Спортивные пиктограммы: D0 bf d0 b8 d0 ba d1 82 d0 be d0 b3 d1 80 d0 b0 d0 bc d0 bc d1 8b d1 81 d0 bf d0 be d1 80 d1 82: стоковые векторные изображения, иллюстрации


29.07.1977 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Пять колец и многое другое: sazikov — LiveJournal

Для дизайнеров Олимпийские игры всегда были исключительной возможностью попробовать свои силы. Для некоторых работа над дизайнерским обеспечением игр стала своеобразным творческим трамплином, привела к известности. Опыт подготовки и проведения Московской Олимпиады оказался довольно успешным. Многие вещи, опробованные тогда впервые, вошли в традицию всех последующих олимпийских состязаний.


В 1980 году страна готовилась встретить свои первые Олимпийские игры с размахом. Москвичи, оставшиеся в те совсем не жаркие июльские дни в столице, потом долго вспоминали атмосферу олимпийских недель. Москва за несколько дней буквально преобразилась: исчезли толпы приезжих, снующих по столичным магазинам и скупающих все подряд, в самих магазинах появились товары, которые еще недавно трудно было достать. В метро диктор объявлял остановки сначала на русском, а затем на английском языке. По улицам города гуляли группы иностранных гостей.

Вопреки ожиданию, их было не так много. Не все пошло гладко: из-за введения советских войск в Афганистан спортсмены и туристы из многих стран на Московскую Олимпиаду просто не приехали.
И все же москвичи в эти дни получили редкую возможность порадоваться чистоте столичных улиц, их праздничной освещенности, отсутствию хулиганов и пьяных. Заботиться о «фасаде» московские власти всегда умели.

Готовиться к проведению игр в Москве начали заранее: решением Мосгорисполкома от 27 февраля 1976 года за номером 470 в соответствии с решением Президиума Совета Министров СССР (протокол заседания от 7 января 1976 года, № 1, п. XXI) было организовано Главное управление по подготовке г. Москвы к проведению XXII Олимпийских игр (Главмосолимпиада).

Специально к Играм XXII Олимпиады был разработан свой фирменный стиль, дополняющий международную олимпийскую символику. Он включал в себя официальную эмблему Олимпиады-80, официальный талисман, официальный шрифт и спектр цветов, спортивные пиктограммы и пиктограммы сервиса.

Автором всем хорошо знакомой официальной эмблемы Олимпиады-80 был тогдашний студент Строгановки Владимир Арсентьев.

В стремлении иметь эмблему, выполненную на высоком художественном уровне, Оргкомитет «Олимпиады-80» в 1975 году объявил конкурс. Восемь с половиной тысяч авторов — художники, архитекторы, представители самых различных профессий прислали свои предложения, всего свыше 26 тысяч эскизов. Эскизы приходили не только из Советского Союза, но и из Венгрии, ГДР, Индии, Канады, Кубы, Польши, Мали, ФРГ и Чехословакии. Все предложения были рассмотрены жюри конкурса, и предпочтение было отдано эмблеме, разработанной Арсентьевым. Правда, проект Арсентьева оказался «сырым» и его пришлось «дотягивать» мастерам-графикам Валерию Акопову и Василию Дьяконову.

Всем миром выбирали и кандидата на официальный талисман Олимпиады-80. Ведущий телевизионной передачи «В мире животных» Василий Песков обратился к зрителям с просьбой высказать свое мнение, каким должен быть официальный талисман Олимпиады-80. Это предложение вылилось во всенародное обсуждение. Вот что позднее писал Песков: «Более сорока тысяч писем пришло из всех уголков нашей страны от людей разного возраста, разных профессий, разной степени знания нашей природы, но очень горячих, заинтересованных писем». Предлагали «кандидатуры» зубра, орла, пчелы, лошади, собаки и даже петуха. Но все же победу одержал медвежонок — 80% телезрителей отдали ему свои голоса.

Изобразил медвежонка «Мишу» московский художник, знаменитый иллюстратор детских книг Виктор Чижиков. В отличие от талисмана мюнхенской Олимпиады таксы Вальди и монреальского бобра Амика, Миша смотрел прямо в глаза зрителя, его открытый радостный взгляд сразу располагал к себе и взрослых и детей. Так что московский медвежонок по заслугам считается одним из самых удачных олимпийских талисманов.

Но и Миша потребовал определенной доработки, было не ясно, как же перевести в объем нарисованное Чижиковым «каноническое» изображение. Для этой цели замечательным рисовальщиком Евгением Мигуновым была создана серия рисунков — методическое пособие для художников. Миша там изображался в различных графических техниках и вместе с человечками на пиктограммах занимался всеми видами олимпийских состязаний.

Эмблема и талисман Олимпиады-80 заняли центральное место в комплексе дизайнерского оформления столицы, но нужно было еще помочь приезжим ориентироваться в незнакомом городе. Поэтому всюду появились пиктограммы.

Спортивные пиктограммы разработал московский художник Николай Белков — в то время дипломник Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной, разработка спортивных пиктограмм была его дипломной работой. В качестве прототипа он использовал систему пиктограмм разработанную «зубром» мирового графического дизайна Отлом Айхером для известной фирмы ЭРКО к Мюнхенской олимпиаде 1972 года. Но пиктограммы Айхера производили дробное впечатление, в них не было найдено точное соотношение знакового поля и силуэта, как следствие силуэты «плавали», производя впечатление неустойчивости и незавершенности композиции. Все эти проблемы Белков постарался разрешить в своей работе, но как оборотная сторона медали, многие его фигурки оказались «зажатыми» в графическом поле знака.

Для средств справочно-информационной службы Олимпиады-80 систему графических символов создавал целый коллектив художников Мастерской прикладной графики Комбината графического искусства МОХФ РСФСР (В. Акопов. М. Аникст, А. Гурков, Г. Дауман, В. Дьяконов, В. Железняков, А. Крюков, В. Мирошин, И. Тихомиров, Б. Трофимов, А. Шумилин). Всего было разработано 239 оригинальных знака сервиса, которые прошли апробацию на патентную чистоту и были утверждены Оргкомитетом «Олимпиады-80». Позднее система пиктограмм сервиса была удостоена Золотой медали на Международной биеннале графического дизайна в Брно.

Прежде всего, были определены необходимые виды сервиса, предприятия торговли, питания, бытового обслуживания, спортивные сооружения, транспорт и т. д. В соответствии с этим все пиктограммы были разбиты на 8 групп. Цельность и стилевое единство всей системы знаков позволили идентифицировать знаки, как в рамках отдельной группы, так и во всей системе. Например, пиктограммы «блинная», «вареники», «пельмени», «пирожки», «шашлычная», «чебуречная» решались в виде стилизованной поясной фигуры повара, держащего на подносе соответствующее блюдо. Такой же принцип использовался во всех остальных группах. Как правило, фигуры, элементы, используемые в пиктограммах, имели единый характер рисунка и масштаб изображения. Пиктограммы сервиса к московской Олимпиаде получили высокую оценку мирового графического сообщества, в том числе удостоились похвалы Отла Айхера.
Кроме пиктограмм сервиса, были разработаны графические средства информации. Всюду, где проходили соревнования, были сделаны в нужных местах идентичные надписи на трех языках: трибуна, сектор, вход, ложа, ряд, места, буквенные обозначения в соответствии с аккредитацией, типовые указатели. Эти надписи имели единые типоразмеры, цвет и выполнялись официальным шрифтом Олимпиады-80 — гарнитурой «футура медиум» типа «гротеск».

