Женщина рисунок для детей: Kids height chart with Mexican musician and woman


17.06.1977 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Должны ли мужчины помогать своим женщинам по хозяйству

2018-03-06

Основная нагрузка в работе по дому в российских семьях по-прежнему лежит на женщине. В основном она единолично готовит (52%), стирает (74%), гладит (76%), убирает (45%). Некоторые домашние дела в российских семьях осуществляются совместно мужем и женой, например, покупка продуктов (65%), воспитание детей (71%) или мытье посуды (50%). Чисто же мужских обязанностей в российских семьях по традиции две – вынос мусора (47%) и обслуживание автомобиля (81%). Стоит отметить, что в некоторых делах дети даже больше помогают по хозяйству, чем в этом принимают участие отцы. Вместе с тем, девять из десяти россиян согласны с тем, что мужчины должны помогать в той или иной степени женщинам по хозяйству. И аналогичная доля женщин была бы рада мужской помощи. Только 3% мужчин считают, что домашние дела – это чисто женская прерогатива, поэтому мужская помощь даже не обсуждается. Доля женщин, которые не нуждаются, по их заявлениям, в мужской помощи куда выше и составляет 12%.

Исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного опроса* россиян  задал своим респондентам ряд вопросов о том, как распределяются домашние обязанности в их семьях. Выяснилось, что к услугам наемных домработниц для помощи по хозяйству прибегают не более 1% российских семей. В случае если в домохозяйстве совместно проживают несколько поколений, включая бабушек и дедушек, то старшие члены семьи в основном участвуют в общих домашних делах в 7-9% случаев. Исключение составляет помощь по воспитанию внуков, тогда доля участия бабушек и дедушек в прогулках с детьми или проверке домашних заданий вырастает до 10-15%.

Остальные  же домашние заботы делятся между женой, мужем и детьми. И результаты опроса показали, что основная нагрузка в работе по дому в российских семьях по-прежнему лежит на женщине. Даже если в каких-то делах преобладающими стали ответы о совместном мужа и жены выполнении обязанностей, то это означает, что даже при участии мужа забот у жены меньше не становится (см.

Рисунок 1).

Итак, на плечах российских женщин в среднестатистической семье лежит обязанность по приготовлению пищи (52%), стирке (74%) и глажке (76%) белья, уборке (45%). Хоть и при участии второй половинки женщины также участвуют в покупке продуктов (65%), мытье посуды (50%), уборке (47%), воспитании детей (71%) и уходе за домашними животными (40%).

За мужьями же в основном прочно закрепилось всего две обязанности – вынос мусора (47%) и техобслуживание автомобиля (81%). В остальных домашних делах и заботах мужчины принимают минимальное участие, зачастую даже меньшее, чем дети. Например, российские мужчины являются ответственными за приготовление еды только в 3%, за мытье посуды – в 6%. Уборкой квартир, стиркой, глажкой  единолично занимаются 3-4% мужчин. Также всего 3% мужчин несут полную ответственность за воспитание детей. Немного выше доля тех, кто заботится о домашних животных – 13%.

Если же говорить об обязанностях детей и подростков в российских семьях, то чаще всего они оказывают помощь в мытье посуды (27%), выносе мусора (28%), уборке (28%), уходе за домашними питомцам (32%). И даже в магазин за продуктами они ходят чуть чаще (12%), чем мужчины единолично (11%).

Анализируя результаты исследования, стоит отметить, что даже отмечая совместное осуществление ряда домашних обязанностей, женщины реже указывают подобный вариант ответа, чем мужчины. Например, если в вопросе уборки квартиры средний показатель по совместной деятельности составляет 47%, то среди женщин такой вариант указали 40%, а среди мужчин – 51%. По другим совместным делам наблюдает аналогичное распределение голосов.

И вместе с тем женщины более склонны отмечать свою полную ответственность за выполнение некоторых домашних дел, что мужчины отмечают куда реже. Например, говоря о приготовлении пищи, об ответственности за это жены средний показатель оказался равен 52%, тогда как такой ответ дали 63% женщин и 46% мужчин. В вопросе воспитания детей перетягивают на себя полную ответственность 21% женщин при 8% аналогичных ответов у мужчин. Или говоря об уходе за домашними животными, женщины считают, что они вдвое чаще несут ответственность за домашних питомцев, чем это отмечают мужчины – 32% против 16% соответственно.

Рисунок 1. Распределение домашних обязанностей в российских семьях. Не представлены варианты ответов об участии бабушек \ дедушек, домработниц, а также доли затруднившихся ответить.

Источник: холдинг Ромир, февраль 2018

И в заключении респондентам мужчинам был задан вопрос о том, должны ли они помогать своим женщинам по хозяйству.  Мнения большинства мужчин разделились на два равных лагеря – по 46% опрошенных согласились с тем, что мужчины должны помогать. Но одна часть ответила, что помощь должна быть во всем, а вторая часть считает, что мужчина должен иметь лишь ряд домашних обязанностей.  5% российских мужчин считают, что они должны помогать женщинам по хозяйству только в исключительных случаях. И только 3% уверены, что мужчины не должны заниматься никакими домашними делами – это исключительно женская обязанность.

Что же думают о мужской помощи российские женщины? Доля россиянок, которые были бы рады мужской помощи по хозяйству, почти совпала с аналогичной долей готовых помогать мужчин. Так, 43% женщин ответили, что хотели бы помощи от своего мужа во всех домашних делах. И еще 45% респонденток заявили, что были бы рады помощи в отдельных делах. При этом каждая восьмая россиянка живет под лозунгом «Я сама». 10% заявили, что помощи от мужчин им не нужно, т.к. они со всеми делами справляются самостоятельно. А еще 2% уверены, что мужчины в хозяйственных делах только мешают, поэтому не стоит  ждать или просить о помощи.

Результаты исследования комментирует президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин: «В России исконно существует традиционное распределение обязанностей в семьях. Есть дела женские, общие и мужские. Нынешняя ситуация с семейными обязанностями показывает, что Россия — это, конечно, не совсем Восток, но и современные тенденции Запада по бесполому миру нас еще не накрыли. И это наглядно подтверждается еще и тем фактом, что большинству женщин России нужны мужчины, как и мужчинам женщины».

 

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах.

Выборка репрезентирует взрослое  население России. 


Поделиться в соцсетях:


Письмо солдату

Завершён приём работ на конкурс, организованный Уполномоченным при Президенте России по правам ребёнка и всероссийским движением «Юнармия» при поддержке Россотрудничества. Конкурс «Письмо солдату» проводится в четвёртый раз. В этом году он получил название «Победа без границ» и статус международного, благодаря чему значительно расширилась география участников. Авторами посланий, адресованных бойцам, защищавшим…

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова в рамках онлайн марафона «ЮНАРМИИ», приуроченного ко Дню защитника Отечества, дала старт пятому конкурсу «Письмо солдату», который в этом году расширяет свои границы и становится международным. Конкурс проводится институтом Уполномоченных по правам ребёнка совместно с ВВПОД «ЮНАРМИЯ» и при поддержке Федерального…

Всероссийский конкурс “Письмо солдату. О детях войны”, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, был инициирован Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка Анной Кузнецовой и Всероссийским детско-юношеским военно-патриотическим общественным движением «ЮНАРМИЯ». В рамках акции от школьников в результате окончательного подсчета было зарегистрировано около 11 тысяч работ. Победителями стали…

Всего в адрес организаторов фестиваля поступило более восьми тысяч детских сочинений. Победителями выбрано 25 авторов из разных регионов России.   «Я благодарю всех участников фестиваля за участие в этом большом и значимом событии. Мы организовали фестиваль детских писем, чтобы вспомнить страницы истории, сохранить память о солдатах минувших войн и поддержать…

22 июня завершился прием работ для участия во Всероссийском фестивале детских эссе «Письмо солдату», который проводился с 23 февраля по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой. Дата завершения приема заявок на участие в конкурсе – 22 июня, выбрана не случайно. Именно в этот день в далеком…

На XV Съезде уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации состоялось торжественное награждение ребят-лауреатов Фестиваля детских эссе «Письмо солдату-2018». Первыми лауреатами этого года стали: 1. Алымов Егор, г. Орел, 2. Акимов Никита, Калужская…

Прием заявок на конкурс рисунков «Сад Памяти глазами детей» продлен до 5 июня · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

По просьбам участников теперь загрузить рисунок на сайт можно до 5 июня.

Более четырех тысяч работ из 76 регионов России уже поступило на конкурс «Сад Памяти глазами детей» в рамках международной акции «Сад Памяти».

Самые маленькие участники рисуют деревья, посвящая их своим героям, и загружают работы на сайт акции садпамяти2021.рф.

Главный приз конкурса – туристическая поездка в город Брест (Республика Беларусь) на всю семью и участие в исторической акции по высадке деревьев у Брестской крепости 22 июня.

Всего будет отобрано десять работ – девять участников получат поощрительные призы. При этом все авторы становятся обладателями электронных сертификатов с именами своих героев. 

