Fabriano, Canson, Derwent или что-нибудь нашенское (гос.знак какой-нибудь). Расскажу об некоторых необыденных и нестандартных вариантах.

Для рисования тушью очень неплохо подходит калька.

Из явных плюсов можно отметить:
+ гладкая и даёт плавность линиям,
+ можно прикерпить поверх черновика и обойтись без стертых линий от карандаша.

Из минусов
- сама калька или жёлтая, или желтоватого оттенка,
- таки плохо впитывает и велика вероятность размазать,
- если класть руку на саму кальку, то от руки (тепла и пота) бумага потом деформируется и бугриться.

Практически все недостатки (кроме последнего) отсутствуют в бумаге Fabriano Pergamenata. Отлично подходит для рисования и для каллиграфии, полупрозрачная с едва заметной шероховатостью, белая, мягкая и достаточно хорошо впитывает тушь. Продается в папке по 50 штук формата А4 (210х297 мм), плотностью 110 г/кв.м. Опять-таки если сжато, то очень напоминает кальку, но белая и нормально впитывает.

Если это не мегаработа, а тренировочные почеркушки, то подойдёт бумага попроще. В частности в своё время я взяла папку Prof.art для скетчей (это ещё украинское издательство школярик) и рисовала на ней рисунки для background challenga разбавленной тушью. Бумага идёт по 20 листов в папке, формата А4 и плотностью 100 gsm (это г/кв.м) желтоватого оттенка. Нормально впитывает, минимальная шероховатость. Т.е. вполне себе подходит для тренировочных несложных рисунков.

Теперь про акварельную бумагу. Есть разные технологии её изготовления. Большинство листов, который можно пощупать и посмотреть. имеют текстуру. НО! У Fabriano есть абсолютно гладкая акварельная бумага. С думаю, что и у других производителей может встречаться подобное, но я лично не видела. Я брала листы, склеенные в блокнот, разной плотности и формата, на них стоит что-то вроде печати "Hot press". Бумага белая, плотная и гладкая, хорошо впитывает, можно стереть остаточные карандашные линии без потери «лица».

Если же бы говорим о совсем-совсем гладкой бумаге – то это от Palazzo папка для акрила и графики. Бумага там плотная, но глянцевая, т.е. почти не впитывает влагу. И очень плохо стирается карандаш, остаются следы и вмятины. Формат А4, в папке 20 листов белого цвета.

Если я правильно понимаю, то ещё есть гладкая бумага для рисования маркерами, но я лично ей не пользовалась, и она достаточно дорогая.

Также остаются варианты разнообразных блокнотов, в том числе молескины, но я не рассматриваю эти варианты для серьезных и сложных работ, это скорее больше просто для зарисовок, для себя, для момента.

Как видите, вариантов масса. В конечном счёте, рисунок ваш настолько хорошо, насколько хороши вы, как мастер. Бумага лишь помошник в воплощении, её можно выбрать исходя из своей техники и своего бюджета.

orangepy.livejournal.com

Тушь художественная для рисования

Тушь художественная для рисования – это специальная краска, которую делают из сажи. Выпускается она в трех вариантах: жидкая, концентрированная, сухая. Также иногда можно встретить цветной вариант туши, однако чаще всего краска именно черная. Тушь высокого качества отличает густой насыщенный черный цвет.

Главные свойства туши

Художественная тушь обладает двумя свойствами, без которых мы не можем говорить о высоком качестве краски. В первую очередь это неразмываемость. Проверить это свойство можно так: возьмите лист бумаги для черчения, она должна быть достаточно плотной. Затем начертите несколько линий разной толщины, дождитесь, пока краска высохнет. Теперь следует поместить листок в наклонном положении под струю воды на минуту. Если тушь неразмываемая, то она не потечет. Следующее свойство – спиртостойкость, благодаря которому обезжириваются загрязненные участки перед окрашиванием. При этом не нарушается рисунок, предварительно закрепленный тушью.

Где и как применяют

На сегодняшний день использование туши художественной для рисования чаще всего встречается в сфере создания комиксов и карикатур. Стоит отметить, что рисунки, в создании которых используется сажа, отличаются особой светостойкостью. Объясняется это просто: основной компонент художественной туши для рисования – сажа, а она химически инертна. Для того чтобы создавать рисунки тушью, используют кисть или перо, в графической технике предпочтение отдается сухой кисти. Еще одна особенность, которая присуща в основном рисункам с использованием туши, – это штриховой стиль выполнения. Рисование художественной тушью – работа не из легких, так как перо весьма чувствительно и легко меняет толщину линии. Тут важно следить за каждым своим движением и продумывать каждый штрих на два шага вперед.