Специально для Олимпиады московским художником-графиком Анатолием Музановым было разработано кириллическое начертание этого шрифта. Благодаря использованию единого шрифта, тексты на олимпийскую тематику существенно отличались от других надписей, которых, в любом большом городе встречается бесчисленное множество.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом полиграфии был разработан цветовой спектр Олимпиады, он состоял из шести основных цветов — светло-зеленого, зеленого, голубого, красного, оранжевого и желтого, а также одного дополнительного — золотого. В этой работе приняли участие художники О. Безухов, А. Музанов и В. Кобрин. Надо сказать, что спортивные мероприятия проводились не только в Москве, но и в Ленинграде, Таллине, Киеве и Минске. Помимо официального цветового спектра московской олимпиады, каждому олимпийскому городу была представлена отличительная цветовая символика. Москва получила красно-белый, Ленинград — бело-голубой тон.

Одной из характерных черт московской Олимпиады стало грандиозное по своей масштабности дизайнерское оформление города. Попытки органично соединить спорт и городскую жизнь олимпийской столицы предпринимались и ранее, но никогда еще дизайнеры не решали задач по комплексному оформлению города к Олимпийским играм. Результаты этой работы были высоко оценены Международным олимпийским комитетом.

Декоративные объемно-пространственные установки, флаги расцвечивания, стяги и перетяжки, вымпелы и флажки небольших размеров — все это придавало площадям и улицам города красочность и нарядность. Комплексную схему и эскизные проекты художественно-рекламного оформления Москвы по заказу Оргкомитета «Олимпиада-80» разрабатывало ГлавАПУ г. Москвы («Моспроект-2»).

Над составлением Генеральной схемы комплексного оформления Москвы к Олимпиаде работал авторский коллектив мастерской № 10 под руководством Абрама Гуркова.

В работе так же участвовали группы районных художников и архитекторов, а в оформлении праздничных гуляний, были использованы разработки творческой группы под руководством Евгения Розенблюма. Материальное воплощение проектов, монтаж и демонтаж всех оформительских конструкций выполнило Главное управление городского оформления и рекламы Мосгорисполкома (Мосгороформление).

К Олимпиаде было изготовлено много сувенирной продукции с олимпийской символикой.

Впечатляющим финалом двухнедельного праздника стала церемония закрытия Олимпиады. Сочетая мотивы, на первый взгляд совершенно разнородные — греческую танцевальную классику, русский народный карнавал, хореографические и обрядовые традиции народов союзных республик, формы физкультурных парадов, — большой авторский коллектив во главе с главным режиссером праздника Иосифом Тумановым и главным художником Рафаилом Казачеком создал грандиозный прощальный праздник, впечатливший не только 100 тысяч зрителей, присутствовавших на стадионе Лужники, но и миллионы телезрителей во всем мире. Именно с московской олимпиады повелось проводить грандиозные церемонии открытия и закрытия игр.

Статья впервые опубликована на портале (kak.ru] в ноябре 2008 года. Использованы материалы из архива «Мосгороформления», а также из книг и альбомов: К.Г. Ческидов «Художник и олимпийская Москва» М. , 1984; О.В. Немиро «Праздничный город. Искусство оформления праздников. История и современность» Л., 1987; А.В. Сазиков, Т.Б. Виноградова «Москва в праздники и в будни» М., 2007.

500 дней до Токио-2020. Представлены пиктограммы видов спорта

Оргкомитет Токио-2020 представил официальные пиктограммы видов спорта для Олимпиады, которая пройдет в следующем году. Таким образом был запущен обратный отсчет к началу Игр. До старта спортивного события осталось 500 дней.

Организаторы утверждают, что пиктограммы придерживаются стиля «инновации через гармонию», а дизайн направлен на тонкое изображение атлетизма каждого вида спорта. Также утверждается, что пиктограммы художественно подчеркивают динамику спортсменов.

Олимпийские пиктограммы были впервые использованы на Играх 1948 года в Лондоне и стали обычным явлением после Игр 1964 года в Токио.

Пиктограммы визуально рассказывают о конкретном виде спорта международной группе спортсменов и зрителей. Утверждается, что они станут ключевым фактором в оказании помощи спортсменам и зрителям во время Игр.

Проект пиктограмм, как утверждается, это результат почти двухлетней работы команды, возглавляемой известным японским дизайнером Масааки Хиромурой. Графический дизайнер прослыл специалистом по разработке фирменного стиля и визуальной идентификации для музеев, коммерческих объектов и учебных заведений, а также в дизайне вывесок.

Хиромура отметил, что «с помощью этих пиктограмм пытался выразить динамичную красоту спортсменов, уважая наследие, оставленное пионерами японской индустрии дизайна в своих проектах для Игр в Токио-1964». Всего в программе Игр будет представлено 33 вида спорта, причем некоторые из них будут иметь несколько пиктограмм.

Например, в велоспорте есть пять разных пиктограмм, в то время как в конном спорте и гимнастике, пиктограммы обозначают разные дисциплины внутри одного вида.


Первые олимпийские пиктограммы для каратэ, скейтбординга, спортивного скалолазания и серфинга были сделаны после введения этих видов в олимпийскую семью. Были выпущены пиктограммы для баскетбола 3х3 и велоспорта BMX freestyle. Оба дебютируют на Олимпийских играх в Токио, будучи включенными в качестве новых дисциплин в существующие виды спорта.

В дополнение к спортивным пиктограммам Токио-2020, также представлены олимпийский талисман Miraitowa и ряд мест для соревнований.

Источник: insidethegames.biz

На фасадах Калужского дворца спорта появились олимпийские пиктограммы | Новости Калуги

В Калуге продолжают преображать новый Дворец спорта «Центральный».

На фасадах здания смонтировали спортивную символику.

Как рассказали в пресс-службе профильного министерства Калужской области, в основу табличек легли пиктограммы Олимпийских игр 1980 года. На фотографиях можно заметить такие виды спорта, как фехтование, тяжелую и легкую атлетику, водное поло, плавание и прыжки в воду.

«Эмблемы на спортивную тему призваны напомнить калужанам о главной задаче Дворца спорта «Центральный» – подготовка спортивного резерва области»,

– написали специалисты министерства в группе в соцсети.

Отметим, что пиктограммы Олимпиады-1980 – это дипломная работа выпускника Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени Мухиной Николая Белкова. Он разработал их в 1977 году.

Фото из группы министерства спорта Калужской области в соцсети «ВКонтакте».

