Голова человека в профиль – ❶ Как нарисовать профиль человека 🚩 Как нарисовать лицо человека, чтобы он себя узнал 🚩 Рисование


03.12.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Рисунок лица человека в профиль.

Несомненно, одна из наиболее затрагиваемых тем среди начинающих художников – это рисунок лица человека в профиль. Изначально, это кажется трудным, хотя на деле вся сложность заключается лишь в незнании человеческого скелета и мускулатуры.
Потому стоит изучить основные правила, чтобы суметь создать действительно хороший портрет.

Изображение лица сбоку начинается с визуального определения ширины головы, соотношения её частей друг к другу, формы носа и расположения глаз.
Далее приступим к главным этапам.

Первый.

Нарисуем границы. Для этого чертим квадрат, высота которого на 1/8 больше ширины и делим его на четыре равные части. Намечаем горизонтальную линию, которая делит квадрат пополам – линию глаз, а также три других: роста волос, бровей и носа. Определяем точку подбородка.

Второй.

От линии носа до верхней части головы вписываем наклонённый овал, который покажет форму головы  и лба.

Третий.

1. От верхней крайней точки овала начинаем проводить линию до уровня бровей. Таким образом получаем надбровные дуги.
2. Показываем переносицу. От центральной оси глаз рисуем нос, кончик которого должен выступать за пределы ранее намеченного квадрата.
3. Теперь приступаем к челюсти. Её форма должна быть вогнута внутрь квадрата (вспомните, как выглядит ваше лицо в профиль).
4. Подбородок же, напротив, выдаётся вперёд.
5. Далее намечаем линию рта, прорисовываем верхнюю и нижнюю губы( они также выдаются немного вперёд)

Четвёртый.

1. Намечаем линию глаза и брови.
2. На центральной вертикальной оси намечаем ухо. Размер его будет от линии глаз до уровня носа.
3. Намечаем очертания шеи.

Пятый.

1. Теперь можем стереть разметку. Начинаем прорисовывать черты лица.
2. Обводим глаз, добавляем зрачок и веки.
3. Прорисовываем форму губ, отмечаем тень под нижней губой.
4. Прорисовываем ухо и показываем рельеф челюсти под ухом.

Шестой.
Теперь правила создаются вашим воображением! Остались последние штрихи.
Добавляем причёску, детализируем черты лица, форму глаз, губ и носа. Не забудьте выделить тени и нарисовать ресницы.

Несколько советов:

— В профиль глаз напоминает наконечник стрелы, с намёком на верхнее и нижнее века. Не забудьте, что радужка должна быть частично спрятана под внешним веком (но если человек смотрит вниз, то она будет слегка касаться нижнего).
— Детальная, до мелочей,  прорисовка глаза не всегда будет хорошо сказываться на красивом результате.
— При взгляде человека вниз все линии лица сдвигаются вверх. Нос же выдаётся из общей линии лица, кончиком приближаясь ко рту. Верхнее веко покрывает большую часть глазного яблока.
— При взгляде человека вверх все линии лица сдвигаются вниз. Нижнее века начинает немного закругляться вниз. Нижняя часть носа с ноздрями становится очень хорошо видна.

-И, конечно, стоит добавить эмоции. Без них любой портрет останется неестественной и неживой картинкой. Самые разные: отвращение, злость, испуг, радость, горе, печаль. Каждая из них даст герою портрета некую изюминку.

Не забудем и про этнические особенности:
Для азиатского типа лица характерны высокие скулы, узкий разрез глаз и широкий нос. Лицо обрамляют прямые волосы.
Для афро-американского – широкий нос и полные губы. Глаза широко раскрытые и выпуклые. Волосы кудрявые.
Для европеоидной расы – слегка прикрытые глаза, тонкие губы и прямой нос. Волосы могут быть волнистыми или прямыми.

Теперь, после того, как мы тщательно разобрали основы, вы сможете создать свой собственный портрет.
Все получится!

blog.xn—-8sbarxkrhkadtcd7a1h.xn--p1ai

Как нарисовать профиль?