Интересные факты

Еще до середины девятнадцатого века чаще всего использовались художниками обычные гусиные перья, а спустя некоторое время в творческом мире плотно поселилось металлическое перо. Ему отдавалось предпочтение как минимум потому, что с его использованием можно получить тонкую и идеально ровную линию. Если переместиться на Восток тех времен, то в тех краях широко использовалось перо из тростника. Однако перо — это не единственный инструмент, с помощью которого можно рисовать тушью. Также в широком использовании находятся кисти самых разных форм, размеров и материалов, а еще тампоны. При этом можно отметить, что многое зависит не только от инструмента, каждому художнику присущи свои собственные приему работы с тушью. Взять, к примеру, Рембрандта, который рисовал не только пером, но и различными кистями, щепками, палочками и так далее.

Способы рисования тушью

Среди современных художников можно встретить такой способ, как использование обычной спички, которая заостряется таким образом, что становится похожей на лопаточку. Для удобства спичка вставляется в цанговый карандаш. Благодаря такой технике получается достаточно живая бархатная линия. Также удобно регулируется толщина штрихов: в зависимости от того, под каким углом рисуется линия, она может быть толстой, а может — скальпельно-тонкой, для прорисовки деталей. Также стоит отметить, что благодаря таким свойствам, как светостойкость и водостойкость, художественная тушь широко применяется для того, чтобы вносить записи в важные документы. Например, в паспорт, диплом, военный билет и так далее.

Как еще можно использовать тушь?

Рисование – не единственное предназначение туши. Рассмотрим некоторые варианты использования краски помимо художественного мастерства:

  • В культуре Японии существует национальная новогодняя игра, которая называется «ханэцуки». По правилам она очень похожа на бадминтон, только вместо круглых ракеток используются прямоугольные и деревянные. Задача у игроков проста – нужно сделать так, чтобы волан оставался в воздухе так долго, насколько это возможно. А вот тому невезунчику, которому не удастся удержать его, делают отметку на лице тушью.
  • Еще одно предназначение туши – это татуировки, которые обычно выполняются в домашних условиях. На рисунок, который наносится тушью на кожу, делаются уколы острой иглой, обычно швейной.
  • Еще одна интересная сфера использования туши — это микробиология. Краска используется для образования негативного пятна. Тушь затемняет фон, и наблюдение за бактериями становится намного проще, так как они имеют светлый оттенок.

Необычных способов использования художественной водостойкой туши достаточно. Она является полезным помощником во многих сферах. Самый главный вопрос, как рисовать художественной тушью, считается достаточно сложным. Основная используемая техника – штрихи.

История применения туши

Первые упоминания о такой разновидности краски можно встретить в самых ранних трактатах об искусстве. Там ведется речь о черной туши из сажи, которую активно изготавливали в Древнем Египте и Китае. Использовалась она для того, чтобы заполнять цветом поверхности, вырезанные на камне иероглифов. Базировалась такая тушь на угле. К нему добавлялись клейкие вещества, например, масла, смешанные с желатином. Если верить легендам, художественную тушь подарил миру один китайский философ примерно в 1200 году до нашей эры.

Особенно активно использовалась черная тушь в Древнем Риме, несмотря на то что римляне на тот момент знали рецепт приготовления еще и пурпурной краски. Однако получение пурпура – процесс долгий и трудный, поэтому использовался он только при дворе для написания важных государственных документов. Для пурпура требовалось перерабатывать огромнейшее количество моллюсков, поэтому краска была запрещена для использования за пределами императорского двора. Следующим важным этапом в истории развития художественной туши можно считать 11 век, когда патриарх Иерусалимской Церкви в своих трудах о красках и искусствах римлян описал некоторые методы изготовления туши. Самый простой из них заключался в том, чтобы получить тушь из сажи, которая образуется во время сжигания древесины. Причем от породы используемого для сжигания дерева зависел оттенок туши.

А что теперь?

До недавних пор лучшей черной тушью считалась изготовленная из сажи, образуемой от сжигания виноградных косточек. В древние времена в состав краски не всегда входили клеящие компоненты. В туши, созданной по старым рецептам, молекулы углерода состоят в коллоидной связи с уксусом. Чаще всего как связующее звено используется в составе краски шеллак. Срок годности туши художественной – около года, обычно не больше. По прошествии этого времени краска начинает портиться и даже издавать неприятный запах. На данный момент в изобразительном искусстве все чаще начинает использоваться цветная художественная тушь.

fb.ru

Как начать рисовать тушью?