Ещё новости о событии:

В Калуге фасад Дворца спорта украсили пиктограммами

Фото министерства спорта Калужской области В Калуге на фасаде Дворца спорта появилась спортивная символика.
12:12 22.10.2021 Kaluga-Poisk.Ru — Калуга

Фасад калужского Дворца спорта украсили спортивной символикой

Фасад Дворца спорта со стороны улицы Ленина стал еще краше: на нем установили спортивные символы.
10:21 22.10.2021 Телерадиокомпания Ника — Калуга

На фасадах Калужского дворца спорта появились олимпийские пиктограммы

В Калуге продолжают преображать новый Дворец спорта «Центральный». На фасадах здания смонтировали спортивную символику.
10:16 22.10.2021 Знамя — Калуга

Новости соседних регионов по теме:

Дворец спорта профсоюзов отмечает своё 40-летие

В среду, 20 октября, во Дворце спорта профсоюзов состоялось торжественная встреча, посвящённая 40-летию спортивно-зрелищного комплекса.


19:01 20.10.2021 Федерация профсоюзов Архангельской области — Архангельск

Спорт

Выставка демонстрирует роль графического, промышленного и средового дизайна, а также дизайна костюма в формировании материальной культуры российского спорта XIX-XXI в.в.: от пропаганды здорового образа жизни — до создания индустрии спортивных развлечений и повышения международного престижа страны на соревнованиях и олимпиадах. На выставке будут представлены известные объекты дизайна, такие как спортивная форма, созданная по эскизам Любови Поповой, а также работы Густава Клуциса, Александра Дайнеки и многих других. 

В первой трети 20 века хорошая физическая  форма признавалась необходимым качеством как для строителей светлого будущего, так и для человека новой формации, о котором размышляли художники русского авангарда. Спортивный костюм был разновидностью прозодежды, придуманной авангардистами, а точнее — Варварой Степановой.

Спортивные парады и спортсмены вдохновляли Александра Родченко на создание фотографий и коллажей, демонстрирующие новый тип человека и общества.

В 1930-х годах культ здорового тела и связанное с ним физкультурное движение были важной частью государственной идеологии, служили пропагандой коммунистического строя, поддерживали энтузиазм и оптимизм населения, несмотря на экономические трудности, которые переживала страна.Индустрия спорта в СССР не прекращала свое развитие и во времена тотального дефицита: являясь важной частью досуга советского человека, спорт был доступен миллионам граждан, а элементарный спортивный инвентарь был в каждом доме.

В послевоенное время в стране функционируют специализированные институты — проектно-технологический и экспериментально-конструкторский по спортивным и туристским изделиям (ВИСТИ), а также по проектированию спортивных сооружений — Союзспортпроект. По всему Советскому союзу строятся спортивные площадки и стадионы, открываются спортивные школы.

С конца 1920-х годов в СССР проводятся спартакиады, ставшие альтернативой олимпийскому движению, в которое советские спортсмены включились лишь в 1951 году, когда был создан Олимпийский комитет СССР. Их главной целью была популяризация спорта и спортивного досуга в широких слоях населения. В подготовку первой Всесоюзной спартакиады 1928 года были вовлечены все ведущие художники и дизайнеры того времени. Вторая Всесоюзная спартакиада прошла в Москве уже после Второй мировой войны — в 1956-м году. Это событие преподносилось как подготовительный этап участия советских спортсменов в Олимпийских соревнованиях.

23 октября 1974 года на 75-й сессии Международного Олимпийского комитета (МОК), проходившей в Вене, Москва была избрана местом проведения будущих XXII летних игр. С этого момента началась активная подготовка к главному спортивному событию.

Эмблема к Олимпийским играм была создана Владимиром Арсентьевым — студентом Москов­ского выс­шего худо­же­ственно-про­мыш­лен­ного учи­лища им. Строганова, а дорабатывалась преподавателями ВУЗа — В. Акоповым и В. Дьяконовым. Набор пиктограмм к Олимпиаде 1980 года был придуман молодым ленинградским спортсменом и художником Николаем Белковым. Олимпийский медведь по имени Миша, любимый всеми талисман летних игр, был создан художником-иллюстратором детских книг Виктором Чижиковым.

Начиная с периода перестройки,  из-за глобальных изменений в политической и экономической жизни страны, спорт и дизайн для спорта переживали заметный спад. 

ОЛИМПИАДА — 80

ФАКЕЛ

Судьбой олимпийского факела в СССР занимался специально созданный в 1976 году отдел Управления эстафеты олимпийского огня 1980. Группе специалистов предстояло решить, какими будут форма факела и его внутреннее устройство.

Изначально планировалось поручить его изготовление японцам, но советским чиновникам не понравился предложенный ими факел в виде тростника. В итоге разработку перепоручили Ленинградскому машиностроительному заводу им. Климова, причем отвели на это специалистам предприятия всего месяц. Группа инженеров во главе с Б. Тучиным в установленный срок уложилась, установив тем самым своеобразный рекорд.

Всего к Олимпиаде на заводе выпустили 6200 факелов с верхушкой и рукояткой золотого цвета. Внутри факелов помещались баллоны со сжиженным газом, а также специальные шнуры, пропитанные оливковым маслом, что придавало пламени розовый оттенок.

СИСТЕМА ПИКТОГРАММ ОЛИМПИЙСКИХ ВИДОВ СПОРТА

Дизайнер: Н. Белков

Двадцать рисунков спортивных пиктограмм создал выпускник Мухинского училища Николай Белков в качестве дипломной работы. Использованная в качестве основы знаменитая система пиктограмм, разработанная Отлом Айхером к Мюнхенской Олимпиаде 1978 года, была значительно доработана.

Уникальная пластичность образов достигается благодаря отказу в схеме проектирования от традиционных «жестких» углов 45 и 90 градусов в сторону более плавных и динамичных 30 и 60. Другой инновацией стало выстраивание взаимодействия фигура-фон, благодаря чему фигурки спортсменов органично вписываются в квадраты, составляя с ними единое целое. Такие пиктограммы не теряют своей цельности и вывороткой, и в контурном варианте.

СИСТЕМА ПИКТОГРАММ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ «ОЛИМПИАДА-80»

Дизайнеры: В. Акопов. М. Аникст, В. Дьяконов, А. Крюков. И. Тихомиров, Б. Трофимов, А. Шумилин.

Всего было разработано 239 знаков, помогающих иностранным гостям легко ориентироваться в городе. Знаки отличает высокое качество исполнения и продуманная трех-уровневая структура смысловых элементов. Создавая простую и функциональную систему в духе международного стиля, дизайнеры тем не менее смогли придать ей национальный колорит, через позитивный эмоциональный окрас с легкой долей юмора. Пиктограммы были высоко оценены мировым графическим сообществом, в том числе удостоились похвалы Отла Айхера и получили золотую медаль на биеннале прикладной графики (Брно, 1982).

ЛОГОТИП ОЛИМПИАДЫ-80

Дизайнер: В. Арсентьев (оспаривался Н.Никитиным), доработан В. Акоповым и В.Дьяконовым

Оргкомитет «Олимпиады-80» объявил конкурс на разработку эмблемы в 1975 году. 8,5 тысяч авторов со всего мира прислали свои предложения — более 26 тысяч эскизов. В итоге был выбран вариант студента Строгановского училища В. Арсентьева, профессионально доработанный В.Акоповым и В.Дьяконовым: пять колец, переплетенных в основании, и устремленные вверх линии со звездой наверху, которые символизировали беговые дорожки и напоминали очертаниями архитектуру московских высоток.

