Рисунок пейзажа: Рисунки морского пейзажа (20 фото) • Прикольные картинки и позитив


16.04.1980 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Рисунок, живопись и композиция пейзажа

Чтобы рисовать пейзажи потребуется научиться, не просто рисовать, но и точно чувствовать передаваемую на рисунке тему, компоновать, а также развить колористические навыки, практиковаться в живописи. Пейзаж должен быть гармоничным, целостным, четко передавать то или другое состояние природы. Давайте подробнее разберемся в необходимых для художника-пейзажиста правилах и методах.

РИСУНОК.

Рисунок – изображение, зафиксированное на плоскости, с помощью графики. Он является основой для всех видов изобразительного искусства. Без рисунка сложнее работать над художественным произведением.

К рисункам пейзажей многие известные художники относились очень трепетно, ведь передавать на рисунке неповторимое разнообразие природы это так увлекательно и интересно. В создании своих шедевров им помогали: развитое объемно-пространственное видение, знание перспективы и характера строения деревьев и других растений, камней, гор и прочих природных объектов.

Создание рисунков с натуры поможет Вам в изучении закономерностей форм окружающей нас природы. Начинающему пейзажисту нужно приучить себя систематически рисовать на природе, придумывать пейзажные композиции на основании своих наблюдений, делать наброски. Можно рисовать разными материалами: карандашом, тушью, сангиной, черной акварелью, сепией. Следует носить с собой альбом или хотя бы блокнот и зарисовывать в него все, что привлечет ваше внимание. Например: интересные изгибы ручейка или тропинки, необычная форма дерева, груда камней. Помните о пропорции и масштабе.


Дерево. Леонардо да Винчи. Перо.

Когда интересная композиция найдена – приступайте к рисованию, не торопитесь, сначала хорошенько обдумайте все детали рисунка, найдите соотношение высоты и ширины каждого элемента. Если на рисунке обнаружатся ошибки – лучше исправить их сразу

, потом Вы можете увлечься рисованием и забыть о них. Прорабатывайте рисунок дальше, вводя тона и таким образом, придавая предметам объем. Не стоит сильно увлекаться просто темным тоном. Рисуйте тона постепенно, сравнивая все тени между собой. Какие-то из них, в любом случае, будут светлей или темней. Также внимательно отнеситесь к свету, определите, где на рисунке будет самое светлое место и где будет темней всего. Чем разнообразнее тона и полутона – тем живописнее получится рисунок. Напоследок еще раз проверьте все размеры предметов, правильно ли они вписаны в пространство. Первым таким рисункам уделяйте примерно 6-8 часов, разбивая это время на 3-4 сеанса. Постепенно переходите к более сложным рисункам, ставьте перед собой конкретные задачи. Например: изучить строение ивы, кленового листка или сосновой ветки. В таких случаях нужно будет сосредоточиться именно на строении, а тона рисовать не обязательно.
Рисуйте иногда на ватмане, длительные, детальные, сложные рисунки, с большим количеством тонов
. Например: корабль в штормовом море, закат в горах, рассвет в сельской местности. Такие рисунки станут для вас, как бы, контрольными работами. Чем больше Вы будете рисовать, тем лучше у вас будет получаться.

ЖИВОПИСЬ.

Живопись – разновидность изобразительного искусства, когда передача зрительных образов на какую-нибудь поверхность, происходит при помощи нанесения на нее красок.

Смотря на картины художников-мастеров живописи, можно очень вдохновиться и получить массу впечатлений и непередаваемых эмоций, можно долго восхищаться их полнотой и реалистичностью переданных состояний природы. В чем же их секрет? Их секрет в искусно подобранной, интересной, гармоничной композиции, в их выразительности, легкости, мастерстве рисунка, живости цвета.

Чтобы начинающему художнику научиться рисовать живопись, нужно будет поупорствовать в практике и изучить особенности живой природы. Следует обязательно периодически выезжать на этюды. Также стоит приобрести нужные для этого вещи, такие как: грунтованный картон, холсты в подрамниках, складные мольберт, зонт и стульчик, этюдник, акриловые или масляные краски, кисти.


Море. М’якшило В. К. Олія.

Когда едете на природу, если имеете достаточно свободного времени, не торопитесь сразу начинать рисовать, потратьте 1-2 дня на изучение местности, осмотритесь, выберите самый волнующий Вас мотив, обратите внимание, что утром, днем и вечером все выглядит по-разному. Погуляйте с альбомом, сделайте ряд коротких этюдов. Это поможет отыскать правильное отношение дальнего и ближнего плана, отношение земли и неба, разных оттенков

зеленого. Сравнивайте этюды между собой. Они не должны быть одинаковыми или слишком похожими. Если Вам удастся отобразить разницу видимой природы в разную погоду и разное время дня – значит, Вы справились с задачей, смогли передать цветовые отношения. Важно также правильно выбрать общий тон этюда, он тоже будет зависеть от погоды и времени суток. После коротких этюдов, когда Вы распишетесь, переходите к более длительным. Рисуйте в разных форматах (в горизонтальном и вертикальном), берите разную высоту горизонта (для этого достаточно просто присесть). Посмотрите на выбранный мотив с разных точек зрения, походите вокруг, подходите ближе и отходите дальше, чтобы выбрать идеальное расстояние, ведь мотив может казаться интересней при ближайшем рассмотрении или наоборот издалека. Рисуйте в разную погоду, но помните, что состояние солнечного дня меняется очень быстро и рисовать больше чем 1,5 – 2 часа не стоит, а пасмурный день можно рисовать дольше — 2-3 часа.

Когда пейзаж скомпонован, не лишним будет сделать краткосрочный этюд. Приступая к работе, в течение 1-го или 2-ух сеансов прорисуйте мотив, далее подмалевывайте, не стараясь взять точные цвета, внимательно отнеситесь к темным местам и теням. Потом не торопясь, сравнивая отношения цветов и тона, вводите цвета более точно. С большой осторожностью относитесь к внесению белого цвета в краски смешанные для рисования теней и темных мест, тут главное не переборщить. Пока не разберетесь со всеми цветами и тонами, не рисуйте много деталей. От сеанса к сеансу, все время сравнивая отношения цветов, вносите детали. В зависимости от сложности пейзажа, для его написания может понадобиться разное количество времени от 1 дня до нескольких месяцев, а может и больше.


Вечір. М’якшило В. К. Олія.

Развивайте в себе колористическое видение – умение сочетать краски правдиво, жизненно, гармонично, а оттенки делать многообразными и слаженными. Разрабатывайте зрительную память, не рисуйте только с натуры, рисуйте также по памяти, ведь не всегда есть время выбраться на этюд. Наблюдайте за тем что Вас окружает более активно и творчески, вглядывайтесь в то, на что раньше вообще не обращали внимания.

КОМПОЗИЦИЯ.

Композиция – составление целостного образа из отдельных его частей.

В изобразительном искусстве умение компоновать означает расположить объекты таким об разом, чтобы они передавали определенное впечатление, обстановку события. Например, композиция может быть динамической, статической, подавляющей, гармоничной или любой другой, в зависимости от того, что она должна передавать.

Выразив на полотне свою идею в композиционном строе, с предельной ясностью – Вы можете дать возможность людям, увидевшим вашу картину хотя бы один раз, сразу поверить в ее неподдельную правдивость. У известных художников есть такие картины, что, кажется, просто преступлением убрать или прибавить что-то, нарушив этим композицию этих картин.

Для того чтобы задумать удачную композицию, нужно иметь много впечатлений от увиденного и ряд образов, которые если объединить в одно целое, должны ясно отобразить то, что Вы задумали нарисовать. Явление, передаваемое на холсте, должно быть вам хорошо знакомо и изучено вами заранее, в достаточной мере. Композиции на картинах бывают четкими и ярко выраженными, но бывают и такие, которые вообще не заметны на первый взгляд, но это еще не значит, что композиция отсутствует, она может быть настолько простой и убедительной, что просто не будет сразу ощущаться.


Стежинка в ліс. Олія. М’якшило В. К.

Итак, как же правильно скомпоновать пейзаж? Каких-то особых схем, которые сработают наверняка – нет. Законов композиции существует огромное множество. Они становятся понятными только на собственном творческом опыте. Не лишним будет изучить композиционные решения лучших произведений мирового искусства, не для копирования готовых идей, а для рассмотрения примеров разнообразности композиций. В работе над композицией пейзажа большую роль играют: воображение, достаточно ли времени вы уделяете рисованию с натуры, делаете ли правильные выводы. В общем, если Вы любите природу и хотите научиться отображать ее правильно в своих композициях, нужно: отнестись к делу с упорством, посвящать как можно больше своего времени выездам на природу, писать этюды, делать наброски, напрягать зрительную память и воображение, компоновать пейзажные мотивы, которые больше всего Вам интересны.

Нужно ставить перед собой определенные задачи и обязательно доводить дело до конца, чтобы неудачей не отбить у себя охоту к рисованию. Не расстраивайтесь если что-то не получается, пробуйте снова. Не уничтожайте даже самые неудачные свои работы, они потом могут пригодиться вам для сравнения, чтобы отследить причину своих ошибок и пути их исправления впоследствии приобретения большего опыта. Почитайте литературу о художниках, их советы, походите по музеям, внимательно рассматривайте понравившиеся Вам картины, дружите с другими художниками-любителями, а если есть возможность то и с художниками-профессионалами, с ними Вы сможете посоветоваться, поработать вместе на природе. Полезно также будет посетить занятия художественных студий, различные мастер-классы по рисованию.