Часто в портрете, эмблеме или цельной композиции требуется изобразить человека не в анфас, а в профиль. Именно в профиль лицо выглядит наиболее характерно.

Нарисовать человека «сбоку» можно разными способами. Но если вы начинающий художник, советуем воспользоваться именно этим способом — он поможет правильно рассчитать пропорции.

Для работы нам понадобятся простой карандаш и лист бумаги.

Рисуем профиль лица поэтапно

  1. Частой ошибкой начинающих является то, что они срезают теменную часть головы. Чтобы этого избежать, рисуем окружность.
  2. Делим окружность вертикальным диаметром на две равные части и продлеваем эту линию.
  3. Чертим касательную к окружности, параллельную нарисованной линии. Если вы нарисовали касательную справа, значит, голова на рисунке тоже будет «смотреть» вправо.
  4. Чуть ниже окружности рисуем горизонтальную линию, которая будет пересекать обе вертикальные черты.
  5. Между двумя вертикальными линиями чертим еще одну, параллельную им (так, чтобы она находилась ровно посередине).
  6. Пересекаем окружность горизонтальной чертой, чуть ниже диаметра.
  7. В центре пересечения вертикального диаметра и горизонтальной хорды (только что нарисованной линии) намечаем ухо. Расстояние от уха до подбородка примерно такое же, что и до макушки. Следовательно, угол подбородка будет примерно в том месте, где нижняя горизонталь пересекается со средней вертикальной линией. Обозначаем в этом месте подбородок.
  8. Правильные пропорции — лицо делится на три равные части, т.е. размер лба равен носу с переносицей и расстоянию от носа до подбородка. Однако, если вы хотите нарисовать лицо ребенка, то пропорции будут другими — у детей лоб намного крупнее носа и подбородка. Прорисовываем черты лица.
  9. Лоб рисуем немного выпуклым.
  10. Плавно рисуем чуть вдавленную линию переносицы. Кончик носа чуть приподнятый. Если вы рисуете девушку, старайтесь изобразить нос как можно более

elhow.ru

ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ | Путь к искусству

Хотя пропорции головы будут варьироваться от человека к человеку  и незначительно меняться с возрастом, есть некоторые основные принципы.

При просмотре головы в фас , его ширина составляет примерно две трети от его высоты.

При просмотре головы в профиль, ее ширина составляет примерно семь восьмых его высоты.

Пропорции головы могут быть разделены по горизонтали на четыре равные части:

  1. Первый квадрат от макушки головы до линии роста волос.
  2. Второй квадрат от линии волос до глаз в середине головы.
  3. Третий квадрат содержит большую часть функций. В верхней части этого раздела глаза, как правило на уровне с ушами, и в нижней части носа примерно с уровнем мочки уха.
  4. Последний квадрат тянется от основания носа до подбородка .

Эти пропорции будут работать только, если мы смотрим на уровне глаз. Они будут искажены, если мы рассматриваем голову выше или ниже уровня глаз.

Многие художники начинают рисовать  портрет  с  глаз, так как они располагаются в центре любого лица. Следующие пропорции должны помочь вам с их масштабом и расположением :

Глаза расположены примерно в центре лица

При просмотре головы в фас, расстояние между глаз равен расстоянию между глазами.

Ширина носа равно расстоянию между глазами.

Как вы можете видеть на рисунке выше, эти расстояния занимают примерно одну пятую часть ширины лица.

Обратите внимание на положение уха в виде профиля. Он расположен на левой стороне вертикальной линии, которая делит голову пополам.

При просмотре головы в фас, треугольник из центра головы проходит через  обе стороны от носа.

При просмотре головы в профиль, обратите внимание, что глаза, нос и рот вписываются в прямоугольник, диагональные создают хорошую линию в положение углов носа и рта.

Источник: www.artyfactory.com

Перевод: Чащина Е.

Похожие записи

way-art.ru

что это такое и как с ними работать :: SYL.ru

Многие художники на разных этапах творчества сталкиваются со специальной терминологией. К примеру, поставлена определенная задача: написать портрет человека в профиль и анфас. Что это такое? Вопрос — довольно распространенный среди начинающих портретистов и просто людей, интересующихся искусством. Выбирая тот или иной тип изображения, художник делает лицо модели более выразительным, заостряет внимание на тех или иных его чертах.