ОЛИМПИЙСКИЙ ТАЛИСМАН «МИШКА» 

Дизайнер: В. Чижиков

Выбрать медведя в качестве талисмана олимпиады было решено по результатам опроса зрителей телепрограммы «В мире животных» (1977). Конкурс рисунков, который объявил Олимпийский комитет, не принес результатов, поэтому было решено обратиться к художникам детской книги. Автором знаменитого «Мишки» стал иллюстратор Виктор Чижиков. Он придумал образ сильного, но добродушного и гостеприимного медвежонка, и выполнил его в эмоциональной живописной манере с русским национальным колоритом. Впервые талисман Олимпийских игр был повернут к зрителю анфас. Найденный образ «Мишки» дорабатывался другими дизайнерами для создания на его основе как плоской двухцветной, так и реальной объемной модели. К примеру, художник Евгений Мигунов выполнил серию иллюстраций, изображавших «Мишку» в разных спортивных позах.

СПОРТИВНАЯ ФОРМА

Спортивную форму для советской команды делала знаменитая немецкая фирма «Адидас». Однако партийное руководство запретило наносить на костюмы атлетов лейблы капиталистической компании. В итоге вместо традиционных трех полосок на лампасах ограничились одной красной. А в оформлении кроссовок стороны достигли компромисса: по бокам три полоски сохранились, но по расположению они напоминали букву «М», подчеркивая, что Олимпиада проходит в Москве. И хотя название фирмы не фигурировало на олимпийской одежде, «Адидас» стал пользоваться в стране бешеной популярностью.

ВИКТОР ЧИЖИКОВ

Родился в 1935 года


Виктор Чижиков является автором образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. Является многолетним иллюстратором журнала Вокруг света.
С 1955 года работает в журнале «Крокодил», с 1956 — в «Веселых картинках», с 1958 — в «Мурзилке», с 1959 — в «Вокруг света».и других периодических изданиях.
С 1960 года иллюстрирует книги в издательствах «Малыш», «Детская литература», «Художественная литература» и др. Член Союза журналистов РФ с 1960 года. Член Союза художников РФ с 1968 года.
Член редколлегии журнала «Мурзилка» с 1965 года. Обладатель Почетного диплома имени Х.К.Андерсена (1980 г.), ордена «Знак Почета», почетного Знака Олимпийского комитета и диплома Академии художеств СССР за создание образа талисмана Московских олимпийских игр — медвежонка Миши (1980 г.) и Почетного диплома Совета по детской книге России (1997 г.).
Лауреат Всероссийского конкурса «Искусство книги» (1989, 1990, 1993, 1996, 1997 гг.),
Народный художник России.
 

НИКОЛАЙ СЛЕСАРЕВ 

1946-2007
Известный отечественный дизайнер, занимавшийся изготовлением приборов подводной радиосвязи. Побочно Слесарев разрабатывал десятки проектов аудиотехники высшего класса, выполнял заказы для ведущих предприятий со всех концов Советского Союза. К его творениям относятся проигрыватели «Бриг», «Корвет», проект электрофона «Фрегат». Футуристичный проект электрофона с корпусом из прозрачного плексигласа и с ножками из полированной стали забраковало высшее руководство, зато аппаратура серии «Бриг» до сих пор популярна среди ценителей аудиотехники.

ВАЛЕРИЙ АКОПОВ 

Родился в 1938 году.
С 1958 по 1993 гг. работал художником в «Мастерской Графического дизайна» при Московском Союзе Художников, долгие годы возглавлял художественный совет этой организации.
Член Союза Художников СССР с 1967, Союза дизайнеров России с 1991 года. Член Академии Графического дизайна с 1992 и первый ее президент с 1992 по 1995 гг.
С 1960 года участник многих выставок, проводимых в стране и за рубежом. Член жюри международных и национальных выставок-конкурсов по графическому дизайну(1982 г.   выставки-конкурса графического дизайна Венгрии г. Бекеш-Чаба; международной выставки плаката «Вильнюс’88»; в 1988 и 1990 гг. ; международной выставки графического дизайна «ART DIRECTOR CLUB», Нью-Йорк; 1989 — Биенале плаката в Варшаве; 1998 -Биенале плаката «Золотая пчела», Москва;  2000 г. — председатель жюри второй всероссийской выставки «Знак 2000», Санкт-Петербург; в 2005 г. председатель жюри выставки-конкуса «Дизайн в фотографии», Иркутск.)
С 1993 г. является арт-директором студии графического дизайна «Акопов: Дизайн и Реклама».
Профессор кафедры Коммуникативного дизайна Московского Государственного Художественно-промышленого Университета имени графа С. Г. Строганова и преподаватель Высшей академической школы графического дизайна. Лауреат Государственной премии России, Заслуженный художник России.

АЛЕКСАНДР ДАЙНЕКА 

1899-1969
Важное место в творчестве Дейнеки занимают монументально-декоративные работы — он оформлял росписями и панно ВСХВ (1938—1939), ЦТСА (1940), павильоны СССР на Всемирных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958). Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943), главное здание МГУ (1951—1953), Дворец съездов в Кремле (ныне Государственный Кремлёвский Дворец; 1960—1961). Живописная манера художника отличается скульптурной обобщенностью графической формы и стремительностью линий.

ПЕТР КАРАЧЕНЦЕВ 

1907-1998
Автор агитационных плакатов на актуальные темы своего времени — антибуржуазные, антирелигиозные, антифашистские; плакаты на темы социалистического труда и спорта. Иллюстрирует и оформляет книги для Воениздата, издательств «Молодая гвардия», «Советский писатель», «Правда» и других. Работает в станковой графике. С 1944 работает в Студии военных художников имени М. Грекова. 1940—1950-е — рисует почтовые марки и маркированные конверты. В 1967 — Заслуженный художник РСФСР. Более двадцати лет Пётр Яковлевич был постоянным сотрудником «Огонька», в 50-е — 70-е годы без его иллюстраций не выходил ни один номер журнала. Его карандашу принадлежат иллюстрации ко многим детским книжкам.

НИКОЛАЙ БЕЛКОВ

1950 – 1996
Мастер спорта и многократный чемпион Ленинграда по пятиборью. Окончил ЛВХПУ им. В.И.Мухиной. Дипломной работой стала разработанная им система пиктограмм для всех Олимпийских видов спорта к Олимпиаде 1980 в Москве, которые и стали официальными пиктограммами этих Игр. Схематичные изображения видов спорта использовали на Олимпиадах в Лондоне, Токио, Мюнхене, Монреале. Постоянный участник выставок ЛОСХ, всероссийских, всесоюзных; международных выставок и Биеннале плаката. Награжден медалью «За трудовое отличие»

ВЛАДИМИР ПИРОЖКОВ

Родился в 1968
С 1994 года работал в компании Citroën.  С 2000 года-старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, участвовал в создании моделей Yaris, Auris, Corolla, Avensis и концепт-каров MTRC и UUV. С февраля 2005 года — почётный член Российской академии художеств. С 2007 года работает в России, создал здесь мультиотраслевой центр промышленного дизайна и инноваций «АСТРАРОССА дизайн» (является его президентом). Одним из первых проектов новой студии стала разработка официальной раскраски и элементов фирменного стиля нового пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 компании «Гражданские самолёты Сухого». Дизайнерской командой под руководством Владимира Пирожкова и Андрея Водяника разработан дизайн факелов Эстафет Олимпийского и Параолимпийского огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
http://pirojkov.com

ИГОРЬ ГУРОВИЧ

Родился в 1967
Культовый российский художник-график и дизайнер. В наибольшей степени известен своими плакатными работами. Лауреат множества престижных премий в области дизайна и графики. Сооснователь и один из руководителей Ostengruppe и Zoloto. Среди них многочисленные премии Московского международного фестиваля рекламы. В 2007 году был избран академиком Академии графического дизайна. В июле 2011 года вошел в состав совета при президенте РФ по культуре и искусству.