Удачи Вам и побольше вдохновения в вашем творческом поиске!!!

Поделись в соц. сетях:

Рекомендуем к прочтению:

Что такое искусство.

Как стать художником.

Еще на нашем сайте можно заказать художественную роспись.

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Мастерская пейзажа

Весь процесс воспитания и обучения будущих художников-пейзажистов в академии направлен на постижение основ профессиональной грамоты и развитие мастерства, способствующих становлению личности художника, на изучение отечественной и мировой истории и культуры, определяющих путь к гражданскому и национальному самосознанию. Непременным условием становления личности художника-пейзажиста как и художников других жанров и видов искусства, является любовь к Родине и своему народу, без чего не представляется возможным создание произведений, проникающих в душу и сердце человека.

Основными принципами мастерской пейзажа можно считать: следование установленным школой традициям; утверждение эстетической ценности национального ландшафта; стремление возродить исторический пейзаж; учет в работе неразрывной связи замысла картины с параллельными ассоциациями как музыкальными, так и литературными; накопление огромного натурного материала и штудии отдельных деталей природы, подкрепляющих любое задание по программе или сочинение картины.

Природные явления, определяя общее состояние пейзажа, вызывают у нас ответные чувства – радость, печаль, умиление, тревогу. Поэтому в пейзажной живописи важно верно передать состояние освещенности, атмосферные явления, пространство и вызвать тем самым у зрителя соответствующие ассоциации.

В мастерской пейзажа студент предварительно овладевает умениями творчески воспринимать натуру, выделять оригинальный мотив, угадывать освещение, колорит, композицию будущей картины. Через множество набросков, сделанных с натуры, а также по памяти и впечатлению, студент подводится ко все более сложным заданиям, построениям пейзажа.

В своих этюдных рисунках и набросках студенты мастерской пейзажа ориентируются на блестящих рисовальщиков-пейзажистов Федора Васильева, Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Алексея Саврасова, Аполлинария Васнецова и других представителей пейзажа.

Для студентов постоянно организуются творческие поездки по городам и памятным местам России: в Псково-Печерскую лавру, Троице-Сергиеву лавру, Новгород, Ростов Великий, Ярославль, Псков, на Соловецкие острова, Валаамский архипелаг, в Кирилло-Белозерский монастырь, Суздаль, Архангельск, Санкт-Петербург, Павловск, Пушкин и многие другие города, где природа непрерывно связана с историей.

Обязательными уроками штудий является копийная практика, она традиционно проходит в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Там студенты изучают и копируют таких мастеров, как Клод Лоррен, Никола Пуссен, Якоб Ван Рейсдал, Франс Снейдерс, Виллем Хеда.  Эти мастера притягивают к себе не только любовь к своей земле, но и виртуозным исполнением художественных полотен.

Руководитель мастерской: Афонин Александр Павлович, профессор кафедры живописи, Заслуженный художник РФ.

Мастерская пейзажа. Академический рисунок

Мастерская пейзажа. Живопись

Графический пейзаж — Графика — Zen Designer

Как архитектурное проектирование начинается с чертежа, так ни одна разновидность искусства не обходится без рисунка. Рисунок — есть не что иное, как графика. Живопись, будь то пейзаж, а тем более портрет, всегда начинается с графического построения, с рисования. С графики искусство начинается, графикой и заканчивается. Если мы переведем многоцветье живописной картины в черно-белое тоновое изображение, то увидим характерные для графического изображения созвучия черного и белого, приглушенного и яркого, линий и пятна.

Аистиное гнездо. Рисунок гелевой ручкой по оберточной бумаге. Воспроизведено с фотографии.

Графика может быть очень разной — рисунок гелевой ручкой, рисунок пером и тушью, кистью на тонированной бумаге любого оттенка и даже белилами по черному фону. Японская гравюра, многоцветная ксилография, убедительно доказывает, что художественная графика способна существовать не только в черно-белом варианте, как часто считают, но и содержать полную палитру цветов и красок. Отличает графику от живописных полотен своеобразная «графичность». Композиция строится на сочетании линий, пятен, тона и цвета, контрасте темного со светлым, со стремлением к локально окрашенным объемам и формам.

Созданию будущей картины в красках на холсте также обязательно предшествует сбор натурного материала, в большом количестве создаются черно-белые пейзажи в виде многочисленных зарисовок. Эти зарисовки и этюды необходимы вовсе не для того, чтобы выстроить их потом в ряд на спинке дивана и срисовывать с них большую серьезную композицию. Графические зарисовки важны для понимания окружающего мира, его закономерностей, понимания физических основ распределения света и тенеобразования.

На первый взгляд кажется, что деревья в лесу растут в нерегулярном, хаотическом порядке. Однако это не так, и даже в рисунке упавших стволов деревьев присутствует своя закономерность. Смысл работы над этюдами и графическими зарисовками в том и состоит, чтобы эти закономерности раскрыть.

Научной ценности такие знания не имеют, зато для понимания естественной красоты природных форм важны неоспоримо. Без этих натурных знаний невозможно ни одно живописное полотно.

Пейзаж способен выдумать любой, даже ребенок, умея «придумывать» деревья и располагать их в произвольным образом на картинной плоскости холста. Но пейзаж так и будет выглядеть придуманным.

На этой странице представлена небольшая галерея авторских рисунков, каждый из которых представляет собой авторский черно-белый пейзаж.

Яблоня. Тушь, перо. Рисунок с натуры, вид из огорода заброшенного участка деревни Лутовиновка.

Деревья. Акварель «по мокрому». Живопись в технике гризайль выполнена черной акварелью по мокрой бумаге. Техника проста в повторении: по очень мокрой бумаге пишем большие массы, а по мере подсыхания добавляем деталей.

Болото. Графика тушью, пером и белилами по оберточной бумаге розоватого оттенка. Рисунок выполнен в технике графики пером и тушью с применением белил для достижения художественной выразительности и увеличения динамики тона.

Согбенные березки. Тушь, перо. Уголок лесной чащи, кажущейся мрачной и неприветливой. Манера и тема выбрана специально, тогда как это изображение березовой рощи на болотистой местности — неотъемлемого атрибута русских равнин.

Уголок заброшенной деревни. Тушь, перо. Графический рисунок пером и тушью, изображающий уголок заброшенной деревни. Покосившиеся редкие заборы, заброшенные деревянные домики с почерневшими от влаги бревнами. Посреди пустынной деревеньки два столба линии электропередачи без намека на провода.

Тэг: Станковая (станковый рисунок, эстамп)

Реалистичные пейзажи из рисунков от NVIDIA: глубокое погружение

Многие уже слышали про нейросеть GauGAN от NVIDIA, которая умеет создавать потрясающие пейзажи из примитивных набросков. Мы решили детально разобраться, какие методы использовались для её создания.

Раньше подобные фотореалистичные изображения генерировались путём «сшивания» между собой фрагментов из готовой базы данных с фотографиями. Современные же алгоритмы на основе нейросетей изучают непосредственно отображения — связи между исходными и целевыми данными. Они, как правило, работают гораздо быстрее и не используют внешние наборы данных.

Механизм, реализованный NVIDIA — это преобразование маски, состоящей из нескольких различных по содержанию сегментов, в фотореалистичный снимок. Они назвали его «синтез семантического образа». Традиционные сетевые архитектуры обычно используют несколько алгоритмов для различных слоёв, но имеют тенденцию «вымывать» информацию из входной маски. Чтобы решить эту проблему, разработчики использовали специальный пространственно-адаптивный слой, который может эффективно распространять семантическую информацию по всей сети. С его помощью компактная сеть синтезирует гораздо лучшие результаты, чем другие современные методы. Кроме того, она может генерировать изображения разного стиля, как показано на рисунке:

Синтез семантического образа

Напомним, что для создания уникальных образцов, в данном случае изображений, обычно используются глубокие генеративно-состязательные сети (GAN). GAN состоят из двух компонентов: генератора и дискриминатора. Генератор пытается создать реалистичные изображения таким образом, чтобы дискриминатор не смог отличить их от настоящих. Модель NVIDIA основана на GAN, но она синтезирует не совсем случайные, а условно случайные изображения, поскольку входные данные задаются пользователем (карта пейзажа).

Важный компонент глубоких нейронных сетей — слои нормализации. Они бывают безусловные (не зависят от внешних данных) и условные. Пространственно-адаптивный слой, используемый NVIDIA, является слоем условной нормализации и называется SPADE (SPatially-Adaptive (DE)normalization). По принципу работы он похож на Batch normalization и фактически обобщает несколько существующих слоёв нормализации. Со SPADE нет необходимости отправлять карту сегментов маски на первый слой генератора, поскольку он заранее изучает параметры модуляции и закодированную информацию о расположении меток. Поэтому энкодер генератора, обычно использующийся в архитектурах GAN, отбрасывается. Так сеть получается более простой и «лёгкой».

На рисунке показана архитектура генератора, которая включает в себя несколько блоков ResNet со слоями, повышающими разрешение изображения. Поскольку каждый остаточный блок работает с участками разного масштаба, SPADE уменьшает семантическую маску для соответствия пространственному разрешению.

Почему же SPADE так хорошо работает? Если вкратце — потому что он лучше сохраняет семантическую информацию по сравнению с обычными слоями нормализации, которые часто «вымывают» её при работе с однородными или плоскими сегментными масками.