Исследуем возможности рисования тушью и делимся советами, как начать работать с этим универсальным материалом.

Обучение работе тушью очень отличается от освоения рисования карандашом. Самое очевидное отличие: ластик вам уже не поможет - сделайте ошибку в рисунке тушью, и вам придется найти другой способ ее исправить. Но пусть это вас не смущает. Рисование тушью может быть занятием невероятно творческим.

Манера рисования тушью может быть такой нежной или энергичной, как подсказывает вам ваш темперамент; подберите ее опытным путем. В этой статье я разъясню, с чего нужно начать: от выбора подходящих материалов и принадлежностей до овладевания разными техниками.

1. Используйте правильный захват

Держите ручку поближе к наконечнику под углом примерно 45 градусов. Штрихи обычно начинаются рядом с вашим телом и затем отходят от него. Задействуйте всю руку и плечо, а не только запястье.

2. Тренируйтесь проводить черточки

Совершенствуйте свои штрихи инструментами для туши

Потратьте время на развитие умения обращаться с ручкой с помощью упражнений. Потренируйтесь делать широкие штрихи, жирные линии, четкие завитки, изящные точки, изогнутые и прямые линии. Убедитесь, что все они у вас получаются и вертикально, и горизонтально, и по диагонали.

3. Продумывайте композицию

Традиционный рисунок ручкой и тушью подразумевает работу черной тушью по простой бумаге, а также создание пространства посредством толстых или тонких линий и повторение штрихов для текстуры. Вам лучше начать с фокуса вашей композиции и продвигаться на периферию, где находятся второстепенные элементы. Главный предмет у вас должен содержать тяжелые жирные линии и обладать наибольшей детальностью и контрастностью.

4. Делайте предварительные наброски

Проверенный и испытанный метод - начать с рисунка карандашом

Есть несколько способов разметить рисунок, прежде чем работать ручкой. Многие художники делают зарисовки карандашом HB и стирают лишнее, только когда ручка высохнет. Художники комиксов и манги часто пользуются нефотографируемыми синими карандашами. Как вариант, слегка наметьте рисунок ручкой PITT теплого светло-серого цвета или набросайте его легкими мазками туши, разбавленной водой.

5. Меняйте тон и текстуру

Штрих может определять тон и текстуру вашего рисунка в туши

Передать тон, намекнуть на текстуру - в тушевом рисунке все это делается с помощью штрихов. Разные типы штриховок создают специфическое ощущение, и, изменяя их силу, направление и плотность (разреженная ли, прерывистая ли), можно добиться сильного эффекта. Практикуйтесь, и вы научитесь использовать тона, направления линий и текстуры, чтобы добавить изюминку в свою картину.

6. Пробуйте разные инструменты

В вашем распоряжении много инструментов для рисования ручкой и тушью; поэкспериментируйте с разными вариантами и найдите тот, который лучше всего подойдет к вашему стилю. Мы рекомендуем выбрать водостойкую тушь, если только вы не собираетесь работать нежными мазками кистью. Конечно, здесь нет "единственно правильного" решения: все зависит от того, какой именно рисунок вы хотите получить.

7. Попробуйте перья

Выбирайте ручки, наконечники и тушь, соответствующие вашему стилю рисования

Перья дают огромный диапазон линий: от крайне узких до довольно широких. Хотя их нужно макать в тушь, и это может быть неопрятным. Если вы выбираете перо, то лучше наполнить чернильницу так, чтобы, когда наконечник касается дна, тушь покрывала его на три четверти. Вытирайте наконечник пера каждые 10 минут, чтобы тушь все время ложилась ровно.

8. Экспериментируйте с кистью или ручкой-кистью

Возможно, вам будет лучше работать ручкой-кистью, чем пером

Многие художники предпочитают кисти, потому что те дают больший контроль над линиями. Опускайте кисть вниз для толстых, жирных линий или поднимайте ее над бумагой почти полностью для узких и тонких. Размеры 1-3 обеспечивают большое разнообразие.

Ручки-кисти - более удобный вариант, ведь их концы не нужно ни макать, ни вытирать.

9. Попробуйте прорисовывать детали капиллярными ручками

Некоторые художники предпочитают кисточкам капиллярные ручки

Капиллярные ручки создают жесткие, сильные линии. Некоторым художникам такие нравятся больше, чем мягкие, изогнутые мазки от кисти, но им недостает многообразия линий, свойственного перьям, кистям и ручкам-кистям, и рисунок часто получается более механическим, менее выразительным.