ОЛЕГ САВОСТЮК

Родился в 1927
Художник-плакатист, Действительный член Российской Академии художеств, Народный художник России, профессор МГАХИ им. В.И.Сурикова. Работает в соавторстве с  Борисом Успенским. Автор политических и культурно-зрелищных плакатов. 1960—1980-е. Работает, в основном, в театральном плакате. Создаёт театральные афиши к балетным спектаклям Большого театра; создаёт фирменый стиль рекламы Большого театра, Сотрудничает с издательствами «Изогиз», «Советский художник», «Советская Россия», «Плакат» и др. В 1968. Оформляет интерьер международной выставки Биеннале плаката в Варшаве.».Действительный член Российской Академии художеств, Почетный президент АIAР (ЮНЕСКО)

МИХАИЛ АВВАКУМОВ

 Родился в 1938  
Работает в общественно-политическом и рекламном плакате, уделяет особое внимание выставочной афише. С начала 70-х годов участвует во всех крупнейших художественных выставках, в том числе всесоюзных и международных. Лауреат второй и третьей премий Международного конкурса «Плакат Олимпиады-80» в Москве (1979). Основные произведения: «Н. Рерих» (1975), «Советские художники — людям труда» (1979), «Спорт. Мир. Дружба» (1979), серия «Добро пожаловать! Москва. Олимпиада. 1980» (совместно с О. Волковой) (1979) и др.

Загрузка плеера

В вашем браузере отключен JavaScript

%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%b0%d1%8f %d0%bf%d0%b8%d0%ba%d1%82%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0%b0 PNG рисунок, картинки и пнг прозрачный для бесплатной загрузки

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • схема бд электронный компонент технологии принципиальная схема технологическая линия

    2000*2000

  • green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean

    2000*2000

  • 80 основных форм силуэта

    5000*5000

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • набор векторных иконок реалистичные погоды изолированных на прозрачной ба

    800*800

  • be careful to slip fall warning sign carefully

    2500*2775

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

    4167*4167

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов на белом фоне векторная иллюстрация

    4167*4167

  • дизайн плаката премьера фильма кино с белым вектором экрана ба

    1200*1200

  • скейтборд в неоновых цветах 80 х

    1200*1200

  • ценю хорошо как плоская цвет значок векторная icon замечания

    5556*5556

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс

    5000*5000

  • вектор поп арт иллюстрацией черная женщина шопинг

    800*800

  • чат комментарий образование синий значок на абстрактных облако сообщение

    5556*5556

  • Элементы рок н ролла 80 х

    1200*1200

  • blue series frame color can be changed text box streamer

    1024*1369

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • диско дизайн в стиле ретро 80 х неон

    5556*5556

  • винтаж 80s 90s зеленой энергии моды мультфильм пример комплекс

    800*800

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • 80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • 80 е брызги краски дизайн текста

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 90 х красочные бесшовной резюме план на фоне 80 х геометрической мемфиса

    4000*4000

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • витамин b3 ниацин вектор витамин золото масло таблетки значок органический витамин золото таблетки значок медицина капсула золотое вещество для красоты косметическое здоровье промо реклама дизайн 3d комплекс витаминов иллюстрация

    5000*5000

  • 80 летие векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4167*4167

  • prohibited use mobile phone illustration can not be used

    2048*2048

  • в первоначальном письме векторный дизайн логотипа шаблон

    1200*1200

  • 80 х годов поп арт мультфильм банановая наклейка

    8334*8334

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • Нарисованный 80 х годов ретро мужчина средних лет

    2000*2000

  • скидки до 80 предписанию» векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 лет юбилей красный шар вектор шаблон дизайн иллюстрация

    4167*4167

  • малыш парень им значок на прозрачных ба новорожденного весы вес

    5556*5556

  • black key that can be hung on the body car key key

    2000*2000

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • be careful of road slip warning signs fall warning signs character warning signs pattern warning signs

    2000*2000

  • витамин b3 логотип значок дизайн типы

    1200*1200

  • Ретро мода неоновый эффект 80 х тема художественное слово

    1200*1200

  • be careful with fire pay attention to fire pay attention to fire warning icon

    2000*2000

  • В Токио представили официальные спортивные пиктограммы Олимпиады-2020

    Летняя Олимпиада-2020 приближается. В Токио готовятся к проведению международного соревнования. И в связи с этим Организационный Комитет раскрыл официальные пиктограммы каждого вида спорта. Новые графические рисунки будут использоваться на протяжении всей Олимпиады.

    Инновация из гармонии

    Пиктограммы, созданные японским дизайнером Масааки Хиромурой, олицетворяют уникальность и высокую значимость каждого вида спорта. Изображения выводят на первый план динамику движений спортсменов.

    Пиктограммы были созданы в соответствии с основной тематикой Игр-2020 в Токио – «Инновация из гармонии». Главным источником вдохновения для изображений были Олимпийские Игры 1964 в Токио. Тогда публике были впервые представлены пиктограммы видов спорта.

    Хиромура возглавлял группу дизайнеров, которые трудились над проектом почти два года. В программе Игр в Токио 2020 представлено 33 вида спорта. Но некоторые из них обладают более, чем одной пиктограммой. Всего было представлено 50 уникальных дизайнов.

    Первое внедрение пиктограмм

    Принято считать, что первые пиктограммы на Олимпийских Играх появились в Токио в 1964 году. Но Маркус Остервальдер, член Международного Сообщество Олимпийских Историков, объясняет, что создание символов, которые были не буквами, а графическими иллюстрациями, которые все могли распознать и понять, произошло гораздо раньше.

    Историк нашел небольшие пиктограммы, которые были использованы для Игр в Стокгольме в 1912 году, в Париже в 1924-м и во время других соревнований. Однако эти изображения были очень простыми и не такими четкими как те, что были созданы для Игр в Токио.

    Наделение пиктограмм глубоким значением

    Во время швейцарской Олимпиады пиктограммы были использованы для того, чтобы передать людям послание, без необходимости что-либо читать. Они могли просто пройтись по Олимпийскому Парку и сразу понять, что здесь помещение для пресс-конференций, здесь пройдет такое-то мероприятие и так далее.