Объяснение терминов

Начинать искать информацию о том, что это такое – профиль и анфас, стоит с определения этих двух понятий. Первое слово пришло в русский язык из французского. Французы, в свою очередь, позаимствовали его у итальянцев, где оно имело значение «нить, окаймление». В России слово начали употреблять со времен Петра Первого, поначалу в точных науках. Позже значение обогатилось, и сейчас термином обозначают некое боковое очертание предмета или объекта.

В противоположность, «анфас» означает «с лица, с лицевой стороны». Употребление данного слова в сочетании с предлогом в русском языке не совсем верно. Такое применение особенно характерно для разговорной речи. Создается тавтологичность высказывания: в переводе фраза уже подразумевает в себе предлог. В некоторых словарях даже включено отдельное слово «фас», означающее просто «лицевая сторона предмета».

Об отличиях

Создать узнаваемый портрет человека в профиль можно с помощью нескольких линий. Такие изображения можно увидеть на монетах, открытках, в учебниках по истории и литературе. Практически любой человек после обучения в школе сможет легко узнать профиль Гоголя, Пушкина или Льва Толстого. В наше время небольшие портретные наброски стали использовать в логотипах и эмблемах. Очень часто в оформлении сборников стихов используют рисованный профиль Анны Ахматовой.

Профиль и анфас человека известного часто можно увидеть на деньгах. Для монет чаще выбирают боковое изображение. Это связано с тем, что отчеканить узнаваемый профиль (государственного деятеля, правителя) на металле значительно проще. Достаточно одного-двух типов линий, штриховка в данном случае не важна. Главное – передать силуэт носа, лба, подбородка, иногда прически. Изображение анфас тоже можно сделать узнаваемым, но для этого понадобится добавить на картинку мельчайшие детали, потрудиться над точностью расположения элементов. Бумажная банкнота служит отличным «холстом» для такого портрета.

Как правильно изображать анфас?

В живописи рисунки человека в профиль встречаются реже, чем прямое изображение лица. Основные советы портретистам: разобраться, что это такое – анфас и профиль, научиться их отличать и изучить строение человеческого тела (в особенности – головы) прежде, чем приступать к рисованию. На более раннем этапе обучаются написанию портрета человека, держащего голову прямо напротив художника. Здесь важно добиться симметрии. Вначале намечают овал лица, делают пометки, где будут располагаться глаза, уши, рот и нос. Для удобства можно отметить линию симметрии по центру рисунка.

Лица разных людей могут существенно различаться, но есть основные моменты, с которыми знакомы профессиональные художники. Расстояние между глазами обычно приравнивают к длине одного глаза; в редких случаях оно бывает больше. Такое же расстояние прокладывают от нижней губы до подбородка.

Как писать работу в профиль и анфас

Есть один удобный прием, которым пользуются живописцы для написания портретов. Чтобы точно отмерить отрезки расстояний от одной части лица до другой, пользуются большим и указательным пальцами вытянутой руки. Другой вариант – использовать для этого карандаш, но потребуется сильнее напрягать зрительную память. Голова человека или животного в профиль имеет более сложную форму.

Здесь также желательно обозначить срединные оси. В центре их пересечения будет располагаться ухо (в случае с человеческим лицом). Форма единственного обозримого глаза будет несколько изменена, теперь она больше напоминает треугольник. Наиболее точно следует обозначить силуэт носа, который может быть загнутый книзу, вздернутый, с горбинкой. Когда лоб и нос являют собой одну сплошную линию без изгибов, речь идет о «греческом» профиле.

Некоторые известные портреты в профиль

Знакомство с известными шедеврами живописи поможет понять, что это такое: анфас и профиль – и как их правильно изображать. Среди работ знаменитых художников встречаются портреты разного рода. Например, «Большая одалиска» Энгра написана в профиль. Изображенная на постели женщина обернулась к зрителю, свет падает на правую половину ее лица. Выразительный взгляд создает ощущение присутствия живого человека, смотрящего с полотна. Изящные изображения женских голов в профиль и анфас можно увидеть также на картине Боттичелли «Весна». Попытка скопировать портреты людей с известных полотен послужит уроком для начинающего художника, поможет осознать правильность построения черт лица и частей тела.