В оргкомитете также сообщают, что растет и количество внеконкурсных публикаций в социальных сетях. Это значит, что формат рисунков, как и создание реальных зеленых памятников, становится традицией для многих российских семей. Более подробно узнать об условиях участия в конкурсе «Сад Памяти глазами детей», о призах, их количестве, месте и времени вручения можно на сайте организаторов.

Тем временем акция «Сад Памяти» продолжается – по состоянию на 1 июня уже высажено 27,5 миллиона деревьев. Цель акции по увековечению подвига каждого из погибших в годы Великой Отечественной войны вновь достигнута, но последние деревья в рамках акции 2021 года будут высажены 22 июня, в День памяти и скорби.

Международная акция «Сад Памяти» организована Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы» и Фондом памяти полководцев Победы и реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов РФ и Федерального агентства лесного хозяйства в рамках реализации национального проекта «Экология», а также Всероссийского общества охраны природы.

Министерство природных ресурсов и ЛПК Архангельской области

Бесплодных женщин становится больше – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Диагноз «бесплодие» ставится семейным парам все чаще. Распространение этого явления связано с модой на откладывание деторождения на более поздние возраста, безбрачием, неграмотным сексуальным поведением и ростом женских заболеваний. При этом экстракорпоральное оплодотворение и другие вспомогательные репродуктивные технологии доступны не для всех бездетных пар, отметила в исследовании аспирант Института демографии НИУ ВШЭ Розалия Фахрисламова.

Число зарегистрированных заболеваний с впервые установленным диагнозом «бесплодие» составило в России 78 тысяч в 2012 году. Однако эту статистику корректируют два момента. Во-первых, существует латентная заболеваемость, которая минует все подсчеты: часть женщин по разным причинам не обследуются, им не ставят диагнозы. Во-вторых, непроста сама «математика» заболеваемости.

Рост распространенности некоторых патологий может отчасти объясняться простым совершенствованием диагностики. У одних пациентов выявляют первые признаки отклонений. А у других обнаруживают и идентифицируют уже давно существующие болезни, а это, по сути, уже статистика «вчерашнего дня». Увеличение числа диагнозов «бесплодие», несомненно, связано не только с апгрейдом диагностики, но и с социальными аспектами, поведением, убеждена Розалия Фахрисламова.

Современные женщины, прежде всего образованные горожанки, реализуя свои жизненные планы, отодвигают деторождение на все более поздние возраста. Между тем, с годами фертильность падает и растет вероятность окончательной бездетности (см. статью «Откладывание материнства повышает риск бездетности»).

Есть и идейные противницы материнства – чайлд-фри, которые, впрочем, иногда пересматривают свои убеждения (см. статью «Чайлд-фри составляют резерв позднего материнства»). Часть женщин бездетны просто потому, что не вышли замуж. Физиологическое бесплодие может быть следствием небрежного сексуального поведения: подхваченные половые инфекции способны спровоцировать патологии, а нежелательные беременности нередко заканчиваются абортами и репродуктивными сбоями.

В результате действия разных факторов за последние двадцать лет, с 1995 года, число официально зафиксированных случаев бесплодия выросло в несколько раз, подчеркивает исследователь.

Доклад Розалии Фахрисламовой с говорящим названием «Новый демографический вызов России: проблема женского бесплодия» – попытка дать всестороннюю картину явления. Работа опирается сразу на четыре базы данных: переписи населения 2002 и 2010 годов, официальную статистику здравоохранения и Выборочное обследование репродуктивного здоровья населения России 2011 года (проводилось совместно Росстатом и Минздравом; опрошено 10010 женщин в возрасте 15-44 лет; охват – 60 регионов; см. об этом). Такая «сверка часов» позволяет дать более точную картину явления.

Репродуктивное здоровье резко ухудшилось

Около 5% популяции бесплодны в силу «непредотвратимых факторов»: анатомических, генетических, эндокринных, свидетельствует Всемирная организация здравоохранения.

Выборочное обследование репродуктивного здоровья населения России подтверждает эту статистику. Почти 5% респондентов, когда-либо состоявших в браке, сообщили, что им или их партнерам ставился диагноз «бесплодие». Среди бесплодных женщин у 36% были выявлены проблемы с овуляцией, у 30% – непроходимость маточных труб, у 18% – эндометриоз (аномальное разрастание слизистой оболочки матки). Почти треть женщин не могла забеременеть из-за патологий у партнера.

Цифры, полученные при анализе переписей населения, также сопоставимы со статистикой ВОЗ. Вместе с тем, для более поздних поколений заболеваемость бесплодием растет, отметила Фахрисламова. У женщин 1930-1960-х годов рождения, состоявших в браке (официальном или гражданском), уровень бесплодия не превышал 4%. А среди женщин 1970-го года рождения этот показатель уже близок 6%, подсчитала исследователь.

Ухудшение репродуктивного здоровья россиянок разных возрастов специалисты начали отмечать уже в 2000-е годы. И хотя в 2012 году по сравнению с 2002 годом уровень патологий шейки матки (эрозия и пр.) в расчете на 100 тысяч женщин уменьшился на 76%, одновременно выросла другая заболеваемость: расстройствами менструации – на 44%, осложнениями беременности, родов и послеродового периода – на 30%, женским бесплодием – на 58%.

Так, 227 женщинам фертильного возраста (18-49 лет) из 100 тысяч женщин в 2012 году был поставлен диагноз «бесплодие» (рисунок 1). По сравнению с 1995 годом, когда зафиксирован минимальный показатель (52 случая бесплодия на 100 тысяч женщин), заболеваемость выросла почти в 4,4 раза.

На этот процесс повлияли и медицинские, и поведенческие факторы, в том числе сдвиг деторождений, считает Фахрисламова. Вероятно также, что пары, не желая долго лечиться традиционными методами, стали чаще получать от врачей заключения о бесплодии и обращаться к вспомогательным репродуктивным технологиям (ЭКО, суррогатное материнство, донорство половых клеток).

Рисунок 1. Число зарегистрированных заболеваний с впервые установленным диагнозом «бесплодие» (на 100000 женщин 18-49 лет), 1990-2012 гг.

Источник: Здравоохранение в России. 2013: Стат. сб./ Росстат. — М., 2013.

Бесплодие не фатально?

Если брать в абсолютных показателях, в 2012 году был зафиксирован диагноз «бесплодие» у 78 тысяч женщин (рисунок 2). Для сравнения: в 2005 году таких диагнозов было поставлено 53 тысячи. В эту статистику входит и первичное бесплодие (неспособность забеременеть, доносить, родить живого ребенка), и вторичное (когда женщина не может родить следующего ребенка).

Рисунок 2. Число зарегистрированных заболеваний с впервые установленным диагнозом «бесплодие», тысяч человек, 1990-2012 гг.

Источник: Здравоохранение в России. 2013: Стат. сб./ Росстат. – М., 2013.

Сегодня возможно и лечение бесплодия, когда пациент становится фертильным, и преодоление ситуации, – в этом случае дети появляются у пары благодаря вспомогательной репродукции. Так, в 2011 году, по данным Российской ассоциации репродукции человека, по количеству циклов такой репродукции – почти 56,9 тысяч – Россия вышла на третье место среди европейских стран. Тем не менее, большинству населения эти услуги недоступны в силу высоких финансовых, территориальных и психологических издержек, комментирует Фахрисламова.

Динамика бесплодия зависит от стереотипов поведения

Опираясь на перепись населения 2002 года, исследователь выделила два периода динамики женского бесплодия. У замужних женщин 1930-1960-х годов рождения эти показатели снижались. Среди женщин, родившихся после 1965 года, доля бесплодных, напротив, увеличивалась (рисунок 3).

Первый период характеризуется совершенствованием системы охраны материнства и детства, комментирует Фахрисламова. Повышение доли бесплодных во втором периоде, вероятно, объясняется «постарением материнства», более частой сменой сексуальных партнеров, что влияет на распространенность инфекций. «Выявленная негативная картина говорит о том, что основная проблема лежит в социальных, поведенческих причинах», – считает автор доклада.

Рисунок 3. Доля бездетных среди женщин, состоящих в зарегистрированном и незарегистрированном браке, 1930-1960 годов рождения.

Источник: расчеты Р.Фахрисламовой по результатам Всероссийской переписи населения 2002 года.

Бесплодных женщин – почти 8%

Для более точной статистики исследователь на основании Выборочного обследования репродуктивного здоровья населения России отобрала женщин в возрасте 40-44 лет. 94,4% из них когда-либо были беременны. 5% никогда не были беременны, и 0,6% никогда не имели сексуальных связей. Если сюда добавить женщин, которые имели беременность, но не имели живорождений, то всего бесплодных женщин 40-44 лет окажется около 8%, подсчитала Фахрисламова. В этом возрасте это уже окончательная бездетность.

Из женщин, не имевших ни одной беременности, почти 40% не были беременны в силу отсутствия партнера, добавляет автор работы.

Респондентам задавали вопрос, какова, по их мнению, причина невозможности забеременеть на данный момент времени. Ответы анализировались в двух группах женщин: «была беременность» и «никогда не было». Хотя в обеих группах большинство женщин выбрали вариант «респондент не имеет партнера/не является сексуально активным» (40% среди имевших беременность и 26% среди не имевших), были выявлены некоторые особенности. Среди женщин, которые никогда не были беременны, доля женщин, имеющих разного рода гинекологические проблемы, выше, чем среди тех, кто были беременными.