Для примера рассмотрим простой модуль. Сначала к маске сегментации он применяет свёртку, а затем нормализацию. Предположим, что наша исходная маска имеет одну метку (все пиксели окрашены, например, только как «трава» или «небо»). После применения свёртки мы снова получим вывод с одной меткой. Но после раздельной нормализации наше изображение превратится в нули независимо от того, какая была задана метка. Из-за этого полностью теряется семантическая информация.

Это ограничение присутствует у широкого диапазона архитектур генераторов, включая pix2pixHD. На рисунке можно увидеть, как выглядит «вымывание»:

В SPADE нормализация используется только для активации предыдущих слоёв, а маска сегментации передаётся через пространственно-адаптивную модуляцию. Это позволяет избежать потерь семантической информации.

Выше упоминалось, что нейросеть из одной маски может генерировать несколько разных по стилю изображений. Это не такой уж сложный процесс: она использует энкодер, преобразующий реальное изображение в случайный вектор, который затем подаётся на генератор. Вместе энкодер и генератор образуют вариационный автоэнкодер. Энкодер пытается придать определённый стиль изображению, в то время как генератор комбинирует этот стиль и информацию о маске с помощью SPADE.

Эксперименты

Детали

Ко всем слоям генератора и дискриминатора применяется спектральная норма. Скорости обучения установлены на 0.0001 для генератора и 0.0004 для дискриминатора. В качестве оптимизатора используется Adam с параметрами β1 = 0, β2 = 0.999. Все эксперименты проводятся на NVIDIA DGX-1 с 8 графическими процессорами V100.

Наборы данных

Эксперименты проводятся на нескольких датасетах, содержащих в себе фотографии с различными пейзажами: COCO-Stuff (118 тыс. обучающих и 5 тыс. тестовых изображений), ADE20K (20120 / 2000), ADE20K-outdoor (часть предыдущего набора), Cityscapes (3000 / 500), Flickr Landscapes (41000 фотографий из Flickr и 1000 тестовых образцов).

Метрики эффективности

Чтобы оценить, насколько хорошо модель сегментации прогнозирует маску (выбирает правильные метки для разных участков изображения), авторы запустили её на синтезированных фотографиях. Если выходные снимки получаются достаточно реалистичными, то хорошо обученная сеть должна быть способна прогнозировать правильную метку.

Для измерения точности сегментации используется метрика среднего пересечения над объединением (Intersection-over-Union, mIoU) и подлинность пикселей (accu). Для сегментации каждого набора данных используются современные нейросети: DeepLabV2 для COCO-Stuff, UperNet101 для ADE20K и DRN-D-105 для Cityscapes. Помимо этого, для измерения расстояния между распределениями синтезированных и реальных изображений используется расстояние Фреше (Frechet Inception Distance, FID) — чем оно меньше, тем лучше модель.

Исходные данные

Метод сравнивается с тремя наиболее популярными моделями семантического синтеза: pix2pixHD, сеть каскадного уточнения (cascaded refinement network, CRN) и алгоритм “Semi-parametric Image Synthesis” (SIMS). pix2pixHD синтезирует изображения с помощью GAN. CRN использует глубокую нейросеть, которая многократно уточняет выходной снимок, увеличивая его разрешение. SIMS же объединяет сегменты фотографий из обучающей выборки и повышает качество границ между ними. Чтобы сравнение было честным, модели CRN и pix2pixHD обучены с использованием параметров, предоставленных их авторами. Архитектура SIMS очень требовательна к наборам данных, и её нельзя обучить на больших датасетах, таких как COCO-Stuff и ADE20K. Поэтому там, где это возможно, использовались только результаты предварительно обученной модели.

Результаты

Количественные сравнения

Как показано в таблице, метод NVIDIA (помечен как Ours) превосходит все остальные с большим отрывом. Модель SIMS дала более низкий показатель FID на наборе Cityscapes, но её характеристики сегментации оказались хуже. Это связано с тем, что SIMS «сшивает» патчи изображений из обучающей выборки, и полученный снимок может лучше соответствовать реальному. Но при этом нет гарантии, что в наборе найдутся фотографии с точно совпадающими фрагментами (например, человек в необычной позе вряд ли окажется сразу на двух изображениях), поэтому SIMS часто копирует объекты с несовпадающими сегментами.

Качественные сравнения

Сравнение результатов, полученных на наборе данных COCO-Stuff Сравнение результатов, полученных на наборе данных ADE20K

На рисунках видно, что модель NVIDIA показывает гораздо лучшее визуальное качество. Когда размер обучающей выборки невелик, модель SIMS тоже генерирует хорошие изображения, хотя некоторые детали могут отклоняться от заданной маски (например, форма бассейна на втором рисунке).

Для получения фотографий с разным стилем из одной и той же маски авторы протестировали модель на наборе данных Flickr Landscape:

При этом пользователь сам может выбрать стиль и внешний вид изображения, поэтому процесс синтеза является управляемым.

Исходный код

Не так давно NVIDIA опубликовала исходный код своей нейросети, и теперь каждый желающий может обучить её и проверить на практике. Код доступен по лицензии CC BY-NC-SA 4.0 (Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0), то есть для использования только в некоммерческих целях. Модель написана на языке Python с помощью фреймворка PyTorch.

Чтобы достичь тех же результатов обучения, что и NVIDIA, вам понадобится система не хуже, чем NVIDIA DGX-1 с 8 графическими процессорами V100. Например, можно использовать наши серверы с GPU NVIDIA Tesla V100.

Установка

Клонируйте репозиторий:

git clone https://github.com/NVlabs/SPADE.git
cd SPADE/

Перед использованием вам понадобятся PyTorch 1.0 и Python 3+. Вы можете установить все необходимые зависимости с помощью команды:

pip install -r requirements.txt

Также вам потребуется репозиторий Synchronized-BatchNorm-PyTorch:

cd models/networks/
git clone https://github.com/vacancy/Synchronized-BatchNorm-PyTorch
cp Synchronized-BatchNorm-PyTorch/sync_batchnorm .  -rf
cd ../../

Подготовка данных

Для работы нужен один из датасетов: COCO-Stuff, Cityscapes или ADE20K.

Подготовка набора COCO-Stuff

Набор можно скачать здесь. В частности, вам понадобится загрузить архивы train2017.zip, val2017.zip, stuffthingmaps_trainval2017.zip, и annotations_trainval2017.zip. Изображения, метки и карты объектов должны иметь ту же структуру файлов и папок, как в datasets/coco_stuff/. Карты объектов можно разбить на «карты вещей» («things instance map») и «карты меток» («stuff label map»). Для этого необходимо установить pycocotools с помощью pip install pycocotools и запустить скрипт datasets/coco_generate_instance_map.py.

Подготовка набора ADE20K

Скачайте набор отсюда. После его распаковки поместите jpg-файлы изображений из папки ADEChallengeData2016/images/ и png-файлы меток из ADEChallengeData2016/annotatoins/ в одну директорию.

Есть разные режимы загрузки изображений (—preprocess_mode), зависящие от параметров —load_size и —crop_size. Чтобы увидеть все возможные режимы, запустите python train.py —help и посмотрите на data/base_dataset.py. По умолчанию на этапе обучения изображения случайным образом поворачиваются по горизонтали. Чтобы предотвратить это, используйте параметр no_flip.

Генерация изображений с предварительно обученной моделью

Если вы не располагаете мощностями для полноценного обучения нейросети, можете воспользоваться готовой моделью.

Как только вы подготовили набор данных, сделайте следующее:

1. Загрузите tar-архив с моделью из гугл-диска, сохраните его в папке checkpoints/ и запустите:

cd checkpoints
tar xvf checkpoints.tar.gz
cd ../

2. Сгенерируйте изображения:

python test.py --name [type]_pretrained --dataset_mode [dataset] --dataroot [path_to_dataset]

[type]_pretrained — это каталог с файлом контрольной точки, загруженный на шаге 1. Он должен быть одним из этих файлов: coco_pretrained, ade20k_pretrained или cityscapes_pretrained. [dataset] — набор данных, coco, ade20k или cityscapes, а [path_to_dataset] — путь к нему. Если вы запускаете модель на CPU, установите —gpu_ids на -1.

3. Выходные изображения по умолчанию сохраняются в ./results/[type]_pretrained/. Вы можете просмотреть их с помощью автоматически сгенерированного HTML-файла в этой папке.

Обучение новых моделей

Вы можете обучить свою модель, используя следующие команды:

  1. Подготовьте набор данных. Если вы хотите использовать один из датасетов, указанных в статье, можете скачать его и применить опцию —dataset_mode, которая выберет нужный подкласс BaseDataset. Для пользовательских наборов данных самый простой способ — использовать . /data/custom_dataset.py, указав параметр —-dataset_mode custom вместе с —label_dir [path_to_labels] и —image_dir [path_to_images]. Вам также нужно указать такие параметры как —label_nc для количества меток классов в наборе, —contain_dontcare_label — имеется ли неизвестная метка, или —no_instance  — указывает, что в наборе нет карт объектов.
  2. Начните обучение:
# Для обучения на наборах данных Facades или COCO
python train.py --name [experiment_name] --dataset_mode facades --dataroot [path_to_facades_dataset]
python train.py --name [experiment_name] --dataset_mode coco --dataroot [path_to_coco_dataset]
 
# Для обучения на вашем собственном наборе
python train.py --name [experiment_name] --dataset_mode custom --label_dir [path_to_labels] -- image_dir [path_to_images] --label_nc [num_labels]

Для просмотра списка доступных параметров используйте команду python train. py —help. Число используемых GPU можно указать с помощью —gpu_ids. Не забудьте, что —gpu_ids 0 — первый процессор, —gpu_ids 1 — второй, и так далее.