В профиль изображали и государственных деятелей ушедших эпох. Образцом послужит портрет Екатерины II кисти Рокотова, где императрица не смотрит на зрителя. Ее умный взгляд направлен в сторону, на невидимого собеседника. Голова чуть приподнята, взгляд направлен немного вверх, – такое изображение неслучайно, ощущается властность, уверенность и жизненная сила царской особы.

В фотографии

Нередко используются и портретные изображения в фотосъемке. После того как был изобретен бертильонаж, полицейские разных стран стали искать преступников по фотографиям их лиц: анфас и в профиль. Такая фотокартотека и сейчас хранится в базе данных полиции. Существуют даже определенные правила съемки пойманных преступников. Лицо, направленное вбок, должно находиться четко под углом в 90 градусов. Поворот головы в три четверти в данном случае недопустим. Обязательно фотографируют именно правый профиль преступника.

Профессиональные фотографы видят различие между профилем «уходящим» и «приходящим». Первое определение означает, что анфас и профиль головы уже практически не видны, на портрете остается лишь часть щеки, ухо. Иногда различим кончик носа модели. В случае с «приходящим» ситуация иная: видны обе брови человека, второй глаз – частично. Нос полностью виден и визуально кажется длиннее.

www.syl.ru

Полезный урок по пропорциям человеческой головы

Для того чтобы научиться рисовать человеческую голову карандашом, необходимо выучить необходимые пропорции.

Мужская голова: определение пропорций

Использование сетки для правильного построения головы и уточнения пропорций особенно полезно для начинающих. Несмотря на разнообразие лиц основные пропорции применимы практически для любой расы.

Голова анфас – 5 клеток по горизонтали на 7 клеток по вертикали. Центральная вертикальная линия симметрии.

Горизонтальная шкала

1.Ширина глаза составляет 1/5 всей ширины головы и равняется 1 клетке.

2.Расстояние между глазами равняется 1 клетке

3.Расстояние от края головы до внешнего уголка глаза равняется 1 клетке.

4.Ширина глаза равняется 1 клетке

5.Расстояние от внешнего уголка правого глаза до абриса лица составляет 1 клетку.

6.В одну центральную клетку во вертикали вписывается нос, а также линия основания подбородка

Вертикальная шкала: анфас

1.Глаза: располагаются посередине всей высоты головы.

2.Линия волос: 1 клетка от верхней границы головы.

3.Нос: 1,5 клетки вниз от уровня глаз.

4.Граница нижней губы: 1 клетка вверх от нижней точки подбородка

5.Уши: от кончика носа до бровей – 2 клетки.

 

Горизонтальная шкала: профиль

1.Голова в профиль: длина 7 клеток и ширина 7 клеток

2. Расстояние между передней границей глаза и кончиком носа составляет 1 клетку.

3. Ширина уха составляет 1 клетку. Его фронтальная часть расположена на 5 клеток дальше от кончика носа и на 2 клетки от границы головы.

4. Нос выступает на полклетки от основной формы черепа, размер которого приблизительно составляет 6,5 клеток.

Женские пропорции такие же как и у мужчин.

Рисуем голову и черты лица — упражнения

Вид в профиль:

Нос выступает сильнее по сравнению с другими чертами лица

Челюсть выступает не более чем лоб

Ухо расположено значительно дальше срединной линии профиля

В этом ракурсе линия рта довольно короткая

Изучите форму глаза

Вид в три четверти оборота

Дальний глаз имеет укороченную форму по сравнению с ближним, потому что мы не видим его внутренний уголок.

Дальняя половина рта короче, чем ближняя

Эти же наблюдения относятся к бровям.

Вид анфас

Глаза расположены относительно друг друга на расстоянии длины одного глаза.

Одна сторона головы является зеркальным отображением другой.