    С 1960 до 1980 гг. пиктограммы носили чисто информативный характер и ничего более. Но потом все изменилось. Изображения стали частью наследия, они помогали по-новому взглянуть на Игры, их начали использовать в рекламах.

    Для Олимпиады-2020, которая пройдет в Токио, было создано 50 уникальных пиктограмм. Они призваны показать выдающиеся стороны не только видов спорта, но и самих атлетов. Изображения имеют большую важность для самой Японии. Ведь именно они впервые наделили их чем-то большим, чем простой информативной составляющей. Они вдохнули в них жизнь.

    В Японии красочной церемонией официально открылись XXXII летние Олимпийские игры

    Самые необычные — под знаком COVID-19 — Игры в мировой спортивной истории стартовали. В Токио состоялась церемония открытия Олимпиады — 2020. Без зрителей, без полного состава команд, идущих по стадиону, максимум по шесть человек от страны, зато было по два знаменосца и новый девиз: «Быстрее, выше, сильнее, вместе!» Съемочные группы Первого канала работали на стадионе в Токио.

    В современной истории подобного еще не было и, может, не повторится уже никогда. 70-тысячный стадион — и ни одного болельщика. Несколько сотен журналистов и десятков официальных лиц. Такова цена проведения игр в пандемию, пусть и с опозданием на год.

    Удар COVID-19 — именно об этом начало церемонии открытия. Японская чемпионка по боксу Ариса Цубата в одиночестве, в известной каждому самоизоляции, готовится к Играм, на которые спустя год ей не суждено будет отобраться. Эта композиция — о силе спортивного духа, ведь японка продолжает готовиться к следующей Олимпиаде, несмотря ни на что.

    На стадионе появляются президент Международного Олимпийского Комитета и император Нарухито. Японский монарх — почетный покровитель Игр. Государственный флаг. Среди знаменосцев спортсмены, артисты и Мисуки Асаба, она — врач. Так японцы благодарят медиков. А спустя несколько минут на арене танец, который даже сложно представить в атмосфере полного стадиона. Эта пронзительная композиция посвящена тем, кого забрала пандемия. Практически в самом начале церемонии открытия Олимпийских игр — минута молчания.

    Однако тишину на арене нельзя назвать абсолютной, и вот почему. Вокруг стадиона сегодня проходили митинги протеста. Это были люди, которые не согласны с проведением Олимпиады даже с опозданием на год. И в тот момент, когда на стадионе становилось тихо, были слышны крики с улицы.

    Японцы в своем большинстве были против проведения Игр даже спустя год пандемии, однако сейчас обратного пути уже нет, и церемония открытия продолжается. Приходит время встречать олимпийцев.

    Вот, например, в очереди на выход — спортсмены из Азербайджана. Неподалеку от них команда Армении. Всего на церемонии открытия олимпийцы из 206 стран. Спортсмены с отрицательными тестами и температурой не выше 37,5. Все проверены перед выездом из олимпийской деревни. И, конечно, все в яркой парадной форме, пошитой специально к Олимпиаде.

    Вот лидер нашей сборной, саблистка, олимпийская чемпионка Рио Софья Великая. А это собирается гандболистка Анна Сень, тоже золото Рио! Впрочем, кого только из наших в Токио нет. Как видно, шествие спортсменов стартовало еще в олимпийской деревне. До стадиона — автобус, рассадка антиковидная. У арены — приветливые волонтеры.

    В олимпийской очереди россияне согласно японскому алфавиту под номером 77. Еще чуть-чуть, и вот она, наша сборная, в центре главного спортивного праздника мира.

    Как показала практика, даже пустые трибуны не способны испортить момент, которого спортсмены ждали пять лет. Кстати, у некоторых на стадионе все же была группа поддержки. Срывали глотки 3,5 тысячи журналистов.

    Германию приветствовал глава МОК немец Томас Бах. Французов — приглашенный в Токио президент Макрон. Ну а японцев, которые по праву хозяев игр шли последними, император Нарухито. Под музыку известных во всем мире японских видеоигр вроде Sonic прошли шесть тысяч спортсменов. С 2021 года их объединяет новый олимпийский девиз: к традиционному «Быстрее, выше, сильнее» добавилось «вместе».

    А еще накануне этих игр МОК переписал олимпийскую клятву — в ней теперь тоже есть слово «вместе». И теперь ее произносят не по одному спортсмену, тренеру и судье, а по два — мужчины и женщины.

    И снова Япония рассказывает о себе — почти две тысячи дронов над стадионом собираются в эмблему «Токио — 2020», которая в следующее мгновение превращается в гигантскую планету Земля под аккомпанемент многоголосого хора, который исполняет Imagine Джона Леннона — неофициального гимна олимпиад.

    Церемония близится к завершению. Президент Международного Олимпийского Комитета передает слово японскому императору: «Я с большим благоговение и честью, предоставленной мне, я объявляю Олимпиаду в Токио открытой».

    Остается поднять олимпийское знамя — на стадион его выносят спортсмены со всего мира и передают японским подросткам, проявившим себя в минувшем году в борьбе с пандемией. Ну а вознести над стадионом флаг имеют право только солдаты почетного караула.

    Над ареной бумажные голуби — предвестники мира, что предвещает скорое зажжение олимпийского огня. Но пока что еще немного истинно японского шоу. Спортивные пиктограммы — это ведь здешнее изобретение олимпиады 1964 года. И вот их сегодняшнее прочтение.

    Ну а это — японцы шутят. И заодно знакомят мир с Токио. Небоскребы, мосты, перекресток Сибуя — 2,5 тысячи пешеходов в минуту. Ну и, конечно, традиционный японский театр Кабуки. Костюм, кстати, весит порядка 60 килограммов. Это последний элемент шоу. Настало время встречать олимпийский огонь. Он пережил самое долгое путешествие в истории игр. Все-таки пламя было зажжено еще год назад.

    Японцы добавили моменту уникальности: в факеле горит водород — самое экологическое топливо в мире. Огонь передают друг другу легендарные олимпийцы и паралимпийцы, врачи и медсестры, мужчины, женщины и дети, то есть, как и задумано олимпийским движением, вместе. Ну а право зажечь олимпийскую чашу получила первая ракетка мира из Японии, теннисистка Наоми Осака.

    Японцы разместили олимпийский огонь на миниатюре всемирно известного символа Страны Восходящего Солнца — Фудзиямы. Так в июле 2021 года началась Олимпиада Токио — 2020.

    Если вы не смогли увидеть церемонию открытия в прямом эфире, то сразу после программы «Время» на Первом канале — повтор этого спортивного зрелища.