Таким образом, проблема бесплодия становится все более актуальной. Однако, учитывая труднодоступность вспомогательных репродуктивных технологий, нужно делать ставку на профилактику болезней и своевременное лечение патологий. Отношение к собственному здоровью должно быть несколько иным – более ответственным, резюмирует Фахрисламова.

См. также:

Чайлдфри составляют резерв позднего материнства
Откладывание материнства повышает риск бездетности
Бездетность все чаще предопределяют убеждения
Аборты перестают быть методом планирования семьи
«Дети из пробирки» меняют представления о родстве
Лечить бесплодие проще, чем переубеждать child-free

 


Подпишись на IQ. HSE

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга | Новости

Как беременной женщине защититься от COVID-19?

05 июня 2021

В условиях пандемии возникла необходимость защитить беременных женщин, которые оказались напуганы больше других. Ведь они несут ответственность, как минимум, сразу за две жизни. Универсальными советами мы попросили поделиться эпидемиолога Родильного дома №10 Михаила Дмитриевича Злоказова.

В условиях пандемии врачей и ученых волнует риск развития осложнений после перенесенной коронавирусной инфекции как для ребёнка, так и для женщины. В обширном зарубежном исследовании, объединившем материалы из 39 источников, эксперты проанализировали свыше 1300 историй беременности пациенток, госпитализированных со средней и тяжёлой формами новой коронавирусной инфекции. 45% этих женщин родили на сроке > 37 недель. У 6% зарегистрировали преэклампсию, в то время как частота выкидышей составила 14,5% [4].

Резко возросло число операций кесарева сечения. В материалах зарубежных исследователей, также было отмечено, что лишь треть беременных женщин со средней и тяжелой формами коронавирусной инфекции были родоразрешены через естественные родовые пути [4].

Отдельные источники утверждают, что риск развития инфекционных осложнений у беременных на том же уровне, что и у других групп населения. При этом важно понимать, что пневмония и иные осложнения во время беременности опасны для здоровья и жизни как женщины, так и ребенка [4,6].

У детей часто проявлялись случаи дистресса плода — осложнение в родах, связанное с недостатком кислорода (26,5% случаев), в то же время неонатальная асфиксия отмечена менее чем у 1,5% детей. Медики обратили внимание, что ухудшение состояния новорожденного чаще проявляется нарушениями дыхания, задержкой внутриутробного развития, аномальным развитием дыхательной, нервной и иммунной систем [3,5]. Подобные осложнения, как правило, последствие влияния COVID-19 на организм матери. При этом на данный момент нет убедительных оснований полагать, что коронавирусная инфекция может быть передана внутриутробно от матери к плоду [1,4].

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что тяжёлое течение коронавирусной инфекции ухудшает прогноз беременности как для матери, так и ребёнка.  Тогда как лёгкое и бессимптомное течение заболевания, с большой вероятностью, не повлияет на исход родов и состояние новорождённого. Подобные сведения убеждают нас в том, что крайне важно соблюдать меры по профилактике заражения будущих мам новой коронавирусной инфекцией.

Первая рекомендация — независимо от срока беременности — исключить контакты с заболевшими и теми, кто может быть источником инфекции. Если это возможно — соблюдать самоизоляцию. Гулять на свежем воздухе нужно, но лучше вдали от людей. Отказываться от плановых консультаций врача тоже не стоит. Наоборот, контроль за состоянием плода необходим. Но, если появились симптомы вирусной инфекции, плановый визит в женскую консультацию нужно отложить и вызвать на дом врача терапевта из поликлиники.

Беременная женщина должна правильно питаться, придерживаясь сбалансированной диеты, быть физически активной. Огромную пользу принесут дыхательные упражнения. Эта рекомендация подходит каждому, ведь работающим лёгким проще «освободиться» от вирусов, но особенно актуальна она для беременных. Беременность сама по себе ухудшает циркуляцию в лёгких женщины, из-за растущей матки они поджимаются и работают меньше. К тому же умение активно и правильно дышать очень пригодится в родах. Именно поэтому на наших курсах в Центре подготовки к родам особый акцент в последнее время делается на занятия дыхательной гимнастикой.

Важно помнить и о правилах гигиены [2]:

*Регулярно и тщательно мойте руки с мылом;

*Используйте антисептик для рук на спиртовой основе;

*Чихая и кашляя, прикрывайте рот и нос одноразовыми салфетками;

*Не касайтесь лица, рта, носа и глаз рукам;

*Регулярно производите дома влажную уборку и проветривайте помещение;

*Избегайте мест скопления людей и общественный транспорт;

*Поддерживайте связь с друзьями и близкими через телефон, интернет и иные доступные Вам средства связи.

Эти простые правила актуальны не только для беременной, но и членов ее семьи. Любой, кто входит в дом, должен соблюдать стандартные гигиенические меры предосторожности, включая мытье рук и смену уличной одежды на домашнюю.

Беременность является противопоказанием к проведению прививки от коронавируса, но окружение женщины — муж, родители, те, с кем проживает или часто контактирует будущая мама могут обезопасить ее, привив себя, как это уже сделали сотрудники Родильного дома №10. Ведь вероятность заболеть ковидом общаясь с привитыми людьми сводится для беременной женщины к нулю.

Для благополучного течения беременности и родов важную роль играет психологическое состояние. Потому, не стоит впадать в паническое настроение и доводить ситуацию до абсурда. Все принимаемые меры должны защитить будущую маму, а не приносить дискомфорт. Ну и конечно, нет ничего полезнее для беременной женщины, чем забота и поддержка родных и близких.

Материалы, использованные для написания статьи:

  1. Гончарова, М. А. Новая коронавирусная инфекция SARS-COV-2: влияние на течение беременности / М. А. Гончарова, Ю. А. Петров // Главный врач Юга России. – 2020. – № 4(74). – С. 27-31.
  2. Материалы с сайта: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/63/4141/
  3. Синчихин, С.П. Новая коронавирусная инфекция и другие респираторные вирусные заболевания у беременных: клиническая лекция/ С.П. Синчихин, Л.В. Степанян, О.Б. Мамиев // Гинекология. — 2020. — Т. 22. — №2. — C. 6-16.
  4. Diriba, K. The effect of coronavirus infection (SARS-CoV-2, MERS-CoV, and SARS-CoV) during pregnancy and the possibility of vertical maternal–fetal transmission: a systematic review and meta-analysis // K. Diriba, E. Awulachew, E. Getu  // European Journal of Medical Research 25. –2020, – Vol. 39 Available from: https://doi.org/10.1186/s40001-020-00439-w
  5. Potential effects of SARS-CoV-2 infection during pregnancy on fetuses and newborns are worthy of attention // D. Dang [at al.] // J Obstet Gynaecol Res. –2020, – Vol. 46(10). – P. 7
  6. Pregnancy and Neonatal Outcomes in SARS-CoV-2 Infection: A Systematic Review // R.S. Chamseddine [at al.] // Journal of Pregnancy. –2020, – Vol. 2020. – P. 7 Available from: https://doi.org/10.1155/2020/4592450

Только 3 из 10 детей попросили нарисовать ученого, нарисовавшего женщину. Но это больше, чем когда-либо.

«Ни один мальчик в этом исследовании не привлек женщин-ученых», — сказал Дэвид Миллер, аспирант психологии Северо-Западного университета. Да и девушек тоже не так много. Только 28 студентов привлекли женщин-ученых — менее 1 процента студентов в исследовании, из которых 49 процентов были девушками.

Однако образ ученого в сознании молодого человека, похоже, меняется. За последние пять лет Миллер и его коллеги из Северо-Запада рассмотрели 78 исследований с привлечением ученых, проведенных после отчета Чембера.После 1980 года 3 из 10 студентов рисовали женщин в качестве ученых. Согласно отчету, опубликованному во вторник в журнале Child Development, дети младшего возраста, особенно девочки, чаще всего рисовали женщин-ученых.

Продолжение истории под рекламой

Исследование «важно, потому что оно показывает, что детские гендерные стереотипы ученых уменьшились за последние пять десятилетий в Соединенных Штатах», — сказала профессор коммуникаций Университета Западного Мичигана Джоселин Стейнке, изучающая репрезентацию ученых в СМИ. и не был частью нового исследования.

Результаты приходят в то время, когда такие ученые, как эколог Джейн Зеликова, выступают против стереотипа Билла Ная – или, как она выразилась, «несвежего, бледного и мужского пола». Зеликова, научный сотрудник Университета Вайоминга, является соучредителем 500 женщин-ученых, массовой организации, основанной на открытом письме, опубликованном после выборов 2016 года, в котором выступали за женщин и равенство в науке. Организация быстро выросла за пределы своих первых 500 подписантов. Сегодня, по словам Зеликовой, 500 женщин-ученых имеют около 400 местных отделений, называемых «группами», от 10 до 200 членов в каждом.

Учитывая, что в научной среде сейчас больше женщин, Миллер и его коллеги предсказали, что тенденция рисовать мужчин со временем ослабнет. «Это то, что мы обнаружили», — сказал он, при этом доля женщин-ученых увеличивалась с 1985 года.