Наиболее широкая часть головы – выше ушей.

Наиболее широкая часть лица – на уровне скул.

При таком ракурсе форма ушей менее выразительна.

Черты лица «крупным планом»

Глаза

1.Вид в профиль

Веки должны быть чуть больше глазного яблока – иначе глаз не смог бы закрыться.

2.Вид в три четверти оборота

Обратите внимание на значительную разницу форм. Форма дальнего глаза напоминает вид в профиль, а ближнего представляется более завершенной благодаря тому, что хорошо виден внутренний уголок. Дальняя бровная дуга кажется короче ближней.

3.Вид анфас

При данном виде глаза являются зеркальным отражением друг друга. Расстояние между ними равняется длине одного глаза. Обратите внимание на то, что, как правило, приблизительно на 1/8 или ¼ радужная оболочка глаза оказывается скрыта под верхним веком, а нижняя граница оболочки почти касается нижнего века.

НОС

В различных ракурсах, нос имеет разные формы.

1. Вид в профиль

Обратите внимание на форму ноздри и определите ее расстояние по отношению к кончику носа.

2. Вид в три четверти оборота.

По-прежнему остается очевидным профильный абрис носа; однако обратите внимание, как меняется расстояние от ноздри до кончика носа.

3.Вид анфас

Выраженными здесь являются лишь длина носа и его кончик. Ноздри также очерчены и акцентированы – не забывайте прорабатывать тоновые соотношения.

Рот

1.Вид в профиль

В данном ракурсе линия смыкания губ – наиболее короткая.

2. Вид в три четверти оборота

Ближайшая к нам сторона губ напоминает вид рта анфас, в то время как удаленная сторона оказывается укороченной из-за перспективного сокращения.

3.Вид анфас

Нам хорошо знаком именно этот ракурс. Очень важно точно и правильно нарисовать линию смыкания губ, в противном случае, вы не добьетесь точного воспроизведения формы рта.

Уши – существуют различные конфигурации, здесь представлены только некоторые из них.

Определение черт лица.

Глаза имеют первостепенное значение, поскольку очень часто именно они определяют выражение лица человека и делают его столь узнаваемым для нас. Следующими по значимости элементами являются рот и нос.

Линия смыкания губ – строго прямая.

Улыбка: изгиб линии вверх.

Печаль: изгиб линии вниз

Губы – тонкие или полные?

Веки – узкие или широкие?

Бровные дуги – изогнутые или прямые?

Пропорции без сетки

1.Уровень глаз.

2.Центральная ось и линия уровня глаз под прямым углом к центральной оси.

3.Кончик носа находится чуть ближе к глазам, на расстоянии чуть большем третьей части, но меньшем половины.

4.Центральная линия рта. Приблизительно на одной трети расстояния от кончика носа до подбородка.

5.Расстояние между глазами – равно ширине одного глаза.

6.Опустив прямые линии от внутренних уголков глаз они соприкоснутся с краями ноздрей.

7.Опустив прямые линии из центра глазных зрачков – они соприкоснутся с внешними уголками рта.

8.Переместив карандаш по горизонтальной линии на уровне глаз – определите верхние кончики ушей.

9.Проведя линию от нижних кончиков ушей – вы попадете в пространство между носом и ртом. Уши больше чем вы думаете.

10.Ширина шеи.

Расстояние от уровня глаз до подбородка равняется расстоянию от внешнего уголка глаза до заднего края уха.

Упражнения

Ну что же, теперь попробуем нарисовать портрет на основе полученных знаний. Для начала сделаем женский портрет — все таки дамы )

Сперва обозначьте общую форму головы и убедитесь в том, что она правильно соотносится с формой шеи. Форма головы может быть округлой, вытянутой и суженной. Но какой бы она ни была, вы должны определить ее в самом начале работы.

Представьте и решите, каким образом волосы покрывают голову и как они соотносятся с ее общей формой. Обозначьте только их положение.

Теперь разметьте основную форму головы, начиная с линии глаз. Их уровень и размер должны быть выверены, как и расположение бровей.