Автор: Terese Nielsen

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Рисование тушью — часть 2 про инструменты

Тушь хороша тем, что ей можно рисовать по-моему абсолютно любыми инструментами. Я расскажу про то, что пробовала или планирую попробовать сама, а в частности про перья, рапидографы, кисти и нетрадиционные материалы. Про бумагу и тушь я уже немного говорила в предыдущем посте, так что углубляться не буду.



Самый первый инструмент, который использовался для письма и рисования тушью — птичье перо. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов. Сейчас уже конечно с птиц перья дергают только эстеты, для остальных изобрели целую кучу разных металлических перьев.

Есть перья для письма, а есть перья для рисования. Перо для письма по сравнению с обычным для графических работ имеет более широкий наконечник. Вообще есть куча разных классификаций перьев в зависимости от типа письма или рисования, я еще пока ее целиком не уяснила и для себя делю перья на на 3 большие группы – ширококонечные, остроконечные, и рондо.

Ширококонечные перья – кончик похож на маленькую лопатку. Бывают металлическими, тростниковыми, бамбуковыми, птичьими и даже деревянными.

Остроконечные перья – похожи на копьё средневекового рыцаря в миниатюре. Изготавливаются из металла или перьев птиц, обычно гусиных. Именно такие перья чаще всего используются для рисования.


Рондо – металлическое перо. В каллиграфии им пишут чертежный шрифт при подписывании чертежей и плакатов. На кончике имеет «блинчик», за счёт которого и получается «эффект шариковой ручки» — то есть линия одной толщины в любом направлении движения пера. Не очень хороший выбор вообще, я такими не пользуюсь.


Также в каждом пере есть расщеп и должен быть тушедержатель.
В остроконечном один расщеп, а в ширококонечном бывает один или два – на это влияет ширина самого пера. Придуман расщеп для того, чтобы тушь или чернила удерживались между краями пера, и стекали на бумагу точно через кончик пера в необходимом количестве.


Тушедержатель (этот такая штучка надевается на перо) нужен для того, чтобы не приходилось поминутно заправлять перо тушью – с помощью этого нехитрого приспособления можно написать несколько букв за одно заправление пера тушью.
Причём не рекомендуется обмакивать само перо в чернильницу – от этого образуется нежелательный наплыв туши на кончике пера, а тростниковые перья и вовсе быстро изнашиваются вследствие размокания их рыхлой внутренней части. Надо заправлять тушью образовавшееся пространство между пером и тушедержателем с помощью кисточки, которая выделяется специально для этой цели.
Еще раз повторю, что перед первым использование кончик пера нужно прокалить над огнем, чтобы убрать специальный состав, защищающий перо от ржавчины.

Я рисую обычно остроконечным пером, примерно таким — это японский G pen.

На пере нужно избегать появления осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки — вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.

Для перьев есть разные держатели. Например такие для письма Copperplate для рисования не подходят

Наш выбор вот такой. Здесь сверху вниз обычный держатель (у меня такой), универсальный и для тонкого пера. Второй подходит тоже для тонких перышек.


Лучше, чтобы держатель был либо пластиковым, либо покрыт лаком, так он будет меньше размокать и портиться. Подбирать держатель нужно под вашу руку, я для удобства частенько наматываю изоленту или надеваю резиновые мягкие штучки с ручек, чтобы не уставали пальцы. Это кстати еще добавляет вес, а мне удобней держать более тяжелый держатель.

Много полезного пишут про перья в Википедии.


Теперь немного про кисти. Из своего опыта могу сказать лучше брать кисти для каллиграфии, у них большой диапазон толщины линии. Если таковых нет, для большинства работ подойдет синтетика, за счет своей упругости и жесткости, хотя на самом деле я встречала людей, которые щетинными кистями пишут шедевры тушью, так что тут индивидуальные предпочтения и личные пробы очень пригодятся. Мне лично удобна синтетика еще тем, что ее проще отмыть, а делать это нужно обязательно после каждой работы. Синтетика не боится мыла, быстро сохнет и вообще непривередлива. Все мои белки, колонки и прочие нежные звери тушь не держат вообще.