История продолжается под рекламой

Объединив фотографии почти 21 000 учащихся от детского сада до 12-го класса, авторы нового исследования также обнаружили изменение восприятия примерно в возрасте 8 лет. До средней школы большинство девочек рисовали женщин-ученых, а большинство мальчиков рисовали мужчины ученые.Но по мере того, как ученики становились старше, доля ученых-мужчин на их рисунках увеличивалась. То же самое произошло и с преобладанием лабораторных халатов и очков в их рисунках.

«Мы думаем, что это отражает то, что дети узнают множество стереотипов об ученых с возрастом», — сказал Миллер. Другими словами: маленькие дети могут привлечь больше женщин-ученых, потому что они еще не усвоили культурные представления. (Рисунки могут быть барометрами мнений детей о других профессиях; в одном сопутствующем исследовании студенты нарисовали мужчинами 40 % ветеринаров и 25 % учителей.)

«Если они думают, что другие ожидают, что они привлекут ученых-мужчин, — сказал он, — возможно, наука не воспринимается как типичный путь для девочек».

История продолжается под рекламой

Представленность женщин в науке сильно различается в зависимости от области. В 2013 году женщины составляли 49 процентов биологов и 35 процентов химиков, но 11 процентов астрономов и физиков. Женщины получают большинство степеней бакалавра в биологических, социальных науках и психологии, согласно статистике Национального научного фонда, тогда как мужчины получают больше степеней в инженерных, физических и компьютерных науках.

«Процент женщин вырос за последние десятилетия, но он все еще не равен паритету», — сказала социальный психолог Сапна Чериан, изучающая гендер и STEM в Вашингтонском университете и не участвовавшая в исследовании. Чериан сказала, что хотела бы посмотреть, что произойдет, если детей попросить нарисовать ученых из конкретных областей, например, биолога или специалиста по информатике.

Некоторые из самых популярных шоу на телевидении укрепляют информатику и физику как сферу деятельности мужчин, сказал Чериан, указывая на «Силиконовую долину» и «Теорию большого взрыва».Когда позже в сериале «Теория большого взрыва» женщины были представлены учеными, в нее были добавлены женщины-биологи, еще один пример идеи «мужчины — инженеры и физики, а женщины занимаются биологией», — сказал Чериан.

История продолжается под рекламой

Детские средства массовой информации, по словам Миллера, добились улучшений. Highlights, многолетний детский журнал, в 1960-х годах показывал женщин в 13 процентах своих научных статей. В 2000-х, сказал Миллер, ссылаясь на исследование содержания журнала, доля женщин-ученых увеличилась до 44 процентов.

«Мы видим телевизионные программы, такие как «SciGirls» и «Project Mc2», и фильмы, такие как «Гравитация» и «Скрытые фигуры», которые стремятся вдохновить девочек, показывая положительные женские образцы для подражания STEM», — сказал Стейнке. В самом крупном блокбастере этого года, фильме «Черная пантера», есть персонаж по имени Шури: молодой, технически подкованный ученый, которая руководит собственной лабораторией. Она «задира», — сказала Зеликова (которая смотрела фильм три раза).

Вдали от киноэкрана ожидания относительно появления ученого сохраняются.Половина студентов в метаанализе нарисовала ученых в лабораторных халатах. Восемь из десяти рисунков были интерпретированы как белые люди.

Продолжение истории под рекламой

«Я одеваюсь так, как не оденется занудный ученый», — сказала Марьям Зарингалам, иранско-американский молекулярный биолог и член организации «500 женщин-ученых». В баре, если Зарингалам раскрывает, что она ученый, она получает странную реакцию: «Есть такая странная вещь, когда люди фетишизируют вас за то, что вы ученый», и, в частности, по ее словам, «цветная женщина и ученый». .

На вопрос, считает ли она результаты этого исследования многообещающими, Зеликова упомянула Рут Бадер Гинзбург: судья Верховного суда как-то сказала, что она была бы удовлетворена, когда на скамье подсудимых сидели бы девять женщин. «Двадцать восемь процентов недостаточно, даже близко. Сто процентов дети должны уметь рисовать женщину-ученого», — сказала Зеликова.

Так как же меняется восприятие ученого? «Если мы действительно хотим, чтобы общественность увидела себя в науке, мы должны показать им ученых, которые выглядят как они и говорят, как они», — сказал Зарингалам. С этой целью 500 женщин-ученых создали базу данных «Запросите женщину-ученого» из более чем 5000 женщин, экспертов, готовых выступать перед публикой, на конференциях или перед журналистами.

История продолжается под рекламой

Зарингалам также привел пример на местном уровне. Группа из 500 женщин-ученых из Нью-Йорка стала партнером программы под названием BioBus. Автобус похож на «настоящий Волшебный школьный автобус», — сказала она, — передвижная лаборатория, заполненная оборудованием, которое позволяет ученикам узнавать о «странных существах, которых они выкапывают в Ист-Ривер».

Встреча с настоящими учеными, как оказалось, может разрушить стереотип о Билле Нае. В отличие от теста «Нарисуй ученого», учащиеся делали наброски до и после встречи с работающими учеными. Радионаучный журналист Би-би-си Квентин Купер рассказал New Scientist о результатах одного такого исследования в 2011 году: на первом рисунке девочки был мужчина с копной волос и в лабораторном халате. Но ее второй была женщина, держащая пробирку с единственным словом в качестве подписи «Я».

Дети рисуют больше женщин-ученых, чем когда-либо прежде

Представьте, что класс, полный учеников начальной школы, просит нарисовать ученого.А теперь попробуйте угадать, сколько из них набросает женщина или мужчина-ученый.

За десятилетие, которое длилось с 1966 по 1977 год, учителя по всей стране дали 4800 учащимся начальной школы точно такое же задание в ходе исследования, получившего название «Нарисуй ученого». Затем исследователь по имени Дэвид Уэйд Чемберс проанализировал рисунки. То, что он обнаружил в 1983 году, возможно, вас не удивит: только 28 детей нарисовали женщину-ученого, и все эти ученики были девочками. Это составило менее одного процента от всех студентов.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 7 женщин в науке, которые вдохновят вас серьезно заняться STEM

Будьте уверены, времена изменились, изменились и детские гендерные стереотипы. Новое исследование, опубликованное во вторник в журнале Child Development , проанализировало десятки исследований Draw-A-Scientist, проведенных после знаменательного эксперимента Чемберса, и обнаружило, что в среднем 28 процентов участников рисовали женщину-ученого в последующих исследованиях.

Эта иллюстрация была включена в оригинальное исследование Чемберса Draw-A-Scientist, опубликованное в 1983 году.Кредит: Д.У. Палаты / творческое достояние

Вместе с этими хорошими новостями, однако, приходит один разочаровывающий факт, который, несомненно, возродит дебаты о том, почему и как гендерные стереотипы о науке продолжают процветать.

«Дети привлекают больше женщин-ученых, чем когда-либо прежде, но по мере взросления они по-прежнему привлекают больше ученых-мужчин», — говорит Дэвид Миллер, ведущий автор исследования и доктор философии. кандидат психологических наук Северо-Западного университета.

Этот рисунок взят из исследования греческих младших школьников, проведенного Draw-A-Scientist.Предоставлено: Василия Кристиду / Creative Commons

Когда несколько лет назад Миллер впервые узнал об исследовании Draw-A-Scientist, он хотел узнать, изменились ли детские стереотипы с 60-х и 70-х годов. С тех пор другие исследователи провели десятки исследований в рамках программы Draw-a-Scientist, и у Миллера было хорошо информированное предчувствие, что дети с большей вероятностью будут рисовать женщин.

В конце концов, женщины получают значительно больше научных степеней, чем несколько десятилетий назад, и они чаще представлены в популярной культуре как ученые.Подумайте, например, о реальной женщине-математике-первопроходце в недавнем фильме «Скрытые фигуры », женщине-криминалисте-готе из популярного шоу NCIS и (хотя и злой) женщине-химике Докторе Яде в прошлогоднем . Чудо-женщина .

Исследование Миллера проанализировало результаты 78 исследований, проведенных в США в период с 1966 по 2016 год, в которых приняли участие более 20 000 детей, посещающих детский сад до 12-го класса.

Миллер и его соавторы обнаружили, что, когда дети шли в детский сад в возрасте пяти или шести лет, среди них было примерно равное количество ученых мужского и женского пола.Но по мере взросления детей, особенно в начальной и средней школе, доля женщин сокращалась. Миллер подозревает, что этот сдвиг связан с тем, что дети больше осознают — и больше подвержены — гендерным стереотипам и воспринимаемым культурным нормам.

«Я думаю, что это отражает среду, в которой находятся дети», — говорит Миллер, описывая общие выводы. «Женщины действительно остаются в меньшинстве в нескольких областях науки. Если вы посмотрите на детские СМИ, там по-прежнему больше мужчин, чем женщин-ученых.Если дети подвергаются воздействию такой среды, мы не должны ожидать, что они привлекут равное количество женщин и мужчин-ученых».