Затем приступайте к наброску общей формы носа обусловленной его анклоном и степенью выступа относительно общей поверхности лица.

Определите длину и ширину рта, убедитесь что вы правильно арсположили его по отношению к подбородку.

На данном этапе четче прорисуйте форму головы и черты лица. Затем выберите тоновый диапазон и наметьте участки теней.

Теперь проработайте над светотенью лица, исходя из положения головы относительно источника света и выбранного ракурса. При проработке обращайте внимание на плавный переход темных валеров в светлые. В конце выделите глаза.

Ваш портрет готов!

А теперь попробуем нарисовать мужской портрет.

Существует также альтернативный метод написания портрета: работу следует начинать с центральной линии, делящей лицо на две симметричные части. Затем относительно нее намечаются черты лица вплоть до внешних границ. Этот метод используют как опытные художники так и новички.

Для выполнения упражнения выберем положение в три четверти оборота. Сперва проведите на листе бумаги вертикальную линию, а затем двумя легкими засечками наметьте общую высоту головы.

Уточните пропорции.

1.Прорисуйте форму глаз и бровные дуги, следя за правильностью их соотношений. Обратите внимание что ближайший к вам глаз будет чуть больше дальнего. Определите точку пересечения дальней бровной дуги с контуром лица.

2. Теперь изобразите нос. Схематичными легкими штрихами постарайтесь как можно точнее передать тени на неосвещенных участках.

3. Уточните высоту уха – при фронтальном расположении головы оно такого же размера что и расстояние между линиями глаз и носа. Однако при рисовании портрета в три четверти оборота возникает перспективное сокращение. Поэтому не забывайте чуть укорачивать ухо и располагать его под небольшим углом. Определите положение уха относительно овала лица и уточните его форму.

4. Наметьте форму рта. Из-за того же перспективного сокращения дальняя половинка рта должна быть меньше, чем ближняя. Носогубная складка должна расширяться от ноздрей к середине рта. Покажите заостренную форму подбородка.

Обозначьте черты лица

1.Проведите горизонтальную линию расположения глаз – она должна проходить точно посередине между верхней и нижней отметками. Затем покажите на ней расположение и форму глаз.

2. Верхнюю часть головы поделите еще пополам и наметьте линию волос.

3. Также обозначьте нижнюю часть носа – она находится ровно посередине между линией глаз и нижней точки подбородка. Теперь схематично, несколькими штрихами передайте форму носа.

4.Определяем положение рта. Обратите внимание, что рот находится ближе к носу, чем к подбородку, поэтому не делайте типичную ошибку: не располагайте рот ровно посередине расстояния между ними.

Покажите участки теней

1.Несколькими легкими штрихами покажите теневые участки на обращенной к вам стороне головы. Затем наметьте легкий теневой контур, ведя карандашом ото лба вдоль скуловой кости к нижней губе и подбородку. Обозначьте участок шеи и контуры падающих теней.

2.Выделите тенями объем глаз, носа и рта. Положите мягкую тень легкой штриховкой по линии роста волос. Затем четче определите абрис лица. Завершите зигзагообразными штрихами изображение формы головы в верхней части.

3.Еще раз проработайте контур лица справа. Будьте внимательны: участок подбородка не должен слишком выступать в фронтальном направлении.

Поработайте над светотенью

1.Начните работу с углубления тонов наиболее акцентированных участков. Осторожно моделируйте формы тоновыми нюансировками: на одних участках повышайте контрастность глубиной тона, на других — смягчайте переходы, используя в случае необходимости ластик.

2. Наиболее акцентируются на рисунке, как правило, контуры глаз ( иногда бровей), теневой участок между носом и глазом, а также область ноздрей. Линию смыкания губ, участок под нижней губой, а также край подбородка ( в зависимости от условий освещения) выделяют достаточно резко.

3. Четче обозначьте пряди волос, проработайте форму уха. Выверите положение головы относительно плеч.

4. К конце обратите внимание, чтобы на неосвещенной стороне более темные тона зрительно отодвигали массив волос вглубь, а выделенные ластиком блики способствовали выдвижению лица на передний план.

Портрет готов.