Отдельно стоит сказать про BrushPen — это синтетическая кисть уже с резервуаром с тушью. Я в качестве аналога иногда заправляю разбавленной тушью Waterbrush — получается что-то похожее. Здесь главное правило — то, что заливается в картриджи и кисти должно быть либо разбавленным, либо специальным, для заливки в рапидографы и изографы, иначе все ваши устройства после высыхания намертво склеятся внутри и их придется выкинуть.

Теперь о самом загадочном — изографы и рапидографы. Чем отличается изограф от рапидографа?
Некоторыми особенностями конструкции пишущего узла и способами заправки, но на практике – ничем. Ходит слух, будто изографом можно рисовать под наклоном, а рапидографом – только строго перпендикулярно бумаге. На самом деле оба могут рисовать под разумным наклоном. Вот так выглядят изографы.

А вот так рапидографы

Изографы и рапидографы не самое дешевое удовольствие, и при этом капризное. Их нужно чистить и промывать хотя бы раз в месяц, следуя инструкции. И ни в коем случае не разбирать больше, чем та же инструкция позволяет – иначе обратно не соберете! Заправлять их можно только специальными чернилами для рапидографов, лучше фирменными. Обычные чернила или тушь – самый легкий способ испортить инструмент. А портятся они часто даже сами по себе, особенно тонкие, от 0,1 до 0.25 мм, и в один прекрасный день отказываются рисовать. Одна из причин: искривление наконечника или металлической «нитки» толщиной с волос, расположенной внутри конструкции на утяжелителе. С ее помощью чернила прокачиваются в стальную трубку наконечника, и от слишком активных встряхиваний она может погнуться. Такой инструмент починке в домашних условиях не подлежит.
Вот кстати так устроена ручка изнутри.

Зачем покупать дорогой и капризный инструмент? Можно ли вместо него использовать гелевые, капиллярные ручки или маркеры? Можно. Тут дела вкуса и финансовых возможностей. Но рапидографы пишут чернилами, близкими по качеству и цвету к туши для рисования, их удобно использовать как вспомогательный инструмент в рисунке пером и тушью, например, в манге. Основной плюс – варианты толщины линий. Изографы и рапидографы начинаются от 0,1 мм в диаметре до 2 мм и имеют около 15 градаций толщины. Толщина гелевых и капиллярных ручек около 0,5 мм и редко бывает другой. Изографы и рапидографы дают одинаково тонкую идеальную линию без потеков и точек, что иногда тоже может быть важно

Линеры — хороший, более дешевый аналог изографов и рапидографов. Я в основном пользуюсь ими, а не гелевыми ручками, они дают более ровную линию без потеков, чернила не блестят и не размываются водой, по крайней мере у Faber Castell. Stabilo размываются отлично. Однако у них мало градаций толщины по сравнению с изографами и рапидографами, они довольно быстро кончаются и одноразовые.

Еще я хотела упомянуть несколько нестандартных материалов для рисования. У меня есть диковинное стеклянное перо, привезенное мамой из Израиля. Перо представляет из себя красивое веретено сужающееся от корпуса к пишущей точке. А чернила набираются вот в эти самые спиральные бороздки снаружи пера. В моем варианте оно немного царапало бумагу, что решилось шлифовкой кончика мелкой наждачкой. Фишка такого перышка в том, что оно набирает больше чернил, чем обычное, но не имеет градации толщины линии.

Можно рисовать деревянными палочками и клинышками, затачивая их под разными углами. Они дают интересную текстуру и линию.

Интересные результаты можно получить, используя губки, ватные диски и ватные палочки — здесь все зависит только от вашего бесстрашия и тяги к экспериментам. Так же можно протирать бумагу наждачкой, комбинировать с акварелью, гуашью, клеем — в общем полная свобода.

Вот такой огромный получился пост, я старалась ничего не упустить и буду рада вашим комментариям об инструментах, которыми вы пользуетесь или хотите попробовать.
В следующем посте я планирую немного рассказать про технику рисования тушью.

artlab.club

Как рисовать тушью?

Для создания выразительных композиций с помощью пера и туши, необходимо научиться правильно наносить на бумагу штрихи. Изменяя размеры штрихов, их количество и способы наложения можно предать различные фактуры. Ведь не зря говорят о том, что рисованию может научиться каждый, главное для этого – иметь большое желание. Рассмотрим, как рисовать тушью.

Виды фактуры

Существует семь основных видов фактуры:

  • Линии.
  • Повторяющие изгибы поверхности.
  • Перекрестные штрихи.
  • Параллельные линии.
  • Точки.
  • Волнистые линии.
  • Соприкасающиеся линии.