    Вся Олимпиада в Токио — смотрите онлайн

    пиктограмм Олимпийские игры 2020 Токио

    пиктограмма Олимпийские игры 2020 Токио

    32-я Олимпиада

    ЯПОНИЯ

    Спорт: 33
    События: 339
    Национальные сборные:
    Участников:
    3 х 3
    Баскетбол
    Стрельба из лука
    Художественный
    Гимнастический
    Художественный
    Плавание
    Легкая атлетика
    Бадминтон
     
    Бейсбол/софтбол
    Бейсбол
    Бейсбол/софтбол
    Софтбол
    Баскетбол
     
    Пляжный волейбол
     
    Бокс
     
    Каноэ-слалом
     
    Каноэ Спринт
     
    Велоспорт
    ВМХ Фристайл
    Велоспорт
    Гонки BMX
    Велоспорт
    Горный велосипед
    Велосипедная дорога
     
    Велосипедная дорожка
     
    Дайвинг
     
    Конный спорт
    Выездка
    Конный спорт
    Троеборье
    Конный спорт
    Прыжки
    Ограждение
     
    Футбол
     
    Гольф
     
    Гандбол
     
    Хоккей
     
    Дзюдо
     
    Каратэ Ката
     
    Каратэ Кумитэ
     
    Марафон
    Плавание
    Модерн
    Пенталон
    Ритмичный
    Гимнастика
    Гребля
     
    Регби
     
    Парусный спорт
     
    Стрельба
     
    Скейтбординг
     
    Спортивное скалолазание
     
    Серфинг
     
    Плавание
     
    Настольный теннис
     
    Тиквондо
     
    Теннис
     
    Батут
    Гимнастика
    Триатлон
     
    Волейбольный мяч
     
    Водное поло
     
    Тяжелая атлетика
     
    Борьба
     










    © 2020 Авторские права принадлежат Организационному комитету Олимпийских игр в Токио.

    Tokyo 2020 представляет кинетические спортивные пиктограммы

    Статические спортивные пиктограммы были впервые представлены на Играх в Токио в 1964 году и возникли из-за необходимости визуального общения с все более интернациональной группой спортсменов и зрителей.

    Спортивные пиктограммы Токио-2020, представленные в 2019 году, призваны тонко передать характеристики и атлетизм каждого вида спорта, а также художественно подчеркнуть динамизм спортсменов. Новые кинетические эквиваленты чтят наследие прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр, подчеркивая при этом, что Токио-2020 станет самыми инновационными Играми за всю историю.

    Для динамического воспроизведения исходных пиктограмм кинетические спортивные пиктограммы Токио-2020 отображаются в виде серии из трех движений: появление, статика и исчезновение.Их разработкой руководил японский дизайнер движения Кота Игучи.

    «Впервые в истории Олимпийских и Паралимпийских игр мы взялись за анимацию спортивных пиктограмм. На их создание ушло больше года, а участие стольких людей помогло нам добавить движения к статическим пиктограммам, которые были разработаны командой под руководством графического дизайнера Масааки Хиромура. Новые кинетические спортивные пиктограммы расширят привлекательность каждого вида спорта за счет их красивых и более легко передаваемых выражений.Я надеюсь, что они украсят каждое из событий и, хотя они являются творением Игр Токио-2020, я надеюсь, что они будут переданы будущим Играм в качестве наследия на будущее, а также вдохновят видеодизайнеров в других странах. — сказал Кота.

    Пиктограммы Tokyo 2020

    Picture by Tokyo 2020

    Пиктограммы кинетических видов спорта будут использоваться для обозначения отдельных видов спорта на местах проведения соревнований и во время трансляции мероприятий.

    Они также будут использоваться на веб-сайте Токио-2020 и в социальных сетях, а также на цифровых вывесках с целью продемонстрировать миру некоторые из наиболее инновационных технологий Японии.

    Tokyo 2020 представляет пиктограммы кинетических видов спорта для иллюстрации Олимпийских игр

    Организационный комитет Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио представил более 70 новых пиктограмм, изображающих все виды спорта в Токио 2020. пиктограммы предназначены для тонкой передачи характеристик и атлетизма каждого вида спорта.

    изображения предоставлены Токио 2020

     

     

    пиктограммы были анимированы японским дизайнером анимации Кота Игучиаре и охватывают 33 олимпийских и 22 паралимпийских вида спорта. с использованием синего цвета эмблемы Токио-2020 и пяти других традиционных японских цветов — куренай, ай, сакура, фудзи и мацуба — иллюстрации были разработаны для демонстрации ярких движений спортсменов.

     

     

    Олимпийские игры Спортивные пиктограммы впервые были представлены на Играх в Токио в 1964 году, которые возникли из-за необходимости визуального общения со все более интернациональной группой спортсменов и зрителей. , пиктограммы создаются для каждого выпуска игр.в 2020 году на Олимпийских играх будут представлены 33 вида спорта, а в некоторых видах спорта будет использоваться более одной пиктограммы.

     

     

    они будут включать два набора из 50 дизайнов – «свободный тип» и «тип рамки». пиктограммы свободного типа без рамок будут использоваться на плакатах, билетах и ​​лицензионной продукции, а пиктограммы рамочного типа будут использоваться для более функциональных целей на картах, указателях на местах соревнований, путеводителях и на веб-сайтах.

     

    «Для меня большая честь участвовать в разработке спортивных пиктограмм Токио-2020», — говорит японский дизайнер Масааки Хиромура, который разработал спортивные пиктограммы Токио-2020. «Я попытался передать динамичную красоту спортсменов с помощью этих пиктограмм, уважая наследие, оставленное пионерами японской индустрии дизайна в их проектах для игр Токио 1964». ‘На разработку дизайна 2020 года у нас ушло почти два года, и он воплощает вдумчивый вклад многих вовлеченных людей. Я надеюсь, что эти пиктограммы вдохновят всех и помогут привлечь внимание к различным видам спорта на Играх Токио-2020, а также красочно украсят Игры Токио-2020.’

    проект информация:

    Название: Токио Олимпийских игр 2020 года Кинетических пиктограммы
    дизайнер:
    Масааки hiromura
    аниматор: kota iguchi

    kieron marchese I designboom

    09 марта 2020 г.

    #Tokyo2020 Opening Ceremony Pictograms Performance

    Одним из ярких моментов церемонии открытия Олимпийских игр 2020 года в Токио стало представление пиктограмм 50 дисциплин.

    Идея спортивных пиктограмм, которые стали повсеместными на Олимпийских играх, на самом деле возникла в Токио, когда проходили Олимпийские игры 1964 года. Для первых Олимпийских игр, когда-либо проводившихся в Азии, организаторам пришлось придумать, как преодолеть языковой барьер: японский алфавит отличается от латинского алфавита, который использовался на всех предыдущих Олимпийских играх, что делало эту задачу более сложной, чем на предыдущих Олимпийских играх.

    • Здесь можно увидеть оригинальные олимпийские пиктограммы 1964 года, предоставленные Немецким олимпийским музеем.

    Несмотря на то, что пиктограммы часто меняют стиль для каждой Олимпиады, с тех пор они остаются частью Олимпийских игр.

    В честь этой истории организаторы «Токио-2020» решили воплотить их в жизнь — сначала создав первые в истории анимированные пиктограммы, а затем пригласив актерскую труппу воплотить их в жизнь весьма умными способами.

    Если вы пропустили эту часть церемонии открытия или просто хотите посмотреть ее снова, вы можете найти видео выступления ниже, а также различные видео «создания пиктограмм» за последние несколько лет (примечание: несколько видео такая же производительность из-за геоблокировки)

    Видео NBC доступно только в США

    Видео BBC доступно в Великобритании:

     

    Пиктограммы летних игр в Токио – первые в истории Олимпийских игр кинетические.