Каждый начинающий художник должен научиться рисовать человека пропорционально.

Урок подготовлен по материалам книги Б.Барбера.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию человека

 

 

 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Как рисовать лицо девушки в профиль

Мы уже рассмотрели как нарисовать лицо девушки в анфас. Теперь же для получения полной картины создания женских портретов поговорим о том, как рисовать лицо девушки в профиль.

Сразу предлагаю вашему вниманию простую схему.

Нарисуйте окружность и проведите вертикальную ось, которая будет делить голову пополам и намечать ширину лица в профиль. Теперь разделите шар горизонтальными линиями. Линия (1) чуть выше середины будет представлять собой линию бровей. Линия чуть ниже середины — линию глаз. Половина расстояния от этой линии до нижней точки шара определит нижнюю линию носа (2), совпадающую с линией мочки уха. Удвойте расстояние 1—2 и найдете точку 3, которая определит положение челюсти. Теперь набросайте соответственно приведенному рисунку остальные элементы лица девушки в профиль.

Вот еще примеры рисунков девушки в профиль:

Скажу еще немного о том что думаю. Мне представляется, что, помимо владения чисто техническими знаниями, художник должен с огромным трепетом относиться к построению отдельных черт человеческого лица, которые придают ему красоту, своеобразие и индивидуальность. Он должен ощущать красоту в процессе создания рисунка и не позволять опускаться творчеству до уровня обычного ремесла. Настоящий художник попросту не может допустить, чтобы его техника превратилась в рутинную процедуру — избитое руководство, благодаря которому рисунок головы человека всегда будет выполняться в одной и той же неизменной манере. Необходимо постоянно экспериментировать со всевозможными вариантами самовыражения. Некоторые изображения головы человека оказываются наиболее удачными на уровне наброска, другие требуют полной детальной проработки и достоверного сходства с реальным персонажем. Таким образом, интересным может быть как контурный рисунок головы, так и его тоновая проработка. Бесспорным является только одно: результат вашей работы ни в коем случае не должен напоминать штампованную продукцию — авторский рисунок не может выглядеть так, будто он «сошел» с конвейера. Помните, что самое важное в рисунке головы — выработать собственный стиль, поскольку это не только техника изображения, но и собственная манера мышления.

Хорошая теоретическая подготовка в самом начале обучения способна создать наиболее выгодные условия для развития творческого потенциала художника. Однако ни при каком подходе невозможно добиться достоверного изображения головы человека, если отсутствует правильность построения и не воспроизведена трехмерность. Портретное сходство рождается из понимания анатомии человеческой головы и собственного специфического анализа. Моя цель — продемонстрировать общие принципы проведения такого анализа, а также рассказать о тех или иных нюансах, сопутствующих построению рисунка женского лица.

ricynok.ru

Конструкция головы человека — Ученикам и родителям — Мастер-класс

Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции.

Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части, то есть линия глаз находится при­мерно на середине лица.

Лицо рисовать довольно сложно. Условно его можно разделить на три части: от начала волос до линии бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку.

Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз можно поделить на пять оди­наковых частей, из которых вторую и четвёртую занимают глаза.

Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа.

Расстояние между глазами равно ширине глаз или ширине ос­нования носа. Уши располагаются от линии бровей до линии осно­вания носа, разрез рта — на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.

Голова симметрична, и рисовать её можно на основе условной линии, которая начинается на затылке, проходит посередине лба между глазами, вдоль носа, посередине рта и подбородка. Эта ли­ния называется срединной и служит для построения парных сим­метричных форм.

Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.

Форма головы бывает разных типов.

А теперь посмотри, как зарисовать разное выражение лица че­ловека.

Рисование головы начинают с построения её яйцевидной формы, при этом нужно помнить, что форму головы нужно наметить так, чтобы её середина по горизонтали проходила чуть выше середины листа и чтобы голова не была очень сдвинута вправо или влево. Толь­ко после этого намечают части лица. Их нужно изучить очень вни­мательно: от этого зависит схожесть портрета с натурой.