Этот рисунок взят из исследования греческих младших школьников, проведенного Draw-A-Scientist. Предоставлено: Василия Кристиду / Creative Commons

Хотя выборки, которые Миллер использовал для исследования, не были репрезентативными для всех американских студентов в национальном масштабе, количество включенных детей и временной интервал помогают сделать убедительные доводы в пользу меняющихся взглядов детей на гендер и науку.

Миллер и его соавторы также проанализировали исследования Draw-A-Scientist с оригинальным экспериментом Чемберса и без него, который был исключением из-за его размера и продолжительности. Они хотели определить, повлияло ли это единственное исследование непропорционально на результат их анализа. Когда исследование Чемберса включается в анализ, тенденция к увеличению числа женщин-ученых с течением времени становится очевидной. Когда это исследование исключено, тенденция все еще проявляется, но она не является статистически значимой. Другими словами, сдвиг в 1980-х годах и позже, после публикации исследования Чемберса, является скорее предварительным, чем явным.

«Как ученые, мы хотим представить данные полностью и точно», — говорит Миллер. «Лучший способ сделать это — представить результаты с [исследованием Чемберса] и без него. Мы чувствуем себя вполне комфортно, делая общее заявление об изменении во времени».

Этот рисунок взят из исследования греческих младших школьников, проведенного Draw-A-Scientist. Предоставлено: ВАСИЛИЯ КРИСТИДУ / CREATIVE COMMONS

Сапна Чериан, адъюнкт-профессор психологии Вашингтонского университета, не участвовавшая в исследовании, не была удивлена ​​результатами Миллера. По ее словам, тот факт, что в среднем более четверти студентов, участвовавших в исследовании Draw-A-Scientist, изображали женщину за последние три десятилетия, обнадеживает прогресс, хотя и близко не к паритету. Действительно, в то время как женщины добились значительных успехов в некоторых областях STEM, они по-прежнему крайне недопредставлены в других, таких как физика, инженерия и информатика.

«Если вы представите всего один пример женщины-ученого и устроите «День женской науки», это можно легко [рассмотреть] как нетипичное или исключительное.»

Собственное исследование Черяна сосредоточено на том, почему существуют гендерные различия в участии в STEM и как их исправить. Она говорит, что представления ученых в художественных и научно-популярных СМИ должны быть добросовестными в отношении сообщения, которое они посылают о том, кто делает хорошего ученого, а создатели должны учитывать, кого они «поддерживают» в качестве образцов для подражания и научных экспертов. В то же время молодым учащимся необходимо познакомиться с разнообразной и инклюзивной академической средой, где понятно, что девочки приветствуются и поощряются к успеху.

Чериан говорит, что мало привести девушкам несколько примеров; ее исследование показывает, что женщины, стремящиеся к STEM, часто хотят установить контакт с потенциальным образцом для подражания, основываясь на ряде факторов, а не только на их поле.

Миллер считает, что и родители, и учителя должны давать детям разнообразные представления об ученых, стараясь выйти за рамки «мертвых белых ученых-мужчин» (Ньютон, Эйнштейн, Галилей), часто обсуждаемых в школе. (Список исторических женщин-ученых можно найти здесь.)

«Если вы представите хотя бы один пример женщины-ученого и устроите «Женский день науки», это можно легко [рассмотреть] как нетипичное или исключительное», — говорит Миллер.

Чериан сохраняет оптимизм в отношении того, что стереотипы о том, кто преуспевает в науке, будут продолжать развиваться, особенно учитывая работу многих ученых, профессионалов и некоммерческих групп по созданию и поддержке новой культуры, включающей девочек и женщин.

«Я думаю, путь вперед есть», — говорит Чериан. «Мы увидим … эти изменения в обществе, и детские рисунки тоже будут отражать это».

Видео по теме: «Черная пантера» была наполнена удивительными технологиями. Вот как реальный мир сравнивается с Вакандой.

90 000 детей рисуют больше ученых, чем женщины, но все же только в 30 процентах случаев 90 001

Дети все чаще изображают женщин учеными. Когда исследователи в 1970-х годах попросили детей нарисовать, как, по их мнению, выглядит ученый, только 28 из 5000 участников исследования нарисовали женщину — 0.6 процентов. Сегодня это число увеличилось до 30 процентов, согласно новому анализу, опубликованному в журнале Child Development .

Результаты показывают, что детские стереотипы о науке как области, в которой доминируют мужчины, меняются, говорят исследователи, что совпало с увеличением числа женщин, занимающихся наукой, технологиями, инженерией и математикой. Например, в Соединенных Штатах в 1966 году женщины получили всего 19 процентов ученых степеней по химии. В 2015 году это число подскочило до 48 процентов, сообщает The Atlantic .

Увеличение количества рисунков женщин-ученых также связано с тем, что все больше женщин изображаются учеными в телешоу, фильмах, журналах и других средствах массовой информации.

«Очень оптимистично, что детские стереотипы меняются по мере изменения гендерных ролей в обществе», — сказал ведущий автор исследования Дэвид Миллер, кандидат психологических наук в Северо-Западном университете.

Новый анализ объединил данные 78 исследований за пять десятилетий, в которых приняли участие более 20 000 детей США от детского сада до 12 -го -го класса.

Исследователи, однако, обнаружили, что традиционные стереотипы возвращаются в начальной и средней школе. Дети в возрасте около 5 лет, как правило, в равной степени рисуют ученых мужского и женского пола. Но по мере взросления дети все чаще рисуют ученых мужчинами. В возрасте от 10 до 11 лет даже девочки рисовали ученых-мужчин в 70% случаев, а к 16 годам они привлекали ученых-мужчин в 75% случаев.

«Эти изменения в детском возрасте, вероятно, отражают то, что дети подвергаются воздействию ученых-мужчин в процессе развития», — сказал в своем заявлении Дэвид Уттал, соавтор исследования и профессор педагогики и психологии в Северо-Западном университете.«Чтобы опираться на культурные изменения, учителя и родители должны показывать детям несколько примеров ученых-женщин и мужчин во многих контекстах, таких как научные курсы, телешоу и неформальные беседы».

Дети все чаще рисуют женщин-ученых, но дети старшего возраста изображают их мужчинами, исследование показывает

Новое исследование показывает, что больше детей в Соединенных Штатах рисуют женщин-ученых, чем когда-либо прежде, но по мере взросления они склонны рисовать больше мужчин ученых, то есть они рисуют то, что видят.

Результаты показывают, что дети «соприкасаются со своим миром», потому что в последние десятилетия все больше женщин стали учеными, говорит Элис Игли, профессор психологии Северо-Западного университета и соавтор исследования, посвященного оценке взглядов детей на ученых.

«Тот факт, что по мере взросления дети рисуют меньше женщин и больше мужчин, также показывает, что они соприкасаются со своим миром, потому что… по мере того, как они учатся, в науке все больше доминируют мужчины», — сказал Игли. «Они усвоили бы культуру и привлекли бы больше мужчин.

В исследовании под названием «Развитие гендерных стереотипов у детей» исследователи Северо-Западного университета проанализировали 78 исследований детей школьного возраста в стиле «нарисуй ученого», охватывающих пять десятилетий. Их исследование было опубликовано во вторник в журнале «Развитие детей». Исследователи Северо-Западного университета проанализировали 78 исследований детей школьного возраста, проведенных в рамках исследования «Развитие гендерных научных стереотипов». интерес начался с знаменательного исследования 1966-1977 годов, которое показало, что менее одного процента или 28 из 4807 детей привлекали женщин-ученых.Но в более поздних исследованиях с 1985 по 2016 год 28% детей рисовали женщин-ученых.

Это изменение согласуется с тем, что в последние десятилетия все больше женщин становятся учеными, говорят исследователи. Исследование показало, что с 1960 по 2013 год процент женщин среди работающих ученых в США вырос: с

  • до 49 процентов с 28 процентов в биологических науках.
  • До 35 процентов с 28 процентов по химии.
  • До 11 процентов от трех процентов по физике и астрономии.

Детские стереотипы ученых ослабли с течением времени, потому что женщины-ученые все чаще изображаются в детских телешоу, популярных журналах и учебниках по естествознанию, говорят исследователи.

Например, в 1960-х годах женщины и девочки составляли лишь 13 процентов изображений в научных статьях в популярном детском журнале Highlights for Children. Но к 2000-м годам этот показатель вырос до 44% изображений.

Ведущий автор исследования Дэвид Миллер, который является кандидатом психологических наук в Северо-Западном университете, сказал, что ранее проводились исследования, предполагающие, что стереотипы, связывающие науку с мужчинами, могут влиять на интерес девочек к деятельности, карьере и курсам, связанным с наукой. .

Девочки проявляют интерес «более свободно»

«Учитывая предыдущие исследования и изменения стереотипов, которые мы наблюдали с течением времени, эти результаты показывают, что девочки в последние годы могут развивать эти интересы более свободно, чем раньше», — сказал Миллер CBC. Новости. «Итак, это одно важное следствие».

Этот рисунок ученого-мужчины был частью почти 5000 рисунков, участвовавших в опросе «Нарисуй ученого» в 1966–1977 годах. (Дэвид Чемберс)

Но исследование также показало, что с возрастом дети больше привлекали ученых-мужчин.Анализ данных показал, что в детском саду они привлекали примерно равный процент ученых-женщин и мужчин, но в 14 и 15 лет они привлекали больше ученых-мужчин в среднем на четыре к одному.