Тестирование

Процесс аналогичен тому, что используется для предварительно обученной модели:

python test.py --name [name_of_experiment] --dataset_mode [dataset_mode] --dataroot [path_to_dataset]

Выходной каталог можно указать в —results_dir. —how_many означает максимальное количество генерируемых изображений. По умолчанию используется последняя контрольная точка, выбрать другую можно с помощью параметра —which_epoch.

Структура файлов

train.py, test.py: скрипты для обучения и тестирования

trainers/pix2pix_trainer.py: управляет процессом обучения

models/pix2pix_model.py: создаёт сети и вычисляет потери

models/networks/: определяет архитектуру всех моделей

options/: создаёт списки параметров, используя пакет argparse

data/: определяет класс для загрузки изображений и меток

Обучение с возможностью управлять стилем

Если вы хотите добавить возможность выбирать стиль изображения, используйте параметр —use_vae. Модель создаст и обучит ещё одну сеть netE в дополнение к netG и netD.

Новая нейросеть поможет архитекторам, художникам, дизайнерам и разработчикам игр быстро создавать и редактировать эскизы и модели. Не забывайте делиться своими результатами и предположениями, насколько далеко искусственный интеллект сможет продвинуться в живописи и творчестве. С оригинальной статьёй можно ознакомиться на сайте arxiv.org.

Методические рекомендации»Зарисовки пейзажа» для учащихся по предмету «Рисунок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ГОРОД УСИНСК

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По теме: « ЗАРИСОВКИ ПЕЙЗАЖА»

Для учащихся по предмету «Рисунок»

Преподавателя

Федоровой Т. Г.

УСИНСК

2017 ГОД

Рисование пейзажа не менее трудная задача, чем рисование головы человека. Так же как портрет требует от рисовальщика знаний анатомии, перспективы и ощущение объема в пространстве. Нужно знать строение и характер деревьев, трав, камней, построек.

Занятие покажется некоторым довольно скучным. Однако если обратиться к истории искусства, то не трудно заметить, сколько сил и энергии отдавали художники изучению природы посредством рисунка.

Леонардо да Винчи. Дерево.

Леонардо да Винчи, Рембрандт, Сильвестр Щедрин, Александр Иванов, А.К. Саврасов, И. И. Шишкин ,И.И. Левитан, М. В. Нестеров и др.-каждый из мастеров рисовал по- своему ,исходя из присущих ему творческих позиций, вкладывая в свои произведения большую любовь к природе.

Начинающему пейзажисту нужно с первых шагов приучить себя систематически рисовать окружающее. Как же практически это сделать ? Обыкновенно художник-пейзажист несколько раз в год выезжает на природу. Он пишет этюды, задумывает пейзажные композиции на основе наблюдений рисует наброски карандашом или углем. В первый же выезд на этюды, нужно с собой взять принадлежности для рисования, хорошо с собой иметь карманный альбом для эскизов. По пути может понравиться тот или иной мотив-сразу сделать зарисовку, так же наблюдать за перспективой как вдаль уходит извилистая дорога.

И. И. Шишкин. Лесная даль

Наблюдая природу нужно обратить внимание на характер деревьев. У одной ели очень низкие и раскидистые лапы, другая может быть стройной, третье дерево может оказаться сухим или упавшим и т. д.

Разные породы деревьев. Хвойные и лиственные.

Если понравилось состояние природы, допустим снегопад или быстро плывущие облака, все это можно показать в рисунке.

В природе нужно уметь рисовать постройки, как маленькие избушки, так и красивые высокие сооружения, передать ощущение пространства.

Белокаменная церковь.

Выполняя зарисовки, вы почувствуйте в чем сильны и что еще не очень получается. Чем больше рисовать, тем успешнее будут результаты вашей работы.

При написании работы использованы данные интернет источников(поисковик google.ru) и книга «Школа изобразительного искусства» издательство Академии художеств Москва.

Рисунок и живопись пейзажа – Глеб Смирнов, Андрей Унковский

Изучение пейзажа – одна из существенных частей подготовки будущего художника-педагога в области живописи и рисунка. Для студента — заочника, выполняющего значительное число заданий по изобразительному искусству самостоятельно, в домашних условиях, работа над пейзажем предоставляет большие возможности. Многие студенты – заочники, не ограничиваясь учебными заданиями, ведут самостоятельную творческую работу в  области пейзажной живописи, участвуют в ежегодных выставках в стенах института, выставках учителей рисования и художников-профессионалов.

Пейзаж является самостоятельным жанром изобразительного искусства, а также играет важную роль в исторических и жанровых картинах.

Пейзажная живопись имеет многовековую историю. В музеях хранятся замечательные средневековые миниатюры, в которых разнообразные сюжеты разворачиваются на тонко проработанных пейзажных фонах. Художники эпохи Возрождения часто включали в свои картины пейзажи, передающие конкретно ту или иную местность. «Чистый» пейзаж впервые мы видим на одном из рисунков Леонардо да Винчи.

Позднее многие художники целиком посвящают себя этому жанру. Больших успехов добились пейзажисты Голландии XVII века, создавшие замечательные реалистические изображения родной природы. Тучные пастбища на бескрайней равнине, поросшие скудной растительностью дюны, ветряные мельницы, группы деревьев с широкими кронами, узкие улицы городов, море с плывущими кораблями-все это передано правдиво, с большой любовью и наблюдательностью на небольших по размерам картинах. Изображения выдающихся памятников архитектуры Москвы и Петербурга в картинах Ф. Я. Алексеева и некоторых других художников, специализировавшихся в области городского пейзажа. Далеко за пределами России прославился С. Ф. Щедрин, чьи воздушные, замечательно передающие красоту Италии, пейзажи завоевали автору почетное место в истории живописи.

Великим новатором в области пейзажной живописи был А. А. Иванов. Его этюды на воздухе впервые в истории мирового искусства передали всю полноту восприятия природы человеком. Глубоко продуманные композиционные замыслы и взволнованное восхищение автора красотой явлений окружающей действительности тонко сочетаются  в его пейзажах. А. А. Иванов первым из художников совместил совершенный рисунок с великолепной передачей пространства средствами тона и цвета, сумев уловить окрашенность  самих световых лучей. Все средства, при помощи которых может быть передана полнота восприятия человеком природы, художник использовал для создания реалистических образов окружающего материального мира.

Большой вклад в историю живописи внесли А. Г. Венецианов и художники его школы, обратившиеся к изображению скромных и поэтичных уголков русской природы. В творчестве А. К. Саврасова с еще большей силой художественного воздействия была раскрыта красота родной природы. Разные подходы к задачам пейзажной живописи определили творческие пути романтического Куинджи, певца морских просторов И. К. Айвазовского, создателя эпических полотен, посвященных русскому лесу И. И. Шишкина, высокоодаренного Ф. А. Васильева.

Расцвет русской пейзажной школы неразрывно связан с именами И. С. Остроухова, В. Д. Поленова, В. А. Серова, А. М. Васнецова, К. А. Коровина и в особенности И. И. Левитана. Для каждого из своих произведений Левитан умел найти новые характерные пейзажные мотивы. Он научил нас видеть красоту родной природы там, где ранее мы ее не замечали. Целый ряд последователей И. И. Левитана продолжали замечательные традиции русской пейзажной живописи.

Творчество современных художников в области пейзажа очень разноо6разно, как разнообразна и богата природа нашей многонациональной родины: поэтичные северные пейзажи Н. М. Ромадина «сказы об Урале», В. В. Мешкова и рядом с ними солнечные пейзажи Армении, исполненные М. С. Сарьяном, бескрайние просторы Киргизии на полотнах С. А. Чуйкова. Заслуженной любовью зрителей пользуются индустриальные пейзажи Б. Н. Яковлева, А. А. Дейнеки, Г. Г. Нисского. При, всем разнообразии тематики и творческих подходов все эти художники создают произведения в плане социалистического реализма. Любовь к родине, стремление изучать ее природу лежат в основе развития их индивидуальностей.

Рисунок и живопись пейзажа – Глеб Смирнов, Андрей  Унковский

Смотрите также другие материалы:

Живописная грамота. Основы пейзажа. Визер В. В.
Настольная книга художника — Рэй Смит
Рисунок. Пейзаж: методы, техника, композиция. Джованни Чиварди

Рисования пейзажа мягким карандашом | АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Начнем с РИСУНКОВ НЕСЛОЖНЫХ МОТИВОВ ПЕЙЗАЖА С НЕГЛУБОКИМ ПРОСТРАНСТВОМ
ПЕРВАЯ РАБОТА ИЗ НАШИХ УРОКОВ РИСОВАНИЯ —РИСУНОК ДОМА Два сеанса.
Материал — мягкий карандаш

Рекомендация такого мотива для начала занятий объясняется тем, что основой его является несложный предмет (дом, сарай и т. п.), форма которого близка к уже изученным вами в работе над натюрмортом и интерьером простым формам.