К основным частям лица относятся глаза, нос, губы и уши. Ко­нечно же, у каждого человека свои, неповторимые глаза, нос и губы. Но это только кажется, на самом деле их можно обобщить и упрос­тить их форму.

Голову человека рисуют в анфас (когда он смотрит прямо),

в профиль (когда голова повёрнута боком),

и в пол-оборота.

Рисуем глаза

Глаза играют очень важную роль в сходстве портрета с натурой. Начать рисовать глаз можно с его обобщённой формы — шара, вставленного в горизонтально расположенный овал (глазную впа­дину). Поэтому, приступая к прорисовке глаз, нужно наметить глазные впадины, при этом помня, что они расположены не очень близко к носу. Расстояние между глазами равно длине самого гла­за. Далее, наметив зрачок, начинаем прорисовывать веки.

рисуя профиль, нужно помнить, что верхнее веко выдвинуто немно­го больше вперёд, чем нижнее. А зрачок из круглого превращается в сплющенный овал.

Рисуя лицо в пол-оборота, об­рати внимание, как верхнее веко глаза приподнимается.

Достоверность портрета зависит от большего или меньшего уси­ления теней, а не от направления штрихов, поэтому прежде всего нужно стараться правильно класть тени и заниматься штриховкой только тогда, когда навыки её уже приобретены.

Провести линию, проходящую через глаз, внимательно наблю­дая за её направлением. Найти длину глаза, которую обозначить двумя вертикальными линиями. Прорисовать контуры глаза, по­мня, что передняя выпуклость или округлость глаза видна в гла­зах, рисуемых в профиль или в пол-оборота.

^

Прежде чем начать рисовать губы, нужно наметить среднюю линию рта (это линия, где верхняя губа соединяется с нижней), затем на этой линии определить длину и толщину губ (обычно ниж­няя губа более толстая, чем верхняя, но бывает, что они равны по толщине). Также нужно помнить, что рот находится ниже линии основания носа. Далее нужно начать обрисовывать очертания губ, стараясь передать их характерную форму (тонкие, толстые, сред­ние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе).

При прорисовке губ в профиль или в пол-оборота нужно наме­тить величину разреза рта, его наклон, а также степень толщины (то есть выдвинутости одной из губ).

Разрез рта располагается на одной трети расстояния от осно­вания носа до конца подбородка.

Рисуем рты в анфас и в профиль. Сначала наметим линию, пе­ресекающую рот, затем определим длину этой линии двумя чёр­точками,

Затем найдём середину рта и обозначим её линией, параллель­ной линиям, обозначающим длину рта.

Затем обозначим толщину губ и обозначим зубы, если рот при­открыт.

^

Рисуя нос, нужно сначала внимательно изучить его характер­ные особенности: носы бывают прямые (1), курносые (2) и с гор­бинкой (3).

Также носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Ос­нование носа равно ширине глаза. Намечая нос, нужно помнить, что середина лицевой линии носа проходит через середину его ос­нования и кончика.

Рисуя профиль или полуоборот, нельзя забывать, что чем силь­нее поворот головы, тем дальше кончик носа находится от средин­ной линии.

А теперь попробуем нарисовать рот и нос вместе.

Теперь рисуем нос и глаз.

^

Уши обычно расположены на уровне от бровей до основания носа. Для того чтобы правильно наметить уши, нужно вычертить воображаемую ось уха, которая проходит параллельно линии носа. Далее намечают общую форму уха и прорисовывают детали.

Нарисовать продолговатый четырёхугольник и разделить его поперёк на две равные части. Обвести наружную окружность уха, затем наметить его толщину и прорисовать середину (полость уха).

^

Волосы красиво обрамляют голову и начинаются на середине расстояния от линии глаз до темени (верхней точки головы). Все причёски можно свести к наиболее типичным.

^

Шея является опорой для головы и прочно укреплена на пле­чах. Перед началом рисования нужно определить высоту шеи и её отношение к высоте и ширине головы. Сначала намечают средин­ную линию шеи, проходящую от нижней части челюсти до шей­ной впадины. Сама шея состоит как бы из трёх условных фигур: прямоугольника и двух треугольников.

vernisage.ucoz.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о