«Мы по-прежнему видим, что в среднем дети рисуют больше ученых-мужчин, чем женщин, что имеет смысл, если учесть их среду — женщины по-прежнему недостаточно представлены в некоторых областях науки», — сказал Миллер.

‘Дети рисуют то, что видят. Эти результаты показывают, что нам еще предстоит проделать большую работу, [чтобы] показать детям важную роль, которую женщины играют в научных открытиях. — Тони Шмадер, директор отдела инженерного успеха в области STEM в UBC

Стереотипы могут ограничивать представления детей о том, что они могут и чего не могут делать, сказал Тони Шмадер, директор отдела инженерного успеха в области STEM в Университете Британской Колумбии, в электронном письме отклик.

«Дети рисуют то, что видят», — сказал Шмадер в электронном письме. «Эти результаты показывают, что нам еще предстоит проделать большую работу, [чтобы] показать детям важную роль, которую женщины играют в научных открытиях.Если мы сможем изменить эти представления, девочкам будет легче представить себе будущее в науке». работать женщинами-учеными и сделать детей более осведомленными о том, что женщин-ученых больше.

«В основном, чтобы изменить эти наблюдения, должно произойти больше женщин в науке и больше женщин, получающих Нобелевские премии и становящихся заметными», — сказал Игли. «Поэтому мир должен измениться».

Дети рисуют женщин-ученых чаще, чем десятилетия назад | Умные новости

Аманда Миллс, USCDCP, общественное достояние

На протяжении десятилетий исследователи обращались к детским рисункам, чтобы понять, как общество относится к ученым. Эта тенденция началась в конце 1960-х и 1970-х годах, когда социолог Дэвид Уэйд Чемберс попросил почти 5000 учеников начальной школы нарисовать свою версию ученого.Как задокументировано в его знаменательном исследовании 1983 года, только 28 (все девочки) из тысяч опрошенных детей нарисовали женщину. На остальных рисунках обычно изображались мужчины в лабораторных халатах, очках и с растительностью на лице, которые работали в помещении.

Результаты были красноречивым описанием стереотипов, связанных с несколько мрачной осведомленностью общества ученых о женщинах в науке. Тест Draw-A-Scientist с тех пор повторялся много раз, сообщает Эд Йонг для The Atlantic , и это сделало Дэвида Миллера, доктора философии. D., студент Северо-Западного университета, удивляется: что-нибудь изменилось?

Миллер и его коллеги собрали ответы более 20 000 детей, которые были протестированы после того первого исследования, и пришли к выводу, что сегодняшние дети с большей вероятностью привлекут женщину-ученого, чем пять десятилетий назад. Исследователи подробно описывают свои результаты в исследовании, опубликованном в журнале Child Development .​

В оригинальном исследовании Чемберса более 99 процентов детей рисовали ученых как мужчин.В среднем с 1985 по 2016 год это число снизилось до 72 процентов. Эффект был сильнее, когда исследователи сравнивали ответы девочек с ответами мальчиков. В последующие десятилетия почти половина девушек рисовала своих ученых как женщин.

Эта новость кажется обнадеживающей для сторонников гендерного разнообразия и представительства и может отражать растущее число женщин, обучающихся и работающих учеными. Как пишет Миллер для Scientific American, , с 1960-х годов доля женщин, посещающих научные школы и работающих в научных областях, росла. В исследовании он и его коллеги отмечают, что женщины получили 19 процентов степеней бакалавра химии в США в 1966 году, но, по данным Национального научного фонда, в 2015 году это число выросло до 48 процентов.

Представление также изменилось. В журнале Highlights for Children женщины и девочки фигурировали в 13 процентах изображений, связанных с научными историями в 1960-х годах, но появлялись в 44 процентах изображений в 2000-х, пишет Миллер для Scientific American .

Но в выводах есть и большая оговорка. К тому времени, когда дети превратились в подростков, ответы изменились. К 16 годам, в течение 1980-х годов, 75 процентов девочек и 98 процентов мальчиков привлекали ученых как мужчин, сообщает Джорджия Гульельми для Nature .

Для сравнения, около 70 процентов шестилетних девочек рисовали ученых как женщин, сообщает Йонг для The Atlantic. «Средняя школа — это критический период, когда они изучают эту гендерно-гендерную информацию о том, что такое ученый», — говорит ему Миллер.

Миллер и исследовательская группа также сообщают, что около 79 процентов ученых на рисунках были белыми. Этот результат, однако, сложнее интерпретировать, так как нелегко определить расу для рисунков. То, какие цвета были даны детям, также может запутать эту статистику, пишет Йонг.

В целом, результаты, похоже, по-прежнему предполагают, что предстоит проделать большую работу по борьбе со стереотипами в науке и открыть двери для более разных поколений ученых будущего. «Стереотипы могут играть важную роль в ограничении представлений детей о том, что они могут и чего не могут делать», — говорит Тони Шмадер, исследователь из Университета Британской Колумбии, изучающий стереотипы и социальную идентичность, The Atlantic .«Если мы сможем изменить эти представления, молодым девушкам будет легче представить себе будущее в науке».

Ученые

Рекомендуемые видео

Основы мультфильмов: Как рисовать детей

Как мультипликатор и недавний отец (одной прекрасной шестимесячной принцессы), рисование младенцев и детей приобретает для меня новый смысл.

Отличие рисунка взрослого человека от рисунка младенца, ребенка или подростка напрямую связано с их анатомическими пропорциями. Но в мультяшном стиле не только то, что определяет ваш характер. На этом этапе жизни существует ряд специфических моделей поведения и манер, которые позволяют вашему персонажу быть более привлекательным для публики.

Сегодня я объясню, что это за секреты, чтобы вы могли легко нарисовать этого прекрасного ребенка (или этого проказливого ребенка!).

Чтобы получить вдохновение, взгляните на сотни дизайнов персонажей на Envato Elements. Или, если хотите, попробуйте набор для создания персонажа!

Набор для создания мультяшного персонажа

Важно помнить, что взрослый (старше 18 лет) имеет размеры около восьми голов. Взгляните на изображение ниже:

Из этих соотношений мы точно знаем, где должны быть расположены руки или где начинаются ноги и так далее. Ну, когда рисуешь в мультяшном стиле (утрированно и интенсивно), такие пропорции не работают как надо, верно?

Такие расчеты в мультике довольно сложны! Мой первоначальный совет заключается в том, что вы стараетесь рисовать свободно и добавляете необходимые функции в соответствии с потребностями персонажа. Итак, прежде всего, я хотел бы призвать вас как можно больше практиковать свои навыки эскиза, чтобы вам не приходилось делать серию рекомендаций на листе бумаги всякий раз, когда вы рисуете мультяшного персонажа (потому что — давайте будем честными). — это крайне скучная задача!).

С учетом сказанного пропорции по-прежнему являются чрезвычайно важным ориентиром (даже если они работают только в вашем конкретном мире). Давайте посмотрим на изображение ниже:

Сравнение пропорций между основными возрастами: Маленький ребенок; подросток и взрослый.

Как видите, приблизительный возраст каждого персонажа легко определить, используя технику измерения его пропорций. Обратите внимание, что чем старше вы становитесь, тем больше ваша голова остается прежнего размера, но ваши ноги растут, грудь становится шире, а шея крепче. В мультфильмах у маленьких детей головы могут быть даже больше, чем у взрослых. Плечи почти такого же размера, как ширина головы, а ноги почти такого же размера, как руки.

Давайте подробнее рассмотрим основные функции рисования мультяшных детей с помощью правил, которые я усвоил в процессе работы (и это очень хорошо работает!)

Основы детства

Округлые головы и крошечные подбородки

Один из самых важных приемов, которым я научился при проектировании головы ребенка, заключается в том, что они должны быть большими и менее четкими.Это означает, что кости лица менее заметны, чем у взрослого человека. Обратите внимание на изображение ниже:

Еще одна вещь, о которой вы должны знать, касается подбородка: он гораздо меньше выступает, чем у взрослых, и часто почти незаметен. Это связано с тем, что у детей от природы челюсти меньше, чем у взрослых, по сравнению с размером черепа. Этот прием позволяет лицу выглядеть более пушистым, а щекам более выпуклыми.

Большой, БОЛЬШОЙ лоб!

Если вы поищите в Интернете любое рентгеновское изображение головы ребенка, ваше внимание сразу же привлечет то, насколько велика их голова по отношению к челюсти! Обратите внимание, что лоб должен выступать вперед больше, чем лоб взрослого человека. Давайте посмотрим на изображение ниже в виде профиля:

Если у детей большие лбы, их глаза также должны располагаться ниже воображаемой линии, используемой для установки высоты глаз взрослого:

Говоря о глазах… 

Поиграйте с расстоянием между ними!  Это наиболее заметно у младенцев (подробнее об этом ниже), но в мультипликации дети любого возраста, как правило, имеют более широкое пространство между глазами. Это ни в коем случае не правило, но есть хорошие шансы добиться больших успехов, используя эту концепцию.