Обычно около домов сажают деревья. Если территория вокруг вашего дома озеленена, то одно из деревьев введите в композицию рисунка, чем обогатите и оживите его. Прежде чем начать рисовать, понаблюдайте дом с разных сторон, по возможности обойдите его кругом.
Для рисования выберите такое место, с которого дом выглядит интереснее. Советуем выбрать точку зрения с угла, чтобы виден был фасад дома и его другая стена. Так будет яснее видна объемность формы дома. Располагайтесь рисовать на значительном расстоянии от своей натуры, иначе вы не сможете охватить полностью дом и дерево взглядом. В поле вашего зрения должна попасть также небольшая часть пространства перед домом: тротуар, газон или просто земля. Это нужно для того, чтобы в рисунке не было тесноты и чтобы у Дома была опора. Выбирая точку зрения, вы должны мысленно представлять, как расположится изображение дома и дерева на листе вместе с частью земли, так как от этого зависит и композиционное решение рисунка. Найти композицию вам поможет видоискатель, через который дом будет виден как бы уже нарисованным. Приближая и отдаляя от себя рамку видоискателя, передвигая ее вверх и вниз, вы можете заранее решить, каким образом расположить изображение так, чтобы его композиционным центром оказался дом. Надо решить также, какую часть неба и земли захватить в рисунок.

Наметив местоположение дома, дерева и земли перед ними на листе бумаги, посмотрите на набросок с расстояния, подумав еще и еще раз, так ли удачно решается композиция, как вам хотелось бы. Не следует ли убавить фон вокруг дома или, быть может, даже поискать более интересную точку зрения. Не нужно никогда торопиться с компоновкой, полезно попробовать разные варианты размещения рисунка.
Неудачно скомпонованный рисунок производит невыгодное впечатление, даже в том случае, если тщательно и верно его проработать.
Остановившись на наиболее удачном варианте композиции, определите пропорции дома по отношению к дереву и наметьте его общую массу — „коробку“. Чтобы уяснить направление линий стен и крыши, наметьте линию горизонта. Если горизонт закрыт от вас деревьями или строениями, то для большей точности определения его высоты вытяните перед собой руку, держа в ней в горизонтальном положении на уровне глаз карандаш. Покажите отвесность стен дома, определив угол, образуемый стенами и поверхностью земли, и определите общее положение строения по отношению к плоскости земли. Проследите, не накренился ли в вашем рисунке дом набок, не съехала ли на сторону крыша и т. п. Уточните построение общей формы дома на основании известных вам правил перспективы. Напоминаем, что построение дома, общую форму которого можно уподобить ящику или коробке, ведется так же, как и построение любого другого прямоугольного предмета.

Построив в общих чертах изображение дома (не касаясь пока стен и других деталей), набросайте общую массу дерева. Понаблюдайте положение дерева в пространстве по отношению к земле. Не все деревья растут вертикально. Если подметить особенность наклона данного дерева, в рисунке прибавится живости, естественности. На дерево смотрите, прищурив глаза, так вы увидите его основную массу без деталей — отдельных листьев, веточек. Начинать рисунок, как вы уже знаете, надо с общего, а не с мелочей. Если форма дома намечена в общих чертах, то и дерево и все остальное тоже надо намечать обобщенно и в дальнейшем весь рисунок прорабатывать равномерно.
Намечайте форму дерева немногими штрихами, ни в коем случае не пытаясь вырисовывать контур кружевной массы листвы, в противном случае запутаетесь, потеряете из виду основную форму, не почувствуете объемности дерева и исказите его пропорции.
Очень полезно сразу же широкой штриховкой прокрыть крупные затененные части и дерева и дома, набросать тени от них на земле, легко заштриховать изображение неба, если оно темнее тона земли.

Вот уже плоский лист бумаги как бы превратился в изображение части пространства, с объемными формами постройки и дерева. На этом следует закончить первый сеанс, так как освещение, а вместе с ним и светотень очень изменчивы; поэтому более двух часов не представляется возможным рисовать один и тот же мотив. (Дома не следует дорабатывать рисунок по памяти, можно только проверить перспективу, чтобы потом уточнить построение по натуре.)Второй сеанс начинайте в то же время дня и в тех же условиях погоды, как и первый. Начинайте его с проверки по натуре сделанного рисунка. На свежий взгляд легче заметить ошибки в его пропорциях и построении. Тут же внесите необходимые поправки.

7 Рисунок и живопись, т. I
Теперь можно прорисовывать детали, но вопиять-таки начиная с самых важных, без которых изображение было бы схематичным. Найдите расположение окон и дверей дома, наметьте их форму, и тут не забывая о правилах перспективы. Наметьте бревна, если дом бревенчатый, а если он кирпичный, то не пытайтесь перечислять все кирпичи, это ни к чему. Кирпичи рисуйте лишь в тех местах, где они наиболее четко различимы (в основном вблизи). В форме дерева ваше внимание по-прежнему должны занимать не отдельные листики и мелкие веточки, а объемная масса листвы. Постарайтесь, прищурив глаза, увидеть дерево как целостную форму, для которой ствол и основные ветви служат как бы скелетом. Форма кроны имеет выступы, соответствующие выступам крупных ветвей и больших масс листвы на них.

Как сравнивать натуру и рисунок?

Вновь охватите взглядом и сравните по светлоте дом, дерево и землю между собой и с небом. Уясните отношения их тонов и передавайте их в рисунке. Основное отношение — тон неба по сравнению со всем тем, что находится на земле. Выявлением этого отношения и передается то общее впечатление, которое производит мотив пейзажа при взгляде на него. Передавая основные тональные отношения, не разрушайте их деталировкой. А чтобы этого добиться, отвыкайте от привычки самоучек рассматривать и рисовать натуру по частям. Рисуя деталь, сравнивайте ее по пропорциям и тону с той крупной формой, которой она принадлежит. Например, вылепляя тоном отдельное бревно, помните о тоне всей стены в целом, опасайтесь перетемнить тень под бревном, если стена в целом светлая, ярко освещенная. А если стена находится в тени, тоже не допускайте, чтобы, например, рефлексы на отдельных бревнах получались слишком светлыми, вырывались бы из общего тона стены и спорили с освещенной частью дома.
Сравнивать первый план с дальним надо не только тогда, когда выявляете тональные отношения всего рисунка, но и когда заштриховываете, к примеру, только одну лишь стену дома. Это значит, что вы должны передать разницу между ближней к вам частью стены и удаленной от вас, между отрезком земли на первом плане и деревом вдали. Нельзя заранее знать, что будет темнее — первый план или дальний, законом является лишь обязательное наличие тональной разницы между планами пейзажа в целом и между ближней и дальней частью каждой формы.

Вот почему П. П. Чистяков говорил, что рисовать — значит, наблюдая натуру, все время спрашивать себя, что ближе, а что дальше. Это важное условие для выявления глубины пространства и объемности.
Работая, все время сравнивайте весь рисунок целиком с натурой, постоянно сравнивайте одну часть рисунка с другой и тогда, когда надо уточнить пропорции, и в поисках тональных отношений. Только при этом условии возможно верно передать натуру.
В свой первый длительный пейзажный рисунок вносите только самые необходимые детали. Правдивость и живость рисунка не снижается от отсутствия второстепенных деталей, вроде узора резьбы на наличниках окон и сучков на бревнах дома. Наоборот, от этой обобщенности даже выигрывает передача глубины пространства и характера освещения. Если же вы допустили некоторую перегрузку рисунка деталями, снова обобщите их, где это нужно.

Уроки рисования в России под предводительством известного художника проходили примерно так: „В это время, — говорит П. П. Чистяков о процессе обобщения работы, — автор должен сидеть подальше от работы, голову стоит чуть закинуть назад и перебеганием глаз с натуры на сам рисунок сравнивать их… таким образом, весь рисунок и пейзажа становятся в одну точку глазомера для обобщенного их сравнения“ . „Никогда нельзя окончить что-либо, не увидев всего куска или не сравнив… его с натурой сознательно“ .
Кроме своего дома можете зарисовать и другие понравившиеся вам строения, но для начала лучше всего останавливать свой выбор на зданиях простой архитектуры и не многоэтажных. И в этом случае выбор мотивов будет большой.
Если вы живете в селе, то можете зарисовать колхозную электростанцию и хозяйственные постройки, клуб, дом колхозника.
Подобные рисунки на уроках живописи желательно выполнять и впоследствии, когда вы лучше овладеете профессиональными навыками.

ВТОРАЯ РАБОТА — РИСУНКИ ПЕЙЗАЖНОГО МОТИВА С ДЕРЕВОМ

Теперь даем вам задание выполнить рисунки также небольших уголков природы с неглубоким пространством, но центром их композиции выбрать более сложный по форме предмет, чем прямоугольная постройка. Таким предметом может быть дерево, растущее обособленно или выделяющееся среди других деревьев. Здесь также надо передать пространство, окружающее дерево, землю, расстилающуюся у его подножия, то, что находится позади него. Но все это, конечно, передается обобщенно, так как предметом вашего основного внимания должно быть данное дерево.

В какой-нибудь местности выберите мощно разветвленный дуб, березу, липу, иву. Подойдите к дереву на такое расстояние, с которого глаз еще не различает отдельных листиков и мелких веточек, но зато ясно видит общую форму кроны. Найдите точку зрения, при которой лучше всего выявится характер дерева. Желательно, чтобы дерево оказалось на фоне неба, что облегчит выполнение первого рисунка. Начав с компоновки рисунка, отведите место в нем и земле у подножия дерева и небу, но не более, чем это нужно для того, чтобы дереву не было в рисунке тесно. Построение ведите, крепко связывая ствол дерева с землей, представляя себе, как прочно держатся его корни в почве, какое положение имеют ствол и ветви в пространстве. Широкой штриховкой основных теней высекайте объем общей формы. Подмечая разницу в тоне между кроной дерева и небом, а также между стволом, землей и небом, сравнивая эти основные тональные массы, ведите рисунок энергично и живо.