    Под руководством Айхера цвета игр представляли собой палитру света, свежие оттенки синего, зеленого, серебряного, оранжевого и желтого. В качестве игривого жеста церемония закрытия включала демонстрацию длинного радужного воздушного шара, наполненного гелием, созданного немецким художником Отто Пиене, известным своими кинетическими работами.

    «Не будет никаких проявлений национализма и гигантизма», — писал тогда Айхер. «Спорт не будет рассматриваться в связи с военной дисциплиной или как подготовка к ней».

    По словам Луптона, инновация Айхера заключалась в создании универсальной системы, использующей сетку для размещения фигурок из палочек вдоль вертикальных и диагональных линий.

    «Он очень хотел сделать его похожим на алфавит», — говорит она. «Это похоже на создание шрифта, но это шрифт из частей человеческого тела».

    Адамсон указывает на то, как пиктограммы Айхера — схематические фигурки, изображающие фигуру, наклоненную под углом 45 градусов, пинающую мяч или склонившуюся над велосипедом, — контрастируют с «героическими» телами и пристальным вниманием к расе и полу в нацистской пропаганде, такой как Олимпия , Лени Фильм Рифеншталь об Олимпийских играх 1936 года.

    «Это не героические», — говорит он. «Несмотря на то, что он показывает вам олимпийских спортсменов, он показывает это таким образом, что это можете быть вы или ваш ребенок».

    Айхер применил те же принципы дизайна, которые использовались в его символах для спорта, к символам для туалетов, лестниц, поездов и всего остального, что может понадобиться людям.

    Пиктограммы Департамента транспорта, обозначающие «эскалатор», «питомник» и «наземный транспорт». Википедия

    После Олимпийских игр 1972 года пиктограммы вдохновили производителей знаков за пределами спортивного мира, начиная с Министерства транспорта США, которое разработало свою собственную систему символов в 1974 году.До этого, говорит Адамсон, большинство знаков в общественных местах состояло из текста, стрелок и небольшого количества общепонятных символов, таких как восьмиугольный знак остановки. Пиктограммы в стиле Айхера с их интуитивно понятным значением распространились по всему миру в течение 10–20 лет. Сегодня посетители могут ориентироваться в любом аэропорту или на станции метро, ​​используя зигзагообразные символы «лестницы», упрощенные изображения смены подгузника у ребенка и знакомые виды автобуса или поезда в лоб.

    «Универсализм, который он имел в виду, действительно стал универсальным с точки зрения графического дизайна», — говорит Адамсон.

    Предстоящая выставка «Будущее» с пиктограммами приурочена к 175-летию Смитсоновского института, отчасти рассматривая видения будущего, созданные людьми в прошлые десятилетия. Здание искусств и промышленности, где он будет проходить, было известно как «Место чудес» Америки, когда оно впервые открылось в 1881 году. За свою легендарную историю здание продемонстрировало новые инновации, от электрической лампочки до ракетных кораблей. Адамсон говорит, что новая выставка представит будущее, которое объединяет людей и в то же время охватывает разнообразный опыт и видение.

    «Гениальность пиктограмм в том, что это единый непротиворечивый язык, который также подразумевает огромное разнообразие», — говорит Адамсон.

    Адольф Гитлер Здание искусства и промышленности Города Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна Дизайнеры Выставки Выставка фьючерсов Германия Графический дизайн Холокост Инфраструктура нацисты Олимпийские игры Смитсоновский институт Спортивный Летние Олимпийские игры

    Рекомендуемые видео

    спортивных пиктограмм для Олимпийских игр Токио 2020

    Дизайн для крупных мероприятий мирового масштаба — это всегда тема горячих дискуссий, свежих трендов и яркого вдохновения. Вот такие новости: Токио-2020 обнародовал официальные спортивные пиктограммы, созданные для Олимпийских игр. Они были разработаны японским дизайнером Масааки Хиромура, чтобы передать оригинальность, динамику и дух каждого представленного вида спорта.

    Источник

    Пиктограммы будут широко использоваться для различных целей, таких как вывески в местах проведения спортивных соревнований, украшения города, лицензионная продукция и сувениры, плакаты, билеты, путеводители и так далее.Таким образом будет достигнута визуальная согласованность дизайна мероприятия. Графика была разработана в соответствии с темой Токио-2020 «Инновации из гармонии», и утверждалось, что вдохновение для рисования было получено на Олимпийских играх в Токио в 1964 году, когда пиктограммы впервые были представлены на Олимпийских играх.

    Источник новости: olympics.org

    Ознакомьтесь с тенденциями дизайна логотипов в 2019 году, узнайте, что такое брендбук и как он работает, и повеселитесь, наблюдая, как люди рисуют своих любимых супергероев по памяти.

    Артисты разыгрывают пиктограммы на церемонии открытия Олимпийских игр в Токио

    Одно захватывающее представление преодолело все языковые барьеры на церемонии открытия Олимпийских игр в Токио.

    Когда столица Японии впервые принимала Олимпийские игры в 1964 году — Игры впервые проводились в Азии — были введены пиктограммы или изображения видов спорта, чтобы помочь преодолеть языковой барьер и легко идентифицировать виды спорта и места проведения соревнований.С тех пор пиктограммы были опорой, и они снова стали популярными, когда мир наблюдал, как в пятницу в Токио стартовали отложенные Олимпийские игры 2020 года.

    Во время почти пятиминутной пародии группа исполнителей превратилась в человеческие пиктограммы и изобразила 50 различных дисциплин из 41 вида спорта.

    Спектакль начался с множества рисунков пиктограмм; затем внезапно одна из картинок перескочила со страницы в реальную жизнь. С этого момента артисты двигались с большой скоростью, чтобы представлять многие виды спорта, включенные в Олимпийские игры.

    Исполнитель превратился в пиктограмму человека. Сергей Бобылев / ТАСС через Getty Images

    На какое-то время один исполнитель затмил всех и проворно передвигался по сцене, делая вид, что занимается различными видами спорта, включая регби, гандбол, софтбол и футбол. Танцор был одет в синюю маску и костюм, а также у него был удобный помощник, одетый в белое, который отвечал за реквизит.

    Спектакль требовал впечатляющей координации, и по большей части все прошло без сучка и задоринки, за исключением одного момента, когда главный исполнитель уронил ракетку для бадминтона.(Может быть, они станут мемом, кто знает?)

    Мы не могли оторвать глаз от этого выступления. от хоккея до тхэквондо и скейтбординга — и источал свой собственный тип атлетизма, используя свое тело, чтобы умело изобразить каждый вид спорта.

    Актер объединился с напарником для нескольких видов спорта, включая борьбу, и в какой-то момент на сцену вышел несколько сбитый с толку мужчина.Зрителей заставили поверить, что он был здесь, чтобы передать реквизит, но затем камера увеличила его рубашку поло, на которой была пиктограмма парусника, символизирующая парусный спорт.

    Командная работа заставляет мечту работать. Сергей Бобылев / ТАСС via Getty Images

    В финале трио исполнителей действовало так, как будто они участвуют в современном триатлоне, и это был блестящий способ завершить невероятное шоу.

    Comments