Имейте в виду, что эти концепции могут различаться в зависимости от вашего стиля рисования, культуры и т. д. Это всего лишь подсказки, которые работают, если вы ищете какой-то ярлык, чтобы создать немедленную идентификацию со зрителем.

Большие уши и маленький нос

Очень часто у пожилых людей очень большие уши и гигантские носы. В мультфильме эти черты слегка акцентированы, чтобы создать искажение реальности и обеспечить больший визуальный интерес к персонажу. Однако общей чертой детей является то, что у них большие уши также выступают вперед, но с крошечными носами.Использование этой техники почти единодушно среди мультипликаторов.

Это только художественные способы использования естественного процесса роста детского тела: они все еще находятся в стадии развития, и некоторые члены вырастают разных размеров в разные промежутки времени. Когда они становятся подростками и достигают совершеннолетия, большинство из них тоже выглядят немного неуклюжими. Знайте, как использовать эти особенности в пользу своего персонажа.

Гигантские волосы

Еще одна техника, широко используемая в рисовании мультфильмов, — игра с размером волос.Опять же, среди художников почти единодушие в том, чтобы рисовать детей с пышными волосами, обычно с большим количеством движений и собственной жизнью.

С возрастом мужчины теряют волосы. В детстве обычно носят более густые волосы — а иногда и немного бунтарские — с крутой челкой.

Волосы — обширная тема. Опять же, они могут различаться в зависимости от расовых, культурных и стилевых особенностей. Некоторые художники предпочитают рисовать несколько подробных линий, изображающих волосы персонажа, в то время как другие делают только основные очертания вокруг головы.Это ваш выбор, какому стилю следовать.

Тело в целом и дети

Как уже было сказано в моих предыдущих уроках, мультяшные тела следуют соглашению, называемому грушевидным телом (или бобовидным телом, если хотите). Успех ваших персонажей будет зависеть от ваших художественных способностей в сочетании этих черт с округлыми формами.

Как уже упоминалось ранее, пропорции человеческого тела резко меняются от рождения до взрослой жизни. Маленькие младенцы, особенно новорожденные, довольно странные: у них нет шеи, у них огромные головы, у них нет зубов, а ручки и ножки практически одинакового размера.

Младенцы только с одним зубом (или без него) помогают создать идентификацию со зрителем.

Обратите внимание, что хрупкость и невинность являются центральными моментами этого периода жизни. Малыши ползают, вставать не умеют, в одиночку не едят и в туалет сами не ходят. Они — в основном — зависят от взрослых. Однако, имея дело с карикатурой, ничто не мешает нам преувеличивать выражения и создавать искажения реальности:

Плохой ребенок… Что он теперь планирует?!

Младенцы полны складок просто потому, что у них больше кожи для покрытия костей, чем у взрослых.Это делает их пухлыми и милыми (и немного морщинистыми). Рисуя младенцев, старайтесь использовать больше круглых линий вместо прямых:

В то время как в реальной жизни у младенцев очень маленькие и закрытые глаза, в мультфильме они очень выразительные и гигантские, чтобы создать лучшую гармонию с большой головой. Эта техника работает с любым персонажем, который пытается произвести впечатление милого, так что это скорее вопрос стиля и вкуса, чем правила.

Чем больше вы вкладываете в различные формы, чтобы придать своим персонажам индивидуальность, тем более эффективным и разнообразным становится ваше искусство. Поэтому всегда ищите тонкие различия между персонажами, даже если они одного возраста.

Одежда, поведение и личность

Одежда не только незаменима для вашего персонажа, но и помогает подчеркнуть различия между полами. Убедитесь, что одежда вашего персонажа соответствует его характеру:

Мультяшное сумасшествие: маленькие мальчики обычно носят большие туфли, а у послушных девочек маленькие ноги.

Идем дальше

В отличие от взрослых, дети старшего возраста, и особенно подростки, все еще находятся на стадии выписки.Они пытаются найти свое место в мире, им нравится проверять свою популярность (будь то в школе или дома), они хотят, чтобы их принимали в социальных группах (будь то в реальном или виртуальном мире), и их личность в основном раздвоена. между: экстраверты, интроверты и бунтари. Это связано с переходом от детства к взрослой жизни, и результат этого процесса характеризуется резкими изменениями как физического, так и социального статуса.

Чтобы выразить характеристики этого этапа, важно понаблюдать за тем, как эти дети ведут себя в реальной жизни: Какую одежду они предпочитают носить больше всего? Какую музыку они слушают? К каким группам они хотели бы принадлежать? Каковы основные различия между полами? И этот процесс также включает в себя культурный и временной анализ: в настоящее время существует целый рынок посуды и аксессуаров, предназначенных для детей и подростков. В прошлом все было по-другому, и очень часто можно было увидеть детей, одетых во взрослую одежду (взгляните на старые фотографии своих бабушек и дедушек или прабабушек и дедушек). Поэтому мы можем утверждать, что рисование детей также требует затрат вашего времени на исследования. Это выделит вас как профессионала. Будьте уверены в этом.

Попробуйте рассказать историю с помощью своих рисунков. Кто ваш персонаж? Можете ли вы показать это другим, не используя текст? Отлично… Вы только что набрали несколько очков!

Последние мысли

Хотя рисование детей — отличный способ вернуться в прошлое и стать одним из них, создание их с правильной привлекательностью требует практики, времени и большого количества наблюдений.Обратите внимание, как их тела реагируют на внешние раздражители, как выражаются их эмоции и как они видят мир по-другому: с невинностью, искренностью и интенсивностью. Это самый большой секрет из всех.

В качестве последнего слова, чрезвычайно важно, чтобы вы хранили в своей голове правила пропорций, представленные в начале, чтобы избежать того, чтобы ваш персонаж всегда основывался на мерах «головы». Таким образом, вы избегаете механического дизайна и делаете его более плавным (и в награду вы также получаете больше времени для рисования).Помните: у детей маленькие ноги, голова такой же ширины, как и плечи, большой лоб, крошечный подбородок и очень маленькая шея. Если вы сможете соблюсти эти основные правила, вы на правильном пути в разработке собственных симпатичных персонажей. Повеселись!

5 Талантливая девочка, 8 лет. Рисование смешанной точки зрения. Источник: Констанс…

Контекст 1

… дети ссылаются на свою внутреннюю модель объектов, модель, которая всегда является мысленным представлением и никогда не является точной копией внешнего вида объекта и, возможно, лучше всего характеризуется по этапу построенного чертежа.На первой стадии интенционального реализма, несостоявшегося реализма, проблемой является прежде всего «ограниченный и прерывистый характер детского внимания» (Luquet, 1927 (Luquet, 2001, неспособность (рис. 21.1)), при котором детали плохо организованы или опущены. из-за неспособности ребенка сосредотачивать внимание на уже выполненных деталях, концентрируясь на рисуемой детали.По мере того, как внимание детей становится более последовательным, они переходят в стадию интеллектуального реализма, и в рисунках преобладает намерение изобразить предмет во всех его деталях. ….

Контекст 2

… внимание детей становится более последовательным, они переходят в стадию интеллектуального реализма и в рисунках преобладает стремление изобразить предмет во всех его деталях. Рисунки на транспарантах (рис. 21.2) характерны тем, что они позволяют изобразить закрытые части объекта, людей внутри домов (или лодок) или аспект объекта, невидимый с точки зрения, которую ребенок намеревается изобразить. Люке использует термин реализм, чтобы подчеркнуть, что ребенок намеревается реалистически изобразить «представляемый объект не только таким, каким его можно увидеть, но именно таким, «как он есть»» (Luquet, 1927 (Luquet, /2001)….

Контекст 3

. .. круглые формы головы или тела человека представлены кругом, областью, вытянутой во всех направлениях для головы с телом, тогда как удлиненные формы рук и ног изображаются линией, продолженной только в одном направлении. Маленькие дети, по-видимому, начинают с правила, согласно которому изображение (т. е. замкнутая область) и примитивы сцены (т. е. голова с телом фигуры) принадлежат к одному и тому же размерному порядку (рис. 21.3). Главный прогресс в развитии, которого добились дети, заключается в значении, придаваемом отметкам, которые они используют для репрезентации….