Уроки рисования во франции проходили следующим образом: „Ваши деревья, — говорил своим ученикам крупнейший французский пейзажист Т. Руссо, — должны держаться крепко на грунте, их ветки идут ввысь и углубляются в полотно, Ваш зритель должен быть обманут с желанием обойти вокруг Ваше дерево, и, наконец, форма — это первое, что нужно соблюдать. Чтобы ее передать, ваша кисть должна следовать за смыслом предметов, которые вы изображаете. Нет необходимости класть мазки и штрихи карандаша плоскостно, следите за натурой и как бы по форме кладите мазки“ .Вслед за этим рисунком сделайте ряд зарисовок других деревьев, стараясь верно построить их общую форму и передать характер каждого дерева. Например, для березы характерно свисание ветвей, что придает ее кроне своеобразную форму. Ели напоминают шатры, жесткая крона сосен поддерживается снизу ветвями, как поддерживаются свечи в старинной люстре. Отмечайте эти характерные черты в рисунках деревьев.

РИСУНКИ ДЕРЕВЬЕВ, ЛИШЕННЫХ ЛИСТВЫ

Деревья рисунок карандашом

Подобные рисунки особенно полезны для изучения строения деревьев, их „скелета“. Приступая к работе, обратите внимание на то, что ветви дерева растут не в одну сторону и не только справа или слева „венчиком“ (как иногда рисуют начинающие художники), а расположены вокруг ствола. Одни из них тянутся к вам вперед, другие, наоборот, устремлены в глубину пространства, остальные располагаются как бы по спирали вправо, влево, наискосок. Наметив ствол и передав его положение в пространстве, связав его с землей у подножия, набрасывайте самые крупные ветви, следя за их расположением вокруг ствола. Посмотрите, как различны тона ветвей. Удаленные ветви слабее по тону и мягче по очертаниям, чем те, которые находятся ближе к вам. При этом и ближайшая часть каждой ветви отличается по тону от ее удаленной части.

Работая над рисунком, не стремитесь передать каждую мелкую веточку, а передавайте общую массу ветвей тоном. Не бесстрастная деталировка нужна в рисунке, а сознательное воспроизведение характера формы дерева, его объемности и местоположения в пространстве.
Обобщая второстепенные детали, покажите характерные изгибы крупных ветвей и ствола — все то, чем отличается одно дерево от другого.

ТРЕТЬЯ РАБОТА —РИСУНКИ НЕСЛОЖНЫХ МОТИВОВ ПЕЙЗАЖА ПРИ РАЗНОМ ОСВЕЩЕНИИ

Особое разнообразие видам природы придает характер освещения, преображающего в те или иные моменты, казалось бы, знакомую местность. Такие обращающие на себя внимание моменты жизни природы необходимо фиксировать в карманном альбомчике.
Отличительная особенность светотени на открытом пространстве заключается в том, что тени на воздухе кажутся значительно более прозрачными и легкими, чем в закрытом помещении. Это объясняется общим влиянием воздушной среды и, в частности, обилием рефлексов.
В результате практической работы у вас должно сложиться ясное представление о тональных отличиях пасмурного дня от солнечного, утреннего освещения от вечернего. Для уяснения этого полезно делать рисунки одного и того же пейзажа в условиях разного освещения, в разную погоду или разное время дня.
Сталкиваясь с изображением таких сложных растительных форм, как кустарники — молодая поросль, следуйте известному вам методу: рисуйте от общего к частному, подчиняйте частное целому.
А поскольку каждый пейзажный мотив своеобразен, научитесь выявить наиболее характерные черты каждого из них. С этой целью рекомендуем и технику применять разнообразную, сообразуясь с особенностями освещения, общей тональностью мотива.
Как известно, карандашный рисунок имеет серебристый, мягкий тон, различия самого темного и самого светлого в нем невелики. Угольный карандаш типа „Ретушь“ или черная акварель дают возможность передать более сильные контрасты тонов от бархатно-черного до еле заметного серого. И общая тональность рисунков, выполненных этими материалами, богаче, чем в рисунках, выполненных обычным карандашом. Полезно поэтому пробовать разные техники в пейзажных рисунках и наши курсы рисования онлайн помогут Вам в этом.
Например, И. И. Левитан сделал очень выразительный рисунок дороги (илл. 48), применив черный итальянский карандаш

Рисунок дороги Левитан

(то же, что карандаш „Ретушь“), чтобы выразительнее передать угрюмые тона непогожих осенних сумерек. А глубокие рытвины в колее дороги, ставшей в осеннюю распутицу непролазной, художник передал штрихами пера, тушью, вылепив их рельефно, особенно на первом плане.

Пейзажный рисунок для Санта-Мария-делла-Неве

Это самый ранний известный рисунок Леонардо. Он датирован 5 августа 1473 года и сейчас висит в галерее Уффици во Флоренции. Пейзаж, нарисованный в мельчайших деталях, показывает долину Арно и Замок Монтелупо. Это были места его детства, которые он с любовью исследовал во время долгих прогулок по холмам, когда Леонардо все еще жил со своей семьей: мачехой, бабушкой и дедушкой по отцовской линии. и его дядя Франческо, его первый товарищ по играм.Леонардо с детства проявлял страстный интерес к вещам; он собирал все, от мелких животных до цветов, от листьев до кусков дерева причудливой формы.

До Леонардо рисунок пейзажа без человеческих фигур и символики был бы немыслим. Первый полностью нарисованный пейзаж приписывают Питеру Паулю Рубенсу. почти через двести лет после того, как был сделан рисунок да Винчи. Свободная техника Леонардо опережает свое время в обращении со скалами, реками и растительностью.Линии пера и чернил на частично стертом карандашном наброске просто нарисованы горизонтальными штрихами, чтобы обозначить ветки и листья деревьев; линии, повторяющие контуры форм суши, предполагают твердость земли. Близко проведенные горизонтальные линии эффектно наводят на размышления. поверхность воды, а понимание Леонардо перспективы означает, что он делает тональные эффекты линий пера менее заметными по мере того, как они уходят в далекий пейзаж. С несколькими линиями штриховки он создает большие, тесные скалистые формы и убеждает глаз в твердости местности.Там, где он нарисовал множество линий, сходящихся, чтобы изобразить быстро текущую воду, глаз воспринимает материю и движение. Деликатес из более мелких объектов в пейзаже — укрепленных зданий и темных форм плавающих лодок — выдвигает их на первый план.

Первый рисунок Леонардо возвращается в его родной город

В ознаменование 500-летия со дня смерти Леонардо да Винчи самый ранний известный рисунок художника вернется в его родной город Винчи в Тоскане, Италия, в 2019 году.Да Винчи умер 2 мая 1519 года в возрасте 67 лет.

В четверг Галерея Уффици во Флоренции подтвердила, что произведение искусства под названием Пейзажный рисунок для нефа Санта-Мария-делла будет передано в аренду Музею Леонардиано всего на пять недель, начиная с 5 августа 2019 года.

Рисунок, созданный, когда Леонардо был всего 21 год, датирован 5 августа 1473 года и изображает пейзаж долины реки Арно и замок Монтелупо. Набросок пером, тушью и карандашом характеризуется беглым техническим подходом, опередившим свое время.Рисунок остается самой ранней сохранившейся известной работой да Винчи.

Согласно Ассошиэйтед Пресс, произведение может быть выставлено не более чем на 90 дней, прежде чем оно должно быть возвращено на хранение на четыре года из-за его возраста и хрупкости. Реставраторы наложили ограничение, чтобы регулировать экспозицию ультраредких произведений искусства прямому свету, чтобы помочь сохранить их для будущих поколений.

Город Винчи, Тоскана, Италия. Фото Glorious 93, Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 Международная лицензия.

В результате показы рисунков должны быть запланированы и запланированы на несколько лет вперед, чтобы произведение искусства могло достаточно времени оставаться вне прямого света между выставками.

Рисунок 543-летней давности в последний раз выставлялся в Милане в 2015 году на всемирной выставке Expo.

Леонардо широко известен как один из самых гениальных гениев в истории. Его опыт охватывал несколько областей, включая живопись, скульптуру, архитектуру, инженерное дело, анатомию и литературу.

Среди его известных работ Мона Лиза (около 1503–06), Тайная вечеря (1495–98), Витрувианский человек (около 1490) и Дама с горностаем (1489–90) .


Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

Пейзажный рисунок Леонардо да Винчи для Санта-Мария-делла-Неве

Пейзажный рисунок Леонардо да Винчи для Санта-Мария-делла-Неве — самый ранний известный рисунок художника и самая ранняя известная работа да Винчи, которая сохранилась и остается на всеобщем обозрении

Этот уникальный статус делает рисунок одним из немногих ранних произведений, о котором историки искусства имеют конкретные детали, и поэтому он стал популярным произведением для изучения, а также захватывающим примером раннего творчества художника эпохи Возрождения.

На рисунке изображен замок Монтелупо и сердце долины Арно, место, где да Винчи провел много времени в годы своего становления и, возможно, сыграл большую роль в его личном становлении как художника. Пейзаж подробно и красиво изображен, с особым акцентом на флору и фауну.