На практике используются еще запутанные линии, которые можно представить в виде каракулей. Их часто применяют для создания контура. Иногда в своих работах художники используют один прием, а иногда сразу несколько. Накладывая одну фактуру на другую, можно получить бесчисленное количество сочетаний, и в итоге получаются интересные графические рисунки тушью. В своей работе художники используют перья, кисточки, палочки, акриловые краски, карандаши и др. инструменты. Каждый художник имеет свой стиль, манеру и почерк, поэтому их рисунки тушью и пером, могут значительно отличаться.

Советы для начинающих

Приведем несколько советов для тех людей, которым интересна техника рисования тушью.

  • Не стоит срисовывать у других, надо выработать свой стиль и почерк.
  • Не надо бояться того, что может не получиться. Все достигается упорным трудом.
  • Надо стараться рисовать сразу тушью, не используя карандаш для набросков.
  • Старайтесь как можно чаще экспериментировать. Иногда рисунок, на который вы потратили пять минут, может представлять большую ценность, чем вымученная пятичасовая работа.
  • Нужно всегда чистить крышку и бутылочку, в которой хранится тушь, она может потерять свои свойства.
  • Перед работой тушь необходимо встряхнуть.
  • Чтобы добиться нужного тон

elhow.ru

Способы работы с тушью — шпаргалка для Inktober

Планирую в этом году параллельно с инктобером публиковать полезные посты по теме, надеюсь мы все вместе дойдем до конца и насладимся рисованием по полной.

Для тех, кто рисует в первый раз тушь может показаться скучным и грязным материалом, но это все потому, что вы скорее всего «не умеете ее готовить». Я покажу несколько приемов рисования тушью, которые помогут даже самую обычную картинку сделать эффектнее и которыми я сама пользуюсь.

Начнем с рисунка перьями. Рисуют в основном остроконечным пером, продается очень много где, бывает разным по качеству и по мягкости. Как понять что перо мягкое? У него очень большой разброс толщины линии и само оно гибкое. Попробуйте провести линию постепенно нажимая на перо, как правило оно раскрывается и линия расширяется. Не переусердствуйте, иначе можно погнуть кончик или вообще сломать усики. Если перо жесткое, оно практически не гнется, а линия получается более четкой. Мне нравится использовать остроконечные каллиграфические перья, они дают красивые линии и очень хороши по качеству.

Вот хорошая картинка с перьями, если вам захочется попробовать потом каллиграфию они тоже сгодятся. Заказать можно или на Jackson's или поискать в российских магазинах.

Итак перо у нас есть, если оно новое, протрите его спиртом или подержите кончик над огнем. Если перо царапает бумагу, попробуйте слегка потереть его кончик об наждачку, только не переусердствуйте. Если перо продолжает цеплять бумагу, возможно дело в ней и лучше сменить ее на более гладкую.

Что же пером можно делать?
Все, что угодно от линий до штриховки. Принцип как и в карандаше, так же есть тоновая шкала, можно использовать штрихи разной формы. Можно комбинировать в одной работе разную толщину штриха и разные направления, делая интересные текстуры.

Я нарисовала небольшую шпаргалку, надеюсь из нее все понятно. Вообще полезно делать такие вещи перед работой, подборку текстур, чтобы потом не задумываясь их применять.

Переходим к кистям. Кисть годится синтетическая, она более упругая, ватебраш тоже можно, но не лейте тушь внутрь, она забьет кисть и ее придется выкинуть.

Кистью так же можно делать приноровившись штриховку или размывать пятно водой, добиваясь акварельного эффекта, но тут бумагу лучше брать поплотнее или акварельную с небольшой фактурой. Очень удобно заливать кистями большие объемы.

После рисования кисть надо обязательно промыть, иначе она слипнется и будет портиться. Потом ее можно размочить в теплой воде, но качество уже будет хуже. Перья тоже надо после работы протирать от туши, лучше не мыть вставленное в ручку — может заржаветь. В процессе работы лучше иметь под рукой тряпочку из неворсистого материала и протирать перо от остатков засыхающей в процессе рисования туши. Так как макать в тушь рекомендуется только кончик пера, тушь надо отлить в любую неглубокую емкость. Мне очень нравится использовать неглубокие подставки под яйца — они небольшие, симпатичные, устойчивые и мне удобно с ними работать.

Надеюсь этот пост оказался для вас полезным и поможет в Инктобере.
В следующем посте планирую поговорить про передачу объема и работу с большими плоскостямию. Если у вас есть вопросы или предложения — не стесняйтесь писать комментарии.

artlab.club

Comments