Контекст 4

… Фриману (1980), классические признаки, такие как синтетическая неспособность, интеллектуальный реализм и смешанные точки зрения, лучше понять как примеры ошибок исполнения или детских стратегий организации рисунка. . Синтетическая неспособность (например, рис. 21.1), неспособность объединить части в единое целое, объединяет несколько различных ошибок исполнения; ошибки взаимного расположения, когда части фигуры могут быть правильно совмещены, но неправильно расположены, и ошибки избыточного включения, когда части, которые должны быть опущены, включены в чертеж (например,г. , рисунок 21.2). …

Контекст 5

… Фриману (1980), классические признаки, такие как синтетическая неспособность, интеллектуальный реализм и смешанные точки зрения, лучше понять как примеры ошибок исполнения или детских стратегий организации рисунка. . Синтетическая неспособность (например, рис. 21.1), неспособность объединить части в единое целое, объединяет несколько различных ошибок исполнения; ошибки взаимного расположения, когда части фигуры могут быть правильно совмещены, но неправильно расположены, и ошибки избыточного включения, когда части, которые должны быть опущены, включены в чертеж (например,г., рисунок 21.2). Фриман (1980) утверждает, что такие ошибки являются результатом канонической предвзятости (рис. 21.4), неспособности маленьких детей сдерживать свои внутренние общие представления, используя при рисовании эту общую модель, а не визуальную модель. …

Контекст 6

… неспособность (например, рис. 21.1), неспособность объединить части в единое целое, объединяет несколько различных ошибок выполнения; ошибки взаимного расположения, когда части фигуры могут быть правильно совмещены, но неправильно расположены, и ошибки избыточного включения, когда части, которые должны быть опущены, включены в чертеж (например,г., рисунок 21.2). Фриман (1980) утверждает, что такие ошибки являются результатом канонической предвзятости (рис. 21.4), неспособности маленьких детей сдерживать свои внутренние общие представления, используя при рисовании эту общую модель, а не визуальную модель. …

Контекст 7

… рисунки со смешанными точками зрения менее изучены, чем чрезмерное включение или интеллектуальный реализм, Фриман (1980) также интерпретирует эти рисунки с смешением точек зрения, являющимся результатом канонической предвзятости, то есть когда несколько объектов, каждый из которых имеет предпочтительную или каноническую ориентацию, делающую его однозначным, объединяются в одном рисунке (см. рис. 21.5). В серии элегантных исследований Дьюти (1985) продемонстрировал, что различные виды форм подходят для изображения с помощью различных систем рисования. …

Контекст 8

… более сложные виды в перспективе, плоскости, ортогональные картинной плоскости, построены так, чтобы сходиться на картинной плоскости, тогда как расстояние в картинной плоскости отражается уменьшением размера объектов . Уиллатс обнаружил естественный прогресс в использовании различных систем рисования в детском возрасте от систем, которые не отображали каких-либо отношений глубины, к использованию проективных систем рисования в возрасте от 9 до 11 лет и, наконец, к системам перспективы к 13 или 14 годам. и старше (Рисунок 21.6). Эта прогрессия была воспроизведена лонгитюдно, в развитии детей с исключительным талантом к рисованию (Milbrath, 1998 (Milbrath, /2010b) и в разных культурах (например, Jahoda, 1981), хотя Hagen (1985) утверждает, что эти системы рисования культурные решения для отображения 3D на 2D-поверхностях. ..

Context 9

… поэтому удивительно, что первое узнаваемое представление человеческой фигуры происходит от прикрепления «ног» или «рук» к круг.Это изображение, называемое «человек-головастик» (см. рис. 21.3), было истолковано как изображение недифференцированной головы и туловища с болтающимися конечностями и считается символическим потомком более ранних круглых изображений человеческой фигуры (Golomb, 1992). …

Контекст 10

… предпочтение изображать темы рисования в их канонической форме наиболее очевидно в изображениях фигур людей или животных. Человеческие фигуры почти всегда показаны спереди (рис. 21.4), в то время как животные изображаются сбоку, что является доминирующим изображением в различных культурах и художественных периодах (Deregowski, Parker, & Dziurawiec, 1996). Даже если детям предъявляются модели, противостоящие стандартной ориентации, они упорно рисуют каноническую форму. …

Контекст 11

. .. глубина по окклюзии не проявляется постоянно до 9 или 10 лет. Дети этого возраста также способны использовать орфографическую проекцию (рис. 21.6б), простейшую проективную систему. .К 11–12 годам дети могут использовать вертикальную косую проекцию (рис. 21.6в), в которой плоскости, ортогональные картинной плоскости, изображаются вертикальными линиями. …

Контекст 12

… этой эпохи также способны использовать орфографическую проекцию (рис. 21.6б), простейшую проективную систему. К 11–12 годам дети могут использовать вертикальную косую проекцию (рис. 21.6в), в которой плоскости, ортогональные картинной плоскости, изображаются вертикальными линиями. Косая проекция (Рисунок 21.6d), в котором ортогональные плоскости изображаются косыми линиями, не достигается до достижения детьми подросткового возраста, хотя он используется в рисунках смешанной проективной системы детей младшего возраста для изображения отдельных предметов (Milbrath, 1998 (Milbrath, /2010b.

). Контекст 13

… Дети в возрасте 11 или 12 лет могут использовать вертикальную косую проекцию (рис. 21.6c), в которой плоскости, ортогональные картинной плоскости, изображаются вертикальными линиями. Косая проекция (рис. 21.6d), в котором ортогональные плоскости изображаются косыми линиями, не достигается до достижения детьми подросткового возраста, хотя он используется в рисунках смешанной проективной системы детей младшего возраста для изображения отдельных предметов (Milbrath, 1998 (Milbrath, /2010b). В ряде исследований показали, что понимание диагоналей намного труднее, чем ортогональность (например, Olson, 1970, Olson, /1996, Piaget & Inhelder, 1948/1967…

Context 14

… ряд исследований показал, что понимание диагоналей намного сложнее). сложнее, чем ортогональность (т.г., Олсон, 1970 г., Олсон, /1996 г., Piaget & Inhelder, 1948/1967. Перспективные рисунки (рис. 21.6e и 21.6f), в которых плоскости, ортогональные картинной плоскости, сходятся на картинной плоскости, появляются на рисунках только в возрасте 13–14 лет, но, как правило, это наивная перспектива, когда ортогональные плоскости сходятся. значительно выше уровня глаз зрителей. …

Контекст 15

… в возрасте от 7 до 17 лет попросили нарисовать себя и четырех друзей, играющих в мяч, в каждой из пяти систем пространственных осей с разным акцентом на то, где они могут видеть игрок на игровом поле.Пространственными осями были ( рис. 21 (2) горизонтальная ось (одна линия земли), (3) ортогональное «игровое поле» (ортогональная проекция или вид с высоты птичьего полета), (4) игровое поле, установленное в диагональной перспективе ( сходящиеся линии) и (5) открытое игровое поле большей диагонали, где сходящиеся линии выходят за пределы бумаги, чтобы усилить вид в перспективе Представление все более сложных систем пространственных осей в логическом порядке было необходимо для уменьшения размеров фигур на рисунках. от 7-летних….

Контекст 16

… появление исключительных художественных способностей у детей всегда было источником значительных волнений и предположений. На Западе исключительный талант в изобразительном искусстве определяется необычайно ранним появлением визуально реалистичных рисунков (рис. 21.8). Однако реальные различия в том, что ценят разные культуры, предполагают это более полное определение: …

Контекст 17

… во многих местах дети никогда раньше не рисовали карандашом и бумагой.Варианты включали фигурки из палочек с булавочными головками, двухтреугольные тела, цепные фигуры, состоящие из списка частей тела на оси и полностью заполненные фигурами (рис. 21.9). Даже дети, не рисовавшие раньше, могли быстро прийти к приемлемому подобию человеческой фигуры (см. рис. 21.9, 1—4). …

Контекст 18

… включены фигурки из палочек с булавочными головками, двухтреугольные тела, цепные фигуры, состоящие из списка частей тела на оси и полностью заполненные фигурами (рис. 21.9). Даже дети, не рисовавшие раньше, могли быстро прийти к приемлемому подобию человеческой фигуры (см. рис. 21.9, 1—4). Западные дети обычно изображают человеческую форму овальной, прямоугольной или, в некоторых случаях, треугольной и реже в виде фигурок из палочек. …

Контекст 19

… & Williamon (2006) применили дифференцированную модель одаренности и таланта Ганье (2009) для объяснения развития музыкальных способностей (см. рис. 21.10). Эта адаптированная модель определяет диапазон естественных способностей (умственных и физических), внутриличностных и экологических катализаторов, а также процессов развития, которые взаимодействуют в детстве и подростковом возрасте, что приводит к семи различным …

Контекст 20

… музыкального таланта. На рис. 21.10 показаны процессы развития, которые приводят к появлению каждого из музыкальных талантов. …

Контекст 21

… Напротив, естественные способности, необходимые для сочинения музыки, такие как высокий интеллектуальный и творческий потенциал, часто совершенствуются в подростковом возрасте посредством различных форм обучения, практики и знакомства с музыкой. Семь форм музыкального таланта, обозначенные на рисунке 21.10, следовательно, полагаются на различные природные способности и процессы развития. …

Контекст 22

… к многочисленным примерам достоверных связей приводят схематические связи (ожидания), в которых экстрамузыкальные правила (например, музыка в миноре, представляющая общую грусть или негативную эмоцию) абстрагируются и интернализованы. Предварительные исследования свидетельствуют о рефлекторном ответе младенцев в ответ на акустический сигнал (например,, испуганная реакция на неожиданный аккорд subito forte в оркестровом произведении; например, Masterson & Crawford, 1982) предполагает, что схематические ассоциации могут быть даже неразрывно связаны с музыкальными структурами при рождении, обеспечивая общие и, возможно, универсальные правила музыки и эмоций (см. рис. 21.11). …

Контекст 23

… С самого рождения схематические связи преобладают в эмоциональных реакциях на музыкальные и слуховые сигналы (правая часть рисунка 21.

Comments