В отличие от некоторых других работ да Винчи, особенно тех, которые были нарисованы непосредственно на стенах и других поверхностях, рисунок датирован.Отметка времени показывает, что он был завершен 5 августа 1473 года. Да Винчи в то время был бы 21 год, и его ученичество у флорентийского художника Андреа ди Чионе, также известного как Верроккьо, подходило к концу.

Рисунок был создан в последние дни ученичества, длившегося более 7 лет. Через несколько месяцев после завершения этого рисунка Да Винчи оставил работу Верроккьо и начал работать самостоятельно.

Линии рисунка, сделанные пером и тушью, расположены поверх стертого карандашного наброска. Что сразу бросается в глаза в этом рисунке по сравнению с рисунками других художников того же периода, так это полное отсутствие людей или деятельности. Пейзаж голый и все еще все еще чарующий.

Почти все известные картины, эскизы и другие произведения искусства, созданные до этого момента, были либо портретами, либо натюрмортами.Пройдет еще 200 лет, прежде чем в 17 веке будет создана первая известная пейзажная живопись.

Мазки на рисунке уверенные и относительно плавные, что свидетельствует о том, что да Винчи обладал умелой и опытной рукой в ​​его относительно молодом возрасте 21 года.

Понимание Леонардо перспективы также ясно, чернильные линии становятся тусклее, а детали более набросанными по мере того, как детали отступают на задний план рисунка. Такое сочетание техник означает, что рисунок удобно сочетается с гораздо более поздними работами других художников, что действительно показывает, что Да Винчи был художником, который значительно опередил свое время.

Пейзажный рисунок для Санта-Мария-делла-Неве по сей день выставлен на всеобщее обозрение во флорентийской галерее Уффици как часть постоянной коллекции.

Статус одной из самых ранних известных работ Леонардо да Винчи сделал ее одним из самых популярных и ценных предметов в коллекции галереи.Хотя он не привлекает таких же толп, как Мона Лиза в Париже, он по-прежнему привлекает посетителей коллекции.

Советы по совершенствованию навыков рисования пейзажей

Каким бы ни был ваш уровень навыков, эти советы помогут вам выработать привычки, которые увеличат ваши способности рисовать пейзажи всего за пару недель постоянной практики.

Выполняйте их по 15 или 20 минут в день, и улучшения будут очевидны.

Совет № 1. Быстрые слепочные рисунки

Выходите из дома! Сходите в зоопарк, в музей, в парк, в жилой комплекс, куда-нибудь, кроме того, где вы обычно рисуете. Сосредоточьтесь на рисовании движущихся объектов. Рисование объектов в движении поможет вам развить поток. Каждый опытный художник может рассказать вам о потоке. Ваша скорость рисования увеличится, если вы будете практиковать эти быстрые наброски впечатления, но они также помогут вам развить свои навыки рисования в перспективе и создать репертуар животных, предметов и людей, к которым вы можете легко получить доступ из своего умственного набора инструментов.

Совет № 2. Рисование вслепую

Этот метод упоминается во всех основных инструкциях по рисованию и часто остается незамеченным или игнорируется большинством художников. Этот метод (также известный как «слепой контурный рисунок») требует, чтобы художник следил глазами за объектом и не фокусировался на бумаге, на которой он рисует. Эта техника — отличный способ сохранить яркость ваших рисунков, и ее называют идеальным инструментом против жесткости в наборе трюков профессиональных художников.

Совет №3 Забудьте о ластике!

«Не бойся ошибок. Их нет». – Майлз Дэвис

Каждая линия, которую вы рисуете, является изображением вашего собственного почерка. Это уникальная подпись вашего художественного самовыражения. Вы действительно хотите стереть это? Практикуйтесь, чтобы каждая линия работала на вас.

Совет №4 Снять мерки!

Одним из самых больших источников жалоб растущих художников является то, что их пропорции неверны. Здесь не нужно фантазировать. Используйте свой карандаш или другую маленькую палочку, вытяните руку как можно дальше (чтобы обеспечить точность каждого измерения) и отметьте глазами, на какую часть длины вашей палочки уходит конкретный объект.Рисование крыш, дымоходов, пляжей, деревьев, животных и многих других вещей становится намного проще сделать пропорциональными, когда вы реализуете эту небольшую технику.

Совет № 5. Нарисуйте негативное пространство

Когда вы видите стог сена, рыболовную сеть или длинные пряди волос, пытаетесь ли вы по отдельности нарисовать линии в сети, заборе или волосах? Попробуйте реализовать эту технику и нарисуйте отрицательное пространство и посмотрите, на каких объектах она работает лучше всего. Это отличный трюк, который, если его освоить, обеспечивает более быстрое, простое и красивое рисование более сложных предметов.

Так что берите блокнот и карандаш и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь! В конце концов, это единственный верный способ стать лучше!

Быть артистом за 2 минуты с SEGMation Segplay ® ПК (подробнее см. Подробнее)

SEGMation

SEGPLAY ® Mobile Itunes Теперь доступно для iPhone и iTouch

www.segmation.com

артикул

Креативные выкройки. Пейзажный рисунок, вдохновленный дзен. Урок искусства.

Прежде чем мы начнем рисовать узоры, нам нужно проанализировать формы, с которыми мы работаем, и создать план.
Первый:
Глубина изображения. То, что мы видим, — это явно пейзаж с передним планом (по крайней мере, 3 формы), средним планом и дальним фоном.
Плюс у нас есть солнце (или луна), немного облаков и само небо.

 

Как мы используем значение в воздушной перспективе?

Подобные объекты имеют тенденцию становиться меньше и светлее с расстоянием, они видны с меньшим количеством деталей

Если мы применим эти принципы здесь:

• Узоры переднего плана должны быть темнее, чем аналогичные элементы фона,
• Они должны быть более сложными, детализированными, чтобы создавать интерес
• Элементы оформления фона должны быть меньше.

Что еще следует учитывать?

Ну, все фигуры в этом шаблоне не совсем одинаковые — мы видим холмы, кусты, горы, облака. Каждая из этих фигур имеет свою текстуру, так что давайте не будем об этом забывать!

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание — сетки паттернов.
Каждая фигура не должна выглядеть слишком плоской. Давайте добавим им немного 3D-качества.
Мы можем сделать это, деформируя сетку узора, как будто вы покрываете холмы огромным узором
Мы можем изменить направление элементов в зависимости от необходимости конкретной формы

 

Прежде чем мы начнем рисовать, подготовьте несколько эскизов или образцов шаблонов для быстрого ознакомления.
Это не значит, что вам придется их копировать, но они могут стать хорошей отправной точкой или просто источником вдохновения.

 

Не все фигуры будут заполнены узорами на основе сетки.
Вам решать, какие.

Используйте карандаш и очень легко нарисуйте линии сетки.
Изогните их, чтобы они повторяли форму.

Глубже в картинку — ближе линии сетки

 

Начните с узоров на переднем плане, так как они будут более подробными и сложными.

Помните, что вы можете включать линейные шаблоны и изменять их в соответствии со своим планом.

Деревья и кусты. Я использую узоры произвольной формы, чтобы «ощутить» листья.

Горные узоры простые и преимущественно вертикальные – для создания визуального контраста с холмами. Конструкции более угловатые, практически без изогнутых элементов — чтобы показать грубую каменную текстуру.

В отличие от облаков, которые должны быть мягкими. Вы сами решаете, насколько светлыми или темными вы хотите их видеть.

Было бы солнце/луна самым светлым значением из всех.
На самом деле, оставив это поле пустым, вы создадите фокус в ландшафте.

Рисунок Мультяшного Пейзажа в Клип Студии Paint by SergeyBiryukov.Art

Я уже писал о причинах выбора Clip Studio Paint для 2D цифрового рисования и анимации.

Эта статья посвящена методам цифрового рисования и кистям Clip Studio Paint на примере мультяшного пейзажа.

Создание ландшафта

История и настроение картины: Перед нами красивая природа Америки в западном стиле. Лес, горы, водопад. Персонажи — старый лесник и его дочь. Вдалеке виден их дом. Лесник ловит рыбу, его дочь вешает выстиранное белье. Настроение солнечное и спокойное.

Передний план, задний план и создание глубины пейзажа: На переднем плане кусты. Средний план представляет собой луг с персонажами. На заднем плане водопад, лес и дом. Вдали горы. Облака также могут помочь создать впечатление глубины.

Общая цветовая гамма: В летний день преобладают зеленые леса и луга.Второй цвет — чистое голубое небо. Яркое солнце слева добавляет оттенки желтого.

Композиция и акценты: Я создал этот арт для короткометражного анимационного фильма в игре. Вытянутое по горизонтали изображение в фильме движется слева от экрана с лесником, справа с его дочерью. Итак, этот образ имеет две основные композиционные плоскости. Здесь акценты — персонажи.

Рабочий процесс рисования

1. Первый шаг — черновой набросок
Грубые линии передают замысел. В Clip Studio Paint удобно использовать векторные слои.

Если вы действительно хотите научиться рисовать, не рисуйте поверх фотографий.Более того, использование искусства других художников в своем творчестве является зазорным. Тем не менее полезно собирать фото и арт-референсы (например, в Pinterest) и изучать их. Но приступая к рисованию, советую опираться на собственную память, не глядя на референс.

2.Штриховой рисунок
Первый черновой слой имеет прозрачность 6-10%. Следующий векторный слой для контура.

Не забудьте включить «Стирание до пересечения» в настройках Ластика.

3.Заливка цветом растровыми слоями

Я создал несколько автодействий для маркировки ключевых слоев и расположил кнопки на верхней панели.

Все нижние слои, помеченные как черновые (синий значок карандаша), не учитываются при заливке.

В настройках инструмента «Заливка» отключаю сглаживание, чтобы не было артефактов. После заливки я использую эффект сглаживания (Фильтр > Размытие > Сглаживание, моя клавиша Ctrl+\), чтобы скорректировать края заливки. Многократное использование этого эффекта не портит (не сильно размывает) край заливки. Последним шагом будет использование жесткой круглой кисти, чтобы закрасить оставшиеся небольшие области.

Я использую отдельный слой для разных материалов и перекрывающихся деталей. Для начальной заливки я использую приблизительные цвета.

4. Почти окончательная настройка цветов
Далее я корректирую цвета плоских слоев. Цвета корректируются по сравнению с соседними цветами и общей гаммой изображения.

5.Рисование теней
Сначала определите источники света и направление света. Я использую мягкую круглую кисть для теней. Иногда уместно использовать режим наложения Multiply для теневых слоев. В местах соприкосновения предметов тень более плотная. Я рекомендую изучать 3D-графику и рендеринг для практики понимания освещения.

6.Shading
Я закрашиваю светлые и темные области объектов, создавая эффект 3D. В большинстве случаев моя любимая кисть для растушевки — это пастельная кисть. Он добавляет шероховатости и теплоты. Я не разделяю штриховку и окраску. Моя техника похожа на живопись маслом.

Поток покраски:
1. Крупные широкие мазки.
2. Контрастные (темнее и светлее) мелкие штрихи для деталей.
3. Кисть для блендера.

7. Отражение в тенях
Цвет отраженного света зависит от окружающей среды, но иногда можно отойти от этого правила в зависимости от желаемого эффекта.

8.Добавление текстур и материалов
Я рисую текстуры для металла, дерева, камня и т.д. Мне нравится рисовать текстуры дерева. У меня есть кнопка на верхней панели для режима наложения мягкого света и базовых цветов полос.

9.Цвет линии
Цвет линии темнее основного цвета заливки.

10. Блики, рефлексы, мелкие детали

11.Environment
На этом этапе я рисую перекрывающиеся объекты окружения, такие как трава или галька, а также свечение бликов.

Это основная последовательность рисования. Конечно, я могу изменить порядок или повторить/добавить шаги в зависимости от ситуации.

Пейзажные кисти!

В следующем разделе я расскажу о кистях для элементов ландшафта, таких как деревья и кусты.
Плодовое дерево состоит как минимум из пяти ярусов.
1. Первый слой листьев деревьев темнее.
2. Второй слой — ствол дерева и ветки.
3. Третий слой листьев над ветвями представляет собой сочетание более темных и светлых листьев.
4. Четвертый слой — яблоки.
5. И последний слой — листья, покрывающие яблоки.

В Clip Studio Paint есть два варианта создания кончика кисти из слоя — штамп с цветным изображением, либо кисть с возможностью назначения двух цветов, цвета переднего плана и фона.

Кисть для листьев
Для создания кистей из листьев вам понадобится серый растровый слой.

Для цветовых вариаций в кисти я использую смешивание цвета с дополнительным цветом рисунка.Я использую темные цвета для основного цвета и светлые для подцвета.

Можно придумать несколько способов рисования листа.

Форма листа зависит от сорта дерева или вашей изобретательности.

Добавьте размытие к фигуре с помощью фильтра размытия по Гауссу. Это необходимо для устранения квадратных артефактов при изменении размера кисти.

Затем нарисуйте оттенок и текстуру на листе.Клонируйте слой с несколькими вариантами освещения, чтобы рандомизировать цвет кисти.

Если изображения находятся в одном слое, я использую свое автоматическое действие и горячую клавишу (Shift + J), чтобы легко разделить его на отдельные слои. Важно не забыть переименовать слои, потому что материалы будут иметь такое же имя.

Материалы добавляются в библиотеку простым перетаскиванием слоя. К сожалению, только один слой за раз.

Далее открываем каждый материал и ставим две галочки.Действительно, это выглядит немного неудобно. Надеюсь разработчики добавят пакетную обработку материалов или я найду другой способ оптимизации.

Теперь мы готовы приступить непосредственно к созданию кисти-листа. Обычно я дублирую существующую кисть и меняю ее.

Я использую случайную динамику для размера частиц и направления.

Количество лепестков регулируется с помощью параметра «Зазор». Размер кисти контролирует распространение листьев.

После настройки кисти не забудьте нажать кнопку «Сохранить все настройки по умолчанию».

Трава
Я использую кисть того же типа для создания травы. Я начинаю с того, что рисую несколько вариантов травы и стираю основу травы мягкой кистью. Я могу быстро увеличить вариации, используя дублирование и отражение слоев.

Чтобы нарисовать красивые травянистые холмы, установите для параметра Направление частицы значение Направление линии с небольшой динамикой Случайный.

Основные настройки в процессе рисования:
— Размер кисти — Небольшой размер кисти позволяет позиционировать траву точечно или рисовать линию травы. Большой размер кисти заполняет больше места.
— Толщина — Позволяет сделать траву высокой или похожей на подстриженный газон.
— Размер частиц — Размер каждого пучка травы.
— Зазор — Плотность посадки.

Кисть «Яблоко»
Для кисти «Яблоко» я использую цветной слой.

И я рисую яблоко с легкой тенью. Далее дублирую и переворачиваю по вертикали, чтобы быстро получить два варианта яблока с разным направлением веточки. Вы также можете нарисовать больше сортов яблок, более зеленых или спелых.

Затем я создаю материалы для кисти так же, как при создании кисти-листа.Для яблочной кисти мне нужно больше контроля над положением и разнообразием размеров. Поэтому я использую опцию «Один случайный раунд» в методе «Повторить». Угол направления очень маленький 6%.

Кусты
Кусты также создаются из цветных слоев. Каждая марка представляет собой небольшой куст, который состоит из листьев, веток, штриховки. Каждый пучок куста имеет небольшую тень для создания объема.

Для листьев куста можно выбрать другую форму или нарисовать листья вручную.

Как и дерево, куст состоит как минимум из двух слоев, темнее и светлее, для достижения эффекта 3D. После создания куста я использую мягкие осветляющие и затемняющие кисти, чтобы скорректировать освещение.

Эффект освещения кистей зависит от выбора цвета.

Typha (тростниковый рогоз) дизайн
Для рогоза я рисую простой штрих круглой жесткой кистью без изменения размера при нажатии. Для стебля я использовал инструмент Curve. Толщину векторной линии можно настроить позже с помощью инструмента «Объект».

Я использую кисть с шумовой текстурой, чтобы заштриховать рогоз.

Эффект освещения кистей зависит от выбора цвета.

Для длинных листьев я использовал треугольный штамп для кончика кисти и установил угол на направление линии.

В Clip Studio Paint есть еще много интересного. Я надеюсь, что каждый вдохновлен своим собственным исследованием. Вы можете найти кисти из этого руководства в моем Dropbox (чтобы установить кисти, просто перетащите их из проводника на панель вспомогательных инструментов)

Quia — пейзажный рисунок

9032
B B
Главный фокус наземный
Cityscape, Cityscape, Главный фокус — это город
Seascape, Основное внимание — это вода
линия горизонта, Линия уровня, где кажется, что вода или земля заканчиваются и начинается небо.
передний план, передний план — область изображения или поля зрения, часто внизу, которая кажется ближайшей к зрителю. Кроме того, чтобы отдать предпочтение одному аспекту вещи над другим.
средний план, Часть произведения искусства, которая находится между передним планом (ближайшим к зрителю) и задним планом.
фон, Часть изображения или сцены, которая кажется наиболее удаленной от зрителя, обычно ближайшей к горизонту.Это противоположность переднему плану. Между фоном и передним планом находится средний план.
размер один из инструментов перспективы, который художник может использовать для создания иллюзии глубины на двухмерной поверхности, поскольку чем ближе объект, тем он кажется больше, а чем дальше — тем меньше. кажется, что это так.
размещение Объекты, расположенные ближе к линии горизонта, кажутся более удаленными от зрителя, а объекты, расположенные дальше от линии горизонта или ближе к нижней части плоскости изображения, кажутся ближе к зрителю.
внахлест Когда одна вещь лежит поверх, частично закрывая что-то другое. Изображение этого — одно из важнейших средств передачи иллюзии глубины.
детали Объекты с большей детализацией и более яркими цветами кажутся ближе к зрителю, а объекты с нечеткими или нечеткими деталями и блеклыми цветами кажутся дальше от наблюдателя.
горизонтальный Прямой и ровный поперек, параллельно горизонту.
вертикальное Направление прямо вверх и вниз; противоположно горизонтали (или перпендикулярно ей).
иллюзия Обманчивый или вводящий в заблуждение образ или идея.
глубина Третье измерение. Видимое расстояние спереди назад или от близкого к дальнему в художественном произведении.
перспективный рисунок Техника, которую художники используют для проецирования иллюзии трехмерного мира на двухмерную поверхность.Перспектива помогает создать ощущение глубины — удаляющегося пространства.
точка схода В линейной перспективе — место на горизонте, где линии или лучи между ближним и дальним местами кажутся сходящимися (сходятся вместе).
Атмосферная перспектива Техника, используемая в ландшафтном искусстве для создания впечатления глубины.
Comments